В нашей семье любят исторические сериалы. Как же было обойти стороной этот? С первой же серии стало ясно - историчность здесь весьма условна, как в сюжетной линии, так и в декорациях-костюмах. Да, это полёт сценарско-режиссёрской фантазии, но фантазия эта увлекает и не отпускает до самого конца. Не нужно искать здесь исторические и биографические несоответствия - иначе не могло бы быть всей этой истории. Однако тема Флоренции той эпохи, история дома Медичи, да и личность самого Леонардо - мы стали с удовольствием и много читать о них в разных источниках, погрузились в эпоху, о которой раньше имели весьма поверхностное представление. Так что в этом смысле миссия сериала была реализована на все 100%. С кинематографической точки зрения сериал сделан замечательно. В нём есть своя динамика и своя стилистика - нет, не из 15-го века, но благодаря им создаётся особый, очень хорошо прорисованный мир (не хуже 'Игр престолов', кстати). Тут кто-то ругал кастинг, но нам и он показался удачным. В общем, зачёт.
С одной стороны - довольно приятно посмотреть вольную фантазию на тему биографии великого человека. С другой - как-то всё сумбурно получается повествование у создателей сериала. Такое ощущение, что исходный материал 'прессовали', опуская подробности, экономя на деталях. Ну и зря. Сериалы тем и хороши, что есть возможность подать произведение в более развернутом виде, чем в экранном кино. Из плюсов отмечу: недурственный кастинг. Актеры молодцы. Особенно приятно наблюдать за игрой Эроса Валхоса (ну и имечко выбрали... атас... пришел бы он куда-нибудь в среднюю школу в каком-нибудь Пеледуе с таким наименованием...) и Геры Хилмар, играющих, не много не мало, Николу Макиавелли и Ванессу Москела соответственно. Ребята просто молодцы. Очень интересно наблюдать за становлением личности, когда из наивного ребенка, человек становится прочнее нефрита. Про остальных актеров писать не буду, но практически все на своем месте. Есть недоработки, ну да куда без них. Идеал не достижим. Второй плюс - разнообразие и качество площадок, где проводились съемки (сеттинг). Все мы знаем, какие сериалы задали этот новый стандарт качества. Приятно отметить, что создатели Демонов Да Винчи вняли современным тенденциям и подошли к своей работе с должной ответственностью. Мои любимые спецэффекты - на третьем месте. Графика применена качественно, к месту, не отвлекает от действия, но придает очень даже много всяких вкусностей сериалу. То же воссоздание Флоренции образца XV века, да еще и с тех же красках и тонах, как на известных полотнах, именно с таким, тяжелым свинцовым небом и яркими куполами Санта-Мария-дель-Фьоре - красота, глаз радуется. Чего негативного рассказать. Да уже упоминал - довольно все скомкано в сценарии. Первое, с чего угорел - это точное попадание персонажей куда им надо, когда они поплыли в Южную Америку. Не хочется сейчас расписывать все 'возможно' и 'если', не забываем, что говорим о ненаучной фантастике (это не фэнтези и уж точно не сайнс). Но даже фантастика должна быть реалистичной. Вот то, что в 23-м веке люди все еще будут мочить друг-друга со старых добрых калашей - в это я готов поверить, а в то, что можно наобум приплыть 'туда, не знаю куда' и попасть именно туда, куда собирался - да нифига. Еще негатив - 'подсказки' и 'страймы', слишком уж явные. Смотрел-то не очень внимательно, так, между делом, поскольку любимые сериалы уже наизусть выучил, а ничего из нового как-то не заходит... Так и то, даже не самого целеустремленного просмотра хватило догнать еще на первых сериях, что дело происходит в альтернативной истории в петле времени. Финал уже сейчас могу рассказать - мир полетит на всех парах в тартарары, а главный герой в 'последний момент', откатит сам себя на бэкап, в точку когда еще можно все исправить (скорее всего, когда его посетила гениальная идея делать оружие), ну и заживет нормальной жизнью обычного гения: шедевры, бабы, пьянки, ну в общем, все как у всех. Ну и последний негатив - это морализм 'на злобу дня'. Вот уже начисто задолбала эта пропаганда 'продвинутого запада', что на тему гомосексуальности всех, в кого не плюнь, что на тему 'миротворцев'. Этим миротворцам по кайлу в руки и на Калыму - реально спокойней бы жить стало в мире. Там еще несколько идей продвигается, но настолько топорно, что Хокинс покажется милым и ненавязчивым. Итоговое резюме: Смотреть можно. Довольно интересно. А кому-то даже еще и познавательно (может кто для себя открытие сделает, что фаза небесных объектов отзеркаливается при пересечении экватора, или еще что-нибудь в том же духе). Ни в коем случае не относиться к сему произведению серьезно. А то я еще до того, как посмотрел сериал выслушал пару речей о том, чем на самом деле занимался ЛДВ... Да хранят все известные боги мозги этих имбецилов... Как относиться? Легко. Непринужденно. С улыбкой.
Это настолько чудовищно плохо, что местами даже почти хорошо. И все-таки... Это чудовищно плохо. Наивные размахивания женскими грудями и мужскими пенисами, неловкое насилие, злоупотребление словом fuck и прочие попытки казаться большими - это все ерунда, равно как и трехкпопеечная графика. С точки зрения исторического соответствия анахронизмов столько, что я все жду, когда местный Лео изобретет мобильный телефон, интернет, бионический протез, откроет элементарные частицы и запустит New Horizons к Плутону. Это еще можно списать на фантастику, но на что списать картонную плоскость персонажей без каких-либо признаков мотивации. Вот они ходят и говорят реплики из сценария, делая в решающие моменты лицо, подходящее обстоятельствам: злое, умиленное или отсутствующее. Отец Лео злой, потому что злой. Джулиано Медичи орет на Лео, потому что орет. Капитан стражи стоит на стороне заговорщиков, потому что он 'за Флоренцию', потом без объяснений передумывает и становится на сторону Медичи, потому что он 'за Флоренцию'. То есть вообще ничего придумать не потрудились даже на уровне: я раньше почему злой был? потому что у меня велосипеда не было. Большая проблема с артистом на главную роль. У него физиономия мелкого жулика, который впаривает вам бесплатный набор ножей за 500 баксов, и таки да - тут правильно кто-то писал в рецензии - феерически пустые глаза у человека. Слово 'астролябия' он еще выговорит, но на слове 'рефлексия' споткнется. Они там почему-то решили, что гениальность - это что-то вроде обсессивно-компульсивного расстройства, и играть ее надо так же: хаотично перемещаться и очень быстро говорить. Все-таки сериал 'Шерлок' плохо повлиял на современные неокрепшие умы. Блейк Ритсон старательно и небезуспешно играет Злодеуса Злея, и он чуть выше общего картонного уровня, но тем самым еще сильнее подчеркивает общий картонный уровень. Эллиот Кауэн вообще не худший сериальный актер, но он настолько не похож на уродливого и прекрасного, холодного и горячего, поэтичного и расчетливого, великого и ужасного настоящего Лоренцо Великолепного, что, кажется, это уже принципиальная позиция. Впрочем, каков Леонардо, таков и Лоренцо, правитель, державший республику в железном кулаке единоличной власти, но в сериале он без своего художника шагу ступить не может. Я уж думала, Лео ему и речь напишет, которую Лоренцо с балкона перед народом толкал после резни в церкви. Касательно Франческо Пацци, конечно, смешно вышло. Злодей не может быть кудрявым. Это закон природы и драматургии. Любой кудрявый злодей выглядит, как ряженый Петрушка. Причем настоящая история заговора Пацци настолько интереснее того, что эти киноделы навыдумывали. Народ ведь Пацци и их подельщиков в клочья разорвал, едва все началось. Сам, без речей через средневековый репродуктор. Лоренцо даже пришлось их уговаривать поумерить активность в истреблении его врагов. А тут показывают, как Флоренция немедля забила болт на Медичи и пошла под предводительством Пацци громить их дворец. Если народ до такой степени тебя не любит и плевать на тебя хотел, то как ты вообще им будешь править, не будучи королем и не давя всех военной силой? Там хоть кто-нибудь из сценаристов способен хотя бы к такому уровню мышления и логике, понятной пятикласснику? Да ну нафиг, логика какая-то, психология, рефлексия, история и прочие страшные слова. Можно было бы смотреть как развлекалово, но уж больно тупо по всем фронтам. Это местами почти трогательно, если знаешь историю, но все-таки... Уж больно тупо.
Сериал, пожалуй, один из самых лучших за последнее время. Первый сезон поистине прекрасен - он открывает перед зрителем удивительный мир италийских городов в их лучшие годы. Жаль, что картина фокусируется исключительно на Флоренции и Риме, однако создателей сериала понять можно - на показ других городов нет ни хронометража, ни повода, ведь сериал о великом Леонардо Да Винчи, о котором, хотя бы в общих чертах, знаю все. Кто же Да Винчи в глазах создателей сериала? Гениальный изобретать, прекрасный художник, человек, который может улавливать то, чего не видят все другие. Был ли настоящий Да Винчи таким? Мы не знаем наверняка. Может он был таким, а может был другим - поскольку чёткого описания его характера и повседневной жизни у нас нет, то и винить создателей за выбранный образ нет смысла, он имеет право на жизнь. Лично мне игра Тома Райли чрезвычайно понравилась - в его Да Винчи охотно верится. Смотря на героя, я вижу настоящего изобретателя, гения, но, в тоже время, человека. У него есть слабости, есть недостатки, если промахи. Всё это делает картину более живой, более реальной, несмотря на то, что с реальностью тут плохо. Естественно, создатели сериала не собирались пересказывать биографию Да Винчи и показывать скучную нарезку кадров с фактами из биографии, которую можно прочитать на Википедии. Да, все изобретения, приписываемые Да Винчи, создатели 'сделали' в молодом возрасте гения, но это ничуть не бросается в глаза, если не сидеть с биографией художника за просмотром и не сверяться со всеми фактами. Итак, первый сезон был ошеломительным и побуждал смотреть дальше. Прекрасные пейзажи Флоренции, живые персонажи, хитросплетения политики и личная история Леонардо. Мистицизм, на мой взгляд, немного наигран и неуместен, однако и он имеет право на жизнь - авторы явно побоялись, что зрителя отпугнёт скучная байка о жизни Леонардо с 'обычном' мире. Второй сезон уже не так прекрасен, хотя бы оттого, что политике и реальному миру тут отводится намного меньше времени. Хотя нет, времени может и не меньше, но Леонардо теперь полностью посвятил себя мистической части сериала, отодвинув все остальные линии на задний план. Теперь мы узнаём о его изобретениях через призму фантастической истории, и это скорее плохо, чем хорошо. Нет, история по прежнему интересна и с каждой серией чувствуется накал страстей, но это уже не та история, которую нам рассказывали в первом сезоне. Весь реализм сюжета был сброшены на плечи второстепенных, казалось бы, персонажей, а Да Винчи, которые мог бы сыграть ключевую роль в событиях реального мира, занят мистикой и гонкой за призраками, что особо иронично после фиаско, который его постиг в конце сезона. Однако игра актёров, сюжетный мотив и чередование интересных сюжетных линий по прежнему вытягивают сериал. Третий сезон оказался хуже некуда. Не знаю, сказалась ли надобность в быстром завершении сериала или сценаристы банально выдохлись, но худшего завершения и не придумать. Начну, пожалуй, с пресловутой мистики. Всё то напряжение, что накапливалось два сезона, буквально сошло на нет - вместо удивительных тайн и невероятных откровений мы получаем абсолютно пустую, неправдоподобную и неинтересную туфту. То, что казалось невероятно важным, таинственным и продуманным до мелочей оказалось всего-лишь иллюзией, игрой теней. Вводя новую тайную организацию в игру сценаристы попросту на неё забили, она призвана стать антиподом знакомым с первого сезона 'Сынам Митры', но в итоге выступает в роли отвлечения внимания и растягивания хронометража. Вторжение - это чистейшей воды каламбур с примесью параноидального бреда и идиотизма. Насколько неестественные события, настолько всё притянуто за уши и настолько всё надумано в угоду быстрого завершения истории, что лучше бы этого всего не было - лучше бы сценаристы закончили сериал на втором сезоне, завершив его изыскано и оставив зрителям додумывать продолжение, нежели вот так кидать им в лицо абсолютно бездарный сюжет. Не буду описывать всё в деталях, дабы не было спойлеров, однако до самого завершения сезона рука с лица не соскальзывает - неправдоподобный бред. Введенная под конец героиня и вовсе выглядит как откровенный клоун, то ли призванная показать, что не один лишь Леонардо такой умный, то ли подсластить женскую аудиторию, которая, к слову, и так должна быть довольна, ведь в сериале много красочных персонажей. Хотя, постойте - сливать персонажей они умеют, и самый огромный провал постиг Медичи. Клариче, вызывающая любовь зрителя, сострадание и переживание, была нагло слита непонятно зачем. Сначала её буквально насильно выгнали из дома, приплетая абсолютно бредовую сюжетную линию, а потом и вовсе надумав ей глупый неестественный мотив. Конец её истории и вовсе ужасный, в плане сюжетной логики, хоть и символичный. Под весь этот балаган финал сезона и вовсе ужасен до мозга костей - чего стоит один лишь Влад Дракула, который и в первом сезоне смотрится до жути неестественно и крайне неуместно, тут и вовсе играет роль клоуна. Зачем он нужен был? Непонятно. Чем он оказался полезен сюжету? Непонятно. Финальная битва, если её можно так назвать - откровенная халтура всех причастных к ней лиц, начиная от актёров, играющих до жути неправдоподобно, и заканчивая сценаристами, расписавшихся в своей полной инфантильности. Это сошло бы для сказки для детей, но никак не для такого великолепного сериала, который начал так красиво и закончил так ужасно. В целом, я рекомендую сериал к просмотру, хотя бы первых двух сезонов. Игра актёров в подавляющем большинстве радует глаз. Тут есть всё, чего ждёшь от подобного сериала: красивые декорации, интересные сюжетные линии и их переплетения, дух эпохи Возрождения и итальянской политики того времени. Да что уж там, прекрасный кастинг - все лица соответствуют своим ролям, убедительный Да Винчи, правдоподобные политики, красивые женщины, в конце то концов. Но увы, третий сезон оказался грандиозным провалом и смело можно заявить, что луче его не было бы.
В не столь далеком 2013м году, 1го января я увидела рекламу сериала, который настоятельно рекомендовали смотреть. Да, это были 'Демоны Да Винчи'. Тогда сериал мне показался страшным, каким то через чур кровавым и я решила не смотреть. Но в 2016м вопрос стал ребром - что смотреть? Оказалось, что 'Демоны...' уже давно закрыли, и можно посмотреть историю полностью. Что ж, оценим. Сюжет. Рассказ крутится вокруг Леонардо Да Винчи. Исторической подоплекой здесь и не пахнет, поэтому, если ищете исторически верные истории, Вам не сюда (порекомендую 'Тюдоров'). Но если хочется экшена, драмы, кровавых сцен, насилия и секса, то 'Демоны Да Винчи' именно для Вас. Лео дружит, любит, сражается с врагами, ищет мать, создает гениальные вещи и т.д. Смотреть интересно. Особенно из-за того, что в ситуации примешиваются до ужаса харизматичные Зороастро, Николо Макиавелли, несгораемый граф Дракула и многие исторические личности. Безусловно, мы не можем быть уверенными в точности их характеров, но показаны все персонажи в максимальном, так сказать 4D формате. Правильно подобранный актер на главную роль - это уже полдела в создании как сериала, так и полноценного кинофильма. Том Райли подошел как никто другой: он уверенно смотрится в камзоле, сражается с мечом в руке и выглядит очень в духе показанной эпохи. Но если Вам не нравится Райли, то второстепенные персонажи в лице графа Риарио (Блейк Ритсон) и Лоренцо Медичи (Эллиот Кайэн) тоже вполне притягательны, за что создателям поклон. Сам сериал вполне достоин внимания. Первый сезон вообще интересен до безумия. Хочется смотреть 'Демонов' целыми днями. Второй сезон уводит нас в сторону, максимально меняя ситуацию сериала, сдвигая нас в другую параллель. Но все же создатели вытягивают и второй сезон на достойный уровень. Третий же сезон искренне подводит. Ситуация становится кровавее в разы, но сюжет сходит с нужной тропы, появляются новые персонажи и в целом напряжение сходит ниже нужного уровня. Посему, после 3го сезона 'Демонов' закрывают. В принципе, для меня очень ожидаемо. С другой стороны, основные сюжетные линии в 3м сезоне закрываются, и рассказывать дальше особо нечего. Я думаю, нам стоит поблагодарить за 3 приятных сезона создателей 'Демонов Да Винчи' и за то, что они не решились на 4й. Потому как все могло обернуться катастрофой. Посему, если смотреть нечего, но хочется чего то довольно интересного, то 'Демоны Да Винчи' для Вас.
Первые две-три серии впечатлили. На девятку. Казалось, найден интересный ракурс взгляда на историю, на генеалогию современного человеческого типа. Чисто киношный, понятно, взгляд, но оттого не менее интересный. Хотя чувствуется тут влияние и комиксов, и компьютерных игр в жанре квеста... Конечно, 'Леонардо да Винчи' в нём просто фигура речи. Метафора 'универсального гения'. 'В человеке всё должно быть прекрасно, и душа, и одежда и мысли'. Популярное имя - только чтобы зритель мог поверить в 'тони старка 15го века'. И пусть в реальной истории этот типаж был (если вообще был) разбавленным невежеством и мракобесием в концентрации 1 на 100. Идея, как мне показалось, состояла в специфическом, 'американском' понимании человеческого интеллекта, который выпукло так постарались изобразить посредством погружения американского технаря-активиста в конец 15го века. Это примерно, как Марио Пьюзо вдруг увидел в Папе Александре Борджиа первого дона мафии. Во-первых, этот интеллект реализует себя не через поиски глубинных метафизических 'смыслов', а через изобретательство машин, выполняющих роль физических и социальных рычагов. При этом в чисто житейском смысле 'Леонардо' из этого фильма поражает какой-то патологической прямо глупостью. Во-вторых, этот интеллект аргументирует себя через достижение Власти, символом которой является элитная представительница двух древнейших профессий. В этом смысле, 'леонардо' - это действительно 'тони старк' 15го века - прототипом Тони Старка, как известно, был миллиардер Говард Хьюз, владелец электронно-космического концерна и ближайший соратник 'серого кардинала' ЦРУ Джеймса Энглтона. В-третьих, этот интеллект видится авторам вполне в духе франкфуртской школы и фрейдомарксизма. Человек без комплексов, бисексуал, гедонист, ни в чём себе не отказывающий. При этом, толерантный до тошноты (и всё в этом фильме такое подчёркнуто толерантнуто-американское, особенно, во втором сезоне). Можно продолжать, но оно того не заслуживает, т. к. в первых трёх сериях тема толком не была раскрыта, а затем фильм начинает постепенно деградировать, словно фантазия сценаристов вступила в конфликт с материалом и пошла вразнос, скрежетом железа по стеклу. Конец 1го сезона я бы оценил уже на пятёрочку, а в целом ему я поставил бы 6,5. Но следующий сезон сразу берёт быка за рога и с первых кадров пускается вразнос, превращаясь в сказку для сирот из интерната для детей с отставанием в развитии. Флорентийские декорации отброшены и попраны, действие перенесено куда-то в Месоамерику, причём одновременно опущено до жанра назидательных историй из глянцевых дамских журналов. Чтобы оценить второй сезон, достаточно сравнить его с 'Апокалипсисом' Мела Гибсона, это где про суровые разборки деревенских с городскими ('Город, город, ты в схватке жестокой Окрестил нас как падаль и мразь'). Ну это где столичные законники дурно обращаются с простыми деревенскими ребятами, покрасив их в издевательски-голубой цвет, как клоунов нетрадиционной ориентации. Второй сезон - это уже не тони старк, это индиана джонс, причём, с каким-то гонконгским пренебрежением к сюжету и излишне навязчивой пропагандой толерантности (где элегантное очарование гомоэротизма и межрасового секса противопоставлено визуальным ужасам по типу развороченных трупов на крюках, очевидно, символизирующих тоталитаризм). Четыре балла - это вполне взвешенная оценка за полученную, в результате, кашу-размазню. Так что сериал в целом вполне заслуживает пяти баллов, а если прервать его просмотр серии эдак на пятой первого сезона (или в какой там серии тони старк схватывается с робокопом - verdammt! я всё перепутал, не с робокопом, а с графом дракулой), то очень даже и неплохо.
После двухдневного просмотра сериала возникло ощущение, что создатели в своем творчестве преследовали цель 'втягивания' великого гения и историческую личность в житейские рамки. Этакое приземленное видение, сравнение с обычным человеком. Образ Леонардо Да Винчи в сериале излишне опорочен этой 'бытовухой'. 1) Сериал открылся с пилотной серии: как правило, она должна была стимулировать зрителя на дальнейший просмотр. Как следствие, свои функции пилотная серия не выполнила, а наоборот, простимулировала меня закончить просмотр. Единственное, что понравилось, это пожалуй довольно стильный 'опенинг', скрывающий в себе все вдохновение и изобретательность великого мастера. Также, могу отдать должное звуковому оформлению, которое вносит оригинальный шарм таинственности и романтичности в каждую серию. 2) Актеры, участвующие в картине, абсолютно не располагают к себе. Движения 'натянутые', с толикой псевдопрофессионализма. Неприятно смотреть на главного героя, так как актер создал образ, состоящий из смеси Джека Воробья с Тони Старком и изобретательностью Шерлока Холмса, но никак не Леонардо Да Винчи. Ничего общего. Сыграв так, актер преподнес Леонардо как наркомана-шизофреника, курящего опиум и пользующегося популярностью у женщин. Грустно, да и только. Компьютерная графика, кстати, тоже оставляет желать лучшего, уже через десять лет на такую будут косо смотреть сами создатели сериала. 3) Четкий сюжет на протяжении трех серий, на мой взгляд, просто отсутствует. Слишком долго зрителю доказывают что Да Винчи на что-то способен, а какое либо становление личности просто перекрывается житейскими примесями. Никаких душевных исканий, кроме желания вспомнить лицо своей матери. 4) Сюжет начинает 'жить' только на предпоследней серии. Но, и здесь не без глупости. Изрядно поиграв на нервах зрителя, создатели обрывают сюжетную линию на последней серии сериала, в самом таки важном моменте! Эта 'недосказанность' провоцирует зрителя забыть о сериале, положить его в долгий ящик своего сознания. Создалось впечатление, что создатели решили 'выиграть' бюджет на съемки второго сезона, видимо, слишком много денег ушло на компьютерную графику. В заключении хочется сказать, что зрителям таких картин как 'Во все тяжкие', 'Ад на колесах' (да и того же самого 'Декстера') лучше не уделять внимание 'Демонам Да Винчи'. Получите взамен кучу негативных эмоций от неудовлетворенности и житейского сюжета данного сериала. Даже ожидать второго сезона, на мой взгляд, будет бессмысленным занятием.
Попробую покороче - насколько не подходит главный герой образу и внешности Пола, как мать его там? Который, к тому же, бегает в современном кожане. Он в таком прикиде может ходить и по современному американскому захолустью как завсегдатай местного бара. Слишком белые зубы, слишком бритая грудь, слишком современный кожан и поясные сумки. А в одной серии так вообще, рюкзак пер на себе, крупным планом показали люверсы. В 15 веке были люверсы и рюкзаки на плечо? Отвратительно. Причем на фоне Блейка, Риарио, который, несмотря на некоторые огрехи с костюмами, прекрасен. а этот как мартышка, честное слово. Заратустра с картами более органичен, кроме 'фак ю' в 3 сезоне, и заплаты на костюме, и цыганоподобная внешность. Великолепный Пол Рис, который в нелепой, казалось бы, роли Влада Цепеша, с таким странным гримом на лице, и то, он умеет молчать, ходить и просто стоять. Хорош Сикст, британский просто видно даже мастер второплановых ролей, вполне без нареканий, атмосферный злодей. Клариче - тонкогубая и изящная Лара Пульвер. Вот половина на месте и хорошо, а половина просто ужасно плохо. Лоренцо бритый и с этой стрижкой - ну, прастити... А там, с бородой, заматеревший поэт, воин - ну, уже более вероятно, актер хороший, но должен был быть моложе. Про Лукрецию говорить не хочется почему-то. Много сделано вполне качественно, но та половина, которая на отвали... просто жаль проект, который мог бы блеснуть, мог бы сподвигнуть поизучать историю хотя бы, откуда там Маккиавелли такой маленький, какой прекрасно-порочный Риарио, а был ли папа Сикст, и так далее. Была бы тяга поизучать соратников Леонардо, откуда взялся Заратустра, и прочие исторические моменты, но как раз те ляпы, которые очевидны и мощны, заставляют относиться к сериалу хуже, чем он мог бы быть. Пускай и вольная фантазия, как у 'Викингов', да и кастинг 50 на 50, но за то 50 вполне... Просто запороли проект. Как и Викинги, впрочем. Я досмотрела, но сожалею, сочувствую тем, кто имел амбиции по поводу этого проекта. Как резюме - он запорот по всем фронтам, соответственно, усилия одних, истинно старавшихся, сошли на нет. 6 из 10 максимум
Посмотрел первую серию, не понравилось. Причины: 1. Отвратительный кастинг. Например, тот же ДаВинчи. У актера очень глупые и пустые глаза. Да и само лицо, скажем так, не предполагает глубокий духовный мир и сопутствующие ему муки творчества. При этом кривляется этот «гений» как обкурившийся Тони Старк. Жуть. Добавьте еще вполне себе современную прическу явно не из 15-го века, и явно не итальянскую внешность. 2. Ужасная игра и постановка. Все актеры переигрывают. А само действие напоминает какую-то театральную постановку, выглядит это в совокупности очень неестественно. Соответственно ни о какой атмосфере, ни о каком погружении в рассказываемую историю речи не идет. 3. Постоянная обнаженка. О нет, тут вам не атлетические мужчины и модели-богини. Тут вам старые обрюзгшие мужики со всеми своими причиндалами, причем в основном в обнимку с голыми мальчиками, и страшенные девахи. На вкус и цвет конечно, но я предупредил. 4. Отвратительного качества компьютерная графика, с помощью которой воспроизводят общие виды Рима и Флоренции. Она нереалистична, это бросается в глаза. Уж лучше просто писали в уголке 'Рим, год такой' и давали картинку очередной улочки площади. Конечно создателям хотелось масштаба, но если нет денег на качественные эффекты, не стоит портить впечатление зрителю такими 'пейзажами'. Сюжет не заинтересовал, в первую очередь со всем вышеизложенным. Но могу сказать так - описание сюжета в шапке гораздо интереснее того что я увидел в пилотной серии. Может дальше лучше, но вот что называется у меня желание смотреть дальше уже 'отбили'. И если совсем коротко - не верьте оценке и положительным отзывам, это не Декстер, не Престолы, и не X-Files! Даже близко не лежало. 4 из 10
В темные времена, когда сценаристам было уже нечего снимать, они решили открыть пыльную книжку по истории Италии и наткнулись на историю о заговоре Пацци... Именно так я хочу открыть свою рецензию на этот сериал. Демоны да Винчи, как оказалось, занимали место в списке моих сериалов и лишнюю закладку в браузере. Я буду многословной, чтобы расписать все плюсы, коих оказалось очень мало, и минусы, которые, к сожалению, перебили все немногочисленные плюсы. О Да Винчи снято много. Много хорошего и много плохого. Зайдя в гугл, мы натолкнемся на приличный список стареньких, плохо разукрашенных фильмов с участием бородатых, некрасивый, старых мужчин. Однажды сценаристы данного сериала почесали голову и решили - перевернем все ваше представление о Леонардо! Получилось, и не только о нем, но не в хорошем смысле. Не для кого не секрет, что историки не смотрят историческое кино, но если среди некоторых отчаянные авантюристы. Таким человеком являюсь я и совсем мало вещей, которые оставляли у меня резко негативное мнение. Не потому что сценаристы просто берут и швыряют в окно слово 'история', они изменяют все! При этом нарекая себя историческим сериалом. Люди, интересующиеся историей должны пройти мимо этой картины. И почему. Я начну с веских деталей, которые не касаются ни актеров, ни ролей. То, что должно присутствовать - где оно? 1. Леонардо левша? Или все-таки, правша? Видимо, сценаристы сами не разобрались какой рукой и когда он пишет. То правая, то левая. И ладно рука! Но кто же вложил в эту руку ручку? Оторвать тому руки! Больная и большая тема рук. 2. Историчность. Как много ляпов в этом сериале, как много несуразицы. Начнем с того, что должно быть, по определению, присутствовать - возраст. Мы знаем, что Лоренцо и Леонардо были недалекого возраста, но нам упорно показывают людей мало того - разных, так еще и категорически разных! Лоренцо, двадцатидевятилетний правитель республики, гений своего времени, прекрасный поэт и выдающийся политик, показан мужчиной в возрасте таком, до которого настоящий исторический персонаж и вовсе не дожил! Посмотрим на Лукрецию Донати - о ней известно много и, в то же время, мало. Прекрасная дама Флоренции, вдохновительница, нимфа, женщина мудрая, привлекательная. Что мы получили? Американку с раздутыми губами, огромными скулами, неприличная на лицо. Заметим, что Лукреция была на два года старше Лоренцо (!!!). Здесь мы задаемся логичным вопросом, который сценаристы решили опустить. 3. Отсутствие в сериале важных исторических персонажей. 4. Полное отсутствие логики, всяческие несвязанности. Было понятно сразу - сценаристы не разбираются, мало того, во всеобщей истории, они не удосужились даже почитать пару книг, относящихся к Флоренции эпохи раннего возрождения. Отметим ошибки закадровой работы: 1. Ужасные интерьеры, неправдоподобные пейзажи. Об этом писалось много, посему моя ложка дегтя не сделает этот мед еще более горьким, его и так пить невозможно. 2. Никто не сказал создателям, что хорошее кино можно сделать без голых людей. Это не игра престолов и рейтинг здесь делает круглая оголенная грудь актрисы на роль Донати, более ничего. 3. Не знание биографии Леонардо. Взять щепоту кого, сего, третьего, десятого и кинуть в один котел сериала. Это привело к взрыву у каждого, кто хоть немного разбирается в теме. 4. Костюмеров в этом сериале нет! Строчка на машинке - меньшее из зол костюмов. Дешевая ткань, платья на выпускной, разрисованные лица (и как только кожу не сняли, когда краску с бедной Лукреции стирали!), дешевые маски, совершенно не атмосферые брюллики на девушках. Крестьянки выглядят каноничнее, чем главные герои - факт! 5. Никакого представления о том, что происходило в Италии в 15 веке. Мы видим какую-то легкую пародию на политическую игру с папством, странным делом к этому привязан Леонардо да Винчи. Хотели пирог, но упорно резали овощи, мешали соусы и удивляются - почему салат! 'Да настоящего Цезаря лучше порезали, чем вы этот салат' (с) И, наконец-то, ошибки игрового состава: 1. О том, что ни один актер не подходит на подобранную на него роль - я уже говорила. Миловидная Лукреция, которая опускала глаза при виде Лоренцо Медичи? Нет, у нас другая, она спит со всеми главными героями, и она - высоко развитая духовная личность. Я плюю вам в лицо, нет комментариев. Солнечный Леонардо да Винчи, отдающий себя искусству и мужскому вниманию? Что вы, он бегает со (!!!) мечом наперевес (сценаристы не знали про шпагу, бедные люди). Суетливый, нервный Сикст? У нас тут свое папство. Лоренцо Медичи - очаровательный, умнейший человек 15 века?. .. Простите, сутенер, на рынке любви с выбритыми висками и несвойственной залысиной! Кларче Орсини - римская матрона, гордая и непреклонная Орсини... при чем тут Рене Адлер? Все не так, как должно быть. Все не так, как могло бы быть и в этом основная ошибка данного сериала! 2. Костюмы, прически, атмосфера, интерьер - то, по чему зритель судит, наперекосяк, а актеры этой утварью не пользуются абсолютно. Они живут отдельно в своих дешево и быстро скроенных (если не купленных в магазинах) одеждах, пытаясь играть из себя умных, серьезных и талантливых людей. Об этом много можно сказать. Много плохого. Хорошее одно - кто-то вспомнил о том, что жили такие люди и проживали хорошую жизнь. Хорошую, без всех этих наворотах, в которых сценаристы сделали плохой сериал... и без этих любовных помешательств Леонардо был талантлив, и без этой показной распущенности Лукреция была прекраснейшей из женщин, и без этой выпуклой, чопорной набитости Лоренцо Медичи был умнейшим человеком своей эпохи. Если вы хотите увидеть красоту, если вы хотите почувствовать, хотите стать частью невероятного мира Ренессанса, прикоснуться к настоящей личине Леонардо да Винчи и познакомиться с Лоренцо Медичи, то вам явно в другое место. Сериалов, которые отразили бы все это пока что нет, а эта пародия... Отдать должное сценаристам и поругать их за грубые ошибки. Их можно свалить на пару серий, но не на два сезона! А те люди, что исправно наступают на собственные грабли, что о них можно судить? Впрочем, можно описать ее одним предложением: 'Думал оргазм, оказалось - бронхиальная астма' Ценителям вход воспрещен. 2 из 10
Если вы хотите узнать о Леонардо, то это сериал вам мало поможет. Тут больше вымысла чем правды. Хотя бы взять отношение его отца к его профессии. Он сам его отдал учиться у Верроккьо. Потом в первой же серии на одной из стен висит картина мадонны с младенцем (Мадонна Литта), она написана Да Винчи, когда ему было 45. Ну и так далее. И не мог он быть этаким противником порядка и не уважать церковь и законы того времени, этот ДаВинчи из двухтысячных. В противном случае его просто сожгли бы без разговоров, на тот момент во Флоренции орудовал Савонарола. Неприменимый борец против еретиков вольнодумцев и художников, который сжигал картины и людей, не разбираясь и особо не задумываясь, зато мог читать многочасовые проповеди. Да сериал снят очень современным языком, эффектно очень много компьютерной графики. Но и очень много живописно снятых кровавых сцен насилия и постельных сцен. Для себя я решил, что просмотрено 3 серий достаточно. Остальное пустая трата времени. Жалко, что те, кто не читал о нем и ничего не знал о нем, получат очень сомнительные сведения. 5 из 10
Фигура Леонардо Да Винчи культовая для мировой истории. Человек, который обладал уникальными знаниями, который занимался абсолютно разными областями искусства и точных наук, человек, который видел и мыслил шире, чем его современники – выдающаяся во всех аспектах личность. И именно об этой фигуре мировой истории идет речь в сериале «Демоны Да Винчи». «Демоны Да Винчи» следуют основной истории, сохраняют ее вехи, но, тем не менее, в первую очередь это чисто развлекательный сериал, где историческая точность отходит на задний план. Леонардо Да Винчи здесь показан гениальным изобретателем, еще молодым и полным сил и жизненной энергии. Он безбашен в своих поступках, он действительно способен на нечто сумасшедшее во имя идеи. Некоторые факты его жизни искаженны в угоду приключенческого жанра и мистицизма, которого также полно в данном проекте, но все же историческую основу создатели сохраняют. И то, что Леонардо был дорог образ матери, и его лживое обвинение в содомии, и развязка первого сезона вполне исторична. Но, конечно, «Демонов Да Винчи» в первую очередь смотришь как чистое развлечение, и это явно не то кино, по которому стоит учить историю. Положительные персонажи сделаны максимально привлекательными, отрицательные – одиозными, но сохраняющими свою харизму. Сюжет ловко петляет, запутывая зрителя и превращаясь в исторический детектив, приправленной мистикой. Но любому мистицизму здесь находится логичное объяснение и то, что казалось карой небес, становится просто мистификацией. Основная сюжетная линия, как и сам сюжет в каждой серии, проработаны неплохо. Серии как пазлы – из них постепенно складывается картина всего происходящего. Повествование в канве приключенческого жанра интересное и держит зрителя в должном напряжении. Атмосфера Флоренции тех лет сохранена. И этому способствуют костюмы и декорации, на которые создатели совсем не поскупились. Дом Медичи богат и роскошен, мастерская Леонардо – настоящий дом гения и художника мысли, везде сплошной бедлам, покои Папы Сикста IV соответствуют покоям Папы Римского, улицы Флоренции кишат людьми, грязь под ногами, а в мастерских работают мастера разных искусств. Вот он истинный дух Флоренции – в культуре, искусстве, красоте, возвращении к античным идеалам. Актеры неплохи. Том Райли, играющий самого Леонардо, харизматичен и артистичен. И в безумие его гения веришь. Лаура Хэддок, что воплощает на экране Лукрецию Донати, очень красива. Эллиот Кауэн и Том Бейтман, играющие братьев Медичи, правдоподобны и убедительны в своих ролях. Актеров можно перечислять долго, но все они создают те образы, которые требуют от них сценарий и создатели сериала, и смотрятся органично в общем повествовании. Единственное, хочется отметить Блейка Ритсона. У него получился очень харизматичный и по-своему обаятельный злодей, несмотря на одиозность его образа. «Демоны Да Винчи» - это приключенческий сериал, берущий за основу историческое лицо и его достижения и адаптируя его под современный нам век. Яркий, красочный и живописный, с живыми героями, пестрым букетом отношений меж ними он все равно остается еще одной историей борьбы за власть и знание, за правду и справедливость. Достойный образчик приключенческого жанра. И не стоит придираться к историческим неточностям. Все же «Демоны Да Винчи» немного о другом.
Вообще я люблю такие сериальчики. Недавно смотрела Тюдоров и долго не могла отойти от них, а теперь схожу с ума от Демонов Да Винчи. Конечно, в отличие от тех же Тюдоров этот сериал не стоит расценивать как исторический. Тут только малая часть реального, а остальное выдумка. Но как выдумано, как снято... аж дух захватывало. Игра актёров. Том Райли великолепно исполнил свою роль. Жестикуляция, мимика, подача, а как уверено вёл себя во время каких-то схваток. В общем ставлю ему пятёрку! Блейк Ритсон это что-то необыкновенное. Его голос околдовал меня (если смотреть без перевода). Вроде и герой отрицательной, но исполнение Блейком этой роли заставило переживать герою. Конечно, многие возмущаются, что под конец сериала с героем сделали что-то невообразимое, но тут уж на вкус и цвет товарищей нет. То, как он показал неадекватного Риарио стоит аплодисментов! Лора Хэддок отлично справилась со своей ролью. Однако её внешность, на мой взгляд, совсем не подходит на роль Лукреции, но тем не менее геринюя раскрыла и заставила меня в конце реветь без остановки. Кто смотрел, тот поймёт о чём я. В общем все актёры великолепно исполнили свои роли. Могу нахваливать часами каждого по отдельности. Сама история очень интересная. Последние серии досматривала в любую свободную минуту на работе, так не хотелось ждать вечера. За весь сериал ни разу не хотелось посмотреть на время, не было чувства затянутости. Наоборот, было очень грустно осознать, что сериал подходит к концу. Спасибо за это актёрам, декораторам, которые смогли передать нам атмосферу тех лет во Флоренции благодаря декорациям, благодаря видам (пусть даже и нарисованным). Убедительная просьба, воспринимайте эту историю, как выдумку. Не придирайтесь к историческим неточностям. Только тогда вы сможете насладиться просмотром.
Отличная история, повествующая о приключениях светлейшего ума в истории человечества, легендарном Леонардо да Винчи. Телеканал Starz показал 3 вполне полноценных сезона, практически избежав серьезных спадов в качестве проекта и таким образом создав пожалуй один из лучших сериалов последних лет. 1478 год, во Флоренции правит одна из известнейших правящих династий в Европе, клан Медичи. Город все 3 сезона ведет борьбу по всем фронтам с Римом и с самим Римским Папой, который сидит на золотом троне в Ватикане. 15 век, век когда Османская империя стала одной из сильнейших стран в мире и была способна сметать всех на своем пути. Флоренция - город свободных, город свободы мысли и возможность для беспрепятственного создания своих творений для Да Винчи. Восхитительная атмосфера сериала отлично сочетается с духом того времени и с прекрасной картинкой, блестяще выполненной работой костюмеров и композитора, которому удалось создать оригинальный саундтрек, достойный этого зрелища. Сериал хорош в боевой хореографии, трюках и умело поставленных диалогах. К сожалению, а может и к радости, практически весь он выдуман. По ходу начинает проявляться мистика и некая магия, которую сценаристы стараются объяснить по началу неким 'наркотическим эффектом', в целом остальному сюжету это сильно не мешает, ведь он сполна наполнен интригами и неожиданными сюжетными поворотами в стиле Игры Престолов. Большое количество небезызвестных личностей! К сожалению большинству этот момент будет спорным. Здесь и Никколо Макиавелли и клан Медичи, Джироламо Риарио и семейство Пацци и многие другие. Фанатам серии Assassin’s Creed эти личности знакомы и скорее всего во время просмотра они почувствуют себя крутыми историками. Персонажи спорные. Понравились лишь двое, персонажи Джироламо Риарио и Влада Дракулы, один множество раз раскрывается по новому в течении 3 сезонов, а другой просто очень крут. Ну и заставки, они вышка Кстати, Starz еще и Спартака снимали 9 из 10
В поколение хороших сериалов и не цепляющих фильмов хотелось бы подчеркнуть, что увлекательные истории о чем-нибудь волшебном и немного историческом - всегда находят своего зрителя. Особенно это касается тех персонажей, о которых в учебных заведениях нам не раскрывают так много интересных познавательных фактов из их жизни. -Конечно об подлинности сериала как исторически-достоверным говорить нельзя, но хотя бы пофантазировать на тему личности такого таланта как Леонардо, думаю обязательно стоит- Эпоха становления умов мне всегда была интересна и почему-то средние века всегда привлекали своим положением вещей и экранизированной подачей. Так вот... сериал обещает своему зрителю сказку которая придется по душе личностям с богатым внутренним миром, тем кто любит приключения и возможно ставит себя на роль главного героя. Положительного в кино много, если не вдаваться в мелкие запросы современной публики. Одним словом я впечатлен настроением после окончания этой невероятно душевной и талантливой истории, которое осталось у меня после окончания и даже с глубоким сожалением отнесся к тому, что сериал был закрыт. Страсть к неизведанному порождает любознательность. Любовь укажет направление. Жажда знаний придаст сил. Вот три тематических фактора которые вы испытаете при просмотре. Особенно касательно знаний и любого человеческого развития... актуально на сегодняшний день напомнить людям, что лишь эрудированность и интеллект - единственное спасение для нас с Вами. Не зря столько проектов на тему умов сегодня преподносят зрителю Не ищите мелких недочетов, не старайтесь испортить картину современными нравами кинопроката. Постарайтесь представить себе книгу со своим особым стилем, которая должна вас порадовать и вдохновить на подвиги. Для меня этот сериал запомнился именно таким и я как немного мечтатель, надеюсь пробудить энтузиазм для его просмотра у Вас:) 9,5 из 10
Дэвид C. Гойер в одном из интервью прямо и открыто назвал своё творение 'скорее фэнтези, чем исторической драмой', тем самым снимая с себя большую часть вопросов и ответственности за исторические несоответствия. Однако каков масштаб этих несоответствий? Основную временную ось сериала можно определить по двум ключевым событиям - убийству миланского герцога Галеаццо Сфорца (конец 1476-го года) в самом начале первого сезона и ключевому моменту третьего - османскому вторжению в Италию (1480-1481). Следовательно события всех трёх сезонов происходят именно в этом промежутке, а Леонардо предстаёт зрителю в возрасте 24-29 лет. И это всё, что можно сказать наверняка. Остальное - свободное плавание. Некоторые события укладываются в хронологические рамки (Заговор Пацци), некоторые - нет. Многие даты были подвинуты (иногда на десятилетия!) в угоду зрелищности. Во многом это касается смерти ряда исторических личностей, которые вроде бы и должны ещё здравствовать некоторое время, но в сериале с ними безжалостно и антиисторически расправляются. Поначалу это может изрядно смущать и раздражать, однако ни один сериал подобного рода никогда не следовал историческим канонам в точности. А здесь же, по словам самого автора, больше вымысла, чем правды. Что есть сущая истина. Хорошо это или плохо? В данном случае скорее второе, потому что в конечном счёте Гойер перегибает палку в своём 'свободном творчестве'. Сериал оказывается переполнен мистикой, загадочными видениями и пророчествами, таинственными культами и странными событиями. Слишком много чудес для человека разума. И дело тут не в том, что Леонардо здесь одним из первых европейцев достигает Американского континента, не в том, что он сражается бок о бок с Владом Цепешем или обороняет Отранто - всё это абсолютно приемлемо в рамках художественного вымысла - а в том, что сериалу не достаёт рациональной основы. Вся та сказочность, которая окружает эту историю, должна едва заметно витать в воздухе, вызывая лёгкую мистическую атмосферу и настроение, а не быть тем фундаментом, на котором всё строится и временами вызывает отторжение. Тем не менее визуально 'Да Винчи' выполнен просто фантастически, особенно учитывая бюджетные ограничения, с которыми приходится иметь дело, работая на Starz. Компьютерная графика в глаза не бросается, так что сериал вполне мог бы побороться за звание самого стильного шоу последних трёх лет. Что интересно, местами действия здесь оказываются абсолютно разнообразные локации: от Старого света до Нового, от Неаполитанского королевства и Рима до глухой Валахии. Опять-таки поразительно, как это всё удалось реализовать таким образом и с таким размахом, что Леонардо не пришлось прозябать всё время в одной лишь Флоренции. Ещё одно сильное место сериала - герои. Те, которые существовали в действительности, конечно, в большинстве своём довольно далеки от собственных прототипов, но тем не менее, если прощать Гойеру и эти вольности, то с художественной точки зрения прописаны (и сыграны) они весьма неплохо. Разве можно ругать потрясающий образ графа Риарио (Блейк Ритсон со своим неподражаемым голосом) за многие неточности и несоответствия, если он в самом деле получился таким потрясающим? Можно, но это уже по желанию. В целом большая часть претензий к сериалу по части истории чисто факультативна. Однако справедлива в то же время, так что здесь уже всё остаётся на личное усмотрение зрителя. Те, кому уже довелось познакомиться с сериалом 'Области тьмы', не могли не отметить наличие там множества новаторских решений, связанных с визуализацией образов. В своё время интересное отображение текстовых сообщений и мыслей на экране стало изюминкой нового 'Шерлока'. 'Да Винчи' в этом плане так же находит чем удивить, при помощи очень изящных цифровых образов раскрывая полёт фантазии и способ мышления художника. Пускай этого не так уж и много, но всё-таки.. В схожей манере стилизована и необычная заставка сериала. О последнем сезоне и финале. Разочаровывающе. Разочаровывающе, потому что понимаешь - сериал был способен на большее. Сезон полностью посвящён военным действиям на территории Италии во время османского вторжения. Несмотря на то, что он довольно суровый и намного более безжалостный к персонажам, чем предыдущие, наблюдать за развитием сюжетной линии интереснее не становится. Всё время не покидает ощущение, что историю ведут совсем в другую сторону, нежели бы хотелось. От серии к серии сезон становится всё более будничным, и, в конце концов, заканчивается всё крайне будничным финалом. Нельзя сказать, что всё совсем уж плохо, но разве буднично - это хорошо? Украшением сезона стали сюжетная ветка Джироламо Риарио, повторное (хотя теперь и не такое яркое) появление Влада Дракулы (Пол Рис) и игра юной Сабрины Бартлетт (в роли Софии), которая своей мимикой и оптимизмом вытаскивала даже самые скучные сцены. Но это едва ли не всё. Не так уж много, правда? Несмотря на не самое лучшее прощание со зрителями, 'Демоны да Винчи' остаются отличным атмосферным и очень стильным путеводителем по Италии эпохи Возрождения. Двигаясь зигзагами, сериал в итоге достигает итоговой отметки, имея за плечами как хорошее, так и плохое. А Starz всё равно получает зачётный балл за очередное крепкое историческое (а может, и не очень историческое) шоу. 7 из 10
Вот и подошел к концу наш замечательный сериал. Ну что сказать финал получился потрясающий, особенно порадовало, что весь финальный третий сезон выпустили сразу и дали возможность насладиться им сполна. Сама сюжетная линия последнего сезона просто великолепна, полностью основана на эмоциях и внутренних терзаниях главных героев, Леонардо раскрывается нам полностью, мстительный, способный хладнокровно утопить врага в луже грязи, сделать сложный нравственный выбор, потопив лодку с матерью, терзающий себя за ее убийство. Он увидел как его оружие несет его людям смерть и разрушение. Том Райли прекрасно справился с ролью гения на протяжение двух сезонов но в третье нужно было больше эмоций и с этим у него получилось справится на 9 из 10. Но мы видим всех его демонов, и они открываются нам сполна. Особенно понравилось как он принимает свою сестру Софию, они получаются такими похожими, сумасшедшие, дерзкие, чудотворцы, она понимали друг друга и говорили на одном языке, София была не так испорчена войной и не знаю как остальным, но мне она показалось светлым и искренним персонажем. Каждый из персонажей сериала полностью показывают нам своих демонов и кто то сможет их побороть, а кто то принимает себя таким какой он есть. Одним из таких персонажей нам явился Джироламо Риарио роль которого исполнил Блейк Ритсон, он был высший пилотаж, его борьба на протяжение всего сезона меня интересовала больше всего, на столько он вжился в роль, что хотелось кричать: 'Верю!'. Как же он страдал, когда узнал, что 'Итальянский Монстр' это он. Его терзания не давали покоя, он отказался от любви, не мог жить с виной на сердце был готово умереть, отдал себя под суд. И все таки принял то, что с ним произошло, и все это вперемешку с отличной актерской игрой, было потрясающим, вызывая бурю эмоций. Ну и конечно все это совместно, с отличной режиссерской работой, хорошей графикой, красиво поставленными боевыми сценами и отменной работой операторов. Множеством сюжетных линий, раскрывающиеся нам и плавно подводя нас к финалу это фантазии. К завершению сюжета логически и полноценно. 10 из 10
Сериал Демоны Да Винчи, как ни печально, подошёл к концу. Создатели очень основательно подошли к созданию сериала, и на этот раз нового сезона нам пришлось не привычный год, а полтора. Тянули с третьим сезоном не зря, так как финал получился очень мощный, драматичный и красивый. Сюжет стал ещё более сложны чем во втором сезоне. Какая либо историчность была окончательно отброшена дав волю фантазии создателей ( это не в коем случае не плохо ). Ещё дальше продвинулась тенденция второго сезона по раскрытию глубины характеров, драме и внутренних переживаний основных героев, по мимо этого и сюжетные события стали в разы глобальнее и масштабнее, эти события оказывают огромное влияние на персонажей и приводят их к внутренним метаниям и сомнениям в верности своего пути, и это очень захватывает. По мимо прочего, появилось ещё больше сюжетных линий которые очень ловко и грамотно сплетаются в одну эпичную историю и дальше к шикарному финалу. На протяжение сезона каждая сюжетная линия поражает множеством крутых твистов. Персонажи стали глубже и сложнее, эмоциональность возросла многократно, следовательно и актёрам пришлось повысить уровень игры. Да Винчи стал более мрачным персонажем, вынужденным выбирать меньшее из двух зол, страдающий от последствий своих открытий. Риарио ещё больше терзает внутренняя борьба, подкрепляемая внешним влиянием, сомнения по поводу того чем являются его действия ( божьей волей исполняемой 'Ангелом Возмездия' или деяниями 'Монстра Италии' ). События выпавшие на долю Лоренцо ( просветлённого гуманиста ) и Ваннесы ( простой девчушки из народа ) превращают их в диктаторов. В данном случае завершение всех сюжетных линий не сводиться в одну финальную серию, а завершается плавно и постепенно на протяжение всего сезона. Насыщенный и красивый финал хоть и ставит точку в этой истории, но всё таки не полностью отрицает возможность продолжения. В общем третий сезон стал апогеем всего сериала, его пиком. В целом же сериал выдался крайне захватывающим и врезающимся в память, впечатляющий своей глубокой и драматичной историей, внезапными сюжетными поворотами, представляющий нам персонажей являющихся крайне сложными и не однозначными личностями со своими внутренними проблемами, и радующий очень качественной постановкой, режиссурой, костюмами и декорациями. Будет не хватать подобного сериала. и к сожалению ничего похожего на горизонте не видать ( за исключением если что только 3 сезона Чёрных Парусов ). 10 из 10
Первые мои впечатления об этом сериале были крайне отрицательными. А я своим впечатлениям стараюсь доверять, они чаще всего оказываются, как не прискорбно правдой. Так вот я забросил это произведение после пилота, вторая Игра Престолов мне не надо подумал тогда я. Но через некоторое время решил посмотреть всё-таки вторую и меня затянуло. Постепенно начинают раскрываться герои, серия за серией появляются новые мазки на холсте, меняются ракурсы восприятия того или иного персонажа. Ко второму сезону у меня остаётся один только отрицательный герой - лжепапа, Донати уже и предательницей сложно назвать (ведь её отца держат за решёткой) и племянник папы раскрывается с другой стороны, что порой задумываешься точно ли он один из главных антагонистов Леонардо (непримиримый враг, который не остановится не перед чем), ведь и от руки Леонардо так же не мало умерло народу. Так что они лихо закрутили взаимоотношения между героями. Действо кипит, открываются новые тайны по чуть-чуть разгадываются загадки и головоломки, решения по которым единственно правильное может принять (как же иначе) главный герой - Бастард Леонардо. Забавляет поиски некой книги не то Листьев, не то Жизни, которая должна решить судьбы не одной Флоренции, а даже всего мира. Минусы мне видятся в том, что ко второму сезону начинаешь задумываться, а как можно за такой маленький промежуток придумать пулемёт, парашют, подводную лодку, акваланг, самоходную установку, открыть гелиоцентрическую систему, Веспучию (или Америку как больше нравиться), причём попасть к инкам на Мачу-Пикчу (что к слову на западе материка) пройдя чутка от берега и каким то волшебным образом попадают в Анды, хотя там должны быть Сьерра-де-Мантикейра или Сьерра-ду-Эспиньяса (горы перед Бразильским плоскогорьем). Конечно ещё один стереотип, туземцы должны всегда быть вероломными убийцами, нарушителями установленных договорённостей против своих освободителей. Не смотря на это и видимость не большого присутствия денег, что отражается в качестве графической составляющей, но по мне это не помеха, ведь можно же снять удобоваримый фильм или сериал бюджетный (первое что приходит на ум - Доктор Кто). Я думаю стоит смотреть. Главное вытерпеть первые 3 серии. 8 из 10
Сложно требовать полной исторической достоверности от художественного сериала, особенно снятого о настолько отдалённом от нас времени. Да и сама фигура Леонардо Да Винчи окутана таким количеством тайн и домыслов, что правду мы уже точно не узнаем. Конечно фильм делает массу ляпов, как безобидных, так и значительных, но при этом смотрится всё равно с интересом. Хотя вся сюжетная линия с поисками книги жизни притянута за уши. Но политические события творившиеся в то время в Италии переданы достаточно достоверно, для фильма не претендующего на документальность. Не может не радовать и тот факт, что большинство персонажей реально существовавшие в то время люди. Конечно нельзя сказать, насколько точно переданы их характеры, но они по крайней мере непохожи друг на друга, да и с поступками всё таки сочетаются. Этот сериал есть за что и похвалить и поругать, но если не ждать от него слишком многого то он вполне способен занять вас на пару вечеров. 7 из 10