Майор : отзывы и рeцензии

Remobal
Remobal14 августа 2013 в 11:13
Майор никогда не станет полковником.

Фильм собравший в одном месте единичные случаи освещенные СМИ об оборотнях в погонах, крышевании милицией целых городов, пусть и небольших. Смысла в этом фильме никакого нет, так как мир гораздо многообразнее на ситуации и выходы из них, нежели предлагает автор. И люди в погонах, все же люди, а не звери, какими их хочет выставить автор. Круговая порука существует в любом замкнутом коллективе, но и у нее есть предел. У каждого человека есть ценности которые он ставит выше корпоративных. Поэтому показывать, что целое подразделение состоящее из взрослых людей, офицеров, участвует в убийствах и сокрытии преступлений, как само собой разумеющееся - не совсем правильно. Я бы посоветовал посмотреть фильм милиционерам, чтобы они четко представляли, что о них думает, просвещенная часть общества. Игра актеров понравилась, хотя можно было бы добавить текстов, более раскрывающих переживания актеров их характеры. Актеры справились бы с этим на 5. Ляпов особенных не заметил. Один только бросился в глаза. Машина Ауди на которой приезжает второй главный герой на место происшествия с грязным номером, а уезжает с места происшествия с чистым номером. 4 из 10

арни-555
арни-55515 декабря 2014 в 14:37
Не верю!

Очень много восторженных отзывов о данном фильме. Это и с подвигло меня немножко отозваться по-своему. Если была задумка снять реалистичное кино, то оно не вышло. Возникает, после просмотра, ощущение: в милиции одни звери и потенциальные убийцы. Кругом одни Евсюковы. Прям какая-то безысходность у нас, хоть беги топись. Если кто-то хоть не долго работал в правоохранительных органах, то он сразу найдет великое множество ситуаций, которые не могли бы произойти в жизни. Если была задумка снять кино, которое могло бы случиться у нас, то с ходу скажу - не могло такого случиться. Менталитет у нас не тот, не может быть так много зверюг и подонков в одном коллективе. На память мне пришел фильм Алексея Балабанова 'Груз 200'. Помню, сколько было шума после него. Ругали его кто как мог. Но Балабанов был мастером своего дела. И не знаю, сюжет был взят из жизни или близких по смыслу событий. Но это могло произойти у нас, возможно, и произошло на самом деле. Но фильм этот тяжелым грузом засел в памяти, как бы его не ругали. Тем и хороши фильмы Балабанова. Может Быков снимал фильм с некоторыми отголосками на фоне общеизвестных похождений убийцы в погонах, кстати, также майора Евсюкова. Ставлю 7 потому, что в целом фильм снят на хорошем уровне, хоть и осталось неприятное послевкусие от мрачности и неправдоподобности сюжета. 7 из 10

Fintony
Fintony13 октября 2013 в 13:06
Твари…

Перед нами второй фильм талантливейшего режиссера Юрия Быкова. Первый фильм 'Жить' до сих пор остался в памяти. 'Майор' - чуть ли ни самый интересный фильм 2013 года от российского кино. Все начинается с простого человека, который на высокой скорости летит к своей жене. Ведь у нее начались роды. Впереди новая жизнь... Но не тут то было! По дороге он сбивает ребёнка. После чего становится сложно оторваться от экрана. Что мы имеем? Полицейский участок, где готовы на все, лишь бы не испортить репутацию. Денис Шведов мастерски изображает майора, который пытается исправить содеянное. Согрешив пару раз, в нем все таки просыпаются человеческие чувства. Мы четко и ясно видим борьбу, которая происходит в нем. Но, как говорится, Бог любит троицу. Чтобы спасти свою семью, он губит чужую, тем самым окончательно разрушает путь к искуплению. Ирина Низина - мать, любящая жена. Была ее... Впервые знакомлюсь с этой актрисой. Весьма неплохая игра. Смогла показать шок, горе, отчаяние и обреченность. Мало кто из известных, российских актрис сможет также. Не стоит проходить мимо. Ведь это и есть хорошее российское кино. В нем есть все необходимое: потрясающий сценарий, замечательные актеры, достойный саундтрек, злодеи, жертвы и разрушения. И конечно же концовка, которая вас 'приятно' удивит. 7 из 10

Alexey Repin
Alexey Repin19 марта 2018 в 23:24
Больше трупов - детских, взрослых, живых, разных!

Первый раз посмотрел это в 2013-м. Впечатлился. Сейчас решил освежить в памяти и опешил. Раздирают смешанные чувства. Как зло и космически бесчеловечно. И игра актёров, и идея, и лихие повороты сценария. Даже придурковатый саундтрек из трёх аккордов на копеечной аппаратуре зашёл отлично. Блеск! Но есть одно «но», которое не даёт поставить 10 из 10. Если не сказать больше - портит все и на корню. Если, конечно, придавать этому значение. А именно сценарий. Как я понимаю, «Майор» это драма. Без элементов фантастики. А значит 100% реализм. Но именно данный сценарий превращает картину не просто в выдумку, а в то чего не может быть. Даже студентам, которые хотят стать сценаристами, достоверно известно: любое событие в кадре должно быть оправдано логикой и объяснено зрителю. Иначе можно вообще не учиться и снимать фильмы на основе собственных снов или обрывков фантазий. Только получится белиберда. И никто смотреть не будет. Залог хорошего сценария не только в неожиданных поворотах (это само собой), но в первую очередь в понятности действий героев. Каждый герой совершая тот или иной поступок должен чем-то руководствоваться. У него должна быть мотивация поступить именно так. А тут 2 часа отборной небывальщины. Картина «Майор» неправдоподобна, потому что не могла произойти в России. Да вообще нигде не могла произойти. Мент сбил ребёнка? Сел бы. Понятно, что получил бы ниже нижнего и режим «мягче только дома». Но никто из коллег не стал бы городить огород из кучи трупов. Меня поразило, с какой легкостью сотрудники минусуют лишних персонажей. С учётом того, что за потерю патрона можно потерять работу в органах, никто не стал бы устраивать кровавую баню. Чем больше трупов, тем больше улик. Если прятать, то все. Всплывет один - хана всем. А первый, как известно даже из трейлера (не спойлерю я), официально уехал в морг. Поражает с каким упорством начальство отдела (должны же соображать) на протяжении всей картины «поднимает себе с пола» все больше и больше неприятностей, и откровенно накручивают себе срок. Ещё более нелепо выглядят кульбиты главного героя. Он мечется между скотом и обычным человеком. Туда-сюда, туда-сюда. И нет ему горемыке-оборотню покоя. Особенно доставило последнее перевоплощение. Его, опытного опера, или следака, или кто он там, взяли на понт как 14-летнюю девочку. В общем, говоря о реализме...если филатовский стрелец Федот принёс бы эту картину царю, он бы полностью удовлетворил его требования. Исхитрись-ка мне добыть То-Чаво-Не-Может-Быть! Запиши себе названье, Чтобы в спешке не забыть! (с) Если максимально абстрагироваться от олигофренической мотивации героев фильм получился шедевральный. И завязка, и развитие и концовка - блеск. Фантастическое все, но прекрасно выполненное. Отдельно хочется сказать Быкову за исполненную роль. Коршунов вызывает бурю эмоций. Только ради отстрела таких уродов у нас в стране нужно легализовать огнестрельное оружие. Вообще все работы Быкова, как режиссера, мне очень по вкусу. Сильно, зло, безисходно. И ведь он такой молодой. Значит впереди должно быть много замечательных фильмов. С нетерпением потираю руки. 7 из 10

Kinopogiblo
Kinopogiblo21 января 2017 в 14:53
Забыли в какой стране живёте?

'Майор' Юрия Быкова был снят как раз в тот период когда в полиции происходили широкие изменения - продолжавшаяся переаттестация, замена кадрового состава и сокращения, ужесточение порядка внутри органов в связи с 'Евсюковыми' и ими подобными. Это кино может поставить в тупик, произвести на кого-то шоковое впечатление, но по сути Юрием Быковым не было сказано почти ничего нового, так как показанный в фильме беспредел - типичное для России явление, понятное каждому кто хоть немного знаком с этой 'кухней'. Может показаться удивительным, но режиссёр Быков здесь намного интереснее как натуралист, чем как автор сценария. Он, и оператор Кирилл Клепалов отлично передали провинциальную атмосферу жизни, хорошо поработав над визуальной составляющей фильма. Быков, который сам родом из мест где снимался фильм, хорошо чувствует дух времени и понимает как это изобразить стилистически. Снятый в холодных, зимних тонах, 'Майор' усиливает картинку и образы в фильме, и кстати отсылает нас к американским триллерам 'Фарго' и 'Простой план', где и сюжет тоже имеет что-то общее с 'Майором'. Вообще можно сказать что 'Майор', это 'Жить' в снегу. Только в отличие от предыдущей работы Быкова здесь и стилистика присутствует, и режиссура лучше. Дорога на которой происходит то самое злосчастное ДТП, находится будто в какой-то снежной пустыне, где кругом лишь пустота. Пустота знаменует отсутствие каких бы то ни было хороших качеств у показанных сотрудников правопорядка, и отсутствие души как таковой. А так же вечную российскую провинциальную пустоту с её покинутыми сёлами и деревнями. 'Майор' почти во всём мрачен и безысходен как и вся российская действительность. Здесь нет хороших ментов, тут все менты одинаковы. Быков подобрал и подобную фактуру для них - щетинистые, лысоватые, злобно посматривающие из под бровей, с явной 'бандитской рожей'. И в сюжете этот момент с бандитами в погонах хорошо даёт понять, что в провинции 90-ые не закончились, а переродились и трансформировались в псевдостабильные 10-ые. Бандит - не приемлем, а бандит в погонах вполне законен. При всей своей хорошей стилистической и визуальной составляющей, 'Майор' очень слаб в сценарии, который во второй половине действа вообще скатывается до уровня провинциального боевичка с бряцанием оружия, ментовскими разборками силой, и многозначительно философских кадров. Главный герой (который на самом деле антигерой) навевает на упаднические мысли о нашей системе правопорядка, и не дает никаких светлых проблесков. Тем более что дальнейший поход Майора против этой самой системы, ни к чему не привёл ни для него, ни для кого бы то ни было. Быков хорош как натуралист, как 'запечатлитель' этого самого времени беспредела, но зауряден как режиссёр, и плох как сценарист. К тому же во время просмотра возникали мысли о том, что Быков в этом фильме лишь сводит счёты с милицией, как это делал небезызвестный Алексей Балабанов в 'Грузе 200' (кстати Быков потом посвятил Балабанову свой следующий фильм). Ведь в эстетическом плане, кроме ненависти к сотрудникам органов правопорядка в этом фильме почти ничего нет. Но несмотря на все сценарные недостатки и убожества, фильм Быкова в определенном смысле полезен. Ведь это кино - своего рода провокация, попытка сдвинуть мозги тем кто засиделся на диване и забыл в какой стране он живёт. 'Майор' - бомба замедленного действия, попытка пробудить некие чувства в самосознании людей. Попытка образумить людей, закрывающих глаза на пустоту и безразличие, на беспредел и жестокость. Это хорошая попытка, и стилистически верно поданная, но отчаянная. 5 из 10

Barysh
Barysh8 ноября 2014 в 15:22
Жизнь как есть.

Перед просмотром фильма много времени провёл в интернете, не было цели найти конкретный фильм. Честно говоря, нашёл случайно. Особенно фильм заинтриговал после просмотра трейлера. Фильм русский, есть наболевшая, серьёзная тема, сюжет. Начало фильма довольно жестоко, без 'знакомства' с героями попадаешь в реальную дорожную ситуацию. Очень много мыслей и эмоций вызывает поведение героя, что больше погружает тебя в атмосферу фильма. Возможно, сценарий несколько предсказуем, но с первых минут фильма начинаешь ощущаешь нашу реальность, ту реальность, с которой мы сталкиваемся ежедневно. Безразличие правоохранительных органов и безысходность ситуации. Душевные терзания главного героя, пронесённые через весь фильм, в определённый момент наталкивает на мысль, что не всё так безнадёжно как казалось. Но финальная сцена возвращает нас в реальность вещей и в очередной раз показывает личностные амбиции определённых людей. Жизнь как есть.

Ramfannumber1
Ramfannumber123 апреля 2014 в 17:06

Об 'Майоре' можно говорить много, фильм получился очень, очень хорошим, в нём нет той фальши, которая, к сожалению, так присуща нашему киноматографу, это сразу подкупает. Перед нами абсолютно живые образы, которым можно сочувствовать, которых можно ненавидеть и презирать одновременно, это безусловно заслуга актёрского состава, даже роли второго плана запоминаются. Отдельно хочется отметить Ирину Низину, сыгравшую главную женскую роль и собственно режиссёра фильма, Юрия Быкова - сыгравшего Пашу. Что касается самого фильма, то он затягивает с самого начала, здесь нет долгой раскачки, практически сразу события начинают набирать оборот, что лично меня подкупило. Зрителю предстаёт перед глазами провинция, во всей своей коррупционной красе, где каждый 'мусор' знает грязь о коллеге. Всё это напоминает чахленький плот, который вроде держится на плову, но при малейшем шторме, сразу пойдёт ко дну. Также хочется отметить то, что если у КвентинаТарантино прекрасно получаются долгие диалоги, то у Быкова в 'Майоре' очень сильно выглядели молчаливые сцены, я бы даже назвал их самыми сильными в фильме. Этот фильм берёт за душу и не отпускает ни в начале, ни в конце, ни даже после фильма!

Evgeniy Aniskovich
Evgeniy Aniskovich23 января 2014 в 11:38
Это наша жизнь

Майор – первое звание высшего офицера. С самых первых минут фильма режиссер кидает нас в гущу событий. Ранний телефонный звонок заставляет главного героя нестись на всех парах и по дороги сбивает ребенка на смерть. Возможно, он делает это не специально, но отвечать придется и все факты против него. Пользуясь своим служебным положением, звонит друзьям по службе с целью уйти от наказания. И тут снежный ком начинает расти. Что важнее совесть, которая хочет, чтобы все было справедливо или боязнь суровой расправы, которая предназначены не только ему, но и всем кто причастен к этому делу. По ходу фильма режиссер бросает нас на разные стороны баррикад. Зритель то на стороне матери, у которой погиб ребенок, то на стороне главного героя, который боится угодить в тюрьму и будь на его месте кто-нибудь другой он делал бы тоже самое. Место действие фильма происходит в российской глубинке это видно и по улицам и по опшарпанным стенам районного ГОВД. И это правильно. Показать на сколько люди беззащитны можно только в провинциальном городке, который не акутан большими пробками или где каждый второй не ездит на дорогой машине. Вся атмосфера фильма пропитана этот простотой рабочего городка и музыка позволяет прочувствовать это еще больше. Ирга актеров заставляет верить во все происходящие, это и слезы матери и желание яростной расправы со стороны отца, к середине фильма происходит столько непоправимых событий, что становится страшно, а что если бы это происходило на самом деле. Стоить отметь блестящую работу Юрия Быкова, который в данной картине выступил не только в качестве режиссера и сценариста, но и в качестве композитора. В его композиции чувствуются нотки жалости, крик души и после просмотра охота просто слушать печальную мелодию и думать: «Как же дальше людям верит?».

Георгий Муа
Георгий Муа3 января 2014 в 22:00
Невыносимая тяжесть бытия

Я один из тех, кто считает, что Российское кино в глубоком кризисе. Одни и те же пейзажи, убитая провинция и люди звери кочуют из фильма в фильм. Но есть по настоящему талантливые люди, кто в рамках этих пейзажей, на примере именно таких людей могут сделать сильнейшее кино, которое отражают реальность. Таким был Алексей Октябринович Балабанов, а Юрия Быкова я считаю его наследником, тем, кто будет снимать честное, не стыдное русское кино. Сюжет фильма прост. Зам начальника РУВД получает звонок - рожает жена, он сломя голову летит по дороге и на переходе сбивает ребенка. Тут же звоним своим и они его отмазывают. В детали вдаваться не буду. Начинается череда полнейшего беспредела и крови, попутно герой фильма раскаивается в содеянном. но дороги назад нет. Фильм очень мрачные, тяжеловесный, темные пейзажи, разбитые дороги, повсюду пьяные люди, система правоохранительных органов показана гниющей и это чистая правда. Те, кто должен защищать - убивают. Фильм очень рваный, в плане темпа, но это дает возможность вглядеться в лица актеров, вслушаться или в тишину или в такую же мрачную музыку. Напряжение очень высоко, то и дело, ты ставишь себя на место героев, и ни на один вопрос не получаешь однозначного ответа от самого же себя. Фильм предельно честный, таким и должно быть наше кино. Все чаще я слышу, сколько можно чернухи на экране, зачем смотреть тяжелые фильмы, давайте улыбаться, ловить позитив, радоваться жизни. Лично я, как зритель, не хочу смотреть липу и радоваться ей. Я хочу смотреть кино, с кучей вопросов, о том как мы живем, кем мы стали, есть ли у нас шанс. Как у нас не знаю, а у нашего кино шансы выбраться есть, если мы будем снимать вот такое кино. Юрию Быкову успехов и роста, Балабанов бы одобрил эту работу, я не сомневаюсь. Смотрите фильмы сердцем.

Елена Киселева
Елена Киселева20 февраля 2023 в 23:17
Зачем снят этот фильм?

Режиссеру фильма не знакомо понятие катарсиса. После просмотра фильма остаётся подавленность, чувство безысходности и пустоты. Все бы ничего, но откуда такой бюджет фильма? На что вы потратили 2 млн долларов?! Если у режиссера была такая цель - создать ощущение безысходности, то тогда он не знаком с трудами Виктора Франкла, психолога из концлагеря или с литературой, посвященной Ленинградской блокаде, да и всей войне. Там сотни примеров того, как человек в нечеловеческих условиях может сохранить свое человеческое достоинство, сделав свой выбор. А в фильме 'Майор' такой посыл, что бедные полицейские в системе не могут оставаться людьми. Да ещё и такие философы при этом, задают вопросы якобы риторические о том, как бы вы поступили на их месте. В общем, не надо снимать такие фильмы, остановитесь, да ещё за такие деньги, отдайте их лучше на благотворительность, а сами займитесь чем-нибудь полезным.

marimila
marimila24 августа 2015 в 13:56
Не все так плохо...

Конечно, 'Майор' не рекомендуется к просмотру лицам с неустойчивой психикой и склонностью к суициду. Уж больно мало в фильме поводов для радости и надежды. Юрий Быков явно не склонен к тарантиновским хэппиэндам под соусом из черного юморка. Но повод для надежды есть всегда. Да и свободного выбора никто не отменял. Зла в человеческом бытии всегда предостаточно, но для тех, кто ищет его в других, а не в себе. Радостно уже то, что я, отпетая киноманка с острой голливудской кинозависимостью, увидев фильм с середины, не могла оторваться. Режессура сразу берет за живое. В голову лезут несколько образцов голливудской и европейской классики для сравнения. Вспомнился испанский 'Репортаж', 'Чужие' Ридли Скотта, Коэновский 'Фарго'. И сам Быков в роли мента-отморозка похож на Терминатора, железной поступью, неостановимо идущего по следу приговоренной Сары Коннор. Но голливудские сказки - это одно, российская действительность - другое. Как режиссеру удалось создать образец русской криминальной драмы, видимо не опираясь на западный опыт, но явно его превосходя, не знаю, я не специалист. В одной рецензии я прочла, что в фильме нет ни слова 'любовь', ни самой любви. А для чего тогда снимался фильм? Ярче всегда и везде тот образ, на который все намекают, но о котором никто не говорит. Хотя при желании можно увидеть любовь матери, потерявшей сына; мужа, пошедшего на смерть, чтоб защитить хоть как-то честь своих любимых...Даже Павел Коршунов демонстрирует какую-то адскую смесь из угроз убить жену и новорожденного ребенка Соболева с искренней дружеской привязанностью к нему. И пусть автор показал крупным планом человеческое бесчеловечие, грязь, кровь, звериное желание жить. Бытие человека неизмеримо глубоко, непредсказуемо, неизобразимо во всей полноте. Пока Быков снимает так... Но гений непредсказуем. Человек, особенно творческий, меняется. Потом, кто знает, увидим его работы, где акценты сместятся от тьмы к свету... Здесь присутствует Русский фильм, который вытягивает жилы. Захватывает, переворачивает. Здесь нет смазанных концовок. Затянутых диалогов. Недостоверных психологических портретов. Ничего лишнего. Как в лучшем американском триллере? Лучше, намного лучше.

Екатерина Торопова
Екатерина Торопова20 июня 2017 в 06:02
Существует ли счастливый финал?

Сразу после просмотра фильма человек мыслит эмоциями и ориентируется только на ощущения, которые он испытал. Вот я и решила написать рецензию на фильм, который закончила смотреть буквально пару минут назад, мой мозг еще не одолело хладнокровие к персонажам, а в памяти живы ужасающие людские поступки. О фильмах и сериалах Юрия Быкова я могу говорить бесконечно, потому что на мой взгляд - это один из лучших современных молодых режиссеров в России. Его фильм «Дурак» не идет ни в какое сравнение с нашумевшим «Левиафаном», а сериал «Метод» с Хабенским в главной роли это некий прорыв в мире российских детективных историй. Но сейчас речь пойдет о другой работе Быкова под названием «Майор», в которой он сам сыграл одну из ведущих ролей. Действие разворачивается в небольшом городке неподалеку от Рязани. Как всегда у власти находится коррумпированная мафия, которая наживается на своих горожанах. В числе этой мафии находится вся полиция города. Но речь на этот раз пойдет совсем не о взяточничестве и обкрадывании народа. Власть здесь выступает в роли кукловодов, мастерски управляющих своими игрушками, для которых мертвый человек это всего лишь сломанная кукла, заменяемая в любой момент другой точно такой же, а может и лучше. Главный герой встает перед трудным нравственным выбором. Бороться за правду или поддаться соблазну спокойной благополучной жизни под защитой «бандитов в законе». По началу герой принимает решение бороться против системы идти по пути сопротивления. Вообще почти не один персонаж не вызывает у зрителя явной антипатии. Все герои со своими характерами совершенно неоднозначны, ни о ком нельзя точно сказать вот он хороший, а он плохой. Создатели фильма ставят героев перед реальным жизненным выбором, где нет одного правильного решения. В героях борются между собой нравственность и разум, чувства и совесть. Развязка фильма заставляет зрителя ужаснуться жестокости реального мира. Ты не можешь осудить героев и не можешь принять то, что они делают. Какие только заголовки я не читала штудируя многочисленные рецензии к этому фильму, но наиболее яркими и подходящими мне показались два: «Пазл системы» и «Чужой среди своих». Все люди являются детальками одной большой картины, собираемой на протяжении человеческого существования. Пазлы складываются по определенной системе, на которую мы никак не можем повлиять. Как только кто-то один выбивается из этой упорядоченной схемы его тут же пытаются поставить на место, если детальку вернуть в систему не получается, то её выбрасывают, заменяя на новую, а если же огранка прошла удачно, то все продолжает идти по задуманному алгоритму. И тогда получается, что существовать спокойно в нашем мире можно только, если ты придерживаешься определенного курса, начертанного не тобой, а кем-то свыше. Так можно ли было сделать другой выбор, пойти по другому пути и гарантирует ли повиновение счастливый конец?

Гроб
Гроб9 января 2014 в 20:24
Страшно, потому что реально

Отсмотрел фильм 'Майор' (2013), прошлогодний, российский. Напомнил чем то по атмосфере 'Груз 200'. Такое же кино про уродов и безысходность. И тем мрачнее для восприятия, что хоть и художественная картина, но ничего из показанного не является чем то фантастическим и имеет место быть в нашей жизни. История проста - замначальника РОВД подмосковного пердяевска мчит к рожающей в Рязани супруге, утро, гололёд, а тут мать с ребёнком через дорогу на трассе переходят, по переходу. К слову, метров за много мчащий под сотку джип (а менты в картине все в иномарки равные зарплатам их за многие года, упакованы), сигнал подал, объехать пробовал, но естественный отбор не обманешь, так что жертва низкого интеллекта вместо того чтоб пару метров до обочины сделать мчит рысью через дорогу и выпиливается под колёсами майорской машины. Мент отзванивается своим, и начинается подробная и жёсткая инструкция по круговой поруке. В находяющуюся в шоке бабу вливают 200 грамм коньяку, свои гаишники пишут нужную схему, доктора составляют освидетельствование опьянения, начальник всея РОВД в своём дорогом особняке между планами по сносу общаг и строительству рынка (мэр города по стойке смирно), инструктирует ломать на подписание потерпевшей фальшивых показаний мента. А у мента какая то совесть есть, он в рефлексии, но коллеги работают, людей ломают, люди ищут быстрой мести, а чтоб особисты всех раком не поставили, становится необходимым свидетелей зачистить. При всех сотрудниках, и с их молчаливого согласия. И ведь смотрится всё на как какое то гипертрофированное отображение разных гнустностей нашей реальности, собранных ради художественного произведения воедино. Нет, очень органичная картинка. Сродни тем, что регулярно попадают в сводки новостей. Да хуле там - после устроившего расстрел в супермаркете мента Евсюкова, и прочих не настолько прогремевших случаев, ни о каких приукрасах ради украшения фильма даже и не вспоминается. Напиши кто 'основано на реальных событиях', и ничуть не сомневался бы, что так и есть. Кстати, снято, срежессировано и сыграно всё очень качественно, за саундтрек отдельное спасибо создателям, редко так хорошо вписанную музыку в нашем кино встретишь. Как и редко попадаются на наших просторах такие жёсткие фильмы о тёмных сторонах нашей жизни, по сути, находящихся на виду. 9 из 10

Avalerr
Avalerr2 октября 2016 в 16:17
Начали за здравие, кончили за упокой - во всех смыслах

После просмотра долгое время находилась под впечатлением. Причем не самым приятным и отнюдь не от самого фильма, а от режиссерского видения злободневной проблемы. Как сказал бы мой хороший приятель: 'Я разочарован до глубины души!' Вот так же и я. Год назад я посмотрела 'Дурака' того же Быкова. О, как я воспевала фильму и режиссеру дифирамбы, как я советовала посмотреть его всем - от мала до велика, как я долго переосмысливала поведение главного героя и задавала вопрос: а что бы я делала на его месте?? И т.д. и т.п. Но знаете, закралась-таки после 'Дурака' какая-то червоточная мыслишка, что происходящее слишком утрировано, что рубанул-де Быков с плеча, тем самым образовал серьезную сюжетную трещину, как в той самой пресловутой общаге. Ну не могли чиновники так поступить с коллегами, не 90-е нынче, а дурака ещё при всем при этом отпустить. Слишком примитивно и грубо. Но мой восторг был настолько всеобъемлющий, что я послала куда подальше все сомнения: 'Дурак' гениален и точка. А после 'Майора' поняла, что верная была мыслишка-то! Грешон Быков поверхностным виденьем, грешон. Глав. герой, майор полиции, мчит на всех парах в роддом к жене и долгожданному только что рожденному чаду. Но, как говорится, поспешишь... Майор сбивает насмерть выбежавшего на дорогу мальца в присутствии его матери. Привыкший к тому, что его ментовский зад всегда прикрыт и защищен, майор звонит сотрудникам, таким же козлам-ментам, чтобы те приехали и сфабриковали дельце в его пользу, а виновной выставить мамашку. Мол, не доглядела, курица. И всё бы ничего, да вот немного спустя нашего героя начинают одолевать сомнения на уровне гамлетовских: 'Отмазаться или сесть в тюрьму - вот в чем вопрос?' Но маховик по спасению майора уже запущен, так что дяде вполне четко дают понять, чтобы расслабился и сидел ровно, а друзья сами сделают своё дело, ибо это уже и в их интересах. Такова завязка сюжета. Небанально, интересно, остро и актуально. Но за такой завязкой, увы и ах, следует какая-то фарш-трэш вакханалия и череда идиотских событий. Я ожидала увидеть внутренние терзания майора, его борьбу ЗА либо ПРОТИВ совести. Но этого нет. Нет ни одного морально симпатичного персонажа. Сочувствовать некому. Даже отчаявшийся и обезумевший отец с ружьем, даже бедная мать никаких эмоций не вызвали. Хотя, может, я просто-напросто чурбан? Но Никитин же из 'Дурака' вызвал эмоции, причем очень сильные. Получается, проблема не во мне. Стиль фильма невозможно четко определить. Социальная драма с элементами боевика и триллера. По-моему, это жанровое наслоение явно не на пользу. Нет, я ничего не имею против перехода от одного стиля к другому. Вспомним 'От заката до рассвета' Родригеса, где первая половина отводится криминально-гангстерской истории, а вторая - добротному ужастику. Это сделано вкусно и стильно. Не режет глаз и не вызывает недоумений. Но зачем проделывать такой фокус с социальной драмой? Тут надо быть честным до конца и не нужно сворачивать в какие-то адские дебри. Сама история развивается нереалистично. Нет, никто не отрицает, что в органах цветут пышным цветом коррупция, аморальщина, б*ядство, укрытие своих задниц и подставление чужих. Но эта система работает настолько слаженно, тонко и хитро, что комар носа не подточит. А у Быкова что? Трупы вылетают как из-под конвейера. Замели следы, браво... Замысел, безусловно, потрясающий, завязка интригует и держит зрителя в напряжении. Но чем дальше в лес, тем толще партизаны и больше фарша. Ни одного положительного лица, ни одного просвета, ни одной ниточки, за которую можно было зацепиться и поставить хороший бал. А жаль. Быков - режиссер неглупый и, в целом, интересный. Но не дотягивает он до высокого уровня пока что, увы.

Джульбарсик
Джульбарсик24 декабря 2015 в 19:20
Посвящается Юрию Быкову

За последние лет пять в российском авторском кинематографе образовалась не очень большая и не очень яркая группа режиссеров, которые вслед за Алексеем Балобановым стали показывать российскую действительность во всех ее ужасных проявлениях. Кто-то, искренне хочет что-то изменить своими фильмами, если не в стране то хотя бы в головах у людей, но есть и такие, для которых сделать заметную картину гораздо важнее, нежели сказать что-то внятное. Звезда Юрия Быкова очень ярко засеяла после фильма «Майор» 2013 года из которого хорошо видно, что режиссер он изобретательный, но делать картину мира по его творениям, будет весьма опрометчиво, как бы соблазнительно это не казалось. Некий майор милиции узнает, что наконец-то стал отцом. Полный радужных мыслей о светлом будущем, он на огромной скорости мчится по замерзшей трассе, не подозревая о том, что судьба уже приготовила для него неприятный сюрприз. Не успев вовремя затормозить, он насмерть сбивает мальчика, перебегающего дорогу. Свидетелей у этой трагедии не оказалось, кроме родной матери ребенка, которую майор, недолго думая, запирает в своем джипе, чтобы она не мешала делать важные телефонные звонки. Когда же на место аварии, наконец, приезжают доблестные блюстители закона они, все вместе решают своего коллегу от тюрьмы избавить, благо сделать это, как выясняется, не так уж сложно. А вот дальше начинаются не детские сказочки. Неожиданно у майора просыпается совесть и он решает встать на праведный путь, но лучше от этого, в итоге никому не станет. Первые минут двадцать фильм смотрится, с не малой долей любопытства. Режиссер сразу же показывает проблематику с моральным выбором у всех главных героев, и конечно сложно не узнать в этой истории нашу действительность. Но в какой-то момент, фильм перевоплощается из социальной драмы в залихватский боевик, плавно перетекающий в низкобюджетный трэш, но Быков при этом, продолжает искренне верить в то, что ставит и отвечает на самые монументальные вопросы нашего бытия. Не смотря, на то, что в фильме показаны всякие ужасы, которые творятся в нашей Стране, на разных эшелонах государственной власти, при просмотре и мысли не возникает, что во всем этом виновата, нынешняя политическая власть. Виноват по Быкову Чарльз Дарвин и его теория естественного отбора, о том, что выживает всегда наиболее приспособленный. Ключевыми можно считать слова героя, которого играет сам режиссер, сказанные матери убитого мальчика – «а если бы твой муж, ребенка сбил, ты бы его в милицию повела?». И после просмотра становится ясно, что в это искренне верит, в первую очередь, сам автор. Возможно даже с подобным месседжем, фильм вполне мог бы получиться весьма приличным, будь у Юрия Быкова получше с самоиронией и он не морочив людям голову, снял классный боевик для массового зрителя, без претензий на высокое и умное искусство в духе Алексея Балобанова, памяти которого, неугомонный автор, еще и посвятит свой следующий фильм, со странным названием. Но в итоге как бы он не старался породить своим авторским высказыванием самые разные мысли в голове зрителя, там упорно крутиться лишь одна, произнесенная когда-то его коллегой -«Не верю!». Она является приговором этому фильму. 2 из 10

Зураб666
Зураб66621 ноября 2013 в 13:48

- За чертой - все звери. Мир не переделаешь. - А дальше-то как жить?... (с) Когда смотришь зарубежное криминальное кино, все воспринимается как художественный вымысел. Даже если основой для картины являются реальные события. Все 'у них' по-другому, лощено, красочно (даже если преобладают мрачные тона), героям, в большинстве случаев, придаются слегка утрированные черты, положительные или отрицательные, все смотрится захватывающе и впечатляюще, напряженно и даже интересно. Но стоит перенести место действия на постсоветское пространство, и все начинает видеться в совершенно ином свете, в отвратительно правдоподобном, реалистичном и угнетающе близком. И от этого становится не по себе. Напрашивается вопрос - что с нами не так? Почему все демонстрируемое в данном конкретном фильме не вызывает удивления? Как подобные проявления бесчеловечности могли стать чем-то обыденным, само собой разумеющимся? Почему фигура Майора выглядит столь неестественно-героической? Неужели таков порядок вещей и иначе просто не может быть? Все увиденное вызывает дикую тоску и отчаянье, ведь представив себя на месте потерпевших киноперсонажей, совершенно невозможно не предположить исход событий, показанный на экране. Создателям картины удалось максимально честно создать атмосферу провинциального беспредела, с присущим ему звериным оскалом, попав в пасть которого выбраться практически нет шансов. Актеры, в свою очередь, также честно и удивительно ярко создали образы, которым веришь, которых ненавидишь, уважаешь, сопереживаешь. Все эмоции, весь тот бездонный и беспросветный мрак в глазах, все переживаемое в выражениях лиц, все это чрезвычайно реалистично, и от того еще более тягостно. За все время просмотра, ни на мгновение не нарушается отождествление актера и его вымышленного образа. Невольно в памяти всплывает монолог Ким Ки Дука из его автобиографического киноочерка 'Ариран', когда он рассуждает о той легкости, с которой многим лицедеям удается изображать скотов и сволочей. Впрочем, в данной ленте нельзя абсолютно однозначно навесить ярлык негодяя на большинство персонажей, т. к. от времени к времени в них промелькивает едва уловимый, фантомный проблеск человечности. Что же касается главного героя повествования, то Денису Шведову блистательно удалось раскрыть своего персонажа, насколько это вообще возможно. Выше всяких похвал. Черт возьми, ну почему у отечественных киноделов так редко получается снимать столь качественное и проникновенное кино более позитивного жанра? Неужели им под силу создать хорошее произведение лишь о грязи и современной суровой действительности? Разве берущая за душу киношная правда обязательно должна быть столь мрачной, чтобы зрителя пробрало? Хочется верить, что нет. Отличное кино. Тяжелое, мрачное, беспросветное и отличное.

CynepKoT
CynepKoT7 ноября 2013 в 17:38
Человек и майор

Насколько мала пропасть между жизнью и смертью? Ничтожна. Аннушка уже пролила масло, Денис Евсюков раздраженно поднес ко рту первую рюмку, а в квартире у майора Соболева раздался телефонный звонок. Самый обыкновенный тревожный звонок посреди ночи. И раз уж на то пошло, если искать виновных во всем произошедшем впоследствии, проще всего будет сразу обвинить телефон. Всё равно все задействованные в этой истории лица оказались тупыми, бездушными существами, будет только логично возложить вину на неодушевленный предмет. Итак, разобравшись, кто виноват, осталось решить, что же делать. Ну, разумеется, ехать. Там в далеком и почти мифическом городе Рязань родила царица в ночь не-то сына, не-то дочь, надо же, в конце концов, приехать и разобраться. Вот майор и поехал, но такая досадная неприятность приключилась с ним по дороге: какой-то пацан, тонко рассчитав момент, кинулся прямо под колеса. «Не может быть!» - в сердцах кричит майор, колотясь головой об руль. Но фарш невозможно повернуть назад, хорошо хоть есть свои люди, трепетно заботящиеся о чести мундира. Если дать себе труд разобраться в ситуации, то станет кристально ясно, что майор ни в чем не виноват. Этот замечательный семьянин, друг и партнер никогда никого не подставлял: замалчивал чужие преступления, закрывал, кого просили и не задавал лишних вопросов. Дослужился до начальника отделения, а тут такая пустяковая история и все – карьера насмарку, жизнь под откос? Должна же быть хоть какая-то справедливость в этом мире? Стоит только абстрагироваться от упрямых фактов как тут же придет понимание – природное равновесие не нарушено. Одну жизнь Соболев отнял, другую – подарил. Зачем же теперь казнить человека, справедливо рассудившего, что свобода лучше несвободы? Одна только беда: совестливый оказался майор. Неправильный какой-то. На чем, собственно, весь фильм и строится. Дескать, все люди, как люди: терки трут, дела делают, решают решения, а этот убил всего одного ребенка, пару часов посидел для проформы в клетке и совесть включил, замироточил. Непорядок. При этом все происходящее на экране весьма логично и даже убедительно. Близкие друзья и коллеги такие же люди, как все мы, ради товарища охотно рискуют уже своей личной свободой, во всю используя служебное положение, не считаясь с риском. Ведь на дворе вовсе не лихие девяностые и уж тем более не сытые нулевые. За окном совершенно определенно можно констатировать сегодняшний день, мир, где даже министру и бизнесмену, вращающемуся в высших кругах, могут сделать ай-ай-ай и выслать доктора. Чего уж говорить о низших чинах. Суды, сроки, позор и поношение - вот их удел. Неубедителен среди этих героев труда один только Соболев, которому согласно сюжету на борьбу с совестью отвели ровно две секунды, хоть по часам сверяй, но стоило ему только немного спокойно поразмыслить в замкнутом помещении о том, что теперь ждет семью, потерявшую ребенка, как тут же замаячил у шконки призрак Раскольникова. Разгорелось у майора в груди жгучее желание покаяться публично, да только кому каяться? Сценарист Быков вот считает, что не готов был многоопытный полицейский к тому, как стремительно «свои люди» превращаются в чужих. Прозрел внезапно. Тем временем незаметно для самого себя Быков-актер выходит на первый план, раскрываясь во всей красе, забыв, что и другим неплохо бы диалогов нарисовать. А то странно выходит с второстепенными персонажами, вроде как демонстрирующими ужасы круговой поруки времен опричнины одновременно с сочувствием потерпевшим. Такие вроде как тоже человеки: дышат, ходят, сопереживают. Не хладнокровные упыри на страже режима. Ни боже мой! Просто жизнь такая. Только отчего-то, вопреки режиссерскому замыслу, появляются сильные сомнения: на кого именно направленны их симпатии и сочувствие. Может все-таки на соратников, выгораживающих убийц? Ведь и они, как ни странно, люди, им тоже надо прилагать моральные усилия (помним – не упыри!) и врать, изворачиваться, выгораживать, давить. Страшное дело. Так и плывет фильм по волнам режиссерского отрицания. Коли все кругом люди, то кто же тогда урод? Где же этот монстр Франкенштейна, на которого хоть с вилами, хоть с факелом, хоть с шашкой наголо? Балабанову, например, проще было. Снимет лютую чернуху вроде «Груза 200», а зрители все равно потом друг другу с придыханием рассказывают, мол, по реальной истории же про ментов-каннибалов. А Быкову каково пришлось? Задача же титаническая – снять кино про людей, как они есть, особенно у власти. А какие они есть? Сложные, противоречивые, но только не двухмерные, не столь выраженно черно-белые. Не Быковские условные прямоходящие гоминиды, неспособные решать проблемы. Как дети малые: есть проблема – отрубить проблему. Не вышло? Не беда – расстрелять проблему. Все на кон: высокий чин, жизнь, смерть – за все, что мы делаем, отвечаем тоже вместе. Романтика! Из-за леса, из-за гор показал мужик вопрос, да не просто показал, а очень даже выпукло и животрепещуще. Только отвечать на вопрос будет, судя по всему, Друзь. Не ясно только одно – а зачем вот это смотреть, если художественная ценность подобных картин исчезающе мала: хмурые актеры в скудных декорациях и вопрос? Стоит ли тратить полтора часа, при наличии легкодоступных интернет газет? Из которых можно почерпнуть полезную информацию аккурат перед обедом для улучшения пищеварения, прочитав занимательную статью о том, что очередной муж и отец зарезал себя семнадцатью ножевыми ударами в грудь прямо на глазах у изумленных господ полицейских.

di-gang
di-gang19 октября 2013 в 19:00

Есть фильмы с сюжетом, взятым из жизни. А есть – как бы из жизни. Данная лента – именно второй вариант. Пьяные/трезвые сотрудники МВД и других министерств/структур или просто «мажоры» делают плохое и выходят сухими из воды – это, да. Бывает. И не редко. Но что бы устраивать форменное «мочилово» во имя каких-то интересов начальника РУВД его подчиненными? Публичный расстрел человека? Попахивает фантасмагорией. Это если обобщать. Но и в деталях – неслабый мрак, сквозь который с трудом пробиваются лучи реального мира. То ДПСник «рисует» протокол ДТП со смертельным исходом, хотя и не его парафия. То поступает конструктивное предложение «грохнуть» свидетеля от полицейского, рискующего многим, но не понятно во имя чего. То слишком «громкие» угрозы, вызывающие лишь усмешку, но легко толкающие персонаж на убийство. Да и собственно расстрел на глазах у всего отделения кроме отторжения вряд ли может вызывать что-либо противоположное неприятию. С другой стороны - игра актеров. Быков, изображая одного из полицейских, был очень убедителен. По крайней мере, в начале. А вот, собственно, майор и, особенно, другие – как-то плохо вязались с полицией. Женщина, потерявшая ребенка и униженная «работой» людей с погонами – выглядит как на прогулке 1-го января. Немного уставшей. Ни те отрешенности, ни те заплаканных глаз. А наиболее адекватным мне видеться персонаж того самого ДПСника, писавшего протокол. Но его мало, зато поместить монологи этого героя именно в финальные сцены, на мой взгляд, было очень удачно. Если кино воспринимать как сказочную драму, то вряд ли сильно придерешься к режиссуре, к сценарию, к диалогам, к логике. Но этот фильм не о Гарри Потере. Нам предлагают фильм-претензию к правоохранительным органам, драму, призванную рвать на части растроганное сердце, но получаем нечто другое. Криминальную историю, высосанную из пальца и в результате пролетающей мимо того же сердца, оставляя после себя вакуум послевкусия. И хотя у многих (если не у большинства) есть (а если нет, то обязательно будут) претензии к силовикам и власть имущим в целом, что красноречиво говорит об актуальности поднимаемой проблематики в фильме, его иллюзорность и некий «сюрреализм» не смогут найти нужного отклика у людей. Я не призываю снимать только хорошее об МВД и прочих. Нет. Я лишь к тому, что остросоциальное кино должно вязаться с реальностью. Ведь если не верить фильму, то как поверить в существование проблемы в настоящей жизни вообще? А ведь в этом и лежит основной смысл снимать такие фильмы, писать такие книги, статьи и делать такие передачи на ТВ.

DanikkM
DanikkM6 мая 2020 в 14:31
Майор - это фильм, который смог меня удивить.

Я уважаю творчество Юрия Быкова и каждый раз в его фильмах ожидаю какой-то мало мальский хэппи энд. И зря. Ни в одном фильме я не увидел то, чего хотел. Русский тлен. Русский мрак. Русское ничего. Русское 'завтра не наступит'. Вот что до на пытался донести Быков. Получилось ли у него это? Да. Но все же не могу не отметить, что это очень получился очень субъективный и утрированный взгляд на русские реалии. Зачем режиссер снимает такие фильмы? Чтобы показать реальность? Но людям достаточно выглянуть в окно и увидеть реальность, которая будет значительно отличаться от того, что он описал в своем фильме с претензией на то, что ТАК ВЕЗДЕ. Я категорически не согласен с этим фильмом. В середине, когда пошел замес в отделении, я поймал себя на мысли, что такого не было уже точно очень давно. Такие истории остались глубоко в 90х и даже на периферии их сейчас не поймать, а уж благодаря Телеграмму все новости появляются в сети максимально быстро. Быков забирает у зрителя надежду на то, что все будет хорошо. Такое кино, конечно, нужно, но совсем без белых красок нельзя. Поставил фильму 8 из 10 только за актерскую игру и режиссерскую работу. Два балла снимаю за бесконечный тлен.

sserg0001
sserg00015 августа 2018 в 13:07
Не черно-белый мир

Часто встречается в отзывах: какой-то майор не достоверный, не верю я в его раскаяние… Человеческое сознание пытается упростить окружающий мир и привести его в систему: плохой герой должен быть плохим, хороший — хорошим, если уж раскаялся — то раскаялся, а не метается туда-сюда. Но в жизни все не так. Ступая на территорию неизведанного, человек начинает сомневаться, ошибаться, пересматривать свою систему ценностей. На мой взгляд главная заслуга Быкова в том, что он не идет на поводу у «ленивого» зрителя, укладывая своих персонажи в прокрустово ложе классических типажей. Персонажи у него живые люди. Они сложные. И когда сложные люди попадают в сложные обстоятельств — это и есть самое интересное в кино. Майор — это очень классный пример такого персонажа, мастерски прорисованный Быковым. С одной стороны мы, конечно, понимаем, что майор, что называется «в обойме», то есть он отлично знает про грехи своих соратников и подчиненных и закрывает на это глаза, думаю, списывая все на систему, да и за ним самим скорее всего такие грешки тоже водятся. Но при этом, он ловит преступников, и делает это грамотно и самоотверженно (про 2 дырки в фильме говорится, а по сюжету фильма видно, что он прирожденный руководитель и очень профессиональный опер), он верен своему слову и товарищам (это мы слышим от гаишника в конце фильма), он любящий муж и скорее всего стал бы прекрасным отцом, и главное, до событий, описанных в фильме, он был уверен, что у него есть красная черта. От себя добавлю: весьма вероятно, что он с детства мечтал стать милиционером, начал карьеру с самых низов, прошел каждую ступеньку и благодаря своим реальным заслугам, а не связям занял такую высокую должность (потому что немного профессионалов нужно даже в самой коррумпированной и прогнившей системе). И я думаю, что сам майор считал себя человеком скорее хорошим, полагая, что пользы он приносит людям больше чем вреда. И вот жизнь ставит этого, вообщем то неплохого человека, перед выборами — один страшнее другого. И по всем, вставшим перед ним вопросам, нет хороших решений. До последнего главный герой держится за свою красную черту. Но оказывается, что и в отношении нее он ошибается. Кино очень тяжелое. Забавно, что кто-то из комментаторов назвал главного героя «тряпкой». Об этом легко говорить, сидя на диване и хрумкая попкорн. Но, в реальности, перед такими сложными выборами встает одним из миллиона, а майор пытается до самого конца оставаться собой. Я бы даже сказал, что майор герой. Но в схватке с жизнью он проиграл. И вот в чем вопрос. Если задуматься, разве не мы (общество) создали этот ад для майора. Ведь где-нибудь в Германии ему бы даже в голову не пришло, что в такой ситуации он может уйти от ответственности. Он бы просто сидел на обочине и ждал приезда ГАИ (или, как оно у них называется). А мы допустили формирование такой системы, при которой так легко можно «отмазаться». И в Германии полицейский не будет так боятся, что если он сядет в тюрьму, его жена с маленьким ребенком останутся без куска хлеба. Разве это не мы загнали майора в тупик, в котором повесили огромную табличку «выход там». Майор, конечно, виноват, но ровно в той же мере, как и каждый из нас. И хотелось бы, конечно, сказать, что все показанное в фильме, не может произойти в реальности. Но те же события в Кущевке показывают, что в реальности все может быть гораздо страшнее и циничнее.