Если ваш парень часто вам говорит «Знаешь дорогая, ты не знаешь сама чего ты хочешь» - то этот фильм для вас. Во всяком случае героиня данного фильма это просто какая-то манна небесная, захотела уехала, захотела приехала. Нет, можно понять по каким достоинствам ударила лента режиссера Джона Краули западных кинокритиков, где физические границы национальной идентичности имеют совсем другую историю, и эта история, возможно затрагивает западного кинозрителя куда больше. Но вот тогда скажите, а чем этот фильм лучше десятка лент режиссера Вуди Аллена? А ведь тот тоже и романтику любит снимать, так хоть с какой-то изюминкой и долей сарказма. Или чем таким особенным отличается актриса Сирша Ронан в своей роли, кроме того, что двое влюбленных в нее персонажей называют ее красавицей, а большая часть зрителей мужского пола потирает глаза и себе думает «Пацаны, вы че шутите?». Сомнительное достижение режиссера и актрисы Сирши Ронан, и как итог - один из самых слабых номинантов на премию «Оскар» последних лет. Если фишка была в том, чтобы беззубо растянуть десятиминутную историю на почти два часа – то это достижение. Но в «Бруклине» нет ни капли творчества, изобретательства и таланта, и докажите мне обратное. 3 из 10
И снова спасибо Британскому совету за Фестиваль, а то даже и не скажешь, дойдёт ли этот фильм до РФ. Ах, италиан фэллоу, как тут устоять. Очень нежный, сентиментальный и, пожалуй, мечтательно наивный фильм, выдержанный в старом стиле повествования. Духом Америки 50-х пропитан каждый кадр: манеры, речь, одежда, поведение и макияж - в неспешность того времени врывается набирающий обороты темп современной Америки. Джон Краули воссоздаёт те времена тёплыми пастельными цветами, и, глядя на экран, ты сразу понимаешь, какое это время, ведь только тогда можно было увидеть такую теплоту цветов. Мигранты врываются в Америку в поисках лучшей новой жизни. Кому-то удаётся, кому-то нет. Как тяжело молодым людям из глубинок покорять большие города, которые готовы их сожрать в любую минуту. А покорять чужие страны ещё страшнее. Но даже в чужом страшном мире попадаются люди, готовые помочь и показать, как выжить. Здесь-то и проявляется наивность фильма. И когда у ГГ всё уже налаживается, и солнце выходит из-за туч - наступает классический и ожидаемый поворот на 180 градусов, из-за которого может всё полететь в тартарары. Но именно в таких фильмах и нужны классические повороты сюжета, благодаря им они становятся ещё теплее. Сирша Ронан поистине раскрылась в этой картине. То, какой её героиня была в начале, не идёт ни в какое сравнение с той, какой она стала потом. Сперва зритель её жалеет, сопереживает, а порой начинает недоумевать и негодовать: 'Что творишь?!', - хотя героиня всё так же мила и невинна. Эмоционально Ронан использует весь арсенал актёрских инструментов, а трансформацию своей героини демонстрирует всем, от позы и мимики, до ведением бровью и взглядом. А женихи-то тут какие. Ну загляденье. Простой итальянский парень в исполнении Эмори Коэна и утончённый ирландец Донал Глисон. И хотя зритель уже для себя принял решение, кого из них должна выбрать ГГ, но оба так прекрасны. Если коротко описать фильм, то на языке вертится одно - 'большое сердце'.
Мелодрама 'Бруклин' 2015 года от режиссёра Джона Кроули сейчас смотрится как что-то необычное, потому что преобладают масштабные картины вроде 'Морбиуса', 'Северянина', 'Мультивселенной безумия'. А история из фильма Кроули необычайно спокойная и светлая. В ней нет погонь, загадок истории и надрыва. Главная героиня Айлиш переезжает из тихого ирландского городка Эннискорт в США, в район Бруклин. И главное, что весь фильм происходит - это привыкание Айлиш к жизни в дали от родины и постепенное вживание в новое место, которое становится её новой родиной. Очень здорово, что написание сценария (адаптация одноимённого романа Колма Тойбина) пало на Ника Хорнби. Его стиль письма, умение рассказать о человеческой душе, раскрываются в каждом тексте превосходно. Причём он умеет изложить историю с женской точки зрения, не переборщив с романтикой. Например, в своём романе 'How to Be Good' (2002) он рассказывает историю женщины, которая встала перед кризисом супружеской жизни, она начинает переоценивать брак и своё место рядом с мужем. В этом и есть уникальность произведения - повествование ведётся от лица женщины, а пишет это мужчина, при этом не возникает диссонанса. В фильме 'Бруклин' в центре внимания находится молодая девушка, она начинает новую главу своей жизни, она понимает, что теперь её собеседниками станут не только знакомые с детства миссис и старшая сестра, но и незнакомцы, у которых, возможно, придётся спросить всего один вопрос, но в большом городе - это норма и ритм жизни совсем другой, в отличие от Эннискорта. В повествовательном стиле Ника Хорнби есть этот плюс, который сделал 'Бруклин' таким целостным гимном началу новой жизни - несмотря на то, что героиня иностранка (ведь не все, кто посмотрит фильм, будут ирландцами), её чувства и переживания откликаются живо, они попадают в душу, и возникает то самое подключение к главной героине, ей хочется сопереживать и получается отождествлять её с собой. Ник Хорнби умеет строить фразы, переходы, его 'литературный монтаж' отточен до совершенства. Сам Ник Хорнби тоже больше склонен к написанию сценариев нежели романов, ему это нравится больше. На его счету и 'Воспитание чувств' (2009), и 'Дикая' (2015), а именно сценарий к 'Бруклину' считается его самой сильной работой. Как по мне, так его чувство слова считывается в каждой из работ. Отмечу наряды в этом фильме отдельно. Это просто потрясающая работа Одиль Дикс-Миро (она же служила художником по костюмам и у Эдгара Райта в 'Прошлой ночи в Сохо' и у Лоне Шерфиг на 'Воспитании чувств'). Одиль Дикс-Миро словно сама вживается в роль персонажей, потому что подбирает гардероб так, что он выглядит их собственным. В 'Бруклине' Айлиш отправляется в США с полупустым чемоданом, где только невзрачная одежда и лишь одна пара обуви. Это подчёркивает тяжелые с экономической точки зрения годы после Второй мировой войны. Это потом Айлиш преображается, начав работать и всё больше знакомясь с американцами их привычками. Вдохновение Дикс-Миро черпала в истории Финолы Дуайер, продюсера фильма 'Бруклин': отношение к предметам одежды и обуви; обувь на каблуках носили только по определённым случаям, потому что набойки менять было очень дорогим 'удовольствием'. Гардероб для Айлиш Одиль Дикс-Миро сделала под впечатлением от нарядов своей матери - жёлтое платье для Айлиш, в котором та часто появляется в кадре, было похоже свадебное платье её матери. В художественном плане, как в фильме показали без лишних слов 'будущее', просто потрясающе. 'Будущее' как план жить дальше. Две противоположные сцены, говорящие без лишних слов - в поле на Лонг-Айленде и в танцзале в Ирландии. В одной - простор, свобода, воздух; во второй - теснота, даже рамки экрана сужаются, создавая ощущение клаустрофобии и безысходности. При просмотре фильма также ещё играет роль настроение и общая атмосфера происходящего. Так, они добавили положительных баллов на счёт 'Бруклина'. Он смотрелся очень легко, приятно, греюще. Особенно после 'The Northman' Роберта Эггерса, который оставил после себя двоякие ощущения. 'Бруклин' помог расслабиться и отдохнуть.
За что точно можно посмотреть «Бруклин» – это за картинку, наряды, обстановку. Сделано красиво, качественно, хотя местами слишком глянцево. По цвету кадры фильма просто чудесные. История, рассказанная в «Бруклине», довольно интересная сама по себе. Актеры вроде бы как старались. Но фильм воспринимается скучно. Есть ощущение, что команда создателей не нашла способов сильнее и ярче раскрыть сценарий. Многие моменты в фильме похожи на разыгранные сценки. Очень мало эпизодов вызвали ответную реакцию и сопереживание. Не хватило какого-то драйва, усложнения внутреннего состояния героев, демонстрации их развития в общей линии сюжета. Совсем была непонятна перемена чувств главной героини после ее возвращения в Ирландию. Ключевой вопрос финального выбора не превращен в интригу, да и сама идея важности этого выбора не подчеркнута. Поэтому по личному впечатлению «Бруклин» - неплохой и приятный фильм, больше эстетичный, чем содержательный.
«Я провожу тебя и пожелаю спокойной ночи, а иначе слишком долго ждать» Смотреть, если когда-либо хотел переехать в другую страну Не смотреть, если не любишь душевные метания Это фильм об ирландке Эйлиш, которая переезжает в Нью-Йорк за лучшей жизнью. Он идеально зайдет, если вам, как и мне, хочется отдохнуть от актуальных проблем современности в кинематографе: никаких там ЛГБТ, толерантности, ущемления. У нас красивая, трогательная история о девушке, которая безумно скучает по дому. Если с первого взгляда показалось, что будет типичная мелодрама, то не совсем: поиск себя, тоска по родине, национальное самоопределение, семейные связи, нравственный выбор, ну и да, конечно, она самая любовь. Причем сделано это так чисто и со вкусом, что ванильным фильм абсолютно не кажется. Я не очень-то люблю Сиршу Ронан (уж простите), но здесь она восхитительна, просто нет слов! Она как будто родилась, чтобы сыграть ирландку в Нью-Йорке. А Эмори Коэн... Честно признаюсь, я, кажется, влюблена в его персонажа. Вы только посмотрите в эти глаза! Все это дополняет шикарный визуал и очень милое звуковое сопровождение. Я бы назвала это «идеальным фоном». В общем и целом этот фильм - чистой воды атмосфера, мне от него всегда светлее на душе становится. 10 из 10
Про «Бруклин» Фильм стал моим новым favorite. И это не просто потому что он светлый, красивый и жизнеутверждающий, но и благодаря честности истории и трогательным отношениям между главными героями. Они ведут себя как в жизни и с некоторых пор это стало сродни самой большой похвале фильмам. Я налево и направо прожужжала всем уши про сериал «Чики», он протаранил душу абсолютной натуральностью диалогов, ситуаций, реакций и поступков героев. Посмотрите Чики, не пожалеете. Но вот «Бруклин» теперь точно будет гнездиться в потайном уголке моей памяти, временами бережно вытаскиваемый для просмотра одним глазком то одного момента, то другого. Прозрачные глаза Сирши Ронан, ее наивность вкупе с принятием и совладанием с превратностями судьбы, потрясающе искреннее и смешное сближение ее героини с простоватым итальянцем Тони, в каждом движении и мимике которого чудились парни из 50-х, которых мы на самом деле не можем знать, очки кошачий глаз, юбки как произведения искусства и скромные ретро купальники - все, как говорится, совпало. Даже вспомнилась черно-белая выцветшая фотография моей бабушки с волосами, собранными на голове в своеобразную «луковичку» и в пространной строгой блузке «под горло» в полоску или в горошек. Из 50-х. Магия фильмов как раз в рождении в нас чувства сопричастности, даже если это трудно вообразить. Ну какое отношение может иметь девушка послевоенного СССР в маленькой казахской деревне к девушке-эмигрантке в сердце Нью-Йорка. А она имеет: время то же, удивительно хорошо переданное в фильме. Сюжет до последнего держит в напряжении, потому что Эйлиш - героине Сирши - предстоит сделать выбор между привычной, благоустроенной и размеренной жизнью дома, отвечающей зову долга, или строить новую жизнь буквально на голой земле без основательных гарантий, кроме застенчивой улыбки одного-единственного человека. Стоит ли говорить, за какой исход я изо всех сил болела и боялась, что прагматичный и более жизненный выбор перевесит. А еще забавны все моменты, демонстрирующие притирку культур и взглядов. Забавны и трогательны. Почему-то явно всплыла отсылка к ирландско-итальянскому конфликту из моей любимой книги «Поющие в терновнике». Если Вы, как и я, поклонница реалистичной романтики и романтичной натуральности, если «The Notebook» и «Поющие в терновнике» для Вас не просто пустой звук, то Бруклин - это то, что доктор прописал. Ах да, если знаете английский, смотреть строго на нем, мелодичность и аутентика речи персонажей в сто раз лучше передаются.
Иногда кино – это самый простой способ отвлечься от привычного и погрузиться в иное измерение. Измерение экранного пространства. Фильм «Бруклин» (2015) Джона Краули, не претендуя на какой-либо особый статус, погружает нас в особый мир начала 50-х годов прошлого века. История жизни и любви молодой ирландки Эйлиш, ее переезда из маленького родного городка в Нью-Йорк – это, конечно, же прежде всего история ее чувств и переживаний. Тоска, ностальгия, влюбленность, надежда и сомнение – все это и есть мир героини, но в соответствии с нордическим характером внешне почти не проявляется. Возможно, дело здесь еще и в индивидуальной актерской манере Сирши Ронан, которая словно бы впитала в себя дух и сам воздух Ирландии – кажется, в этих серых глазах собрались все туманы ее родины. Эйлиш отправляется в путешествие, возвращения из которого может не случиться. Если смотреть на ситуацию героини метафорически, то это история о необходимости покидать родное гнездо, учиться летать самому и искать свое место в жизни. Кажется, нет ничего уютнее и безопаснее родного дома, но, чтобы обрести собственный путь, нужно найти в себе силы уйти из него. Вернувшись в Ирландию, героиня испытывает искушение бросить все, что сделано в Америке и остаться здесь, где все знакомо. В данном случае сомнение в себе и в принятых решениях – необходимая и неизбежная часть жизни, это условие взросления ее души, если угодно. Несмотря на почти полное отсутствие громких имен в актерском составе (а может быть, именно благодаря этому), в фильм верится, а великолепная художественное оформление и работа художника по костюмам (Одиль Дикс-Мирье) делают картинку чарующей и уносящей сознание зрителя от окружающей повседневности. Все эти платья, пейзажи, бруклинкие дома, пиджаки участников регби-клуба и ирландские ландшафты подчеркивает историю сердца Эйлиш и тех, кто оказывается вокруг нее: матери (Джейн Бреннан), ее возлюбленного Тони (Эмори Коэн), ее поклонника Джима (Донал Глисон), священника Флуда (Джим Бродбент). История, рассказанная в «Бруклине», это, помимо рассказа о чувствах, еще и непривычная для современного кино история о родине, о том, что, где бы ты ни был физически, ты всегда носишь ее внутри себя, в укромном уголке души. Конечно, для всей ирландской культуры – это особая тема. Но в случае с главной героиней фильма, родина – это не лозунги и политика, родина для Эйлиш – это любовь с матери и сестре, это привычный уклад жизни, это знакомый с детства вид на море. И как бы сильно ни тосковала она по это своей личной родине в Нью-Йорке, ей предстоит понять, что истинная любовь к родине проявляется в том, чтобы несмотря ни на что оставаться всегда ее частью. И научиться жить там, где свой новый дом обретает твое сердце. Простая история «Бруклина» - это не глубокая философия и не смысловая многослойность. Но именно в этой простоте особый акцент фильма Джона Краули, потому что, возможно, самое сложное в искусстве – это остаться искренним и понятным, говоря о самых обычных для любого человека вещах.
В начале я думал, что этот фильм - стандартная мелодрама, история запутанных отношений очередной влюбленной пары. Я люблю подобные фильмы и мимо данной картины не прошел мимо, тем более что в главной роли одна из тех актрис, за которой я весь фильм слежу с легким трепетом и жадным взглядом. Молодая девушка Эйлиш покидает стены родного дома дабы за океаном найти свое счастье. Данное решение оказалось вынужденным, поэтому главная героиня не преисполнена энтузиазмом и очень сильно скучает по родине и своим близким. Все это продолжается до тех пор, пока она не встречает своего возлюбленного. Сначала, как и многие, я видел исключительно любовную нить повествования. Разлученные возлюбленные, обещания, данные в порыве чувств и обстоятельства, которые как обычно бесцеремонно вторгаются в нашу жизнь. Если бы до самого конца я наблюдал за происходящим с такой точки зрения, то не смог бы сказать ничего восторженного об этой картине. Эйлиш нашла того, с кем ей было комфортно в чужом Бруклине, обстоятельства разлучили влюбленных и главная героиня не то чтобы долго об этом переживала. Если бы не резкое повышение оборотов, которые заставили ее наконец сделать свой выбор, она, вполне вероятно, его бы и не сделала. Поэтому искать призраки преданной любви, верности до гроба и всего прочего в данном фильме, на мой взгляд, не стоит. Так же не следует и осуждать фильм за то, что героиня Сирши Ронан слишком ветреная и, будем честны, не служит образцом преданности. Фильм не об этом. Этот фильм о самом сложном решении в нашей жизни - о первом решении. Когда все ранние годы родители позволяют тебе ни о чем не беспокоиться, чувствовать себя в безопасности, ты не просто привыкаешь к этому, ты уверен, что по-другому и не бывает. Тобой движут обстоятельства и наставления родителей, ты не до конца понимаешь кто ты на самом деле, чего ты хочешь, ведь быть собой страшно. Быть собой - это не подчиняться обстоятельствам, это право, которое приходится ставить наперекор мнению остальных. Фильм именно об этом. Он показывает, что быть собой сложно, но за это стоит бороться. Этому фильму хочется сказать: 'спасибо'. Для меня он превратился из обычной истории любви в воодушевляющее наставление. Фильм честен, не делает поблажек, он говорит так как есть и при всем этом показывает, что все не так страшно, у тебя обязательно хватит сил. Ты справишься! 9 из 10
Один из лучших фильмов 21-го века! Бруклин Сюжет. Сирша Ронан покидает свою маленькую ирландскую деревушку и отправляется на поиски работы в Америку. Из названия уже можно догадаться, что жить она будет в Бруклине. Ей становится очень плохо. Скучает по сестре, скучает по матери. Однажды девушка встречает парня (итальянца, младший брат у него – чумовой!), завязываются отношения. Это еще не все, Ронан получает трагические известия с родины (я не буду писать какие, без спойлеров, рецензия получится более сдержанной с моей стороны, но эффект первого просмотра гораздо дороже). Ронан возвращается домой, где встречает другого парня. Перед девушкой встает трудной выбор, такой трудный, что даже я досматривал кино с широко раскрытыми глазами. Мои мысли после просмотра, в кинематографе остались еще режиссеры, которые верят в любовь. Нет, я все прекрасно понимаю, картину “Бруклин” снимали по книге. Но, если режиссер собирается экранизировать какой-нибудь роман, то он автоматом должен с ним согласиться. Какой смысл снимать, когда тебе не нравится первоисточник? Правильно, я бы точно не стал. Поэтому, режиссер (вместе с автором) меня покорил. “Бруклин” – это стопроцентная классика. Тут все сделано по классическим канонам (ну, практически). А что такое классика? Время и люди – хорошие люди, добрые люди, чистые люди. Сейчас забывают про настоящую любовь и настоящие чувства. Все упиваются такими картинами, как “500 дней лета”. Ведь это так круто, ведь это так модно, ведь это так по-современному. Погуляли, занялись сексом, честь имею. А мне – тошно! Современные люди играют в любовь. Разбрасываются чувствами. Они боятся брать на себя обязательства. Они боятся быть ответственными. Они спокойно могут расстаться, чтобы встречаться с другими людьми. Ведь у них впереди – 500, 600, 700 дней лета. Самое страшное – люди больше не хотят любить до гроба. Говорят, но забывают про свои обещания. В “Бруклине” все наоборот. В “Бруклине” – как тогда! Да, героиня сомневается. И режиссер это показывает. Вспоминайте момент, когда один из героев пишет ей письмо, а она откладывает его в ящик. У меня сердце забилось в тревоге. Неужели и этот товарищ решил предать классику? Нет, просто захотел пощекотать мои нервы. Молодец, уважаю – последний раз со мной такое проделывал только Вонг Кар-Вай. Стандартный любовный треугольник превращается в замечательный фильм про любовь. Разве кто-то из этих двух парней плохой? Нет. Героиня спокойно может выбрать любого, но я никогда бы ее не простил, если бы кино закончилось иначе. Никогда! Потому что я верю в любовь. И не в ту, где Джозеф Гордон-Левитт (с унылой моськой) сидит на скамейке, а которая была вот здесь. Если вы сказали человеку, что будете его любить, то любите его всегда. Хотя бы в кино! P.S. Я не могу (пока еще) говорить про драматические таланты Сиршы Ронан, но девчонка очень старалась не лажануть. Умничка… 8 из 10
Сюжет знакомит нас с главной героиней фильма Эллис Лэйси, широко преподнеся её жизненную историю. Отмечу, что фильм больше рассчитан на женскую аудиторию, да и интересен будет по многим причинам. У Эллис появляется возможность жить в Америке, чему она рада. Волнующе и интригующе воспринимаешь приключения героини. Женский взгляд, знакомый каждой девушке, будет описывать всю историю. Девичьи проблемы, шутки, неловкие моменты вышли добротно. Но мелодрама не заставила себя долго ждать. Да, про влюбленных парочек много картин, но «Бруклин» вызывает какие-то определенные чувства. Скорее всего, из-за того, что мы с самого начала знаем трудный путь Эллис. Что скрывает она, чего тревожиться и кем дорожит больше всего – всё это отлично вписывается в романтическую любовь. Раскрыто и откровенно сюжет доходит до середины и тут всё. Мы получаем своего рода «Дневник памяти». Основная конструкция любви точно характеризует тот фильм. Поэтому оригинальность упала, что меня смутило. Переживания и сомнения, присущие героине, абсолютно никак не сказываются на просмотре. Они красивы, ярко выражены, но не удивляют. Сравнения и оценка – вот что было. Поэтому финал подкрался незаметно, зато идеально. Вот это меня порадовало, хорошее окончание фильма. Очень поменялась Сирша Ронан. Приятно удивила. Это уже не та маленькая девчушка из «Город Эмбер: Побег», не подросток, а уже настоящая леди. Я даже сравнил её с Кейт Бланшетт, так как и внешне похожа немного. Рад за неё.
Есть одна картина, называется «About time», и я люблю ее всей душой. Кажется, много раз еще смогу пересмотреть, и она мне не надоест. Светлый фильм, невероятно добрый, душевный и жизненный. Мое (и, думаю, не только мое) сердце настолько забетонировалось под гнетом драм, триллеров и, собственно, реальной жизни, что порой такие фильмы действительно могут вернуть веру во что-то большое и светлое. Или как минимум создать хорошее настроение. Я долго искала фильмы, похожие на мой любимый. Многие пересмотрела, но все они были все равно не совсем такими. А вот «Бруклин» попал в точку. Это очень приятная, красивая и плавная мелодрама, лишенная клишированного пафоса. Интрига есть, но главная героиня создает впечатление человека, который знает, чего хочет. Нет этих драм с муками выбора, с проблемами в самоопределении. Да, героиня развивается как личность и кажется, что что-то в ее голове происходит за этой пеленой сдержанности, но мы этого никак не увидим и не узнаем, мы видим лишь конечный продукт ее мысли. Она просто девушка, которая любит свой дом, свою родину, однако не хочет стоять на месте, ей хочется двигаться дальше, становиться лучше. И история, рассказанная в фильме, покоряет своей простотой и изяществом. Хорошая режиссура, операторская работа, очень красивая цветовая гамма, шикарно подобранные образы – все это создает полноценную картину со своим антуражем. Невольно, кстати, вспомнились некоторые фильмы Вуди Аллена («Cafe society», например) – есть что-то общее (наверное, в той самой атмосфере и в простоте сюжета). Рекомендую к просмотру тем, кто любит приятные, не приторные и атмосферные романтические фильмы.
Что нужно добавить к уже немного приевшемуся любовному треугольнику, чтобы романтическая история приобрела новые нотки и смотрелась более серьезно и драматично? Записывайте рецепт: Сирша Ронан плюс немного ностальгии по родине плюс отлично воссозданная атмосфера 50-х. Милый, не обязывающий к размышлениям, красивый, красочный фильм, наполненный эмоциями, знакомыми каждому кто хоть раз уезжал надолго из дома или влюблялся. Ирландская иммигрантка Эйлиш: серьезная, умная девушка с крепким внутренним стержнем и необычной внешностью сразу же притягивает к себе зрительский интерес и внимание. Создатели фильма умело выделяют главную героиню над толпой второстепенных персонажей как внешне: миленькая Эйлиш постоянно окружена девушками с классически-красивыми чертами лица, так и внутренне: она способна на более глубокие чувства, чем окружающие и при этом отличается сдержанным поведением. Вообще главная героиня – это украшение данной картины, прежде всего именно из-за нее стоит смотреть фильм. Сценарий прост дальше некуда, но для мелодрамы это скорее плюс, ведь тут главное умение передать эмоции и чувства героев, а не закрученность происходящих событий. Любовные истории развиваются органично, в чувства между героями веришь, иногда синхронно с ними затаивая дыхание в ожидании ответа на реплику. Костюмы и декорации на высшем уровне. Дальше немного минусов. На мой взгляд, мужские персонажи, пусть и очень приятные, не раскрыты в полной мере и даже не сильно отличаются друг от друга (оба внимательные, нежные, обаятельные), если не считать социального статуса. Так же очень огорчила мотивация возвращения Эйлиш в США: то что последней каплей стал разговор с злобной сплетницей, а не внутренние переживания героини и поиск моральных компромиссов в сложившейся ситуации. Как итог: фильм очень легкий и визуально приятный. Если вам захотелось романтики, атмосферы США 50-х и не шаблонную героиню – приятного просмотра! 7 из 10
Любовь – самое прекрасное чувство, которое может испытывать человек. Это чувство, которое окрыляет, заставляет забыть о всём самом плохом и даёт надежду на светлое будущее. Теме любви посвящены множество картин, книг, стихотворений, песен и фильмов. Любовь – это самый жирный кусок для обогащения. Кто-то снимает фильмы просто для денег, а кто-то заморачивается и создаёт нечто великолепное, которое заслуживает не только похвалы от зрителей, но и награды от киноакадемиков. И вот, на мои глаза попалась картина, которая получила три номинации на «Оскар», в том числе в номинации «Лучший фильм». В чём очарование ленты «Бруклин»? Об этом ниже. Сюжет картины рассказывает историю Эйлиш Лейси, которая неохотно покидает свою родную ирландскую деревню и отправляется на поиски работы в Америку. В итоге она поселяется в Бруклине, постепенно излечивается от ностальгии и начинает наслаждаться воздухом свободы. Ко всему прочему Эйлиш влюбляется, но трагические новости с родины заставляют ее вернуться в Ирландию, где она встречает другого мужчину и в результате вынуждена делать нелегкий выбор. Фильм нам показывает очень трогательную историю любви, которая зарождается в совершенно новом и неизведанном для героини городе. В этом плане картина очень и очень нетороплива, она плавно и мягко показывает нам становление отношений, их развитие и все испытания на пути влюблённой героини. В картине нет тягомотины, растянутых моментов и нет излишней вылизанности, как в случае с фильмом «До встречи с тобой». К тому же, помимо романтической истории, картина нам преподносит сюрприз в виде второй сюжетной линии, связанной с проблемой, с которой каждый человек сталкивался - проблемой выбора. Именно необходимость сделать главный выбор в своей жизни является главным посылом картины. Нужно очень вовремя всё осознать, что героиня сделала и приняла верное решение, которое каждый зритель несомненно одобрит. Режиссёр картины очень грамотно адаптировал сценарий, который был основан на романе Колма Тойбина «Бруклин», за что по делу был номинирован на «Оскар», но к сожалению, заветную статуэтку так и не получил. Персонажи картины также очень хороши. Главная героиня в исполнении Сирши Ронан великолепно играет, эмоции, которые она показывает самые что ни на есть реальные. Нет намёка на переигрывание, мимика у актрисы на высшем уровне. К тому Сирша очень привлекательна внешне, и это только дополняет её образ милой и притягательной ирландки. Эмори Коэн тоже хорош, мне он очень понравился. Галантный кавалер, который честен с девушкой. Также хочется отметить игру Джули Уолтерс – приятная старушка, для которой порядок и чистота – главное для девушки. Работа оператора заслуживает похвалы, в картине было много приятных кадров. Также огромную роль в создании приятного впечатления от картины сыграл саундтрек. Музыкальные композиции то и дело давали фильму раскрыться ещё больше, и они подходили ровно под ту ситуацию, которая и была описана в фильме. Всё это вместе вкупе с сюжетом создало приятную атмосферу Америки образца начала 20 века. Было очень приятно смотреть за жизнью в индустриальном мире, в мире, отличного от всего другого. Итог: «Бруклин» несомненно является самой красивой и самой глубокой драмой этого года. Помимо любовной линии фильм даёт нам возможность взглянуть и на другую проблему – проблему важного выбора в жизни. И с этим «Бруклин» отлично справляется. 10 из 10
Да, это фильм о взрослении. О том как нелегко сначала вырваться из родного дома, оставить там свои чувства и воспоминания и продолжать жить в чужом и неуютном поначалу для тебя городе. Главная героиня постепенно привыкает, приноровляется к суете и нравам американской жизни. Казалось бы, она наконец-то находит свою 'нишу'. Но так ли это? Эта кинокартина вышла чистой воды мелодрама. Но из ряда других похожих фильмов ее выделяет именно вышеуказанная мной тема и колорит 50-х. Думаю, каждый из нас хоть раз испытывал те же ощущения что и героиня Сиршы Ронан. Получился весьма собирательный образ. Но весь вопрос в том, как он был передан. Скажу откровенно, в этом фильме Сирша Ронан меня абсолютно не впечатлила. Я не увидела тех самых эмоций счастья, любви и горя. Обычно после просмотра в памяти остаются какие-то моменты и ты постоянно прокручиваешь их в голове. Здесь же такого не было абсолютно. Не думаю что причина это плохой сценарий. Причина - это актерская игра. Ведь каким бы хорошим не был сюжет для нас его разыгрывают актеры на съемочной площадке и именно они являются тем 'соединяющим звеном' между эмоцией и действием. Складывалось впечатление, что актриса решила следовать Бертольду Брехту и эффекту 'очуждения'. Что касается других, их актерское мастерство меня полностью устроило. Эмори Коэн неплохо справился со своей ролью, как и Донал Глисон. Больше всего меня впечатлила игра Фионы Глэскотт. Она превосходно передала все эмоции, хорошее мастерство. 'Бруклин' довольно неплохой фильм. Я не хочу его негативно оценивать, все-таки есть некая вишенка на этом торте. Есть над чем поразмышлять и особо чувствительным натурам поплакать - ведь на то это и мелодрама. Но разве чтобы дать себе почву для размышлений обязательно нужно искать источник? Неплохо, но могло быть и лучше. 7 из 10
Я не знаю, сколько раз я уже посмотрела этот фильм, и каждый раз просто в восторге. Вся атмосфера просто затягивает меня при каждом просмотре. Фильм спокойный, не ждите бурных и стремительных историй, интриг и развязок, нет, этот фильм немного другого русла. Никогда не думала, что можно связать в одном фильме такое умиротворение и спокойствие, и в то же время пробудить такую любовь к данной кинокартине. Я не знала раньше актера, который сыграл главную роль в фильме, но он с первой же минуты своего присутствия в кадре просто покорил меня своей искренней игрой и естественными жестами. Сирша Ронан была мне знакома из фильма 'Гостья', но не могу сказать, что после той картины я как-то обратила на нее внимание. Было милое личико, да, но что-то как-то не больше. Здесь же я готова смотреть на нее вечно. И, нельзя забывать о Донале Глисоне (мое первое знакомство с ним - 'Бойфренд из будущего'). Приятно, что актер не упускает возможности сниматься в новых и новых картинах. Поистине прекрасный актер. В этом фильме он, считаю, справился с ролью превосходно. Фильм - сама простота и нежность. Обычная жизнь, обычных людей (в частности, ирландцев). В фильме показана вся искренность, доброта, простота и красота такой прекрасной и обычной человеческой жизни. После его просмотра, лично у меня, было полное душевное умиротворение, да и сейчас тоже. В общем, побольше бы таких фильмов, после которых так и хочется улыбаться этому 'серому' миру 10 из 10
Трогательный, глубокий и жизненный фильм. Это кусочек истории, который как бы там ни было имел место быть с тысячами девушек со всего света, а быть может и продолжает быть. Погоня за Американской мечтой, надежда на лучшую жизнь вдали от того места, где ты казалось бы не нашел себя. Но что происходит, если ты вдруг ошибся, и место всё таки есть. Как сделать правильный выбор? Фильм повествует о женской стороне той самой Американской мечты. Страдания, боль и тоска по дому. Любовь, надежды и мечты. Сирша Ронан выглядела гармонично в этой роли. Её героине хотелось сопереживать. После фильма остаётся ощущение двойственности, после того как героиня делает свой окончательный выбор зритель понимает другой смысл фразы произнесённой ранее. 'Дом есть дом. Но это не обязательно должно быть здание или место, твой дом там, где находиться твое сердце, или тот кому ты его отдал...'
Уже не помню почему я решила посмотреть этот фильм, но в моём списке он попал давно и вот, время пришло. История ирландской девушки по имени Эйлиш, такая обычная, на первый взгляд, и такая проникновенная, так ненавязчиво пробирается в сознание, в воображение, что вскоре ты начинаешь сопереживать героине и надеяться, что всё у неё сложится хорошо. Я думаю, картина очень хороша с точки зрения социальной психологии. Ведь на примере Эйлиш можно проследить, насколько гибка психика человека, - как он научается вести себя в новом обществе, практически с нуля, как привыкает к новому укладу жизни и забывает о самом плохом, что могло быть в старом обществе, которое он покинул. И вырвавшись однажды, человек меняется уже навсегда. Возвращение к истокам происходит гладко, безболезненно, но уже ничего не будет как раньше и очень скоро это становится ясно... И любовь... Как иной раз важно вовремя обратить внимание на человека, понять что это твой человек и не отпускать его от себя. Если же первый шанс упущен, потом уже будет трудно завоевать сердце, а если это даже и удастся, то это может принести много мучения обоим. 'Бруклин' - это такая спокойная, полная достоинства история для чувствительного сердца, романтичная и в целом счастливая. Эта картина идеальна в своей манере неспешного и тихого повествования, будто не фильм смотришь, а книгу читаешь. И каждый кадр сам собой складывается в буквы и образы с твоей голове...
Фильм 'Бруклин' позволит именно отдохнуть и расслабиться. Здесь не найдется душераздирающих моментов с терзаниями главной героини по поводу выбора молодого человека или сильных страданий из-за разлуки с родным домом и прочего. Да, конечно, это всё грустно, но смотреть фильм с мокрыми глазами точно не придется. 'Бруклин' показывает нам историю молодой девушки, которая едет в совершенно новую и далекую страну ради лучшей жизни, работы и будущего. Действия картины проходят в 50-е, и я считаю, что выбран отличный период. Отсутствие современных технологий позволяют лучше и трогательнее показать чувства героев, а также сохраняют дух дальних дорог и путешествий. Новый город дает возможность главной героини познакомиться с новыми людьми, обучаться желаемому делу, найти любимого человека, а кроме этого становиться более смелее, увереннее в себе и понимать, чего же она сама хочет от жизни. Несмотря на искренность, скромность и ум героини, иногда кажется, что она просто течет по течению ей просто так везет (Возможность переехать в другую страну, наличие работы, жилья, хорошего молодого человека - разве это не везение?). Но именно из-за ее личных качеств и правильному воспитанию судьба дарит ей такие подарки. Сирша Ронан была мне уже знакома по другим фильмам, но, думаю, это ее лучшая работа. Донала Глисона было очень мало в фильме, но все же понятное дело, ему-то главная героиня и не досталась: ) Хотя сам актер очень обаятельный! Первое знакомство было у меня с Эмори Коэном. Считаю, что актер отлично справился с ролью и показал искреннего, иногда смущенного и трогательного, итальянского работягу с милейшей улыбкой. И спасибо фильму за приятный саундтрек и за то, что в мою музыкальную копилку попала чудесная песня 'Be cool AKA Keep cool'. 7 из 10
Номинации на Оскар за лучший фильм и лучшую женскую роль. Конечно, я посчитала, что фильм достоин просмотра. Сразу скажу, что ожидала от него большего. Итак, девушка из Ирландии отправляется в Америку в поисках лучшей жизни. Сразу представляю, что нам покажут тяжелую, полную лишений жизнь эмигранта, опасности, подстерегающие молоденькую, неискушенную девушку за океаном в большом городе. Так нет... Живет в вполне приличном доме, на работе не занимается тяжелым трудом, и ее там держат хотя она не очень и подходит. Даже учебу ей оплачивает заботливый святой отец. И тот факт, что она на занятиях единственная девушка, тоже никак не обыгрывается. Тут на горизонте появляется итальянский парень. Думаешь, ага, вот и интрига! Но он тащит ее знакомится с родителями чуть ли не на втором свидании. В общем, серьезно настроен парень. Любовь и все дела. Фильм неспешно продолжается, и начинаешь понимать, что сюжет, описанный в синопсисе, это не начало фильма, не завязка- это и есть весь фильм. Какого черта! Как можно ТАК слить всю интригу? Говоря об этом кино невозможно проспойлерить, его создатели уже с успехом это сделали. Вот героиня по воле обстоятельств возвращается в Ирландию, и за ней сразу же начинает ухаживать воспитанный, симпатичный и богатый молодой человек. Явно предпочтительнее, чем нью-йоркский сантехник. И она сразу же переключается на него. Так себя ведут обычно девушки не самого тяжелого поведения. Пока она думает, какой сделать выбор, обстоятельства делают выбор за нее. Но почему-то нам преподносят это так, как вроде любовь победила. В целом, мне явно непонятно за что оскаровские номинации. Фильм не так уж плох, но явно не представляет из себя чего-то особенного. Игра же Сирши Ронан это в основном хлопанье глазками или отстраненное выражение лица. Из плюсов могу назвать картинку: костюмы и общая атмосфера на высшем уровне. В общем, если вы хотите посмотреть неспешное кино, без особых потрясений-этот фильм вам может понравиться. 5 из 10
В фильме 'Бруклин' происходит то, что редко можно наблюдать в современном кино - очень просто, без лишних отступлений и эффектов рассказывается о сложных вещах: расставании, одиночестве, выборе. Лейтмотивом истории становится актуальная на все времена тема эмиграции. История главной героини, молодой ирландки, как и многие ее соотечественники, перебирающейся в США, очень прозаична, но от этого не становится скучной и не цепляющей. Основные причины две: 1. Актерская работа Сиршы Ронан. Образ Эйлис сложен: с одной стороны, внешняя замкнутость, с другой, скрытая эмоциональность и чувствительность. На протяжении действия фильма испуганная одинокая девушка превращается в уверенную в себе и своем выборе женщину. Личность Эйлис и то, какие решения она принимает, вызывает большую симпатию и уверенность в том, что все в итоге будет хорошо. В чужой стране и в новой для себя жизни героиня фильма - не 'бунтарка' или 'первооткрывательница', а 'отличница', которая систематически, аккуратно и незатейливо выстраивает мир вокруг себя. 2. Красота и естественность. Отсутствие хитроумных сюжетных перипетий, глубокой драмы позволяет показать историю и героев максимально естественно и жизненно. Ретро-настроение (что-то похожее на то, когда дедушка с бабушкой рассказывают внукам историю своего знакомства) и соответствующая стилистика, красота кадра (цвета, грим, костюмы) создают очень уютную атмосферу. В фильме нет ничего 'сказочного' или невероятного, как это часто бывает в кино, ориентированном, прежде всего, на женскую аудиторию, нет ничего, что бы оттолкнуло. Философия картины проста: найди свой 'Бруклин', выйди из зоны комфорта и перебори страх, встреть своего человека и будь счастлив здесь и сейчас. Идея очевидная, но прописные истины полезно периодически повторять, тем более, когда форма подачи настолько хороша. 9 из 10