Узнала о данном проекте совершенно случайно, наткнувшись на постеры в одной из групп социальной сети. Честно, всего лишь картинки, но ужасно заинтриговали. Конечно же, как это бывает, стала разузнавать об этом сериале и была даже удивлена, что его транслировали по Первому каналу, что имеется уже 2 сезон, а также в планах 3 сезон (на данный момент первая серия уже вышла). Оригинал Хичкока смотрела, и от одних начальных титров с устрашающей музыкой уже бросает в дрожь, поэтому меня очень заинтересовало узнать историю становления личности Нормана Бейтса, пусть и события перенесены в наш, современный мир, где подростки посещают домашние вечеринки, то и дело появляются на экране с сенсорными телефонами и так далее - думаю, в шестидесятых годах прошлого века о таком и мечтать не могли. Сама идея создания сериала, на мой взгляд, очень интересна, и судя по оценкам кинокритиков и зрителей сериала он действительно хорош. Сколько уже было попыток снять ремейки хичкоковского 'Психо', но мало кому удавалось достичь успеха или положительных отзывов о снятом и представленном публике материале. Мне кажется, что в сериале есть естественно недостатки, какие-то промахи (но без этого никуда), о которых прошлые комментаторы уже указали, но по большей части этот мини-фильм неплох. Здесь действительно интересная сюжетная линия: спокойный с виду мальчик-подросток, у которого такой вулкан страстей кипит в душе и голове, что иногда становится страшно, но таков этот персонаж - вроде, безобидный, душевный романтик, даже милый, но что творится в его мыслях; его чудаковатая мать-тиран, перенесшая много потрясений в жизни, действительно любящая своего сыночка, но эта любовь перегибает все возможные палки; появляющиеся родственники, о которых в оригинальном фильме и не упоминалось. Каждый из них обладает своими странностями и причудами. При просмотре сериала у меня всегда возникает чувство страха, ожидание чего-то странного, непонятного, безумного, необъяснимого. Хочется отдельно отметить актёрскую игру Фредди Хаймора. Конечно, помню этого мальчишку из фильмов 'Чарли и шоколадная фабрика', 'Волшебная страна'; смотрела с ним и другие фильмы, где его персонажи уже не дети, а такие же подростки, как и Норман Бейтс. Но здесь актёр постарался на славу, выкладывается на все 100%. Один взгляд на постерах уже пугает и устрашает, а в действии сериала он проявляет себя как настоящий профессионал. Очень надеюсь, что Фредди будет чаще радовать такими сильными ролями, запоминающимися персонажами. 10 из 10
Когда сын любит свою маму! Сильно любит… Мотель Бейтсов Постараюсь сразу по делу. Фармига играет хорошо (без вопросов). Хаймор играет очень хорошо (лично меня это радует, так как среди молодежи одни бездари и поросята – пламенный привет Эфрону). Основа Хичкока. В итоге – неплохой сериал на один просмотр. Я всегда говорил – нечего крутить сериал, если потом не можете закончить нормально. Закончили нормально. Ожидал худшего. Никакого покадрового копирования – за это плюс. Выбрали свой темп, иногда тормозили (пару скучных серий все-таки было, как и в любом сериале). По поводу бандитизма! Нужен ли был этот момент или нет? Вы знаете, перед нами сериал, а не полнометражный фильм. Мне показалось, что просто не смогли бы иначе. Кстати, именно по этой же причине была добавлена сюжетная линия с братом Нормана. В фильме Хича у Нормана был брат? Черт, не помню (как давно я смотрел фильмы Альфреда). Вроде бы ничего такого не было. Да и времена изменились. Понятное дело, что историю обновили и раскрасили. Адекватно! Понравился сам формат сериала. 5 сезонов по 10 серий. Интересные персонажи на вторых ролях. Особенно запомнился герой по имени Чик. Какой-то он чересчур странный и необычный. Z одобряет таких товарищей. В картине есть атмосфера. Ужасом не назовешь, больше психологический триллер с криминальным вкраплением. Все те, кто начинает заводить шарманку, что сериал хуже фильма Хичкока – пожалуйста, давайте без этого бреда. Никто и не ставил задачу его перепрыгнуть. Как вообще перепрыгнуть 'батю триллера'? Никак! Это было бы слишком глупо, поэтому даже сравнивать (особо усердно) не стоит. Перед нами не ремейк (и не чистый приквел), а скорее осовремененный вариант уже знакомой истории. Я такой вариант принимаю. Все полнометражные сиквелы (начиная с “Психо 2”) проигрывают данному сериалу (про фильм Гаса Ван Сента тихо промолчу, там был ад…). Этот факт уже говорит о многом. Рекомендую. P.S. Один из самых крутых моментов в фильме. Бейтсы начинают петь песню “Mister Sandman”. Такие они замечательные… 7,5 из 10
Один из любимый сериалов в данном жанре. С первой серии прониклась интересом к проекту, а в последствии радостно встречала каждый новый сезон. Не нашла для себя отталкивающих моментов. По истине стоящий триллер. Кастинг актеров порадовал! Вера Фармига восхитительная актриса. Впервые увидела игру Фредди Хаймор за рубежом подросткового периода, не разочаровалась. Глубоко погрузился в роль, так веришь его игре и всем психологическим проблемам, что порой пропитываешься ненавистью к персонажу. Персонаж Макса Тириота меняет к себе отношение сезон от сезона в лучшую сторону, по итогам, даже становится одним из немногих, кто заслуживает уважения. Это же можно сказать и о герои Нестора Карбонелла, заключительные серии четвертого сезона очень преображают его моральный облик и опровергает ранее показанное бессердечие и скудность внутреннего содержания. Ну и в заключении хотелось бы отметить выступление Оливии Кук в сеем представлении, наверное, единственное чистое и поистине доброе создание, чья линии развита и подытожена в вышедших сериях по заслугам и справедливо! Радовала глаз и питала сердце своей добротой. Не буду расписывать моменты сюжетной линии, единственное, хотела отметить, что было интересно и может даже непривычно вкусно смотреть за необычными отношениями между матерью и сыном. Это ново для меня, это увлекает. С замиранием ждала финала четвертого сезона и просто поражена заключительными сериями. Крайне несправедливо все, на мой взгляд, получилось и до дрожи огорчительно и прискорбно, но тем неимение, если бы сезон закрывал всю историю, то это вполне объяснимый конец, по логике, все к этому бы и пришло. Я яростно советую посмотреть сей многосерийный фильм! Сезоны нормированы по продолжительности, развитие событий не затянуто, но и в меру спешно, атмосфера передана достойно, снято немного мрачновато, что предает нужное настроение, создатели добротно постарались творя картину. Спасибо. 10 из 10
Сериал просто незаслуженно недооценен, на мой взгляд. Это потрясающая драма с элементами криминала, психологии, что превращает эту драму в увлекательный триллер. Сюжет. Кто-то обманул публику, пустив слух, что это приквел к известному шедевру Хичкока. И поначалу кажется, что это так. Нам раскрывают характеры и взаимоотношения талантливого, застенчивого и доброго подростка, который приезжает с матерью в купленный ею мотель с прилагающимся страшноватым домом, но очень стильным ретро-приятным внутри. Эта парочка начинает активно взаимодействовать с местным населением, и не то чтобы сразу усеивает свою дорогу трупами. Для затравки один... И мы их не обвиним особенно в этом. Они знакомятся с хорошими людьми и не очень, к ним приезжает первый сын Нормы (так зовут мать Нормана... немного странно, правда?), за изменением этого персонажа было особенное отдельное удовольствие наблюдать в течение всего времени, пока он меняется, но и потом он очень притягателен. И так хочется, чтобы его хотя бы не убили... да-да, именно так, потому что постепенно все больше людей гибнет, столкнувшись с очаровательной семейкой, и ведь что странно - и мать, и сын порядочные люди, не мыслящие себя ни в какой вообще связи с криминалом. И тем не менее, они становятся все более опасными, и это очень тонко и интересно подается. К пятому сезону мне становится интересно, как же создатели сериала вырулят его к той точке, с которой начинается фильм 'Психо', но чем дальше в лес, тем больше дров наламывает главный герой, и под конец становится непонятно вообще, как возможно исправить все, что он уже натворил. Интрига держится до конца, когда понимаешь, что никакого приквела - история завершается, на мой вкус лучше, чем у Хичкока. Надеюсь, это не назовут cпойлером? Но ведь нечестно обманывать ожидания людей. А каков конец, не угадаете. Актерская игра выше всяких похвал, я не увидел ни одного фальшивого лица, Вера Фармига создала очень убедительный образ мамаши-немножко ласковой, немного абьюзивной, немного манипулятивной, в общем, многогранной и интересной личности. Фредди показал себя потрясающим актером, фактически ему пришлось играть одновременно нескольких персонажей, которые сидят в голове у Нормана. Его застенчивая улыбка, вдруг переходящая в зловещую, может присниться вам ночью! Музыка замечательная, всегда к месту, на мой взгляд, очень хорошо сплетены современные реалии и ретро. И, конечно, басовые фоны, нагнетающие ужас даже во время невинных казалось бы сцен, очень хороши. Что сказать? Пересматривать фильм Хичкока я может, разик и пересмотрю, чтобы сравнить... А может и нет. А этот сериал точно буду пересматривать, тут есть о чем задуматься в плане очень разных человеческих отношений, и не только в семье. Семей тут тоже показано несколько, и все очень разные.
Создатели сериала утверждали, в своё время, что вдохновлялись 'Твин Пикс'. А сериал, как по мне, вышел очень похожим на 'Тайны Смоллвиля'. И атмосферно, и сюжетно сходство довольно сильное. В маленьком городке живут подростки, решают свои подростковые проблемы, а параллельно творится разная НЕХ. Так же на лицо крепкая связь с другим таинственным проектом 'Лост'. Выражается она не только в пасхалках, упрятанных в видеоряд, но и в типичном для 'Лост' крайне неровном повествовании. Первый сезон закрутил интригу, напустил тумана, порадовал таинственными и пугающими персонажами - и закончился. А во втором ничего из этого развивать не стали. На первый план вытащили малоинтересные и вторичные сюжетные линии, которые вышли из - под контроля и заполнили собой все эпизоды, напрочь вытеснив мистику и саспенс. Его можно пропустить совсем, ничего критически важного для сюжета там не содержится. Зато в третьем сезоне создатели вознаградили нас за терпение. История взяла с места в карьер: Норман конкретно сходит с ума, Норма тоже слетает с катушек, тлевший на протяжении второго сезона конфликт взрывается, и сериал смотришь на одном дыхании. Что касается актёрской игры - она прекрасна. Фредди Хаймору как будто в генах передались повадки Нормана Бейтса, того, из шестидесятых. Смотришь, и веришь - это тот самый Норман, только молодой. Вера Фармига вообще играет две совершенно разные роли: реальную Норму, стремящуюся всё держать под контролем и одновременно неуверенную в себе и несчастную женщину; и Норму - галлюцинацию, порождённую нездоровым рассудком сына. Обе очень любят Нормана, и хотят ему помочь, каждая по своему. В сериале имеются определённые нелогичности и шероховатости типа 'охрана не пустила на закрытую вечеринку через ворота-не отчаивайся, всегда можно перелезть через забор в платье и на каблуках'. И если у тебя есть пропуск на такую вечеринку, но ты не знаешь пароля-почему охрана не стопорит тебя и не выясняет, где ты его взяла? Видимо, это такие сознательные допущения сценаристов, дабы не зайти в тупик и не отвлекаться от главного. Справедливости ради нужно сказать, что подобных сюжетных ляпов немного, и глаз они не режут. Но штука вся в том, что несмотря на все недостатки-смотреть интересно. Продукт огромной притягательной силы. А 'недостатки' происходят от завышенных ожиданий, что будет как в 'Психо' или 'Твин Пикс'. Не будет, не о том история, да и не те люди снимали. Ждём продолжения.
Какая мать не защитит своего сына? И Норма Бейтс не исключение. Сюжет этого остросюжетного триллера строится вокруг загадочного Нормана Бейтса и его до ужаса любящей матери. Мы знакомимся с семьей Бейтсов в трагичный момент для мальчика, когда он находит тело отца. С криком зовя на помощь. А далее переезд и город, с первого вида не скажешь, окутанный тайной. Вот где и начинается история семьи Бейтс. Хочется изложить все за и против данного проекта, но отмечу сразу: это моя версия, и вы можете с ней не согласиться. Итак, приступим: Плюсы: - Во-первых, это актерский состав. Вера Фармига (Заклятье, Исходный код, Мальчик в полосатой пижаме) предстает в образе любяще материи Нормы Бейтс. Умная, сильно вспыльчивая, и жесткая женщина. Это не главные ее качества, очень важная примета, это желание защитить любой ценой. И верно, какая мать не пойдет на крайние меры ради собственного ребенка. Однако не все что она делала, несло пользу. Норма заставит вас поплатиться за содеянное, чего уж ходить так далеко, вспомним убийство Кита Саммерса (Уильям Эрл Браун). Фредди Хаймор(Артур и минипуты), воплотивший в себе образ зажатого и скрытного подростка Нормана. Знакомясь с ним, нетрудно заметить, что он маменькин сынок, взгляните на имя (Норма и Норман). Можно предположить, что имя и заложило в него черты характера. С одной стороны приятный, но не общительный парень, кому-то может показаться жалким, а с другой – зарождающийся психопат. Правда он не запоминает то, что совершил, и развитие сериала это подтверждает, вплоть до конца сезона. Вот здесь нас и постигают чудовищные открытия, затуманивающие наш взгляд. Следует упомянуть и про помощника шерифа Зака Шелби ( Майкл Фогель), с которой Норма не ведая его тайн, заводит интрижку. ( Между прочим весь сюжет по крайней мере первого сезона.) И его начальника шерифа Алекса Ромера(Нестор Карбонелл), защитника города, а позже и самой Нормы, орудующего не полицейскими методами, когда имеется возможность. Естественно не обходится сериал без красивой девушки, школьной звезды, Бредли Мартин (Никола Пельтц), и умной, влюбленной в Нормана( так мне показалось) Эммы Декоди( Оливия Кук). В общем, персонажи сериала получились красочными. Видно невооруженным взглядом актерское мастерство каждого задействованного артиста. А это одна из самых главных черт сериала/фильма. Ведь если актеры не умеют играть, то и интерес мы теряем очень быстро. - Во вторых, интересный сюжет. Основным сюжетом первого сезона становится убийство Кита Саммерса, и открывающиеся тайны торговли людьми в отеле. Все это сопровождает воспоминание о смерти отца Нормана, его влюбленности, и внезапном приезде старшего брата Дилана (Макс Тириот). А еще обычная жизнь городка и громкие события, прибавляющие немалые неприятности семьи Бейтсов. - В третьих, хронометраж сериала. Сериал состоит из 10 серий, и строится не по принципам стандартной процедурной драмы, где новая серия начинается новой историей. Здесь же история длится на протяжении всех серий, где из необычных ситуаций вытекают трагичные последствия (примером может стать нашумевшие скандинавские детективы, такие как Мост, Убийство и другие). - В четвертых, особой похвалы, (а соответственно и плюса сериала) заслуживает режиссерская работа. Снято все просто отлично, поэтому телесериал смотрится как полноценный фильм. Именно благодаря им мы наблюдаем такой многообещающий проект. - В пятых, небольшим плюсом можно добавить протекающие вскользь, ноткам юмора, как мне кажется, делает сериал более естественным. Но, к сожалению, наряду с плюсами, можно наблюдать и минусы. - Несколько предсказуемое развитие проекта, однако, это малюсенький недочет, но все же бросающийся в глаза в некоторых моментах. - Отмечалась жанровая подоплека проекта, но большую сторону занимает драматическая составляющая. Так как каналы преимущественно направлены на аудиторию 18 и старше, то хотелось бы уравновесить остросюжетный триллер и драму. Атак как предпочтения молодёжи, и вкусы каждого из нас отличаются, то к несчастью угадать предпочтения не всегда удается. Мне же все-таки хотелось больше того самого триллера. - Несуразные сцены красоты матери перед сыном, которому вполне возможно даже нравиться лицезреть на все это. Радует то, что мой глаз сцены мозолили пару раз. Подведя итоги, и прежде чем учесть все плюсы и минусы, и поставить итоговую оценку первому сезону, хочется отметить, сериал с лихвой оправдал мои ожидания. Критики на сайте Metacritic дали сериалу 65 баллов, в основном положительные отзывы. На сайтах kinopoisk.ru и imdb.com рейтинг составил соответственно 7,642 и 8,20. Мое мнение – интересно, необычно, хорошо. Итоговая оценка, рассчитанная по собственной формуле, равна 84,62%, или же 8,6. Буду ждать с нетерпением всех серий второго сезона, между прочим, отлично стартовавший 3 марта этого года. Так что однозначно найдите время для просмотра этого интригующего проекта.
Признаться, в момент своего выхода данное телешоу вызвало у меня мало интереса. Предыстория убийцы, ставшего известным благодаря мастеру Хичкоку, показалась мне какой-то слишком слабой. Просто очередной попыткой американских шоураннеров изувечить нестареющую классику. Признаться, я ошибался. И я чрезвычайно удивлен. До этого дня только LOST (к которому, кстати, Карлтон Кьюз тоже имеет отношение) вызывал у меня такой неподдельный интерес, заставляя потратить на себя все доступное свободное время и посмотреть сезон залпом. Мотель Бейтсов продержал меня у экрана десять часов, приходящиеся на первый сезон шоу. Продержал в напряжении, нарастающем с каждым просмотренным эпизодом. За десять эпизодов создатели показали завораживающую историю, иногда вызывающую легкий мороз по коже, иногда - отвращение, иногда - радость и восторг. Но больше всего жалость. Жалость к главному герою, которому довелось обладать столь тяжелыми психическими отклонениями, о происхождении которых остается только догадываться. Был ли он рожден с ними? Или получил их в детстве? Или мать, так сильно оберегающая и контролирующая его, настолько повлияла на него? Я думаю, в процессе просмотра каждый сам для себя отыщет ответ. Сериал очень хорошо смотрится, как самый полноценный фильм. Конечно же, большинство эпизодов поставил один и тот же режиссер, но даже эпизоды, снятые другими - не вызывают никаких нареканий и никак не выпадают из общей картины. Также можно выразить благодарность за количество эпизодов - люблю те сериалы, в которых их не очень много. И восхищаюсь тем, как отлично с ними справляются - порой, даже лучше чем все те сериалы, построенные по заезженному стандарту - 22-23 серии. Многим из них убери треть серий - и все равно сериал ничего не потеряет. Здесь же ни единого лишнего эпизода, каждая сцена на своем месте. Отлично. Актерская игра достойна отдельной похвалы. Фредди Хаймор (прости, Фред, но я видел тебя лишь в детских фильмах) значительно вырос и показывает себя как хороший актер в образе зажатого подростка с пугающей и чрезвычайно опасной темной стороной. Вера Фармига отлично справилась с ролью властной матери, чьи истерики порой вызывали желание кинуть в нее что-нибудь эдакое, что под руку попадется - она держит своего сына на чрезвычайно тонкой грани между материнской опекой и тиранией и дико бесится, когда он подавляет ее волю над самим собой. Но чтобы не случилось, он всегда возвращается к матери - своему 'лучшему другу' (пусть он и не говорит этой коронной фразы за весь сезон). Ведь она действительно заботится о нем так, как никто другой. Очень порадовал Нестор Карбонелл. Шериф Ромеро на протяжении всей истории вызывал к своей персоне самые разные вопросы. Финальная серия сезона раскрывает нам его истинное лицо. Либо создатели лишь умело заставили поверить в это. Макс Тириот тоже очень хорош; четко наблюдается как его персонаж со временем меняется по отношению к матери и сводному брату. Но в первую очередь он все же волнуется за брата и хочет, чтоб тот повзрослел и избавился от опеки матери. Опеки, которая, возможно, и погубит Нормана. Остальные актеры не вызывают каких-либо нареканий. Особая награда Джеру Бернсу за самого злодейского злодея в сезоне - в отличие от своих предшественников, его загадочный герой действительно напугал своими действиями Норму Бейтс и заставил ее взять в руки пистолет. Пожалуй, на этом все. С нетерпением жду продолжения и, надеюсь, оно не окажется слабее начала всей этой истории. А вот и оценка: 9 из 10
Полвека назад Альфред Хичкок снял культовую картину 'Психо', которая и по сей день не теряет своей значимости и популярности. Тогда был создан образ идеального злодея - с одной стороны это тихий молодой человек, а с другой - сумасшедший маньяк, который убивает своих жертв предварительно надев мамино платье. Но вот как Норман Бейтс стал одним из самых известных и пугающих убийц в истории кино? На этот вопрос отвечает своеобразный приквел к хичкоковской ленте - 'Мотель Бейтсов'. Мать и сын, Норма и Норман, переезжают в тихий городок, чтобы начать новую жизнь после трагедии в старой. Бейтсы покупают мотель в надежде создать собственный бизнес и наладить жизнь, но этот мотель принесет им много неприятностей. Сериал повествует о необычных, своеобразных и запутанных отношениях между матерью и сыном. Эти отношения разрушительные, они постоянно конфликтуют, но при этом они остро нуждаются друг в друге. Их отношения проходят проверку на прочность (если можно так сказать) и когда к ним присоединяется старший сын Нормы Дилан и когда Норман впервые влюбляется. Следить за этой 'парой' очень увлекательно. Но в сериале семейная драма переплетается с теневой жизнью городка. Ведь приобретая мотель, они приобрели и большие проблемы, которые связаны с жизнью этого местечка. Интересно было наблюдать за детективной стороной сериала. 'Мотель Бейтсов', несомненно, отличается первоклассной игрой ведущих актеров. Это хорошая тенденция ставить на главные роли профессионалов в своем деле, тем самым выходя за пределы сериальной актерской игры и добиваясь уровня качественных фильмов. В первую очередь поражает игра Веры Фармиги. У нее получился самый яркий и неоднозначный персонаж - Норма Бейтс. Властная мать, контролирующая своего сына. Она даже представить не может, что ее сын когда-нибудь вырастет, уйдет из под ее опеки и перестанет в ней нуждаться. Норму одновременно жалеешь и ненавидишь. Думаю, столь колоритным персонажем она стала благодаря незабываемой игре Фармиги. Фредди Хаймор у меня до этой роли никак не связывался с образом отрицательного героя. Но он справился с этой сложной ролью вполне успешно. Норман живет жизнью обычного подростка, застенчивого и милого, единственный минус - он находится под тотальным контролем матери. Все зрители заранее знают каким Норман станет, но при этом не угасает интерес наблюдать за изменениями в характере сериального героя. А момент когда Норман стал своей матерью (к сожалению, всего раз за сезон) был жуткими и Хаймор отыграл его отлично. Думая о сонных городках, где жители хранят скелеты в шкафу, сразу же вспоминается 'Твин Пикс'. Впрочем создатели 'Мотеля Бейтсов' не скрывают, что вдохновлялись культовым сериалом. И надо сказать они достаточно умело перенесли черты творения Линча на свой проект. Действие разворачивается медленно, неторопливо, давая волю воображению зрителей. И все же в первых двух сериях чувствовалась затянутость, которая, впрочем, уступила место интригующему сюжету. Новые серии большей части сезона я ожидала с нетерпением. 'Bates Motel' - интересный сериал, безусловно, достойный внимания публики. Быть может состояние саспенса здесь и не доведено до предела, но сериал, действительно, держит в напряжении и интригует. Второй сезон официально подтвержден, и я надеюсь что в нем ярче откроется темная сторона Норма, тем более что финальная серия сезона дала хорошую возможность для этого. 7 из 10
Может не зря новый телесезон начинается весной? Как минимум три истории о серийных убийцах радуют каждую неделю новой серией, а значит новой порцией крови и мяса. Я к тому что людям потенциально опасным подобное зрелище вполне может быть полезным. Если скажем в том же спин-офе зритель не наблюдает смешную сцену но слышит смех за кадром, то после просмотра он будет чувствовать себя отдохнувшим, не помню кто это сказал но это очень верно. Возможно все это бессмысленно, проверить нам вряд ли удаться, но если бы это было верно, то возможно можно было бы увлечь их интересной историей и незаметно для зрителя повернуть мысли в определенное (полезное) русло. Хотя все это лишь теория. Итак. История о том как сходил сума Норман Бейтс. Действие перенесено в наши дни, в чем невозможно сомневаться так как у каждого подростка в руках новенький айфон. Норман Бейтс идет вдоль поля распутывая наушники. Немного сбивает с толку и в тоже время радует тайна города и живущих в нем людей, где царит кодекс - око за око. В домах как минимум за миллион долларов с огромным двором и даже собственным фонтаном живут, казалось бы, обычные люди. Вот только на что они живут? Сбивают с толку 'листья травы', как то не особо вписывающиеся в мрачную атмосферу фильма, время от времени напоминающего бродвейскую постановку. Радует же то, что во всей этой неспешно развивающейся истории есть некая тайна, которую и предстоит познать, подтверждающая слова Девида Линча о плюсах телешоу. Собственно с появлением вопросов связанных с городом невольно вспоминаешь Твин Пикс. Реабилитированная после роли Катары в «Повелителе стихий» Никола Пельтц (девушка в расписных брюках) довольно приятна, правда она еще не показала себя. Новое для меня лицо - Оливия Кук (balloon girl) похожа на идеальную - первую жертву Нормана Бейтса, бабочка летящая на пламя, она сама то и дело играет с огнем. Вера Фармига (мать) как мне кажется в целом является основой фильма, имея в виду актерскую игру, другой Нормы и не представить. Пожалуй в роли спасательного круга мог бы выступить брат Нормана – Дилан (Макс Тириот). Он хоть и сам не без греха но все таки более адекватный несмотря на кровное родство. Необычность отношений матери с сыном выглядит более явной с появлением Дилана, одно его присутствие в комнате среди этих двоих вызывает напряжение. Наконец Фредди Хаймор (Норман Бейтс) выглядит очень убедительно, сознательно или случайно, но в некоторых моментах он безумно похож на Нормана образца 1960 года. Его сумасшествие проявляется не сразу а постепенно, давая пищу для собственных предположений. Создатели не дают никаких ответов, постепенно погружая в мир Нормана, мир реальности и вымысла. Причем мы как зрители, вместе с героями не понимаем происходит ли что то на самом деле или это просто плод воображения начинающего психопата. Тем не менее Норман не одинок и кажется что все время чем то занят, ведет почти активный образ жизни. У него есть друзья и учится он хорошо, в целом всем своим видом он похож на молодого человека подающего большие надежды. Конец истории нам известен, ясно что Норман все таки сойдет сума, а вот что привело его к известному окончанию нам и предстоит выяснить вместе с героями фильма. Хотя лично я не отказался бы от хеппи энда.
Этот заголовок подходит к данному сериалу как нельзя кстати. Начало первого сезона выглядело достаточно заманчиво: несчастный случай-переезд-отель-прежний хозяин-первый сын и т. д… А потом начался хаос. Как тут правильно написали в одной рецензии, начатые сюжетные линии или ситуации начинались и также внезапно бросались без какого то логического завершения-объяснения. Как то убежавшая в лес азиатка или убитая мать Эммы, до которой уже не было никакого дела героям… Такое ощущение, что сценарий писали на коленке, а сюжетную линию меняли прямо на ходу, из за чего забывали про логику и нить сюжета. Ну рейтинги сериала соответствующие, резкий скат вниз привел к тому, что 5 сезон будет финальным, хотя что там еще можно высосать из пальца, непонятно. Видимо, он убьет всех от брата до шерифа и успокоится. В общем и целом, местами все затянуто до безобразия, сюжет провисает. Или наоборот, в одну серию затолкают столько событий, что долго перевариваешь что к чему. Герои и их исполнители вызывают различный разброс эмоций, не зависимо злодея ли играют или положительного героя. Норман к середине второго сезона изрядно начинает подбешивать. Надо же было найти такого слюняво-сопливого актера. Норма. Мне очень нравится Вера Фармига, харизматичная дама. Но в этой роли ее героиня начинала местами раздражать излишней слепотой и дуростью, по отношению к происходящему вокруг. Ну в итоге за что боролась, на то и напоролась. Кстати, возвращаясь к заголовку, наверное из за исключительной веры в проект Вера и была последнее время исполнительным продюсером сериала. В общем, более-менее динамичное развитие в первом сезоне, к четвертому превращается в скукотищу откровенную. Не понятно, что создатели покажут в пятом сезоне…
Как это ни странно прозвучит, но я не знакома с ранее снятой культовой лентой Хичкока, по мотивом которого снято данное творение, поэтому для меня это самостоятельный сериал. Сюжет. В надежде на новую жизнь в тихом городке, мать и сын Бейтсы переезжают в «Вайт-Пайн Бэй» в только что купленный мотель, но мирная спокойная жизнь им не светит. В первую же ночь в мотеле происходит убийство. Сериал цепляет с первых же минут первой серии и не отпускает до момента наступления развязки. На мой взгляд, тремя главными составляющими (читай - достоинствами) сериала являются: атмосфера, персонажи и актеры. По первому пункту могу сказать, что зловещая мрачная тревожная атмосфера делает его похожим на всем известную «Американскую историю ужасов» с той лишь разницей, что «Мотель Бейтса» не имеет никакой мистической подоплеки. К тому же, ужасами его можно тоже назвать с натяжкой. Некоторые моменты, конечно, держат в напряжении, а сапсенс присутствует в каждом кадре, нагнетая тревожное состояние, но по большей части это психологический триллер. Со вторым и третьим пунктами разберемся подробнее: Персонажи, актеры и актерская игра. На первый план выводится персонаж Фредди Хаймора Норман Бейтс (мне и всем известного по ролям в «Август Раш», «Чарли и шоколадная фабрика», «Пять детей и волшебство», «Волшебная страна»). Норман маменькин сынок, инфантильный и ведомый. Все вокруг оказывают на него влияние, манипулируют им, будь то мать которая пылинки с него сдувает и контролирует под видом заботы, подруга с нездоровым любопытством, которая буквально заставляет его впутаться в историю или сводный брат Дилан, который с легкостью уводит Нормана у матери. Сложно сказать что больше повлияло на психопатическое сознание Нормана: нездоровая любовь матери, рассказывающей сыну ужасные вещи про свое детство, еще больше ломая его хрупкую психику вместо того, чтобы лечить его, или же то была врожденная психическая болезнь. Изначально нам демонстрируют одинокого, замкнутого с плохой социальной адаптацией, увлекающегося таксидермией подростка. Все признаки на лицо! Что касается игры актеры, то в 1 сезоне по нему и не скажешь, что он справится с ролью настоящего, слетевшего с катушек психа. Но как же я ошиблась! Уже в 4 сезоне Фредди Хаймор настолько хорошо вживается в роль, что от одного его вида и взгляда бросает в дрожь и мурашки бегут по телу. При всей его невинной внешности он по-настоящему внушает ужас. Даже не ожидала от него такой игры. Браво, Хаймор! Шикарно исполненная роль. Норма Бейтс. У Веры Фармиги, как и у ее сестры Таиссы («Американская история ужасов»), настоящий талант играть неуравновешанных психопаток. Глядя на нее и на ее сына Нормана, трудно сказать кто из них больнее. Фармиге досталась сложная роль эмоциональной, вспыльчивой особы, одержимой сыном, с которой она справилась на отлично. Может, смотря на ее персонажа, некоторые матери-наседки увидят себя в этой женщине с непростой судьбой и исправят свое отношение к своим чадам. Моя похвала Вере Фармиге. Шикарно исполненная роль 2. Дилан. Макс Тириот, которого я помню, как это ни странно, с фильма «Нянь спецназначения» здесь возмужал и превратился в настоящего мачо-красавца-самца-ловеласа. Дилан мой любимый персонаж в сериале. Пофигист и раздолбай, зато независимый, кажется единственно адекватным персонажем во всем этом безумии, но даже и его умудряются втягивать в водоворот полоумия. Дилан полная противоположность Нормана. Единственный, кто пытается сделать из Нормана мужика и «отобрать у него мамину юбку», но даже Дилану не справиться со всепоглощающей материнской любовью. А я так болела за сюжетную линию коннект двух братьев, которые вначале не слишком ладят, но постепенно сближаются (что не так уж непредсказуемо). К тому же, Норма и сама часто обращается к 22-летнему(!) сыну, чтобы он решил ее проблемы. Это нормально? Разве не должно быть все наоборот? Хотя сцена, где сын учит мать стрелять позабавила. В итоге, Дилана как персонажа, в 4 сезоне начали сливать. Пара Эммы и Дилана мне совсем не нравится. Влюбившись, он совсем раскис и потерял долю своей брутальности. Макс Тириот так же шикарно исполнил эту роль, придав персонажу своей обаятельности. Также хочется отметить игру Майка Фогеля (красавчик Зак Шелби) и Нестора Карбонелла (темная лошадка шериф Ромерро). В общем, актерский каст подобран идеально. Несмотря на все расписанные достоинства, у сериала все же имеется один недочет - некоторые сюжетные линии, продолжения или развития которых мы так и не дождались и благополучно про них забыли. Они просто оборвались и ни к чему не привели. Вердикт. Захватывающий, качественный, грамотно сделанный триллер-сериал заставит вас на время просмотра прильнуть к экрану и, затаив дыхание до последнего переживать за судьбу героев. Хотя заключительная серия четвёртого сезона надолго испортит вам настроение. 9 из 10
Посмотреть данный сериал меня заставил совет товарища с комментарием 'интересный сериал, таинственный, захватывает'. Уже с первых минут этого 'захватывающего' действа мне стало жутко скучно. Смерть отца, переезд в небольшой городок, семейный бизнес - мотель. Немногим позже в наш сериал врывается бывший хозяин мотеля, насилует героиню и умирает от ее же руки. В принципе, ничего нового. 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' научил неискушенного зрителя, что, убив человека, стоит все же, сообщить об этом в полицию, но наша героиня решила поступить иначе, избавившись от трупа. Далее нас ждут несколько серий душевного беспокойства Нормы, переживаний о судьбе любимого отпрыска и страха быть пойманной. Казалось бы, на этом можно и закончить... Но я никогда не бросаю начатое на половине пути, поэтому заставила себя посмотреть первый сезон до конца. Сейчас я уже, вряд ли, смогу сосчитать, сколько раз за каждую серию я бегала налить чай, позвонить кому-то, проследить за котом или закрыть окна в квартире. Сюжет, на мой взгляд, пересказывать бессмысленно, поговорим о деталях: боюсь, что снимая свой Шедевр, Хичкок не подозревал, что Норма Бейтс когда-то приходила ночевать к своему сыну, пробуждение которого, вероятно, не первый год сопровождает утренняя эрекция. Предполагал ли дядюшка Альфред, что, даже учитывая опеку, больше похожую на помешательство, матерью своего сына, она позволит себе раздеваться до комбинации на глазах у удивленного отпрыска? Я так не думаю. Не понять мне и того, зачем героям понадобилось передавать пачку денег в пакете под видом завтрака из магазина, оглядываясь по сторонам, если через две секунды эти же люди садятся в машину вдвоем и никто бы не помешал им решить этот вопрос внутри салона. До конца сезона я так и не узнала, зачем в сюжете появлялся персонаж, получивший дикие ожоги, врезавшийся в холм напротив отеля и нашедший свою кончину в больнице, возможно, тем, кто продолжит смотреть сериал завесу этой тайны приоткроют уже во втором сезоне. Зачем нужны были пробежки Нормана и Эммы по лесам в поисках могилы, о которой позже они забыли навсегда? Куда делась китаянка, убежавшая в лес, вычеркнута за ненадобностью? В общем, вопросов у меня по окончанию сезона появилось много, но ответы на них мне уже не интересны. Все смешалось в этом сериале, люди, кони.. точнее, полицейские, сексуальные рабыни, плантации конопли, провалы в памяти и вспышки жестокости подростка, учительница, томно обнимающая своего ученика, таксидермия, таинственные незнакомцы, бронирующие номера на неделю каждые два месяца, шерифы, которые без зазрения совести убивают людей под покровом ночи, длинные бестолковые диалоги, навязчивое переигрывание актеров.. Впечатление, что сценаристы впихнули в сезон все, что могли и не могли, но при этом он остался абсолютно пуст, как киндер-яйцо, в которое забыли положить игрушку. Теперь, удовлетворив свое любопытство, я могу ответственно заявить, мне жаль потраченного времени, если Вы собираетесь посмотреть этот сериал, но еще не начали, не надо.. не начинайте. Моя рецензия получилась не менее скомканной и абсурдной, чем сам сериал. 4 из 10 максимум, который я лично могу предложить в качестве оценки исключительно за неплохую попытку изобразить молодого Нормана Бейтса Фредди Хаймором.
Норман и Норма Бейтс - мать и сын, сын и мать... Об их странной связи и судьбе поведал половину столетия назад бессмертный Альфред Хичкок, навсегда изменивший концепцию саспенса и увековечивший свое творение сценой в душе... Спустя годы, небезызвестный ныне канал 'АЕ' представляет свою трактовку становления Нормана тем, кто он есть. Перед нами приквел 'Психо'. Итак, семья Бейтс после скоропостижной кончины отца, переезжает в недавно купленный матерью мотель. Все мы знаем, чем закончится эта история... Но в от с чего она началась пока неизведанно! Норман, сыгранный повзрослевшим Фредди Хеймором, демонстрирует все 'навыки' современного подростка - ему хочется на вечеринки, ему хочется к красоткам-одноклассницам, но мама, будь она неладна (а она неладна) явно против подобных связей. В итоге, нам обещают десятисерийный первый сезон, призванный показать зарождение основ былой классики и проДЕМОНстрировать становление Бейтса. Вопрос, пришедший после сорока семи минут первой серии таков: а что дальше, а? 'АЕ' завоевал сердца зрителя 'Живыми мертвецами' и увековелчил себя в списке каналов, перевернувших ТВ, но столь ли велика его репутация, чтобы надеяться сделать из более чем спорной картины новый Хит? Пока создается впечатление, что 'не столь'! 'Не столь', ибо 'Мотель Бейтсов' подобен сиквелу, триквелу и квадриквелу оригинальной истории Хичкока - вроде все компоненты на месте, а чего-то не хватает! И в первую очередь, не хватает интриги! Сериал не зря зовется 'Приклвелом'... Приквел это 'ДО' событий оригинала... А значит мы знаем, что героев ждет сумасшедшее (в прямом смысле) будущее... Но при этом, сериал по мотивам 'Психо' имеет наглость добавлять сцену, в которой Норма и Норман Бейтс, совершившие первое убийство, встречаются с любопытными копами, сующими свой нос во что бы то ни было и ЯКОБЫ могущими найти доказательства преступления! И на этом строится главный, первый, эпизод - на интриге: а не найдут ли полисмены мертвое тело!?? Но мы то знаем, что не найдут! Это же первая серия приквла 'Психо'! Но ругать шоу просто нельзя! Мало того, что были привлечены актеры 'А'-класса (Вера Фармига гениальна), так еще и сюжет не совсем провален! Да, есть небольшая доза предсказуемости, но все же малолетний прототип серийного убийцы из классики Хичкока - тире - новоявленный 'Декстер', должны вызвать любопытство и какое-никакое (никакое) уважение... В итоге, если резюмировать, получилось чёрте что! Хорошие актеры оказались заняты в откровенно скучной (именно 'скучно', а не 'плохой') постановке, а Голливуд еще раз доказал идею о том, что когда нет идей - просто обратись к классике...и изуродай ее...
Тенденция Голливуда снимать новые (читай 'давно забытые старые' ) сюжеты всё больше набирает сил. Студии предпочитают сиквелы/приквелы, ремейки оригинальным идеям. И это вполне оправдано: фильм/сериал соберет хорошую кассу, будь там знакомые персонажи или же события ( 'ЗВ:Скрытая угроза', 'Мир Юрского периода' и тд.). Поэтому, все чаще шедевры(и не очень) интерпретируют на современный лад. Такова участь постигла и триллер старика Хичкока 'Психо'. Сериал-приквел представляет из себя историю становления одного из лучших антагонистов - Нормана Бейтса. В 'Психо' мы видим результаты безумия Нормана, а то как он дошел до жизни таковой, остается за кадром. Данную идею и взяли в руки боссы канала A&E. И идея эта хороша. Причем действие перенесли в наше время(хотя события в романе Блоха и фильме Хичкока происходили в 60 годах прошлого столетия). Вместе с этим сохранен ретро-стиль(одежда, машины, интерьер и тп.),что пошло на пользу общей картинке и атмосфере. К слову, атмосфера (особенно первых серий) является одним из плюсом сериала. Приятно также видеть декорации из предыдущих фильмов, например мотель и дом Бейтсов. Пару слов о персонажах. На первый план выходят Норма и Норман, главные герои этой трагедии. Образы неплохие, Фредди Хаймор хороший выбор, походка и улыбочки - точно Перкинс. Но все таки в некоторые моменты, уж слишком тормозит, задерживает взгляд, теряется. Конечно, Норман и должен быть дерганым, но тут чуть переиграл. Так-с, Норма. Я обожаю Фармигу, считаю ее хорошей актрисой, и роль она воплотила хорошо. Другое дело, ЧТО сценарий творит с ее героиней и ее сыном иногда пугает. К сожалению, сценарий - главный минус сериала. Сюжет уже не хочет показать нам Нормана и Норму, мы видим жизнь городка Вайт-Пайн Бэй(с этой точки зрения, напоминает 'Твин Пикс',но 'Мотель...' не идет ни в какое сравнение с сериалом Линча). Иногда и вовсе забываешь, что ты смотришь приквел 'Психо',а не сериал на СТС. Несмотря на массу событий и ряде второстепенных персонажей, средина каждого сезона ужасно провисает. Не спорю, что есть хорошие повороты и персонажи, кроме Нормана и Нормы. Например, Дилан, сводный брат Нормана. Лично у меня стойкая ассоциация с Джоном Сноу из 'ИП'. Актеры(Макс Тириот и Кит Харрингтон) играют схоже, и к Дилану пропитываешь чувства. Ещё хорош Нестор Карбонелл в роли местного шерифа. Как только не юзали этого персонажа, ну да ладно. Итак, заключительные замечания. Не хватает музыкальной темы, которая заставила бы трепетать. Нет и тех самых плюшек, которыми создатели должны кормить зрителей, знакомых с первоисточником(это, кстати, делают в сериале 'Ганнибал'). Напоследок хочу сказать, что сериал смотрибельный, некая атмосфера имеется, неплохие персонажи тоже. Но откровения не ждите. Не ждите ни психологических сцен ни напряженного триллера. Я посмотела 3 сезона, ожидая всё это. Ожидая духа Хичкока.
История маньяка с раздвоением личности Нормана Бейтса началась в те далёкие времена, когда писатель Роберт Блох выпустил роман «Психоз». Далее великий режиссёр Альфред Хичкок снял экранизацию - «Психо», ставшую мировым шедевром. И у романа, и у фильма последовали продолжения, оказавшиеся, правда, менее успешными. Прошло ещё какое-то время – и уже другой режиссёр, Гас Ван Сент, снял покадровый ремейк «Психо», не снискавший у аудитории особого восхищения. Спустя ещё десять с лишним лет сюжет перенесли на телевидение. Так чем же столь хорош сериал, переосмысливающий и прекрасно дополняющий историю о сумасшедшем Бейтсе и его мёртвой мамочке? На протяжении пятидесяти серий мы наблюдаем полное становление Нормана: из обычного подростка ему однажды суждено превратиться в психически ненормального убийцу. Полностью зависящий от гиперопеки матери, несмотря на борьбу за собственную самостоятельность, Норман в то же время слишком сильно любит её, благодаря чему постепенно теряет связь с реальностью. И в этом огромное преимущество сериального формата: за пять сезонов сценаристы так умудрились раскрыть персонажей, расширить вселенную и неоднократно шокировать свою аудиторию, что почти подобрались к высшей планке качества. Но что ещё, кроме сценария, способно доставить истинное удовольствие? Во-первых, исключительно «вкусная» съёмка. То, как подобраны ракурсы, с какой любовью и каким трепетом выпестован каждый кадр, какие визуальные приёмы были использованы в игре с сознанием зрителя, просто поразительно. Ничего сверхъестественного, как говорится, но впечатление от просмотра оказалось сильнее, чем от каких-нибудь мейнстримных блокбастеров, специализирующихся на том, чтобы иссушить ваши глаза в бодром котелке спецэффектов. Во-вторых, идеальный антураж. Больше всего событий происходит в доме и мотеле героев, поэтому художники-постановщики обставили место действия в лучших хичкоковских традициях, отчего сцены в подобных интерьерах смотрятся действительно мрачно и жутко. Правда, всё происходит в наше время, и может возникнуть диссонанс: персонажи пользуются современными технологиями, но ездят на старых машинах, носят несовременную одежду, живут среди вещей столетней давности. Тем не менее, если вы не придирчивы к таким мелочам, то успеете придумать себе отговорку, что им так удобно. В-третьих, здесь действительно присутствуют очень занятные параллели с оригинальным романом и фильмом (наблюдающиеся в последнем, пятом, сезоне). Культовая сцена в душе переиграна столь интересно и смело, что никакого недоумения ты не испытываешь, а просто наслаждаешься новым, пикантным решением. Персонажи из первоисточника также в некотором роде изменены, хотя читавшие книгу сразу поймут, кто кем является, и вряд ли воспротивятся переосмыслению прежнего сюжета – оно имеет полное право на существование именно в таком виде. Причём отдельная «изюминка» - это вполне значимая роль (пусть и достаточно эпизодическая) для певицы Рианны, с которой она справилась на «отлично». Наконец, в-последних, самое шикарное, что есть в данном сериале – главные актёры, Фредди Хаймор и Вера Фармига. Я давно не видел такой потрясающей игры. Я давно не видел такого слаженного дуэта. Я просто не могу никак, ни за что, никогда представить, чтобы на их месте были другие люди. Я безнадёжно влюблён в эти образы. Помогите. Могу лишь подытожить, что всё вышеописанное – лишь сотая часть того, чем я сумел поделиться, восхваляя этот весьма и весьма, даже КРАЙНЕ удачный проект, но… слишком навязчивая любовь – всегда пошлость. Так что буду краток. «Мотель Бейтса» почти успел стать моим любимым сериалом. Пусть он совсем чуть-чуть не дожал до высшей оценки, я буду с трепетом вспоминать время, проведённое с Бейтсами, какими бы они ни были психами. Потому что это были потрясающие часы, и далеко не каждая экранная история на такое способна. 9 из 10
В сериале много хорошего - прекрасно сыгранные персонажи, красивые виды, чудесные диалоги, идеально заполненное пространство, атмосферность, живые чувства, глубина затронутых проблем. И этот сериал мог бы стать идеальным, если бы не несколько 'но'. Он чудовищно затянут. И не за счёт нужного и важного, а за счёт нескольких сюжетных линий, которые, на мой взгляд, ничего основной линии не добавляют. Это знакомство Нормы с городским бомондом и её заседательство в горсовете, появление некоторых персонажей - кого вновь, кого снова, - которым уготовано исполнить роль жертв (хватило бы и поменьше), очень затянутая линия тёрок между держателями плантаций 'томатов', как их назвал Чик, к слову, ещё один из племени необязательных. Всё это, конечно, добавило красок в изображение характеров главных героев, но затянуло и без того долгое повествование. Не знаю, как кто, а я 5-й сезон промотала до последней серии, сил не было уже. Напомню, в сериале 50 эпизодов по 40 с небольшим минут - 36 часов интересности. И если на первых двух сезонах всё динамично и затягивает, то с 4-го уже начинаешь ёрзать и томиться. Этот сериал стоит посмотреть хотя бы из-за Веры Фармиги. Даже будь она одна на экране, я бы не выключила. Настолько она отыграла прекрасно, что веришь в реальность такого персонажа, хотя, конечно, поверить в настолько слепую любовь матери к сыну сложно. Это уже не любовь, это одержимость и зашоренность. Но стоит понять, что, вероятно, у неё и самой после всех жизненных испытаний с ментальным здоровьем не слишком хорошо. И оценить объективно состояние сына она не в силах. Пытаясь оградить его от неприятностей, она питает его болезнь, которая принимает к финалу совсем уж уродливую форму. Не знаю, как психиатры, я всегда думала, что одному человеку даётся один диагноз, наверно, я наивна в этом вопросе, потому что у Нормана этих диагнозов куча. Мне очень понравилась роль Эммы. Такая вышла чертовка с ангельской внешностью. Её линия тоже не особо что вносит в сценарий, но её я бы лишней не назвала, потому что именно она повлияла на Дилана с хорошей стороны. Парадоксально, что самыми ненормальными в этом сериале оказались два человека, чьи имена Норма и Норман. На это повлияло множество факторов. Это и личные трагедии в детстве, и события взрослой жизни и переходного периода. Но если Норман не выбирал свой путь, по большому счёту, то Норму всё же есть за что упрекнуть. Её и упрекает хозяйка психлечебницы, куда Норман попадает впервые. Она всё очень правильно говорит. Но, к сожалению, не предлагает помощь самой Норме. А оценить своё состояние та не в силах. Кстати, это было мне удивительно. Как-то вскользь Норме кто-то говорит, что ей и самой нужна помощь, но о психиатрии речь не идёт. Ведущий спецкурс психолог, конечно, ей оказывает помощь, если совместную ночь можно так назвать, но это явно не то. Понравилась роль Алекса Ромеро, хотя к нему как к шерифу у меня тоже было бы много вопросов. Но его чувства к Норме, безусловно, заслуживают всяческого одобрения. Вот один ключевой эпизод в пятом сезоне я бы сняла по-другому. Кто, смотрел, поймёт, о чём я. Конечно, мирный сон хорошо, но лучше бы этот человек увидел, кто был причиной такого трагического финала. Думаю, режиссёр решил проявить милосердие, отчего эта сцена, как по мне, изрядно потеряла в драматургии. В общем и целом 36 часов экранного времени прошли для меня не даром. И переживала, и радовалась, и смеялась - в фильме очень хороший юмор, - и пугалась, и омерзение испытывала. Спектр эмоций от просмотра огромный. Мне этот сериал не показался излишне 'грязным'. Многое, что может показаться таковым, на самом деле никакой чернухой не является. И сняты все сцены, даже 18+, вполне невинно, насколько это возможно. Но это интимные, а вот что касается деятельности Нормана и других сцен с кровью и тленом, тут да, мороз по коже. Слишком впечатлительным людям я бы сериал не советовала. Остальным - обязательно посмотреть. И вытерпеть все 5 сезонов. Я лично обязуюсь 5-й посмотреть целиком. Когда-нибудь.
То, что находится внутри тебя, таится годами, и есть самый настоящий кошмар, который ты, не замечая, кормишь своим существованием, и однажды, жизнь будет подобно сну, в котором что не должно проявляться рядом с тобой в силу своей ирреальности, находит место, и тогда происходит настоящее рождение истинного ужаса, ведь ты теперь не есть один в этом мире. Великолепная теле-адаптация романа Роберта Блоха “Психоз” получившая название “Мотель Бейтс” пожалуй, один из лучших атмосферных сериалов последних лет, ведь здесь рассматривается ужас который, по сути страшнее всего, ведь он внутри тебя и ты не можешь его схватить, как бы не старался. “Мотель Бейтс” примечателен тем, что в сериале нет выбивающихся нюансов в сюжетной постановке или же актёрском представлении, здесь создаётся общая атмосфера и ты уже смотришь картинку как полнометражный фильм, визуально нескончаемый, прекрасное виденье известной истории. Изумительная Вера Фармига в роли заботливой мамы перерождённого кошмара, просто восхитительна, и ближе к окончанию сериала в душе копится то сочувствие, которое заслуживает персонаж отдавший жизнь для счастья, но так и не обретший его. Фредди Хаймор некогда блистательно сыгравший в Августе Раше, довольно точно передал формирование ощущения внешнего мира Нормана Бейтса, показав насколько страшно существование от реальности к нескончаемой неизведанности. Сюжетно “Мотель Бейтс” в первых трёх сезонах поражает своей визуальной проработкой, актерской игрой и утягивающейся петлёй на шее человеческого осознания чувств, в заключительных сезонах ощущения переходят к эмоциональной составляющей, как будто бы последний вдох, перед тем как уйти. Такая информационная передача прокрадывается в сознание и заставляет задуматься над тем, что мир и порождает нечто страшное, ведь что может быть страшнее человека, потерявшего себя и то, что ему дорого. “Мотель Бейтс” это история от начала к концу, правда о том, что монстр живёт в каждом, и однажды наступает момент, когда он вырвется наружу, тогда, как бы ты не старался, тебе остаётся наблюдать за тем как тебя поглощает тьма, засасывая всё глубже, и тогда реальность становится для тебя чем-то не существенным. Ведь в ней нет того что ты бы хотел иметь рядом с собой. Трагичность, показанная здесь, которая и есть жизнь говорит о многом, что важно всё, что с тобой происходит в мире, который ты ещё способен ощущать, так что храни эти мгновения, ведь однажды и они могут померкнуть во тьме. Это история любви рождённой в жестокости мира, сумасшедшей, но жертвенной… когда есть ты и тот, кто рядом с тобой. Остальное же это всего лишь сменяющаяся череда событий проносящихся в твоей жизни, невероятная драма… ведущая, к своему логическому окончанию существования… настолько точно передающая эмоции, через которые проходит тот, кто теряет самое дорогое в своей жизни, и впоследствии теряет и себя, становясь лишь воспоминанием прошлого, так собственно и проносится жизнь в реальности, но, а закрыв глаза, ты обретёшь, что когда-то утратил навсегда. 10 из 10
Сериал Мотель Бейтс является приквелом культового фильма Альфреда Хичкока Психо. И уже только один этот факт заставит рано или поздно ознакомиться с ним всех любителей хорроров. Но так ли он хорош? Юный Норман Бейтс (Фредди Хаймор) приехал в маленький городок Вайт-Пайн Бэй месте со своей мамой Нормой (Вера Фармига). Норман создает впечатление кроткого парнишки, который слишком любит свою маму. Вот только окружающим не понять, насколько его любовь зашла далеко. Он даже начинает дружить с местной девушкой, вокруг появляются другие люди, которые хотят спасти его от губительного влияния матери. Вот только все далеко не так просто. Постепенно зрителя знакомят с историей парнишки и объясняют, почему он начинал медленно, но верно, сходить с ума. Все начинается с небольшой амнезии, однако с каждым эпизодом (за исключением, редких моментов просветления) Норману становится только хуже: вспышки агрессии становятся чаще, а его психические проблемы лишь усугубляются. Со временем список без вести пропавших в этом городке только пополняется. Дуэт Веры Фармиги и Фредди Хаймора рождает у смотрящего впечатление по-настоящему нездоровых отношений между сыном и матерью. Они полностью вживаются в свои роли: деспотичная, эгоистичная и истеричная Норма хочет защитить своего любимого сына, но лишь вредит его сознанию. В итоге, внутри Нормана постепенно пробуждается то, что сможет 'защитить' парня в любой ситуации. Весьма хороши и другие актеры, взять только Макса Тириота (брата Нормана), но именно первые двое заставляют досмотреть сериал до конца. Тем не менее недостатки у 'Мотеля Бейтсов' есть. Во-первых, здесь присутствуют эпизоды, которые совершенно не двигают сюжет - только гоняют действо по одной и той же колее. Если бы не отличная актерская игра, бросить просмотр было бы совсем просто. Во-вторых, лично у меня создалось ощущение, что некоторых персонажей уж совсем глупо 'слили', то есть вычеркнули из истории. Естественно, так нельзя сказать обо всех выброшенных на свалку героях, однако о части из них - наверняка можно. Эти недостатки делали мысль бросить сериал очень соблазнительной. В итоге, существование такого классического фильма как 'Психо' делает просмотр 'Мотеля Бейстов' обязательным для любого уважающего себя синефила. Только здесь вы сможете узнать историю жизни одного из самых известных киноманьяков. Тем не менее, если 'Психо' без 'Мотеля' чувствовало себя прекрасно, то последний бы точно не сумел добиться такого успеха без наследия Хичкока. 7 из 10
Первое, что хочу сказать. Люди, кто смотрел оригинальный фильм Хичкока «Психо» с Энтони Перкинсом — это абсолютно другая история про Нормана Бейтса, которая с фильмом не имеет ничего общего кроме главного героя. Люди, кто не смотрел «Психо», обязательно посмотрите этот великий фильм, но в фильме рассказывается абсолютно другая история. Все актеры очень хорошо вписались под своих персонажей, что очень важно. В сериале мы наконец-то видим мать Нормана - Норму Бейтс (Вера Фармига), которая как и полагается всеми силами старается оградить сына от внешнего мира и всячески его опекает. Также мы узнаем, что у Нормана есть старший брат Дилан. Он переживает за брата и хочет забрать его из лап Нормы. А Фредди Хаймор (Норман Бейтс) пока отлично справляется со своей ролью. Тем более, что у него тяжелая задача, показать эволюцию Нормана от обычного подростка живущего со своей матерью - до маньяка-убийцы, у которого будет проявляться раздвоение личности. В остальном все в сериале на уровне. Окончательную оценку ставить пока рано. Надо подождать конца сезона.
Четвёртый сезон За четыре года создатели «Bates Motel» отлично продвинулись по превращению мальчика из обычного закомплексованного школьника в серийного убийцу с раздвоением личности. Прошлый сезон практически достиг своего пика в этом аспекте, а последующий, казалось бы, задаст жару, но в основном провис то ли от перенасыщенной фантазии сценаристов, то ли из-за нарочито внезапного финала. Впрочем, одно остаётся неизменным: Норма всё больше боится своего сына Нормана. Однако, движимая любовью вперемежку со страхом, она не предпринимала никаких мер, хотя бы для его блага, но именно сейчас решилась найти ему профессиональную помощь, поместив Нормана в престижную психиатрическую клинику, покамест он не убил ножом какую-нибудь блондинку в душе. А отсутствие любимого сына решила заполнить членом шерифа Ромеро, который влюбился в истеричную Норму. Скандальные блондинки они такие — запутывают так, что не выпутаться. В лечебнице Норман встречает гея-психиатра и «племянника» Майкла Скофилда. Первый пытается разобраться в проблемах парня, второй устраивает побеги, точно по генам дядьки, и в общем-то подчас отвечает за динамичную часть своей эксцентричной натурой. Однако Норману здесь явно некомфортно, — то ли дело убивать одиноких училок и сексапильных девчонок, — но это уже в прошлом, поскольку парнишка-невинное-личико сам согласился запереть себя в психлечебнице. Ещё в предыдущем сезоне ухмыляющийся Фредди Хаймор а-ля Энтони Перкинс теперь идёт на поправку. Как вам такой твист? Искушённых зрителей подобным дешёвым фокусом не обманешь, так что нечего затягивать, подайте-ка лучше мяса с кровью да жеманного Нормана. Первого на сей раз будет меньше, а второго примерно столько же, сколько и раньше, однако в наряде стриптизёрши мы его ещё не видали. Впрочем, поскучнел и его братец Дилан, то есть влюбился, и в ни кого иного, как в девчонку с балончиком, миловидную Эмму, которой предстоит операция по трансплантации лёгких. Но их сюжетная линия необходима лишь для банального заполнения хронометража, ведь ничего интригующего не происходит, почти как с привлекательной дамой из прошлого шерифа, что частенько просто путается под ногами. А Норма с Ромеро так и вовсе разыгрывают сюжет флетчеровского «Предложения», придавая общей тональности картины мелодраматические оттенки, что необычно, да и не гармонирует с происходящим, хотя по-своему свежо. Чем держат создатели на плаву сезон, так это резвым началом и эпатажными финальными эпизодами, в то время как середина с бесконечно скучными диалогами, отдельными самоповторами, развивает сериал медленно, потому и выбивающая из колеи концовка заметно контрастирует с предыдущими сериями, что, с одной стороны, сбивает с толку самого зрителя, а с другой — внезапно шокирует. Возможно, шоураннеры как раз таки добивались подобного двойственного ощущения, но если отталкиваться от драматического накала и трезво оценивать сезон в целом — он не столь хорош, каким мог бы быть, имея такой потенциал. Как бы то ни было, химия между Хаймором и Фармигой по-прежнему сильна, связь матери-сына всё так же нерушима, вопреки некоторым временным слабостям. Больше нет сомнений, что они обречены быть вместе навсегда. И когда прозвучит «Mr. Sandman», ничто уже не будет как прежде. А может быть, будет по Хичкоку.