Отличная военная драма. Экранизация одноименного романа английского писателя Альфреда Мейсона. Эта экранизация не первая, но смотрел я именно ее. Что могу сказать, фильм пропитан английским ухом с первого до последнего кадра. Начало фильма просто великолепное - бал, тренировки солдат и их развлечения. Скажу про завязку - молодой офицер в исполнении Хита Леджера, не желая отправляться на войну, подает в отставку прямо перед отправкой полка. Его друзья присылают ему четыре пера - символ трусости. Осознав, что натворил - он немедленно следует за ними в надежде доказать им, что они ошиблись. В картине так же присутствует классический любовный треугольник. В основу были положены реальные события - восстание в Судане местных жителей против Британской Империи. Сцены боев поставлены и сыграны отлично, они даже сегодня отлично смотрятся. Весьма качественно подобрана музыка, создается впечатление, будто перед нами происходят эпические события, хотя это и не так. Также хочу отметить качественную операторскую работу. Особенно запомнились виды суданской пустыни. Теперь разберем героев: 1.Гарри Февершам в исполнении Хита Леджера. Сын генерала, который пошел служить только ради своего отца. Хотя он и струсил, но совесть его заставила исправиться. Он совершает поистине героические поступки, спасая своих друзей. Не каждый человек это бы сделал. И не каждый бы вынес столько, сколько ему пришлось вынести. Хит - гениальный актер, жаль, что его больше нет с нами. Он умеет выражать те эмоции, которые возникают у каждого смотрящего этот фильм. Ему сопереживаешь, его ругаешь. Достойная работа. 2. Джек Дурранс в исполнении Уэса Бентли. Друг и сослуживец Гарри по полку. После получения известия об отставке Гарри он не верит, наверное до самого конца, и лишь убедившись, отсылает ему перо. Хороший и грамотный офицер, но к сожалению это не спасает его от серьезного ранения. И даже после этого он остается благородным человеком и преданным другом. Хоть его герой и скуп на эмоции, все же это соответствует его характеру. 3. Этни Юстас в исполнении Кейт Хадсон. Благородная девушка, полюбившая Гарри, но, узнав о его недостойном поступке, также отправила ему перо. Она - самая эмоциональная героиня за весь фильм. Метаясь между двумя мужчинами, она в конце все же выбирает любовь, при этом не теряя дружбу. Кейт просто молодец - отлично сыграла. К сожалению у картины есть и недостаток - некоторая недосказанность и нелогичность повествования. Но он не столь существенен, что бы занижать оценку. 7 из 10
Очень хороший исторический фильм о долге, любви и дружбе. Фильм смотреть можно и нужно, хотя бы, потому что нет приторной морали и легко угадываемого конца. Плюс историческая подоплека и наличие батальных сцен. Про Леджера здесь сказано уже много, могу добавить от себя, что мир лишился потрясающего актера, который мог стать ВЕЛИЧАЙШИМ... 10 из 10
За свою жизнь я немного посмотрела военных фильмов, но этот фильм стоит того! Этот фильм захватывает в ту минуту, когда Гарри не радуется объявлению о том, что скоро ему и всему его полку придётся отправиться в Судан на войну. На фоне общего ликования сразу видно, что Гарри боится. Боится идти на войну, боится погибнуть на этой войне. И он тут же принимает решение уйти в отставку. Его никто не понимает: ни его друзья, ни его любимая, а для отца, который является генералом, сына больше не существует. Чтобы не стать трусом и хоть как-то помочь своим друзьям на этой войне, он отправляется в Судан, но уже не в качестве офицера. Впереди его ждёт много испытаний и всё это ради того, чтобы помочь друзьям; доказать им и себе, что он не трус и отдать те самые белые пёрышки, которые он получил от них в знак того, что он трус. Немного о героях: Гарри очень красивый молодой офицер, которым гордится отец за то, что его сын служит в армии. Но в начале фильма он показан слабым человеком, трусливым. Конечно, наверное, в душе он и сам понимал, что он трус, раз отказался идти на войну, но когда его друзья выслали ему белые перья в знак того, что он струсил; когда его любимая даёт ему белое перо в знак его трусости и больше не желает общаться с ним, тогда ему становится не по себе и он хочет всё исправить. Путь исправления очень долгий и тяжёлый. Много испытаний на этом пути. Но он всё выдерживает и спасает двоих своих друзей. Хит Леджер отлично справился со своей ролью. В фильме много хороших сцен, сыгранных им. Особенно запомнилась та, когда он попал в тюрьму и к нему пришёл Абу. Гарри так жадно выхватил еду из рук Абу, отполз, чтобы поесть. Начал целовать Абу руку со словами: 'Я ведь уже не гордый...' Джек друг Гарри, который восхищается им и завидует. Восхищается как лучшим офицером и завидует тому, что у Гарри такая красивая будущая жена. Джек - парень волевой, смелый и мужественный - это показано на протяжении всего фильма. Только вот в любви ему не повезло. Он слишком любит Этну, а Этна не замечает его. Этне нужен Гарри. Бентли Уэс справился со своей ролью. У него хорошо получалось играть и зависть, и восхищение, и мужественность в боях. Даже слепого человека он сыграл хорошо. Абу чернокожий раб. Видя впервые Абу, становится страшно. Он выглядит слишком агрессивно, но на самом деле он очень хороший человек. Абу помогает Гарри на протяжении всей войны в Судане. Если бы не Абу, Гарри не спас бы двух своих друзей и не остался бы сам жив. Джином Хонсу отлично справился со своей ролью чернокожего друга, который всегда поможет. А его глаза, налитые кровью, как бы говорят, что его жизнь никогда не была простой. Этна будущая жена Гарри, в которую безответно влюблён Джек. Честно сказать, то Кейт Хадсон не справилась со своей ролью. Очень скупо она выдавливала свои слёзы. Ужасная игра. Фильм очень интересный. В конце есть над чем подумать. Фильм понравится любителям военных фильмов, в которых идёт тесное переплетение: войны и дружбы, войны и любви, дружбы и любви. 10 из 10 P.S. Я бы не посмотрела этот фильма никогда, если бы не Хит Леджер. Это уже шестой фильм, который я посмотрела ради игры Хита. И его игра, надо признаться, потрясающая! Как жаль, что он так рано ушёл. Как жаль, что я так поздно заметила его.
- Хахаха, я нашел тебя умирающим посреди пустыни которую ты собирался перейти в одиночку, и после этого ты говоришь мне о страхе? - Да но, то был другой страх Шекхар Капур, по национальности индиец, как не странно снимает величественные приключенческие фильмы о Британской империи, за плечами режиссера два фильма о Елизавете, а еще есть и эта работа 'The Four Feathers', переносящая нас в конец 19 века, события которой разворачиваются вокруг войны британцев и египтян с восставшими суданскими племенами. Но собственно само Восстание Махдистов это в первую очередь декорация, серьезного углубления в даты и исторический ход событий в фильме нет, а само повествование явно из серии 'судьба человека'. Конечно начало картины достаточно пафосное, мы видим молодых офицеров, выпускников, которые свято верят в величие занимающей четверть суши Британской империи и непобедимость её армии, и каждый из них конечно же видит великой для себя честью сражаться за неё и умереть. Но в завязке сюжета ракурс переключается на отдельно взятого лейтенанта Гарри Фэвершема, который, по не совсем понятным даже для себя причинам, принял решение уволиться из армии прямо пред отправкой на войну в Судан. Не удивительно что его отец, его друзья и даже его любимая немедленно посчитали его поступок проявлением самой обычной трусости и для того чтобы доказать обратное главному герою придется сделать очень и очень многое, но в первую очередь конечно же разобраться в себе, ведь решение Гарри об увольнении вызвано многими причинами и не кажется таким однозначным и понятным, как это видят остальные герои повествования. О том удастся ему это или нет, фильм собственно и рассказывает большей своей частью, обширных историко-политических разворотов о судьбах наций тут больше нету - всё повествование строится вокруг отдельно взятого героя. Даже сражение с неприятелем показано нам только одно, и о дальнейшем ходе этой войны мы из фильма больше ничего не узнаем. В целом - весьма неплохой приключенческий фильм на фоне яркой исторической ретроспективы, фильм о дружбе, о чести, о любви и преданности, о том как порой дорого приходится расплачиваться за совершенные ошибки и как поспешны и опрометчивы бывают суждения о человеке со стороны, даже если это суждения людей близких. Конечно в фильме есть немало нивелированных моментов и в первую очередь это конечно же новый друг главного героя - храбрый африканский воин, неоднократно спасающий ему жизнь. Фигура колоритная, но весьма странная. Всё-таки африканский чернокожий туземец из племени рабов в традиционных одеяниях, увешанный всякими амулетами, отлично разговаривающий при этом на арабском и английском, рассуждающий с главным героем о каком-то боге, причем с позиции абсолютно современной, абстрактной, без параллелей с какой-либо религией вообще, для конца 19 века немного перебор. Но то уже причуды обязательной для современного кино политической корректности, в общем же фильм смотрится весьма легко и захватывающе и вполне может порадовать любителей историй о нелегкой судьбе героев, прошедших через тяжелые испытания и сохранивших в них свою честь.
Чем хороша профессия военного? Тем что у тебя есть белоснежные перчатки, красный мундир с иголочки, в котором ты отлично смотришься, а так же внимание и любовь юных красавиц. Чем плоха профессия военного? Тем что в любой момент тебя могут отправить в Судан и твой красный мундир будет пропитан потом и песком, белоснежные перчатки изодраны в клочья, а от любви юных девушек останется всего лишь небольшая стопка писем. Но все же каждый юный офицер почему то мечтает именно об этом. Однако как выясняется в последствии – не каждый. Гарри – краса и гордость всего Королевского Кумбрийского полка, блестящий офицер и наследник знаменитой военной династии неожиданно подает в отставку, в аккурат после объявления о высылке его полка в Судан на войну с местными повстанцами. Его друзья, расценив сей поступок как подлинное предательство посылают ему белые перышки (знак трусости) со своими визитками, а в последствии к этому месседжу присоединяется невеста Гарри, теперь уже бывшая. Несчастный Гарри, в одночасье потерявший своих друзей, любимую девушку и собственную репутацию, мучимый угрызениями совести отправляется в Судан с целью разыскать там британский контингент и вручить белые перышки обратно адресатам… Такова фабула картины режиссера Капура «Четыре пера». Хит Леджер вне всяких сомнений – хороший актер. Пусть злые языки говорят об тотальном отсутствии у него мимики. Что на всю гамму чувств начиная от легкого недоумения и заканчивая отчаянием и паническим страхом у него имеется всего лишь одно выражение лица, с тем лишь различием, что в нужный момент его глаза мгновенно наполняются крокодильими слезами. Это совсем не важно. Самое главное, что этот актер отличается очень искренней и гармоничной игрой и, несмотря на каменное лицо, ему почему-то веришь. Веришь во все переживания его героя, а в самые пиковые эмоциональные моменты прямо так и хочется подойти к нему, хлопнуть по плечу и сказать: «Да не расстраивайся ты так, Хит. Все наладится. Все будет хорошо». Именно такую игру продемонстрировал мистер Леджер в вышеозначенной картине. Его герой на протяжение всего фильма часто испытывает страх – на этом собственно и завязана вся идея фильма. И хотя никаких внешних, мимических признаков тому нет, но как то чувствуешь, что по ту сторону экрана происходят громадной эмоциональной силы переживания и проникаешься сочувствием и доверием к герою. Второй плюс этой картины – это визуализация пустыни. Режиссер абсолютно не хотел показывать нам ее красоту и самобытную культуру местного населения. Отнюдь, он продемонстрировал раскаленную уродливую и мертвую равнину, которая не может породить ничего хорошего. Ад на земле. И наконец сама идея картины тоже пришлась мне по душе. Я определил ее для себя как совершенную победу отчаяния над малодушием. Главный герой, на мой взгляд, совершенно не стремился доказать всем что он не трус, хотя он действительно им не был. Страх, временами бравший верх над всеми остальными чувствами, был побежден отнюдь не храбростью и силой духа, но отчаянием от безысходности. Тоже, на мой взгляд, интересная мысль. Однако, не смотря на все плюсы, в этом фильме есть все же один минус. Вернее не минус, но… Нету в нем какой то изюминки, что ли… Посмотрел один раз и все. И возвращаться не хочется. Мне кажется это произошло потому, что при просмотре не возникает ощущение цельности картины, сразу начинаешь разбирать ее на составные части – вот Хит Леджер, вот пустыня, вот британцы, вот повстанцы, вот мир, вот война и т.д. Короче не «Ах». Но просто хороший фильм, который стоит посмотреть в среду вечером, а потом еще немного подумать о нем перед сном.
На этой английской идиоме (дословно: 'показать белое перо') держится весь фильм. Она очень здорово обыграна и очень жаль, что мало кто из наших зрителей может ее понять. Ну недостаточно просто упомянуть, что белые перья - символ трусости! Никакой логики в этом нет. Но сам фильм в целом способен выдавить слезу: когда жалости, когда умиления. Сидишь и переживаешь за героя Хита Лэджера, и прекрасно его понимаешь: жизнь - вот что главная ценность. И отдавать ее в какой-то глупой войне (а англо-бурская действительно глупая, потому что захватническая) глупо вдвойне. Но не глупо рискнуть ею за друзей, даже если они отреклись от тебя, потому что без друзей человек - никто. Умный, оригинальный фильм, каких не так уж и много. Цепляет и не отпускает до конца.
Увидел по ТВ анонс и заинтересовался. В газете тоже неплохо описано было. И что в итоге? Господи, когда оно (в смысле, кино это) уже кончится?! Тоска. Примитивно до ужаса. Банально. Скучно. Если бы не герой Джимона Хонсу - вообще выключил бы - хоть какое-то развитие сюжета, хотя и тут с 'Гладиатора' списано, по сути. История любви - вообще слов нет, как нет, собственно, на мой взгляд, и самой любви. Во всяком случае, взаимной. Девчонка сама не знает, чего хочет, весь фильм мечется от одного к другому, и всё это при откровенно невыразительной игре актрисы - исполнительницы роли. Слабо. Дружбы как таковой тоже не заметил (не берем во внимание героя уже упоминавшегося Джимона Хонсу). Гордыня и пафос - да, есть, а вот дружба... В общем, не покидало ощущение, что смотришь какую-то устаревшую во всех отношениях версию 'Перл-Харбора'. Так то фильм, а это - так, если уж совсем делать нечего - можно посмотреть. Но только 1 раз. 5 из 10
Данный фильм достаточно редкий случай, когда в основу сюжета ложится, казалось бы, мертворожденная идея, но качество исполнения и художественная составляющая вытягивают картину. Собственно, завязка точно соответствует описанию фильма. Жил был прекрасный молодой офицер британской империи. Все было ок, но тут объявили сборы на войну и… он уволился. Друзья и близкие решили, что он струсил, но… А тут без «но». Он действительно струсил, о чем говорит прямым текстом и, казалось бы, о чем дальше можно снимать? Собственно, с формальной точки зрения дальнейшие события – бред. В них нет ни логики, ни смысла, ни выводов. Если включить критику, то можно спокойно разносить на молекулы каждый эпизод, но делать этого не хочется. Как писал выше, профессионалы смогли вдохнуть магию кино в сильно больное дитя и получился весьма смотрибельный результат. Декорации, игра актеров, качество съемки и звука – на высочайшем уровне. Фильм затягивает в свою реальность и хочется просто смотреть. Если бы дотянули сценарий был бы шедевр. 7 из 10
Что такое трусость? И что есть храбрость? С самого начала я была на стороне героя. Идти защищать страну, которая сама лезет на рожон, стремясь завоевать все новые и новые земли, погибать за Королеву? Так я думала, пока меня не увлек просмотр фильма. Тяжело, конечно, было смотреть фильм с уже покойным любимым актером. Наверное, это его лучшая драматическая роль. С самого начала фильма, когда Гари предстает перед нами юнцом, у которого на лице читается страх, и даже мундир спадает с неокрепшего тела молодого бойца. Но как разительны перемены, произошедшие в нем на протяжении всего фильма! Четыре пера, выданные ему за трусость, за отступление перед войной в Судане, сыграли в его жизни важную роль. Переосмыслив все, Гари все же едет на войну своим путем, но каких трудов ему это стоило! Более всего меня поражает такой момент. Лучшие друзья отправили ему перья в знак позора, но несмотря на это он спасает их на войне, рискуя собственной жизнью. Это не просто показатель доблести и храбрости, это преданность и настоящая сила мужской дружбы. В заключение хочу сказать, что о фильме слышала давно, и посмотреть получилось только сейчас. В нашем современном мире вопрос чести и доблести давно уже не поднимается, а зря. За время просмотра фильма я переменила свой первоначальный взгляд. Как сказал в конце фильма Джек, которого спас от смерти Гари: 'Мы сражаемся за того, кто слева, и того, кто справа'. Это и должно быть главным в жизни. Любое сражение в жизни ведется ради того, чтобы защитить самых близких нам людей. И несомненно, за это стоит сражаться!
Потрясающий фильм, и снова замечательная роль Хита Леджера (вечная память ему), он играет гвардейца, который отказался воевать и когда от него отвернулись абсолютно все и даже его отец, он совершил мужской поступок и пришёл защитить всех своих друзей. Фильм показывает, насколько может быть крепка мужская дружба, в фильме очень хорошо показаны военные действия в Судане, грамотные спецэффекты, хороший подбор актёров. Фильм очень поучительный и много очень трогательных моментов, огромное спасибо Хиту за этот фильм. Лично меня не впечатлила Кейт Хадсон - не слишком живо она играла, но фильм очень хороший. Всем, кто не смотрел, советую посмотреть этот выдающиеся фильм. 10 из 10
Очень занимательное кино. Британия конца 19-го столетия, находясь, возможно, на пике своего могущества, ещё вовсю воюет по всему миру. Очередная кампания теперь в Судане. Страна мобилизует своих солдат, 'кадровых'. Но кто-то служит не очень хочет и официально косит, делая отставку, а потом раскаивается... и тут как раз весь основной сюжет начинается. Путешествие по пустыне... кто его знает где там и зачем. Мотивация героя главного, если честно, не совсем понятна. Даже его друга, товарища по боевому оружию, актера, известного по сериалу Йеллоустоун, мотивация куда понятней. Сюжет интригует с самого начала. особенно сегодня. Потом немного проседает, но к середине опять наяривает понемногу масштаб и экшен. Есть тут и любовная история, но война интересней. По сути перед нами молодежь, которая только нюхает пороху. И нюхает в стиле за Отчизну, за брата и все дела - только вперед. Что тут сказать. Мы знаем, что к концу 20-го столетия от Британской империи остались по сути только несколько островов. Все войны рано или поздно заканчиваются, а потом о них только и остаётся, что писать исторические опусы и снимать художественные фильмы. Если совсем придираться, то перед нами просто затянувшаяся мыльная опера. Она неплохо смотрится, как театральная постановка местами, местами как нечто реальное и хорошо снятое по меркам большого кино, местами как ромком с военным сюжетом. Фильм как образчик некоего боевого братства неплохо в принципе смотрится.
Главный герой показывает себя мудрым не желая идти на войну и умирать в конфликте, являющемся фактом агрессии против племен Африканского континента. Помпезные и чопорные англичане, в то время захватившие и подмявшие под себя под мира. Их дикому 'цивилизованному' обществу чуждо было понимание равенства людей. Они считали, что несли 'просвещение' отсталым странам. В конце 19 века для англичанина было легко сделать головокружительную карьеру на военном поприще. Такой разброс выбора: Китай, Индия, Африка, Америка. Старики посылают молодых на смерть, коварно играя на их детском Эго, пустом чувстве патриотизма. Главный герой доказал, что он не трус, самому себе. Но на самом деле это был такой же ребяческий и глупый поступок, как у его друзей. Если бы каждый отказался воевать в захватнических военных компаниях, войн бы не было. Фильм это повод задуматься. Задуматься о том, что для агрессоров практически никогда не очевидна их агрессия. Агрессоры нападают на чужую страну веря в то, что это 'солдатская честь' 'доблесть'. Так же показана женщина главного героя, которая не понимает, что такое война. Но с легкостью отправляет на неё своего любимого своим осуждением его поведения. Так всегда и происходит в жизни. Женщины не воюют, но они с легкостью посылают мужчин на смерть. Задумайтесь над этим. 10 из 10
Перед нами 1884 год. Британские войска отправляются в Судан, и перед самим отправлением офицер Гарри Фэвершем подает в отставку. У него было все: отец генерал, любимая девушка, друзья-сослуживцы, но в один миг все рухнуло, и все признали его трусом. Гарри все-таки едет в Судан, но делает это тайно, и перед нами захватывающая история о чести, мужестве, любви и отваге… Я два раза смотрел этот фильм: недавно и лет десять назад. Картина оставила после себя приятное и сильное впечатление. В ней все пропитано мужеством и достоинством. Режиссер Шекхар Капур снял один из своих самых удачных и глубоких фильмов, и мне картина действительно нравится. В прокате она провалилась, и критики ее приняли противоречиво, зачастую нейтрально, но лично мне нравится этот фильм, а его история хорошо помнилась все эти годы. Талантливый и замечательный актер Хит Леджер играл главную роль Гарри Фэвершема. Он был прекрасным актером с врожденным актерским талантом от Бога и нереальным обаянием. Играет Леджер как всегда чисто и с глубокомыслием, поэтому было очень приятно видеть его в главной роли. Дочь известной американской актрисы Голди Хоун Кейт Хадсон на тот момент пробивала себе роли и имела небольшую популярность. Все-таки в этой картине самые сильные и эмоциональные роли были мужские, а ее роль была немного поверхностная и натянутая. Думаю, эту роль сыграла бы любая актриса. В противоречивой роли запомнился Уэс Бентли. Он сыграл хорошо, его взгляд был таким злым, яростным, свою роль он сыграл убедительно. «Четыре пера» - костюмированная, военная, приключенческая драма 2002 года. Картина масштабная и сильная. Она отличается от американских фильмов такого жанра, и больше похожа по атмосфере и стилю на британское кино. Я этому фильму говорю «да» и оцениваю его положительно. P.S. Светлая память Хиту Леджеру. 8 из 10
Это один из лучших фильмов об ужасах войны. О том, как это всё беспочвенно и глупо, как это страшно. Я знала, на что иду, когда включала его, но не ожидала, что буду столь впечатлена. Весь фильм меня не покидала ярость от непонимания сути происходящего - ради чего всё это? Это даже не защита отечества, это захватническая война на чужой земле, для создания колоний - это так бессмысленно и жестоко, и еще более печально, что для героев фильма это дело чести. Гарри настоящий герой, решивший отказаться от всего этого, но не сумевший бросить своих лучших друзей, усомнившихся в нём. Сперва я не поняла его логики - после слов Джека о том, что он идёт потому, что идёт Гарри, что доверяет ему свою жизнь, у меня бы язык не повернулся подать в отставку. Но Гарри с лихвой окупил свой порыв - он поехал за ними, был едва ли не рабом, чтобы спасти друзей. Один из них всё же погиб, и это так жутко, так контрастно - вот они молодые гвардейцы, играющие в футбол и подкалывающие друг друга, а вот - солдаты под палящим солнцем пустыни. Совсем еще мальчишки, пешки политиканов. Похождения Гарри мне еще долго будут сниться - безусловно, ему невероятно повезло с обретённым другом Абу; тот помогал ему просто потому, что их пути свёл Бог. И это потрясающе показывает, как ничтожны распри о расах и религиях. Насколько выше всего этого простая человечность. Любовная линия, идущая красной нитью, вроде и не бросается в глаза, но при этом верится в её правдоподобность - логика Этни в принципе ясна. И относительно счастливый финал это доказывает - ведь все мы делаем ошибки. Поэтому гораздо больше хочется сказать о ребятах, о дружбе, о том, как все люди многогранны - но я не хочу пересказывать, потому что это надо видеть. Такие вещи смотреть всегда очень тяжело, но о таком нужно знать каждому. А этот фильм один из лучших в своём жанре.
Без сомнения, за последнее время это лучшее что я смотрела! И не только за последнее время, но и вообще 'Четыре пера' из тех картин, которые должен увидеть каждый киноман. У меня нет слов, чтобы описать этот фильм. Он о дружбе, о долге, о преданности, о достоинстве, верности и любви. Он о тех вещах, о которых мы не должны забывать. Гарри (гл. герой) считал себя трусом, потому что боялся идти на войну. Но храбр не тот, кто не испытывает страха (все его испытывают),а тот, кто несмотря на страх, идет в бой. Гарри доказал всем, и прежде всего самому себе, что никакой он не трус. Ради своих друзей он пошел на все. Я восхищаюсь этим персонажем. Хит Леджер сыграл его бесподобно, придав ему особый шарм. Видеоряд в фильме замечательный (если можно так выразиться)-нескончаемая пустыня, песчаные бури... Я не смогла смотреть этот фильм без слез, он вызвал во мне массу эмоций и переживаний. И вот что хочу еще сказать,'Четыре пера' напомнил мне 'Побег из Шоушенка'. Да, знаю, что это совершенно разные по сюжету и тематике фильмы, но есть у них такие сходства как: отличная операторская работа и режиссура, идеальная постановка; страдания главного героя, драматизм и несмотря на это-счастливый конец. 10 из 10 и не капли не меньше!
Англия, конец 19 века. Полк Королевской гвардии посылают на войну с местными племенами в одну из многочисленных британских колоний - Судан. Но Гарри Ф. подает в отставку. Он никогда не хотел быть военным. Он боится. Гарри получает от трех своих друзей и любимой девушки белые перья - знак того, что он предатель и трус, а отец, военный генерал, больше не хочет его знать. Смириться и жить с этим он не смог. Гарри отправляется в Судан. Все-таки Хит Леджер гений. Много, нещадно много переживаний выпало на долю его персонажа, и он сумел, передал, показал все это зрителю. А эта сцена в конце! Когда после побега Гарри дерется с догнавшим его надзирателем, и оказавшись на грани гибели вдруг переходит за ту черту, которая отделяет человеческое в людях, от дикого, животного, необузданного, которое уже невозможно остановить, покуда оно вырвалось, и тут уж либо победа любой ценой, либо смерть... Подобная сцена была в '28 дней спустя', если помните. Там герой Киллиана Мерфи тоже дошел до такой черты. И перешел ее. Понравился Джимон Хонсу. Спокойный, хладнокровный, с ожерельем из зубов на шее. Загляденье. Главная мысль фильма выразилась, пожалуй, в финальной речи Джека, друга Гарри: 'В пылу сражения можно забыть про идею, за которую воюешь, про флаг, но всегда знаешь, что воюешь за того, кто слева... воюешь за того, кто справа... И когда армии рассеются, когда империи распадутся, все, что останется, это память о драгоценных моментах, что мы были плечом к плечу.' Хорошее, качественное, зрелищное кино о войне, дружбе, долге и о том, что чтобы не случилось, какие бы страхи тебя не терзали - драться нужно до конца. 8 из 10
Эта история о настоящем пути человека, о становлении мужчиной. каждый жаждет найти свой Путь, прийти к своему Просветлению. Искупить свои грехи, ответить за каждое совершенное действие. в этом и есть суть движения жизни. Падать, разочаровываться, отчаиваться, метаться, биться, и продолжать бесконечные поиски. Он прошел через позор, через изгнание, презрение, голод, через собственную смерть и страх. встретил великое множество людей и искупил поступок одного дня целыми годами жизни, заметая следы и возвращая перья. Перья, которыми обозначают убитых тобою людей или же твой позор. Выбирать не приходится. Если начал путь - иди до конца. Если познал дружбу - так отринь даже ценность своей жизни. Если любишь - то делай все ради любимых. И помолись о том, чтобы Бог соединил твой путь с самыми достойными.
Вес одного перышка равен одному грамму, наш герой получил таких четыре. Не такой и тяжкий груз, не так ли? Вы спросите: 'Что же могут изменить 4 грамма?', оказывается очень даже многое. Ведь это почти полвеса души ('9 граммов сердца' - 'Белое солнце пустыни' помните?). Для Гарри получить этот 'невесомый' подарок оказалось самым тяжелым, из того что ему когда-либо приходилось получать. Вроде бы такой безобидный сюрприз, но несущий ужасный смысл для мужчины, и не просто мужчины, а для офицера. Символ не только трусости, но и предательства, подлости, эгоизма. Не многовато ли для одного грамма? Птице перья помогают летать, и чем больше их, тем лучше. С человеком с точностью до наоборот. Для мужчины 1884 года, британца получить подобную посылку было равнозначно тому, как если бы его бросили на самую глубину темной лощины. В одну минуту теряется уважение, отворачивается любимая девушка, друзья в непонимании отстраняются, родной отец отрекается. Фильм - интересный. Местами, конечно, затянуто, но этих мест очень мало, и они удачно вплетены в вереницу захватывающих событий. Понравился трек к фильму 'The Dance', хотя ничего удивительного, это же Джеймс Хорнер. Хит Лэджер - красавец, и ещё, хочу отметить актерскую игру. Да, я не преподаватель МХАТа, но с моей точки зрения, Хит одним словом - реалистичен, но Хадсон способна на большее. Данная картина достойна внимания. Приятного просмотра.
Скажу сразу- фильм один из моих любимых. Этот симбиоз жанров военный/драма/мелодрама/приключения делает картину потрсающей, в которой Капуру удаётся совместить всё: любовь, дружбу, военные действия. 1884 год. Рассвет Британской империи. Готовят новых офицеров Королевской армии, одним из которых был Гарри Фершам. Стоит отметить безупреччную игру Леджера, сыгравшего главную роль, которому удалось на протяжении всего фильма передать нам свой меняющийся характер. Гарри празднует помолвку с Этной. Но в это же время объявляется, что их полк будет перенаправлен в Судан. Переломный момент в жизни главного героя, который стоит перед выбором. Человеку свойственно бояться, это типичное качество. Но в те времена преобладающими качествами были честь, отвага и бесстрашие. А Гарри вопреки приказу уходит в отставку. Это был знак трусости. Трусость перед товарищами, отцом, своей возлюбленной. И в этот самый знак трусости он получает четыре пера. Казалось бы, такой пустяк, но именно эти перья и сыграют главную роль в изменении характера Гарри. Не выдержав позора, Гарри вскоре отправляется в Судан, но под видом обычного арабского рабочего, скрывая своё пребывание. А его боевые товарищи тем временем ведут боевые действия с неравным по количеству врагом. Покажется, что в фильме преобладала драма, наверное, так и было, но сцена сражения была настолько красивой, что 10 её минут затмевали всё остальное. Её реализм, её сущность. Далее Гарри находит своих друзей и делает всё возможное, чтобы помочь им. Безумная дружба и любовь всё-таки берут верх над такими качествами, как трусость, и Гарри служит наглядным примером для этого. И в итоге мы получаем прекрасную военную драму о главных человеческих чувствах. Картина с отличным сюжетом, отличной актёрской игрой, с пронизывающими батальными сценами. В общем, картина достойна внимания каждого. 10 из 10
1884 год. У молодого офицера Гарри Фэвершема есть все, о чем может мечтать военный: верные друзья, уважение, прекрасная невеста и грандиозные планы на будущее. Нет одного - уверенности в выбранном пути. Когда британские войска готовятся к отправке в Судан (на то время одна из колоний империи), Молодой человек принимает решение подать в отставку. Друзья и невеста в знак своего отношения к его 'трусости' присылают ему 'перья позора'. Терзаемый сомнениями, он отправляется в Судан, и тайно проникает в военный лагерь... На мой взгляд, лучшая роль Хита Леджера. Не берусь оспаривать Оскар за роль в 'Темном рыцаре', но сомневающийся, терзаемый страхом Гарри Фэвершем в его исполнении подкупает своей искренностью и, не побоюсь этого слова, «натуральностью». Неплохо смотрится батальная сцена. Обдуманы и кратки диалоги, не перегруженные излишним текстом. Может быть, концовка излишне пафосна и предсказуема, а отношения с чернокожим дикарем излишне политкорректны. Но основная мысль проста и понятна: 'страх остается всегда...', и величия достигает тот, кто терзаемый им, делает иррациональный выбор, подвергая подчас жизнь смертельному риску, но в конце концов находя мир с самим собой и как следствие - с окружающими. Настоятельно рекомендую к просмотру, откинув предвзятость и сомнения. 10 из 10