Мотель Бейтсов: отзывы и рeцензии

amade68
amade6830 марта 2021 в 17:25
Трагедия Человека

Никогда не собирался смотреть сериал 'Мотель Бейтс' о предыстории 'Психо'. Зачем нам 50 серий про психа и маньяка? Я и сам не промах. Оказалось, это настоящая психодрама, причем высочайшего уровня. Хоть сериал на поверхностный взгляд совершенно не похож на сериал Breaking Bad, который Хопкинс сравнил с пьесами Шекспира, но про него так же можно было бы сказать словами Хопкинса: 'Все начиналось как черная комедия, а потом превратилось в кровавый и деструктивный лабиринт, ведущий в ад. Все равно что наблюдать за какой-то якобинской историей, трагедией Шекспира или античных греков' - только 'Мотель Бейтс' это скорее Софокл. Тот же, что и в Breaking Bad невероятный водоворот, неумолимо затягивающий героев и ведущий к их постепенному перерождению, плюс невероятная актерская игра Фредди Хаймора (в этом сериале начал сниматься в 20 лет) и Веры Фармига - дочки сбежавших в 70х годах из СССР украинцев. Досмотрев, я понял, что с самого начала не ошибся - это высокая трагедия. Причем выстроенная до самого конца. Настоящая трагедия Человека и человеческого сознания, сына и матери. А Хичкок и все остальное тут вообще ни при чем. Один из лучших виденных мною сериалов.

landsand
landsand6 июня 2016 в 15:39
…,но не сдаемся !

Этот заголовок подходит к данному сериалу как нельзя кстати. Начало первого сезона выглядело достаточно заманчиво: несчастный случай-переезд-отель-прежний хозяин-первый сын и т. д… А потом начался хаос. Как тут правильно написали в одной рецензии, начатые сюжетные линии или ситуации начинались и также внезапно бросались без какого то логического завершения-объяснения. Как то убежавшая в лес азиатка или убитая мать Эммы, до которой уже не было никакого дела героям… Такое ощущение, что сценарий писали на коленке, а сюжетную линию меняли прямо на ходу, из за чего забывали про логику и нить сюжета. Ну рейтинги сериала соответствующие, резкий скат вниз привел к тому, что 5 сезон будет финальным, хотя что там еще можно высосать из пальца, непонятно. Видимо, он убьет всех от брата до шерифа и успокоится. В общем и целом, местами все затянуто до безобразия, сюжет провисает. Или наоборот, в одну серию затолкают столько событий, что долго перевариваешь что к чему. Герои и их исполнители вызывают различный разброс эмоций, не зависимо злодея ли играют или положительного героя. Норман к середине второго сезона изрядно начинает подбешивать. Надо же было найти такого слюняво-сопливого актера. Норма. Мне очень нравится Вера Фармига, харизматичная дама. Но в этой роли ее героиня начинала местами раздражать излишней слепотой и дуростью, по отношению к происходящему вокруг. Ну в итоге за что боролась, на то и напоролась. Кстати, возвращаясь к заголовку, наверное из за исключительной веры в проект Вера и была последнее время исполнительным продюсером сериала. В общем, более-менее динамичное развитие в первом сезоне, к четвертому превращается в скукотищу откровенную. Не понятно, что создатели покажут в пятом сезоне…

ИнквизиторНубов
ИнквизиторНубов18 февраля 2018 в 12:41
История о том, как зарождается тьма

Этот тот самый случай, когда небольшой, до этого мало кому известный телевизионный канал «A&E» создаёт свой шедевр, который выстреливает и снова всем нам напоминает, что большие бюджеты, крутые спецэффекты – это только лишь часть дела. Есть и ещё некоторые вещи, над которыми надо работать ещё усерднее всем авторам кино и сериалов, чтобы сотворить нечто такое, после финала чего сочувствуешь опустошение в душе, грусть и даже какое-то отчаяние. Такие сериалы запоминаются на всю жизнь. И пусть иногда были лёгкие сбои, это ничуть не отнимает всех его достоинств. По порядку. «Мотель Бейтса» является «осовремененной» предысторией знаменитого фильма Хичкока «Психо». Думаю, его смотрели практически все. В нём маньяк, Норман Бейтс, страдающий раздвоением личности, убивает постояльцев своего мотеля. Но и много осталось за кадром. Что с ним случилось? Почему он стал таким? Из-за чего его психическое состояние дало сбой? Вот на эти вопросы сериал «A&E» и должен ответить. И ответил он сполна! Это была прекрасная, прекрасная предыстория, разложившая всё по полочкам и во всех деталях показавшая, как спокойный, добрый парнишка превращается в серийного убийцу и какие чувства он при этом испытывает. Всё было показано настолько сочно, настолько красочно и визуально красиво, что просто диву даёшься, как у создателей такое могло получиться. Конечно, где-то сериал проседал, где-то, на мой взгляд, присутствовали ненужные сцены и диалоги. Моментами было откровенно скучно. Но это уже происходило в чуть более поздних сезонах, да и то на этом не паразитировали и всё было достаточно в меру. Просто на фоне двух, по-настоящему идеальных сезонов, последующие смотрелись чуть слабее. Особенно третий сезон, чересчур уж затрагивающий мафиозные разборки и как будто подзабывший, что сериал в большей степени всё-таки про Бейтсов. И тем ни менее даже это «чуть слабее» для многих телевизионщиков всё равно остаётся непостижимым даже для первых серий первых сезонов. Насколько ребята постарались над «Мотелем Бейтса» видно сразу. Каждый кадр, каждый диалог и почти все персонажи продуманы и прописаны как нельзя лучше. Страшно представить, как тяжело приходилось сценаристам и режиссёрам, какой колоссальный труд они проделали. Такой самоотдачи для любимого дела среди авторов сериалов, пожалуй, я не припомню. Просто браво. Но что могли бы сделать даже такие мастера с плохим кастом? Ничего. И вот тут я подхожу к моменту, для которого не хватит слов, чтобы выразить свои свои эмоции и благодарность. Актёрская игра просто поразительна. В частности, это касается Фредди Хаймора, сыгравшего молодую версию того самого Нормана. Этот чувак просто бог. Серьёзно, он отыграл лучше всех. Опять же, ни в одном фильме или сериале я не припомню актёра, который смог бы вживаться в образ так идеально. Он был просто рождён, чтобы сыграть медленно сходившего с ума будущего маньяка. Какой у него безумный взгляд! Не зря многие люди писали в комментариях, что актёр походу сам страдает раздвоением, раз настолько натурален в игре. Нет, он просто талантлив. Я считаю, что таких актёров единицы. Снова возвожу почести создателям фильма, которые подобрали наилучший вариант из всех, среди огромного количества народу нашли именно того, кто своим рвением и старанием к делу полностью соответствовал всем желанием авторов. Сложно представить кого-то другого в образе Нормана. Точно также будет сложно представить Фредди в образе другого человека. Для меня он навсегда остаётся Норманом Бейтсом, куда бы его не занесло и где бы он не снимался. Считайте это пожизненным клеймом. Но не одним Норманом живём. Другие справились ничуть не хуже. Особенно это конечно касается актёров основного плана, но и даже те, кто появлялся буквально на пару эпизодов или даже меньше смотрелись очень даже органично и чувствовалось, что даже здесь создатели провели какую-никакую работу. Итак, помимо главного виновника торжества у нас также есть его мать, Норма, брат Дилан, школьная подружка Эмма и крутой шериф Ромеро. Все эти люди сыграли очень большую роль в формировании личности убийцы. Ему старались помочь, делали всё возможное, чтобы он оставался всё тем же хорошим парнишкой, но также совершали ошибки, необдуманные действия и тем самым усугубляли его ситуацию. Это целая история, большая повесть. Весь город стал испытательным полигоном для Нормана и его друзей. Большая площадка, где огромное количество плохих людей ничуть не жалели его и сами того не ведая превращали в того, кто их и убивал. Реализм – вот ещё хорошее качество сериала. Здесь нет сплошных ангелочков, как особенно в сериалах «CW», где нимбы просвечиваются даже у злодеев. Здесь почти как в реальной жизни. Самые хорошие на первый взгляд могут оказаться полнейшими ублюдками, а некоторые не самые приятные личности наоборот способны неожиданно помочь в непростой ситуации. В первую очередь всё думают о себе и своей выгоде, опять же, как и у нас, вне экрана. В этом плане сериал очень поучительный. Он показывает, что прежде чем кому-то начать по-настоящему доверять, нужно проверить его сто раз. Например, кто бы догадался, что перед ними стоит не мирный хозяин отеля, одним только видом внушавший огромное доверие, а абсолютно шизанутый убийца? И кто бы мог догадаться, насколько человечными могут оказаться очень чёрствые на первый взгляд люди? В этом мире всё очень неоднозначно и сложно. Персонажи многоступенчатые, с мыслями, эмоциями и чувствами, а не просто красивые куклы, способные только радовать глаз и не более. А от финала сериала, который отличается от оригинального фильма, вы будете в восторге. Очередная хвала гениальным авторам и не менее гениальным актёрам. Ребята, вы превосходны. Да, как я уже упоминал выше, иногда даже такое творение проседает. Есть лишние сцены, скучные, ненужные диалоги. Некая загадочная атмосфера таинственного, неизученного городка пропадает после двух сезонов. Как-то всё это слишком хорошо было заметно на общем, очень и очень качественном фоне. Но вот честно, думая над итоговой оценкой хочется закрыть на это глаза. Ну не такие это уж значительные моменты, чтобы ёё снижать. В любом случае, если это и не шедевр, то почти шедевр, просто с определёнными моментами, которые следовало бы отполировать чуть получше. Итак, заканчивая обзор, я испытываю грусть. На этом с этой потрясающей вселенной я прощаюсь и возвращаюсь к другим вещам. С одной стороны мне очень больно, а с другой я испытываю невероятную радость, что познакомился с этим сериалом. Его я точно никогда не забуду. 9,8 из 10

hatalikov
hatalikov1 декабря 2017 в 05:05
Норма и Норман: Родственный союз, окроплённый кровью и безумием

История маньяка с раздвоением личности Нормана Бейтса началась в те далёкие времена, когда писатель Роберт Блох выпустил роман «Психоз». Далее великий режиссёр Альфред Хичкок снял экранизацию - «Психо», ставшую мировым шедевром. И у романа, и у фильма последовали продолжения, оказавшиеся, правда, менее успешными. Прошло ещё какое-то время – и уже другой режиссёр, Гас Ван Сент, снял покадровый ремейк «Психо», не снискавший у аудитории особого восхищения. Спустя ещё десять с лишним лет сюжет перенесли на телевидение. Так чем же столь хорош сериал, переосмысливающий и прекрасно дополняющий историю о сумасшедшем Бейтсе и его мёртвой мамочке? На протяжении пятидесяти серий мы наблюдаем полное становление Нормана: из обычного подростка ему однажды суждено превратиться в психически ненормального убийцу. Полностью зависящий от гиперопеки матери, несмотря на борьбу за собственную самостоятельность, Норман в то же время слишком сильно любит её, благодаря чему постепенно теряет связь с реальностью. И в этом огромное преимущество сериального формата: за пять сезонов сценаристы так умудрились раскрыть персонажей, расширить вселенную и неоднократно шокировать свою аудиторию, что почти подобрались к высшей планке качества. Но что ещё, кроме сценария, способно доставить истинное удовольствие? Во-первых, исключительно «вкусная» съёмка. То, как подобраны ракурсы, с какой любовью и каким трепетом выпестован каждый кадр, какие визуальные приёмы были использованы в игре с сознанием зрителя, просто поразительно. Ничего сверхъестественного, как говорится, но впечатление от просмотра оказалось сильнее, чем от каких-нибудь мейнстримных блокбастеров, специализирующихся на том, чтобы иссушить ваши глаза в бодром котелке спецэффектов. Во-вторых, идеальный антураж. Больше всего событий происходит в доме и мотеле героев, поэтому художники-постановщики обставили место действия в лучших хичкоковских традициях, отчего сцены в подобных интерьерах смотрятся действительно мрачно и жутко. Правда, всё происходит в наше время, и может возникнуть диссонанс: персонажи пользуются современными технологиями, но ездят на старых машинах, носят несовременную одежду, живут среди вещей столетней давности. Тем не менее, если вы не придирчивы к таким мелочам, то успеете придумать себе отговорку, что им так удобно. В-третьих, здесь действительно присутствуют очень занятные параллели с оригинальным романом и фильмом (наблюдающиеся в последнем, пятом, сезоне). Культовая сцена в душе переиграна столь интересно и смело, что никакого недоумения ты не испытываешь, а просто наслаждаешься новым, пикантным решением. Персонажи из первоисточника также в некотором роде изменены, хотя читавшие книгу сразу поймут, кто кем является, и вряд ли воспротивятся переосмыслению прежнего сюжета – оно имеет полное право на существование именно в таком виде. Причём отдельная «изюминка» - это вполне значимая роль (пусть и достаточно эпизодическая) для певицы Рианны, с которой она справилась на «отлично». Наконец, в-последних, самое шикарное, что есть в данном сериале – главные актёры, Фредди Хаймор и Вера Фармига. Я давно не видел такой потрясающей игры. Я давно не видел такого слаженного дуэта. Я просто не могу никак, ни за что, никогда представить, чтобы на их месте были другие люди. Я безнадёжно влюблён в эти образы. Помогите. Могу лишь подытожить, что всё вышеописанное – лишь сотая часть того, чем я сумел поделиться, восхваляя этот весьма и весьма, даже КРАЙНЕ удачный проект, но… слишком навязчивая любовь – всегда пошлость. Так что буду краток. «Мотель Бейтса» почти успел стать моим любимым сериалом. Пусть он совсем чуть-чуть не дожал до высшей оценки, я буду с трепетом вспоминать время, проведённое с Бейтсами, какими бы они ни были психами. Потому что это были потрясающие часы, и далеко не каждая экранная история на такое способна. 9 из 10

Progress Sto is Sta
Progress Sto is Sta20 мая 2016 в 13:04
В тихом омуте

Как это ни странно прозвучит, но я не знакома с ранее снятой культовой лентой Хичкока, по мотивом которого снято данное творение, поэтому для меня это самостоятельный сериал. Сюжет. В надежде на новую жизнь в тихом городке, мать и сын Бейтсы переезжают в «Вайт-Пайн Бэй» в только что купленный мотель, но мирная спокойная жизнь им не светит. В первую же ночь в мотеле происходит убийство. Сериал цепляет с первых же минут первой серии и не отпускает до момента наступления развязки. На мой взгляд, тремя главными составляющими (читай - достоинствами) сериала являются: атмосфера, персонажи и актеры. По первому пункту могу сказать, что зловещая мрачная тревожная атмосфера делает его похожим на всем известную «Американскую историю ужасов» с той лишь разницей, что «Мотель Бейтса» не имеет никакой мистической подоплеки. К тому же, ужасами его можно тоже назвать с натяжкой. Некоторые моменты, конечно, держат в напряжении, а сапсенс присутствует в каждом кадре, нагнетая тревожное состояние, но по большей части это психологический триллер. Со вторым и третьим пунктами разберемся подробнее: Персонажи, актеры и актерская игра. На первый план выводится персонаж Фредди Хаймора Норман Бейтс (мне и всем известного по ролям в «Август Раш», «Чарли и шоколадная фабрика», «Пять детей и волшебство», «Волшебная страна»). Норман маменькин сынок, инфантильный и ведомый. Все вокруг оказывают на него влияние, манипулируют им, будь то мать которая пылинки с него сдувает и контролирует под видом заботы, подруга с нездоровым любопытством, которая буквально заставляет его впутаться в историю или сводный брат Дилан, который с легкостью уводит Нормана у матери. Сложно сказать что больше повлияло на психопатическое сознание Нормана: нездоровая любовь матери, рассказывающей сыну ужасные вещи про свое детство, еще больше ломая его хрупкую психику вместо того, чтобы лечить его, или же то была врожденная психическая болезнь. Изначально нам демонстрируют одинокого, замкнутого с плохой социальной адаптацией, увлекающегося таксидермией подростка. Все признаки на лицо! Что касается игры актеры, то в 1 сезоне по нему и не скажешь, что он справится с ролью настоящего, слетевшего с катушек психа. Но как же я ошиблась! Уже в 4 сезоне Фредди Хаймор настолько хорошо вживается в роль, что от одного его вида и взгляда бросает в дрожь и мурашки бегут по телу. При всей его невинной внешности он по-настоящему внушает ужас. Даже не ожидала от него такой игры. Браво, Хаймор! Шикарно исполненная роль. Норма Бейтс. У Веры Фармиги, как и у ее сестры Таиссы («Американская история ужасов»), настоящий талант играть неуравновешанных психопаток. Глядя на нее и на ее сына Нормана, трудно сказать кто из них больнее. Фармиге досталась сложная роль эмоциональной, вспыльчивой особы, одержимой сыном, с которой она справилась на отлично. Может, смотря на ее персонажа, некоторые матери-наседки увидят себя в этой женщине с непростой судьбой и исправят свое отношение к своим чадам. Моя похвала Вере Фармиге. Шикарно исполненная роль 2. Дилан. Макс Тириот, которого я помню, как это ни странно, с фильма «Нянь спецназначения» здесь возмужал и превратился в настоящего мачо-красавца-самца-ловеласа. Дилан мой любимый персонаж в сериале. Пофигист и раздолбай, зато независимый, кажется единственно адекватным персонажем во всем этом безумии, но даже и его умудряются втягивать в водоворот полоумия. Дилан полная противоположность Нормана. Единственный, кто пытается сделать из Нормана мужика и «отобрать у него мамину юбку», но даже Дилану не справиться со всепоглощающей материнской любовью. А я так болела за сюжетную линию коннект двух братьев, которые вначале не слишком ладят, но постепенно сближаются (что не так уж непредсказуемо). К тому же, Норма и сама часто обращается к 22-летнему(!) сыну, чтобы он решил ее проблемы. Это нормально? Разве не должно быть все наоборот? Хотя сцена, где сын учит мать стрелять позабавила. В итоге, Дилана как персонажа, в 4 сезоне начали сливать. Пара Эммы и Дилана мне совсем не нравится. Влюбившись, он совсем раскис и потерял долю своей брутальности. Макс Тириот так же шикарно исполнил эту роль, придав персонажу своей обаятельности. Также хочется отметить игру Майка Фогеля (красавчик Зак Шелби) и Нестора Карбонелла (темная лошадка шериф Ромерро). В общем, актерский каст подобран идеально. Несмотря на все расписанные достоинства, у сериала все же имеется один недочет - некоторые сюжетные линии, продолжения или развития которых мы так и не дождались и благополучно про них забыли. Они просто оборвались и ни к чему не привели. Вердикт. Захватывающий, качественный, грамотно сделанный триллер-сериал заставит вас на время просмотра прильнуть к экрану и, затаив дыхание до последнего переживать за судьбу героев. Хотя заключительная серия четвёртого сезона надолго испортит вам настроение. 9 из 10

Rainbow_Waves
Rainbow_Waves9 марта 2014 в 14:27
Мотель абсурда.

Посмотреть данный сериал меня заставил совет товарища с комментарием 'интересный сериал, таинственный, захватывает'. Уже с первых минут этого 'захватывающего' действа мне стало жутко скучно. Смерть отца, переезд в небольшой городок, семейный бизнес - мотель. Немногим позже в наш сериал врывается бывший хозяин мотеля, насилует героиню и умирает от ее же руки. В принципе, ничего нового. 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' научил неискушенного зрителя, что, убив человека, стоит все же, сообщить об этом в полицию, но наша героиня решила поступить иначе, избавившись от трупа. Далее нас ждут несколько серий душевного беспокойства Нормы, переживаний о судьбе любимого отпрыска и страха быть пойманной. Казалось бы, на этом можно и закончить... Но я никогда не бросаю начатое на половине пути, поэтому заставила себя посмотреть первый сезон до конца. Сейчас я уже, вряд ли, смогу сосчитать, сколько раз за каждую серию я бегала налить чай, позвонить кому-то, проследить за котом или закрыть окна в квартире. Сюжет, на мой взгляд, пересказывать бессмысленно, поговорим о деталях: боюсь, что снимая свой Шедевр, Хичкок не подозревал, что Норма Бейтс когда-то приходила ночевать к своему сыну, пробуждение которого, вероятно, не первый год сопровождает утренняя эрекция. Предполагал ли дядюшка Альфред, что, даже учитывая опеку, больше похожую на помешательство, матерью своего сына, она позволит себе раздеваться до комбинации на глазах у удивленного отпрыска? Я так не думаю. Не понять мне и того, зачем героям понадобилось передавать пачку денег в пакете под видом завтрака из магазина, оглядываясь по сторонам, если через две секунды эти же люди садятся в машину вдвоем и никто бы не помешал им решить этот вопрос внутри салона. До конца сезона я так и не узнала, зачем в сюжете появлялся персонаж, получивший дикие ожоги, врезавшийся в холм напротив отеля и нашедший свою кончину в больнице, возможно, тем, кто продолжит смотреть сериал завесу этой тайны приоткроют уже во втором сезоне. Зачем нужны были пробежки Нормана и Эммы по лесам в поисках могилы, о которой позже они забыли навсегда? Куда делась китаянка, убежавшая в лес, вычеркнута за ненадобностью? В общем, вопросов у меня по окончанию сезона появилось много, но ответы на них мне уже не интересны. Все смешалось в этом сериале, люди, кони.. точнее, полицейские, сексуальные рабыни, плантации конопли, провалы в памяти и вспышки жестокости подростка, учительница, томно обнимающая своего ученика, таксидермия, таинственные незнакомцы, бронирующие номера на неделю каждые два месяца, шерифы, которые без зазрения совести убивают людей под покровом ночи, длинные бестолковые диалоги, навязчивое переигрывание актеров.. Впечатление, что сценаристы впихнули в сезон все, что могли и не могли, но при этом он остался абсолютно пуст, как киндер-яйцо, в которое забыли положить игрушку. Теперь, удовлетворив свое любопытство, я могу ответственно заявить, мне жаль потраченного времени, если Вы собираетесь посмотреть этот сериал, но еще не начали, не надо.. не начинайте. Моя рецензия получилась не менее скомканной и абсурдной, чем сам сериал. 4 из 10 максимум, который я лично могу предложить в качестве оценки исключительно за неплохую попытку изобразить молодого Нормана Бейтса Фредди Хаймором.

Lockside
Lockside23 апреля 2013 в 14:17
Дремлющий демон Норманна

«Мотель Бейтсов» – приквел к фильму Альфреда Хичкока по роману Роберта Блоха «Психо». «Психо» стал прорывом в жанре хоррор-триллера, популяризовав абсолютно новый тип монстра – человеческого монстра. Однако «Мотель Бейтсов» не сколько хоррор, сколько драма о взаимоотношениях между молодым Норманном Бэйтсом и его матерью, что показано великолепно. Повествование берет начало через год после смерти отца Нормана. Вместе с матерью они приобретают мотель и надеются начать новую жизнь. Но происходит ряд непоправимых вещей, в связи с которыми Бэйтсы не могут больше жить нормально. Они вынуждены боятся и жить с тем, что произошло, именно это способствует напряжению и подводит нас к событиям оригинального «Психо». Главная героиня сериала – Норма Бэйтс. Вера Фармига демонстрирует сильное исполнение роли. Мы ни разу не видели миссис Бэйтс в фильме Хичкока, но с учетом ее значения в «Психо», это то, чего ожидаешь от подобного персонажа. Она сильно переживает после смерти мужа, единственным значимым мужчиной в ее жизни остался только ее сын и Норма боится так или иначе потерять его. Она старается наставлять и оберегать его. Я не ожидал увидеть в роли Нормана Фредди Хаймор, особенно с учетом его предыдущих ролей. Но он справился с задачей. Его образ милого и любящего сына из прошлых ролей в сериале приобретает зловещий оттенок. Здесь раскрыта причина его одержимости, которую он скрывал. Его скрытность и способность держать опасные мысли в себе делает его чем-то похожим на Декстера Моргана. Он приятный и отзывчивый юноша, лишь иногда в его глазах можно заметить безумие. Было очень интересно узнать о сыне Нормы от первого брака. Они никогда не понимали друг друга, но вынуждены уживаться. У Дилана скверный характер, но это не его вина. Разные отношения к матерее являются причиной конфликтов между ним и Норманом. Но второстепенные персонажи тоже хороши. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, как относится к ним. В городе есть ужасные люди, лишь усиливающие сопереживание к Бэйтсам. Первый человек, убитый в сериале вызывал отвращение и получил по заслугам. В визуальном плане сериал неплох. Операторская робота качественна, декорации отличны. Даже начальная заставка оригинальна, не смотря на то, что коротка. Итог: «Мотель Бейтсов» - достойный сериал с интересными персонажами, солидной игрой актеров и перспективной идеей. Мы не так много узнали о Нормане из фильма. Если вы все же хотите сохранить некоторую интригу относительно этого персонажа, вы, пожалуй, можете ограничиться фильмом «Психо». Если же вы хотите узнать о нем больше, лучше понять что сделало его убийцей, как на это повлияли отношения с матерью, я рекомендую вам этот сериал. 8 из 10

Madam Simza
Madam Simza25 мая 2013 в 20:12
«Какой хороший городок ты выбрала, Норма»

Полвека назад Альфред Хичкок снял культовую картину 'Психо', которая и по сей день не теряет своей значимости и популярности. Тогда был создан образ идеального злодея - с одной стороны это тихий молодой человек, а с другой - сумасшедший маньяк, который убивает своих жертв предварительно надев мамино платье. Но вот как Норман Бейтс стал одним из самых известных и пугающих убийц в истории кино? На этот вопрос отвечает своеобразный приквел к хичкоковской ленте - 'Мотель Бейтсов'. Мать и сын, Норма и Норман, переезжают в тихий городок, чтобы начать новую жизнь после трагедии в старой. Бейтсы покупают мотель в надежде создать собственный бизнес и наладить жизнь, но этот мотель принесет им много неприятностей. Сериал повествует о необычных, своеобразных и запутанных отношениях между матерью и сыном. Эти отношения разрушительные, они постоянно конфликтуют, но при этом они остро нуждаются друг в друге. Их отношения проходят проверку на прочность (если можно так сказать) и когда к ним присоединяется старший сын Нормы Дилан и когда Норман впервые влюбляется. Следить за этой 'парой' очень увлекательно. Но в сериале семейная драма переплетается с теневой жизнью городка. Ведь приобретая мотель, они приобрели и большие проблемы, которые связаны с жизнью этого местечка. Интересно было наблюдать за детективной стороной сериала. 'Мотель Бейтсов', несомненно, отличается первоклассной игрой ведущих актеров. Это хорошая тенденция ставить на главные роли профессионалов в своем деле, тем самым выходя за пределы сериальной актерской игры и добиваясь уровня качественных фильмов. В первую очередь поражает игра Веры Фармиги. У нее получился самый яркий и неоднозначный персонаж - Норма Бейтс. Властная мать, контролирующая своего сына. Она даже представить не может, что ее сын когда-нибудь вырастет, уйдет из под ее опеки и перестанет в ней нуждаться. Норму одновременно жалеешь и ненавидишь. Думаю, столь колоритным персонажем она стала благодаря незабываемой игре Фармиги. Фредди Хаймор у меня до этой роли никак не связывался с образом отрицательного героя. Но он справился с этой сложной ролью вполне успешно. Норман живет жизнью обычного подростка, застенчивого и милого, единственный минус - он находится под тотальным контролем матери. Все зрители заранее знают каким Норман станет, но при этом не угасает интерес наблюдать за изменениями в характере сериального героя. А момент когда Норман стал своей матерью (к сожалению, всего раз за сезон) был жуткими и Хаймор отыграл его отлично. Думая о сонных городках, где жители хранят скелеты в шкафу, сразу же вспоминается 'Твин Пикс'. Впрочем создатели 'Мотеля Бейтсов' не скрывают, что вдохновлялись культовым сериалом. И надо сказать они достаточно умело перенесли черты творения Линча на свой проект. Действие разворачивается медленно, неторопливо, давая волю воображению зрителей. И все же в первых двух сериях чувствовалась затянутость, которая, впрочем, уступила место интригующему сюжету. Новые серии большей части сезона я ожидала с нетерпением. 'Bates Motel' - интересный сериал, безусловно, достойный внимания публики. Быть может состояние саспенса здесь и не доведено до предела, но сериал, действительно, держит в напряжении и интригует. Второй сезон официально подтвержден, и я надеюсь что в нем ярче откроется темная сторона Норма, тем более что финальная серия сезона дала хорошую возможность для этого. 7 из 10

Drakester
Drakester17 апреля 2013 в 19:35
Хичкоку и не снилось

Может не зря новый телесезон начинается весной? Как минимум три истории о серийных убийцах радуют каждую неделю новой серией, а значит новой порцией крови и мяса. Я к тому что людям потенциально опасным подобное зрелище вполне может быть полезным. Если скажем в том же спин-офе зритель не наблюдает смешную сцену но слышит смех за кадром, то после просмотра он будет чувствовать себя отдохнувшим, не помню кто это сказал но это очень верно. Возможно все это бессмысленно, проверить нам вряд ли удаться, но если бы это было верно, то возможно можно было бы увлечь их интересной историей и незаметно для зрителя повернуть мысли в определенное (полезное) русло. Хотя все это лишь теория. Итак. История о том как сходил сума Норман Бейтс. Действие перенесено в наши дни, в чем невозможно сомневаться так как у каждого подростка в руках новенький айфон. Норман Бейтс идет вдоль поля распутывая наушники. Немного сбивает с толку и в тоже время радует тайна города и живущих в нем людей, где царит кодекс - око за око. В домах как минимум за миллион долларов с огромным двором и даже собственным фонтаном живут, казалось бы, обычные люди. Вот только на что они живут? Сбивают с толку 'листья травы', как то не особо вписывающиеся в мрачную атмосферу фильма, время от времени напоминающего бродвейскую постановку. Радует же то, что во всей этой неспешно развивающейся истории есть некая тайна, которую и предстоит познать, подтверждающая слова Девида Линча о плюсах телешоу. Собственно с появлением вопросов связанных с городом невольно вспоминаешь Твин Пикс. Реабилитированная после роли Катары в «Повелителе стихий» Никола Пельтц (девушка в расписных брюках) довольно приятна, правда она еще не показала себя. Новое для меня лицо - Оливия Кук (balloon girl) похожа на идеальную - первую жертву Нормана Бейтса, бабочка летящая на пламя, она сама то и дело играет с огнем. Вера Фармига (мать) как мне кажется в целом является основой фильма, имея в виду актерскую игру, другой Нормы и не представить. Пожалуй в роли спасательного круга мог бы выступить брат Нормана – Дилан (Макс Тириот). Он хоть и сам не без греха но все таки более адекватный несмотря на кровное родство. Необычность отношений матери с сыном выглядит более явной с появлением Дилана, одно его присутствие в комнате среди этих двоих вызывает напряжение. Наконец Фредди Хаймор (Норман Бейтс) выглядит очень убедительно, сознательно или случайно, но в некоторых моментах он безумно похож на Нормана образца 1960 года. Его сумасшествие проявляется не сразу а постепенно, давая пищу для собственных предположений. Создатели не дают никаких ответов, постепенно погружая в мир Нормана, мир реальности и вымысла. Причем мы как зрители, вместе с героями не понимаем происходит ли что то на самом деле или это просто плод воображения начинающего психопата. Тем не менее Норман не одинок и кажется что все время чем то занят, ведет почти активный образ жизни. У него есть друзья и учится он хорошо, в целом всем своим видом он похож на молодого человека подающего большие надежды. Конец истории нам известен, ясно что Норман все таки сойдет сума, а вот что привело его к известному окончанию нам и предстоит выяснить вместе с героями фильма. Хотя лично я не отказался бы от хеппи энда.

Ч.Б.
Ч.Б.25 марта 2013 в 10:22
«Пара-Норман»

Норман и Норма Бейтс - мать и сын, сын и мать... Об их странной связи и судьбе поведал половину столетия назад бессмертный Альфред Хичкок, навсегда изменивший концепцию саспенса и увековечивший свое творение сценой в душе... Спустя годы, небезызвестный ныне канал 'АЕ' представляет свою трактовку становления Нормана тем, кто он есть. Перед нами приквел 'Психо'. Итак, семья Бейтс после скоропостижной кончины отца, переезжает в недавно купленный матерью мотель. Все мы знаем, чем закончится эта история... Но в от с чего она началась пока неизведанно! Норман, сыгранный повзрослевшим Фредди Хеймором, демонстрирует все 'навыки' современного подростка - ему хочется на вечеринки, ему хочется к красоткам-одноклассницам, но мама, будь она неладна (а она неладна) явно против подобных связей. В итоге, нам обещают десятисерийный первый сезон, призванный показать зарождение основ былой классики и проДЕМОНстрировать становление Бейтса. Вопрос, пришедший после сорока семи минут первой серии таков: а что дальше, а? 'АЕ' завоевал сердца зрителя 'Живыми мертвецами' и увековелчил себя в списке каналов, перевернувших ТВ, но столь ли велика его репутация, чтобы надеяться сделать из более чем спорной картины новый Хит? Пока создается впечатление, что 'не столь'! 'Не столь', ибо 'Мотель Бейтсов' подобен сиквелу, триквелу и квадриквелу оригинальной истории Хичкока - вроде все компоненты на месте, а чего-то не хватает! И в первую очередь, не хватает интриги! Сериал не зря зовется 'Приклвелом'... Приквел это 'ДО' событий оригинала... А значит мы знаем, что героев ждет сумасшедшее (в прямом смысле) будущее... Но при этом, сериал по мотивам 'Психо' имеет наглость добавлять сцену, в которой Норма и Норман Бейтс, совершившие первое убийство, встречаются с любопытными копами, сующими свой нос во что бы то ни было и ЯКОБЫ могущими найти доказательства преступления! И на этом строится главный, первый, эпизод - на интриге: а не найдут ли полисмены мертвое тело!?? Но мы то знаем, что не найдут! Это же первая серия приквла 'Психо'! Но ругать шоу просто нельзя! Мало того, что были привлечены актеры 'А'-класса (Вера Фармига гениальна), так еще и сюжет не совсем провален! Да, есть небольшая доза предсказуемости, но все же малолетний прототип серийного убийцы из классики Хичкока - тире - новоявленный 'Декстер', должны вызвать любопытство и какое-никакое (никакое) уважение... В итоге, если резюмировать, получилось чёрте что! Хорошие актеры оказались заняты в откровенно скучной (именно 'скучно', а не 'плохой') постановке, а Голливуд еще раз доказал идею о том, что когда нет идей - просто обратись к классике...и изуродай ее...

Tom Hansen
Tom Hansen21 января 2014 в 18:56
Из минипутов - в убийцы

Признаться, в момент своего выхода данное телешоу вызвало у меня мало интереса. Предыстория убийцы, ставшего известным благодаря мастеру Хичкоку, показалась мне какой-то слишком слабой. Просто очередной попыткой американских шоураннеров изувечить нестареющую классику. Признаться, я ошибался. И я чрезвычайно удивлен. До этого дня только LOST (к которому, кстати, Карлтон Кьюз тоже имеет отношение) вызывал у меня такой неподдельный интерес, заставляя потратить на себя все доступное свободное время и посмотреть сезон залпом. Мотель Бейтсов продержал меня у экрана десять часов, приходящиеся на первый сезон шоу. Продержал в напряжении, нарастающем с каждым просмотренным эпизодом. За десять эпизодов создатели показали завораживающую историю, иногда вызывающую легкий мороз по коже, иногда - отвращение, иногда - радость и восторг. Но больше всего жалость. Жалость к главному герою, которому довелось обладать столь тяжелыми психическими отклонениями, о происхождении которых остается только догадываться. Был ли он рожден с ними? Или получил их в детстве? Или мать, так сильно оберегающая и контролирующая его, настолько повлияла на него? Я думаю, в процессе просмотра каждый сам для себя отыщет ответ. Сериал очень хорошо смотрится, как самый полноценный фильм. Конечно же, большинство эпизодов поставил один и тот же режиссер, но даже эпизоды, снятые другими - не вызывают никаких нареканий и никак не выпадают из общей картины. Также можно выразить благодарность за количество эпизодов - люблю те сериалы, в которых их не очень много. И восхищаюсь тем, как отлично с ними справляются - порой, даже лучше чем все те сериалы, построенные по заезженному стандарту - 22-23 серии. Многим из них убери треть серий - и все равно сериал ничего не потеряет. Здесь же ни единого лишнего эпизода, каждая сцена на своем месте. Отлично. Актерская игра достойна отдельной похвалы. Фредди Хаймор (прости, Фред, но я видел тебя лишь в детских фильмах) значительно вырос и показывает себя как хороший актер в образе зажатого подростка с пугающей и чрезвычайно опасной темной стороной. Вера Фармига отлично справилась с ролью властной матери, чьи истерики порой вызывали желание кинуть в нее что-нибудь эдакое, что под руку попадется - она держит своего сына на чрезвычайно тонкой грани между материнской опекой и тиранией и дико бесится, когда он подавляет ее волю над самим собой. Но чтобы не случилось, он всегда возвращается к матери - своему 'лучшему другу' (пусть он и не говорит этой коронной фразы за весь сезон). Ведь она действительно заботится о нем так, как никто другой. Очень порадовал Нестор Карбонелл. Шериф Ромеро на протяжении всей истории вызывал к своей персоне самые разные вопросы. Финальная серия сезона раскрывает нам его истинное лицо. Либо создатели лишь умело заставили поверить в это. Макс Тириот тоже очень хорош; четко наблюдается как его персонаж со временем меняется по отношению к матери и сводному брату. Но в первую очередь он все же волнуется за брата и хочет, чтоб тот повзрослел и избавился от опеки матери. Опеки, которая, возможно, и погубит Нормана. Остальные актеры не вызывают каких-либо нареканий. Особая награда Джеру Бернсу за самого злодейского злодея в сезоне - в отличие от своих предшественников, его загадочный герой действительно напугал своими действиями Норму Бейтс и заставил ее взять в руки пистолет. Пожалуй, на этом все. С нетерпением жду продолжения и, надеюсь, оно не окажется слабее начала всей этой истории. А вот и оценка: 9 из 10

SCREAM-4
SCREAM-411 ноября 2013 в 15:49
«Лучший друг мальчика — это его мать»

Рецензии пишу очень редко, можно сказать вообще их не пишу, а тут у меня вдруг появилось желание. Хотелось написать рецензию на какой-нибудь сериал, но только не на тот у которого уже много рецензий и оценок, а на такой, у которого только начинает формироваться своя база фанатов, поклонников и т.д. и как мне кажется, «Мотель Бейтсов» именно такой сериал, скажу даже больше, он мне понравился. Постараюсь не распыляться, обо всем рассказывать не буду, поэтому расскажу только о двух, на мой взгляд, самых сильных сторонах сериала, о сценарии и актерских работах. Начну, пожалуй, со сценария. Повествование ни где не провисает, каждая серия по своему интересна, какая-то насыщена различными событиями, а какая-то просто, планомерно развивает историю главного героя, раскрывая его сущность. Сюжет, на мой взгляд, очень интересен, и держит в напряжении. Когда кажется что вот, уже можно расслабиться и не переживать за героя, сценаристы нам как бы намекают, что дальше без волнения не обойдется ни одна серия. Атмосфера всего происходящего просто удивляет, больше, только, удивляет превосходно прописанные как главные герои, так и второстепенные. Наблюдая за второстепенными персонажами, замечаешь, что их не просто включили в повествование, каждый из них очень важен для развития сюжета и наделен уникальными качествами характера, которые свойственны только им. Переходя к актерам, в первую очередь стоит упомянуть Фредди Хаймора и Веру Фармигу. Их персонажи, очень колоритны, за что, опять же, спасибо авторам сериала и еще, между ними чувствуется экранная химия, в результате чего складывается ощущение, что перед нами настоящие мать и сын, за это нужно поблагодарить Веру и Фредди. Персонаж Веры, Норма Бейтс, получилась очень разносторонней личностью, обладающей на столько, разным спектром эмоций, что по началу, ее можно охарактеризовать только одним словом, двуличная, но из серии в серию, начинаешь, замечаешь, что она очень быстро меняется, только не понятно, в худшую или лучшую сторону, местами ее персонаж вызывает даже сочувствие. Что же касается персонажа Фредди Хаймора, теперь я просто представить себе не могу, кто бы смог сыграть Нормана Бейтса лучше, чем он, и как мне кажется, его внешность очень подходит для сериала такого рода. Да и в целом весь актерский состав как на подбор, каждый на своем месте, даже складывается ощущение, что они рождены именно для этих ролей. Лично мое мнение, в сериале нет слабых серий, на протяжении всего первого сезона я только получал удовольствие, наслаждался происходящим, плюс в конце появляется приятное послевкусие и желание, дикое желание посмотреть второй сезон. Могу посоветовать этот сериал всем поклонникам фильма «Психо» Альфреда Хичкока или если вам просто нечем заняться, этот сериал поможет интересно провести время, 100 % гарантии, что сериал вам понравится, я дать не могу, и определенно многим он может не понравиться, но это уже будет их мнение, а я останусь при своем. P.S. Съемки второго сезона в самом разгаре, поклонники могут радоваться, в том числе и я, и надеяться, что продолжение будет таким, каким был первый сезон.

МаксМ
МаксМ25 сентября 2013 в 00:25
«Мотель Бейтсов»

Одинокая девушка останавливается у небольшого мотеля, чтобы переночевать. Ее встречает странный стеснительный управляющий по имени Норман, у которого в доме на холме живет больная мать. Он проводит новую постоялицу в номер, а затем подглядывает за ней через небольшое отверстие в стене. Спустя некоторое время к несчастной клиентке врывается разъяренная мать Нормана с кухонным ножом и убивает ее прямо в ванной... Много времени утекло с тех пор, как я увидел эту незабываемую сцену из триллера Альфреда Хичкока «Психоз», основанного на бестселлере Роберта Блоха. В свое время видел и продолжения этой картины, и ремейк Гаса Ван Сента, и читал сам роман. А совсем недавно мы имели возможность узнать подробности создания этого киношедевра в картине Саши Джерваси «Хичкок». Но я, как и многие из вас, и представить себе не мог, что когда-нибудь появится сериал «Мотель Бейтсов», посвященный юности Нормана и его матери Норме Луизе Бейтс. Впрочем, «Мотель Бейтсов» - далеко не единственный проект, появившийся благодаря успеху скромного серийного убийцы, склонного к переодеванию в женскую одежду. Еще в 1987 году Ричард Ротштейн создал для канала Universal TV одноименный телефильм - спин-офф «Психоза» и его сиквелов, в котором Бейтса сыграл Курт Пол. А в четвертом «Психозе», кстати, Генри Томас исполнил роль юного Нормана. В этой же картине появилась и Норма Бейтс в исполнении Оливии Кук. Так что предпосылки к появлению сериала о семейке Бейтсов все же были, а потому удивление и недоумение можно оставить в стороне. Вопрос в другом: стоило ли вообще пересматривать этот легендарный сюжет? Мой ответ на него однозначен: да. И дело не только в моей предрасположенности к триллерам и хоррорам. Создатели нового сериала под руководством Карлтона Кьюза пошли по пути таких многосерийных драм, как «Подпольная империя» и «Во все тяжкие». То есть перед нами история взаимоотношений матери и сына на фоне внешних катаклизмов, затрагивающих жизнь этой странной семьи. Остроты в сюжет добавляют появление Дилана, старшего сына Нормы Бейтс, и, конечно же, странное поведение самого Нормана. Как и в переосмысленном «Ганнибале» с Мэдсом Миккелсеном в роли пресловутого доктора-маньяка, действие «Мотеля Бейтсов» перенесено в наши дни, что позволяет современному зрителю идентифицировать себя с персонажами, придуманными полвека назад. А местом действия становится городок под названием Вайт-Пайн Бэй в Орегоне, фасады чьих домов скрывают, как и в фильмах Дэвида Линча, темные стороны обывателей. Норма и Норман сталкиваются с неприглядной стороной этого «тихого» местечка практически сразу после того, как переезжают сюда после смерти отца Нормана. К ним в дом врывается бывший владелец дома и отеля, и после короткого изнасилования Нормы его благополучно забивают насмерть. С этого момента и разворачивается весь клубок драматических событий сериала, включающий в себя и найденные Норманом поля марихуаны, и обнаружение трупа бывшего домовладельца, и публичную казнь через сожжение, и многие другие тайны этого нового «Твин Пикса». Присутствуют здесь и романтические нотки. Норман влюбляется в свою одноклассницу Брэдли и даже умудрился с ней переспать. А в самого Нормана безответна влюблена Эмма - дочь местного такседермиста, больная муковисцидозом. Не обделена вниманием и Норма. На нее «запал» Зак Шелби - помощник местного шерифа Алекса Ромеро, известного своей суровостью по отношению к чужакам. Из этой мозаики и складывается будущее Нормана Бейтса. А первым звоночком о его внутреннем темном мире станет обворожительная учительница по фамилии Уотсон... Фредди Хаймор и Вера Фармига слепили незабываемые образы. Вместе они представляют довольно странную пару, в которой оба являются по отношению друг к другу антагонистами. И действительно сложно сказать, кто из них более безумный. Интересный персонаж получился и у Макса Тириота. Его Дилан вносит сумятицу в мысли Нормана, предлагая ему вырваться из-под крыла безумной мамаши, а между тем сам легко и непринужденно вовлекается в преступный мир города. Таинственный образ получился у Нестора Карбонелла, в чьем лице находят сходство с Норманом Бейтсом в исполнении Перкинса. Его шериф явно ведет какую-то игру, пока что непонятную для зрителей. Зак Шелби в исполнении Майка Фогеля - это Двуликий Янус. Поначалу Норма видит в нем только положительные черты, но в конце концов, благодаря Норману и Дилану, она осознает свою ошибку. Николя Пельтц в образе Брэдли получилась в меру запутавшейся и испорченной. Пока ей нужна была поддержка, она как магнитом притянула к себе Нормана, а после секса с ним, как и следовало ожидать, внушила ему, что это была ошибка. Несчастную мисс Уотсон сыграла К. Коннор Трейси. Рыжеволосая учительница становится наваждением Нормана, а, между тем, она всего лишь хотела ему помочь стать личностью. Но самым очаровательным персонажем, безусловно, следует считать Эмму Дикоди, чью роль блистательно исполнила Оливия Кук. Именно она вовлекла Нормана в незабываемые приключения, а ее отец привил ему любовь к чучелам. Влюбленная, но отвергнутая из-за Брэдли, Эмма все же надеется найти ключ к сердцу Нормана, не подозревая о том, что она может в нем найти. При просмотре сериала у зрителя не покидает ощущение Рока, поскольку он заранее знает о том, во что превратится Норман Бейтс. Но вместе с тем эти ощущения вызывают лично у меня ассоциации с самим Робертом Блохом, который, помнится, был большим поклонником Говарда Лавкрафта и даже вел с ним переписку. У обоих (особенно у Лавкрафта) присутствовала эта необратимость зловещих событий, которую ни что не способно изменить. Как, впрочем, немало роковых предначертаний и в линчевском «Твин Пиксе», с которым у «Мотеля Бейтсов» также немало общего. В результате, нам осталось дождаться второго сезона, чтобы окончательно понять, стоит ли сравнивать этот сериал с оригиналом Хичкока или же это самостоятельное творение, связанное с «Психозом» лишь главными персонажами. Пока что, на мой взгляд, у этого проекта довольно-таки большой разрыв с шедевром - лишь Фредди Хаймор своей филигранной игрой напоминает о прежнем Нормане Бейтсе. А, в остальном, это прекрасный образец современного сериала. 9 из 10

michajlovna
michajlovna28 июля 2013 в 11:01
Вышел Норман из тумана, достал ножик из кармана

К настоящему моменту вышел первый сезон сериала «Мотель Бейтса». Сериала ждали, потому как он был анонсирован как приквел легендарного фильма Хичкока «Психо». Честно говоря, в последнее время выходит мало оригинальных сериалов с новыми идеями, постоянно идут отсылки либо к уже известным (многочисленные «Шерлоки», к примеру), либо к комиксам. В этом хаосе повторений, среди которых особое и комичное положение занимают кальки русского покроя, начинаешь теряться. Я в какой-то момент перестала соотносить оригиналы сериалов с вновь вышедшими. В конце концов, зачастую всё решает качество, а не идея. Негативное предчувствие подкреплялось тем, что очередной сериал опять про маньяка и убийства. Ну что ж, какое время, такое и кино, что ж, всё, как мы любим… Норман Бейтс – застенчивый подросток, которого волей матери, Нормы Бейтс, затягивает в водоворот неприятностей со смертельным исходом (и я подозреваю, что совсем скоро единственное число будет изменено на множественное). Создатели сериала изначально заявили о том, что «Мотель Бейтса» попытается объяснить сумасшествие того, кого мы увидим уже у Хичкока. Пока получается слабо, Норман, как и все подростки, проживает положенные своему возрасту этапы взросления. Единственное, что выходит из ряда вон – убийство, которое нужно замаскировать, здесь психика будущего психа немножко спотыкается, но скверный характер убитого и свинское домогательство к матери позволяет переживать Нормана не столь сильно и отчаянно. Вера Фармига, пожалуй, лучшая кандидатура на роль сумасшедшей и манипулирующей мамы главного героя. Она убедительно играет, у неё глаза с «двойным дном», и в итоге веришь-таки, что Норман благодаря её усилиям съедет с катушек, даже смотря на неё на экране, рука тянется к чему-то тяжелому... Но пока этого не произошло, можно рассуждать о вариантах будущего психоза. Сериал начинается с непонятной смерти, в которой, судя по всему, не последнюю роль сыграла сама Норма (или не сыграла). Хотя об этом прямо и не говорится. Это то, что заставило невеликое семейство Бейтсов переехать в другое место. Другое место оказалось каким-то негостеприимным, с множеством подводных камней и туманными жителями, которые, на кого ни посмотри, все – с тёмным прошлым. Таким образом, Норма попадает в комфортную для неё среду. Этого нельзя сказать о Нормане, который по какой-то причине вызывает у всех какой-то повышенный интерес, это невероятно его смущает, но он быстро осваивается. У Фредди Хаймора интересная актёрская генетика, с первого взгляда можно подумать, что он играет неважнецки, ломаясь, но со временем его обаяние затягивает, ты начинаешь понимать, что стоило подождать, чтобы увидеть все грани. «Мотель Бейтса» по количеству непонятных и абсурдных бенефисов может побить рекорды, судите сами: как чёрт из табакерки появляется откуда ни возьмись брат Нормана, в отеле, куда въехали Бейтсы, похищали и убивали азиаток, в школе герой знакомиться со смертельно больной девушкой, которая расследует историю с похищенной азиаткой, действие фильма в отличие от оригинала происходит в наши дни. Всё это нарастает в какой-то мало внятный ком с пробелами и несостыковками. Возможно, от многосерийного триллера этого и ждут, но всё же хочется какой-то логической последовательности. В великом «Твин Пиксе» тоже было всё непонятно, но ты понимал, что это непонятность красиво сделана и у автора есть в голове единое целое. Этого нельзя сказать о «Мотеле Бейтса». Если откинуть в сторону сюжетную линию и посмотреть на сериал с каких-то глобальных позиций, то «Мотель Бейтса» – это история про становление личности и про то, как легко могут люди манипулировать своими близкими. В заботе о Нормане Норма перестаёт понимать, что прежде всего преследует свои интересы. Об этом говорит и Дилан, второй сын героини Веры Фармиги. C его появление жизнь будущего маньяка превращается в перетягивание канатов: Норма или Дилан, самостоятельность или зависимость? Подождём – посмотрим.

Camiloid
Camiloid30 марта 2013 в 10:08
Шикарно!

Ну, что сказать?! Сериал поразил, давно я не видела настолько интересного приквела! Некоторых настораживает то что время действия перенесено в 21 век. Меня же это не огорчает, думаю что так смотреть даже немного легче! Отличный сюжет и игра актёров! Фредди Хаймор идеально вписался в роль Нормана Бейтса, он с точностью скопировал взгляд Энтони Пёркинса, его походку, мимику, повадку, неуклюжесть. Что касается Веры Фармиги, она как всегда неподражаема! Правда многие включая меня представляли Норму Бейтс немного другой, мне она казалась 'тираном', а современна Норма, хоть и властная, но не до такой степени. Создатели сериала отлично позаботились он интриге! После просмотра первой серии, ужасно тянет смотреть дальше, ничего не говоря о второй! Они так же хорошо позаботились о 'горячих' моментах. Когда в гости к Бейтсам наведался Ромеро, дрожь в коленках была обеспечена, мне оставалось только смотреть выпученными глазами и волноваться о том что будет дальше! В итоге, если вы решили смотреть, то смотрите! Это отличный сериал! Не могу сказать что в нём всё идеально, но сериал получился на славу! Им можно восхищаться вечно! 10 из 10

Sipatkina
Sipatkina28 марта 2013 в 13:41
Атмосферно

Вчера наткнулась на данный сериал и посмотрела пилот. Если говорить о культовом 'Психо' то до него сериалу конечно не дотянуть, да и думаю не стоит, сериал совершенно самостоятелен. Что порадовало: Атмосфера, та атмосфера, которую со времен любимого мною 'Твин Пикса' я еще нигде не наблюдала. Хорошая игра главных героев Нормы и Нормана Бейтс. Отлично показанные уже в пилотной серии психологические отклонение парня, и тираническая натура его матери. Что интересно, при просмотре фильма 'Психо', фантазия рисовала образ матери главного героя - как волевую тираншу и железную Леди. В данном же сериале, Норма Бейтс хоть и подавляет своего любимого сынишку, но делает это довольно тонко. Очень умело манипулирует сыном, не заставляет сидеть возле своей юбки, но делая так, что бы паренек сам остался возле нее. Что же касается сексуального подтекста, то пока что в сериале на него особо не давят, разве что сцена в лодке и слова Нормана, заставляют понять что любовь между ним и матерью - 'немного' больная. Что насторожило: Уж очень утрированное поведение 'распутных' одноклассниц - первое. Второе - не совсем понятно, что нам предложат дальше, ведь если перед нами приквел Хичкоковского 'Психо', то неужели зрителю будет интересно все сезоны наблюдать историю семьи Бейтс, заведомо зная что станет с Норманом и его матерью? Внесут ли создатели что-то оригинальное не испортив при этом саму суть - пока не понятно. Но опять же, думаю стоит рассматривать данный сериал как самостоятельную картину, не ссылаясь на шедевр Хичкока и тогда просмотр будет приятней. Одно могу сказать точно, сериал мне понравился. Я однозначно буду смотреть его и дальше, потому что столь атмосферного сериала я не видела очень давно. 10 из 10

dddante357
dddante3574 апреля 2013 в 00:21
Тигр, о тигр, светло горящий В глубине полночной чащи, Кем задуман огневой Соразмерный образ твой?

Хорошее начало, а продолжение надеюсь, будет еще лучше. Ну, пока что, извлекая информацию только из просмотренных трех серий можно сказать, что фундамент этого сериала крепкий. Да и отлично, считая то, что уже не терпится ждать выхода новых серий. Значит, сериал удивил, не взирая на то, что якобы он 'висел' у меня как ожидаемый (но, опираясь на рецензии выше прочитанных это как бы приквел знаменитого сериал 'Психо' которого я не смотрел и впервые услышал о таком, 'извините не всё поведал в мире') я отношусь к нему как к совершенно новому, отличающейся от других, сериалу. Что порадовало, удивило и заинтриговало, так это игра актеров, которая завораживает (ну не актеры они топ-класса) но, взгляды, психологическая атмосфера и загадочность, парой даже доводит меня до сумасшествия. Скучным он пока не выглядит, и надеюсь не будет, а к смеху и настроению воодушевил его, брат Нормана - Дилан, который как мне показалось, выглядит единственным нормальным человеком в этой 'компашке', ну и Эмма тоже. Пока что всё идеально, и с восторгом буду ждать продолжения. Интересно ли смотреть его - конечно, гораздо лучше чем 'подростковые сериалы о всяких чудищ'. Думаю, этот сериал тоже найдет своих фанатов и любителей. А я уйду в задумчивость со словами 'Что же будет дальше?' За отличное начало 10 из 10

rinatkhamatov
rinatkhamatov17 марта 2021 в 18:22
Не приквел, но почти предистория

Жизнь. Смерть. 'Жизнь' после смерти Всё странно. Всё начинается почти как молодежный хоррор. Потом всё немного надоедает. Затем же всё становится интересней, триллеричней, страшней, психологичней... Всё странно. Что может понравиться человеку в психо? Нам обычно нравится то, что есть в нас самих. Но мы же не психопаты?! Мы же не сходим с ума, не уживаем две личности в голове, не так ли?! В этой картине можно лицезреть: романтические отношения, убийства, необычные взаимоотношения матери и сына. Но это всё мы видели. Подоплеку психических расстройств нам уже поясняли. Ничего сверхнового тут нет. Люди живут, умирают, вспоминают умерших. Так что мы просто наблюдаем, как они живут, что делают, как любят, мстят, ненавидят. Если присмотреться, то всё заурядно, обыденно для искушенного зрителя. К концу просто хочется увидеть этот самый конец, чтобы уже перейти к следующему сериалу. _ Неплохо сыграла главная актриса (кокетливая барышня по персонажу, слегка не в себе из-за бурной истории жизни). 'Психо' тоже хорош, когда играет две личности, но первые сезоны за барышней интересней наблюдать.

Иглесиас Дунке
Иглесиас Дунке16 января 2021 в 03:24

Это не плевок в сторону Хичкока, это всего-навсего качественный современный его ремейк. Никому не интересно смотреть старую ленту, когда есть нечего новое, отточенное до блеска, как острие ножа для убийств. Этот сериал – новое воплощение, сладкая и пышногрудая любовница оригинала, тело Дженнифер, но с лоском прошлого столетия. В сериале есть то, чего нет и не было в подобных картинах. Этих голубых глаз, сексапильных актеров, во время просмотра появляется желание лизать эти красивые мордашки через экран в прямом смысле, настолько персонажи проявляют свою обаятельность и притягательность. Сюжет тоже не в угоду старым хрычам, родившихся с нафталином в шкафу для белья: модно, стильно, молодежно. Эстетика фильма, одежда, милая мамаша, которая держит сына в ежовых рукавицах. Это так похоже на больную любовь, которая внутри таких отношений кажется чем-то необходимым, а со стороны таким ужасающим, но неприкосновенным. Семейка Бейтс хранит много секретов, но главный их секрет в том, что они хотят порешать половину этого городка. И, кажется, это им удается. В убийствах все средства хороши. Здесь и природная обаятельность, хладнокровие, странные, больные отношения с мамочкой, которая воспитывает монстра под юбкой. И даже не одного. Другой сынок тоже хорош и ещё более сексуален. Они будто змея и скорпион в одном террариуме, с мамашей-богомолом, которая откусывает головы самцам после спаривания. Любители всего темного и таинственного по любому оценят этот сериал. Двойное дно, двойная мораль, убийство во благо, в угоду, для очистки, руки в крови, зверь под кожей, оборотень по ночам, инцест и психологический секс сыновей и матери. Это мило, бесспорно. Тяжёлые судьбы, ломающие все на своем пути. Не хватает лишь Сатаны, которому можно было продать душу, мы наблюдаем это и хотим больше крови. Вот уж человеческая животная жажда жестокости, она удовлетворяется с каждой серией, с каждым мягким жестом блондинки в законе. Блондинок в шоколаде здесь не ищи. В округе жёсткий контроль за этим. И каждую жизнь в этом проклятом месте обязательно коснется его темная тайна, которая и не тайна вовсе. Казалось, Бейтсы это всего лишь люди, которые хотели переехать, чтобы начать жизнь заново, но этот городишка внёс в их жизни собственные коррективы. Окружной шериф и его молодой помощник – шлюхи в погонах. Наркотрафик свободно проходит через них, псы потеряли обоняние. Красивые пейзажи природы, обалденный придорожный отель, который выглядит как замок кровавого барона или заброшенный дом с привидениями. Ужас, не правда ли? Мурашки по коже. Но никто бы не стал смотреть пустое насилие и бессмысленную жестокость, в сериале нам преподносят действительно стоящее зрелище как особое блюдо под клошем. Кровь стынет, желудок урчит, хочется продолжения банкета. И вот тут сериал заканчивается, для меня он пролетел практически на одном дыхании – влажном и страстном. Мы с облегчением выдыхаем, что это случилось не с нами. Что это было? Мы хотим ещё, умоляем, стучим ложкой по столу, жмём звоночек, чтобы на нас обратили внимание и, наконец, обслужили и с гостеприимной улыбкой заселили в этот мотель после долгой дороги. 10 из 10

Ostapenkoelena63
Ostapenkoelena633 декабря 2020 в 13:15
История двух влюблённых...

Впервые не могу собрать мысли от впечатлений увиденного... Это и психологический триллер, и криминал, и ужасы приправленные мистикой в 'одном флаконе'... Такое точно могли придумать только американцы со своей 'американской мечтой' иметь свой дом и счастливое и дружное семейство и обязательно с традициями... Только вот семья получилась какой то уродливой, а дом скорее похож на дом с привидениями и заселившимися кошмарами... Норма Бейц всю свою жизнь убегает от прошлого с целью построить светлое будущее... Она отрекается от родителей и старшего брата, она не любит своих ненавистных мужей, один из которых был безвольный юнец, а другой несчастный алкоголик постоянно насиловавший её, она даже не любит своего старшего сына Дилана, которого считает плодом большого греха... Для неё существует только младший... тот с которым она пережила все свои горести второго брака и тот которого она воспитала так как считала нужным... Она даже имя дала ему Норман... Именно они вдвоём станут счастливой семьёй и никто и никогда не посмеет их разлучить... Норман - субтильный юнец с видом 'ботаника' и мозгами монстра... Его любимое занятие - таксидермия... Он с большим удовольствием потрошит животных и делает из них чучела... Согласитесь не очень подходящее занятие для 18-ти летнего парня... И вот эти двое Норма и Норман Бейц, влюблённые друг в друга на ВЕКА покупают отель на обочине городка и начинают строить свою счастливую жизнь... Как это у них получиться вы и узнаете если посмотрите этот безусловно шедевральный сериал... Этот сериал с его постепенным нагромождением сюжета шокирующими событиями затягивает тебя раз и до конца... Тебя просто тянет и тянет смотреть его и без остатка... так как всё увиденное привносит в просмотр массу противоречивых эмоций и ощущений от приятных до мерзких...