Сид и Нэнси: отзывы и рeцензии

Lenore
Lenore29 апреля 2012 в 15:00
'Сид и Нэнси'.

Героиновый рай, и они там вдвоём... И мы, наверное, туда попадём. По дорогам вен, по дорожкам пыли, Ведь мы так любили, мы были! Кто же не слышал о них. Сид и Нэнси стали легендой ещё при жизни, но если когда они были живы они раздражали тем, что вполне могли раздолбать именно твою машину и обматерить и оплевать с крыши именно тебя, то после их смерти все внезапно прониклись идеей любви, которая настолько сильна, что сжигает тебя изнутри. Так вот... Я считаю, что такая, с позволения сказать, 'любовь' не приводит ни к чему хорошему. Конечно, идея прожить свою жизнь ярко, умереть молодым, чтобы каждый день, каждую секунду гореть ярким факелом, смотрится привлекательно. Но на самом деле в этой идее 'Живи мгновением, люби безоглядно, и плевать, что другие подумают' куда больше грязи, чем кажется, и картина это неплохо показала. Впрочем, хватит философии. О фильме. Положительные стороны. Первое. Разумеется, игра молодого Олдмана, совсем ещё юноши, тощего, аки глист (кстати, во время съёмок актёр посадил сам себя на... Нет, не на героин, на жёсткую диету и едва не слёг с анорексией), который в этой роли выложился на двести пятьдесят процентов. Играет он бешено, вкладывает столько эмоций и какой-то странной ярости, запала, что аж в ушах звенит. А истеричные крики Нэнси - это отдельная тема. Во время фильма даже мне, человеку достаточно мирному, от души хотелось врезать ей по лицу и огрести от Сида, чтобы заткнулась уже, наконец. Хлоя молодец, достойная партия Олдману. Они друг друга стоят, о, да. Второе. Знаете, несмотря на мою брезгливость, мне безумно понравилось то, что там ничего не приукрашивают, наоборот, грязная сторона жизни наркоманов показывается даже слишком гротескно, слишком ярко. Этот фильм можно давать смотреть подросткам от четырнадцати, как пропаганду 'Скажи наркотикам 'Нет!'. Обычно в фильмах наркоманы это такие аристократично-блед­ные красивые юноши и девушки, ставшие особенно популярными после 'Сумерек'... Кхм, минуточку... Сумерки - пропаганда 'Скажи наркотикам 'Нет!'!!! А я-то думаю, что такие лица знакомые... Ну так вот, обычно это такие красивые бледные юноши и девушки, которые, когда их накроют, не начинают истерично хохотать, не впадают в наркотический паралич, когда ни рукой, ни ногой пошевелить не можешь, не истекают слюнями и соплями, а изящно курят, добивая свой организм, и ведут беседы о природе декаданса во имя при свете луны. Тут всё куда-а-а реалистичнее. Вопиющая, отталкивающая грубость как действий, так и речи... Особенно речи. Отупелое выражение лица. А ещё очень понравилась походка Сида-Гарри 'под кайфом'. Нет, я, конечно, с наркоманами (упаси, боже) не сталкивалась, но всё же, всё же... Третье. Два момента, которые безумно понравились: когда Сид просил Нэнси остаться после первой их ночи вместе, и концовка. Нет, не такси в небо, а уверенная походка нормального человека, не наркомана. Когда я её увидела, то даже воскликнула 'Ну, наконец-то!'. А ещё... Ещё всё-таки у них было что-то, наподобие любви. Но это не то зрелое и трепетное чувство, которое (как я считаю) является оптимальным вариантом для построения счастливых отношений. На то они и панки, в конце концов! Это чудовищная смесь гормонов, наркотиков и... И всё же чего-то большего, чем первые два. Если ты не хочешь жить без человека, это что-то да и значит. - Какая теперь разница?! Ничто не имеет значения! - Имеет. - Что? - Ты. - А ещё? - Ты. И ещё раз ты. И ты! (с) Четвёртое... Песни Сида в фильме Олдман исполнял сам. Без фонограммы, без ничего. Самостоятельно. И исполнил шикарно, о, да. Это действительно меня впечатлило. Кстати, на почве этого нашла клип, где Олдман поёт на пару с Боуи. Шикарный голос. Из него вышел бы неплохой певец... Но, боюсь, он бы повторил судьбу своего персонажа. Но всё-таки талантливый человек талантлив во всём. Отрицательные стороны. Во-первых, фильм ужасающе, УЖАСАЮЩЕ грязный. Впрочем, тематика соответствующая. Во-вторых... Вашу мать, сколько ж мата-то! На каждом шагу и много. Много. Много! Нереально много. Ну, впрочем, тематика соответствующая, дубль два. Сильно резануло глаз следующее. Временами Нэнси смотрится просто отвратительно. например, без макияжа, это же распухший кусок ветчины соответствующих размеров, а не лицо! Если создатели фильма таким образом хотели показать, как некрасива жизнь наркомана, то почему Нэнси толстая, как свинья, пардоньте? Рядом с худышкой-Гарри она смотрится нелепо. Особенно, когда они лежат рядом в постели. Фильм сильный. Произвёл впечатление. p.s. Олдману пальцы партнёрши облизывать противно не было, а? х))

Angel in gym shoes
Angel in gym shoes7 августа 2011 в 19:46
Живи ярко! Умри молодым!

Итак, фильм «Сид и Ненси». Весь фильм - это один наркотический угар с примесью панка. Фильм, как понятно из названия, это история Сида Вишеса и Ненси Спанджен. Их история любви, если можно так сказать. Сид Вишес- гитарист легендарной группы Sex Pistols, а Ненси их ярая фанатка. Рассматривать сей фильм как что-то биографическое я бы не стала. Всё-таки не известно, что и как было на самом деле. А жизнь и смерть Сида и Ненси по-прежнему загадка. Сюжет. Он основан на реальных событиях. И о нем нет смысла много писать. Жил был Сид Вишес, который вдруг стал звездой. Совершенно неожиданно, он стал участником легендарной группы. Играть на гитаре он не умел, но имел образ идеальный для панка. И вот он встретил Ненси. Американку. И ярую фанатку панк звезд. И они полюбили друг друга. И всё бы ничего, но ещё они очень любили наркотики! А они, как известно, до добра не доводят. Ну и далее фильм состоит из наркотиков, алкоголя и панка! Актеры. Гари Олдман. Молодой и амбициозный Олдман очень хорошо справился с ролью Сида. Его игра по-настоящему приятно удивила. Именно так я представляла себе тех, первых панков. Мне кажется он идеально вписался в роль Вишеса. Лучше просто не могло быть. И ему очень подошел панковский прикид! Бледный, худой, с черными волосами -ну что сказать, идеальный панк! Хлоя Уэбб. Она же Ненси. Вот ее героиня как-то раздражала, причем с самого начала фильма. Пила-курила-кололась-пила-курила-кололась. Вот и всё, что я могу сказать о ее Ненси. А да, у актрисы ещё препротивнейший голос. Но это так, лирическое отступление.) Главный минус фильма, на мой взгляд, в том что Сид и Ненси показаны в нем с одной стороны. Обычные наркоманы. Не более того. Если создатели фильма ставили перед собой эту цель, то она у них удалась на ура. Но как-то хотелось увидеть что-то более глубокое. Ведь Сид своего рода легенда. Возможно, он один из главных нигилистов своего времени и панковской эпохи того времени. Фильм получился странным, но интересным. Его необходимо посмотреть хотя бы для расширения кругозора. И конечно, не стоит рассматривать фильм как биографию Сида Вишеса. Для меня это просто хороший художественный фильм. Пусть и о жизни известного человека. В целом мне кажется, что создателям фильма удалось воссоздать атмосферу того времени. Итак, ставлю фильму 7 из 10 За Гари Олдмана, за память о Сиде Вишесе и за атмосферу панка!

Ил Фёдоров
Ил Фёдоров29 мая 2017 в 14:33

Фильм биографический и рассказывает о становлении и распаде легендарной панк группы 'Sex Pistols '. О басисте группы Сид Вишеcе и его непростых взаимоотношениях с его возлюбленной Ненси Спанджен. Об их любви к друг другу, столь сильной, сколько и саморазрушающей их самих. Главные роли сыграли в фильме Хлоя Уэбб и Гарри Олдман, для которых этот фильм стал отправной точкой в фильмах высокого уровня. До этого приходилось им сниматься только в малобюджетных работах и сериалах. При всей трагичности фильма, смотрится он очень легко и искренне заставляет переживать за судьбу главного героя, а благодаря последней сцене можно подумать и о «хеппи енде». Но конечно это не так. Сид Вишез увековечил себя, как один из основоположников панк движения в музыке и моде, которая имеет продолжение и поныне во всем мире. При этом, его жизнь прервалась в 21 год. Хоть фильм и не получил значительных наград, премий и почёта кинокритиков, но он получил народную любовь и популярен до сих пор у поклонников рок музыки. 9 из 10

Вжикки
Вжикки8 декабря 2009 в 00:05

-А что ждать-то теперь? -Баури... -Какая теперь разница, если все это не имеет значения -Имеет... Ты... -И? -ТЫ!! Я никогда особо не верила в реальность любви, ну по крайней мере той, что заставляет людей закрыть глаза на все, не слышать что говорят другие и из-за которой можно умереть. 1,5-2 часа в фильме - это возможно, ведь это сказка, просто красивая история в которой есть место взаимному вечному чувству, а если посмотреть на реальность? Этот фильм заставил меня поверить в то, что такая любовь есть, ведь это не просто фильм, это настоящая жизнь. История еще одной, по-моему мнению большой любви. Он - первый яркий панк исполнитель, она - нароманка, группи.. Странное сочетание для истинной любви, но именно их вспоминают на ряду с такими известными парами как Бонни и Клайд, Микки и Мэлори, Ромео и Джульетта, наконец... Что в общем-то заставляет задуматься, может на такие чувства способны только люди со странностями? И вот Сид Вишес и Нэнси... Сид, не умеющий даже толком играть на гитаре, но добившийся успеха своими выходками и Нэнси, которая жила ради 2 вещей-наркотиков и быть группи. У них были мечты: купить машину, уехать во Францию, где им так понравилось и они сумели бы всего того добиться, если бы не одно но... Героин... Они старались соскочить, но не получилось. И они решили просто жить и любить до конца, до самой смерти. Одна их мечта, самая главная, по-моему мнению, сбылась... Фильм закончился, а в душе теперь пустота. Так хотелось осознать, что это всего лишь фильм, выдумка, но это настоящая история, в которой два человека старались сделать друг друга счастливыми и наверное у них это получилось. Я очень надеюсь, что они теперь вместе, такая любовь просто не должна умереть.. Я поражена актерской игрой, Гэри Олдмен словно копия Сида, она показал какой он был, как ценил Нэнси, несмотря ни на что. Из-за внешнего сходства и потрясающей игры я иногда искренне думала, что в фильм вставляли вырезки из новостей или реальных выступлений... И Хлоя Уэбб... Да, актриса не так похожа на Нэнси внешне, но она воплотила в себе её душу, показала то, что могла чувствовать настоящая Нэнси, чего она хотела. Особая благодарность режиссеру, на чьем счету не так уж много фильмов, но одного этого хватило бы, чтобы навсегда запомнить его, взять на себя смелость показать реальную историю, заставить полюбить весь ужас, но и красоту происходящего тогда - это достойно уважения. В число минусов можно внести, конечно, некоторые искажения в фактах, но это уже вопрос цензуры и этики, но никак не фильма в целом. Так что 10 из 10

Silvery Viper
Silvery Viper18 сентября 2009 в 15:03
И ни за что не доживем до пенсии...

Бонни и Клайд, Ромео и Джульетта, Сид и Нэнси... Сид и Нэнси? О нет! Уберите их из этого ряда! Они никогда не встанут рядом с этими...Они особняком... Их любовь-жгучая, дерзкая, до боли, до крика, до смерти... Любовь-Свобода-Смерть. А были ли они счастливы? Безусловно... В этой чертовой жизни им посчастливилось найти друг друга, найти то, что они должны были найти, прожить жизнь-крик, жизнь-яркость, жизнь-протест. И главное, прожить так, как им хочется. Против общества, против скуки, против обыденности. Панки. Что еще стоит прибавлять? Концерты, безумства, драки, саморазрушения, дикость. И вот они встретились. И всё закрутилось. Они были всё время вместе, они полностью зависели друг от друга, и это было как в сказке. Наркотики. Затем недолгое расставание. Наркотики. Ссоры, драки. Наркотики. Непонимание, безысходность. Наркотики. Смерть. Наркотики. Смерть... Больше нет Нэнси. Больше нет Сида. Но в наших сердцах великие времена Sex Pistols. Великие Сид и Ненси... Великая любовь. 10 из 10

Robert_A
Robert_A5 февраля 2011 в 06:24
She`s sure fine lookin`, man, she`s something else!

Бас-гитарсит панк группы сидящий на игле с 16 лет, который не умеет играть на бас-гитаре и подружка которого переспала со всеми участниками группы, это дело серьезное! А если он при этом еще и известен на весь мир, как один из величайших рокеров в истории, то с именем тут не прогадаешь. Фильм Сид и Нэнси стоит смотреть лишь в том случае если вам не нужно объяснять 'А чо это за чувак, который щас ударил гитарой того мужика?' Почти никакой биографичности тут нет, большинство персонажей(кроме самих Сида и Нэнси) или толком не раскрыты или показаны полными идиотами. Весь фильм держится на гениальной игре Гари Олдмана, отличной игре Хлои Уэбб и легендарном статусе настоящего Сида. Если вы любите историю рока и старые добрые времена настоящего рок-н-ролла, то получите от картины большое удовольствие, а если нет...Гари Олдман все же гениален в этом фильме. 7 из 10 P.S: Rock is Dead.

Hummpsson
Hummpsson7 ноября 2008 в 08:18
[b]Punk's not dead...[/b]

Изюминкой жизни, наверное, является ее не постоянный, взрывной, контрастный характер. Как к такому приспособиться? А надо ли? Если жизнь-хаос, почему бы в ответ на ее несправедливость выпустить весь свой хулиганский заряд и молотом ударить по сложившимся устоям? Не знаю, мне кажется это первая мысль, которая рождается в головах молодых, прожигающих жизнь ребят, которым не в грех уснуть в собственном дерьме, после веселой гулянки, с обязательной вечерней программой разноса фонарных столбов и беззащитных автомобилей, прижавшихся в страхе к обочине перед группой буянов. На заре рождения новой касты общества, перед нашими глазами выплывают образы парней из Sex Pistols. Они чуть ли не первыми (на ряду с Dead Kennedy's-одним из немногих отцов истинного панк-рока) закрепили вышеназванные деяния в 'законы улиц'. Как говорится, из грязи они поднялись (и то не в прямом смысле), а вот в титулы князей скандальных попали. Зато яркой звездой пронеслись по миру, зажигая в сердцах хулиганов и пофигистов новую идеологию. А самым ярким лучом этой звезды стал Сид. Сид Вишес. Бродяга-Сидней... ...Вот предстает пред моими очами расслабленное сладким дымом наркотиков лицо Гэри Олдмана... Нет! Это же Сид?... Удивительно! Обладая поистине гибким творческим аппаратом можно так вжиться в роль, кроме того, обогатить ее более ярким содержанием хмурого оригинала. Как я и говорил, мир, действительно, сошел с ума, если уже такой доходяга обаятелен и вызывает симпатии. Да, такова жизнь! Харизма кроется не всегда за приятной, цветной оболочкой. Как и любовь... Не завершенную картину того времени в лице Сида, дополняет маленькая мятая фигурка Нэнси. Возможно, потому возникли такие магнитные силы души, меж ними, что каждый из них, как части зеркала. Сид от оседлой жизни ушел в мир стереотипов, мир случая и возможностей проиграть собственную шкуру. Туда, где в полной мере можно осознать цену своего существования. Нэнси жила мечтами, но променяла их, может и не осознавая того, на иглу и постоянный поиск самой себя. По правде говоря, мне была чужда та любовь, показанная между панкушем и наркоманкой. Вовсе не из-за того, что я ее там не увидел. Скорее, по причине самой великой субьективности любви. Для каждого она своя. Джонни Роттен всегда будет говорить, что Нэнси губила Сида, тянула его туда, откуда он эдак слабенько пытался вытянуться. Вишес, видимо, в ней нашел свою 'оседлость', оставленную в прошлом, хотя и не думал своей замутненной головой о том, что кочевой путь его не оставит до самого конца. И вся молодежь той эпохи скиталась в поисках чего-то своего, чтобы взять от жизни им причитающееся. На деле все уперлось в веселье, разбой, одним словом, дабы исчезла скукота. Сплошная скукота'(c). Для кого-то метеоритный дождь-романтическая атмосфера, а для Сида и его подруги 'снегопад' из мусорных баков... Фильм оцениваю, как яркое информативное видео с хорошо прорисованными людьми ушедшего горячего времени. Если хотите в нем узреть истрию любви, то вы ее увидите обязательно не зависимо от того, как вы к ней отнесетесь. Быть может вы назовете его другим словом. Персонажи сами ударят по мозгу, не стоит даже напрягать воображение. За то спасибо игроку-Олдману. За его шрамы на груди, с которыми Сид всегда появлялся на выступлении. За его неумелую бас-гитару, игре на которой Вишес так и не научится (трудно обвинять его в том, когда другие участники коллектива без пяти минут овладели инструментами). За панка до глубины разгульной души. За сына и обложку ,в одном лице, мамы-Анархии... ...Но дети его уходят.[/QUOTE]

erica_drawen
erica_drawen7 сентября 2011 в 18:28
A couple that rocks

Перед тем как я начну писать саму рецензию, хотелось бы написать небольшое предисловие. В нем я хочу ответить на вопрос - почему я посмотрела этот фильм? Дело в том, что я любительница панк-музыки, в частности Sex Pistols, много читала о них, но к просмотру фильма меня подтолкнула фотграфия с сайта Rolling Stone. Фотогорафия известная, на ней сид приобнимает Нэнси, они выглядят такими счастливыми (?). И я задумалась, какими они были на самом деле? На помощь мне пришёл интернет и фильм 'Сид и Нэнси', о котором я сейчас собираюсь написать. Итак, перехожу непосредственно к рецензии. Как обычно, хотелось бы остановиться на главных составляющих, написать что в плюсе, а что в минусе, ибо впечатление у меня мягко говоря неоднозначное. Дело в том, что я не считаю этот фильм очень уж гениальным, потрясающим, но посмотреть его стоит, причем вероятность получить удовольствие есть, очень большая. Итак, сама рецензия. Начну с того, чем я обычно заканчивала. Саундтрек. Я не случайно вынесла его отдельно, потому что музыка - одна из главных составляющих в этом фильме. Ну, тут особо расписывать нечего - музыка Sex Pistols, а сней могут быть всего два варианта - она либо нравитс, либо вы её не понимаете. В фильме она везде, всегда к месту и настраивает на нужный лад - на атмосферу свободы, анархии, наркотиков и рок-н-ролла. Мне очень понравилось, атомосфера передана идеально, музыка подобрана идеально, так что это несомненный плюс. Актёры. Ещё один несомненный и неоспоримый плюс. Все очень похожи на своих прототипов, актеры на своих местах. Влюбленная пара на самом деле выглядит таковой. Отлично передана та самая toxic love, своеобразная любовь-ненависть, переходящая в привычку и зависимость. Что до Гэри Олдмана (собственно Сид) так у меня вообще нет слов. Кажется, он был рожден для этой роли. Тому, кто выбрал его на главную роль, нужно вручать Оскар, а лучше Нобелевскую премию. Потрясающе! Атмосфера. Ну, здесь почти тоже самое, что и с музыкой. Вам либо это понравиться, либо вы это не поймете. Хотя, лично я нахожусь где-то посередине. Передано все, конечно, просто потрясающе, правдоподобно, живо, но... неужели их жизнь и правда состояла только из секса и наркотиков? Хочется верить, что всё-таки нет. И отдельное спасибо за передачу атмосферы этой своеобразной любви-ненависти, ведь половину кадров я (да и большая часть женской аудитории) хотела бы оказаться на месте Нэнси. Сюжет. А вот-тут вот и начнутся мои придирки. Сюжет весьма невнятный, мало реплик, которые бы объясняли всё, что происходит, кое-где слишком затянуто, а кое-где скомкано и невнятно. Человеку, не слишком знакомому с историей Sex Pistol, смотреть будет сложно, на мой взгляд. Режиссерская работа. Мне кажется, исполнителям главных ролей была предоставлена возможность делать всё, что они захотят. Минус это или плюс, зависит, конечно, от сцены. Есть сцены откровенно глупые, есть забавные и трагичные. Декорации, костюмы и грим - всё высочайшего уровня, настоящая Англия конца 1970х годов. Это несомненный плюс. Итак, оценка. Я ставлю 10 потому, что мне понравилась атмосфера и игра актеров. Конечно, это не сверхгениальное кино, которое вы будете пересматривать снова и снова каждый день, но чтобы узнать что-то новое о панке, Англии конца 70х, Sex Pistols и о людях, которые, как нам кажется, любить не могут по определению, стоит хотя бы раз найти два часа свободного времени, сесть и посмотреть. И помните, любовь убивает. 10 из 10 Приятных просмотров!

фейти
фейти3 марта 2013 в 12:10
Сгори, но не угасни.

Сейчас досмотрела уже во второй раз фильм 'Сид и Нэнси'. Не могу подобрать тех слов, которыми можно было бы описать впечатления, произведённые этим фильм в полной мере. Его нельзя назвать шедевром, но пройти мимо него, по крайней мере для любителей рок музыки, - грех. Основой сюжета фильма послужила печально известная любовь басиста 'Sex Pistols' Сида Вишеса и любви всей его жизни Нэнси Спанджен. Действие фильма приходится на середину 70-х годов, в самый пик популярности панк-рока в Великобритании. Когда четверо сумасшедших панк-рокеров, назвавшихся 'Sex Pistols', перевернули Великобританию с ног на голову своим творчеством и открытым посылом аристократии на три буквы. Они открыто выступили против существующего режима и просто повергли в шок общественность. Как вы знаете, очень многие панки, да и рок музыканты в целом, в то время были в тесных связях с наркотиками, и наши герои не исключения. Слава всегда ведёт тебя по пути, где девушки и наркотики легко затмевают твоё сознание и сводят тебя в могилу. Так вот Сид не смог пройти этот путь живым, как и его групи. Сама история, как и её персонажи, довольно интересна и колоритна. Фильм отлично передаёт и раскрывает её, полностью посвящая зрителя, даже далекого от такой музыки, в события тех лет. Хотелось бы выделить Гари Олдмана, исполнившего роль Сида. Такого сходства я ещё не видела, настолько Олдман вжился в роль! Одежда, повадки, манера разговора, внешний вид - были настолько похожи, что в реальной жизни их можно было бы спутать! Олдман довёл себя до истощения, чтобы стать похожим на Сида. Прекрасная игра, даже придраться не к чему. Далее, Хлоя Уэбб. Иногда мне казалось, что Нэнси в её исполнении слишком мягкая, так как по биографии, Спанджен - сумасшедшая и неконтролируемая особа, а черты лица Хлои показывают её с довольно мягким характером, по сравнению с Нэнси. Но это не меняет того, что Хлоя достойно сыграла своего персонажа, особенно прекрасно у неё вышли переходы от милого воркования с Сидом к гневным пощёчинам своему возлюбленному. Актёры, сыгравшие второплановые роли, также хорошо раскрыли своих персонажей, поэтому весь фильм ты смотришь то на сумасбродных панков, то на ярких девушек того времени. Отдельное спасибо за саундтрек. Помимо композиций Пистолетов, в фильме можно услышать песни Сида Вишеса, исполненные в живую Гари Олдманом, а так же Black Sabbath, не указанных в списке саундтрека. Подводя итог, хотелось бы сказать, что Сид и Нэнси - это Ромео и Джульетта в панковском стиле. Даже после смерти, Сид безумно любил её и через пару месяцев отбыл к ней. После просмотра фильм вызывает кучу вопросов, заставляя тебя рыться в биографиях участников и группы, пытаясь узнать истину. Один из моих любимейших фильмов. Прекрасная игра, великолепно переданный сюжет, безумно красивая и неожиданная концовка, шикарный саундтрек.

SuRRender
SuRRender25 января 2009 в 16:33

Англия семидесятых годов прошлого столетия - лихие времена свободы нравов, популяризации наркотиков и зарождения субкультуры британского панка на фоне эскалации социального и политического кризиса внутри страны. Именно в эти годы в группы по интересам в клубах и на квартирах принялась сбиваться молодёжь из бедных кварталов и неблагоприятных семей, посылающая куда подальше морально-этические условности, обособившаяся от гражданского общества, искренне презирающая любую манерность в общении с окружающими и в собственном внутригрупповом поведении. Именно из подобной среды вышел человек по имени Сид Вишес - лидер легендарного коллектива британских панков 'Sex Pistols'. Мнения о том, кто же на самом деле являлся фронтменом группы - вокалист Джон Роттен или бас-гитарист Сид Вишес у поклонников рок-музыки и по настоящий день неоднозначные. Да и режиссер Алекс Кокс в своей работе не даёт на этот вопрос чёткого и однозначного ответа. Вишес не являлся профессиональным музыкантом, его владение гитарой было далеко не совершенным. Но мне представляется, что именно Сид Вишес имел статус самой яркой фигуры в 'Sex Pistols', на протяжении всего времени существования группы создававший её составу популярный имидж бунтарей и музыкальных хулиганов своей одиозной славой и эпатажным публичным поведением. К сожалению, путь моральной деградации и саморазрушения, который выбрал для себя Вишес в жизни, стал определяющим фактором, послужившим преждевременному распаду музыкального коллектива во время гастролей по США в 1978 году. Несмотря на то, что картину можно отнести к жанру байопика, режиссер Алекс Кокс не преподносит нам свою историю как биографическое описание этапов творческой деятельности 'Sex Pistols'. Кокса в большей степени интересует акцентированное, предпринятое в деталях и неприглядных физиологических подробностях исследование противоречивых взаимоотношений Сида Вишеса и его американской подруги Нэнси Спанджен. Именно с появлением Нэнси в жизни Вишеса и начинается его взлет к вершине музыкального олимпа в сопровождении героиновой эйфории, громких скандалов и бесшабашного отношения к собственной дальнейшей творческой судьбе. Картину, которую Алекс Кокс предъявляет на обозрение зрителю, сложно назвать наглядно продемонстрированной любовной историей, совместный путь Сида и Нэнси от дозы до дозы совершенно лишен светлых тонов, их бесконечные ссоры совсем не напоминают классические лирические отношения двух влюбленных. Не имеющие жизненных идеалов, обреченно плывущие по течению своего существования в сопровождении наркотического дурмана Сид и Нэнси теряют из поля зрения окружающую их действительность, набирающие обороты проблемы внутри музыкального коллектива 'Sex Pistols' сотрясают всю Англию, но только не их совместно созданный при помощи героиновых инъекций иллюзорный мир. Само собой разумеется, что проблемы с наркотической зависимостью начинают детонировать наступление негативных последствий в общении Вишеса со своими коллегами, создают трещины обоюдного непонимания и пропасть отчуждения во взаимоотношениях влюбленных. Финал у данной истории наступает вполне закономерный, но от этого не менее трагический. Гэри Олдмен (Сид) и Хлоэ Уэбб (Нэнси) играют настолько выразительно и профессионально, что временами поневоле сам начинаешь терять различие между существующей реальностью и событиями, происходящими на экране. Прекрасные актеры в совершенстве исполнили, а режиссер Алекс Кокс великолепно реконструировал и выложил нам на обозрение неординарную историю любви двух потерянных в окружающем мире душ, пронзительную в показе демонстративного саморазрушения главными героями, суть которой - страшное катастрофическое падение обычных людей, которые несмотря ни на что могли быть счастливыми. 10 из 10

Tuolomee
Tuolomee2 февраля 2012 в 22:17
Pleasure and pain.

В конце всех великих романов в истории была смерть. © По странной случайности просмотр этого фильма совпал с годовщиной смерти главного героя, Сида Вишеса, гитариста Sex Pistols. Эта группа, несмотря на то, что просуществовала от силы три года и выпустила всего один альбом, стала одной из самых легендарных и влиятельных как в истории панк-рока, так и в истории музыкальной индустрии в целом. Когда в 1986 году картина появилась на экранах, возникли многочисленные разногласия, в первую очередь из-за ее правдоподобности. Люди, которые были непосредственными участниками тех событий, как, например, Джонни Роттен, солист группы, и знавшие Вишеса лично, утверждали, что фильм не имеет ничего общего с реальностью. Тем ни менее он приобрел большую популярность и в какой-то мере стал культовым. В этой истории есть много спорных вопросов, начиная от значимости Сида для группы и кончая тем, можно ли назвать его отношения с Нэнси настоящей любовью. Как известно, она вступала в связь со многими известными музыкантами того времени, и не исключено, что ее роман с Вишесом был лишь способом прославиться и регулярно получать наркотики. Фильм прекрасно передает атмосферу 70-х и той среды, о которой идет речь – тесные обшарпанные клубы и бары, разрисованные граффити переходы и метро, грязные улицы с заброшенными домами, где, то там, то тут толкутся группки панков, несчастное поколение нигилистов, отрицающих и презирающих все и вся. Во всем чувствуется какая-то безвыходность и потерянность, кажется, что вместе с героями опускаешься на самое дно, откуда нет дороги назад. Хотя Гэри Олдман в нескольких интервью признался, что не очень-то любит роль Сида, нельзя отрицать его превосходную актерскую игру. Несмотря на неоднозначность образа, его герою хочется симпатизировать, чего не скажешь о героине Хлои Уэбб. Может она и неплохо сыграла, но вот внешний вид приводит в полное недоумение – выглядит она далеко не на двадцать лет, сколько было Нэнси на тот момент. Возможно, моя оценка будет немного завышенной, но пересмотрев этот фильм несколько раз, я его очень полюбила, не только из-за актеров, музыки и концовки, но и из-за того чувства грусти и одиночества, которые остаются после него. 10 из 10

Xatar
Xatar29 декабря 2011 в 07:40

Проникновенная драма/трагедия, посвящённая жизни и деятельности культовых личностей панк-среды Сиду Вишесу и его подруге Нэнси Спанджен. В какой-то мере словосочетание 'Сид и Нэнси' стало даже нарицательным, как 'Ромео и Джульетта' например, отражая тот самый первоначальный дух панка. В качестве музыкального сопровождения в основном будут звучать композиции самих Sex Pistols, несколько из которых Гэри Олдмен исполнил самолично. Абстрагируясь от биографической точности картины, которая, тем не менее, в некоторых моментах крайне не точна (читай, например, статью на Википедии), фильм вызвал во мне непременный отклик замечательности и восхваления (о его биографической составляющей Джонни Роттен отзывался следующим образом: По мне так этот фильм - низшее, на что способна природа). Наркотическое безумие, царящее в нём, с каждым разом всё более и более грязнее тянет к своему логическому финалу. Актёры падают в эту деградационно-дегенеративную яму с искренним желанием. Сюжет описывать, на мой взгляд, особо не стоит. История повествует о восходе, разладе с группой и закате юного музыканта панк-рокера Сида Вишеса (отлично исполняет специально исхудавший Гэри Олдмен), однажды встретившего дома у одной из своих подруг (профессиональная домина, зарабатывающая себе этим на жизнь) девушку Нэнси (Хлоя Уэбб). Существует такой термин как групи, обозначающий девушек, сопровождающих своих идолов-музыкантов повсюду, куда бы те ни поехали со своими турне или гастролями и, как правило, оказывающих им услуги сексуального характера. Такова и Нэнси - она занимается сексом с известными музыкантами, достаёт им наркоту и прочее. Но в итоге с Сидом Нэнси сближается, сажает его на наркотики, он уходит из группы, остаётся с ней, она пытается периодически снова его поднять на ноги, но алкоголь и наркотики всё глубже и глубже затягивают их обоих. Этому посвящена вторая половина картины - сменяющиеся кадры и сцены опустошения, страдания и скандалов, выливающихся лишь в животное желание заполучения очередной дозы (Сид и Нэнси даже сексом попросту не могут заняться) и желание смерти наконец. Я вообще люблю все эти наркотические фильмы с их безумием, полным падением, опустошением и финальной трагедией. И Сид и Нэнси - опускающиеся дегенераты, у подавляющей части населения вызывающие не то что неприязнь, а самую настоящую мразийность своим оголтелым поведением, полным отсутствием чего-то нравственного, морального и даже логического. В один прекрасный момент от них отворачиваются даже такие же панки как и они - участники Sex Pistols (стоит отметить, что внешне актёры хорошо соотносятся со своими реальными прототипами). Вишес уже попросту перестаёт соображать что творится вокруг, засыпая сидя, заблёвывая окружающих, устраивая скандалы, истерики (ему очень вторит его подруга) и попросту вытворяя не пойми что. В картине зритель видит одно саморазрушение, от начала и до конца (хотя моменты светлости присутствуют. Вспомним сцену поцелуя у мусорного контейнера, когда мусор падает сверху. Или финал, когда на такси подъезжает Нэнси). И всем всё равно, как самим героям, так и людям их окружающим. Абсолютно всё равно, я даже удивляться начал. Помимо эмоциональной 'чёрной' составляющей фильм интересен и внешним антуражем обстоятельств и героев. О своеобразности и колоритности внешнего вида панков и говорить не стоит - о таком явлении не слышали, видимо, лишь жители отдалённых деревень (или что там у них, аулы)) ?) Чукотки. Панки в фильме любят косухи со множеством значков и заклёпок (будут и красные и синие), цветастые причёски и одежды. Хотя можно встретить и даже нечто интеллигентное, в частности костюмчик у мужичка из их группы неплохой, а также такой с цепями и расписной пиджак у вокалиста Sex Pistols, когда они с группой пришли к именитым рок-музыкантов в отель. Будут и две домины в характерном одеянии с мужиком подвешенным за руки посреди комнаты (одной из домин будет Нэнси). Места и их обстановка под стать людям, там находящимся - всё раскидано, разбросано, разломано...бардак самый настоящий. Наркоманы, барыги, панки, рокеры, музыканты, алкоголики - в фильме все эти деятели зашкаливают и только семейство Нэнси выглядело как очаг миролюбия в этой истории. Любовь, опустошение, дрязги разъеденного сознания - под финал картина умещается в одной комнатушке отеля в полумраке, где герои отчаянно чувствуют свою скорую кончину, осознавая, что пути обратно уже не будет никогда. Отличное саморазрушительное и этим красивое кино, в котором нашлось место и любви. В иных моментах от истерик Нэнси в номере отеля я уж и сам начинал нервничать, а от пьяно-наркотической невменяемости Вишеса начинает действительно воротить. 'Я не танцую с маленькими детишками'. Сид Вишес 2 февраля 1979 года сел в тоже такси, что и Нэнси. Но панки, как известно, не умирают.

Endless Nameless
Endless Nameless1 января 2011 в 13:52
Ослепляющие лучи дешевой славы

Про Сида и Нэнси не слышали разве что не слышащие от природы люди или совсем высокообразованные, чей культурный уровень наверно не позволяет им снисходить до такого. Все остальные, наверняка, так или иначе, наслышаны об этой парочке посредством историй и баек, песен, или вот, например, фильма. Я давно присматривался к этому фильму, но все как-то руки не доходили. Восторженные отзывы двух подружек-братишек, чье мнение для меня весьма авторитетно, поставили моим сомнениям точку. Просмотр, однако, начинается с краткого описания Дмитрия Пучкова, который поразительно точно и конкретно охарактеризовал фильм. В своем отзыве, я, пожалуй, буду частенько использовать его цитаты, отмечая их (с). Теперь собственно о фильме. История повествует о «редкостном дегенерате»(с) басисте группы Sex Pistols Сиде Вишезе, а точнее о его любви и взаимоотношениях с «редкостной дегенераткой, наркоманкой по имени Нэнси» (с). Для исторической справки можно сказать, что Сид был воспитан матерью наркоманкой, которая преподносила дозы своему шестнадцатилетнему сыну, поэтому характер, поведение и наклонности этого человека поддаются адекватным объяснениям – воспитание все-таки весьма важная составляющая развития личности. Напротив Нэнси, выросшая в порядочной еврейской семье, на путь саморазрушения встала осознанно и самостоятельно, и по многочисленным свидетельствам очевидцев, на этом пути прихватила с собой и Сида. История любви, начинающаяся с неистового желания Нэнси переспать с кем-нибудь из Sex Pistols и страсти Сида, проносится через пик популярности Sex Pistols, героиновый дурман, концерты и поездки, снова наркотики и заканчивается, вот только не в лучах славы, как грезили влюбленные, а где то там, глубоко на дне. «Закономерный финал, в котором все дегенераты издохли» (с) Сама история наркотически зависимых героев любовников не нова. Немногим после выхода в свет Сида и Нэнси, Гас Ван Сент снял своего «Аптечного ковбоя», который в своем смысловом плане, по-моему, значительно сильнее данной картины, хотя, конечно, Сид и Нэнси не столько антинаркотическая история, сколько просто true story. Позже сняты «Кокаин» и «Кэнди», и все эти фильмы куда сильнее могут претендовать на статус героиновых Ромео и Джульетты. Впрочем прелесть истории про басиста группы Sex Pistols и наркоманку Нэнси, в том как точно и правдиво описана на экране жизнь лидеров панк движения в Англии. «Быт и поведение дегенератов от рок-н-ролла показаны практически с документальной точностью» (с). Особенно хочется выделить съемки концертов, просто здоровски: и Сид с отключенным усилителем, вследствие явных проблем с навыком игры на инструменте, и Роттен произносящий ту самую фразу: «А вы чувствовали себя когда-нибудь обманутыми?» на концерте в Сан-Франциско, и неистовая, с позволения сказать, безмозглая публика, соответствующая музыка - «так называемое творчество дегенератов» (с). Собственно, для меня, в таком художественном разоблачении панк культуры на примере Сида и Нэнси и заключается основная заслуга фильма. Одно дело слушать Sex Pistols на плеере, совсем другое посмотреть на своих любимцев в таком фильме. Уж действительно можно «почувствовать себя обманутыми». Алекс Кокс потрудился на славу, снимать биографические фильмы, как мне кажется, занятие не самое простое, здесь очень тонко нужно подойти к работе, чтоб суметь после привлечь зрителя, хотя тема им, конечно, выбрана почти беспроигрышная. Удачная подборка актеров, особенно на главные роли – ибо Гэри Олдман… даже сложно подобрать эпитеты, он будто не вживался в роль, а просто играл сам себя. «Сыграть дегенерата лучше, чем Гэри Олдман, наверно, просто невозможно» (с). Стоит, отметить (это важно, потому что цитата звучит весьма оскорбительно, но, естественно, она выражает признание), что для того, чтобы сыграть дегенерата, нужен талант, и Гэри Олдман здесь просто эталон. Все знакомые с творчеством Олдмана прекрасно знают, что он способен играть разные роли, а роль Сида Вишеза - ни что иное как проявление его профессионализма. Хотя фильм про дегенератов не мог обойтись без их непосредственного присутствия в картине, наверно именно для этого в картину пригласили Кортни Лав. Ее участие в фильме вообще символично, пусть она и не Нэнси играла, но все же. Роль Нэнси ей удалось позже сыграть в реальной жизни, найдя своего Сида в лице Курта Кобейна. «Настоятельно рекомендуется к просмотру всем любителям подростковой музыки, поклонникам Курта Кобейна и прочих великих творцов». (с) (в защиту Кобейна скажу, что хоть поклоняться ему, безусловно, не стоит, но как личность, и как музыкант, он значительно превосходит многих изображенных в фильме личностей). Да, пожалуй, для этого фильм как раз и годится, чтобы каждый мог почти документально ознакомиться с закулисьем своих «кумиров», а может и разглядеть себя где-то среди публики, опрыскиваемой пивом изо рта старины Сида. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск23 ноября 2010 в 17:53
Вены дорог и дороги вен...(c)

Сразу же после просмотра фильма у меня сложилось неприятное впечатление, будто меня окунули в дерьмо: четырехэтажный мат, грязные номера гостиниц и такие же клубы, нет так горячо любимого публикой героинового шика, зато есть просто героин, а еще метадон, ЛСД и прочее, прочее, прочее… Да и Нэнси в исполнении откровенно страшной Хлои Уэбб ну никак не вяжется с образом Джульетты наших дней. Но проходит день, другой, а ты не перестаешь думать о фильме, кадры все время всплывают в памяти, герои живут и умирают, снова и снова. И постепенно складывается впечатление, что ты приоткрыл дверь соседней квартиры и неожиданно для себя увидел другой мир – нигилизма, анархии, панк-рока и … любви. В этом мире не приемлют шаблонов или чьих-то сценариев. Сид и Нэнси живут, как умеют, пусть и очень странно с точки зрения как поколения их родителей, так и поколения их детей. Они смеются над английской чопорностью так же, как и над американской мечтой. Они бегут от конформизма, мечтая обрести свободу, и попадают в новое рабство – если не от моралей и заповедей, то от героина. В этом их счастье и их трагедия. Тебе очень странно, непонятно, а от этого и более трогательно смотреть, как в условиях лондонской панк-тусовки семидесятых, среди всего этого дерьма, зарождается нечто действительно прекрасное – любовь. Ты вдруг понимаешь, что этому фильму не нужны ни вяло-лирические саундтреки, ни тщательно вылизанный доброй кучей гримеров и стилистов внешний облик героев, ни завораживающие пейзажи и продуманные интерьеры, ничего такого, что принято сейчас считать атрибутами кино-лав-стори и что с таким удовольствием хавает массовая аудитория в кинозалах. Это другой мир, с другими законами. В нем сложно распознать любовь: набор шаблонов с человеческими чувствами и эмоциями выброшен на помойку – за ненадобностью – ведь это тоже своего рода стереотипы. Потому Сиду и Нэнси так сложно поначалу понять то, что между ними происходит… и вот почему никто из их окружения так и не осознал до конца, кем были эти два человека друг для друга… Не важно, насколько правдива эта история… Да будь это хоть трижды мыльный пузырь, раздутый СМИ и кинематографом, сказка про любовный треугольник он-она-наркотики, где смерть – это освобождение. История не новая, но она нужна. Мы хотим в нее верить. Ведь рок-н-ролл мертв, а любовь жива! 9 из 10

UndeR
UndeR2 сентября 2010 в 10:20

“Секс – это скучно! Ясно тебе, хиппи?” Очередная моя рецензия будет о пионерах панк-рока группе “Sex Pistols”, хотя не совсем конкретно о ней, а о ее участнике по имени Сид Вишес. Сид, когда пришел в группу поистине стал ее олицетворением. Вообще, история этого человека интересна, но в то же время очень трагична. Получается, что Вишес до последних дней своей недолгой жизни так и поддерживал образ бунтаря, а другим образом этот парень, который был родом из семьи самого низкого уровня жить и не мог. К этому мы еще вернемся, а сейчас я хочу высказать краткое мнение о фильме. Что же, фильм режиссера Алекса Кокса мне, в принципе, понравился. После просмотра ты чувствуешь себя как-то по иному, как будто ты и есть Сид Вишес, честное слово. Это, наверное, больше всего зависит от того, что я люблю “Sex Pistols”, да и вообще всю такую музыку. По окончании просмотра в голову лезли только два слова – трагичность и грязь. С первым все понятно, не так ли? А вот почему “грязь”? – может появиться вопрос. Грязь из-за того, что, как мне кажется, именно это слово отражает истинную расстановку дел. Такова была жизнь Сида и Нэнси, тут не может быть как-то иначе. Фильмов Алекса Кокса раньше смотреть не приходилось, но по этому автору сразу видно, что ему хорошо удаются сценарии про наркоманов и вообще, про все эти химические средства быстрого реагирования. Еще бы, ведь Кокс является одним из многочисленных сценаристов моей любимой ленты Терри Гиллиама “Страх и ненависть в Лас-Вегасе”, за эту работу Коксу уже следует гордиться. А еще Алекс Кокс однажды в главной роли в картине “Прямо в ад” снял хорошего режиссера Джима Джармуша. Перед нами же только вторая полнометражная работа Кокса после фильма “Экспроприатор”. “Сид и Нэнси” Коксу удался, он смог перенести всю свободу, беспредел семидесятых на экран, атмосфера всего этого дела легко ощущается. Вообще, если честно, Сид Вишес во всем должен был быть благодарен своему другу Джонни Роттену. Если бы не Роттен, Вишес так бы и рос обычным парнем, хотя и был бы в этом свой плюс, наверное, сейчас бы Сид был жив и ничего бы не произошло. Так или не так, но случилось то, что было заготовлено судьбой. Сида Вишеса взяли в 1977 году в группу вместо ушедшего басиста Мэтлока, которого “Пистолс”, так и не приняли, как своего. Что касается Вишеса, то он практически не умел играть на гитаре, доучивался во время турне, а на концертах случалось, что его бас вовсе выключали, чтобы он не сбивал с толку остальных музыкантов своей слабой и неровной игрой. Постепенно Вишес стал лицом группы, у него был именно такой имидж, который очень подходил музыкальному панк-коллективу, Сид был истинным панком. Парню очень нравилось позировать перед камерами, давать интервью, народ его очень полюбил. Что касается сцены, то здесь Вишес себя вел, как настоящий беспредельный рокер – он общался и конфликтовал одновременно со зрителями со сцены, резал свое тело битыми бутылками и т.д. На самом же деле Сид Вишес был добрым, симпатичным парнем, он просто пытался не отставать от своих товарищей. - Все изменится, когда мы окажемся на родине в Америке - Сид, мы здесь уже неделю - Да? А почему ты не сказала мне? Я придерживаюсь такого мнения, что если бы не Нэнси, то с Сидом все было хорошо. Именно эта девушка погубила бедного парня. Именно Нэнси подсадила Вишеса на более тяжелые наркотики, подгоняя употребление и подгоняя, требуя и требуя. Не знаю, что Сид в ней нашел? Страшненькая особа, настоящая наркоманка, которая ничего собой не представляла. Любовь зла, как известно. Конечно, распад “Sex Pistols” спровоцировала не она, но суя нос не в свои дела, Нэнси стала последней каплей. А потом после распада взяла на себя роль менеджера Сида Вишеса, совершенно не разбираясь в этих делах. Из-за Нэнси, ну и, естественно, из-за наркотической зависимости у Сида не удалась сольная карьера, не удалась и жизнь. Нэнси пыталась устраивать выступления для Вишеса, но это удачно удалось сделать лишь несколько раз. А так, в основном, эти двое останавливались в каком-нибудь городе, например, Париже и полностью забывались, теряли время, теряли себя, свое ощущение, они уже не жили, а просто существовали. Что у них было, так это неземная какая-то любовь. Сид и Нэнси не представляли жизни друг без друга. На этом чувстве они и держались некоторое время, но, как известно, любовь убивает, а с наркотической окраской и подавно. Мы, конечно же, знаем, что из этого всего в итоге вышло, но в фильме это Алекс Кокс изобразил обнадеживающе. Мы лишь будем верить, что Сид и Нэнси где-то на небе светят нам своим созвездием и все также любят друг друга. В ленте успешно изображена вся любовная страсть этой известной парочки. Мы видим, как Сид и Нэнси не видят существования друг без друга, они каждую секунду находятся рядом. Любовь, конечно, основная тема повествования, а вторая тема, это страдания. Страдания, прежде всего, от наркотиков, которые стали важной составляющей их жизни. Точнее сказать, Сид и Нэнси страдают, когда нет героина, они без него жить не могут. Здесь все эти муки изображены, как никогда реалистично. В итоге, это их и убило, а как же иначе? Перейдем к актерам. Сида Вишеса сыграл Гари Олдман. Олдман совсем еще молод здесь, симпатичный молодой человек, полный амбиций, это его первый полнометражный фильм, вышедший в широкий прокат, до этого были лишь проекты, предназначенные для показа по ТВ. Что же, Гари Олдман очень похож здесь на Вишеса, подобрали правильного актера, который еще и отлично исполняет свою роль. А вот из Хлои Уэбб сделали какую-то чересчур страшную Нэнси, в жизни она была немного лучше. А тут Хлоя больше похожа на какую-то старушку. Такой вот расклад. Перед нами лента, которая будет интересна всем любителям рок-музыки, группы “Sex Pistols”, а также людям, которых интересует история этой вечно влюбленной парочки – Сида и Нэнси. Картину свою Алекс Кокс снял неплохо, но не более того. Конечно, есть некоторые провисания сюжета, в фильме практически нет динамики. А еще не понравилось как изобразили Джонни Роттена. Лидер “Sex Pistols” представлен каким-то обидчивым тихоней, которому наплевать на Вишеса, это ведь было совсем не так во всех смыслах. Такое вот мнение у меня об этой картине. Так или иначе, творение Кокса заслуживает внимания.

Mi Lady
Mi Lady17 августа 2010 в 19:15
«и никогда не доживём до пенсии, как сид и нэнси…»

У меня не сложилось впечатления, что я смотрю фильм. Серьёзно, я словно наблюдала за жизнью Сида Вишеса. После просмотра мелькнула мысль: такими фильмами да детей пугать-чтоб никогда к наркотикам не притрагивались. Насколько же эта отрава губит людей, превращает всех без разбора в нечто, не похожее на человека. Разве нормальный человек будет сидеть, и без всяких эмоций наблюдать, как горит его комната? Очень обидно за Сида Вишеса, бесспорно талантливого музыканта, которого ждало замечательное будущее, но он сгорел, так и не успев заблистать. Ведь если стереть всю шелуху, всю панковскую мишуру, если можно так выразиться, Сид до встречи с Нэнси был совсем молодым, ершистым парнем, но он оказался способен на такую любовь, на какую способен не каждый-ведь даже во время гастролей, вместо того, чтобы 'развлекаться' с фанатками, он режет на груди бритвой имя любимой. Любовь к наркоманке, для которой в жизни уже ничего дороже укола героином не было, стала для героя началом конца. Нэнси тоже любила его, но только так, как может любить женщина, достигшего самого дна. Вот только эта любовь не сделала лучше ни его, ни её. Очень понравилась концовка фильма, хотя я не до конца поняла её смысла...Откуда взялась эта прекрасная незнакомка в красивом платье, и куда увезла она Сида?Нэнси?Или её призрак? Конечно, нельзя не отметить игру Гэри Олдмена и Хлои Уэбб. Не раз за просмотр фильма от истеричных криков Нэнси волосы вставали дыбом и возникало желание её заткнуть, хоть я человек мирный. В жизни она такой же и была-кроме Сида его никто не любил, наоборот, все пытались уговорить его бросить эту группи и наркоманку. Олдмен здесь-стопроцентный Сид, убедится в этом легко, посмотрев фотографии Вишеса или его клипы... Как покажет история, после смерти Нэнси недолго останется жить и Сиду. Он мог бы начать всё заново, мог бросить наркотики, тем не менее причиной смерти станет именно передозировка, причём, как считают, нарочная. Ведь он же говорил Нэнси, что не сможет без неё.И не смог. Вместе умереть, как они хотели-не получилось. Но благодаря такой жизни, которой они жили, скорее рано, чем поздно, они бы оба погибли...Что ж, таков был их выбор, но это пример, которому однозначно не надо следовать.

Bella_Triss
Bella_Triss3 сентября 2009 в 00:21
Ведь мы так любили...

Признаться честно, о группе «Sex pistols» до просмотра фильма я знала лишь понаслышке – то есть знала, что была такая легендарная панк-рок группа, но не больше. С творчеством их никогда не сталкивалась. Однако как-то столкнулась с песней нашей российской рок-команды «Сид и Нэнси». Кто такие Сид и Нэнси понятия я не имела, но песня понравилась. Тут – то на помощь и пришла сидевшая рядом подруга – «Да ты что, про историю Сида Вишеса ни разу не слышала!? Это же бас-гитарист «Sex pistols». Про него и его подругу Нэнси даже фильм есть. Так и называется – «Сид и Нэнси». Посмотри обязательно!» В обязательности просмотра этого фильма меня убедило присутствие там Гари Олдмана в главной роли. Что ж, будем смотреть. Этот фильм – это водоворот событий бурной жизни Сида Вишеса, который можно смело разделить на две части: до Нэнси и с Нэнси. Жизнь Сида после смерти Нэнси уже можно не рассматривать, потому что по большому счету он умер вместе с ней, душою умер. С первых же секунд мы оказываемся на лондонских улицах того времени, на которых господствовали алкоголь, наркотики и рок-музыка. На этих улицах мы впервые и знакомимся с Сидом и его друзьями – вечно пьяными панками, ведущими разгульный образ жизни. Им не нужна ни любовь, ни секс. Они лишь говорят, что секс – это скучно. Но однажды Сид встречает ее – Нэнси. Они знакомятся на какой-то тусовке и с того момента начинается отсчет новой жизни Сида Вишеса. Эксцентричная и временами чересчур истеричная Нэнси научила Сида любить и доказала, что секс – это вовсе не скучно. Однако помимо этого она еще и посадила его на героин, что в итоге и загнало их обоих в могилу. Они бесконечно ссорились и мирились, но не могли ни минуты прожить друг без друга. Жили же они от дозы до дозы – в остальное время просто существовали. Когда однажды Нэнси спросила Сида, смог бы он ее убить, если бы она попросила, тот в ответ лишь спросил, как он сможет жить без нее. «А затем ты убьешь себя…» - ответила ему Нэнси, и оказалась права. В одну из ночей Сид зарезал свою любимую ножом по ее просьбе, сам же наутро ничего не помнил и не осознавал происшедшее. Однако вскоре он ушел вслед за ней… Сид Вишес скончался от передозировки наркотиков в 21 год. Безумная любовь и страсть, которая и загнала их в могилу еще таких молодых. Для одних в этом возрасте все только начинается, для Сида и Нэнси же уже закончилось – закончилось, не успев начаться. Однако они успели стать легендами – и по сей день миллионы помнят их историю и могут пересказать ее наизусть. Это ли не главный признак того, что жизнь все же прожита не зря? Тебя помнят, тебя знают и тобой до сих пор восхищаются. Да, все могло сложиться и иначе, но... История яркой и сумасшедшей любви Сида Вишеса и Нэнси Спанген навсегда осталась в истории. Относительно актеров в первую очередь скажу одно: Гари Олдман просто талантище. Он настолько органично смотрелся в роль Сида Вишеса, что временами и вовсе в голове проскакивала мысль: «А не Сид ли это?» Нет, это Олдман. Образ Сида – еще один в галерее удачных героев Олдмана. Песня в его исполнении надолго врезалась мне в память. Гари просто блестящ, других слов не подобрать. Хлоя Уэбб тоже очень понравилась – сыграла великолепно, ни грамма лишнего. Невеселая история о жизни талантливого музыканта. Замечательный фильм. 9 из 10

La Cosa Nostra
La Cosa Nostra11 апреля 2009 в 19:17
Героиновый рай, и они там вдвоем...

Героиновый рай, и они там вдвоем. И мы, наверное, туда попадем... До дорогам вен, по дорожкам пыли, Ведь мы так любили, мы были... Мы были с тобой все время вместе, Как Сид и Нэнси, Сид и Нэнси... А вы знаете, кто такие Сид и Нэнси? Не так давно на концерте Люмена мы все со знающим выражением лица орали про них эту песню, но вот фильм об этой парочке мне попался на торренте совершенно случайно. И я сразу поняла, что ждал он меня. Этот фильм основан на биографии скандально известного бас-гитариста Sex Pistols Сида Вишеса. Поразительная, странная, шокирующая история любви, которая легла в основу сценария, позволяет посмотреть на мир с другой стороны, увидеть его глазами настоящего панка - непросыхающего, сумасшедшего, безумного, и почувствовать себя частью его мира. С ним хотели быть многие, но он выбрал ее. Она была опустившейся проституткой-наркоманкой... И эта связь потянула его вниз, в темный и бессмысленный человеческий ад, в мир наркотиков и неизбежной смерти. Но в этом мире была любовь, и Сид заплатил жизнью за то, чтобы быть с ней. Момент, когда игла впервые попадает в нетронутые вены был одним из самых эмоциональных и напряженных. Один миг - и на наших глазах еще одна человеческая судьба загублена навсегда. Но смерть пришла не сразу. Была известность, были чувства, была даже жизнь. Несколько лет они не могли оставить друг друга даже на час. Но при всем этом они смертельно устали. Однажды жизнь стала для них смертельно невыносима, Сид открыл глаза после наркотического забытья и увидел её... Лежащую в луже крови. Будучи под глубоким наркотическим опьянением, она, очевидно, уговорила его убить ее... Нужно ли говорить о том, что жизнь Сида закончилась на этом моменте тоже? Вокруг существует много споров вокруг смерти Нэнси и Сида, но одно ясно всем и каждому - это была история настоящей любви, обреченная на проигрыш в схватке с наркотиками. Именно после таких фильмов начинаешь осознавать, какие разные люди, какой странной и бессмысленной может быть человеческая жизнь, и какой извилистой может быть тропа судьбы. 9 из 10

mkot_12
mkot_1223 августа 2015 в 15:43
Любовь убивает.

Всем фанатам 'Sex Pistols' посвящается. Конечно же, всем любителям рок-музыки известна эта 'романтическая' история. Сид Вишес и Нэнси Спанджен. Любовь сквозь зависимость. Да, это было бы замечательно, если бы их чувства показали такими, какими они были. Но фильм нам дал только малую часть обзора всей их легендарной любви. Зависимость сквозь любовь - вот это уже больше похоже на правду. Суть фильма заключается в романтическом тандеме двух имён, фигурирующих в названии. Но в итоге на первый план у нас выходит их наркотическая зависимость, и отношения показаны именно на фоне постоянного поиска дозы и конфликтов из-за этого. Многие скажут, что именно в этом противостоянии против всего мира и всего ординарного было всё великолепие их отношений. Но любовь имеет такое свойство - именно оно является основной зависимостью человека. Но Алекс Кокс решил показать обратную сторону медали их любви, что было неверным шагом, как по мне. Это было явным минусом, и ближе к концу я всё меньше верил актёрам. Я был бы невероятно счастлив, если бы режиссёр добавил хотя бы несколько минут в конце, чтобы показать жизнь Вишеса после смерти Нэнси и закончить фильм его кончиной. Если бы в фильме была такая сцена, и если бы Олдман с ней справился, мне бы фильм понравился больше и я бы вполне мог закрыть на недочёты картины. Игра же актёров по отдельности была великолепной. Гари Олдман никогда не был моим кумиром, но играть он умеет, и делает это хорошо. Он полностью передал тот сложный характер и культовый образ Сида Вишеса, особенно на съёмках выступления. Одним словом - я верил ему. С Хлоей Уэбб я не был знаком до этой картины, но она меня поразила. Она полностью примерила на себя шкуру злосчастной Нэнси. В самом начале фильма они отлично играли в дуэте, но как только я начал им верить, они начали скатываться с каждой минуты. Джон Лайдон, вокалист 'Sex Pistols', по поводу этого фильма сказал, что это 'низшее, на что способна природа', и что он 'прославляет героиновую зависимость'. Я не согласен с фразой про героиновую зависимость. Каждый во время просмотра увидел, до чего может довести употребление героина и каждый здравомыслящий человек захочет избежать сцен, показанных в отеле. Так же он высказался про отсутствие идентичности с их образом жизни и их образами в целом. Тут я судить не могу. Такая трагическая история, как у Сида и Нэнси заслуживает более детального разбора и более детальной и предельно автобиографичной экранизации. Как по мне, так фильм был снят поверхностно и Алекс Кокс достаточно не углубился в эту историю. Но, если судить по фильму, который нам всё же представился, то он неплохой. Именно то слово - неплохой. Актёры, саундтрек, атмосфера концертных моментов - это было сделано отлично. Я поставлю 6,5 из 10 за недосказанность. P.S.: Отдельная галочка за саундтрек. Люблю 'Sex Pistols'.

Julie M
Julie M31 марта 2013 в 18:43

На мой взгляд, данный фильм – отличное пособие по тому, что НЕ надо делать и пробовать в жизни. Хотя бы ради этого очень наглядного пособия его все же стоит посмотреть. Если вы хотите окунуться в атмосферу панк-рока, увидеть анархическую Великобританию, время, когда огромное количество молодежи бунтовало против чопорного состоявшегося богатого сословия и устоявшихся правил, то вам определенно сюда. На самом деле, фильм невероятным образом погружает зрителя в то безумное время. Только я бы не советовала просмотр картины особо чувствительным, эмоциональным или брезгливым людям, т. к. очень многие сцены могут показаться, мягко говоря, нелицеприятными. Можно ли Сида и Нэнси назвать Ромео и Джульеттой XX века? Порой мне кажется, что да. Но есть одно НО: я почти не сомневаюсь, что Сид и правда любил Нэнси, а вот на счет самой девушки я как-то не очень уверена. По крайней мере, в фильме она мне не показалось такой уж влюбленной. На самом деле мне безумно жалко парня, который не получил должного воспитания в детстве и просто-напросто не узнал на примере своей матери, какой должна быть девушка. Я читала реальную историю Сида Вишеса, и, если честно, от некоторых фактов волосы становились дыбом, и тогда все сразу становится понятно. Другим он просто не мог вырасти в той среде, где он воспитывался. Но несмотря ни на что, я твердо уверена, что глубоко в душе Сид был не таким уж плохим, а одиноким и несчастным человеком, и ему все же было присуще что-то человеческое. Он просто несчастный парень, которого угораздило влюбиться в наркоманку-групи. Но я отнюдь не собираюсь идеализировать Вишеса и прекрасно понимаю, что с этой самой человечностью и ранимостью в его душе соседствовала агрессивность, которая частенько побуждала его на довольно эксцентричные выходки. Гэри Олдмен превосходен. Он потрясающе вжился в роль, местами действительно имел сходство с Вишесом. Молодой, худой, бледный и безумно талантливый Олдмен вызывал к своему герою кучу эмоций – от отвращения до сопереживания. «Сид и Нэнси» - еще одно подтверждение его феноменального актерского дарования. Хлоя Уэбб, мягко сказать, не отличается эталонной красотой. Она потрясно играла, но ее героиня вызывала у меня дикое отвращение. Что-то мне подсказывает, что она была близка к оригиналу. Хлоя, действительно, актриса талантливая, ее истерики – это просто высший пилотаж, но я почему-то больше ее не видела ни в одном фильме. Невозможно сказать, насколько точно режиссер картины передал образы Сида и Нэнси, ведь в любом случае – это авторское видение персонажей, которое может отличаться от чьего-то еще или вообще не иметь ничего общего с реальными прототипами. Как бы то ни было, это художественный фильм и не стоит его героев воспринимать как полностью соответствующих действительности. (Невольно приходит в голову фраза из КВНа: «…а может быть, он такой…»:D) Несмотря на то, что неподготовленному зрителю фильм может показаться диким, показывающим много грязи, все же в нем есть действительно крутые сцены. Мне, например, очень понравился кадр, где на фоне каких-то нью-йоркских изрисованных мусорных баков показаны силуэты одетых в кожаные косухи, целующихся Сида и Нэнси. Это одна из самых…романтичных и стильных сцен, что ли. Кем бы был Сид Вишес, не встреть он Нэнси, любовь всей свое жизни? Риторический вопрос. Если пофантазировать, то можно представить его с более или менее адекватной спутницей…но можно ли представить его в пожилом возрасте? Лично я не могу. Возможно, он был бы стареющим и опытным музыкантом, которому надоели все развлечения, окруженный толпой детей и жен. Но он уже не был бы тем самым Сидом Вишесом. Я думаю, не каждый способен достойно встретить преклонные года и Сид – определенно из этой категории людей. Vicious – в переводе с английского «порочный». Я думаю, это и раскрывает всю его суть – он прожил яркую, но быструю жизнь. С одной стороны, это и лучше – в плане того, что он так и остался вечно молодой легендой панк-рока. Я не могу поставить оценку этому фильму. Но картина довольно интересная, и людям, которым небезразличен панк, и которые видят особую, специфическую романтику в буйных 70-х – 80-х годах, определенно стоит с ней ознакомиться.