Фильм «Пораженный» снят от первого лица героев, отправляющихся в кругосветное путешествие на один год. Дерек и Клиф закадычные друзья, что обещает веселую поездку. С первого взгляда, сюжет стар как мир, но ведь все кругосветные путешествия по-своему уникальны. Поэтому не стоит ждать чего-то определенного от фильма. Нужно просто сесть и открыться истории двух друзей, которые жаждут приключений. Сюжет картины может и прост, но по форме насыщен интересными поворотами, которые заставляют сидеть на краю стула и хвататься за голову от неожиданности. Скорее всего сам прием съемки от первого лица делает просмотр склонным к сопереживанию главным героям. Я не могла не сочувствовать всему, что происходило на экране, даже если порой сама картинка была довольно далекой от реальности. Тем не менее, Дерек Ли и Клифф Проуз проработали многие кинематографические моменты, доведя сценарий до смысловой завершенности, и организовав съемку, отвечающую требованиям жанра ужасов. В фильме вы практически не услышите нагнетающей музыки, которая создает ощущения страха или опасности. В этом случае вас ждет экшн, и только операторская работа, которая заставляет поджимать под себя ноги в самые накаленные моменты, а таких в этом фильме не мало. Но те моменты, когда к картинке предлагается звуковое сопровождение, а их всего 2 в фильме, музыка как нельзя точно передает атмосферу, отражающую задумку авторов. Особенный саундрек к фильму, в котором музыкального сопровождения как такового не наблюдается. Актерская игра предельно приближена к реальности. Если кинематограф по сути своей предусматривает игру, то в этом фильме, наигранности мало, если она вообще есть. Глубоко эмоциональные сцены выжимаются до предела, что создает впечатление скорее напряженности, чем сопереживания, а сюжетная линия, ввиду приема съемки от первого лица, выдержаны в пределах реальности. При просмотре, кажется, что наблюдаешь за обычной жизнью в столицах Европы. Это как раз еще один плюс этого фильма: рейд по Европе, хотя бы в лице Барселоны, Парижа и Ниццы. И, как говорится, не проведут вас по старым улицам Парижа, а прокатят с ветерком, да еще и в ночное время суток, по большей части. Гостиницы, отели, местные блюда, обычные люди, виды из окна – этого в фильме предостаточно. А если еще и в оригинале смотреть, то можно еще и речь на четырех языках услышать. Вот такое интернациональные, захватывающее кино. Действие захватывает, продолжительность сцен выдержана таким образом, что доводит до состояния физической вовлеченности. Однако, для кого-то такие приемы «выдержки» могут показаться скучными и затянутыми. Будучи на середине фильма, думала, что уже конец, настолько насыщен фильм «растянутым» действием. С другой стороны, все как в жизни. Благодаря этому у фильма своя особая атмосфера: сюжет приближен к реальности, но раскрывается через очень отдаленные от действительности «винты» истории. Смотришь и веришь, а чуть задумаешься, и нужно силой заставлять себя вернуться к рациональному мышлению, чтобы доказать самому себе, что все это выдумка. Одним словом, режиссеры хорошо поработали, отлично прописали сюжет, да еще и снялись в главных ролях в своем же кино. Получилось атмосферно. Поражающе. Во многих отношениях. Совет: не нужно ждать многого от фильма. Но это, безусловно, хороший вариант для любителей мистики в жанре съемки ручной камерой. Я получила огромное удовольствие от просмотра, причем как от процесса, так и от последующего переосмысления многих вещей. Это своеобразный новый взгляд на столь популярные сегодня мифы и легенды о мистических существах (которые во многом тоже люди). Таким образом, в фильме много человечности. Неплохо. Совсем неплохо. Моя отметка: 10 из 10. За формальную оригинальность и новый взгляд на «заезженный» сюжет.
Два лучших друга Дерек и Клифф собираются в кругосветное путешествие, однако после того, как одного из героев укусила таинственная незнакомка, начинается череда странных и кровавых событий, которые помимо них затронут весь мир... В 2013 году молодые дебютанты Дерек Ли и Клифф Роуз снимают свой независимый хоррор 'Пораженный', который прошел через ряд хоррор-фестивалей и получил достаточно теплые отзывы. Фильм снят в модной псевдодокументальной манере, которая здесь достаточно уместна и отлично придает реалистичности той страшной череде событий, которую мы видим. Как и положено в лучших традициях 'Паранормального Явления', действие начинается и тянется достаточно медленно, раскрывая нам каждую деталь происходящего, и лишь потом начинается достаточно динамичное и захватывающее действие, которое раскрывает что к чему. После просмотра фильма смело можно сказать, что идея фильма достаточно оригинальна и свежа для жанра вампирского хоррора, и несмотря на некоторые несостыковки, клише, штампы и классические поступки, лента смотрится на одном дыхании и сохраняет былую динамичность, не дав вам заскучать. Следует еще выделить то, насколько оригинальна и справедлива концовка, которая слегка шокировала своим появлением. Несмотря на мелкий бюджет, визуальные эффекты сделаны достаточно хорошо и качественно, начиная от увлекательного процесса превращения героя до сцен кровавой бойни. Актерского состава тут как такового нет, так как главные роли исполняют камео из режиссеров (интересный ход), которые более не менее отвечают стандартам игры, а все остальные являются буквально эпизодическими персонажами, которые явно состоят из дебютантов и знакомых авторов. Композиторская работа незаметно, лишь иногда можно будет почуять на себе атмосферный саспенс, да и звуковые 'бу-моменты' сделаны хорошо. Порадовала и операторская работа Норма Ли, который хоть и работает в сфере трэша, но и там умудряется снимать со вкусом и качеством. В итоге мы имеем достаточно смелый и независимый экспериментальный фильм в сфере мокьюментари и vampire-movie, который явно удался с успехом, и несмотря на многие недоработки найдет уважение среди ценителей хоррора. 7 из 10
Назвать сложным испытанием или экзаменом, при всей стихии жанра документалистики, работу режиссеров Дерека Ли и Клиффа Проуз сложно, разве только сданным зачетом для отметки. Пришельцы, дьяволы, зомби, ведьмы, супергерои – уже почти все переносили в эту технологию съемки от первого лица, за исключением кровопийц. Фильм «Зараженный» стоило бы назвать «Укушенный», ведь именно это произошло во время встречи с незнакомкой одного из главных героев на вечеринке. Дерек серьезно болен, и побаиваясь не дожить до старости отправляются в кругосветное путешествие со своим другом. Только путешествие их начинается и заканчивается в Европе, где после упомянутых событий в клубе, «укушенный» герой обнаруживает странные в себе способности. Начало в духе «Хроники» - прыжки, подъем автомобиля, невероятная скорость, только супергероем Дерек не стал, а силы на исходе подсказывают в потребности попить теплой человеческой крови. Вот и ведут два друга свой видео блог об изменениях одного из них, где-то проявляя этому дикий интерес и азарт. Но когда события становятся более мрачными, главный виновник торжества решает найти ту самую незнакомку, которая превратила его из веселого парня в кровожадного убийцу. Технически фильм отснят хорошо, возможно, даже дополнил весь жанр новыми возможностями и приемами, история главных героев также обещала быть многообещающей, но говорить, что «Зараженный» по-новому впечатлил сложно. Быть может это из-за того, что фильм не осел основательно ни в триллере, ни в ужасах, а лишь засветился развлекательными свойствами, что для зрителя, который прочесал уже весь этот жанр, может быть вполне недостаточно. 5 из 10
Двое лучших и неразлучных друзей Клифф и Дерек, жизнь которых удалая молодецкая не страдает от чрезвычайного обилия экстремально-увлекательных происшествий, решают отправиться в кругосветный трип, начав свое путешествие, естественно, со старушки Европы. Однако приятный во всех отношениях отдых внезапно приобретает черты весьма мрачные и невеселые, когда одного из приятелей отменно кусает некая привлекательная незнакомка, а сам он начнет неумолимо превращаться в кровожадное зомбиподобное существо. Кардинально не внося в жанр псевдодокументальных ужасов ничего существенно нового, но и не впадая в истерику откровенной клишированности, насыщая видеоряд не только реализмом и определенной долей кровопускательной брутальности, но и нотками специфического черного юмора, двое дебютантов в бурлящем мире большого кино, канадские режиссеры Дерек Ли и Клифф Проуз в рамках очередного фестиваля ужасов в Торонто представили свою первую полноценную картину - 'Пораженный' 2013 года. Разыгранная перед зрителями отчасти драматичная, но отчасти и откровенно трагикомичная история двух приятелей, один из которых чужой злой волей был обращен в монстра, едва ли претендует на лавры чрезвычайной оригинальности. В конце концов, фильм Ли и Проуза фабульно напоминает изначально приснопамятную 'Хронику', только с вкусными оттенками зомби-муви, но явной деконструкции и разрыва шаблонов как в отношении псевдодокументалистики, так и зомби-хорроров не предвидится. Фильм следует по тропе большинства подобных ему работ разной степени бюджетности и эксплицитности, не играя на поле некрореализма, хотя явные предпосылки к новой версии 'Танатоморфоза' в картине 'Пораженный' есть. Но Дерек Ли и Клифф Проуз предпочли не шокировать публику, не творить драму о несчастном гниющем заживо протагонисте и его душевных метаниях, а сосредоточиться на действии в угоду драматизму и изощренной философии. Собственно, главной и единственной претензией к картине можно считать ее исключительную развлекательность и практические полное отсутствие многоплановости, многоходовости, полифоничности. Фильм лапидарен и лишен особых новшеств; это просто ужас ради ужаса и приключения ради приключения. В итоге лента воспринимается очень бодро, местами затейливо, но отнюдь не многоразово в своей эффектности и лишь финал, преисполненный флера синтетической неочевидности и макабра, отождествляет 'Пораженного' с кинематографом авторским и экспериментальным. Однако вплоть до развязки, на удивление внятной и не лишенной толики логических умозаключений, зрителя будут потчевать невеселыми трансформациями, сюжетом, отрыгивающим реалистичное мясо и багровые реки крови, а также липкую и вязкую массу стандартных фабульных поворотов вкупе с неплохой режиссурой, дарующей атмосферное погружение и событийную вовлеченность. 'Пораженный' - это в меру честная, динамичная и легкая для восприятия хоррор-басня, призывающая всех молодых да борзых, склонных к небезопасному сексу в нетривиальных местах с незнакомцами и незнакомками, семь раз подумать, прежде чем идти по пути разухабистого либертинажа и резать по живому. Мысль эта, простая и формалистская, донесена до зрителей через густые потоки кровавой патоки, в которых, впрочем, никто не утонет и не захлебнется. Всего в меру, но кровавые постпубертатные мальчики в глазах таки стоять будут, пускай крайне и непродолжительное время. 7 из 10
Изначально объектами всестороннего исследования различных псевдо-документальных проектов выступали всевозможные духи и призраки. Именно на них в свое время сделали ставку создатели незабвенных «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления». Снятые за копейки ужасы собрали в мировом прокате просто фантастическую сумму и ознаменовали собой новую веху в развитии кинематографа. Отныне вовсе не обязательно тратить на полнометражное кино десятки миллионов долларов, а вполне реально обойтись подручными средствами и приглашать на съемочную площадку начинающих исполнителей, готовых работать, что называется, за еду, лишь бы им дали возможность во всей красе проявить свои таланты. Под-жанр хоррора, который также известен под названием «найденные пленки», не стоит на месте а с каждым годом развивается все в новых и новых направлениях. Так кинематографисты-любители стали запечатлевать на пленку не только бесплотных духов, но и снежных людей («Уиллоу-Крик»), классических монстров («Теория Франкенштейна»), зомби («Дневники мертвецов») и даже маньяков-извращенцев («Пропавшая Меган»). Однако до недавнего времени клан вампиров почему-то оставался не у дел в псевдо-документальном кино и исправить столь досадное упущение взялись не шибко известные, но несомненно талантливые постановщики Дерек Ли и Клифф Проуз, снявшие свой дебютный полнометражный фильм «Пораженный», ставший одним из лучших в своем жанре за последние несколько лет. Решив, что никто с их историей не справится лучше, Ли и Проуз помимо режиссуры и сценария также примеряли на себя роли ведущих персонажей и явно не прогадали. Видно, что ребята подошли к созданию ленты со всей увлеченностью в сущность своего детища и постарались сделать все возможное, чтобы их проект был на слуху. И пусть до наших кинотеатров «Пораженный» так и не добрался, это вовсе не значит, что ленту стоит пропускать мимо внимания, ведь ей точно есть чем похвастаться. Итак, сюжет фильма знакомит на с двумя лучшими друзьями, Дереком (Дерек Ли) и Клиффом (Клифф Проуз). Герои вот уже не один год знакомы и выступают ярчайшим образцом крепкой мужской дружбы. Ничто не способно разделить их. Даже внезапно обнаруженная деформация головного мозга Дерека, которая в скором времени может лишить его способности передвигаться, а то и хуже - отнимет у него жизнь. Парни все равно решают не менять своих далеко идущие планы и отправляются в путешествие по странам мира, начиная свое путешествие по красивейшим городом старой Европы. Ну а для того, чтобы соединить приятное с полезным, Дерек и Клифф решают из своих приключений сделать популярное интернет-шоу и фиксируют каждый свой шаг. Стартовало их путешествие с солнечной Испании, а затем герои отправились в великолепный Париж. Однако если для кого-то этот город ассоциируется исключительно с романтикой, то для Дерека он стал началом трагического перерождения... Отправившись в местный бар, герой встречается прекрасную незнакомку. И назвать их уединенную встречу безобидной никак нельзя. Во-первых, через час парень абсолютно ничего не помнит о происходящем в гостиничном номере и, во-вторых, он понимает, что девушка разодрала его плечо и он потерял немало крови. С каждым днем Дереку все сложнее передвигаться. Обыкновенная еда вызывает у него рвоту, а солнечный свет - ожоги. До последнего герой отвергал возможность того, что он понемногу превращается в вампира, но злой рок все равно нагнал его и теперь уже парню приходится подстраиваться под новые реалии и принять свое новое существо... Картина Дерека Ли и Клиффа Проуза являет собой стандартный псевдо-документальный хоррор со всеми обязательными атрибутами жанра. Начинается картина вполне безобидно и мы наблюдаем за довольно продолжительными сборами главных героев и открываем для себя кое-какие детали их характеров. Также мы имеем возможность познакомиться с их родными и близкими, которые на повествование существенно не влияют, но для драматической глубины постановки необходимы. Честно сказать, поначалу донельзя шаблонное, несколько затянутое и бесхитростное вступление надоедает, но впечатление сглаживают великолепные пейзажи и неповторимая архитектура старинных европейских городов. «Пораженному» могут позавидовать даже профессиональные документальные передачи, направленные на популяризацию международного туризма. А для под-жанра «найденных пленок» столь шикарный видео-ряд по настоящему уникален, так как в основном в объектив камер попадают только лишь обыкновенные дома из пригорода и темные, неприветливые катакомбы и прочие не шибко приветливые места. А тут же нам предъявляют целый калейдоскоп заманчивых красот. Плюс ко всему стоит отметить, что операторская работа Норма Ли достойна не меньшего уважения, нежели старания Дерека Ли и Клиффа Проуза. Съемка в данной ленте не раздражает, архаическая тряска даже в самые напряженные моменты практически отсутствует и мы во всех деталях можем рассмотреть все происходящее на экране. Норм Ли сумел одновременно добиться и профессиональной документалистики, и относительной неподдельности происходящего, за что ему огромное уважение. А тех же зрителей, которых яркая туристическая агитка по каким-то причинам оставила равнодушной, несомненно обрадует детализированное перевоплощение самого обыкновенного, ничем особым не выделяющегося из толпы людей Дерека в сверх-существо, обладающее просто-таки поразительной силой, скоростью, слухом и зрением. На первых порах герой думает, что ему снизошло благословение и теперь он может в стать в один ряд с Человеком-пауком. И действительно ну кого бы не обрадовала возможность разбивать рукой многотонные камни, поднимать автомобили и скакать между крышами, словно герой популярных комиксов. Только вот за все в нашей жизни приходится платить и Дерек понимает, что его организму критически необходима еда. Так как человеческая пища больше для него не подходит, остается только один вариант - кровь. Причем не животных, а людей. А ведь достать ее не так и просто - нужно решиться на убийство... Несмотря на то, что Дерек Ли незнаком широкому кругу зрителей и назвать его симпатичным парнем сложно, он просто замечательно справился со своей ролью. Ли вызывал уважение к себе в то время, когда ходил со смертельной болезнью в своей голове и изо всех сил стремился жить по полной, чтобы осознавать, что остаток жизни он провел так, как мечтал и заодно оставить по себе яркие воспоминания. Не подвел Ли и тогда, когда ему пришлось стать вампиром и бороться со своей же собственной натурой. Герой знает, что новая сущность дарит ему практически полное бессмертие, но до конца принять его не может, ведь для этого ему придется убивать сотни людей ежегодно. Конечно подобные душевные метания мы видели во многих вампирских картинах наподобие того же «Интервью с вампиром», но «Пораженный» мало в чем им уступает. И пуская жанровых новшеств здесь нет, но грамотно проработанный сценарий, уверенная режиссура и неплохая актерская игра Ли заставляют все стереотипы играть с должным эффектом и благодаря этому все старое скидывает с себя шелуху лет и предстает пред нами свежим и заманчивым. 8 из 10
Это нестандартный фильм - как минимум потому, что сценарист и режиссёр тут играют главные роли. И даже имена у персонажей не выдуманные. Это такое, искреннее кино. А еще - красивое и интересное, посмотрим - почему. Настоящее и страшное. Вы наверняка видели фильмы, которые словно фантик - привлекательные, но не имеющие под собой ничего. Ни идеи, ни посыла, ни пищи для размышлений - цветасто, но особо не цепляет. 'Поражённый' - полноценная конфетка. Снаружи привлекательная упаковка, а внутри - смысловая вкуснятина. Присутствует актуальный и эффектный подтекст - проблема ВИЧ-инфицированных людей. Ночка с незнакомкой в баре - прямой намёк на такую идею создателей фильма. Отчуждение, неприятие обществом, несчастие близких, бездействие и даже агрессия властей - вот с чем сталкиваются больные половыми инфекциями люди. Всё, что вы видите - конечно, проекция, преувеличенная, но реальная история про больного СПИДом человека. Вот, что по-настоящему страшно. Красивое. Люблю псевдо-документальный жанр, не могу ничего с собой поделать. Тут повествование идёт от лица злодея и жертвы одновременно, поэтому смотреть на действо необычно. Начинается кино незамысловато - два простых парня рассказывают про своё путешествие. В начале даже забываешь, что начинал смотреть вроде как ужасы. Кажется, что смотришь не художественный фильм, а видеосъёмку своих друзей из путешествия. Когда происходит переключение с молодёжной комедии на ужасы, уже не можешь просто так переключиться с одного жанра на другой. Мы познакомились с главными героями и успели к ним привыкнуть. Поэтому сопереживаем и ждем, чем это закончится. А еще ужасаемся, потому что наши герои страдают, а их жизнь ставится кошмаром. Интересное. Здесь редкое смешение жанров - сначала комедия, потом документалочка, а далее боевик и детектив. Ну а заканчивается тем, что обещали - ужасами. Эти элементы сюжета бросают зрителя из одного эмоционального спектра в другой. И персонажи так же, как и мы, не успевают понимать, что происходит. Один главный герой - жертва обстоятельств, другой - его лучший друг, который не может просто так оставить близкого человека. Который должен помочь любой ценой и всеми силами - даже если придется пожертвовать другими люди, собственной безопасностью или жизнью. Этот фильм про одиночество и дружбу. Про настоящее, леденящее одиночество, черную пропасть между больным человеком и окружающими. Про настоящую, несломленную мужскую дружбу. Что мы имеем. У этого фильма нет ярких звёзд в списке актёров, нет впечатляющего гонорара и эффектного саунда. Но есть фанатизм съемочной группы, мощный социальный подтекст и душевная история. И если блокбастеров сейчас полная афиша, то по-настоящему душевного кино - настоящий дефицит. Оттого этот фильм и представляет интерес, дайте ему шанс - он сможет вас ужаснуть. 8 из 10
Двое лучших и неразлучных друзей Клифф и Дерек, жизнь которых удалая молодецкая не страдает от чрезвычайного обилия экстремально-увлекательных происшествий, решают отправиться в кругосветный трип, начав свое путешествие, естественно, со старушки Европы. Однако приятный во всех отношениях отдых внезапно приобретает черты весьма мрачные и невеселые, когда одного из приятелей отменно кусает некая привлекательная незнакомка, а сам он начнет неумолимо превращаться в кровожадное зомбиподобное существо. Кардинально не внося в жанр псевдодокументальных ужасов ничего существенно нового, но и не впадая в истерику откровенной клишированности, насыщая видеоряд не только реализмом и определенной долей кровопускательной брутальности, но и нотками специфического черного юмора, двое дебютантов в бурлящем мире большого кино, канадские режиссеры Дерек Ли и Клифф Проуз в рамках очередного фестиваля ужасов в Торонто представили свою первую полноценную картину — «Пораженный» 2013 года. Разыгранная перед зрителями отчасти драматичная, но отчасти и откровенно трагикомичная история двух приятелей, один из которых чужой злой волей был обращен в монстра, едва ли претендует на лавры чрезвычайной оригинальности. В конце концов, фильм Ли и Проуза фабульно напоминает изначально приснопамятную «Хронику», только с вкусными оттенками зомби-муви, но явной деконструкции и разрыва шаблонов как в отношении псевдодокументалистики, так и зомби-хорроров не предвидится. Фильм следует по тропе большинства подобных ему работ разной степени бюджетности и эксплицитности, не играя на поле некрореализма, хотя явные предпосылки к новой версии «Танатоморфоза» в картине «Пораженный» есть. Но Дерек Ли и Клифф Проуз предпочли не шокировать публику, не творить драму о несчастном гниющем заживо протагонисте и его душевных метаниях, а сосредоточиться на действии в угоду драматизму и изощренной философии. Собственно, главной и единственной претензией к картине можно считать ее исключительную развлекательность и практические полное отсутствие многоплановости, многоходовости, полифоничности. Фильм лапидарен и лишен особых новшеств; это просто ужас ради ужаса и приключения ради приключения. В итоге лента воспринимается очень бодро, местами затейливо, но отнюдь не многоразово в своей эффектности и лишь финал, преисполненный флера синтетической неочевидности и макабра, отождествляет «Пораженного» с кинематографом авторским и экспериментальным. Однако вплоть до развязки, на удивление внятной и не лишенной толики логических умозаключений, зрителя будут потчевать невеселыми трансформациями, сюжетом, отрыгивающим реалистичное мясо и багровые реки крови, а также липкую и вязкую массу стандартных фабульных поворотов вкупе с неплохой режиссурой, дарующей атмосферное погружение и событийную вовлеченность. «Пораженный» — это в меру честная, динамичная и легкая для восприятия хоррор-басня, призывающая всех молодых да борзых, склонных к небезопасному сексу в нетривиальных местах с незнакомцами и незнакомками, семь раз подумать, прежде чем идти по пути разухабистого либертинажа и резать по живому. Мысль эта, простая и формалистская, донесена до зрителей через густые потоки кровавой патоки, в которых, впрочем, никто не утонет и не захлебнется. Всего в меру, но кровавые постпубертатные мальчики в глазах таки стоять будут, пускай крайне и непродолжительное время.
Я не любитель фильмов снятых в стиле 'real time'. Со времён 'Монстро' мало фильмов в этом стиле которые стоило бы посмотреть. В большинстве фильмов за бессмысленной беготнёй с дерганной камерой и тупой игрой актёров, нет, ни интересной истории, ни внятной концовки фильма. Этими проблемами грешат и все современные фильмы с бегающими зомби, но речь сейчас не о них. Трейлер к фильму меня тоже не впечатлил. Но, я рискнул посмотреть фильм. И меня зацепило. Я поймал себя на мысли, что мне каждый раз хотелось узнать, что будет дальше. А в середине фильма когда казалось бы сюжет уже предсказуем, происходит перелом сюжета, пусть для вас это будет сюрпризом при просмотре фильма. Отдельно хочу отметить тенденцию в повествовании - хорошие парни из Америки (программист и документалист) приезжают на отдых в Европу и Париже (главная людская помойка в Европе) один их них заражается. Отсюда вывод, эмигрировать надо в Новую Зеландию или Австралию: )) P.S. Хочу обратить внимание всех кто считает, что 'сейчас мы с друзьями возьмём камеру и снимем не хуже своё кино', что несмотря на кажущийся простоту съёмок, везде заметно хорошее техническое оснащение, хорошо поставленный свет, правильные ракурсы съёмок во всех случайных моментах и хороший сценарий. Даже титры оформили интересно.
Полнометражный дебют двух канадских режиссеров - актеров Дерека Ли и Клиффа Проуза, за плечами которых только пара короткометражек. Заявить о себе два товарища решили хоррором, снятым в мокьюментари стилистике, которая как бы её не ругали, обороты не сбавляет. Сами же в нём и сыграли. Под своими именами. И сценарий тоже их. Начинается картина вполне себе бодро и многообещающе. Узнав о намечающимся кругосветном путешествие главных героев начинаешь рисовать в голове всевозможные неприятности, которые должны поразить двух друзей. Поэтому с охотой отправляешься с персонажами в их приключения. Дальше получается так, что то, что ты себе на представлял о возможных развития сюжета оказывается ярче чем то, что тебе могут предоставить парня 'Пораженном'. Тут конечно сказывается и ограничения в финансировании, всё-таки картина не студийная, режиссерский дебют, да и звезд в касте нет - отсюда и получаем серые и скучные локации в виде парочки европейских городов, а не мазафакерские джунгли Сингапура или пугающие безысходностью леса Сибири. Лента получилась сжатой, может виной тому отсутствия опыта работы с полным метром, может сценарий такой наработали - обрывистый, скомканный, всё на бегу. Не успеваешь проникнуться персонажами, прочувствовать их дружбу, их братство, не успеваешь увидеть, как они отрываются в столь долгожданном и спланированном путешествии. А раз не прочувствовал их, то и сопереживать когда случается 'это' не получается. Всё происходит очень уж быстро. И еще банально. Ждёшь чего угодно, но никак не этой тематики. Даже когда начинаются первые признаки 'этого', то сопротивляешься, не веришь что всё так просто и чертовски заезжено, думаешь ну вот сейчас- то окажется такой сюжетный поворотища! Однако нет. Изменения, которые происходят с пораженным предсказуемы и безынтересны. Демонстрация новых способностей одного из героев и вовсе выглядит копиркой с 'Хроники' Транка. Оригинальности ноль, штамп на штампе. И это притом, что фильм независимый. Компьютерная графика стандартная для фильмов снятых в этом стиле. Единственное, что можно оценить положительно, это игру Дерека Ли и Клиффа Проуза, вполне неплохо, с учетом каких персонажей играли. Фильм неспособен зацепить зрителя, он не пугает, он не дает сопереживать, в нём нет ни атмосферы, не своего стиля. С продолжительностью в 86 минут режиссеры (они же сценаристы) не успевают рассказать свои историю, но при этом умудряются сделать ряд сцен скучными. Чего-то нового в жанр хоррор дебютанты привнести не смогли, выдали просто рядовой хоррор, который смотреть будут либо неразборчивые зрители по незнанию, либо поклонники жанра / тематики потому, что уже отсмотрели всё лучшее, а смотреть что-то надо. Есть фильмы лучше, и в жанре хоррор, и на эту тему, и в этой стилистике. 3 из 10