Неплохая военная драма, которая привлекает не сражениями, а осознанием своего положения и отвагой. Четыре пера позора вручали тем, кто отлынивал от призыва на войну, офицеры, которые подавали в отставку, получали такой сувенир и начисто перечёркивали себе жизнь. Клеймо позора. Юный главный герой, отличный королевский гвардеец, гордость Англии — во всём лучше товарищей, им вдохновляются, равняются на него. У парня есть всё: верный друг, преданные товарищи, любимая девушка, отец офицер, почёт и уважение. Государственная служба (гражданская) несёт свои плоды, но ситуация меняется, когда королевский полк призывают в Африку на войну. Страх перед смертью — довольно сильное чувство. Осознание своей кончины, мучительные боли и ужас сражения могут сказываться по-разному. Картина дарит нам превосходное актёрское исполнение Хитом Леджером этого страха, смятения и неуверенности. Одни жаждут битвы, других воодушевляет патриотизм, третьи хотят отличиться перед страной, а главный герой хочет жить. Спорные моменты при просмотре не доказывали симпатию персонажу, только понятные действия. Что делать, когда ты имел многое, но внезапно всё потерял? Сложные переживания и позор способны пробудить чувства ответственности и отваги. После человечных переживаний сценарий вводит зрителя в пик сражений. Как бы не говорили офицеры, что полк будет только патрулировать, и что в бой вряд ли вступит, но война — переменная штука. Не ты убьёшь, так тебя убьют. Гражданский полк в зоне боевых действий. Возможно, вы были лучшими на тренировках перед дворцом королевы, скакали верхом на парадах и получали награды только за теоретические знания, отныне вы на войне, где ваши грамоты и ордена ничего не значат — только слаженная боевая команда. Фильм разделён на два фронта: африканские люди и британские военные. Отлично передана атмосфера жесткого обращения с пленными, разные взгляды у африканских племён, предатели и неожиданные друзья. Герой Леджера показывает перелом характера, силу духа и чувство ответственности. После лихих эпизодов с пленными и небольшими вылазками британцев происходит столкновение двух противоборствующих сил. Какую роль примет в этом сражении Леджер? Вроде бы и полк маленьких, и сражение всего одно, не масштабно, но вполне волнующе и динамично. Картина порадуетт именно стратегией, честью офицеров и искуплением грехов. Актёры смотрятся естественно для такого ужасного места. Хит Леджер прекрасен. Очередная военная драма закрепила его статус в этом жанре. Джимон Хонсу симпатизировал на всём этапе просмотра. Афроамериканец умеет подбирать роли ущемлённых, но праведных персонажей. Уэс Бентли, который вызывает чувства скорее враждебные и предательские, нежели положительные, но актёр справился отлично, а финальные недуги его персонажа перенесены на экран качественно. А вот Кейт Хадсон симпатию не вызвала. Не было драмы в её исполнении. Для исторического, военного блокбастера — фильм средненький. Но он не старается тягаться с легендами, а показывает свою главную изюминку: как четыре пера Позора заменить четырьмя перьями Отваги. Раскрывается определение трусости и противоборствует с честью. Кино для разового просмотра, но оно способно заинтриговать.
Экранизации компьютерных игр, комиксов, литературных романов и других источников уже давно превратилась в один из важнейших элементов фундамента кинематографа. С каждым новым годом, лишь увеличивая количество этих самых экранизаций на экране. Но практически в большинстве случаев добиваясь такого результата, когда экранизации оказываются либо слабее оригинала, либо полностью разочаровывают поклонников первоисточника. Редкостным исключением из правил лично для меня стал данный фильм режиссера Шекхара Капура, который оказался тем случаем, когда экранизированный художественный фильм с легкостью превосходит свой литературный первоисточник. Сюжет данной ленты режиссера Шекхара Капура максимально точно и достойно переносит на широкий экран великолепный роман Альфреда Эдварда Вуди Мэйсона. Рассказывая историю группы молодых парней и преданных друзей. Они молоды, юны, витают в облаках собственных мечтаний и жаждут приключений. Даже не осознавая и не отдавая себе отчет в том, какой ад ждет их на поле военных действий. Повествование крутится вокруг молодого парня Гарри, который отказался отправляться на войну и получил символ позора в виде четырех птичьих перьев. Легких пёрышек, которые меняют жизнь Гарри раз и навсегда. Лишив его друзей, любимой девушки, отца, чести и заклеймив настоящим трусом. Аналогично литературному первоисточнику, данный фильм режиссера Шекхара Капура очень глубоко исследует саму тему войны. Практически обнажая всё её физические и психологические ужасы на экране. Очень болезненно отражая суровую действительность того, как эти самые бессмысленные войны так сильно меняют и даже разрушают жизни огромного количества еще молодых и жаждущих жить парней. Великолепно демонстрируя это на фоне искупления за проявленный акт трусости и полноценного «взросления» Гарри как мужчины. Режиссер картины Шекхар Капур снял поистине великолепное драматическое полотно, которое охотно подкупает не только внушительным количеством эпических сцен сражений, но и глубоким драматизмом. Столь сильно трогающим до глубины души. Особенно на фоне поистине волшебной музыки покойного Джеймса Хорнера, которую однозначно хочется назвать одной из лучших работ слишком рано ушедшего гения. Отголоски душевной печали от раннего ухода Хорнера вызывает и исполнитель главной роли Хит Леджер, который на мой взгляд сыграл свою лучшую роль после образа Джокера из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана. Великолепно проявив себя в качестве сильного драматического артиста и создав на экране столь глубокий образ. Не оставляет равнодушным и игра таких замечательных артистов как Майкл Шин, Уэс Бентли и Джимон Хонсу. Единственным разочарованием лично для меня стала Кейт Хадсон. Я никогда не считал её приличной актрисой и видно, что при всех своих попытках, она не только не смогла раскрыть свою героиню полностью, но и не «поняла» её попросту. 9 из 10 Четыре пера — это абсолютно редкий пример того, как экранизированный художественный фильм оказывается лучше своего литературного первоисточника. Создав на экране впечатление сильнейшего драматического полотна, которое с легкостью трогает до глубины души. Трогательной музыкой Джеймса Хорнера и великолепной игрой Хита Леджера в особенности. Посвящается светлой памяти гениального композитора Джеймса Хорнера и безумно талантливого артиста Хита Леджера. Они оба ушли слишком рано и их отсутствие ощущается отголоском до сих пор. Покойтесь с миром. Мы Вас помним.
Отличная военная драма. Экранизация одноименного романа английского писателя Альфреда Мейсона. Эта экранизация не первая, но смотрел я именно ее. Что могу сказать, фильм пропитан английским ухом с первого до последнего кадра. Начало фильма просто великолепное — бал, тренировки солдат и их развлечения. Скажу про завязку — молодой офицер в исполнении Хита Леджера, не желая отправляться на войну, подает в отставку прямо перед отправкой полка. Его друзья присылают ему четыре пера — символ трусости. Осознав, что натворил — он немедленно следует за ними в надежде доказать им, что они ошиблись. В картине так же присутствует классический любовный треугольник. В основу были положены реальные события — восстание в Судане местных жителей против Британской Империи. Сцены боев поставлены и сыграны отлично, они даже сегодня отлично смотрятся. Весьма качественно подобрана музыка, создается впечатление, будто перед нами происходят эпические события, хотя это и не так. Также хочу отметить качественную операторскую работу. Особенно запомнились виды суданской пустыни. Теперь разберем героев: 1. Гарри Февершам в исполнении Хита Леджера. Сын генерала, который пошел служить только ради своего отца. Хотя он и струсил, но совесть его заставила исправиться. Он совершает поистине героические поступки, спасая своих друзей. Не каждый человек это бы сделал. И не каждый бы вынес столько, сколько ему пришлось вынести. Хит — гениальный актер, жаль, что его больше нет с нами. Он умеет выражать те эмоции, которые возникают у каждого смотрящего этот фильм. Ему сопереживаешь, его ругаешь. Достойная работа. 2. Джек Дурранс в исполнении Уэса Бентли. Друг и сослуживец Гарри по полку. После получения известия об отставке Гарри он не верит, наверное до самого конца, и лишь убедившись, отсылает ему перо. Хороший и грамотный офицер, но к сожалению это не спасает его от серьезного ранения. И даже после этого он остается благородным человеком и преданным другом. Хоть его герой и скуп на эмоции, все же это соответствует его характеру. 3. Этни Юстас в исполнении Кейт Хадсон. Благородная девушка, полюбившая Гарри, но, узнав о его недостойном поступке, также отправила ему перо. Она — самая эмоциональная героиня за весь фильм. Метаясь между двумя мужчинами, она в конце все же выбирает любовь, при этом не теряя дружбу. Кейт просто молодец — отлично сыграла. К сожалению у картины есть и недостаток — некоторая недосказанность и нелогичность повествования. Но он не столь существенен, что бы занижать оценку. 7 из 10
Главный герой показывает себя мудрым не желая идти на войну и умирать в конфликте, являющемся фактом агрессии против племен Африканского континента. Помпезные и чопорные англичане, в то время захватившие и подмявшие под себя под мира. Их дикому «цивилизованному» обществу чуждо было понимание равенства людей. Они считали, что несли «просвещение» отсталым странам. В конце 19 века для англичанина было легко сделать головокружительную карьеру на военном поприще. Такой разброс выбора: Китай, Индия, Африка, Америка. Старики посылают молодых на смерть, коварно играя на их детском Эго, пустом чувстве патриотизма. Главный герой доказал, что он не трус, самому себе. Но на самом деле это был такой же ребяческий и глупый поступок, как у его друзей. Если бы каждый отказался воевать в захватнических военных компаниях, войн бы не было. Фильм это повод задуматься. Задуматься о том, что для агрессоров практически никогда не очевидна их агрессия. Агрессоры нападают на чужую страну веря в то, что это «солдатская честь» «доблесть». Так же показана женщина главного героя, которая не понимает, что такое война. Но с легкостью отправляет на неё своего любимого своим осуждением его поведения. Так всегда и происходит в жизни. Женщины не воюют, но они с легкостью посылают мужчин на смерть. Задумайтесь над этим. 10 из 10
Какое начало! XIX век, молодой британский офицер, которому, как говорится, на роду написано стать героем, поддается чувству трусости и подает в отставку перед первым же походом на войну. Но что бы восстановить честь, он тайно бросается в одиночку в Судан, чтобы героически спасти своих друзей! Вот она, великая история любви, дружбы, личностного роста героя, облеченная в красивейшую обертку из приключений, батальных сцен и обсидиановых туземцев. Но вот проходит 15, 20, 40 минут фильма, и сердце уже не так замирает в ожидании прекрасной истории. Потому что она все никак не наступает. И не наступит. Нас так и будут баловать блестящей оберткой, а конфетка окажется безвкусной, старой и жесткой. Все достойно, все как и надо: друзья, невеста, душевные терзания. Но нам лишь называют такие понятия как «дружба», «любовь», «самопожертвование», называют, но не раскрывают. А душа, выросшая на произведениях таких гигантов как Достоевского, Толстого и Пушкина, требует глубины, логичности, смысла. А их нет, есть лишь пафос. И в итоге, откинув мишуру, мы видим совершенно инфантильного героя, которому так и не суждено повзрослеть. И нет бы он боялся войны не только потому что страшно за свою жизнь, а потому что само понятия войны для него было бы аморально, грязно и бессмысленно, но он слишком поверхностен для таких вопросов. Мы видим невесту, которая, не желая понять любимого человека, так же предает его, заставляя идти дорого человека идти на войну лишь из-за оценки общества. Но благо, для поддержания её статуса «прекрасной дамы» сценаристы все же вставляют парочку монологов о раскаянии, правда, тут же, спустя пару месяцев она счастливая невеста друга нашего героя. Мы видим призрак мушкетерской дружбы, но призрак нелепый, подкрепленный лишь совместными пьянками и танцами. И где-то там вдалеке мы видим отклик чужой культуры, прекрасной, самобытной, но он там, в дали, в роли декорации. Нам он совершенно не интересен. Так же на закуску у нас имеется не понятно откуда взявшаяся дружба с черным аборигеном, и, видимо, её основная цель показать всю толерантность создателей. Что касается самого исполнения, то тут все отлично. Темп фильма нормальный, батальные сцены и виды песчаных долин — выполнены на «5», диалоги не растянуты, актеры подобраны хорошо и справились все со своими ролями на «отлично», вот только роли их были шаблонны и скучны. Качественный фильм, но пустой. Оттого и низкая оценка. Но если вы унываете от ужасной скуки, и на закусь пойдет любая трава — фильм можно глянуть. Тем более он по-настоящему красив, и с этим не поспоришь. 7 из 10
Перед нами 1884 год. Британские войска отправляются в Судан, и перед самим отправлением офицер Гарри Фэвершем подает в отставку. У него было все: отец генерал, любимая девушка, друзья-сослуживцы, но в один миг все рухнуло, и все признали его трусом. Гарри все-таки едет в Судан, но делает это тайно, и перед нами захватывающая история о чести, мужестве, любви и отваге… Я два раза смотрел этот фильм: недавно и лет десять назад. Картина оставила после себя приятное и сильное впечатление. В ней все пропитано мужеством и достоинством. Режиссер Шекхар Капур снял один из своих самых удачных и глубоких фильмов, и мне картина действительно нравится. В прокате она провалилась, и критики ее приняли противоречиво, зачастую нейтрально, но лично мне нравится этот фильм, а его история хорошо помнилась все эти годы. Талантливый и замечательный актер Хит Леджер играл главную роль Гарри Фэвершема. Он был прекрасным актером с врожденным актерским талантом от Бога и нереальным обаянием. Играет Леджер как всегда чисто и с глубокомыслием, поэтому было очень приятно видеть его в главной роли. Дочь известной американской актрисы Голди Хоун Кейт Хадсон на тот момент пробивала себе роли и имела небольшую популярность. Все-таки в этой картине самые сильные и эмоциональные роли были мужские, а ее роль была немного поверхностная и натянутая. Думаю, эту роль сыграла бы любая актриса. В противоречивой роли запомнился Уэс Бентли. Он сыграл хорошо, его взгляд был таким злым, яростным, свою роль он сыграл убедительно. «Четыре пера» — костюмированная, военная, приключенческая драма 2002 года. Картина масштабная и сильная. Она отличается от американских фильмов такого жанра, и больше похожа по атмосфере и стилю на британское кино. Я этому фильму говорю «да» и оцениваю его положительно. P.S. Светлая память Хиту Леджеру. 8 из 10
От режиссёра со знаковой для Советского Союза фамилией Капур можно ожидать чего угодно. Особенно, после оскароносной (правда, только за грим) «Елизаветы» 1998 года. Хотя, положа руку на сердце, нужно признаться, что «Елизавета» была как минимум не слабее пожавшего статуэточный урожай «Влюблённого Шекспира». Но, не в этом дело. Дело в том, что Шекхар Капур, сделав седьмую по счёту экранизацию романа Альфреда Мейсона «Четыре пера», сделал действительно запоминающуюся картину. Как интересно переплетаются порой история и современность. Индус, чей народ чуть ли не веками стонал под игом британского империализма, снимает фильм, в общем-то, пробританский, проимпериалистический, в котором английские аристократы в военной форме пытаются наставить на путь истинный безумных аборигенов. Аборигены совсем офигели от своей жары, и мечтаю только о том, чтобы отрезать кому-нибудь голову, поиздеваться над трупом, зарыться в песок и, в назначенный час, выскочить оттуда с воплем и воткнуть свой до предела кривой ятаган в живот какому-нибудь подданному королевы. И всё это, заметьте, под зелёным знаменем пророка. Симптоматичная метаморфоза. Особенно сегодня. Ещё одна особенность режиссёров-индусов, снимающих в Голливуде, а это, помимо Капура, ещё Найт Шьямалан — это обращение к теме супергероя. Шьямалан в «Неуязвимом» внедрил пространство комикса в пространство реальной жизни, сделав супергероем обывателя, который и понятия не имел о том, кто он такой. Пока не поверил. Такая классическая комиксовская схема. Герой «Четырёх перьев» в исполнении Хита Леджера тоже реален, как война в Ираке. Но, он не наделён никакими сверхъестественными способностями. Он не летает, не прыгает, не бегает по стенам. У него нет дара предвидения, и его спокойно можно убить даже голыми руками. Единственное, что у него есть — это совесть. Она гложет его, как собака — кость, не отпуская ни на минуту. Она мстит ему за секундный приступ страха, превращая человека в сгусток запредельной энергии, который пройдёт все испытания, но цели своей добьется. Начало и конец фильма мне не понравились. Первые кадры как будто скопированы с «Сибирского цирюльника», а финал патетичен, пафосен и излишне, на мой взгляд, хеппиэнднут. Зато всё, что касается Судана, а это 4/5 фильма, просто здорово. И хотя бородатый Леджер сильно смахивает на Бреда Питта, смотреть на его игру — одно удовольствие. Когда он бритый красавчик — не то, фальшь какая-то. А с бородой! Посмотрите, сами убедитесь. Такая вот история. Подарили парню друзья четыре подарка, а он жизнь угробил, но подарки вернул. 6 из 10
Сказать по правде, я не смотрела более ранние экранизации этого романа Альфреда Мейсона, имею в виду экранизации 1915, 1921, 1929, 1939, 1978 годов. Сегодня я буду говорить об экранизации 2002 года, режиссером которой выступил уже полюбившийся мне благодаря фильму «Елизавета» Шекхар Капур. Его фильмы, часто холодные и жестокие, несут свет надежды и величия. Итак, что касается сюжета. Гарри Фэвершем (Хит Леджер) — офицер британской армии, потомок старинного аристократического рода, лучший солдат полка, да и вообще обладатель всяческих достоинств. У него есть все — четверо замечательных друзей и прекрасная возлюбленная, о помолвке с которой отец Гарри объявляет в начале фильма. Но все ведь не может быть столь хорошо. Полк собираются отправить на войну в Судане, где Британия отстаивает свои имперские права. И весь идеальный мир Гарри рушится. Он никогда не хотел быть солдатом. И в армию он пошел только для того, чтобы не разочаровать отца. Думал, послужит год-другой… но война… идти на войну, в которую ты не веришь, которую ты не понимаешь? Возможно, все это только отговорки, а на самом деле Гарри обуял страх. Он подает в отставку. Отец Гарри отказывается от него. А от троих друзей и от своей возлюбленной Гарри получает четыре белых пера в знак того, что они считают его трусом. Как по мне, это была не трусость, это был приступ пацифизма, который обычному среднестатистическому человеку, особенно в те времена, не понять. Так или иначе, эти четыре пера изменили жизнь Гарри, и он решается отправиться в Судан, чтобы быть ангелом хранителем своим друзьям, которые его отвергли. Как я сказала выше, это фильм не только о любви, да и не только о дружбе, но о силе духа в борьбе с жестокостью мира. В Судане Гарри проходит через многое, чтобы спасти своих друзей. И самое важное, он проходит через собственное перерождение, через свои предрассудки человека, рожденного якобы в «цивилизованном» мире и попавшего в каменный век Судана. За этим перерождением следишь, как зачарованный. Игра актеров на высоте. Отмечу здесь гениального Хита Леджера, а также Уэса Бентли, Криса Маршалла, Майкла Шина и Руперта Пенри-Джонса, сыгравших четверых друзей Гарри. Каждый персонаж удался — сдержанный и разумный Джек, миролюбивый и наивный Каслтон, дерзкий Тренч и самовлюбленный Уиллоби. Но пожалуй самым ярким здесь оказался актер второго плана Джимон Хонсу, сыгравший Абу Фатму, которого Гарри повстречал в Судане. Видимо, он обладает такой мощной харизмой и такой живой мимикой, что любая его, казалось бы вспомогательная роль, в тех же «Гладиаторе» или «Кровавом алмазе» запоминается навсегда. Отдельно стоит сказать о Кейт Хадсон в роли Эдни. Она — единственная причина, почему я поставлю фильму не 10 из 10, а 9. Не скажу, что отношусь к ней с предубеждением, но ее жеманность и неестественность заставляла ненавидеть Эдни еще больше, чем она того заслуживала. Кейт Хадсон не помог даже гений режиссера. На ее месте смотрелась бы гораздо лучше, скажем, Натали Дормер, которая способна сыграть все — и высокомерную. и раскаявшуюся, и кокетливую, и целомудренную. Сцены сражений, как это и присуще Шекхару Капуру, очень натуральны — никакого противоестественного героизма, жуткая мясорубка на поле боя, хаос, страх и смерть. Герои, пусть даже главные, тоже получают ранения — ничего похожего на персонажей Стивена Сигала. Судан, его крепости и пустыня действительно кажутся адом. Сценарий, пусть это и адаптация романа, пусть это даже не первая экранизация, ни на что не похожий, нетривиальный. Музыка просто вырывает раскаленными щипцами душу. После просмотра я сказала себе — это фильм из тех, после которых ты уже не тот, что прежде. 9 из 10
Не смотрел фильм, читал только описание в вики и отзывы. Мое мнение — это идиотизм, заставлять человека идти на войну и стыдить его за уклонение от войны. Войны не за свою любимую страну, а за колонию. Колония ясное дело желает независимости и имеет на это право. И весь фильм этот бесхребетный человек отмывает позор своего отказа идти на войну. Он рисковал своей жизнью на войне, храбрость там проявлял, только ему почему-то не хватило храбрости пойти против общества, защитив свое желание жить как ему хочется, а не рисковать жизнью ради имперских амбиций политиков. На счет друзей, которых он якобы обязан был вытаскивать из жопы. Они сами выбрали пойти на войну, он мог попытаться отговорить их идти на войну. Но рисковать жизнью ради тех кто сознательно выбирает рисковать своей жизнью — это тоже идиотизм. Главный герой тоже сам выбрал себе таких друзей, значит они ему близки, как и их убеждения. Главный герой даже не пытался пойти против этих идиотизмов общества. Я бы на это не обращал внимания, если бы в фильме было что-то еще, если бы это не было основной идеей фильма — глупость, обесценивание жизни, трусость (страх перед обществом).
Это один из лучших фильмов об ужасах войны. О том, как это всё беспочвенно и глупо, как это страшно. Я знала, на что иду, когда включала его, но не ожидала, что буду столь впечатлена. Весь фильм меня не покидала ярость от непонимания сути происходящего — ради чего всё это? Это даже не защита отечества, это захватническая война на чужой земле, для создания колоний — это так бессмысленно и жестоко, и еще более печально, что для героев фильма это дело чести. Гарри настоящий герой, решивший отказаться от всего этого, но не сумевший бросить своих лучших друзей, усомнившихся в нём. Сперва я не поняла его логики — после слов Джека о том, что он идёт потому, что идёт Гарри, что доверяет ему свою жизнь, у меня бы язык не повернулся подать в отставку. Но Гарри с лихвой окупил свой порыв — он поехал за ними, был едва ли не рабом, чтобы спасти друзей. Один из них всё же погиб, и это так жутко, так контрастно — вот они молодые гвардейцы, играющие в футбол и подкалывающие друг друга, а вот — солдаты под палящим солнцем пустыни. Совсем еще мальчишки, пешки политиканов. Похождения Гарри мне еще долго будут сниться — безусловно, ему невероятно повезло с обретённым другом Абу; тот помогал ему просто потому, что их пути свёл Бог. И это потрясающе показывает, как ничтожны распри о расах и религиях. Насколько выше всего этого простая человечность. Любовная линия, идущая красной нитью, вроде и не бросается в глаза, но при этом верится в её правдоподобность — логика Этни в принципе ясна. И относительно счастливый финал это доказывает — ведь все мы делаем ошибки. Поэтому гораздо больше хочется сказать о ребятах, о дружбе, о том, как все люди многогранны — но я не хочу пересказывать, потому что это надо видеть. Такие вещи смотреть всегда очень тяжело, но о таком нужно знать каждому. А этот фильм один из лучших в своём жанре.
Без сомнения, за последнее время это лучшее что я смотрела! И не только за последнее время, но и вообще «Четыре пера» из тех картин, которые должен увидеть каждый киноман. У меня нет слов, чтобы описать этот фильм. Он о дружбе, о долге, о преданности, о достоинстве, верности и любви. Он о тех вещах, о которых мы не должны забывать. Гарри (гл. герой) считал себя трусом, потому что боялся идти на войну. Но храбр не тот, кто не испытывает страха (все его испытывают),а тот, кто несмотря на страх, идет в бой. Гарри доказал всем, и прежде всего самому себе, что никакой он не трус. Ради своих друзей он пошел на все. Я восхищаюсь этим персонажем. Хит Леджер сыграл его бесподобно, придав ему особый шарм. Видеоряд в фильме замечательный (если можно так выразиться)-нескончаемая пустыня, песчаные бури… Я не смогла смотреть этот фильм без слез, он вызвал во мне массу эмоций и переживаний. И вот что хочу еще сказать,«Четыре пера» напомнил мне «Побег из Шоушенка». Да, знаю, что это совершенно разные по сюжету и тематике фильмы, но есть у них такие сходства как: отличная операторская работа и режиссура, идеальная постановка; страдания главного героя, драматизм и несмотря на это-счастливый конец. 10 из 10 и не капли не меньше!
Замечательный фильм! «Четыре пера» — это благородная и сильная военная драма о мужестве. Не важно, в бою ли либо в жизни — мужестве во всём. С первых минут становится ясно, что простого сценария для такого большого кино было бы недостаточно. Как оправдалось, лента снята по роману (интересно бы прочитать). Своеобразная классическая книжность проходит красной незримой нитью сквозь повествование, это чувствуется на подсознательном уровне. Кто-то будет утверждать, что «Четыре пера» преисполнен пафосом, только к чему слушать обиженное меньшинство? Пафос и сила превосходной экранизации — две совершенно разные вещи. Люди почему-то ассоциируют пафос теперь с Голливудом и его большими проектами — по-моему, глупо так рассуждать. Извините, отвлёкся. Так вот, «Четыре пера» относится к ряду фильмов, от которых буквально невозможно оторваться. На протяжении всего сеанса не замечаешь времени — а ведь сеанс длится два часа, не каждый без отвлечения стерпит даже относительно длинные фильмы более полутора часов. Но дело того стоило. Все сто двадцать пять минут зритель пребывает в экранизированной книге, целиком и полностью, ибо воссоздано всё чрезвычайно сильно. Режиссёр сумел показать человеческие чувства и влияние судьбы на максимально впечатляющем уровне. Каждый персонаж (а массовка — как отдельное лицо) играет в сюжете немаловажную роль, среди которых нет слабых или относительных характеров. Мне понравились все актёры, особенно Хит Леджер и Уэс Бентли: их подача чрезвычайно глубока по направлению. Только вот немного разочаровала разве что Кейт Хадсон: возможно, это просто не её роль. В фильме нет ничего лишнего: некоторые моменты намеренно пропускаются, мол, зритель ведь уже додумал и догадался. Действительно так, в ином случае наверняка затянули бы очевидные эпизоды, которых не было, хотя они подразумевались. Поэтому создаётся отличный эффект вышеупомянутого «большого голливудского кино», когда его ещё умели снимать не слишком, так сказать, лоскутно и с неприкрытой претензией на лидерство в ряду прочих лент. Стоит ли ещё что-либо говорить о показанной истории? Её не описать в двух словах: это сага на разные вечные темы, как честь, долг, совесть, война, дружба, любовь, справедливость, как я уже говорил — мужество… Это великолепная драма, не всегда гладкая и ровная, но оправдавшая любые положительные надежды. Такие картины обсуждают, пересматривают и помнят… 9 из 10
Англия, конец 19 века. Полк Королевской гвардии посылают на войну с местными племенами в одну из многочисленных британских колоний — Судан. Но Гарри Ф. подает в отставку. Он никогда не хотел быть военным. Он боится. Гарри получает от трех своих друзей и любимой девушки белые перья — знак того, что он предатель и трус, а отец, военный генерал, больше не хочет его знать. Смириться и жить с этим он не смог. Гарри отправляется в Судан. Все-таки Хит Леджер гений. Много, нещадно много переживаний выпало на долю его персонажа, и он сумел, передал, показал все это зрителю. А эта сцена в конце! Когда после побега Гарри дерется с догнавшим его надзирателем, и оказавшись на грани гибели вдруг переходит за ту черту, которая отделяет человеческое в людях, от дикого, животного, необузданного, которое уже невозможно остановить, покуда оно вырвалось, и тут уж либо победа любой ценой, либо смерть… Подобная сцена была в «28 дней спустя», если помните. Там герой Киллиана Мерфи тоже дошел до такой черты. И перешел ее. Понравился Джимон Хонсу. Спокойный, хладнокровный, с ожерельем из зубов на шее. Загляденье. Главная мысль фильма выразилась, пожалуй, в финальной речи Джека, друга Гарри: «В пылу сражения можно забыть про идею, за которую воюешь, про флаг, но всегда знаешь, что воюешь за того, кто слева… воюешь за того, кто справа… И когда армии рассеются, когда империи распадутся, все, что останется, это память о драгоценных моментах, что мы были плечом к плечу.» Хорошее, качественное, зрелищное кино о войне, дружбе, долге и о том, что чтобы не случилось, какие бы страхи тебя не терзали — драться нужно до конца. 8 из 10
Довольно часто бывает так, что творческих людей начинают ценить только после того, как они умерли. Это не писаный закон для писателей, которые, по большому счёту, получают внимание после своей смерти, но и среди актёров такое есть. Так произошло и с Хитом Леджером, чья актёрская карьера была прервана вместе с жизнью. На счету у актёра много картин, которыми я восхищаюсь: История Рыцаря, Тёмный рыцарь, Патриот, Братья Гримм и др. Печально, что многие не обращают внимание на тех актёров, которых больше не показывают по новостям, или чьи фильмы не были такими уж успешными в прокате. Главный образом, я приступил к просмотру фильма благодаря участию в нём Хита Леджера. Образ, созданный им, просто великолепен. Британская армия, известная своим моральным кодексом чести, который диктует всем солдатам преданность родине и её интересам. Складывается картина, в которой каждый солдат рвётся послужить своей стране, и отказ от этого долга — позор для любого из них. Главный герой выступает в роли «не-канона» из общей картины. Он не лишён кодекса чести, но, когда пришло время выбирать между любовью и долгом, он выбрал любовь. Однако, Гарри — простой человек, которому естественно испытывать страх. Дебаты, которые происходили в его голове — естественное состояние любого человека, которому нужно выбирать. Он не лишён рационализма, и осознаёт, что шансы на победу в этой войне — крайне малы. Гарри переполнен любовью, и осознание того, что он вряд ли вернётся с этой войны и побуждает его отступиться, покинуть ряды товарищей, уйти в тень. Однако общество поглощает каждого, кто действует вопреки её принципов. Став изгоем, потеряв любовь, ради которой он остался, главный герой отправился на войну, пытаясь искупить свой позор, символизированный «четырьмя перьями». Это интересный персонаж, который был прекрасно отыгран Хитом Леджером. Кейт Хадсон, сыгравшая возлюбленную главного героя и его друга, меня не особа порадовала. Почему? Да потому что этот персонаж нашёл самое плохое место в картине. Если именно таким была задуман персонаж сценаристами, то это печально, а коль она была не до конца раскрыта, тогда остаётся только сожалеть об этом. Девушка, для которой честь превыше любви. Она не может быть с тем, кто ради неё пожертвовал своими друзьями. Разумеется, под конец этот персонаж измениться, однако, сцены с её участьем неприятны моему глазу. Уэс Бентли прекрасно вписался в роль лучшего друга, обладателя похвального морального кодекса, который не позволяет ему отступиться от долга. Симпатия, которую он испытывает к девушке Гарри, Джек скрывает, ведь его принципы не позволяют ему бороться за сердце возлюбленной своего лучшего друга. Его отвага, храбрость, искренность внушают восхищение. Мне было искренне жаль его, когда он ослеп, и я радовался, когда Джек продолжал жить, учился делать повседневные дела, при этом пребывая в постоянной темноте. Он никогда не считал Гарри трусом, он понимал его и не критиковал. Персонаж прекрасно отыгран, характер передан удивительно точно. Остальной актёрский состав также не подкачал, вписавшись во все сцены. Музыка прекрасно сопровождала драматические и боевые моменты, а развитие сюжета действительно интригует. Параллель между долгом, любовью и дружбой, интересные и подуманные персонажи, запоминающиеся сцены, приятная слуху музыка — всё это я увидел в фильме, и советую просмотреть его, ведь таких фильмов так мало. Моя оценка — 10 из 10
За свою жизнь я немного посмотрела военных фильмов, но этот фильм стоит того! Этот фильм захватывает в ту минуту, когда Гарри не радуется объявлению о том, что скоро ему и всему его полку придётся отправиться в Судан на войну. На фоне общего ликования сразу видно, что Гарри боится. Боится идти на войну, боится погибнуть на этой войне. И он тут же принимает решение уйти в отставку. Его никто не понимает: ни его друзья, ни его любимая, а для отца, который является генералом, сына больше не существует. Чтобы не стать трусом и хоть как-то помочь своим друзьям на этой войне, он отправляется в Судан, но уже не в качестве офицера. Впереди его ждёт много испытаний и всё это ради того, чтобы помочь друзьям; доказать им и себе, что он не трус и отдать те самые белые пёрышки, которые он получил от них в знак того, что он трус. Немного о героях: Гарри очень красивый молодой офицер, которым гордится отец за то, что его сын служит в армии. Но в начале фильма он показан слабым человеком, трусливым. Конечно, наверное, в душе он и сам понимал, что он трус, раз отказался идти на войну, но когда его друзья выслали ему белые перья в знак того, что он струсил; когда его любимая даёт ему белое перо в знак его трусости и больше не желает общаться с ним, тогда ему становится не по себе и он хочет всё исправить. Путь исправления очень долгий и тяжёлый. Много испытаний на этом пути. Но он всё выдерживает и спасает двоих своих друзей. Хит Леджер отлично справился со своей ролью. В фильме много хороших сцен, сыгранных им. Особенно запомнилась та, когда он попал в тюрьму и к нему пришёл Абу. Гарри так жадно выхватил еду из рук Абу, отполз, чтобы поесть. Начал целовать Абу руку со словами: «Я ведь уже не гордый…» Джек друг Гарри, который восхищается им и завидует. Восхищается как лучшим офицером и завидует тому, что у Гарри такая красивая будущая жена. Джек — парень волевой, смелый и мужественный — это показано на протяжении всего фильма. Только вот в любви ему не повезло. Он слишком любит Этну, а Этна не замечает его. Этне нужен Гарри. Бентли Уэс справился со своей ролью. У него хорошо получалось играть и зависть, и восхищение, и мужественность в боях. Даже слепого человека он сыграл хорошо. Абу чернокожий раб. Видя впервые Абу, становится страшно. Он выглядит слишком агрессивно, но на самом деле он очень хороший человек. Абу помогает Гарри на протяжении всей войны в Судане. Если бы не Абу, Гарри не спас бы двух своих друзей и не остался бы сам жив. Джином Хонсу отлично справился со своей ролью чернокожего друга, который всегда поможет. А его глаза, налитые кровью, как бы говорят, что его жизнь никогда не была простой. Этна будущая жена Гарри, в которую безответно влюблён Джек. Честно сказать, то Кейт Хадсон не справилась со своей ролью. Очень скупо она выдавливала свои слёзы. Ужасная игра. Фильм очень интересный. В конце есть над чем подумать. Фильм понравится любителям военных фильмов, в которых идёт тесное переплетение: войны и дружбы, войны и любви, дружбы и любви. 10 из 10 P.S. Я бы не посмотрела этот фильма никогда, если бы не Хит Леджер. Это уже шестой фильм, который я посмотрела ради игры Хита. И его игра, надо признаться, потрясающая! Как жаль, что он так рано ушёл. Как жаль, что я так поздно заметила его.
Не знаю что меня так поразило в этом фильме, правда не знаю. Первый раз я его посмотрел очень давно и потом у меня сложилась традиция — примерно каждых пол года я его пересматривал снова. Не так как мы любим пересматривать любимые фильмы, проматывая самые интересные моменты, смакуя полюбившиеся кадры, а смотреть от начала и до конца, как в первый раз. Казалось бы обыкновенное хорошее кино, каких много. Но нет. Что-то в нем есть такое что цепляет за струны души, заставляя их резонировать еще долго после просмотра. Может оно как камертон настраивает их на нужный лад и ты начинаешь снова понимать что в жизни правда а что нет. Более всего хочется выделить двоих героев, роли которых исполнили Хит Леджер и Джимон Хунсу и их смех. Помнится я как-то все собирался в очередной раз пересмотреть эту картину, но все отлаживал — то времени не было, то настроение не то. А потом вечером услышал что Хита не стало… и понял что не успел… Я не буду долго описывать все плюсы этого кино, блестящую игру актеров, бесподобную атмосферу, прекрасную музыку. Я просто скажу: «смотрите», у кого останется в сердце у того останется. Но попытаться стоит.
- Хахаха, я нашел тебя умирающим посреди пустыни которую ты собирался перейти в одиночку, и после этого ты говоришь мне о страхе? - Да но, то был другой страх Шекхар Капур, по национальности индиец, как не странно снимает величественные приключенческие фильмы о Британской империи, за плечами режиссера два фильма о Елизавете, а еще есть и эта работа «The Four Feathers», переносящая нас в конец 19 века, события которой разворачиваются вокруг войны британцев и египтян с восставшими суданскими племенами. Но собственно само Восстание Махдистов это в первую очередь декорация, серьезного углубления в даты и исторический ход событий в фильме нет, а само повествование явно из серии «судьба человека». Конечно начало картины достаточно пафосное, мы видим молодых офицеров, выпускников, которые свято верят в величие занимающей четверть суши Британской империи и непобедимость её армии, и каждый из них конечно же видит великой для себя честью сражаться за неё и умереть. Но в завязке сюжета ракурс переключается на отдельно взятого лейтенанта Гарри Фэвершема, который, по не совсем понятным даже для себя причинам, принял решение уволиться из армии прямо пред отправкой на войну в Судан. Не удивительно что его отец, его друзья и даже его любимая немедленно посчитали его поступок проявлением самой обычной трусости и для того чтобы доказать обратное главному герою придется сделать очень и очень многое, но в первую очередь конечно же разобраться в себе, ведь решение Гарри об увольнении вызвано многими причинами и не кажется таким однозначным и понятным, как это видят остальные герои повествования. О том удастся ему это или нет, фильм собственно и рассказывает большей своей частью, обширных историко-политических разворотов о судьбах наций тут больше нету — всё повествование строится вокруг отдельно взятого героя. Даже сражение с неприятелем показано нам только одно, и о дальнейшем ходе этой войны мы из фильма больше ничего не узнаем. В целом — весьма неплохой приключенческий фильм на фоне яркой исторической ретроспективы, фильм о дружбе, о чести, о любви и преданности, о том как порой дорого приходится расплачиваться за совершенные ошибки и как поспешны и опрометчивы бывают суждения о человеке со стороны, даже если это суждения людей близких. Конечно в фильме есть немало нивелированных моментов и в первую очередь это конечно же новый друг главного героя — храбрый африканский воин, неоднократно спасающий ему жизнь. Фигура колоритная, но весьма странная. Всё-таки африканский чернокожий туземец из племени рабов в традиционных одеяниях, увешанный всякими амулетами, отлично разговаривающий при этом на арабском и английском, рассуждающий с главным героем о каком-то боге, причем с позиции абсолютно современной, абстрактной, без параллелей с какой-либо религией вообще, для конца 19 века немного перебор. Но то уже причуды обязательной для современного кино политической корректности, в общем же фильм смотрится весьма легко и захватывающе и вполне может порадовать любителей историй о нелегкой судьбе героев, прошедших через тяжелые испытания и сохранивших в них свою честь.
Подав в отставку накануне отправки на войну, бравый английский лейтенант получает от каждого из своих верных друзей по перу за проявленную, по их мнению, трусость. Получив первые сводки с мест боев, он решает отправиться вслед за ними в жаркий Судан, чтобы доказать им и самому себе что он не трус. Фильм уже заканчивался и тут мне вспомнился «Граф Монте-Кристо». Что-то общее между этим лейтенантом и тем капитаном, несомненно, было. Девушка, которая любила его, но, как и все, отвернулась от него, долгое время его не видела и строила планы уже с его другом. Четыре пера, похожие на тот тайный клеветнический заговор, ударившие его как гром среди ясного неба. Поиск им каждого из бывших друзей. И если бы кино было чуть короче, я может и не стал бы проводить такие параллели. Кино о войне, а это значит, что пора пару слов сказать о баталиях, вернее о баталии. Она была одна, и ждать ее надо было долго, но она того стоила. В самый разгар битвы камера дала великолепный ракурс с высоты птичьего полета. Каких-то три секунды, а дух захватывает. Затем уже стандартно как у Лермонтова: смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой. Игра Леджера мне понравилась, хотя образ его персонажа проработан плохо. Конкретно он так и не сказал, чего же на самом деле он боялся, подав в отставку. Отвращение к войне, любимая девушка, страх смерти? Выходит что всего. Остальные персонажи проработаны и того хуже, разве что его африканский друг. Но и тут есть вопросы. С чего это черному рассекать с белым? На это авторы отделались философски, подарив зрителю убойную фразу мол, наши пути пересеклись в тот день и баста. Пусть друзья отвернулись от тебя сегодня. Главное, что завтра ты им поможешь в трудную минуту. 3 из 10
Это восхитительное кино. Я начинала его смотреть, не ожидая ничего особенного, но то, что я увидела поразило меня до глубины души. Очень сильно. В слогане написано, что главный герой рискует всем, чтобы спасти своих друзей, а на самом деле, мне кажется, что в большей степени он рискует всем, чтобы спасти себя, своё достоинство и честь. Поразительное мужество, стойкость и сила воли героя завораживает. Он преодолел все свои страхи, обрёл нового друга и спас всех любимых. Почти всех.. Это такой фильм, который смотришь не отрываясь, надеясь, что тебя ничто и никто от него не отвлечёт. Ты сопереживаешь. Сердце моё бешенно колотилось во время экранизации схватки повстанцев и английской армии, я плакала во время этого эпизода, во время эпизодов в тюрьме и возвращения Гарри на родину.. Уже давно мне хотелось посмотреть такое кино, которое оставит след после себя. И я нашла его. Оно замечательное. 10 из 10
Эта история о настоящем пути человека, о становлении мужчиной. каждый жаждет найти свой Путь, прийти к своему Просветлению. Искупить свои грехи, ответить за каждое совершенное действие. в этом и есть суть движения жизни. Падать, разочаровываться, отчаиваться, метаться, биться, и продолжать бесконечные поиски. Он прошел через позор, через изгнание, презрение, голод, через собственную смерть и страх. встретил великое множество людей и искупил поступок одного дня целыми годами жизни, заметая следы и возвращая перья. Перья, которыми обозначают убитых тобою людей или же твой позор. Выбирать не приходится. Если начал путь — иди до конца. Если познал дружбу — так отринь даже ценность своей жизни. Если любишь — то делай все ради любимых. И помолись о том, чтобы Бог соединил твой путь с самыми достойными.