Новый продукт от довольно плодовитой Bloomhouse, снятый на этот раз режиссёром парочки не самых удачных частей франшизы 'Пила', представляет из себя очередной пример той ситуации, когда довольно крепкий трейлер не то что бы в полной мере отражает суть вещей. Может показаться, что перед нами стандартная 'призрачная' история - но сценарий заварил тут кашу посерьёзнее, пытаясь манипулировать несколькими различными поджанрами. Выиграл ли от этого фильм? Едва ли. Начинается картина с дорожного инцидента, в котором погибает бойфренд главной героини (Сара Снук), а сама она оказывается прикованной к инвалидному креслу. Врачи сообщают ей что в перспективе она сможет ходить, но потребуется какое-то время на терапию. После больницы присмотреть за Джесси соглашается отец, с которым она давно не общалась - он перевозит её в свой дом у озера, и размещает в комнате, принадлежавшей её умершей матери. Стандартные элементы вроде ночных видений и непонятных стуков не заставят себя ждать, но есть и более интригующие моменты, главный из которых состоит в том, что Джесси обнаруживает под кроватью коробку с древними видеозаписями, на которых мать оставляла свои послания ещё не родившейся дочери. В данном случае нельзя не отметить один сценарный козырь - Джесси прикована к инвалидной коляске, что добавляет многим тревожным эпизодам особой остроты, но, к сожалению, сцен где в полной мере используется эта фишка не так много. Тем не менее Сара Снук достойно удерживает зрительское внимание, не в последнюю очередь, конечно, благодаря тому, что сценарий большую часть времени фокусируется на её персонаже. Благодаря стараниям актрисы первая половина фильма смотрится сносно, несмотря на небольшую концентрацию пугающих эпизодов. Но где-то после того момента, как Джесси встречает своего давнего школьного приятеля (Марк Веббер) и они начинают проводить время в месте, картина теряет ритм и начинает раз за разом спотыкаться о всё новые порции информации, которые поступают по мере продвижения расследования героев. Если до этого создавалось ощущение постепенного нагнетания тревоги с всё большим нажимом на зрителя, то во второй части в этом плане наблюдается существенный сбой: в некоторые моменты фильм вообще больше напоминает какой-то 'сельский детектив', нежели хоррор, обещанный завязкой. Герои много общаются, открывая всё новые детали сюжетной интриги, от излишней сложности которой страдает, непосредственно, атмосфера. Есть конечно, пара неплохих эпизодов, причём неожиданно сильных для 'PG-13' - но саспенс существенно проседает. В конечном итоге всё это приводит к тому, что чрезмерно усложнённая развязка выглядит здесь какой-то надуманной, как будто посредством неё создатели пытались прикрыть свою неспособность создать на экране необходимое для хоррора напряжение. 'Jessabelle' нельзя назвать откровенно скучным, к тому же он далеко не такой беззубый, как может показаться при взгляде на его возрастной рейтинг - но по факту кино получается какое-то беспомощное, бесформенное и нескладное. Развязка в какой-то степени действительно неожиданна, но в гораздо большей степени она выглядит абурдной, наглядно демонстрируя неспособность создателей в данном случае достойно скрепить несколько совершенно разнородных хоррор-элементов в осмысленную и изящную структуру. В конечном итоге мы имеем совершенно проходной продукт, который можно смотреть только благодаря отличному перфомансу Сары Снук — но как хоррор он видится раздражающе вульгарным. 4 из 10
После несчастного случая в автокатастрофе погибает её парень, а сама Джесси (Сара Снук) теряет ещё нерожденного ребенка (для чего этот ребенок нужен по сюжет не совсем понятно). Ей удается выжить и для реабилитации она переезжает в загородный дом к отцу. Прикованная к инвалидному креслу девушка пытается отстраниться от всего. Однако, столкнувшись с загадочными видениями, способными раскрыть семейные тайны прошлого, Джесси придется сразиться с настигшими её кошмарами, но уже наяву. “Джезабель” представляет собой очередное творение от компании “Blumhouse”, зарекомендовавшей себя на кино арене легкими хоррорами с мистическими и порой даже детективными подоплеками. Увиденное здесь это красочная картинка, милая героиня практически в каждом кадре фильма, сюжетная головоломка, выстраивающаяся в единое целое по мере своего повествования. Ужасы подобного рода как раз и держат в напряжении за счет неведения и недопонимания того, что же происходит на экране, пока режиссер по кусочкам выстраивает полноценную историю Джезабель. Историю не самую впечатляющую, временами нескладную, но в целом унылой или просто не интересной её не назовешь. Режиссер Кевин Гротерт пускает в ход все атрибуты для нагнетания напряжения и угрозы - зеркала, загадочные кассеты с пугающими записями и рябящий телевизор, наводящую ужас кресло каталку, тягучие тёмные воды, таинственные обереги вуду, гадальные карты. В какой-то момент кажется, что даже постоянный большой вырез на груди у главной героини создан для мистической подоплеки. Радует то, что, пытаясь связать все Это в единое целое, сценаристы в итоге приводят сюжет к более менее внятной и можно сказать неожиданной концовке. Но от совсем абсурдных клише, сродни тому, когда героиня резко понимает суть до селе непонятных событий, происходивших на экране, и начинает судорожно объяснить это зрителю (потому что ему это уже пора объяснить), нынешние картины уберечь сложно. Поэтому и выглядит все это, как обычно, нелепо. Однако, несмотря на то, что большинство подобных фильмов лепится по одному и том же шаблону и напичканы стандартными штампами, но все же из года в год привлекают зрителей по всему миру. “Джезабель”, как яркий пример легких хорроров современности, снятых в одном ключе, не самые качественных с точки зрения саспенса, но все же обретших определенную нишу в киноиндустрии и своего зрителя. Каждый раз, ожидая чего-то и разочаровываясь после увиденного, мы все равно ждем и смотрим подобного рода картины из года в год. P.S: Ну учили же в “Звонке” не включать незнакомые кассеты. Ничему совершенно люди не учатся…
Фильмы ужасов в центре которых находиться главная героиня с несчастливым прошлым и жуткий дом с призраками не способны надоесть. По крайней мере я обожаю такой под-жанр хоррора. Такие фильмы чаще всего атмосферные, пронизывающие до глубины души свои ужасом и чувством безысходности. Поэтому нет ничего странного, что такие поклонники фильмов ужасов, как я и мой муж, запланировали поход в кинотеатр, как только посмотрели первый же трейлере. Конечно же фильм не разочаровал. Он немного отличался от того чего я ожидала, но все же получился довольно неплохим. Давайте по порядку. Главная героиня. Джесси, а зовут ее именно так, очень милая. Она обладает нестандартной внешностью – рыженькая, не худышка, с белой кожей и пухлыми губками. Она довольно неплохо отыгрывает и натурально пугается, но местами кажется, что просто не знает, как себя вести и глупо улыбается, откровенно переигрывая. Но это что касается актрисы, что же до героини, то ей, на мой взгляд, немного не достает какой-то глубины. В начале фильма она с ее бойфрендом попадают в аварию, это нам демонстрирует трейлер, она теряет любимого, нарождённого ребенка и способность ходить. В общем наилучший повод переехать к отцу в захолустье, устроиться в комнате покойной мамы и видеть кошмарные сны. Вот только не рассчитывайте, что она хоть раз за фильм вспомнит о своей потере. Как только Джесси встречает своего бывшего парня из школы Престона, она сразу оживиться и будет такое впечатление, что никого она и не потеряла. Покойная мама на видео вызывает у нее гораздо больше интереса и эмоций. Кроме того, о главной героине мы вообще фактически ничего не узнаем, ни о ее профессии, ни о хобби, ничего особенного о ее прошлом. Сценаристы так сосредоточились на ее настоящем, что не старались рассказать нам хоть что-то, что могло бы вызвать к ней симпатию и сострадание. Наверное, мы должны ее жалеть и любить из-за аварии и ее последствий, но как-то не получается. Хотя прием додумывания тоже возможен, когда мы сами должны для себя придумать персонажа. А возможно авторам просто хотелось сконцентрировать внимание зрителя на текущих действиях, и они решили не перегружать сюжет деталями. Фильм не сильно страдает от этого, но я бы пару ярких воспоминаний героине все же добавила. Чтоб она не казалась совсем уж плоской. Надо отдать должное сюжету. Он очень и очень интересен, не то чтобы супер-оригинальный, но и не содержит затасканные штампы и клише. Во-первых, перед нами отличный пейзаж: озеро, зеленые рощи, уютный с виду дом. В фильме присутствуют две плоскости событий: первая – это день. Все солнечное, золотистое, зелень буйствует, на лицах улыбки, все так спокойно и расслабляюще радостно. А потом спускается ночь. Зеленые деревья становятся черными. Пейзаж мрачный и гнетущий. Дом, который в дневном свете совершенно обычен, предстает угрожающим, со скрипами, шорохами. Я бы из него сбежала при первой возможности, но героиня, во-первых, парализована, во-вторых не имеет денег и выбора. А самое ужасное в доме – это грязные зеркала и капающая черная грязь из кранов. Эффект снов здесь такой же как в «Кошмаре на улице Вязов». Сон кажется реальным и зритель до конца не знает – правда он или только домысел в больной фантазии героини. Фильм – это царство магии Вуду, которая не так часто становиться тьмой голливудского фильма. Наверное, поэтому фильм сравнивают с «Ключ от всех дверей», хотя последний мне понравился в свое время значительно больше. Я бы не сказала, что фильмы схожи чем-то кроме присутствия Вуду и темнокожих, а также темы переселения душ, но кому-то достаточно и этого, чтоб поставить их на одну полку. Ну и последнее, что стоит упомянуть – это зло, которое ее преследует. Призрак в грязи вышел очень и очень жуткий. Кривые черные зубы, черные ломаные ногти, слипшиеся волосы и полный ненависти взгляд, ну как не испугаться, когда ТАКОЕ выпрыгивает из ванны и бросается на тебя? Кроме этой девушки-призрака бояться стоит еще и собственную мамашу Джесси, которая передает ей привет с экрана, мило играясь с картами Таро. Жуть берет, глядя на ее улыбку. Ты прям дрожишь, когда девушка ставила на просмотр очередную кассету. Я бы лично посмотрела бы их все сразу, а не растягивала на несколько дней. Ну и папочка ее также не самый добрый человек в мире, он странный и агрессивный с первых минут знакомства. В общем вокруг Джесси пугает практически все. В заключение хочу сказать, что фильм очень даже неплохой, ничем не хуже вышедшей недавно на экраны «Аннабель» и если вы любите жанр хоррора, то сходить стоит. Это не просто фильм о призраках, а семейная драма, итог которой вас обязательно поразит. 7 из 10
Фильмы ужасов - жанр, которому тривиальные сюжеты и предсказуемые плюшки к лицу. Зачем изобретать велосипед, когда и старый отлично ездит? Правда, в последние годы старые добрые 'бушки' с привидениями, психопатами и мокрыми девчонками в телевизоре заменил точе-порн с его кишечно-кровавыми реалиями, но отдельные эпизоды поджанра весьма недурны. Тем больше я радуюсь, когда мне удается откопать добротный триллерок со старым-добрым скрипучим домом. В 'Джезабель', ясное дело, всё плохо с десятой минуты: переезд в новый дом, в котором дохнут даже тараканы, а те, что не сдохли, спешно мигрируют к соседнему озерцу. Потому что смерть в воде гораздо приятнее, чем та невообразимая ерунда, что творится в старом особняке. Конечно же, домик обвешан паутиной, грязными зеркалами и скрипучими шкафчиками. Надо думать, папаша Джесси был мужиком отнюдь не рукастым, и вид шатающихся дверных петель вызывал у него скупые мужские слезы. Либо какая-то посторонняя нечисть упрямо их разбалтывала. Ну не нравится призракам уют и чистые полы! Конечно же, чертовщина, происходящая с Джесси, прекрасно нам знакома по 'Астралу', 'Ключу от всех дверей', 'Звонку'... То есть нет ничего нового: все те же необъяснимые тихие шаги в пустом доме, ветерок, шевелящий волосы на затылке и странные образы, приходящие среди темноты. Однако порадовала сцена в ванной и пафосное сжигание, которое было, кстати, неожиданным. Многовато мурашек для первых тридцати минут. А дальше, не церемонясь, на-те вам и мертвых животных, и символы вуду, и странного обожженного чувака, который буравит взглядом... И смотреть не страшно, потому что и музыка, и подозрительное затишье в разговоре подсказывают, что через две секунды надо бояться, но почему просто нельзя получить удовольствие от, пусть и банальной, но интересной истории? Персонажи не шибко выразительны: главная веснушчатая героиня, которую подчастую губит бабское любопытство, ее верный щенок-друг и парочка статичных персонажей, чьё отсутствие не особо шелохнуло бы и без того не стойкий сюжет. К слову о любопытстве героини: в доме дама засиделась вполне объяснимо - тяжело убегать со скоростью бешеной лани в таком физическом состоянии. Тут хочешь-не хочешь - а максимум ползти. Но пока ползешь, дело будет к утру. А утром, как мы знаем, вся нечисть прячется. Хотя подчас мне хотелось объяснить все злоключения героини початой бутылочкой коньячка, что стояла на ее туалетном столике. Тем не менее, фильм смотрится бойко, за героиню переживается, а тайна семейства интригует. Тем прекраснее финал, на который я не рассчитывала, склоняясь к более тривиальному и простому завершению. Но создатель последних 'Пил' порадовал: видать, вдохновившись Уоннелом и Ваном однажды, он перенес их традицию удивлять в каждую свою картину. Что касается меня, то я люблю, когда вплоть до концовки водят за нос, не подсказывая, чем завершится очередное противостояние добра и зла. В целом на разочек, для поднятия бодрости духа в сонное воскресенье, фильм хорош. Даже очень. 7 из 10
«-Долбанное Вуду…» (с) Надо отдать должное американским рекламщикам, что-что, а уж эффектно презентовать даже самые слабые, проходные или попросту говоря плохие фильмы, они умеют мастерски. Особенно это касается хорроров, которые в последнее время больше пугают в трейлерах, чем собственно при просмотре самих картин. Это не вчера повелось, и видимо кончится не завтра. На память сразу пришли три фильма, которые после просмотра разочаровали так сильно, что в пору было и вовсе отречься от данного жанра. Сперва я возлагал большие надежды на хоррор по сценарию Гильермо Дель Торо «Не Бойся Темноты» ( на тот момент даже не подозревая, что это не оригинальная история а ремейк забытого ужастика 70-ых ) – говорить о том, каким сильным для нас с другом ( который как и я был заинтригован жутким трейлером ) он обернулся разочарованием я не буду; потом был молодёжный триллер «Уиджи: Доска Дьявола» - который заставил сильно пожалеть о деньгах потраченных на покупку DVD ( хорошо хоть в кинотеатр не смог тогда выбраться, иначе потратил бы ещё больше денег и времени ); потом был весьма спорный сиквел «Женщины в Чёрном», который лично мне скорее не понравился чем на оборот. Потом вот этот фильм… Вновь классный и пугающий ролик, в котором мерчендайзеры ловко скомпоновали все самые страшные сцены и неожиданные появления призрака. Посмотреть хотел на большом экране, но ( как тогда казалось к несчастью ) в нашем кинотеатре отказались демонстрировать эту картину. Позже я искал «Джезабель» на видео, но так и не найдя махнул рукой. Так что посмотрел я фильм только сейчас, случайно наткнувшись на него в сети и скачав. Не знаю что сказать…Вы же видели трейлер, не так ли? Если решите, что это страшное кино – то вы сильно ошибётесь. В принципе, из той истории что сочинил сценарист Роберт Бен Гарант, вполне можно было создать пугающий и атмосферный хоррор про зловещих Вуду Нового Орлеана… Но как это обычно случается с потенциально классными сюжетами – тут не дотянули, там не доделали, здесь пустили на самотёк – и в итоге загубили всю постановку. Как тут не вспомнить более удачный «Ключ от Всех Дверей», который рекомендуется тем зрителям, кому по каким то неведанным причинам понравился фильм Кевина Гротерта. История многим похожа, только воплощение сильно разнится. По сюжету фильма – молодая девушка Джесси попадает вместе со своим парнем в автомобильную аварию, в результате которой травмирует себе спину, и теряет любимого. Поскольку о себе заботится героиня больше не в состоянии, её до выздоровления к себе забирает отец, с которым Джесси не особо в последние годы общалась. Так она возвращается в родной городок расположенный в Новом Орлеане, в старом доме из которого уехала несколько лет назад. Вскоре начинаются зловещие и необъяснимые события: сперва Джесси находит коробку со старыми VHS, на которых записаны обращения к ней её умершей при родах матери. На них она гадает на картах, предрекая смерть отца и предупреждая её об опасности. Застукав её за просмотром этих плёнок, отец в бешенстве разбивает кассеты и кричит на неё. После признаётся, что не хочет пугать Джесси, так как во время этих записей её мама уже была серьёзно больна и не соображала что говорит. Но вскоре страшные предсказания сбываются – её отец гибнет на глазах беспомощной героини при несчастном стечении обстоятельств – в сарае где он возился вдруг вспыхнул пожар. С этих пор у Джесси начинаются кошмары, в которых ей постоянно является мёртвая утопленница. Желая помочь ей, её старый приятель Престон решает помочь ей докопаться до сути этих мистических вещей. Поиски приводят их к могиле на берегу речки, в которой они обнаруживают маленький скелет – предположительно девочки – её сестры, о которой Джесси даже не подозревала! А вскоре героиня находит новые кассеты с записями матери… Сюжет развивается плавно, и до некоторого времени сохраняет интригу. Но вскоре все эти скримеры, пугалки и «Бу!» моменты перестают пугать, и ты уже понимаешь, образно говоря «какого хрена тут происходит», но авторы картины этого не подозревают и продолжают напускать туману. Финал вполне закономерный ( лично я не помню ещё не одного триллера, в котором удалось бы одолеть магию Вуду ), но благодаря доброжелательности зрителя который хочет главной героине победы над злом – неожиданный. Сценарий следовало доработать, возможно изменить очередной пессимистичный финал, или же намудрить в сюжете больше загадок. Причины «безобразничать» у духа были приемлемые, и если бы над картиной трудился какой не будь профи этого жанра ( например тот же Скотт Дерриксон ), то из «Джезабель» получился бы страшный и запоминающийся хоррор. Такой же, какой в своё время вышел у создателей уже упомянутого «Ключа от Всех Дверей». А так – очередная пустяковина, которую спустя месяц - другой из зрительской памяти вытиснет новый проходной ужастик… Ещё больше обидно в том плане, что чисто технически с фильмом всё в порядке. Наводящий тревогу саундтрек Антона Санко, прекрасная операторская работа Майкла Фильмонари – который знает что больше всего пугает то, чего не видишь. А потому самая страшная сцена фильма, та в которой героиня лежит в пастели и наблюдает через прозрачную занавеску как к её кровати приближается женская фигура в инвалидной коляске... В дальнейшем режиссёр допустил ошибку – «заставил» призрака появляться чаще чем это требовалось, тем более средь бела дня, и не просто появляться – а нападать. И не только на Джесси, но и на её друга – который здесь вообще не причём, и непонятно зачем призраку сдался. Хотя ещё одна жуткая сцена связанна как раз с ним – то, когда Престон выносит ( как он думает ) Джесси на руках из дома и сажает её в машину, в то время как Джесси всё ещё возится со своими вещами на верху. Вот уже где пришлось вздрогнуть! Даже игра малоизвестных исполнителей главных ролей удачная: Сара Снук – убедительна в роли испуганной, прикованной к инвалидному креслу девушки, Марк Вебер сыграл преданного и харизматичного друга героини, с которым у неё в прошлом был роман, а Дэвид Эндрюс предстал в образе угрюмого и не разговорчивого отца Джесси – мистера Леона… Но как бы там ни было, а кино это не отдельные, удачно получившиеся фрагменты постановки и эпизоды – а выверенное, цельное произведение. Создать которое у человека занимавшегося монтажом франшизы «Пила», увы не получилось…
В принципе, от монтажёра 'пил' Кевина Гротерта, вышел вполне себе качественный ужастик, который способен напугать зрителя, достаточно уже старыми приёмами. Как визуально, так и звуковым фоном. Вроде бы история в начале, как может показаться, имеет новаторский ход, ведь главная героиня Джезабель (Снук) в результате автокатастрофы не только теряет мужа и ребёнка, но и остаётся прикованной к инвалидному креслу. А это делает её ещё более беспомощной перед неизведанными силами зла в доме её папочки (Эндрюс). Казалось бы мистику, пугающие вещи вокруг такой бедолаги, можно на фантазировать целую уйму. Но нет. Режиссёр пошёл по изведанной дорожке и трюки вышли а-ля 'Звонок'(из-за приславутых видеокассет) или 'Проклятье' ну и конечно же 'Ключ от всех дверей'. Опять мы увидим: разложившийся-оживший труп девушки, зеркало, тайное озеро, обряды вуду, брошенные детские куклы. Всё это делает этот хоррор-триллер похожим на другие. Но есть и оригинальные идеи в сюжете, которые ставят всевозможные штампы на свои места и кино приобретает ту пугающую атмосферу, ради которой вы и смотрите фильмы подобного жанра. Конечно же, я имею в виду, погибшую маму (Картер) нашей инвалидки, которая взяла на себя роль Ванги, и которая записала некие послания, а точнее предсказания, для ещё не родившейся своей дочери Джезабель, о якобы обитающем в доме духе, хотящей её смерти. Эти сцены с картами таро, я считаю, самыми сильными и эмоциональными, нагоняющими саспенс в этом загородном доме. Слышать от мамы, которая умерла 20 лет назад, сначала поздравления с днём рождения, а потом, заявления о том, что ты тоже умрёшь - сидя при этом на инвалидном кресле, одна в доме, при этом чувствуя присутствие кого-то или чего-то... От такой ситуации действительно становится не по себе. Но Сара Снук со своей сложной ролью справилась отменно, все эмоции от радости до скорби на её лице смотрелись естественно. Но в итоге, хоть в фильме и есть неожиданная развязка, смотрится оно достаточно банально и примитивно, хоть и качественно. Слишком много клише.
Недавно я писал рецензию на фильм “Видения” Кевина Гротерта и говорил, что благодаря “Пиле” он обрел славу и успех в режиссерском кресле. Однако все рано или поздно заканчивается, в том числе и серия фильмов о игре на выживание ( хоть и хочется верить, что восьмая часть не миф), и Гротерту нужно было укрепить свой успех на других проектах. Как не странно, но прославленного на тот момент новичка не закидывали письмами с приглашением на новую картину и не молили его возглавить тот или иной проект. И вот, только через 4 года после последнего своего проекта, режиссера все же позвали в новый фильм ужасов (так его рекомендовали) под названием “Джезабель”. Джесси и ее парень попадают в ужасную автокатастрофу, в результате которой девушка теряет своего не родившегося ребенка, жениха, и сама чудом не попадает на тот свет. Родственников у нее практически нет, так что остается звонить только своему отцу, которого Джесси не видела очень давно. По началу все идет тихо и мирно, но после того как девушка находит старые кассеты от своей покойной матери, ее сознание потихоньку начинает балансировать между реальностью и вымыслом, порождающим страх, что ведет к неминуемым и ужасным последствиям… Для режиссера фильма Кевина Гротерта в фильме стояла большая задача – сделать качественный и атмосферный фильм ужасов ( ну, или хотя бы мистический триллер), над которым можно хоть немного испугаться. Работу Гротерта можно рассматривать двояко – с одной стороны фильм оказался слегка слабоват, в некоторых моментах кажется, что некоторые детали заимствовали со “Звонка” ( весь фильм ждал, что нечто вылезет из телевизора), а где – то и вовсе дает трещину в виде однотипных действиях и диалогах, но с другой, Кевин все же смог провести ниточку той самой атмосферы, но только вложил ее в несколько сцен ( скажем, сцена в ванне), а не в весь фильм, как нужно было бы. За сценарий тут отвечает Роберт Бен Гарант, известный как сценарист комедийного жанра ( наиболее известными его проектами стали все три части “Ночь в музее” и картина “Шары ярости”), так что возникает вопрос о том, почему вместо качественного сценариста, разбирающегося в жанрах мистики или триллера, взяли сценариста абсолютно другого жанра и абсолютно в этом не разбирающемся? Видимо такое странное решение и является “Ахиллесовой пятой” фильма – сценарий слабоват, мистики в нем маловато, а самое интересное сценарист оставил только в концовке фильма, завершив это очень глупой концовкой. Помимо этого, в сценарий есть много лишнего и именно это нужно было и вырезать, заменив это атмосферой мистики, а не делать так, что бы зрителям казалось, что герои немного “с приветом” – главная героиня могла сбежать из дома огромное число раз, но все равно возвращается туда. Для чего? Что бы испугаться и сбежать из дома обратно? Персонажи прописаны слабо (за исключением Джесси и ее отца) – это и мать героини, которая говорит, что смерть – это хорошо, и которая со смешком говорит, что ее убьет муж, если узнает про гадальные карты, и друг героини Престон, постоянно лезущий туда, куда уж точно не надо лезть. Сценарий слабоват и его необходимо было отдать в более надежные руки и тогда он был бы куда лучше, чем вышел у Бен Гранта. Не плохую операторскую работу показывает Майкл Фильмонари, а композитору Антону Санко удалось сделать очень качественный саундтрек. В фильме хороший актерский состав и его можно сравнить со следующей картиной “Видения” еще и тем, что именно актеры спасают положение фильма. Хорошо справилась со своей ролью австралийка Сара Снук ( в последнее время она на подъеме) – именно она стоит во главе спасителей фильма. В прочем, это относится и к другим основным актерам, а таких в фильме маловато - Марк Веббер, Дэвид Эндрюс и, пожалуй, Джоэль Картер, хоть и ее игра мне не особо приглянулась. Во всех остальных случаях, в картине задействованы не мало других актеров, но они появляются всего лишь в нескольких эпизодах, так что считать их главными, или хотя бы приближенными к главным героям, никак нельзя. Итого: “Джезабель” – это средний фильм из разряда “посмотрел и забыл”. Как и в случае с “Видениями”, тут слабый сценарий, режиссер, все тот же Гротерт, не может наполнить фильм нужной атмосферой, и несколько моментов плюс не плохая игра актеров чудом спасает картину от полного провала. Фильм оказался не таким страшным, как его рекламировали и как надеялись продюсеры, заманивающие зрителей на данное творение, так что из стандартных 90 минут вполне интересными могут быть где то 50 или 60 – это часть начала, часть середины и концовка фильма. Рекомендовать такой фильм можно разве что бесстрашным фанатам мистики, которые готовы переварить любой продукт данной тематики, а так же только по своему огромному желанию и то, если Вы уже давно насмотрелись своих любимых ужастиков или мистических триллеров. Спасибо за внимание!
«Джезабель» - фильм, который смотрится с неподдельным интересом и ожиданием раскрытия тайны в конце. Начинается картина Кевина Гротерта весьма трагично для главной героини. Джезабель со своим мужчиной попадает в аварию. В результате её в живых остаётся лишь она одна, теряя не только его, но и неродившегося ребёнка. Сама же вынуждена передвигаться в инвалидном кресле, а посему нет другого пути, кроме как переехать к отцу. Вот где и начнутся все страсти для Джезабель. Она находит записи – видеокассеты, в которых её покойная мать оставила ей наследство в виде предсказаний будущего. И вроде как не очень-то всё поначалу и походило на истину, но вскоре становится заметно, что предсказания начали сбываться. Добавляется интрига. Отец против увлечения дочери кассетами, поскольку говорит, что к моменту записей её мать уже болела неизлечимой болезнью мозга. Но и вот так мы доходим до основного, что, по моему видению, у создателей получилось лучше всего: Выходит так, что демон, что пугал беспомощную девушку – как бы сама Джезабель и есть. Как будто её тень. Или отражение. Но как такое возможно – тут необходимо уже смотреть кино и не задавать вопросов… Сара Снук – фактически играющая здесь роль первой скрипки, конечно, обращает на себя внимание. Ведь главная роль – её роль!.. Но, положа руку на сердце, пока что она лично моё внимание обратила больше не игрой (признаться, кое-где видна и халтурка), а своей яркой внешностью. А может роль такая, вызывающая сострадание? Ну и о Вуду. Кажется, что это здесь как пятое колесо к телеге. Но это лишь кажется. Увяжут этот культ с дальнейшим повествованием грамотно и достойно, так что краснеть не придётся. И это похвала. Ведь тема не актуальна. Так что – прошлись по краю. Развязка картины тоже не может не ободрить. А сама концовка – так и вовсе не может не восхитить! Получается, что подозрения в том, что фильм может рухнуть своей подачей в небытие, не оправдываются, чему я рад, признаюсь. Ведь, выходит, что смотрел не зря. Чего и вам советую. Смотрите и приятного вам этого самого просмотра! 8 из 10
Уж не знаю почему, но в последнее время действительно хороших фильмов ужасов можно пересчитать по пальцам одной руки. Нынешние ужастики не то что не могут похвастаться интересным сюжетом или качественным саспенсом, а зачастую просто не имеют ни того, ни другого. В 'Джезабель', какой-никакой сюжет всё же есть, даже с намеками на последовательность и логичность, так что фильм вполне смотрибельный. Но все-таки из разряда 'посмотрел - забыл'. К жанру 'ужасы', к которому относится картина, в фильме можно причислить пару-тройку моментов. Да и то пугающими их можно назвать с натяжкой: уже всё видано-слыхано, пересмотрено и показано сотню раз в других кинокартинах. Есть намек и на триллер, и на атмосферу ужаса, и даже на детектив, но всего этого в фильме так чертовски мало, что уже не знаешь, к какому жанру его отнести. Начало совершенно безэмоциональное, несмотря на случившееся события, в конце же кажется, что весь сюжет был глюком главной героини, у которой просто на нервной почве зашел ум за разум. Ничего принципиально нового 'Джезабель' в себе не несет и теряется в море таких же пресных картин, но скоротать вечер за просмотром этого фильма вполне можно. Плохой картину не назовешь, но все-таки это не ужасы и уж точно не триллер, а всего лишь неясный намек на них. 5 из 10
Пожалуй нет ни одного преданного поклонника жанра фильмов ужасов, который бы не был знаком с творчеством именитого продюсера Джейсона Блума. За не столь продолжительный срок своего творчества, Блум уже давно успел отлично зарекомендовать себя в жанре. В том числе и неким бизнес планом. Когда вкладывая в свои фильмы миробюджеты, Джейсон Блум всегда остается в плюсе. Не остался в стороне и данный фильм режиссера Кевина Гротерта, который вполне легко отбил возложенные деньги, но смог ли создать впечатление достойного продукта? Вряд ли. Говоря откровенно, ожидать нечто действительно стоящее от режиссера Кевина Гротерта было откровенно глупо. Тем более, что именно он погубил франшизу «Пила» абсолютно проходными последними частями. Сюжет картины получился весьма традиционным и обыденным в рамках жанра. В буквальном смысле эксплуатируя уже давно затертую до дыр тему с приведениями в доме. При этом, чем дальше развивается сюжет, тем более сильно укрепляется в подобных позициях данный фильм. Разве что, ближе к концу повествования привнося в картину элементы из других субжанров. Но откровенно смазывая впечатление чрезмерно предсказуемым финалом, который с легкостью предугадывается еще в самом начале ленты. Так и не дав возможность прочувствовать какую либо интригу на экране. Спасает положение сам факт прикованности главной героини к инвалидному креслу. Что безусловно придало картине некоторую остроту. Но даже тут создатели ленты не решились использовать в полную силу «недуг» главной героини аналогично таким лентам как «Тишина», «Слепая», «Слепой ужас», «Пентхаус с видом на север» и в ряде других лент подобного рода. Технически фильм выполнен по всем традициям жанра. Однако, все эти визуальные приёмы устрашения, БУ-моменты и всё остальное смотрится настолько «стерильно», что не сильно цепляет при просмотре картины. Атмосфера ленты смотрится весьма таинственно, интригующе и напряженно, но опять же, получить какие либо острые эмоции от увиденного становится крайне сложно. Особенно в рамках возрастного рейтинга PG-13, который изначально поставил существенные ограничения перед автором. Абсолютно никакого впечатления на меня не произвела исполнительница главной роли Сара Снук. Актриса откровенно переигрывала на протяжении всей ленты. Поступая крайне нелогично и глупо практически на протяжении всей ленты. В том числе и чрезмерно кривляясь лицевой мимикой. Остальные актеры так вовсе смотрятся достаточно серо и абсолютно не запоминаются при просмотре ленты. 4 из 10 Джезабель – это абсолютно стерильный и проходной фильм ужасов, который повторяет на экране абсолютно всё, что мы уже видели в огромном количестве различных фильмов на данную тему. Откровенным кошмаром увиденное на экране назвать нельзя и посмотреть фильм хотя бы разок вполне можно, но вот получить удовольствие и ощутить одинаковый интерес от увиденного вряд ли.
Скажу сразу, что жанром ужасов не увлекаюсь вообще, пугаюсь легко, да и часто просмотр рядового триллера иногда вызывает страх. Но когда за весь фильм ужасов ты не до что не испугался, а даже не напрягся ни разу, то это уже диагноз. Фильм отвратителен по всем параметрам. Завязка в том, что главная героиня в виду аварии вынуждена перебраться в свой бывший дом к папе, который давно не выходил на связь с дочкой. Главный персонаж никакой, мы не успели к лицу ее еще привыкнуть, а на нас уже вываливают кучу ее проблем и всевозможных неприятностей, но от такого сумбура не получается проникнуться положением героини. В дальнейшем путем определенных сюжетных ходов нам пытаются рассказать ее прошлое, но к этому моменту уже плевать, что с ней произойдет. Честно говоря совсем не хочется следить за ней, это просто неинтересно. Практически все персонажи фильма отвратительны, сопереживать никому не получается, как только находится более менее сносный герой, так сразу на нас вываливают его идиотизм. В общем особо не заботит, когда кто либо попадает в опасность. Сюжет сам по себе в фильмах ужасов, как правило, особой оригинальностью не отличается. Однако всегда даже самый избитый сюжет можно показать с другого ракурса. Но не в этом случае, тут все банально и старо как мир, а финал картины ясен уже с первых 10 минут. Главный же сюжетный твист просто повторяет 'Ключ от всех дверей', да и показано это было без оригинальности. В последние 20 минут фильма начинает твориться такая ересь, что наблюдать за этим без смеха невозможно. Но какая главная цель фильмов ужасов? Правильно, но в 'Джезабель' по большому счету нет страшных моментов. Было в фильме пара хороших идей, но ужасная операторская работа прогоняло все чувство страха и разобрать происходящее на экране становилось невозможным. Все интересные и потенциально хорошие идеи в фильме сливаются, так и не найди достойной реализации. В общем 'Джезабель' безвкусное зрелище, непонятно для кого рассчитана данная картина, обычного зрителя он не напугает, а подготовленных фанатов жанра так и вовсе вгонит в сон. Если тот же самый 'Ключ от всех дверей' брал сюжетом и нагнетающей атмосферой, то в 'Джезабель' этого тоже нет. Рекомендую фильм к просмотру только на свой страх и риск, а так лучше сэкономьте время и нервы. 3 из 10
Фильм мне посоветовала подруга и скажу сразу, фильм неплох, не шедевр конечно но и не совсем шлак, отнесла бы к крепким середнякам наподобие Женщины в черном, Проклятой шкатулки и Дело №39. О сюжете, события развиваются стремительно с самого начала, молодая красивая девушка переезжает к своему парню, и тут происходит авария, в которой у нее травмируются ноги, из за чего она переезжает в дом отца. Весьма странного человека, который пугал с самого начала. У девушки в доме начинаются кошмары, и одновременно с этим она находит кассеты из прошлого. Фильм особо не отличается от других фильмов ужасов, все тот же мрачный, темный и зловещий дом. Зловещие кошмары и призраки в грязно белых сорочках и немытыми волосами, не такие страшные как Садако или Каяко, но все равно ее внезапные появления могли заставить содрогнутся. Еще понравился достаточно оригинальный финал, интересный замысел, думаю придется по душе зрителям, тем более он так разжеван что не остается каких либо недомолвок и загадок. А фильм подходит что бы скоротать вечерок в компании друзей, легкий, не навязчивый и героиня симпатичная. 6 из и10
Молодая девушка теряет в аварии жениха и еще не родившегося ребенка. Проснувшись на больничной койке со сломанными ногами она обнаруживает себя совершенно беспомощной и одинокой - за поддержкой приходится обращаться к отцу, которого она несколько лет не видела. А дальше будет стандартный штамп всех хорроров - нехороший дом. То есть дом, возможно, нормальный, но пугает то, что там происходит. Джезабель переезжает к нелюдимому отцу и находит видеокассеты с обращениями матери - она умерла тогда, когда девочка была еще младенцем. На пленке мать гадает на картах, и ей не нравится то, что она там видит. Новые и новые 'послания' с того света и пугающие предзнаменования, которые начинают сбываться. В принципе, интриги в фильме маловато, - совсем страшно не будет, сюжет имеется, ибо героине придется разгадать тайну своей семьи, своего рождения. Героиня против собственных демонов сражается почти всегда одна, поражает (и вызывает недоверие, местами) ее самообладание, которым вряд ли может похвастаться человек, который пережил столько горя в короткий срок. По мне, снять что-то принципиально новое в подобном облепленном штампами жанре - практически невозможно, а у 'Джезабель' прослеживается худо-бедно индивидуальный почерк. Любителей триллеров и хорроров с сюжетом фильм, возможно, заинтересует.
Трейлер фильма и его описания показались мне весьма интригующими и жутковатыми. Ждала возможности посмотреть месяца эдак 4. Но стоили ли того ожидания? Джесси - молодая девушка, попадает со своим возлюбленным в аварию, после чего её половинка погибает, а она оказывается прикованной к креслу-каталке на несколько месяцев. Когда девушка была совсем маленькая, её мать умерла, папа отправил её на воспитание к тёти, которой тоже уже нет. И вот, именно отцу приходится ухаживать за своей дочерью. Конечно он отвозит её в дом, который находится где-то в глуши, жутковатое местечко. Героиня живёт в комнате умершей матери и находит некоторые её вещи, кое-какие из них весьма интересны, например, кассеты с обращением владелицы к своему чаду в будущее. Девушку начинают преследовать какие-то видения и она намерена выяснить, что же за тайна скрывается за всем этим. Начало фильма самое стандартное, как и в 95% ужасов, резко происходит какая-то трагедия, а потом всё более-менее спокойно. Место, куда увозит отец девушку, тоже классика различных хорроров, конечно же жутковатый старый дом рядом с озером или рекой, можно не сомневаться, что там происходила какая-то жесть. Жильё пугает героиню по ночам, особенно его 'жители'. Вообще в одной комнате стоит весьма жуткое зеркало, причём его расположение такого, что просыпаясь на кровати в соседней комнате, видишь своё отражение. Ох, не хотелось бы мне в тёмное время суток натолкнуться на подобную неожиданность. В ленте присутствуют призраки и магия вуду. Сюжет, могу сказать, весьма хитросплетённый, происходящее запутанно, но весьма грамотно, по ходу просмотра, постепенно распутывается этот клубок мыслей и становится интересно и ясно. Просто, часто бывает так, что сценаристы так всё перемешают, что когда наступает момент развязки, то начинается неразбериха и вылезают некоторые несоответсвия. В этом же фильме всё соблюдено. Однако, не смотря на интересный сюжет, всё остальное порядком хромает. Так главная актриса постоянно надувает губы или пучит глаза, игра явно не впечатляет, и частенько наряжается в платья с глубоким декольте, неужели внимание к ужасам надо привлекать таким путём? Преследующий призрак - это некая утопленная девушка, временами больше смешит, чем пугает, а ещё и много орёт, что во время просмотра всё же напрягает. Школьный друг справился весьма хорошо, но всё же главная роль не у него. Поэтому нам приходится смотреть как героиня дует губы, а дух - орёт. Хотя концовка фильма мне всё же понравилась. Всё могло оказаться таким банальным и я рада, что сценаристы решили пойти иным путём, чем приятно удивили. На мой взгляд заключение оказалось весьма счастливым, хотя мои друзья со мной не согласились. Идея киноленты отличнейшая! Но её воплощение, увы, далеко от идеала, всё вышло слабовато и не хватает страшных моментов. Если вы желаете посмотреть именно ужасы, то этот фильм возможно не оправдает ваших ожиданий, но сценарий и развязка весьма интересные и интригующие, хотя бы ради этого, можно обратить на сие творение своё внимание. 5 из 10
К этому фильму я отнеслась с небольшим опасением, почему-то мне казалось, что картина будет проходной. Я не руководствовалась ни какими отзывами, рейтингами или общим представлением от рекламной кампании прокатчиков, просто было такое ощущение. И вот именно с этим чувством ожидания неприятного я отправилась в кино. Но с каждой сценой, с каждым сюжетным поворотом, весь мой негативный настрой испарялся, и возникало чувство дикого страха и переживаний за главную героиню. Первые сцены фильма все же вызывали улыбки и небольшой смех, как-то все не естественно начиналось, все слишком быстро. Возможно, это было сделано с расчетом на то, чтобы зритель не утомился, и всю историю можно было бы запихнуть в полтора часа. Получилось это не очень красиво, не естественно, странно. Особенно сильно я хихикала над сценой, где Джейси внезапно начала рассказывать историю своих родителей медсестре. Конечно же, это было сделано для того, чтобы зритель был в курсе некоторых важных моментов, но на лице медсестры и зрителя образовался вопрос «И че?». Было такое чувство, что Джейси не отличается особым умом. Вообще это ощущение сопровождало меня весь фильм. Сами подумайте, стали бы Вы оставаться в доме с отцом выпивохой, которого ты толком и не знаешь и который твое средство передвижения, а именно инвалидное кресло, скинул в озеро? У мужика реальные проблемы с головой и из этого дома надо выбираться, но она предпочитает остаться. А сцена с пожаром в сарае? Ребят, если бы мой отец был в передряге, я бы ползла, ползла на своих двоих руках, а не рыдала бы у окошка, оправдывая свою немощность. Да, все эти моменты отложились негативным впечатлением, но все это компенсируется появлением второй Джезабель. Знали бы Вы, какой дикий ужас я испытала в момент первой встречи друга Джейси с Джезабель в машине. Это был настоящий треш. Актерский состав – пять баллов! Я наслаждаюсь теми фильмами, где нет актрис фотомодельной внешности. Сара Снук не отличается красотой и это радует, фильм от этого приобретает еще больше ужаса. Актриса, своей внешностью, максимально приближает фильм к реальности. Совершенно обычная девчонка, с коротенькими ногами, не выдающимся телом, совершенно обычным лицом. На ее месте могла быть любая из нас всех, живущих на земле. Правда, не могу не заметить, что она все же пыталась придать сексуальность своей героине, постоянно облизывая и закусывая свои губы, выглядело это конечно же отвратно и очень пошло. Марк Веббер – я с ним знакома по таким картинам как «13 грехов», «Детка». И мне было очень приятно увидеть его в очередной раз в еще одном трешовом фильме. Однозначно, этот актер рожден для игры в фильмах ужаса, но ни как не в романтичных дамских картинах. Он играл бесподобно, да и герой его вызывал огромную симпатию. Порой мне казалось, что он с кем-то в сговоре, чтобы довести несчастную Джесс до психиатрической палаты, уж очень странно он себя вел, в прочем, как и все в этом фильме. Картина очень хитро сделана, на самом-то деле. Если присмотреть и вдуматься в некоторые моменты, то можно откопать идеи таких фильмов как «Астрал», «Синистер», «Ключ от всех дверей». Это выдающиеся картины, которые имеют толпы фанатов. Так вот мне кажется, что создатели картины «Джезабель», решили не рисковать поиском своей собственной фишки, а опереться на опыт коллег и миксануть все самое лучшее в своей картине. Получилось забавно, но немного не приятно, от нового фильма все же хотелось бы получать что-то новое, а не хорошее но давно забытое старое. Концовка фильма неожиданная, создателям удалось-таки сохранить интригу до самого конца и придать остроту происходящему несправедливостью по отношению к главной героине. Я была полна возмущения за несчастную героиню. Я была в полном шоке от правды, которая открылась в конце, все те факты были настолько откровенной неожиданностью для меня, что я еще долго думала и разбирала все факты по частям, чтобы понять мотивы каждого персонажа, чтобы понять как они пришли к жизни-то такой. Фильм достойный, да в нем есть глупые моменты, которые спровоцируют некоторый негатив, но потрясающие события, неожиданные повороты и непредсказуемый сюжет с лихвой компенсирует мелкие недоделки картины. 9 из 10
Как-то не густо с хоррорами в этом году! А может просто жанр умирает. Из более мение приличного вспоминается «Окулус», «Проклятие Аннабель» и, пожалуй, всё…. Ой, блин, чуть не забыл, конечно же «Бивень» Кевина Смита, ну как я мог) На этом более менее приличные ужастики, что мне довелось увидеть в этом году, иссякли. Оставалась надежда, что в ноябре-декабре меня что-нибудь да как напугает. В первую очередь я рассчитывал получить сию эмоцию от фильма «Джезабель». В трейлере мелькало от продюсеров «Синистера», фигни и ещё одной фигни. И бюджет вроде нормально и все эти, нервосжигающие моменты выглядели не дёшево, но было одно но, которое заставляло опасаться. Почему у такого страшного кино, такой детский рейтинг 12+. Не хотят ли сказать создатели, что в этот раз страшные барабашки окажутся Хрюшей и Степашкой, которые дабы не травмировать нежную подростковую психику в конце покажут мультфильм и пожелают спокойной ночи? Конечно, это всё плод моего воображения, но я был несколько удивлён, когда перед сеансом написали 16+. Хотя, страшным «Джезабель» язык не поворачивается. Возможно причина в том, что меня не так просто напугать стандартными приёмами, повсеместно, использующихся в фильмах ужасов. Для тех, кто смотрел картину «Ключ от всех дверей», «Джезабель» совершенно нечем будет удивлять, всё знакомо и заранее угадывается. Разве что история имеет несколько иное начало. Но в отличие от ключа, тут все персонажи, за исключение главной героини, наделены крайне пагубной привычкой, делать всё наперекор логике. А вот главная героиня, в исполнении Сары Снук, ведёт себя более менее правдоподобно и инстинкт самосохранения у неё развит гораздо лучше, чем у остальных мучеников, снявшихся в данном фильме. Запланированных бу моментов в фильме ровно 3, и всего 1 из них меня заставил хоть как-то среагировать, я просто не ожидал, что тамошняя мерзота может издавать звуки, подобные издаёт роженица в тот самый момент. Жутко, но только первые 2 секунды. А уж от чего душа, с лёгостью может уйти в пятки, так это от сверхтихих негров с оперными голосами, кои внезапно появляться за спиной и означают своё появление громогласным приветствием. Всё же, пожалуй, рейтинг 16+. Для разового просмотра, «Джезабель» можно посоветовать любителям жанра, в особенности тем, кто не видел «Ключ от всех дверей». Остальным, советую воздержаться от просмотра данной картины, уж лучше посмотрите тот самый ключ и, быть может, ночью вы услышите в своей голове эти вопли «Кэээролайн».
Загорелся желанием посмотреть 'Джезабель' после просмотра трейлера. Забегая вперед скажу, что в трейлере собраны самые пугающие моменты фильма. Картина начинается с автокатастрофы, в которой погибают парень главной героини и её нерожденный ребенок. Не понимаю, почему именно такую завязку предпочли создатели, ведь Джезабель за весь фильм ни разу даже не вспомнит людей, которых так любила. С таким же успехом она могла бы упасть, катаясь на роликах, или быть инвалидом с рождения. Хотя, возможно, героиня просто чудовищно черствая, ведь даже после смерти отца она проявила минимум эмоций. Вообще, все персонажи фильма, исключая главную героиню, поверхностны. Режиссер не делает вообще ничего, чтобы заставить зрителя прочувствовать их эмоции. Диалоги не отличаются содержательностью и зачастую состоят из 3-4 ничего не значащих реплик. Другими словами художественная часть фильма очень слаба. Однако, не за диалоги и не за глубокие характеры персонажей мы любим жанр ужасов. Но 'Джезабель' не может даже слегка пощекотать нервы. Первая половина фильма более-менее удачно нагнетает атмосферу за счет загадочных кассет и необъяснимого поведения отца главной героини, однако после появления в картине её школьного товарища весь 'хоррор' сводится на нет. Лучшие моменты 'Джезабель' позаимствованы из более успешных картин этого жанра: 'Звонок', 'Нерожденный', 'Ключ от всех дверей'. Концовка также, к сожалению, не вызвала ничего, кроме саркастической улыбки. В итоге создатели фильма могут поучить других, как создать привлекательный трейлер к весьма посредственному фильму. 4 из 10
Эх, были же когда-то фильмы ужасов, когда протагонист не только пытался выжить против совершенно неубиваемого противника, но и разгадать, в чём же секрет происходящего и почему это всё с ним происходит... Было это, разумеется 'когда-то'. Не сегодня. Сегодня у нас простенькие завязки, минимум сюжета, малосвязанные с какими-то серьёзными и глобальными вещами отсылки, низкая проработка деталей. Резюмируя коротко: перед нами очередная попытка сделать что-то 'как раньше'. В принципе - неплохая в своих основах, но, по сути - провальная. Все полтора часа мы видим нечто независящее вообще ни от кого. Что то вроде затянутой катсцены, вместо полноценного кино с сюжетом. Сказать, что всё плохо нельзя. Что хорошо - язык не повернётся. Мотивация персонажей - слабая и хлипкая. Поведение - карикатурное. Саундтрек - отсутствует. Вызов морали или характеру тех, кто показан...ну я бы не сказал, что у них есть характер. Да у нас есть некие отсылки на гаитянские вуду-культуры, которые поданы очень поверхностно и стереотипно. Да есть некая загадка и трагедия, но пластмассовость поведения вроде диалогов: - Расскажи, что происходит. - Ну...мне снятся кошмары. Серьёзно? Вокруг тебя только что умерли один за другим 3 плюс-минус, но персонажа, а тебе 'снятся кошмары'? Это наиболее волнующая часть? В целом...не люблю оставаться в нейтралитете, потому, хоть фильм не отвратный в целом (видали и хуже), но тратить на него своё время - определённо не стоит. Он ничему не учит. Не рассказывает чего-то инновационного. Не покажет чего-то такого, что мы нигде не видели. Вместо него можно посмотреть Angel Heart, где трансмутации древне африканских верований показаны куда интереснее, или классический Halloween маэстро Карпентера, где у противостояния центральных персонажей есть хороший фундамент, у каждого - характер, ну и, разумеется, куда же без авторского музыкального оформления. Джезабель, увы, ничего из этого нам не демонстрирует.
Сразу скажу, фильм мне понравился. Смотрела глубокой ночью - нервы пощекотал. И после долго не могла заснуть, всё думала про эту несчастную, которая не за понюх табака расплатилась сполна за чужое прелюбодеяние, грех детоубийства и поклонение черным силам. Есть некоторые нестыковки, точнее даже недоработанные моменты, хотя на них можно закрыть глаза. Так и непонятно, откуда она взялась, кто ее отец и мать, почему девочка воспитываясь у тети, имела здесь таких близких друзей. Наверное всё таки далеко из этой местности она не уезжала. Разумеется, столь напуганный и беспомощный человек и дня бы не провел в этом доме, но с другой стороны, куда ты денешься, если разъезжаешь на личном двухколесном транспорте, крутя колесики руками. Да месть поистине холодное блюдо, ждать 25 лет, чтобы забрать чью то, замечу -невинную душу - это так дьявольски коварно. И зачем? Зачем было записывать эти чудо послания? Зачем их было столь упорно просматривать? Чтобы получить разрыв сердца от ужаса? Да это и неважно, вот так вот задумано сюжетом этой картины. Просто всевидящее око провидения, готовившее для Джезабель роль бледного сосуда для плода чужого греха. Нужно заметить, что авторы всё таки выкрутились, и придумали нечто новое, что на первый взгляд не очевидно, и фильм построен на первый взгляд, вполне логично, но остается слишком много пробелов. Не знаю, как кому, а мне было жаль главную героиню, ставшую жертвой древнего колдовства. Несчастная мало настрадалась, так вот тебе еще напоследок черное Вуду. И до сих пор меня не покидает вопрос: За что на нее пала эта жуткая 'мстя'? Если только, это все не ради мести, а для переселения душ. Авторы немного 'накулемали' с мотивами этого страшного действа: стежки неровные, могилы старые и неглубокие, вода мутная. И ни одной родной души вокруг. Не нужно ей было туда приезжать. Но тогда бы и фильма не было. 7 из 10
Хотелось посмотреть добротный фильм ужасов, чтобы пощекотать нервы, а в итоге получился чистой воды детектив. Все было до ужаса банально, предсказывались все неожиданные моменты. Это и разочаровало. Но все же стала интересна детективная линия фильма, благо, детективы и триллеры - мои любимые жанры. Вроде в первой части фильма все было нормально, интригующе, ждешь, что будет дальше, но вторая часть... Не буду пересказывать все, скажу лишь то, что дальше пошла местами такая несуразица, от чего хотелось просто выключить фильм. Но черт возьми! Интересно же, что на самом деле произошло!! Почему двери хлопаются, вещи ломаются, кто это все делает и что этому существу нужно от главной героини? И что с ней будет? Вопросов было куча, это и держало меня к просмотру до конца. Лучше бы не досматривала... Концовка убила весь сюжет фильма. Да, такой концовки я не ожидала, потому как это самое бредовое окончание. Ну вот просто бред и ничего больше. А ведь можно было сделать добротный фильм, хоть и не напрягающий из-за отсутствия каких бы то ни было страшных моментов. Актриса, кстати, мне тоже не понравилась, играла на середнячок, если не хуже. Не вызывала никаких эмоций, никакой жалости, никакого одобрения. Потому, за все мои разочарования ставлю 3 из 10