Сериал обращается к дилемме, затронутой в культовом фильме 1957-го года «12 разгневанных мужчин». Что есть меньшее зло: посадить невиновного или отпустить виноватого? Только в этот раз на ситуацию нам дают посмотреть со стороны обвиняемого, а не присяжных. Присяжные тут мы - зрители. Хотя вернее сказать, что присяжные тут и зрители, и режиссёр. Именно он поселяет ростки сомнения в сердца других, спрашивая «А может, это совпадение?». Один раз за сериал он вообще откровенно стыдит зрителя: когда буквально всё указывает на виновного, но спустя несколько минут мы понимаем - мимо, и становится неловко от того, что вы только что готовы были отправить этого человека в тюрьму, будь у вас такая возможность. Если копнуть ещё глубже, то внутри самого сериала есть два главных присяжных: отец и мать обвиняемого. Каждый из них делает для себя вывод. Выбор придётся сделать и зрителю, так как полного оправдания или обвинения кого бы то ни было в сериале нет. К слову, в книге, по которой он снять, доказательства в пользу вины более однозначные. Но хочу успокоить тех, кто в «открытом финале» увидел намёк на второй сезон: его не будет. Потому что и автор книги и создатели сериала пошли разными путями и сделали разные законченные произведения. Тут нет открыто финала. Тут только нерешенная дилемма.
Начну с того, что я обожаю мини-сериалы. Причин несколько: они являются законченными произведениями и не нужно ждать продолжения, они более полно чем фильм раскрывают цепочку событий и сюжет, они банально короче чем обычные сериалы. Также тут можно привести отличные мини-сериалы, которые заслуживают просмотра: Чернобыль, Ход королевы, Однажды ночью, Маньяк от Netflix и так далее. Однако Защищая Джейкоба сложно добавить в список отличных мини-сериалов. Это скорее хороший сериал и не более того, давайте разбираться. Стоит начать с хорошего. Тут оно несомненно есть и в достаточном количестве. Актеры по именам и их перфоманс. Вряд ли хоть кто-то не знает человека-америку или Криса Эванса (тем более своей драматической игрой он отличился еще в фильме Одаренная - советую посмотреть его). Мишель Докери и Джейден Мартелл тоже не последние актеры и уже успели себя проявить. Смотреть на них всех приятно, в сериале есть эмоции, которые можно отыгрывать. Но проблема в том, что в Защищая Джейкоба есть просто молчаливые сцены или немногословные, и они выглядят фальшиво (мое мнение). Вторым положительным аспектом сериала является передача атмосферы. В этой характеристике с Защищая Джейкоба сложно бороться только с творениями Дэвида Финчера. Триллер выдержан очень достойно, саспенс нагнетается постоянно и чувство тревоги и ожидания чего-то не отпускает по ходу всего сериала. А постановка кадра, специально темный цветокор и монтаж явно подчеркивают, что события на экране происходят не просто так и что-то плохое произошло или еще произойдет. Пожалуй, это все положительные качества данного произведения. Дальше будет только плохое. Во первых слишком затянутое повествование и следовательно специально растянутый сценарий. Сериал вполне гармонично уложился бы в 6 серий ровно, но нам показывают слишком много воды и слишком много ненужного. Что конечно странно, потому как мини-сериал уже не подпадает под формат обычного сериала и количество серий не должно быть критичным (ведь смогли же в Ход королевы сделать 7 серий и ничего не произошло). Рядом с затянутым повествованием идет неправильный сюжет и странное раскрытие героев. Не поймите не верно сюжет хороший и держит в напряжении, но все-таки персонажам сложно сопереживать. Думаю, авторы сделали это намеренно, показать нам неоднозначность ситуации и сложность событий в целом. Но по фактам получается портрет подростка, который запутался сам и может запутать следствие, и попасть за решетку совершенно справедливо. К такому герою сложно проявлять эмпатию, он неоднозначный и действия его соответственные. В целом не советую данный сериал к просмотру. В моей рецензии выше написано несколько мини-сериалов получше. А если все-таки задумаете смотреть что-то связанное с судом и его делами, то можно посмотреть следующие фильмы: Судья (с Роберт Дауни мл. в главной роли), Суд над чикагской семеркой.
Мишель Докери мне очень понравилась в сериале 'Хорошее Поведение', 2 сезона которых, я полностью посмотрел. Крис Эванс не нуждается в представлении, всем известный 'Капитан Америка', но насколько хорошо Эванс может себя проявить в драматических фильмах или сериалах. Фильм 'Одарённая' уже показал нам, что Крис Эванс может и умеет играть драматические роли, да я и всегда считал, что актёры по-настоящему проявляют свой актёрский талант в драматических драмах/мелодрамах, а не в супергеройских фильмах, которые наполнены спецэффектами и горами мышц. Вернёмся к фильму, семья Барбэров, Энди (Крис Эванс) и Лори (Мишель Докери) вполне себе успешная и счастливая семья, живут в большом доме, воспитывают сына подростка Джейкоба (Джейден Мартелл). Энди работает помощником окружного прокурора, Лори работает в образовательной сфере с детьми, и кажется, что их семейную идиллия ничего не может нарушить, но произошло убийство школьника и главным подозреваемым выступил никто иной как сын Энди Джейкоб. И с этого самого момента семья Барбэров не может найти себе покоя, так как много догадок и размышлений приходят в голову Энди и Лори, тем более, учитывая служебное положение Энди, он попал в непростое положение. Сериал драма во всей её красе, в сериале много долгих эмоциональных диалогов и разговоров между Лори и Энди, Энди и Джейкобом, Джейкобом и Лори, Энди и его заключённым отцом (в исполнении Дж.К. Симмонса), прослеживается внутренний конфликт между ними, многое также уходит в прошлое Энди и его отца, сложные взаимоотношения с отцом на него очень повлияли, несмотря на то, что он пытался это скрывать. С точки зрения актёрской игры, все актёры сыграли очень хорошо, в особенности Мишель Докери и Крис Эванс, они продемонстрировали именно те эмоции, которые нужно было показать, но на мой взгляд, Мишель Докери была более эмоциональной и её недоверие и сомнения к сыну были очень хорошо показаны ею, в особенности, ближе к концу сериала. Отдельного разговора заслуживают эпизоды в суде, это совершенно другой мир, в котором противоборствую разные стороны, в котором есть свои правила, и каждая сторона пытается доказать свою правоту. Поэтому я хочу отметить двух адвокатов в исполнении Пабло Шрайбера и Черри Джонс. Пабло Шрайбер, исполнивший роль Нила, шёл напролом и не отступал ни перед чем, его разочарование было вполне объяснимо, также как и его манера и стиль допроса, Черри Джонс, исполнившая роль Джоанны, действительно выступила в роли очень опытного, разумного и рассудительного адвоката. И сам Джейкоб, роль которого исполнил Джейден Мартелл, не отставал от своих старших коллег, удалось ему показать состояние неопределённости и неуверенности, в особенности, когда Лори напрямую спрашивала его об убийстве. Отдельно отмечу эпизод, в котором, Джоанн задавала Джейкобу вопросы. В итоге, мы получили очень крепкий драматический сериал, наполненный внутренними конфликтами между главными героями, неуверенностью, страхами и потерей надежды на лучший исход всего происходящего, или защищая честь семьи.
Общее впечатление – вымученная и стерильная драма. Детектива не получилось. Вкратце сериал о том, как американская семья, сошедшая к нам из рекламы зубной пасты, семейных ценностей, толерантности и свобод, вдруг сталкивается с безжалостной и слегка безумной системой американского же правосудия. Приличное общество тут же отворачивается от героев. Пусть они только подозреваемые, да и не они, а только их сын-подросток, но дело такое: «Что подумают люди?» и для бизнеса не полезно. В общем гниль на гнили демонстрирует сериал. Все могло бы быть довольно интересно, если не было бы так скучно. Проблемы вымученные, актеры играют натужно, что и не удивительно, ведь логика действий у их персонажей не прослеживается. Авторы не могли определиться до последнего с героями: эталонная ли они семья полная сочувствия и поддержки или чужие друг другу люди, успешные и цельные взрослые личности или поехавшая неврастеничка, живущая с закоренелым лжецом, ну и в довесок сынок с сюрпризами. Судебный процесс тоже вряд ли доставит удовольствие, мне по крайней мере показался довольно идиотским. Если отбросить в сторону шаблонные эффектные речи, яростные взгляды, громогласные «я протестую» и попытаться с холодной головой понять, на основании каких доказательств белого парнишку из преуспевающей семьи линчуют, то становится очень грустно от глупости. Либо это полный бред, либо они там в своей Америке готовы на улице ловить людей и сажать на электрический стул просто за подозрительную рожу. Кому я посоветую этот сериал? Человеку с большим количеством свободного времени и заниженными требованиями к логике. Это больше сериал для фона. Взбодриться или воодушевится не получится, сериал совсем не позитивный, постепенно сползает в безумие. Напугаться и сопереживать - тоже невозможно, напряжения в сериях не хватает, действие растянуто. П. С. Пока смотрела сериал вспоминала прекрасный фильм «Сомнение», 2008г. В сравнении с ним сериал делали дети. В обоих картинах действие развивается неспешно, неоспоримых доказательств преступления нет, одни домыслы и давление общества. Ну и главных героинь разрывает неопределенность вины.
Мини сериал из 8 эпизодов, снятый для Apple TV+ по одноименному роману Уильяма Лэндея. И хотя в описании он заявлен как детектив, я бы отнесла его к семейным драмам. Когда один попадает на скамью подсудимых, круги ада достаются всем членам фамилии. Это не триллер и не детектив, хотя элементы загадки присутствуют. Возможно ритм покажется затянутым, но на мой взгляд смотреть его стоит. Утром, в парке, находят убитого школьника и вести расследование поручают Энди Барберу. За его плечами тридцать лет безупречной службы, он помощник прокурора, любящий муж и отец. Его жена, Лори, работает в реабилитационном детском центре, ее ценят и уважают коллеги. Вся жизнь Барберов образцовый сценарий американской мечты. Успешные карьеры, семья, подающий надежды сын — подросток. Для них мир сломается на 'до и после' - когда на одежде мертвого мальчика обнаружат отпечаток пальца Джейкоба Барбера. По сети поползут открытые обвинения от одноклассников в убийстве, и школьники примутся обсуждать конфликт между погибшим Бэном Рифкиным и сыном Энди. Плюс ко всему, выясняется, что у Джейкоба есть нож, весьма похожий на орудие преступления, и он носил его в школу, чтобы похвастаться. Героиня Мишель Докери блестяще отыгрывает сюжетную линию своего персонажа — погружение в безумие. Хрупкая женщина не выносит давления психологических качелей. Кто ее ребенок — бестолковый мальчишка или убийца, научившийся хладнокровно врать? И пока мать соскальзывает в бездну сомнений и родительской вины, Энди Барбер не сдается. Отец, поклявшийся защищать сына “любыми средствами”, ни на секунду не сомневается в его невиновности. А в деле все всплывают новые улики и неожиданные обстоятельства. Состояние неопределенности сохраняется до последних кадров и главный вопрос — как продолжать верить, любить и сохранить рассудок если ответов нет. Весь сериал — разбитая на куски мозаика. Часть, принадлежащая настоящему, отснята в холодных, сине-стальных цветах и нарочито замедленна. Будто находишься с героем в кошмарном сне, бежишь, а ноги не слушаются, медлят и все никак не получается проснуться. Воспоминания, напротив, реальны, светлы и наполнены движением и красками. . Удачная режиссерская задумка о ритме и цветовой палитре, постоянно спотыкается о недоработки повествования. Почему не проработана первая версия с педофилом? Почему нет ни экспертов, ни анализа улик? В 2019 году определить направление и силу ударов ножом не составляет труда. Почему не сделана лабораторная проверка одежды подозреваемого, это же рутинная процедура? Но в рассказанной нам истории достаточно слов мальчика, что он просто умылся в ручье. Ляпы злят, как колючки, на прогулке по парку, но достоинства все же перевешивают — смысл не том, чтобы получше узнать работу американской прокуратуры, в которой долго работал автор книги Лэндей, а посмотреть на динамику взаимоотношений внутри семьи. Каким убийственным может быть сомнение, и с какой изумительной глупостью ведет себя любой нормальный ребенок на стадии взросления, в отчаянных попытках найти понимание и признание среди сверстников. Ведущие партии у Криса Эванса - экс Капитан Америка, Мишель Докери — ее номинировали на Эмми за роль Мэри Кроули в “Аббатстве Даунтон” и Джейдена Мартелла в роли Джейкоба, ранее он снимался в фильмах “Оно” и “Достать ножи” Возможно, десяток лет назад, нашумевший и получивший похвалы критиков, роман Лэндея стал бы основой для фильма, но формат мини сериала сейчас набирает все больше поклонников. Ведь многие нюансы и сюжетные линии были бы утеряны, будь это кинолентой, длинной в 1,5 часа. Хорошая семейная драма будет полезна и родителям, и подросткам. Первым, в качестве напоминания — подростковый возраст сложный период в жизни человека. Вторым, как иллюстрация реальности — все попавшее в сеть останется там навсегда. И любая невинная шутка может быть растолкована совсем не так, как имелось ввиду. Виртуальность — бумеранг. Прилетает больно и не только по репутации.
Сразу скажу, что это, пожалуй, самый сильный сериал из тех, что я видел за последнее время. А в период “карантина” видел я многое. И, наверное, один из самых тяжелых, несмотря на то, что в нем почти нет крови и полностью отсутствует популярная тема для “утяжеления” - натуралистичность насилия. Чем сериалу можно заслуженно гордится: Во-первых, сценаристами. Как ни странно для сериала из США, родины текущих популярных повесток угнетения, притеснения, расизма, феминизма и прочего, они в сериале полностью отсутствуют. Уже это заставляет уважать эту команду за смелость. Вместо ловли легкого хайпа на пропаганде, они создали сериал умело и качественно задающий вопросы о настоящих проблемах общества. Тема гибели подростка, используется как триггер для высвечивания реальных сложностей с которыми столкнуться может каждый независимо от места проживания. Согласитесь, что трагедии с детьми, вызывают в нас более сильный эмоциональный отклик, который может привести к более сильным реакциям. И тем сильнее это высвечивает реальную драму. Задумайтесь, как быстро вы или другие готовы повесить какой-либо ярлык на человека, при одном лишь подозрении подозрении на подобное преступление? Как повлияет это на ваше общение с семьей этого человека? Учитывая, что это происходит в небольшом городе или районе, где все так или иначе знакомы и с семьей жертвы и семьей подозреваемого. Вы все ходили друг к другу на день рождения, отмечали местные праздники, выпускные. Чью сторону примете вы? Насколько тяжело родителям пострадавших находиться в такой ситуации, учитывая что почти каждый день они сталкиваются друг с другом и вынуждены смотреть друг другу в глаза? Работает ли догмат “ложь во благо (или во спасение)” в отношении ваших близких? Что для тебя важнее в жизни - защитить семью или исполнить долг, жить по правде? Работают ли презумпция невиновности и прочие декларируемые официально, а, возможно, и вами лично, права граждан на самом деле? Сильной стороной сериала и показателем качества сценария и режиссуры служит то, что эти и другие вопросы и ответы на них не рассказываются героями, а показываются сюжетно. Во-вторых, проблема отношений родителей и детей. Выведу ее отдельно. Т.к. это тоже целый отдельный мир. Вольно перефразируя Льва Толстого, это проблема свойственная всем семьям и в то же время для каждой семьи своя. А знаем ли мы своего ребенка или только думаем, что знаем его? Готовы мы любить и защищать его несмотря ни на что? Почему дети часто отдалены от нас, хотя мы вроде бы постоянно вместе? Эти и другие вопросы проходят красной нитью вшиты в тело сериала и, желательно, каждому родителю задать их себе тоже. В-третьих, актерский состав. Несомненно любой отличный сценарий и задумку режиссера надо еще сыграть. И тут я лично готов отдать все профильные награды актерам. У Меган Фирн и Патрика Фишлера, сыгравших Джоан и Дана Рифкина - родителей погибшего подростка, всего несколько эпизодов в сериале. Но этого достаточно, чтобы проникнуться к ним и понять всю трагедию потери единственного сына. Достаточно, чтобы их образ сопровождал вас в течение всего сериала. С другой стороны Крис Эванс, наш Кэп Америка, и Мишель Докери, которые отыграли героев Энди и Лаури Барберов, родителей подозреваемого. Им уделено основное экранное время и они выдали такой нерв, какой не отыгрывают давно лауреаты фильмов текущих премий Оскар. Особенно отмечу Мишель Докери, просто открытие для меня, без шуток, ты физически чувствуешь ее сложное психологическое состояние. Именно эти две семьи концентрируют основную эмоциональную тяжесть картины. Игра, достойная цветов и оваций с неоднократным выходом “на бис”.. Слабые стороны. Для себя я отметил две. Насколько хорошо прописаны и сыграны роли родителей, настолько слабо уделено место детям. И главному из них - Джейкобу Барберу. Я не хочу сказать, что актер Джэйден Мартелл плохо сыграл. Скорее всего ему просто нечего играть. Ровно ноль информации. Мы видим только внешнюю оболочку героя, мы реально не знаем, что там у него внутри на самом деле. С одной стороны это усиливает тему “отчужденности детей”. Но для полноты картины, для придания объема как раз необходимо наполнить образ настоящими эмоциями. Ровно поэтому я, как зритель, полностью сопереживал взрослым, был включен в их эмоциональный ряд, и совершенно не понимал, что чувствовать к Джэйкобу. Второе - это длительность. Объективного действия в сериале на 4-6 серий. Остальной объем заполняют в основном долгие планы чего-либо, не несущие никакой нагрузки, кроме зрительной. Как я отметил выше, актеры шикарно отыграли свои роли и успешно вызывают у зрителя такое же мрачное психологическое напряжение, а сериал сознательно затягивает свое время, заставляя актеров в том числе снова и снова отыгрывать какую-либо эмоцию. Лично для меня 8 серий такого мощного давления было слишком тяжело, ее избыток не увеличивает напряжение, при хорошей игре это лишнее. Думаю, что 4-6 серий были бы идеальным вариантом, помню несколько отличных сериалов, например, Черное Зеркало, которые ничуть не пострадали от такой серийности и были успешно приняты и продолжены. Несмотря на все это, гораздо важнее для меня, что “Защищая Джейкоба” удалось добиться главного - ты веришь тому, что видишь. Веришь и сопереживаешь. Веришь и проецируешь на себя. Это настолько редкий гость в потоке клишированных и ангажированных поделок, даже с бюджетом, даже с актерами, что однозначно ставит его на ступень выше. В заключение скажу, что несмотря на 8 эпизодов, сериал оставляет почти все сюжетные линии открытыми, оставляет много явных завязок на будущее, что говорит о явном намерении на второй сезон. Буду ждать и надеюсь, что сценаристы наполнят и раскроют образ Джэйкоба, что сделает сериал еще более мощным. Наверное, “Защищая Джейкоба” зайдет не всем, как и многие другие хорошие, и культовые фильмы. Но он однозначно достоин, чтобы его сохранить на будущее и посмотреть позже, когда ты сам созреешь для таких картин. Всем добра.
Последние несколько лет многие студии охотно начали запускать собственные онлайн платформы и стриминговые сервисы. Охотно пытаясь заманить зрителей внушительной библиотекой фильмов и сериалов, а также новыми работами. Apple TV решил пойти иным путем. Представив на старте сервиса довольно таки скромную библиотеку работ, но со временем лишь наращивая обороты высоким качеством каждой новинки. Не стал исключением и данный сериал созданный Марком Бомбэком. Сюжет данного сериала развивается вокруг уважаемого помощника окружного прокурора Энди Барбера, который берется за расследование жестокого убийства школьника. Вскоре подозрение падает на сына Энди Джейкоба. Улики указывают на виновность Джейкоба косвенно, но не дают полного ответа на то, виновен ли он в совершении убийства. Оказавшись в нелегком положении, Энди приходится решить, что для него важнее - быть хорошим человеком и дать правосудию свершиться, или же быть хорошим отцом и защитить своего сына ценой всего. Одной из сильнейших сторон данного сериала определенно является сценарий. Не читав оригинальный роман Уильяма Лэндея, экранизацией которого является данный сериал, я не могу точно судить о качестве и точности экранизации. Могу лишь сказать, что авторам данного сериала удалось рассказать очень захватывающую и интересную историю. Главной интригой сериала является ответ на вопрос касательно того, действительно ли Джейкоб совершил убийство? Авторы данного сериала до последнего держат ответ на данный вопрос 'в рукаве' и пожалуй даже не дают прямого ответа на данный вопрос. Зато именно вокруг этой атмосферы тайны и наращивая тревожное чувство недоверия, которое придаёт глубины не только истории, но и главным героям. Тем самым, взращивая вокруг главного героя нравственную дилемму касательно того, защищать ли ему своего ребенка вопреки всему или дать справедливости восторжествовать? Делая эту дилемму сильнее открытым финалом данной ленты и тем самым оставляя немало пищи для размышлений зрителю после окончания просмотра и заставляя задуматься касательно того - как бы поступил ты на месте главного героя? Также авторы данной ленты поднимают на экране очень актуальную по нынешним меркам тему. Когда неосторожно и практически безосновательно озвученное обвинение способно уничтожить жизнь человека, превратить его в преступника априори без презумпции невиновности в глазах общественности. Лишь усиливая эффект медиа и социальным пространством интернета. Под чутким руководством авторам данного сериала Марка Бомбэка, режиссеру Мортену Тильдуму удалось снять очень сильное произведение. Возможно в качестве детектива и триллера сериал и не получился таким как можно было ожидать. Тем более, что попытки Тильдума подражать Дэвиду Финчеру смотрятся более поверхностными. Однако именно в качестве драматического произведения данный сериал получился более чем. Очень сильным, глубоким, атмосферным и эмоционально сильным. С легкостью задевая за живое и еще долгое время после окончания просмотра держась неким осадком в глубине души. Сериал также держится на титанической работе трио исполнителей главных ролей Криса Эванса, Мишель Докери и Джейдена Мартелла. Крис Эванс в очередной раз доказал, что является очень талантливым и разноплановым актером вне амплуа Капитана Америки. Ставшая для меня открытием благодаря 'Джентльменам' Мишель Докери выдала не менее сильный перфоменс не менее сложного и глубокого образа. Молодой Джейден Мартелл еще раз вырос в моих глазах в качестве одного из самых перспективных и многообещающих молодых актеров современности. Ему достался наиболее сложный и противоречивый образ и Мартеллу удалось идеально попасть в этот образ. Выдержав своей игрой тот уровень недоверия и сомнения, который по сути и является сердцем всей истории. Отдельно хочется отметить Пабло Шрайберу, который чертовски хорош в образе подлого и скользкого помощника прокурора. 8 из 10 Защищая Джейкоба - это определенно одна из лучших сериальных новинок года и еще одно сильное произведение в библиотеке новорожденного сервиса от 'яблочной компании'. Авторам данного сериала удалось создать глубокое, сильное и эмоционально пронизывающее произведение, которое держит в состоянии непрерывного напряжения, становится источником пищи для размышлений и еще долгое время держится неким осадком в глубине души от увиденного.
Если не этот сериал является достойным примером интересного драматического триллера с «убийствами и загадками», тогда я не знаю, что может им являться. Экранизация популярного в Америке романа получилась не только качественной в своем сюжете и микроклимате продукцией, но также раскрыла актерские способности популярных знаменитостей, не особо претендующих до сего момента на высокие артистические почести. «Защищая Джейкоба» - это, по сути, смесь «Острых предметов», «Исчезнувшей» и «Настоящего детектива». В некотором смысле этого предложения хватит для рекомендации сериала на просмотр вечерком. Однако шоу от режиссера «Игры в имитацию» и «Пассажиров» не заслуживало столь хвалебных отзывов, если бы было слишком похоже на перечисленные произведения. Сериал обладает той необходимой долей оригинальности, позволяющей положительно выделяться из всего (около)нуарного и мрачного телевизионного сеттинга. Главным плюсом «Джейкоба, которого защищают» я бы назвал «смещение акцентов». Да, все крутится вокруг убийства школьника (о чем говорит аннотация), и поначалу кажется понятным расставление драматических точек в повествовании и развитии персонажей. Однако под конец отчетливо замечаешь, что «сериал-то на самом деле не об этом». Ключевая мысль в кульминации говорит зрителю немного о других вещах, мол, «вот вам интересная затравка для начала, но дальше мы будем говорить о вечном, чтобы вы задумались». И это хорошо. Не то чтобы в сериале совсем уж мало детективной составляющей, она там есть, и в определенный момент сюжет преподносит неожиданный поворот в духе классических детективов. Однако этот аспект передвигается на второй (или дальше) план, представляя зрителям другие идеи – более понятные и близкие. «Защитники Джейкоба» в некоторых местах намного более интересен своими персонажами, чем сюжетом. В сериале мы можем наблюдать по-настоящему живых героев и, в некотором смысле, реальных людей, прототипы которых без труда можно обнаружить в повседневной жизни. Практически идеальной проработке персонажей во многом поспособствовал сценарий, однако, прежде всего хочется выделить актерские работы. Крис Капитан Эванс, до этого не вызывающий (лично у меня) восторга, после сериала стал плотно ассоциироваться с блестящим драматическим актером, который может сыграть крепкую трагическую роль, не переигрывая или не доигрывая в тех или иных местах. Мишель Докери, мелькнувшая в «Джентельменах» также потрясающе исполнила роль матери, вызвав при просмотре эмоции и сопереживания в нужных объемах. Ну а парнишка из «Оно» вновь порадовал незаурядной (для детей) игрой, проложив себе очередную тропинку в успешное актерское будущее. «Джейкоба защищают», конечно, не без минусов. Относительно часто хочется, чтобы повествование двигалось быстрее; в некоторых моментах не хватает динамики, а в некоторых местах сериал топчется на месте, хоть «вроде понятно уже все». Конечно, в мелких деталях это не так сильно смущает или беспокоит, однако, взглянув на картину в целом, понимаешь, что все-таки чего-то (не) хватает. В какой-то мере шоу попросту не дотянуло, скажем так; но потенциал был огромный. Впрочем, некоторые посмотревшие ставят сериалу высшие оценки, и, конечно, вполне заслуженно. Вам не нужно «защищаться от Джейкоба», так как сериал по-настоящему годный - с интересным сюжетом, нетривиальной завязкой/развязкой, и практически с безупречными актерскими работами. К просмотру крайне рекомендую. Шоу подобного жанра выходят в последнее время частенько – раз в 2-3 года, и, надо признаться, в большинстве случаев они получается как минимум хорошими. 8 из 10
Если Вы, читатель, хотите узнать прямо здесь и сейчас, стоит ли тратить приблизительно 8 часов на данный сериал, то я Вам скажу лишь одно: да! Идите и смотрите! Это хороший, качественный сериал, но только если Вы готовы к тому, что вся атмосфера и весь сюжет протекают медленно (лучше не смотреть ночью, думаю, можно уснуть). Для людей, которые уже читали роман Уильяма Лэндея (или Ландея), у меня тоже есть ответ: как и многие другие экранизации романов, данный сериал отличается от книги некоторыми моментами: что-то убрали, что-то добавили, что-то переставили местами (например, в книге сначала идет событие А, а потом- событие Б, в сериале, наоборот, сначала Б, потом- А). Я посмотрел 5 серий из 8 и могу сказать, что я не представляю, как авторы повернут историю, так что мне все равно интересно, чем закончится сериал! Если же Вы готовы изучить большую рецензию-мнение, то тогда приятного чтения! Надеюсь, Вам понравится! Для начала я бы хотел описать сюжет экранизации: в престижном пригороде Бостона происходит зверское убийство четырнадцатилетнего парнишки. Расследовать дело берется первый заместитель окружного прокурора, Эндрю Барбер (Крис Эванс). На одежде трупа находят отпечаток пальца, который принадлежит сыну Эндрю, однокласснику убитого парня, Джейкобу. Теперь главе семейства предстоит встать на другую сторону судебной системы и любой ценой защитить собственного сына. Несмотря на серую, медленную картинку происходящего, на протяжении всего просмотра у меня не возникало ощущения скуки, мне было интересно, как же все-таки повернется сюжет, не может же быть так, что с самого начала они поймали убийцу, и на этом все? К сожалению, Apple взяла манеру с HBO (у нас- Amediateka), поэтому мы, зрители, можем наслаждаться только одной серией в неделю, а не как у Netflix, сразу весь сезон. Все-таки такой сериал нужно смотреть залпом, чтобы полностью погрузиться в атмосферу происходящего. Так что лучше подождите пока Apple выпустит все серии, чтобы разом посмотреть весь мини-сериал. К подобранным актерам у меня претензий нет (почти). После ухода с поста Капитана Америки, Крис Эванс показал, что он может быть разноплановым актером и сниматься не только в боевиках, где нужно показывать только свои физические способности, что не скажешь о другом его коллеге по цеху, Крисе Хэмсворте. Мишель Докери второй раз за год радует своим появлением на экранах: сначала жена наркобарона в фильме Гая Ричи 'Джентльмены', теперь в тяжелой драме от Apple. Она прекрасно отыгрывает роль матери, сын которой обвиняется в убийстве. Плюсом экранизации как раз является тот факт, что мы можем посмотреть за проявляемыми эмоциями героев, чего книге очень не хватает. Появление прекрасного актера, Дж. К. Симмонса, меня очень удивило и порадовало. Единственным минусом данного актерского состава является Джейден Мартелл, который играет Джейкоба Барбера. Несмотря на то, что он, как ему и положено, отыгрывает холодного, немного хитрого и скрытого подростка, у меня на протяжении всего просмотра было лишь одно желание- чтобы его убрали, уж слишком он раздражал. КНИГА VS СЕРИАЛ После выхода нескольких серий у меня появилось желание прочитать книгу, чтобы побыстрее узнать, чем же закончится данная история. Могу сказать лишь одно: экранизация довольно сильно расходится с первоисточником. Каким-то персонажам Apple поменяла пол (в книге это мужчина, в сериале- женщина) или убрала некоторые 'характеристики' персонажей. Так же режиссеры добавили новые сюжетные повороты, дала нескольким персонажам больше значимости, чем было в книге. В придуманной истории Уильяма Лэндея происходящее описывалось от лица главного героя, Эндрю Барбера. В сериале мы больше наблюдаем со стороны, делается акцент на выяснении обстоятельств, а не на эмоциях и переживаниях родителей обвиняемого подростка. В заключение могу сказать, что 'Защищая Джейкоба'- это лучшее, что есть в каталоге сериалов и фильмов на Apple TV+. Как и в большинстве проектов, Apple поднимает общественно значимые проблемы, среди которых травля и издевательства над подростками среди сверстников, а также то, что молодое поколение больше проводит времени в сети и особо ничем не делится со своими родителями.
Рассказ начинается с допроса перед большим жюри присяжных, когда действующий прокурор опрашивает прокурора бывшего, задавая вопросы о его соучастии в преступлении, где обвиняемым в убийстве был его сын, взятый под круговую оборону своим отцом, попытавшимся спасти положение, добывая доказательства иной версии событий, рассчитывая вписать её в формальности судебных процедур. Снятый по книге бывшего криминалиста, сериал пестрит то и дело врывающимися в кадр уликами и фактами, моментально меняющими картину настоящего и прошлого тех, кто вовлечён в ход следствия или наблюдает за ним со стороны, сопоставляя мотивацию подростковой активности в социальных сетях, чистую ложь и неправду, умолчание, сокрытие или провокацию - драматургия действия опирается главным образом на манипуляции с информацией, так или иначе воздействующей на городское сообщество, локальные коллективы и родителей Джейкоба, находящихся под давлением общественного мнения, отстаивая прежнее благополучие, несмотря на вынесенный соседями обвинительный приговор. Не детектив и не следствие, а калейдоскоп непрерывно дополняющейся реальности позволяют сохранять стойкий уровень неопределённости, удерживая от окончательных заключений о перспективах некоторых персонажей, даже когда речевые обороты наводят на мысль о результатах домашнего следствия, корректирующихся откровениями или открытиями супругов, а для стороннего взгляда - разложенная по пластиковым файлам хроника семейной катастрофы, служебные материалы полицейского участка, фиксирующие детали короткого следствия, но не суть образов, кто бы там ни был в главных ролях, - всем приходится подчиниться воле обстоятельств, или того хуже, медицинских формул, вписанных в чей-то генетический формуляр. На экране нет дистанции между персонажами - все они - равнозначные фигуры на одной доске, подверженные влиянию предубеждений и социальных стандартов, натянутых фоном позади карточных фигур исполнителей, несущих в себе ролевую модель с обобщениями, и никому из них не дано стать драйвером настоящей драмы, ни отцу, ни сыну, ни матери, поэтому на всём протяжении просмотра не проходит ощущение, что тебя водят за нос, делая это вполне так себе хорошо.
Микс детективной истории, семейной драмы и судебного процедурала. СЮЖЕТ. Энди Барбер - помощник окружного прокурора Бостона, старательный и уважаемый профессионал своего дела. Его жена Лори - директор местного детского дома. Их семья - пример для подражания. Все меняется, когда их сына, 14-летнего Джейкоба, обвиняют в убийстве одноклассника… ЗАМЕТКИ «НА ПОЛЯХ». Очередной проект Apple TV+ (выпустившей «Утреннее шоу» и «Теда Лассо»). Экранизация одноименного романа от автора «Пассажиров» и «Игры в имитацию». Сериал получил преимущественно положительные отзывы критиков и был довольно тепло принят зрителями. Зачем смотреть? 1. Если хочется погрузиться в мрачноватую атмосферу детективного расследования в вечно дождливом Бостоне 2. Чтобы посмотреть на Капитана Америка в новом амплуа 3. Понаблюдать за столь театрализованным действием как современный суд США: от многодневной подготовки до непосредственно оглашения приговора Интересно смотреть, как герой Эванса, чьей работой всегда являлось обвинение подозреваемых, оказывается по другую сторону баррикад и вынужден выстраивать защиту своему сыну. При этом прокурором по делу становится его коллега и соперник. Также неплохо показаны явная мискоммуникация между поколениями и взаимоотношения подростков нашего времени. Круто обыграно участие социальных сетей как источника сбора важных улик расследования. Сериал неспешный, раскачивается только ближе к концу, а первая серия так и вовсе лишняя. Но смотреть его совершенно нескучно. Крис Эванс и Мишель Докери из «Аббатства Даунтон» приятные, они явно стремятся выйти из привычных образов, что похвально. Подростки также неплохи. В середине появляется лауреат Оскара Дж.К.Симмонс - и это очень нужное и правильное усиление. Но лучше всех, на удивление, смотрится актер второго плана - педофил, еще один подозреваемый по делу. У него мало слов, но играет он просто великолепно. Размышления, которые возникают при просмотре, захватывают, и это самое главное. Мне сериал напомнил сразу и «Однажды ночью» (к слову, сделанный определенно лучше, так что если понравится этот - не забудьте глянуть), и недавний фильм Аарона Соркина «Суд над Чикагской семеркой» (а вот у Соркина «Джейкоб» однозначно выигрывает). В остальном, это однозначно любопытный и в меру драматичный процедурал. Этот жанр может показаться скучным, но если любите подобное - не пропустите. P.S.: обсуждений после финала много, вопросов к сюжету тоже (можем пообсуждать в ЛС). Но одно ясно - мы финалом были недовольны ? В книге все куда логичнее как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения действий главных героев.
Скажу сразу, если вы любите смотреть как сохнет краска, у которой был ужасный сценарист, то вы по адресу. Обычно, на таких сериалах я держу руку на пульсе, но тут она была на перемотке. Кто-то тут восхищался кэпом, вероятно, фанаты марвел, другой причины я не вижу. 1,5 убийства на весь сезон, абсолютное отсутствие причинно-следственных связей, мотивации и развития у персонажей за 8 часов. Каждое действие, мысль, идея и разговор тянутся непозволительно долго. Серия идет 50+ минут, если вырезать из каждой серии все разговоры, то получится 35 минут, а если убрать весь экшн, то останется 35 минут. Чего тут нет: интересного сюжета, хорошей игры актеров, адекватного хронометража и хоть какой-нибудь свежести от происходящего. Что тут есть: скучная прямолинейная история, которую невозможно назвать детективом или триллером. Это драма про тупую домохозяйку, юриста с детскими травмами и подростка, который любит передернуть на необычное порно (хотя для него оно обычное, но эпл осуждает его сексуальные предпочтения, вот такие они псевдо-толерантные). Сериал похож на половую тряпку, которой уже все попользовались, а потом на нее упала наклейка от макбука. Единственный плюс, нет скрытой рекламы, кроме, есессно, яблока.
Едва ли мне когда-нибудь было так жаль своего времени. Возможно, виной тому завышенные ожидания от высокого рейтинга сериала, участия в нем горячо любимой после аббатства Даунтон Мишель Докери или обилие просмотренных ранее детективных / юридических сериалов и фильмов. Сериал посыпался серии примерно со второй. Сначала сериал покинула адекватность в действиях главных героев, далее – логика и здравый смысл. Отдельного порицания заслуживает весьма вольное обращение с судебными процедурами США. Складывается ощущение, что действие происходит не в одном из самых развитых государств мира, а в стране, где про права человека даже не слышали. В надежде на вау-эффект в последней серии я все-таки досмотрела эту полудраму / недодетектив. Каково же было мое разочарование, когда после нескольких потраченных вечеров я осталась ни с чем, не получила ответов на свои вопросы. Открытый финал — худшее из возможных решений для данного сериала. Единственное, что понравилось в сериале — это идеальная борода Барбера-среднего и визуализация города в виде листа дерева в заставке каждой серии. За потуги Криса Эванса на драматическом поприще и участие Мишель Докери 5 из 10
Защищая Джейкоба (мини-сериал) Леденящая душу, потрясающая семейная драма-трагедия, которая поражает своей изобретательностью, непредсказуемостью и вниманию к деталям. Грамотные сценарные решения аккуратно подталкивают персонажей всё ближе к грани катастрофы, доводя их внутренние и личностные конфликты до крайней стадии (Драма – искусство крайности). А хорошо прописанные диалоги раскрывают потаённые страхи и переживания персонажей (Драма – искусство срывания масок), заставляя их действовать и принимать судьбоносные решения здесь и сейчас. Повествование грамотно манипулирует нашим чувственным восприятием персонажей, отодвигая на задний план холодный рассудок, и, раскачивая лодку то в одну сторону, то в другую, не один раз поставит под сомнение каждое слово и каждое действие - как антагонистов, так и протагонистов. Благодаря применению то закрытого, то открытого саспенса, режиссёр позволяет нам самим выбирать сторону, выбирать, кому и чему верить, проверяя на прочность наши собственные нервы и инстинкты, что вызывает невероятное по своей силе сопереживание персонажам, и сильнейший эмоциональный отклик в наших сердцах. Помимо всего прочего, Вас ждёт потрясающее экранное трио, пропитанное отличной химией – Крис Эванс, Джейден Мартелл (“Оно”) и Мишель Докери (“Джентльмены”). И, в качестве очень приятного бонуса, великолепный Дж. К. Симмонс. P.S. Один из лучших сериалов последних двух-трёх лет, схожий накал эмоций вызывали разве что Чернобыль и Призрачная Башня.
Однозначно один из лучших сериалов 2020 года, возможно, даже лучший. Что особенного в этом сериале? Не считая захватывающего с первых минут сюжета, думаю, что многих купил актёрский состав и режиссер. Режиссер: Мортен Тильдум Известный такими проектами, как 'The Imitation Game (2014)', 'Passengers (2016)' и сериалам 'Counterpart' и 'Jack Ryan'. Актёры: Каст потрясающий. Все сыграли на высшем уровне. С первой же серии каждый персонаж открыт и притягивает к себе. Ты веришь, и нет никаких ощущений, что могло бы быть как-то иначе. Выглядит всё по-настоящему. Крис Эванс в представлении не нуждается. Многие и так знают его по фильмам марвел. Мишель Докери лично для меня новая актриса. Вспомнить могу только в 'Джентльменах' Гая Ричи. Джейден Мартелл многообещающая молодая звезда. Известен в широких кругах по Дилогии 'Оно'. Дж.К. Симмонс - человек легенда. Человек мем. Скорее всего, Вы его знаете по таким картинам, как самый первый и лучший 'Человек-паук' и 'Одержимость'. Сериал разделён на два временных события. До и после. Всё начинается с допроса Энди Бардер. Энди Бардер посещает заседание большого жюри, где идёт расследование против него. Энди был 10 лет заместителем окружного прокурора. У него была счастливая семья, до одного громкого события. Убийства 15-ти летнего Бена Рифкина. Что случилось и причём тут Энди и его семья? Это и предстоит узнать. Рассказ начинается за 10 месяцев до произошедших событий. Для всей семьи это был обычный день, как вдруг, школу с учениками внутри закрывают, а отцу приходится бросить всю свою работу и выехать на вызов. Выяняется, что убит некий Бен Рифкин. Одноклассник сына Энди - Джейкоб. Сначала у полиции нет никаких зацепок. Опросили одноклассников погибшего и снова ничего. Вдруг, коллега Энди упоминает подозрительного мужчину, который возможно, может быть причастен к данному делу. У мужчины есть судимость за педофилию - он приставал к мальчику. Казалось бы, дело почти раскрыто. Все уверены, что это он. Осталось только доказать, как вдруг, находят на теле Бена отпечатки сына Энди. Энди отстраняют от работы, а его сына немедленно арестовывают и он становится главным подозреваемым. В дальнейшем сериал будет идти своим чередом, но время от времени дело будет возвращаться к заседанию Энди. От чего мы можем понять, что это заседание после всех случившихся событий. Остаётся всего пару вопросов. Виновен ли его сын или нет? И почему теперь идёт дело против самого Энди? Задавая всё новые вопросы Энди Бардеру на заседании большого жюри, у нас и самих начинают возникать новые вопросы, тем самым подогревая ещё больше интерес к данной картине. У сериала красивая и очень красочная картинка, не смотря на его тёмную цветокоррекцию. Даже в солнечные дни, когда всё должно быть желтым и зелёным, всё синее и тёмное. Оно и понятно. Это сделано для большего погружения в историю. В очень не простую и тяжёлую историю, которую нам ещё предстоит пережить вместе с главными героями. Уже со второй серии держит Вас в полном напряжении. Показывая весь ужас происходящего. С каждой минутой напряжение только усиливается. С каждым новым поворотом событий, с новыми событиями Вас буквально заставляют посмотреть на события под другим углом. Поменять Ваше мнение о происходящем и даже персонажах. Отличная операторская работа. Оператору не только удалось сделать красивую картинку, но и полностью погрузить в историю. Ты не задумываешься ни о чём. Ты просто застываешь и наблюдаешь. Как будто ты сам участвуешь в этой истории, но уже скорее как присяжный. Так же это позволило подчеркнуть многие детали, сделать акценты и потрясающе передать игру актёров. 'Защищая Джейкоба' - отличный детектив с глубокой драмой. Сериал поднимает серьёзные темы: от взаимоотношений родителей и детей до американской судебной системы.
'Говорят, что родителей не выбирают. Но и детей тоже, к сожалению.' Виноваты ли родители в поступках детей? Если Вы не читали роман Уильяма Лэндея 'Защищая Джейкоба', то данный мини-сериал хорошо удивит Вас и пощекочет нервы. Если же Вы его читали, что будете ждать от экранизации удачной книги многого, такой же динамики и напряжения. На мой взгляд, экранизация книги, которую поставил режиссер Мортен Тильдум, получилась неплохой. Может быть где-то затянутой, но до конца загадочной и напряженной. В целом лично мне понравилось. Тильдум неплохой режиссер. Мы знаем его такие громкие картины, как 'Игра в имитацию' или 'Пассажиры'. Он снимает глубоко, серьезно человеческие эмоции и переживания, но всегда где-то в середине сюжета немного нудновато делает. С каждым его фильмом всегда это можно отметить. Чем хорош телепроект 'Defending Jacob'? Во-первых, актерская игра замечательная! И Крис Эванс, и Мишель Докери мощно и чисто играют роли родителей. Актеры молодцы, и благодаря им смотрелось все чрезвычайно эмоционально. Во-вторых, стоит все время интрига до самого конца. Мы пытаемся прочитать Джейкоба, понять его. Режиссер играет со зрителем, ставит все время в заблуждение, и мы не можем понять, что за личность виновник истории. Было прикольно. В-третьих, сюжетная линия непредсказуемая. Концовка удивила и ряд множество моментов тоже. Нельзя предугадать события, что и делает этот мини-сериал хорошим. Район Бостона. В этой истории мы видим родителей Энди (помощника окружного прокурора) и Лори. Они воспитывают сына подростка Джейкоба и бесконечно любят мальчика. В городе случается жестокое убийство одноклассника Джейкоба, и неожиданно все улики ведут на Джейкоба. Парня обвиняют в убийстве, и родители становятся горой за сына, чтобы его спасти... - Ты веришь ему? - Ты о чем? - Он правда не убивал его? История того, как проверяется родительская любовь на прочность. Сильный сериал, и приятно было его посмотреть. Были моменты, когда я удивился при просмотре в сюжетных линях, и это достойно. Плюсов здесь большем чем минусов. Поэтому мне не понятно мнение тех, кому не понравился этот телепроект. Хоть я и не люблю Криса Эванса (личное мнение), сыграл актер здесь хорошо. Роль сильная у него, и он молодец. Мы как будто пропустили через себя эту ужасную историю, и все благодаря хорошей игре актера. Звезда 'Аббатства Даутон' Мишель Доккери известная отличная драматическая актриса. Эвансу она составила любопытный дуэт. Докери всегда хорошо играет, и на нее тут было приятно посмотреть. Восходящая звезда Джейден Мартелл молодой и серьезный актер. Играет он вдохновляюще чисто и без единой нотки фальши. Роль Джейкоба была чрезвычайно сложная, и ни каждый актер с ней бы справился, но Мартелл хорош. Как хорошо ли мы знаем своих детей? Как хорошо знаем, чем они занимаются? Что у них в голове? Объяснили ли мы им вовремя, что хорошо, а что плохо, где добро, а где зло, что можно, а что нельзя? Именно о таких щекотливых моментах думаешь, смотря экранизацию 'Защищая Джейкоба'. Убежден, что телепроект от Apple TV+ состоявший из 8 серий внимания заслуживает. Посмотрел его за два дня, и после каждой серии, хотелось скорее продолжения. 'Защищая Джейкоба' - американская, криминальная, драматическая мини-серийка 2020 года. Итог, захватывающий, остросюжетный, напряженный телепроект с выдающейся актерской игрой и непредсказуемым сюжетом. 'Быть хорошим отцом или хорошим человеком. Тебе решать.' 8 из 10
Увидеть Криса Эванса в данном сериале хотелось с того момента, когда я увидел анонс. Еще больше интриговал сюжет мини-сериала, в котором говорилось о том, что сына главного героя будут подозревать в страшном убийстве. Сериал захватывает с первых кадров и, несмотря на свое текучее, в какие-то моменты даже слишком медленное повествование, его интересно смотреть. Отличная постановка, качественная картинка, хорошие диалоги и атмосфера надвигающегося саспенса — все это подарит вам сериал от режиссера Мортена Тильдума. Удивительно, но в произведении не поднимаются достаточно популярные сегодня темы уважения к чернокожему населению, сексуальным меньшинствам и подобным вещам. Здесь поднимаются иные проблемы, что нисколько не менее важны: вопросы воспитания детей и возможных последствий проблем в семьях. В сериале отлично показано, как легко и быстро меняется отношение людей к тем, кто только попадает под подозрение. Вина еще не доказано, но люди уже сталкиваются с непониманием со стороны окружающих, затем их избегают, ну а после так вообще начинают травить. Наше общество все еще не избавилось от предрассудков, для него практически не существует понятия невиновности, пока не будет доказано обратное. Здесь же отлично показывают вечную проблему отношений родителей и детей. Ребенок считает, что он уже вырос и знает все и вся. Родители, наоборот, считают, что их чадо все еще маленькое дитя, а родители обязательно знают, что будет лучше для отпрыска. И одно налетает на другое, будто коса на камень, что порождает непонимание и конфликт. Просматривая, как складываются отношения в семье главных героев, невольно задумываешься, а как бы ты поступил в подобной ситуации. И ставя себя на место родителя и ребенка, осознаешь, что решения в каждом случае были бы разные. Актерский состав прекрасен. Каждый здесь на своем месте, каждый из героев харизматичен и хорошо проработан. Особенно запомнились родители убитого ребенка. Их страдания и боль буквально вгрызаются на подкорку и остаются там до самого конца сериала, будто отдаваясь где-то внутри ужасной болью, что появилась после потери единственного ребенка. Главные герои, родители подозреваемого, отыгрывают на все 120. Нарастающий нерв чувствуется с каждой серией. События кружат героев в водовороте, захлестывая все сильнее с каждым витком, и обязательно доводят до точки кипения ближе к финалу. С другой стороны, лично мне почему-то не хватило именно Джейкоба. Его персонажу будто бы уделено недостаточно времени, чтобы раскрыть парня. Возможно, это было сделано специально, чтобы оставить некую тайну над пареньком, дать решать все это время зрителю, как он сам относится к представленному герою. Сериал достойный. Он заставляет верить происходящему на экране и обязательно сопереживать. Каждый план, каждый диалог не лишен смысла. Все это задает тон истории, погружает зрителя в происходящее с тем, чтобы в финале завершится интересной концовкой. 10 из 10
Отличный сериал, который держит интригу до самого финала, если бы не одно «но». Но здесь без спойлеров, кто знает, тот поймёт. Считаю, что этот сериал может стать визитной карточкой Apple TV. Звёздный актёрский состав, который вполне оправдывает себя. Я осталась под большим впечатлением от игры Мишель Докери: мать в полном отчаянии у неё получилось сыграть очень реалистично, она смогла показать весь свой талант, с учётом, что буквально пару месяцев назад мы ее видели в роли сексуальной жены наркобарона в «Джентльменах», где она была скорее в качестве пикантной детали сюжета. Мне показался нетривиальным сюжет сериала, было интересно следить за развитием событий. Но больше всего мне понравилось наблюдать за тем, как родители обвиняемого ребёнка справляются с этими событиями. Как абсолютно благополучная со всех сторон семья оказывается в таких ужасных обстоятельствах. Как в этой трагической обстановке они пытаются сохранить семью, заново узнать своего сына. Как они на протяжении всех серий проходят через сомнения и ненависть окружающих. Сериал определенно достоин того, чтобы потратить на него 8 часов. 9 из 10 Пока это лучший сериал 2020 года для меня.
Совсем недавно вышел восьмой, заключительный эпизод мини-сериала атмосфернейшего «Защищая Джейкоба» от Apple, поэтому спешу поделиться своим небольшим мнением о сериале в целом. Восьмичасовой триллер, основанный на сюжете романа Уильяма Лэндея, который обладает тем же самым названием, что и объект моего отзыва, повествует о семье первого помощника окружного прокурора — Энди Барбере. Кстати говоря, сам автор оригинальной истории и сам долгое время был по профессии тем же самым, кем был и старший Барбер. Энди имеет все, что пожелает любой из нас, любящую жену — Лори, и наконец сына по имени Джейкоба, из-за которого вся история и завертелась. В одно утро в местном парке находят труп подростка, который оказывается одноклассником выше упомянутого мальчишки. В ходе расследования все улики указывают на Джейкоба, он становится главным подозреваемым. Его семья все 8 часов пытается оправдать его. Постановщиком выступил Мортен «так и сяк» Тильдум, снявший неплохую «Игру в имитацию» с Бенедиктом Камбербетчем, за которую режиссёр был номинирован даже номинирован на премию «Оскар», хотя это весьма спорная номинация, кажется, что свою лепту внёс известный голливудский продюсер. Затем он снял очень и очень средних «Пассажиров» с Крисом Праттом и Дженифер Лоуренс, чем слишком уж разочаровал зрителей. Но в случае с сериалом, ему удалось вызвать положительную реакцию. В этот раз он смог поставить камерную, неторопливую, интересную, захватывающую и впечатляющую историю с преобладанием серых, приглушенных тонов, с частым использованием неподвижной камеры. Да, что-то знакомое. В плане картинки Тильдум хочет очень быть похожим на Финчера, но выходит у него так себе, ведь Финчер один единственный такой и неповторимый. Но это не так важно, ведь режиссёру удаётся крайне умело обходиться с вашими чувствами и нервами, он создаёт так называемые эмоциональные качели, заставляющие то испытывать отвращение, то сопереживание к местными персонажам. Местами происходящее может уж слишком надавить на зрителя. Думаю, этот эффект сработает лучше при условии того, что вы постараетесь посмотреть сериал залпом, ведь это не тот проект, который лучше растягивать, учитывая то, какая там тягучая и меланхоличная атмосфера, которая некоторым может показаться, мягко говоря, скучноватой. Стоит и отметить и актёров, которые здесь поистине хороши, между ними наблюдается сильнейшая химия. Крис Эванс, сыгравший главу семейства, продолжает радовать глаз разноплановыми ролями в хороших проектах, после того, как снял с себя всем приевшийся костюм Капитана Америки, в отличие от своих бывших коллег. Ещё в кадре имеется Мишель Докери, воплотившая жену и мать и которая совсем недавно радовала наш глаз во многим полюбившихся Джентльменах. К ним естественно вопросов не возникает. А вот Джейден Мартелл, снимавшийся в «Оно» и недавнем «Достать Ножи», уж слишком режет глаз, раздражает своим видом и не вытягивает драматические моменты вообще никак. Ну а середине сериала к выше перечисленным присоединится всеми любимый Дж. К. Симмонс, обладатель премии «Оскар». Из забавного хочется отметить то, из-за чего может быть странно смотреть этот сериал, который является, на минуточку произведением с детективным налётом. Да, я о той самой фишке, о которой недавно рассказывал Райан Джонсон, режиссёр «Достать Ножи». Проблема в том, что Apple запрещает, чтобы на экране ее техникой пользовались отрицательные персонажи. Поэтому немного ловишь конфуз при просмотре, ведь единственный, кто пользуется не яблочной продукцией, а наоборот их конкурентом, Android`ом, — это ужасный педофил. И можно было бы, наверное, это не заметить, но на экране слишком часто демонстрируется именно технические творения первых. К тому же через сериал проходит пусть и избитая, но крайне актуальная в наши дни тема буллинга и кибербуллинга среди подростков. Происходящее на экране показывает, как эти вещи могут повлиять на тинейджеров, до чего могут довести. Подводя итоги, можно сказать, что «Защищая Джейкоба» — это добротный триллер с элементами детектива и семейной драмы, умело играющий на нервах зрителя, который определённо стоит вашего внимания. К просмотру однозначно рекомендуется, тем более в мире все ещё карантин, а убить время как-то надо. Детище Apple с этой задачей справляется как нельзя хорошо и оставляет приятные впечатления после просмотра. 7 из 10
'Можно ли говорить, что полностью знаешь человека? Можно ли безоговорочно доверять человеку?..' Сегодня вышла последняя 8 серия нового сериала 'Защищая Джейкоба'. Если кому-то не захочется читать рецензию полностью, то сразу скажу: этот сериал определенно стоит посмотреть! Это психологический, качественно снятый триллер, каждая серия которого заставляет с нетерпением ждать продолжения. Данный мини-сериал интересен со всех точек зрения: кинематограф - завораживающая атмосфера сериала, интересные диалоги и сцены, и сюжет не дает заскучать, несмотря на отсутствие экшн-сцен; актерский состав - каждый из героев (как основных, так и второстепенных) очень интересен, и актеры, которых подобрали на роли, превосходно справились со своей задачей и бесподобно передали зрителям образ каждого из персонажей; детектив, драма, психология - было очень интересно наблюдать даже не столько за развитием сюжета и искать ответ на главный вопрос - Кто же убийца? - сколько смотреть за психологическим 'преображением' героев. На протяжении всего сериала ты ощущаешь напряжение, тревогу, беспокойство, недоверие и интерес. Далеко не каждый фильм способен вызвать такие эмоции. А Мортен Тильдум бесподобно справился с задачей; юриспруденция - не могу не сказать про это, так как сама собираюсь работать в данной сфере, и поэтому меня всегда привлекали сериалы, где иллюстрируется профессия юриста со всеми ее плюсами и минусами (один из любимых сериалов на эту тему - 1 сезон 'Американской истории преступлений). И в данной киноленте очень интересно показаны судебный процесс, расследование дела, сбор доказательств, подготовка и представление своей позиции сторон обвинения и защиты и т.д. В общем, для меня, как человеку, связанному с этим, это стало еще одним большим плюсом в сериале. Я уже говорила, что осталась под большим впечатлением от героев истории, но главное - от актерской игры. Крис Эванс, сыгравший главную роль - прокурора, отца Джейкоба (мальчика, которого обвинили в убийстве одноклассника) - великолепно справился со своей задачей. Честно, я восхищаюсь этим актером. Немногие способны оставить за спиной роль типа Капитана Америка и сниматься в иных проектах, не вызывая у зрителей ненужных ассоциаций. Но просматривая один за одним фильмы с его участием, даже не вспоминаешь о супергерое в трико с щитом. И в этом сериале зритель видел именно Джейкоба Барбера, а не Стива Роджерса. На мой взгляд, это достойно уважения. Мишель Докери смотрелась в роли заботливой любящей мамы просто превосходно. Такой образ ей идет куда больше, чем жены крутого наркоторговца. Она потрясающе передала все эмоции, весь психологический путь своей героини. Именно от ее игры, её персонажа по моему телу туда-сюда бегали мурашки. Не менее впечатляющей была игра актеров, играющих второстепенных персонажей: Черри Джонс в роли адвоката Джоанны Кляйн, Пабло Шрайбер в роли прокурора, Дж. К. Симмонс в роли отца Энди Барбера (героя Криса Эванса) и многие другие. Каждый из них великолепно дополнил сериал, вызывая бурю эмоции (как положительных, так и отрицательных), в то же время оставляя за собой частичку небольшой тайны. Единственным минусом сериала для меня стал Джейкоб Барбер (вкруг которого и закрутилось вся эта заваруха).Нет, Джейден Мартелл хорошо справился с ролью, но сам персонаж, как мне показалось, не был раскрыт до конца. И из-за этого после окончания сериала осталось маааленькое чувство неудовлетворенности. Хотя, возможно, я придираюсь... Концовкой сериала я осталась очень довольна. Мне понравилось такое решение режиссера. Так и должно быть. Не всегда все очевидно и преподносят на блюдечке. Обожаю, когда есть, над чем поломать голову. Знаю, что с таким завершением согласны далеко не все (читала комменты), но я бы не хотела, чтобы эта история закончилась по-другому. Итак, подвожу свою мысль к логическому завершению. Обязательно посмотрите сериал! Он определенно стоит вашего времени! Здесь вы найдете все: и интригу в сюжете; и неоднозначных, прекрасно сыгранных персонажей, ни одного из которых нельзя интерпретировать как 'хорошего' или 'плохого', и блестящая актерская игра; и темы для размышлений и много чего еще. Я очень рада, что посмотрела 'Защищая Джейкоба', не жалею ни одной потраченной на него минуты. И мне грустно, что теперь не нужно ждать пятницы, чтобы увидеть новую серию... 9 из 10 'Можно ли говорить, что полностью знаешь человека? Можно ли безоговорочно доверять человеку?..' *** 'Нет'