Бабадук : отзывы и рeцензии

Annette222
Annette2222 марта 2016 в 15:29
Женское о женском

Присоединюсь к тем, кто в шоке от чудовищно низкой оценки фильма здесь, на Кинопоиске. Твёрдую общую семёрочку он должен бы заслужить даже от самых незамутнённых зрителей. Но.. не взлетело, как говорится. Видимо, попытка облагородить жанр хоть сколько-нибудь серьёзным контекстом не прощается 'шир. нар. массами'. Меня гораздо больше напугала первая половина фильма, когда о монстрике и речь ещё не шла. Дженнифер Кент почти нарушила одно из самых абсолютных табу современной культурной парадигмы: люди могут быть какими угодно чудовищами, но деточки -- всегда безоговорочно ангелы, во всех их пороках виноваты только родители, и нет ни прощения, ни оправдания тем, кто взвалил на себя и не справился. И хотя реальность показывает нам, что исключений, подтверждающих правило, более чем дофига, но искусство, призванное отражать жизнь, пробуксовывает в этой слепой зоне. Их довольно много, между прочим, таких зон, но сейчас речь не о них. Образ главной героини жизненный, типический. Хе-хе, да она представляет собой доведённый до абсолюта идеал чисто женской 'добродетели', пресловутого Терпения. Улыбается и униженно кивает всему миру, снизу вверх глядит на своего избалованного невротизированного ребёнка, втянув голову в плечи, смиренно глотает обиду от единственной подруги, да и работа сиделкой в доме престарелых требует от неё бесконечного терпения, терпения, терпения... Труд тяжелейший, но малооплачиваемый, поэтому терпеть приходится ещё и стеснённые обстоятельства. Мать с сыном сводят концы с концами: поход в детское кафе воспринимается ими как Событие, это они так 'кутнуть' сходили. Обожемой. В самом безысходном смысле вдова тоже.. гм, терпит. Наладить хоть какие-то отношения ей не позволяют и тяготы жизни, и непростой ребёнок, который забирает все без остатка душевные силы, и камнем висящее чувство вины перед покойным мужем, но молодой организм осмеливается ещё изредка чего-то требовать, хотя даже для жалкой мастурбации не находится возможности. Никаких поблажек. Никакой отдушины. Изолирующая социальная стигма. Помощи нет и не будет. Жалости не жди. Взрыв неизбежен. Иррациональный монстрик так смешон на фоне этого кошмара реальности. У героини почти получилось, если бы не подножка от банальной физиологии: спать хочется. В том самом, чудовищном чеховском смысле. Если бы не лекарственное расслабление, овеществившее иррациональный страх ребёнка и матери, позволившее визуализировать и в конечном итоге обуздать агрессию по отношению друг к другу, всё могло бы кончиться чьей-то смертью. А так прекрасный хэппи-энд, все довольны и счастливы, в подвале кто-то кормит червей, упс, пардон, кормит червями... Прелестная находка, хочу заметить. Как и тараканы, расползающиеся во все стороны. Скорей всего, зная англоязычные идиомы, можно ещё поймать пасхалочек, наверняка есть и не одна, но я смотрела вполглаза. В общем, понравился язык образов, понравилось второе дно, оба актёра были на высоте, и была пара замечательных операторских находок. Не понравилось, пожалуй, что ужастик логически закончен красивым полуоткрытым финалом, а вот социальная драма с середины фильма тихо съехала на нет. Ну хоть попытались. 8 из 10

Veselov93
Veselov9320 ноября 2015 в 16:59
Бабадук сносит крышу...

Я под впечатлением... Полнейший психодел! На мой взгляд, подобные фильмы можно смотреть только тем, кто уже стоит на учете у психотерапевта, кого уже не испортить. Но ЗДОРОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ (конечно же если он не желает пополнить ряды тех, кто с подергивающемся глазом и шаркающей походкой бороздит больничные коридоры) такой фильм КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАН! Совсем не страшный, пугают скорее последствия его просмотра... Очень атмосферный, но погружаться в 'такую' атмосферу как то не приятно и совсем не охота... Уже в начале просмотра чувствуешь какой то дискомфорт, к середине начинаешь ловить за собой первые симптомы, а в конце, на ряду с главными героями, считаешь себя полным психом! Серьезно, после просмотра ты как то немного меняешься, остается осадок, который сильно хочется, но все не получается стряхнуть... И главная печаль в том, что последнее время таких фильмов становится все больше. Конечно, людям уже не интересны стандартные страшилки, поэтому режиссеры, в погоне за впечатлениями, начинают давить на психику и в данной картине это реализовано достаточно успешно... Но разве стоит оно того? В Европе уже у всех посносило крыши от таких фильмов. Скоро будет и наша очередь... Мой совет, уберегите себя от просмотра подобных картин!

Traumatosis
Traumatosis3 марта 2015 в 14:27
Бабадук, или американский Бабайка

Итак, скажу сразу, я не фанат фильмов про призраков, духов, и прочей паранормальной всячине, есть фильмы-иcключения, такие как: Астрал, Синистер, Мертвая тишина. Но вот случилось, я случайно наткнулся на трейлер фильма, под довольно забавным, но в то же время зловещим названием и название ему Бабадук. Трейлер меня поразил и даже в конце заставил вздрогнуть. Но речь не о трейлере, а о самом фильме. Я ожидал совсем не того, что я увидел в этом фильме. В центре фильма вдова и её сын. С самого начала ощущается какой то некий накал, который в итоге не оправдал мои ожидания. И накалом являлось не появление зловещего Бабадука, а очень странное, ни чем не объяснимое поведение сына несчастной вдовы. Сэм (сын) пытается защитить свою маму, как он говорит от монстров, еще до прочтения книги о Бабадуке и делает он это эффектно, настолько эффектно, что страшно за саму маму. Не буду писать о развитии дальнейших событий. Скажу лишь, что в итоге, самого Бабадука мы с вами видим всего пару раз за фильм, который потом скатывается в такой абсурд, что ты уже смотришь через силу, чтобы узнать, чем он закончится. К плюсам я бы отнес, действительно хорошую игру актеров, все отлично сыграли свои роли, в особенности Ной Уайзман, сыгравший Сэма, паренёк просто создан для этой роли, смотришь на него и действительно веришь ему. Но увы это все, что я приписываю к положительным моментам. Мой скромный вердикт 4 из 10

Filmoman DAB
Filmoman DAB29 января 2015 в 15:24
Большой серый волк

Кто, если не я? (с) Шесть лет назад Амелия в один день потеряла мужа и родила сына. Сэмуэлю уже идет седьмой год, но ему постоянно мерещатся чудовища. Однажды перед сном мальчик просит маму почитать ему найденную книгу об ужасном монстре. С этого момента его страхи получают физическое воплощение в жутком Бабадуке…и он, и Амелия перестают отличать свои фантазии от реальности… Дебютная полнометражная картина Дженнифер Кент после просмотра оставляет малое количество равнодушных. Способность режиссера-сценариста создавать правильную атмосферу, показывать персонажей и играть с реальностью и драмой, позволяют назвать Кент одной из самых перспективных на своем поприще специалистов. История держит публику от начала и до самых финальных титров. Герои удачно прописаны, сюжет развивается нелинейно, а постоянные прыжки из реальности в фантазии и обратно не дают зрителям расслабиться. Эсси Дэвис и Ноя Уайзмана создали очень естественный дуэт. Актерам удалось сыграть свои образы так, что публике ничего не остается, как поверить во все, что происходит на экране. Создателям удалось поставить поистине индивидуальный продукт. Давненько никто так не профессионально и эффектно не использовал простые спецэффекты. Саундтрек делает свое «черное» дело еще больше нагнетая и усиливая переживаемые героями эмоции. «Бабадук» - редкий фильм, который доказывает, что драма и ужасы неразрывно связаны и их правильное использование может привести к невероятно продуктивным результатам. Создателям удалось поставить поистине индивидуальный продукт. Давненько никто так не профессионально и эффектно не использовал простые спецэффекты. Саундтрек делает свое «черное» дело еще больше нагнетая и усиливая переживаемые героями эмоции. «Бабадук» - редкий фильм, который доказывает, что драма и ужасы неразрывно связаны и их правильное использование может привести к невероятно продуктивным результатам. 7 из 10

Николай Подосокорский
Николай Подосокорский12 января 2015 в 14:44
Мистер Бабадук - воплощение внутренней ненависти и страха

Рекомендую к просмотру тем, кому нравится фильм 'Другие' с Николь Кидман и мистическое кино такого плана. Это фильм о природе ненависти и страха: о ненависти, порождающей страх, и о страхе как источнике ненависти. И то, и другое возникает от большого недостатка любви. В своем жанре фильм можно оценить на отлично. Несмотря на то, что картина низкобюджетная, у нее есть целый ряд достоинств: великолепная игра актеров (даже затрудняюсь сказать, кто сыграл лучше, - мать или сын) и поразительная работа режиссера. В отличие от фильма 'Тьма' 2002 года с Леной Олин, 'Бабадук' не столько полон фантастических ужасов в привычном смысле, сколько являет собой погружение в реальный ужас повседневности (хоть и показанный аллегорически), с которым многие люди живут ежедневно. В фильме также хорошо показан момент, когда это ощущение ужаса-ненависти перерастает в настоящую одержимость нечистым духом. 'Бабадук' приглашает нас заглянуть в наше бессознательное, вспомнить детские страхи, ощутить психологические травмы, увидеть то, что скрыто под маской нашего 'друга' в нас самих, увидеть в самих себе нашего главного врага. Это фильм-зеркало о несчастном человеке, лишенном (или лишившем себя?) любви. Пол героини, думаю, тут непринципиален, просто схема 'мать-сын' уже привычна и удобна для реализации подобного замысла. Имена главных героев также глубоко символичны: Амелия ('усердная', 'трудолюбивая'), Сэмюэль ('слушайте Бога'), Оскар ('Божье копье', 'житель Асгарда'). Мать-одиночка Амелия валится с ног от обилия работы в доме престарелых, у нее на лице вечная усталость и неудовлетворенность. Ребенок Сэмюэль отличается тем, что всегда говорит правду, и гиперчувствительностью к сигналам мироздания. Муж Амелии, Оскар, умер в день появления на свет Сэмюэля и является Амелии лишь в ее видениях. Аллегорически все это можно интерпретировать и как инициатическую историю взросления мальчика, преобразовавшего ужас своего детства накануне первого семилетия (не секрет, что жизнь человека состоит из семилетних циклов). Подлинный ужас, который сводит с ума, искажает зрение и отравляет душу ненавистью и злобой, живет внутри человека, и он готов уничтожить весь его мир, если человек не восстановит в себе чувство ответственности за всё происходящее вокруг него. Прочти о нем, услышь лишь звук - И не исчезнет Бабадук...

Николай Антонец
Николай Антонец3 августа 2016 в 08:18
Devil Inside...

Фильм 'Бабадук' - зверь довольно загадочный: с одной стороны, он идёт по классическому руслу 'Зло заявляет о себе и становится тем страшнее, чем больше внимания получает', однако с другой - предстаёт проектом куда более глубоким и многогранным, чем может показаться на первый взгляд. Если разобраться, его вообще мало что роднит с коллегами по цеху: в умелой постановке явственно ощущаются талант и тщание, а пирамида испуга в кои-то веки возводится не на поганеньких 'скримерах', а в гнетущем, пронизывающем до костей саспенсе. К последнему склоняет, в первую очередь, предыстория как таковая - тяжёлый самостоятельный фундамент, который, стараниями режиссёра, воспринимается очень лично и камерно, пронизывает до костей, позволяя если не прожить часть эмоций и чувств главной героини, то хотя бы максимально приблизиться к пониманию оных. И тут уже, стоит только проникнуться, приходит осознание того, что 'Бабадук' - это своеобразный артхаус от жанра ужасов, выстроенный на конкретной идее, на Замысле с большой буквы: рваная, чуть дробная операторская работа, иногда отталкивающий натурализм и отменная игра ведущей актрисы - составляют каркас довольно мрачного мира, на жерди которого впоследствии постепенно наползает шкура звучного, играющего на нервах психологического триллера. Я, признаться, не отношусь к поклонникам бытовых мело- и классических драм, однако ключевая сюжетная линия данного произведения не просто существует в сценарном вакууме - она производит весьма пугающее впечатление уже сама по себе, и отлично предваряет то, чему даст начало необычная книга сказок о карикатурном злодее в цилиндре и чёрных кожаных перчатках. Вот только кино-то не о нём - или, скорее, не совсем о нём. Не о каком-то абстрактном Зле, но Зле куда более обыденном, будничном... И, пусть дальнейшее развитие сюжета нетрудно предугадать уже после первой трети фильма - наблюдать за разворачивающимся действом всё-таки интересно. Потому что режиссёр посредством своего творения раскрывает душу основного персонажа - нараспашку, так, чтобы зритель мог в равной степени понять главную героиню и ужаснуться этому пониманию. До самого конца. До странноватого - тоже скорее артхаусного - но вполне закономерного финала. Техническую сторону фильма можно назвать почти безукоризненной: грамотно снятый, подчёркнутый фантастическим (за вычетом, может быть, финальной части) звуковым сопровождением и просто давяще реальный, он способен донести куда больше и лучше, чем пустышки с сумасшедшими бюджетами. Хотя, разумеется, не может всё в этом кино быть так уж идеально: в повествовании нет-нет да и встречаются определённые штампы (но их мало и они почти безвредны), а великолепную игру главной героини время от времени перебивает крайне средненькая подача её сюжетного 'сына' - да, для шести лет мальчишка справляется весьма неплохо, но время от времени его неуместные улыбки до ушей или странные выражения перестают быть частью образа и выдёргивают из кропотливо прорисованной авторами реальности. Кроме этого, есть ещё мелкие недочёты в механике деталей - но они, к слову, лишь подчёркивают главное правило: фильм сделан прямыми руками и с очевидным мастерством, чего в последнее время днём с огнём не сыщешь. Подводя итог, я хотел бы выразить восхищение по отношению к замыслу автора 'Бабадука', к тому, как мастерски он смог взять намеренно мрачный, полный безысходности мир - и, используя по максимуму даже второстепенных персонажей, довести его до состояния кромешного мрака... Чтобы потом оставить где-то между двух этих полюсов. Но вот могу ли я рекомендовать 'Бабадук' к просмотру всем и каждому? Скорее нет, чем да - ведь при всех достоинствах этот фильм так и остаётся неглупым, хитрым артхаусом, который нужно не смотреть, но чувствовать и воспринимать как зрительно, так и на слух - но прежде всего, умом и сердцем. Для вечерних пугалок за попкорном или шоколадкой он, наверное, подходит не слишком удачно... И тем, на мой взгляд, безумно хорош! P.S. Если задуматься, то в наших семейных реалиях эфемерный Бабадук может показаться куда более реальным, чем хотелось бы. Тук-тук-тук...

dimandji
dimandji9 декабря 2015 в 01:47
Страшные сказки для взрослых

Редко встретишь подобную ситуацию - столь низкий рейтинг зрителей и столь восхищенные отзывы критиков. Я люблю австралийское кино, люблю артхаус, и 'Бабадук' стал настоящей находкой, даже не смотря на то, что идея фильма совершенно не нова и очень напомнила 'Игру в прятки'. Главная героиня Амелия потеряла мужа в день, когда на свет появился ее сын. Этот жестокий поворот судьбы меняет жизнь матери и ее ребенка - мальчик никогда не справляет свой день рождения, мать многие годы не может оправиться от ощущения щемящего одиночества, и перед ней снова и снова пристает образ погибшего мужа. Сложные психологические конфликты матери и ребенка вызывают интерес сразу, и всю оставшуюся часть фильма сложно оторваться от экрана. Чувство безысходности пронизывает каждый кадр, даже в мрачных холодных цветах цветокоррекции героиня выглядит совершенно одинокой, наедине со своим горем и внутренними демонами. Ребенок выходит из-под контроля, сама она испытывает нарастающее раздражение, а когда в руки несчастной матери попадается таинственная книга с пугающей историей о 'Бабадуке', и без того напряженная обстановка в доме, становится и вовсе невыносимой. Начну, как и полагается, с плюсов. Одним из самых ярких достоинств этой картины стал именно сюжет, пусть не новый, но достаточно оригинально поданный. Из ассоциаций практически сразу вспомнился уже упомянутый фильм 'Игра в прятки', когда источником зла для ребенка становится совсем не монстр и не вымышленный друг. 'Бабадук' наполнен сюрреалистическими образами одиночества, замкнутого пространства, какой-то усталостью от происходящего. Буквально все в этом фильме говорит о том, как стремительно опускаются руки главной героини, как она теряет силы бороться и уже сама готова отправиться в пугающую неизвестность. Любителям психоанализа точно найдется пища для ума. Следующее, что бросилось в глаза - проработанная и грамотно поданная атмосфера. Огромный дом, который почти всегда слабо освещен, растрепанные волосы героини, круги под глазами, даже то расстояние, на каком находятся мать и ребенок во время ужина. При всем при этом основная линия сюжета изложена чуть ли не в первых минутах фильма, но за внутренним миром главных героев все равно интересно наблюдать. И конечно нельзя не отметить ощущение страха, которое четкой линией проходит через все повествование. При чем страха не вербального - здесь нет скримеров и громких звуков. Этот страх появляется где-то в подсознании. И конечно, немаловажный плюс - чудесная картинка. Это действительно очень красиво снятое кино. Ну а теперь о минусах, которые пусть и не сильно портят впечатления, но все равно не могут быть проигнорированы. Главным минусом для меня стало постоянное ощущение, что я уже где-то видел те визуальные приемы, которые использовала режиссер при создании картины. Атмосферность ясно напоминает Гильермо дель Торо, как и тараканы, выбегающие из-под обоев. Линия сложных и противоречивых отношений матери и сына - Ларса фон Триера и его 'Антихриста', с которым, как оказалось, работала Дженнифер Кент. Сюжетная фабула напоминает все тот же фильм 'Игра в прятки', но с добавлением мистики. Трясущаяся кровать и ощущение дьявольской сущности где-то совсем рядом от главной героини - 'Изгоняющий дьявола', погоня с ножом в руке - 'Психо', передразнивание ребенка - 'Сияние'... И таких ассоциаций для меня оказалось слишком много. Для зрителей, которые не считают себя любителями жанра, это совершенно незначительно, но вот для тех, кто любит триллеры, любит психологические фильмы, это может стать существенной проблемой. Так же немного разочаровали достаточно очевидные образы с предсказуемым поведением. Мать уже с первых кадров выглядит уставшей от жизни, сын с первых кадров походит на сложного ребенка с испорченной психикой. О дальнейшем сюжете не так уж и сложно догадаться. Тем не менее, фильм заставляет задуматься во время просмотра, а я как любитель не пустого кино, очень это ценю. Не амбициозный, ни на что не претендующий проект, который оказался очень крепким и в состоянии соперничать с лощеными голливудскими хитами-однодневками. Чувствуется, что к фильму подходили серьезно, со знанием своего дела, поэтому оценки ниже поставить не могу. 7 из 10

T - 3000
T - 30007 марта 2015 в 13:00
Демон в шляпе

Мать-одиночка, чей муж погиб по пути в роддом, воспитывает сына, который вечно доставляет неприятности своим поведением. Зациклившись на историях про монстров, он мастерит всякие орудия для борьбы с чудищами, и тренировки с ними до добра не доводят. Отсюда проблемы дома и в школе. Работа у матери не самая уважаемая, и жить очень непросто. А когда вместо сказки на ночь сын уговаривает маму прочитать книжку(которая взялась из ниоткуда) «Мистер Бабадук», начинается подлинный беспредел. Страшная мистическая книга – главное и единственное весомое достоинство этого незатейливого и во многом знакомого фильма ужасов. Проблема в том, что долго наслаждаться изобретательными фокусами на страницах не предвидится. Фильм неожиданно и напрасно выводит «Мистера Бабадука» из игры, и таким образом он себя неосторожно обезоруживает. Когда в фильмах ужасов речь заходит про материальную опору для нечистой силы, очень хорошо срабатывает идея «неуничтожимости» подобных вещей, как в «Синистере», например. Есть такое и здесь, но у фильма кишка тонка, и он обрывает фишку на самом интересном, когда интрига вышла на пик. Когда казалось, что подлинный кошмар только начинается, он был уже на экваторе, и пора идти на спад. Жуткий демон Бабадук получился интересным, но есть проблемы. Его показывают мало и обрывисто, сцены с его появлением не создают впечатления роста. Они просто разбросаны по фильму кое-как. И снова ощущение, что авторы не доводят начатое до финиша. Все время картина старается нагнетать атмосферу и усиливает предвкушение какой-нибудь могучей кульминации, но то, что происходит в развязке и прямо перед титрами – ну это же шутка какая-то, да и смысл истории тоже прогибается. Есть попытка играть на чувстве изоляции и беспомощности, но тут фильм теряется между изящной мистикой и сыростью крови. Ближе к концу он утрачивает вкус и баланс, который был так хорош в начале. Драматичная составляющая в норме, но тут маловато реалистичности. Явно мало места отведено соседке главных героев, медицину ввели в сюжет и забросили, потому и нет страха на контрасте между фактами науки и непознанной нечистой силой. С актерской игрой дела нормальные, и это похвально, но когда дают сбой настроение и содержание, исполнение уже не спасает. Конечно, при своем малом бюджете, фильм выглядит достойно. Страшные моменты есть, но их маловато. Фильм старается взять в плен и напугать всерьез, но не держит нужного темпа и не очень следит за смыслом событий, поэтому охота придираться и думать, где похожие вещи видел раньше. Про телефонный звонок и фильм «Звонок» нет смысла заговаривать – слишком очевидно. А сцена в полицейском участке напомнила «Затащи меня в Ад», если помнить вещи в деталях. Так что результат средний. Ничего особого. 6 из 10

pellegrinna
pellegrinna10 февраля 2015 в 22:03
Семейный роман невротиков

Страхи Герои этого фильма легко могли бы стать пациентами доктора Фрейда, а их история - примером из статьи психоаналитика о сложностях материнско-сыновьих отношений в будущем формировании эдипова комплекса, например. В общем, перед нами не просто ужастик, а психологический хоррор. Мифология страха в 'Бабадуке' развивается постепенно из воображаемого монстра под кроватью до полного смещения фантазии и реальности, а затем материализации подавленных эмоций и внутренних противоречий. Главный вопрос, кто же этот монстр? Ведь он предельно метафоричен. Смерть, как травма прошлого, поделившая жизнь семьи на две половины, темная нависшая над домом скорбь, ненависть матери к своему сыну. Фильм способен разговаривать с любым зрителем и предоставляет выбор именно ему. В 'Бабадуке' есть целый психологический набор: тонкая грань между реальностью и сумасшествием, сны и бессонницы, пугающие тараканы в голове и внутренний монстр, которого придется подкармливать всю жизнь. В то же время здесь оригинальный психо-хоррор сочетается с семейной мелодраматичностью. Ассоциации О режиссере фильма Дженнифер Кент чаще всего упоминают, что она была когда-то ассистенткой Ларса фон Триера. Это многозначительный факт, ведь когда смотришь снятую ею картину вспоминаешь этого и некоторых других классиков артхаусного кино. В 'Бабадуке' можно усмотреть влияние Романа Полански. В его фильме 'Отвращение' героиня заперта в квартире, где воплощаются все её страхи. Именно это кино вспоминается при просмотре 'Бабадука', несмотря на множество ужастиков с домами, полными призраков. Общие ноты сумасшествия и тонкие бытовые детали роднят фильмы. А вот другой знаменитый фильм Полански 'Ребенок Розмари' приходит на ум при мысли о некоторой демонической стороне материнства. Из Триеровских фильмов очевидна перекличка с 'Антихристом'. То, как показана семейная трагедия, ставшая причиной психологических отклонений, делает 'Бабадука' более универсальной лайт-версией фильма Триера. Оба фильма мифологичны. Воплощение Интересна и закулисная сторона фильма. Сильная актерская игра шестилетнего ребенка, тщательно продуманная не столько темная, сколько депрессивная и клаустрофобная цветовая палитра, использование кукольного театра и замедленной съемки - все это проработанные и интересные решения для малобюджетного фильма. Кино получилось немного неровным, но безусловно оригинальным и интересным, способным разговаривать на универсальном языке, что редкость для фильмов с подобным посылом. А главное, что фильм обязательно наталкивает на размышления и оставляет для них довольно большое пространство, чтобы каждый сам решил, что для него воплощает Бабадук. 7 из 10

mr_Pisotsky
mr_Pisotsky4 февраля 2015 в 18:58
Нууудный Бабадук, поехавшая мать одиночка и орущий малой - интересно?!

Ужасы?! Пфф... Когда я собираюсь посмотреть фильм ужасов, то я разумеется жду что меня вгонят в состояние ужаса, и я испытаю первобытный страх ну или хотя бы какое то приближенное чувство. При просмотре же данной картины я испытывал лишь дикое желание погрузиться в сон. К моему сожалению это единственное чувство, которое вызвал у меня этот фильм, осмелившийся приписать себя к жанру ужасов. Ах да простите, еще чувство злости (сквозь зевоту от унылости происходящего) из за потраченного времени в пустую. Честно сказать удивлен не плохим оценкам у данного фильма 'ужасов', откуда столько положительных отзывов, восторженных возгласов от критиков?! Максимум что 'Бабанудный-тук-тук' заслуживает это зевок и далеко не восторженный. Я даже сейчас зеваю пока пишу эту 'кошмарную' рецензию на этот 'кошмарный' фильм. Слишком нудное, вялое, тягучее, вязкое, серое и скучное повествование. Пацан (Ной Вайсман) играет плохо, так как в некоторых сценах надо было показать страх, а на его лице читалось '- Мама у меня несварение'. Мне кажется парень так и не понял что от него хотели на площадке. Говоря о минусах, я не могу не отметить не сколько положительных сторон у данной картины. И в первую очередь это конечно же игра Эсси Дэвис которая отлично сыграла поехавшую мамашу одиночку, на лице которой было видно такие эмоции: гнев, безумие, усталость, радость, безысходность и '- О боже, кто нибудь заткните этого орущего пацана!'. Так же должен отметить местами не плохой звук, который старался придать картине нужную атмосферу, но увы этого было мало. Ну и последнее это сама задумка, она не плоха, жаль, могли ведь сделать действительно нечто стоящее. Но это разумеется вина самого режиссера в кресле которого сидела Дженнифер 'пойдука сниму фильм ужасов для детей' Кент которая решила снять одновременно и 'ужасы' и 'драму' и 'триллер', но картина не преуспела ни в одной из категорий, ну разве что чуток в триллере и то благодаря игре Эсси 'сворачиваю шеи собакам' Дэвис. В общем хотите испытать страх не смотрите, хотите убить время не смотрите (ибо тянется при просмотре), а если мучает бессонница, то смело включайте и наслаждайтесь... Мистер Бабадук позаботиться о том, чтоб вы крепко спали. Сладких снов. 4 из 10 Только за игру Эсси.

Keirana
Keirana28 декабря 2014 в 11:29

Бабадук – это не ужасы, мне было совсем не страшно, это скорее драма, потому что раз за разом хотелось плакать от обиды за главную героиню, из-за переживаний за мальчика, из-за той боли, что передалась от главной героини в момент встречи с погибшим мужем. Этот фильм пронизан печалью, которая, как холодная змея, тихонечко подкралась к шее и сдавливала, наматывалась, кольцо за кольцом и в какой-то момент, ты понимаешь, что вместе с главной героиней задыхаешься от безысходности. Вся ее история настолько сильно пропитывает тебя изнутри, что ты полностью погружаешься в ее мир. Ну а гениальность актерского состава не оставляет возможности избежать всех этих эмоций. Этот фильм о несчастной женщине, которая потеряла своего мужа и воспитывает ребенка одна и по всей видимости ребенок не совсем здоров и его поведение похоже на поведение аутиста. Последний припадок ребенка, после стрессовой ситуации, доводит женщину до отчаяния и она обращается ко врачу, чтобы он прописал ей и малышу какое-то снотворное, так как они уже неделю не могут спать спокойно из-за глупой книги про страшного монстра, который хочет обидеть мальчика. Доктор идет на встречу, выписывает безвредное снотворное, которое в последствии, как мне показалось совсем не безобидное. Хотя возможно это было и не снотворное, возможно, это сезонность и из года в год, все повторяется. Если это так, то где органы опеки, где сестра главной героини, почему все настолько эгоистичны. Создается такое впечатление, что всем просто наплевать, как на судьбу Амелии, так и на судьбу Сэма. В этой картине не так страшен сам бабадук, как это холодное одиночество, которое выстроилось стеной вокруг главных героев и никто не хочет помочь им выбраться. Я так же заметила интересный факт из характера главной героини, она с каким-то невероятным забвением и трепетом относится к старикам, будь они умалишенные или просто ворчливые старушки. Амелия к ним относится с особой любовью и трепетом, но почему… Как мне кажется, этот вопрос не раскрыт до конца, а мне было бы крайне интересно узнать, с чем связана эта любовь, тем более что хронометраж ленты не такой уж и длинный и было бы позволительно добавить в него еще несколько деталей. Отдельно хотелось бы остановиться на сестре. Невероятно эгоистична, думает только о себе и своей противной девчонке, которая воспитана крайне неподобающе. Этот ребенок просто не умеет себя вести, ей не известны слова «сострадание» и «добро», она как и ее мать эгоистка. Интересная ситуация, ее сестра Амелия в беде, по ней видно, что там внутри что-то не так, что туда надо заглянуть, поговорить, обсудить, но сестра как и все окружающие, делает вид, что ничего особенного не происходит и проблема лишь в Сэмюэле, ребенке Амелии. Ну и конечно же не могу не затронуть тему, которая касается любви между матерью и ребенком. В фильм прослеживается такая история, что Амелли буквально ненавидит своего малыша из-за того, что произошло с ее мужем, она перекладывает всю вину за случившееся, на несчастного малыша. Но правда ли это и действительно ли она его не просто не любит, а скорее ненавидит. Возможно это и правда, но только на бессознательном уровне. После появления того самого Бабадука, все дальнейшие события доказывают обратное. Амелия с остервенением борется за своего ребенка, она сражается с демонами внутри себя и с тем, что происходит вокруг, чтобы спасти и сохранить жизнь своему малышу, поэтому сложно сказать, винит ли она его в случившемся, ненавидит ли… Мне очень понравился актерский состав, особенно ребенок. Вот так насмотришься зарубежных фильмов и тебя буквально воротит от российского кино (не от всего конечно же, но факт остается фактом). Ноа Уайзман играет настолько бесподобно, что он любому взрослому даст фору. А это выразительное лицо, огромные глаза, широкая улыбка, все это только добавляет антураж его актерскому мастерству. 10 из 10

gordy
gordy7 декабря 2014 в 20:19
Аллегорическая трагедия

Женщина рожала в стрессе, по пути в роддом из жены вдруг став вдовой, разрешившись от бремени стрессанутым мальчиком, который к исходу седьмого года своей жизни стал невыносим не только для матери, но и для любого, кто рискнул бы пустить его в свой огород, исключая лишь потряхиваемую болезнью Паркинсона соседскую старушку, наблюдающую за муками соседей из своего вечно распахнутого окна. Женское одиночество, помноженное на буйство неугомонного ребёнка, собрало ночное напряжение, синтезировав кошмар, заразивший одного, а потом охвативший обоих. Кошмар, получивший имя, не переставал быть их состоянием, ежегодно отменяя день рождения сына скорбной датой, которую не могла простить ему, потерявшая мужа мать. Но теперь их в доме снова трое: он, она и не к ночи помянутый Бабадук. Обычно, на такой почве взрастают всевозможные психологические трагедии и драмы, но здесь исходный ужас приобретает форму откровенного сумасшествия, идеально разыгранного Эссе Дэвис, чьей героине, казалось подвернулся идеальный шанс справиться с несносным сыном, но то лишь часть композиционного лабиринта, из которого им предстоит искать выход, перемещаясь по коридорам взаимного отчуждения в образном представлении растворяющегося в темноте существа «Бабадук». В этой жанровой двойственности заключена основная проблема восприятия этой картины, осмысленностью, очевидно, далеко отстоящей от типичных ужастиков, и, вместе с тем, несущей в себе отталкивающий, до неузнаваемости преображённый саспенсом, психологический драматизм, вызывая борьбу личных предпочтений, формирующих диссонанс в восприятии синтезированной режиссером формы этой истории, которая могла произвести большее впечатление, если бы не простодушный мальчик, по лицу которого в каждую минуту читался и был прочитан верный ответ.

T3jii
T3jii14 июня 2021 в 12:57
'Скрежета звук, затем тройной стук, и не уйдет никогда Бабадук'

После трагической смерти мужа Амелия вместе со своим шестилетним сыном Сэмюэлем переезжает в старый дом на окраине, чтобы хоть как-то отвлечься от страданий. Однако вскоре после переезда и без того чудаковатый сын начинает вести себя довольно агрессивно по отношению к сверстникам, из-за чего сначала от Амелии и ее сына отказывается сестра, а затем и школа, в которую ходил ребенок. Мать начинает подозревать, что все во всех бедах виновата загадочная книжка, которую Сэм так любит читать на ночь. Фильм “Бабадук” от Джениффер Кент придется по вкусу тем любителям ужастиков, кто порядком устал от современных “скримеров”, в которых главный эффект “страха” основан на внезапных громких звуках. Да, в фильме порой присутствуют различные шорохи и скрипы, но эти звуковые элементы лишь обрисовывают облик зловещего персонажа. К слову, в “Бабадуке” вы также не увидите кровавых луж и прочих избитых приемов практически любого современного ужастика. Здесь основная роль отдана самой истории, сюжету, который держит в напряжении зрителя от самого начала и до конца фильма. Также во время просмотра “Бабадука” зрители смогут провести параллели со своим детством, когда многие обыденные вещи казались чем-то пугающим. Например, темные углы в доме, загадочные звуки - подобных сцен в фильме предостаточно. В стишке, который фигурирует в фильме, говорится, что если хоть раз услышишь о “Бабадуке”, от него уже никогда нельзя будет избавиться. На этот счет авторы фильма приготовили для зрителей весьма неожиданную концовку. Итак, моя оценка - крепкая восьмерка из 10.

pale_ms
pale_ms14 марта 2021 в 17:04
Занятный монстр и социальная жуть

Итак, перед Вами камерный ужастик с занятной социальной подоплекой. Однако, конечно, это не единственная его гордость. Несмотря на то, что 'Бабадук' - кинчик, мягко говоря, мрачно - серо - гнетущий, смотрится он легко и снят, в принципе, классно. Я его пересматривала раз пять, и каждый раз - интересно! Вообще, это кино, при каждом пересмотре которого замечаешь новые детали, как раз благодаря главному, собственно, герою - таинственному бабайке Бабадуку. Как персонаж он очень забавный, на самом деле) В отличие от нашумевшей 'Реинкарнации' или чуть менее шумному, однако не менее крутому 'Господину Дьяволу', с коими 'Бабадука' роднит гнетущая серость картинки, последний не оставляет тяжелого и безысходного ощущения. Да и актеры подобраны очень удачно - что маманя, что пацан, что их стремненькое окружение из противных родственничков и скептичных полицейских. В общем и целом у Дженнифер Кент получился многогранный хоррор, который пугает и каноничными стремными пугалками, и жизненной ситуацей, в которой находятся главные герои.

ЧестноеКино
ЧестноеКино8 мая 2020 в 10:54

Сказ про Амелию и ее шестилетнего трусливого сынишку, которому везде мерещатся монстры. Она в один день потеряла мужа и родила сына, но отпечаток от этого события оставил заметный след на судьбе Амелии, не сумевшей отпустить старое и начать жизнь с чистого листа. Однажды вечером мелкий прохвост просит почитать ему найденную книжку про монстра Бабадука, и с этого момента в доме начинает происходить полнейшая мистическая катавасия... На первый взгляд перед зрителем вроде бы стандартный ужастик, завязанный на страшном чудище, пытающимся добраться своими пальцами-сосисками до вдовы и ее ребенка. Но чем дальше продвигается сюжет, тем становится понятнее, что монстр является лишь катализатором к дальнейшему ужасу наяву. В настоящего монстра превращается бешеная мамаша, а ребенок становится лишь жертвой и наблюдателем трансформации ее сознания. А настоящий кошмар испытывает дитя, ощутив на себе всю палитру эмоций матери: гнев, раздражительность, отвращение и ненависть. Все внутренние демоны выбираются наружу, чтобы устроить своей развеселый шабаш. Отдельный плюс за мрачные тона в кадре, правильные ракурсы и грамотный свет, создающие жуткую картинку и тревожное напряжение. Атмосфера безысходности обволакивает словно паутиной, заставляя переживать все эмоции вместе с героями. И чем ближе к финалу, тем туже затягиваются стальные нити паутины на грудной клетке, не оставляя надежды выбраться из этого психологического террора. Мораль значится: если вас одолевает сосисочно-палечный монстр, то натравите на него голодных псов и живите дальше спокойно. В итоге хороший представитель хоррора, который будет интересен, как любителям атмосферы, так и неожиданных пугалок. 8 из 10

Glagolus
Glagolus1 июля 2017 в 09:17
К священнику или психиатру?

После аварии семилетней давности, унесшей жизнь мужа, Амелия каждую ночь переживает её снова и снова. И только сын Сэмюэль, которого мучают кошмары, остаётся смыслом жизни, ради которого она продолжает вставать с кровати, забывая про собственные кошмары. Однажды, в доме появляется странная детская книга, которая вселяет ужас не только в маленького Сэмюэла, но и в саму Амелию. Монстр по имени Бабадук, персонаж книги, казалось бы не реальный, будто поселился в их доме, и страшнее всего в их головах. У Бабадука получилось завоевать любовь, не только зрителей, но и критиков, что однозначно делает его удачным хоррором. Далеко не новый сюжет, но снятый с душой, что выделяет его из массивов лент, про дома с чертовщиной. Дженнифер Кент, режиссёр картины, делала Бабадука, на основе своего же короткометражного фильма Монстр (2005). Подобный ход, позволил реализовать не только идею, достойную полного метра, но и по видимому стал своего рода огранкой, которую отшлифовали короткометражкой. Кроме безусловно удачной режиссуры, фильм очень красиво снят. Начиная с холодных тонов переданных на экране, и заканчивая ракурсами. Всё очень гармонично сложилось, в единый пазл. Актерская работа также заслуживает аплодисментов. Из Эсси Дэвис вышла ужасно органичная мать, которая переживает стресс за стрессом. Находясь в постоянной депрессии, она готова либо сорваться, либо смолчать, ещё больше отсрочивая всплеск, после которого уже не будет пути назад, совершив непоправимое... Игра юного Сэмюэля (Ной Уайзман), не навязчивая, и не раздражает, как это часто бывает с детьми актёрами. Подводя итог, могу сказать, что фильм удачный и заслуживает просмотра. Единственным камнем, который я кину, будет концовка. Весьма неоднозначна, и поскольку пересказать её я не могу, скажу только, что она довольно странная. Но бог знает, возможно пересмотрев фильм однажды, я изменю своё мнение. 7,5 из 10

Иван Александровский
Иван Александровский24 марта 2017 в 19:35
В каждом шкафу свои скелеты

Успешная в прошлом журналистка и сочинительница сказок Амелия работает патронажной сестрой в доме престарелых и в одиночку воспитывает своего маленького сына, после того как шесть лет назад в автокатастрофе разбился ее муж, отвозивший Амелию в роддом. С годами тоска по утраченному счастью не ослабевает, но все больше затягивает. Одиночество, безденежье, нелюбимая работа, сложные отношения с взрослеющим мальчиком день за днем складываются в мозаику черной безысходности. Однажды сын находит в доме детскую книжку с картинками «Мистер Бабадук», рассказывающей злобном существе, преследующем всех, кто о нем узнает. Как известно, самые страшные демоны живут внутри нас. В 1980 году об этой старой недоброй истине изящно и безжалостно напомнил Стэнли Кубрик, отправив Джека Николсона с семьей в отель «Оверлук». Четверть века спустя австралийка Дженнифер Кент снимает картину с идиотским названием «Бабадук», ставшую одним из самых пугающих и тревожных сочинений на заданную тему. Банальная, на первый взгляд, страшилка про чудовище из шкафа на деле оборачивается пронзительным бытовым кошмаром. Уже к середине фильма кажется, будто из мира исчезли все краски, а с самого тебя живьем содрали кожу, выставив напоказ все потаенные комплексы и страхи. С каждым новым кадром наблюдать за развитием сюжета становится все мучительнее и больнее. И все, что остается – словно молитву повторять: «Господи, пусть все кончится хорошо... Пусть кончится хорошо». Этому фильму и вправду нужен рейтинг 18+. Причем, не по причине излишней жестокости или натурализма, которых здесь в общем-то и нет, но лишь только потому, что до некоторых своих кошмаров нужно дорасти. 8 из 10

valeriehouse1
valeriehouse18 июня 2016 в 22:22

В первый раз я узнала про «Бабадук», как о фильме с неожиданной и пугающей концовкой. Честно сказать смотреть его желания не было, но все-же я таки добралась и до него. Я думала, меня ждет более глубокая история, чем у проходного ужастика или необычно пугающие спецэффекты, или же удивляющая концовка, как было заявлено раньше. Но я ошибалась. Как говориться: «ожидание – реальность». Первое, что мне пришло в голову при просмотре, так это словосочетание вялотекущая шизофрения. Не знаю какие именно симптомы у этого заболевания, но думаю, то что показали на экране подходит под это описание. Фильм снят очень депрессивно, серые оттенки преобладают в цветогамме ленты. То кадры сменяются слишком резком, то тянутся неоправданно долго. Главные герои не цепляют, им не хочется сопереживать. Амелия (Эсси Дэвис) – слабая, разбитая смертью мужа, женщина которая даже не старается бороться с проблемами. Ее сын – Сэм (Ной Уайзман) естественно, не будет расти нормальный ребенком рядом с такой странной матерью. Остальные персонажи являются пластиковыми, бездушными и глупыми. Единственный герой ленты, который меня заинтересовал – это соседка Амелии. И еще пес главных героев. Были пару моментов очень грубой и явно видной склейки кадров, что разбивало и так хлипкую атмосферу фильма. Особенно это заметно в сцене, где Сэм выкидывает девочку из домика на дереве. Создатели картины отмечают, то что характерной особенностью «Бабадука» есть свобода выбора трактовки сюжета. Фильм снят то ли в жанре психологической драмы, то ли фильмом ужасов. Но на мой взгляд недотягивает не до первого, не до второго. Я считаю, что фильм сложно назвать выдающимся и сложно уровневым, так как авторы сами запутались в оригинальность своего детища. 4 из 10

KROBER
KROBER22 мая 2016 в 22:59
Хватит уже думать о монстрах

Все дети видят чудовища, но не так как семилетний Самуэль. Он, безусловно, проблемный ребенок, но не все вопросы, которые он ставит перед своей мамой, связаны с ранней потерей отца. Найденная в какой-то момент детская книга про “Мистера Бабадука” приводит к череде мистических событий. Но может ли подобная страшилка навредить только лишь детской психике? И, ведь, правильно говорят, если слишком много думать о монстрах, они могут стать частью твоей реальности. Очередная на этот раз австралийская история, начинавшаяся в 2005 году с короткого метра Дженнифер Кент “Монстр” по её же собственному сценарию, в котором таинственное чудище, прячущееся в чулане, наводило ужас на мальчика и его маму. Полнометражная версия, увидевшая свет спустя девять лет и обретшая звучное название “Бабадук”, была успешно принята критиками и, к сожалению, немногочисленными зрителями, так как полноценного широкого проката организовать картине не удалось. В целом этот спектакль, пропитанный атмосферой ужаса, мастерски поставлен Дженнифер Кент с потрясающей игрой света и тени, операторскими находками и приемами. Помимо всего прочего, в подобных картинах подкупает вдвойне и отличает их от большинства клонов отличная актерская игра, без которой форма показанного сумасшествия не была бы так идеально разыграна. А сам фильм при этом не производил бы подобного впечатления, после которого страшновато смотреть в темноту домашнего коридора. И как бы ни называли подобных таинственных монстров, прячущихся в наших шкафах: Бугимен, Бабайка или Бабадук (у каждого народа свой “фольклор”), но подобного рода картины выделяются из линейки аналогичных клонов и запоминаются, не являясь проходным зрелищем. “Бабадук”, несмотря на скромный бюджет, может похвастать своей атмосферностью и при, в целом, тривиальном сюжете, умудряется найти свои изюминки, умело переплетая психологическую семейную драму и мистический ужас.

Fedoora
Fedoora10 мая 2016 в 13:36
Не корми своих демонов

Слышала, что 'Бабадук', был отмечен критиками, что это не очередное дитя Голливуда. Этих фактов, в купе с моей любовью к ужасам было достаточно, что-бы начать просмотр. И так. Если вы ждете классического ужастика, то будите разочарованны, и скорее монстр покажется вам смешным. Но сюжет глубже, чем может показаться на первый взгляд. Итак Главная героиня-мать. Которая потеряла мужа в аварии, когда тот вез ее в роддом. теперь ее жизнь изменилась, она работает в доме престарелых, ведет скучную и серую жизнь. Не в силах справится с депрессией, ее внутренние демоны находят выход и материализуются в Бабадука. Случалось ли вам, в порыве гнева пожелать кому то смерти? Или нагрубить, и высказать в лицо, все что так давно держали в себе? Бабадук не отказывает себе не в чем. Завладев разумом героини он пожирает ее изнутри. И только сын еще не теряет надежду вернуть свою мать, и прогнать злого Бабадука. Но это невозможно. Можно лишь запереть его в темном углу, и подкармливать... В этом фильме хороша игра главной героини. Интересные ходы использованы, что-бы связать мать и бабадука. Например- акцент на ее тени, или как она, в порыве гнева кричит на сына, подняв плечи и растопырив пальцы... Финал так же удивил, в середине фильма, я ждала, что по закону жанра, все закончится трагедией. Но на это и не голливуд. 8 из 10