Жуткий ливень за окном, плачь ребенка, плачь женщины, мужской силуэт и в ночь выбегает чего-то сильно испугавшаяся девочка. Девочку останавливает агрессивная собака, но вовремя подоспевший мужчина привязывает собаку и приводит девочку в дом. Окруженная заботой женщин и мужчин девочка неистово ноет, стонет, а изо рта приличным потоком льется черная кровь. - Зачем ты выпрыгнула? Ты могла разбиться, - говорит мужчина и берет плачущую девочку на руки и уносит ее к себе в комнату. При прыжке с этажа девочка могла и укусить себе язык. И вот уже день… та же девочка, но с апатией смотрящая в окно за двумя копошащимися ребятами на лугу. В первой части фильма, преимущественно все происходит в темное время суток и точно уловить что происходит досконально не всегда удавалось при том, что начало пришлось смотреть два раза. Одно ясно девочке не позавидуешь и плющит ее по полной программе. Ночью она просыпается и дом снова начинает ходить ходуном. Проснулись все члены семьи, паника, бьются стекла, мать наступает на длинный осколок стекла и режет глубоко ногу, папаньку прижало столом к перилам лестницы, да так, что чуть ли не перебитые ноги у него. Он падает и абажур люстры своими железными лепестками красуется из его живота, мужик медленно и мучительно умирает теряя кровь, а по дому распространяется огонь. В сгоревшем доме, утром, в подвале находят Ниф с грудным ребенком на руках, но с мертвым ребенком на руках, раздавленным жуткой силой. Полицейские констатируют факт что у девочки столько силы нет, чтобы раздавить младенца. Теперь дорогая Ниф живет у приемных добрых родителей, но девочка попала в хорошие руки, и мачеха ее даже насильно купает, и тут из шкафа выдвигается шуфлятка и бьет мачеху в спину, начинает мигать свет и тп. Девочка зажав руками уши истерически кричит НЕТ!!! В семье с девочкой живут еще двое детей, мальчик и девочка, примерно того же возраста, что и Ниф -Райн (мальчик) и Руфь Девочка). В новом доме явления продолжаются. Иногда уши приемной матери и девочки пронзает уши сильный писк, он и мне уши заложил, и многие люди в кинотеатре прикрыли люди. К созданию Марины Де Ванн отнесся весьма позитивно, и хорошо что снимала женщина и хорошо что фильм держится на внутренних переживаниях, а не на визуальном устрашении, хотя и не без этого, хотя мне посоветовали фильм рассматривать больше как драму отношений приемных родителей и девочки. Фильм нужно смотреть при настроении сосредоточенно наблюдать и непрерывно думать. Так что если вы хотели развлечения или отдохнуть, то вам лучше сегодня посмотреть другой фильм – например Повелитель желаний - это развлечет больше.
Вот пришел черед фильма ужасов «Темное прикосновение» (2013) или как его чаще называют «Поцелуй мамочку на ночь» (как можно было так перевести «Dark Touch» я даже не пытаюсь понять). Если в двух словах, то, во-первых, это мистический триллер, которые я обожаю, а во-вторых, он европейский, а точнее ассорти из таких стран как Франция, Швеция и Ирландия (жаль, что испанцы не поучаствовали, мистика – это их конек). Сюжет фильма «Темное прикосновение» малоизвестного пока что режиссера Марины де Ван не так уж прост, как кажется вначале. Он в меру запутан и заставляет периодически включать мозги, чтобы не потерять основную нить событий. Теперь по делу, После страшного пожара, в котором погибли родители и младший брат маленькой девочки по имени Ниам, ее к себе забирают хорошие друзья покойных родителей. Она пытается рассказать им, что ее семья погибла в результате паранормальных явлений, которые происходили в их доме, но ей, конечно же, никто не верит и все сваливают на неизвестную шайку маньяков-вандалов. Но так и не сумев привыкнуть к новой обстановке и людям, Ниам замыкается в себе, в результате чего ее внутренний мир поглощает темная половина девочки. Постепенно она темные силы, которые пойдут явно не во благо человечеству. Способна ли она побороть эту тьму в себе или же она превратится из беззащитного ребенка в бесчеловечное существо? Внимательно следите за происходящим на экране, и вы все узнаете сами. Кинофильм «Темное прикосновение» (2013) не является полностью оригинальным, но все же с подобным сюжетом существует совсем немного кинолент и их даже можно сосчитать на пальцах одной руки. Среди тех, что мне удалось вспомнить при просмотре данного фильма, были две экранизации романов короля ужасов и императора фантастики Стивена Кинга – «Кэрри» и «Воспламеняющая взглядом». В двух этих фильмах рассказывается о девочках, которые имели не поддающиеся контролю сверхспособности – это пирокинез (поджег предметов взглядом) и левитация предметов (их передвижение силой мысли). Они в основном проявлялись, когда им или близким угрожала опасность. Обе девочки не имели счастливого детства и были в некотором роде несчастными, обе они опасались своих скрытых возможностей и пытались спрятать их как можно глубже в себя. Но как у Кэрри, так и у героини из «Воспламеняющая взглядом», в конце концов, обрывается терпение, и они превращаются в беспощадных убийц. Так вот сюжет киноленты «Темное прикосновение» на 70% повторяет сюжета указанных выше экранизаций Кинга. И это за месяц до выхода на широкие экраны ремейка на фильм «Кэрри» - «Телекинез»: ). Бедная девочка живет со своими «любящими» родителями в страхе. Они частенько по вечерам издеваются над ней, избивают, унижают, а затем укладывают спать и она в который раз слышит «Поцелуй мамочку на ночь!». Сдерживая слезы, маленькая Ниам вынуждена целовать свою мать, которая для нее является никем иным, как жестоким тираном (как впрочем, и ее отец). Мне было ее искренне жаль… страшно, когда у ребенка самый страшенный кошмар, который он может представить – это когда его родители входят к нему в спальню. Несчастная даже не понимает, что с той злостью, что растет внутри нее, в ней созревают невероятные силы, способные разрушать и убивать все вокруг. Вот тут то и зарождается двоякость этого фильма, которую мы не видели ни в «Кэрри», ни в «Воспламеняющая взглядом». С одной стороны девчонку действительно жаль, и я реально за нее переживал, представив как много в действительности таких семей. Семей, где детей не ставят ни во что, но продолжают их заводить. Семей, где дети никогда не знали, что такое материнская любовь или отцовская забота, … где это было заменено на постоянные побои и насилие. Таких детей мы частенько встречаем на улицах нашего города, грязных, избитых, в старой, изорванной одежде и навсегда застывшим страхом в глазах. С другой же стороны мы замечаем явные перемены в Ниам, и далеко не в лучшую сторону. Она часто становится неконтролированной и причиняет массу вреда окружающим. Она никому не доверяет, ведет себя как дикий ребенок, с обостренными инстинктами и отвергает помощь отнюдь не чужих ей людей. Это все наводит на мысль, что она сорвется и назад, с мрачной стороны, ее уже никто не вернет. Поэтому в такие моменты, я больше переживал за людей, которые ее окружали, чем за нее саму. Вот так мои противоречивые чувства и продолжали бороться до финальной сцены (которая, кстати, очень поучительна), где весь пазл был собран воедино и одна из сторон все-таки победила. Какая именно я вам не скажу. Все основное, что было в фильме, мне очень понравилось… и сюжет, и игра актеров. И окончательной нотой моего отзыва о фильме «Темное прикосновение» (2013) будут некоторые, казалось бы, незначительные негативные нюансы, которые все же привлекли внимание и отпечатались в памяти: * Мне не хватило фоновой музыки. А я считаю, что при съемках мистических триллеров на это обязательно должны обращать внимание. * В эпизоде после пожара ну ясно же видно, что вместо ребенка из шкафа достают пластмассовую куклу. Можно было бы муляж поправдоподобнее сделать. * Смерть матери Ниам сделана тоже не очень реалистично. В итоге имеем хороший мистический триллер, который здесь, к сожалению, не оценивают даже на 5 баллов. Советую посмотреть «Темное прикосновение» всем любителям мистики! Приятного вам просмотра!
5 из 10Фильм “Dark Touch” это манифест детского взгляда на насилие в семье. Картина отличается от подобных ей по сюжету формой, в которой происходит изложение событий. Марина дэ Ван посвятила фильм своей бабушке, что подсознательно должно вводит нас в понимание сюжетной закрытости фильма. Во время просмотра создается впечатление, что фильм до конца не раскрывается, режиссер как бы удерживает саспенс действия, но делает это не совсем удачным образом. Давать место зрительской интерпретации увиденного – хорошо, но в определенных рамках. Здесь же рамки эти распростираются на такие широты, что примерно к середине фильма ловишь себя на мысли, что уже потерялся в жанре. Возможно, найдутся любителя, такого поворота вещей, но я, например, испытывала определенный дискомфорт, как будто режиссер показывает на экране то, что я должна и без того понимать. А я почему-то сижу, и не понимаю. Много недосказанности, недоработки. Но даже эти минусы создают впечатление хорошего кино. Если не обращать внимания на порой нестыкующиеся между собой кадры, а также далеко не самую лучшую игру актеров, то можно получить определенное эстетическое удовольствие от высококачественной картинки, а также интересных операторских приемов. Но не более того. С другой стороны, следует отметить, что сам посыл картины отличается основательностью и глубинной. Об этих темах нужно говорить, тем более через большой экран, ибо в борьбе с насилием над детьми все средства хороши. Сюжетная линия по многим параметрам отсылает к таким фильмам как «Керри» и «Сайлент Хилл», которые повествуют о силе ненависти. Однако, чего не хватает этой картине, это «мостика» между вымышленностью и реальностью. Баланс этих подходов напрочь отсутствует. Тем не менее, в контексте задумки Марины дэ Ван, получилась картина, которая, возможно, пришлась по душе тем, кто ее задумывал. Видимо режиссер хотела сказать о проблеме именно так, а не как иначе. Фильм предельно стилизован, но ощущения зрительской непричастности держится во время всего сеанса. Как эксперту кинематографических приемов – фильм подойдет для символической интерпретации и формального анализа; как обычному зрителю – фильм, однозначно, на любителя. Не стоит терять время, если вам нравятся ужасы в роде резни, кровавой мести, а также картины с глубоким смыслом, который нужно непосредственно «откапывать» во время просмотра. Эта картина необычна. Одним словом, я бы отметила ее «Европейкость». Она не похожа ни на «Керри», ни на «Дитя тьмы» или «Дело №39», и уж тем более не станет в ряд с «Сайлент Хилл» хотя бы по уровню качества целостности картинки. Если этот фильм зацепил вас трейлером, то тут сработают гораздо лучше все перечисленные свыше варианты, если же зацепил постер – то можно посмотреть «Сделку с дьяволом», или «Шкатулку Проклятья». Будет больше толку. Эта картина больше социальна, личностна. В ней не столько зрелище, сколько посыл в той форме, уж в которой получилось его претворить в жизнь. Снято хорошо, но слабовато для широкого экрана. 5 из 10 За качественную съемку и за красивый постер.
Причислить картину Марины Де Ван «Поцелуй мамочку на ночь» к жанру ужасов довольно проблематично, так как действительно страшных моментов в фильме настолько мало, что для их пересчета хватит пальцев одной руки. Скорее мы наблюдаем за развитием драматических отношений между маленькой девочкой Ниам (Мари Мисси Китинг) и ее родителями, а затем и опекунами. Если вы ожидаете что нам предъявят в кадре монстров или призраков, то это будет совершенно неправильно. Скорее это фильм из разряда таких постановок, как «Воспламеняющая взглядом» и «Керри», в которых описывается судьба девушек с пробудившейся паранормальной силой. Картина «Поцелуй мамочку на ночь» также должна бы была встать в ряд с классикой, и все предпосылки для этого у проекта были. Да вот погнавшись за качеством и неожиданностью авторы растеряли и первое и второе. Причем немалую долю негатива при просмотре взяли на себя все без исключения актеры. которые совершенно не смогли добавить к своим образам хоть каплю позитива. Это касается и исполнительницы главной роли Мари Мисси Китинг, которая весь фильм проходила с одним единственным, апатичным выражением лица. Я понимаю что ее героиня, Ниам, пережила не один стресс за свою короткую жизнь, но с точки зрения развития образа нам не предлагают ничего интересного. То есть Ниам в начале и Ниам в конце - это одна и та же девочка, которая попросту научилась специально высвобождать свою силу, приобретающую ужасающий размах. Ну а сам сюжет довольно прост - в один хмурый вечер в дом семьи Ниам ворвалась необузданная сила зла, которая жестоко расправилась с ее родителями. Также погиб и новорожденный брат главной героини. На время Ниам забирают к себе друзья ее родителей, которые уже усыновили парочку детей и видимо не прочь еще одной девочки в семье. Однако, как оказалось, опекуны оказываются далеко не такими идеальными, как казалось вначале (но и не извергами). И мы постепенно вникаем во все подробности жизни Ниам, в которой нашлось место извращенным играм родителей, несправедливости со стороны сверстников и взрослых, а также дикой и кровавой мести, которая обрушивается на всех, кого Ниам считает недостойными. Во многом «Поцелуй мамочку на ночь» является некой социальной драмой, в которой поднимаются вопросы о насилии по отношению к детям. Причем это насилие носит, судя по фильму, довольно массовый характер. И зритель просто-таки обязан проникнуться теплыми чувствами к главной героине, но по перечисленным выше причинам игра Мари Китинг не может заставить меня поверить в ее переживания. Конечно в картине есть несколько мощных эпизодов с ней, в особенности горе по погибшему братику, но в остальном она не вызывает никаких эмоций, кроме отстраненности от ее проблем. Разочаровали и старшие актеры, которые играют словно по вынуждению и образы их совершенно не вызывают симпатий. Так что мы имеем неинтересную главную героиню и неприятных второстепенных исполнителей. А в концепции фильма, которая построена на отношениях и сопереживании, это самый огромный прокол. Единственные интересные моменты в картине бывают тогда, когда Ниам проявляет свою силу. Тогда и спецэффекты на уровне, и сцены поставлены с нужной динамикой. Однако и здесь есть свои надоедливые моменты - систематические переломы ног взрослых при помощи двигающихся столов. Один-два раза это впечатляет, а затем попросту надоедает. Как по мне, так самая интересная часть картины - это финал, когда Ниам во всю мощь раскрывает свои таланты и вершит месть. Это действительно сильные моменты, которые при столь блеклом действии все же стоит дождаться. Хотя ждать более часа ради 15-ти минут сюжетного буйства, как по мне, не стоит. Конечно, многие посчитают картину «Поцелуй мамочку на ночь» невероятно жизненной и драматичной, особенно зрители женского пола, но лично я не увидел здесь ничего неординарного - это и спекулятивная, плохо разыгранная драма, ужасов здесь попросту нет, но остается мистика, которая и заставляет продолжать просмотр. Так что данный фильм сугубо на любителя жанрового полуфабриката. 4 из 10
Это был обычный дом на окраине обычного и ничем непримечательного тихого пригорода. Это был обычный спокойный вечер - безлунный, почти беззвездный, укутанный в теплое одеяло полумрака под неслышные трели птиц и ненавязчивый треск цикад. Но в один миг все изменилось и обыденность сменилась кошмаром: маленькая девочка Ниам потеряла всех своих родных. Их убили, жестоко и нарочито по-садистски. Взяв Ниам к себе в дом, друзья родителей девочки, даже не догадываются, что неизведанный кошмар не исчез и даже не ловко затаился, а последовал вслед за ней. Актриса, режиссер и сценарист, творческая соратница мэтра Франсуа Озона, выпускница знаменитой французской киношколы FREMIS, Марина Де Ван в своей последней картине, ленте 'Поцелуй мамочку на ночь'(aka 'Прикосновение тьмы') 2013 года, после длительного перерыва вновь вступает на неоднозначное жанровое поле классического, на первый взгляд, хоррора(все-таки первый опыт Де Ван в жанре, фильм 'В моей коже' 2002 года, был постмодерном в чистом виде). Впрочем, элементы чистого ужаса в данном фильме, как и в предыдущих работах Де Ван, весьма и весьма условны, прозрачны и место банального фильма ужасов о злых детишках занимает в большей степени мрачная и преисполненная безысходности психопатологическая драма. Фильм 'Поцелуй мамочку на ночь', с одной стороны, потрафит вкусам многочисленных поклонников еврохоррора и новой французской волны в жанре, начатой еще 'Кровавой жатвой' Ажа, а с другой стороны станет большим подарком для ценителей многоуровневого и полифонического авторского инди-кинематографа, причем Марина Де Ван как искусный режиссер и кинознаток умело держит в ленте цельный художественный баланс между откровенной садистской мясорубкой и тяжелой для восприятия драмой, рассказывающей о зарождении и медленном и неумолимом взращивании маньяка. Марина Де Ван конструирует сюжетную канву фильма, исходя из исключительно собственных оригинальных представлениях о макабре и саспенсе, насыщая при этом ленту изощренной мистической подоплекой(клише, конечно, имеются, но их умелая подача по-хорошему впечатляет) и воссоздавая в картине многочисленные теории Фрейда, Юнга, Ломброзо о природе человеческой жестокости, проистекающей из детства и ниоткуда более, стремясь шокировать зрителя не выдуманными и легкопобеждаемыми монстрами, а квинтэссенцией реальности, в которой возможны все наихудшие кошмары. Фильм по сути своей гораздо ближе к 'Психо' Хичкока и 'Маньяку' Халфуна, нежели к дьяволической традиции доннеровского 'Омена', а мистические элементы фильма лишь служат обрамлением в по сути трагической истории конкретной семьи и конкретного ребенка, истории, достигающей в картине высот универсализма и мощного обобщения. В фильме нет излишнего манипуляторства зрительскими эмоциями, нет трэшевости и утрированности: есть лишь обыденная жизнь обычных людей, внезапно и безвозвратно прерванная цепочкой кошмарных и кровавых событий, несущих в себе отпечаток Зла в его мимкрических формах, Зла, затаившегося под маской безобидности. Из актерских работ фильма особенно следует отметить превосходную манеру игры Мари Мисси Китинг в роли Ниам и Ричарда Дормера, блестяще отыгравшего яркий второплановый перформанс. Вкупе с атмосферной операторской работой Джона Конроя и стильным саундтреком от Кристофа Шассоля, вкупе с продуманной драматургией и качественной режиссурой, полной изысков, 'Поцелуй мамочку на ночь' стает одним из самых интересных неголливудских хоррор-проектов 2013 года. Поклонникам жанра, а также всем без исключения киноманам к просмотру рекомендуемо в обязательном порядке. 10 из 10
Изгой с детства Фредди Крюгер, чье появление на свет стало плодом невероятного по своей жестокости насилия, повзрослев, начал кромсать невинных детишек, и даже смерть не отвадила его от сего пагубного пристрастия, только дав дополнительные стимулы снова и снова сеять кошмар на улице Вязов. Аутсайдер Джейсон Вурхес закончил свои дни на дне озера, когда вожатые, предававшиеся пороку, забыли про его существование, про которое они и в нормальном состоянии не особо помнили, и теперь миссис Вурхес, а следом за ней и ее то умирающий, то воскресающий сын, сеют мораль среди сексуально озабоченных подростков, наказывая их за подобное поведение самыми невероятными и безвозвратными способами. Шестилетний малыш Майкл Майерс 31 октября убивает свою старушку сестру, заканчивая в психиатрической клинике, где его желание убивать не только не излечивается, но и наоборот разгорается с новой силой, и с тех пор мирный городок Хэддонфилд встретил не так уж много счастливых и веселых Хеллоуинов. Этот список можно продолжать до бесконечности - в поджанре слешера предыстория для убийцы классически является одним из обязательным элементов. То же самое можно сказать и про фильмы о домах с дурной славой, ведь за каждым шорохом скрывается давнишняя трагедия, и здание звереет под натиском неупокоенных призраков, которые десятилетие за десятилетием не могут смирится со своей смертью. Но что насчет демонических детей? Они как будто уже родились убийцами, просто были невероятно удобными сосудами для того, чтобы водворить на земле правление Дьявола, бросив вызов самому Богу. Фильм Марины Де Ван 'Поцелуй мамочку на ночь' отходит от подобного клише и рассказывает историю о ребенке, который не пришел на этот свет исчадием ада, а стал им. Картина с самой первой секунды дразнит зрителя - как только кажется, что ты понял о чем она, как сюжет принимает поворот, который начисто разбивает эту теорию; как только думаешь, что раскусил, как будут развиваться события, как происходит что-то, что совершенно не вписывается в прогноз, и приходится все анализировать заново. Первоначально 'Поцелуй мамочку на ночь' это история о безразличии, о том, как семья, испытав нечто необъяснимое и ужасное, не только не пытается разобраться в сущности происходящего, но и сделать вид, что этого никогда не было, несмотря на живое подтверждение, которое каждую ночь кричит от кошмаров у себя в спальне. Но вскоре все кардинально меняется и эта тема самоустраняется, а сменяет ее похожая, однако все-таки иная идея о том, что невозможно полностью понять человека, пережившего травматический опыт, как бы ты ни старался быть милым и сколько бы ты книжек не прочитал, ты никогда не сможешь влезть в его шкуру, а следовательно не будешь знать, что сказать и что сделать. И только после того, как этот довольно длительный поворот был пройден, зритель встречается лицом к лицу с истинной идеей, которая помогает сложить воедино все непонятные знаки, появлявшиеся до этого время от времени на экране. Самое интересное в том, что это финальное открытие, к которому режиссер медленно, но верно вела весь фильм, не уничтожает полностью первичные теории, а гармонично вписывается в них, лишь заставляя пересмотреть некоторые акценты, не меняя при этом общей сути. 'У нее все признаки ребенка, над которым было совершено насилие' - говорит один из персонажей картины о девочке, рядом с которой постоянно гибнут люди и загораются вещи. В этой фразе стоит искать ключ ко всему произошедшему и, услышав ее, отмотать фильм в своей голове на самое начало, убедившись, что с первой же минуты поведение главной героини действительно соответствовало подобной характеристики - Нив не типичный хоррор-монстр, которому не страшна ни святая вода, ни распятие, она ребенок, страдающий одновременно от ужасающей реальности своей жизни и не менее ужасающих кошмаров, которые эта реальность и порождает; она борется с темнотой внутри до самого конца и, не найдя ни спасения, ни ответа, обрушивает ее на взрослых со всей разрушительной силой. Конечно, история, рассказанная в картине 'Поцелуй мамочку на ночь' это не чистый реализм, но и хорошо, что так - когда хоррор основывается исключительно на непрекращающемся ужасе настоящей жизни, то это часто оборачивается тем, что фильм получается приземленным, плоским и в основном лишь эксплуатирует человеческие страдания. Если же картина наоборот склонна к тотальному мистицизму, то в такой случае режиссер снимает с себя всю ответственность и может творить все, что хочет, не подчиняясь никаким законам, что, несмотря на то, что свобода творчество стимулирует, конечный результат чаще всего похож на мистическую галлюцинацию наркомана, после трех дней непрерывного приема кислоты. Марина Де Ван в своей картине совместила эти два радикально противоположных подхода к хоррору, взяв реальную проблему и ее настоящие симптомы, и выразив ее с помощью классических приемов мистического фильма ужасов, таких как зловещие звуки и летающая мебель. В итоге получилась достойная смесь, которая пусть иногда и слишком зацикливается на клише жанра, но компенсирует это эпизодами, которые выходят за его рамки - лошадьми и спокойствием загородной природы, которыми больше интересуется независимое кино, и последней попыткой будущего Дьявола вернутся к добру, вслушиваясь в биение новой жизни, которую ожидает иная судьба, и которая сможет прийти ночью к родителям после страшного сна, ведь вовсе не они будут главным ее ночным и дневным кошмаром.
Интересная картина, создатели коей решили не заморачиваться и собрали отовсюду всего понемножку. Очень много деталий, которые напоминали схожие картины и это конечно же расстраивает. Хотелось бы увидеть что-то новое, захватывающее, неординарное, но в итоге это средненькая картина без претензий на шедевр. Фильм достаточно низкого качества, видимо ввиду того, что средств на него выдели не много. Хотя не могу не заметить того, что все же старались, стремились выдерживать стандарты качества, но с подобным бюджетом это просто невозможно. В принципе фильм выезжает на детях. Сложно не согласится с тем, что любой фильм ужасов, где участие принимают дети, как-то особо будоражит воображение и имеет более сильное впечатление. По сюжету в принципе нет особых претензий, кроме как скомканности самой трагедии девочки. Я до самого конца не могла понять, что с ней произошло, и прозрение пришло, только после того как прочитала рецензии на афишных сайтах. Мне до последнего было непонятно, кто же ее родители и кто те, кто издевался над ней, кто причинял боль. Было бы здорово, если бы эту драму преподнесли более очевидно. Вообще сама идея сошедшего с ума дома мне не очень понравилась. То есть ребенок не мог контролировать то что происходило. С одной стороны ей бы и хотелось всех замочить, с другой стороны она ревет от ужаса происходящего и не очень довольна тем, что вокруг гибнут люди. Ну а концовка и вовсе эпичная. Мне так и не понятно, как было можно причинить такие страдания и боль людям, которые хотели ей только добра. Возможно в этом то и есть весь ужас картины. Боль приносят безжалостно, необдуманно и нет в этом никакой логики. Фильм на 3 с плюсом, не шедевр, но и не низ. В сюжете все намешано из разных хорроров, а вот внимание к деталям не уделили.
Широкой публике имя Марины де Ван мало что скажет. А между тем она - дипломированная выпускница Сорбонны по специализации 'философия', режиссёр, сценарист и актриса, трудящаяся по большей части в канве независимого кинематографа. Наибольших успехов она добилась благодаря совместной работе со скандально известным постановщиком Франсуа Озоном, когда они писали сценарий к фильмам 'Криминальные любовники' (1999), 'Под песком' (2000) и '8 женщин' (2001). Видимо, де Ван как раз и отвечала за философскую подноготную сюжетов неординарных фильмов Озона. Однако после самой успешной совместной ленты с Озоном '8 женщин', где играл весь блеск французских актрис всех поколений, де Ван отправилась в свободное плавание и после приличного количества короткометражек наконец-то сняла в статусе режиссёра свой первый полнометражный фильм. Так в 2002-ом году прошла официальная премьера на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне весьма странного фильма 'В моей коже', которого даже сложно причислить к какому-то определённому жанру. Но именно этим Марина де Ван и сделала себе имя в качестве главного режиссёра, обратив на себя внимание критиков, несмотря на всю неоднозначность ленты 'В моей коже'. И всё же только последующие режиссёрские работы де Ван могли бы дать повод для какого-то определённого сформированного мнения. И в 2009-ом году выходит её вторая картина - триллер 'Не оглядывайся' с участием Софи Марсо и Моники Беллуччи. Благодаря участию знаменитых актрис и публика заинтересовалась данной лентой, но отзывы оказались по большей части нейтральными. А дальше случился телевизионный фильм ужасов 'Мальчик с пальчик' (2011), который прошёл практически незамеченным. А спустя два года выходит ещё один фильм ужасов авторства Марины де Ван 'Поцелуй мамочку на ночь', на этот раз опять полнометражный и опять же его смело можно отнести к неоднозначному кино с небольшим бюджетом. Поэтому звёзд калибра Марсо и Беллуччи в 'Поцелуй мамочку на ночь' Вы не увидите: главные роли сыграли Марселла Планкетт, часто играющая в лентах довольно интересного ирландского режиссёра Джона Карни, Падрайк Делани и Мисси Китинг. В основе сюжета 'Поцелуй мамочку на ночь' (кстати, так и непонятно, почему наши креативные прокатчики перевели оригинальное название фильма 'Dark Touch' ('Тёмное прикосновение' или 'Прикосновение тьмы') как 'Поцелуй мамочку на ночь') лежит всем любителям фильмов ужасов известная сюжетная линия о том как за маленькой девочкой (Китинг) начинает охотится настоящее зло в абстрактном виде. Оно поселяется в доме, где девочка живёт со своими родителями и совсем ещё грудным братом. И вскоре это зло начинает проявлять себя во всей красе, так сказать, но никто из взрослых не обращает на это внимания. И это приводит к печальным последствиям... Девочку, которую зовут Ниам, забирает к себе семья друзей её родителей. И вроде Ниам оказывается под любящей опекой, но зло не отступает и теперь приходит в новый дом. И теперь герои Планкетт и Делани на собственном опыте испытают, что такое настоящий ужас. Но только вот непонятно, что же стало тем импульсом, чтобы зло так яростно преследовало девочку. А может кто-то обладает сверхъестественными способностями и зло проявляет себя только, когда получает как бы 'вызов'. И если исходить из сюжета, то, конечно же, понятно всем, что 'Поцелуй мамочку на ночь' - это однозначно фильм ужасов по жанровой принадлежности. И чего каждый зритель ожидает от такого фильма? Абсолютно верно: хочется пощекотать себе нервы. Но на самом деле в 'Поцелуй мамочку на ночь' сцен, где атмосфера напрягается, звучит страшная музыка и вдруг происходит скример довольно мало и все они, если честно, довольно ожидаемые и шаблонные как для жанра. Единственное исключение - это финал, который может несколько удивить и даже обескуражить, и становится действительно муторно. А так сцены, когда зло вырывается наружу напоминает классику кинематографа 'Кэрри' (1976). Только там Брайан Де Пальма при минимальном бюджете создал шедевр и киномир узнал имя Стивена Кинга, а вот Марина де Ван этого уровня достичь не смогла ни при каких условиях. Возможно, что она опять хотела вложить в свою работу некую философскую специфику, иносказательно показать зрителю отношения в семье, отобразив их в стилистике ужаса, но об этом остаётся только догадываться и домысливать. В общем, Марина де Ван сняла очередной фильм не для каждого зрителя и каждый составит своё мнение по его поводу, причём мнения могут колебаться от оценки в один и до десяти баллов. После просмотра 'Поцелуй мамочку на ночь' осталась только одна уверенность: данный фильм ужасов имеет полное право на существование и своего зрителя он точно найдёт, но только вот я в это число не вхожу и работы де Ван как были для меня загадкой так ей и остаются. 4 из 10
Прочный представитель жанра мистики, с элементами психической проверки. А)Взрослых по отношению к детям, особенно чужим. Б) Детей понимающих, что взрослые им не верят, или просто не слышат, да и не хотят слушать. Ну что ж, удалось. Даже слишком затянутое действо не отталкивает, держа в постоянном ощущении мгновенности изменения-развития сюжета. Да, можно было бы подкрепить это ощущение какими нибудь событиями, но их почти нет, до финальной части, которая как вулкан прорывает рутинное течение фильма. Великолепная концовка скрашивает посредственное течение картины, хотя я перешел ту грань критики, позволяя себе требовать экшн там, где его быть не может, да. Фильм всё же не Хоррор в прямом смысле, даже вообще не ужастик(ну разве что в концовке малость), скорее психо- мистика, если так можно выразиться. Как хотите, но сюжет более сложный, менее динамичный, чем жанровые рамки. Отсюда следует, смотреть необязательно тем, кто ждёт трэшовости, ударных сцен, шока от ужаса. Этого тут почти нет. Понравится тому, кто ожидает глубокого проникновения в психологию фатальности недоверия, не понимания другими собственной души, захваченной тёмной силой. Оценку поставьте сами, я так и не смог.
Подобных картин было снято огромное количество, но в отличии от многих, сюжет плавно меняется от мистического триллера к социальной драме заметно интереснее. Первая треть фильма (а может даже и половина) не предвещает ничего нового и достойного внимания. Но, по мере того, как зрителю открываются новые подробности из жизни бедной девочки, становится все интереснее и интереснее. Все же эта картина не о мистике, а о социальной проблеме отношений между детьми и взрослыми: воспитании, защите, и главное непонимании. Ведь дети видят мир совсем не так, как взрослые. За что часто и являются наказанными, по большому счету. Гораздо более красноречивее этот фильм может описать песня и клип Дельфина 'Без нас'. Как будто с этих слов фильм сняли. 8 из 10 Причем, будь это голливудский продукт, оценка была бы ниже.