Прочитав множество хвалебных отзывов о данном сериале, решился посмотреть. Сейчас, по итогу просмотра всех сезонов, понял, что не стоило обращать внимание на столь позитивные комментарии людей, посмотревших пару серий первого сезона. Действительно, начало заинтересовывает, но дойдя до кульминации первого сезона остаётся, становится скучно нудно и смешно от некомпетентности «супер» интенданта и правоохранительных органов Белфаста. Если вкратце: 1. Гибсон (Андерсон), сильная и независимая женщина, которая тащит сериал своей харизмой. Но и у неё есть слабости в части молоденьких и смазливых ирландских полицейских(лишние ответвления сюжета, которые не нужны никому, от слова совсем и не несущие никакой смысловой нагрузки). 2 Бездарность следователей, у которых есть абсолютно все свидетельства виновности Спектора (но лучше дать ему походить на свободе, а то сериал быстро закончится) 3. Извращённая любовь девочки-малолетки (девушка Бенедетто). 4. Где в мире существует такое правосудие, которое может сомневаться в виновности подозреваемого при наличии ВСЕХ всевозможных доказательств? 5. Маньяк, который 3 сезона сам того не хотя, дурит абсолютно всех... 6. Резкая потеря памяти непонятно от чего, которая заставила длится эту муть ещё 1 сезон. Сериал подходит для тех, кто начал сомневаться в отечественной полиции! В России такое просто невозможно. Для остальных, кто выдержит не только 1 сезон, должно быть жалко потраченного времени.. Это действительно крах. 2 из 10 Одна звезда только за актерскую игру Андерсон.
Мировая киноиндустрия на самом деле не так уж часто балует нас картинами, с которыми, словно со сложной задачкой по математике 'со звёздочкой', зрителю приходится повозиться, чтобы в достаточной мере понять и оценить происходящее - с этой точки зрения 'Крах' можно, скажем, поставить в один ряд с сериалом 'Ганнибал'. В центре композиции находятся сразу два не самых простых персонажа - Стелла Гибсон, сыгранная Джиллиан Андерсон, и Пол Спектор, роль которого исполнил Джейми Дорнан. Сразу бросается в глаза, что они изображены достаточно реалистично, при всей своей незаурядности. Главные герои - это не топорные супергерои от Марвел, не перманентно одерживающий верх подонок Фрэнк Андервуд из 'Карточного домика', не очередной асоциальный гений в стиле Камбербэтча, это настоящие, живые люди, совершающие ошибки, испытывающие искренние чувства, а их неординарность естественна и продиктована сложным внутренним миром. Более того, их взаимодействие не выглядит как типичная 'битва разумов' - поскольку данное клише только мешало бы неподдельности. Сериал может местами кому-то показаться довольно скучным, но если приглядеться, то становится понятно, что это обосновано стремлением к исключительной достоверности хода событий, пусть и вымышленного - ведь и реальность не пестрит яркими событиями 24/7. Так, помимо основы повествования, зритель сможет насладиться довольно точным отображением работы следствия, медицинского персонала, будут подняты и различные интересные вопросы, от возможности пренебрежения правилами в стремлении достижения справедливости и помощи людям, до важности полноценного познавания своей второй половинки. Если вы заинтересованы в исключительно качественном кино, снятом для зрелых людей, раскрывающем серьёзные проблемы бытия. Если вы испытываете удовлетворение от анализа личностей персонажей и от их нетривиального взаимодействия. Если вас не смущает обсуждение таких тем, как 'положение женщины в обществе', 'мужененавистничество' и т.д. А уж тем более, если вам интересен этот жанр, и не оставляет равнодушной психология преступника. То, вероятно, именно этому сериалу есть что вам предложить! 9 из 10
Итак, пользуясь выпавшим свободным временем в связи с событиями последнего времени, я взялся за сериалы. Что можно сказать про 'Крах' (хотя точнее перевод предлагает LOSTFILM - я бы тоже скорее перевел название как 'Падение') Это по-натсоящему классический, во всех смыслах слова сериал про противостояние добра и зла, правды и лжи, нормальности и ненормальности. Тема не то что не новая, она стара как вся история жанра детектив. Изощренный маньяк против следователя. Подчеркну, в отношении этого сериала именно не следствия, что предполагает коллектив, а конкретно следователя. Первый сезон смотрится откровенно тяжеловато, очень медленно развиваются события, сюжет очень тягучий, можно так выразиться 'вязкий'. Но и желания бросить сериал не вызывает, потому что огромное экранное время (каждый эпизод длится чуть меньше часа) используется для раскрытия героев, в том числе и второстепенных. При том не через прошлое, а именно в настоящем моменте. Ко второму сезону сериал разгоняется. Появляются классические для жанра элементы 'игры на грани', когда маньяк подсознатетльно стремится провоцировать следствие, а следствие в свою очередь, должно оставаться беспристрастным, не поддаваться на казалось бы, очевидные вещи, и вообще сохранять 'холодную голову'. Насчет актерской игры - меня больше всего впечатлила Джилиан Андерсон. Известная подавляющему большинству зрителей только как Скалли из Секретных материалов, здесь она играет роль одновременно как похожую на Скалли, так и кардинально отличающуюся. С одной стороны, она всё та же самая женщина-логичность, способная анализировать и разделять эмоции и дело, смотреть критически на любую поступающую информацию. А с другой стороны, в отличии от Скалли, в ней есть сила и чертовски притягательная сексуальность. Суперинтендант (я так понимаю это ну что-то вроде подполковника полиции в нашей системе) Гибсон настоящая железная леди, расчетливая, умеющая идти к цели, если надо то и по головам, рациональная во всех своих поступках. Железная леди, которая сама решает с каким мужчиной она проснется утром в постели, и при том, безошибочно выбирающая этих мужчин. За весь фильм Гибсон ни разу не улыбается по-настоящему, обратил на это внимание. Максимум нежности и женственности в её исполнении - это полуулыбка, да чуть менее официальное обращение к тем, кто ей симпатичен. В целом, сам по себе сериал достаточно явно пропагандирует феминистическую нотку. Например, одна из второстепенных героинь, как бы между делом, заявляет о своей гомосексуальности, да и из уст самой Гибсон (Андерсон) звучат откровенно феминистические выражения. Второстепенный мужской персонаж в личном можно сказать интимном, разговоре с Гибсон ближе к концу сериала тоже однозначно утверждает что женщины сильнее мужчин, и женщины наконец-то должны начать править миром. Мужчины же в сериале все 'не без греха'. Они конечно не отвратительны, но очевидно, что все симпатии создателей данной работы были на стороне прекрасного пола. Мужчины же все имеют изъяны - одни слабы, не способны защитить героиню, другие продажны, третьи испорчены, зависимы от алкоголя, и в порыве опьянения вламываются с непристойными мыслями в номер. Да и вся главная линия сериала - противостояние сильной женщины и мужчины, который ненавидит женщин, использует их, унижает, втаптывает их личность в грязь, возводит в культ власть над ними. По настоящему симпатичной мужской роли я лично ни одной в сериале не нашел. Что можно сказать про главного антагониста? Классический злодей, умный в достаточной степени, чтобы не быть пойманным, красивый и убедительный в достаточной степени, чтобы вызывать симпатию и доверие окружающих, Самый что ни на есть классический 'сериальный' маньяк и насильник, волк в овечьей шкуре. А после просмотра появляется вопрос: 'Так где же кончалась его ложь и начиналась правда? Любил ли он по-настоящему близких, или это тоже ширма, созданная искусным психопатом, просто очередная его роль?' В третьем сезоне также ставится вечный, лично для меня вопрос, ответа на который я не знаю и сейчас: а где та самая грань, между вменяемым и невменяемым преступником? Почему одни получают смертную казнь (если она существует в законодательстве на данной территории) а другие - считаются больными, содержатся как пациенты в специальных заведениях? В качестве итога, могу сказать, что сериал нельзя назвать оригинальным, но благодаря качеству, детализации героев, проработке как основных, так и второстепенных персонажей, и отлично изложенной, классической как старый ирландский виски истории, его можно назвать отличным, очень удачным, и рекомендовать всем любителям такого жанра. 9 из 10
До такой степени мне стало обидно, что запороли вполне себе приличный первый сезон, что тоже решилась оставить здесь отзыв. Образы героев прописаны нелогично. Маньяк слишком няшный, слишком уж симпатичный, его реально иногда жалко. И да, маньяк универсал – все в него понапихали, все возможные отклонения, прям комбайн какой-то. Главный полицейский все время плачет, ноет, препятствует следствию, не прислушивается к советам суперинтенданта, а если следствие идет нормально – то перетягивает лавры успеха на себя. Главная героиня, Стелла, выезжает, как мне кажется, на былых заслугах и обаянии актрисы Джилиан Андерсон. Красивое лицо, всегда укладка, как будто только из салона, шикарная и качественная одежда. В действиях полиции много ляпов, очень медленная реакция на происходящее. Потеряли преступника, когда он выбежал из парка. Не смогли его потом опознать, когда он бежал, вероятно, из-за того, что он переоделся? В то же время два ирландских мафиози, случайно проезжавших мимо, очень быстро маньяка узнали. Также очень легко один из этих мафиози вышел, опять-таки на преступника, когда того повезли в лес, показывать спрятанную машину. Логики в действиях полиции и главных героев маловато, им не веришь. Единственный, кому я поверила – это 16 летняя девочка, которая добивалась любви маньяка. Там и нигилизм подростковый и влюбленность, и желание похвастаться перед сверстниками связью с мужчиной – все органично и вписывается в рамки сюжета и возраста героини, ее прошлого. Сильно удивило еще и то, что уже поймав преступника и имея кучу неопровержимых доказательств и свидетелей, полицейские все же переживают, что мало материалов для суда, для того, чтобы доказать вину маньяка. Как? Третий сезон по затянутости и бессмысленности некоторых сцен просто добил второй. Много повторов сцен из второго сезона, много ни к чему не ведущих диалогов. Много длинных проходок, когда кто-то просто сидит и молчит, или пьет и молчит, или плачет и молчит (типа начальника полиции), либо кто-то просто слишком долго идет к машине или в здание. Как будто бюджет отрабатывают. Потом, эта странная история с человеком, который решился отсидеть пожизненное заключение вместо маньяка. У меня такое ощущение от всего этого, как будто начали делать нормальный продукт, но к середине фильма вдруг устали и махнули рукой. Как будто человек начал готовить торт, у него перестало получаться, и он просто взял, и перемешал тесто с начинкой в кучу и засунул все одним комом в духовку. Смятое ощущение от фильма, жаль.
Всем доброго дня! Странноватый сериал «Крах» (или Падение) взялся смотрел из-за актрисы Джиллиан Андерсон. Нет, Андерсон не относится к числу моих любимых актрис, скажем, просто приятная женщина. В свои 45 лет она демонстрирует неплохую форму. Почему же сериал показался странным? В нем как-то всё смешалось. Закончилась последняя серия и я откровенно не смог сказать себе – в чём главная идея картины. Три сезона противостояния разумов или нравственных позиций? Скандалов, интриг и расследований? Погонь, драк и перестрелок? Отнюдь. Что-то из перечисленного имеется, но не носит массового характера. В некоторых сериях идёт борьба со сном. Признаюсь, что несколько сгущаю краски, ведь первый сезон совсем неплох. Второй немного уступает по динамике, третий поначалу интригует, но конец, мне кажется просто слит. Собственно, последний сезон сформировал мою итоговую оценку. По порядку, хотя трудно обойтись без спойлеров. Что всё же понравилось? Сам сюжет. Идея противостояния циничного маньяка-убийцы и умного полицейского не нова, но кто сказал, что она неинтересна. Это как борьба Добра со Злом, Любовь и Верность – вечные темы. Реализация идеи оставляет желать лучшего. Понравилась игра только одного актёра - Джейми Дорнана. Его главный персонаж, он же маньяк Пол Спектр, получился в меру сдержанным и циничным. С ироничной, до ехидства, улыбкой. Главная героиня, несмотря на мои же хвалебные слова в адрес Джиллиан Андерсон, получилась холодной стервой с обиженным лицом. Эмоций мало, игр разума не наблюдается. Возможно это требовалось по сценарию, тогда актрисе, увы, не в чем было раскрыться. Что увидел в итоге. Конечно, стандартные уже – глуповатые, не инициативные, слабохарактерные, до плаксивости, мужчины-полицейские в окружении, напротив, умных, амбициозных их коллег-женщин, которых возглавляет главная героиня – Стелла Гибсон (Андерсон). «Возглавляет» сказано с долей условности, т. к. в фильме нет сплочённых коллективов или групп людей, каждый варится в своих личных эмоциях и переживаниях. А, чуть не забыл – патрульная-лесбиянка. Одним словом, почти весь стандартный набор западного кинематографа, который давно работает в рамках параграфов толерантности. Не хватает только «русской мафии» или «кровавой гэбни». Как это всё приелось и надоело. Из-за этого, казалось бы, годный фильм похож на суповой набор-полуфабрикат, где у каждого «ингредиента» своя предсказуемая роль. Скажем, если главная героиня – жесткая феминистка с душевной травмой в прошлом, то влюблённый в неё мужчина (кстати с высоким полицейским чином) будет ходить за ней следом и слюняво ныть про неразделённую любовь. Все три сезона. А вот душевная травма героини, которая, видимо сыграла ключевую роль в её характере, так и не была раскрыта. Поэтому зрителю, мне во всяком случае, не ясно почему она такая угрюмая и что из этого должно следовать. Если женщина-полицейская признаётся, что она лесбиянка, то зрителю следует ожидать, что это качество станет главным в её профессии и бандиты будут повержены. Мафия в фильме присутствует, только не русская, а ирландская. Эти ребята пере-плюнули всех в буквальном смысле слова. Им реально плевать на британских блюстителей закона и те им ничего не могут ответить, даже на оскорбления и угрозы. Если это на самом деле так, то британскому обществу трудно позавидовать. Последнее, кстати, не пример недостатка фильма, а лишь повод для размышлений. Зато не забыли про права человека. Прямо отдельной сценой подчеркнули, что права человека в британском обществе – дело святое и не зыблемое. Оказывается, после определённой продолжительности, допрос подозреваемого следует прерывать для 8-часового отдыха. Отдыха подозреваемого, конечно. Сон, кормёжка. Всё это отрадно, но в ключе сюжетной линии выглядит смешно. Сразу наши «Приключения Шурика» вспомнились, когда герой Смирнова орёт во время обеда на стройке – «А компот!» А после добавляет – «Думаешь это меня наказали? Нет, это тебя наказали! Учись, студент». Так тож комедия была, а здесь вроде как драма. И как тогда при подобном «разгуле справедливости» выглядит показанный факт, что в британских интернатах для подростков процветает массовая педофилия среди персонала. Аж ковры спермой забрызганы, и их потом на складе хранят. И про это никто десятилетиями не догадывается. Просто здорово! Сериал не основан на реальных событиях, во всяком случае подобных примеров в СМИ мне не попалось. И что это - обвинения обществу? Или просто художественный оборот? В сериале реакции никакой. Ну, выявили педофилов и выявили, типа обычное дело, следствие по маньяку продолжается. Есть и совершенно не объяснимые события. Например, сидящий пожизненно в тюрьме друг детства главного героя, Альварес. В какой-то момент он становится почти центральным персонажем, помогая следствию разобраться с прошлым маньяка и педофилией в интернате. Только совершенно неясно почему он решил сидеть за деяния своего друга. Просто сел на пожизненный срок и всё. Необъяснимый бред. Всё сказанное можно считать придирками. Но, что в итоге? Правосудие победило? Нет. Чей разум или профессионализм выиграл? Да ничей. Внутренние проблемы и метания героев раскрыты? В целом нет. В финальной сцене, когда агент Скалли, простите Стелла Гибсон, задумчиво попивает вино, на ней должна быть одета футболка с модной одно время надписью: «Жизнь – говно!» Во всяком случае это было написано у неё на лице. 4 из 10
С сериалом я познакомился, благодаря совету одной знакомой.Мол это нужно обязательно посмотреть! Я не шибко фанат сериалов о маньяках, но некоторые действительно стоящие, тот же 'Ганнибал' мне очень нравился и я был очень разочарован, что этот сериал был закрыт. Однако, сериал 'Крах' оказался не таким каким я представлял себе... 1 сезон. Первый сезон знакомит нас с обаятельной, сексуальной и очень умной женщиной Стеллой Гибсон, а также семьянином, психологом, который по ночам реализует свои фантазии и совершает убийства 30 летних брюнеток Полом Спектром. Конечно, первый сезон был лишь затравкой для зрителя, но честно скажу, чтобы дойти до 3 сезона, нужно обладать недюжинным терпением при просмотре и самое главное быть хоть немного заинтересованным в просмотре... в противном случае, вы просто выключите после просмотра 2-3 серии. Вышел первый сезон, относительно ровно... актриса Джиллиан Андерсон великолепно справилась со своей ролью во всем сериале, то же самое я могу сказать про Джейми Дорнан ,конечно не Мадс Миккельсен и уж точно не Декстер, но своя притягательность присутствует. Сама тема которая поднята в 1 сезоне, не менее интересная, но далеко далеко не всем зрителям... начало вышло очень по взрослому и если подростки еще как то могут смотреть Декстера или того же Ганнибала, то простите Крах сериал точно не для подростков и даже не для 20-летних... 2 сезон. Здесь уже всеми нами знакомые персонажи, наконец то начинают понимать кого им ловить, а сам маньяк начинает понимать кто собственно за ним гонится... и вот тут начинается самая сложная, но в то же время не слишком хорошая часть... это битва умов между детективом и маньяком... да к слову, никакого саспенса в сериале толком то и нет... Стилистика присутствует, но опять же она очень мрачная и депрессивная... не каждый выдержит просмотр. Так вот битва умов этих двух показана невзрачно... я бы даже сказал, почти никак... казалось бы режиссер пытается их схлестнуть и в итоге это делает... но выходит это неудачно, лично мое мнение... в итоге все что делает 2 сезон, это показывает клиффхенгер, из за которого ты начинаешь смотреть 3 сезон... но стоит ли он того? 3 сезон. Как оказалось, после клиффхенгера, можно с легкостью догадаться, с началом 3 сезона, чем закончится сериал. Да, безусловно положительные моменты есть в этом сезоне, не зря он финальный, и собственно приоткрывает ряд ответов, которые у вас возникли при просмотре 1-2 сезона. Но знаете что? Да то, что после окончания у вас все равно остается очень много вопросов к сценаристам. И вы конечно чувствуете себя немного глупо. То есть я смотрел всю эту тягомотину и на тебе такую концовку (которую собственно ты и предугадал), и оставили все без ответов... ну такое себе... особенно для детективного сериала, не люблю я такие финалы... Безусловным плюсом этого сезона, это раскрытие взаимоотношений между детективом и маньяком и его природы... минус дико предсказуемый финал, который оставляет все равно много вопросов... Сериал получает от меня 'нейтральную оценку',потому что все-таки, сериал явно не для всех... даже для взрослых людей, тема которая поднимается помимо битвы умов (да и та не шибко раскрыта), не может быть интересна всем и каждому... ну и я не могу сказать, что мне сериал вообще не понравился или понравился... да разок посмотреть можно, но пересматривать я это точно не стану... 6 из 10
Потрясающий сериал. Один из лучших в своей нише. Что здесь подкупает? Во-первых, реалистичность. Это Ирландия: в городе напряженная обстановка и есть районы, где чужакам не стоит появляться. Добро не всегда побеждает зло: полицейские не успевают. А иногда успевают. Безупречных людей нет, все ошибаются. Пуговица на блузке расстегивается перед камерой. Маньяки не берутся из ниоткуда. Актеры — не сладкие голливудские куколки. Те, кто потерял близких, продолжают страдать. Расследование можно оспорить в суде, каждое действие будет рассмотрено под лупой. Все, что вы скажете, может быть использовано против вас. Во-вторых, атмосфера. Напряжение не оставляет (чему способствуют и музыкальное сопровождение, и темные тона – кажется, больше половины действия происходит в темноте или полумраке, и работа операторов). Камера двигается спокойно и мягко, как тихий, хрипловатый голос Гибсон. Мы наблюдаем, как надвигается беда, и катастрофу не предотвратить. Зло рядом. Сериал не дает расслабиться от начала и до конца. В-третьих, психологизм. Всех вывернут наизнанку. Все портреты достоверны. Полицейский с нечистой совестью, который не выдерживает напряжения. Ребенок, которого оставили родители. Что из него вырастет? Как справиться с детской травмой? Женщина, которая изучает свою сексуальность и пробует границы дозволенного. Может ли это кончиться хорошо? Сумеет ли она создать семью? А те, чья жизнь оказывается разрушена, что делать им? Сценаристы виртуозно проводят параллели. И после просмотра только и остается, что обнять своих близких, и любить их, и не оставлять их. В-четвертых, неподражаемая актерская игра. Взгляд, мимика. Противостояние Стеллы Гибсон и Пола Спектора заставляет затаить дыхание. Эти диалоги выстроены блестяще. Фраза — удар под дых. Но вот противник собирается с духом и отбивает удар. Неуловимо меняется наклон головы, лицо каменеет. Пробиться сквозь оборону, найти слабое место и спровоцировать на ошибку, на выход из границ, пробить оборону и заставить снять все маски. Наверное, лучшие моменты сериала. Отдельно хочу отметить эмпатию Гибсон. Профессионал, который вызывает восхищение. Сильная женщина среди мужчин (многие зевнули на этом моменте?), жесткая и холодная, она способна понять другого. И не остаться в стороне. Но, кроме восхитительно исполненных персонажей Андерсен и Дорнана, здесь целая россыпь других прекрасных актеров. Медсестра, врач интенсивной терапии и его команда. Судмедэксперт и молодой адвокат. Жены, матери, отцы и сестры. И в пятых, — какие здесь поднимаются темы, от раскола в обществе и семейного насилия до подросткового бунта и суицида. Табуированные темы. И ответы, которые нам дают. Тот, кто любит, не пребывает в смерти. 9 из 10
Первый сезон вызывает довольно приятные впечатления, вполне годен для семейного просмотра вечерами. Маньяк с размытым психологическим портретом совершает нелепые преступления, пока 'менты' стирают плевки со своих лиц ОТ ЛЮБОГО персонажа, который нарушает порядок. От подростков, от гопников, от всех. Жалкие слезливые диалоги мужского коллектива полиции и мужественное поведение женской части сотрудниц как-бы намекает, что в Ирландии только преступники имеют тестостерон в нормальном количестве. Но все это еще можно терпеть, ибо есть ДЕЙСТВИЕ. Второй сезон сваливается в дикое вялотекущее УГ, где мужики в форме все слезливее и бесполезнее, а женщины-служаки (во главе с Жилиан Андерсен), все деловитее и спокойнее. Третья часть вообще почти вся происходит в клинике после массовой перестрелки, с кучей операционных сцен и прочего бездарного нелогичного контента, отвлеченного от первоначально детективной задумки сериала. Резюме - весь сериал выглядит как вытянутая на 20 часов ОДНА серия 'Декстера', напичканная тупыми диалогами, бытовыми сценами, убогой 'типопсихологической' ересью. 3 из 10
Сериал «Крах» («Падение») – «The Fall» - транслировался британским каналом «BBC 2» с 2013 по 2016 год. По жанру это не то чтобы детектив (личность убийцы известна с самого начала) и не то чтобы триллер (события разворачиваются не слишком торопливо) – скорей, криминальная драма об очередном душегубе-маньяке. Фильмами о поимке маньяков нынче никого не удивишь, в последнее время их пруд пруди, но «Крах» стоит особняком так как фигура убийцы является одной из двух центральных – наравне со следователем, - и основным действием становится не поиск преступника, а психологическое противоборство, схватка основных персонажей - умных, расчётливых, жёстких, холодных, но при этом так не похожих друг на друга. Начнём с того, что следователем является женщина – Стелла Гибсон. По типажу это женщина-акула, даже внешне сходство присутствует, и, наверное, не случайно она так любит плавать. Она доминирует над окружающими, особенно мужчинами. Её практически невозможно сбить с толка. Правда, нельзя сказать, что она совершенно лишена чувств, даже через эту непрошибаемую броню иногда видится что-то человеческое – но она не позволяет эмоциям заслонять собой цель. Роль Стеллы исполняет Джиллиан Андерсон, наиболее известная зрителю как агент Скалли из «Секретных материалов». Героиня является старшим офицером полиции, её приглашают в Белфаст в Сев. Ирландии для помощи в раскрытии убийства. Практически сразу она связывает одно убийство с другим, произошедшим ранее и сделанным тем же почерком: убийца душит своих жертв, которые являются брюнетками слегка за 30, а в социальном плане являются карьеристками. Маньяк Пол Спектор (Джейми Дорнан) - атлетически сложенный тридцатилетний мужчина, красивый, обаятельный, умеющий входить в доверие и прекрасно разбирающийся в людях. У него есть семья: ни о чём не догадывающаяся жена и двое маленьких детей. В него тайно влюблена юная приходящая няня Кэти. Спектор – практикующий психолог, только вот в своей психике проблем не видит. А то, что видит, трактует несколько своеобразно… Режиссёры целенаправленно пытаются свести к общему знаменателю обоих персонажей, выпячивая и подчёркивая то общее, что в них есть. Вот и задачка для зрителя: два человека, которые психологически имеют так много общего, - что делает одного из них преступником, а другого – борцом с преступностью? Но главное в сериале – это постановка вопроса отягощённости зла. Пока Спектор, сам по сути жертва, продолжает и творчески развивает историю греха, начавшуюся задолго до того, как он стал серийным убийцей, пока он упивается своей исключительностью, властью и мнимой свободой, окружающие его люди, даже самые его близкие и искренне любящие, оказываются глубоко несчастными, судьбы их ломаются на глазах и по сути они становятся такими же жертвами, как убитые Спектором, люди. Сериал нетороплив, напряжение хоть и постоянно присутствует, но оно больше внутреннее, динамики не так уж много. Стиль картины, вероятно, ближе всего к знаменитому «Убийству», хотя «Крах» не настолько мрачен и не вызывает столь сильного чувства безнадёжности – скорей, печали о невозможности восстановить разрушенное. И да, затягивает, оторваться сложно. Однозначно, это очень интересная работа английского кинематографа.
Падение - оригинальное название этого сериала и оно очень чётко характеризует его суть. Падение человеческой души на самую глубину тьмы, туда откуда не слышны крики о помощи, туда откуда не выбраться. После просмотра 'The Fall', впервые в жизни мне стало жаль глубоко отрицательного персонажа, по-настоящему жаль. На протяжении всего сериала, нервно мечась от жажды справедливого наказания к маниакальной зависимости и мести, я осознала, что много-много раз я бессознательно принимала сторону маньяка-убийцы, и это страшно. Как там доктор говорил? - Маньяк тоже человек и его тоже можно понять. Каждый человек, с которым случается беда, непроизвольно задаёт себе вопрос: 'Почему я'? Как судьба распределяет роли? Почему люди, которым чуть больше повезло в жизни, отказываются замечать тех, кому просто не везёт, тех, кто по сути своей невинные жертвы и почему они, должны страдать от несовершенства нашей с вами системы? Наш главный герой Пол видит мир глазами жертвы, весь эгоизм, всё безразличие общества, людей, которые счастливы в своём собственном маленьком мирке и не подозревают, нет, отказываются подозревать, о том, насколько прогнил наш мир, пока беда не коснётся их самих. И почему вместо поддержки, жертвы общества становятся его же изгоями, вместо принятия и прощения, мы продолжаем осуждать и уничтожать их. Не могу сказать, что сериал зрелищный, просто он жизненный, он пугает этим и притягивает одновременно. Лично я, после просмотра финальной сцены, ещё минут 10 сидела уставившись в экран с отстранённым видом, обдумывая всё, что произошло. Мне кажется, сценаристы пытались донести до нас только одно, что всем нам стоит поучиться душевности, и пока мы этому не научимся, в нашем мире всегда будут такие люди, как Пол Спектор. 'Кто дело ценит меньше слов, подобен саду сорняков, а сорняки, бесплодный сад, как первый снег заполонят. Когда же таять снег начнёт, он как корабль поплывёт, но без ветрило, без руля, он словно птица без крыла. Но мелкий птах о двух крылах - орлу подобен в небесах, а небеса рычат грозой, как лев за дверью, сильный злой. И дверь скрипит сильней вдвойне, чем лупит палка по спине. И болью, скована спина, как грудь кинжалом пронзена. И кровью сердце истекло, и ты не жив, не жив давно...' © Пол Спектор. 7 из 10
Третьего дня добрался до нашумевшего сериала «The Fall». В русском переводе название звучит как «Падение». Прокатный вариант «Крах». Из известных актёров там есть Джиллиан Андерсон. Её мы с вами хорошо помним по другому знаменитому сериалу «Секретные материалы». Теперь агент Скалли переквалифицировалась в британского копа. Действие происходит в городе Белфаст. Это, если кто не знает, самое криминализированное место. В принципе таковым можно считать всю Северную Ирландию. Преступность там чувствует себя настолько комфортно, что после наступления темноты на улицу лучше не выходить. Собственно именно здесь завёлся серийный маньяк, который насилует и убивает девушек-карьеристок. На помощь местной полиции прибывает суперинтендант Гибсон в исполнении Джиллиан Андерсон. Стоит отметить, что режиссёры постаралась сделать так чтобы смрадная атмосфера Белфаста была видна в каждом кадре. Еже ли центр города ещё вполне себе спокойное место, то в окраинах беспорядок царит жуткий беспредел. По улицам расхаживают отморозки, убивая и насилуя всё, что только движется. Глядя на происходящее, невольно вспомнил одну, так называемую «великую страну». Там по улицам Киева, Харькова. Запорожья и. что самое печальное Днепропетровска, расхаживают одурманенные жаждой наживы и полным беззаконием такие мрази. Круша всё на своём пути, они убивают тех кто осмеливается говорить на русском языке. Не правда ли схожая картинка? Вот такой смрад и отрепье мы наблюдаем и в сериале «Крах». Маньяка нам показывают сразу. Создатели представляют его со всех сторон человеческой натуры. Днём он заботливый отец и муж, а вечером он врывается в дома и убивает женщин. Словно Андрей Чикатило, данный герой с каждым кадром вызывает всё большее презрение. Интересна и другая героиня. Суперинтендант Гибсон в исполнении Джиллиан Андерсон тоже противоречивая фигура. Лидер по натуре, но падкая до молодых коллег по службе. Правда е фигура вызывает исключительно уважение. Сексуальная во всех смыслах она сметает всё на своём пути. Что уж там говорить, и сам автор рецензии был не прочь оказаться в её постели. Перед нами предстаёт необычный формат для сериала. В каждом сезоне по 6 эпизодов. Их продолжительность чуть меньше часа. За это время происходит борьба двух разумов. В целом сюжет напоминает чем-то творчество Эдгара Алана По с примесью знаменитого Ганнибала лектора. В сюжете много психологических моментов. Герои не гнушаются заниматься довольно извращёнными формами секса и признавать свою сексуальную ориентацию. Хочу заметить, что, несмотря на то, что местами есть довольно нудные размышления о философии секса и психологии извращений, сериал смотрится на одном дыхании. Ушей режиссёра за прошедшие три сезона замечено не было. Недавно появилась информация о том, что не за горами четвёртый сезон. Оно и понятно. Ведь «Крах» бьёт по рейтингам даже достопочтимую «Игру престолов», что сделать довольно сложно. Лично я посмотрел три сезона с большим удовольствием. Надеюсь, что последующие тоже не подкачают. По крайней мере уже сейчас можно отметить, что сериал «Крах» - это одна из лучших картин о работе полиции британского региона.
Тайны в сериале нет, преступник объявлен в первой же серии, здесь же ему назначен оппонент – офицер полиции Гибсон. Поскольку законы жанра таковы, что (в большинстве случаев) добро побеждает зло, зрителю предлагается следить за деталями победной поступи добра. Сложилось впечатление, что авторы задумали представить зрителю суперсериал, погрузив элементы обычного полицейского детектива в котёл психоанализа, что должно было придать глубину избитой теме поимки маньяка. Получилось же тёмное, тягучее, липкое варево. Дуэль между серийным убийцей Полом Спектором (Джейми Дорнан) и детективом Гибсон (Джиллиан Андерсон) смещена в область психологии, в тёмные бездны подсознания. В детских впечатлениях скрываются убеждения Пола в том, что несправедливо быть в этом мире успешным и счастливым. Почему одни счастливы и беззаботны, а другие вынуждены, по разным причинам, страдать? И он возлагает на себя миссию устранить перекосы в мироустройстве. При желании в мотивах его протеста можно найти и социальные корни, вспомнив, как однажды он презрительно отзывается о буржуазной морали, но это, скорее, должно было подчеркнуть его злодейство, так и оставшись эпизодом, не имеющим продолжения. Впрочем, это можно трактовать как объявление войны всему человечеству с его культурой, а не протест против одной из общественных формаций. Нельзя не обратить внимание на то, что все его жертвы – женщины, что связано вовсе не с их физической слабостью, которая даёт ему, сильному мужчине, явное преимущество в борьбе. Надо думать, что это месть своей матери, которая покончила жизнь самоубийством и оставила своего маленького сына без защиты перед окружающим его со всех сторон злом. Или не месть, а просто последствия этого самоубийства, таким образом жестоко травмировавшие психику мальчика. Но не только Пол Спектор имеет отклонения в восприятии мира. Его противник, детектив Гибсон, также оказалась человеком с достаточно оригинальным взглядом на вещи, что выражается не только в приступах феминизма с сексуальной подоплёкой. Дело в том, что и в работе она идёт своим путём. Отставив на второй, а то и на третий план рациональные методы расследования, она опирается на конструирование психологического портрета маньяка, которому потом ищет соответствие в реальной жизни. Эдакий дедуктивный метод. Такие перекосы приводит к игнорированию лежащих на поверхности улик, но её это не смущает. В общем, два субъекта с комплексами (женоненавистник и феминистка) ведут тонкую, на их взгляд, игру. У меня на этот счёт несколько иное мнение. Не скажу, что всё получилось совсем плохо, но и большим успехом назвать это было бы большим преувеличением. Кроме явной замедленности темпа развития сюжета, отмечу ещё два момента, которые, как упирающиеся в бок острые углы, оказывали слегка угнетающее действие на меня как зрителя. Первый, это роль инспектора Гибсона, которая просто не легла мне на душу. И непонятно, что вызывало неприятие - типаж героини, или же сама Джиллиан Андерсон как актриса. А второй находился в семье Пола Спектора. Это за пределами дома он безжалостный серийный убийца, дома же он любящий (по крайней мере, так показалось) муж и любящий отец. Причём, если к сыну он относится ровно, то дочь любит безумно, и она отвечает ему взаимностью. Поскольку это кино и разоблачение неизбежно, ожидание того потрясения, которое должна испытать девочка (да и жена с сыном тоже), создаёт неприятное чувство ожидания этого события. Есть в сериале и другие интересные линии, но достаточно и того, что я сказал. Фанатам Джиллиан Андерсон сериал пропускать нельзя, а у других есть право выбора. Впрочем, ухудшающаяся погода увеличивает привлекательность этого кино.
Сериал мне попался на глаза совсем недавно, ранее я не слышала ничего о нем, поэтому если честно не ожидала ничего хорошего. Но я ошибалась, сериал затянул так, что позабыв о своих делах, посмотрела 2 сезона подряд. Итак, мы видим повседневную жизнь молодого мужчины (Джейми Дорнан), он приятен внешне, умен, образован. Способен на любовь и заботу, но нам показывают и другую его жизнь, жизнь серийного маньяка. Параллельно мы наблюдаем за детективом(Джиллиан Андерсон), которая пытается выйти на след убийцы. Данный сюжет считаю плюсом, так как в последнее время достаточно приелась идея для многих криминальных сериалов: команда супер детективов, и новый преступник каждую серию. И глазом не успеваешь моргнуть, а дело уже распутали и титры пошли. Здесь все иначе, мы узнаем множество деталей поэтапно, имея возможность анализировать происходящее, наблюдать, сложно догадаться вообще, чем закончится эта история, ведь предположить что будет в следующую минуту, невозможно. Наряженных и волнующих моментов в картине тоже предостаточно. И я категорически не согласна с теми, кто говорит, что в сериале нет интриги и загадок, если убийца известен зрителям заранее. Да, мы знаем в лицо маньяка, но все гораздо глубже.. знаем его то поверхностно, а как же мотивы? Маньяками не рождаются, ими становятся( цитата из фильма), мы вместе с детективами узнаем его психологию, изучаем. Плюс поймают ли убийцу тоже было для меня существенной загадкой. По поводу актеров: Джейми Дорнан мне знаком только по '50 оттенков..', где сложно показать особый актерский талант, и я не серьезно к нему относилась. А в 'Крахе', Дорнан меня просто поразил! Каждый его жест, мимика, эмоция, взгляд..одним словом безупречно. Это его роль, и в ней наверное никто не был бы на столько органичен. Джиллиан Андерсон тоже порадовала. Конечно она была в своем амплуа, тем не менее играла и выглядела идеально. О минусах. Первые две серии первого сезона довольно затянутые, можно было вырезать ряд не нужных сцен. В связи с этим, сюжет набирает обороты а ж с 3 серии, по этой причине не каждого зрителя вообще успеет затянуть сериал. 9 из 10
Еще один многосерийный триллер, которые я смотрю в последнее время в большом количестве. На этот раз – о противостоянии женщины-детектива и маньяка, убивающего девушек. Место действия – Ирландия. «Крах» - скорее триллер, чем детектив, поскольку происходящее мы видим как глазами главной героини, так и глазами маньяка. Порой даже кажется, что второго в кадре побольше. Расследование происходит не в вакууме – полицейское управление погрязло в коррупции и политический интригах. Все это с национальным колоритом – героиню-англичанку местные не жалуют, да и вообще здешние обитатели не слишком доверяют полиции, предпочитая решать свои проблемы сами. Так что охотой на маньяка сюжет не исчерпывается. Главная героиня, Стелла (Джиллиан Андресон) – типичная феминистка, увлеченная работой. Отношение к жизни (в том числе к личной жизни) у нее скорее мужское, чем женское – знакомится с мужчинами на один вечер, ночует на работе, предпочитает одиночество и т.д. Стоит ли говорить, что расследованием она увлечена просто фанатично. Маньяк, Пол Спектор (Джейми Дорнан), с виду не так и ужасен. Поначалу его повседневное поведение и, особенно, профессиональная деятельность сбивают с толку: трудно поверить в то, что вот этот примерный семьянин и реально помогающий людям психолог в качестве развлечения в свободное время душит брюнеток-карьеристок определенного возраста. Но с каждой серией все больше становится ясно – перед нами чудовище в человеческом обличье, лицемерное, хитрое. Сюжет не придерживается избитых штампов жанра и поворотов, обеспечивающих театральную эффектность. Расследование идет своим чередом, маньяк прячется и «заигрывает» с полицейскими – все вполне реалистично и убедительно. Ну, не все. Что касается маньяка, присутствует один маленький минус – уж слишком извращенным он получился. И фетишист, и вуайерист, и трупам придает эстетичный вид, и фотографирует, и рисует… Прямо-таки коллекция извращений, и это еще не полный список. Может ли у человека быть столько тараканов в голове одновременно? Да еще и таких типичных для киношных и литературных маньяков? Наверное, стоило бы все же сократить список запретных увлечений господина Спектора, утрированный какой-то маньяк получился в итоге. Хотя стараниями актера, все же, образ вытянут на достойный уровень. Название интригует сразу: кому же все-таки суждено пасть? И, хотя, как я уже писал, создатели сериала не стали жертвовать реализмом ради увлекательности, все равно, сериал смотрится с интересом. Стелла и ее противник, являвшие собой полную противоположность в начале сериала, со временем словно притягиваются, и обнаруживается их скрытое сходство. Она – эпатажная и социопатичная защитница справедливости, он – обаятельный и скромный монстр. Но чем больше развивается сюжет, тем больше Стелла проявляет человечности и больше кажется уязвимой, а Спектор, напротив, становится все циничнее и злее. И все же их взаимная ненависть смахивает на любовь – их так и тянет помериться силами, как хищников-конкурентов в дикой природе, узнать, кто из них настоящий сверххищник каменных джунглей. Итог: хороший психологический триллер о противостоянии следователя и маньяка. Атмосферно, увлекательно и не слишком шаблонно. 8 из 10
'Никто не знает, что творится у кого-то в голове. А если бы знали, жизнь была бы невыносима.' Чем больше натыкаюсь на сериалы или фильмы о серийных маньяках, убийцах или обо всех этих 'достоинствах' в совокупности, то всё больше поражаюсь изобретательности и бескрайности фантазии сценаристов, умеющих так психологично продумать весь сюжет, причём не только одного сезона, но и последующих. Сериал 'Крах' посмотрела ещё месяца два назад, но под впечатлением нахожусь до сих пор. Наверное, всё благодаря по-настоящему талантливому исполнению главных героев, которых воплотили на экране Джиллиан Андерсон (опытный розыскник) и Джейми Дорнан. Она - независимая, сильная, думающая, но в тоже время ранимая (стоит лишь вспомнить сцены с записями их дневника), мечтающая о любви зрелая женщина. Он - двуличный, безжалостный, скрытный, семейный психолог-серийный убийца. И что же, кажется, могло их объединить?! Но могло - это всё его преступления, однако за что же действительно понесёт наказание Пол Спектор, и понесёт ли вообще?! Вот какими вопросами, возможно, задаётся поклонник сие творения. Но данные размышления разрешатся ещё не совсем скоро, следует ждать третий сезон, который лично я ожидаю с нетерпением и тревогой. На мой взгляд, здесь идеально всё - атмосфера, проведение параллелей между сыщиком и убийцей, те люди, которые окружали главных персонажей. Всё это сделало этот сериал. Сильно запомнились те эпизоды, где зрителю изображали одновременные моменты, то есть чем в одно и то же время занимается один герой и другой, что несомненно накаляло обстановку. В общем, с содроганием, ужасом, но одновременно и с любопытством жду продолжения, намеченного на 2016 год. Ведь кто-то из основных задействованных лиц должен потерпеть The Fall. P.S.: не могу пройти мимо актёрского таланта Д. Д. Ведь когда-то он был моделью, но здесь и сейчас - это просто превосходнейший маньяк. Всё в манерах, жестах, взгляде (и в первую очередь в нём), в задумках, в подготовках, в речах божественно, многозначно, не поддаётся объяснению и в то же время осуждению. По-настоящему и страшно и восхитительно.
Хм. Джиллиан Андерсон? У меня, как у фаната 'Секретных материалов', пробирает дрожь, с непередаваемыми, душещипательными нотками ностальгии при произношении этого имени. Ну кто из парней, смотревших 'Х-файлы' не был влюблен в агента Скалли- педантичного, строгого профессионала ФРБ в брючном костюме с идеальной огненно-рыжей прической? Мне такие не знакомы. Честно признаюсь, кроме роли в 'Сектретных' не знаю работ г-жи Андерсон. Вернее так: выдел пару фильмов, где она мелькает в каких-то второстепенных ролях, которые можно скорее отнести в массовке; ну если не брать в расчет полнометражные 'X-files'. И вот попадается на глаза 'Крах'. Кстати нашел его после того, как хотелось посмотреть что-либо похожее на 'Настоящий детектив'- просто шедеврального сериала Кэри Фукунага, как по мне. Но сейчас не об этом... Поделюсь своим непрофессиональным впечатлением после просмотра первой серии. Идея сериала не нова- маньяк, убивающий женщин и супер полицейский его преследующий. Но вот детали цепляют. С одной стороны- маньяк- психолог, консультирующий супружеские пары, с другой-супер коп- женщина, принципиальный, в меру жесткий начальник отдела, не без психологических проблем. С первых минут идет как бы противопоставление жертв убийцы- молодых, привлекательных, энергичных женщин, с не менее привлекательной, сексуальной, но не такой уж молодой героиней Андерсон. Наверняка, рано или поздно и она станет его жертвой. В этом, пожалуй, минус данного сериала. Сразу понятно, чем все закончится. Убийца совершает свои злодеяния, детективы его доблестно пытаются поймать. Зло в итоге будет наказано. Конечно, многим нравится не сам сюжет: преступник- детектив, а тонкий психологический подтекст отношений маньяк- мужчина- женщина-полицейский. Ну не знаю... Согласен, что судить работу по одной серии бессмысленно. Может дальше меня ждут крутые сюжетные повороты, появление новых персонажей, связанных с главными героями, может с их общим прошлым. Трудно сказать. Может быть. Надо смотреть. P.S. Мда. Джиллиан Андерсон просто шикарна. С годами не теряет своей привлекательности, сексуальности и женской красоты. PPS: сразу видно, сериал идет в ногу со временем: во всем виноваты евреи с русскими корнями.
Тут было написано много правильного. Поэтому в своей рецензии постараюсь не повторяться, а просто дать представление - кому стоит смотреть, а для кого это будет зря потраченное время. Во-первых, это совсем не детектив. При наличии всех привычных атрибутов детективного жанра, главного - большой тайны и захватывающего раскрытия преступлений - не будет. Здесь сразу известны преступник и жертвы. В жанровом отношении это скорее психологический триллер. С большим акцентом на психологический. Во-вторых, тут мало экшна или хотя бы просто привычных для криминальных постановок напряжённых моментов. Относительно общего хронометража их тут менее 10%. Поскольку драма психологическая, почти весь сюжет посвящён раскрытию характеров персонажей, хотя не сразу понимаешь, что это основная цель создателей. Более того, оба главных персонажа - следователь и преступник - настоящие психологи. Правда, по профессии только преступник. Что касается следователя (Андерсон), то коп она совершенно никакой. По ходу сюжета не демонстрирует не то что выдающихся качеств дознавателя, но даже элементарного обязательного профессионализма. Напротив, делает недопустимые, иногда прямо вредительские ошибки. Зато, будучи психологом по призванию, довольно быстро и безошибочно даёт характеристику преступнику. Последнее ей и придаёт пафоса. Преступник-маньяк здесь является главным и самым противоречивым персонажем. Умный, харизматичный, трагический герой, творящий трудно объяснимые жестокости. К его мыслям и действиям приковано основное внимание зрителя. Кому-то может показаться, что он недостаточно брутально-гениальный, как всякие ганнибалы лекторы. А на мой взгляд, акцент на простых обывательских чертах характера придаёт герою больше реалистичности, избавляя от ощущения чисто киношного страшилища. Да и полицейские, коих тут каждый второй персонаж, ведут себя вполне правдоподобно. Раскрыты как их индивидуальные слабости, так и общее несовершенство системы. Это не может не радовать на фоне большинства киносюжетов, где копы в основном доблестны и гениальны. Также в сериале есть несколько интересных промежуточных линий со второстепенными персонажами, очень достойно воплощёнными. Вообще, герои и типажи здесь прописаны отлично. Все на своих местах. Концовка второго (на данный момент последнего) сезона выглядит чуть двусмысленно. С одной стороны все сюжетные направления получили свою развязку, с другой - как будто бы есть намёк на возможное продолжение. Тем не менее, ощущения незаконченности нет, все вопросы обрели ответы. Резюмируя, можно повторить, что идея далёка от детектива. Особенно, в его классическом британском понимании. Относительно криминального жанра в целом, здесь нет особой новизны или крутых поворотов. Ровная, неторопливая психологическая драма с вкраплениями триллера. Интересные, глубокие персонажи и хороший актёрский состав. 7 из 10
Сто лет не писала уже рецензий. Но этот 'трэш' заставил 'взяться за перо' (точнее за клавиатуру). Отзыв короткой строкой - неимоверно затянутый сериал, с довольно занятным началом, приличной серединой и провальным концом. Не смотря на длинноты - первая часть сериала смотрится вполне неплохо. Действие разворачивается, хотя иногда и непонятно, зачем нужна такая мрачная музыка, сопровождающая обычные действия. Должна создавать напряженную атмосферу? Тогда почему атмосфера никак не создается? Похоже у кого-то не хватило таланту... Второй сезон - первые три серии, действие замедляется. Чем ближе следствие подбирается к преступнику, тем медленнее разворачивается сюжет. И после уникальных по своей бессмысленности и тупости действий полиции, сюжет останавливается намертво. При просмотре последней серии зритель сильно рискует сломать себе челюсть зевотой. Если бы у меня был галстук, я бы его жевала, просто чтобы хоть чем-нибудь себя занять. Актерская игра... Это что-то неподражаемое. Все актеры, включая женщину, искавшую поблизости истину, явно посетили курсы Джо Трибиани. Его бессмертные трюки про то, как нужно изображать задумчивость (просто пытаешься перемножить двузначные числа и при этом смотришь в камеру) или злодейские мысли (у меня в губе рыболовный крючок, и мне это нравится) - тут исполнены с заслуживающим лучшего применения упорством. Единственная, кто более-менее справился с ролью - 'девочка-подросток', ученица маньяка, влюбленная нежно, но безнадежно Кэти. Ничего, кроме раздражения она не вызывает. Но! Это - хотя бы что-то. Остальные вообще не вызывают никаких эмоций. На их фоне, она просто талантище. Почему-то филосовской нагрузкой фильма выбрали тезис 'Женщины круче мужчин', поэтому главная героиня более рассудительна и спокойна, чем все герои вместе взятые. Если не брать маньяка, но, как я поняла, подразумевается, что он дико эмоционален, но тщательно это скрывает. Все сколь бы то ни было значимые поступки совершают женщины, и если нужно войти в дом, где расположился вооруженный преступник, то 'дамы вперед', а мужчины - на подхвате. В роли прислуги 'за все'. Это несколько раздражает. И если раньше американские клише, типа в команде должен быть один негр, один азиат и одна баба - смешили. То теперь не до смеху. Теперь об этом вспоминаешь с ностальгией. 6 из 10 если бы не последние 2 серии было бы 7.5 из 10
Джилиан Андерсон в главной роли, история о битве разумов двух умных противников, высокий рейтинг и до этого момента не одной отрицательной рецензии на КП. Когда садишься смотреть «Крах» ожидаешь неожиданных поворотов, напряжённого действа и высокого уровня исполнения. Увы. Это тот случай, когда название соответствует произведению. Противостояние серийного убийцы и детектива – сюжет от которого давно не веет свежестью, но его можно подать гениально, со своей изюминкой, в конце концов просто динамично и интересно. Динамики и драйва в «Крахе» нет, даже не ищите. Всё действо безумно затянуто, тут хватает лишних сцен или тех которые можно урезать без ущерба для раскрытия персонажей и сюжета. Постепенно перестаёшь удивляться, почему каждый эпизод идёт почти час – слишком редки в сценарии значимые события. Блин, а по началу, думаешь, что пять эпизодов это маловато для сериала и посмотрятся они легко и быстро. Как же! Происходящее в кадре не сильно интересно и не блещет чем-то захватывающим. Тут есть множество будничных скучных сцен, которые должны добавлять реализма. И спорить сложно: реализм одно из достоинств сериала. НО. Ведь можно будничные эпизоды показать интересно, но таковых тут не много. Битва разумов в «Крахе» особо тоже не наблюдается. Маньяк совершает преступление, готовится к следующему, а Стелла/Андерсон потихоньку расследует дело. Никакого контакта между противниками нет, так же как нет и обмена ударами/ходами. Только в самом конце появляется намёк, мол, во втором сезоне-то битва то и начнётся. Знаю я такие сюжеты. Читаешь/смотришь и ждёшь, ну вот сейчас начнётся, ну попозже, но всё понесётся. К финалу ты разочарованно понимаешь, что всё уже закончилось, так и не начавшись. Именно так с первым сезоном «Краха», сомневаюсь, что что-то изменится во втором. Насчёт умственных способностей противников. К героини Андерсон особых претензий нет: внимательна, очень эрудирована, трезво и расчётливо мыслит. А вот маньяк подвёл. Естественно по традиции никаких улик он не оставляет но вот во всём остальном проколов хватает. Он проваливает одно нападение, весьма глупо. Хранит что-то типа дневника-маньяка под потолком в спальне своей дочери, абсолютно не обеспечен алиби, не может добить жертву, да что уж там он уходит из дома для своих дел пока жена нянчится посреди ночи с ребёнком и она ничего не замечает. Ах да, он ещё разбрасывается трофеями (волосы жертвы) по своему дому, да так что его находит нянечка. И подобных глупостей и просто не умных вещей злыдень делает достаточно. Актёры, спорить сложно достойно смотрятся. Я бы даже сказал, что они очень хороши. Проблема в том, что играть им особо нечего. Что говорить о второстепенных персонажах, когда в плане глубины у нас проблемы с парой главных. Маньяк почти не раскрывается, несмотря на то, что ему уделено очень много внимания. Мы не узнаем, почему он стал убивать и отчего именно таким способом, мы вообще о его прошлом ничего толком не узнаем. Понять его отношение к происходящему крайне сложно: вроде он не хочет потерять свою семью, но его привязанность необъяснима. Он их любит? Они удобны ему как прикрытие? А может это просто привычка? И так в большинстве случаев. Переходим к Андерсон. Её героиня так и остаётся загадкой… зачем? С маньяком ещё допустим, это уложилось бы в какие-то рамки, но с главной героиней это абсолютно ни к чему. Итак, что мы можем уяснить о ней за 5 часов: грубоватая, упёртая, умная, собранная и в отношениях с мужчинами любящая быть сверху (в любом смысле этой фразы). И это всё? Опять никакой предыстории, и не подумайте, что я считаю раскрытие героев через их прошлое обязательным условием для истории. Просто если вы не можете показать персонажа и объяснить его поступки и поведение в настоящем, то покажите его прошлое хотя бы. Мы можем уловить лишь то, что она сильная умная женщина, которая легко может переспать с первым встречным. Нет, не позволить с собой переспать, а именно она сама пользуется мужчиной (данное предложение смягчённая почти цитата из сериала). И это неспроста. А неспроста, потому что сериал явно агрессивно феминистский. Все мужчины в «Крахе» таковы: они изменники, агрессивные уроды, слабаки, теряются в экстремальной ситуации, преступники. Женщины же напротив либо сильные, самостоятельные, успешные или несчастные, обманутые, преданные жертвы. Это видно хотя бы просто по основе сериала. Маньяк-мужчина душащий успешных женщин противостоит сильной опять-таки женщине. В вдогонку: один из второстепенных персонажей полицейский-лесбиянка. ИТОГ: Тот случай, когда общественное мнение в корне неверно. Не покупайтесь на рецензии и высокие оценки. Это затянутое пятичасовое действо, с непроработанными персонажами и с посылом на тему ненависти к мужчинам. Посмотреть сериал конечно можно, но зачем? Поищите лучше что-нибудь другое на эту тему. 3 из 10 P.S.: Я обожаю историю про битвы разумов достойных противников и первое что приходит в голову на эту тему «Тетрадь смерти» (хоть два фильма, хоть анимэ-сериал – обожаю и то и то). Вот где действительно противостояние гениального преступника с гениальным детективом и напряжение такое, что аж искры летят. P.S 2: Народ напишите в комментариях классные истории про битву разумов. Тем, кто прочтёт рецензию, будет, из чего выбрать вместо просмотра «Краха».
Сложно писать рецензию на сериал, после просмотра всего одной серии. Но первые серии для того и первые, ведь именно после их просмотра мы составляем мнение о сериале, решаем для себя смотреть его или нет. Сериал с самой первой минуты затягивает, невозможно оторваться. Наверное все дело в том, что одна из стран Великобритания, а они умеют снимать так, чтоб сериал стал частью тебя. Кто-то может сказать, что убийства, расследования - ничего нового, это понятно и из сюжета, но каждый раз все показывается иначе и этот сериал не исключение. Показанный Джиллиан Андерсон персонаж детектив Стелла Гибсон очень интересен, в нее веришь и ей веришь. Высказанные ею мысли и предположения кажутся гениальными и в тоже время, ты понимаешь, что они очевидны. Это подкупает и хочется смотреть дальше. Убийцу нам показывают сразу, при этом нам не только показывают как он убивает, но и как он живет, его обычную жизнь. И когда ты понимаешь, что его обычная жизнь действительно является 'обычной' это шокирует и пробуждает еще больший интерес. Сериал очень заинтересовал, хочется поскорее узнать, что там дальше и сможет ли детектив Гибсон раскрыть это дело. 10 из 10