Блогерша Джулия приходит в себя в лифте. Выйти наружу не получается, зато удается соединиться с оператором поддержки. Правда, он ведет себя несколько странно – задает личные вопросы и вовсе не спешит вызволять пленницу, позволяя себе играть с ней в извращенную игру... Можно ли снять интересное кино в тесном ограниченном пространстве? Да! В «Телефонной будке». В гробу («Погребенный заживо»). В кубической камере («Куб»). И, разумеется, в лифте – на этой тесной площадке топтались многие, включая Шьямалана («Дьявол»), и даже в российской киноистории таких фильмов немало – от «Лифта» (2006) с инфернальным Верником до новинки «Вниз» (2025) с Егором Кридом, ожидаемой в сентябре. В ожидании Крида любители клаустрофобных триллеров могут на свой страх и риск посмотреть болгарско-французский (!) триллер «Смерть в лифте» про злоключения блогерши Джулии, у которой 12 миллионов подписчиков и ни одной идеи, как она умудрилась застрять в лифте с 52 кнопками и безумным оператором в интеркоме. У фильма есть награды на профильных фестивалях (вроде Barcelona Planet Film Festival), но тут у меня вопросы к уровню данных фестивалей – что же там такое показывают, если вот такую «Смерть в лифте» посчитать достойной награды как «Лучший фильм» или «Лучший сценарий» или «Лучшая актриса»? Фильм выглядит как сырая студенческая поделка, которой место на студенческих конкурсах короткометражек. Зритель вынужден слушать бесконечные разговоры пленницы и загадочного оператора ни о чем, зевая и поглядывая на часы. Формально оператор играет с Джулией в игру, задавая ей личные вопросы и обещая за каждый правильный ответ поднимать лифт на десять этажей (в оригинале кино называется «Верхний этаж»), а за неправильный грозит всяческими карами – на выбор: газ, вода, температура как в печке... Вот только что бы ни отвечала Джулия... ничего не происходит. Серьезно – вообще ничего. Оператор просто переходит к следующему вопросу. Логика сюжета вызывает много вопросов, но их перестаешь задавать примерно после сцены с чемоданом (да-да, в застрявшем лифте, оказывается, можно спрятать чемодан так, что ничего не надо вскрывать или отвинчивать – просто наклониться и вытащить его, как будто из-под кровати). Бессмысленным кажется всё – вопросы оператора, ответы Джулии, те страшные грехи, в которых ее обвиняют (от секс-скандалов до семейных трагедий) – кстати, одна из секретных папок, что любезно нам показывает оператор на экране в лифте, называется «Donald» - неужели Джулия с Трампом мутила?!! Операторская работа в такой локации едва ли не важнее сценария – и она скучна, как камера наблюдения в супермаркете. Мы просто смотрим на героиню с пары выбранных точек, иногда крупный план. Всё. Последний козырь в рукаве режиссера, автора сценария и продюсера Жереми Минуи – исполнительница главной роли. Фильмография у Жюстин Вахсбергер внушительная – там и «Иллюзия обмана», и «Дивергент», и «РЭД», и «Сумерки. Сага. Новолуние». Вот только играет она там, судя по названиям ролей, ресепшионисток и кассирш – видимо, с репликами вроде «Галя, отмена». «Смерть в лифте» могла бы стать полноценным бенефисом актрисы – весь фильм на экране в кадре только она – однако распорядиться шансом Жюстин Вахсбергер не смогла – даже в экстремальные моменты ее героиня скучна, невыразительна и блёкла. Похвалить фильм я могу разве что за трейлер – каким-то образом авторам удалось слепить из унылого видеоряда хоть что-то смотрибельное. Тем же, кто досмотрит этот фильм до конца (видимо, застряв с телефоном в лифте), предстоит увидеть нелепейший твист, который не только неправдоподобен, но и начисто лишает смысла всё, что мы видели на протяжении всего фильма. Застрять в лифте – неприятно, но застрять на таком фильме – еще хуже!
Джулия – известнейший блогер с миллионами подписчиков. Её мнения хотят знать, на неё стремятся походить. Знаменитость приходит в себя в большом и пустом лифте, после чего- то, что очень похоже на автокатастрофу. Она не понимает, как очутилась в лифте, но сначала ситуация кажется ей досадным происшествием. Всего лишь нужно вызвать мастера по починке лифтов и неприятность будет устранена. Довольно быстро Джулии удаётся связаться с неким собеседником, который и должен принять меры по извлечению нашей героини из лифта. Однако в процессе разговора уверенность Джулии в скором и благополучном оставлении лифта стремительно тает… Болгарско-французский триллер, в котором, кажется, нет ничего болгарского и французского. Действие происходит в нью-йоркском небоскрёбе, героиня с её набором скелетов не представляет из себя ничего оригинального, антагонист героини также выглядит вполне традиционно. Сюжет типичен для фильма США. На протяжении большей части просмотра « Смерть в лифте» представляется очередной банальностью. С заранее известным финалом и усиленным пафосом. Первое связано с отказом в России от оригинального названия. Второе – с музыкой Бетховена, привлечённой создателями фильма для подчёркивания грандиозности разыгравшейся с Джулией драмы. Кроме того, Жюстин Вахсбергер в роли единственной героини выглядит несколько странно. Зрителям может понадобиться некоторое усилие, чтобы поверить, что Джулия не просто, мировая знаменитость, но девушка, чью внешность пытаются копировать поклонницы. Однако в конце обнаруживается, что драма Джулии имеет совсем другой смысл. Происшедшее обретает куда большую глубину, отношение к властительнице умов чуть ли не кардинально меняется, время, когда с ней происходит драма становится символичным, а замена « Верхнего этажа» на « Смерть в лифте» получает философский смысл. Очередной фильм с сюжетом, перевёрнутым в финале. Но это выглядит не столько оригинальностью, сколько всё же претензией на оригинальность. Впрочем, в финале можно предположить иронию создателей «Верхнего этажа», в которой и сказалось не штатовское происхождение данного триллера.
Фильмы, сюжеты которых развиваются в замкнутых, ограниченных пространствах меня всегда привлекали, и также в таких фильмах всегда снимается ограниченный круг актёров, и им приходится нелегко удерживать внимание зрителей, но и многое также зависит от сюжета. Данный французско-болгарский фильм с русским названием 'Смерть в лифте' (оригинальное название 'Top Floor' - 'Верхний этаж') рассказывает историю известной и популярной блогерши Джулии, у которой почти 12-ти миллионная армия подписчиков. Нот вот только вся эта армия подписчиков - нереальная жизнь, а Джулия пытается показать себя тем, кем она не является в реальной жизни, и у неё есть свои 'скелеты в шкафу', оказывется запертой в лифте, и неизвестный начинает 'играть' с Джулией в свою игру дабы заставить Джулию показать своё истинное 'Я' перед своей миллионной аудиторией в прямом эфире. Во-первых, фильмов такого рода уже выходило большое количество, и большая часть из них развивается по одному сценарию, в которых главный персонаж оказывается в ловушке/взаперти, это может быть и машина, и комната, или по примеру в данном фильме, лифт. Во-вторых, главный антагонист, которого мы обычно не видим, а только слышим его голос, пытается 'вывести' главного протагониста на 'чистую воду', заставляя его или её признаваться в своих грехах, от этого и следует тот факт, что и главный протагонист и не является таким уж и хорошим персонажем или человеком. Актриса, исполнившая роль Джулии, каким-то образом пытается играть, но её игра выглядит не очень убедительно, да и вообще у данного фильма слабый сюжет и много моментов в фильме выглядят наигранно, и сама подача слабая, идея того, чтобы заставить Джулию показать своё истинное лицо не кажется столько уж привлекательной, и опять-таки же повторюсь, сюжет очень слабый, и драмы как таковой нет, и главной героине не сопереживаешь. В-третьих, концовка фильма тоже могла быть более интригующей, и не выглядеть немного нелепой, но всё же в какой-то мере им удалось удивить, хоть и совсем чуть-чуть, и к концу ильма начинаешь понимать мотив главной героини.