Пятая (и к сожалению не последняя) часть высокобюджетного путеводителя повышает градус маразма до температуры кипения. Предыдущие четыре части содержали массу услаждающих взор деталей: погоня за Химерой, розыск макгаффина под чарующим названием 'кроличья лапка' (спасибо, что не моржовый хрен), забеги по вертикали, похищенный из Кремля ядерный чемоданчик с надписью 'статус русской ядерной боеголовки' (действительно, президент должен знать - чьи именно ракеты он запускает, по кремлёвским коридорам снуют спецагенты иностранных служб, мало ли чего подсунут). 'Племя изгоев' расширяет ареал обитания Итана и его подельников - белорусские поля, австрийское закулисье, полноводное Марокко, солнечная Англия. Руководство объявляет дежурное (пятое) закрытие отдела 'Миссия невыполнима', вызывая вялую реакцию Итана - некогда заниматься подобной ерундой, надо обезвредить группу бывших спецагентов под супероригинальным названием 'Синдикат'... В четырёх предыдущих частях Хант гонялся не только за шпионами, но и за девушками (с разной степенью успешности - от женитьбы в третьей части до вяленького, служебного поцелуйчика в 'Протоколе Фантом'). Ильза Фауст (снова необычно и свежо) - тройной (а может и больше) агент, и об этом знают все и в 'Синдикате' и в отряде МН. Руководитель 'Синдиката' по имени Соломон - демоническая личность, где он - там взрывы, убийства, кровь. Но при виде Ильзы некоторые части его тела размягчаются (а может наоборот - твердеют), как иначе объяснить, почему он всё время её испытывает, испытывает - что она пылесос что ли? Что, опять провалила испытание? У меня наготове следующее, вот если и теперь не справишься, тогда... я придумаю ещё. Хант порезвится вовсю - повисеть на крыле самолёта, легко! Изобразить горного барана за кулисами 'Принцессы Турандот' (только бездушные американцы могут так изгадить арию принца Калафа, надо было слушать его, он призывает всех спать), комфортный дайвинг на марроканской ТЭЦ, и многое другое, ради чего и задумывался этот фильм. Поросячьи визги восторга - Круз сам делает трюки! Уии! А вы на личико главного героя поглядите повнимательнее - не кажется ли вам, что он всё больше смахивает на бабусю? Повязать платочек вокруг провисших щёчек, накинуть синее пальтишко, обуть ботиночки 'прощай молодость' и... бурановские бабушки обрели новую солистку! Молодящийся 53 - летний пацанчик бегает, прыгает, машет кулачками, сам выполняет трюки (Бельмондо тоже прыгал, пока чуть не сломал себе позвоночник) всё это надрывно, на грани истерики, ради мира во всём мире. В книге Булгакова 'Собачье сердце' профессор Преображенский подвешивал престарелым похотливцам собачьи причиндалы, после чего старички наслаждались эротическими снами, и снова могли дарить девушкам счастье. Круз сильно смахивает на такого 'омоложенного' старца, сублимировавшего сексуальную энергию в козлиные прыжки. Пора остановиться, иначе зрители рискуют увидеть в 2030 году очередную часть франшизы 'Миссия невыполнима. Бунт в хосписе', в ходе которой Хант совершает отчаянную попытку сбежать из дома престарелых, но цепляется памперсами за прутья ограды, и шумно рассекая воздух, валится орлиным профилем в травку, после чего санитары дают старичку дозу успокоительного, и отводят его на электрофорез. А что же она - девушка с говорящей фамилией? Ильза покажет голенькую костлявую спинку, разок чмокнет Ханта в лобик (словно покойника) и вся эротика. Да она здесь и не нужна, Хант действует по принципу ' мы не бабники, мы каскадёры, нам бы прыгнуть куда - нибудь, да подраться'. 'Синдикат' окажется состоящим из скудоумных приматов - как иначе объяснить, что его руководитель поддаётся на такой дешёвый развод в стиле 'давай меряться - у кого длиннее и толще?' Хант произнесёт впечатляющую речь о ценности человеческой жизни (да - да, тот самый Хант, который походя признавался в убийстве шестерых сербов в 'Протоколе Фантом', тот самый что беспощадно борется за мир, оставляя за собой горы трупов и разрушенные города), жалко, что про слезинку ребёнка забыл ввернуть. С каждой последующей серией, смысла в фильме всё меньше, а трюков всё больше. Уменьшается количество достопримечательностей, не охваченных кипучей деятельностью отряда МН. Остались не вовлечёнными египетские пирамиды, можно сделать отличный фильм, рабочее название 'Проклятие Тутанхамона'. Террористы из ИГИЛ хотят взорвать пирамиды, Хант гоняется за ними на мотоцикле (съёмки внутри пирамиды), Нефертити дарит ему поцелуй, затем он прыгает с вершины, зависает в нескольких сантиметрах от земли, Бенджи нажимает кнопочки на ноутбуке, начинается разлив Нила, террористы делают буль - буль, герой устало отправляется в очередной отпуск. Навязло в зубах сравнение с бондианой. Бонд - это 'взболтать но не смешивать', Беретта, Астон - Мартин, элегантность, стиль, ирония, а что такое Хант? Вечная молодость? Полное отсутствие юмора? Бомж - миротворец (его гоняют по всему миру)? Что мы знаем о его характере, привычках, пристрастиях? Ничего. Жёнушка промелькнула в финале четвёртой части, и забыли про неё. Вежливые обнимашки с фригидными скандинавскими красавицами не в счёт, это - дань вежливости. Итан Хант - никакой, ни добрый, ни злой. Эдакий современный вариант Брежнева - кого угодно достанет своими мирными инициативами. Итог. Много стрельбы, взрывов, погонь, полное отсутствие мысли и логики, слабый, надуманный сюжет. В советское время подобные фильмы шли под маркировкой 'для младшего школьного возраста'. 2 из 10
- Я придумал охренительную сцену под водой! - А куда мы её прикрутим? У нас же Марокко. - А давайте дата-центр засунем под землю и наполним водой! - Дата-центр? Водой? Ты в своем уме? - Да какая разница, наплетем, что в целях безопасности. - Ээээ... нас не поймут. - Ну так не поймут - значит и не осудят! А Том сыграет - и никто не обратит внимания! Мне кажется, большинство сцен в фильме появились в нем в результате примерно вот таких диалогов. Они - как будто остаточные обрывки идей, которые кто-то записывал лет 10, пытался пропихнуть, но за очевидной нелепостью они были брезгливо отклонены. И вот выпал шанс впихнуть весь этот инфантильный ужас в один фильм. В результате мы видим плохо доступный осмыслению балаган из нелогичных поступков и избитых шуток, паршиво замаскированных неплохими (стоит это признать) эффектами. Я бы поставил 'так себе' будь это фильм какого-нибудь новичка, но, учитывая бюджет, опыт актеров и франшизу, могу поставить только 'плохо', непростительно плохо. Просто невероятно, как можно было вложить столько денег, труда и... создать столь зевотный боевик. Помимо очевидной глупости и шаблонности диалогов, этот, с позволения сказать, 'экшен' не чурается совершенно неприкрытых подтасовок из мира физики. Несвязность и, порой, нелепость сюжетных поворотов не позволяет проникнуться симпатией к героям, особенно, когда ты видишь, как им стреляют в спину с 10 метров из автомата и - безрезультатно. Героические позы, нахмуренные брови - и 90% фильма в кромешной тьме. Давно я с таким трудом не высиживал в кино. Неуд.
Серьезные беседы, полное нарушение всех правил и инструкций. Фактическая вседозволенность и звездная фактура. Выбирай более симпатичного себе - есть на все вкусы: Винг Рэймз, Алек Болдуин, Том Круз, Саймон Пегг. А тут еще страшный заговор. Могут погибнуть невинные люди. - Он похитит премьер-министра? - Да, похитит. Весь вопрос, как. - Нужно предупредить британцев... Нет. Не нужно никого предупреждать, ибо за дело взялся Итан Хант со своей командой. Британия и Америка могут быть спокойны. Какие бы злоумышленники, представляющие силы мирового зла не планировали атаки на мировую стабильность, ничто не помешает профессионалам делать свое дело оставаясь при этом за рамками Системы. Вот она другая Вселенная картонных супергероев, отражающих сказки про террористов и спецагентов, правительственные заговоры и интриги глобализации. За годы сражений она видимо полностью исчерпала весь свой сюжет существования, ибо новые приключения возникают на логическом поле успехов былых. Отсюда и впечатление о фильме, как о второсортной подделке, лишь прикрывающейся крепким актерским коллективом и достойными параметрами. Стоит ли уделять внимание очередной борьбе с синдикатом убийц, прикрываемым правительством? Тут даже хореографии боевых сцен особой нам не предложили (а ведь Джон Ву во второй части неплохо постарался - чистый драйв был). - Здесь ничего нет. Флешка пуста. Нет, друзья мои. Пуста совсем не флешка. И даже не сам фильм. Пустым мне представляется то производственное пространство, которое моделирует подобные фильмы построенные преимущественно на отражениях активно тиражируемых страхов, отсутствии связи с действительностью и полной потере оригинальности. Предположим, что сейчас снимали бы дорогой одноименный сериал для HBO. Наверное, именно такой бы и выглядела бы пилотная серия - неплохо сделанной в техническом аспекте, но забывающейся буквально сразу же после просмотра. Поражение нарратива тут сопровождается исчезновением атмосферности. А как же актерская игра, спросят фанаты. Игра? Вы о лукавых проходках Тома Круза или про финальную ухмылку пополневшего Алека Болдуина? 3 из 10
Сказать, что Кристофер МакКуорри снял лучшую часть серии, я всё же не могу, т. к. он, в общем-то, пришёл уже на всё готовенькое, тогда как основа этого успеха была заложена в «Ghost Protocol». При этом я признаю, что определённый прогресс по сравнению с предыдущей частью есть, хотя есть и свои недостатки, если говорить о зрелищности и количестве эпичных сцен. Широта географии сохранена, что приятно меня удивило, особенно порадовала сцена в венской опере. Оптимальный состав команды был собран ранее, но именно в этом фильме отсеялись все лишние. Самое забавное, что они сами же и отказались от съёмок, тогда как им предлагали продолжить участие в серии - странное решение, если честно. Среди новичков выделяется разве что Алек Болдуин - он закрыл-таки вопрос с постоянной сменой руководства отряда. Гермиона Корфилд в небольшой сценке хороша собой, но куда больше меня порадовала Ребекка Фергюсон - лучшая главная героиня в серии, пускай и без явной любовной лирики или постельных сцен. Печально, что эстетика Синдиката практически нераскрыта в фильме. Потенциал у тайной организации, состоящей из бывших шпионов, огромен. Взять хотя бы перезапуск серии «HITMAN» (с которым я настоятельно рекомендую ознакомиться отдельно). Да и сам финал здесь получился логичным, но всё же несколько смазанным, как по мне. В целом, заметно, что данному сценарию не хватило экранного времени, но, при этом, и то, что было снято - это одна из лучших частей серии, которую, определённо, стоит посмотреть. 8 из 10
Вот честно. Вторая часть теперь видится не такой уж плохой. Может быть ностальгические нотки имеют место, не знаю. Ведь если там ни о какой реалистичности происходящего и речи не было - балет с голубями имени Джона Ву, он и есть балет с голубями имени Джона Ву, то в Племени Изгоев всплывает классическая присказка о красивой обёртке. Первые минут 15-20 хороши. Там сосредоточены моменты, за которые мы и любим Миссию, несмотря на режиссуру, включая Тома Стальные Яйца Круза с его каскадерскими выкрутасами. Потом же: штамп, штамп, штамп... Набраны эти штампы откуда только можно: хоть из проходных боевичков девяностых, где они смотрелись и до сих пор смотрятся вполне себе аутентично, хоть из предыдущих вариаций самой Миссии(согласитесь, приёмы показанные в 1996 году при одной режиссуре, не будут должным образом работать двадцать лет спустя при другой). Да, есть разбросанные по всему хронометражу интересные моменты, но во всех них чувствуется какая-то недожатость(в том числе в разрекламированном подводном эпизоде). При всей штампованности, фильм пытается позиционировать себя очень стильным, эстетическим. Видимо, это и есть главная 'фишка' этой части: в предыдущих менялся подход в плане повествования, менялся угол, под которым мы смотрим шпионский фильм, здесь же - меняется лишь подход к визуальному стилю. Чего только стоит лощёный антагонист. К слову о нём. Весь фильм меня не покидало ощущение, что ближе к концу он(антагонист) окажется злобным старшим братом Бенджи - персонажа Саймона Пегга, очень уж они похожи по типажу(мнение читающего может не совпадать с мнением написавшего). Весь фильм (опять же, за исключением первых 15-20 минут) воспринимается как эпизод в Венской опере - красиво, с претензией на искусство, но содержание пустое и не цепляющее. Настолько не цепляющее, что и расписывать-то особо нечего. Единственное, что вычленю - один особо выделяющийся эпизод: персонаж попадает в пуленепробиваемый стеклянный куб, который начинает заполняться дымообразным усыпляющим газом; персонаж начинает в упор к стеклу стрелять по врагам, находящимся перед ним; пуля, при этом, в стекле не застревает, рикошетом по всем стенкам, попутно добавляя персонажу пару дырок в теле, не скачет. Вероятно, это специальное - шпионское - пуленепробиваемое стекло, которое гасит кинетическую энергию пули, и она падает прямо на пол. Пол у этого куба, кстати, тоже не простой. Газ в него попадает через шланги, подведённые к нижней грани куба. Когда персонаж отключается и скрывается в непроглядных клубах газа/дыма, его оппоненты по идеологии опрокидывают этот куб - для транспортировки. Мы же наблюдаем нижнюю грань, к которой, конечно же, уже не присоединены никакие шланги, а отверстий нет и подавно. Пористое дно, не иначе. А это ведь хорошая идея для смены названия пятой части. Миссия невыполнима: Пористое дно. Звучит! Несмотря на то, что вся вышеописанная несуразица занимает всего лишь две минуты времени из двухчасового с копейками фильма, не всё так плохо. Градус глупости на кубический метр(ну вы поняли - кубический) столь высок лишь в этом эпизоде. Остальное, в большинстве своём, скорее, просто скучно. Вскоре выходит шестая часть, также под руководством Кристофера МакКуорри. И если раньше режиссеры серии сменялись от фильма к фильму, что обеспечивало свежий взгляд(пусть и не обязательно хороший), то чего теперь ожидать от повтора и без того штампованного фильма, я даже и не знаю. А по итогу Племя Изгоев вышло в чём-то лучше глупой и примитивной второй части, в чём-то хуже, поэтому и оценку пусть получает усреднённую. 5 из 10 P.S. Дайте Бенджи поносить маску - я всё прощу.
После 'Протокола Фантом' было чётко ясно, что франшизе всё-таки не хватает немного стиля. Какой-то бондовости, что ли. Но, к счастью, в 2015 подъехал опытнейший сценарист и не такой опытный режиссёр, Кристофер Маккуорри, уже успевший соорудить 'Джека Ричера' с тем же Томом Кукурузом. И стиля прибавилось. Его есть у пятой части серии. Чего стоит только сцена в оперном театре, которую можно назвать самой роскошной среди всех сцен всех 'Миссий'. Последние три картины о хорошем, качественном шпионском сюжете речи не шло. Это были сплошь и рядом блокбастеры с авторским видением во все поля. В 'Племени изгоев' же сюжет стал приобретать оттенки серьёзности и осмысленности. Конечно, не уровень первого фильма, но подвижки в сторону того, чего сейчас хочет зритель от шпионского боевика, чувствуются. А хочет зритель именно что идеального баланса юмора/серьёзности, который был отлично выведен Абрамсом в 'Миссия невыполнима 3', но у Маккуорри получилось лучше. Именно по этой причине вкусно воспринимаются и юмористические вставки от Саймона Пегга, и сверхнапряжённые, временами даже непредсказуемые сцены. 'Миссия невыполнима: Племя изгоев' - это отличный развлекательный триллер, способный рассказать увлекательную историю про этот ваш шпионаж с набившими оскомину масками и невыполнимыми миссиями по спасению мира. Смотреть точно стоит. Можно даже вполне оторвано от предыдущих частей. Ждём выхода шестого фильма, который впервые снимет тот же режиссёр, что и предыдущую часть. Критики, видевшие фильм на пресс-показе в полнейшем восторге, а это уже как минимум интригует.
После событий, произошедших в 'Протоколе 'Фантом'' прошло некоторое время, однако отряду 'Миссия: невыполнима' не удалось в полной мере очистить свою репутацию. Не собираясь терпеть выходки не подконтрольных шпионов, директор ЦРУ собирается подчинить организацию себе, но для начала ему необходимо поймать беглого агента Итана Ханта. Попав на след таинственного Синдиката, ответственного за ряд террактов по всему миру, Хант не собирается приходить на ковер к новому Директору, считая, что он куда лучше без присмотра справится с задачей. Таким образом герою придется несладко. С одной стороны за ним охотятся противники, с другой - бывшие сослуживцы. Но отступать назад он просто не имеет права. Несколько лет назад карьера Тома Круза пребывала в печальном состоянии. Его фильмы несмотря на качество исполнения совсем худо собирали прокатные деньги, а публика откровенно устала от его выходок в жизни и на телевидении. Но шанс, выпавший с возвращением на экраны 'Невыполнимой миссии', вернул его в обойму и стер все то, что омрачало его репутацию. Конечно же, после 'Протокола 'Фантом'' зрители ожидали не менее зрелищного кино, и они его получили. Может быть новому фильму не хватает душевности и остроты прошлого, но все равно это знак качества, в котором не стоит сомневаться. Том Круз как и следовало ожидать исполняет большинство трюков самостоятельно. Его игру мы знаем, ничего кардинально нового он не предлагает, но это и не важно. Главное, что Итан Хант в своем знаменитом обличье снова с нами. Плюс ко всему, трюк с самолетом, о котором вы просто не могли не слышать, смотрится эффектно и вызывает уважение к актеру, не боящемуся исполнять работу каскадера. Порадовало и то, что в сюжет вернулся Лютер Стикелл. В прошлой части персонаж Винга Рэймза участвовал сугубо номинально, а теперь ему выделили полноценную роль, как и в старые добрые времена. Его обаятельный дуэт с Джереми Реннером прибавил сюжету юмора, и не будь этой парочки на экране, уровень серьезности фильма перешел бы все пределы. А это было бы нехорошо. 'Племя изгоев' - хороший шпионский боевик, развлечение для всех, кто желает снова увидеть Тома Круза в действии. Мне фильм понравился, хотя есть в нем некоторые минусы. Хотя на самом деле позитивных моментов здесь намного больше. Поэтому мое мнение сугубо положительное. 8 из 10
Когда, казалось бы, уже пора закончить с поднадоевшей франшизой, на родном Кинопоиске мы вдруг видим новость о готовящейся следующей части. Нет, моя рецензия не отрицательная и даже не нейтральная (впрочем, по её цвету вы это сами можете определить, если вы не дальтоник), но я тоже считаю, что 'Племени изгоев' рационально было бы стать последней частью, а свои незабываемые трюки Том Круз может продемонстрировать где угодно. По сути, абсолютно идеальными 'миссиями' были только вторая и третья, дальше пошли заумные идеи доцентов-сценаристов, подкреплённые мастерами по трюкам и спецэффектам, которые мы сейчас можем увидеть практически в любом голливудском боевике. Но, если в каждом новом 'Форсаже' авторы рассчитывают на широкую аудиторию (правда, не учитывая, что многим, видите ли, бьют по ушам выражения про семью), которая поймёт всё, что происходит на экране, то 'Протокол Фантом' и 'Племя изгоев' отнюдь не такие доходчивые, и малообразованным зрителям понравится такое кино только в том случае, если его, при не самом понятном сценарии, удивят чем-то из ряда вон выходящим в визуальном плане, и тут в ход идут трюки Тома Круза, порой граничащие с риском для жизни для самого актёра, выполняющего всё это самостоятельно; и шикарные виды. Именно так выглядит пятая часть культового боевика, которую ждали 4 года, и, увидев невероятный трейлер, поспешили с выводами, что фильм вырулит на уровень 2 и 3 частей. Получилось же всё то же самое, что и в предыдущей части: заумность и зрелищность, которые контактируют так, что невольно ставишь высокую оценку - старались ведь. Первая сцена показывает проникновение Итана в самолёт (точнее, сначала НА самолёт, имеется в виду, на его поверхность), только вот объяснить, что означает эта операция, нам не соизволили. Затем Итан попадает в плен к людям, про которых позднее будет сказано, кто они такие, и ему удастся сбежать с помощью одной из приспешниц Синдиката, про который правительство считает, что он выдуман Итаном, и собирается арестовать его за масштабные разрушения, в том числе взрыв Кремля, произошедший в четвёртой 'миссии'. Итана преследуют члены Синдиката, а полиция не может арестовать его уже полгода, хотя обещала сделать это за один день. Синдикат, названный Итаном 'племенем изгоев', совершает убийства, чтобы противостоять расформированному отряду 'Миссия невыполнима'. Одна из самых замысловатых экшн-сцен произойдёт в театре, куда несколько людей присланы по одиночке, чтобы убрать друг друга. Выживает Итан, и женщина, работающая на Синдикат, за которой охотится правительство, как за опасной террористкой, чем её шантажирует босс и даёт очередное задание. Наиболее зрелищными и напряжёнными актами являются проникновение Итана в канал с водой, причём без кислорода, что едва не закончится для него фатально; и гонка на машинах и мотоциклах. В целом - неплохой шпионский боевик, в котором периодически пытаешься понять, что же происходит, и кто там против кого; периодически с удовольствием и порой с замиранием сердца наблюдаешь за экстремальными сценами, в ходе которых, пожалуй, понятно, что, если Итан Хант выжил, то следующей части быть рано или поздно, ведь кассу свою эта часть обязательно соберёт - ведь народ любит блокбастеры, хоть и любит критиковать их же - а что - бьёт, значит, любит! 7 из 10
Насколько интересно идёт развитие серии с отрядом “Миссия невыполнима”, настолько деградирует, то что закладывают в историю с Джеймсом Бондом. Кажется, что скоро оба фильма могу выйти на одну прямую железнодорожную ветвь, в которой персонаж Бонд легко появится среди Итана Ханта и его друзей в данной «невыполнимой» истории. Если для Ханта такой поворот событий будет воспринят как новое приключение, то Бонд уже окончательно превратится в героя комиксов. В каждой вселенной есть свои законы, которые сценаристы обоих франшиз развивают по-разному. Поэтому, когда место действия завязки в пятой части будет проходить в Лондоне очень показательно насколько сценаристы Миссии качественно используют новые возможности. История начинается с того, что разведка ЦРУ требует прикрыть финансирование и закрыть отряд Миссии. Главный герой Итан Хант оказывается в эпицентре новых событий и приключений. Ему на помощь приходит обаятельная разведчица из «Ми 6». Много элементов действий будет проходить в Лондоне и в определённый момент, после перестрелок так и ожидаешь улыбку Банда за соседним углом, но этого к счастью не произойдут. Наш отряд охотится за международной преступной группировкой «Синдикат». В тот момент, когда выясняется, что Хант вышел на след преступников, он оказывается пешкой в лице этой группировки и ее планов. Только напор и непредсказуемость Ханта как агента позволяет найти выход из этой ситуации. Признаться, шуток и необычных поворот встало на порядок меньше, чем в предыдущей части. Иронии тоже, но при этом динамики в событиях больше. Сохранились невероятные моменты в сюжете. Получается все очень и очень весело и бодро. В кадрах всегда погони и перестрелки. Как говорят создатели фильма в каждой сцене Том Круз, как любитель трюков снимался лично, даже на самолёте полетел. Это придает дополнительную остроту сюжету. В концепции фильма важно, что отряд Миссии, это те, кто действует в нестандартной ситуации, используют разные гаджеты и постоянно сохраняют чувство юмора. Любая Миссия прекрасна, когда завершается и зло будет наказано. Не менее ценно, когда авторы фильма создают концовку, где многими позициями повторяют начало с использованием строгих ракурсов повествования. Это как возвращает к полюбившимся ранее диалогам, так и создаёт задел на будущее. Важно, что в этом приеме сценаристы показывают, что новая миссия не будет опираться на старые наработки, а всегда попробует что-то новое в своем развитии. Для такой франшизы это хороший ход на будущее. 8 из 10
Фильм получился достойный. Далеко не гениальный, конечно, но интересный и зрелищный. Именно этого все мы ждем от «Миссии: Невыполнимой» Том Круз как всегда хорош, самостоятельно исполняет трюки, бегает, прыгает, ездит на мотоциклах как и в былые времена. Сюжет вполне предсказуемый как для данной франшизы, но держит в напряжении. Очень интересно наблюдать за тем, как команда Итана Ханта снова выходит на тропу войны против всех, доказывая свою состоятельность Море трюков, полеты Тома Круза за пределами салона военного самолета, подводные приключения с критической задержкой дыхания – все это становится залогом отличного зрелищного боевика. Конечно не хватает чуток душевности, которая была в третьей части сериала, но и то, что мы имеем, выглядит на высоком художественном уровне. Порадовало возвращение Лютера Сикела в исполнении Винга Рэймза. Все-таки он в «Миссии» с самой первой части и его сложно заменить даже таким обаятельным парнем, как Саймон Пегг. Приятно удивила Ребекка Фергюссон, такая себе «Железная леди», с которой особой романтики не разведешь. Ну и Джереми Реннер отлично дополняет собой актерский состав, частично воруя внимание у самого Круза. Итог: отличный развлекательный триллер с предсказуемым финалом. «Миссия: Невыполнима» давно стала залогом качества. Конечно, у создателей были все возможности, чтобы сочинить еще более крутой боевик, но и то, что есть, заслуживает внимания. 8 из 10
Франшиза Миссия невыполнима, пожалуй, самая бодрая и физически подтянутая экшен серия, отличительной особенностью которой, является большой хронометраж вольного шпионского сюжета, что при отсутствии фантастических элементов, выглядит очень техногенно и безупречно стильно. Итан Хант (Том Круз), самый знаменитый агент, бессменный и достигнувший внешнего симбиоза с актёром. Когда другие фильмы вроде аналогичных Бондов или Борна, могут угасать и не удивлять, Миссия, продолжает выполнять свои функции незаменимого боевика, не идущего на компромиссы, следуя своим выбранным принципам и преподнося сюрпризы уже не один десяток лет. Это классика, современная классика и пример не нуждающегося в самокопировании и перезапусках многолетнего проекта. Казалось бы, ну что ещё можно показать, чем зацепить зрителя после Миссия невыполнима: Протокол Фантом - оказалось, много чем. Миссия невыполнима: Племя изгоев Кристофера МакКуорри - это удар с разворота всему, что было накоплено в экшен фильмах последних лет. Кристофер МакКуорри словно взял (а скорее всего так и есть) полностью под свой контроль новую часть, написал мощный сценарий, гораздо более запоминающийся и многоходовочный. Его необычный взгляд на героев боевика, прослеживался в Джеке Ричере и сильных сценарных проектах Операция Валькирия и Грань будущего. Везде был задействован Том Круз, местами, и как продюсер. Уже привычные гаджеты, по-настоящему заставляют улыбаться от счастья, настолько круто всё выглядит, вся эта технологическая и совершенная часть, ну, а подводные ячейки для хранения карточек доступа для персонала - это просто запрещённый приём, да ещё снятый на эффект задержки дыхания, настолько действие вовлекает в происходящее, что сам зритель становится профессиональным спецом с неподражаемой хваткой. Драки стали в разы разнообразней, они чередуются с погонями на автомобилях, мотоциклах, стелс вставках, головокружительных и внушительных трюках. Компьютерной графики практически и нет. Всё, что делают актёры на экране - это вживую снятые кадры. Том Круз превзошёл себя, один из самых смелых актёров, а по уровню сложности исполняемых им приёмов и выкрутасов, рядом мало кто может встать. Женский состав пополнился новым спецагентом в исполнении Ребекки Фергюсон. Ох, это сексуальное платье и снайперская винтовка в руках героини Фергюсон с операторским наслаждением актрисой, ещё долго не померкнут в памяти, возможно, и вовсе останутся ярким воспоминанием навсегда. Постановка теперь стала в полной мере масштабной, при том же операторе - Роберт Элсвит (Миссия невыполнима: Протокол Фантом, Эволюция Борна), камерность ушла в прошлое. А какие тут прелестные планы и переключения на любые ракурсы, позволяющие взглянуть на ту или иную ситуацию под разными углами. Виртуозность режиссёрской подачи выводит драйв от всего на новый уровень. Традиционно присутствуют шутки и забавные моменты. Персонажи, как и раньше, ведут себя естественно и реалистично взаимодействуют друг с другом в любой передряге. Блокбастер Миссия невыполнима: Племя изгоев, в этот раз действительно замахнулся отобразить суть своего основного центрового значения - миссия невыполнима, он прыгнул выше собственных достижений, да прыгнул так, что сделал красивое сальто в воздухе. Справятся ли создатели со следующей миссией, скорее всего - да. Они выполнят невыполнимое, опять. 10 из 10
Новая 'Миссия Невыполнима'...На этом, в принципе, можно было бы и закончить. Потому, что если вы смотрели все остальные части, то прекрасно знаете, чем она прекрасна и какой должна быть. 'Племя Изгоев' - именно такой фильм, от самого начала, до самого конца. Фильм, создатели которого прекрасно и не хуже вас знают, за что его любят, и так бережно относятся ко всему этому, что ими хочется не иначе, как восхищаться. И от него лично я, как и все поклонники этой серии с первой части, ждали как минимум, достойного продолжения истории Итана Ханта. Ждали и боялись - а вдруг, не получится? Но трейлеры и постеры фильма, вызывавшие лично у меня просто физическое желание пойти в кинотеатр, не оставили время для пустых раздумий. Через 2 часа после принятия решения 'смотреть' я уже сидел в кинотеатре. И фильм начал оправдывать возложенные на него ожидания с самого начала. Знакомые лица, знакомый юмор, знакомое 'успеть в самый последний момент', знакомое 'Блин, не то! Сейчас, сейчас...' и Том Круз, висящий на самолете без страховки на высоте 1500 метров над землёй. Первая, и главная же эмоция от 'Племени Изгоев' приходит, когда под вступительные титры уже в четвёртый раз играет незабвенная Take A Look Around от Limp Bizkit. 'Это она! Это, блин, она!!! ' Никакой другой реакции. Первые 30 минут фильма выдались, по моему мнению, 'стандартно хорошими' В какой-то момент закралось сомнение: а не обманули ли меня? Я ждал нечто потрясающее, срывающее крышу и будоражащее воображение, а тут - просто 'стандартно хорошо'. А потом вспомнил свои очень высокие, как и у многих, ожидания, и посмотрел на происходящее через их призму. И понял, что всё нормально, и преждевременно уходить из кинотеатра незачем. А фильм, меж тем, разгонялся всё больше и больше. И все больше походил на тот самый матерый блокбастер, которым были все предыдущие части и быть которым 'Племя Изгоев' был обязан по праву своего рождения. Рассказывать о нем подробно я не буду - это займет слишком много нелепо потраченного времени. А ещё, новая Миссия, так же, как и все предыдущие, умеет удивлять. Удивлять экшеном, удивлять юмором, но главное - удивлять неожиданными ходами, так характерными для этой серии. Офигительно, шедеврально, гениально - такие эпитеты в свой адрес, фильм вызывает с частотой один раз в 10-15 минут. А уж Том Круз - и вовсе главный молодец. То, что он творит в свои 53 года, не каждый 20-летний пацан повторит. Лично я восхищен решительно всеми. Продюсерами, прекрасно знавшими, что нужно зрителю. Сценаристами, придумавшими просто массу всего. Кристофером Маккуорри, сумевшим это все грамотно поставить. Обольстительной Ребеккой Фергюсон, исполненным самообладания Джереми Реннером, Саймоном Пеггом, живость которого делает происходящее реальным, нестареющим Вингом Реймсом, и конечно же, несравненным Томом Крузом. Ну, и не могу ни отметить Шона Харриса, великолепно сыгравшего главного злодея. Если вы давний фанат этой серии и ещё не посмотрели этот фильм, то я вообще не знаю, что вы тут делаете и зачем это всё читаете (читаете же, правда?). Если же вы уже были там и прекрасно знаете, о чем я здесь говорю, то будете со мной полностью согласны. И ещё - знайте: нас двое). Как минимум. В общем, если вы хотите услышать самую короткую и самую объективную в мире рецензию на этот фильм, то вот она: Миссия Невыполнима 5. Не знаю, что вам здесь ещё добавить. Хотя нет, знаю. Идите и посмотрите его сами. 9 из 10
Наконец посмотрел 'Миссию: Племя Изгоев'. В этом году кинематограф фонтанирует ностальгическими фильмами - Т5, Юрский парк и вот Итан Хант, спустя почти 20 лет, снова в деле. Пятая часть знаменитой франшизы не уступает предыдущим. В фильме много фирменного экшена, море юмора от Пегга, бессменный Том Круз в отличной форме, шпионские штучки, заговоры, предатели, крутое оружие, нестандартные ходы, красивая и опасная женщина. В общем, всё то, что делает 'миссию' самой собой. Круз, как товарищ Газманов, в свои 53 года скачет, словно акробат, ныряет, умирает, воскресает, теряет сознание, снова воскресает, прыгает в машину, разбивает её, садится на байк, разбивает его и так далее. Притормаживает Том только для того, что бы сказать несколько фраз, для объяснения причины, по которой он снова побежит куда-то сломя голову. Создатели фильма сделали всё, что бы вы не обращали внимания на 'невозможность и нереальность' сюжетных ходов и действий. Но ведь миссия же невыполнима!Драйв не отпускает ни на секунду. В общем - отличнейший шпионский боевик нон-стоп в лучших традициях жанра. Бонду прийдётся очень напрячься, что бы поспорить за самый 'драйвовый' фильм в этом году. О! А куда это Круз побежал? Скорее всего снимать сиквел. Очень советую к просмотру.
Что происходит, когда у авторов суперпопулярных шпионских франшиз заканчиваются идеи для будущих фильмов? Они начинают черпать идеи из других франшиз, а также заниматься самокопированием. В новой части культовой серии фильмов 'Миссия невыполнима' создатели решили заставить агента Итана Ханта скрываться от ЦРУ, после того, как проект 'миссия невыполнима' закрыли. Такой же сюжет, кстати, был и в новом фильме про Джеймса Бонда. Создатели 'Спектра' также решили прикрыть лавочку, на которую работал их лучший агент. Только вот в 'Спектре' вокруг этого самого прикрытия проекта строится весь основной сюжет фильма. Там рассказывается история заговора в руководстве правительства. А в 'Племени изгоев' это является лишь завязкой - в дальнейшем начинает разворачиваться совершенно другая история. Сам по себе сценарий типичен для подобного рода лент: террористы, взрывы, шпионы, предатели, агенты разных спецслужб, работающие то врозь, то вместе. Практически бессвязный набор клише и сюжетных дыр. Конечно, все эти сюжетные линии частично переплетаются, но особой взаимосвязи в них нет. Да и зачем ее искать? Ведь мы смотрим 'Миссию невыполнима' не ради сюжета в стиле скорсезевских 'Отступников', а ради бодрого, динамичного и изобретательного экшена, головокружительных трюков, которые Том Круз почти всегда выполняет сам, приправленных действительно качественным юмором. Проект 'миссия невыполнима' закрывают в самый неудачный для этого момент. Как раз в тот момент, когда Итан Хант нашел едва заметные следы мировой террористической группировки, в существование которой ЦРУ почему-то не верит. Правительство желает, чтобы все агенты из закрытого проекта подчинялись ЦРУ, но так как во что бы то ни стало нужно устранить угрозу и в очередной раз спасти мир, те самые агенты в исполнении Тома Круза, Саймона Пегга, Джереми Реннера и Винга Реймза должны в тайне от правительства и всех остальных практически в одиночку остановить тщательно законспирированную террористическую группировку, ветви которой раскинуты по всему миру. Экшн-составляющая в 'Племени изгоев' сильно выросла в плане изобретательности и оригинальности. Трюки стали менее масштабными, но более проработанными с точки зрения подачи. Теперь они происходят в намного более интересных многоуровневых локациях, очень необычных местах. Ситуации также стали намного более неординарными. Кристофер МакКуорри, режиссер данного фильма, явно является большим фанатом видеоигр. Вдохновение он черпал именно из них. Вступительная сцена фильма, где герой Тома Круза проникает на летящий самолет, очень сильно напоминает практически аналогичную сцену из третьей части приключенческой видеоигры 'Анчартед', а способ проникновения Итана Ханта в самую охраняемую лабораторию в мире явно был позаимствован из игры 'Баттелфилд: Хардлайн'. Разнообразие экшена также на высоком уровне. Сцены медленных ночных перестрелок сменяются бодрыми погонями под палящим солнцем. Самолеты, автомобили, мотоциклы, лодки - в распоряжении героев все виды техники, которые они не стесняются эпично уничтожать самыми разными способами, лишь бы было как можно зрелищнее! 7 из 10
5-я часть франшизы. Первая часть была бодренькая, вторая чуть похуже, третья еще кислее, а вот начиная с четвертой сериал вернулся в строй. Смена режиссера франшизы на Брэда Бёрда пошло на пользу. Было выбрано правильное направление, добавлены персонажи, удачно «перетягивающие одеяло» с Тома Круза и юмор, так недостающий серии. И хоть в этой части в режиссерском кресле уже не Бёрд, а Кристофера МакКуори, фильм поддерживает плану качества, заданную Бёрдом. Вся команда Ханта из прошлой части перекочевала и сюда, ну и само собой сменили главного злодея (Шон Харрис) и добавили Ханту напарницу (Ребекка Фергюсон). Также добавили директора ЦРУ (Алек Болдуин), который мечтает закрыть весь этот невыполнимомиссионный отряд. Все актерские работы понравились: как и актеры из прошлых частей, так и «новички». Спецэффекты, трюки, погони – просто отличные. Также не люблю, когда суперагентов изображают неуязвимыми всемогущими лощенными красавцами, как бондиана времен Пирса Броснана. Но тут и с этим полный порядок. Кстати, съемочная группа сообщала, что большинство трюков выполнял сам Том Круз. Не уверен, что всё именно так, но если даже половина является правдой, то, как говорится, респект Тому. Ибо кто как не Круз с его невыполнимой миссией еще будет тянуть лямку шпионских боевиков? Бондиана и Борн что-то подсдулись в последних частях, так что только он. Есть еще всякие Кингсманы и Шпионы, но я говорю именно про сериальные франшизы. Резюмирую: хорошие персонажи и актеры, юмор в наличии и просто офигенные спецэффекты и трюки, сделанные и снятые на высоком уровне. Бодренько и интересно. Посмотрел с удовольствием, рекомендую. П. С. Непонятно только почему «племя» изгоев, ну да ладно. 8 из 10
Американский агент Итан Хант в исполнении любимчика публики Тома Круза возвращается и противостоит глобальной террористической организации «Синдикату». Данная часть мне понравилась больше предыдущих, ближе к ней или наравне с ней по накалу страстей и драматической составляющей стоит третья серия Дж. Дж. Абрамса. В целом фильм эффектный: и юмор есть, и захватывающий экшн. Особо понравились эпизоды со: взлетающим самолетом в Белоруссии, гонками на мотоциклах, прыжком в черную водную бездну и действиями в ней, страстями в Венской опере, разговором с премьер-министром Великобритании. Сцена в Венской опере перекликается со сценой в опере в «Крестном отце III». Посмешили эпизоды, связанные с рапортованием агентом Уильямом Брандтом (играет Джереми Реннер) комиссии больших государственных боссов и директору ЦРУ об «его неуполномоченности в разглашении сведений». Главный антагонист Соломон Лейн (Шон Харрис) и «двойной» агент Ильза Фауст (Ребекка Фергюсон) – подобраны на свои роли и сыграли хорошо. Команда Итана Ханта по спецразведке: Бенджи Данн (играет Саймон Пегг), Уильям Брандт (играет Джереми Реннер), Лютер Стикелл (играет Винг Рэймс) стали носителями юмора и не давали скучать зрителю. Большая благодарность за весьма удачное вливание в картину нового героя - директора ЦРУ Алана Ханли (в исполнении глубокоуважаемого «старичка» Алека Болдуина). 9 из 10
Ходит слушок, что Том Круз чтобы не платить за проезд в самолёте, цепляется за них снаружи... Порядковые номера для “Хантианы” закончились на отметке 3. Далее создатели использовали заглавия. После “Протокол Фантом” последовало “Племя изгоев”. Заглавие ссылается на террористическую организацию “Синдикат” - племя изгоев среди агентов спецслужб. “Синдикат” ровно что “Спектр” из “Бондианы” - строит планы на своё мировое господство и имеет одного мерзкого лидера. Отношения франшизы об Итане Ханте с режиссёрами, ловко характеризуются словами “Поматросил - и бросил”. Дольше чем на один раз они не задерживались, и после Брэда Бёрда, под Итана Ханта лёг Кристофер Маккуорри. Историей фильм близко сравнялся со своим английским единомышленником Джеймсом Бондом, и его очень похожим “Спектром”. Картина сохранила некоторый фантастический оттенок предшественника, в виде кувыркающегося автомобиля и сцены в гигантской стиральной машине, но стала несколько серьёзнее по настрою. Герои выполняют невыполнимые миссии без задора и беззаботности “Протокола Фантом”. Соломон Лейн предстаёт как аналог Эрнста Ставро Блофельда, и по большей части тянет за ниточки из-за кулис. А Хант как Бонд, эффектно прокатывается на боку самолёта, с той лишь разницей, что без хромакея. Да вспоминает опыт второй части, и садится за руль гоночного байка. Более, эффектных сцен (кроме Ребекки Фергусон сзади) вспомнить не получается. Стеклянный куб в конце похож на выпендрёж в стиле “Бондианы”. И если сравнивать “Ханта 2015” и “Бонда 2015”, то Хант явно оказывается в выйгрыше. “Племя изгоев” достаточно зрелищное и достаточно серьёзное кино без явных косяков, и как минимум - достойное продолжение франшизы. 8 из 10
2015 год оказался на редкость богатым на фильмы про шпионов. Сначала восхитительный «Kingsman: Секретная служба», потом не лишённый юмора «Шпион», затем - «Агенты А. Н. К. Л.» Гая Ричи, пятая часть «Миссия Невыполнима: Племя изгоев», а в ближайшем будущем и 24-ый фильм о Джеймсе Бонде «007: Спектр». Но речь не о нём, речь о копии агента 007 – нестареющем Томе Крузе и его команде «Миссия Невыполнима». Фильм начинается с кадров поля, громко названного Минском, где спецподразделение пытается обезвредить самолёт с нейро-паралитическим газом, который увозят из столицы Беларуси чеченские террористы. И пока три героя возятся с техникой (один при этом по уши закопан в траве), невероятный 53-летный Том Круз в роли супершпиона Итана Ханта самостоятельно исполняет один из тех трюков, ради которых и ходят люди на подобные фильмы. Кого же на этот раз предстоит обезвредить шпионской команде? Фокусы шебутных агентов вконец надоели руководству и для предотвращения дальнейших разрушений наподобие взрыва Кремля команда «Миссия Невыполнима» расформирована. Всё же это не останавливает бравого Итана Ханта. И пока его товарищи играют в приставку и проходят еженедельную проверку на полиграфе с единственным вопросом «Где Итан Хант?» (и всё это под видом работы в ЦРУ), сам спецагент начинает поиски таинственного «Синдиката», неуловимый лидер которого как-то позволил посмотреть на себя через стекло. Однако в одиночку агенту не справиться, поэтому в подсобку венской оперы посажен компьютерный гений Бенджамин Данн. Там-то и начинается заварушка, когда Итан спасает красавицу Илзу - двойного агента британской разведки, которая запуталась в своих работодателях. Сюжет фильма задуман как партия в шахматы, где главные герой и злодей продумывают свои ходы наперёд, пытаясь переиграть друг друга. А что же делать зрителю, если он не понимает завуалированные подсказки, что оставляют герои? Только наблюдать за нескончаемым экшеном и великолепной операторской работой. Погони, взрывы, кульбиты машин, ныряние на огромную глубину, покушения и похищения, драки под крышей венской оперы – чего только не было этом фильме. Но в итоге история выглядит как лоскутное покрывало, собранное из кусков, хорошо бы смотревшихся отдельно. Возникает иногда ощущение, что герой Тома Круза сам не понимает, что он делает и зачем, а его успехи просто результат удачи. Более-менее адекватный сюжет, прекрасный экшен, нереально крутые главные герои, полное отсутствие любовной линии, классический пафосный саундтрек (его звукорежиссёр вольным движением раскидал по всей длине фильма, не заботясь о том, попал ли он куда надо). Всё отлично. Однако в пятой части о спецподразделении «Миссия Невыполнима» возникает ощущение, что в состав данной команды входит Итан Хант и ещё 3 человека, которые умеют ходить и говорить. На этом их роль в фильме заканчивается, на фоне всегда ко всему готового персонажа Тома Круза они выглядят непрофессиональным кордебалетом. Особенно жаль персонажа Джереми Реннера, который полфильма играл неподходящую ему роль перестраховщика и зануды. Фильмы типа Миссия Невыполнима и Агент 007 – это островок спокойствия и консервативности для любителей шпионского кино. На их место уже приходят совсем другие фильмы, где у героев заканчиваются патроны, бензин и силы, а женщина не просто обязательный приз или украшение главного героя, а самостоятельный персонаж, который справляется не хуже мужчин. И на такое зрителю смотреть куда интересней, ведь тогда он может представить себя на месте главных героев, а не просто с восхищением наблюдать за похождениями безукоризненного Бонда и ему подобных
С окончанием трилогии про приключения бравого склеротика Джейсона Борна казалось, что в жанре шпионских блокбастеров образовался настоящий застой. Оставшаяся развеваться потрепанным флагом полувековая франшиза о Джеймсе Бонде не вселяла надежды в сердца фанатов историй про бесстрашных шпионов, а только подтверждала мысль о том, что подобное кино окончательно съело, переварило и наконец выплюнуло само себя. Особняком во всей этой истории продолжала стоять разве что серия лент «Миссия невыполнима», в которой нестареющий Том Круз каждый раз умудрялся доказать публике, что жанр все еще не мертв, а просто берет довольно продолжительные каникулы. Новая часть серии с подзаголовком «Племя изгоев» изначально позиционировала себя блокбастером, который не только сможет всколыхнуть потекшие от летнего марева мозги массовых зрителей, но и подарит надежду настоящим фанатам шпионских боевиков. Как это часто бывает, правда оказалась где-то посередине, а вот плохо это или хорошо, мы сейчас и попытаемся понять. Отряд профессиональных убийц, способных устроить третью мировую в рамках отдельных террористических организаций, после оглушительного взрыва московского Кремля в прошлой части оказывается расформирован и отдан под отеческое крыло ЦРУ. Глава отряда Итан Хант оказывается во всей этой кутерьме персоной нон грата, на которую начинают охоту разведки всех стран мира, а также радикальная группировка «Синдикат», уничтожающая за деньги проштрафившихся спецагентов. Естественно, навести звездно-полосатый порядок во всем этом бардаке ему помогут верные бывшие сослуживцы, пара крупнокалиберных пулеметов и нескончаемые хитрые трюки, благодаря которым «Миссия невыполнима» всегда отличалась от других конкурентов по жанру. Неудивительно, что сюжет в подобных фильмах служит лишь связующим звеном между погонями, перестрелками и яркими постельными сценами с обворожительными красотками. А то, что у Круза здесь в сценарии есть какие-то реплики, — абсолютно несущественная деталь. В отличие от пресловутой бондианы у «Миссии» на протяжении вот уже пяти частей сохраняется ее главная отличительная черта, заставляющая зрителей вновь и вновь возвращаться в кинотеатры: каждый новый фильм серии снимает обновленная команда, благодаря чему никто, кроме основных героев, от части к части не кочует. Когда приключения агента 007 производят перезапуск раз в шесть-восемь лет, похождения Итана Ханта каждые два года пытаются порадовать аудиторию чем-то новым. «Племя изгоев» оказалось продолжателем этой доброй традиции, хотя и с некоторыми оговорками. Вот уже пятый раз, приходя в кинотеатр на фильм этой франшизы, я так до конца и не могу смириться с мыслью, что творящийся на экране бред может заставить меня высидеть немалый хронометраж в почти два часа. Конечно, кино, которое берет свое начало из дешевого американского сериала про суперагентов, вряд ли стоит винить в плохом сюжете или недостаточной мотивации действующих лиц, но «Миссия невыполнима» с каждым новым эпизодом по своему внутреннему наполнению все больше стремится догнать короля Голливуда по части глупости в лице «Форсажа». Развитие сюжетной фабулы здесь все также происходит только ради того, чтобы связать между собой разрозненные сцены секретных операций, от вида которых у зрителей все равно захватывает дух. Актерская команда уже даже не пытается делать вид, что играет свои роли. Том Круз и сотоварищи начали походить на группу голливудских воротил, которые просто хотят поразвлечься на большом экране, перенимая пальму первенства у зачахшей серии про друзей Оушена, где Клуни с приятелями красиво пили коктейли и мастерски грабили банки. Вот только магия франчайза умудряется сработать идеально и в этот раз: обо всех придирках и желчи тут же забываешь, как только герои начинают воплощать очередной хитроумный шпионский план. Кажется, постановщиков трюков и режиссера каждый раз выбирают по принципу «расскажите, как еще круче можно показать в кино работу американских спецслужб». Герой Тома Круза за два часа экранного времени успевает выброситься с ядерными боеголовками из самолета, проплыть на секретную подводную базу шифрования, покуролесить в Северной Америке и устроить ослепительную мотоциклетную погоню в тропиках. Операторская работа и монтаж сделаны на таком феноменальном уровне, что получасовые перестрелки не только не надоедают, но и заставляют после своего окончания попросить киномеханика отмотать назад и показать все еще раз за дополнительные деньги. Несомненно, режиссеру фильма Кристоферу Маккуорри удалось перещеголять здесь эталонную вторую часть, которую снял мастер подобного зрелища Джон Ву. «Миссия невыполнима» остается одним из самых больших феноменов российской критики. На московском премьерном показе прошлой части я заболтался с одним известным российским киноведом. Он сетовал, что каждый новый фильм серии хочет еще до сеанса разнести в пух и прах, но после просмотра каждый раз просто не может обижаться на создателей и пишет подобный моему обзор. То есть в общем и целом «Племя изгоев» — тотально пустое, ничем не заслуживающее внимания искушенной публики кино, которое вот уже в пятый раз давит на самые низменные зрительские желания. Но с другой стороны, делает оно это так мастерски, что ничего, кроме как пожеланий удачи создателям с шестой частью, из себя выдавить попросту не можешь. Наверное, это тот же случай, когда мужчины влюбляются в типичных блондинок и вместо «дура набитая» говорят про них «жуть, какая милая дурочка». По крайней мере, кассовые сборы «Племени изгоев» в очередной раз подтверждают эту теорию. 7 из 10
“Миссия невыполнима. Племя изгоев”, это один из тех фильмов, которые нельзя назвать ни плохим, ни хорошим, это кино снятое точно и строго по учебнику-шаблону (эдакая курсовая работа, но в данном случае, студенту выдали большой бюджет), это кино, где уже с самого начала знаешь, что и как будет происходить, как будут действовать и что говорить персонажи, знаешь что произойдет дальше и как все закончится, (а в конце приедет полиция, и не важно, что они даже не знали куда ехать), по сути, фильм превращается в забавную угадайку, где никогда не проиграешь, или можно посмеяться над очередной глупостью связанной, ну назовем это высокими технологиями, например, хранилище с чудной системой защиты. В общем, по окончании просмотра, такое чувство, что разом посмотрел ВСЕ фильмы подобного рода и это не есть хорошо. 'Миссия невыполнима. Племя изгоев', ни капли не оригинальное кино, это кино почти полностью заштампованное, начиная со сценария и заканчивая... да всем.