Падение Олимпа: отзывы и рeцензии

Kepkalokino
Kepkalokino13 апреля 2013 в 21:54
Что это было?

К сожалению куча миллионов на постановку и гонорары актерам для данного фильма потраченны зря. Скажу честно не досидел до конца. Происходящее на экране выглядит каким-то маразмом в квадрате! Я не удивлюсь если сценарий для фильма валялся в заброшенном голливудском архиве с 90х годов прошлого века. Фильм изобилует просто чудовищными ляпами и вызывает кучу вопросов: - как северо-корейский бомбардировщик времен второй мировой прилетел через пол мира и его заметили только когда он оказался над Вашингтоном? - почему охрана президента не носит бронежилеты? И почему защитники белого дома вместо того что-бы отстреливаться из укрытия и из окон все как один выбегают на открытые участки и получают люлей? - каким образом 'самый известный в мире террорист', все данные про которого за 5 минут были получены по фото, смог попасть на должность главы охраны корейского премьера? - почему генштаб позволял беспрепятственно управлять ядерным оружием из захваченного белого дома? Даже если уверовать в полную автономность системы то разве не должны были военные полностью уничтожить белый дом как только захватчики начали водить коды, а не смотреть на это все в течении нескольких часов. - зачем было делить секретный код на три части если все равно все трое постоянно тусят вместе и должны выдавать этот код по приказу президента? Разве не для того поделили код что-бы в случае неадеквата со стороны одного владельца кода другие могли принимать независимые решения обезопасить страну и не вводить код? Возможно я слишком придирчив... Но весь этот бред происходит с такой героическо-серьезной миной что приходиться только умиляться. Пустили бы уже летающие тарелки, было бы веселее. 3 из 10

Siberian Medved
Siberian Medved5 апреля 2013 в 07:32
Чучхеисты их злобно гнетут…

Смыкайте колонны, ребята, Ровняйте шеренги, братки, Сегодня чучхе мы солдаты — На лицах улыбки легки. Погибнет буржуй-иноземец, Тупой кровожадный злодей, Не будет над нами глумиться И делать рабов из людей. Поднимемся мы словно волны, Расправим широкую грудь, Чтоб в царство чучхейской свободы Из царства кошмара шагнуть! Стрёмное и даже не смешное кино. Филипп Нойс и Волфганг Петерсен аплодируют стоя, конечно же, а также любители всяких Клэнси, но смотреть это на полном серьезе невозможно. Фильмы Бэя и МакТирнэна по сравнению с этой поделкой времен 'холодной войны', вообще из другой вселенной. И даже, пресловутый рейтинг R (ножички в глаз/мозг и 'сломатые' шеи) ничего не спасают. Если что и может в данном фильме позабавить, так сборище стереотипов, штампов и дебильноватой политкорректности. Забавно наблюдать как умные негры и азиаты руководят тупорылыми и продажными белыми англо-саксонскими протестантами. Ну, у негров-режиссеров такое частенько случается, в том числе и в фильмах с участием Батлера. Смешно смотреть, как в центре Вашингтонска материализовалась группа, вооруженных до зубов, корейских туристов. Можно смеяться в голос, после того, как местный 'Павел Грачев' cобирается взять Грозный одним десантным полком, невзирая на сидящих рядом и и. о. президента, штурмует вертолётиками Белый Дом - зато как красиво на мониторах смотрятся квадратики и трассирующие следы. Злобная усмешка кривит ваши губы, когда сумрачный северо-корейский гений давит коллективный brain-storm 'лучшей в мире' армии, спокойно влетая на громоздком и тихоходном 'Геркулесе' в самую охраняемую, вроде как, воздушную зону в мире и за 13 минут овладевает Белым Домом. Данный фильм просчитывается с первого кадра, и если вы смотрели 'Крепкого Орешка', 'Самолет президента', 'Патриота' и 'Прямую и явную угрозу', 'Сумму всех страхов', 'На Линии Огня' и даже второсортные трешевые 'расемоно-подобный' 'Точка обстрела' и 'Солт' - то вы видели это 'Падение Олимпа' с первого до последнего кадра и ничего нового вам тут не предложат. И не надо рассказывать, что здесь есть некий юмор. Брюс Уиллис, босиком и в майке-алкоголичке, гоняющий по небоскребу 'Северуса Снейпа' и его 'фошыстов' или сидящий верхом на атомном заряде Стив Бушеми - вот там и юмор, и кинематографичность, а здесь нужная запись в фильмографию хорошим актерам. Ну, чтобы было, если что, чего предъявить в 'House Un-American Activities Committee'. Враги же не дремлют. 3 из 10

asamia
asamia15 января 2018 в 15:36
Падение Олимпа

Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента. Не в моем правиле расхваливать кричащие о собственном превосходстве боевики о спасении мира одним крутым парнем. Но этот фильм действительно хорош и в первую очередь из-за потрясающего актерского состава, которому удалось сгладить все шероховатости сюжета и превратить штампованный фильм в зрелищное кино. Джерард Батлер- бывший охранник президента, который ослушался начальства и предпочел спасти президента, вместо первой леди. Он мучается и живет прошлым на задворках Белого дома, но когда требуется помощь, он бросается в самую гущю событий, чтобы вновь спасти людей и может быть очистить совесть. Аарон Экхарт- президент Америки, хороший парень. Очень трогательно заботящийся о семье и собственной стране. Поэтично, самозабвенно и не без пафоса, говорящий о мире во всем мире. Морган Фриман- исполняющий обязанности президента, умный, хладнокровный человек, который даже в самой сложности не растерялся и не пустил все на самотек. Пример отличной актерской игры, обаяния и природного остроумия. Рик Юн- в роли антагониста смотрелся ярко, брутально. Он достойно выглядел на фоне именитых партнеров и смог дать отличный бой главному герою. В общем запоминающийся герой. Сюжет не слишком сложен, финал предсказуем, но смотреть фильм все равно можно и нужно. Несмотря на шаблонность и пафос, картина легкая, интересная и знаменательна игрой хороших актеров, которые создали потрясающую атмосферу и собственно этот фильм 'Падение Олимпа'. Рекомендую к просмотру. 7 из 10

VAd13
VAd1322 февраля 2017 в 19:09
Падение Олимпа

«Падение Олимпа» далеко не первый патриотичный фильм про Америку, но, тем не менее, его выделяет в первую очередь жанр и актерский состав. Примечателен этот фильм ещё и режиссером Антуаном Фукуа, у которого есть свой собственный стиль, если вспомнить «Стрелка» и «Тренировочный день». Боевики любят почти все, а если добавить туда немного триллера и драмы, то получится увлекательная кинокартина. Огромным плюсом, точнее плюсами, этого фильма являются Джерард Батлер, Аарон Экхарт и Морган Фриман. Что не может не радовать, так это хорошо прописанные персонажи. Президент Америки очень человечный, со своей трагедией в жизни и ответственностью не только за страну, но и свою семью. Главный герой и есть герой, в полном смысле этого слова, патриот, спасающий свою страну от опасности. В противопоставление ему главарь корейских захватчиков – хитрый, расчетливый и хладнокровный. Сюжет особой оригинальностью не блещет, зато жесткие сцены убийств, масштабные спецэффекты, шутки в диалогах и патриотичные американцы насыщают его до предела. Всеми этими режиссерскими приемами съемочная команда и продюсеры добились концентрации внимания зрителя на своем произведении на фоне остальных выходящих фильмов. Фильм мне очень понравился своим интересным развитием событий. Просто на всем его протяжении он держит зрителя в постоянном напряжении. А еще мне понравилось, что с самой первой минуты в нем все события начинают разворачиваться довольно энергично и стремительно. Поэтому и сам фильм смотрится на одном дыхании. В фильме хоть много стрельбы и борьбы, но нет сильно жестоких моментов, на которых так и хочется отвернуть. Сюжет у фильма на мой взгляд очень интересный. Да и много всяких спецэффектов. Поэтому если вы его еще не видели, то советую обязательно сделать это. Так как фильм просто класс.

25625
2562516 марта 2016 в 13:05
А пал ли Олимп?

Лента повествует о группе террористов, которые захватили Белый Дом со всеми присутствовавшими главами государства и президентом США. Они требуют, чтобы были выполнены их условия. Ничего нового, да, но снято было всё довольно интересно, чего стоит только сцена захвата здания. Актёры. Состав получился по настоящему сильный. Харизматичный Джерард Батлер, который хорошо получился в роли агента, способного в одиночку обезвредить дюжину террористов. После 300 спартанцев по другому он и не умеет. Аарон Экхарт, которому даются такого типа роли, будь то Харви Дент из Тёмного рыцаря, или президент США. Оратор из него хороший, умеет он толкать сильные речи. Морган Фриман. А есть ли смысл что-то говорить? Разве у этого человека бывают неудачные роли? Режиссёр. Антуан Фукуа умеет снимать такого рода фильмы, яркий пример тому фильмы на Живца, Стрелок. Падение олимпа лишь подтвердил его статус. Статус режиссёра, который умеет снимать качественные боевики. Музыка/сандтрек. Выделил отдельным пунктом, потому что не в последнюю очередь успех экшн фильмов заключается именно в музыке. В этом фильме она действительно хороша. А оно и не удивительно, ведь композитор фильма получал награды за свою деятельность. Спец. эффекты. Стоит отметить, что для фильма с бюджетом 60 миллионов картинка и эффекты на уровне, смотреть было приятно. Повторюсь, сцена с нападением самолёта тому подтверждение. Сюжет. Этот пункт я поставил в самом конце. Почему, спросите вы? Сюжет в картине играет последнюю роль, ведь ничего нового при просмотре вы не увидите. У вас будет постоянное ощущение, что нечто похожее вы уже неоднократно видели, и будете правы. Но ведь такие фильмы смотрят не ради сюжета, а ради драк, перестрелок, взрывов, получения адреналина. Как итог, мы получаем отличный, динамичный экшн боевик с мощным актёрским составом, хорошей музыкой и эффектами, который ставит перед собой цель развлечение людей, с чем он полностью справляется. Если вы любите хорошие боевики, то устраивайтесь поудобнее, включайте фильм и наслаждайтесь. 8.3 из 10

Jordan Leigh
Jordan Leigh8 января 2016 в 22:40
В лучших традициях 'Крепкого орешка'.

Фильмы подобного рода можно просто не смотреть, а слушать. Включить, обратить свой взор на экран на минут 5-10, а потом снова вернуться к своим прежним делам. За эти десять минут мы получим полный букет- главный герой с высокими моральными принципами, антагонист с азиатской внешностью ('Неуловимые' 2012) или сильным акцентом ('Заложница' 2007, 'Крепкий орешек' 1988), человек, которого нужно спасти от гибели, который, разумеется, ни в какую не соглашается идти на условия плохих парней, заблудшая душа, продавшая информацию плохишам, и щепотка ( вспоминаем картинку с Иисусом, который, создавая что-то, вместо щепотки добавил камаз) патриотизма. Остальные час или полтора можно просто слушать стрельбу, сильные речи, патриотичную музыку и грохот падающих людей, которые становятся расходным материалом. В таких фильмах жизнь обычных пешеходов, полицейских, садовников, продавцов из ближайшей булочной всегда превращают просто в кувшин. Кувшин, который с легкостью можно заменить другим, если появится трещинка или отколется ручка. Прекрасный вариант шума на заднем плане. Но пролетает, как главная заставка. 5 из 10

Pavlinoff
Pavlinoff6 сентября 2015 в 07:18
Производственная драма

Когда Антуан Фукуа выпустил фильм «Падение Олимпа», в котором тщательно и с любовью уничтожают Белый дом, а главный герой возвращает на экран образ стареющего неудачника в роли единственного спасителя оплота демократии, позорно слитый в пятом «Орешке», захотелось внимательно изучить его послужной список. Первый свой фильм «Убийцы на замену» клипмейкер Антуан Фукуа снял под чутким присмотром Джона Ву, который курировал в нем своего актера — Чоу Юнь-Фата. Первый проект звезд Гонконга за океаном стал успешен для обоих — Джон Ву получил бюджеты для будущих проектов (и, чуть позже, Золотого льва в Венеции - «За вклад в мировой кинематограф»), а Чоу Юнь-Фат вошел в обойму звезд первой величины. Вместе с обаятельной Мирой Сорвино главный герой переносит на североамериканский экран манеру стрелять с двух рук, а режиссер обнаруживает умение видеть красоту в целесообразности. Следующий фильм — путанная экшн-комедия «На живца», как и дебютная работа, провалился в прокате. Фукуа честно пытается разобраться со сценарием, где все жанры свалены в кучу, пытаясь на фоне «Врага государства», вышедшего на пару лет раньше, спасти историю уклоном в комедию в стиле Эдди Мерфи, на которого Джейми Фокс, конечно, не тянет. Нас тут скорее заинтересует Дэвид Морс в образе профессионала, 'просто делающего свою работу'. Проходное кино, не ставшее вехой — ни в жанре, ни в карьере. Зато следующий фильм «Тренировочный день» стал первой и безоговорочной победой режиссера, принесшей исполнителю главной роли Дэнзелу Вашингтону заслуженного Оскара. Классическую полицейскую драму про погрязшего в коррупции копа, Фукуа превращает в историю человека, который пытался делать свою работу, играя по законам улицы. Реалистичности добавляет тот факт, что большинство съемок проходили в самых мрачных районах Лос-Анжелеса, а режиссер самолично договаривался с уличными бандами о съемках. Через три года Фукуа, отдохнувшему на привычном музкальном видео, доверили военную драму «Слезы солнца» и звезд Брюса Уиллиса и Монику Белуччи. Похоже, продюссеры поняли, что удается нашему режиссеру лучше всего — кино о людях на работе. И получилось у него это вполне убедительно — мировые сборы сравнялись с домашними и фильм окупился.  Через год Фукуа перехватил у Майкла Бея исторический блокбастер «Король Артур» - как режиссер, снимающий дешево и сердито, он устроил продюссеров. Клайв Оуэн и Наоми Уотс здесь работают, не особо напрягаясь — но фильм получается атмосферным и довольно убедительным - как производственная драма о рыцарях круглого стола, воинах на довольствии Римской империи, умеющих хорошо делать свою работу, то есть сражаться. Еще через несколько лет Фукуа снимает классический триллер про воина-одиночку «Стрелок» с Марком Уолбергом. Фильм окупается в мировом прокате, но теряется в между сериалом о Борне и сагой «Миссия невыполнима». Еще одна классическая «производственная драма» Фукуа - «Бруклинские полицейские» с Ричардом Гиром, Итаном Хоуком и Уэсли Снайпсом. Типичная американская история (прокатные сборы подтвердили), в которой Фукуа в очередной раз обнаруживает доскональное знание предмета и внимание к деталям, придающим реалистичности повествованию. Итак, Антуан Фукуа — мастер крепких экшн-драм, способный заставить зрителя поверить в происходящее и проникнуться не только сочувствием к героям, но и задуматься о чем-то большем, становится у руля «Падения Олимпа». И это не было случайностью. Дело в том, что «Падение Олимпа» - фильм непростой и по-своему важный. Во-первых, оправившись от 11/09 и связанных с этой датой ограничений, Голливуд впервые показал уязвимость и даже слабость ключевых символов Америки (помните, как шокировал виртуальный взрыв Белого дома персонажей «Крепкого орешка 4.0»?); во-вторых, слоган фильма («Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь») как бы готовит зрителей к тому, что наступают непростые времена, в котором падение будет глубоким, возможно стремительным и, уж точно, неожиданным. Ну, и наконец, северные корейцы, сменившие арабов в роли безжалостных попирателей самого святого дают нам понять, что отныне смертельная угроза может таиться буквально за любым геополитическим углом. Фукуа сделал гораздо более важную работу, чем певец апокалипсиса Эммерих, выпустивший чуть позже патриотический блокбастер «Штурм Белого дома». Визуальное решение его экшн-сцен как всегда смещено в сторону большей детализации, он внимательно смотрит на мелочи там, где его предшественники запускают панорамые планы, а в ключевых схватках по-восточному стремителен. Его герой не спасает мир, а качественно делает хорошо знакомую работу. Что, в итоге, и спасает мир.  Посыл, подхваченный киноиндустрией, очевиден. Простым американцам нужно готовиться к переменам и снова научиться верить в себя, только в себя. И, можно быть уверенным, Голливуд отработает эту задачу на сто процентов.

SUBIC
SUBIC30 мая 2015 в 06:25
Падение дома Ашеров

Сказать, что Антуан Фукуа режиссер неровный – значит, ничего не сказать. С одной стороны, он снял уже ставший культовым «Тренировочный день», с другой - его имя красуется в титрах такой поделки, как «Бруклинские полицейские». «Падение Олимпа» - фильм из другой серии, но умение Фукуа создавать бойкое действо здесь учитывалось как первоочередное. Адепт джонавушных традиций веерообразно разлетающихся пуль в данном случае был оснащен тяжелой артиллерией: в фильме представлены чуть ли не все наземные и воздушные военные силы США, которые будут ломать, крушить и рвать на части. Вот это жизнь, вот это счастье. При этом перед режиссером стояла задача вывести на первый план образ неустрашимого героя боевиков а-ля 80-ые, спасающего – ни много ни мало – самого президента. Это смешение вида падающих зданий в стиле «Монстро» и разухабистого ретро-флера «Крепкого орешка» сыграло плохую службу режиссеру. Количество творящихся на экране несуразиц кажется безумным даже по меркам дремучих в этом смысле восьмидесятых. Прорвавшийся сквозь заслоны боевой самолет, расстреливающий здание Белого дома средь бела дня, северные корейцы, выдающие себя за южных, причем рангом не ниже премьер-министра, – хорошо обученные террористы, прошедшие военную подготовку. Тут бы не мешало впихнуть какой-нибудь флэшбек, наглядно показывающий, как двадцать лет назад еще мальчонкой был внедрен свой среди чужих, но не тут-то было. Когда-то идеальный герой боевика в растянутой грязной майке ползал по вентиляционным шахтам небоскреба, время от времени отпуская шуточки. Теперь же крутой рейнджер, унаследовавший форму черепа греческого царя Леонида, спасает Америку одним лишь своим присутствием в полуразрушенном Белом доме. Джерард Батлер - неплохой, в общем-то, актер - добившийся в Голливуде голыми правдами и неправдами статуса героя ромкомов, сам не осознает, кого ему нужно играть. Видно желание человека показать брутальный образ, но после недвусмысленного размаскулинивания в «Мужчине нарасхват» этот проповедник с пулеметом больше заходит на территории «Голого пистолета», чем франшизы с орешками. И вообще, по ходу фильма создается впечатление, что студия «Миллениум филмз» забирает паспорта у «звезд», заманивая их 'привлекательным' сценарием, а потом не выпускает из актерского рабства, заставляя сниматься в таких вот постолдскульных проектах. Иначе, как можно объяснить тот факт, что два оскаровских лауреата и целая лига выдающихся лицедеев согласилась участвовать в «Падении». Постаревший Морган Фриман играет постаревшего Моргана Фримана, Батлер играет Уиллиса, Экхарт играет президента, президент играет дурачка. Пожилая женщина, напоминающая заслуженную учительницу, изображает … министра обороны. Плохиши с первых минут появления на экране всячески подмигивают зрителю: мол, догадайся побыстрей, что я буду злодей. Нынче брутальные президенты гоняют шайбу и рассекают на лыжах по лесным просекам. Киношный глава государства Ашер, хоть и не трус, но не играет в хоккей. Зато он бодренько спаррингуется со своим охранником Майком. Казалось бы, нам дается намек, что властитель крут и заткнет за черный пояс любого, но, на самом деле, все совсем не так. Достаточно явиться группе фанатичных террористов из страны с экзотическим названием и зажать Ашеру в дверном проеме… те самые пальцы, как бедолага забьется в угол. А корейцы вскоре буду чувствовать себя в Белом доме, как немецкие футболисты в штрафной бразильцев. Эшли Джадд все еще хороша, щеголяя в обтягивающем крутые бедра платье, и зрители уже готовы, что хотя бы в этом фильме ее экранному супругу что-то обломится, и мы увидим самый что ни на есть президентский секс. Но не стоит тешить себя надеждой: роль Эшли обрывается также быстро, как и жизнь ее героини. Когда-то Америка, помня о 9/11, сдвигала дату премьеры «Возмещения ущерба» со Шварцем, чтобы не травмировать чувства американцев, переживающих самую страшную трагедию последних лет. Сейчас хорошим тоном считается разбомбить главный бастион страны, сжечь флаг в кадре, предварительно изваляв его в грязи. Президент обязательно будет потирать синяки, кого-нибудь из его приближенных непременно потаскают за волосы, оставляя кровавый след на полу, в финале будут аплодисменты, «наши» победят. Все это давно известно, главный вопрос – как разыгран этот спектакль? Лента напоминает хитовый шутер, разве что управляют игрой посторонние балбесы: то завалят кучу самолетов какой-то сомнительной пушкой, то разгромят очередную башню, то покрошат в капусту пару сотен мирных жителей. Создается впечатление, что самое современное оружие, создаваемое в США, опробуют поначалу в голливудских боевиках. Вот и здесь мы узнаем о том, что есть некая «Гидра», которая располосует все и вся на своем пути, но этот секретный объект уже попал в руки «северян». Причем, без заметных усилий. Пролетая над гнездом президента, военно-воздушные силы Америки рассыпаются калейдоскопом огней, освещая желтой вспышкой округу. Белый дом в «Падении» редуцирован до овального кабинета да узких проходов в стенах. Казалось бы, там можно лазать, как Джон Маккейн, пугая зрителей хотя бы клаустрофобией Майка, но наш герой особо не напрягается, решая вопросы по спутниковому телефону. Ситуацию еще больше усугубляет работа сладкой парочки сценаристов-новичков, позже переключившихся на «Неудержимых-3». Достаточно посмотреть пару-тройку корейских лент типа «Сильмидо» или на худой конец подзабытый «Шири», чтобы получить представление о корейских террористах, но создатели похоже взяли одно лишь название нации, завернув ребят в обертку ухоженных американцев с раскосым взглядом. Тут устроить страшную пытку, там рубануть пару десятков рук, а они всего лишь играют с ножиком. Олдскульный боевик, словно грузовик с безбашенным водителем, не приемлет логики, снося дорожные знаки, заграждения и прочие препятствия. Это понятно. Но тогда нужны смачные перестрелки, рукопашная с выкручиванием рук и хрустом костей, хитроумные ловушки и западни за каждым поворотом. Здесь же, при всем обили взрывов и звуков выстрелов, глазу зацепиться не за что, как фотоаппарату, безуспешно пытающемуся обнаружить на ровном статичном фоне фокусные точки.

MidnightMen1987
MidnightMen198729 мая 2015 в 16:31

Режиссёр Антуан Фукуа провёл ни один «тренировочный день» на съёмочной площадке зрелищных боевиков, поэтому взявшись за очередную жанровую картину, сделал всё верно по лекалам общепринятой голливудской войнушки… правда жаль, не хохотушки. Заезженная донельзя фабула о просторном помещении со злобными террористами, стойкими заложниками и отважном герое украшается столь любимой американской публикой киношной гиперболизацией. Во-первых, это не просто небоскрёб какой-нибудь а-ля «Nakatomi Plaza», а Белый дом, включая тот самый скандальный злополучный оральный… ой, овальный кабинет. Во-вторых, негодяи выписаны так, дабы поистине пугать граждан страны звёздно-полосатого флага самым страшным оружием – неизвестностью. Раньше обычно колоритными плохишами в их кино являлись загадочные русские, но спал занавес из железа, и надо подбирать новых сеятелей немотивированной паранойи. Северная Корея – страна непонятная и закрытая для массового экспорта сети забегаловок с жёлтой буквой «М», посему лучше не придумать. В-третьих, заложником выступает американский президент собственной персоны с другими непогрешимыми небожителями, что обитают на Олимпе. А коли заглавие ленты столь бессовестно патетичное, то образ подобран подходящий, как со слащавого агитплаката, чтоб панибратство устраивать с каждым охранником, зная любого поимённо или даже общий пот на ринге проливать; постоянно по-отечески взлохмачивать сынишке затылок, сетуя на нескончаемую занятость; ни на каких Моник не отвлекаться, лишь преданно заглядывая в глаза давней супруге, являя образец идеального семьянина; ну и, само собой, выражать ненависть злобным захватчикам дома при помощи пламенных финальных речей, что нагоняют удушливый невыносимый пафос, требуя от зрителя срочно открывать форточку при просмотре. Взял автор обязательные слагаемые «хорошего» ура-патриотического боевика и разыграл всё то, что мы ждём от таких фильмов, лишив зрителя и толики интриги. Ну, разве кроме традиционно-неизменного киношного темнокожего президента, отдав роль бледному во всех смыслах Аарону Экхарту. Но постойте, отчаиваться рано – не менее обязательная деталь клишированной голливудской крупной постановки на своём месте: дедуля Фриман имеется, играя так, как от него требуется уже много-много лет, а именно задумчиво присутствовать на экране молчаливым Морганом Фриманом. Чем больше молчишь, тем мудрее кажешься, даже несмотря на массу смехотворных сценарных ляпов да штампов. Видимо, поэтому все прописные разжёванные истины художественного или документального американского кино всё чаще звучат из уст этого актёра, ставшего уже предметом высмеивания даже на родине. Главная роль спасителя в прямом смысле всея Америки под непременные тикающие секунды на циферблате ушла шотландцу Джерарду Батлеру, который идентично с постановкой насквозь лишён важного жанрового подспорья из самоиронии. Он предельно героически героичен и прямолинейно прямолинеен, став абсолютно незапоминающимся однополярным патриотом-роботом, что катастрофически нуждается в белой майке, залысинах и украшающих шуточках про «крепкие орешки», единственно способные разогнать нестерпимый пафос величественной музыки при кадрах разрушаемых зданий Вашингтона. Ну, они видимо были созданы в реальности лишь для наглядного образца всем киношникам, старательно перерисовывающих их на компьютере из фильма в фильм с последующим мазохистическим красочным уничтожением, поэтому тут спроса никакого. Злодей? Колоритный антагонист картины для ключевого симбиотического дуэта любого хорошего боевика? Увы, столь серый безликий персонаж затмевает даже экранная супруга Батлера, чьё присутствие ограничивается эпизодическим клише, что надо просто крепко обнять и облегчённо уйти на пару в титры. Такой получился фильм. Он по-своему хорош, ведь даже, несмотря на частые отлично поставленные громкие стрелялки-бахалки с раздачей тумаков, зритель может в любой момент отойти за новой кружкой чая, а вернувшись, встретить всё то же, что было ранее: «напряжённые» штабные дискуссии абсолютно вялых и глупых персонажей, «нагнетающую» сводку об очередных взорванных компьютерных макетах Белого дома, однообразного протагониста отстреливающего одноликих злодеев, которые феноменально на половине истории превратились из тренированных фанатиков-профессионалов в безмозглое пушечное мясо, и щедрую долю приторного аляповатого патриотизма. Зрелище зрелищем, миллионные бюджеты тоже хорошо, но очень плохо, когда режиссёр считает своего зрителя человеком достойным только мерцающей «картинки» с громкими взрывами, забывая о внятных сюжетных перипетиях и интересных героях с антигероями. 5 из 10

NCi17aaMan
NCi17aaMan28 мая 2015 в 14:15
Олимпия. Праздник терроризма, или Страх и геополитика в Вашингтоне

Порой происходит так, что те или иные социальные страхи охватывают не определенную группу людей, объединённых статусом, общественным положением, вероисповеданием, общими интересами, чем угодно в сущности, но целые государства, претендующие или ранее претендовавшие на пьедестал сверхдержав. Наиболее примечательны в этом смысле времена Холодной Войны, когда народы США и СССР одинаково боялись ядерной зимы, плодя попутно вокруг себя неистребимую и неизлечимую ныне паранойю ко всем, кто был не такой, чересчур выделялся из серой толпы, этого сомнамбулически дьяволического легиона, имя которому Государство. С распадом Союза страх быть превращенными, говоря словами известного нынешнего пропагандиста, в радиоактивный пепел ненадолго отступил, но эта общемировая в целом и общегосударственная в частности политика внедрения страха в социум(а это равно одинаково касается не только Штатов и России, но даже самых захудалых государств в районе земного седалища) стала более универсальной. Границы страха размылись о берега теперь уже множественных геополитических интересов, страх перед ядерной смертью видоизменился в страх перед внешним врагом, которым порой могла оказаться как совершенно миролюбивая, но застрявшая костью в горле страна, так и демонизированная до предела авторитарная и закрытая. Казалось бы при чем здесь фильм 'Падение Олимпа' 2013 года? Под обложкой этого весьма непритязательного, мускусно-маскулинного и карикатурно-прямолинейного боевика с отчетливым гнилым душком бэмувишности, вторичности и подчас необоснованного ура-патриотизма едва ли таится, скромно прикрывшись, двойное дно, несколько меняющее изначальное восприятия фильма Антуана Фукуа как типического образчика фильмов, беззастенчиво созданных по формуле 'пришёл, увидел, спас, убил'. Никаких шагов влево или вправо, всем персонажам 'Падения Олимпа' не дано возможности даже раскрыться, ибо они вобрали в себя всю существующую архетипичность. И существуют они не в декорациях реальности, а в художественном пространстве тотальных шаблонов, в той бесстрастной зоне первичного восприятия, где есть лишь чёрное и белое, и даже не серое. Финал предумышленно лишен интриги, но только режиссёр, даже в рамках незатейливого подмакклейновского экшена, отказывается от привычного языка цензурной стерильности, накачивая фильм по мере возможности веселым мясным аттракционом разной степени реалистичности. Американский дух пахнет не ароматом кофе по утрам, а порохом и кровью, и современный американский герой лишь на треть схож с Суперменом с тугим хозяйством. Ему скорее близок Крис Кайл или, допустим, сугубо копиистический суперМайк Бэннинг из 'Падения Олимпа', головорез, не считающий себя таковым. Хотя это уже характерная ролевая модель во всех амбициозных государствах мира. Защитник национальных интересов едва ли должен гнушаться самых неоправданных методов воздействия. Но фильм Фукуа примечателен ещё и тем, что в картине в образе внешнего врага представлена не Россия и даже не Ближний Восток, а Северная Корея, чьё место на политической карте неоправданно завышено и порой самими же глашатаями идей Чучхе пропиарено нарочито по чёрному, ибо нет лучшего способа заставить народы трепетать перед тобой, чем создать образ страны, лишенной любого признака гуманности. И хоть подобную смену геополитических страхов (как оказалось, очень временную) в картине можно списать на случайность, так или иначе, но из подобных случайностей произрастают в дальнейшем закономерности, подпитывающие агитпроп. Страх перед закрытой КНДР в фильме объективно перерастает в страх и перед КНР, дышащей в спину США, фетишизирующих своим статусом гегемона, и перед всей азиатской ментальностью, культурой, искусством, все более и более проникающими в западный, а значит и американский мир. Хаос вымышленный, апокалиптически разрушительный, кровавый до некоторой абсурдности, показанный в фильме, синонимизирует хаосу реальному, управляемому, который США, Россия и прочие страны со своими сферами влияния создают в мире современном. Оттого 'Падение Олимпа' при всей своей неброскости обладает непривычной двусмысленностью, ведь здешний звездно-полосатый Олимп и бывшая когда-то коричневая Олимпия тоже казались незыблемыми, вечными колоссами новых империй. Но раз упала в бездну адову Олимпия, придёт конец и современному Олимпу, где бы он в данном случае не находился.

Altair1
Altair130 декабря 2014 в 17:34
По завету Майкла Бэя.

Дутый американский патриотизм по праву не имеет границ и это выливается и подогревается созданием фильмов, подобных 'Падению Олимпа'. Где государственный флаг заменяет логику, взрывы - хороших персонажей, а градус абсурда повышается каждую минуту и всё это выливается в невообразимо громкий, но совершенно пустой финал. И в двойне больно от того, что режиссёром данного недоразумения выступил Антуан Фукуа, снявший отличный фильм 'Тренировочный день', и довольно реалистичный боевик 'Стрелок'. А всё начинается с того, что корейцам надоело наблюдать как отцы демократии сеют по всему миру светлое, доброе, вечное с помощью крылатых ракет и они решают переподать урок смирения. С помощью помутнённого разума сценаристов и мультяшного самолёта, диверсантам удалётсяь проникнуть в Белый дом и захватить самого президента и других высокопоставленных чиновников. Но они жестоко просчитались! Ведь друг главы государства, чувствующий свою вину перед ним, внебрачный ребёнок Брюса Уиллиса и Стивена Сигала, которого воспитал Чак Норрис. А это значит, что у врагов нет ни единого шанса. Прячась по самым тёмным углам и вылавливая противников по одиночке или целыми компаниями, он умело обезвреживает их путём лишения жизни. Иногда создаётся впечатление присутствия в дешёвой видеоигре. Потому что поверить в такую плохую компьютерную графику в современном фильме просто невозможно. При перестрелках, из корейцев криво вытекает нарисованная кровь, оружие стреляет странными огоньками, даже при попадании в стену всех присутствующих обдаёт фонтаном ненастоящей штукатурки. С персонажами также всё очень плохо. И если герой Джерарда Батлера смотрится довольно уместно, да и образ крутого парня актёру к лицу, то с президентом, в исполнении Аарона Экхарта, создатели облажались по-полной. Вместо человека, заботящегося в первую очередь о благосостоянии страны, он ведёт себя безответственно и преступно глупо, ставя жизнь одного человека выше жизней миллионов. Он кричит, истерит и вызывает зрительскую неприязнь сильнее, чем главный злодей. И, так как название фильма отсылает нас к мифологии, логично предположить, что в образе президента предстаёт верховный бог Олимпа - Зевс. Вот только ни на верховного, ни на средненького, ни, даже на простого смертного персонаж, Экхарта не очень похож. А похож он на мягкотелую субстанцию, делающую вид, что заботится о своих подчинённых, а на самом деле подвергает их ещё большей опасности. В итоге ни хорошего боевика, ни политической драмы с экшен-сценами не получилось. А получилась невразумительная история, смесь фильмов 'В осаде' и 'Рэмбо'. Даже никакие эффекты не смогли бы прикрыть хилость сюжета, а уж те, что есть в картине и подавно. Фукуа слишком перегнул палку, но не так, как Джон Ву, фильмы которого воспринимаются как неправдоподобно-дивные, а намного сильнее, перейдя черту, которая отделяет неправдоподобие от откровенного бреда. 5 из 10

dburiy
dburiy23 июля 2014 в 11:38
Кризис идей налицо

Вот уж действительно сценарный кризис накрыл Голливуд. В один год америкосский киноконвейер рождает два фильма-близнеца (это патриотическое чудо и 'Штурм белого дома' от Роланда Эмериха). Такого я даже не припомню. И ведь просто как две капли воды... Снова дерзкий захват Белого дома какими-то злодеями, герой из приближенных, предатель из своих (и даже легенда у предателей точь в точь), ребёнок в белом доме, которого надо спасти, ну и конечно президент в бункере в заложниках...Все отличия только в актерском составе (здесь он немного более представительный - Джерард Батлер, Аарон Экхарт и Морган Фримен) ну и в злодеях и их мотивах, в остальном просто калька. Этот фильм мне понравился чуть больше собрата по палате умалишённых, потому как присутствует определённая напряженность в некоторых сценах, юмор более выразительный (сцена с допросом просто хороша!), ну и герой чуть менее супермэнистый и одновременно чуть более крутой. Плюс возможно из-за рейтинга R присутствие кровищи и жестоких сцен немного разбавляет эту диснеевскую сказку о спасении президента. 4 из 10

Денис Юрьев
Денис Юрьев1 мая 2014 в 12:48
Тычешь пальцем в экран и кричишь: «А это из второго «Терминатора»!

«Падение Олимпа» с первых секунд экранного повествования пытается показать, что нас ждет два часа разухабистого экшна и просто море дешевого патриотического пафоса от лучших звездно-полосатых заводчиков. Но каково было мое удивление, когда через полчаса просмотра я понял, что перед нами не просто очередной боевик выходного дня, а настоящий ремейк достопочтенного первого «Крепкого орешка» и вообще всех боевиков из 90-х вместе взятых. Телохранитель, работающий главным цербером американского президента, спасает своего клиента в автокатастрофе, жертвуя жизнью первой леди. Отправленный на пенсию разбирать бумажки, герой получает последний шанс реабилитировать себя: на Белый дом напали северокорейские террористы, а главнокомандующий вместе со всем правительственным аппаратом взят в заложники, и спасти его может только горе-секъюрити. Вместо Накатоми-Плаза — Белый Дом, в образе полицейского МакКлейна — Джерард Батлер, а на месте смелой женушки — американский президент. Есть подозрения, что режиссер картины, Антуан Фукуа, как-то раз подошел к зеркалу, пронзительно посмотрел своему отражению в глаза и сказал: «Я сниму кино, которое будет не хуже первого «ореха». У меня получится». И вот ведь в чем парадокс — снял. Только на дворе уже не 1988-й, а франшиза о доблестном полицейском из Нью-Йорка давно скатилась в бездну уныния и финансовой безысходности. Без шуток, лента словно лоскутное одеяло скроена из всех приходящих в голову штампов остросюжетных полотен начала девяностых. Даже знаменитая сцена, где злодей пытается выдать себя за мирного заложника и, путем подлога и обмана выстрелить главному герою в спину, обыграна с титаноподобным уважением к канонам жанра. Отсутствие хоть какой-то логики в сюжете также списываем на уважение к классике. Обязательного десятилетнего мальчугана, опекаемого нашим телохранителем, воспринимаем как реверанс доброй половине фильмов с участие Арнольда Шварценнегера. Ну, а схема «один человек может спасти целую страну» даже сейчас остается одной из главных иллюзий, которую старательно подпитывает «фабрика грез». Но при всей своей вторичности, «Падение Олимпа» смотрится на удивление живо. Да, это ни к чему не обязывающий аттракцион, призванный развлечь зрителя и больше никогда о себе не напоминать. Но тебя даже интригует и обволакивает своими сетями эта постмодернистская игра в поиск всевозможных отсылок. И вот, ты уже словно двенадцатилетний мальчишка, тычешь пальцем в экран и кричишь: «А это из второго «Терминатора»! О! А этот кусок они вообще содрали из «Захвата» со Стивеном Сигалом». Кому в итоге может понравится лента? Если вы любите умные экшны, запутанный сюжет и драматургию по Станиславскому, картина точно не для вас. Если же при звуке мелодии из заставки сериала «Команда — А» вы приятно ежитесь, а вторых «Неудержимых» смотрели столько раз, что даже ваша кошка может свободно вспомнить пару цитат из ленты, то «Падение Олимпа» стоит посмотреть. И пусть не пугает патриотический пафос: если убрать традиционный хэппи-энд, то перед нами вообще-то история о хрупкости и неуверенности американской демократии и ее адептов. 4 из 10

A_E_L_I_T_A_
A_E_L_I_T_A_5 февраля 2014 в 14:46
По заказу Гостелерадио...США

Фильм так и веет духом патриотизма. Так и просят слезу расстрелянный флаг США, разгромленный Белый дом, но нет. Любовь к Родине - это здорово, 'но я люблю другую'... Чуть больше года назад Майк Бэннинг был личным охранником Президента, но из-за трагедии, унесшей жизнь Первой леди, он был переведен в казначейство на 'бумажную работу'. Все это время он страстно желал вернуться, и, когда террористы захватили в заложники первых лиц государства, разгромив Белый дом, Майк оказывается единственным, кто в силах спасти пленников и доказать свою верность главе страны. Начну с того, что меня смутило. Белый дом был захвачен за считанные минуты, атака началась с воздуха, убито и ранено сотни людей. Как-то это не правдоподобно. Неужели США допустили бы вторжение в их воздушное пространство, думаю, сбили бы самолет еще над океаном (прецеденты были), а тут он долетел до Вашингтона. Кроме того, для запуска программы Цербер нужно было ввести три кода, которые знали три человека, если бы хоть один из них не назвал код, программа не активировалась бы. Значит все, кто знал код и были в заложниках оставались бы живы до тех пор, пока не назовут код. Почему же они так легко сдались? Как говорит в такие моменты мой папа: 'Вот поэтому мы войну и выиграли!' Несмотря на вышесказанное, мне фильм понравился. Если проводить ассоциации, как я это люблю делать, то это кино напомнило мне 'Крепкий орешек', который я обожаю. 'Падение Олимпа' в целом - хороший боевик. Он хорош еще и тем, что нет затянутых моментов, когда преимущество на стороне злодея и он пользуется этим, что бы 'почитать лекцию' главному герою перед тем как убить его. Джерард Батлер здесь 'в своей стихии', это его роль, хотя и в комедиях он - хорош. И как бы не бросался в глаза патриотический посыл (это ведь не впервые в американских боевиках), ничего плохого в этом нет, это похвально. Это заставляет и нас на свою Отчизну взглянуть с любовью, мол, чем мы мы хуже. И пускай фильм этот на один раз, но он стоит этого одного раза. 6 из 10

Гвалиор
Гвалиор18 января 2014 в 05:44
Белый дом захватывают раз...

Хотя бы раз в год американцы в кино должны спасать своего президента. Значит ли это, что они так подлизываются или же банально наживаются на интересе зрителей - не ведаю. Итак, что предлагает нам этот продукт киноконвейера? Типичный шаблон: злодеи захватывают Белый дом во имя своих злодейских целей. Злодейски пытают президента (но обращаются с ним крайне гуманно, должен заметить). Но, как обычно, находится один человек, который всех злодеев завалит. Хэппи-энд. Злодеи в данном случае припёрлись аж из Северной Кореи (интересно, это приквел к новому 'Красному рассвету'?). Это примерно как кучка уругвайцев штурмует Кремль - далеко, невесть зачем и почему-то успешно! А, ну да, кино. Но в Белый дом поникает Джерард Батлер - и дальше происходит понятно что. Да, перед нами посредственный, скучный боевик со средними спецэффектами. Из персонажей запомнились только трое человек (Батлер, главгад, президент), но понравился только Батлер. Президент вышел какой-то тряпкой слабохарактерной, главгад узкоглазый очень традиционно злобствовал. Ах, да, был ещё предатель, который неудачно пытался сыграть Ханса Груббера - но он не Алан Рикман и его хитрость не удалась. Тем не менее, есть и кое-какие плюсы. Во-первых, Джерард Батлер - харизматичен, крут, очень удачно вписывается в стиль фильма. Во-вторых, сам стиль фильма - темно, мрачно, кроваво, без компромиссов, жёстко и хлёстко, динамично. В-третьих, можно от души постебаться. Итог. Разок можно глянуть - но ничего не приобретёте. А можно и не смотреть - ничего не потеряете. 3 из 10

Movie Viewer
Movie Viewer9 января 2014 в 12:44
And... Action!

«Падение Олимпа» - это классический боевик о герое-одиночке. Жанр, который обрел бешеную популярность в годы молодости Арнольда Шварценеггера, Брюса Уиллиса или Жан-Клода Ван Дамма. Список можно продолжать, но суть и так понятна. Этот жанр не претендует на какую-либо претенциозность или достоверность происходящего на экране, но рассчитан исключительно на зрелищность и бескомпромиссный экшн. Только и всего. И коль уж наштамповал Голливуд таких боевиков несметное количество, причем от хитов вроде «Крепкого орешка» до каких-нибудь поделок категории B (или даже ниже) с Майклом Дудикоффом в главной роли, которые выходили прямиком на видео, зритель насытился подобным зрелищем сполна. Это с одной стороны. С другой – сценаристы уже не в состоянии выдумать сколь-либо притязательную или хотя бы вразумительную историю, я уже молчу о новизне и оригинальности. Этот жанр избит неимоверно. Вот и выходят фильмы, которые хочется просто взять и сжечь, причем в печке, специально построенной собственноручно аккурат для никчемного кино. Хоть немного спасти ситуацию в силах главный герой, которому либо получается сопереживать (что уже неплохо), либо нет (что можно назвать ничем иным как провал). И тем не менее, боевик – жанр настолько популярный и мейнстримовый, что кануть в лету так просто не может, и в Голливуде его будут эксплуатировать пока не закончатся ребята со стальными мускулами, претендующие на зрительскую симпатию. А это априори невозможно. К тому же, в редких случаях нас все же балуют более-менее нестандартными ходами. Взять хотя бы фильм «Три икса». Где такое видано, чтоб в шпионском боевике место главного героя занял бритоголовый зек с повадками гопника, а не прилизанный интеллигент в элегантном костюмчике. А в результате – почти $280 млн. в мировом прокате, получите – распишитесь. Если говорить конкретно о «Падении Олимпа», то здесь все как доктор прописал (читай сценарист), только рецепт этот выписан уже в 150-тысячный раз, и навряд ли он в силах вдохнуть в жанр какой-то свежий воздух. Здесь вам штамп на штампе и штампом погоняет. Здесь не то, чтобы старая история на новый лад. Здесь все о том же да все о тех же: сильный и мужественный герой, который с автоматом наперевес может решить все проблемы человечества, Президент США или его правая рука (желательно негр, но необязательно), неприятной наружности злодей, мечтающий о мировом владычестве, или еще о чем, а также идиотизм, присущий многим боевикам (но не всем!) и так далее и тому подобное. В данном случае угроза возникает не со стороны людей Саддама (и даже не из космоса), а со стороны южнокорейских бандюганов. А вот теперь давайте подумаем: устали ли мы от в доску избитой темы? И действительно ли она нам так опостылела? Очень даже может быть, но если судить по кассовым сборам, то устали далеко не все. Тем более нас учат еще со школы, что повторение – мать учения. То, что Джерард Батлер мужик крепкий, он доказал еще в «300 спартанцах» (и не только), поэтому этот актер если и не в силах вытянуть на себе целый фильм, то хотя бы заслужить небольшой аванс со стороны аудитории вполне способен. Но здесь еще вот какая штука: поставьте на место Джерри Батлера товарища Брюса Уиллиса – и вот вам готовый «Крепкий орешек» в духе первой части, только более современный, более масштабный, более дорогой, более глупый, а еще невмоготу патриотичный и напыщенный. Недаром я упомянул в начале об «… орешке», ибо назови «Падение Олимпа» «Крепким орешком 5», пригласи Уиллиса вместо Батлера, и получай более успешное и кассовое кино, нежели недавний «Хороший день, чтобы умереть», которому самое место в той самой печке. Но как говаривал первый Президент Украины Леонид Кравчук: «Имеем то, что имеем», поэтому после боя махать кулаками нам, разгневанным зрителям, как-то не импонирует. Стиснув зубы и с болью в сердце приходиться констатировать тот факт, что франшиза о полицейском Джоне Маклейне увязла в непроходимой глупости и драматургической беспомощности, а посему закончим полемику о ней и вернемся к «...Олимпу». Чуть выше я невзначай упомянул о пресловутом патриотическом пафосе, которого здесь хоть лопатой греби. Так вот, мне абсолютно наплевать на патриотические мотивы в американских фильмах. Я к ним отношусь нейтрально. Они снимают свое кино и тулят этот пафос куда не попадя в первую очередь для американского бокс-офиса. Я прекрасно знаю, что некоторым зрителям подобный фарс страх как не нравится (причем таких хватает среди горячо любимых мной друзей), но я не призываю (кто я такой, чтоб этим заниматься), а настоятельно рекомендую относиться к американскому патриотизму в кино попроще. Короче говоря – забить на него. В конце концов, никто не мешает заняться тем же и нашим кинематографистам. Так вот, «Падение Олимпа» – это очередной боевик, который не подарит ничего принципиально нового, не привнесет в кинематограф какой-либо оригинальности, НО! Если вам по душе боевики, стрелялки, взрывалки и прочие биг-бада-бумы, тогда добро пожаловать. И то, что при просмотре подобного кино лучше мозг вообще отключить, нет ничего зазорного. Во-первых, мозгу тоже иногда нужно отдыхать, а во-вторых, понаблюдать за разрушительными действиями относительно Белого дома дорогого стоит, даром что все это выдумка. Батлер – настоящий мужик, спецэффекты – на уровне, экшн – добротный, начистить кому-нибудь рыло – всегда пожалуйста. Берешь себе красивенький пультик, удобненько располагаешься на мягенький диванчик, небрежненько так нажимаешь play и говоришь: «Жена, на 2 часа я поиграюсь в войнушки, меня не трогать. Если кто звонит, скажи, что уехали на отдых в Египет». И наслаждаешься. Главное не искать «глубокий смысл», «подтекст», «философию» и прочие бла-бла-бла. Ибо нет их там. Не то пальто. Это типичный action movie. Смотрится бодро, энергично, драйвово. А знаете, что самое смешное: несколькими месяцами позже вышел фильм «Штурм Белого дома», будто бы специально сделанный под копирку. Только там вместо мужика Батлера слащавый Ченнинг Татум. А так полное дежа-вю. Учитывая ничтожно малое временное расстояние выхода двух фильмов на экраны, может показаться, что именно этим жестом голливудские умельцы пытались продемонстрировать что значит по-настоящему «ничего нового в жанре». Шутка. За чистый боевик, Батлера и добротный экшн аж целых 7 из 10 Любите достойное кино!

Lt Frank Drebin
Lt Frank Drebin23 октября 2013 в 11:39
После позорного провала четвёртого «Орешка», Голливуд решил переснять первый…

...и в целом, создателям это удалось! Если не обращать внимания на излишнюю слащаво-патриотическую браваду, приправленную драматическими музыкальными зарисовками, а также пропускать мимо ушей сердобольные монологи о том, что америкосы - лучшая нация на Земле, то получился весьма зрелищный боевик-стрелялка, в лучших традициях 'Крепкого орешка', 'Скалы' и 'Захвата' ('В осаде'). Незначительные смысловые и технические несостыковки (вроде неправдоподобно медлительного спецназа, или кодов доступа в помещения Белого дома, активных после 18 месяцев отсутствия Майка Беннинга (Джерард Батлер) на своём 'рабочем месте') не особо портят фильм - как, впрочем, его не особо портит и средненькая игра актёров. В любом случае, подобные фильмы смотрят не для того, чтобы насладиться художественной красотой, глубоким смыслом, или игрой по Станиславскому - нет, такие фильмы смотрят, чтобы получить некоторое удовольствие от того как 'условно хороший' персонаж даёт тумаков 'условно плохим', в независимости от их национальной, расовой, политической, религиозной, половой и пр. принадлежности! Средненький фильм, возможно немного запоздавший с выходом на экраны: на рубеже 80-90-хх было бы в самый раз! Можно смотреть, можно не смотреть. 5,5 из 10

Александр Рыков
Александр Рыков22 октября 2013 в 20:36
Триумф Антуана Факуа

Брутально, грубо, динамично, круто - этих слов вполне могло бы хватить на описание этой картины. 'Старый' добрый боевик, ориентированный на простое развлечение, в лучших традициях жанра. Плюс довольно высокая, для такого фильма актёрская игра. Пожалуй такого результата могли добиться только превосходные сценарист и режиссёр. Незасвеченные в большом кино Крейгтон Ротенбергер и Кэтрин Бенидикт написали сценарий про захват Белого дома корейскими террористами, готовыми пойти на всё, чтобы добиться своего. Тут впридачу драма главного героя, который остаётся верен своей работе до конца, даже будучи отстранённым. Всё приподанно очень интересно, в меру прямолинейно, в меру закрученно. Что касается Антуана Факуа, то он именно тот режиссёр, который может воплощать подобное на экране. Вспоминается его 'Стрелок', который может был воспринят прохладно, но нашёл свою аудиторию, да и оказался очень захватывающим фильмом. В 'Падени Олимпа' Факуа мастерски использует свой талант. Актёры. Джералд Батлер потрясающе воплотил на экране своего персонажа, получилось очень убедительно, тоже можно сказать об Аароне Экхате и Моргане Фримане. Также стоит отметить Рика Юна, получился потрясающий образ, точно одна из его лучших ролей. Также в фильме оказались: Анджела Бассет, Диллан МакДермот, Рада Митчел, Роберт Форстер, Меллиса Лео - просто хорошие актёры. Спецэффекты. Ничег сверхъестественного, но очень качественно выполненны. Все взрывы, разрушения и прочие моменты выглядят реалистично. Операторская работа, которую осуществлял Конрад У. Холл также оказалась на высоком уровне. Отличный фильм для поклонников классических боевиков с хорошим актёрским составом. 8 из 10

VENATOR
VENATOR11 октября 2013 в 12:00
А что-то новое придумать слабо?

Дам Вам такой совет – посмотрите только захват Белого дома – он обставлен с толком. Дальше можете смело выключать. Если у Вас есть хоть толика ума – Вы знаете конец. В фильме штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Про нереальность сюжета я вообще не говорю. Террористы раздобыли где-то армейский «Геркулес» и никого это не взволновало. При этом заранее оборудовали его новейшими системами вооружений, т.е. внутри военного ведомства США действует целый завод, наполненный шпионами. Приезжает южнокорейский премьер-министр и, оказывается, что весь (!) состав делегации составляют террористы. Можно в это поверить, если бы премьер-министр сам был заодно с ними, но нет, – он очень удивился, что все люди из его охраны террористы. Очень глупо выглядят сцены, где безоружный человек побеждает бойца с ножом. Ни один самый-самый спецназовец ничего не сделает против человека, который реально владеет ножом. Ничего. Через минуту-другую он истечёт кровью от пары десятков мелких порезов. Но в американских фильмах крутой парень всегда побеждает ножевика. Короче, за то что сценаристы и режиссёр не сподобились придумать ни одного оригинального хода 1 из 10

syncopy
syncopy7 октября 2013 в 13:03
THIS IS AMERICA!!!

После сороковой минуты думал что поставлю картине 7 баллов. Несмотря на плохую графику, захват БД получился отменным. К середине картина стала заметно скучнее, пошли глупости типа: жизнь двоих приближённых к президенту людей дороже безопасности целой страны, коды безопасности не надо менять чаще чем раз в два года и т.п. Захотелось скинуть балл. К финалу положение усугубилось. Художники по спецэффектам прекрасно знают что темнота скрывает недочёты графики. И решили расслабится... С расслабоном переборщили, и чтобы скрыть уродство такой графики, темнота должна быть такой, что вместо фильма пришлось бы наблюдать выдающуюся картину одного русского художника. А сейчас я расскажу финал картины, если ваш IQ ниже 90 и вы не можете предугадать как закончится фильм, не читайте дальше. Все остальные уже поняли: президент спасён, враг повержен, США великая страна. После этого фильма Майкл Бэй больше не главный патриот Америки. Начали почти за здравие - закончили практически за упокой. Батлер в своём амплуа хорош, Экхарт и Фриман достойны большего. От столь патриотичной музыки гнили уши. Когда начался захват БД и зазвучал отстойный трек, мой мозг понял что дело дрянь и включил 'Attack on 10880 malibu point' из 'Железного человека 3'. В этой сцене эта музыка сидела бы как влитая. Далее в программе просмотров - этот же сценарий в руках Роланда Эммериха. Гляну что получилось у него, но ожидания уже не высоки. А 'Падение Олимпа' цепляет ровно столько, сколько захватывают Белый Дом - 13 минут. 5 из 10