Фильм мне посоветовала подруга и скажу сразу, фильм неплох, не шедевр конечно но и не совсем шлак, отнесла бы к крепким середнякам наподобие Женщины в черном, Проклятой шкатулки и Дело №39. О сюжете, события развиваются стремительно с самого начала, молодая красивая девушка переезжает к своему парню, и тут происходит авария, в которой у нее травмируются ноги, из за чего она переезжает в дом отца. Весьма странного человека, который пугал с самого начала. У девушки в доме начинаются кошмары, и одновременно с этим она находит кассеты из прошлого. Фильм особо не отличается от других фильмов ужасов, все тот же мрачный, темный и зловещий дом. Зловещие кошмары и призраки в грязно белых сорочках и немытыми волосами, не такие страшные как Садако или Каяко, но все равно ее внезапные появления могли заставить содрогнутся. Еще понравился достаточно оригинальный финал, интересный замысел, думаю придется по душе зрителям, тем более он так разжеван что не остается каких либо недомолвок и загадок. А фильм подходит что бы скоротать вечерок в компании друзей, легкий, не навязчивый и героиня симпатичная. 6 из и10
Когда сидишь уже месяц на карантине, находится время на просмотр и вполне себе проходных и малопримечательных хорроров, типа 'Джезабель'. Фильм был снят в то время, когда сюжеты про дома с привидениями пользовались огромной популярностью. Посмотрим, что же приготовили для нас сценаристы в данном случае. Сюжет на первых порах выглядит интригующим: девушка Джесси, прикованная к инвалидному креслу, находящаяся одна в полупустом доме... Идея ограничить возможности передвижения главной героини хороша, ведь это делает её беззащитной перед тёмными силами, обитающими в доме. В остальном сюжет откровенно слаб: копание в чужом грязном белье, тайны прошлого, чисто внутрисемейные разборки. Мы видели подобное уже сотню раз. Низкая мобильность Джесси не позволяет ей в полной мере проводить расследование, поэтому не ожидайте в этом фильме особой динамики, к концовке мы будем продвигаться в инвалидном кресле - медленно и монотонно. 'Джезабель' - это низкобюджетный хоррор, поэтому никаких спецэффектов здесь нет, от слова, совсем. Призраки здесь похожи на людей, они материальны и могут, в случае чего, дать незваным гостям в морду (прямо буквально). Второстепенных действующих лиц мало, а их влияние на развитие сюжета минимально. Непутёвый папаша Джесси, претендующий на звание 'отец года', да давний школьный друг Престон, выполняющий роль таксиста. Вот, в общем-то, и все основные персонажи. Согласитесь, негусто. Актёрская игра вышла неоднозначной и малоубедительной. Ну видно, что главной героине особо не страшно. Пара внезапных вскриков ужаса, пара испуганных гримас у зеркала, которые выглядят донельзя наигранно - вот и все эмоции девушки, оказавшейся ночью одной в доме с привидениями. Увидев ночью рядом с собой непонятную страшную ерунду, девушка кричит от ужаса... но вот страшный момент проходит, и она спокойно засыпает и спит до утра. Вот вы бы так смогли? Лично я после увиденного через час был бы уже в аэропорту. Ну да ладно, допустим, у девушки, действительно, стальные яйца, и она может легко скоротать вечер за просмотром страшных видеокассет с бокалом виски, но её мотивы нелогичны и непонятны зрителю. Почему она хочет помочь призракам, зачем ей всё это? Разве что, она работает в службе психологической помощи привидениям, иначе зачем вообще помогать тому, кто хочет тебя убить?.. В этом плане советы парня Престона оставить этот дом и свалить ко всем чертям кажутся весьма логичными. Но поскольку лучшими друзьями главной героини являются слабоумие и отвага, имеем то, что имеем. Посмотрите, и вы сами всё поймёте. В итоге, рейтинг не обманул - 'Джезабель' вышла не такой интересной и страшной, как хотелось бы, а за всеми этими пафосными слоганами к фильму нет ничего действительно примечательного. Средний попсовый хоррор, который можно посмотреть, дабы скоротать вечерок, а на утро забыть напрочь. Какого-то глубокого осмысления фильм все равно в себе не несёт. 5 из 10
В наше время редко какой ужастик можно назвать 'искусством'. Я люблю редкие исключения, хоть и попадаются они мне не чаще одного раза за несколько лет. Я не устаю искать подобные исключения, поэтому пробую на вкус совершенно разнообразные фильмы этого жанра, не обращая внимания на рейтинг, отзывы и оценки. Как правило, я разочаровываюсь. Трейлер фильма показался мне многообещающим, несмотря на то, что был довольно банальным и почти не затрагивал главную изюминку ленты. Проверив рейтинги (чистая формальность) я вздыхаю и решаюсь на просмотр. Можно ли назвать картину хотя бы проходной? Пожалуй, да. Обычный низкосортный ужастик, ничего из ряда вон плохо в нём нет. Хорошего, в принципе, тоже. Но обо всём, как говорится, по порядку. Сюжет начинается стремительно и интересно. Избегая затянутости, фильм сразу бросается с места в карьер, и, особо не давая опомниться, начинает повествование. Не обольщайтесь: такими стремительными в ленте будут только начало и конец. Промежуток между ними (длиною в час с небольшим) будет довольно нудным и медленным. Кроме того, интересное начало почти сразу начинает омрачаться логическими несостыковками. Главная героиня, едва потеряв потенциального мужа и потенциального же ребёнка, никак не показывает хоть какой-то малейшей скорби по этому поводу и начинает весьма двусмысленное общение с другом детства. Нет, я не считаю, что лишившаяся своего возлюбленного девушка должна уходить в монастырь и всю жизнь страдать, отнюдь, каждая имеет право на новое счастье, но не так же скоро? Её переживаниям по поводу временной потери мобильности (отказавшие из-за аварии ноги) тоже не нашлось в ленте даже минутки. Джезабель, исследуя комнату матери, натыкается на кассеты, маркированные её именем - и мистическая составляющая начинает свой ход (слову, мамины послания и пасьянсы - интересная идея, да и трогательная - за это плюсик). Здесь снова наклёвывается вопрос: почему пресловутая девушка в ночнушке начинает появляться только после того, как Джезабель вернулась в отчий дом, будучи взрослой, она же жила там и часть детства, но никакой мистики не происходило? Опущу такие вопросы, как 'зачем так несуразно выводить из фильма одного из персонажей?' и 'разумно ли катать парализованную ниже пояса девушку в лодке' - всё равно ответов на них не найду - и перейду к следующему критерию. Чем пугает фильм? Тут всё тоже стандартно: скримеры, невнятные визги демона, приевшиеся 'кто здесь?', тряска камеры, жуткие силуэты тут и там - дёшево! И совершенно не страшно. Одно решение убрать подобные моменты из фильма - и лента получилась бы намного более качественной. Детективная линия нравилась мне до тех пор, пока я не вспомнила про 'Ключ от всех дверей'. И единственное, что могло спасти 'Джезабель', утонуло в речке перед её домом. Можно, конечно, разок посмотреть эту картину особо тоскливым вечером, но не более.Она не пугает, не цепляет и не привносит ничего нового в жанр. Возможно, не будь 'Ключа', 'Джезабель' получила бы намного более высокие оценки и отзывы. Но 'Ключ' есть. Поэтому, даже если 'Джезабели' что-то и причитается, она вряд ли что-то получит - кто первый встал...
Пожалуй нет ни одного преданного поклонника жанра фильмов ужасов, который бы не был знаком с творчеством именитого продюсера Джейсона Блума. За не столь продолжительный срок своего творчества, Блум уже давно успел отлично зарекомендовать себя в жанре. В том числе и неким бизнес планом. Когда вкладывая в свои фильмы миробюджеты, Джейсон Блум всегда остается в плюсе. Не остался в стороне и данный фильм режиссера Кевина Гротерта, который вполне легко отбил возложенные деньги, но смог ли создать впечатление достойного продукта? Вряд ли. Говоря откровенно, ожидать нечто действительно стоящее от режиссера Кевина Гротерта было откровенно глупо. Тем более, что именно он погубил франшизу «Пила» абсолютно проходными последними частями. Сюжет картины получился весьма традиционным и обыденным в рамках жанра. В буквальном смысле эксплуатируя уже давно затертую до дыр тему с приведениями в доме. При этом, чем дальше развивается сюжет, тем более сильно укрепляется в подобных позициях данный фильм. Разве что, ближе к концу повествования привнося в картину элементы из других субжанров. Но откровенно смазывая впечатление чрезмерно предсказуемым финалом, который с легкостью предугадывается еще в самом начале ленты. Так и не дав возможность прочувствовать какую либо интригу на экране. Спасает положение сам факт прикованности главной героини к инвалидному креслу. Что безусловно придало картине некоторую остроту. Но даже тут создатели ленты не решились использовать в полную силу «недуг» главной героини аналогично таким лентам как «Тишина», «Слепая», «Слепой ужас», «Пентхаус с видом на север» и в ряде других лент подобного рода. Технически фильм выполнен по всем традициям жанра. Однако, все эти визуальные приёмы устрашения, БУ-моменты и всё остальное смотрится настолько «стерильно», что не сильно цепляет при просмотре картины. Атмосфера ленты смотрится весьма таинственно, интригующе и напряженно, но опять же, получить какие либо острые эмоции от увиденного становится крайне сложно. Особенно в рамках возрастного рейтинга PG-13, который изначально поставил существенные ограничения перед автором. Абсолютно никакого впечатления на меня не произвела исполнительница главной роли Сара Снук. Актриса откровенно переигрывала на протяжении всей ленты. Поступая крайне нелогично и глупо практически на протяжении всей ленты. В том числе и чрезмерно кривляясь лицевой мимикой. Остальные актеры так вовсе смотрятся достаточно серо и абсолютно не запоминаются при просмотре ленты. 4 из 10 Джезабель – это абсолютно стерильный и проходной фильм ужасов, который повторяет на экране абсолютно всё, что мы уже видели в огромном количестве различных фильмов на данную тему. Откровенным кошмаром увиденное на экране назвать нельзя и посмотреть фильм хотя бы разок вполне можно, но вот получить удовольствие и ощутить одинаковый интерес от увиденного вряд ли.
Скажу сразу, что жанром ужасов не увлекаюсь вообще, пугаюсь легко, да и часто просмотр рядового триллера иногда вызывает страх. Но когда за весь фильм ужасов ты не до что не испугался, а даже не напрягся ни разу, то это уже диагноз. Фильм отвратителен по всем параметрам. Завязка в том, что главная героиня в виду аварии вынуждена перебраться в свой бывший дом к папе, который давно не выходил на связь с дочкой. Главный персонаж никакой, мы не успели к лицу ее еще привыкнуть, а на нас уже вываливают кучу ее проблем и всевозможных неприятностей, но от такого сумбура не получается проникнуться положением героини. В дальнейшем путем определенных сюжетных ходов нам пытаются рассказать ее прошлое, но к этому моменту уже плевать, что с ней произойдет. Честно говоря совсем не хочется следить за ней, это просто неинтересно. Практически все персонажи фильма отвратительны, сопереживать никому не получается, как только находится более менее сносный герой, так сразу на нас вываливают его идиотизм. В общем особо не заботит, когда кто либо попадает в опасность. Сюжет сам по себе в фильмах ужасов, как правило, особой оригинальностью не отличается. Однако всегда даже самый избитый сюжет можно показать с другого ракурса. Но не в этом случае, тут все банально и старо как мир, а финал картины ясен уже с первых 10 минут. Главный же сюжетный твист просто повторяет 'Ключ от всех дверей', да и показано это было без оригинальности. В последние 20 минут фильма начинает твориться такая ересь, что наблюдать за этим без смеха невозможно. Но какая главная цель фильмов ужасов? Правильно, но в 'Джезабель' по большому счету нет страшных моментов. Было в фильме пара хороших идей, но ужасная операторская работа прогоняло все чувство страха и разобрать происходящее на экране становилось невозможным. Все интересные и потенциально хорошие идеи в фильме сливаются, так и не найди достойной реализации. В общем 'Джезабель' безвкусное зрелище, непонятно для кого рассчитана данная картина, обычного зрителя он не напугает, а подготовленных фанатов жанра так и вовсе вгонит в сон. Если тот же самый 'Ключ от всех дверей' брал сюжетом и нагнетающей атмосферой, то в 'Джезабель' этого тоже нет. Рекомендую фильм к просмотру только на свой страх и риск, а так лучше сэкономьте время и нервы. 3 из 10
После несчастного случая в автокатастрофе погибает её парень, а сама Джесси (Сара Снук) теряет ещё нерожденного ребенка (для чего этот ребенок нужен по сюжет не совсем понятно). Ей удается выжить и для реабилитации она переезжает в загородный дом к отцу. Прикованная к инвалидному креслу девушка пытается отстраниться от всего. Однако, столкнувшись с загадочными видениями, способными раскрыть семейные тайны прошлого, Джесси придется сразиться с настигшими её кошмарами, но уже наяву. “Джезабель” представляет собой очередное творение от компании “Blumhouse”, зарекомендовавшей себя на кино арене легкими хоррорами с мистическими и порой даже детективными подоплеками. Увиденное здесь это красочная картинка, милая героиня практически в каждом кадре фильма, сюжетная головоломка, выстраивающаяся в единое целое по мере своего повествования. Ужасы подобного рода как раз и держат в напряжении за счет неведения и недопонимания того, что же происходит на экране, пока режиссер по кусочкам выстраивает полноценную историю Джезабель. Историю не самую впечатляющую, временами нескладную, но в целом унылой или просто не интересной её не назовешь. Режиссер Кевин Гротерт пускает в ход все атрибуты для нагнетания напряжения и угрозы - зеркала, загадочные кассеты с пугающими записями и рябящий телевизор, наводящую ужас кресло каталку, тягучие тёмные воды, таинственные обереги вуду, гадальные карты. В какой-то момент кажется, что даже постоянный большой вырез на груди у главной героини создан для мистической подоплеки. Радует то, что, пытаясь связать все Это в единое целое, сценаристы в итоге приводят сюжет к более менее внятной и можно сказать неожиданной концовке. Но от совсем абсурдных клише, сродни тому, когда героиня резко понимает суть до селе непонятных событий, происходивших на экране, и начинает судорожно объяснить это зрителю (потому что ему это уже пора объяснить), нынешние картины уберечь сложно. Поэтому и выглядит все это, как обычно, нелепо. Однако, несмотря на то, что большинство подобных фильмов лепится по одному и том же шаблону и напичканы стандартными штампами, но все же из года в год привлекают зрителей по всему миру. “Джезабель”, как яркий пример легких хорроров современности, снятых в одном ключе, не самые качественных с точки зрения саспенса, но все же обретших определенную нишу в киноиндустрии и своего зрителя. Каждый раз, ожидая чего-то и разочаровываясь после увиденного, мы все равно ждем и смотрим подобного рода картины из года в год. P.S: Ну учили же в “Звонке” не включать незнакомые кассеты. Ничему совершенно люди не учатся…
Недавно я писал рецензию на фильм “Видения” Кевина Гротерта и говорил, что благодаря “Пиле” он обрел славу и успех в режиссерском кресле. Однако все рано или поздно заканчивается, в том числе и серия фильмов о игре на выживание ( хоть и хочется верить, что восьмая часть не миф), и Гротерту нужно было укрепить свой успех на других проектах. Как не странно, но прославленного на тот момент новичка не закидывали письмами с приглашением на новую картину и не молили его возглавить тот или иной проект. И вот, только через 4 года после последнего своего проекта, режиссера все же позвали в новый фильм ужасов (так его рекомендовали) под названием “Джезабель”. Джесси и ее парень попадают в ужасную автокатастрофу, в результате которой девушка теряет своего не родившегося ребенка, жениха, и сама чудом не попадает на тот свет. Родственников у нее практически нет, так что остается звонить только своему отцу, которого Джесси не видела очень давно. По началу все идет тихо и мирно, но после того как девушка находит старые кассеты от своей покойной матери, ее сознание потихоньку начинает балансировать между реальностью и вымыслом, порождающим страх, что ведет к неминуемым и ужасным последствиям… Для режиссера фильма Кевина Гротерта в фильме стояла большая задача – сделать качественный и атмосферный фильм ужасов ( ну, или хотя бы мистический триллер), над которым можно хоть немного испугаться. Работу Гротерта можно рассматривать двояко – с одной стороны фильм оказался слегка слабоват, в некоторых моментах кажется, что некоторые детали заимствовали со “Звонка” ( весь фильм ждал, что нечто вылезет из телевизора), а где – то и вовсе дает трещину в виде однотипных действиях и диалогах, но с другой, Кевин все же смог провести ниточку той самой атмосферы, но только вложил ее в несколько сцен ( скажем, сцена в ванне), а не в весь фильм, как нужно было бы. За сценарий тут отвечает Роберт Бен Гарант, известный как сценарист комедийного жанра ( наиболее известными его проектами стали все три части “Ночь в музее” и картина “Шары ярости”), так что возникает вопрос о том, почему вместо качественного сценариста, разбирающегося в жанрах мистики или триллера, взяли сценариста абсолютно другого жанра и абсолютно в этом не разбирающемся? Видимо такое странное решение и является “Ахиллесовой пятой” фильма – сценарий слабоват, мистики в нем маловато, а самое интересное сценарист оставил только в концовке фильма, завершив это очень глупой концовкой. Помимо этого, в сценарий есть много лишнего и именно это нужно было и вырезать, заменив это атмосферой мистики, а не делать так, что бы зрителям казалось, что герои немного “с приветом” – главная героиня могла сбежать из дома огромное число раз, но все равно возвращается туда. Для чего? Что бы испугаться и сбежать из дома обратно? Персонажи прописаны слабо (за исключением Джесси и ее отца) – это и мать героини, которая говорит, что смерть – это хорошо, и которая со смешком говорит, что ее убьет муж, если узнает про гадальные карты, и друг героини Престон, постоянно лезущий туда, куда уж точно не надо лезть. Сценарий слабоват и его необходимо было отдать в более надежные руки и тогда он был бы куда лучше, чем вышел у Бен Гранта. Не плохую операторскую работу показывает Майкл Фильмонари, а композитору Антону Санко удалось сделать очень качественный саундтрек. В фильме хороший актерский состав и его можно сравнить со следующей картиной “Видения” еще и тем, что именно актеры спасают положение фильма. Хорошо справилась со своей ролью австралийка Сара Снук ( в последнее время она на подъеме) – именно она стоит во главе спасителей фильма. В прочем, это относится и к другим основным актерам, а таких в фильме маловато - Марк Веббер, Дэвид Эндрюс и, пожалуй, Джоэль Картер, хоть и ее игра мне не особо приглянулась. Во всех остальных случаях, в картине задействованы не мало других актеров, но они появляются всего лишь в нескольких эпизодах, так что считать их главными, или хотя бы приближенными к главным героям, никак нельзя. Итого: “Джезабель” – это средний фильм из разряда “посмотрел и забыл”. Как и в случае с “Видениями”, тут слабый сценарий, режиссер, все тот же Гротерт, не может наполнить фильм нужной атмосферой, и несколько моментов плюс не плохая игра актеров чудом спасает картину от полного провала. Фильм оказался не таким страшным, как его рекламировали и как надеялись продюсеры, заманивающие зрителей на данное творение, так что из стандартных 90 минут вполне интересными могут быть где то 50 или 60 – это часть начала, часть середины и концовка фильма. Рекомендовать такой фильм можно разве что бесстрашным фанатам мистики, которые готовы переварить любой продукт данной тематики, а так же только по своему огромному желанию и то, если Вы уже давно насмотрелись своих любимых ужастиков или мистических триллеров. Спасибо за внимание!
Фильмы ужасов - жанр, которому тривиальные сюжеты и предсказуемые плюшки к лицу. Зачем изобретать велосипед, когда и старый отлично ездит? Правда, в последние годы старые добрые 'бушки' с привидениями, психопатами и мокрыми девчонками в телевизоре заменил точе-порн с его кишечно-кровавыми реалиями, но отдельные эпизоды поджанра весьма недурны. Тем больше я радуюсь, когда мне удается откопать добротный триллерок со старым-добрым скрипучим домом. В 'Джезабель', ясное дело, всё плохо с десятой минуты: переезд в новый дом, в котором дохнут даже тараканы, а те, что не сдохли, спешно мигрируют к соседнему озерцу. Потому что смерть в воде гораздо приятнее, чем та невообразимая ерунда, что творится в старом особняке. Конечно же, домик обвешан паутиной, грязными зеркалами и скрипучими шкафчиками. Надо думать, папаша Джесси был мужиком отнюдь не рукастым, и вид шатающихся дверных петель вызывал у него скупые мужские слезы. Либо какая-то посторонняя нечисть упрямо их разбалтывала. Ну не нравится призракам уют и чистые полы! Конечно же, чертовщина, происходящая с Джесси, прекрасно нам знакома по 'Астралу', 'Ключу от всех дверей', 'Звонку'... То есть нет ничего нового: все те же необъяснимые тихие шаги в пустом доме, ветерок, шевелящий волосы на затылке и странные образы, приходящие среди темноты. Однако порадовала сцена в ванной и пафосное сжигание, которое было, кстати, неожиданным. Многовато мурашек для первых тридцати минут. А дальше, не церемонясь, на-те вам и мертвых животных, и символы вуду, и странного обожженного чувака, который буравит взглядом... И смотреть не страшно, потому что и музыка, и подозрительное затишье в разговоре подсказывают, что через две секунды надо бояться, но почему просто нельзя получить удовольствие от, пусть и банальной, но интересной истории? Персонажи не шибко выразительны: главная веснушчатая героиня, которую подчастую губит бабское любопытство, ее верный щенок-друг и парочка статичных персонажей, чьё отсутствие не особо шелохнуло бы и без того не стойкий сюжет. К слову о любопытстве героини: в доме дама засиделась вполне объяснимо - тяжело убегать со скоростью бешеной лани в таком физическом состоянии. Тут хочешь-не хочешь - а максимум ползти. Но пока ползешь, дело будет к утру. А утром, как мы знаем, вся нечисть прячется. Хотя подчас мне хотелось объяснить все злоключения героини початой бутылочкой коньячка, что стояла на ее туалетном столике. Тем не менее, фильм смотрится бойко, за героиню переживается, а тайна семейства интригует. Тем прекраснее финал, на который я не рассчитывала, склоняясь к более тривиальному и простому завершению. Но создатель последних 'Пил' порадовал: видать, вдохновившись Уоннелом и Ваном однажды, он перенес их традицию удивлять в каждую свою картину. Что касается меня, то я люблю, когда вплоть до концовки водят за нос, не подсказывая, чем завершится очередное противостояние добра и зла. В целом на разочек, для поднятия бодрости духа в сонное воскресенье, фильм хорош. Даже очень. 7 из 10
«-Долбанное Вуду…» (с) Надо отдать должное американским рекламщикам, что-что, а уж эффектно презентовать даже самые слабые, проходные или попросту говоря плохие фильмы, они умеют мастерски. Особенно это касается хорроров, которые в последнее время больше пугают в трейлерах, чем собственно при просмотре самих картин. Это не вчера повелось, и видимо кончится не завтра. На память сразу пришли три фильма, которые после просмотра разочаровали так сильно, что в пору было и вовсе отречься от данного жанра. Сперва я возлагал большие надежды на хоррор по сценарию Гильермо Дель Торо «Не Бойся Темноты» ( на тот момент даже не подозревая, что это не оригинальная история а ремейк забытого ужастика 70-ых ) – говорить о том, каким сильным для нас с другом ( который как и я был заинтригован жутким трейлером ) он обернулся разочарованием я не буду; потом был молодёжный триллер «Уиджи: Доска Дьявола» - который заставил сильно пожалеть о деньгах потраченных на покупку DVD ( хорошо хоть в кинотеатр не смог тогда выбраться, иначе потратил бы ещё больше денег и времени ); потом был весьма спорный сиквел «Женщины в Чёрном», который лично мне скорее не понравился чем на оборот. Потом вот этот фильм… Вновь классный и пугающий ролик, в котором мерчендайзеры ловко скомпоновали все самые страшные сцены и неожиданные появления призрака. Посмотреть хотел на большом экране, но ( как тогда казалось к несчастью ) в нашем кинотеатре отказались демонстрировать эту картину. Позже я искал «Джезабель» на видео, но так и не найдя махнул рукой. Так что посмотрел я фильм только сейчас, случайно наткнувшись на него в сети и скачав. Не знаю что сказать…Вы же видели трейлер, не так ли? Если решите, что это страшное кино – то вы сильно ошибётесь. В принципе, из той истории что сочинил сценарист Роберт Бен Гарант, вполне можно было создать пугающий и атмосферный хоррор про зловещих Вуду Нового Орлеана… Но как это обычно случается с потенциально классными сюжетами – тут не дотянули, там не доделали, здесь пустили на самотёк – и в итоге загубили всю постановку. Как тут не вспомнить более удачный «Ключ от Всех Дверей», который рекомендуется тем зрителям, кому по каким то неведанным причинам понравился фильм Кевина Гротерта. История многим похожа, только воплощение сильно разнится. По сюжету фильма – молодая девушка Джесси попадает вместе со своим парнем в автомобильную аварию, в результате которой травмирует себе спину, и теряет любимого. Поскольку о себе заботится героиня больше не в состоянии, её до выздоровления к себе забирает отец, с которым Джесси не особо в последние годы общалась. Так она возвращается в родной городок расположенный в Новом Орлеане, в старом доме из которого уехала несколько лет назад. Вскоре начинаются зловещие и необъяснимые события: сперва Джесси находит коробку со старыми VHS, на которых записаны обращения к ней её умершей при родах матери. На них она гадает на картах, предрекая смерть отца и предупреждая её об опасности. Застукав её за просмотром этих плёнок, отец в бешенстве разбивает кассеты и кричит на неё. После признаётся, что не хочет пугать Джесси, так как во время этих записей её мама уже была серьёзно больна и не соображала что говорит. Но вскоре страшные предсказания сбываются – её отец гибнет на глазах беспомощной героини при несчастном стечении обстоятельств – в сарае где он возился вдруг вспыхнул пожар. С этих пор у Джесси начинаются кошмары, в которых ей постоянно является мёртвая утопленница. Желая помочь ей, её старый приятель Престон решает помочь ей докопаться до сути этих мистических вещей. Поиски приводят их к могиле на берегу речки, в которой они обнаруживают маленький скелет – предположительно девочки – её сестры, о которой Джесси даже не подозревала! А вскоре героиня находит новые кассеты с записями матери… Сюжет развивается плавно, и до некоторого времени сохраняет интригу. Но вскоре все эти скримеры, пугалки и «Бу!» моменты перестают пугать, и ты уже понимаешь, образно говоря «какого хрена тут происходит», но авторы картины этого не подозревают и продолжают напускать туману. Финал вполне закономерный ( лично я не помню ещё не одного триллера, в котором удалось бы одолеть магию Вуду ), но благодаря доброжелательности зрителя который хочет главной героине победы над злом – неожиданный. Сценарий следовало доработать, возможно изменить очередной пессимистичный финал, или же намудрить в сюжете больше загадок. Причины «безобразничать» у духа были приемлемые, и если бы над картиной трудился какой не будь профи этого жанра ( например тот же Скотт Дерриксон ), то из «Джезабель» получился бы страшный и запоминающийся хоррор. Такой же, какой в своё время вышел у создателей уже упомянутого «Ключа от Всех Дверей». А так – очередная пустяковина, которую спустя месяц - другой из зрительской памяти вытиснет новый проходной ужастик… Ещё больше обидно в том плане, что чисто технически с фильмом всё в порядке. Наводящий тревогу саундтрек Антона Санко, прекрасная операторская работа Майкла Фильмонари – который знает что больше всего пугает то, чего не видишь. А потому самая страшная сцена фильма, та в которой героиня лежит в пастели и наблюдает через прозрачную занавеску как к её кровати приближается женская фигура в инвалидной коляске... В дальнейшем режиссёр допустил ошибку – «заставил» призрака появляться чаще чем это требовалось, тем более средь бела дня, и не просто появляться – а нападать. И не только на Джесси, но и на её друга – который здесь вообще не причём, и непонятно зачем призраку сдался. Хотя ещё одна жуткая сцена связанна как раз с ним – то, когда Престон выносит ( как он думает ) Джесси на руках из дома и сажает её в машину, в то время как Джесси всё ещё возится со своими вещами на верху. Вот уже где пришлось вздрогнуть! Даже игра малоизвестных исполнителей главных ролей удачная: Сара Снук – убедительна в роли испуганной, прикованной к инвалидному креслу девушки, Марк Вебер сыграл преданного и харизматичного друга героини, с которым у неё в прошлом был роман, а Дэвид Эндрюс предстал в образе угрюмого и не разговорчивого отца Джесси – мистера Леона… Но как бы там ни было, а кино это не отдельные, удачно получившиеся фрагменты постановки и эпизоды – а выверенное, цельное произведение. Создать которое у человека занимавшегося монтажом франшизы «Пила», увы не получилось…
«Джезабель» - фильм, который смотрится с неподдельным интересом и ожиданием раскрытия тайны в конце. Начинается картина Кевина Гротерта весьма трагично для главной героини. Джезабель со своим мужчиной попадает в аварию. В результате её в живых остаётся лишь она одна, теряя не только его, но и неродившегося ребёнка. Сама же вынуждена передвигаться в инвалидном кресле, а посему нет другого пути, кроме как переехать к отцу. Вот где и начнутся все страсти для Джезабель. Она находит записи – видеокассеты, в которых её покойная мать оставила ей наследство в виде предсказаний будущего. И вроде как не очень-то всё поначалу и походило на истину, но вскоре становится заметно, что предсказания начали сбываться. Добавляется интрига. Отец против увлечения дочери кассетами, поскольку говорит, что к моменту записей её мать уже болела неизлечимой болезнью мозга. Но и вот так мы доходим до основного, что, по моему видению, у создателей получилось лучше всего: Выходит так, что демон, что пугал беспомощную девушку – как бы сама Джезабель и есть. Как будто её тень. Или отражение. Но как такое возможно – тут необходимо уже смотреть кино и не задавать вопросов… Сара Снук – фактически играющая здесь роль первой скрипки, конечно, обращает на себя внимание. Ведь главная роль – её роль!.. Но, положа руку на сердце, пока что она лично моё внимание обратила больше не игрой (признаться, кое-где видна и халтурка), а своей яркой внешностью. А может роль такая, вызывающая сострадание? Ну и о Вуду. Кажется, что это здесь как пятое колесо к телеге. Но это лишь кажется. Увяжут этот культ с дальнейшим повествованием грамотно и достойно, так что краснеть не придётся. И это похвала. Ведь тема не актуальна. Так что – прошлись по краю. Развязка картины тоже не может не ободрить. А сама концовка – так и вовсе не может не восхитить! Получается, что подозрения в том, что фильм может рухнуть своей подачей в небытие, не оправдываются, чему я рад, признаюсь. Ведь, выходит, что смотрел не зря. Чего и вам советую. Смотрите и приятного вам этого самого просмотра! 8 из 10
Стоит отметить, что я люблю жанр ужасы и триллер и часто смотрю фильмы такого плана с целью пощекотать нервы, благо их в избытке и выбор огромен. Режиссеры уже давно освоили множество психологических ходов, технологии и спецэффекты сделали громадный шаг в своем развитии, реки крови, километры выпущенных кишок и отрубленные головы уже наводят на зрителей откровенную скуку. Чаще жанр ужасов ассоциируется с такими фильмами как «Пила» или «Техасская резня бензопилой». В этих картинах орудует маньяк, гоняясь за невинными жертвами. Как и сюжеты с детьми разных полов и возрастов, когда они уже жаждут кровавой расправы. Такие фильмы поднадоели. Иногда хочется чего-то атмосферного, оригинального, без воплей, мяса и недалеких персонажей. Именно таким является «Джезабель» Кевина Гротерта, по иронии монтажера тех самых, полюбившихся многим триллеров «Пила». Жизнь Джесси после трагедии круто изменилась: парень и ребенок, которого она ждала – погибли, а полученные травмы не дают возможности самостоятельно передвигаться. Все это вынуждает девушку переехать на время к своему нелюдимому отцу, в его старый дом, в маленьком городке. Мамы Джесси лишилась еще в младенчестве, и поэтому, обнаружив старую видеозапись с обращением матери к ней, конечно же, обрадовалась. Но чем дольше длится просмотр кассет, тем тяжелее и страшнее на душе у главной героини. Мистические события и странные, жуткие происшествия заставляют Джесси попытаться разобраться в увиденном чтобы понять, что на самом деле произошло много лет назад. В «Джезабель» нет жестокости и насилия, которые так часто можно встретить в современных хоррорах. Не смотря на банальное начало, к середине картина поднимает планку и удерживает внимание зрителя все больше. Постоянное чувство напряженности и ожидание неизвестности заставляет переживать, дело местами доходит до дрожи, испуга и учащенного пульса. Картина больше мистическая, колдовская, с долей драматизма и детективной подоплекой. Смотрится жутковато и интригующе. Понравилась Сара Снук. Актриса естественно играет и ее персонаж не страдает непроходимой тупостью, как большинство героинь таких жанров. Очень было жаль Джесси, несчастья следует одно за другим, без способности нормально передвигаться, оставшись совершенно одна, она старается не падать духом и держаться достойно. Снук достоверно показала беспомощность и смелость героини и за это ей мое уважение. Развязка – самая сильная часть истории. Неизбитая, отличающаяся свежестью и необычностью, она покажет законченность фильма, когда и добавить и убавить нечего. Итог: атмосферное и оригинальное кино, которое не разочарует и взбудоражит. Напугать до заикания вряд ли сможет, но с легкостью заставит периодически вздрагивать и биться сердце быстрее. Будет интересно вместе с главными героями проделывать путь к страшной разгадке тайны и переживать за героев. Посмотреть стоит. 8 из 10
Новый продукт от довольно плодовитой Bloomhouse, снятый на этот раз режиссёром парочки не самых удачных частей франшизы 'Пила', представляет из себя очередной пример той ситуации, когда довольно крепкий трейлер не то что бы в полной мере отражает суть вещей. Может показаться, что перед нами стандартная 'призрачная' история - но сценарий заварил тут кашу посерьёзнее, пытаясь манипулировать несколькими различными поджанрами. Выиграл ли от этого фильм? Едва ли. Начинается картина с дорожного инцидента, в котором погибает бойфренд главной героини (Сара Снук), а сама она оказывается прикованной к инвалидному креслу. Врачи сообщают ей что в перспективе она сможет ходить, но потребуется какое-то время на терапию. После больницы присмотреть за Джесси соглашается отец, с которым она давно не общалась - он перевозит её в свой дом у озера, и размещает в комнате, принадлежавшей её умершей матери. Стандартные элементы вроде ночных видений и непонятных стуков не заставят себя ждать, но есть и более интригующие моменты, главный из которых состоит в том, что Джесси обнаруживает под кроватью коробку с древними видеозаписями, на которых мать оставляла свои послания ещё не родившейся дочери. В данном случае нельзя не отметить один сценарный козырь - Джесси прикована к инвалидной коляске, что добавляет многим тревожным эпизодам особой остроты, но, к сожалению, сцен где в полной мере используется эта фишка не так много. Тем не менее Сара Снук достойно удерживает зрительское внимание, не в последнюю очередь, конечно, благодаря тому, что сценарий большую часть времени фокусируется на её персонаже. Благодаря стараниям актрисы первая половина фильма смотрится сносно, несмотря на небольшую концентрацию пугающих эпизодов. Но где-то после того момента, как Джесси встречает своего давнего школьного приятеля (Марк Веббер) и они начинают проводить время в месте, картина теряет ритм и начинает раз за разом спотыкаться о всё новые порции информации, которые поступают по мере продвижения расследования героев. Если до этого создавалось ощущение постепенного нагнетания тревоги с всё большим нажимом на зрителя, то во второй части в этом плане наблюдается существенный сбой: в некоторые моменты фильм вообще больше напоминает какой-то 'сельский детектив', нежели хоррор, обещанный завязкой. Герои много общаются, открывая всё новые детали сюжетной интриги, от излишней сложности которой страдает, непосредственно, атмосфера. Есть конечно, пара неплохих эпизодов, причём неожиданно сильных для 'PG-13' - но саспенс существенно проседает. В конечном итоге всё это приводит к тому, что чрезмерно усложнённая развязка выглядит здесь какой-то надуманной, как будто посредством неё создатели пытались прикрыть свою неспособность создать на экране необходимое для хоррора напряжение. 'Jessabelle' нельзя назвать откровенно скучным, к тому же он далеко не такой беззубый, как может показаться при взгляде на его возрастной рейтинг - но по факту кино получается какое-то беспомощное, бесформенное и нескладное. Развязка в какой-то степени действительно неожиданна, но в гораздо большей степени она выглядит абурдной, наглядно демонстрируя неспособность создателей в данном случае достойно скрепить несколько совершенно разнородных хоррор-элементов в осмысленную и изящную структуру. В конечном итоге мы имеем совершенно проходной продукт, который можно смотреть только благодаря отличному перфомансу Сары Снук — но как хоррор он видится раздражающе вульгарным. 4 из 10
Я часто задумываюсь о том, почему некоторые ужастики окупаются, при этом являясь совершенно скучными, а другие, которые хоть что-то собой представляют, зрители обходят стороной. Вообще, как еще давно сказал Джейсон Блум: 'Никогда бюджет фильма ужасов, с какими бы звездами он ни был, не будет превышать тридцать миллионов, а если превышает, то это делается на огромный страх и риск, тем более сейчас, в 2010-ых годах', и сказал он верно, но при этом, стал самым кассовым владельцем самых прибыльных фильмов ужасов. Что ему в этом помогло? Непременно на ноги он встал за счет нескончаемого похоже, 'Паранормального явления', и успешно продолжил с 'Судной ночью'. Это кстати тоже коровка, которую можно хорошенько выдоить. Ну вот нам и стали громко вещать, что этот фильм от продюсеров тех картин, что я упомянул выше. Но смею заметить такой факт, что если раньше было страшно, то сейчас, на счету того, что все 'бу' зритель уже знает практически наизусть, не возможно его удивить, да еще и напугать при этом. Громко рекламируя свое творение, сейчас я говорю уже конкретно про это кино, продюсеры утверждали, что тут нас ждет что-то невероятно страшное, а самое главное, имеющее более менее хороший сюжет. Но простите меня, разве может быть страшно, если рейтинг фильма всего лишь 'PG-13', а ограничение по возрасту в России '12+'? Честно? Страшно было пару раз за фильм, а остальное на любителя. Но вот с интересом сюжета нас не обманули. Пытаясь попугать зрителя какими-то новыми приемами, режиссер Кевин Гротерт, который по истинной работе своей человек, который занимается монтажом кино, не учел тот факт, что все эти 'новые' приемы уже существуют, но только давно-давно их никто не использовал. И вот так замявшись на самом простом, он создает совершенно последовательную цепочку страха, с постепенным выяснением причины, которая под конец разворачивается во что-то глобальное (но не буду портить интерес, не скажу во что именно). И видно что он старается вывернуться из этой ситуации, будто бы заметил свою ошибку, но вот только это ему не удается, потому, что ошибку свою он не признал. Но фильм все равно смотрится бодро. Это признак хорошего сценария. Роберт Бен Гарант, сценарист картины, как я уже сказал, сумел прописать сюжет, но не сумел прописать 'бу-моменты'. Это очень обидно, учитывая то, что страха хотелось бы побольше. Сразу вспоминаются хорошие картины из последних, что выходили от других режиссеров и других сценаристов, но становится немного не по себе, что тут, мы получаем не совсем то, чего хочется. Вот к примеру, музыка Антона Санко тут очень классно и гармонично вписалась в атмосферу фильма. Освещение тоже было очень хорошим, выдержанным и мрачно-жизненным, где-то показывая свет, а где-то тьму. Ну и так, если уж подумать, то вышло очень хорошее кино, которое можно назвать, именно хорошим. Иными же словами, вот второй нормальный осенний ужастик после 'Проклятия Аннабель'. 7 из 10
Я всегда относился к современным ужастикам, как к низкому жанру в киноискусстве. Есть конечно оригинальные и интересные исключения, например «Пила», но этот фильм таковым не является! Сюжет достаточно банален. Главная героиня попадает в аварию, её парень погибает, а она становится прикованной к инвалидному креслу. После этого, отец забирает её в свой дом, да не простой, а паранормальный! Свежо, да? Тут у нас имеется кучка избитых приёмчиков: Мелькающие силуэты «призрака», скримеры, полтергейсты, нелепые смерти героев, магия Вуду, пара «роялей в кустах». Даже легендарное клише с «индейским кладбищем» в немного другой интерпретации… Всё это приправлено вялой актёрской игрой, унылыми диалогами, глупым сценарием и убогой операторской работой. Накинул один бал за атмосферную сцену в конце фильма и за пейзажи Северной Каролины. 2 из 10
Трейлер фильма заинтриговал сразу, а «Ключ от всех дверей» в рекомендациях лишь усилил моё желание увидеть «Джезабель». Люблю я фильмы ужасов с непредсказуемой концовкой, а более неожиданного финала, чем в «Ключе от всех дверей» я не встречала ни в одном фильме жанра хоррор, хотя, несомненно, есть уникальные экземпляры («Другие», «Незваные»), но по тематике они немного из другой оперы. В «Джезабель» действие развивается размеренно, с постепенным нагнетанием атмосферы. Джесси, которую, на мой взгляд, убедительно сыграла Сара Снук, после жуткой аварии вынуждена вернуться в город, из которого давно уехала, и жить с отцом, с которым не общалась. Отсутствие денег и временные трудности с передвижением не оставляют девушке иного выбора. Но одиночество в богом забытом городке девушке скрашивают видеокассеты, на которых записаны послания от её умершей матери. Кстати, в доме также обитает вполне недоброе привидение, которое заскучать Джесси тоже не даёт. На протяжении фильма мы вместе с главной героиней пытаемся по кусочкам собрать её прошлое. Страшные предсказания матери, призрак в доме, а ещё ритуалы вуду неподалёку. Как всё это связано? Финал, безусловно, интересен и непредсказуем. И всё было бы идеально, если бы… Если бы Иэн Софтли в 2005 году не снял фильм «Ключ от всех дверей». Ну слишком уж он гениален! И я, посмотрев «Джезабель», просто не могу не провести параллель с «предшественником». Конечно, в фильмах разные истории, в каждом своя тайна и скрывающаяся за ней драма. НО. Несмотря на интересный финал, «Джезабель» не хватает какой-то внутренней слаженности. Всё происходит слишком случайно. Авария, приезд в дом, плёнки. На мой взгляд, было бы лучше, если бы в фильме присутствовал элемент большей «спланированности». Я думаю, тогда финал был бы эффектней. Возможно, те, кто уже лицезрел картину, поймут, что я имею в виду. На самом деле, фильм хорош, и я советую смотреть его любителям жанра. Но если вы ещё не видели «Ключ от всех дверей» - не упустите этот шанс! Просто сравните два этих триллера, и я уверена, вы отдадите предпочтение первому. Но это ни в коем случае не значит, что «Джезабель» - абсолютно лишний фильм. Он отлично впишется в коллекцию на тему «вуду-ритуалов». Приятного просмотра! 8 из 10
Кислородное голодание, или «Кажется, это имеет отношение к Вуду»… Так уж вышло, что первая моя кинорецензия на этом сайте посвящена фильму «Джезабель». И это не случайно. Давно заметила, что самые честные фильмы американской киноиндустрии – это фильмы ужасов. По тому, чего боится человек, можно судить о его настоящих (не декларируемых) ценностях. То же касается и массовых страхов: скажи мне, чего боятся эти люди, и я скажу тебе, что для них на самом деле значимо. Типичный американский страх, нашедший отражение в сюжете множества фильмов, и этого в том числе, – страх потерять контроль над тем, что дорого. В первую очередь – над собой. Дом в искусстве, как правило, символизирует личность со всем сложным её устройством. Самый популярный сюжет для ужасов – «чужие» в доме. И не случайно это обычно «новый» дом, в который мы только что переехали: любое «новое», открытое в себе, вызывает страх. И вот уже кто-то начинает хозяйничать в доме, шуметь, передвигать мебель, хлопать дверьми, отражаться в зеркале параллельно с хозяевами. Кто-то, кто пытается жить в моём доме вместо меня. Ничего странного нет в распространённости этого сюжета: посредством его мы бессознательно сопротивляемся внешнему информационному воздействию (всему тому, что учит нас, как жить, чего хотеть и к чему стремиться; тому, что навязывает «чужие» ценности, «чужой» образ мышления и жизни). Но это с одной стороны. С другой – «чужие» не просто хотят жить вместо нас в нашем доме, они ещё частенько требуют, чтобы мы что-то такое выяснили, раскрыли, нашли. Зачем, спрашивается? Посредством наших страхов актуализируются вопросы о нашем собственном бытии. Кто мы? Откуда мы? Куда идём? В данном случае – это вопрос о связи с нашими предками, о семейной истории, которая, разумеется, не может не влиять на наше самосознание. Кто моя мать? Какую жизнь она прожила? Что передала мне? Без ответов на эти «простенькие» вопросы я не смогу понять собственной судьбы, собственных предпочтений, собственных трудностей. Героиня, оказавшись внезапно «без роду без племени», предпочитает подменить себя другой – той у которой есть известная (красивая, кстати) мать и известный же отец (хоть какой, но всё же лучше, чем никакого). Здесь есть два важных момента. Во-первых, катастрофа, которую пережила героиня. Именно в пограничных ситуациях мы начинаем задавать себе экзистенциальные вопросы – тогда, когда теряем близких, теряем надежды, теряем опору в жизни. Во-вторых, мотив ограниченности движения. Это, надо полагать, тоже понятно: нет физической возможности убежать от себя, и человек, столкнувшийся с этой невозможностью, осознавший её, испытывает не меньший эмоциональный дискомфорт, чем человек, открывший для себя иные физические и физиологические ограничения. «О, Боже, я наедине с собой и это, похоже, надолго…» Страшно, конечно, кто поспорит… И ещё. Героиня демонстрирует симптомы кислородного голодания: кошмарные сны с темами удушья, глубокие «уходы в себя», галлюцинации. Лично для меня это тоже символично. Нет, дело не в какой-то предыстории об умерщвлённых младенцах и обрядах Вуду. Вся внешняя атрибутика этого фильма существует, как мне кажется, лишь для того, чтобы в такой обёртке мы таки получили на экраны драматичную правду о нашем существовании. Кислородное голодание – это для меня и повседневная жизнь наших городов, и тоска по настоящему, живому, свободному осуществлению себя. Это я задыхаюсь в неведении, в отсутствии интереса к себе, в отсутствии понимания себя, знания своих нужд. Это мой крик раздаётся с экрана. Но чтобы не было так уж отчаянно страшно, давайте объясним это, например, магией Вуду… Ну и ещё немного… Джесси против Джезабель, или «Закрой глаза – открой рот»… Главный вопрос, который меня занимал на протяжении всего фильма: ну почему у главной героини постоянно открыт рот? Хронический гайморит? Несмыкание челюстей? Эротический намёк в духе Зигмунда нашего Фрейда? Кто сможет ответить на этот непростой вопрос, напишите мне, пожалуйста. Вообще же у меня сложилось впечатление, что актриса, исполнявшая главную роль, пыталась состязаться в актёрском мастерстве с орущей (надо думать, это была режиссёрская находка, ага), покрытой тиной (и извергающей изо рта тину же – снова оригинальный режиссёрский ход) статисткой, изображавшей Джезабель. Так что мне непонятно, почему исполнительницу главной роли упоминают в аннотациях и рецензиях (вот я специально не стану этого делать), а актрису, которая тоже, между прочим, с не меньшим успехом плавала в том же пруду, никто не удостоил доброго слова. Восстанавливаю справедливость: слава и почёт всем, кто играет «труп, восставший из озера»! In Vino Veritas, или Не пей вина, Гертруда! Мало кто пишет о назойливой рекламе алкоголя в американском кинематографе. В фильме «Джезабель» продолжается сия славная голливудская традиция: эмоционально насыщенные эпизоды сопровождаются изображением бутылки (бутылок). Бутылку и стакан вообще можно рассматривать как эпизодических персонажей не только этого, но и многих других фильмов. Но об этом я, возможно, напишу в следующий раз… 8 из 10 За чистую правду под соусом «А-это-просто-фильм-ужасов-да-правда-правда!» Рекомендую смотреть (и видеть) всем, кто способен это делать.
Это сейчас американская киностудия Lionsgate знаменита своими многомиллионными блокбастерами наподобие «Неудержимых», а ранее ее уделом были лишь скромные фильмы ужасов, не требующие крупных затрат. Но именно благодаря успеху франшизы «Пила», поставленной на ноги гениальным Джеймсом Ваном, а также мистическому хоррору «Другой» с участием Роберта де Ниро Lionsgate смогла подняться на ноги и в настоящем времени составить конкуренцию мощным голливудским студиям наподобие 20 Век Фокс. Однако если вы думали, что продюсеры напрочь отказались от жанра, подарившего им билет в большой бизнес, то вы ошибаетесь. Ежегодно Lionsgate дарит нам по крайней мере один примечательный хоррор. И вот в 2014-м году пришло время нам увидеть «Джезабель», фильм, который может похвастаться одним из самых нелинейных сюжетов, созданных Робертом Бен Гарантом, автором «Ночи в музее» и «Сумасшедших гонок». Несмотря на то, что сценарист ранее не мог похвастаться своим участием в создании знаковых ужасов, но его многолетний опыт в примечательном кассовом кино в конце концов вылился в создание действительно захватывающей истории, которая обязательно порадует всех ценителей жанра. Режиссером ленты стал Кевин Гротерт, человек, для которого слова ужасы и триллер стали синонимом всей карьеры. Гротерт в первую очередь был известен, как монтажер всех частей «Пилы». Более того, последние две серии кровавой франшизы кинематографист поставил самостоятельно, а потому его можно смело называть проверенным профессионалом, который точно знает, как угодить своей аудитории. Итак, сюжет фильма рассказывает нам о злоключениях молодой девушки по имени Джезабель или же просто Джесси (Сара Снук). В результате несчастного случая, автомобильной аварии, гибнет ее любимый парень, а также нерожденный ребенок. Сама Джесси становится инвалидом, ведь ее ноги оказываются парализованными и жизнь без инвалидной коляски молодой особе уже не светит. Любой другой человек на ее мести мог впасть в продолжительную депрессию с наихудшим концом, но главная героиня находит в себе силы жить дальше. Но без кардинальных изменений ежедневный быт не обходится – Джезабель вынуждена переехать из города в отдаленную провинцию, где живет единственный близкий в ее жизни человек - родной отец (Дэвид Эндрюс). В распоряжении героини оказывается целый первый этаж старинного особняка, где Джесси может делать все, что ей заблагорассудится. А так как отец не может целыми днями уделять внимание лишь ей одной, то девушка сама ищет для себя развлечения. Педантично исследую все уголки своего нового владения, Джесс в конце концов находит спрятанную под кроватью коробку с видеокассетами. Включив видеомагнитофон, героиня обнаруживает на записи свою давным-давно почившую мать! Более того женщина напрямую обращается к Джесси, предупреждая ее об сверхъестественных опасностях, обитающих в родительском доме! Не найдя понимая со стороны отца, девушка ищет помощи у новых знакомых и старых друзей детства. Как оказывается, местный городок уже давно оказался в плену у паранормальных сил, и прогнать их не так то просто. Кроме того отец героини явно что-то знает и о записях, и о гибели матери. Но так просто своих секретов он не откроет, ведь раскрытая правда может просто-таки шокировать. Но сможет ли наполовину парализованная Джесси противостоять интригам и опасностям, как вполне осязаемым так и ментальным – большой вопрос… Бывают ленты, чей финал можно предугадать буквально с первых минут просмотра, но ведь есть и те редкие исключения, которые держат зрителя в напряжении от начала и до конца просмотра и мы попросту не в состоянии предугадать, чем же закончится представленная на наше суждение история. И «Джезабель» относится как раз кпоследней категории фильмов. В чем-то картина Кевина Гротерта напоминает памятный хоррор «Ключ от всех дверей». Общим знаменателем у обоих проектов является неповторимая атмосфера южных штатов, а также негритянский колорит сдобренный зловещей магией вуду. Но сказать, что весь сюжет строится на древних ритуалах также нельзя, ведь немаловажную роль в сюжете играет и детективное расследование главной героини. Если вы думаете, что из-за привязанности к инвалидному креслу ее движения и перемещения будут скованными, то вы, конечно же, ошибаетесь. недаром в повествование оказываются вовлечены многие другие молодые персонажи, призванные помочь Джезабель разобраться в таинственной ситуации. Вместе они следуют заветом матери девушки и по крупицам складывают ужасающую картину того, что может в скором времени произойти. Но чем интересен сюжет в первую очередь, так это множественными неожиданностями, которые здорово путают наши карты и мы, как бы не старались, но все равно не в состоянии докопаться до правды. И это лучшая похвала для фильма ужасов, который не просто использует традиционную методику устрашения наподобие отражения призраков в зеркалах и резкий шум после продолжительной тишины, а еще и старается как следует увлечь нас своей непрямой линией повествования, в которой полным полном подводных течений. С технической точки зрения постановка также не вызывает никаких вопросов. Несмотря на явно скромный бюджет, работа декораторов, гримеров и оператора выше всех похвал. Некоторые зрители могут испугать того, что картину поставил один из ключевых создателей «Пилы», что может навеять мысли о том, что нас вновь «порадуют» оторванными конечностями и прочими не самыми лицеприятными эпизодами, от которых хочется рвать. Но Кевин Гротерт решил довольно серьезно поменять свое творческое мировоззрение и порадовал нас отсутствие отвратительных натуралистических кошмаров, полностью сосредоточившись на качественном развитии истории. Я конечно не спорю, в картине есть несколько действительно шокирующих моментов, из-за которых хочется на миг отвести взгляд от экранов, но все они поданы в относительно пристойном ключе, о чем свидетельствует щадящий зрительский рейтинг. Ну и нельзя не отметить старания композитора ленты, Антона Санко, удивительно точно подчеркнувшего все самые страшные моменты и навевающего саспенс даже в тех сценах, где его и вовсе не должно быть. «Джезабель» - это как раз тот проект, в котором композитор и режиссер нашли общий язык и их совместная работа является цельной симфонией, в которой каждый дополняет друг друга и не выходит за рамки дозволенного, не перетягивая внимание на себя целиком и полностью. В итоге хочу сказать, что «Джезабель» можно смело порекомендовать всем почитателям жанра, как один из самых замысловатых фильмов ужасов последнего времени. Картина Кевина Гротерта довольно органично сочетает в себе подлинную душевную и физическую драму, традиционный устрашающий хоррор и захватывающее детективное расследования вперемешку с магией. По моему, столь взрывчатой смеси уже довольно дано не было на наших экранах. Так что советую откинуть все предрассудки и ознакомиться с данным фильмом. поверьте. по ходу повествования сюрпризы вам гарантированы. 8 из 10
Загорелся желанием посмотреть 'Джезабель' после просмотра трейлера. Забегая вперед скажу, что в трейлере собраны самые пугающие моменты фильма. Картина начинается с автокатастрофы, в которой погибают парень главной героини и её нерожденный ребенок. Не понимаю, почему именно такую завязку предпочли создатели, ведь Джезабель за весь фильм ни разу даже не вспомнит людей, которых так любила. С таким же успехом она могла бы упасть, катаясь на роликах, или быть инвалидом с рождения. Хотя, возможно, героиня просто чудовищно черствая, ведь даже после смерти отца она проявила минимум эмоций. Вообще, все персонажи фильма, исключая главную героиню, поверхностны. Режиссер не делает вообще ничего, чтобы заставить зрителя прочувствовать их эмоции. Диалоги не отличаются содержательностью и зачастую состоят из 3-4 ничего не значащих реплик. Другими словами художественная часть фильма очень слаба. Однако, не за диалоги и не за глубокие характеры персонажей мы любим жанр ужасов. Но 'Джезабель' не может даже слегка пощекотать нервы. Первая половина фильма более-менее удачно нагнетает атмосферу за счет загадочных кассет и необъяснимого поведения отца главной героини, однако после появления в картине её школьного товарища весь 'хоррор' сводится на нет. Лучшие моменты 'Джезабель' позаимствованы из более успешных картин этого жанра: 'Звонок', 'Нерожденный', 'Ключ от всех дверей'. Концовка также, к сожалению, не вызвала ничего, кроме саркастической улыбки. В итоге создатели фильма могут поучить других, как создать привлекательный трейлер к весьма посредственному фильму. 4 из 10
Фильм о девушке Джесси, которая волею судеб вынуждена вернуться в родные места, где ее настигают призраки прошлого, требуя расплаты за грехи, причем даже не ее. Я слышала, что фильм сравнивают с картиной 'Ключ от всех дверей', но при просмотре долго не могла понять, почему, ведь кроме места действия ничто не предвещало вмешательства в сюжет магии вуду. Позже я поняла, в чем дело - вуду объявляется лишь в самом конце, да и то играет не самую существенную роль, а скорее служит объяснением концовки фильма, очень кстати эффектной. Поэтому не думаю, что имеет смысл сравнивать два фильма и ругать Кевина Гротерта за то, что он якобы слизал все с 'Ключа от всех дверей'. Тем более стоит вспомнить, что в 'Ключе от всех дверей' упоминалось не вуду, а худду, оно хоть и заимствовало из вуду некоторые приемы, однако его составной частью или его ответвлением не является. Самый главной примочкой в 'Ключе от всех дверей' было то, что жертву обязательно нужно заставить поверить в колдовство, иначе ничего не выйдет. Здесь же Джесси бессильна перед магией, верит она в нее или нет. Я бы скорее обратила внимание на то, что неживая девушка, преследующая Джесси, очень сильно и явно неслучайно напоминает страшных мертвых девчушек из японских хорроров. Бледная, с длинными черными волосами, прикрывающими лицо, и воду кстати любит, это ведь тоже где-то было? Это меня резануло гораздо сильнее, нежели вуду. В остальном же фильмом я осталась довольна. Мне понравился этот в меру закрученный сюжет с совершенно неожиданной для меня концовкой, меня пробрали некоторые действительно жуткие моменты, когда Джесси видела мертвую девушку. Не могу сказать, что это было так уж страшно, но атмосферно, и вздрогнуть заставило. Также мне пришелся по душе драматизм истории, с которого начали повествование, и который сумели выдержать на протяжении всего фильма до самого конца. А вот исполнительница главной роли Сара Снук мне не понравилась. все ее попытки изобразить горе, радость, испуг показались мне вымученными. В некоторых моментах она вроде как вообще задумалась и забыла, что она на съемочной площадке. Ее лицо продолжало оставаться каким-то безразлично-отстраненным вне зависимости от того, что происходило с ее героиней. Впрочем, ее преданный воздыхатель в исполнении Марка Веббера также не показался убедительным. У других актеров роли были маловаты для того, чтобы объективно судить. Не жалею потраченного времени, было интересно 6 из 10
Сразу скажу, фильм мне понравился. Смотрела глубокой ночью - нервы пощекотал. И после долго не могла заснуть, всё думала про эту несчастную, которая не за понюх табака расплатилась сполна за чужое прелюбодеяние, грех детоубийства и поклонение черным силам. Есть некоторые нестыковки, точнее даже недоработанные моменты, хотя на них можно закрыть глаза. Так и непонятно, откуда она взялась, кто ее отец и мать, почему девочка воспитываясь у тети, имела здесь таких близких друзей. Наверное всё таки далеко из этой местности она не уезжала. Разумеется, столь напуганный и беспомощный человек и дня бы не провел в этом доме, но с другой стороны, куда ты денешься, если разъезжаешь на личном двухколесном транспорте, крутя колесики руками. Да месть поистине холодное блюдо, ждать 25 лет, чтобы забрать чью то, замечу -невинную душу - это так дьявольски коварно. И зачем? Зачем было записывать эти чудо послания? Зачем их было столь упорно просматривать? Чтобы получить разрыв сердца от ужаса? Да это и неважно, вот так вот задумано сюжетом этой картины. Просто всевидящее око провидения, готовившее для Джезабель роль бледного сосуда для плода чужого греха. Нужно заметить, что авторы всё таки выкрутились, и придумали нечто новое, что на первый взгляд не очевидно, и фильм построен на первый взгляд, вполне логично, но остается слишком много пробелов. Не знаю, как кому, а мне было жаль главную героиню, ставшую жертвой древнего колдовства. Несчастная мало настрадалась, так вот тебе еще напоследок черное Вуду. И до сих пор меня не покидает вопрос: За что на нее пала эта жуткая 'мстя'? Если только, это все не ради мести, а для переселения душ. Авторы немного 'накулемали' с мотивами этого страшного действа: стежки неровные, могилы старые и неглубокие, вода мутная. И ни одной родной души вокруг. Не нужно ей было туда приезжать. Но тогда бы и фильма не было. 7 из 10