Жасмин: отзывы и рeцензии

Natalya Dyakonova
Natalya Dyakonova22 августа 2018 в 06:01
«Жасмин». История современной Бланш Дюбуа.

«-Я попал в аварию. - В какую? - Столкнулся с реальностью» Как и со многими неординарными мужчинами, отношения с Вуди Алленом у меня складываются неровные. В целом я его нежно люблю, но некоторые его фильмы совершенно не понимаю. «Жасмин» к счастью, не попал в эту категорию. Итак, о фильме. Красивая, как с картинки журнала, жизнь главной героини рушится, после того, как выясняется, что ее муж-инвестбанкир проворачивал какие-то махинации с деньгами клиентов. Естественно, прогорел на этом, был посажен в тюрьму и там, как говорится, «суда дожидаться не стал, расплел носки шерстяные, удавочку смастерил и … имущество, конечно же конфисковали». Наша утонченная бедняжка Бланш (то есть, пардон, тут она Жасмин), оставшись совсем без денег, вынуждена переехать жить к своей сводной сестре Дженифер. Дженифер – человек совершенного другого склада. Она далеко не богата, не изысканна, но довольно твердо стоит ногами на земле, не забивая себе голову ненужными иллюзиями и сожалениями, просто строит свою жизнь, как умеет. Дженифер добрая, готовая прийти на помощь, и, что характерно, не злопамятная. Она не таит зла на сестру за то, что та совершенно ею не интересовалась, пока была «на коне», да и к тому же косвенно виновата в том, что Огги, бывший муж Дженифер потерял все свои деньги – 200 тысяч, выигранные в лотерею. (Я, кстати, совершенно не поняла, почему они расстались, они мне показались довольно гармоничной парой). Дальше мы узнаем, как будет разворачиваться жизнь Жасмин в доме у сестры, как они с Дженифер будут вольно или невольно влиять друг на друга, ну и, собственно говоря, к чему все это приведет. Параллельно в фильме присутствуют флэшбэки – воспоминания Жасмин о прежней жизни. И если вначале мы видим ее просто избалованной и высокомерной сучкой, то ближе к финалу, становится понятно, что жизнь ее была далеко не фунтом изюму, а если и казалась ей таковой, то только благодаря поразительному умению закрывать глаза на очевидные вещи, которые не вписываются в придуманную ею картину мира. Я думаю, что именно это свойство и привело Жасмин к тому, к чему привело, – ее рассудок отказался воспринимать реальность такой, какая она есть. Ну, плюс, конечно, отсутствие внутреннего стержня. Сценарий фильма был написан по мотивам пьесы «Трамвай желание» Теннеси Уильямса, драматургию которого я так и не смогла понять и полюбить. Его сюжеты мне всегда казались каким-то надуманными и оторванными от жизни, герои не вызывали никакой симпатии, а их проблемы мне были не интересны. Грубый век, грубые нравы, о чем тут говорить. А вот у Вуди Аллена история про Бланш Дюбуа получилась очень интересной, а ее герои - живыми и реалистичными. За ними хочется наблюдать и им хочется сопереживать. Даже Жасмин вполне можно понять и пожалеть, несмотря на то, что персонаж она, по большому счету, малосимпатичный. Актерская игра безупречна. Кейт Бланшетт здесь очень на своем месте. Алек Болдуин как всегда, прекрасен. Остальные персонажи им под стать, хоть может быть и не выглядят очень яркими. Но зато они выглядят достоверными, что на мой взгляд гораздо важнее. Ну и конечно потрясающе красивая картинка. Я не знаю, как Вуди Аллен это делает, чья это заслуга – его личная или операторов, но его фильмы – это чистые шедевры с точки зрения красочности и эстетики.

ars-projdakov
ars-projdakov20 марта 2015 в 14:00

Бывает, что человек, сразу получивший от жизни все возможные блага, оказавшись предоставленным самому себе, может быть абсолютно не приспособленным к самой настоящей жизни. Резкие перемены, которые доставляют только боль и унижение, могут потихоньку сводить с ума, пока человек бесконтрольно не начнет терять разницу между вымыслом и при этом не иметь не малейшего понятия, как жить дальше. Именно с такой ситуацией столкнулась главная героиня трагикомедии Вуди Аллена «Жасмин». Синопсис После того, как ее мужа арестовывает ФБР за мошенничество и муж кончает жизнь самоубийством, красавица Жасмин переезжает к своей сестре Джинджер в Сан-Франциско. Жасмин пытается забыть прошлое и начать новую жизнь. Но та боль, которую ее покойный муж принес ее близким людям, возвращается самой Жасмин, постепенно сводя ее с ума. Игра актеров Весь актёрский состав оставил крайне положительное впечатление, а какие-то из актёров завоевали особое место в памяти. К таковым прежде всего относятся, конечно же, Кейт Бланшетт, Салли Хокинс и Бобби Каннавале. Кейт Бланшетт исполнила роль избалованной особы Жасмин, которая неожиданно осталась без мужа, без денег и без всякой поддержки. Она мечтает заняться чем-нибудь полезным и интересным для самой себя, но скелеты прошлого донимают ее. Салли Хокинс исполнила роль Джинджер, сестры Жасмин, которой не нужны настоящие богатства и популярность, а просто обычное человеческое счастье. Режиссура «Жасмин» снят в классическом стиле Вуди Аллена. В фильме огромное количество диалогов, и Аллен, как всегда, больше внимания уделяет именно разговорам героев, их поведению, чем каким-либо действиям. Конкретно в «Жасмин» Аллен изучает ситуацию, когда человек, привыкший к роскоши и всеобщему уважению, внезапно оказывается на самом дне. Как и в предыдущих картинах Вуди Аллена в центре внимания находится женщина, которая испытала сильный шок в связи потерей мужа и поэтому постепенно теряющей разницу между реальностью и своими фантазиями. Сценарий Сценарий, как известно, написан все тем же Вуди Алленом, который в определенной степени взял за основу легендарную пьесу Теннеси Уильямса «Трамвай “Желание”», поскольку главные персонажи, развитие сюжета и даже концовка практически повторяют содержание пьесы. Однако в «Жасмин» все же имеет место интрига с закрученным сюжетом и неожиданной концовкой, которая открывает глаза на правду. Сама структура сюжета подразделяется на основную сюжетную линию, которая происходит в Сан-Франциско, и на воспоминания Жасмин и Джинджер. Итог Честно скажу, меня одолевали небольшие сомнение касательно фильма – опасался, что этот будет очередная мелодрама со счастливым концом, однако это именно трагикомедия, потому что вы смеетесь над главной героиней, которая по своей глупости загнала себя в угол. Но, как говорится, это не было бы так смешно, если бы не было бы так грустно. Мы не знаем, какая судьбы постигнет Жасмин, найдет ли она свое счастье. Мы только надеемся, что она осознала свою ошибку и сделает определенные выводы. 10 из 10

TinaTereshenko
TinaTereshenko6 января 2017 в 22:19
Как плохо быть пустышкой...

Фильм производит невероятное впечатление! Женщина ничего из себя, по сути не представляющая, живет в шоколаде, а потом падает на самое дно, да еще и по своей глупости. Этот фильм яркий показатель того, что образование очень важный момент в жизни, а иначе придется жить всю жизнь в зависимости от кого то. Казалось бы, нужно пожалеть главную героиню но нет, ни минуты жалости к ней я не испытывала, только к ее сестре, которая чуть не попала под ее материалистическое мировоззрение. Девизом фильма, для меня, стало 'От богатого мужика, к богатому мужику'. А также, очень ярко описаны типичные отношения 'богатый-бедный родственник'. Что касается Кейт Бланшетт - это уровень! Оскар заслуженный на 100% На столько правдиво передала глубокую депрессию героини. P.S Еще раз убедилась, что не люблю Вуди Аллена за его неоконченные истории, слишком много вопросов осталось к фильму... 9 из 10

freejazz
freejazz3 марта 2016 в 21:48
Жизнь приматов по В. Аллену.

Предлагаю смотреть этот фильм не как художественный, а как документальный из жизни стаи приматов. Желания и поступки у героев не отличаются оригинальностью — понты, деньги, удовольствия. Но Вуди Аллен преподносит свою ленту мастерски. Здесь почти все его фишки. Квазиинтеллектуальные разговоры. Героини, которые хотят казаться более умными, а на самом деле содержат в себе только копии чужих мыслей и, порой, эта уловка срабатывает. Герои, которые ищут себе новое приключение, обманывая своих жён. Всё сводится, как обычно, к выяснению отношений: «Кто самая любимая самка?», «Что будет со мной после развода?», «Кто теперь будет дарить дорогие безделушки?» и т.д.. Конечно, не обходится без предательств и измен. Но как иначе? Весь набор «человеческих» страстей. Хотя человеческого тут мало. Кейт Бланшетт полностью отработала свой Оскар. Так изобразить приступы тихого помешательства. Браво! К оператору, звукорежиссёру, сценаристу нет ни единого возражения. Команда у В. Аллена оптимизирована на 101%. Долгих лет, Вуди!!! 8 из 10

ormdian
ormdian8 сентября 2015 в 15:37

Я давно усвоила для себя, что Вуди Аллен - не мой режиссер, но почему-то продолжаю время от времени смотреть его фильмы. Видимо, делаю это из-за актеров. На этот раз меня заинтересовала Кейт Бланшетт, которую я люблю и считаю очень сильной актрисой. Кейт не подвела - сыграла великолепно. Такая невротичка - прелесть! Занексом закидывается, хлещет мартини и что покрепче, сшибает с ног своими нарядами и фигурой и пугает своим нервным поведением и заплаканными глазами. Браво, Кейт! Также хочу отметить, что совершенно не ожидала увидеть здесь Салли Хокинс, так как знаю ее исключительно как британскую актрису, а тут она вдруг предстала в образе американки. Я удивилась, но порадовалась ее героине - Салли тоже молодец. Кстати, это второй фильм, где я встречаю Бобби Каннавале (первый был 'Второй шанс' с Пачино) и он мне тоже понравился. То есть, в общем и целом, актерский состав - на высоте! Но все-таки это Вуди. А с ним у меня странные отношения. Я не понимаю, что именно мне не нравится в его фильмах, но я не могу воспринимать их как реальность (как я воспринимаю, в основном, кино). Это что-то другое, это похоже на театр, на литературу, на живопись, но не на кино. Я смотрю на эти прекрасно выстроенные кадры, слушаю идеальные диалоги - жизненные, живые, отлично сыгранные - и все равно мне кажется, что чего-то не хватает. Как будто Аллену, как режиссеру, по большому счету нет дела ни до красоты кадров, ни до слаженности диалогов, а концентрируется он только на актерах, на их игре. Но это, по-моему, уже больше отдает театром. Совершенно не обязательно для свершения его замыслов снимать всю эту неземную красоту и насыщать фильм прекрасной музыкой, можно с тем же успехом поставить все действо на пустой сцене - и получится примерно все то же самое. По крайней мере, так мне это видится. И еще. Не смотря на то, что это совершенно откровенно - 'Трамвай Желание' Теннесси Уильямса, в титрах стоит гордое 'written and directed by Woody Allen'. Супер! 6 из 10

Karina_Sarkisyan
Karina_Sarkisyan20 февраля 2015 в 20:05
Всем нужны деньги, а что такое деньги? (с)

Что происходит с человеком, когда его лишают той или иной вещи? И к чему это приводит? Вуди Аллен отвечает на эти следственные вопросы. В данном случае лишение денег приводит к одиночеству. Разобщенность. Ты – Весь Мир. Лента о той стадии одиночества и параллельного скатывания в пропасть – эти два понятия идут рука об руку в большей или меньшей степени – когда единственный человек, с которым ты обсуждаешь всё, копаешься в своем прошлом и главное говоришь правду – это Ты сам. Когда пойти работать секретаршей или продать хотя бы одну сумку известной марки ради денег – вызывает лишь желание найти бутылку водки в шкафу у недалекой сводно-приёмной сестры, у которой вынуждена жить по стечению обстоятельств. Весь драматизм этой картины в том, что Грустно, когда каждый из нас готов врать и приукрашать действительность – что по факту одно и тоже – лишь бы притянуть к себе человека. Но, увы, это абсолютно всегда выходит против тебя, и вновь оставляет ни с чем. Восхитительная игра Кейт Бланшетт, её утонченность и женственность, достойная «Оскара». Аллен – это направление интеллектуальной комедии, абсолютно всегда я его считала таковым, но фильм в корне перевернул представление о нём. Невозможно сравнивать его небезызвестную трагикомедию «Матч поинт» c данной лентой. «Жасмин» – совершенно иной уровень для маэстро. Шутки, что есть в фильме, сложно принимать в обычном понимании юмора, они затрагивают не только потаённые страхи или какие-либо другие чувства героев, но и наши, зрительские. Приходит на ум фраза из фильма Боба Гейла: «Говори, что думаешь и думай, что говоришь », которая передаёт как нельзя лучше всю суть «Blue Jasmine». Прекрасная вариация на Трамвай «Желание».

Analeigh
Analeigh1 ноября 2014 в 11:18
Единство и борьба противоположностей

Понятие дуализма – тот каркас, на котором Вуди Аллен полностью построил свою очередную гениальную картину. Двойственность здесь прослеживается во всем, начиная от определения жанра самого произведения. Драма это, или комедия? И то, и другое. Причем два противоположных стилистических направления переплетаются меж собой настолько тесно, что уже невозможно с уверенностью сказать, какой из них является доминирующим в тот или иной момент. В итоге зритель, окончательно запутавшись, уже не в силах понять, смеяться ему над происходящим на экране или грустить вместе с главными героями. Порой показываемые события кажутся невероятными, а поведение их участников не поддается никакой логике. Но, немного присмотревшись, ты понимаешь, что подобные ситуации лишь с небольшими вариациями происходят каждый день с самыми обыкновенными людьми в разных уголках планеты. Основная идея, прослеживающаяся на протяжении всего повествования – столкновение двух противоположных миров, к которым принадлежат две сестры. Не являясь родными по крови, абсолютно разные по характеру и внешности, они все же выросли в одинаковых условиях и были воспитаны одними родителями, но их взрослые жизни стали совершенно не похожи друг на друга. Одной из сестер, Жасмин, именем которой названо все произведение, посчастливилось удачно выйти замуж, благодаря чему ее жизнь развернулась на сто восемьдесят градусов. Она попала в мир больших денег и красивых вещей, который живет по своим жестоким законам. Она чувствовала там себя, как рыба в воде, полностью стерев из памяти свою прежнюю жизнь и свое настоящее имя. Но забраться на вершину куда проще, чем удержаться на ней. Случилось так, что Жасмин против ее воли пришлось вернуться в тот мир, из которого она когда-то сбежала, и который всеми силами старалась забыть. Теперь перед ней стоит практически непосильная задача – заново научиться жить в тех условиях, которые когда-то были для нее привычными. Далее мы уже можем наблюдать внутренние противоречия главной героини, которая до последнего не может поверить в случившееся и пытается обманывать саму себя, хотя в глубине души прекрасно понимает, что назад дороги нет. Все ее попытки начать новую жизнь – всего лишь фарс, главная цель которого – ввести в заблуждение окружающих. На самом деле, она не знает, что делать дальше, не видит своего будущего, живет воспоминаниями, которые сейчас кажутся, гораздо реальнее, чем настоящая действительность. Она продолжает отчаянно цепляться за прошлое, пытаясь выстроить по его модели нечто новое, как никто другой осознавая ошибочность такого пути. А в это время внутренняя обида и злость на саму себя непрерывно растут, выплескиваясь на тех, кто оказывается рядом. Невозможно словами перечислить весь спектр эмоций, которыми наделила свою героиню Кейт Бланшетт, но наблюдать за ней интересно, а вместе с тем грустно и больно, временами даже страшно, а иногда можно испытать настоящее раздражение и досаду. Оскар, которого удостоилась актриса за эту роль, достался ей по праву. Но и Салли Хокинс, воплотившая на экране образ Джинджер, сестры главной героини, хотя и не получила заветную статуэтку, тем не менее, заслуживает хвалебную речь. Ее персонаж второстепенен, но внутреннюю борьбу, разворачивающуюся в сознании этой женщины, нельзя назвать незначительной. Эта страстная натура привыкла полагаться на эмоции и жить сердцем гораздо больше, чем ее сестра, чувства которой всегда следовали за бытовым комфортом. Жасмин, так бесцеремонно ворвавшаяся в жизнь Джинджер, на какой-то миг производит переворот в душе последней, заставляя полностью пересмотреть сложившуюся систему ценностей. Путь, на который ступает женщина, сойдя с привычных рельсов, оказывается одновременно и пугающим и очень манящим. И прежде, чем сделать окончательный выбор, Джинджер испытает немало сомнений и душевных метаний. В итоге каждая из сестер сама решает, двигаться ли ей по одной из возможных дорог или остаться на месте. А зрителю ничего не остается, как только смириться с их решениями, несмотря на собственное видение дальнейшей судьбы главных героинь. Вуди Аллен остался верен своему стилю, сумев легко и непринужденно рассказать о сложных вещах, создав еще один фильм, который заставляет думать (не только во время просмотра, но и через день, через неделю, и даже через несколько месяцев, после того, как потухнет экран). И здесь нет ничего удивительного, потому что это фильм о том, что будет интересно всегда. Это фильм о людях, о живых людях, о живых чувствах, живых эмоциях. Этот фильм обо всех нас и о каждом в отдельности.

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1725 марта 2014 в 11:42
Двуликая Жасмин или Трамвай «Страдание»

Вдребезги разорившаяся Жаннет, сменившая свое пролетарское имя на более изысканное Жасмин, вынуждена покинуть великосветские и буржуазные пределы Большого Яблока дабы устроится у своей сестры Джинджер в одноэтажном мирке Сан-Франциско. Светской львице, ныне превратившейся в растрепанную кошечку, придется начать жизнь с чистого листа. Саркастический очкарик современного мирового в целом и американского в частности кинематографа, лирик и сатирик в одном лице Вуди Аллен с наступлением нулевых годов, пропитанных постмодерном и извращенным либертинажем, перешел на новый этап собственной творческой эволюции, совершив кинематографические вояжи в Лондон, Париж, Рим и Барселону, иногда и вовсе отринув типичную для себя иронию и самоиронию в угоду игрищам в пост-нуар и достоевщину и по сути забыв на время о родных для него пенатах Нью-Йорка и его великосветских окрестностей, но не забывая о типичных для всего своего творчества и созданного им мифологического пространства героях, склонных к истерии и подчас небезпричинным неврозам. Последняя на данный момент времени режиссерская работа Вуди Аллена, фильм 'Голубой жасмин' 2013 года, отмеченный премией Оскар-2014 в категории 'лучшая женская роль' и двумя не менее престижными номинациями, представляет из себя достаточно ординарное для режиссера кино, что, впрочем, совершенно не означает, что фильм вторичен и скучен. Отчасти сюжетно перекликаясь со знаменитой и неоднократно перенесенной на экран пьесой Теннесси Уильямса 'Трамвай 'Желание', 'Голубой жасмин' тем не менее остается самодостаточным и интересным кинопроизведением, воспринимать которое следует в полном отрыве от иных переосмыслений данной выдающейся пьесы, ибо Вуди Аллен как всегда по нотам разыграл собственное прочтение всем знакомой истории, насытив ее массой аллюзий и аллегорий на современное общество. Есть люди, которые довольствуются малым, а есть те, которым и многого бывает недостаточно и именно к такому типу людей принадлежала Жасмин. Центром сюжетного мироздания фильма 'Голубой жасмин' становится утонченная в своей холодной и выхолощенной аристократичности героиня Кейт Бланшетт, которая по жизни порхала, истинно ей наслаждаясь. Рисовка этой во многом привычной для режиссера героини(вспомним классические 'Ханна и ее сестры', мотивы которого имеются в 'Жасмине', 'Преступления и проступки' и 'Бродвей Дэнни Роуз') лишена всяческого ореола иронии, в отличие от поданной под соусом трагикомическим Джинджер в исполнении Салли Хокинс. Своеобычная трагедия невротичной американской мещанки обрисована Вуди Алленом в высшей степени драматично и даже чрезвычайно трагично, практически без тени юмора, в духе остросоциальной инвективы, но режиссер, делая эту представительницу пресыщенной богемы главной героиней и выразительницей всех идей фильма, едва ли ей сильно симпатизирует. Жасмин умеет подать себя, надеть маску благопристойности и приличия и искусно за ней спрятаться, но что же там под этой маской? Пустота, равнодушие и яд гламура. Избежать закономерного наказания за собственную внутреннюю слепоту и внешнюю холодность, за высокомерие и снобизм Жасмин не удается. Джинджер же в свою очередь предпочитает восстановить привычное для себя статус-кво и вновь приспосабливается к ординарному положению дел. Через призму взаимоотношений между сестрами Вуди Аллен точно и емко раскрывает тему столкновения двух миров, точек соприкосновения у которых почти и нет: мирами буржуазными, но идущими на верную погибель по своей и только по своей вине, и миром среднестатистического бытия, причем моральная победа достается второму и, если угодно, как и в культовом 'Матч-пойнте', тема американской трагедии и мести буржуазии с привкусом левых взглядов становится доминантой всего произведения. Всепобеждающая искренность становится спасительным кругом для общества, переполненного всепоглощающей фальшью и притворством. Аристократизм в век прожорливых акул терпит крах, а утонченность выброшена за борт. Жасмин грустна и опечалена, ее жизнь опустилась до уровня существования. Суждено ли ей стать как все или в ее истории еще нет жирной и окончательной точки? Вуди Аллен завершает фильм на откровенно депрессивной ноте, показывая, что дуалистичность Жасмин обернулась против нее. 10 из 10

Igori199200
Igori19920018 марта 2014 в 22:18
Еще одна встреча с Бланш

Странное впечатление у меня оставило новое творение Вуди Аллена. Но я точно понял одно – я очень устал от постмодерна. Сколько уже можно быть пересмешниками чужих историй вместо создания новых, собственных? Ах да, ведь все истории, согласно теоретике направления, уже созданы… Ну-ну. Когда я впервые увидел трейлер фильма «Печальная Жасмин», в голове мелькнуло: «А с каких это пор Аллен занялся плагиатом?» - «Ты балбес, Игорь, Аллен же постмодернист» - нашептал мне мой внутренний эрудит, и от сердца сразу отлегло. Значит, еще одно обыгрывание пьесы Т. Уильямса «Трамвая “Желание”». Ну что ж, я принял этот факт с покорностью. К тому же пьеса одна из любимых. Так что, надо смотреть. Таков был итог. Хотя Аллена первопроходцем в обыгрывании «Трамвая…» назвать нельзя. В 1999 этим же занялся П. Альмодовар в своем фильме «Всё о моей матери» и создал замечательный абсурдисткий и трагифарсовый перевертыш великой драмы. А в минувшем году на темы «самой великой пьесы ХХ века», как ее обычно позиционируют критики, откликнулся и Вуди Аллен и в своей трагикомедии «Печальная Жасмин». Надо заметить, что в русском прокате название отвратительно урезали и убили тонкую игру слов. Главную героиню «Трамвая…» зовут Бланш Дюбуа, что в переводе с французского означает «белые деревья». «Blue Jasmine» по-английски не только «Печальная Жасмин», но и «голубой жасмин», сорт кустарника. И в этом главная аллюзия фильма. А еще забавно то, что «реинкарнацию» Бланш играет Кейт Бланшет. Это тоже, я ощущаю, не случайно. В общем, копать придется много. А в целом. Фильм приятен, но не более. Аллен приглашает тех, кто знаком с оригинальным текстом, поиграть – отыскать, кто есть кто из героев (Стенли и Митча он особенно маскирует и несколько раз обманывает зрителя), а напряжение держит тем, каким именно образом в ироническом ключе обыграл те или иные сюжетные перипетии драмы Уильямса. И в итоге трагедия о несовершенстве человеческой природы и столкновении идеала с реальностью обращается в комедию с драматическими моментами. Что меня однозначно покорило в «Печальной Жасмин» - это «Стенли», который носит здесь имя Чили. Это гипермаскулинное быдло из оригинального произведения превращено вдруг в любящего и обманутого мужчину, образ которого наполнен беспредельным обаянием. А уж когда новый «Стенли» начинает плакать, это повергает в смеховую истерику. Быть может, лучший момент в картине. За плачущего «Стенли» Аллену особое спасибо! Другие образы тоже претерпели значительную переработку. Но карт открывать не буду, поиграете в это сами. Погрузиться в атмосферу фильма Аллена было занятно. Увидеть, как старая и любимая история заиграла новыми нотами, тоже интересно. Но сказать, что мне понравилась эта интерпретация «Трамвая…», не могу. Это вам не «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Т. Стоппарда, где гениально обыгран «Гамлет» Шекспира. Это милая безделушка, которая скрасит вечер и порадует интеллектуалов, а также поклонников творчества Т. Уильямса. Но главные достоинства этой ленты – игра Кейт Бланшет и хороший «Стенли». А так – прости, Аллен, но не сегодня. 8 из 10

Полина Алпатова
Полина Алпатова27 февраля 2014 в 15:57
Реквием по беззаботной жизни

В кинематографе каждый ищет и находит что-то свое. Кому-то важен острый сюжет, детективная запутанная история, или же слезоточивая мелодрама с обязательным хэппи-эндом; многие отдают предпочтение «экшену» со спецэффектами или ужасам, холодящим кровь; небольшая категория зрителей получают удовольствие от научной фантастики в стиле Филиппа Дика, а кто-то от семейной милой комедии для вечернего просмотра. Но этот фильм не имеет к вышеперечисленному ни малейшего отношения. История, кажущаяся с первого взгляда, довольно простой и «жизненной», не так уж и проста и достаточно глубока. Один из немногих режиссеров, знакомых мне, который умеет очень тонко раскрыть обычные стороны человеческих взаимоотношений, не перегибая при этом с драматизмом и не уходя от сути. Одержимая роскошью и комфортом Жасмин не умеет жить иначе, и воспринимает «дорогую» жизнь как должное только потому, что у нее якобы «хорошие» гены. При этом она естественна в этой среде, которая отвечает ей взаимностью. Пустота и искусственность их жизни еле ощутима по ту сторону экрана. Наигранные приемы псевдо-друзей, «дежурные» фразы и комплименты, глупая трата времени и денег. Но весь этот «коктейль» органичен, что является заслугой режиссера. И конечно же музыка… Бархатистая, мягкая, тонкая. Помогает развитию сюжета, не перетягивая на себя. Отношения двух сестер, между которыми создавалась пропасть с раннего детства. И со временем эта пропасть только усугубилась. Грубые простые роботяги, которые не понимают намеков и не воспринимают полутонов. Лживые пустые женщины, врущие друг другу и спящие с чужими мужьями. Отчаянная Жаннет, которая не хочет видеть того, что может пошатнуть ее уверенность в происходящем. Она видит то, что ей показывают. Она не задает лишних вопросов, ей достаточно того, что ее балуют. Она слепа и глуха, пока не грянет гром. Иногда человек готов зайти очень далеко только потому, что не хочет принимать реальность. Не хочет видеть и слышать, а только сохранить зону комфорта навечно. Это путь в никуда, или к шизофрении. Это безоговорочный «Оскар» за лучшую женскую роль. И пусть себе там как хотят) 9 из 10 P.S. И еще. В первую очередь советую смотреть женщинам. Я думаю, это не мужское кино.

Ksaradas
Ksaradas1 октября 2013 в 10:08
When things explode.

Продуктивность уже не молодого Вуди Аллена поражает своей ежегодной цикличностью. При всей специфике его фильмов, невероятно сложно оставаться оригинальным и разнообразным. Но талант плодородного режиссёра способен рождать всё новые и новые художественные сочинения, оставаясь при этом в тренде. Кажется невозможным, что семидесяти семилетний нарушитель интеллектуального спокойствия, способен увлечь молодые умы своими небольшими увертюрами, так тонко и так полно отражающих окружающее несоответствие. Его новый фильм 'Жасмин' отойдя от помпезных изысков, возвращается целиком в человеческую душу. После каникул в топовых городах мира, Вуди Аллен смело уходит в камерное кино, променяв красоты больших городов, на внутренние трагедии людей, эти города населяющих. В оригинале 'Blue Jasmine'(хотя в нашей стране я встречал и перевод 'Голубоглазая Жасмин'), пылающая грустью история о разрушении карточного домика, его же обитателями. Печаль, отчаяние, безысходность - на таком фундаменте, никакая, даже самая счастливая сказка держаться не будет. Можно долго и нудно придираться к банальной идее, рискуя оказаться большим занудой, чем предмет спора. Но изумительное исполнение, способно оттеснить идею, отдав на растерзание сытому и откормленному зрителю идеальную реализацию старой как мир трагедии нелюбви. Кейт Бланшетт, ещё никогда на моей памяти не была настолько идентична исполняемой роли. Потрясающий по накалу и динамике образ, в её видении, такой человечный, что не проникнуться невозможно. Алек Болдуин идеально вписавшийся в декорации богатства и предательства, стал катализатором, позволившим безумству и истерике Кейт Бланшетт взыграть в полную силу. Честно признаться, я уже сбился со счёта в фильмографии Вуди Аллена. Да это и неважно. Важным же мне кажется то, что свой новый фильм, именитый режиссёр перенёс на простые человеческие рельсы, убрав из второстепенных ролей богатые столицы. После всех интернациональных приключений, вторым дыханием, камерная 'Blue Jasmine' способна по-настоящему зацепить, своей неприкрытой грустью и отчаянием. Эта небольшая дань справедливости жестокому миру, в отличие от привычных романтических реприз Вуди Аллена, позволяет узнать культового кинотворца с другой, уже порядком позабытой стороны. Зачастую мы любим не тех, кого стоило бы, а тех, кто банально попался в данный момент под горячую руку. Расплата же приходит, когда ты наиболее уязвим.

ermotin
ermotin17 февраля 2014 в 15:47

На фоне большинства фильмов Вуди Аллена, являющихся чистокровными комедиями,'Жасмин' имеет большое отличие - она снята не в излюбленном Алленом жанре.'Жасмин' - скорее драма, несмотря на многие смешные моменты. Одна из особенностей таланта Аллена - умение снимать хорошее кино понятным всем. Здесь очень качественный, и в то же время понятный и жизненный сценарий. Действительно веришь, что это все - реальность, а не вымысел. Актерская работа в фильме отличная!Кейт Бланшетт сыграла просто отлично, она вжилась в эту роль на все 100.Впрочем, многие персонажи второго плана меня тоже порадовали - Салли Хокинс и Алек Болдуин. Отойдя от 'Вики Кристины Барселоны','Полночи в Париже' и 'Римских приключений' - прошлых работ Аллена, который он посвящал отдельным городам, режиссер, как и в прошлых фильмах, создает на экране замечательную, легкую и приятную атмосферу. Очень хорошее кино! 8,5 из 10

marie_bitok
marie_bitok26 января 2014 в 16:35
Оптимистическая трагедия

Когда я сталкиваюсь с такими произведениями, как «Жасмин» Вуди Аллена (2013), на них хочется отозваться какой-нибудь поэтической строкой, которая бы емко выразила впечатление. В этом фильме, повторяющем сюжет пьесы Тенесси Уильямса «Трамвай «Желание», из довольно вульгарной и банальной ситуации возникает высокая трагедия, которая вызывает в памяти ту самую строку: Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда… В первую очередь удивляет, что такое вдумчивое кино снял режиссер, от которого ждешь комедии или даже карикатуры. Хотя Вуди Аллен известен не только комедиями: достаточно вспомнить «Матч пойнт» или «Знаменитость», чтобы понять глубину его авторского взгляда. В этот ряд несмешных фильмов можно поставить «Жасмин» (в оригинале он называется «Голубой жасмин»). Вольная интерпретация пьесы Тенесси Уильямса не смотрится пародией или неумелой перепевкой знаменитого сюжета, действие сходится лишь в основных мотивах – нюансы же режиссер расставляет по-своему. Эти произведения похожи в главном: в тонком ощущении чужой боли, в умении перенести неназванные чувства на страницы книги, театральную сцену или экран, в вовлечении читателя или зрителя в пространство своего произведения. Аллен внешне как бы упрощает фабулу пьесы, приближает ее к понятным зрителю проблемам нашего времени, придает черты комедии, но в эмоциональном отношении «Жасмин» потрясает, ставит в тупик, не дает никаких однозначных оценок. С одной стороны, режиссер вроде бы сглаживает острейшие углы пьесы, вместо них вскрывая не менее острые, но глубже упрятанные в человеке противоречия. На недавней церемонии вручения премий «Золотой глобус» Вуди Аллен был награжден почетной наградой имени Сесиля Б. ДеМилля, вместо него на сцену поднялась Дайан Китон – его давний друг и актриса, сыгравшая в десяти его фильмах. Она сказала о его поразительном умении создавать в своих фильмах незабываемые образы женщин – всегда живые и очень разные. Теперь в эту удивительную палитру добавились еще два образа: главным украшением «Жасмина» стали Жасмин в исполнении Кейт Бланшетт и Джинджер в исполнении Салли Хокинс. Кстати, образы эти также расходятся с созданными Уильямсом и даже имена у них не совпадают, но мне кажется, что одним из факторов приглашения на роль Жасмин именно Кейт Бланшет стала игра в ассоциации через ее фамилию – в пьесе героиню зовут Бланш (Вуди Аллен – любитель шарад). В американском кинематографе, ориентированном прежде всего на кассовый успех, этот режиссер занимает особую позицию: принципиально мало снимает в своей стране, не выпускает свои картины в широкий прокат (к примеру, «Жасмин» вышел в США в ограниченный прокат в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса), не гонится за одобрением многочисленных гильдий и киноакадемий. Его кино стремится к единству стиля и собственной эстетике визуального ряда, тщательной проработке каждого эпизода с актерами, гармонии зрительского впечатления с иронично-серьезной ноткой режиссерской интонации.

darja.fox2015
darja.fox201517 марта 2017 в 20:34
Больная, больная женщина

Фильм о глубоко больном человеке, о женщине, которая заболела очень-очень давно. И времена когда она была благополучной и состоятельной или когда осталась без всего не меняют этого. Болезнь скорее души, чем тела. Все что с ней происходит на протяжении фильма следствие этой душевной неустроенности или даже ущербности. Кстати описание к фильму совершенно не об этом фильме. По крайней мере когда его смотришь впечатление возникает обратное: жизнь как раз не удается и более того при таком раскладе у героини и шансов нет. И уже в первой половине фильма догадываешься, чем примерно он кончится. Хочу поблагодарить Кейт Бланшетт, хоть это и не самый мой любимый фильм с ее участием. Мастерства ее хватает в любых сюжетных испытаниях. В конце фильма она совершенно не накрашенная и вид имеет далекий от совершенства, и все равно великолепна. Браво этой женщине. Глядя на нее начинаю верить, что старится не всегда страшно.

Ландолька
Ландолька21 ноября 2016 в 15:58
Трамвай «Желание» — версия 21 века

'Жасмин' - современная адаптация Вуди Алленом очень популярной в Америке пьесы Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание». Только действие происходит не в Новом Орлеане, а в Сан-Франциско, да и привозит Бланш/Жасмин к сестре не знаменитый трамвай «Желание», а ничем не примечательное желтое такси. Но, несмотря на смену декораций, фабула осталась прежней. Умная, утонченная красавица Жасмин имела все. Богатого мужа-финансиста, огромный дом с бассейном, шоппинг в Париже, возможность заниматься любимым делом - не ради зарплаты, а для удовольствия. Прада, Шанель, Луи Вуиттон - все к ногам Жасмин. Но праздник в одночасье кончился. Мужа сажают в тюрьму за мошенничество, имущество отбирают, а гордая Жасмин вынуждена переехать в однокомнатную хибарку к сводной сестре. В былые времена Жасмин жалела сестру, презирала за неудачный выбор мужчин и бедность. И вот теперь, потеряв все, оказывается гостьей в ее серой и тусклой жизни. Здесь все совсем по-другому. Тяжелая, скучная работа, мужчины, совсем не похожие на прекрасных принцев. Но везучая Жасмин и здесь, казалось бы, смогла вытащить козырную карту. Вот только жизнь совсем не похожа на сказку. Отличный фильм в лучших традициях великого режиссера. Игра Кейт Бланшетт на запредельном уровне. От ее Жасмин не оторвать взгляд - ее жалеешь, ее презираешь. Гениально созданный образ. Пересматривала неоднократно. 8 из 10

Polly Burlakova
Polly Burlakova17 декабря 2015 в 20:26

Спустя почти три года я вновь посмотрела прекраснейший фильм Вуди Аллена 'Жасмин'. Обычно я не пишу никаких рецензий на фильмы, потому что есть две категории - либо они нравятся, либо нет. 'Жасмин' по истине шедевральный фильм. Он оставляет такое же неоднозначное послевкусие, как дорогое вино. Ты смотришь его, оценивая три аспекта: красоту, витающую в этом фильме, трагедию и сумасшествие. Восхитительнейшая Кейт Бланшетт с невероятным эмоциональным диапазоном, трогающим до глубины души сыграла так, что после финальной сцены ещё долго не можешь оторваться от титров, обдумывая этот фильм не на уровне диалогов между героями, а на уровне ощущений и переживаний. 'Знаете, люди могут вытерпеть столько боли перед тем, как выбежать на улицу и начать кричать.' Так же и после этого фильма хочется выбежать на улицу и кричать из-за того, что этот мир пропитан трагедиями и простые бытовые ситуации не исключение. Вуди Аллен не ставит точку в конце фильма, он оставляет нас наедине с Жасмин, её параноидальным психозом и отчаянием, к которому она сама себя привела. За этот фильм однозначно я ставлю 10 из 10. Браво.

realen
realen2 июня 2014 в 19:32

Жасмин, женщина прекрасного возраста, после краха личной жизни, да и всей своей социальной жизни вообще, приезжает к своей сестре в Сан-Франциско. Оставаться в своем городе она уже не могла. Несмотря на то, что хороших отношений у них с сестрой никогда не было, более того, муж Жасмин подставил ее сестру с тогдашним мужем, сестра ведет себя мудро, жалея и принимая Жасмин. Как бы ни было, несмотря на то, что они абсолютно разные люди, она помогает, чем может и как может. Сюжет не угадывается на всем протяжении фильма. К чему приведут ситуации, как и что может сложиться. Жасмин - сильная женщина. Потеряв все, она, тем не менее, ставит для себя новые цели, и начинает действовать. Пусть кое-как, пусть сидя на антидепрессантах, но она пытается дальше жить. У нее нет никого, кроме сестры. Жасмин и ее сестра, они обе стараются принимать друг друга, несмотря на то, что у них нет ничего общего. Может быть, Жасмин слишком плотно сидит на таблетках, потому что они не помогают ей, а, видимо, наоборот. Слишком часто она разговаривает сама с собой. Ей очень страшно, и от этого страха она и лжет потенциальному будущему мужу. Ложь не привела бы ни к чему хорошему, а наоборот, но она этого не понимает. И, конечно, случается ситуация, где ее ложь проявляется. И рушится все. Что было бы, если бы Жасмин была честна? Вряд ли что-то было бы иначе. Красивый фильм, но на Оскар я видела и получше.

Malice de Noir
Malice de Noir11 октября 2013 в 05:49

Она сменила свое имя на более звучное и красивое. Она сама подобна экзотическому нежному цветку, который может цвести только в роскоши, обыденная жизнь с проживанием в обыкновенной скромной квартирке и хождением на работу ей противопоказана. Она – Жасмин, хотя когда-то ее знали под простым именем Жанетт. У нее за плечами драма, а на плечах – дорогой жакет. Она одета в Шанель, у нее ни цента в кармане, но она летит первым классом к своей сестре, чтобы та дала ей временный приют. Так начинается очередная история Вуди Аллена. Бедненькая Жасмин – жертва обстоятельств, она вышла замуж за богача, который оказался мошенником, его, в конце концов, разоблачили, а нажитое непосильным трудом имущество конфисковали. Бедненькая Жасмин, которая в жизни палец о палец не ударила, с трудом рассталась с подаренными мужем бриллиантами, чтобы выручить хоть какие-то деньги. На протяжении всего фильма кадры страданий Жасмин в босяцком быту сменяются кадрами из роскошной жизни Жасмин. На протяжении всего фильма Вуди Аллен предлагает решить зрителю, кто же Жасмин - дурочка, которая дальше своего носа не видит, эгоистка, дамочка, которая паразитирует на окружающих, спекулируя на своем бедственном положении? Кто она, отчаянно пытающаяся примириться с финансовым крахом при помощи ксанакса и водки? И снова у Аллена нет однозначных ответов. Все его фильмы рассказывают о людях, об их страстях и пороках, а в жизни нет ничего однозначного. Просто смотрите и сами находите ответы. Нельзя не восхититься игрой Кейт Бланшетт, нервные срывы и нестабильное психическое состояние Жасмин она передала без прикрас, без переигрывания, без ненужного драматизма и жеманства. Ее Жасмин получилась такой, какой и должна была быть – и жалкой, и безумной, и упертой, и разбитой. Очень хотелось бы, чтобы Кейт Бланшет получила «Оскар» за эту роль, ее работа, бесспорно, достойна высокой награды.

Lesli_Lesli
Lesli_Lesli7 октября 2013 в 15:09

Какая-то саркастически злая штука получилась у Аллена, по-моему. Может, дело в том, что жанр мне такой сам по себе - не очень. Смесь комедии с драмой... Да, но от комедии здесь весьма неоригинальные шутки, смех от которых предсказуем в зале кинотеатра, а от драмы... Что ж, весьма типично: богатенький бизнесмен прокололся и увлёк в пучину нищенского существования свою куклу из золотой клетки (хотя с этим загвоздка, но не буду заниматься спойлерами). Богатая сестра с хорошими генами и нищая с плохими, которая ещё и неудачница в плане выбора партнёра. Что ж, проблема есть, пожалуй, но кому интересно смотреть на то, как выбирает себе некая мисс Джинджер очередного самца на ночь? И, наверное, это должно быть смешно. Что хотел показать Аллен таким сорванным концом, сорвавшейся золотой рыбкой с крючка Жасмин-Жанет (кстати, довольно предсказуемо)? Что 'да будет справедливость' и не видать даме с хорошими манерами и с хорошим вкусом счастья? Не уверена, что это справедливо, потому что не один десяток туповатых и посредственных женщин всё же находят 'место под солнцем', а это - извините, не тот случай. Да, я просто глубоко сочувствую той, что заслужила порицания. И да, я не люблю незаконченные фильмы или те, которые заканчиваются настолько в противоречии с моим желанием 'своего' финала. Контраст поведения сестёр, конечно, порадовал, роли сыграны так, что тут я придираться не собираюсь. То, что нужно было испытать - я испытала. Пренебрежение к одной, хоть и честной и даже почти любящей сестре и сочувствие, сопереживание - другой. Нет, восхищаться ей сложно: характер слишком вздорен, желание роскоши слишком неприкрыто. Но она честнее (хоть и в своей отчужденности к миру посредственности, нищенского, убогого существования) своей сестры, которая предпочла ей всё же личное 'то', что названо 'счастьем'. Животный инстинкт. Нет, хорош. Определёно в каком-то смысле хорош этот фильм, потому что он меня разозлил нелепостью жизненной ситуации, предсказуемостью в исходах и несправедливым финалом.

Izabella Plusnina
Izabella Plusnina5 октября 2013 в 16:34
Американская мечта

Вуди Аллен – режиссёр старой школы, в лучших традициях американской драматургии. В его фильмах скорее соблюдаются законы сцены, чем современные киностандарты. Все персонажи у него придерживаются своей роли, от начала и до финальных титров. Лучше всего ему удаются женские персонажи. Видно, как Вуди Аллен увлечён противоречивой женской натурой, которая становится центральной фигурой от фильма к фильму. В последнее время он снимал комедии, но известен своими драматическими фильмами. Его последняя работа как раз драма. В центре картины женский персонаж - Жасмин, прекрасно исполненная Кейт Бландшет. Она играет две жизни. В первой – она счастливая женщина из высшего общества. Жасмин любит своего супруга, богатого бизнесмена, который её балует. Во второй реальности она несчастная женщина с расшатанными нервами. После ареста мужа, который оказался мошенником, у нее не осталось ничего. В этой реальности она совершенно потеряна. Её попытки жить так, как она привыкла, только усугубляют её безумие. Узнавая новые сюжетные детали, мы замечаем, что и в счастливые времена она живёт иллюзиями и просто не замечает того, что не вписывается в её картину мира. Эта картина возникла и укоренилась в её сознании не случайно. С самого детства приёмные родители внушали ей мысль, что у неё хорошие гены. И придерживаясь этой идеи, она придумывает себе имя и биографию. В отличие от ее сестры, которая уверена в том, что ее гены неправильные. Обе крайности загоняют сестёр в рамки, за пределами которых они не видят ничего. Центральный женский образ обрамляется мужскими персонажами. Они не такие яркие, но работают на главную идею фильма. С одной стороны, муж Жасмин, чья счастливая жизнь построена на лжи, а с другой – её новый ухажёр, который сам выстроил свою жизнь как иллюзию. Среди множества неверных мужей-неудачников симпатию вызывает только Огги, который живёт честной жизнью. Разрушение романтической иллюзии – одна из главных идей американской культурной традиции. Она прозвучала сначала в произведениях литературы конца XIX в., например, в «Моби Дике» Германа Мелвилла и сформулировалась окончательно через произведения Скота Фицджеральда, Эрнеста Хемингуэя, Джерома Сэлинджера и Теннеси Уильямса. Фильм «Жасмин» продолжает именно эту традицию. Главный женский персонаж чем-то напоминает героинь «Трамвая желания», «Кошки на раскаленной крыше» и «Татуированной розы».