Главной проблемой новой «Мумии», на мой взгляд, является то, что она пытается объять необъятное: мифологию, древнее проклятье, теорию большого заговора, любовную линию, еще старается и напугать, и рассмешить одновременно, и все это за какие-то жалкие два часа. В итоге, все что у зрителя остается в конце просмотра эта куча вопросов и полная неразбериха в голове, так как создатели не смогли раскрыть полноценно не одну из этих линий. Как видимо, сценаристы рассчитывали на франшизу и готовили почву для новых частей… Но будет ли эта франшиза?! Завязка фильма удачная во всех смыслах. Тут есть и история, и интрига, и мифология, вдобавок ко всему прекрасно визуализированный мир Древнего Египта зачаровывает с первых же минут. Последующие сцены переносятся в наши дни, и все выглядит довольно уместно до момента воскрешения Ника (главный герой фильма). Дальше создатели просто мечутся из стороны в сторону. -Давайте сделаем фильм ужасов! -Нет, давайте сделаем комедию! -Нет, давайте сделаем что-то наподобие Мстителей! -Нет, давайте сделаем фильм-апокалипсис… зомби-апокалипсис! В общем фильм старается угодить всем, а в итоге теряет собственное лицо! Сама сущность Аманет полностью нераскрыта, «отдел по борьбе со злом» вообще непонятно каким боком тут, любовная линия главных героев тоже не совсем ясна, концовка оставляет очень много вопросов, на которые зритель скорее всего не получит ответы. Все сюжетные линии, которые создатели так старательно пытались вместить в двухчасовой хронометраж очень повредили целостности фильма. «Мумия» скорее всего похожа на плохо собранный набор сцен, чем на что-то общее, цельное. Эта ситуация очень схожа с недавно вышедшим фильмом Кредо убийцы, только главной завязкой в Мумии является другой исторический период в другой стране и другая мифология. Но все-таки, несмотря на все вышеперечисленные недостатки в сценарии, фильм мне понравился. Объясню чем. Во-первых, хочется отметить шикарную визуальную часть. Весь фильм выглядит просто великолепно: очень яркие, насыщенные цвета пустыни, очень мрачная, загадочная, таинственная атмосфера Лондона, того города, где и разворачиваются главные действия фильма, спецэффекты также проработаны до мелочей. В общем, за одну только визуализацию я могу порекомендовать посмотреть это кино. Во-вторых, прекрасный подбор актеров на главные роли. София Бутелла выглядит очень органично в роли красивой, но беспощадной Аманет. Благодаря актрисе, большому количеству грима, и даже где-то сценарию создателям удалось создать этот образ, который лично мне очень понравился. Что касается Тома Круза, то он является одним из моих любимых актеров, так что мне было просто приятно видеть его на главной роли в этом фильме. В-третьих, и, наверное, самое главное, фильм не дает заснуть. Да, можно ругать, его за явные пробелы в сценарии, но назвать фильм скучный, по крайней мере, у меня никак не получается. В этом фильме есть все – и это его плюс и недостаток одновременно. Плюс, потому что он смотрится довольно динамично и интересно, минус, потому что при всем при этом он не смотрится целостно. Подводя итог, могу сказать, что новую «Мумию» я посмотреть все же советую. Конечно, данный фильм мало на что может претендовать, но если смотреть на него шире, то можно найти много действительно классных моментов. 7 из 10
Вот и вышла новая Мумия, которая должна положить начало Темной вселенной Юниверсал. Вообще, это должно было начаться с Дракулы в 2014, но из-за слабого фильма и проката этот фильм решили как бы немножко похоронить, на что, как мне показалось, намекнули в новой Мумии хорошим способом. Ну а что же новый фильм? Я считаю, что лучше, но не на много... Итак, мне кажется одно из главных составляющих картины - это сценарий, поэтому начнем с него. Сценарий не плох, есть банальщина, понятно, но основа идеи интересна и при правильной подаче можно было бы выжать больше из него, особенно при интересном развитии героя Круза. Но весь сок сценария, как это сейчас модно, раскрыли в последнем трейлере (за что я бы сразу уволил идиотов-маркетологов). Что же актеры? Актеры играют...да как им скажут, так они и сыграют. Вот честно, скажите, надо было приглашать Тома Круза, чтобы он с каменным лицом пробегал весь фильм? Ладно, не совсем каменным, мы все знаем, что стоит ему улыбнуться и фильм сразу приобретает смысл! Поэтому конечно было не глупым решением пригласить его, но мне так здесь жаль его... Ладно, оставлю беднягу Тома и перейдем ко второму лицу фильма, Аннабелль Уоллис. Если создатели решили не создавать никакой химии между главными актерами, то можно было пригласить актрису посимпатичней. Нет, серьезно, она совершенно не играет, ни одной эмоции, просто Сигал в платье! Вы помните Мумию Соммерса, как интересно и смешно было наблюдать за развитием отношений главной пары? Потому что отношения развивались у нас на глазах, они были легкими. Здесь же нам дают какую-то жалкую предысторию, где нам надо что-то себе представить и никакого развития. И вот скажите, на основании чего герой Тома в конце принял важное решение, если не было никакого развития между главными героями? Что остальные? Остальные лучше. Мумия красива, эффектна, но ее мало. Джекилл пожалуй лучше всех, Кроу сыграл хорошо, но тоже мало. Поэтому получается, что те, кто как раз таки играл, получили мало экранного времени, тогда как на первый план поставили бревна. Очередной провал - это визуальная составляющая. 120млн. Да, за такие деньги ждешь представления. Но в итоге мы получаем, что в фильме 1999 года эффектов больше в раза 3, ведь в новом фильме всего одна запоминающая сцена. Поэтому бюджет в 120млн вызывает много вопросов. Кинопоиск пишет, что Круз получил 13млн за эту роль. Но даже с такой суммой, я бы оценил фильм максимум на 80млн. И если бы это было так, что можно было бы говорить о кое-каком успехе картины в коммерческом плане. Но на гонорары остальным видимо тоже не поскупились. Опять же, если сравнивать с хронометражем, фильм 1999 года всего на 10 минут дольше, но сколько там событий! Какой приключенческий дух, развитие практически всех второстепенных персонажей! Здесь же 'нашли мумию, побегали от мумии, победили мумию'. Сухо, стерильно, серьезно. И большинство проблем именно от последнего. Не везде эта мода на серьезность играет на пользу. Единственным лучиком в этом темном царстве были сражения с трупами. Это была хорошая отсылка к фильмам Соммерса и реализована оказалась тоже хорошо. Но этого увы мало, чтобы спасти весь фильм от удручающей серьезности. Не БпС, но все же чуть перегнули. 5 из 10 Фильм, если не держать в уме 1999-2001 (третью часть, что была в 2008 я стараюсь забыть всеми возможными способами), вполне годен для просмотра. Я даже с небольшим удовольствием посмотрю на продолжение этой истории, если оно выйдет. Но увы, у всей этой истории было замечательное прошлое и времени прошло не так много, чтобы не вспоминать о нем.
'Мумия' - это ремейк одноимённой ленты 1999 года, достойного приключенческого фильма с бодрой и немного наивной атмосферой, который многим полюбился ещё с детства. Новая лента помимо перезапуска старой франшизы также является фундаментом для новой киновселенной студии Universal под названием 'Dark Universe'. Создать киновселенную, посвящённую монстрам классических фильмов ужасов - идея небезынтересная, но в то же время довольно спорная. Важно не только снять достойные ленты, но и грамотно связать их друг с другом, что довольно сложно. И первые шаги к созданию новой вселенной, проделанные 'Мумией', выглядят не особо уверенно, к сожалению. Сюжет у ленты вышел крайне простым и прямолинейным. Среди пустыни обнаруживается саркофаг с останками проклятой мумии, исполненной Софией Бутеллой, которая, пробудившись, отправляется творить зло, и наши герои во главе с Томом Крузом ей противостоят. История вышла очень банальной, абсолютно без сюрпризов. Персонажи не выделялись особой харизмой, а у злодея в лице Ахманет отсутствовала внятная мотивация. Но, не смотря на это, на сюжет совсем не хочется злиться. Как ни странно, вопреки предсказуемости история не утомляла, фильм смотрелся на одном дыхании. Во многом впечатление было сглажено положительными сторонами фильма, которые у 'Мумии' тоже имеются. Том Круз продолжает радовать зрителей даже в таком середняковом фильме. Актёр придал своему персонажу харизмы и в экшен сценах смотрелся крайне уверенно, не смотря на свои годы. Хоть и как персонаж мумия Ахманет вышла некудышной, она произвела неплохое впечатление благодаря своему шарму, которым её наделила София Бутелла. Кроме того, она запомнилась своим обликом, гримёры выполнили свою работу добротно. 'Мумия' также неплоха в визуальном плане. Спецэффекты и компьютерная графика смотрятся убедительно, хоть и не вызывают вау-эффекта. Экшен вышел достаточно зрелищным, чтобы не заскучать. Наблюдать за тем, как Том Круз раскидывает толпы мумий, которые больше напоминают зомби, было вполне весело. Также хочется отметить одну приятную мелочь. 'Мумия' 2017 года вышла гораздо страшнее, чем старые фильмы, которые были больше приключенческими лентами. Хоть действительно напугать фильм не может, нагнать немного жути ему по силам. Во время сцены, когда Тома Круза окружала орда крыс, захотелось поджать ноги. Эта небольшая доля жути положительно повлияла на атмосферу. В итоге новая 'Мумия' вышла очень простым, одноразовым блокбастером, который однако способен развлечь и не вызывает негатива. Сам по себе фильм неплох, однако получится ли из этого всего полноценная киновселенная - большой вопрос. 6 из 10
Universal уже то ли в четвёртый, то ли в пятый раз пытается запустить свою киновселенную с монстрами. И выходит плохо. Их пугает плохая критика, посему издатель поставил цель выпустить кино с высоким рейтингом. Но Мумия 2017, явно не тот самый фильм. Ощущения, как от книги с картинками, только режиссер, показывая её, начинает быстро листать страницу, одну за другой. Вы замечаете только картинки, да и то мельком. А когда нормально открываете, то выясняется, что все диалоги, описания, отступления весьма плохи и скучны. Первый колокольчик, предвещающий проблемы со сценарием, зазвенел уже через 10 минут фильма. За эти минуты показали краткую предысторию принцессы Аманет, ставшей новой мумией, дали полтора дубля доктору Джекелу, несколько секунд изометрического Лондона и в завершение персонаж Круза, убегающего от террористов. Закончив это затянувшейся и не смешной шуткой, про «что нам делать?» уже хочется спросить: к чему такая спешка? Для сравнения: в Мумии (1999) Стивена Соммерса, только на предысторию главного антагониста, Инхотепа, было потрачено не менее семи минут. Было красиво, стильно, атмосферно и без спешки. А сцена с мумификацией Инхотепа и его жрецов, завораживала своей постановкой, освещая задний план массовым процессом подготовки к захоронению. Ничего подобного в новой Мумии нет. Сцены быстро переключаются, каждая из которых сделана под грифом строгого минимализма. Точно также развивается весь фильм. Скорость смены событий довольно торопливая, из-за чего не находится времени для художественной части. Быстрый заход в пещеру, погрузка и полёт. Дальше следует уже знакомая сцена с самолётом, и вышло так, что это единственная зрелищная часть хронометража с точки зрения экшена и работы камеры. Съёмки велись в настоящем самолёте во время затяжного пикирования, и видно на этом все идеи и закончились. Всякая сцена выглядит, будто сошла со страниц сценария находящегося в ранней альфа версии. Диалоги, ходы камеры, промежуточные моменты, всё выглядит, как не обросшая деталями и полировкой альфа-версия. Сценарий пуст и скуден, там, где сценаристы (режиссёр тоже принимал участие к слову) Мумии (1999) уже подробно представили более пяти персонажей, создали хорошую прелюдию к основному действию и простым, но грамотно реализованным юмором обставили ситуации, нынешний состав пишет стандартные строчки действий с диалогами и плоско шутит. Вообще не ясно, каким образом был использован бюджет. Со всеми отчислениями должно было остаться не менее 90 миллионов, плюс минус. Но дай бог, чтобы фильм выглядел на 60. Даже визуально картина не может козырнуть. Работа Соммерса отдавала очень приятными, тёплыми тонами контрастируя с белым, даже сейчас видеоряд смотрится очень годно. А снятый в 2017 году римейк выглядит блекло и неприметно. На данном аспекте можно было и не заострять внимание, если бы не другой, особо критичный момент. Действие безыдейно. Сцена в морге выглядела очень многообещающей, по трейлеру, но на деле стала проходной. Ни мистики, ни экшена нет. Лишь вялая реакция героини Аннабель Уоллис. Говоря о экшене, про него можно и не вспоминать по правде. Он настолько редкий, да скомканный, что исчезни он полностью ничего бы не поменялось. Сравнивать с фильмом Соммерса в четвертый раз сил нет. Вы серьёзно мистер Куртцман? Чем вы вообще занимались? Сценарий, картинка, камера, теперь и экшн признался в ватности. О музыке даже говорить не приходится, поскольку после просмотра, ни один трек, не запоминается. Вопросы так и возникают к руководителю съёмок, но с другой стороны, тут уже надо спрашивать с Universal, о чём те думали, назначая неопытного человека, снявшего собственноручно всего один фильм в жанре драммы? В итоге весь проект стал ещё более провальным, чем Дракула (2014) от которого Universal всячески открещивались. И вот так и выходит, единственное, что не за что ругать это актёры. Халатность издателя и бездарность съёмочной группы с режиссёром сгубили проект, вынуждая исполнителей ролей всеми силами держать на себе хронометраж. То что Рассел Кроу и Том Круз слишком велики, чтобы быть в одном кадре это всё ерунда. Оба отлично уживаются в одном проекте, отыгрывая своих персонажей. Их единственная проблема это ужасный сценарий, плохо прописывающий их роли. Но даже при этом, Кроу смотрится в роли Генри Джекелла словно влитой, своей мимикой с жестами, оперируя метафорами о болезнях, создаёт харизматичный образ нейтрального борца со злом, как таковым. Том Круз делает своего персонажа, попавшего под влияние мумии и желающего стать самим собой. Грустно, но факт, не будь здесь такого каста, фильм бы вообще можно было не досматривать. Ещё более печально, что режиссер, с командой имея на руках богатую вселенную, неплохой бюджет, актёров высшего класса, в лице Круза с Кроу, умудрились угробить столь перспективный проект. Но что удивляет не меньше, чем бездарность съёмочной команды и халатность издателя, так это хорошая концовка. Без шуток, она выглядит очень хорошо. Ощущение, что именно её и делали в первую очередь. Здесь внезапно заработал оператор, правильный минимализм и даже максимализм с бурей и пустыней. А общий посыл самый нейтральный. В хорошем смысле — неизвестность и надежда. В фильме нет ни одной детали подталкивающая к повторному просмотру. Здесь тот случай когда всё стоящее показали в трейлерах. Вы будете ждать уже виденные моменты из роликов, которые сильно разбавлены муторным сценарием, примитивной работой оператора и бездарностью режиссёра. Даже не смотря на очень правильную концовку, задающую нужный посыл для будущих фильмов, халатность Universal и подобранный ими режиссёр, для «Невесты Франкенштеина», не внушают надежды. По честному, если второй фильм опять утонет в ошибках Мумии или вовсе станет не многим лучше, то Universal надо выбрасывать все свои планы на киновселеную в помойку. 5 из 10
Эхэй, полоса разочарования продолжается. Хотя тут немного другой случай, т. к. от мумии я ничего не ждал. И даже в таких условиях она умудрилась меня разочаровать и после просмотра у меня только один вопрос: Том Круз, Ты Чо??? Сюжет укладывается в одно предложение: Том Круз решил подзаработать расхитительством гробниц, и в результате этого разбудил древнюю и очень сексуальную мумию, которая теперь его преследуют, чтобы вселить в него Сета. Все. Ну и параллельно создатели пытаются запустить очередной аналог Marvel, но только с Монстрами Universal. С чего бы начать, ну хотя бы с того, что сценарий просто ужасен. Никакой оригинальности, тупые диалоги, картонные персонажи, имена которых ты даже не пытаешься запомнить, и просто уже задолбавшая меня тяга к построению франшизы. Отдельно фильм воспринимать не удается. Во второй половине действие просто останавливается, и Рассел Кроу начинает пихать в тебя экспозицию про местный аналог Щ. И. Т. а, и вообще забудь все, что ты до этого знал. Добро пожаловать в мир, которым правят боги и монстры, пафосно вещает Кроу. Персонажи это отдельный ахтунг. Вспомните мумию 2000х. Там были отличные персонажи со своими отличительными чертами и типажами. Наблюдать за семейством О’Коннелов было просто-напросто увлекательно, а тут что? Тут Том Круз в роли Тома Круза и блондинка-ученый. Все. Я их так и звал по ходу фильма. И играют они просто никак. Круз даже не пытается играть, и большую часть экранного времени он ходит с каким-то усталым лицом. Добивает то, что наши любимые Лохализаторы за каким-то хреном решили не звать на его озвучку Всеволода Кузнецова, а наняли Сергея Смирнова. И это было пипец какой тупое решение, т. к. голос Кузнецова уже просто напросто прилип к Крузу также как голос Зайцева к Дауни мл., или голос Бурунова к Ди Каприо, да также как голос того же Кузнецова к Геральту из Ривии. А так весь фильм персонаж звучал ужасно неестественно, что сказывается на восприятии актерской игры, ведь часто дубляж может вытащить, если в оригинале актер плохо отыгрывает. А помните Имхотепа? Я тоже помню, отличный был злодей ну и как же обстоят дела с местной злодейкой Аманет? Спорно. Играет ее София Бутелла, играет прекрасно, но вот мотивация удручает. Если Имхотеп стал мумией из-за любви, и когда воскрес стремился воскресить свою возлюбленную Анксунамун, то Аманет просто одуревшая от власти чокнутая стерва. Иначе как деградацией это назвать нельзя. Ну и также тут есть, собственно Рассел Кроу, который, внезапно, играет Генри Джекилла. О как. И ведь играет неплохо. Но его слишком много. Его надо было как Ника Фьюри показать под самый конец, чтобы дать затравку на продолжение. Тогда было бы возможно лучше рассказать, собственно, историю про мумию, потому что то, что показали в фильме настолько скучно и неинтересно, что фильм можно принять за очередную Миссию Невыполнима, или любой другой фильм с Кукурузом. И большинство моментов фильма можно объяснить фразой: потому что Том Круз. Почему Аманет именно его выбрала своим избранным? Потому что он Том Круз. Почему Том Круз выжил после падения самолета? Потому что он Том Круз, и так далее. Такой локальный мем, который родился в кинотеатре. Вообще фильму трудно тебя чем то зацепить. Экшен скучный, миньоны врага странные, как и сама концепция, что Аманет целуя людей превращает их в зомби. Спецэффекты неплохие, но по настоящему неплохих сцен две: крушение самолета и пылевая буря в Лондоне. Хотя нет, только крушение самолета, т. к. отсюда я начал дописывать спустя 2 недели после просмотра, и бурю эту вообще вспомнить не могу. Кстати у меня сложилось впечатление, что Том Кукуруз для себя буквально недавно открыл игру Uncharted, потому что вот уже второй его фильм подряд имеются заимствования оттуда, а точнее из третьей части. Момент с самолетом из шестой Миссии? Uncharted 3. Пауки в гробнице? Uncharted 3. Начальная перестрелка в Ираке? Uncharted 3. Заимствовать то заимствовали, но вот это все все равно не запоминается. Из этого следует еще одна глобальная проблема: фильм не запоминающийся, и ужасно скучный. Вы часто в зале засыпаете во время просмотра блокбастеров? Я редко, а тут дважды. Мда. Мне кажется что-то еще добавлять здесь бессмысленно. Хотя нет. Есть еще один момент: концовка. Если в конце фильма произошло именно то, о чем я подумал, то знаете, это самая дерьмовая концовка за долгое время. И твист финальный тоже дерьмовый, потому что бессмысленный и вообще необычный. Но я могу и ошибаться. Конечно, у фильма есть и парочка плюсов, как например неплохие местами спецэффекты, Рассел Кроу (хотя, то как показали Хайда… иначе как ЛАЖА я назвать не могу), и суперсексуальная мумия София Бутелла, но в целом фильм проходной и направлен только на закладку фундамента новой, так называемой Dark Universe. И судя по сборам фильма, попытка номер два провалилась. Надо думать перед тем, как пихать логотип еще не сформировавшийся вселенной в начале фильма. Разок посмотреть можно, но если не посмотрите, то абсолютно ничего не потеряете. А Тому Крузу пора уже думать о том, в какие проекты записываться. А то может скатиться до уровня Николаса Кейджа. 6 из 10
14 июня посмотрел художественный фильм 'Мумия' - очередная попытка одной из студий Фабрики Грёз запустить и выстроить свою франшизу - новомодную кино вселенную, под названием Dark Universe. Не секрет, что со скрипом они это попытались ещё в 2014-м, но с Дракулой как-то не сложилось. И вот очередная попытка, угнаться за успехами конкурентов (худо бедно, но у всех получается по разному - результатом мы наслаждаемся, по разному - лично я все эти 'перекрёстные пути' и кроссоверы люблю: в конце концов приятно, что любимые герои живут в одной вселенной и пересекаются), уже во второй раз пытаются осуществить давнюю мечту. И первой ласточкой стала 'Мумия' - скорее не ремейк, а перезапуск (а чуть позже нам даже наспойлерили - это ещё и продолжение прошлой серии!), с Алексом Куртцманом у руля (известный в основном, как сценарист), которая должна заложить фундамент для будущей кино серии, одновременно начать своё ответвление и просто дать нам обычный кино аттракцион. Я не зря 'загнул' с такого познавательного пролога. Просто потому, что это ещё одна попытка, которую, лично я считаю, Куртцман проваливает, повторяя ошибки Sony и WB. Если очень кратко - это фактически смесь НПЧ2 и БпС, при чём - их самых худших элементов. Как в прошлый и позапрошлый раз, с позволения говоря, сюжет не стопориться на чем-то одном, толком не знакомя ни с главными героями, ни уж тем более с главной злодейкой, не говоря про то, чтобы их раскрыть, просто кидая нас в гущу событий, где среди прочего затесался тот самый 'перекрёсток', который был по сути не нужный и толком не развивал историю, которая пришла к финалу, который остался, по сути недосказанным, намекая нам, что это всё - только начало. Похожие проблемы были в БпС, но извините меня, эта картина была хотя бы второй, а не первой, где были косвенные намёки. И это печально, что одним фильмом хотят состряпать целую вселенную, получая на выходе 'кашу из топора'. Лишний раз скажу, что уже не раз сказано 'обзорщиками' - вот Вы сами только представите, если бы Marvel начала свою кино вселенную вообще с 'Первого Мстителя' или в своё время Кевин Смит с 'Клерков 2'. А вишенкой на торте, точно также как и в БпС с НПЧ2, стал завоз бреда, ерунды и идиотии... Подводит, в прочем всё же мощный, актёрский состав. Том Круз, играя по сути самого себя (хотя харизму и талант комикса всё равно у него не отнять), вместе с Аннабелль Уоллис не вытягивают фильм, на одном горбу, ещё потому, что их персонажи - не интересны, да и толком не раскрыты. В БпС был украшением Аффлек, вместе с Гадот (конечно, её роль была очень мала, но выступила мощно). Единственный кто более менее интересен был, так это персона Рассела Кроу, но его роль, полна спойлеров, по этому я просто актёра похвалю. София Бутелла - бледная тень Арнольда Вослу (не спасет её даже наряд и внешность), не годясь даже ему в подмётки. Не менее разочаровывает атмосфера фильма - она по сути никакая. Всё серьёзно, из всех шуток, смешная ровно одна (тупизм, тоже не смешит), а пугающие моменты смогут заставить бояться только самого нервного зрителя (как ни странно, но в фантастическом боевике с элементами фэнтези - пытались напугать! 3ачем? Версии 1999-ого и 2001 гг. - этим не занимались, даже близко). В добавок ко всему выше описанному, отдельный и низкий поклон я обязан сделать русской локализации, к которой я стараюсь относиться скорее положительно, чем негативно, как некоторые но в последнее время даже меня она, ой как расстраивает. По каким-то не ясным причинам, Круза не озвучивал Всеволод Кузнецов, который почти стабильно работал с 2005-ого. Почему? К тому же актёров подобрали со слишком похожими голосами, из-за чего озвучка ложилась на другую и было довольно сложно разобрать кто есть кто. Что мешало приглашать на озвучивание совсем разные голоса, чтобы зритель хотя бы слышал, что это говорит не один актёр за двоих, а это два разных персонажа. Кошмар. Самое интересное, но Денис Беспалый - всё же говорил за персонажа Рассела Кроу... В прочем, не смотря на то, что я тут всяких гадостей наговорил, не стоит думать, что создатели сделали совсем бестолковый отстой - проекту есть чем и похвастаться. Спецэффекты сделаны на должном уровне, музыка Брайана Тайлера также заслуживает похвалы. История, хоть и имеет не мало лишних моментов, вообщем и целом, всё равно цельная, следить за ней более менее интересно (хотя скучных моментов тут предостаточно), сцены экшена - бодрые, пускай решены адреналина, но всё же реально спасали ситуацию, да и Том 'Кукуруз' всё равно никуда не делся (это - далеко не самая худшая его работа). Тем более, создатели с уважением подошли к прошлым картинам, оставив в фильме пару сюрпризов, да и гикам тут делать нечего - Вы здесь, скорее застрянете, разбирая те или иные намёки. В конце концов, всё равно попытка затравки перед чем-то большим - зачётная. Но как бы там не было, лично я расстроен, по этому не более: 6 из 10 Мумия 2017 года, может не идеальный, но всё же крепкий проходничёк, который найдёт своих поклонников и не оставит равнодушными совсем не притязательного зрителя. Студии я пожелаю Universal, как и их коллегам, только успехов и всё же стараться, не повторять одних и тех же ошибок (уже третий год одно и тоже), а на фоне кассовых сборов, всё же продолжить серию - всё равно я только за, кто чего не говорил. Но всё же подводя итог - не так надо начинать новую кино вселенную. да и обидно, за Круза и Кроу, которых я по прежнему очень уважаю.
Голливуд губит одна большая проблема: постоянное желание «одалживать» друг у друга какие-либо идеи, способные принести хоть какую-то копейку. Проще говоря, плагиат – явление массовое. Позавидовав успеху комиксовых вселенных Marvel (у Диснея) и DC (у Уорнер Бразерс), менеджмент студии Юниверсал принял сложнейшее и актуальнейшее решение – сделать нечто подобное. Но т. к. основные издатели комиксов уже закончились, чью-то светлую голову посетила не менее гениальная идея: взять тех персонажей, на которых у самой студии есть авторские права, поместить их в центр новой киносаги, которую конечно же надо назвать как-то оригинально и круче, чем у конкурентов. «Чем название «Темная вселенная» плохо? Мрачно и реалистично же! Что Вы говорите, это уже было? Да кто помнит этого Нолана с его мраком и реализмом. Зритель умеет только жевать попкорн и нести денежки, прокатит ведь!» - возможно, именно так развивались события во время корпоративного мозгового штурма разных студийных светил. Главная проблема состоит в ссылках на разные источники. Если у ДиСи и Марвел – это именно комиксы, то персонажи импровизированной «Темной вселенной» Юниверсал – это по большей части литературные персонажи. И конечно же эти светила кинобизнеса должны были помнить, что прошлая попытка соединить в одну команду книжных персонажей под названием «Лига выдающихся джетельменов» оказалась настолько провальной, что сам Шон Коннери (отказавшийся от роли Гендальфа ради этого сомнительного проекта) решил окончательно завязать с кино, а итоговый результат не ругал только ленивый. Да и осуществлять перезапуск проекта, первые пару частей которого оказались на редкость удачными и до сих пор в памяти зрителей – тоже весьма сомнительно. И вот, выбор пал на «Мумию». А чтобы окончательно поразить (или потроллить) зрителя, был выбран на режиссерский пост человек, чьи творческие потуги носят достаточно сомнительный характер. Сюжет вообще не блистает оригинальностью: как и прежде, есть искатель приключений, который оказывается в центре событий после пробуждения мумифицированного древнего зла, мечтающего отомстить и захватить власть над миром. Конечно же у него есть подружка, которая ничем не запоминается, кроме цвета волос. В борьбе со злом, воплощенным в этот раз в женщине, главный герой находит неожиданного союзника, который, правда, периодически сам склонен к хаосу и злу, да и звать его доктор Джекилл (Р. Л. Стивенсон был бы в шоке, узнав, как пользуются его литературным наследием). Первое, что сразу режет глаз – это отвратительный и затянутый сценарий, который скорее подошел бы для продукции straight-to-video 20-летней давности. Если отбросить Тома Круза и современную графику, фильм как раз смотрится на таком уровне. «Мумия» Соммерса тоже не была шедевром, однако, ее ностальгический сценарий, полный действия и юмора с явной оглядкой на классическую трилогию «Индианы Джонса», создавали легкую и непринужденную атмосферу, погружаясь в которую, зритель действительно получал удовольствие. У Куртцмана же повторяются все сценарные недочеты, которые были свойственны проектам с его участием, вроде «Ковбоев против пришельцев» или «Трансформеры: месть падших». Абсолютно скучные и непроработанные персонажи, очень малое количество действия, затянутость, перепрыгивание по временным пластам (чего только стоит начало, когда зритель в фильме про Египет видит… средневековую Англию). Сценаристы пытались подтянуть «Индиану Джонса» в качестве примера для подражания, но их хватило максимум на первые 15 минут, когда этот фильм прилично смотрится. Потом это начинает больше напоминать «Ковбоев против пришельцев», с элементами «Грани будущего» (характер главного героя) и сценами из «Войны миров Z» (все, кто стали жертвами Аманет, неожиданно восстают из мертвых, превращая фильм в набивший оскомину зомби-хоррор). Говоря про характеры, с удивлением ловишь себя на мысли, что София Бутелла «украла» этот фильм. Ее «мумия» - это определенная удача. Сексапильность и пластика актрисы играет в плюс для данного образа, хотя гениальности тут нет и в помине. Том Круз ходит с растерянным лицом человека, у которого отобрали паспорт и заставляют выполнять грязную работу. Его персонаж почти негероический, чем-то напоминая героя «Граней будущего» с редкими вкраплениями Итана Ханта. По сути, Крузу здесь играть было нечего. Про Аннабель Уоллис сказать нечего, ее характер настолько условный, что смысл этого персонажа почти теряется, за исключением разве что концовки фильма. Рассел Кроу здесь пытается давать Джека Николсона, помноженного на Эрика Бану (привет «Халку» Энга Ли), но в итоге смотрится как абсолютно инородный характер в этой вселенной, вся харизма которого уничтожается абсолютной бессмысленностью его же действий). В итоге «Юниверсал» с самого первого проекта своей «Темной вселенной» дала фальстарт, даже не удосужившись сделать качественный продукт. «Мумия» - это провальный римейк, сделанный в стилистике кабельного ширпотреба 20-летней давности, который даже не спасает наличие звезд вроде Тома Круза и Рассела Кроу. Про последних хочется сказать, что все же иногда репутация гораздо важнее денег, а в том, что их реноме будет подмочено после этого «шедевра», не приходится сомневаться. Да и выбирать режиссеров для таких проектов надо тщательнее, не думая, что наличие громких имен спасет проект. Фильм, который продолжает провальную линию блокбастеров плохого качества. Этим, я думаю, он и запомнится. А больше не о чем говорить.
Итак, наконец-то я увидел более-менее вменяемую и «реалистичную» (в кавычках) версию «Мумии». Признаюсь, старые фильмы с Рэйчел Вайс мне никогда не нравились. А эта «Мумия»… не то чтобы я пришёл в восторг, во вполне себе на уровне фильмов «Миссия невыполнима». Том Круз оживил картину своей отличной актёрской игрой и лёгким юмором, который получился гораздо более живой и приятный, нежели в старых «Мумиях». Подбор актёров – тут у меня нет никаких нареканий: София Бутелла прекрасно исполнила роль египетской одержимой фараонши, Аннабелль Уоллис хорошо сыграла «подругу главного героя» (фирменная фишечка всех «Мумий»), постаревший гладиатор Рассел Кроу справился с ролью демонического профессора. Фильм изобилует качественными спец. эффектами – всё рассчитано на просмотр в кинотеатре. Есть зрелищная сцена в самолёте – Том Круз такое любит. Честно, я получил свою порцию впечатлений и удовольствия от просмотра. Хоть фильм и на один раз. Впрочем, как и все предыдущие «Мумии». Я удивлён негативным рецензиям кинокритиков. Этот фильм совмещает в себе зрелищный экшен, комедию и мистицизм, мифологию, конспирологию. Фараонша Ahmanet (Амунет) – это типа воплощение богини Isis (Исиды), жены бога Osiris (Осириса). Именно его Амунет хотела «вселить» в Тома Круза. А знали ли вы, что первые буквы имён богов Set, Isis, Osiris, Nephtys образуют слово SION, в то время как анаграмма их имён S E T I O R N P H Y образует слово H Y P N O T I S E R (гипнотизёр), а всемирный проект по поиску внеземных цивилизаций и возможному вступлению с ними в контакт называется S E T I. P.S.: а помните, давным-давно была новость про гробницу Цин Шихуана в Китае? В 80-е гг. ХХ в. ученые исследовали пробы почвы с участка холма прямо над Подземным дворцом. Анализ показал, что в центре холма, действительно, есть зона площадью примерно в 12 тыс. кв. м с необычно высоким содержанием ртути. Похоже, открытие ученых подтверждает правдивость исторических летописей о существовании 'ртутной реки'. Многие ученые считают, что комплекс гробницы построен по типу города и олицетворяет концепцию продолжения жизни императора после смерти. Подобную идею со ртутью в гробнице взяли создатели новой «Мумии», я считаю это удачный ход. 6 из 10
Фильм во многих отношениях оказался весьма неожиданным. Вот, чего вы ожидаете от фильма 'Мумия'? Крестноносцев, современных масонов (или что-то типа того) и почти дословно переданной истории Доктора Джекилла и мистера Хайда? Вооот! А они будут! А еще будет много ртути, песка и зомбей разной степени разложения. Будут батальные сцены в стиле боевиков 90х, когда в главного героя выпускают тысячи пуль, а на его туловке не остаётся даже царапинки; когда толпа людей бежит мимо взрывающихся осколками окон, ламп и витрин и ни одного, даже самого завалящего, статиста этими осколками не прибивает. Вообще 'Мумия' - довольно жадный на кровищщу фильм: практически все умирающие герои, умирали 'насухую'. Только изредка на некоторых телах проявлялись скудненькие потёки красной гуаши, но, в принципе, это не слишком-то напрягало. Гораздо сильнее удивляло обилие юмора в этом фильме. Уморительных диалогов в фильме оказалось даже больше, чем буу-эффектов, вполне ожидаемых от фильма ужасов. По поводу сюжета можно сказать только то, что потрясающе молодой Том Круз (он что, формалин по утрам вместо кофия потребляет?!) весь фильм мечется между блондинкой или брюнеткой, не зная, кому (отдаться) отдать предпочтение. Почти спойлер! В итоге победит суровая мужская дружба (и думайте теперь об этом всё, что хотите XDDD)! В общем, фильм очень ненапряжный. Не шедевр, конечно, но довольно веселое и 'отдыхательное' кино. Рекомендую смотреть в хорошей компании и получать удовольствие от красивой картинки.
Странно, что кинокритики оставили негативные отзывы отличнейшему фильму. Картина рассчитана на массового зрителя и выражать недовольство относительно смысловых ляпов, непоследовательности и пр., мягко говоря, неуместно. Напротив, по-моему, сюжет, в свете намеченных предпосылок, последовательней и быть не может и прекрасно передает авторскую идею с сугубо аллегорическим и мистико-символическим подтекстом. Если читать его в правильном ключе, то ужасная 'Египетская принцесса' (София Бутелла) вместе с эксцентричным Ником Мортоном (том Круз) - их сумбурные выходки и хаотические движения сквозь основную сюжетную линию, превращают сокрытое от несведущих глаз 'мировое зло', в веселое и захватывающее представление, весьма замечательное по своему идейному и смысловому содержанию. По-моему, восприниматься она должна как комедия, а не как фильм ужасов с отсылкой на эзотерическую мудрость, которая, тем не менее, находит здесь, хотя и несколько размытый, однако достаточно отчетливый и последовательный отклик. Его следует просто правильно прочитать, руководствуясь поговоркой - ' На заборе написано '' … '', а там дрова'. Что хаос для одних, то космос для других и коль скоро, имя Амонат имеет подозрительное сходство с субъективным царством Озириса - АМЕНТИ (Егип.) буквально - обитель Бога Амена, или Амуна, 'сокрытого' бога, летописцем, которого, как значится в известных источниках, был Тот или Гермес Трисмегист (другое имя - Сета -Тифона), то 'наследница египетского трона' превращается в Изиду, 'разоблаченную' теперь, уже в голливудском формате. По одной этой подсказке можно понять и все остальное. Следовательно, 'бессвязное повествование и втиснутые сюжетные точки, создающие Тёмную Вселенную' здесь, исключительно, с целью раскрытия аллегорического смысла, а компьютерная 'мертвечина' просто - для развлечения. Иначе зачем же снимать фильмы, если они не в состоянии порадовать и увлечь воображение зрителя? Больше всего впечатлили глаза Амонат - как фары мерседеса Е-класса.
С тех пор, как я впервые увидела трилогию о мумиях, с нетерпением начала ждать чего то похожего. Время шло, но мировые студии не спешили подавать нам ничего подобного, при этом без конца 'обсасывая' тему с вампирами, призраки и прочим. Студия Universe анонсировала перезапуск своей вселенной с монстрами, обещая дать новую жизнь культовым героям классических фильмов ужасов. И вроде бы все правильно и ингредиенты имеются. Тут тебе и монстр, и отчаянный герой, даже любовная и дружеская линия. Но на выходе зритель, да и создатель картины, получил не совсем то, что заказывал. Почему так вышло... По сюжету, главный герой, отчаянный и смелый Ник Мортон (Том Круз) выполняет свой гражданский долг и параллельно занимается хищением древних артефактов, продавая их на черном рынке. Ник с приятелем, которого играет Джейк Джонсон, знакомый мне по сериалу Новенькая, случайно обнаруживают египетскую гробницу там, где ей вовсе не место. В партнерши Крузу выбрали аж двух актрис: Аннабелль Уоллис сыграла Дженни, а София Бутелла получила роль главной антагонистки принцессы Аманет. Звездный состав есть, но что то все таки не так. Откровенно говоря, не так тут многое. Выбор Круза на роль Ника это большая ошибка номер один. Вторую ошибку совершили, позволив актеру вмешиваться в съемочный процесс. Я не поклонница Тома Круза, но многие работы у него отыграны прекрасно, чего нельзя сказать про эту. Круз совсем не попал в роль. Это самая слабая его роль в кино, а снимался он очень много. Аннабелль Уоллис блекнет во всех фильмах, в которых принимает участие. Этот не исключение. Яркая и таинственная София Бутелла перетянула все одеяло на себя. К ее игре придираться смысла нет. Она точно выполнила поставленную задачу. Увы, у Круза нет никакой химии с актрисами. Смотрелись их взаимодействия очень вяло. Еще одна ошибка студии, это выбор режиссера. Алекс Куртцман уже делал сомнительные проекты. Но даже, если у него были какие то достойные идеи, они были убиты на корню. Безусловно, что положительные моменты есть и их стоит подчеркнуть. Фильм оригинален и не похож на своего предшественника. Однако, сценарий все равно кажется каким то недоработанным. Спецэффекты сделаны на отлично, как и прочие технические моменты. Визуальная составляющая глазу однозначно нравится, в отличие от диалогов. Музыкальное сопровождение до картинки не дотягивает, а жаль. Если подвести итог, то смело можно сказать, что замысел очень неплох, но воплощение, к сожалению, подкачало. Но просмотра Мумия конечно же стоит. 7 из 10
Давайте расскажем зрителю всю историю и планы главного злодея за пять минут в самом начале, а потом снимем побегушек-пострелушек на полтора часа? Да какая разница, что после спойлеров смотреть не интересно, завязка всё равно почти полностью повторяет Мумию 1999-го года. Законы физики? Какая такая физика, у нас тут мумии и волшебство. Герой не разбился в лепёшку - волшебство, целая армия арабов не может разделаться с двумя дурнями - волшебство. Да, ураган из битого стекла, который никого даже не поцарапал - это тоже волшебство! В смысле логика поломанная? Да, у нас египетская царица похоронена в Ираке и что? На это есть причина, просто мы вам о ней не скажем. Почему мумия просто не подчинит своей воле ГГ, как делала с кучей других персонажей? Так надо. Откуда в 'Мумии' взялся персонаж из романа Стивенсона и зачем? Я художник, я так вижу. И вообще, вдруг фильм взлетит и придется вторую часть снимать, там и пригодится. Не зря же открытый конец сделали.
Тому, кто придумал идею Dark Universe — марвелоподобной киновселенной, объединяющей знаменитых монстров, — следовало протрезветь на следующий день и понять, что это паршивая идея. Как будто мало того, что «Мумия» 2017 года пытается быть одновременно хоррором и «бодрым боевиком с Томом Крузом с шутками и трюками». Благодаря оглядке на успехи Марвел, фильм ещё и хочет выстроить нам бодягу про «добро пожаловать в мир монстров» и прочее «всё только начинается». Хрен там, вы ещё даже один самостоятельный нормальный фильм не сняли! Сначала у нас тут сцена из «Миссии невыполнима» со стрельбой, типа юмором и трюками вроде попытки не разбиться в падающем самолёте. Окей. Потом херак — практически слэшер на серьёзных щщах, где монстр эффектно фигачит людишек по одному, и они превращаются в жутких зомби. Воу. Дальше появляется застреленный друг — то ли призрак, то ли зомби, то ли галлюцинация — и начинает шутить хреновые шутки, что твой Джа-Джа Бинкс. Это, значит, у нас местный «comic relief». Потом выходит фоновый рассказчик, он же Джекил/Хайд собственной персоной, и втирает дичь про супер-секретную организацию, которая, натурально, «борется со злом». Ого. Вот это да! Герой Тома Круза ничего не понимает, зритель тоже. Кажется, где-то тут была мумия? Ах, да. Вместо полноценного фильма получился эпизод мистического сериала средней паршивости с парой неплохих хоррорных сцен, пусть и снятых в традиционно унылой манере — с оркестровками, резкими звуками и прочими скучными штампами. Это пилотный эпизод, и вы даже не можете начать смотреть вторую серию. Она будет через год. Или два. Или вообще никогда. Надеюсь, «Тёмная вселенная» провалится. Надеюсь, все их чёртовы киновселенные провалятся — одной Марвел вполне достаточно. Никому не нужны ваши попытки завлечь нас несуществующими будущими фильмами. Просто снимите один нормальный.
Главным критерием (на мой вкус) оценки любого произведения является вопрос 'цепляет ли тебя история или нет?' Эта история не зацепила ни разу. Фильм полон событий и, по логике вещей, мы должны переживать эти события вместе с героями - волноваться за них, переживать, сочувствовать. Ни одно из этих чувств не появилось у меня ни разу на протяжении фильма. Более того, неоднократно я чувствовала досаду и раздражение от постоянных клише, от льющегося рекой пафоса, от откровенно позёрских и бессмысленных сцен. Зачем, скажите мне, устраивать пыточную прямо посередине кабинета профессора? Или авторы сценария полагают, что так все обычно и делают? Или тот факт, что больной человек ждет пленника, для того что бы затем при нём демонстративно вколоть себе лекарство. Он не мог сделать этого заранее, чтобы не отвлекаться во время важного разговора? И вот такого рода абсолютно нереалистичными и даже, местами, глупыми вещами наполнен весь фильм. Далее, в фильме предполагается романтическая линия. Предполагается. Поскольку в любовь между главными героями не веришь ни на секунду. В наличие между ними 'искры' приходится верить на слово сценаристам. Фильм, кажется, пытался навеять атмосферу если не ужаса, то хотя бы страха. Это, к сожалению, тоже не удалось. Главная злодейка даже вызывала иногда жалость - то заковывают бедняжку, то предмет пламенной любви предает. В общем, главным минусом этого фильма для меня является сценарий: слабый, шаблонный и нереалистичный (под нереалистичностью я понимаю именно поведение людей, а не сверхъестественное, конечно же). Из плюсов... Немного оживил фильм друг главного героя - этакий зомби-шутник) Качественный грим, достойные декорации. Возможно, моё разочарование столь велико из-за того, что и тема благодатная, и актерский состав неплохой. Казалось бы, ничто не предвещало...) Резюме - можно посмотреть, если хочется экшена и совершенно нечего делать. 5 из 10
Видимо у каждой крупной киностудии должна быть своя киновселенная. У Disney это Marvel Univers, у Worner Brothers DC Univers, у Legendary это Кайдзю фильмы. И вот в эту гонку решила вклиниться и Universal Pictures со своей Dark Univers (слишком много Univers), в неё входят: Дракула, Франкенштейн, Человек-невидимка, Человек-Волк и Мумия. Вообще первую попытку они приняли ещё в 2014 с Дракулой, но всё обернулось провалом. И сейчас они предприняли вторую попытку с Мумией. Получилось чуть лучше, но всё равно у фильма куча проблем. Претензии у меня к повествованию фильма, оно не даёт передохнуть, весь фильм это аттракцион, сцена за сценой нас просто ведут от одной экшен-сцене к другой. Половина фильма посвящена организации, которая имеет косвенное отношение к фильму, это обрывает фильм и не даёт сосредоточиться на основной истории. Есть претензии и к персонажам чувствуется их некая картонность, заинтересовал меня только персонаж Рассела Кроу (не буду спойлерить). Сама Мумия получилась неплохой или нет, скажем так она здесь самый проработанный персонаж. В плане визуала в фильме смотреть к сожалению не на что. При всех этих недостатках у фильма есть и хорошие моменты. Мне понравился юмор картины и экшен, который здесь сделан с выдумкой, практически все они мне запомнились. В общем это очень простой, глупый, но драйвовый блокбастер с сюжетом фильмов категории B, т. е абсолютно одноразовый. 6 из 10
После просмотра трейлера, я очень ждала этот фильм! А, зря, потому что он мне совсем не понравился. В очередной раз убеждаюсь, что из Тома Круза никакой актер. Весь его талант вспыхнул и сгорел в 'Интервью с вампиром'. На этом, к сожалению, все. Куда лучше шли дела с Расселом Кроу, Софией Бутеллой и Анабель Уоллис. Все трое довольно неплохо справились со своими ролями, особенно впечатлила София, играющая Аманет - жуткую злобную мумию) Интересная, яркая и вполне себе устрашающая! Сюжет в целом неплохой - когда-то, злая и эгоистичная принцесса убивает свое семейство, дабы получить трон. При этом, она обращается к злым и могущественным силам. Получить трон ей не удается, и девицу закапывают заживо, сделав мумией. Многообещающее начало. Далее, мы переносимся в 'наши дни', где Том Круз постоянно куда-то бежит, что-то пытается спереть и всем на напропалую врет. Да-да, если вы ожидали, как в старых-добрых первых частях 'Мумии', красивые пейзажи Египта, золотые пески и тому подобное - облом. Готовьтесь к серым улицам современного Лондона, скучные кривлянья Тома Круза (ах, куда дели Фрейзера с его живой игрой!) и неубедительных зомби-скелетов. Главный минус фильма - он откровенно скучный. Скууучнейший! С дырявым сюжетом и неинтересной концовкой. Вообще, минусов еще больше, но даже как-то не хочется их всех перечислять. Ибо фильм не зацепил вообще. Жаль потраченное время и деньги. 3 из 10
Одна из худших ролей Рассела Кроу! Одна из худших ролей Тома Круза! Мумия Стоит вам признаться, что я давно не видел фильмов с Томом Крузом. Если Кроу еще где-то маячил (боюсь ошибиться, но вроде бы “Славные парни” были последними, что я у него смотрел), то Тома я вообще упустил из виду. Реально, года три-четыре он пролетал мимо меня, но вот мы снова встретились! Не хотел смотреть, задним местом чувствовал подвох. Это какое-то недоразумение, а не фильм. Нет, Том Круз и раньше частенько лажал, но сняться в таком, чтобы все настолько было плохо, меня действительно поразили. Кино убогое. Кино скучное. Кино банальное. Кино слабое. Проще всего это дело назвать безумно долгим трейлером. Какие-то намеки на Дракулу. Какие-то намеки на Джекилла/Хайда. Е-мое, что вы творите, если даже с одной Мумией не можете разобраться. По стопам “Марвел” идут товарищи, очевидно. Жесть. Мумия у нас теперь женщина, кстати. Чего хочет? Как и все, снять штаны с Тома Круза. Я не знаю, он так там хорохорился (особенно в начале). Блин, у всех актеров на старости лет начинаются какие-то проблемы (15 секунд, нет, это было гораздо дольше, цирк…). Кэти Холмс довела, наверное. Все я мальчик молодой! Прыгаю, бегаю и так далее. Ты бы лучше сценарий продумал у своего фильма. Да и вообще – кино мрачное, а шутят дебильные шутки. Как-то уже выбери сторону. Легкий приключенческий фильм или фильм ужасов. Толком ничего не получилось. Старый фильм с Борисом – лучше. Не такой старый фильм с Бренданом – лучше. Не рано вы там в перезагрузку собрались играть? Хоть бы режиссера нашли нормального, Курцман не вывозит все это дело. Естественно, второй полнометражный фильм. Другими словами – не получилось. Новая “Мумия” – это бездушный и мертвый летний блокбастер. Смотреть не рекомендую, пересматривать - вы и сами не захотите. Том Круз – разочаровал! P.S. Тут есть тупой момент, когда мумия сидит верхом на Крузе, а потом они смотрят в камеру. Я так стал трещать, докатились… 3 из 10
После просмотра большей части фильма, нажал на паузу и задумался о происхождении такой лавины критики в адрес картины. Конечно, это вам не та старая, добрая 'Мумия', сравнивать даже не стоит, ведь здесь нет ни грамма того авантюризма, отсутствует напрочь колоритность, юмор слегка деревянный, но за ураганным экшеном также скучать не приходиться. Это уже какой-то зомби апокалипсис, с элементами хоррора, а не приключенческая лента. У картины есть свои недостатки, но и положительных моментов хватает. Всё было вполне смотрибельно ровно до начала развязки. Явно обозначалась любовная линия, то есть добавили предсказуемости, а сама разборка была настолько глупа, что отдавала даже безумием. Ладно, в начале о сюжете не особо задумываешься, как бы некогда, но после вливания в уши такого количества бреда, разум начинает цепляться за любую логическую цепочку, даже самую тоненькую, но его ожидает полное фиаско. Самое поганое, что всю эту конечную вакханалию подвели к неизбежному продолжению. Будем надеяться, что оно не состоится. Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это пустая фальшивка, которая всё же способна развлечь, но до известной сценарной точки - её зритель ощутит всеми фибрами души. Удивляет плохой кастинг и ужасно прописанные персонажи, особенно бесполезное участие Кроу. Не тратьте своё время!!!
- Смерть — лишь преддверие новой жизни. Мы живем сегодня и будем жить вновь, вернувшись во множестве обличий. Обычно я смотрю фильмы перед сном, а на следующий день оформляю мысли и ощущения от просмотра в рецензию. Иногда, за ночь, некоторые незначительные элементы забываются. Но так чтобы полностью выветрился фильм - такое впервые. Мумия фильм из разряда 'посмотрел и забыл'. Причем у меня это получилось буквально. После авиаудара по террористам, солдат Ник Мортон и его друг Крис Вейл случайно обнаруживают древнюю гробницу. С помощью археолога Дженни они исследуют древнее захоронение. Вот только гробница оказывается далеко не местом погребения, а тюрьмой. В которой заперто древнеегипетское зло... Этот фильм открывает так называемую 'Темную вселенную Universal'. Студия решила пойти по стопам кинокомиксов и запустить в производство ряд фильмов, посвященных классическим злодеям, чтобы впоследствии объединить их в кроссовере. Задумка отличная, вот только реализация пока немного подводит. Визуал фильма выполнен очень даже неплохо. Бюджетом 125 млн. распорядились достаточно грамотно. Спецэффекты отрисованы на отлично, грим реалистичен, ну а декорации так и вовсе восхищают. Локации, в которых происходит действие, сменяют друг друга со страшной скоростью. В общем посмотреть есть на что. К сожалению это один из немногих плюсов фильма. Сюжет. Как это часто бывает, сценаристы решили не брать оригинальный сценарий из классики 40-х годов, а изобрести велосипед. Ну и естественно облажались. Слишком уж много задач взвалили на себя. Рассказать самостоятельную историю мумии + напихать отсылок к другим героям киновселенной + подвязать все это к продолжению = провал. Сюжет скучен и пресен. Многие детали сюжета лишние, а некоторым уделили недостаточно экранного времени. Но порадовало появление других ключевых персонажей вселенной. Актеры. К работе над киновселенной привлечена куча актеров класса А. Джонни Депп, Хавьер Бардем, и сыгравшие в данном фильме Том Круз и Рассел Кроу. Как говориться: раз не сюжетом - так раскрученными лицами. И есть такое подозрение, что в последующих фильмах Темной вселенной голливудские звезды продолжат вытаскивать слабые сюжеты со дна. Конкретно в этом фильме так и получилось. Том Круз и Рассел Кроу тащили на себе всю картину. Что до Софии Бутеллы, то она меня не особо впечатлила. Ожидал большего и от персонажа, и от исполнительницы роли. Если новая киновселенная продолжит стилистику этого фильма, то в скором времени потухнет. Возлагаю надежды на последующие проекты. А пока выше тройки поставить не могу. 3 из 10
Что можно ожидать от ремейка приключенческого триллера? Фильм не пугает, и неизвестно, хотел ли он испугать нас, поскольку всё это мы уже видели. В фильме есть и аллюзии к оригиналу: книга Ра, которой героиня отправляет в нокаут тамплиера. Ах, да, здесь же ещё есть тамплиеры. А ещё есть Доктор Джекил, который вкалывает себе в вену вещества, чтобы не превратиться в мистера Хайда. Что тут есть ещё? Да всего понемногу. Фильм густо смешан, а в концовке напоминает собой первую часть Джона Уика. И, лучше бы он не имел продолжения, поскольку точно не заменит собой легендарных Мумий и Царя Скорпионов. Теологическая часть произведения, в духе Ван-Хелсинга с Хью Джекманом, уходит от традиций египетской мифологии и возвращает нас в суровую реальность, где остро стоит вопрос адаптации различных религиозных общин. И вот, Сэт становится сатаной, а мёртвые тамплиеры заменяют собой мумии египетских жрецов. Если честно, я думал, что после йети в последней части оригинальной Мумии хуже быть не может. Я ошибался. Впрочем, многим фильм понравился. Деградируем, земляки, деградируем. Концовка фильма выполнена в духе сайентологии, преданным адептом которой является Том Круз. Получить власть, использовать её в личных целях. Какой кошмар. Даже самопожертвование превращается в жажду наживы и не имеет ничего общего с тем, что мы видели, например, в Константине с Киану Ривзом. Визуальный ряд фильма - в норме. Отовсюду лезут гули в духе Fallout 4 или, если хотите, зомби. В чьём духе - не знаю, поскольку выглядят они не актуально. Особо впечатляет сцена, где толпа зомби несётся за героями по подземке, и, ввиду отсутствия у героев автоматического оружия, или, хотя бы, пистолета, рассасывается до трёх - пяти особей, которые вполне себе истребляются подручными тупыми предметами. Вывод для фильма и для меня - не утешительный. Да, я посмотрю продолжение под пиво. Просто ради лёгкого боевичка. Но, дух приключения безвозвратно утерян, книга Ра разбита о голову тамплиера, сайентологи захватили мир. 3 из 10