Фрида Кало это женщина легенда. Личность. Художница. Человек неординарный и глубокий настолько, что его невозможно понять или объять. Она отдавалась всему, что было дорого. Всецело принадлежала творчеству, семье, мужу. И почти никогда она не принадлежала самой себе. Она была очень несчастной и много страдала. Но настолько же Фрида была и счастливой. Поймет не каждый. Она просто любила жить. Сама жизнь делала ее счастливой. Ее имя это синоним свободы, смелости, жажды жизни и силы. Сюжет начинается с 18-летнего возраста Фриды Кало (Сальма Хайек). Именно в то время злополучная авария навсегда разделила жизнь девушки на до и после. Здоровье оказалось сильно подорвано. Множество переломов и повреждений приковали художницу к кровати, а потом к коляске. Именно в этот период она начала много рисовать преимущественно автопортреты, лежа в кровати. Но несмотря ни на что, Фрида все-таки снова начала ходить. Затем судьбоносная встреча с известным художником Диегой Риверой (Альфред Молино), которую она потом назовет второй катастрофой в своей жизни. Когда они поженились, ей было всего 20 лет. Ни большая разница в возрасте, ни тот факт что Ривера был дебошир и бабник, не могли заставить Фриду его разлюбить. Я не разделяю восхищения по поводу истории отношений Диего и Фриды. Они действительно были друзьями, партнерами, но не супругами и не семьей. Противоречивые чувства. Любой психолог легко назовет такие отношения токсичными. Они всю жизнь причиняли Фриде боль, но по другому ощущать она не могла. Боль всегда была ее частью. Актерская игра прекрасная. Бурная, тихая, неистовая как стихия, Сальма в роли Фриды. Темпераментом они близки. Поэтому играть Фриду ей очевидно не сложно. Она порхает на экране. Диего в исполнении Молино не вызывает негатива, даже несмотря на то, что личность довольно неприглядная в своем поведении и суждениях. Действительно такой очаровательный «пузан». Отдельное уважение за яркую картинку. А как иначе, когда фильм о такой личности как Фрида Кало. Все это под потрясающее национальное музыкальное сопровождение. Выдавливающая слезу песня La Llorona навсегда в моем сердце. Все идеально в этом фильме, лишь одно НО для меня. Конечно нельзя показать за 2 часа жизнь такого человека, как Фрида, но мне, честно, не хватило откровенности. Не хватило бунтарства. Хотелось увидеть что-то за гранью. Что-то, ходящее по самому краю, как сама Фрида. Получилось немного по голливудски, с лоском. 10 из 10
«Иногда я ненавидел ее. Жалел, что женился на ней. Но вот она заболела, и я ухаживаю за ее садом» Прекрасно! Для меня в этом фильме совпало всё. Даже стало немного стыдно, что я так мало знала об этой женщине раньше. Во-первых, очень интересная судьба Фриды Кало: сложный брак, творчество, политические взгляды, перенесенная травма. Я хотела сказать, что по её биографии можно фильмы снимать, но погодите-ка… Сальма Хайек просто бесподобна. Своей игрой она заставляла любить, ненавидеть, страдать и радоваться вместе с её героиней. Но и другие актеры не отставали. Музыка — идеально, я готова слушать её отдельно даже. Многие эпизоды я, оказывается, уже видела вне контекста фильма, потому что по эмоциональному воздействию они тянут на полноценные короткометражки. Сцена аварии отражает метафору жизни самой Фриды: ужасно, но снято с выверенным до мелочей эстетическим вкусом и стилем, что поневоле начинаешь испытывать противоречивые чувства, когда тебе безумно красиво, но сердце разрывается от грусти. А сцена в баре? Практически без слов передать такой спектр эмоции — браво. Плюс ко всему после фильма я стала больше понимать её картины, и от них даже немного жутко становится, мурашки бегут. Сильнейшая женщина! 9 из 10
Я не люблю творчество Фриды Кало. Эта женщина является совершенно не тем типом художника, который бы вызывал своими работами во мне эмоциональную отдачу или эстетическое наслаждение. Но, тем не менее, она представляет тот тип творцов чья жизнь, по-моему мнению, была намного богаче и драматичнее, чем оставленное ими художественное наследие. Располагая довольно скудными познаниями касательно сложной персоналии этой художницы, я все-таки решила посмотреть фильм «Фрида», срежиссированный Джули Таймор и вышедший на экраны в уже относительно далеком 2002 году. Картина охватывает довольно большой промежуток времени, начиная с обучения Фриды в колледже заканчивая организацией большой выставки в её родном городе Мехико незадолго до смерти художницы в 1954 году. Этот фильм не зацикливается на одном творчестве, или личных отношениях — он представляет собой яркое повествование, где внутренние переживания Кало перемешиваются с напором внешних трудностей, которые в совокупности формируют эту женщину как личность и как профессионала. Я не буду вдаваться в подробности ее биографии, скажу только, что этот фильм — сплошная ода жизни. Фрида, в юности пережив аварию, училась заново ходить, всю жизнь страдала от жутких болей, но всё время была занята реализацией своих амбиций и мечт. Она боролась с собой, со своим телом каждый день, прекрасно зная, что ей в конце-концов не победить. Но художница сделала всё, что смогла — прожила яркую жизнь, полную личностных и творческих взлетов и падений, о которых здоровые люди в большинстве своём и не мечтают. Это не только фильм о страстном желании жить, но и о столкновении двух разных женщин внутри одного человека. Той, которая хочет спокойной идиллической жизни в окружении преданного мужа и детей, и той, которая жаждет быть выше всех, обрести голос и возможность независимо действовать. Робкая женщина внутри Фриды постепенно умирает, не выдерживая всё новых несчастий, обрушившихся на неё как снег на голову, но чем слабее становится первая женщина, тем могущественнее становится вторая, которая воспринимает трудности как закаляющий фактор. Тем не менее, обе эти личности не могут жить одна без другой, борясь, они переплетаются, делая Фриду и женой, страстно любящей своего неверного мужа, и карьеристкой, мечтающей о триумфе своих картин. Фильм прекрасно отображает двойственность натуры этой женщины, делая ее жизненный путь более понятным для зрителя. Что более важно, после данной картины и на ее работы начиняешь смотреть совершенно иначе — более участливо, как мне кажется. Этот фильм хорош не только сюжетно, но и визуально. Эстетика, некая экспрессия Мексики передана безумно точно и ярко, скрашивая даже самые драматичные моменты фильма. Страстные танцы и полные эмоционального надрыва песни перемешиваются с повествованием и показывают не только ту среду, пребывание в которой во многом оказало влияние на характер главной героини, но и вообще отображают национальные особенности мексиканцев, их культуру. Разумеется, фильм не смог бы состоятся и без убедительных актёрских работ. Сальма Хайек, исполнившая главную роль, безумно искренна в том, что она делает. Хоть ей и недостаёт некой маскулинности, присущей настоящей Фриде, тот романтический и одновременно жёсткий образ, который она создаёт на экране, по-настоящему прекрасен. Не отстаёт от неё и Альфред Молина, играющий любовь всей ее жизни — художника Диего Ривера. Эти на первый взгляд несочетаемые актеры, действительно проживают свои роли. Любопытны и эпизодические персонажи. Например, Джеффри Раш в образе Льва Троцкого, Эдвард Нортон в роли мецената Нельсона Рокфеллера, Антонио Бандерас как близкий друг семьи Ривера. Все они появляются на экране буквально на несколько минут, но всё же добавляют картине своим присутствуем особое обаяние. Итак, «Фрида» — действительно достойный биографический фильм, передающий историю Фриды Кало так, что как бы зритель к ней и ее творчеству не относился, сочувствие и уважение к ней обязательно появились у каждого. Не в этом ли главная задача всех байопиков?
Фильм рассказывает нам о становлении Фриды Кало, как человека, женщины и художницы. Как показывает данная кинокартина, Фрида была весьма великодушным человеком, потому что приняла к себе в дом революционного деятеля 20 века Льва Троцкого и его жену, когда им требовалось убежище, а также потому, что простила сестру, когда та занималась любовью с ее мужем Диего Ривера. Ей была свойственна сила, с помощью которой она жила с последствиями травмы после аварии и мирилась с изменами супруга, дожив с ним до серебряной свадьбы. В качестве художника в ее работах удивительно сочетались противоположные чувства, как отметил Диего. Он тоже был художником, но считал супругу талантливее, потому что та рисовала от сердца, и это было настоящим чудом для него, в то время как он писал о том, что видел перед собой. Лев Троцкий же говорил о том, что чувства ее картин близки всем нам, потому что они состоят из боли и одиночества. Но сама писательница не любила хорошую оценку в адрес своих работ, воспринимая это как лесть. Этой женщине была чужда полигамность, за которую она осуждала мужа и чопорность, с которой ей пришлось столкнуться в Америке и Франции. Она, как мне показалось, была патриотична, ведь из всех стран, в которых она побывала, Фрида вернулась на родину, в Мексику, и именно там захотела устроить выставку, которую она ждала всю жизнь. Авторам фильма, на мой взгляд, удалось раскрыть жизнь Фриды Кало: ее личностный и творческий рост и отношения с людьми. Фильм рекомендую всем, кто интересуется жизнью художницы и хочет углубить свои познания в этом.
«Фрида» 2002 года-очень необычный трогательный, биографический фильм, повествующий о жизни выдающейся и талантливой мексиканской художницы Фриды Кало. В фильме выделены основные моменты ее жизни, но самое главное показана борьба за здоровую и счастливую жизнь и боль из-за ее отсутствия. К слову, чем более выдающийся и талантливее человек, тем больше борьбы, боли и разногласий должно присутствовать в жизни человека. Так и с Фридой. Абсолютно невероятная живопись, иной характер картин, а главное выражение своих мыслей на холсте притягивают взоры миллионов человек. В фильме хорошо отмечено то, что Фрида изначально не планировала выставляться, да и заявлять себя как художницу. Она рисовала исключительно свою жизнь, выражала всю свою боль через живопись. Кому будет интересно изучать проблемы чужого человека? Но картины на столько завораживающие, что не возможно отвести глаз. Не смотря на всю тяжелою жизнь хочу сказать, что фильм не поставлен как драма. Он скорее показывает человека, принявшего все что с ним случилось и несмотря на все, продолжает жить. И жить как абсолютно здоровый человек, а не как калека. Очень хочется отметить актрису, сыгравшую Фриду-Сальму Хайек. Признаться не ожидала от нее такой потрясающей игры. Помимо поразительного сходства и просто обаятельной внешности и фигуры (не могу это не отметить), играла очень правдоподобно и сильно. Альфред Молино, исполнившего роль любвеобильного и неверного мужа Диего Ривьера, также очень порадовал. Думаю, отлично сыграл роль покорителя женских сердец. Ну и нельзя отметить атмосферу самого фильма. Он наполнен Мексиканскими нарядами, музыкой, стилем жизни, что очень притягивает и вносит свою изюминку. В целом фильм вышел очень реалистичным, в меру страстным (какими и были главные герои), а главное, для кого-то мотивирующим! для тех, кто возможно слишком сильно зациклен на здоровье, проблемах и забывает продолжать жизнь, несмотря ни на что! 10 из 10
Удивительное кино, трогающее, но не ранящее душу. Это очень большая редкость для кинематографа: ведь пронзительного кино снято много, но примеряющего душу очень и очень мало. Это именно такое, когда плачешь и исцеляешься. Этот фильм заставил меня задуматься о том, что общество, вносит очень много ограничений в жизнь каждого его члена. Воспитывая своих детей, мы вкладываем в них понимание того, что делать нельзя, аморально, стыдно и т. п. Задумываемся ли мы, что для многих эти ограничения становятся роковыми. Вот Фрида: получив такую сильнейшую травму и обреченная на всю жизнь жить с ее последствиями. Чтобы было бы ей отведено если бы она сама не брала бы от жизни все что можно… Большинство других при равных же условиях прожили бы жизнь калеки, а Фрида именно ЖИЛА. И это восхитительно и очень жизнеутверждающе. Конечно ее двигал и толкал вперед ее талант, и именно талант Жить, так «вкусно» жить. Все что она не делает, все по настоящему, со вкусом, в полную силу: кричит, танцует, любит.. Это страстный фильм, где все происходит с чувством, видимо поэтому так и трогает. На мой взгляд, отношения Фриды с мужем очень честные, он не так уж и виноват перед ней. Во-первых, он ее действительно всегда любил, а во-вторых, он не обещал ей быть верным мужем. Он жил так как умел, и ему понадобилось много времени чтобы измениться. Отдельное место в фильме занимает живопись, фантастические картины. Через них передается смысл происходящего и невероятно ярко передается сюжет. Зачем показывать похороны или манипуляции врачей: несколько живых зарисовок и все понятно и при этом очень и очень интересно. Спасибо Сальме Хайек, спасибо другим актерам, спасибо режиссеру. Это замечательный фильм, о том, что жить нужно всегда, в каждую минуту даже если она горькая!
Невероятный фильм, который просто потряс мое воображение. Солнечная Мексика, яркая природа, южная архитектура, яркие и колоритные наряды женщин, сомбреро, текила рекой, и на фоне всего этого душераздирающая и трагичная история жизни героической женщины, которая всю жизнь терпела немыслимые физические страдания и сумела найти им выход посредством своего искусства. Фридой нельзя не восхищаться. Многие на ее месте сдались бы, перестали бороться и влачили бы унылое существование инвалида, будучи помехой и обузой для своих родственников. Но только не Фрида! Да, жизнь не щадила ее, но это Фрида диктовала ей свои условия. Порой Фрида впадала в крайности, но она имела на это право. Все ее картины были пропитаны ее болью, были яркими, крайне экспрессивными, отражающими все события, происходившими в ее жизни. И этот фильм получился похож на картину Фриды — трагичным, но ярким и красочным, пропитанным страстью и болью, и просто красивым. Отдельное спасибо надо сказать актерам, подарившим нам эту историю. Сальма Хайек просто вжилась в свою роль, получилась настоящая Фрида, как она есть. Сколько сил, эмоций, души, труда надо было приложить, чтобы сыграть так ярко и убедительно! Я не знаю, есть ли у Сальмы другие серьезные роли, но Фриды достаточно, чтобы считать ее гениальной. Восторг, восхищение и ничего больше! Альфред Молина — Диего Ривера, тоже очень яркий персонаж, неверный муж с дурным характером, продолжающий несмотря на все свои дурные наклонности любить свою жену. История их любви поражает накалом страстей и глубиной чувств, благодаря которой они снова и снова сходятся, несмотря на всю ту боль, что причинили друг другу. Любовь для этой пары связана с сильнейшими страданиями, но по другому они не могут. В фильме поражает все — сама история Фриды, гениальная игра актеров, невероятно красивая съемка, сильные душераздирающие сцены. Фильм стоит увидеть каждому, даже тем, кто далек от интереса к живописи как к таковой. Просто чтобы увидеть, что значит не сдаваться и бороться до конца. И просто, чтобы увидеть один из лучших фильмов-биографий современности. 10 из 10
Как где-то уже говорилось — фильм снят по-голливудски, динамично и зрелищно, это означает что такого рода фильмы знакомят с чем то «великим» не знающих, а знающих — может оскорбить. Весь фильм не раскрывает всю самую глубину Фриды, он лишь приоткрывает занавес.. Итак. Так как большинство нас — не знающих, то и рецензия будет с этой же точки зрения. Сальма Хайек — прекрасная актриса, удивительная игра, не всегда свойственная для нее. (Для мужского пола есть пару бонусов в виде обнаженной груди, при чем не один раз). Весь этот образ ей так легко дался, хотя работа, несомненно, была проделана огромная, с ее стороны. Альфред Молина — наверное трудно придумать актера, который бы лучше подошел на эту роль чем он. Был разыгран отличный дуэт, который сквозь киноленту передавал истинные переживания. Вообще к актерскому составу и его способностям никаких претензий не возникло, да и не может возникнуть. Отыграно на высшем уровне. Чего конечно не сказать о сценарии.. В течении фильма параллельно с основной сюжетной линией пытались развиться еще парочку, менее важных. Это такие отросточки, которые (если бы это был человек) нужно ампутировать, но увы этого не было сделано. Совсем худо с той линией где присутствуют родители. Начало было хорошим, но вскоре как то все мрачно, худо бедно, вскользь нам что-то показали и отвалите. Первая любовная любовь так же не переросла ни во что больше, но и мы должны понимать, что это не главная идея, но опять вопрос — зачем помещать в такой прекрасный фильм, такую чушь?. и этот вопрос-ответ будет цикличен. Если рядовой зритель не замечает этих косяков, это не значит что они нужны, хотя и «отростки» очень безобидно втиснуты в фильм. Что касается костюмов — отлично, пять. Грим так же заслуживает то что уже заслужил, хотя и эта бровь, вечно меняющая свое расположение и густоту не дает покоя на протяжении фильма, спишем все это на игру теней. Еще не маловажный косяк можно увидеть, что фильм раскрывает примерно 25 лет из жизни героев, а внешнее изменение в возрасте можно заметить лишь в последних кадрах фильма. Не чувствуется временного отрезка, может это задумка режиссера? Декорации в фильме представлены шикарно, богатый кадр, все мелочи в этой картине прорабатывались, закадровая группа явно приложила не мало усилий дабы зритель прочувствовал то прекрасное время и место где обитали герои фильма. Хотя особо придирчивый парень скажет Вам, что родительский дом со двора уж сильно бросался в глаза и никак не было ощущения что это реальный полноценный дом, скорее как двухмерный дом, ай да и заметишь что это обычная картонка с вырезанным окном и покрашенным в синий цвет. А что касается операторской работы и всех этих движущихся картин — это высота! Очень впечатляет происходящее на экране, хотя и фильм никак не экшн и даже не про природу джунглей рассказывает. Оживающие картины восхищают, в частности картина где изображены молодожены. Так же может показаться, что Мексику выставляют не в лучшем свете — постоянные пьянки и гульки. Так уж сложилось, что стереотипы о Мексике именно такие, удивительно что мексиканцы показанные в фильме чистые и душистые, а Фрида и того больше принимает ванную у зрителя на глазах.. Какой-то своеобразный «расизм» получается. Конечно фильм хорош, он настолько легко повествуется, что сразу располагает к себе любого зрителя. Заслуживает только высокую оценку. Поэтому 8 из 10
«Фрида» — это фильм не о художнице и ее картинах. Нет. Для меня это фильм о сильной женщине, которая любила в первую очередь жизнь. Фрида еще совсем молодая сталкивается с тяжестью физической боли, но не жалея себя борется с трудностями и желает найти свое место в жизни. Даже не вставая с постели, чувствуя сильные боли она продолжает рисовать. Все свои слезы и желание кричать она переносит на свои картины. Люди окружающие ее и радуют, и предают и заставляют бросать все, но в тоже время все эти эмоции продвигают ее вперед. Еще более впечатляет тот факт, что фильм является биографией и основан на реальных событиях. Фрида была женщиной в мире, где в основном правят мужчины, но при этом в ней были сила, мужество и дерзость. В начале фильма мы видим женщину, которая ничего не боится и готова принимать реальность такой, какая она есть. Но постепенно нам открывается ее ранимость, ее желание любви и преданности от любимого человека. Так же мы видим художницу, которая мечтает в первую очередь получить признание у своего народа. Это фильм о гордой женщине, заставляющей восхищаться собой даже через столько лет. В наше время мы начинаем жаловаться на каждую мелочь, опускаем руки при первой же неудаче, а этот фильм заставляет посмотреть на себя со стороны и понять, что мы сами выбираем как действовать. Отдельное внимание привлекают песни в фильме. Непривычный для слуха язык и жанр, но при этом так впечатляющий. Каждая песня словно проникнута духом свободы и эмоциями наполненными радостью и болью. Так же впечатляют красочные пейзажи. Отдельное спасибо актерам, смотря фильм им веришь. На меня большое впечатление произвела Сальма Хайек. Она сыграла очень хорошо. При просмотре я часто думала: «Эту роль могла сыграть только она». Фрида являлась женщиной, с которой во многом можно брать пример. Любителям биографий и фильмов, заставляющих задуматься о жизни, о своем отношении к окружающему миру и себе обязательно стоит посмотреть «Фрида». 10 из 10
Фрида Кало и Диего Ривера были не просто супругами, они были историческими личностями. Очень биографически достоверная картина, рассказывающая о непростой жизни талантливой художницы, которая перенесла в 18 лет аварию, изменившую ее дальнейшее существование. Хочу отметить игру Сальмы Хайек, она великолепно сыграла эту роль, правдиво и искренне. В картинах было заключено видение реальности самой Фриды, поэтому так интересно наблюдать оживающие сцены в фильме. Тема революции, коммунизма, партий и нравственного выбора тоже поднимается в этой ленте. Мексиканская художница представляется мне именно такой, какой она была здесь показана. Девушка с сильным характером, несмотря на всю боль, она никогда не сдавалась. Спасибо за этот яркий шедевр!
Сразу скажу, что фильм очень своеобразный и придется по нраву далеко не каждому. Но думаю, что тем, кто любит фильмы-биографии интересных личностей и любителям красивого, колоритного, атмосферного кино, «Фрида» очень понравится. В сюжет картины заложена история мексиканской художницы Фриды Кало, которая в юношестве попала в аварию и получила страшные травмы, повлиявшие на всю её дальнейшую жизнь; женщины, которая терпела постоянные измены своего мужа и глушила боль от них алкоголем и любовными утехами. На долю Фриды выпало не мало испытаний, но любовь к творчеству и невероятная сила духа помогли сохранить ей собственное «я», стать известной художницей и оставить значительный след в искусстве. Личность Фриды- очень сложная и многогранная. Её можно осуждать за любовь к алкоголю, брани, беспорядочные связи и не всегда приемлемое поведение, но почему-то не хочется. Внутренняя сила этой женщины, её талант, искренность, открытость, умение любить дают основания уважать её и вместе с тем, сочувствовать и восхищаться ей. Про отношения Фриды и Диого можно сказать, что они странные и очень сложные. Однако нет сомнений, что то, что было между двумя этими экстраординарными, талантливыми и даже немного безумными людьми — это истинная, сумасшедшая, страстная любовь. Сразу ясно, что они созданы друг для друга, но из-за их трудных характеров и непостоянства их отношения вечно находятся на грани разрыва. Но история их отношений показывает, что настоящая любовь побеждает любые жизненные преграды и трудности. Я очень люблю фильмы, которые красиво сняты, в которых продумана каждая мелочь: и костюмы, и музыкальное сопровождение, и грим, и декорации. Все эти детали окунают нас, зрителей, в атмосферу прекрасной Мексики и все 2 часа от экрана трудно оторвать взгляд, настолько создатели фильма продумали все детали данной ленты. Конечно, отдельного восхищения стоит актерская игра красавицы Сальмы Хайек, ведь её исполнение Фриды просто безупречно! Это именно её роль, сложный и противоречивый образ Фриды Сальма Хайек смогла раскрыть целиком и полностью. Великолепен в своей роли и Альфред Молина,чей образ Диого, может, и не совсем приятен, но всё равно притягивает к себе и заинтересовывает. Лично мне фильм понравился очень! И полагаю, что многие найдут в нем что-то для себя, ведь о таких личностях, как Фрида Кало, стоит знать, потому что она-это пример настоящей женщины, которая выстояла, несмотря на всю боль:как физическую, так и душевную. 9 из 10
«Фрида» — фильм, созданный женщиной про женщину для женщин. Вышедший в 2002 году байопик, основанный на книге Хейден Эрреры и рассказывающий о знаменитой художнице первой половины двадцатого века Фриде Кало, уверенно завоевал несколько крупных кинонаград, получил большую порцию ласки от критиков и занял почетные высокие места в различных списках лучших биографических картин. Казалось бы, все должно говорить о фильме, выполненном с технической и художественной сторон, если не идеально, то неуклонно стремящимся к идеалу. К сожалению, на деле таких восторженных отзывов «Фрида» не заслуживает. Кало, как известно, представительница так называемого наивного искусства, ветви примитивизма, отличающейся от основного направления тем, что наивное искусство и правда, творят самоучки, тогда как просто примитивисты — профессиональные художники. С первых минут создается впечатление, что режиссер Джули Тэймор очень точно уловила саму суть этого направления в живописи, так как баойпик о личности Кало получился тоже очень наивным и бесхитростным. Если дальше углубиться в параллели между живописью и кино, можно сказать, что «Фрида» представляет собой некую смесь примитивизма и салонной живописи, где простые высказывания облечены в классические шаблонные формы, успевшие набить оскомину. Баойпик четко следует голливудским канонам, хирургически точно отмеряя хронометраж для каждого из эпизодов. На наиболее драматичных жизненных коллизиях мексиканской художницы расставляются акценты, а те события, что не подходят под неспешно вырисовывающийся портрет на холсте киноэкрана, либо безжалостно укорачиваются, либо удаляются вовсе, либо, что совсем плохой вариант, видоизменяются в угоду придания повествованию большей трагедийности. И в этом заключается одновременно и желание создания картины, способной понравиться большинству зрителей, привыкшим созерцать образцовые выхолощенные байопики, без пяти минут участники в гонке за Оскар, и сознательное упрощение биографии столь неординарной личности, как Фрида Кало, хотя ее пестрый и яркий жизненный путь отнюдь не передать двумя-тремя мазками и скромной палитрой. Многочисленные статьи о Фриде отображают натуру двойственную. Это глубоко несчастная женщина, перенесшая множество болезней и операций и не познавшая радость материнства, как бы она к нему ни стремилась. Но это и Карменсита, будто бы сошедшая со страниц новеллы Проспера Мериме прямиком в двадцатый век — особа страстная и вспыльчивая, легко меняющая любовников и любовниц, обожающая безрассудное веселье, алкоголь и свободу. Фрида сознавала дуальность собственной личности. На одном из ее автопортретов, носящем название «Две Фриды», художница написана в двух ипостасях. Фрида, сидящая справа, одета в традиционную мексиканскую одежду, а та, что слева, в европейском платье. Их сердца связывает одна большая вена, которую женщина европейская пытается перерубить. А мексиканка держит в руке медальон с изображением мужа, именитого художника Диего Риверы. Режиссер совместно с Сальмой Хайек не стали углубляться в психоанализ личности Кало, довольствовавшись представлением публике Фриды европейской. Несмотря на то, что большая часть картины посвящена взаимоотношениям художницы с мужем, а именно эту часть жизни Фрида причисляла к своему мексиканскому началу, от взрывного характера истинной мексиканки, обильно сквернословящей и частенько прикладывающейся к бутылке текилы, почти ничего не осталось. Хрупкая и тонкая Сальма обжигать может разве что своей красотой, что не изуродуешь даже монобровью, а отнюдь не эксцентричными поступками и крепким словцом. У Тэймор на первый план выходит женское естество Кало, потому кино кружит вокруг слез, пролитых из-за неверного мужа и не родившегося ребенка. Но, во Фриде существовало, как впрочем, и в любой другой женщине, еще и мужское начало, в ее случае получившее хорошее развитие. Ведь только человек с несгибаемой волей и внутренним стержнем способен идти через тернии к звездам, превозмогая огромную физическую и душевную боль, созидать искусство. Искусство, которому, кстати, в картине также не было уделено достаточно времени, если не считать цитаты самых знаменитых работ Кало. Эти цитаты, являющиеся сначала показом живописного оригинала во весь экран, а потом его игровым воспроизведением актерами, становятся, возможно, единственным аспектом картины, заставляющим вспомнить, что фильм-то все же не только о женщине, которой выпала горькая доля быть всю жизнь тяжело больной и терпеть мужа, погрязшего в грехе прелюбодеяния, а еще и о художнице, чьи картины сейчас находятся в коллекциях лучших музеев мира. 6 из 10
Чудесный, чувственный фильм о нелегкой жизни сильной, талантливой женщины! Отлично проработанные образы героев, колорит мексиканской культуры, хорошо показанный в фильме, действительно переносят зрителя в эпицентр событий жизни Фриды. Фильм весьма справедливо получил «Оскара» в двух номинациях. Талантливые гримеры сделали Сальму Хайек практически неотличимой от Фриды Кало. Она очень славно и самозабвенно отдалась этой роли, это было видно. А музыка, музыка… Ох уж эта Мексика! Проникновенные звуки гитар, забирающиеся прямо в душу, испанский язык, песни о революции, лучшей жизни, любви вперемешку с текилой, разливающиеся по телу, создают невообразимую атмосферу. Данный фильм невероятно интересен тем, что он является биографическим. Чем сложнее, тернистее жизнь человека, тем больше она привлекает внимания, сочувствия. Нет предела восхищению стойкостью, жизнелюбием и откровением Фриды Кало, которая перенесла за свою недолгую жизнь немало суровых испытаний. «Аварии», которые ранили, кромсали ее душу и тело, но так и не сломили ее воли к жизни. Фильм очень полноценно передал все вехи трудного пути художницы, все те эмоции, которые она испытывала до последней минуты на этой земле. 10 из 10
Как сказал А. А. Блок: «Искусство, как и жизнь, слабым не по плечу». В фильме ярко показано, почему гениальные люди в искусстве действительно становятся гениальными. Пару слов от себя о сюжете фильма. Здесь я могу оказаться спойлером, но описать свои впечатления я по другому не могу, поэтому кто не смотрел, не обессудьте. Девушка с собственным видением мира и страстно стремящаяся жить попадает в аварию, которая становится толчком к развитию ее характера. На протяжении всей жизни она выражает стойкость и приверженность своим идеалам, рисует картины, в которых отражает свою боль. Именно авария позволяет ей в полной мере рассказывать о том, с какими муками может встретиться человек и на сколько он способен их вынести. Фрида — по-настоящему мужественная женщина, характеру которой может позавидовать любой мужчина. Хочу поговорить именно о ней, ибо фильм назван в ее честь. Личность этого художника показана многогранной и естественной. Одновременно с этим, ее образу мыслей нельзя найти аналога. Этим и отличаются творческие люди: они показывают свою индивидуальную сущность в маленьком материальном объекте будь то картины, музыка или стихи. Они отличаются собственным восприятием мира, который заключен в мелочах. Картины Фриды просты и глубоки по содержанию, чисты и пронзительны, как юное дитя. Мне они были понятны и одновременно удивительны ибо показывали несвойственные обычному человеку стороны жизни. Отдельного обсуждения требуют отношения Фриды со своим мужем. Все таки главная героиня в этом фильме — настоящая женщина. Женщина в разных смыслах, интересная. К похождениям мужа она относится как истинно творческий человек, просто спит с его любовницами. Однако, за рамки своей гордости она не выходит и не терпит измен. В ней в любом случае можно прочитать огромную любовь к мужу и в фильме ярко чувствуется, на сколько эти люди подходят друг для друга. Однако, экстравагантность и пылкость сводит с ума не одного художника Ривьера, Фрида не смотря на инвалидность своим обаянием вскружила голову революционеру Льву Троцкому. Больше всего мне понравилось, что она смогла навсегда привязать к себе мужа, смогла ему показать, что испытывала она во время его измен и он понял (своевольный сложившийся мужик понял какую боль ей причинял). В этом магия счастливого конца, все люди тем не менее стремятся к катарсису, а такой happy end — лучшее средство приятного послевкусия от фильма и повода задуматься. Еще хотелось бы упомянуть музыку! Она просто бьет все рекорды по атмосферности и душевности. Благодаря романтично-печальному, взрывному нраву испанцев и итальянцев музыка — это их второе я. Она, как крик души, только звучит еще пронзительнее, глубже и искуснее. Танго Сальмы Хайек с девушкой в баре — просто мечта. Советую фильм всем фанатам атмосферного кино, которое является примером высокой художественности. Сама обожаю искусство и соответственно все что с ним связано. Фильм очень красивый и многогранный.
Я не понимаю картин Фриды Кало, еще меньше я понимаю ее душу. Но эта женщина никого не оставляет равнодушным. Она — сама свобода. Опьяняющий вокал Лилы Даунс кладет начало повествованию об этой хулиганистой, депрессивной, наивной, жестокой, влюбчивой, такой разной и такой волшебной художнице… Фридуче… По отцу немецкая еврейка, она любила Мексику больше жизни и наплевав на моду и гламур носила национальные костюмы, лихо повязывала голову цветным платком, пела задорные народные песенки и рисовала свои страхи и фобии… Она была сильной. Перенесла ужасную аварию на автобусе еще в школьные годы, но не подозревала что это еще не самое дикое потрясение в ее жизни. Диего Ривейра. Революционер, муралист, бунтарь, соблазнитель… Позже она скажет ему «В моей жизни было две самые страшные трагедии, ты и автобус. Но ты хуже.» Она любила в нем гения. Она искала в нем мужчину. Нашла ад… Она пустится во все тяжкие после того как его измены посыпятся ей на голову как вулканический пепел… Немного придет в себя увлекшись бежавшим с родины Троцким, но потом поймет, что нельзя обманывать себя. Они воссоединятся с Диего, чтобы создать нетленный союз двух буйных и таких похожих сердец. Болезнь, сигареты, выпивка, гулянки, кошмары по ночам… Ее первая выставка на родине состоялась, когда она уже не вставала с постели… Она была счастлива. Диего… Счастье, настоящее женское. В чем оно? Конечно во взаимной любви. А она была любима. Не только мужем. Мексикой. Мечты сбываются.
Фрида Кало де Ривера является иконой революционного искусства. Великая женщина, мексиканская художница и просто сильнейший человек. Фильм Джули Тэймор «Фрида» расскажет нам историю этой женщины, покорившей сердца миллионов. Я могу честно признаться, что до просмотра этого фильма, я действительно слабо представляла ее роль в искусстве и истории. Смотря ее портреты, фотографии, я и представить не могла, как много может вынести одна хрупкая женщина. Этот биографическая драма покажет нам историю экспрессивной и весьма эксцентричной женщины, которая, несмотря на все участи судьбы, достигла высоких успехов в искусстве как художница. Ее озорной и шаловливый характер принес ей еще большую популярность, а неординарный взгляд на жизнь привнесли в ее картины и искусство, в целом, нечто новое и невообразимое. С раннего детства Фрида (Сальма Хайек) была пылкими неугомонным ребенком, спустя годы она попадает в аварию, после которой ее жизнь была обречена на вечные муки и боли. Несмотря на неутешительные заявления врачей, после тяжелых травм, Фрида все же смогла встать на ноги и прожила насыщенную жизнь. Возможно, благодаря столь серьезной трагедии ее жизни, она прониклась рисованием и искусством. Ее первыми работами стали автопортреты, позже она рисовали родных и близких. Женщина не стеснялась ни в выражении мыслей ни в своих творениях. Именно на этих чертах художницы делается большой акцент в фильме. Второй большой трагедией стала любовь всей ее жизни (жестокая ирония судьбы), не менее известный художник Диего Ривера (Альфред Молина). Хочется отметить, что в фильме полноценно и ярко показывают их страстную и чистую любовь, с полной реалистичностью, не упустив самых щепетильных фактов. Странная и сильная любовь навсегда захватила душу молодой девушки. Она наложила отпечаток не только на истории жизни женщины, но и на ее искусстве. Несмотря на разногласия и постоянные измены мужа, Фрида смирилась со своим положением и это лишь укореняет мнение о ее силе духа и мужестве. Благодаря прекрасному актерскому составу (Эшли Джадд, Эдвард Нортон, Антонио Бандерас, Джеффри Раш), это кино окунет Вас в мир бесстрашия молодой девушки и раскроет ее с тех сторон, о которых никто не знал. Ее работы не только искренне душевны, но и наполнены глубоким смыслом. Пережив невыносимую боль, она, не переставая, верила в жизнь. Меня, как художника, невероятно вдохновил образ этой женщины, и я благодарна данному фильму, что он сохранил в себе маленькую историю жизни, несломленной судьбой, Фриды Кало.
«Фрида» — довольно любопытный байопик о жизни великолепной мексиканской художницы начала-середины XX века. Возможно, потому, что массовой аудитории наверняка мало что известно об изобразительном искусстве и о латиноамериканском ИЗО в частности. Посмотрев фильм, я с огромным удовольствием просмотрел фотографии работ Фриды Кало, в большинстве своём — автопортреты, прочитал интересную биографию художницы и окунулся почти на 70—80 лет назад в историю Мексики. Сальма Хайек, сыгравшая главную героиню, — сама мексиканка, начинавшая свою актёрскую карьеру с мексиканских теленовелл. Поэтому история соотечественницы ей, наверное, была известна и до работы над фильмом. На мой взгляд, роль Фриды — одна из самых ярких ролей актрисы. Со сросшимися бровями, с косой, в длинных юбках она действительно очень напоминала знаковую художницу XX столетия. Так что роль — 100% её! Уж не знаю, проходила ли актриса пробы на эту роль, учитывая её вторую работу — продюсера картины, но то, что попадание феноменальное — с этим поспорить никак нельзя. Кроме Сальмы из всего актёрского состава знал только Патрисию Рейес Спиндолу, сыгравшую во многих мексиканских сериалах. Здесь актриса и продюсер воплотила биографическую роль Матильды — матери Фриды Кало. Несмотря на довольно непродолжительное участие, Патрисия мне в этой роли запомнилась. Впрочем, надо отдать должное и Альфредо Молине, сыгравшего Диего, мужа Фриды. Довольно интересный актёр, у которого получилось выше всяких похвал воплотить в жизнь характер беспросветого любителя женщин, изменщика, но в то же время любящего мужа. С точки зрения красок, декораций, графики — здесь нет никаких нареканий. Всё сделано изумительно точно, со вкусом, ярко. Но самый главный плюс — показ в картине настоящих, бесценных, работ Кало. Стилистика самих картин может вызвать разные споры, я в ИЗО-искусстве мало что понимаю, но то, что они сделаны талантливо и, я бы даже сказал, с некой долей иронии к самой себе — безусловно. Красоты мексиканского быта и натуры показаны великолепно. До сих пор перед глазами стоит картинка, как герои, ближе к финалу ленты, проезжают мимо плантаций агавы и исторических сооружений, построенных ацтеками. Нереально красиво и познавательно. Если брать во внимание декорации домов, то больше всего запомнился синий двор, где жила Фрида с родителями. На мой взгляд, одно из ярчайших пятен во всём фильме. Финал в данном случае не может ни разочаровать, ни потрясти, ибо в биографических картинах приходится следовать реальной жизни человека. Но, несмотря на конец, он не выглядит трагичным и мрачным. Наоборот, на лице Фриды мы видим настоящую улыбку. Ведь, как она и хотела, любимый муж всё-таки исполнил её последнее желание… 9 из 10
Фрида, Фридуча. Когда ученицей ты подглядывала за громилой Диего, переносящим на холст каждый аппетитный изгиб обнаженной натурщицы, могла ли подумать, как предаст тебя собственное тело? Подсматривая, рисуя в воображении, как Диего уже по твоей коже будет скользить в упоении, раскрепощаясь в мыслях и поступках всё пуще, догадывалась ли, что такая сексуальная свобода станет твоим прибежищем? Шпионя с друзьями за этим развратником, сыпя провокациями направо и налево, знала ли, что тогда ещё непосредственный эпатаж превратится в личину на всю жизнь? Режиссёр Джули Теймор — фигура в этом байопике скорее номинальная. И не потому, что она загнана в рамки чужой биографии. Чем можно приукрасить историю, которая изрисована всеми оттенками палитры всех же существующих цветов? Лишь перенести эти краски на экран, не расплескав ни капли, не потеряв ни полутона. На долю Фриды Кало выпало столь много бед, но ещё сильнее она запомнилась их преодолением. На ней висит множество ярлыков: борец, феминистка, коммунистка, развратница. А была она — женщиной. И, если верить фильму, — чуть-чуть художницей. В картинной галерее мирового искусства выставлены в основном автопортреты, потому что судьба не только заковала её в гипсовый корсет после страшной аварии, но и пригвоздила к самой себе. Окончательно добила, отняв возможность стать матерью, замкнув все таланты в ней самой. Сотканную от природы прочнейшими нитями, Фриду раз за разом перекраивали и латали заново, отнимая всё больше здоровья, но придавая всё больше неуёмной жажды казаться здоровой. Эксцентричная, эклектичная, экстраординарная на публике, глубоко несчастная, феноменально невезучая, а в главном — нереализованная наедине с собой. Могла ли в жизни такой женщины любовь стать по-настоящему счастливой? Единственной — стала. Художник художника видит издалека, а свободный в нравах тянется к такому же. Тот самый Диего Ривера, дважды разведённый искатель всё новых и новых партнёрш, и Фрида — носительница самых передовых взглядов на брак, в которых он и не предусматривается. Кто-то давал им полгода, кто-то два месяца, а они прожили 25 лет. В проклятиях, срывающихся с языка Фридучи. Его бесконечных изменах, её многочисленных сексуальных опытах. В искусстве. У Джули Теймор получилось красивое произведение. Фильм — фолк-фестиваль репродукций, музыки и самой жизни. С дотошностью скрупулёзного эстета она умудряется спектр жизненных коллизий где-то присыпать золотой краской, где-то подать под залпы фейерверка. Этнографические особенности Мексики схвачены цепко и реализованы через обилие вокальных номеров и мультипликационных вставок с главными действующими героями калаверами. А сама Фрида выглядит — точно главная среди них — Катрина: всегда обряженная в национальный костюм, но давно бесплотная. Однако явственна задача поставить картину с прицелом на массового зрителя и блицкриг статуэток, а потому актёрский ансамбль собран поизвестнее, а кандидатура актрисы на главную роль и не обсуждалась. Выступившая сопродюсером, Сальма Хайек откровенно слишком красива для этой роли. Совершенство её лица порой затмевает несовершенство воплощаемой ею жизни. Но критичным это не является, потому как драматургия пути Фриды Кало заслонит и красавицу Сальму. Кто знает, не будь той страшной аварии, мир не увидел бы работ самой известной мексиканской художницы. Но, возможно, он приобрёл бы ещё одну счастливую женщину. А это не так уж и мало. Viva la vida! Viva Frida!
Фильм был создан по типу «вау я интеллектуал, снимаю фильм про Фриду». Плюс абсолютное желание быть успешными в прокате. Иначе как объяснить то, что в фильме маячит Бандерос и в главной роли Сальма Хайек. Ничего не имею против двух этих актеров, но не в таком фильме! Знаю о Фриде почти всё,каждый этап ее жизни. По крайней мере, то что возможно откопать в книгах и других источниках. Но мои познания мало сочетаются с этим фильмом. Вроде все главные жизненные этапы отражены, но… Возможно, если бы я посмотрела фильм, зная только ее имя и парочку картин, то скорее всего, была бы в восторге. Но фильм и наполовину не передал всю боль и страдание которое пережила Фрида. Я пролила больше слез, просто читая о ней книги, смотря фото и картины. Фильму я не поверила. Хотя Сальма сделала все, что могла. Тут ошибка режиссера. Или ты снимаешь ради искусства, либо ради денег. Иногда эти две вещи удается сочетать, но не в этом случае. Это мое субъективное мнение, мнение поклонницы Фриды. Я бы взяла на роль Фриды никому не известную мексиканскую актрису с похожими чертами лица. Зритель не должен видеть Голливуд в лице Сальмы Хайек, смотря биографический фильм. Но я безумно благодарна, что все-таки, этот фильм был снят и выпущен в прокат. Люди хотя бы узнали кто такая Фрида Кало. Везде есть плюсы! А в целом, если забыть все что знаешь о Фриде, то фильм очень хороший. Особенно порадовал приём с экранизацией самих картин. Для первого знакомства с творчеством Фриды Кало этот фильм сгодится. Но вряд ли его оценят фанаты и поклонники на все 10 баллов. Поменьше бы «голливудщины» и побольше проникновенности и чувств. 5 из 10
Яркий фильм о не менее яркой Личности — Фриде Кало. Это наглядное пособие как надо жить. Жить, а не существовать, даже если цена за такую жизнь слишком высока. А если сказать лаконично по-испански, то — «Vive la vida loca». Фильм — яркий как бриллиант, он ослепляет вас своими блеском — яркие насыщенные краски, экспрессия чувств, сопровождающиеся постоянным чувством боли. В этом кино теряется грань между реальным и ирреальным, все перемешивается, и экран становится трехмерным. Трудно отличить Фриду Кало от Сальмы Хайек, настолько они здесь схожи. И нет какой-то надуманности, чего-то искусственного, а наоборот, проступает что-то действительно жизненно-важное, что теряется в быстротечных будничных днях. Картина «за гранью реальности», настолько эстетично сбалансирована, что рождающиеся ощущение посещения мексиканского экзотического музея, тут же разбавляется фигурами Ленина и Троцкого, в результате чего достигается ни с чем несравнимое удовольствие. Этот фильм, показывает как рождается творчество, что его может вдохновлять. Здесь настолько тонко удается передать психологический портрет Фриды, что невозможно не испытать к ней чувство эмпатии. Режиссерская работа Джули Тэймор — вне оценок; Сальма Хайек — превосходно вжилась роль. Безусловно 10 из 10. 10 из 10