Крах: отзывы и рeцензии

TMikha
TMikha26 апреля 2020 в 23:31
Ирландский выдержанный виски

Итак, пользуясь выпавшим свободным временем в связи с событиями последнего времени, я взялся за сериалы. Что можно сказать про 'Крах' (хотя точнее перевод предлагает LOSTFILM - я бы тоже скорее перевел название как 'Падение') Это по-натсоящему классический, во всех смыслах слова сериал про противостояние добра и зла, правды и лжи, нормальности и ненормальности. Тема не то что не новая, она стара как вся история жанра детектив. Изощренный маньяк против следователя. Подчеркну, в отношении этого сериала именно не следствия, что предполагает коллектив, а конкретно следователя. Первый сезон смотрится откровенно тяжеловато, очень медленно развиваются события, сюжет очень тягучий, можно так выразиться 'вязкий'. Но и желания бросить сериал не вызывает, потому что огромное экранное время (каждый эпизод длится чуть меньше часа) используется для раскрытия героев, в том числе и второстепенных. При том не через прошлое, а именно в настоящем моменте. Ко второму сезону сериал разгоняется. Появляются классические для жанра элементы 'игры на грани', когда маньяк подсознатетльно стремится провоцировать следствие, а следствие в свою очередь, должно оставаться беспристрастным, не поддаваться на казалось бы, очевидные вещи, и вообще сохранять 'холодную голову'. Насчет актерской игры - меня больше всего впечатлила Джилиан Андерсон. Известная подавляющему большинству зрителей только как Скалли из Секретных материалов, здесь она играет роль одновременно как похожую на Скалли, так и кардинально отличающуюся. С одной стороны, она всё та же самая женщина-логичность, способная анализировать и разделять эмоции и дело, смотреть критически на любую поступающую информацию. А с другой стороны, в отличии от Скалли, в ней есть сила и чертовски притягательная сексуальность. Суперинтендант (я так понимаю это ну что-то вроде подполковника полиции в нашей системе) Гибсон настоящая железная леди, расчетливая, умеющая идти к цели, если надо то и по головам, рациональная во всех своих поступках. Железная леди, которая сама решает с каким мужчиной она проснется утром в постели, и при том, безошибочно выбирающая этих мужчин. За весь фильм Гибсон ни разу не улыбается по-настоящему, обратил на это внимание. Максимум нежности и женственности в её исполнении - это полуулыбка, да чуть менее официальное обращение к тем, кто ей симпатичен. В целом, сам по себе сериал достаточно явно пропагандирует феминистическую нотку. Например, одна из второстепенных героинь, как бы между делом, заявляет о своей гомосексуальности, да и из уст самой Гибсон (Андерсон) звучат откровенно феминистические выражения. Второстепенный мужской персонаж в личном можно сказать интимном, разговоре с Гибсон ближе к концу сериала тоже однозначно утверждает что женщины сильнее мужчин, и женщины наконец-то должны начать править миром. Мужчины же в сериале все 'не без греха'. Они конечно не отвратительны, но очевидно, что все симпатии создателей данной работы были на стороне прекрасного пола. Мужчины же все имеют изъяны - одни слабы, не способны защитить героиню, другие продажны, третьи испорчены, зависимы от алкоголя, и в порыве опьянения вламываются с непристойными мыслями в номер. Да и вся главная линия сериала - противостояние сильной женщины и мужчины, который ненавидит женщин, использует их, унижает, втаптывает их личность в грязь, возводит в культ власть над ними. По настоящему симпатичной мужской роли я лично ни одной в сериале не нашел. Что можно сказать про главного антагониста? Классический злодей, умный в достаточной степени, чтобы не быть пойманным, красивый и убедительный в достаточной степени, чтобы вызывать симпатию и доверие окружающих, Самый что ни на есть классический 'сериальный' маньяк и насильник, волк в овечьей шкуре. А после просмотра появляется вопрос: 'Так где же кончалась его ложь и начиналась правда? Любил ли он по-настоящему близких, или это тоже ширма, созданная искусным психопатом, просто очередная его роль?' В третьем сезоне также ставится вечный, лично для меня вопрос, ответа на который я не знаю и сейчас: а где та самая грань, между вменяемым и невменяемым преступником? Почему одни получают смертную казнь (если она существует в законодательстве на данной территории) а другие - считаются больными, содержатся как пациенты в специальных заведениях? В качестве итога, могу сказать, что сериал нельзя назвать оригинальным, но благодаря качеству, детализации героев, проработке как основных, так и второстепенных персонажей, и отлично изложенной, классической как старый ирландский виски истории, его можно назвать отличным, очень удачным, и рекомендовать всем любителям такого жанра. 9 из 10

MadolynMadden
MadolynMadden29 апреля 2015 в 06:00

Странно – но, несмотря на удручающую мрачность этого восхитительного сериала, по-настоящему грустно и страшно становится лишь с приходом титров после финального эпизода второго сезона. Грустно, потому что все закончилось, страшно, потому что вряд ли что-то подобное повторится. Хотя, кажется, идея сериала не просто все это время лежала на поверхности, а нагло валялась, предлагая первому попавшемуся выпускнику сценарного факультета подобрать себя и перенести на страницы, а потом – и на экран. Раздираемый конфликтами, противоречивый, до безобразия атмосферный, немноголюдный североирландский Белфаст – готовая декорация к психологически напряженным, некомфортным триллерам. И Аллану Каббиту понадобилось слишком много времени, чтобы обнаружить этот простенький сюжет и отшлифовать его до уровня маленького телевизионного шедевра. Для расследования серии загадочных преступлений именно в Белфаст приезжает Стелла в исполнении сногсшибательной Джиллиан Андерсон, в то время как по улицам именно этого города бродит добропорядочный семьянин с садистскими наклонностями Пол Спектор (Джейми Дорнан). За ним-то ей и суждено охотится на протяжении всего сериала, и зритель об этом узнает уже в первой серии. Она – хладнокровная хищница с кошачьей внешностью: бархатным голосом и острыми, как лед, скулами. Прожигает взглядом и замораживает словом. Своим поведением смягчает образ маньяка, так как временами просто зеркально копирует его поведение. У них слишком много общих черт, чтобы быть врагами, и, к сожалению, он узнает об этом первый. Он вообще всех и всегда опережает. Создатели сериала напару с главным героем приглашают зрителя стать своими соучастниками, вовлекая его в безумный фетиш. Спектор творит на экране чудовищные вещи и все-равно остается самым понятным героем, а временами даже самым приятным. (особенно, когда не красит ногти трупам и не душит беременных женщин). Загадочности его образу, как ни странно, придает тот факт, что он с самых первых минут на экране. Камера следует за каждым его шагом, проникает в самые темные углы его воспаленного подсознания. И в отличие от Стеллы, зрителю с самого начала все известно об этом жестоком убийце до самых крошечных деталей его жизни. Все это придает ещё большую интимность происходящему. Временами герой сам оказывается на месте собственных жертв, когда становится объектом наблюдения. Уязвимый и слабый – заложник своих фантазий, не способный взять под контроль эту часть себя – он снова и снова убивает, а зритель снова и снова получает удовольствие от его изящной вакханалии. Послевкусие странное. Порой складывалось впечатление, что главные жертвы Спектора –даже не успешные темноволосые ирландки, а те, кто сидит по противоположную сторону от экрана. Каждая минута и каждая серия – словно вызов и попытка добраться до глубины души зрителя и выведать сокровенное. Ответы на немые вопросы очень удручающие – в поединке добра со злом, каждый встанет на сторону зла только потому, что, как правило, обернуто оно получше. И при просмотре многие со стеснением обнаружат, что переживают они больше за больного садиста, чем за полицию и хорошеньких девушек вместе взятых. Спасает одно – в «Крахе» совсем нет сил добра. Те, кто против зла, за своей душой хранят слишком много грешков, чтобы иметь право носить нимб над головой. И вроде как-то и не стыдно не переживать за Стеллу и всех её подчиненных. Она – стерва, она сильная, она и сама справится. Куда приятнее пожалеть красивого парня со сломанной психикой, убийцу и извращенца, ведь у него такая нелегкая судьба. Да и работа скучная … Это и делает сериал противоречивым и харизматичным. Он незаметно перетягивает на темную сторону и провоцирует на конфликт. Конфликт между героями, конфликт зрителя самим с собой, конфликт правильного с желаемым. Поэтому лично я даже не знаю, кто из них больший садист – Аллан Каббит или его герой, и кто из них в большей духовной деградации – Спектор, который мучает женщин, или Стелла, которая со слишком нездоровым любопытством и слишком очевидным удовольствием расспрашивает его об этом. И, как по мне, так во всех этих вопросах, её одежде и его акценте, ночном Белфасте и гротескных убийствах куда больше запретной, мрачной сексуальности, чем в пресловутом мистере Грее, имей он сотню разноцветных комнат. 10 из 10

Ksenia_gutu
Ksenia_gutu16 ноября 2014 в 10:59
Параллели

За одну ночь 'проглотила' нашумевший в Великобритании сериал - 'Крах' с Джиллианой Андерсон в главной роли. Критики пишут что это возрождение её карьеры. Спустя череду второстепенных ролей, всеми любимый детектив, снова в деле. Вот только на этот раз никаких неземных пришельцев, а вполне себе земной маньяк убийца. Скалли ('Секретные материалы') и Стеллу (именно так зовут новую героиня Джиллианы) связывают не только двойное 'лл' в имени, и даже не род деятельности. В обеих присутствует трудоголизм во всех его проявлениях, а так же сдержанность в проявление эмоций. Вот только в отличие от первой, детектив Стелла Гибсон всегда холодная в общение, властная, грубая, предпочитающая все держать под контролем. Она четко уверена в своих мыслях, поступках и возможностях. Никогда не улыбается. Не говорит лишнего. Обладает пронзительным взглядом. Первый сезон состоит всего из 5 серий, что на мой взгляд, один из главных плюсов сериала. Это тот случай когда создатели поставили ставку на качество, а не количество. И судя по рейтингу, они не прогадали. Ну а продолжение не заставило себя ждать. Первая серия второго сезона, уже доступна к просмотрам в сети! Сразу хочется сказать, если вы любите загадки в стиле Шерлока Холмса, этот фильм точно не для вас. С первых минут нам любезно сообщают кто убийца. Все для того что б не развивать банальную интригу 'кто же совершил преступление?' а перенаправить внимание зрителя на нечто более любопытное и не столь изведанное. Перед нами разворачивается довольно скучная, жизненная текучка, в серой повседневности города Бельфаст, что находиться в Северной Ирландии. В этом есть что-то от французской новой волны. Детали которые обычно опускаются, так как считаются бесполезными, играют роль инструмента который показывает зрителю насколько тонка грань между 'добром' и 'злом'. Эти два термина, воодушевленные главными героями, преподносятся в параллельной манере. Опять же, никаких секретов дамы и господа. Все кажется понятным и доступным. Но все ли? В результате сравнения что получается как б само собой, схожесть героев - поражает. Их сближает не только манера мыслить, но и существовать в целом. Ими обоями движет желание доминировать. Ради этого они оба приносят в жертву уют и личную жизнь. Она обращается с мужчинами ничуть не лучше чем он со своими жертвами(женщинами). Она прячет от посторонних свою вторую сущность, эмоциональную и ранимую, так же как и он скрывает от близких каковы его реальные желания. Особого внимания заслуживает работа оператора. Верхние, почти перпендикулярные планы и горизонтальные проезды - восхитительны. Кадрирование и игра глубины резкости очень точно направляют мысли зрителя. Так же, хочу отметить как виртуозно режиссер создает на экране сексуальное напряжение не используя при этом кадры обнаженного тела. В эпоху таких фильмов как 'Нимфоманка' и 'Пятьдесят оттенков серого' (который ждут сильнее чем заключительную серию Гарри Поттера в свое время), выбор Аллана Кабитта достоин уважения! Ведь намного проще показать объект желания чем выстроить серию планов которые заставили б зрителя включить фантазию. Важная тема фильма - феминизм. По каким критериям выбирает себе жертв наш главный герой? Привлекательная, успешная, одинокая карьеристка. Он презирает их за то что они лучше него и тем самым стремится подчинить. К тому же, не трудно заметить что расследование ведут в основном женщины (главный следователь, её рыжеволосая помощница, патологоанатом) в то время как мужчины запутавшись во внутренних интригах, забывают о своих прямых обязанностях - наказать виновных. В заключение могу только высказать свое восхищение начинающему режиссеру и сценаристу - Аллану Кабитту и посоветовать посмотреть этот сериал тем кому интересны не только головоломки или развратности, но и необычный взгляд на обычные (для кинематографа) истории способные заставить думать и анализировать.

amaremari
amaremari20 ноября 2017 в 00:02
Тот, кто любит, не пребывает в смерти

Потрясающий сериал. Один из лучших в своей нише. Что здесь подкупает? Во-первых, реалистичность. Это Ирландия: в городе напряженная обстановка и есть районы, где чужакам не стоит появляться. Добро не всегда побеждает зло: полицейские не успевают. А иногда успевают. Безупречных людей нет, все ошибаются. Пуговица на блузке расстегивается перед камерой. Маньяки не берутся из ниоткуда. Актеры — не сладкие голливудские куколки. Те, кто потерял близких, продолжают страдать. Расследование можно оспорить в суде, каждое действие будет рассмотрено под лупой. Все, что вы скажете, может быть использовано против вас. Во-вторых, атмосфера. Напряжение не оставляет (чему способствуют и музыкальное сопровождение, и темные тона – кажется, больше половины действия происходит в темноте или полумраке, и работа операторов). Камера двигается спокойно и мягко, как тихий, хрипловатый голос Гибсон. Мы наблюдаем, как надвигается беда, и катастрофу не предотвратить. Зло рядом. Сериал не дает расслабиться от начала и до конца. В-третьих, психологизм. Всех вывернут наизнанку. Все портреты достоверны. Полицейский с нечистой совестью, который не выдерживает напряжения. Ребенок, которого оставили родители. Что из него вырастет? Как справиться с детской травмой? Женщина, которая изучает свою сексуальность и пробует границы дозволенного. Может ли это кончиться хорошо? Сумеет ли она создать семью? А те, чья жизнь оказывается разрушена, что делать им? Сценаристы виртуозно проводят параллели. И после просмотра только и остается, что обнять своих близких, и любить их, и не оставлять их. В-четвертых, неподражаемая актерская игра. Взгляд, мимика. Противостояние Стеллы Гибсон и Пола Спектора заставляет затаить дыхание. Эти диалоги выстроены блестяще. Фраза — удар под дых. Но вот противник собирается с духом и отбивает удар. Неуловимо меняется наклон головы, лицо каменеет. Пробиться сквозь оборону, найти слабое место и спровоцировать на ошибку, на выход из границ, пробить оборону и заставить снять все маски. Наверное, лучшие моменты сериала. Отдельно хочу отметить эмпатию Гибсон. Профессионал, который вызывает восхищение. Сильная женщина среди мужчин (многие зевнули на этом моменте?), жесткая и холодная, она способна понять другого. И не остаться в стороне. Но, кроме восхитительно исполненных персонажей Андерсен и Дорнана, здесь целая россыпь других прекрасных актеров. Медсестра, врач интенсивной терапии и его команда. Судмедэксперт и молодой адвокат. Жены, матери, отцы и сестры. И в пятых, — какие здесь поднимаются темы, от раскола в обществе и семейного насилия до подросткового бунта и суицида. Табуированные темы. И ответы, которые нам дают. Тот, кто любит, не пребывает в смерти. 9 из 10

ivan2543
ivan254317 июля 2015 в 18:51

Еще один многосерийный триллер, которые я смотрю в последнее время в большом количестве. На этот раз – о противостоянии женщины-детектива и маньяка, убивающего девушек. Место действия – Ирландия. «Крах» - скорее триллер, чем детектив, поскольку происходящее мы видим как глазами главной героини, так и глазами маньяка. Порой даже кажется, что второго в кадре побольше. Расследование происходит не в вакууме – полицейское управление погрязло в коррупции и политический интригах. Все это с национальным колоритом – героиню-англичанку местные не жалуют, да и вообще здешние обитатели не слишком доверяют полиции, предпочитая решать свои проблемы сами. Так что охотой на маньяка сюжет не исчерпывается. Главная героиня, Стелла (Джиллиан Андресон) – типичная феминистка, увлеченная работой. Отношение к жизни (в том числе к личной жизни) у нее скорее мужское, чем женское – знакомится с мужчинами на один вечер, ночует на работе, предпочитает одиночество и т.д. Стоит ли говорить, что расследованием она увлечена просто фанатично. Маньяк, Пол Спектор (Джейми Дорнан), с виду не так и ужасен. Поначалу его повседневное поведение и, особенно, профессиональная деятельность сбивают с толку: трудно поверить в то, что вот этот примерный семьянин и реально помогающий людям психолог в качестве развлечения в свободное время душит брюнеток-карьеристок определенного возраста. Но с каждой серией все больше становится ясно – перед нами чудовище в человеческом обличье, лицемерное, хитрое. Сюжет не придерживается избитых штампов жанра и поворотов, обеспечивающих театральную эффектность. Расследование идет своим чередом, маньяк прячется и «заигрывает» с полицейскими – все вполне реалистично и убедительно. Ну, не все. Что касается маньяка, присутствует один маленький минус – уж слишком извращенным он получился. И фетишист, и вуайерист, и трупам придает эстетичный вид, и фотографирует, и рисует… Прямо-таки коллекция извращений, и это еще не полный список. Может ли у человека быть столько тараканов в голове одновременно? Да еще и таких типичных для киношных и литературных маньяков? Наверное, стоило бы все же сократить список запретных увлечений господина Спектора, утрированный какой-то маньяк получился в итоге. Хотя стараниями актера, все же, образ вытянут на достойный уровень. Название интригует сразу: кому же все-таки суждено пасть? И, хотя, как я уже писал, создатели сериала не стали жертвовать реализмом ради увлекательности, все равно, сериал смотрится с интересом. Стелла и ее противник, являвшие собой полную противоположность в начале сериала, со временем словно притягиваются, и обнаруживается их скрытое сходство. Она – эпатажная и социопатичная защитница справедливости, он – обаятельный и скромный монстр. Но чем больше развивается сюжет, тем больше Стелла проявляет человечности и больше кажется уязвимой, а Спектор, напротив, становится все циничнее и злее. И все же их взаимная ненависть смахивает на любовь – их так и тянет помериться силами, как хищников-конкурентов в дикой природе, узнать, кто из них настоящий сверххищник каменных джунглей. Итог: хороший психологический триллер о противостоянии следователя и маньяка. Атмосферно, увлекательно и не слишком шаблонно. 8 из 10

Sen1oR
Sen1oR5 января 2015 в 17:20
Не детектив

Тут было написано много правильного. Поэтому в своей рецензии постараюсь не повторяться, а просто дать представление - кому стоит смотреть, а для кого это будет зря потраченное время. Во-первых, это совсем не детектив. При наличии всех привычных атрибутов детективного жанра, главного - большой тайны и захватывающего раскрытия преступлений - не будет. Здесь сразу известны преступник и жертвы. В жанровом отношении это скорее психологический триллер. С большим акцентом на психологический. Во-вторых, тут мало экшна или хотя бы просто привычных для криминальных постановок напряжённых моментов. Относительно общего хронометража их тут менее 10%. Поскольку драма психологическая, почти весь сюжет посвящён раскрытию характеров персонажей, хотя не сразу понимаешь, что это основная цель создателей. Более того, оба главных персонажа - следователь и преступник - настоящие психологи. Правда, по профессии только преступник. Что касается следователя (Андерсон), то коп она совершенно никакой. По ходу сюжета не демонстрирует не то что выдающихся качеств дознавателя, но даже элементарного обязательного профессионализма. Напротив, делает недопустимые, иногда прямо вредительские ошибки. Зато, будучи психологом по призванию, довольно быстро и безошибочно даёт характеристику преступнику. Последнее ей и придаёт пафоса. Преступник-маньяк здесь является главным и самым противоречивым персонажем. Умный, харизматичный, трагический герой, творящий трудно объяснимые жестокости. К его мыслям и действиям приковано основное внимание зрителя. Кому-то может показаться, что он недостаточно брутально-гениальный, как всякие ганнибалы лекторы. А на мой взгляд, акцент на простых обывательских чертах характера придаёт герою больше реалистичности, избавляя от ощущения чисто киношного страшилища. Да и полицейские, коих тут каждый второй персонаж, ведут себя вполне правдоподобно. Раскрыты как их индивидуальные слабости, так и общее несовершенство системы. Это не может не радовать на фоне большинства киносюжетов, где копы в основном доблестны и гениальны. Также в сериале есть несколько интересных промежуточных линий со второстепенными персонажами, очень достойно воплощёнными. Вообще, герои и типажи здесь прописаны отлично. Все на своих местах. Концовка второго (на данный момент последнего) сезона выглядит чуть двусмысленно. С одной стороны все сюжетные направления получили свою развязку, с другой - как будто бы есть намёк на возможное продолжение. Тем не менее, ощущения незаконченности нет, все вопросы обрели ответы. Резюмируя, можно повторить, что идея далёка от детектива. Особенно, в его классическом британском понимании. Относительно криминального жанра в целом, здесь нет особой новизны или крутых поворотов. Ровная, неторопливая психологическая драма с вкраплениями триллера. Интересные, глубокие персонажи и хороший актёрский состав. 7 из 10

Annavita
Annavita2 января 2015 в 16:25
Крах сценаристов

Сто лет не писала уже рецензий. Но этот 'трэш' заставил 'взяться за перо' (точнее за клавиатуру). Отзыв короткой строкой - неимоверно затянутый сериал, с довольно занятным началом, приличной серединой и провальным концом. Не смотря на длинноты - первая часть сериала смотрится вполне неплохо. Действие разворачивается, хотя иногда и непонятно, зачем нужна такая мрачная музыка, сопровождающая обычные действия. Должна создавать напряженную атмосферу? Тогда почему атмосфера никак не создается? Похоже у кого-то не хватило таланту... Второй сезон - первые три серии, действие замедляется. Чем ближе следствие подбирается к преступнику, тем медленнее разворачивается сюжет. И после уникальных по своей бессмысленности и тупости действий полиции, сюжет останавливается намертво. При просмотре последней серии зритель сильно рискует сломать себе челюсть зевотой. Если бы у меня был галстук, я бы его жевала, просто чтобы хоть чем-нибудь себя занять. Актерская игра... Это что-то неподражаемое. Все актеры, включая женщину, искавшую поблизости истину, явно посетили курсы Джо Трибиани. Его бессмертные трюки про то, как нужно изображать задумчивость (просто пытаешься перемножить двузначные числа и при этом смотришь в камеру) или злодейские мысли (у меня в губе рыболовный крючок, и мне это нравится) - тут исполнены с заслуживающим лучшего применения упорством. Единственная, кто более-менее справился с ролью - 'девочка-подросток', ученица маньяка, влюбленная нежно, но безнадежно Кэти. Ничего, кроме раздражения она не вызывает. Но! Это - хотя бы что-то. Остальные вообще не вызывают никаких эмоций. На их фоне, она просто талантище. Почему-то филосовской нагрузкой фильма выбрали тезис 'Женщины круче мужчин', поэтому главная героиня более рассудительна и спокойна, чем все герои вместе взятые. Если не брать маньяка, но, как я поняла, подразумевается, что он дико эмоционален, но тщательно это скрывает. Все сколь бы то ни было значимые поступки совершают женщины, и если нужно войти в дом, где расположился вооруженный преступник, то 'дамы вперед', а мужчины - на подхвате. В роли прислуги 'за все'. Это несколько раздражает. И если раньше американские клише, типа в команде должен быть один негр, один азиат и одна баба - смешили. То теперь не до смеху. Теперь об этом вспоминаешь с ностальгией. 6 из 10 если бы не последние 2 серии было бы 7.5 из 10

akeno.jomei
akeno.jomei18 июня 2022 в 15:44
Потенциал можно и нужно реализовывать

Я большой любитель детективов и триллеров, но конкретно этот сериал решила посмотреть из-за двух актеров: Джиллиан Андерсон, на которую приятно смотреть в кадре и Колина Моргана, полюбившегося по сериалу 'Мерлин'. У меня не было каких-то завышенных ожиданий от сериала, просто было интересно куда приведут меня создатели сериала. Первое время мне все нравилось: мрачная атмосфера небольшого ирландского города, умная интересная героиня-полицейский, любопытный 'злодей'. После первого преступления возникло много вопросов: насколько 'злодей' уверен в себе, что отдает дочери улику, связывающую его с местом преступления и совершает много других оплошностей, по которым его достаточно легко вычислить. Но поначалу мне это даже нравилось: непобедимые и харизматичные гении-злодеи уже начали слегка надоедать, а тут убийца жалкий, импульсивный злыдень, который мнит о себе слишком много. Меня это подкупило. Объясняет и то, почему процесс поимки преступника затягивается: полицейские совершают много оплошностей, которые позволяют злодею уйти. С одной стороны, удивляет такая некомпетентность правоохранительных органов, но стоит заметить, что это добавляло щепотку реализма. До тех пор пока не начало раздражать, что расследование, по сути, держится на одном человеке. Как эти ребята работали до приезда Гибсон не совсем понятно. К слову о Гибсон, которая отлично вписывается в 'феминистическую повестку', против которой, к слову, я ничего не имею, при условии грамотного исполнения. Здесь же создатели сериала будто говорят: эта женщина крутая и сильная, да она ведет себя как стереотипный 'альфа-самец', но поэтому она и крутая разве нет? Но проблема в том, что нельзя показать женщин с лучшей стороны, просто поменяв роли местами, сделав женщин умными и рациональными, а мужчин глупыми и эмоциональными. Идея феминизма же в равенстве. Или я что-то путаю?) Что касается Томаса Андерсона - героя Колина Моргана, сыгран он хорошо, как и ожидалось от Моргана, но не совсем понятна роль этого персонажа в повествовании. Гибсон говорит, что у Андерсона есть потенциал, но этот потенциал так и остается не реализованным. Так чего ради это было? Отдельную (большую) порцию негодования вызвала концовка. Не буду сыпать спойлерами, но она, по сути, обнулила все, что нам до этого показали. Зачем все это было, если вы планировали закончить все так? Подытоживая все вышесказанное, у сериала, как и у детектива Андерсона был потенциал, который нарабатывался в течение первых двух сезонов и должен был реализоваться в третьем, но.. не получилось.

Dalinochka
Dalinochka17 февраля 2015 в 13:08

Как любитель детективных триллеров, возможно, подхожу слишком критически к оценке этого сериала, однако почти не могу найти плюсов. Разве что выбор Джиллиан Андерсон на роль детектива. Жаль, что опонент оказался значительно слабее. В целом, идея о том, чтобы вести параллельно линию маньяка и линию детектива - не избита. Им уделяется одинаково времени, что обычно не увидишь в подобном жанре. Маньяк это всегда недосказанная сторона, безличность которой создаёт привычную манеру нагнать саспенс. Хорошо, здесь решили дать и ему своё экранное время. Но зачем? Что интересного мы увидели? Более занудного злодея я не могу вспомнить во всей истории жанра. Психологический портрет маньяка будто писали самыми банальнейшими штампами. Отовсюду взяли всё самое попсовое - тут и трофеи, и моет жертву, и ногти ей красит, и волосы хранит. И самое глупое - ведёт блокнот/дневник с рисунками и записями и хранит его в доме в доступности от жены. И плюс ко всему этому самая вялая, самая пассивная и сырая актёрская игра, какую только можно представить в подобной роли. Возможно, так было задумано, но этот персонаж сплошное разочарование. Он не вызывает совершенно никаких эмоций. Тогда для чего его показывают? Если нет действительной игры разумов, которую я ожидала увидеть, то хотя бы должны были восполнить другой составляющей - образом, который бы вселял недоумение и ужас и другие эмоции, ради которых, собственно, и смотришь фильмы и сериалы подобного жанра. В общем, при просмотре в голове постоянно крутилась мысль, что это в самом деле крах.

ferzena
ferzena5 марта 2014 в 07:06
- Watched me. - I am.

Интересный сериал, интересная история. The Fall - это сериал о противостоянии двух сильных личностей: маньяка-убийцы преуспевающих красивых молодых женщин, который обставляет свои преступления с вычурностью и точностью настоящего художника (Джейми Дорнан), и женщины-детектива, которая неумолимо идет по его следу (Джиллиан Андерсон). Сюжет. Зритель с самого начала знает расклад. Известно, кто убийца, кто детектив. Так в чем же интрига? В том, что мы с напряженным вниманием ждем, кто же победит в этом противостоянии. Оба главных героя профессионалы, каждый умен, внимателен и дотошен. У каждого свой стиль и манера поведения. Каждый вызывает уважение и неприязнь своим поведением. Он - в своей обычной жизни низкооплачиваемый психолог социальной службы, с женой и двумя детьми. Она - столичный начальник сыскного отдела с 'сотней' докторских степеней и большим полевым опытом работы, вызванная в город на помощь местным полицейским. Оба привлекательны. Оба заботятся о своем теле. Оба подходят к своей работе максимально досконально: он, прежде чем убить жертву, выбирает ее, выслеживает, изучает, готовится; она тщательно изучает материалы дела, уточняет детали, замечает все нестыковки, анализирует и делает правильные выводы. Оба восхищают и вызывают уважение своим тщательным подходом и самоконтролем, оба - достойные противники. Помимо основных персонажей есть также ряд второстепенных героев, весьма колоритных. Это не просто массовка, а полноценные личности, частично имеющие непосредственное, хоть и не прямое, отношение к основной сюжетной линии. Это приятно дополняет сюжет. На экране отсутствует постоянный экшн, но есть напряжение. Оно то нарастает и переходит в мрачные действия, то рассеивается, но не до конца. Рецензия эта написана после просмотра 5 серии 1 сезона. На текущий момент продолжения нет. Но в конце серии стоит многообещающее To be continued. Надеюсь, что продолжение будет. Рекомендую к просмотру. Запаситесь терпением и приготовьтесь созерцать.

damirchik1234
damirchik123417 апреля 2020 в 13:32

До такой степени мне стало обидно, что запороли вполне себе приличный первый сезон, что тоже решилась оставить здесь отзыв. Образы героев прописаны нелогично. Маньяк слишком няшный, слишком уж симпатичный, его реально иногда жалко. И да, маньяк универсал – все в него понапихали, все возможные отклонения, прям комбайн какой-то. Главный полицейский все время плачет, ноет, препятствует следствию, не прислушивается к советам суперинтенданта, а если следствие идет нормально – то перетягивает лавры успеха на себя. Главная героиня, Стелла, выезжает, как мне кажется, на былых заслугах и обаянии актрисы Джилиан Андерсон. Красивое лицо, всегда укладка, как будто только из салона, шикарная и качественная одежда. В действиях полиции много ляпов, очень медленная реакция на происходящее. Потеряли преступника, когда он выбежал из парка. Не смогли его потом опознать, когда он бежал, вероятно, из-за того, что он переоделся? В то же время два ирландских мафиози, случайно проезжавших мимо, очень быстро маньяка узнали. Также очень легко один из этих мафиози вышел, опять-таки на преступника, когда того повезли в лес, показывать спрятанную машину. Логики в действиях полиции и главных героев маловато, им не веришь. Единственный, кому я поверила – это 16 летняя девочка, которая добивалась любви маньяка. Там и нигилизм подростковый и влюбленность, и желание похвастаться перед сверстниками связью с мужчиной – все органично и вписывается в рамки сюжета и возраста героини, ее прошлого. Сильно удивило еще и то, что уже поймав преступника и имея кучу неопровержимых доказательств и свидетелей, полицейские все же переживают, что мало материалов для суда, для того, чтобы доказать вину маньяка. Как? Третий сезон по затянутости и бессмысленности некоторых сцен просто добил второй. Много повторов сцен из второго сезона, много ни к чему не ведущих диалогов. Много длинных проходок, когда кто-то просто сидит и молчит, или пьет и молчит, или плачет и молчит (типа начальника полиции), либо кто-то просто слишком долго идет к машине или в здание. Как будто бюджет отрабатывают. Потом, эта странная история с человеком, который решился отсидеть пожизненное заключение вместо маньяка. У меня такое ощущение от всего этого, как будто начали делать нормальный продукт, но к середине фильма вдруг устали и махнули рукой. Как будто человек начал готовить торт, у него перестало получаться, и он просто взял, и перемешал тесто с начинкой в кучу и засунул все одним комом в духовку. Смятое ощущение от фильма, жаль.

abolox
abolox14 февраля 2017 в 11:40

Сериал «Крах» («Падение») – «The Fall» - транслировался британским каналом «BBC 2» с 2013 по 2016 год. По жанру это не то чтобы детектив (личность убийцы известна с самого начала) и не то чтобы триллер (события разворачиваются не слишком торопливо) – скорей, криминальная драма об очередном душегубе-маньяке. Фильмами о поимке маньяков нынче никого не удивишь, в последнее время их пруд пруди, но «Крах» стоит особняком так как фигура убийцы является одной из двух центральных – наравне со следователем, - и основным действием становится не поиск преступника, а психологическое противоборство, схватка основных персонажей - умных, расчётливых, жёстких, холодных, но при этом так не похожих друг на друга. Начнём с того, что следователем является женщина – Стелла Гибсон. По типажу это женщина-акула, даже внешне сходство присутствует, и, наверное, не случайно она так любит плавать. Она доминирует над окружающими, особенно мужчинами. Её практически невозможно сбить с толка. Правда, нельзя сказать, что она совершенно лишена чувств, даже через эту непрошибаемую броню иногда видится что-то человеческое – но она не позволяет эмоциям заслонять собой цель. Роль Стеллы исполняет Джиллиан Андерсон, наиболее известная зрителю как агент Скалли из «Секретных материалов». Героиня является старшим офицером полиции, её приглашают в Белфаст в Сев. Ирландии для помощи в раскрытии убийства. Практически сразу она связывает одно убийство с другим, произошедшим ранее и сделанным тем же почерком: убийца душит своих жертв, которые являются брюнетками слегка за 30, а в социальном плане являются карьеристками. Маньяк Пол Спектор (Джейми Дорнан) - атлетически сложенный тридцатилетний мужчина, красивый, обаятельный, умеющий входить в доверие и прекрасно разбирающийся в людях. У него есть семья: ни о чём не догадывающаяся жена и двое маленьких детей. В него тайно влюблена юная приходящая няня Кэти. Спектор – практикующий психолог, только вот в своей психике проблем не видит. А то, что видит, трактует несколько своеобразно… Режиссёры целенаправленно пытаются свести к общему знаменателю обоих персонажей, выпячивая и подчёркивая то общее, что в них есть. Вот и задачка для зрителя: два человека, которые психологически имеют так много общего, - что делает одного из них преступником, а другого – борцом с преступностью? Но главное в сериале – это постановка вопроса отягощённости зла. Пока Спектор, сам по сути жертва, продолжает и творчески развивает историю греха, начавшуюся задолго до того, как он стал серийным убийцей, пока он упивается своей исключительностью, властью и мнимой свободой, окружающие его люди, даже самые его близкие и искренне любящие, оказываются глубоко несчастными, судьбы их ломаются на глазах и по сути они становятся такими же жертвами, как убитые Спектором, люди. Сериал нетороплив, напряжение хоть и постоянно присутствует, но оно больше внутреннее, динамики не так уж много. Стиль картины, вероятно, ближе всего к знаменитому «Убийству», хотя «Крах» не настолько мрачен и не вызывает столь сильного чувства безнадёжности – скорей, печали о невозможности восстановить разрушенное. И да, затягивает, оторваться сложно. Однозначно, это очень интересная работа английского кинематографа.

Brinessa
Brinessa12 февраля 2017 в 20:22
Падение.

Падение - оригинальное название этого сериала и оно очень чётко характеризует его суть. Падение человеческой души на самую глубину тьмы, туда откуда не слышны крики о помощи, туда откуда не выбраться. После просмотра 'The Fall', впервые в жизни мне стало жаль глубоко отрицательного персонажа, по-настоящему жаль. На протяжении всего сериала, нервно мечась от жажды справедливого наказания к маниакальной зависимости и мести, я осознала, что много-много раз я бессознательно принимала сторону маньяка-убийцы, и это страшно. Как там доктор говорил? - Маньяк тоже человек и его тоже можно понять. Каждый человек, с которым случается беда, непроизвольно задаёт себе вопрос: 'Почему я'? Как судьба распределяет роли? Почему люди, которым чуть больше повезло в жизни, отказываются замечать тех, кому просто не везёт, тех, кто по сути своей невинные жертвы и почему они, должны страдать от несовершенства нашей с вами системы? Наш главный герой Пол видит мир глазами жертвы, весь эгоизм, всё безразличие общества, людей, которые счастливы в своём собственном маленьком мирке и не подозревают, нет, отказываются подозревать, о том, насколько прогнил наш мир, пока беда не коснётся их самих. И почему вместо поддержки, жертвы общества становятся его же изгоями, вместо принятия и прощения, мы продолжаем осуждать и уничтожать их. Не могу сказать, что сериал зрелищный, просто он жизненный, он пугает этим и притягивает одновременно. Лично я, после просмотра финальной сцены, ещё минут 10 сидела уставившись в экран с отстранённым видом, обдумывая всё, что произошло. Мне кажется, сценаристы пытались донести до нас только одно, что всем нам стоит поучиться душевности, и пока мы этому не научимся, в нашем мире всегда будут такие люди, как Пол Спектор. 'Кто дело ценит меньше слов, подобен саду сорняков, а сорняки, бесплодный сад, как первый снег заполонят. Когда же таять снег начнёт, он как корабль поплывёт, но без ветрило, без руля, он словно птица без крыла. Но мелкий птах о двух крылах - орлу подобен в небесах, а небеса рычат грозой, как лев за дверью, сильный злой. И дверь скрипит сильней вдвойне, чем лупит палка по спине. И болью, скована спина, как грудь кинжалом пронзена. И кровью сердце истекло, и ты не жив, не жив давно...' © Пол Спектор. 7 из 10

Владислава Сергеевна
Владислава Сергеевна17 июля 2015 в 13:31
The Fall

'Никто не знает, что творится у кого-то в голове. А если бы знали, жизнь была бы невыносима.' Чем больше натыкаюсь на сериалы или фильмы о серийных маньяках, убийцах или обо всех этих 'достоинствах' в совокупности, то всё больше поражаюсь изобретательности и бескрайности фантазии сценаристов, умеющих так психологично продумать весь сюжет, причём не только одного сезона, но и последующих. Сериал 'Крах' посмотрела ещё месяца два назад, но под впечатлением нахожусь до сих пор. Наверное, всё благодаря по-настоящему талантливому исполнению главных героев, которых воплотили на экране Джиллиан Андерсон (опытный розыскник) и Джейми Дорнан. Она - независимая, сильная, думающая, но в тоже время ранимая (стоит лишь вспомнить сцены с записями их дневника), мечтающая о любви зрелая женщина. Он - двуличный, безжалостный, скрытный, семейный психолог-серийный убийца. И что же, кажется, могло их объединить?! Но могло - это всё его преступления, однако за что же действительно понесёт наказание Пол Спектор, и понесёт ли вообще?! Вот какими вопросами, возможно, задаётся поклонник сие творения. Но данные размышления разрешатся ещё не совсем скоро, следует ждать третий сезон, который лично я ожидаю с нетерпением и тревогой. На мой взгляд, здесь идеально всё - атмосфера, проведение параллелей между сыщиком и убийцей, те люди, которые окружали главных персонажей. Всё это сделало этот сериал. Сильно запомнились те эпизоды, где зрителю изображали одновременные моменты, то есть чем в одно и то же время занимается один герой и другой, что несомненно накаляло обстановку. В общем, с содроганием, ужасом, но одновременно и с любопытством жду продолжения, намеченного на 2016 год. Ведь кто-то из основных задействованных лиц должен потерпеть The Fall. P.S.: не могу пройти мимо актёрского таланта Д. Д. Ведь когда-то он был моделью, но здесь и сейчас - это просто превосходнейший маньяк. Всё в манерах, жестах, взгляде (и в первую очередь в нём), в задумках, в подготовках, в речах божественно, многозначно, не поддаётся объяснению и в то же время осуждению. По-настоящему и страшно и восхитительно.

AnnaIvv
AnnaIvv6 сентября 2013 в 01:52
Кому вы будете сопереживать больше маньяку или маньяку?

Начав просмотр сериала «Крах» вы сразу обратите внимание на то, что авторы всеми правдами и не правдами стараются показать схожесть двух главных героев этого повествования, следователя Стеллы Гибсон (Джиллиан Андерсон) и маньяка убийцы Пола Спектора (Джеми Дорнан) сразу хочется сказать о превосходном кастинге и отменной игре актеров. Дж. Андерсон хороша в свой роли, и при внешней схожести с агентом Скалли, о последней при просмотре фильма не вспоминается. Следователь Стелла Гибсон с характером в котором преобладают традиционно мужские качества, эта маскулинность распространяется не только на ее работу, но и на ее личную жизнь. Такой стиль поведения вызывает неодобрение у окружающих и явно служит платформой ее одиночества. С появлением серийного убийцы она получает свою весну и расцветает, мы видим ее незаурядный ум, не дюжую работоспособность, и отменный нюх, ей нужна эта охота, и она получит свой трофей или не получит... Маньяк он конечно же не так прост, он педантичен, аккуратен, талантлив в сфере планирования и выслеживания, в миру прекрасный семьянин и средний работник. Жертвы для него не люди, не живые существа, а вещи, такие обыденные вещи которым он придает лоск, и поэтому нет у него никого раскаяния по поводу совершенных им убийств, и этим он становится еще более опасен. Фильму присуще некоторая медленность и сверх натуралистичность, что совершенно не мешает просмотру, а скорее наоборот помогает лучше узнать главных персонажей и их окружение, оценить более детально все ситуации, и даже познакомиться с тем как сложна и тревожна жизнь в Белфасте столице Северной Ирландии, традиционно известной как центр конфликта между католиками и протестантами, вернее сказать противостояния британских властей и местных праворадикальных, католических, национальных организаций относительно статуса их региона, что как вы понимаете становится еще одной пикантно-опасной ноткой этого фильма. Создатели фильма так же позаботились о том, чтобы зрители получили свой комплимент в виде легкого предугадывания как дальше пойдет сюжет и какими будут действия персонажей, но это в малых дозах. Психологические выверты относительно главных и второстепенных персонажей фильма достойны отдельной статьи и точно не на этом сайте. Очень интересно с этой точки зрение связь маньяка и его маленькой дочери, в одной из книг про наследственность было написано, что грехи родителей наследуют их дети, и именно девочки наследуют по отцовской линии. В целом же этот сериал можно посмотреть, на один раз, без желания пересматривать, для любителей детективов, триллеров, драмы, противоречивости человеческих душ, поклонников Джиллиан Андерсон. 7 из 10

All-That-Yazz
All-That-Yazz22 августа 2023 в 08:20
Крах триллера

Триллеры бывают трех видов - увлекательные, посредственные и невыносимо скучные. Если бы я поступил как режиссер сериала, то тянул бы резину от слова к слову, заливая водой суть ленты. В трех словах - сериал невыносимо скучный. Каждая серия растянута настолько, что создается впечатление, что идёт не попытка наращивать эмоциональный фон, а тихонечко подрачивать на Джиллиан Андерсон, которая то лифчик красивый покажет, то пуговичку блузки расстегнёт, то в бассейне ножками подрыгает. Я смотрел много сериалов про детективов-женщин, но в данном случае зрителю попался самый бездарный детектив. Мало того, что убийца раскрывается полиции своими личными оплошностями, так по совокупности улик, зацепок и фактов, оперируя всеми возможными вещдоками, включая съемки с камер, голос и фотороботы, полиция могла бы раскрыть личность убийцы до начала второго сезона, но во втором сезоне начинается тягомотина вновь. Вдобавок к этому сериал в первом сезоне попытался вести параллельную полицейскую линию с криминалом и коррупцией, но просел, не сумев дифференцировать приоритеты. Единственные плюсы в сериале - это сам маньяк, который сумел вызвать к себе интерес своим амплуа любящего отца и насильника, вторая девушка-полицейский, которая хоть как-то пытается заниматься делом, и очень харизматичные естественные дети, которые ведут себя в фильме, как дети, а не как актеры.

WendyWu
WendyWu16 мая 2013 в 13:01
'...схвати меня за запястье, посмотрим как долго ты сможешь его сжимать.'

Сложно писать рецензию на сериал, после просмотра всего одной серии. Но первые серии для того и первые, ведь именно после их просмотра мы составляем мнение о сериале, решаем для себя смотреть его или нет. Сериал с самой первой минуты затягивает, невозможно оторваться. Наверное все дело в том, что одна из стран Великобритания, а они умеют снимать так, чтоб сериал стал частью тебя. Кто-то может сказать, что убийства, расследования - ничего нового, это понятно и из сюжета, но каждый раз все показывается иначе и этот сериал не исключение. Показанный Джиллиан Андерсон персонаж детектив Стелла Гибсон очень интересен, в нее веришь и ей веришь. Высказанные ею мысли и предположения кажутся гениальными и в тоже время, ты понимаешь, что они очевидны. Это подкупает и хочется смотреть дальше. Убийцу нам показывают сразу, при этом нам не только показывают как он убивает, но и как он живет, его обычную жизнь. И когда ты понимаешь, что его обычная жизнь действительно является 'обычной' это шокирует и пробуждает еще больший интерес. Сериал очень заинтересовал, хочется поскорее узнать, что там дальше и сможет ли детектив Гибсон раскрыть это дело. 10 из 10

crazy_reader_lj
crazy_reader_lj13 августа 2016 в 13:33

Тайны в сериале нет, преступник объявлен в первой же серии, здесь же ему назначен оппонент – офицер полиции Гибсон. Поскольку законы жанра таковы, что (в большинстве случаев) добро побеждает зло, зрителю предлагается следить за деталями победной поступи добра. Сложилось впечатление, что авторы задумали представить зрителю суперсериал, погрузив элементы обычного полицейского детектива в котёл психоанализа, что должно было придать глубину избитой теме поимки маньяка. Получилось же тёмное, тягучее, липкое варево. Дуэль между серийным убийцей Полом Спектором (Джейми Дорнан) и детективом Гибсон (Джиллиан Андерсон) смещена в область психологии, в тёмные бездны подсознания. В детских впечатлениях скрываются убеждения Пола в том, что несправедливо быть в этом мире успешным и счастливым. Почему одни счастливы и беззаботны, а другие вынуждены, по разным причинам, страдать? И он возлагает на себя миссию устранить перекосы в мироустройстве. При желании в мотивах его протеста можно найти и социальные корни, вспомнив, как однажды он презрительно отзывается о буржуазной морали, но это, скорее, должно было подчеркнуть его злодейство, так и оставшись эпизодом, не имеющим продолжения. Впрочем, это можно трактовать как объявление войны всему человечеству с его культурой, а не протест против одной из общественных формаций. Нельзя не обратить внимание на то, что все его жертвы – женщины, что связано вовсе не с их физической слабостью, которая даёт ему, сильному мужчине, явное преимущество в борьбе. Надо думать, что это месть своей матери, которая покончила жизнь самоубийством и оставила своего маленького сына без защиты перед окружающим его со всех сторон злом. Или не месть, а просто последствия этого самоубийства, таким образом жестоко травмировавшие психику мальчика. Но не только Пол Спектор имеет отклонения в восприятии мира. Его противник, детектив Гибсон, также оказалась человеком с достаточно оригинальным взглядом на вещи, что выражается не только в приступах феминизма с сексуальной подоплёкой. Дело в том, что и в работе она идёт своим путём. Отставив на второй, а то и на третий план рациональные методы расследования, она опирается на конструирование психологического портрета маньяка, которому потом ищет соответствие в реальной жизни. Эдакий дедуктивный метод. Такие перекосы приводит к игнорированию лежащих на поверхности улик, но её это не смущает. В общем, два субъекта с комплексами (женоненавистник и феминистка) ведут тонкую, на их взгляд, игру. У меня на этот счёт несколько иное мнение. Не скажу, что всё получилось совсем плохо, но и большим успехом назвать это было бы большим преувеличением. Кроме явной замедленности темпа развития сюжета, отмечу ещё два момента, которые, как упирающиеся в бок острые углы, оказывали слегка угнетающее действие на меня как зрителя. Первый, это роль инспектора Гибсона, которая просто не легла мне на душу. И непонятно, что вызывало неприятие - типаж героини, или же сама Джиллиан Андерсон как актриса. А второй находился в семье Пола Спектора. Это за пределами дома он безжалостный серийный убийца, дома же он любящий (по крайней мере, так показалось) муж и любящий отец. Причём, если к сыну он относится ровно, то дочь любит безумно, и она отвечает ему взаимностью. Поскольку это кино и разоблачение неизбежно, ожидание того потрясения, которое должна испытать девочка (да и жена с сыном тоже), создаёт неприятное чувство ожидания этого события. Есть в сериале и другие интересные линии, но достаточно и того, что я сказал. Фанатам Джиллиан Андерсон сериал пропускать нельзя, а у других есть право выбора. Впрочем, ухудшающаяся погода увеличивает привлекательность этого кино.

KinoDoktor
KinoDoktor5 января 2017 в 23:17
Крах: история тайного эротомана

Третьего дня добрался до нашумевшего сериала «The Fall». В русском переводе название звучит как «Падение». Прокатный вариант «Крах». Из известных актёров там есть Джиллиан Андерсон. Её мы с вами хорошо помним по другому знаменитому сериалу «Секретные материалы». Теперь агент Скалли переквалифицировалась в британского копа. Действие происходит в городе Белфаст. Это, если кто не знает, самое криминализированное место. В принципе таковым можно считать всю Северную Ирландию. Преступность там чувствует себя настолько комфортно, что после наступления темноты на улицу лучше не выходить. Собственно именно здесь завёлся серийный маньяк, который насилует и убивает девушек-карьеристок. На помощь местной полиции прибывает суперинтендант Гибсон в исполнении Джиллиан Андерсон. Стоит отметить, что режиссёры постаралась сделать так чтобы смрадная атмосфера Белфаста была видна в каждом кадре. Еже ли центр города ещё вполне себе спокойное место, то в окраинах беспорядок царит жуткий беспредел. По улицам расхаживают отморозки, убивая и насилуя всё, что только движется. Глядя на происходящее, невольно вспомнил одну, так называемую «великую страну». Там по улицам Киева, Харькова. Запорожья и. что самое печальное Днепропетровска, расхаживают одурманенные жаждой наживы и полным беззаконием такие мрази. Круша всё на своём пути, они убивают тех кто осмеливается говорить на русском языке. Не правда ли схожая картинка? Вот такой смрад и отрепье мы наблюдаем и в сериале «Крах». Маньяка нам показывают сразу. Создатели представляют его со всех сторон человеческой натуры. Днём он заботливый отец и муж, а вечером он врывается в дома и убивает женщин. Словно Андрей Чикатило, данный герой с каждым кадром вызывает всё большее презрение. Интересна и другая героиня. Суперинтендант Гибсон в исполнении Джиллиан Андерсон тоже противоречивая фигура. Лидер по натуре, но падкая до молодых коллег по службе. Правда е фигура вызывает исключительно уважение. Сексуальная во всех смыслах она сметает всё на своём пути. Что уж там говорить, и сам автор рецензии был не прочь оказаться в её постели. Перед нами предстаёт необычный формат для сериала. В каждом сезоне по 6 эпизодов. Их продолжительность чуть меньше часа. За это время происходит борьба двух разумов. В целом сюжет напоминает чем-то творчество Эдгара Алана По с примесью знаменитого Ганнибала лектора. В сюжете много психологических моментов. Герои не гнушаются заниматься довольно извращёнными формами секса и признавать свою сексуальную ориентацию. Хочу заметить, что, несмотря на то, что местами есть довольно нудные размышления о философии секса и психологии извращений, сериал смотрится на одном дыхании. Ушей режиссёра за прошедшие три сезона замечено не было. Недавно появилась информация о том, что не за горами четвёртый сезон. Оно и понятно. Ведь «Крах» бьёт по рейтингам даже достопочтимую «Игру престолов», что сделать довольно сложно. Лично я посмотрел три сезона с большим удовольствием. Надеюсь, что последующие тоже не подкачают. По крайней мере уже сейчас можно отметить, что сериал «Крах» - это одна из лучших картин о работе полиции британского региона.

olga_cherry
olga_cherry16 января 2015 в 21:50
Никто не знает, что творится у кого-то в голове.

Я не сильна в противостоянии британского и американского кинематографа, но The fall - сериал, который приносит понимание, насколько прекрасен британский кинематограф именно своим отличием от Голливуда. Сериал, который очень похож на хорошую театральную постановку. Неспешную, но напряжённую, богатую на эмоции, аллюзии, подтексты и намёки. Вместо отредактированных супергероинь с идеальным телом и вечным макияжем - настоящая, нарочито настоящая Джиллиан Андерсон крупным планом, смывающая с раскрасневшегося лица маску. Вместо взрывов и перестрелок - кадры-натюрморты, в каждой из которых красота и смысл. Работа оператора не просто впечатляет, она завораживает. И конечно, всё по театральным законам: если в кадре висело ружьё, оно обязательно выстрелит. Изначально сюжет кажется довольно банальным: умница-красавица Стелла приезжает в Белфаст, чтобы приструнить маньяка (который, конечно же, в миру прекрасный отец и любящий муж с добродетельной профессией). Но развивается эта история неоднозначно и уже после первой серии понимаешь, что это не просто очередной детективный сериал. Красная нитка The fall - в каждом есть доля ненормальности. Но психологические портреты героев раскрываются ненавязчиво и естественно (за исключением последних серий второго сезона), нет ощущения абсурдности и надуманности персонажей и их внутренних проблем. Радует, что создатели сериала сумели создать атмосферу напряженности и реалистичности убийств, но при этом избежали чернухи и чрезмерной кровавости сцен. Немного разочаровала последняя половина второго сезона: от психологической драмы и 'противостояния умов' создатели ушли к обычному сюжету 'копы против преступника, который всегда ошибается'. Явные улики, надуманные любовные связи и вполне прогнозируемый, но растянутый финал несколько попортили первоначальное мнение о сериале как о шедевре. Но в целом, я не могу вспомнить момента, когда смотреть его было скучно или не интересно. Даже объективно нудные повороты сюжета таковыми не кажутся благодаря идеально построенным кадрам: актёры и предметы, общие сцены, крупные планы, переливающиеся блузки и блестящие фары машин сняты так, что этим однозначно стоит полюбоваться. 9 из 10.