Понятие «фаст-фуд» в наше время стало не просто аналогом еды на скорую руку, это мерило качества продукта, без относительно его функциональной принадлежности. Например, мультипликационный фаст-фуд — это та часть мультипликации, которую умные родители категорически запретят своим чадам смотреть, и которую глупые детишки с криком, истерикой и закатыванием глаз будут требовать от своих родителей. Мультфильм «Далеко на Север» (в оригинале «Tout en haut du monde», в англоязычном прокате «Long Way North») типичный НЕ фаст-фуд. Это блюдо для гурманов от мультипликации, это штучный продукт, или «хэнд-мэйд». В него надо врубаться, то есть долго и внимательно вникать, пожертвовав суматошностью модного сейчас клипового монтажа, предполагающего поверхностность восприятия и быструю смену кадров без того, что называется «любованием». Посмотрел — забыл — идем дальше. Он НЕ компьютерный. Это подчеркнутая ручная графика. Более того, это не рисунок в привычном понимании, это разновидность гравюры, офорт, не знаю точного названия, но это особая техника, когда на бумагу посредством штампов последовательно накатываются цветовые пятна, одно за другим, и в итоге появляется изображение. Невероятно красивое изображение. Он красив. Он креативен. Он противоположен традиционному пониманию рисованного мульта. Его можно было бы назвать «минималистичным». Но это минимализм наоборот. Обычно мультипликаторы подробно изображают крупный план, а все остальное на задниках рисуют с минимумом затрат. Здесь же все наоборот. Задники так красивы, что хочется рассматривать их, разинув рот. А крупный (и передний) планы выполнены с минимумом усилий. Плюс к этому сама история. Девочка-бунтарка из Российской аристократической семьи 19-го века, имеющая все необходимые условия, чтобы благополучно выйти замуж и благополучно блистать на гламурных вечеринках среди гламурной молодежи 19-го века, отказывается от всего этого благополучия ради... Ради чего? В этом и заключается сюжет фильма. Приключения, романтика, исследование неизведанных земель, спасение терпящих бедствие, проверка на прочность, и в конце концов, поиски истины. Это традиционный сюжет взросления, хотя обычно он применялся к подростку мужского пола. Поражает историческая достоверность, которой обычно пренебрегают в угоду каким-либо посторонним целям. Но кадры Санкт-Петербурга, Вологды и далекого Севера настолько исторически точны, что их можно было бы вставить в учебник истории. Еще один плюс — эмоциональность фильма. Это не просто красивая графика, это вовлечение зрителя на уровне его чувств, а это в наше время не самый распространенный метод воздействия. Привычнее ошеломить зрителя чередой спецэффектов, быстрой сменой кадров и бешеным ритмом повествования. Именно поэтому фильм, вышедший на экраны больше года назад, в нашей стране решили показать лишь ограниченным количеством копий и в рамках официального фестиваля мультфильмов, лицом которого являются привычные и традиционные во всех отношениях Фиксики (не самый плохой, но все же фаст-фуд).
У меня глаза северных цветов И мне не нужны тропические страны Я всегда с тобой рядышком была Но просто ты уехал слишком рано © Давным-давно жанр приключений выглядел совсем не так, как сейчас: современный зритель/читатель слишком привык к кинематографу, с его концентрированным экшеном и напряжённым действием, и ему, понятное дело, сложно воспринимать штуки, в которых задаёт тон литературная описательность и быт персонажей, создающий скорее атмосферный и образный фон, чем прямо влияющий на действие. Это были приключения не в стиле комиксов, «Индианы Джонса» или даже любой из частей «Багдадского вора» (хотя невероятных сюжетных поворотов и напряжённых коллизий и у них более чем достаточно): это были приключения персонажей Жюль Верна, Фенимора Купера, Роберта Стивенсона и многих других. «Далеко на север» воспринимает эти традиции напрямую: в первую очередь, конечно, Жюль Верн, причём конкретно «Дети капитана Гранта» и немного «Пятнадцатилетний капитан» - в общем, та приключенческая литература, которая воспевает поэзию морских приключений, и не фантастических (ну, в какой-то степени), а самых обыкновенных, практически бытовых (но не лишённых героического пафоса!). Дело даже не только в том, что в центре сюжета находится отправившийся опасное плавание ребёнок (девочка!), дело в самой атмосфере повествования. «Далеко на север» безусловно романтизирует быт моряков, но это всё равно быт: не просто герои, лихо натягивающие тросы, взбирающиеся по реям как обезьянки (хотя и это есть), а люди, учащиеся делать морской узел, распределяющие провизию на многие недели вперёд, сталкивающиеся с проблемами ориентации в северном морском пространстве и так далее. Подобных мультфильмов и раньше-то не выпускали, а уж теперь, в эпоху победившего фэнтези, простого динамичного экшена и в лучших случаях сказочных ре-интерпретаций, выпускать настолько литературную, старомодную работу… Неудивительно, что у «Далеко на север» сложная прокатная история, но также неудивительно, что у него так много премий и наград: это всё равно, что участвовать в параде кораблей на шхуне конца XIX века – одновременно странно и круто. Хотя, говоря по совести, не такой уж «Далеко на север» и старомодный, хотя его стиль и сеттинг пытаются создать подобное впечатление: при всём своём своеобразии «Далеко на север» - история удивительно диснеевская, почти что стерильная – в плане выбора главного персонажа, его цели и мотивации, системе отношений персонажей и т.д. Я даже рискну предположить, что «Далеко на север» - это такая русско-мореплавательная версия «Мулан» для самых маленьких, просто в другом сеттинге и без войны: главная героиня не хочет соответствовать гендерной (а, соответственно, социальной) роли, навязываемой ей обществом, и, чтобы восстановить доброе имя своей семьи (в которой она, кстати, позор), девочка сбегает из дома и занимается стереотипной мужской работой в сугубо мужском коллективе. К «Мулан» так же отсылает ряд сцена и визуальных решений – например, поразительное сходство эпизодов, в которых героиня принимает решение о побеге. Впрочем, сходства – не преступления, а имеющиеся различия достаточно существенны, чтобы не считать «Далеко на север» копией хоть чего-либо: это вполне самостоятельный и самодостаточный фильм, обладающий уникальным образным рядом и неповторимой атмосферой морского путешествия – то, чего, к слову, не было даже в первой части «Пиратов Карибского моря». В конечном счёте, когда ещё с экранов ударит в лицо свежий морской ветер?
Один из тех мультфильмов, которым можно заполнить вечер, но только один. Потрясающая рисовка, хорошо подобранный саундтрек, но провисающий сюжет портит картину (а еще очень откровенные ляпы). Визуальная составляющая. Рисовка очень на любителя, минимальная детализация, больше формы и цвета. Особенно цвета, а это среди бело-голубых льдов! Смотреть можно бесконечно, даже начинаешь понимать старика Олукина, там и правда очень красиво.. Сюжет. Петербургская часть почти никак не связана с северной, первые кадры и так рассказывают достаточно, последующие же двадцать минут практически никак не раскрывают характер героини. Ни один из персонажей не упоминается в фильме, но зрителю зачем-то рассказывают их историю. Само путешествие занимает на какое-то время, но играющая в определенные моменты музыка как бы намекает, что всё будет хорошо. И для кого-то это и так хорошо, но градус накала стремительно падает. Хотя звуковая составляющая в мультфильме потрясающая. От бальных мелодий к свисту метели и треску льдин - шикарный переход. Герои. Про Сашу и так всё ясно, целеустремленная и немного наивная девушка, решившая любым путем достигнуть своей цели. Но зачем же срываться в такое сложное путешествие в одной тоненькой кофте?И не легче ли было для начала добиться встречи с императором(который так часто упоминается),чем пускаться в такую рискованную авантюру, которая куда опаснее и труднее. Но девушка выбирает самый длинный и тяжелый путь - самой найти корабль деда. И весь фильм упорно следует за своей мечтой) Судьбы и характеры остальных героев практически не затрагиваются, весь мультфильм вертится вокруг главной героини, хотя второстепенные персонажи заслуживают особого внимания, слишком они колоритны и спорны(особенно их имена). Но то ли у создателей не хватило желания, то ли нужно было втиснуться ровно в полтора часа, зритель увидел лишь то, что должен был увидеть. Завораживающие пейзажи, шум моря и льдов, свист и рёв метели - это все бесподобно, ради этого стоит смотреть. Но вот в остальном не хватило истории. После фильма остается много вопросов, на которые авторы не дают ответа.
Мультфильм нарисован достаточно просто, без глубинных изысков. Именно поэтому удивляешься, откуда берется ощущение жути, когда его смотришь. Сначала оно появилось в слабой форме в неловкой сцене бала и последующей ссоры отца с Сашей. Затем начались льды. Ждешь, что вот сейчас лед треснет. Или не треснет и сломает корабль. Или все провалятся. Или, наоборот, застрянут. Льды очень твердые, непредсказуемые, ломкие по своей прихоти, тупые и совершенно нечеловеческие. Почти как высшее общество в Петербурге, где невозможно ни с кем поговорить по душам, доказать свою точку зрения. Мне всегда было непонятно, зачем стремиться на Северный Полюс. Ну, дошел ты до него, а дальше что? Просто разворачиваться и идти обратно? Но когда я увидела эти пусть даже нарисованные льды, я поняла. Установить флажок в крайней точке мира означает сделать его человекоразмерным, понятным и жилым. Дело не в гегемонии человека над миром, покорении природы и в прочих шовинистических вещах. А в том, что статус человека надо постоянно поддерживать в себе и в мире. В обществе, - и поэтому Саша, имея перед собой пример человеческого поведения, портит свой первый бал. И в природном мире, даже в максимально недружелюбном и отторгающем тебя, - поэтому Олукин-таки добирается до полюса и ставит флажок. Не покорить, но восстановить и заставить сиять человеческое достоинство, - вот, что могут делать люди в Петербурге и на Северном Полюсе.
Мультик пронизан красотами холодного Севера России. Снежная осень Санкт-Петербурга, метель, лампады. Очаровательная рисовка и смелый женский персонаж. Приятные моменты: 1. Игры со светом и рисовка Анимация настолько зачаровывает, что хочется всматриваться в каждый кадр отдельно и после просмотра. 2. Подбор музыки Спокойная и притягательная музыка без излишнего пафоса, громкости, слов. 3. Доброта и атмосферность Мультик отлично дополнит как одинокий, так и семейный вечер. Сомнительные: 1. Это, конечно, не документалка. Герои хорошо прописаны и соответствуют своему времени. И все же вымысел ощущается взрослым налицо . 2. Мелкие детали выдают. Пенициллин, который предлагают использовать был открыт позже обозначенного времени в мультике.
Классический приключенческий сюжет. Мило, наивно (местами слишком), не слишком логично и не слишком гармонично. Юная русская (!) аристократка по имени Александра разом проваливается из 'Войны и мира' в джеклондоновские приключения и плывет к La Nouvelle Zemble искать деда с долженствующей звучать русско, но почему-то режущей ухо фамилией Олукин(?), уплывшего на Северный Полюс на корабле 'Davai'. Анимация одновременно восхищает прорисовкой движения и раздражает бестеневой флешевостью. Персонажи, впрочем, проработаны отлично. Петербург с рекламой vodka и вывесками 'ШРИФТ ШРИФТ' сменяется любовно нарисованным среднерусским пейзажем. Метель без объяснений сменяется летом. Ляпов немало, но, если прикрутить настройки анализа логики на 1/4 мощности, то останется милая, по своему красивая и чуть грустная приключенческая история. Думаю, стоит смотреть семьей с детьми лет с 10, причем свое там найдут и девочки, и мальчики, и родители.
Мультфильм из серии 'недетских' - со смыслом, с драматичными моментами и с, на мой взгляд, глубоким саспенсом. Поначалу кажется очень простым, но довольно быстро затягивает. Простая графика, но, тем не менее, необычная и очень красивая. Пейзажи удались создателям на славу! Вообще картинка весьма и весьма атмосферная - кажется, что ты сам отправился в путешествие на корабле, как будто чувствуешь морские брызги на своём лице, чувствуешь, как рвёт шквальный ветер. Север вышел невероятно прекрасным, но при этом - страшным и опасным. За героев пришлось переживать. Тема мечты часто используется в кино и мультфильмах, но в данной картине обыграна свежо и красиво. Ни на мгновение не возникало ощущение вроде 'где-то я уже это видела'. Душевный, местами трогательный сюжет со счастливым концом - что ещё нужно хорошему мультфильму? Единственный минус для меня - слегка затянутое начало. Появляются герои, которые после никак не участвуют в сюжете, а что стало с ними их проблемами зрителю так и не удаётся узнать. Но это не помешало получить удовольствие от просмотра. 8 из 10
Довольно интересный приключенческий мультфильм для взрослых и подростков. Точно не для детей - повороты сюжета там есть совсем недетские. Все как в настоящей экспедиции - непредсказуемые опасности, неизвестность, вера и безверие в цель путешествия, борьба за жизнь, выживание и обыденные будни, прекрасное и ужасное - все рядом. После 'дворцовой' неспешной завязки все начинает развиваться довольно динамично. Фильм очень эмоционален, полностью захватывает внимание, несмотря на упрощенные цвета и какое-то слишком минималистичное изображение персонажей. Красоты рисовки мне конечно не хватило, люблю любоваться на художественные творения. Но фильму удалось понравиться мне даже несмотря на такую странную рисовку.
Посмотрел этот шедевр пару часов назад. Эта картина меня заинтересовала даже не из-за темы Российской Империи, но из-за факта, что над ней работала Франция и прославленный своими непревзойдёнными лентами GKIDS. Как всегда, остался в восторге. Я настоятельно рекомендую его к просмотру аудитории всех возрастов, опираясь на несколько пунктов: 1. Стиль. Несмотря на минимализм в прорисовке персонажей и фонов (что ни в коем случае не является недостатком сам по себе), эмоции героев и характеристики окружающих их предметов выглядят живыми, глубокими и, что удивительно, правдоподобными. Здесь не будет моментов, где зритель скажет: 'Это гора или здание?' или 'Это он так улыбнулся или нахмурился?' – здесь всё понятно и слажено. Так же хочу отметить отличную работу художников над цветами – смелая палитра необычных сочетаний радовала глаз на протяжение всего просмотра. Я бы даже посоветовал эту ленту к просмотру начинающим художникам, чтобы те ознакомились с безграничными возможностями отображения света, тени, неба, льда, воды и т.д. 2. История. 'На крыше мира' повествует нам о смелой девочке Саше, которая покидает аристократический образ жизни в Петербурге и отправляется на поиски своего пропавшего дедушки, который не так давно решил покорить северный полюс, но так и не вернулся в гавань. Казалось бы, здесь всё ясно и понятно как летнее небо, но меня поистине обрадовали неожиданные повороты и отступления от плана, которые случались по Сашиному незнанию крестьянского быта. Будьте уверены: эта, казалось бы, детская картина способна удивить, расстроить, обрадовать, напугать и даже заставить проронить слезу у зрителя любого возраста. Лично я наблюдал за действиями персонажей с неподдельным интересом. 3. Мораль. Да, мораль здесь выражена очень ярко и она вполне здорова (в отличие от поседних картин Disney). Картина учит быть смелым и решительным, стойким и трудолюбивым, рассудительным и внимательным, если не брать во внимание то, что в ней делается сильный акцент на пользу знания географии и истории. Для детей это просто гипер-мотиватор для получения и применения новых знаний в разных областях. Плюс, в ленте имеется намёк на романтические отношения, в которых главные герои проявляют исключительную сдержанность и трезвость. Хочу так же сказать, что, даже не являясь экспертом в истории, могу смело заверить: Имперская Россия в фильме отображена очень правдиво и не выглядит пустой 'фантазией на тему', за исключением странных имён моряков, которые по идее должны быть русскими. Разумеется, факт побега десятилетней девочки из дома аристократов является вымыслом, однако в остальном создатели отнеслись к русской культуре одежды, общения, движений, общественного строя, еды и судоходства очень серьёзно. Браво! Заключение. 'На крыше мира' – это невероятно красивая, поучительная, непредсказуемая и живая история, которая захватывает зрителя стойкостью главной героини, трезвостью и логичностью сюжета, простым, но выразительным стилем прорисовки и отлично подобранным саундтреком. Фильм можно смело рекомендовать аудитории всех возрастов и предпочтений, а так же творческим людям и начинающим художникам. Таким образом, 10 из 10 P.S. всё-таки хотелось бы услышать хоть одно произведение Российских композиторов. Того же Чайковского, например... Ну да ладно, Американские песни тоже отлично подошли. Я рад.
“На крыше мира” мультфильм французского производства. Рассказывает нам совсем не детскую историю. Об упорстве. О маленькой девочке из Петербурга. Дедушка которой является известным исследователем Олукином за которым она отправляется. Мультфильм начинает своё повествование не спешно и первая половина фильма кажется очень затянутой. Показывают родителей и окружение Саши, Петербург 1892 года. К сожалению именно этой части не хватает какой то связанности. В один момент нам показывают советника царя а потом в фильме о нём ничего. Остаётся ощущение что мультфильм мог бы быть и без него. Многие персонажи не раскрыты, например капитан корабля. Вторая же часть показывает становление девочки. Её общение и работу с владелицей гостиницы Ольгой. Девочка понемногу взрослеет, учится работать. С этого момента повествование начинает потихоньку погружать зрителя в свой мир. Холодный север. Суровые моряки. Жизнь на судне. Мультфильм рассказывает об очень серьёзных вещах, так что порой кажется что лучше бы это был фильм. Персонажей много но им всем не хватает проработки, нет какой то предыстории и раскрытия всех персонажей кроме Саши. Мультфильм нарисован в холодных зимних тонах. Из-за чего всё кажется весьма суровым. Мультфильму явно не хватает юмора и наивности. Шуток тут совсем чуть чуть, 2-3 да и те не особо смешные. Персонажи воспринимаются все одинаково. Разве что пёс Шакал, милаха. Музыка подобрана хорошо, работа композитора не вызывает вопросов. В итоге мы получаем серьёзный, местами суровый сюжет с нехваткой веселых моментов. В который вплели девочку. Неплохую рисовку, выполненную в довольно необычном стиле. Вообщем не плохой мультфильм, но и не хороший. Мультфильм не для малых детей, половину не поймут. 6 из 10