«Родившись в тяжкие времена, во времена голода, боли, смерти и отчаянья, он сумел выжить лишь став зверем. Но теперь ему предстоит стать человеком — и путь этот будет куда сложнее, чем просто выжить средь руин целой страны.» Голод. Опустошение. Ад. С этого начинается «Асура». Люди, убивающие ради еды. Люди, пожирающие падаль. (не)Люди, пожирающие людей. Мать, желающая сожрать собственное дитя. Маленький мальчик рос не зная кто он, не зная что он человек. Всё что он умел — это выживать. Он видел жестокость и считал это нормальным. Он видел голод и не знал ничего другого. Каждый сам за себя, так он жил пока не встретил человека, способного помочь, способного показать другую сторону этого мира. И теперь уже Асура, не зверь и не человек, пытается изменить себя и свой мир. Возможно я упустила глубокомысленную философию этого аниме. Но моё мнение неоднозначно. Автор хотел показать звероподобность человека? Это ему удалось. Людскую жестокость? Ею фильм переполнен. Сострадание? Да. Сочувствие? Безусловно. Я увидела в этом аниме три мира, три мировоззрения. Мир Асуры, не зверя и не человека. Мир Вакасы, добро ради добра, любовь ради любви. Мир феодалов, имеешь власть — используй. Человек несет свою сущность на протяжении всей жизни, раскрывая в определенных ситуациях самые глубокие её черты.
Аниме «Асура» — это дикий, низкопробный и невероятно смешной треш, бессовестно эксплуатирующий печальные факты японской истории. Вдохновившись исторической трагедией, автор мультфильма Кейчи Сато снял совершенно рандомный, стильно, но странно анимированный и при этом совершенно примитивный мультфильм, не стсеняясь, по моему, совершенно ничего. Повествует мультфильм о жутком голоде в Японии XV века. Нам показывают зверский голод, мор, какие-то пожары, голодная мать рожает в антисанитарных условиях, а потом приговаривая «кушать, кушать» кидает свое новорожденное дитя в костер. Но внезапный ливень судьбоносно тушит огонь, и она в ужасе сваливат. При этом все это сопровождается дико неуместной пафосно-трагической музыкой. Про музыку стоит сказать отдельно. Ею режиссер пользуется везде, где не знает, чем ещё вызвать жалость к персонажам у зрителя. Наш маленький герой, которому потом дадут безсмысленное имя Асура, беря пример с мамы, превращается в настоящего монстра и начинает жрать людей. Автор максимально фиксируется на всех кровавых подробностях, размазывая кровищу густым слоем по экрану. Асура жрет, убивает, рубит, другие герои тоже рубят и убивают. Но не его. Он по-любому всех похреначит. Он, собака, бессмертный! И в пропасти падает, и тонет, и горит, и все ему нипочем. Я даже не буду подробно писать обо всей бредовости и абсурдности происходящего на экране. Начиная с бродячего монаха, который подбирает Асуру, кормит его и, напевая «Слава Будде!», рассуждает о человеческой природе, демонстрируя уморительную доморещенную философию и заканчивая одним из многочисленных пафосных, кровавых и нелепых поединков, в котором противник Асуры кидается на него с криком «Отродье!», потом замирет и у него просто взрывается голова. Надо полагать, это режиссер изобразил то, что происходит со зрителем во время просмотра данного шедевра. Отдельно скажу про сцену, где монах в приступе сверчеловечности отрубает себе руку и пытается скормить ее Асуре. По большому счету, «Асура» — жуткая мерзопакостная гадость, наглейшим образом манипулирующая зрителем, давящая на жалость к монстру, при том что места состраданию там нет. Там есть место только взрывающимся мозгам, по-шекспировски трагической музыке, глупым диалогам и кровище. Не могу сказать, что я не получил удовольствия от просмотра сего опуса. Я изрядно поржал над ним. Чего и вам желаю, если вы все-таки отважитесь его оценить. Но честно скажу, не стоит оно того. На эту тему было снято множество более глубоких и умных фильмов и мультфильмов, по настоящему раскрывающих тему и трогающих за живое. А этот мусор предлагаю сжечь. 2 из 10
«Не дай вам бог жить в эпоху перемен» — гласит китайская народная мудрость или, по другим источникам, народный мудрец, китайское «наше все» — Конфуций. Here we go… Эпоха смут, Япония, 7—8 век от р. х. Звероподобный мальчонка (Асура) шагает по феодальным княжествам с громадной секирой на перевес. Мальчик не простой, а очень голодный, путешествует и кушает тех кто еще не помер от голода. На этом «дао» ему встречается таинственный буддистский монах и нарекает зверенка-антропофага Асурой… Официальные японские хроники говорят о том, что на территорию страны буддизм был принесен в 5 веке от р. х. проповедниками одного из корейских королевств под названием «Пэкче». Согласно буддистскому учению, асуры — это демонические существа свирепого нрава, могучей силы, сильнее людей, но не превосходящие богов. В тоже время, асуры наинесчастнейшие создания лишенные разума. Эта справка довольно емко сообщает о ком, быть может, о чем собственно фильм. «Асура» — продукт, прежде всего внутрияпонский, нацеленный на пробуддистского азиатского потребителя, способного понять нюансы происходящего на экране. Для нас — «скифов и азиатов с роскосыми глазами», как выразился поэт А. Блок, буддистская культурно-религиозная традиция, ни что иное как, этносказка и набор клише связанные с монахами-суперменами из китайского ШаоЛинь. Японский буддизм — это что-то непознанное и загадочное, вотчина востоковедов и задротов, штудирующих Wikipedia, с целью написания претенциозной, псевдоинтеллектуальной рецензии. Студия «Toei» воплотила довольно экстримальный мульт, экстримально жесткий, крайне откровенный. Первые десять минут повествования, картины мора, разложения всего и всея, ужасающие. Впрочем, Toei имеет репутацию студии бунтарской, инновационной и шокирующей, вспомним хотя бы шедевр Киндзи Фукасаку «Королевская битва». В связи с этим всплывает еще одна тема из набора «продвинутый критик», тема ментально-культурных различий, условно говоря, Азии и всего остального, очень условно. Об этом десятки раз писали, и еще с десяток раз писали о том что уже об этом писали. Писали о запредельной концентрации и натурализме насилия в азиатских картинах, писали о лояльности к этому локальной публики… Все это так, поэтому писать об этом не станем! А вот о чем бы сказать хотелось… Вот Вы начали смотреть аниме, будьте готовы к абсолютному кошмару, исторически обоснованному кошмару. Первые 15 минут фильма авторы зарядили лютой брутальной мизантропией к всему живому, если ты здесь, внутри кадра, изволь страдать, ты заслужил это. Одновременно, местами — это откровенно спекулятивная слезовыжималка, нарочито пошлая и мелодраматичная. Человек-чудовище, человек-зверь, человек-человек, уровни становления личности Асуры, можно варьировать в каком угодно порядке, это крайне субъективно. Мультфильм очень плотно и вязко замешан на религиозном дискурсе. Посредством религии Асура обретает свою самость. Борьба с внутренним зверем, обуздание страстей своих. История Асуры, это такое «житие» по-буддистки. Житие — христианский правословно-церковный жанр, в котором описывается жизнь святого, богоугодного человека, в соответствующем ключе конечно, конечный базис и структура таковы, что через грех и испытание мирянин приходит к вере и становится столпом веры. И вот основываясь на вышеизложенном, «Асура»-это хрестоматийное буддистское житие. И последнее, если вы хотите увидеть произведение где персонажи Иеронима Босха соприкасаются с визуальной эстетикой Юрия Норштейна, а буддисткий послушник совершает православный подвиг? Милости просим в мир «Асура».
Япония 15 века. Выжженная изголодавшаяся земля, на которой поселилась смерть и оскал измора. Нет более Человека, он исчез, став Зверем, вкусив сладкую плоть себе подобного, впившись острыми остовами зубов в мягкую и податливую плоть. Таков и Асура, которому 8 лет от роду, но который уже успел повидать немало в этой жизни, изменившись не только снаружи, но и внутри. Ему еще предстоит в этой жизни узнать немало. Полнометражное хоррор-аниме «Асура» снят в 2012 году известным японским режиссером Кейичи Сато. Взяв за основу реальные и крайне печальные исторические факты японской истории 15 века, Кейичи Сато и сценаристка Икуко Такахаси создали очень жесткую, правдивую и полную философии картину о сути природы Человека, о силе любви и жестокости, об адском желании выжить во что бы то ни стало даже ценой жизни других. «Асуру» крайне непросто воспринимать в разрезе именно анимационного кино, ибо перед нами больше страшная философская притча, в которой анимация стала более мягким методом воплощения задуманного. Сама же анимация в ленте отличается налетом жестокого инфернального рисунка, ибо мир, показанный в картине, жесток и кровав. Оригинальная смесь компьютерной графики и классической рисованной анимации ломает стереотипные представления о японском аниме, делая «Асуру» произведением искусства, тяжелым для просмотра и восприятия, оставляющем по окончании картины след в душе и сердце. Конечно, «Асура» является весьма специфическим творением, ориентированным на зрителей, знакомым с японской философией и аниме как таковым, но ценители явно не будут разочарованы, ибо в комплексе данного мультхоррора и отличный сюжет, полный продуманных ходов и альтернативной трактовки, и необычная режиссура, буквально физически давящая зрителя жестокостью и реализмом происходящего. Отдельно хочется остановиться на саундтреке данной работы. Музыка от композиторов Есихиро Икэ, Сусуму Уеда и Норихито Сумитомо в ленте звучит просто превосходно, обволакивая ее поэтичностью и драматичностью, подчас играя на шокирующем контрасте. Итак, «Асура» — мощное и шокирующее аниме с сильнейшим философским подтекстом, которое я рекомендую всем поклонникам японского кинематографа и анимации, а также ужасов и несомненно Вы будете сильно впечатлены этим фильмом. 10 из 10
Для начала. В смутные времена, не раз были случаи голода, нищеты, чумы, представляющие собой большим несчастьем для человечества, не в том плане, что людям плохо, хотя явление это очень страшное, но страшнее всего то, что человек в подобных условиях теряет свою цивилизованность и человечность. Бес в подлинном своём образе куда менее страшен, чем когда, он вселяется в человека. Натаниэль Готорн. И как точно! В подобных условиях, у человека пробуждается животные инстинкты, лишающие у него человечности. Это очень распространенно во времена средневековой Европы. Но в Японии такое тоже случалось, и эту тему, которую я так поднял, связана как раз с главным героем, который вынужден в итоге превратится в того, кто лишён с самого детства — человечности. Сюжет. История поведает об одном мальчике, который родился как раз, в эти ужасные времена, когда голод охватывал людей, и они становились, либо истощённому до смерти трупов, либо людоедов поедающие мёртвую падаль людей, что произошло и с его матерью. Желая съесть своего новорождённого сына, она бросила его на огонь и убежала, скорее потому что, к несчастью для него, он родился не в то время, и он лучше умрёт такой смертью. Но он выжил. Спустя 8 лет, в территории одной деревни, появился зверь, в человеческой обличий. Это был тот самый младенец. Чтобы выжить в эти тяжёлые и страшные времена, он следовал главному правилу выживания, которую следовали только животные или люди, ставшие животными. Съешь, пока не съели тебя. Его выживание так бы и продолжалось, если он не встретился с буддийским монахом. И после нетипичной встречи, монах дал зверю имя — Асура. Компания «Toei Animation» выпускает аниме в основном жанре: комедии, приключении, махо-сёдзё. Для многих, эта компания создаёт не самые хорошие творения аниме-сериалов, связи с тем, что они очень редки. Но эта компания редко создаёт аниме в жанре ужасов. И решили вернутся к нему. «Асура» — полнометражное аниме, который выполнен не в жанре ужасов, а драмы. Но для драмы, это пока одно из самых мрачных, угнетающих и тяжёлых для просмотра аниме этого года. Страшная правдоподобность. Трагичная и грустная история мальчика-монстра, которого можно ненавидеть его за то, что он убивал и ел людей. Но он не виноват. Он не виноват, что родился таким. Он стал таким, во времена страшного голода, когда вороны страшны обыкновенных, а люди сходили с ума и ели мёртвые тела людей. И ему приходилось выживать в подобных условиях. Но он встречается с некоторыми людьми, которые потихоньку делают из него человека. Что насчёт сюжета… многие восхваляют (большинство), что это прям шедевр. «Асура» — это не шедевр, уж точно. Но для аниме, сюжет очень приличен и хорош, с меньшим количеством японских, как я предпочитаю называть «кака-штампов», запиханные во всех аниме, присутствует тонкая нить философии, неплохо передана атмосфера тех ужасов, которые происходили в очень старые времена. Аниме слишком кровавое, мрачное, анти жизненное и угнетающее, но это плюс, так как аниме относится к историческому жанру. Концовка — подходяще, хороша и завершена вполне логично. Сюжет: 2,1 баллов. Персонажи. Асура — главный антигерой истории. Молчаливый и одичавший с рождения мальчик-каннибал. Образ Асуры, смотрится интересно: маленький зверь, с грязной одеждой и оружием напоминающий на косу. Притом буддийский монах, дал ему имя неспроста. Ведь Асура — это демон в индийских мифах, только почему-то это слово переводится «обладающий жизненной силой». Только почему-то? А потому что, находясь на волоске от смерти, этот мелкий демон хочет жить, а для этого он должен выжить и побороть в себе зверя, который является причиной, почему он не может стать человеком. Хотя эти слова в тексте пусты, лучше его надо увидеть и понять в аниме. Персонажи: 1,9 баллов. Анимация. Очень необычная анимация, она мне не понравилась, но выполнено своеобразно и чем-то даже оригинально. Художники применили компьютерную анимацию, но если не ошибаюсь, анимация выполнена так, как будто смотришь на деревянных кукол, которых ещё нарисовали на них эмоции при помощи карандаша. Но только весь мир имеет рисованную анимацию. Анимация: 1,4 баллов. Саундтрек. Композиции хороши. В принципе всё хорошо, но только предпоследняя музыка ближе концу, вызвала у меня недопонимание. (Внимание! Спойлер!) Окружённый смертью, заиграла композиция, которая, то ли должна по идее вызвать у нас сочувствие, то ли положительно обожествлять главного антигероя, сожравший за свою жизнь немало людей, как я это понял. Саундтрек: 1,4 баллов. Последнее. «Асура» — жестокий, кровавый, тяжёлый для просмотра, печальный, угнетающий, но отличающийся от остальных, хорошее аниме с похвальным сюжетом, своеобразной анимацией и несущий в меру смысловую нагрузку. Рекомендую — тем кто старше 18 лет, имеет крепкие нервы, и не особо акцентирующие на хронометраж аниме. 6,8 из 10 П. С. Я знаю что Вы проверяете этот текст, и я специально поставил оценку, чтобы привлечь Ваше внимание. Пожалуйста, дочитаете до конца этот текст. Я прошу чтобы Вы сделали (для Вас это наверное возможно) простую вещь, удалите оценку из моей рецензии «Остров отчаянных героев». Потому что, Кто-то из Ваших модераторов поставил оценку. Не я, а Кто-то из Ваших модераторов, так как Вы же, запретили мне писать в своих рецензиях «Итого» и ставить свои оценки, хотя я не видел в этом чего-то плохого. Извиняюсь, но прошу исправить эту мелочь. А ту оценку и текст, можете удалить, я написал, повторяюсь — чтобы привлечь Ваше внимание. Жду понимания:)
Очень необычно было осознавать такой глубокий исторический смысл в мультипликационном жанре. Буквально с первых минут просмотра забываешь, что это мультфильм. Сцена голода целого народа изменяет мировоззрение и принципы каждого человека обнажая его сущность. Каждый раз ловишь себя на мысли — «а каким бы я был на месте этих людей?!». В фильме прекрасно раскрыта тема каннибализма и его «близость» к каждому из нас. Многие из нас элементарно не могут бросить курить сдаваясь при первых признаках легкой ломки, а какими же мы стали бы, если бы нас испытывал сам ГОЛОД и МОР?! Смогли бы мы сдержатся и умереть с голоду отказавшийся от пьянящего запаха и вкуса человеческого мяса женщины, ребенка? Главный герой, этот маленький мальчик 8 лет обладает особым колоритом и духом, несвойственный многим современным мужчинам. Он не сдается даже когда против него выходят все мужчины пытаясь его убить, загоняя его в безвыходные ловушки. По неволе с другими забываешь, что это маленький ребенок, ставший зверем из за обстоятельств. И хотя в начале испытываешь к нему отвращение, то постепенно незаметно отношение к нему сменяется симпатией. Главный герой и плохой и хороший, вызывающий как минимум уважение. Прямо как в жизни, каждый человек «инь и янь», а отношение к нему у каждого свое. Конечно отдельно хотелось бы отметить, как тонко в фильме было передано чувство жажды материнской любви у детей и жестокий драматизм его отсутствия. Кажется я сам стал больше понимать выходцев из детдома. Не хочу раскрывать заранее многих аспектов фильма и лишать Вас удовольствия, но субъективно я высоко оценил работу японских мультипликаторов! 10 из 10