Дикая: отзывы и рeцензии

Azik From-Apple-City
Azik From-Apple-City23 декабря 2017 в 13:33
«Дикая» — путь к прощению себя и началу новой жизни.

Участник двух международных кинофестивалей в Теллуриде и Торонто в 2014 году, - американская биографическая драма 'Дикая' режиссера Жан-Марка Валле (хорошо знакомый по постановке шикарной оскароносной драмы 'Далласский клуб покупателей') была справедливо отмечена множеством положительных отзывов, как закалённых кинокритиков, так и простых независимых кинообозревателей. Хоть и, к сожалению, не удостоенная ни одной победы, но, заслуженно оказавшаяся 11 кратным номинантом сразу на 9 престижных кинопремий и наград, включая 'Оскар', 'Золотой глобус', премию канала MTV и др., - эта блистательная экранизация сумела не только пролить свет для киноманов и почитателей 'артхауса' на эту занимательную историю, но, и привнести в карьеру исполнительницы главной роли Риз Уизерспун грандиозную новацию, открыв, тем самым для зрителей в ней, новую сторону как актрисы, с которой она способна исполнять куда более сложные роли, превосходно вживаться и передавать образы персонажей драм, что, конечно же, приятно удивило и по-настоящему восхитило. Устоявшиеся в прошлом для зрителей, в лице обольстительной красотки Риз, образы персонажей, преимущественно мелодраматического жанра в кино, как задорной блондинки с мозгами (комедия в двух частях 'Блондинка в законе'), юной и наивно-влюбленной девочки в любовных триллерах ('Страх', 'Жестокие игры'), обворожительной девушки-мечты ('Переступить черту' и 'Между небом и землей'), - совершенно не имеют ничего общего с характером и образом её главной героини Шерил Стрэйд. Вся история этой тяжелой драмы сосредотачивается на долгом и отнюдь нелёгком пешем путешествии длиной в 1800 километров по территории Pacific Crest Trail (туристический маршрут по наиболее высоким участкам хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор). Доведенная неудачным браком и смертью матери до полного отчаяния, безумия и безысходности, ощущая всю бессмысленность своего существования и не имея, даже малейшего представления о своём будущем, - главная героиня Шерил Стрэйд в своём 90 дневном шествии по опасному многокилометровому маршруту будет искать исцеление от всей душевной боли, накопившейся за юные годы её жизни от совершенных поступков и произошедших событий, от той боли, которая, всё со столь же неукротимой силой одолевает её и по сей день. В процессе своего одиночного странствия по склонам скалистых гор, бескрайним пустыням, густым лесам, зачастую под гнётом неприветливой погоды, и проведения львиной доли времени в окружении абсолютной тишины в условиях дикой природы, - 'дикая' Шерил будет не раз погружаться в море воспоминаний, как самых болезненных, так и приятных, параллельно, через испытание на своём хрупком женском теле всей тяжести и беспощадности выбранного 'пути исцеления', осознавать постепенно природу собственного Я, - стремясь, таким образом, обрести долгожданное прощение самой себя и положить начало для жизни с чистого листа. Известно, что американская писательница и, по-совместительству автор экранизированного автобиографического романа-первоисточника 'Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя', Шерил Стрэйд лично отправила экземпляр своей книги Риз Уизерспун за 5 месяцев до ее выхода в тираж. Шерил считала, что единственная актриса, которая могла сыграть ее саму, это Уизерспун. Риз увидела потенциал в этой истории и заинтересовалась ей, так как она могла стать отличной стартовой площадкой для ее продюсерской компании. Выступив одним из продюсеров и исполнителем главной роли, Риз не только очередной раз продемонстрировала свои блистательные навыки актёрского мастерства, но, и внесла свою неоценимую лепту в преобразование данной истории на высочайшем уровне, за что и была отдельно отмечена 6 из 9 (общее число) номинаций на такие награды и премии, как: премия «Спутник»: за лучшую женскую роль, премия «Оскар» за лучшую женскую роль, премия «Золотой глобус» за лучшую драматическую женскую роль, премия BAFTA (за заслуги в области британского и международного кинематографа) за лучшую женскую роль, премия Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль, а также премия канала MTV за лучшую женскую роль. История Шерил Стрэйд, женщины потерявшей всякую надежду на счастье, прежде всего поразительна демонстрацией всей её самоотдачи и стального рвения осилить всю дорогу и измениться навсегда. История о том, как человек стремится обрести самого себя, искупить всё ужасное через боль и всяческие преграды, а также определить для себя смысл для дальнейшей жизни, о чём, уверен, задумывается, если не всякий человек, то каждый, кто стремится (-лся) стать личностью. 10 из 10

ChildInside
ChildInside17 мая 2015 в 17:46
Мы верим в тебя, Риз

«Дикая» - отличный пример того, как погрязшая в клише собственных ролей актриса, изо всех сил старается напомнить о том, что она умеет играть, и умеет делать это хорошо. Риз Уизерспун, как и многие другие звезды Голливуда, не хочет остаться жертвой шаблона «блондинка в законе», который следует за ней вот уже очень долгое время. И пусть в ее карьере были отличные драматические роли, и пусть все эти роли были в еще более отличных фильмах, но действительно популярной актрисой первого плана ее сделали комедии. Жанр драматургии штука сложная, ведь насмешить человека гораздо проще, или сделать вид что насмешил, но на самом деле схалтурил, чем заставить его сопереживать и верить герою. Приходится долго и упорно доносить зрителю о важности событий, происходящих на голубом экране, пытаться выдавить слезу и душевную боль, и чтобы все это было искренне и не одномоментно. Но что еще более сложно – заставить зрителя искренне полюбить героя, и отбросив все рассовые и гендерные различия, увидеть в нем себя, или хотя бы некоторое подобие, которое расскажет и покажет «как делать не надо». Фильм «Дикая» рассказывает историю девушки Шерил Стрейд (Риз Уизерспун), которая потеряла мать и пережила неудачный брак. После того, как на нее обрушиваются все самые ужасные невзгоды как для человека, так и для женщины, она отправляется в пешее путешествие в горы, дабы переосмыслить ход своей дальнейшей жизни и начать все заново. Параллельно со всем путешествием, зрителю будет продемонстрирована история Шерил, все ее приятные и отвратительные стороны. Главная героиня весь свой путь посвящает именно тому, что старается произвести некоторую чистку прошлого, удалить ненужные воспоминания и полностью сконцентрироваться на хорошем. В течении всего фильма, становится понятно, что Шерил совсем не герой в этой картине, и даже не жертва. В ее воспоминаниях, идет борьба с собой, с людьми вокруг, с миром, который не устраивает ее таким, какой он есть. Постоянные, очень короткие, но яркие, отвратительные детали ее жизни, складывающиеся в ответ на вопрос «Зачем все это?». Шерил преодолевает невероятные расстояния, встречает новых людей, сталкивается с совершенно новыми для нее ситуациями и вообще всячески испытывает саму себя. Вообще, «Дикая» неплохой фильм для начинающих туристов, тут и все ошибки новичка покажут, и расскажут, как двигаться долго и не умереть с голоду. На протяжении всего времени, сначала демонстрируют историю жизни, и уж потом, стараются разжевать, почему поход длинной в 4 года действительно имел какой-то смысл. Стоит отметить, что фильм основан на книге, которую написала настоящая Шерил Стрейд, поэтому это своего рода биография, что вряд ли сильно меняет отношения к происходящему. Если отступить от лирики и говорить на чистоту, «Дикая» не совсем то кино, в которое веришь на все сто процентов. Да, главная героиня ярко проживает все моменты, старательно доказывает, что все очень плохо, да и понимает она, что виновата. Но изредка складывается впечатление, что некоторые моменты сделаны «чтобы было». История Шерил не тянет на великий рассказ женщины повидавшей если не все, то многое. Некоторый идеализированный образ матери, больше похож на возможность хоть как-то показать позитивный настрой фильма, потому что иначе было бы совсем грустно. Риз Уизерспун отличная актриса, наблюдать за ней было интересно, каждый кадр она отыгрывает если не на пределе, то точно на должном для себя уровне. Но увы, за довольно небольшой по нынешним меркам хронометраж (1 час 40 минут) фильм полностью убеждает в том, что он затянут. История хоть и не сильно проседает, путешествие Шерил постоянно продолжается и рассказ о ее жизни обрастает новыми деталями, но многие из этих деталей кажутся лишними, и люди, встречающиеся на ее пути, надуманными и бесполезными. Неплохо построенный сюжет, красивые съемки, действительно хорошие актеры – все это немного меркнет, из-за слабой вовлеченности зрителя в процесс. И, казалось бы, уже есть готовность дать шанс главной героине, начать понимать и переживать все вместе с ней, как на экране происходить прощальный монолог и начинаются титры. Простите ли вы Шерил Стрейд? Решать вам. 7 из 10

-murakami
-murakami28 марта 2015 в 20:39
Скажи мне, что ты собираешься делать со своей единственной дикой и драгоценной жизнью? (с)

Мне сложно представить на сколько сильно нужно переживать горе, что бы решиться на столь опасное путешествие, даже если оно означает полное избавление от мук прошлого и обретение себя путём высвобождения накопившейся боли. Шерил Стрэйд (Риз Уизерспун) после смерти матери (Лора Дерн) опускается на самое дно жизни, теряя мужа и привычную жизнь. Хотя в этой жизни и не было ничего за что стоило бы цепляться, Шерил умудряется скатиться вниз ещё дальше, к ещё более беспросветному будущему. Высвобождение и сознание приходит к ней внезапно, вместе с решением пройти по маршруту Тихоокеанского Хребта. Фильм снят по мемуарам Шерил Стрейд 'Дикая' и стоит отметить, что книга отличается полной открытостью, иногда доходя в своей откровенности до мазохизма. И фильм в полной мере воплотил ключевые моменты: от попыток исцелиться, изменяя мужу напропалую, надеясь при этом, что станет другой, и до перечисления с помощью чего и как 'лечилась', осознанно заявляя, что героин стал для неё не просто спасением, а она вцепилась в него двумя руками. Проходя, свой полный одиночества и скорби маршрут, Шерил вспоминает всё то важное, что происходило в её жизни. Она не отрекается от прошлого, она принимает его и говорит, что если бы пришлось пережить это заново, то она не стала бы ничего менять. Неспешность этого фильма граничит с его напряжённостью. Красивые горные пейзажи, нещадно палящее солнце пустыни, измученное лицо Риз, невероятная худоба Лоры. На контрасте с этими неспешными кадрами всплывает прошлое Шерил: больничные палаты, ссоры с матерью, молитвы с братом и пьянство отца. И вместе всё создаёт картину целостного, неразрывно связанного маршрута, который был Шерил уже пройден и, конечно, того, что ещё предстоит пройти. Без оглядки вспять, без былой опаски, зная о материнской любви и поддержке, обретя еще больше сил для постоянной, каждодневной борьбы. 'Дикая' весьма настроенческий фильм, который рискует пройти мимо в минуты полного счастья и внеземной гармонии, поэтому для просмотра рекомендуется настроиться чуть меланхолически и попытаться уловить эту неспешность, порой становящейся жутковатой и диковатой. 7 из 10

Upitko
Upitko27 декабря 2015 в 21:14

О ФИЛЬМЕ Экранизация мемуаров Шерил Стрэйд — девушки, которая из-за смерти матери и развода отправляется в пешее путешествие по территории Pacific Crest Trail (наиболее высокий участок хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор). МНЕНИЕ Как ясно из описания, фильм «Дикая» снят по текстам Шерил Стрэйд — по сути опустившейся из-за душевной травмы девушки, которая решает как-то выползти из той ямы, в которую залезла, с помощью крутой и мощной встряски в виде большого путешествия. Ну, и, как это любят говорить американцы, чтобы обрести себя, чего бы это не значило. Именно поэтому параллельно с основным сюжетом нам показывают флешбеки ее прошлой жизни, где она наркоманит и спит со всеми подряд. Фильм действительно очень красив, благодаря природе, по которой ходит главная героиня. В принципе уже даже ради этого его стоит посмотреть. Поэтому картинку можно смело называть красочной. Риз Уизерспун и ее актерская игра... Я читал множество положительных отзывов об игре данной актрисы в этом фильме. Многие называют ее чуть ли не гениальной. Но... на мой непрофессиональный взгляд, все не совсем так. По-моему, Риз Уизерспун сыграла нормально, не более. Мне всегда казалось, что этой актрисе, когда она играет серьезные роли, немного не хватает харизмы, чтобы заполнить собой весь экран на длительное время. Сразу хочется добавить ей кого-то в партнеры, чтобы он помог ей. Нет, серьезно. Какого-нибудь Хоакина Феникса или Райана Филиппа. Второстепенных персонажей в фильме по сути вообще нет. Есть только главная героиня, ее мама и всё. Все, кого встречает Риз на своей пути — незапоминающиеся бесхарактерные статисты, про которых мы сразу после просмотра забываем. Опасность в «Дикой» лишь одна. Это не природа, ни какие-нибудь дикие гиены, ни крутые скалы. Это мужчины, которые могут изнасиловать героиню, которых она весь фильм боится. Других опасностей в фильме нет. В целом картина оставляет ощущение какого-то мыльного пузыря. Нет, она не плоха, конечно. Но все, что происходит на экране, будто пытается казаться круче, умнее и глубже, чем есть на самом деле. По крайней мере у меня сложилось именно такое впечатление. Плюсы в фильме, безусловно, присутствуют. К примеру, он учит не отступать и не сдаваться, что хорошо. Если собрался что-то делать, то иди до конца. Да и главной героини действительно временами сопереживаешь, погружаясь в ее жизнь. Даже можно прочувствовать некоторые моменты ее жизни и пропустить через себя. ВЕРДИКТ Хороший фильм? Нет. Неплохой фильм? Да! Немного сыровато, на мой взгляд, но смотреть вполне можно. 6 из 10

flametongue
flametongue16 августа 2015 в 12:26
The wilderness of grief

Когда нам плохо, мы стремимся к одиночеству. «Оставь меня в покое», плеер в уши, затеряться в толпе, смотреть под ноги. Под дождём, под зонтом. Или в интернет – в защитный вакуум анонимности и выдуманных миров. Или – экстремальный вариант – в палатку под открытым небом, в неравный бой с природой, в схватку с самим собой. Взобраться на вершину горы, потерять ботинок, с остервенением бросить в пропасть второй и прокричать во всю глотку ‘Fuck!’. Не вопрошайте впустую, зачем нам Алекс Супертрэмп в юбке и стиллы из National Geographic. Да, перед нами – классическая история «поиска себя», и слово ‘wild’ в названии кажется не слишком оригинальным, но жизнь – уникальная в каждой падающей снежинке – безразмерно щедра и на человеческие души. Нужно только суметь дотянуться. Перед Жан-Марком Валле стояла непростая задача: составить увлекательное повествование, имея в распоряжении одну главную героиню, минимум диалогов и внушительное безмолвие американских пейзажей. Стандартных решений два: использовать внутреннюю речь/голос рассказчика или флэшбеки. Первого, к счастью, не так много, и фильм не превращается в иллюстрированное чтение автобиографии Шерил Стрейд. Режиссёр больше использует заметки на полях, закрепляя духовный рост героини отдельными цитатами, запомнившимися ей фразами или обрывками стихов. Эпизодичность, осколочность - вообще одна из главных черт экранизации. Безумный калейдоскоп воспоминаний, мучающий женщину на протяжении девяноста четырёх дней пути, начинает складываться в более-менее понятную картину лишь на втором часу повествования. Горе, заросшее мхом повседневных забот, заваленное буреломом совершённых ошибок, открывается не сразу. Пустыню сменяют зелёные склоны и ледяные ручьи, флэшбеки наркотических трипов накладываются на диалоги с матерью. Если груз проблем, которые несёт с собой экранная Шерил, сравним с неподъёмным рюкзаком у неё за спиной, то Риз Уизерспун, кажется, без особого труда вытягивает на себе весь фильм. Она живо переходит от остервенения к созерцанию, от светлой ностальгии к чёрному отчаянию. В её взгляде читаются все оттенки чувств, поддетые воспоминаниями, а в походке обозначается то сломленный, то поднимающийся дух. Её интонации честны, ругательства непосредственны, а рождённые диалогами ассоциации мгновенно охватывают лицо. У киноакадемиков в этом году был действительно сложный выбор: Уизерспун нисколько не уступает Джулианне Мур в умении заставить зрителя забыть о себе и стать той, другой, с синяками на плечах, с мозолями на ногах, с рваными ранами в душе. Как и Шон Пенн, Жан-Марк Валле лечит пейзажами. «Солнце встаёт и заходит каждый день, - звучит мудрое наставление матери Шерил. – И только тебе выбирать, научишься ли ты замечать красоту». Шэрил буквально за волосы вытягивает себя из болота отчаяния и наставляет на путь вдоль Тихоокеанского хребта. Если поначалу матушка-природа кажется ей старой каргой, скупой на живительную влагу, то под конец, на мосту Богов, окутанном полупрозрачным туманом, Шэрил – вместе со зрителем – получает причастие и наконец-то вдыхает полной грудью. Загадочная, бесповоротная, такая священная – природа, как и жизнь – оказывается на расстоянии вытянутой руки. И душа оживает, душа поёт одну из ненавязчивых мелодий о пролетающем кондоре, о зелёном лесе, о тёплой земле. Об агнце, рождённом бесстрашным. И о женщине, нашедшей в себе силы жить дальше.

Anne_Maria
Anne_Maria11 апреля 2015 в 18:45
Изгнание злых сил

Этот фильм оказался не совсем тем, чем я его представляла. Почему-то в моей голове знаменитый маршрут казался более цивилизованным и почти комфортным путешествием, разве что, пешком. А оказалось все совсем не так. Неожиданно в самом начале картины стало понятно, что путешествие действительно одинокое, и вот в этот момент стало очень интересно, как не потерять внимание аудитории, когда сама история построена на пешем походе на не самой разнообразной природе одной девушки, пусть и расковыривающей свои раны. Нет ничего удивительного, что для рассказа истории Шерил понадобилось множество флэшбэков, призванных показать нам ее прошлое. Но эти взгляды в прошедшее знакомят нас с девушкой, к которой Шерил хочет вернуться, а не с той, от которой бежит. Падению героини в пропасть, разрушению ее жизни посвящено не так уж и много кадров, однообразных, сливающихся в бесконечный поток бессмысленности, гибели, равнодушия к себе и эгоизма к окружающим. Равнодушие к себе выглядит как попытка причинить себе боль посильнее, чтобы выжечь то, что мучает ежесекундно и ежеминутно. В таком состоянии едва ли думаешь о тех, кто рядом. Это крик о помощи, который никто не слышит, а если слышит, то героиня просто не подпускает к себе, так как не хочет на самом деле, чтобы ее боль уходила, будто боль – это важная часть ее существования. Кажется, что и сложное пешее путешествие – это не столько стремление к одиночеству, сколько стремление к боли, на этот раз уже не моральной, не наслаждению ощущением дна, а просто физической, чтобы моральная не была столь яркой и мучительной. Искупление через добровольное страдание. Иногда чтобы вылечить, надо мучить еще сильнее. Это название – «Дикая» - заставляет подумать не о джунглях и Тарзане, а о каком-то Средневековье и обрядах изгнания нечистой силы. В каком-то смысле Шерил занимается весь фильм именно этим: она прогоняет зло из собственной души, позволяя ему вылиться наружу там, где никто не видит, и уйти. Отсюда ее периодические бессильные крики, когда что-то идет не так. Выкрикнув, сорвав злость в пустоту, она уже не хранит ее в собственном сердце. Отдельно важно, как показаны маленькие победы на этом длинном пути и маленькие потери. Каждая отметка маршрута выглядит как достижение и точка, но и как издевательство одновременно. Эти пункты кажутся проблеском цивилизации для людей, от нее добровольно ушедших, слишком спокойные и слишком жестокие одновременно. Так много пройдено, что отступать поздно, но и так много осталось пройти. Поэтому чуть ли не прошибает холодный пот, когда уставшая Шерил говорит, что ей осталось пройти всего ничего – еще сотни километров. Пешком. По неприветливой природе. Так много может значить для героини обычная горелка или ботинки. Этот кадр в самом начале картины с ботинками будто готовит зрителя к настроению фильма, когда потеря чего-то малозначительного может казаться вселенской катастрофой, причем вполне заслуженно. Для человека, привыкшего к цивилизации, невозможно и просто опасно терять ее элементы, так как без них человек уже просто не выживет. Но вместе с тем, кадры разбора рюкзака Шерил показывают, как трудно объективно оценить свои потребности и как трудно приспосабливаться к ситуации, когда обходиться надо малым, отдавать каждую вещь тяжело. Для повествования важно, что главная героиня – женщина, и важно это не только для оценки всего ее достижения. Пожалуй, оно смотрелось бы также впечатляющим, будь героем парень. Но секрет в том, что девушка встречает на своем пути мужчин, которые, кажется, получают удовольствие от дороги, вовсе не придают ей такого значения, и все им дается легко. А она сама измученная каждую минуту, истощенная и морально, и физически, с этим огромным рюкзаком, когда каждый шаг тяжел и причиняет боль… Она так от них всех отличается! Для нее страшны и опасны не только змеи, паниковать перед которыми она не смеет, но просто насекомые, и ко всему этому она ведь привыкает, что даже хищную лису воспринимает как подружку или даже как воплощение собственного «я», которое она потеряла и отправилась искать. Единственная женщина, что идет по тому же маршруту, что встречается на ее пути – будто отражение самой Шерил. Точно так же потерявшая что-то в себе, точно так же идущая навстречу себе самой, не развлекающаяся, а работающая каждую минуту. Может, этим женщины так отличаются от мужчин: из-за своей физической слабости они используют телесные испытания как способ вылечить свою душу и найти себя, и эти испытания им найти проще?.. Но из-за своей женской выносливости и цели, сильно отличающейся от экстремального развлечения, женщины способны достичь того, чего не способны мужчины, дойти до конца?.. Несмотря на то, что все показанное прошлое в картине крутится вокруг отношений Шерил с матерью, не менее важными вдруг становятся отношения с бывшим мужем Полом. Он выглядит тем воплощением нормальности, от которой Шерил отказалась. И тем воплощением порядочности, рядом с которым хотелось бы быть, но не получается ровно из-за самой себя. Эта линия выглядит вполне романтической и даже более трогательной, чем страсти в некоторых иных картинах. Здесь есть чувство некоторого отказа от себя и собственного комфорта с его стороны, некоторая забота, бескорыстность и есть женщина, изменившаяся женщина, которая неожиданно начинает все это ценить. Что будет дальше, мы не знаем, но видим вдруг, что на самом деле Шерил не одна во всем мире, и всегда у нее есть человек, на которого она может рассчитывать, пусть сама она этого могла и не понимать. Это очень трогает… Удивительно, насколько не скучным может быть фильм, посвященный одинокому путешествию не самой приятной женщины, впрочем, чья неприятность заключается в ее защитной реакции на окружающую действительность. Довольно увлекательно наблюдать за этой переменой, за тем, что под толстым слоем агрессии скрывается нежная и ранимая душа, заблудшая, но выискивающая путь наверх. Пейзажи в картине формально можно считать разными, ведь здесь и пустыня, и снег, и горы, и лес. Но в реальности все они кажутся единообразными, враждебно настроенными. Каждая перемена пейзажа воспринимается героиней с усталой смиренностью, и да, это сложный путь, не романтичный, и это чувствуется. Риз Уизерспун сыграла действительно сильную роль, более того, кажется, что она прожила ее, насколько настоящей была ее героиня, настолько многогранной и сложной. Действительно выдающаяся роль в хорошей картине. 8 из 10

Zloy_Kott
Zloy_Kott9 апреля 2015 в 23:06

Никто кроме нас самих не будет более эффективен в самобичевании. Чем старше я становлюсь, тем больше сожалений у меня накапливаются, и наступает момент, когда вы можете позволить себе прогнуться под их тяжестью, или вы можете нати способ простить себя и пусть все идет своим чередом. «Дикая», последний фильм от режиссера Жан-Марк Валле, честно признаться не то, что я ожидал. Я знал, что это фильм о женщине, отправляющейся в поход в Pacific Krest Trail. Это 4 285 км, от границы США в Мексике до границы США в Канаде. Я не знаю, почему она пошла в поход или какие драмы фильм будет пробовать выжать из поездки, и, честно говоря, концепция не зацепила меня. То, что я увидел, было чем-то жестоким и честными, и местами сентиментальным, и по моему мнению это довольно крупный кусок работы для звезды Риз Уизерспун. Адаптация Ника Хорнби автобиографической книги Шерил Заблудившийся структурирована прекрасно. Это не поход для нее; это бичевание, покаяние и это является сердцем и душой фильма. Хорнби пытается показать его нам таким образом, чтобы мы чувствовали себя более естественно, больше похоже на органическую форму памяти, где вещи пузырятся и соединения между вещами иногда не имеют реального контроля над тем, что выходит на поверхность. Мало-помалу, Шерил считает себя частью этих вещей, которые она пыталась сдержать и которые сталкивают ее вниз. Уизерспун сделала действительно бескомпромиссную работу, играя Шерил без всякой нерешительности или какого-либо страха или эгоцентричности. Это не гламурный роль, и она не пытается сделать Шерил, идеальной. Одной из основных нитей памяти, которые развиваются во время фильма это отношения Шерил с матерью Бобби (Лора Дерн). Там же презрение, что она испытывает к ней, которое является одновременно очень реальным и очень некрасивым. Так же этот момент в машине, как они едут куда-то, когда Шерил отмечает, довольно таки бодро о том, «Это должно быть странно, что я так гораздо сложнее, чем вы», и смотрит на переживания по лицу Дерн. Бобби не так уж и тяжело, но это потому, что она приносит себя в жертву так часто, чтобы поднять своих детей, и в этом есть невозмутимая доброта и оптимизм, Бобби, что очень трогательно. Фильм постоянно прыгает из настоящего дня истории Шерил на ее поход в прошлое, как мы видим, что привело ее к этой точке, это не так уж клишировано как многие голивудски драммы. Фильм не о гигантских прозрениях или великих пониманиях всего и вся; вместо этого, он рассказывает о мелочах и преградах которые мы ставим между друг другом, но жизнь будет стараться нас сводить снова и снова. Ужасный выбор Черил исходит из натуральной боли, но фильм не оправдывает это так же, как это не осуждает. Это очень жесткая линия, и тот факт, что фильм может представить все это без осуждения является одной из самых впечатляющих идей в нем. Фильм снят очень красиво, и я думаю, что моя любимая вещь в нем это пейзажи Ива Беландже показаные здесь просто чудесно со времен Властелина колец. Я думаю, Валле хорош в качестве режиссера в обоих фильмах как в Дикой так и «Далласский клуб покупателей», Валле умеет погрузить зрителя в своих главных героев чтобы мы могли прочувствовать их изнутри. Я думаю, что персонаж Рон Вудрафф не так просто может понравиться в «Далласский клуб покупателей», но ему невероятно легко сочувствовать, потому что Валле делает фильм чувственно, что мы испытываем эти чувства через Рона. То же самое и тут. Валле делает механику своих фильмов невидимыми. Они гораздо более эмоциональны в переживаниях, нежели интелектуальны. Валле, похоже, только рад оставить нас наедне с самими собой, чтобы мы поняли наши ответы на свои внутренние вопросы и разобрались в себе после просмотра его фильмов. «Дикая» является сильным взрослых кино, и я рад, что Уизерспун решила сняться в нем, а не «Исчезнувшей», на которую ее приглашали. Мы видели такой тип личности от нее прежде, и благодаря «Дикой» по моему мнению она тут раскрывается как актрисса гораздо сильнее чем раньше. И мы видим что это «ее» фильм в котором она как никто идеально вписана в происходящее в фильме. Она часто на экране одна, и она, та кто должен убедить нас в том, что все что происходит тут внутри этой жещины, это ее открытая душа которую кладут прямо перед нами на рассмотрение всю и полностью. «Дикая» является одним из наиболее достойных награждения больших фильмов в конце 2014 года, и как по моему мнению более чем достоин похода в кинотеатр в 2015 году 9 апреля. В конце хотелось бы сказать если вы любите покопаться в себе часто думаете о жизни то этот ильм придется как никак кстати и можете смело завтра идти на его премьеру. 8 из 10 На этом все, с Вами был Ярослав, участвуйте в опросах группы Кино Диван вконтакте чтобы выбирать следующий фильм на обзор, подписывайтесь на наш канал, вступайте в группу в контакте, подписывайте на наш инстаграмм, твиттер и смотрите хороше кино, пока.

mike_onkyo
mike_onkyo8 января 2021 в 17:38

Наступает в жизни человека момент, когда жизнь состоит не только из настоящего, но и из прошлого. В памяти уже много воспоминаний о событиях, которые вызывают сожаление, горечь или боль. Вслед за этими воспоминаниями, за этим прошлым, приходят сомнения о будущем. И внезапно накатывает на человека оцепенение, будто бы он стоит посреди пустыни, один, и вокруг никого. Лишь редкие попутчики встречаются на пути. И все они чужие, потому что временные. Экзистенциальная драма 'Дикая' … Казалось бы - незначительный эпизод фильма - главная героиня идет по улице, неся с собой всю ту боль, тот ужас, который накрывает человек в момент беды. Она в отчаянии, ее защиты отсутствуют, она нуждается в поддержке, сострадании, но мир через отдельных представителей человечества демонстрирует ей лишь равнодушие, пустоту и отстраненность. И, находясь на стороне главное героини, зритель ощущает всю ту бездонную бесконечность равнодушия, с которой вращаются жернова бытия. Мир будет двигаться, шутить и смеяться и дальше. Ему все равно на переживания отдельного человека, на переживания людей, вообще. Он существует и будет существовать независимо от судеб отдельных представителей человечества. И даже от других людей человеку излишне надеяться на сострадание и поддержку. А таковые, когда встречаются, стоит воспринимать только как удачу и счастье. Потеряв ориентиры в жизни, лишившись всего, живя по инерции, в рамках социальных догм, даже и путем их нарушений, героиня оказывается в пустоте. И выход из этой пустоты видится в преодолении себя. Перерождении. Человека всегда манили путешествия и приключения, потому что это и есть квинтэссенция жизни. Фильм раскрывает второй слой реальности, на котором уже кажется неуместным критиковать то, что на первом (и поверхностном) уровне стоило бы критиковать в первую очередь. Второй слой вскрывает причины поведения человека. И эти причины таковы, что иногда их просто невозможно нести в одиночку. И человек ищет того, чего получить не в состоянии. И второй слой показывает, что критика и осуждение - это совсем не то, что необходимо. Больше - сострадание, человечность и доброта. Иногда немного доброты куда более важны, чем целые горы критики. Необходимость найти себя, настоящие ориентиры и научиться жить эту жизнь - это сложная и не для всех посильная задача. Многие не справляются с этим вызовом. Многие так или иначе сходят с пути. Катарсис главной героини происходит через преодоление себя, через попытку остаться наедине со своими проблемами, самим собой. Бегство не принесло ей освобождения. Поэтому она решается на отчаянный шаг. Аллегорична также и встреча с ребенком в финале фильма, ведь именно продолжение жизни - дети - являются основным смыслом. И через короткое общение с ребенком героиня обретает заветную правильную связь с матерью - происходит превращение дочери в женщину, готовую идти дальше. И только символически заняв место матери, героиня по-настоящему поняла ее, а, поняв, обрела снова. Несколько слов об игре Риз Уизерспун. Она была в этой роли не до конца убедительна. Но это совершенно не мешает восприятию самой истории. Это тот случай, когда сама идея, удачно реализованная режиссером, оператором, способна говорить сама за себя. Это фильм - притча. Очень глубокая работа автора сценария. Фильм получился каким-то чрезвычайно русским: глубоким и драматическим. И не удивительно, что в качестве автора сценария значится Ник Хорнби - талантливый британский писатель, известный также по книге 'О мальчике', а режиссером выступил канадский Жан-Марк Валле. В заключении стоит добавить, что послевкусие от игры Уизерспун было более приятным. В остаточных ощущениях она была в своем образе вполне органична и запомнилась как положительный и симпатичный образ. А впоследствии, вспоминая о фильме, в первую очередь, вспоминался именно образ Уизерспун с рюкзаком за спиной и большие глаза в поисках себя.

Val_Ter
Val_Ter15 сентября 2018 в 00:41
Счастливые люди поют...

С самого начала хочу отметить, что с моей точки зрения – это фильм всей жизни: легендарный, хоть и вышел не так давно; эмоциональный; трогательный; вдохновляющий и так далее, учитывая ситуацию и эмоциональное состояние, в котором вы сейчас находитесь. В данной картине можно найти всё, чтобы даже в самые тёмные периоды жизни, найти силы продолжать её, и продолжать счастливо и осмысленно… “У отказа признать раны тот же источник, что и у ее силы” Данный фильм является экранизацией одноимённого автобиографичного романа Шерил Стрейд, которая в 1994 году в возрасте 26 лет за 100 дней прошла около 1770 км от мексиканской до практически канадской границы с США. Сам же фильм описывает не только само путешествие, но и то, что заставило девушку, никогда не ходившую в подобные пешеходные туры, отправиться в него. За последние несколько лет до похода героиня Риз Уизерспун сталкивается со смертью матери, единственным членом семьи, ценившим её, а, может быть, и единственным человеком в этом мире в целом. И на фоне переживаний, связанных с этим событием, Шерил «экспериментирует» с наркотиками, доходя в итоге до героиновой зависимости, беспорядочных сексуальных связей, являющихся одновременно изменами мужу, за чем следует и развод (ведь брак, в отличие от развода, не вечен), и ментальное одиночество. Удивительным фактом в данной ситуации я нахожу то, что «Стрейд» – это фамилия, выбранная самостоятельно после развода, в переводе означающая «заблудшая». То есть героиня осознаёт то, что она в тяжёлой ситуации, в отличие от большинства кинематографических и литературных героев, которые отчаиваются и поддаются моральному разложению, что показывает её истинную внутреннюю силу. “Я пешком дойду к той Шерил, которую видела мама” Ключевым в данном фильме является образ матери и взаимоотношений её с главной героиней. Эта женщина являлась для неё всем, и тем сложнее было её терять, и тем драматичнее показаны сцены болезни матери и последующей смерти. Она учила Шерил тому, что если бы знали все люди на этой планете, то на ней бы царил мир и гармония, а именно: как найти лучшее в себе и удержать это на всю жизнь. Говоря об этих качествах, больше всего мне запомнился эпизод, когда, уже находясь в больнице, почти обездвиженной, она говорит, что всегда мечтала о «комнате с видом», хотя на самом деле в её больничной палате из окна просто немного было видно озеро вдали… Людей с подобным восприятием мира встречаешь не часто, и они как будто заряжают тебя, отдавая всю свою энергию, поэтому неудивительно, что когда они уходят из жизни, остаётся только темнота. - Тебе не одиноко? - По правде говоря, я более одинокая в обычной жизни. Тем временем стоит перейти к самому походу, где и раскрывается как Шерил Стрейд, так и Риз Уизерспун, так как я считаю, что это её лучшая роль и именно после неё я стал смотреть на неё, как на действительно серьёзную актрису, кинематографией которой не стыдно интересоваться. Смысл же названия оправдывается не только из-за затеи главной героини, но и из-за того, что каждый раз, когда она встречает на своём пути людей, а точнее мужчин (ведь одним из основных факторов уникальности происходящего является то, что Шерил – девушка), они считают или же в открытую называют дикаркой, так как тем более учитывая то, что это 90-е годы прошлого века. Что вполне обосновано, ведь девушка в одиночном путешествии может быть подвержена многим рискам, о которых мужчины и не подумают. Поэтому то, что она идёт, не обращая внимания на все страхи, физические трудности, которых было предостаточно (хотя бы учитывая гигантские дистанции, непредсказуемые погодные условия и 36 килограммовый рюкзак) и, не позволяя душевным травмам из прошлого взять верх над собой, поистине поразительно до безумия! А самое главное, что Шерил Стрейд действительно смогла провести колоссальную работу по самоисцелению и смогла отпустить тот камень с души, который тянул её на дно все последние годы. “Моя жизнь, как и все жизни, таинственна, безвозвратна, и священна. Такая близкая, такая настоящая... такая моя. И как чудесно позволить ею быть” Таким образом, после каждого просмотра данной «баллады» (ибо этот фильм можно пересматривать не один раз, находясь на жизненном распутье), и оглядываясь на собственные проблемы, жить становится как-то яснее и проще, даже если в то же время начинаешь задумываться над тем, что ранее было от тебя закрыто, подобная глубина нисколько не мешает, а только является украшением, логичным послевкусием данного фильма. Тем самым «опасное путешествие как способ обрести себя» занимает для меня заслуженное место на вершине кинематографа нашего времени. 10 из 10

lonely grey
lonely grey5 мая 2015 в 10:57
Кто побеждает в борьбе с собой?

На мой взгляд, Дикая смотрится несколько слабее, двух своих главных, вышедших на экраны ранее жанровых конкурентов. В диких условиях и Тропы, все же куда более яркие и драматичные картины, чем новый фильм Жан-Марка Валле. Но, даже не смотря на несколько «лайтовый» облик, Дикая непременно займет свое место в сердцах поклонников картин подобного жанра. История жизни Шерил Стрэйд, ее стремительное падение на дно современного общества, это история, которая была актуальна в девяностые, которая остается актуальна и сейчас. Города и мегаполисы, в которых с каждым годом проживает все больше людей, проблемы и будни с которыми вынужденно сталкивается каждый из нас, это-то, что переживает Шерил, то с чем она не может справиться. Проблемы в семье, душевная боль и наркотики, жизненный тупик, в котором оказывается Шерил, грозит обернуться беспросветной тьмой, ямой из которой уже не будет возврата. Бегство или единственный шанс на спасенье, Шерил отправляется в одиночный поход по опасному и сложному маршруту. Неподъемный рюкзак на ее плечах, как символ, непосильная эмоциональная ноша, с которой она выступает в путь и которая, спустя многие километры физической боли, становится легче, что б в конце совершенно растворится в густых кронах изумрудных лесов. Режиссер Жан-Марк Валле хорошо справился со своей работой. Фильм смотрится достаточно живо и интересно. Сцены постижения Шерил азов туристического искусства, борьбы с собой, тягот и преодоления, гармонично переплетаются со сценами раздумий и воспоминаний о уже прожитых годах. Все это происходит на фоне изящных красот североамериканской природы, под удачно подобранные музыкальные произведения. Риз Уизерспун с легкость присущей только настоящим профессионала, сменила свой образ вечной отличницы, на тернистый жизненный путь и грязные примотанные скотчем шлепки. Риз сильная актриса, что она еще раз доказала, прекрасно сыграв Шерил Стрэйд. Дикая, еще одно кино путешествие, в которое с радостью отправляешься. И хотя картина не поражает своей обескураживающей концовкой как В диких условия и не вводит в состояние транса бесконечной чередой пейзажей, как в Тропы, она дает возможность сопереживать и любоваться, что в общем-то тоже не мало. 7 из 10

RockCiBo
RockCiBo19 апреля 2015 в 13:32
Действительно Дикая, но есть на то причины

К предыдущему фильму режиссёра Жана Марка Валле 'Далласский клуб покупателей', за свои титульные роли в котором получили заветные Оскары Мэттью 'Иниерстелларович' Макконахи и Джаред 'Джокерович' Лето, я отоншусь немного предвзято. И причина тут не в режиссёре и актёрах, а в очень средней истории, которая меня, в отличие от многих, ни капельки не зацепила. Но речь сейчас не о ней, а о фильме о женщине, скитающейся в поисках счастья. Дикая- это фильм- откровение, основным смысловым камнем которого выступают довольно глубокие размышления на тему человеческой личности, поиски ответа на вопрос о смысле существования и самая ненавязчивая борьба самим с собой. Что то подобное мы уже видели и в 'Форресте Гампе', и в 'Невероятной жизни Уолтера Митти', но там всё великолепие подчёркивалось бюджетностью и кинематографическим масштабом (в Форресте особенно), а здесь же мы видим довольно монотонную, не цепляющуюся за лишнее, но всё же крепко ухватывающую за душу драму в самом настоящем смысле этого жанра. Злободневность бытия, проблема современного человека, семейная трагедия- всё это показано глазами главной героини, прекрасно сыгранной замечательной актрисой Риз Уизерспун. Её Шерил- обычная женщина, уставшая от жестокости окружающего мира и старающаяся избавиться от чувства одиночества и своей никчёмности благодаря долгому походу, продолжавшемуся почти полгода. Её характер раскрыт более, чем просто удачно и наблюдать за её 'приключениями', если это можно так назвать, интересно. Плюс в дополнение идут флэшбеки, раскрывающие её личность до этого похода и можно понять, что, по сути, она убегает от насущной и бренной реальности и своей тяжёлой судьбы и пытается найти себя в новом свете, встречая на своём пути разных людей: хороших и не очень. Марк Валле, как и в вышеупомянутом 'Клубе', пренебрегает прочими персонажами, выставляя на первый план лишь основных героев и проблему, связанную с их внутренним миром. Как по мне, кроме матери героини Уизерспун, с блеском сыгранной Лорой Дерн, внимание создатели не хотят уделять больше никому, кто хотя бы важен для сюжета (например, её брат и бывший муж. По поводу первого скажу, что я сразу и не понял, что это вообще её родственник). Из минусов хочется отметить ещё и некоторые неряшливые монтажные склейки, когда несколько флэшбеков переменяются один за одним и не сразу понимаешь, что вообще происходит. Или это всё у главной героини в голове, в её мыслях? Но это простительно, ибо фильм- артхаус. Но главное- показана настоящая человеческая история, все элементы жанра на месте, а факту того, что фильм не обделили актёрскими номинациями, можно только порадоваться. Сильное и атмосферное кино, чья небольшая затянутость и не слишком ровный монтаж не мешают его актуальной тематике о моральных качествах человеческой личности и поиске себя. 8 из 10

Rumble G
Rumble G15 апреля 2015 в 11:06
Колыбель души.

Кино желанное и долгожданное. Фильм тянул к себе именно сюжетом и режиссером. После «Кафе де Флор» и «Далласского клуба покупателей» упоминание Жан-Марка Валле обостряет мой слух и зрение. Истории, пропущенные через его восприятие, становятся сильными кино-работами и причина тому именно подход режиссера и отлично обыгранная тёмная сторона нашего человеческого существа, которая неизменно влечет и добавляет вкуса. «Никогда не стоял на распутье. Я просто больше не мог». Сюжет довольно неожидан и надеюсь дело тут не в системности моего кино-восприятия. Совершенная хаотичность течения событий по ходу фильма превращается в гармонично льющуюся историю прошлого и настоящего. Примечательно то, что фильм не имеет чёткой завершенности, но это не оставляет никакой недосказанности. Событие завершилось, а жизнь героя пошла дальше и мы, сторонние наблюдатели просто вернулись в жизни, каждый со своим хороводом мыслей от данной истории. Так ли важно, что ведёт нас в жизни в определённый момент? Какое действие толкает на свершения или крутые повороты жизни? Непринятие, нетерпимость, слабость, сила или же просто желание чего-то иного? Лукавить смысла нет, важно, но от присутствия вариантов, воспринимаемых зачастую со знаком минус жизнь порой берёт крутой подъём и главное что стоит помнить так это то, что универсальных формул решения нет, это может быть хаос, а может быть тихое преодоление и что эффективнее никто не скажет. У каждого свой маршрут. «Я была сильной, была ответственной…Я же была хорошей. Я вернусь к той Шерил». Нам представлена интересная история падения и возрождения жизни. Осуждать героиню или оправдывать нет смысла, жизнь штука удивительно непростая и тропы её часто причудливо витиеваты. Почему сюжет стал для меня в некой степени неожидан, так это в силу того, что сама Шэрил стала источником дестроя своей жизни, вернее её сломленность приобрела радикальный подход. Сюжетная линия весьма интересна и в силу своего психологического аспекта, той травмы, которую пережила Шерил Стрэйд и поток уцепившихся за неё событий, а так же этот путь восхождения к новой Шэрил с пусть и непростой, но истинно её жизнью. «Спасибо Боже! Как будто ему не плевать. Простите, но Бог жестокая сволочь». Интересный и непростой путь «исцеления» Стрэйд увлекает, даже со стороны простого ходока. Хотя с какой-то стороны мне показались довольно странными перевалочные пункты и помощь машин, но для разных целей разные маршруты. Остаться один на один с собой на 90 суток это реальный риск и что-то на грани сумасшествия, что хорошо показано в фильме, но при этом это удивительная возможность познать себя настоящего вне социума, принять и подружиться с собой. И по сути, что ещё может помочь, когда душа теряет ориентир? Только тело, пережигающее душевную боль. В фильме много хорошего и в какой-то степени философского, что часто провоцирует на запуск собственный мотор. «Когда я дойду, у меня будет всего 20 центов и надо начинать жить. А я не готова». Риз Уизерспун имеет свой багаж далеко непростых ролей, но при этом, вспоминая её, всегда вспоминаются какие-то более милые роли из серии комедий и мелодрам и данный фильм это ещё одно доказательство того, что Риз универсал и всегда готова удивлять. Роль сильная и многогранная, если вспоминать все сцены перед глазами разворачивается прекрасный веер эмоций и состояний. Мы видим недоумевающую и гневливую дочь, позже сокрушённую утратой и пустившуюся во все тяжкие экспериментаторшу довольно холодную и нейтральную к жизни, видим яркое проявление эмоций решившейся на маршрут женщины потерявшей всё, гнев по ходу этого маршрута. Нашему взору так же доступны тончайшие эмоции той же веры из крайности в момент сокрушенности, веры в себя при постепенной систематизации прошлого и такой теплый и лёгкий, порой эпичный юмор. Риз неподражаема и удивительно прекрасна в этой роли. Шэрил покоряла жизнь и маршрут, а Уизерспун зрителей своей прекрасно исполненной ролью. Лора Дерн исполнившая роль матери Шэрил – Бобби, к сожалению, мало знакома мне, но данная роль поразила какой-то чистотой взглядов и способностью быть счастливой несмотря ни на что, часто казавшееся наивностью. Эта постоянно поющая, хрупкая мать-одиночка с искристым добрым взглядом просто очаровывает. От этой роли, несмотря на сложности истории, моя душа улыбалась и была благодарна Лоре за такое амплуа. «Что если я хотела каждого мужчину, с которым спала? Что если героин чему-то научил…что если я никогда не искуплю грехи? И что если я их уже искупила?» В фильме очень много хороших моментов. Это и игра актеров, и сюжет, а пейзажи и закаты и вовсе приносят умиротворение. Несомненно красивый визуальный ряд, при этом предоставляющий обширное количество контрастов и природу во всей её красе. И это всё мы видим под сопровождением искусно подобранного мелодичного саундтрека. Музыка меня очаровала, особенно часто напеваемая Бобби песня являющаяся достоянием и культурным наследием Перу. Из кинотеатра я выходила вместе с ней, и мы еще долго были попутчиками друг друга. «Как чудесно позволить ей быть». Позволить быть своей жизни такой, какая она есть, истинно - это великое счастье и порой роскошь. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск30 июня 2017 в 09:55
Путь в тысячу миль…

…Начинается с первого шага. На мой взгляд, этот фильм можно абсолютно точно считать универсальным самоучителем по личной эффективности. Да, история, взятая за основу сюжета – это биография конкретного лица. В то же время, как мне кажется, то, что произошло с героиней, может быть применимо к каждому из нас. А именно: Трудности. Ошибки. Уроки. Каждый человек на планете – человек, одновременно, и со своей уникальной историей, и с очень схожим бэкграундом. Как ни крути, но ситуации, с которыми мы сталкиваемся в течение своей жизни, более или менее- похожи. Самое интересное, что и способ реагирования на эти ситуации- так же, более или менее схож. Получается, что и ошибки, которые мы допускаем, по большей степени – одинаковые. Кто бы что ни говорил, но, абсолютно каждый из нас, в свое время, допустил несколько десятков ошибок. Ситуация такова, что большинство из нас учили, что ошибки, сами по себе, это плохо. Соответственно, наш универсальный мозг, любящий концентрироваться на негативе больше, чем на позитиве, цепляется за это «плохо», что, в конце концов, запускает накопительный эффект. Многих, этот накопительный эффект, со временем, подводит, к определенного рода, черте. Черте, преодолев которую, будет либо пан, либо пропал. И, именно от выбора дальнейших действий зависит, пойдет ли человек дальше, либо же, попросту, сгинет. «Дикая» героиня сделала свой выбор в пользу своего будущего, прожив свое прошлое в своем настоящем. Её история, на мой взгляд, должна дать понять каждому зрителю: жить в прошлом- контрпродуктивно. Так же, контрпродуктивно и отказываться от своего прошлого. Единственным перспективным вариантом здесь может выступать лишь вариант принять своё прошлое таким, какое оно есть, извлечь из него уроки, сделать выводы и взять их с собой в свое будущее. Другого варианта попросту нет. Само собой, кому-то, чтобы примириться с самим собой, придется пройти путь в тысячу миль. Даже не так. Всем придется пройти этот путь. Единственное различие в способе этого путешествия. Кому-то потребуется это сделать в буквальном смысле, как героине – своими ногами. А кому-то - внутри своей головы. Что, поверьте, не многим легче пешей прогулки. В то же время, именно благодаря этой самой прогулке, вы сможете дать себе еще один шанс. Тот самый шанс, в котором нуждается каждый из тех, кто в своей жизни хоть раз допускал хоть один промах. Иными словами –все из нас. И, да, ошибки - это не плохо. Ошибки – это возможность сделать что-то по-новому, по-другому. Это возможность позволить себе быть человеком. Хоть и не обязательно для этого становиться дикарем. 10 из 10

govorit_moskva
govorit_moskva12 июля 2015 в 13:04
Могло быть лучше

Вот бывают фильмы, про которые ты говоришь: неплохая основа для великолепной реализации. Это означает, что можно было бы снять гораздо лучше и куда более интереснее, но, увы, история не знает сослагательных наклонений... 'Дикая' - тот самый случай. Реализация идеи тянет максимум на 6 из 10 возможных. Девочки будут ставить 7-8 и даже 9, поскольку история рассказана очень 'глазами женщины', да еще и с заявкой на феминистические ценности - никто из зрительниц после просмотра фильма в поход пойти не рискнет, но будет уверен, что сможет, раз уж Риз Уизерспун смогла. При более объективном взгляде ощущается недостаток глубины прочтения и огромный провал в плане художественного переосмысления материала. Слишком линейное повествование (а ведь кино в отличие от книги дает столько возможностей поиграть в нелинейность!) и колоссальное количество нестыковок (недомолвок и непоняток) при попытке выйти за рамки этой прозрачной линейности. Персонажи за небольшим исключением главной героини нарочито плоские и несколько 'книжные'. Главный персонаж - потерянная девушка Шерил Стрейд (Риз Уизерспун) - как бы должна казаться зрителю милой и вызывать сочувствие, однако ее истории трудно поверить: неоправданно затянувшаяся драма переживания смерти близкого человека, непонятно откуда возникшая идея преодоления этого переживания, элементарная бытовая глупость (ну кто, скажите, на краю бездны садится переодеть обувь?). В общем, в реальной жизни все, что героиня переживает, как глубинный личный катарсис, любой нормальный человек проживает в своей жизни, как закономерный ток событий. Родители умирают, случайные связи происходят, аборты совершаются, легкие и нелегкие наркотики вторгаются в жизнь - и мы живем с этим, проживаем это и принимаем на себя ответственность за именно таким образом проделанный путь. И нет в этом никакой трагедии, с последствиями которой героиня так отважно борется. История не нова и, скажем честно, немного высосана из пальца чувствительной натуры рассказчика. Сам по себе фильм можно посмотреть, чтобы напомнить себе о всех тех печалях, которые ты давно пережил и оставил в прошлом. Однако несколько наивно рассчитывать на то, что по его просмотру у вас случится персональный катарсис, как это происходит после погружения в 'Даласский клуб'. И хотя 'Дикая' позицинонируется создателями, как фильм от режиссера даласского клуба, на самом деле этот 'ход конем' не работает. Слишком уж размах трагедий у главных героев этих фильмов разный. В общем, ситуация до неприличия стандартная: неплохой ученически точный фильм по неплохой книге (я более чем уверена, почти буква в букву). Но иногда следует выйти за рамки хорошего, пусть и на грани риска провала. Зато хоть появляется микроскопический шанс, что это выведет историю на новый уровень повествования. Минусов добавляют сомнительного качества спецэффекты и довольно скучная операторская работа. По-настоящему недурно выполнена цветокоррекция. Ну, и единственное, о чем искренне жалеешь на протяжении всего фильма, это о том, что в нашей стране еще не скоро появится традиция подобных 'туристических троп'. С точки зрения безопасности и обеспечения, разумеется. А что, я бы сходила. 6 из 10

puffendui45
puffendui4516 июня 2015 в 18:58
Встань и иди

Кинокартина Жана-Марка Валле, режиссера таких фильмов, как «Далласский клуб покупателей» и «Молодая Виктория», вышла в мире еще летом 2014, но до официального проката в России дошла лишь к апрелю 2015. Фильм, окутанный слухами о пикантных подробностях необычных мемуаров американской писательницы Шерил Стрейд, обещал быть не только назидательным, но и увлекательным. Один вид изнывающей под палящим солнцем пустыни и тридцати килограммовым рюкзаком Риз Уизерспун делает этот фильм достойным просмотра. Итак, перед нами история заблудшей женщины 26 лет — Шерил. После смерти матери (Лора Дерн) она пускается во все тяжкие: существует в героиновых притонах ради очередной дозы, пока ее разыскивает любящий и переживающий муж (Томас Садоски). Но ей это не нужно. Супруги разводятся почти мирно, с обещаниями заботиться друг о друге. И вот после развода Шерил решает отправиться в Тихоокеанский пешеходный маршрут, чтобы найти себя заново. Естественно, мемуары Шерил Стрейд последовательны в повествовании, однако сценарист Ник Хорнби, (известный по фильму «Воспитание чувств» 2008), адаптировал их для большого экрана в формате флешбэков. И, надо сказать, не прогадал. Стандартная форма повествования была бы слишком проста для фильма, имеющего 2 номинации на «Оскар». Слои невероятного коктейля из настоящего и прошлого Шерил плавно перетекают друг в друга случайно подслушанной мелодией из автомобиля на стоянке или знакомых стихотворений, которые с упоением читает Шерил на протяжении своего маршрута. Наверное, не случайно она выбрала один из самых сложных и при этом живописных туристских троп. Операторы блестяще запечатлевают картины горной цепи Северной Америки, достойные оказаться на лучших страницах National Geographic. Шерил берет энергию для своего паломничества из книг и этой невероятной природы. Кстати, питается героиня холодной овсянкой и живет в шаткой палатке. Как известно, режиссер Жан-Марк Валле запрещал Риз читать инструкцию по ее сборке, чтобы сцена с первой стоянкой получилась реалистичнее. На пути всего маршрута Шерил встречаются разные люди. И все они играют важную роль для раскрытия характера мировоззрения героини. Мы не знаем, действительно ли так было на самом деле, но они делают образ этой женщины чистым и светлым. Так что даже не берутся в расчет сцены из прошлого с беспорядочными половыми связями и героиновой зависимостью. Каждый, кто встречается Шерил — помогает ей в чем-то. Кто-то накормит ее, кто-то даст совет, кто-то заставит ее вспомнить о ее лучших временах и найти силы в себе идти дальше во всех смыслах. Сценарист Ник Хорнби проделал огромную работу по правильной адаптации бестселлера. Щепотка боли, усталости на маршруте — горсть не менее болезненных флешбеков. А режиссер Жан-Марк Валле огранил этот сценарий качественной игрой сильных актрис Риз Уизерспун и Лоры Дерн. Все уравновешено и обрамлено в причудливую рамку природы Дикого запада. Зрителям дается возможность рассмотреть жизнь Шерил с разных сторон, не давая субъективных авторских оценок. Поэтому и окончание фильма не очевидное, но явно жизнеутверждающее.

Мятежник
Мятежник19 марта 2015 в 18:06
Дикая в дикой природе

Основанная на реальных событиях экранизация мемуаров Шерил Стрейд может по праву считаться одной из самых ожидаемых в России картин в 2015 году. Не столько благодаря книге, сколько благодаря участию в фильме оскароносной Риз Уизерспун. По моему мнению, Риз является одной из самых сильных актрис Штатов, поэтому никак не мог пропустить её новую работу. Благо, картина уже вышла в Интернете, и совершенно необязательно дожидаться показа на большом экране. Сразу уточню насчёт просмотра в кинотеатре: это не тот фильм, который непременно стоит посетить, развалившись с поп-корном. В фильме много нюансов, которые лучше было бы обдумать дома, а не слушать хруст соседей по креслу. Само слово 'мемуары' уже говорит о том, что фильм будет пронизан глубокими философскими размышлениями главной героини, вставками из личной жизни и анализом собственного поведения. Всего этого в совокупности фильму, безусловно, хватает. Историю Шерил нельзя назвать банальной. В её жизни было всё: наркотики, незащищённый секс, внеплановая беременность, смерть матери и, наконец, путешествие по пустыням и прериям в полном одиночестве. С огромной сумкой-'монстром' и самыми необходимыми вещами хрупкая девушка в течение своей 'прогулки' пытается ответить на вопросы, связанные с её прошлой жизнью. Углубившись в знания по выживанию, она, из, в чём-то наивной, легкомысленной девицы превращается в женщину со стальным характером, которая к концу картины понимает, чего действительно хочет от жизни. Риз, сыгравшая главную героиню фильма, как нельзя подходит на эту роль. В корне не согласен с мнениями о том, что она выглядит старше своей 27-летней героини. Пусть она уже не такая милашка, как в 'Блондинке в законе', но я поверил и в образ школьницы, который она воплотила во флешбеках, и в образе Стрейд-путешественницы. Дополнительный плюс - участие великолепной Лоры Дерн в роли матери Шерил. Теперь о минусах. Фильм безумно затянут. Почти 2 часа экранного времени тянутся как года, проведённые героиней в походе. Ко второму часу показа уже по-настоящему хочется зевать и растормошить режиссёров и сценаристов. Неспешные рассуждения о бытии потихоньку начинают утомлять, и интерес к фильму постепенно угасает. Далее - компьютерная лиса, которая дважды появляется на пути нашей героини. В подобном фильме лучше было бы обойтись без подобных спецэффектов, ибо в целом созданная атмосфера рушится тут же. Диктовать: ходить или не ходить в кинотеатр на эту постановку я не могу, тут уж каждый решает сам. Однако я не жалею, что посмотрел фильм именно дома, и именно в оригинале с субтитрами. Для пущего эффекта рассуждений главной героини лучше услышать голос Риз, нежели голос, пусть и профессионального, но дублёра. В целом - ожидал большего, посмотрев трейлер, но на раз - пойдёт. Обещаю, что после титров вас ещё долгое время не отпустит измученное воспоминаниями лицо Шерил Стрейд. 7 из 10 P.S. Несколько номинаций Уизерспун на престижные премии вполне заслуженные.

Mehraj
Mehraj25 июня 2020 в 11:59
В тернистый путь от себя

Начать данную рецензию хочу словами Марка Твена: «В жизни каждого человека есть два самых важных дня: первый – когда он родился, второй – когда понял зачем». Героиня данной кинокартины - Шерил Стрэйд преодолела первый пункт, но не смогла вразумить вторую часть трактовки многоумного писателя. Актриса Риз Уизерспун прекрасно воплотила реально существующую Шерил Стрэйд, но, после просмотра картины, у меня возник вопрос к создателям: оно того стоило? Было потрачено уйма времени, сил и средств в этот «шедевр», особенно много настрадалась главная героиня, о чем свидетельствуют ее синяки, мозоли и ссадины, не говоря уже о литрах пота. Положа руку на сердце, могу сказать, что сия эпопея господина Жана-Марка Валле меня не вдохновила. Да, я не спорю, что в этой картине затронуты серьезные темы, однако решения этих тем, не вдохновляют. Отправившись в путешествие, даже столкнувшись с проблемами в пути, ничего путного не добьёшься и, тем паче, прошения не заслужишь. Шерил Стрэйд не поняла еще одну истину: пока не наступит завтра, ты не поймешь, как хорошо было сегодня. Она не ценила всего того, что давала ей мать. Даже к матери она не относилась с должным почтением. Шерил своими руками разрушила свою жизнь: постоянные измены мужу, наркотики, аборт и пренебрежительное отношение к близким. По моему мнению не смерть матери, а ее роковые слова перевернули мир Шерил: «Я всегда была мамой и женой. Я никогда не распоряжалась своей жизнью самостоятельно». Эти слова врезались в голову нашей героини на подсознательном уровне и напугали ее до смерти. Уход в мир иной матери, которую блистательно воплотила Лора Дерн, - не причина разрушения ее собственной жизни, а следствие. Шерил нашла утешение в наркотиках и прелюбодеянии, вследствие нарушенной психики ее родителями, особенно поспособствовал этому ее отец своими скандалами, избиением жены и т.п. Я уверен в том, что есть люди, которым категорически нельзя заводить отпрысков. Потому что, они не знают, как вести себя с детьми, как их воспитывать. Не ведьм нужно было в свое время сжигать на кострах, а таких родителей. Может тогда к этому времени было бы меньше сирот и несчастных людей. Кинокартина пытается поведать нам о том, что от себя не убежишь, что в конце концов придется остановиться и взглянуть правде в глаза. Ведь, как поступать с нашей жизнью - решать нам. Только от нас зависит примем ли мы вызов судьбы или, подобно героине этой кинокартины, разрушим все, что имеем.

Максим Черный
Максим Черный19 апреля 2016 в 18:06

У большинства людей, и у меня в том числе, до просмотра возникали стойкие ассоциации с часто цитируемым фильмом «В диких условиях». Действительно, у двух произведений много общих черт при ближайшем рассмотрении. В основе реальная история особы, решившей уйти от суеты общества и собственной прежней жизни в живописных местах Соединенных штатов. Современные бунтари, открывшие новых себя на свежем воздухе и с походной сумкой на спине. Спустя несколько дней после просмотра «Дикой», я начал читать оригинальный роман Шэрил Стрэйд. Подобные истории, что уж там, вдохновляют миллионы читателей и зрителей по всему миру не сидеть на месте и быть предприимчивыми, особенно если это качество в вас нуждается в стимуляции извне. Абсолютное большинство людей не способно нарушить свою зону комфорта, не говоря уже о путешествии длиной более 4000 км. И, конечно, реальная история девушки, отважившейся на настоящий подвиг, вдохновляет и впечатляет. Там, где молодые и сильные мужчины оступались и сходили с дистанции, она продолжала идти, стирая ноги в кровь. В этом смысле посылы таких фильмов, как «Дикая» выходят за рамки лишь темы туризма или путешествий. Это ода силе человеческого духа, как бы высокопарно это не звучало. Тема путешествий, особенно самостоятельных, всегда будет актуальна и интересна, особенно когда на контрасте с современными робинзонадами мы видим пластиковые карточки, гаджеты и утопаем в интерне ежедневно. Главная героиня идет по известному в США маршруту Pacific Crest Trail вдоль тихоокеанского побережья. Она отказывается от перспективы попутчиков и открывает новые красивые пейзажи. Так как у создателей экранизации были все карты на руках и доступ к локациям, фильм похож на фото и видео дайджест, наподобие National Geographic и Discovery. И хотя конкретике живой природы, флоре и фауны, уделено лишь мимолетное внимание, ты, как зритель, ощущаешь свое участие. Что касается стержня истории, то драматический подтекст здесь выходит на первый план. Двадцатишестилетняя Шэрил не от хорошей жизни пустилась в самостоятельное путешествие. Ее сломила смерть матери, толкнула к беспорядочной половой жизни и даже к наркотикам. Эта предыстория активно участвует в формировании образа главной героини через флэшбеки. Риз Уизерспун окончательно открывается как драматическая актриса, и местами действительно веришь в невзгоды пешего перехода. И вопрос соответствия реальной Шэрил Стрэйд уже не столь важен. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск21 июля 2015 в 12:02
В природе

Переход известного и ныне поступательно набирающего обороты канадского режиссера Жан-Марка Валле из категорий идущих по касательной между всеми существующими стилями и жанрами 'магических реалистов'('Братья Крейзи' и 'Кафе де Флор', к примеру, невзирая на определенную семантику, отсылающую к осознанию современности, к наиболее ярким историческим событиям того или иного периода, взятого за главную точку отсчета в нарративе, были глубокими и изобретательными по режиссерской стилистике притчами на самые универсальные темы, пронизанными мистицизмом бытия и электрикой эротизма) в простые кинореалисты-моралисты('Молодая Викторая' была уже сугубо переходным этапом его творчества нулевых) объясняется чрезвычайно легко: достопочтеный режиссер, начавший свою кинокарьеру еще в середине 90-х годов прошлого века, но бывший долгое время даже не на периферии, а еще ниже, искал правильный способ взаимодействия и воздействия на публику, ибо кинематограф - это плод совместного мифотворчества не только всей съемочной группы, но и режиссера со зрителем. Кино - это большей частью образный диалог, лишенный шелухи излишнего кокетства, совместное домысливание и докапывание до истинной сути. Однако именно в Голливуде, что бы там не утверждали, причем большей частью справедливо о его губительности для независимых творцов, Жан-Марк Валле сумел добиться наибольшего признания, сохраняя при этом привычный для себя стиль, отвергающий чрезмерный академизм и классицизм в режиссуре. Впрочем, такому чрезвычайному успеху способствовало обращение Валле к наиболее актуальным трендам современного американского кино - темам однополых отношений, СПИДа, униженных и оскорбленных, проблемам медицины, как было с 'Далласским клубом покупателей' или же поиска самого себя и исцеления от пороков, как произошло с картиной 'Дикая' 2014 года, основанной на мемуарах Шерил Стрейд и бережно перенесенных на экран культовым Ником Хорнби. Киноязык Валле в этой картине предельно прост и прозрачен, но в то же время подобная простота не становится упрощенностью. В немеркнущей чистоте кадров 'Дикой' ощущается стремление режиссера более точно и сочно отождествить и себя, и зрителей с главной героиней, которая кажется жаждала лишь одного в своей отнюдь не замечательной жизни - умереть, прекратив таким образом немыслимые мучения собственных души и тела, уже тяготившего ее вовсе. Перестать дышать и понимать, что ничего уже хорошего или хотя бы пронизанного смыслом не предвидится. Цепочка жутких обстоятельств жадно обвивается вокруг ее шеи, лишая в конце концов всего, что было важно, ценно и значительно. Ей хочется забыться в сладкой спокойной дреме смерти, чтобы более не видеть мир, представший перед ней буквально в одно мгновение в хаотичном, напрочь разрушенном до основания виде. Падение Шерил на самое дно, обусловленное сугубо личными причинами, но тем не менее достаточно характерными, чтобы можно было с героиней найти точки соприкосновения, становится для Валле даже более важным элементом повествования в фильме, чем ее дальнейшее самоспасение и самоисцеление, ибо Валле стремится, живописуя со всеми реалистическими подробностями грязь, но не выходя за рамки возможностей собственного аскетичного киноязыка, показать истинную сущность собственноручно сотворенного Шерил адского котла. Все, что будет потом - путешествие по Pacific Crest Trail, встречи с новыми людьми, обретение гармонии - на самом деле лишь малая часть той гораздо большей картины, в которой без настоящего погружения в самоуничтожение невозможно ничего. Без тотального претворения картин собственного безумного желания перестрадать все и покончить с жизнью раз и навсегда нельзя представить и поиск правильных путей спасения от него же. Только заглянув в бездну можно постичь, что туда более падать не хочется. Конфликт же Человек против природы в 'Дикой' не предполагается; он не начерчен даже пунктиром Валле на кинематографическом холсте. В первую очередь, его картина, при всей универсальности собственных посылов, меряется критериями реализма, в котором вся драматургия не утрируется, но и не упрощается, а скорее низводится до состояния легко дешифруемой идеи об очищении через испытания, через преодоление самой себя, своей скованности и отсутствия внутренней гармонии. Да и с внешней, впрочем, тоже все не в порядке. Для внешнего мира Шерил до определенного момента была закрытой книгой, никем и никогда по-настоящему не прочитанной. И дело тут в извечной ее некоммуникабельности, неконтактности, выбора не тех дорог в жизни, не тех людей в качестве возлюбленных или просто партнеров на одну ночь, не тех друзей, которые вовремя не сумели ее спасти и помочь обрести свое Я, ведь своей индивидуальности Шерил не имела в должной мере, не выделяясь среди серой безликой массы. Центральным конфликтом фильма, делящегося на два художественных пространства, равноценных по воздействию пласта - 'до' и 'после' - становится выведенная жирно и лапидарно тема Человека против самого себя, тогда как окружающая его природа, лишенная черт намеренной поэтичности, безжалостная и коварная, является не более чем удобным символическим фоном, ведь возвращение к истокам собственной человечности просто никак нельзя представить в пределах городских джунглей, лишь только исповедуясь и вымаливая прощение и искупление, хотя некоторые предпочитают идти именно так, не слишком усложняя свою жизнь, но в то же время сильно утяжеляя ее другим. На кушетке психоаналитика ли, в храме, или в рехабе. Все не то. Новое начало возможно лишь тут - среди девственной и непокорной природы, среди лесов и гор, стоящих споконвеку, среди нерушимой густой тишины, среди вселенского света, отрицающего любую тьму, когда так или иначе происходит растворение и поглощение, а уж потом - столь желанное новое рождение и вхождение в новую реальность, в которой уже не будет ломки у самой кромки пропасти.

ivanbelor
ivanbelor18 июля 2016 в 20:35

После просмотра фильма «Разрушение» Жан-Марка Валле, которым я остался крайне разочарован, мой взгляд упал на другой фильм в творчестве канадского режиссера — «Дикая», имеющий неплохие рейтинги от критиков и зрителей и две номинации на «Оскар» для актрис первого и второго плана — Риз Уизерспун и Лора Дерн соответственно. Риз Уизерспун (обладательница «Оскара» за роль жены Джонни Кэша в биографической драме «Переступить черту») играет Шерил, американку средних лет, а Лора Дерн — ее мать. В фильме параллельно разворачиваются две истории, демонстрирующие жизнь главной героини. Пешее путешествие Шерил (Риз Уизерспун), вооруженной только стремлением к достижению своей цели и тяжеленным рюкзаком, через всю Америку, в попытке воздвигнуть видимый, заметный для себя самой барьер, который огородит ее от своей прошлой жизни — титульная история. Она протекает в настоящем времени. Вторая история — о том, каким человеком была Шерил до этого похода, что побудило ее отправится в него, — рассказывается во флешбэках, постоянно прерывающих одинокие скитания героини по территориям современного Фронтира (по хребту Сьерра-Невада и Каскадным горам). Флешбэки повествуют о том, как умирала мать Шерил, исполненная замечательной Лорой Дерн, о жизни Шерил с бывшим мужем и причинах развода с ним. Ничего экстравагантного в этой истории, конечно же, нет: классический опус про «хулиганистую» особу, которая снисходительно относится не только к своим близким, но и к своей собственной жизни, а когда теряет все, чему не придавала большого значения, осознает, что на самом деле потеряла единственное, что имела — утратила смысл своей жизни. Этим самым Валле опять же приводит свою героиню к духовному перерождению и искуплению «грехов». Так было в «Разрушении», так и в «Дикой», вышедшей парой лет раннее. Только вот историю «дикой» женщины, скитающейся по пустыням, от истории «запутавшегося» в жизни банкира, решившего разгромить дом, отличает в первую очередь простота и искренность. Символичные моменты присущи обоим фильмам, но в «Дикой» режиссер не пытается прыгнуть выше головы. Он не накручивает на слабый каркас истории множество дополнительных сюжетных элементов, которые, например, в «Разрушении» обрушили конструкцию, мешая воспринимать проблемы главных героев, принимать их за свои собственные. «Дикая» же предоставляет такую возможность. Эмоциональное вовлечение в историю пусть и не самое сильное, но все же присутствует. Чередование сцен прошло и настоящего, постоянные воспоминания, внезапно взыгрывавшиеся у персонажей, часто бывает не уместны, но только не в «Дикой». Мотивы героини раскрываются этими самыми короткими сценами, четкая картина прошлого Шерил вырисовывается ближе к середине ленты. Это интригует и задает правильный ритм повествования. Физические страдания главной героини (не слишком, к слову, существенные — царапины, синяки, мозоли, вывихи) ощущаются в какой-то степени даже больше, чем в недавнем «Выжившем» Гонсалеса Иньяритту. Дело в том, что представить себя на месте путника, вывихнувшего лодыжку, который с трудом продолжает двигаться в своем направлении, стирая ноги в кровь, гораздо проще, чем на месте охотника с Дикого Запада, до полусмерти разодранного медведицей, защищающей своих детей. «Дикая» — приятный фильм, доставляющий исключительно положительные эмоции. Вторичность истории Валле перекрывает ее искренностью и реалистичностью, в чем ему помогают актеры, выложившиеся по максимуму. Принадлежность к жанру «road-movie» (весь фильм происходит в движении — героиня либо идет пешком, либо ездит со случайными попутчиками на машинах) придает истории толику американского колорита: Шерил постоянно попадает в забавные ситуации, вызывающие улыбку на лице. Они также наивны, как и весь фильм, основанный на книге-бестселлере, но также искренни и забавны. 7 из 10