Фрида: отзывы и рeцензии

yu.kaplieva
yu.kaplieva28 апреля 2020 в 07:10

Я не люблю творчество Фриды Кало. Эта женщина является совершенно не тем типом художника, который бы вызывал своими работами во мне эмоциональную отдачу или эстетическое наслаждение. Но, тем не менее, она представляет тот тип творцов чья жизнь, по-моему мнению, была намного богаче и драматичнее, чем оставленное ими художественное наследие. Располагая довольно скудными познаниями касательно сложной персоналии этой художницы, я все-таки решила посмотреть фильм «Фрида», срежиссированный Джули Таймор и вышедший на экраны в уже относительно далеком 2002 году. Картина охватывает довольно большой промежуток времени, начиная с обучения Фриды в колледже заканчивая организацией большой выставки в её родном городе Мехико незадолго до смерти художницы в 1954 году. Этот фильм не зацикливается на одном творчестве, или личных отношениях - он представляет собой яркое повествование, где внутренние переживания Кало перемешиваются с напором внешних трудностей, которые в совокупности формируют эту женщину как личность и как профессионала. Я не буду вдаваться в подробности ее биографии, скажу только, что этот фильм - сплошная ода жизни. Фрида, в юности пережив аварию, училась заново ходить, всю жизнь страдала от жутких болей, но всё время была занята реализацией своих амбиций и мечт. Она боролась с собой, со своим телом каждый день, прекрасно зная, что ей в конце-концов не победить. Но художница сделала всё, что смогла - прожила яркую жизнь, полную личностных и творческих взлетов и падений, о которых здоровые люди в большинстве своём и не мечтают. Это не только фильм о страстном желании жить, но и о столкновении двух разных женщин внутри одного человека. Той, которая хочет спокойной идиллической жизни в окружении преданного мужа и детей, и той, которая жаждет быть выше всех, обрести голос и возможность независимо действовать. Робкая женщина внутри Фриды постепенно умирает, не выдерживая всё новых несчастий, обрушившихся на неё как снег на голову, но чем слабее становится первая женщина, тем могущественнее становится вторая, которая воспринимает трудности как закаляющий фактор. Тем не менее, обе эти личности не могут жить одна без другой, борясь, они переплетаются, делая Фриду и женой, страстно любящей своего неверного мужа, и карьеристкой, мечтающей о триумфе своих картин. Фильм прекрасно отображает двойственность натуры этой женщины, делая ее жизненный путь более понятным для зрителя. Что более важно, после данной картины и на ее работы начиняешь смотреть совершенно иначе - более участливо, как мне кажется. Этот фильм хорош не только сюжетно, но и визуально. Эстетика, некая экспрессия Мексики передана безумно точно и ярко, скрашивая даже самые драматичные моменты фильма. Страстные танцы и полные эмоционального надрыва песни перемешиваются с повествованием и показывают не только ту среду, пребывание в которой во многом оказало влияние на характер главной героини, но и вообще отображают национальные особенности мексиканцев, их культуру. Разумеется, фильм не смог бы состоятся и без убедительных актёрских работ. Сальма Хайек, исполнившая главную роль, безумно искренна в том, что она делает. Хоть ей и недостаёт некой маскулинности, присущей настоящей Фриде, тот романтический и одновременно жёсткий образ, который она создаёт на экране, по-настоящему прекрасен. Не отстаёт от неё и Альфред Молина, играющий любовь всей ее жизни - художника Диего Ривера. Эти на первый взгляд несочетаемые актеры, действительно проживают свои роли. Любопытны и эпизодические персонажи. Например, Джеффри Раш в образе Льва Троцкого, Эдвард Нортон в роли мецената Нельсона Рокфеллера, Антонио Бандерас как близкий друг семьи Ривера. Все они появляются на экране буквально на несколько минут, но всё же добавляют картине своим присутствуем особое обаяние. Итак, «Фрида» - действительно достойный биографический фильм, передающий историю Фриды Кало так, что как бы зритель к ней и ее творчеству не относился, сочувствие и уважение к ней обязательно появились у каждого. Не в этом ли главная задача всех байопиков?

Molly Reilly
Molly Reilly29 августа 2011 в 09:00
FRIDA by Julia Teymour

FRIDA by Julia Teymour «Фрида»- фильм для тех, кто думает, что хуже, чем у них в жизни просто не бывает: девушки не любят, жена пилит по поводу и без повода, денег, как всегда, не хватает, а дети то и дело норовят что-нибудь взорвать или разбить. После просмотра «Фриды» понимаешь, что кому-то всегда бывает еще хуже и самое ужасное, что все невыносимое выпадает на долю одному человеку – в данном случае, невероятно красивой и талантливой мексиканке Фриде Кало (Сэлма Хайек). Сэлма в роли товарища Кало весьма хороша - абсолютно живым человеком получилась у Хайек эта легендарная художница. Живя в столь яркое и неспокойное время (30-50-е годы ХХ века) Фрида Кало хотела наслаждаться жизнью, но судьба распорядилась совсем иначе, и уже в 17 лет приговорила юную художницу сначала к инвалидному креслу, а потом практически к пожизненному ношению металлического корсета (следствие жуткой автомобильной аварии) – к жизни, верной спутницей которой стала невероятная физическая боль, которую Фриде приходилось преодолевать неимоверным усилием воли, чтобы создавать живописные полотна, запечатлевая на холстах факты собственной биографии. Встреча со своей самой большой любовью - Диего Риверой (Альфред Молино) – выдающимся талантом, пьяницей и дамским угодником, принесла Кало много счастья, возможность увидеть мир и поверить в силу собственного таланта (ведь недаром в фильме Ривера при каждом удобном случае говорил всем и каждому, что его Фрида куда талантливее него самого). И вместе с тем эта же Любовь стала причиной самых больших ее разочарований и страданий, начиная с неспособности Риверы хранить верность одной женщине (свидетельство тому – его многочисленные подружки-натурщицы) и заканчивая потерей собственного, такого желанного, несмотря на всю опасность его рождения для жизни Фриды, ребенка. Десять лет, бегая по продюсерам и предлагая разным студиям воплотить идею этого фильма в жизнь, а впоследствии выиграв «тендер» на роль Фриды (среди желающих сыграть Фриду были J-Lo и Мадонна), Сэлма Хайек показала публике совершенно иную грань своего таланта. Будучи не просто умной и деловой, но и талантливой, мисс Хайек сумела показать, что в ней самой так много любви к жизни и к людям, душевной теплоты и настоящего мужества, чтобы с достоинством встретить все, что преподносит судьба – всеми этими качества характера нужно обладать, чтобы на экране сильные чувства и эмоции не выглядели вычурно и фальшиво. «Фрида» - одновременно по-латински страстное и по-европейски изысканное кино, основанное на реальной жизни реального человека, в которой оставили свой след исторические личности вроде Сикейроса (А. Бандерас), Рокфеллера (Э. Нортон) и Троцкого (Д. Раш). Этакая История в лицах! Фильм кажется таким близким и понятным: в нем так много «родных» русскому сердцу моментов (идеи мировой революции, испанская война, упоминание роли вождей пролетариата Ленина-Сталина, убийство Льва Давыдыча альпенштоком по голове – список можно продолжать). Сэлма Хайек сыграла удивительную, нежную, сильную и хулиганистую, талантливую и несчастную женщину, которая любила, боролась, прощала и творила. Сэлма Хайек доказала, что прекрасное тело - это далеко не все, чем она обладает: она может быть не только сексапильной вампиршей из From Dusk till Dаwn Роберта Родригеса и не просто хорошенькой музой в винтажных дизайнерских шмотках, как в «Догме» Кевина Смита. Она настоящая, блестящая, тонко чувствующая актриса, столь прекрасная, сколь и талантливая, способная играть большие драматические роли. Viva Salma! Хорошо было бы только, чтобы «Фрида» не оказалась самой лучшей работой Сэлмы, пусть даже и не отмеченной «Оскаром». После этой картины очень хочется видеть мисс Хайек много и часто в самых разных ролях исключительно в хороших фильмах. Тогда другой латинской красотке Голливуда (J-Lo не в счет, к тому она же девушка местная, ей проще), Пенелопе Крус, станет чуть-чуть сложнее жить – впрочем, они с Сэлмой вроде подружки, значит, в обиде не останется.

tsar1k
tsar1k11 апреля 2016 в 11:17

Как где-то уже говорилось - фильм снят по-голливудски, динамично и зрелищно, это означает что такого рода фильмы знакомят с чем то 'великим' не знающих, а знающих - может оскорбить. Весь фильм не раскрывает всю самую глубину Фриды, он лишь приоткрывает занавес.. Итак. Так как большинство нас - не знающих, то и рецензия будет с этой же точки зрения. Сальма Хайек - прекрасная актриса, удивительная игра, не всегда свойственная для нее. (Для мужского пола есть пару бонусов в виде обнаженной груди, при чем не один раз). Весь этот образ ей так легко дался, хотя работа, несомненно, была проделана огромная, с ее стороны. Альфред Молина - наверное трудно придумать актера, который бы лучше подошел на эту роль чем он. Был разыгран отличный дуэт, который сквозь киноленту передавал истинные переживания. Вообще к актерскому составу и его способностям никаких претензий не возникло, да и не может возникнуть. Отыграно на высшем уровне. Чего конечно не сказать о сценарии.. В течении фильма параллельно с основной сюжетной линией пытались развиться еще парочку, менее важных. Это такие отросточки, которые (если бы это был человек) нужно ампутировать, но увы этого не было сделано. Совсем худо с той линией где присутствуют родители. Начало было хорошим, но вскоре как то все мрачно, худо бедно, вскользь нам что-то показали и отвалите. Первая любовная любовь так же не переросла ни во что больше, но и мы должны понимать, что это не главная идея, но опять вопрос - зачем помещать в такой прекрасный фильм, такую чушь?. и этот вопрос-ответ будет цикличен. Если рядовой зритель не замечает этих косяков, это не значит что они нужны, хотя и 'отростки' очень безобидно втиснуты в фильм. Что касается костюмов - отлично, пять. Грим так же заслуживает то что уже заслужил, хотя и эта бровь, вечно меняющая свое расположение и густоту не дает покоя на протяжении фильма, спишем все это на игру теней. Еще не маловажный косяк можно увидеть, что фильм раскрывает примерно 25 лет из жизни героев, а внешнее изменение в возрасте можно заметить лишь в последних кадрах фильма. Не чувствуется временного отрезка, может это задумка режиссера? Декорации в фильме представлены шикарно, богатый кадр, все мелочи в этой картине прорабатывались, закадровая группа явно приложила не мало усилий дабы зритель прочувствовал то прекрасное время и место где обитали герои фильма. Хотя особо придирчивый парень скажет Вам, что родительский дом со двора уж сильно бросался в глаза и никак не было ощущения что это реальный полноценный дом, скорее как двухмерный дом, ай да и заметишь что это обычная картонка с вырезанным окном и покрашенным в синий цвет. А что касается операторской работы и всех этих движущихся картин - это высота! Очень впечатляет происходящее на экране, хотя и фильм никак не экшн и даже не про природу джунглей рассказывает. Оживающие картины восхищают, в частности картина где изображены молодожены. Так же может показаться, что Мексику выставляют не в лучшем свете - постоянные пьянки и гульки. Так уж сложилось, что стереотипы о Мексике именно такие, удивительно что мексиканцы показанные в фильме чистые и душистые, а Фрида и того больше принимает ванную у зрителя на глазах.. Какой-то своеобразный 'расизм' получается. Конечно фильм хорош, он настолько легко повествуется, что сразу располагает к себе любого зрителя. Заслуживает только высокую оценку. Поэтому 8 из 10

juliettalogos
juliettalogos27 февраля 2021 в 12:03
Слишком несчастная, слишком счастливая...

Фрида Кало это женщина легенда. Личность. Художница. Человек неординарный и глубокий настолько, что его невозможно понять или объять. Она отдавалась всему, что было дорого. Всецело принадлежала творчеству, семье, мужу. И почти никогда она не принадлежала самой себе. Она была очень несчастной и много страдала. Но настолько же Фрида была и счастливой. Поймет не каждый. Она просто любила жить. Сама жизнь делала ее счастливой. Ее имя это синоним свободы, смелости, жажды жизни и силы. Сюжет начинается с 18-летнего возраста Фриды Кало (Сальма Хайек). Именно в то время злополучная авария навсегда разделила жизнь девушки на до и после. Здоровье оказалось сильно подорвано. Множество переломов и повреждений приковали художницу к кровати, а потом к коляске. Именно в этот период она начала много рисовать преимущественно автопортреты, лежа в кровати. Но несмотря ни на что, Фрида все-таки снова начала ходить. Затем судьбоносная встреча с известным художником Диегой Риверой (Альфред Молино), которую она потом назовет второй катастрофой в своей жизни. Когда они поженились, ей было всего 20 лет. Ни большая разница в возрасте, ни тот факт что Ривера был дебошир и бабник, не могли заставить Фриду его разлюбить. Я не разделяю восхищения по поводу истории отношений Диего и Фриды. Они действительно были друзьями, партнерами, но не супругами и не семьей. Противоречивые чувства. Любой психолог легко назовет такие отношения токсичными. Они всю жизнь причиняли Фриде боль, но по другому ощущать она не могла. Боль всегда была ее частью. Актерская игра прекрасная. Бурная, тихая, неистовая как стихия, Сальма в роли Фриды. Темпераментом они близки. Поэтому играть Фриду ей очевидно не сложно. Она порхает на экране. Диего в исполнении Молино не вызывает негатива, даже несмотря на то, что личность довольно неприглядная в своем поведении и суждениях. Действительно такой очаровательный 'пузан'. Отдельное уважение за яркую картинку. А как иначе, когда фильм о такой личности как Фрида Кало. Все это под потрясающее национальное музыкальное сопровождение. Выдавливающая слезу песня La Llorona навсегда в моем сердце. Все идеально в этом фильме, лишь одно НО для меня. Конечно нельзя показать за 2 часа жизнь такого человека, как Фрида, но мне, честно, не хватило откровенности. Не хватило бунтарства. Хотелось увидеть что-то за гранью. Что-то, ходящее по самому краю, как сама Фрида. Получилось немного по голливудски, с лоском. 10 из 10

Martinadonelle
Martinadonelle13 сентября 2015 в 13:36
Две Фриды

«Фрида» - фильм, созданный женщиной про женщину для женщин. Вышедший в 2002 году байопик, основанный на книге Хейден Эрреры и рассказывающий о знаменитой художнице первой половины двадцатого века Фриде Кало, уверенно завоевал несколько крупных кинонаград, получил большую порцию ласки от критиков и занял почетные высокие места в различных списках лучших биографических картин. Казалось бы, все должно говорить о фильме, выполненном с технической и художественной сторон, если не идеально, то неуклонно стремящимся к идеалу. К сожалению, на деле таких восторженных отзывов «Фрида» не заслуживает. Кало, как известно, представительница так называемого наивного искусства, ветви примитивизма, отличающейся от основного направления тем, что наивное искусство и правда, творят самоучки, тогда как просто примитивисты – профессиональные художники. С первых минут создается впечатление, что режиссер Джули Тэймор очень точно уловила саму суть этого направления в живописи, так как баойпик о личности Кало получился тоже очень наивным и бесхитростным. Если дальше углубиться в параллели между живописью и кино, можно сказать, что «Фрида» представляет собой некую смесь примитивизма и салонной живописи, где простые высказывания облечены в классические шаблонные формы, успевшие набить оскомину. Баойпик четко следует голливудским канонам, хирургически точно отмеряя хронометраж для каждого из эпизодов. На наиболее драматичных жизненных коллизиях мексиканской художницы расставляются акценты, а те события, что не подходят под неспешно вырисовывающийся портрет на холсте киноэкрана, либо безжалостно укорачиваются, либо удаляются вовсе, либо, что совсем плохой вариант, видоизменяются в угоду придания повествованию большей трагедийности. И в этом заключается одновременно и желание создания картины, способной понравиться большинству зрителей, привыкшим созерцать образцовые выхолощенные байопики, без пяти минут участники в гонке за Оскар, и сознательное упрощение биографии столь неординарной личности, как Фрида Кало, хотя ее пестрый и яркий жизненный путь отнюдь не передать двумя-тремя мазками и скромной палитрой. Многочисленные статьи о Фриде отображают натуру двойственную. Это глубоко несчастная женщина, перенесшая множество болезней и операций и не познавшая радость материнства, как бы она к нему ни стремилась. Но это и Карменсита, будто бы сошедшая со страниц новеллы Проспера Мериме прямиком в двадцатый век – особа страстная и вспыльчивая, легко меняющая любовников и любовниц, обожающая безрассудное веселье, алкоголь и свободу. Фрида сознавала дуальность собственной личности. На одном из ее автопортретов, носящем название «Две Фриды», художница написана в двух ипостасях. Фрида, сидящая справа, одета в традиционную мексиканскую одежду, а та, что слева, в европейском платье. Их сердца связывает одна большая вена, которую женщина европейская пытается перерубить. А мексиканка держит в руке медальон с изображением мужа, именитого художника Диего Риверы. Режиссер совместно с Сальмой Хайек не стали углубляться в психоанализ личности Кало, довольствовавшись представлением публике Фриды европейской. Несмотря на то, что большая часть картины посвящена взаимоотношениям художницы с мужем, а именно эту часть жизни Фрида причисляла к своему мексиканскому началу, от взрывного характера истинной мексиканки, обильно сквернословящей и частенько прикладывающейся к бутылке текилы, почти ничего не осталось. Хрупкая и тонкая Сальма обжигать может разве что своей красотой, что не изуродуешь даже монобровью, а отнюдь не эксцентричными поступками и крепким словцом. У Тэймор на первый план выходит женское естество Кало, потому кино кружит вокруг слез, пролитых из-за неверного мужа и не родившегося ребенка. Но, во Фриде существовало, как впрочем, и в любой другой женщине, еще и мужское начало, в ее случае получившее хорошее развитие. Ведь только человек с несгибаемой волей и внутренним стержнем способен идти через тернии к звездам, превозмогая огромную физическую и душевную боль, созидать искусство. Искусство, которому, кстати, в картине также не было уделено достаточно времени, если не считать цитаты самых знаменитых работ Кало. Эти цитаты, являющиеся сначала показом живописного оригинала во весь экран, а потом его игровым воспроизведением актерами, становятся, возможно, единственным аспектом картины, заставляющим вспомнить, что фильм-то все же не только о женщине, которой выпала горькая доля быть всю жизнь тяжело больной и терпеть мужа, погрязшего в грехе прелюбодеяния, а еще и о художнице, чьи картины сейчас находятся в коллекциях лучших музеев мира. 6 из 10

Оля Бах
Оля Бах22 января 2011 в 00:29
'Мы способны вынести больше, чем кажется'

'Фрида' - фильм о жизни мексиканской художницы Фриды Кало. Биография её столь же драматична, как и её творчество. Сперва она стала калекой, затем она встретила художника-революционера Диего Ривера, который постоянно изменял ей. В конце своей жизни она осталась и вовсе без ноги и по уши в долгах за лечение. Не самая завидная судьба для любой девушки, которая строит большие планы на будущее. 'У меня в жизни было две большие беды: автобус и ты. Ты был худшей'. История любви Фриды и Диего довольно банальна и проста. Они оба верили в коммунизм и революцию. Преклонялись сперва перед Сталиным, затем перед Троцким. Потом и до совместной жизни дело дошло. Жить пришлось в постоянных изменах, что вполне устраивало его, но совершенно не устраивало её. Кроме того, из-за своей травмы она не могла родить ребенка, которого ей хотелось. Она жила с постоянным чувством физической боли, а благодаря своему любимому мужу Фрида страдала еще и духовно. 'Ноги, зачем вы нужны мне, если у меня есть крылья?' Фрида была великой художницей, несмотря на то, что у неё было твердое убеждение, что сеньор Риверо намного талантливее её. У талантливых людей низкая самооценка, к сожалению, не редкость. Но тем не менее, Фрида до сих пор является одной из самых известных художниц, её имя на слуху. Её картины действительно необыкновенны и притягательны, легки, но при этом безнадежно трагичны. Фрида перенесла свою внутреннюю боль на холст, что не каждому дано. Фильм, конечно, можно было бы снять по такому материалу и получше, чего уж тут греха таить. Он, безусловно, красивый, с мексиканской национальной культурой, но очень уж бутафорский. Сальма Хайек слишком груба и слаба, как актриса, для подобной роли. Нет у неё в глазах ни страдания, ни боли. Альфред Молина - то же самое. Не верится ни одному из них. Совершенно непонятно, зачем брать в картину таких звезд, как Эдвард Нортон и Антонио Бандерас. Они, вроде, не актеры эпизода. А про так горячо любимого отца Фриды вообще позабыли все, включая сценариста. Да, Джеффри Раш очень смешон в роли Троцкого. 5 из 10 Спасибо за внимание!

Chechin  Dmitriy
Chechin Dmitriy22 января 2013 в 17:40
Viva la vita!

Биографическая драма, в основе которой лежит роман Хейдена Херрера о жизни, любви, боли и искусстве выдающейся мексиканской художницы Фриды Кало. Подростком Фрида попала в чудовищную автокатастрофу, которая на всю жизнь искалечило её тело, но воспитало душу. Тридцать два раза Фрида побывала на операционном столе, долгие месяцы была вынуждена находиться в гипсовом коконе, изолированная от всего мира. Её картины – её вопли, слёзы по жизни, разорванной изнутри, страшные последствия аварии, лишившие Фриду возможности иметь детей. Другая страшная катастрофа её жизни – её муж, художник Диего Ривера. Их страсть походила на жестокую игру и Фрида всегда была жертвой. Она пыталась жить на всю «катушку», была любовницей Льва Троцкого, дружила с Пикассо, Андре Бретоном, Василием Кандинским. Обожала солнце и музыку, была убеждённой марксисткой и всем сердцем ненавидела буржуазию. Фрида Кало умерла в 47 лет. Ей оставалось всего восемь дней до смерти, а она на своей картине написала «Вива ла Вида!» - да здравствует, жизнь! И продолжала бороться до последнего. Вот последние строки из её дневника: «Я многое смогла, я смогу ходить, я смогу рисовать, я люблю Диего больше чем люблю себя. Воля моя велика, воля моя жива…». Фильм о художнице Фриде Кало стал делом жизни её темпераментной соотечественницы, актрисы С. Хайек. Когда мир увидел результат пятилетнего сражения Хайек за дорогой её сердцу проект, стало видно, что Сальма победила по-настоящему, и Фрида в её горячем исполнении и впрямь живее всех живых. Фрида Кало через полвека после своей смерти свела всех с ума. Режиссёр Дж. Тэймор сумела блестяще справиться не только с целым созвездием знаменитых актёров, но и сумела сделать живопись Фриды не иллюстративным рядом, а полноправной изобретательной частью картины. В фильме рисунки вырастают будто бы на глазах – стройные, свободно встраиваясь в течение сюжета. Кажется, что зритель видит само движение мыслей и фантазий художницы, которой уже много лет нет на белом свете. В ход пошли и яркие анимационные вставки, и чёрно-белые коллажи, и собственные живописные полотна Кало. В итоге вышла очень яркая, искренняя, хоть и немного наивная, картина. 8 из 10

Honey_15
Honey_1522 июля 2012 в 09:17
Я осталась жива, и вдобавок мне есть ради чего жить, ради живописи.

До просмотра фильма, никогда раньше не слышала о такой значимой личности в мире искусства, как Фрида Кало. Но по мере просмотра фильма я начала немного припоминать, что, где-то все-таки мне попадались ее сюрреалистические картины. Но, это уже не столь важно. Фильм меня затронул до глубины души. Фрида Кало настолько интересная личность, при всех ее жизненных страданиях, которые она пережила, она все равно вставала на ноги и жила дальше. Просмотрев фильм, я решила навести о ней справки, о ее творчестве, о ее личной жизни и т.д. Многое из того, что я прочла, совпадает с тем, что я увидела в фильме. Как многое может поменяться в человеке после, каких-либо запоминающихся событий в их жизни, для Фриды Кало, это стала авария, после которой она была около года прикована к кровати. И с вот, этого трагичного момента родился человек, чье имя в мире искусства на сегодняшний день о многом говорит. В фильме мы наблюдаем фактически весь жизненный путь Ф. Кало. Начиная с юности, мы видим, какая она бунтарка, ничего не боится и всегда придерживается своего мнения. Какая она замечательная дочь, особенно понравился момент с семейной фотографией. Не смотря на все пережитое Фридой в молодости, она постигла не малых мучений, живя в браке с самым полигамным мужчиной, для которого секс все равно, что пописать! Хоть и в плане верности не у Фриды, не у Диего не сложилось, но у них было одной общее дело – они были преданы своему творчеству, своим политическим взглядам, свои принципам. То, как сыграла Сальма Хаек невозможно описать в двух словах. Как она великолепно передала, все те эмоциональные всплески, что пережила Фрида. Ее манеры, ее поступки, были так впечатляюще сыграны, что мне кажется, кроме, как Сальмы Хаек больше никто так не смог! Отдельное спасибо костюмеру, который подобрал такие красивые наряды, ее прически, ее украшения, все, это было пропитано мексиканским духом. Ее восхитительный дом, окрашенный в ярко-синий цвет. Этот неповторимый дуэт Сальма Хаек и Альфред Молино. Ведь правду говорят в фильме, Диего может найти в каждой женщине, что-то прекрасное. Его манеры вести себя с женщинами может, кого-то возмутить, а кого-то наоборот привлечь. Диего очень разносторонний персонаж, со своими взглядами на жизнь, политическими убеждениями и особым отношением к женщине. Думаю, что такое кино можно не один раз смотреть, потому что с каждым просмотром открываешь для себя, что-то новое. В фильме звучит отличная этническая мексиканская музыка, что придает фильму еще больше красочности. 10 из 10

esse_mi
esse_mi22 июня 2012 в 15:36

Фрида Кало — известная мексиканская художница. Совсем недавно познакомилась с ее творчеством. Громко сказано, конечно, поскольку знакомство очень поверхностное, но и этого было достаточно, чтобы не суметь пройти мимо. Собственно, поэтому и вспомнила про фильм, который давно уже хотела посмотреть. Судьба этой женщины — вечное преодоление. Она была слишком смелой, слишком яркой, слишком откровенной, и, кажется, жизнь постоянно пыталась поставить ее на место, ограничивая и забирая порой столько, сколько не каждый человек способен отдать, не растеряв себя полностью. Дано ей было вроде бы тоже немало. Но вряд ли это можно считать компенсацией за все тяготы, скорее, наоборот, - их печальным дополнением. Страшная дорожная авария лишила Фриду здоровья, в 18 лет она оказалась на год прикованной к постели с повреждениями внутренних органов (металлический штырь проткнул ее насквозь) и множественными переломами, включая перелом позвоночника. Ее бросил любимый человек, ей не так уж много шансов давали врачи, в ее способность встать с кровати не очень-то верили даже близкие. Она смогла. Научилась не просто ходить, но и принимать свою болезнь как неизбежное, жить с ней полноценно и без оглядки. Но прежде она начала рисовать. Лежа в гипсе, практически неподвижно, она чувствовала необходимость как-то отпускать свои эмоции. Родители соорудили для нее специальный планшет и подвесили под пологом кровати зеркало, чтобы она могла себя видеть. Так Фрида стала и художником, и главной темой собственного творчества. Всю жизнь она писала на холстах свой мир и свою боль. Она отнюдь не была зациклена на себе, но ее тяжелый дар непроизвольно имел лишь такое выражение. Сложно сказать, что именно определяло всю парадоксальную двойственность ее натуры, но эта неординарность находила выход во всем. Ее творчество иногда отталкивает, но всегда завораживает, в картинах много ужаса, но много эстетики, они мрачные, но яркие, сюрреалистичные, но живые. И в них она вся. Страстная, бунтующая натура в клетке собственной физической немощи, заложница чувств к мужчине и убежденная феминистка. Она много курила, пила и сквернословила, но не теряла при этом своей женственности и шарма. Она не скрывала свою бисексуальность, но всегда безумно и отчаянно любила только одного мужчину — своего мужа, выдающегося художника и неудержимого любителя женщин Диего Ривейро. Он был нескладен и непривлекателен, Фрида звала его «пузаном», но никого красивее для нее не существовало. Он изменял ей напропалую с первой попавшейся натурщицей, она страдала, но не требовала от него верности — только преданность. Он не смог дать ей и этого... «В моей жизни было две большие беды — автобус и ты. Ты из них худшая». Он раз за разом переступал все мыслимые и немыслимые грани, но плакал от ее боли, пропуская через себя, и сходил с ума, когда ничем не мог ей помочь. Единомышленники и соратники в политических вопросах, практически антагонисты в вопросах семьи, два художника и два критика, «слон» и «птичка» - они все-таки любили друг друга по-настоящему, вопреки всему, до ее последнего вздоха. Фильм впечатляющий. Он хорошо продуман и красиво снят, некоторые кадры так и стоят перед глазами. Очень необычно смотрятся сюрреалистические зарисовки, дающие картину сознания Фриды. Через них показан процесс создания ее произведений, образ мышления, позволяющий увидеть ее творчество хоть немного более цельно и ясно. Это действительно интересно. Кроме того, фильм очень красочный, с подчеркнутыми контрастными переходами между кадрами, с ярким выражением национального колорита в деталях. Сюда же, к визуальным эффектам, - безусловно, грим и костюмы. Там такое сочетание цветов... агрессивное, даже вызывающее, но непередаваемо гармоничное. Жгуче-черные волосы и брови, ярко-красная помада, темно-зеленое платье, ярко-красный шарф. Грим, кроме того, еще и прекрасно делит возрастные этапы, последний из которых в этом плане особенно выразителен. Действительно, законченный, продуманный до мелочей образ, говорящий сам за себя. Еще один «язык» фильма — музыка. Мне кажется, здесь ей можно буквально заменить некоторые диалоги. Или же закрыть иногда глаза и не смотреть на экран. В ней вся атмосфера происходящего. Это и общий дух Мексики, и частная история Фриды, и многое-многое другое, что просто не объяснить словами. Но главная ценность «Фриды» - это все-таки сама Фрида. Ее жизнь, ее драма, ее борьба. И совершенно неожиданная для меня Сальма Хайек в этой роли. Такая многогранная, сложная, спорная. Такая сильная. Именно здесь увидела в ней столько красоты и достоинства, сколько не видела никогда раньше. И правдивости тоже. До сих пор бегут мурашки от воспоминаний, как она вставала с коляски и делала свои первие шаги после обездвижения, как терпела сжимавший тело металлический корсет, как будничным тоном после подъема на смотровую площадку по крутым ступенькам говорила: «Мне надоело рассказывать про самочувствие. Я как мозаика, меня ломают и собирают вновь». Лишь вскользь упоминается, что Фрида перенесла множество операций, но ее болью пропитан весь фильм. При этом от гнетущей тяжести режиссеру все же удалось уйти, заменив ее острой пронзительностью. Фрида обладала огромной жаждой жизни - и жила. После той катастрофы у нее было чуть более двадцати лет относительно свободной, на фоне имеющихся увечий, жизни. Она даже пыталась стать матерью, что, впрочем, вылилось лишь в очередную глубокую душевную травму. Но она жила, открыто и с вызовом всему миру. Потрясающе сильная, непридуманная история. Личность, о которой обязательно стоило рассказать, просто потому что она была. 10 из 10

slutyi
slutyi4 октября 2012 в 11:44
Пробуждение

Что есть самым главным в биографической ленте? Девяносто процентов, наверное, зависит от жизни человека, которая лежит в основе фильма. Если жизнь того человека была скучной и ничем не выдающейся, то и фильм следовательно будет никаким. Хотя, конечно, еще многое зависит от того как преподнести тот или иной момент биографии. Можно взять отличную биографию и снять ее паршиво, как часто бывает. Но в «Фриде» все иначе. Чрезвычайно насыщенная, драматичная жизненная история, совместно с отличной работой американского режиссера Джулии Тэймор сделали настоящий шедевр. На свет родился фильм «Фрида», в основу которого положена биография мексиканской художницы Фриды Кало. Она – заядлая оптимистка. Весь ее жизненный путь был чрезвычайно трудным, постоянно судьба ставила ей все новые и новые задания для преодоления. Но она справлялась! Да, у нее было огромное количество болезней. Да, большую часть своей жизни она пролежала. Нет, она не сдалась. Она жила, жила до последнего и хваталась за любую надежду. Очень часто случаются несправедливости с талантливыми, творческими людьми. Но разве Бог не специально дает им испытания, чтобы сделать сильнее? Ведь все, что нас не убивает – делает сильнее. Фрида, Вы напомнили мне, что главное – верить, и тогда все получится. Вас не сломили ни болезни, ни пророчества врачей, ни мнение родных и близких. Большинство картин Фриды – автопортреты. Они как нельзя лучше открывают нам ее внутренний мир: ее внутренние конфликты и драмы, переживания, мечты, стремления, опасения, разочарования. Ее творчество яркое, заметное, необыкновенное. В фильме Фриду сыграла мексикано-американская актриса Сальма Хайек. Я считаю это ее лучшей ролью. Взять на себя ручательство сыграть саму Фриду Кало – шаг очень ответственный, заслуживающей уважения и почтения. Сальма справилась со своей задачей на «отлично»; зритель ей поверил, полюбил, оценил. Замечательное, атмосферное, душевное кино. Оно вдохновляет, воодушевляет. После просмотра безумно хочется рисовать, писать, снимать, творить… Это что-то похожее на пробуждения от длинного, дурного сна. Мир кажется другим, вещи приобретают иной смысл. Это нечто удивительное. Спасибо, Фрида. 9 из 10

irapetrova
irapetrova15 марта 2010 в 20:50

Сказать, что фильм меня потряс и заворожил своей магической силой - ничего не сказать. Он, как землетрясение, взбудоражил все мои внутренности, растерзал в рваные клочья обнажённое сердце. Это не просто фильм. Это пронзительно кричащая, жестокая, страшная и, в то же время, притягательно красивая судьба великой женщины, удивительной художницы. Какая стать, харизма! Сталь и роскошь в её глазах. Роковая страсть пылающей красоты.. Как нечто данное свыше, чтобы покорить мир небывалым таинством и горечью искусства и так же беспощадно уничтожить это трепетное гордое сердце. Я ошеломлена. Теперь на моём пьедестале почёта прочное место уверенно и твёрдо занимает Сальма Хайек. Это лучшее, что я смотрела за последние несколько лет. Невероятно сильная, неистово душераздирающая драма. И всё на высшем уровне: актёры, музыка, сюжет. Красота, боль, предательство, ревность и уникальный дар, возвышающийся над всеми жизненными перипетиями. Настоящая живая Фрида, страстная, искренняя, непоколебимая - как сама квинтэссенция воли, стойкости и уникального таланта, воплощённых в хрупкое тело маленькой уязвимой женщины.

AKam
AKam14 мая 2007 в 20:19

Байопик легендарной мексиканской художницы Фриды Кало, прославившейся как самобытными живописными работами, так и силой своей неуемной натуры, не сломленной в высшей степени трагической судьбой. Фильм охватывает почти всю ее жизнь, короткую, но богатую событиями, яркую и страшную, как карнавал Хэллоуина. Возможно, из-за этого буйства красок и насыщенности повествования создается эффект некоторой лубочности, поверхностности. Мне показалось, что фильм апеллирует более к эмоциям зрителя, нежели мыслям. Но благодаря этому достигается больший эффект сопереживания. Послевкусие остается тяжелое. С одной стороны история Фриды придает силы, а с другой буквально кричит о том, что надо ценить каждый миг своей жизни, о том, что счастье – это отсутствие несчастья. Финальная фраза, как контрольный в голову, врезается глубоко и надолго: «Мечтаю уйти радостной и никогда не возвращаться». Что мне особенно понравилось, так это сбалансированность, если так можно выразиться, истории. Показано множество различных граней и аспектов жизни и характера Фриды, и ни один из них не перевешивает, не перетягивает на себя действие. Делается акцент на силу характера, и это как стержень, на который нанизываются события, поступки и творческий путь художницы. Кроме этого хочется отметить яркую актерскую игру прежде всего Сальмы Хайек и Альфреда Молины. Это их бенефис, и отыграли они его блестяще. Безусловно, достойный фильм. Но смотрится только под соответствующее настроение.

BortnikV
BortnikV14 мая 2015 в 16:23
Viva La Vida!

Фрида Кало де Ривера является иконой революционного искусства. Великая женщина, мексиканская художница и просто сильнейший человек. Фильм Джули Тэймор 'Фрида' расскажет нам историю этой женщины, покорившей сердца миллионов. Я могу честно признаться, что до просмотра этого фильма, я действительно слабо представляла ее роль в искусстве и истории. Смотря ее портреты, фотографии, я и представить не могла, как много может вынести одна хрупкая женщина. Этот биографическая драма покажет нам историю экспрессивной и весьма эксцентричной женщины, которая, несмотря на все участи судьбы, достигла высоких успехов в искусстве как художница. Ее озорной и шаловливый характер принес ей еще большую популярность, а неординарный взгляд на жизнь привнесли в ее картины и искусство, в целом, нечто новое и невообразимое. С раннего детства Фрида (Сальма Хайек) была пылкими неугомонным ребенком, спустя годы она попадает в аварию, после которой ее жизнь была обречена на вечные муки и боли. Несмотря на неутешительные заявления врачей, после тяжелых травм, Фрида все же смогла встать на ноги и прожила насыщенную жизнь. Возможно, благодаря столь серьезной трагедии ее жизни, она прониклась рисованием и искусством. Ее первыми работами стали автопортреты, позже она рисовали родных и близких. Женщина не стеснялась ни в выражении мыслей ни в своих творениях. Именно на этих чертах художницы делается большой акцент в фильме. Второй большой трагедией стала любовь всей ее жизни (жестокая ирония судьбы), не менее известный художник Диего Ривера (Альфред Молина). Хочется отметить, что в фильме полноценно и ярко показывают их страстную и чистую любовь, с полной реалистичностью, не упустив самых щепетильных фактов. Странная и сильная любовь навсегда захватила душу молодой девушки. Она наложила отпечаток не только на истории жизни женщины, но и на ее искусстве. Несмотря на разногласия и постоянные измены мужа, Фрида смирилась со своим положением и это лишь укореняет мнение о ее силе духа и мужестве. Благодаря прекрасному актерскому составу (Эшли Джадд, Эдвард Нортон, Антонио Бандерас, Джеффри Раш), это кино окунет Вас в мир бесстрашия молодой девушки и раскроет ее с тех сторон, о которых никто не знал. Ее работы не только искренне душевны, но и наполнены глубоким смыслом. Пережив невыносимую боль, она, не переставая, верила в жизнь. Меня, как художника, невероятно вдохновил образ этой женщины, и я благодарна данному фильму, что он сохранил в себе маленькую историю жизни, несломленной судьбой, Фриды Кало.

OrangeJacket
OrangeJacket30 ноября 2013 в 10:23

Молодая мексиканка Фрида Кало (Сальма Хайек) всегда была жизнерадостной и страстной натурой. Даже после того, как в 20 лет она получила травму позвоночника, попав в жуткую аварию на автобусе со своим тогдашним ухажером, она не перестала стремиться к своей мечте стать кем-то значительным. Многие месяцы, лежа в кровати, вся в гипсе и бинтах, Фрида рисовала свои портреты глядя в зеркало, изображая себя в разных сюрреалистичных образах. Чудом оправившись и начав снова ходить, она решила показать свои рисунки известному далеко за пределами Мехико художнику Диего Ривере (Альфред Молина), который активно поддерживал коммунистическое движение, рисуя в Мексике фрески с изображением рабочего народа. Будучи знатным развратником, Диего легко увлекся соблазнительной и пробивной Фридой, но не раньше чем убедил её в том, что она не должна забрасывать кисть с красками. Ривера пленил Кало своей искренней прямотой, спустя какое-то время она стала его женой и двое художников вместе отправились покорять умы людей. К сожалению, достучаться до посторонних им окажется проще, чем до друг друга и этот союз не будет вечно полон счастья. Замечательная биографическая драма о жизни одной из наиболее влиятельных (или скорее оказавших влияние) художниц 20 века. Хочу сразу отметить, что 'Фрида' несет в себе близкую к идеалу формулу биографического кино - показаны все самые важные отрезки её переживаний, а лишние подробности опущены без всяких непонятных хвостов. Одновременно с этим работа не скачет через внушительные промежутки времени, органично и, что гораздо важнее, последовательно разворачивает перед зрителем события в сценарии. Сеанс просмотра был до такой степени плавным, что я в вдруг совсем забыл, что передо мной реальность другого, незнакомого мне человека. Говоря проще, фильм создает уверенное ощущение движения, как если бы это была грамотно проведенная экскурсия. И посмотреть в этой галерее, прямо скажем, есть на что. Во-первых, работа вышла крайне познавательной. Вам позволят взглянуть со стороны на проблемные отношения пары, обе половинки которой не могут смириться с тем, как ведет себя их возлюбленный. Думаю, никто не сомневается в том, что любовь таких творческих и горделивых людей как Фрида и Диего напоминает собой розу с шипами, где сам цветок размером с наперсток, а каждый шип вышел размером с гвоздь. Эти двое в одну секунду нежатся в кровати, а в следующую кидаются посудой и проклинают свою встречу. Мучение, которые они испытывают находясь вместе, только-только перевешивает их взаимопонимание. Сложно представить себе, что Кало согласилась бы на мужа, который бы не был музыкантом или певцом, и точно так же не знал, насколько тяжело мириться с переменчивым взглядом общества. Во-вторых, фильм раздвигает горизонты биографии Фриды Кало чуть дальше её личной истории. События 1910-20ых годов (эпоха так называемой Мексиканской революции) прошли через жизнь художницы красной нитью, серьезно повлияв на тематику её картин. Учитывая то, что Диего был яростным коммунистом, который скрипя зубами вынужден был зарабатывать рисуя на заказ для тех, кому имя и статус автора было важнее того, что он нарисует (включая конфликт В Нью-Йорке с богачем Рокфеллером, когда Ривера вдруг изобразил Ленина на стене в холле одного из его небоскребов), Фрида попала под его влияние чрезвычайно быстро. Их политические склонности, неоднократно выраженные в их же творчестве, стали до такой степени кричащими, что однажды они встретились с самим революционером Львом Троцким, скрывавшимся в Мексике от длинной руки Сталина (достойно сыгран тут господином Джеффри Рашем, которому не грех и отдельный фильм о русском философе доверить). Борьба стала здесь ключевым элементом, будь-то любовь, взгляды на будущее или неуклонно ухудшающееся здоровье самой Фриды. Плюс ко всему, кино благословлено отличнейшим актерским составом. Сальма Хайек и Альфред Молина необыкновенно ярко сыграли Фриду и Диего. Невооруженным глазом видно, как они захвачены своими персонажами и как они стремятся донести их эмоции до смотрящего. Перед началом просмотра у меня было подозрение, что Хайек затмит собой весь центральный дуэт, но Молина от своей партнерши нисколько не отставал. Трудно себе представить кого-то ещё, кто мог бы так страстно сыграть эту истеричную пару (поговаривают, что Мадонна претендовала на художницу, на что я могу ответить исключительно лаконичным 'Hahahah... No.'). Однако, всё-таки хочу сказать несколько слов о Сальме, потому что, друзья мои, она выложилась на тысячу процентов. Насколько я знаю после некоторых поисков, Хайек всегда мечтала сыграть Фриду и для неё это было практически делом чести. Получилось ли у неё? О да! Такую агрессивную соблазнительницу, с абсолютно неземным видением окружающего мира, могла воплотить только такая же потрясающая мексиканка. Сказать, что я сопереживал ей, это всё равно что вообще ничего не сказать. 'Фрида' - великолепная драма о судьбе одной феноменальной женщины в искусстве. Мои горячие рекомендации, из этого творения определенно можно многое для себя вынести. 9 из 10

ТруБлад
ТруБлад26 апреля 2012 в 11:13
Чертова прекрасная жизнь

В 1925 году водители автобусов лихачили почти так же безответственно, как и нынешние маршрутчики. А быструю езду уважали не только русские, но и распаленные горячим солнцем мексиканцы. Вряд ли сейчас можно найти отчет местных гаишников об аварии, искалечившей восемнадцатилетнюю девчонку по имени Фрида, однако есть отчеты медиков, и они ужасают. Металлический поручень прошил ее буквально насквозь, от паха до живота, а скелет врачи собирали по фрагментам, как паззл. В бреду ей казалось, что Смерть танцевала у постели. Но девчонка была сильной. Авария сломала ее тело, но она выкарабкалась и заново научилась ходить. А за долгие месяцы, проведенные в кровати, Фрида начала рисовать, хотя единственной натурой для нее было собственное отражение в зеркале. На этом материале можно было сделать пронзительную драму о том, как человек, превозмогая боль, раскрывался в своих картинах, как страдал и чего ему стоил каждый новый шаг вперед. Только вот понравился ли бы такой подход самой революционерке Фриде, женщине, которая самозабвенно любила жизнь, дышала полной грудью, соблазняла мужчин и женщин, пила текилу в количестве, курила и сквернословила похлеще многих местных мачо? «Фрида» Джули Тэймор – это очень яркий фильм, насыщенный латиноамериканскими страстями, бурными романами, танцами и обязательными вставными песенными номерами. Это красочный латиноамериканский карнавал, в который время от времени тревожными пульсирующими нотами прорывается боль, а за размашистыми выяснениями отношений кроются настоящие драмы на оттенках эмоций. Здесь в единое целое сливается страстное танго и жуткая пляска смерти, пронзительная откровенность картин Фриды и полный страстей водоворот ее жизни. Портреты оживают, а реальность застывает, оставаясь красками на холсте, стирается грань между автором и его работами, а образы раскрывают художницу лучше любой биографии. Сделав живопись частью истории, Джули Тэймор поймала удивительный баланс между яркой и слегка вульгарной прожигательницей жизни и изломанным ранимым человеком, для которого боль так же естественна, как дыхание. Можно долго доказывать, что сексуальная Сальма Хайек мало похожа на мужеподобную угловатую Фриду Кало, что она подменяет ее внутреннюю силу своей внешней красотой, не подвластной даже гримерам. Однако подобный диссонанс тем сильнее прочерчивает конфликт между тем, что снаружи, и тем, что внутри. Страстная Фрида, для которой любовь и ненависть к собственному мужу сплелись настолько крепко, что кажутся двумя гранями одного и того же чувства, сильная Фрида, которая ежедневно побеждает боль, влюбляет в себя … и слабая Фрида, которая страдает от того, что никогда не сможет стать матерью, уставшая Фрида, которая с радостью ждет ухода в иной мир, и надеется никогда больше не возвращаться. Одну вдохновенно играет Сальма, другую мы видим на картинах, и, на равных существуя в пространстве фильма, эти две ипостаси создают удивительно законченный образ, полный боли и огня. Филигранно сочетая на экране несочетаемое, и рисуя портрет не полутонами, но яркими красками и широкими мазками, добавляя крикливый поп-арт и мюзикл по вкусу, Джули Тэймор ни разу не теряет баланс и не сбивается с ритма. Фрида Кало раскрывает душу нараспашку, танцует танго, изменяет, страдает, пишет картины, соблазняет Троцкого, поет в кабаках, пишет картины, ругается матом, любит, ненавидит, пишет картины, верит, теряет, находит, и уходит с тем, что взяла от этой жизни все и даже немного больше.

aftsa
aftsa28 апреля 2010 в 11:58
ощущение недосказанности или неказистый витраж

К своему стыду, до просмотра фильма Джули Теймор я почти ничего не слышала о такой мексиканской художнице Фриде Кало и ее нетривиальном жизненном пути. Хотя это только улучшило мое впечатление от данной кинокартины. Вообще-то, как мне кажется, я понимаю, чем этот фильм может так понравиться зрителю - он довольно 'вкусный'. Да, там есть много приятных глазу, слуху и эстетическому чувству вещей: яркие теплые тона в каждом кадре и мексиканские мелодии, создающие почти физическое ощущение национального колорита; прекрасная Сальма Хайек в мексиканских народных нарядах и талантливый Альфред Молина; и конечно же завораживающие работы Фриды Кало, так тесно связанные с жизнью и страданиями самой художницы, что довольно точно показано в картине. Но даже не будучи знакомой с реальной биографией и творчеством главной героини я почувствовала в фильме какую-то недосказанность что ли, какой-то нерастраченный потенциал. Создалось ощущение, что мне не показали всего, что могли, что личность и жизнь Фриды достойна какого-то более яркого воплощения в кинематографе. И уже после просмотра, читая биографию удивительной мексиканки, рассматривая ее картины и фотографии с ней(за что фильму, конечно, огромное спасибо), я начала понимать, что ощущение это мое не напрасно и кино меня не зря разочаровало. Фрида Кало была художницей, в чьих работах отчетливо видны как народные мексиканские мотивы, так и приемы сюрреализма, что делает ее крайне своеобразной и самобытной личностью в искусстве. Фильм же про Фриду Кало очень по-голливудски 'правильный' и даже где-то типичный. Не очень точная биография прерывается эффектно 'вставленными' картинами мексиканки (вот за это спасибо, кстати), не совсем ясными страданиями героини и 'мутными' разговорами о политике. И нет в этом всем какой-то целостности, может быть потому что нет той огромной энергии и силы в главной героине, которая так ощутима даже при одном взгляде на фотографию Фриды Кало: этот прожигающий взгляд, это строго стиснутая челюсть, эта волевая осанка, эта мальчишеская угловатость вкупе с бешеной энергетикой - всего этого, что делало ее столь притягательной для всех окружающих, я не увидела в невообразимо красивой Сальме Хайек. Я увидела лишь мексиканскую красавицу, которая привлекает мужчин своими формами, а не внутренней силой и страстью, которая придерживается левых взглядов только из-за мужа, в которой, кажется, есть только беззаботность, изредка прерываемая приступами боли, а не неисчерпаемая воля и желание жить, превозмогающие немыслимые физические и душевные страдания. Фильм не то чтоб плох: как я уже сказала, в нем можно найти определенную прелесть и я искренне рада за тех зрителей, которые не ощутили тех недостатков, которые ощутила я. Но лично мне показалось, что это кино состоит из разноцветных осколков, каждый из которых мог бы быть немного менее неказистым. Да, музыка действительно волшебна, и, возможно, для кого-то она стала клеем, который скрепил все эти осколки в прекрасный витраж, но по мне, так стекла оказались слишком тусклыми и несоразмерными друг другу, по крайней мере рядом с картинами Фриды. 6 из 10

CatherineR
CatherineR14 сентября 2015 в 18:25
'Ноги, зачем вы мне, если у меня есть крылья?'

Сразу скажу, что фильм очень своеобразный и придется по нраву далеко не каждому. Но думаю, что тем, кто любит фильмы-биографии интересных личностей и любителям красивого, колоритного, атмосферного кино, 'Фрида' очень понравится. В сюжет картины заложена история мексиканской художницы Фриды Кало, которая в юношестве попала в аварию и получила страшные травмы, повлиявшие на всю её дальнейшую жизнь; женщины, которая терпела постоянные измены своего мужа и глушила боль от них алкоголем и любовными утехами. На долю Фриды выпало не мало испытаний, но любовь к творчеству и невероятная сила духа помогли сохранить ей собственное 'я', стать известной художницей и оставить значительный след в искусстве. Личность Фриды- очень сложная и многогранная. Её можно осуждать за любовь к алкоголю, брани, беспорядочные связи и не всегда приемлемое поведение, но почему-то не хочется. Внутренняя сила этой женщины, её талант, искренность, открытость, умение любить дают основания уважать её и вместе с тем, сочувствовать и восхищаться ей. Про отношения Фриды и Диого можно сказать, что они странные и очень сложные. Однако нет сомнений, что то, что было между двумя этими экстраординарными, талантливыми и даже немного безумными людьми - это истинная, сумасшедшая, страстная любовь. Сразу ясно, что они созданы друг для друга, но из-за их трудных характеров и непостоянства их отношения вечно находятся на грани разрыва. Но история их отношений показывает, что настоящая любовь побеждает любые жизненные преграды и трудности. Я очень люблю фильмы, которые красиво сняты, в которых продумана каждая мелочь: и костюмы, и музыкальное сопровождение, и грим, и декорации. Все эти детали окунают нас, зрителей, в атмосферу прекрасной Мексики и все 2 часа от экрана трудно оторвать взгляд, настолько создатели фильма продумали все детали данной ленты. Конечно, отдельного восхищения стоит актерская игра красавицы Сальмы Хайек, ведь её исполнение Фриды просто безупречно! Это именно её роль, сложный и противоречивый образ Фриды Сальма Хайек смогла раскрыть целиком и полностью. Великолепен в своей роли и Альфред Молина,чей образ Диого, может, и не совсем приятен, но всё равно притягивает к себе и заинтересовывает. Лично мне фильм понравился очень! И полагаю, что многие найдут в нем что-то для себя, ведь о таких личностях, как Фрида Кало, стоит знать, потому что она-это пример настоящей женщины, которая выстояла, несмотря на всю боль:как физическую, так и душевную. 9 из 10

bluebearry
bluebearry12 июня 2009 в 12:59

Синие стены — так, чтоб и небо не могло соперничать. Красные фризы — потому что она знает, каким должен быть настоящий красный цвет (венозная и артериальная — ах, ну что может быть ярче). Непобедимая зелень полурастений-полукамней. И куклы высотой под потолок — «Ну о чем вы, разве жизнь — не вечный карнавал?» Таков дом — дом, где все немного слишком, немного больше, и ярче, и громче. Таков дом — какова же тогда хозяйка... Что внутри, под болезненно-ярким фасадом, что под невозможными розами в волосах, какие звери глядят из черных зрачков, что там за сила внутри? Фильм о таком художнике нельзя было снять тускло. Ее жизнь — сплошное преувеличение, нереальная история. Ее картины… Они в детстве пугали меня. Сейчас же — немой восторг перед этим иллюстрированным руководством «Как жить со Смертью». Из этого мезальянса Фрида взяла все, что могла. Вставила цветы в глаза Смерти, надела ей на шею венок и пригласила на танец. Потому что пока Смерть танцует, ей не до своих прямых обязанностей. И в этом свете весь фильм можно уместить в один кадр — тот самый, где сломанное тело в досках пола как в раме, и тонкая пыль фальшивого золота мешается с настоящей кровью. Тот самый кадр, где Смерть протянула ей руку и согласилась подождать, пока Фрида нарисует ее так, как еще никто не рисовал. Этот фильм — правдивая история. Я сейчас не о фактах, а о красках, настроении, атмосфере. Ярко, и страшно, и весело до истерики, и если нарисовать боль — возможно, она станет немножко меньше. Ведь защищают же маски скелетов от настоящих злых духов в День Мертвых. Разве не так?..

Жанна Шпакова - 0082
Жанна Шпакова - 008219 июля 2021 в 08:00
«Видите, докторито, я вас послушалась. Я не вставала с постели.»

Мне кажется, в первый раз я посмотрела «Фриду», когда мне было лет 12. С тех пор с заядлой периодичностью я пересматриваю ее. Причем каждый раз это выходит случайно. Именно тогда, когда я чувствую желание вновь увидеть этот невероятный фильм, я попадаю на него по тв. И вот сегодня снова, случайно, он попадается мне. Такой красочный яркий и музыкальный фильм при всех своих насыщенных красках довольно мрачный, трагичный и разрывающий сердце. Про Сальму здесь можно говорить бесконечно, сложно будет представить иную актрису в этой роли. Такая темпераментная, живая, эксцентричная, ты проживаешь вместе с ней радость, когда она делает первые шаги после ужасной аварии, ты плачешь вместе с ней о потере ребенка и предательстве горячо любимого человека. Одной из моих любимы сцен, когда Фрида вопреки настоянию врача «приходит» на собственную выставку, которую она так долго ждала в родной стране. Сила духа, крепость и решимость не покидают ее даже в самом конце, когда «предательское тело» совсем отказывается подчиняться. И вот она, в кругу преданных друзей, почитателей таланта и самого дорого человека веселится, пьет и смеется в последний раз. Каждый раз по окончании просмотра я снова и снова окунаюсь в изучение ее биографии, пересматриваю картины, на которых она отразила боль и отчаяние свои и даже незнакомых ей людей. Пересматриваю фотографии ее жизни: вот Фрида и Диего, а вот Фрида и Троцкий. И из раза в раз я восторгаюсь, на сколько же точно отразилось все это на экране: обстановка, костюмы, прически и грим. Возможно мой дикий восторг этим фильмом связан с моей любовью к жанру биографических фильмов. Но, я уверяю Вас, нельзя остаться равнодушным к нему.

nikromantik79
nikromantik7916 декабря 2013 в 14:15
Один из лучших фильмов, если не лучший, из серии биографий!

Где мне найти такие слова-краски, такие великолепнейшие мазки, чтобы описать или расписать этот фильм так как писала свои картины Фрида Кало ?На самом деле фильм сверхэмоциональный и сверхчувственный, в котором просто нет слабых мест. Их нет. Не ищете, не найдёте. Даже тот момент с постельной сценой с участием Фриды и чернокожей певицы, слегка отталкивающий, но раскрывающий правду о жизни художницы, не может быть взят за основу в качестве отрицательного момента, ибо из песни слов не выкинешь. Как было в жизни Фриды, так Джули Тэймор и показала. Создать фильм биографию нет так просто, как может показаться. И тому есть примеры, а именно фильмы, которые меня лично не тронули, не торкнули, а вот Фрида совсем другое дело. Картина и никак иначе изобилует всей палитрой, которую только можно себе вообразить и представить. Это я ещё молчу о чётком и грамотном построении сюжета с классным исполнением Сальмы Хайек и Альфредо Молины. А там ведь есть ещё и второстепенные персонажи, у которых не главенствующие роли, но без участия которых фильм бы поблек. Скажу откровенно, мне стыдно, что в Троцком я не узнал Джеффри Раша. Да, мне стыдно, но это означает только одно: прекрасную работу гримёра и не менее прекрасную работу самого Раша. А ведь такое сочетание встретишь не часто, чтобы тика в тику. Фильм проливает свет на жизнь мексиканской художницы и кому как не мексиканке по происхождению его исполнить. Про роль Сальмы Хайек говорить можно много и долго, но лучше всё-таки посмотреть. Если и существует реинкарнация, то на момент съёмок душа Фриды Кало определённо нашла пристанище у своей соотечественнице Сальмы Хайек! А каков этот 'пузан' гриб-боровик Диего Ривера ?Каков гусь ?С творчеством Альфредо Молины я до этого фильма знаком не был, теперь этого обаятельнейшего испанца беру на заметку. На него даже и обидеться не представляется возможным за те измены, которые он совершал по отношению к Фриде ибо во-первых, никто не говорил, что он будет кому-то принадлежать, а во-вторых, перед красивыми натурщицами трудно устоять, но любил то он всегда только Фриду. И она это знала. Единственный раз, когда он был неправ это...Лучше об этом не рассказывать, а опять таки посмотреть своими собственными глазками. Музыка мексиканская, испанская с плясками, с танцами очень дополняет этот и без того роскошный фильм. В каждой ноте этих зажигательных карамболей свой штрих, что поднимает фильм до вершин, до высот, до небес. Кроме всего прочего это кино о силе духа человека, о том, как, за что и почему надо любить жизнь и бороться за каждое отпущенное Богом мгновение. Бороться так, как цеплялась за жизнь Фрида, а жизнь её не была устлана розами, это уж точно. И ведь какая интересная штука, только вчера посмотрел передачу по первому каналу 'Как не сойти с ума'.И если провести некие параллели, то в той программе тоже была девушка, наша соотечественница бобслеистка Ирина Скворцова, которая не просто воскресла, как птица Феникс, после кошмарной травмы, она встала и пошла и понесла Олимпийский огонь. Кто знает может быть это Фрида поспособствовала ?По крайней мере от такой мексиканки всего можно ожидать!!! 10 из 10