не понимаю,как можно назвать этот фильм скучным!?Это так же глупо,как назвать романы Джейн Остин скучными.Я совершенно случайно наткнулась на этот фильм и...он открыл мне много нового.Его стоит посмотреть хоть ради того,чтоб видеть почти 2 часа Хелену Бонем Картер!Как она очеровательна в этом фильме!Чего только стоит одна она!Я даже остановила фильм и позвала маму,чтоб она на неё посмотрела.Потому что Хелена в этом фйильме-образ английской цветущей красоты,именно той красоты,какой англичане отличаються от всех.Это реальная история жизни англии ХХ века,а назвать жизнь скучной-мягко говоря,странно.Главный герой(юноша)удивительно подобран.Дело в том,что я первые 20 мин из-за его внешности и не думала,что он может быть главным героем,но его внешность-его изюминка.Будь он красивее,я бы не отнеслась к их любви серьёзно. И всё таки мне кажется,что этот фильм не о любви.Он об отношениях.Мне глубоко симпотичен характер Люси.Спокойная,воспитанная,чувственная...истиная англичанка.Мне кажется,что назвать этот фильм скучным может тот,кому не интересно.не интересна жизнь в другом месте,в другое время.Хотя у разных людей разные взгляды на скуку.Лично я считаю скучным фильм слишком надуманный.сама жизнь-вот что этот фильм.Нельзя было ждать особого трагизма(чего я ожидала,при прочтении кр содержания,но слава богу английская ирония и чувство юмора его не терпят,за что огромное спасибо английской литературе),драммы,рвиения волос,крутых поворотов. За это я люблю этот фильм.Он настоящий
Гений режиссера Айвори создал экранизацию, актуальную на все времена. Безупречная художественная картина каждого кадра, словно с полотен классиков; музыка Пуччини, чарующий голос Кири Те Канава, костюмы прекрасной эпохи, и самое главное - лица. Это не просто лица лучших британских актеров, это архетипы. Поражает точнейшее попадание в образы литературных героев и природная естественность персонажей. Джеймс Айвори в своем интервью вскользь обмолвился, что густые брови Хелены были тогда мягко говоря не в моде, но они это оставили. И вот из таких маленьких деталей, как невыщипанные брови, естественные кудри, это нежное детское 'неразвитое' лицо, именно из всего этого сложился архетипичный образ вечной женственности и юности. А Джулиан Сендз словно рожден был именно для роли Джорджа Эмерсона. Разве что литературный Джордж был брюнетом, все остальное - идеальное попадание в образ. Его тело, словно идеальная античная скульптура, медитативный приглушенный вдумчивый голос, какая-то нестандартная красота лица, вне времени и моды - все это складывается в архетип маскулиности. Нам показали два совершенно разных социальных класса. Люси из семьи консервативных аристократов, где стандарты воспитания, нормы приличия и репутация превыше всего. Джордж воспитан отцом-социалистом свободным от предрассудков и догм и по книге даже не крещен. Отец говорил сыну - 'следуй за своей любовью'. И сын последовал, сразу, как только влюбился. И вот режиссер Айвори балует зрителя культовой романтической сценой всех времен - поцелуем в поле ячменя и маков. Торжество юности, любви, свободы, красоты. Поражает и то, как режиссер преподнес нам этот кадр. Мы видим его глазами Люси и насколько это меняет градус восприятия. Мы видим красоту в глазах смотрящего. Тут главный именно Джородж, именно от него исходит энергия, меняющая все вокруг. Джордж переполнен чувствами и не собирается сдерживать свои порывы, а Люси воспитана в духе ограничений. И все оставшееся экранное время борется с новыми доселе неиспытанными чувствами, охватившими ее. Но как и задумал автор книги, природа, тело, молодость и чувственная любовь взяли своё.
Италия, начало двадцатого века. Молодая англичанка Люси Ханичёрч приезжает вместе со своей кузиной в Италию. В пансионе им достается не та комната, которую они хотели. Вид совсем не тот. А вот из комнаты мистера Эмерсона и его сына Джорджа вид просто восхитительный. Мистер Эмерсон предлагает им поменяться. Благодаря такому пустяковому случаю начинается знакомство Люси и Джорджа, которое, конечно же, под влиянием свободного воздуха Италии впоследствии вырастет в сильное и страстное чувство. Первое, что хочется отметить, это невероятная красота. Причем красота во всем. Виды Флоренции, яркая зелень, залитые жарким итальянским солнцем дороги, нежнейшие платья, чудесная музыка, прелестные молодые юноши и дышащая молодостью и невероятно привлекательная Хелена Бонем Картер. Декорации, костюмы, грим - про это можно писать отдельный отзыв, ибо это выше всех похвал! В общем, не зря этот фильм собрал три Оскара. Кстати говоря, фильм очень богат на известные лица. Здесь и Мэгги Смит, и Джуди Денч, и Руперт Грейвс. А еще фильм хорош известным английским юмором. Очень иронично подмечены странности светского общества, вся нелепость закоренелых традиций и всего того, что с этим связано. Фильм разбит на главы, каждая имеет свое название. Такое мне очень нравится, ранее нигде не приходилось наблюдать подобный прием. Фильм, однозначно, стоит посмотреть. В принципе, его можно смотреть и с подростками - сексуальных сцен и сцен насилия там нет (если не считать купание нагишом мужчин в озере и убийство итальянца на площади). Но эти моменты сняты весьма искусно, поэтому не способны нанести моральную травму взрослеющему организму подростка. По сути своей фильм очень добрый, и заслуживает внимания. Рекомендую.
Фильм «Комната с видом» повествует о жизни девушки, которая хочет свободы своих действий. Она, Люси, чудаковатая девушка с характером отправляется вместе со своей кузиной, Шарлоттой, в «путешествие». Это «путешествие» души, любви современного поколения Англии. Люси ищет свое место в этой жизни, стремиться понять мир, который её окружает. Два мужчины, которые её окружают. Сэсил статный мужчина, который влюбился в Люси. Для Люси это было бы правильно влюбиться именного в него, правильно выйти за него замуж. Но второй мужчина, это Джордж. Он своевольный молодой человек. Он, в отличии от Люси, чувствует жизнь и наслаждается с полна. Он может купаться голышом и вести себя странно на людях, она же не может даже сыграть на пианино на публике, потому что её мама говорит: 'Ты становишься дерзкой'. Кинокартина разделена на главы, что позволяет нам как будто читать книгу, перелистывать страницы. Это, как роман, который мы должны проанализировать. Найти в нем нужные для себя слова. Игра актеров, как раз, дополняет это художественно-литературное произведение своим утонченным языком. Но так как эта картина является дебютом самой Хелена Бонем-Картер, конечно она привлекает к себе все внимание в этом фильме. Отлично раскрывается её талант. Но вот игра второстепенных актеров отпугивает. Заставляет задумать: « А точно ли это один и тот же фильм?!» Фильм очень приятный, легкий. Фильм, который вне времени. Он показал настоящую любовь, настоящую жизнь. Философская проблематика собственного места в этой жизни преследует людей в любой век. Люси показывает то, как нам нужно бороться за свои идеи, мысли и поступки. Только так можно истинно наслаждаться жизнью. Экранизация книги подарит вам легкость в суждениях. Возможно даже поможет начать жить уже сейчас. Ну или хотя бы стоит посмотреть из-за игры Хелен Бонем-Картер. 10 из 10
Это очаровательная мелодрама о двух молодых людях, повстречавшихся во время поездки во Флоренцию и обменявшимися своими комнатами. В принципе, история может назвать себя достаточно тривиальной, если бы не прекрасные костюмы, уносящие нас в Англию 19 века. Картина 'Комната с видом' конечно же заслуживает просмотра любителям исторических романов. Режиссер позволяет нам окунуться в мир элегантных и сдержаных английских особ. Джулиан Сэндс в данной картине меня абсолютно поразил. Он прекрасно сыграл задумчивого и молчаливого юношу, который таит в себе тайну. Он безучастен, закрыт от людей. Но ведь эта самая загадка и увлекла юную героиню (Хелена Бонем-Картер). Однако одна показалась для меня последним рывком отчаяния и последней попыткой завоевать ту самую, которую он любит. Хелена Бонем-Картер сыграла в этом фильме роль скромной и милой юной леди, которая на заре своей молодости метается в поисках себя и своего места в жизни. Она путешествует со своей тетушкой, увлекается музыкой, читает чувственную литературу, любит своих братьев и доверяет своей матери все, ну или почти все. Однако этого не совсем достаточно для счастья, и она решает выйти замуж за педантичного 'декадента' Сесиля. 'Комната с видом' -это конечно же кино романтичное. Здесь нет завуалированных смыслов или сюжетов по типу лабиринта. Однако обстановка и чувства, которыми награждают нас герои после просмотра этого фильма, дарят нам ощущение существования этой самой 'любви'. Благодаря вышесказанному, оцениваю картину на твердую 8. 8 из 10
«Комната с видом» - замечательная, костюмированная мелодрама с блестящим актерским составом. Кино получилось оригинальное, красивое, жизненное и реалистичное. Такое ощущение, как будто и правда зритель побывал в то время, ведь фильм снят крайне качественно и достойно. В этой истории мы видим Рим, и в нем познакомились молодые герои, и между ними, что-то возникло. Вернувшись домой в Англию, их ждала прежняя жизнь и новые обязанности, но чувство поглощает героев, и мы видим их историю любви… Я не фанат Хелены Бонем Картер, но в этом фильме она была просто неотразима: такая чистая и юная, играла четко и правдоподобно. Она смогла перенести на экран ту характерную черту, которая была у воспитанных, британских девушек из хороших семей. Приятный ей дуэт составил еще молодой Джулиан Сэндс. Он интересный актер, и в этом фильме его герой был загадочный и скрытный, и женскую часть зрителей, он конечно же приятно удивит в этой мелодраме одной неожиданной и яркой сценой. Завсегдатае, чопорные британки Мэгги Смит и Джуди Денч играют двух разных женщин, и играют они их как всегда достойно и со вкусом. Фильм этот мне очень понравился, он чистый и жизненный, и та эпоха была показана нам действительно реалистично и прекрасно. Фильм несомненно имеет кинематографическую ценность, и к просмотру его я рекомендую. Это кино – гордость британского кинематографа, и оно является мелодрамой на все времена, поэтому актуальности своей она не потеряет никогда. Чудесное, милое кино! Спасибо! 9 из 10
В нашу эпоху сексуальной свободы бывает полезно посмотреть такой фильм - фильм, где один короткий, но страстный поцелуй на ячменном поле стоит десятка безумных ночей. Английские старые девы, священники, 'джентльмены', инженю - режиссер Джеймс Айвори показывает их такими, какими их мы себе и представляем, но слегка размывая жесткие контуры литературных штампов, выбирая великолепные пейзажи и виды, которые, в отличие от людей, не лгут. Картина получилась живой и чувственной.. так и ждешь, когда уложенные в высокую прическу непокорные локоны очень юной Бонем-Картер рассыпятся в смелых руках Джулиана Сэндса. Вопреки викторианским условностям, которые когда-то ломали судьбы, а теперь кажутся такими странными и смешными... 8 из 10
Экранизация книги Эдварда Моргана Форстера 'Комната с видом' (1908), в ту пору только 29-летнего писателя, стала первым обращением Джеймса Айвори к прозе одного из столпов английской литературы начала ХХ века. Удачный опыт общения с творением самобытного и скандально-известного писателя затем подвиг режиссёра ещё дважды обратиться к книгам Форстера. Через два года был экранизирован долгое время запрещенный в Англии 'Морис', а в 1992-м Айвори перенёс на экран 'Хоуардс Энд', став, таким образом, главным интерпретатором в кино форстеровского наследия. 'Комната с видом', события которой разворачиваются в конце ХIХ - начале ХХ веков, написана Форстером по следам воспоминаний от поездки с матерью в Италию. Хотя действие романа и фильма преимущественно происходит в Англии, итальянская Флоренция играет в сюжете существенную роль. Именно там впервые встречаются юная Люси и Джордж Эмерсон, занимающие комнаты в одном пансионе. Как истинные джентльмены отец и сын Эмерсоны уступают Люси и её тетушке Шарлотте вожделенную комнату с видом, в которой спустя пару лет поселятся уже Люси с Джорджем… Фильм, детально воссоздающий ситуацию активного разрушения моральных устоев (ключевой форстеровской темы), рассказывает в первую очередь историю Люси - о том, чего стоило преодоление предписанных норм поведения застенчивой скромнице, некстати влюбившейся в эксцентричного и порывистого Джорджа. Айвори, не впервой реконструирующий особенности английской жизни на смене эпох, и в этот раз добивается редкостного эффекта присутствия. Уже одна только сцена купания, когда Люси в присутствии матушки случайно застаёт на лесной опушке обнаженного Джорджа, способна вполне исчерпывающе передать особенности царящих в тогдашнем обществе нравов... Фильм имел немалый успех у американских академиков - номинации на главный Oscar, за лучшую режиссуру и исполнение ролей второго плана, однако в итоге был вознаграждён менее весомыми статуэтками.
«Комната с видом» как очередная классическая история первой любви довольно занятна. Вообще, в чем-то сродни творениям Карвая, фильмы Джеймса Айвори говорят языком предположений и сдерживаемых эмоций. А самое главное – они пропитаны своеобразным английским достоинством и выдержанностью. Вот только на «На исходе дня» был трагичней и потому интересней. А пока перед зрителем – те же степенные, неторопливые главы английского романа о «разуме и чувствах»... Юная девушка, чувственные книги, флорентийская живопись, манерный жених, ложь самой себе – за исключением эксцентричного и загадочного Эмерсона история совсем привычная. «Комната с видом», довольно простой, деликатно начитанный, целомудренный сюжет о любви и юности. Как не признать изобретательной ту же сцену с чтением романа, завершившуюся поцелуем, без интереса смотреть на трепетные муки выбора, на юную британку Хелен Бонэм-Картер, еще не утвердившуюся в истории кино в качестве неуравновешенной Марлы Сингер. Неприятие вызывает лишь улыбчивый педант Сесил Дэниэла Дей-Льюиса, редкого, к слову, мастера, но вина в том явно не актера, а самой роли, ходульной роли не живого человека а какого-то набора правил в пенсне… Зато хороши признанные классики британского кино - Мэгги Смит в роли вечно вечно неловкой Шарлотты, замечательная Джуди Денч в эпизодической роли писательницы. Да, вроде бы ничего особенного эта эстетская англо-итальянская история зрителю не преподносит, но у нее свое очарование. И приятный вкус. Мир стремится к лучшему, течет и снова повторяется, если, конечно, верить финалу.
Решилась посмотреть этот фильм может около года назад. Главным аргументом был, конечно дебют Хелены Бонем Картер, ну и конечно набор просто великолепных Британских актеров как того, так и нынешнего времени. 1.Актерский состав: Хелена подошла на эту роль просто замечательно. Она выглядела, как юная леди, воспитанная в лучших традициях того времени, что она и должна была передать. Ее героиня находиться в таком возрасте, в котором очень хочется испытать любовь, первую, искреннюю и чистую. Это ей необходимо, и никакие строгие кузины не смогут отнять или притупить в ней этого желания. Она великолепно справилась со своей ролью. Мэгги Смит в этом фильме была очень обаятельна. У нее в каждом фильме, который я смотрела с ней имеется своеобразное обаяние, шарм. Этот фильм не был исключением. Я получила большое удовольствие, смотря на ее игру. 2.Опровержение некоторых фактов об этом великолепном фильме: - Многие говорят, что весь этот фильм скучный, или он скучен только первые 30 минут, что в принципе одно и тоже. Я, например не почувствовала никакой скуки ни на 1 минуте, ни на 11ой, ни на 40вой. Весь фильм безмятежен, спокоен, размерен, как сама Англия. Даже путешествую по Италии, они остаются истинными леди, сдержанными и спокойными. Да, я согласна, что в этом фильме некоторые моменты затягиваются слишком надолго, но только там, где надо. - Многие говорят, что их смущает жанр. Например я люблю мелодрамы, и драмы люблю. Меня это не напугало. И я не пожалела. Всем, даже кто не любит мелодрамы, я очень рекомендую смотреть этот фильм, он один из лучших в в этом жанре. - Год. 1985. Я, например, совсем не обратила внимание на год, и вам заморачиваться не советую. Это совсем не повлияло на фильм, может только улучшило его. 3.Ну, и мое субъективное мнение. Что я могу сказать? Я не пожалела посмотре этот фильм, так как после него остаются просто отличные ощущения и только хорошие воспоминания. 10 из 10
Решила посмотреть фильм из-за Хелены Бонем Картер. Сначала смутил жанр, так как мелодрамы – далеко не мой любимый жанр, но переборола себя, так как что-то подсказывало, что посмотреть все-таки стоит. Во-первых, об этом говорило имя Мегги Смит в списке ролей, а во-вторых, три Оскара, полученных фильмом. И я не ошиблась. Фильм производит очень светлое впечатление. От него остается что-то после просмотра, что-то, что не собирается тебя отпускать. Фильм очень искренний, что меня всегда привлекает. Очень понравилась игра актеров. Хелена Бонем Картер. Мне безумно нравится эта актриса. В этом фильме она очень живая и… настоящая. Мегги Смит. Она просто прекрасна! Этот слегка ироничный вид строгой кузины надолго запоминается в памяти. От фильма остались самые хорошие впечатления. 10 из 10 за то, что это первая мелодрама, которая смогла так сильно мне полюбиться.
Лучший исторический фильм, который я когда либо смотрела. Хелена Бонем-Картер идеально подошла на роль главной героини, просто потрясающе играет и смотрится ярко, как будто сошла с портрета прекрасной дамы начала 20-ого века. Джуди Денч! Ах, как я люблю ее! Чего только стоит ее роль в 'Шоколаде' и 'Влюбленном Шекспире'! А как прекрасно она дополнила 'Гордость и Предубеждение' 2005 года! Великолепно сыграла, чувствую, как я похожа характером на ее героиню. Мэгги Смит - безумно талантливая актриса, которая восхищает меня даже в 'Гарри Поттере', не то, что тут! Дэниел Дэй-Льюис. Замечательно. Хотя раньше я его видела не в одном фильме, узнала, что он играет здесь только после прочтения списка актеров. Настолько он вжился в роль. Джулиан Сэндс... Сначала я думала, что на эту роль можно было взять и более яркую личность, но поняла, что тогда бы его герой затмевал всех остальных. Поэтому за него оценку не снижу. 10 из 10
Экранизация одноименного романа англичанина Э. М. Форстера американцем Джеймсом Айвори представляет собой изящную, ироничную и невероятно тонкую картину о беспокойной юности, с одной стороны, о консервативности английской интеллигенции – с другой, и о безумном обаянии эстетики XIX века (действие фильма происходит в начале XX века) – с третьей. Джеймс Айвори далеко не впервые обратился к английской классике. До этого он несколько раз экранизировал произведения Генри Джеймса. Ленты «Европейцы» (1979) и «Бостонцы» (1984) получили несколько номинаций на премию «Оскар», а также имели хорошие отзывы критиков. В обеих картинах Айвори также воссоздавал эстетику XIX века, что стало отличным подспорьем для снятия «Комнаты с видом» - первого громкого успеха режиссера. Лента получила 8 номинаций на «Оскар», из них удостоившись трех наград в категориях «Лучший адаптированный сценарий» (Рут Правер Джхабвала), «Лучшие декорации», «Лучшие костюмы», а также была названа Британской киноакадемией лучшей картиной года. Нельзя забыть о том, что именно этот фильм стал первой большой ролью Хелены Бонем Картер в кино (до этого ее можно было увидеть лишь в сериалах). Она прекрасно справилась с ролью юной упрямой леди, которая, кажется, делала в фильме все наперекор всем, даже самой себе. Также очаровательная Мэгги Смит (Золотой глобус в категории «Лучшая актриса второго плана») исполнила одну из лучших ролей за свою карьеру, сыграв самого комичного персонажа фильма: консервативную леди Бартлет, которая беспокоится об отсутствии вида в комнате и еще о многих чрезвычайно «важных» вещах. Сюжет «Комнаты с видом» строится на противостоянии старых традиций, архаичных взглядов и юности, которая сопровождается множеством вопросов, сомнений, ошибок, и, тем не менее, полна жажды жизни. Главный представитель второго клана пытается добиться любви мисс Ханичерч (Хелена Бонем Картер). Собственно, молодой человек не особо осторожничает в выражении своих чувств, чем и вызывает большое недовольство со стороны миссис Бартлет. Такой принципиальной леди явно не пришлось по душе, что ее кузину посреди поля заключили в крепкие мужские объятия, да еще и страстно поцеловали! Пожалуй, эта сцена и является самым ярким эпизодом фильма. Большое количество съемок на природе явно плод влияния импрессионизма на самого Джеймса Айвори и на оператора Тони Пирса-Робертса, благодаря которому картина наполнена солнцем, воздухом и светлыми тонами. Буквально каждый кадр фильма ассоциируется с тем или иным сюжетом с полотен импрессионистов. Обилие света в кадре, классическая музыка, удивительные диалоги, яркие, но реалистичные образы, тонкий юмор, который делает картину легкой пародией на нравы и образ жизни интеллигенции – все это стало отличительной чертой одной из самых утонченных картин XX века.
Полный восторг. Смотрю этот фильм раз сотый, наверное. Качество фильмов Айвори говорит само за себя. Это имя - марка. Это продукт высочайшего качества. Каждый кадр, каждая реплика, все абсолютно - это Британия. Моя милая Британия. Это англичане и английский характер в самом достойном проявлении. Блестящие актеры, великолепные декорации. Я уже устала повторять эти слова, потому что говорю их слишком часто, но фильм заслуживает всех этих похвал. Один из самых лучших. 10 из 10
Италия/Великобритания начало XX века Люси /Хелена Бонем Картер/ - молодая англичанка, путешествующая по Италии вместе с кузиной; романтичная и страстная девушка Шарлотта /Мэгги Смит/ - кузина Люси, старая дева, увлекающаяся романтическими историями, но чопорная и суховатая Джордж /Джулиан Сэндс/ - молодой мужчина, вместе с отцом уступивший Люси и Шарлотте свои комнаты с видом в пансионе Италии; страстный и порывистый Фредди /Руперт Грейвс/ - брат Люси, очень с ней дружен, открытый и живой юноша Сесил /Дэниел Дэй-Льюис/ - жених Люси, высокомерный молодой мужчина, интеллектуален и одухотворён, интересуется только музыкой и литературой Эта романтическая история достаточно предсказуема, но, несомненно, интересна своей постановкой. Как всегда у Айвори, здесь просто глаз радуется всем деталям и нюансам времени, на фоне которого происходят события. И иногда это внешнее даже затмевает внутреннее – то есть, сам сюжет, порой даже навевающий некоторую скуку. Красивые интерьеры, красивые виды природы, красивый город и красивая деревня. И тихая и спокойная история любви, которая кажется внезапно, даже, если хотите, с бухты-барахты возникшей. На пути которой встают недосказанность, правила приличия, а позже и помолвка с другим мужчиной. Вот из-за тишины повествования история и кажется моментами немного скучноватой. Но при этом она всё равно лично мне понравилась. Здесь показано, что главное – идти зову своего сердца. Что не стоит связывать свою жизнь с тем, кто тебе хотя бы немного кажется «не тем». И что в таком важном деле, как поиск спутника жизни, стоит проявлять и смелость, и отчаянную отвагу даже. Достаточно интересной оказалась сцена купания в озере голеньких Джорджа, Фредди и преподобного Биба. Она кажется затянутой, местами странноватой, а, помня об ориентации режиссёра, даже мысль возникает, что снял он эту сцену лично для себя. Но она не лишена очарования, конечно. Картина в своё время получила очень хорошие оценки критиков и имеет большое количество наград и номинаций. Лично я очень люблю после просмотра узнавать, была ли картина где-то отмечена или номинирована, сравнивать со своими рассуждениями и размышлять, дала бы я эту награду в такой-то категории. Да и, кроме того, искренне считаю, что мы, киноманы, должны быть знакомы с теми фильмами, которые когда-то были замечены на различных премиях и фестивалях.
Актеры в фильме действительно хорошие, особенно Хелена. Фильм красивый, костюмы и декорации сделаны хорошо. Но сюжет предсказуемый, не интересный, смотреть мне было скучно. Нельзя сравнивать 'Комнату с видом' с фильмами по Джейн Остин - в них сюжет есть, 'Гордость и предубеждение' 1995 года - вообще мой любимый фильм, так что дело не в том, что я не привыкла к таким фильмам. 6 из 10 за актеров, костюмы и Флоренцию.
Продолжая просматривать раннюю фильмографию Хелены Бонем Картер Бертон, наткнулась на картину 85-го года, получивших три (жаль, второстепенных) Оскара. Британское до мозга костей кино, тонкое, чопорное, без ярких красок и повышенных тонов - ах, эта картина просто бездна удовольствия. И хоть действие разворачивается не только в Англии, но и в Италии - это ничуть не нарушило целостности фильма. Безумно понравился весь антураж, дома, леса, люди, одежда, слова и собранность движений, это все было таким настоящим, что в энный раз пожалела, почему же я не живу в те года) масса известных актеров вроде Джуди Денч или Мэгги Смит на вторых ролях немного даже удивили) Сам же актерский состав весьма порадовал. Обычно маньячный Джулиан Сэндс, в которого во время путешествия влюбляется героиня Хелены, здесь предстает вполне себе нормальным англичанином, немного странным, даже свободолюбивым, по сравнению с остальными. Очень молодой, очень зажатый, с идеальными усиками Дэниел Дэй-Льюис - зануда-жених героини Хелены - ну не могу я смеятся над ним, он же шикарен. И, наконец, сама Хелена, моя любимица. Она в фильме просто прекрасна, эта тонкая талия, кукольное личико и копна темных вьющихся волос над ним - и все в обрамлении светлых кружев и шляпок, перчаток и высоких платьев...да, ее игра в фильме была, как обычно, на высоте, но ее внешний вид завоевал больше моего внимания, чем следовало бы.
Этот фильм был выбран мною для просмотра наобум вместе с моей девушкой из Топ-250. История о любви, выигранный 'Оскар', Хелена Бонем Картер... 1985 год вовсе не смутил! А оказалось, что зря... Через 10-15 минут просмотра девушке стало скучно, через 20 минут начался просмотр совсем другого фильма ('Дневник памяти', но это уже совсем другой разговор)... 'Комнату с видом' пришлось досматривать в одиночестве... Скука не покидала меня ни на секунду - сюжет скучный и ничем не запоминающийся, эмоции актеров ненастоящие, поступки героев сложны для понимания... К сожалению, роман Э. М. Форстера, по кторому и снят фильм, не читал, поэтому оцениваю фильм только как самостоятельное произведение... Конечно, понятно, что это эдвардианская Англия, совсем другие нравы и устои, совсем другая эпоха... Да и сам фильм снят в далеком 85 году... Только с поправкой на это и могу порекомендовать к просмотру этот фильм! С единственной целью узнать, что такое фильм о любви 80-х годов и как такое кино снимали раньше... И чтобы порадоваться тому, что сейчас вовсе не 1985, а 2009! Поставил бы фильму 4 из 10 (за Флоренцию (1,5), Англию (1) и Хелену (1,5)), но с поправкой на время - 6 из 10
Экранизация данного романа поражает своей наполненностью и переносит зрителя в ту эпоху Италии XX века. Костюмы, декорации, пейзажи, и, конечно же, игра актеров складываются в великолепную картину, от которой сложно оторвать глаз. Фильм получил три оскара в свое время, и я считаю, что вполне заслуженно. Итак, перейдем к сюжету. Он довольно прост. Молодая Англичанка Люси Ханичерч прибывает в Италию вместе с тетушкой Шарлоттой, которая за ней присматривает. Шарлотта – дама немолодых лет, имеющая строгий нрав и некую чудаковатость. Они заселяются в отель – пансионат, в котором им достается комната «без вида». Там же они знакомятся с мистером Эмерсоном и его сыном Джорджем, которые благодушно предлагают обмен комнатами, ведь их номер в пансионате имеет шикарный вид. Это становится причиной завязавшихся отношений между Люси и молодым человеком. Эксцентричность и свобода общения этих людей настораживает кузину, однако привлекает девушку, которая пытается «вылететь из клетки» и освободиться из оков контроля. Сможет ли Люси все-таки вырваться и пойти наперекор воспитанию и покорности, которые навевали ей годами, чтобы быть счастливой с любимым человеком? Стоит отметить тонкую работу режиссера Джеймса Айвори. С точки зрения наполненности фильма яркими и драматичными моментами – здесь этого нет. Однако если всматриваться глубже, можно увидеть изящность переломных моментов эпох и поведения героев. Смена нарядов, прически, пейзажей – все это показывает временную линию и внутренние изменения. Так же в фильме идеально подобран кастинг актеров. Стоит отметить, что эксцентричная и взбалмошная по своей натуре Хелена Бонэм Картер, сыгравшая роль Люси, в этой картине раскрывается совершенно иным образом. Ей абсолютно точно удалось передать кроткость и воспитание главной героини, а с течением времени и ее изменения. Мегги Смит в роли кузины молодой девушки изначально может показаться строгой и сухой старушкой, однако далее можно увидеть, как раскрывается ее мудрое и доброе сердце, и что ее строгость – это проявление любви и заботы о столь юной особе. Дэниел Дей-Льюис особо точно сыграл роль жениха Люси. Он смог передать всю манерность и чопорность героя. Его взгляды полные презрения и чувства собственного достоинства так ярко выражены в данной картине, что в некоторые моменты он добивается отвращения к своему герою со стороны зрителя. Ну и, конечно же, Джулиан Сендз – воплощение свободы, романтики и простого человеческого счастья. В целом картина оставляет приятное впечатление после просмотра своей легкостью и романтизмом XX века. Неслучайное переплетение судеб героев и выбор между свободой и нравственностью вызывают интерес у зрителей. Как в итоге поступит героиня и сможет ли отступить от привычной для нее жизни ради любви? 9 из 10
Выбирая в один из свободных вечеров фильм для просмотра, я натолкнулась на «Комнату с видом», и узнав, что в картине задействованы сразу 2 моих любимых актёра Мэгги Смит и Дэниэл Дей-Льюис, пройти мимо просто не смогла. Тем более, это был отличный шанс познакомиться, наконец, поближе с Хеленой Бонем-Картер, и узнать чем так всех привлекает эта британская актриса. С первых минут фильм обещал быть шедевром: необычный стиль повествования, напоминающий кинопьесу, хорошо подобранные актёры — Хелена Бонем-Картер, как оказалось, отлично смотрится в кадре благодаря своей «нестандартной» внешности, на неё действительно приятно смотреть, необычен в своей роли Дэниэл Дей-Льюис, как всегда прекрасна игра Мэгги Смит… Порадовали и естественные декорации, и красивые, соответствующие эпохе костюмы. Казалось бы, что ещё нужно, чтобы по-настоящему насладиться качественно снятым кино? Однако досмотрела я это творение Джеймса Айвори с трудом. А виной всему вяло текущий сюжет, способный усыпить кого угодно. Не спасли положение даже все вышеперечисленные достоинства. Поэтому порекомендовать этот фильм я могу разве что как прекрасное снотворное на ночь.