Стивен Фрирз - великолепный режиссер, а Стивенсон - отличный писатель. И хотя в основе сюжета лежит произведение Валери Мартин, задумка, безусловно, - собственность Стивенсона, собственность узнаваемая и давно ждущая достойного воплощения на большом экране. Никто, кроме криэйтора 'Опасных связей' не справился бы с поставленной задачей так, как сделал это он, перетащив из своего предыдущего шедевра таких гигантов актерского цеха, как Джон Малкович и Глен Клоуз. И Джулию Робертс, но не перетащил, а пригласил. Раз уж начали с исполнителей, скажу сразу - Малкович сильнейший характерный актер, а Робертс, не побоявшись обезобразить себя в угоду персонажа (как до и после нее делали Ума Турман, Шарлиз Терон и т.д.), сыграла в 'Мэри Райли' свою лучшую роль. Не питая особых симпатий к этой диве (именно диве, а не актрисе), я отдаю ей должное, ставя работу в фильме Фрирза на одну доску с другой ее ролью - в 'Коматозниках' Шумахера. Вторая, безусловно, на порядок легковеснее, но на мой сугубо личный взгляд, на коем не настаиваю, ничего более выдающегося и значимого в своей карьере она не делала. Фрирз - мастер атмосферного кино. Камерность, минимализм и акцент на персонажи и историю в ущерб зрелищности фоновой картинки - это ход рискованной, поскольку за неимением роскошного антуража, остаются лишь люди (герои), их взаимоотношения, и чтобы те Сыграли, вытащили на себе сюжет без вспомогательных подпорок, история должна быть необычно сильной, а актеры - талантливыми, соответствующими своим ролям. Картина получилась гениальной. Завораживающе-мрачная, суровая, оголенная в своей внешней непритязатености, она обнажает такие глубины человечекого сознания, раскрывает такие болезненные, подспудные людские страхи, желания и фобии, настолько затягивает в свой особый, странный и порою страшный мир, что мы кожей чувствуем пронизывающий ветер, проморзлый туман, влажность лондонского смога, холод грозных, негостеприимных лондонских задворок, ощущаем вкус овсянки, подаваемой на стол, слышим скрип деревянных половиц. Место действия фильма - это дом и задний двор, крайне редко в кадре мелькает сам город, как правило Лондон скрыт дождем и темнотой, отчего создается стойкое ощущение, что за дверьми дома доктора Джекила мира вовсе нет, мир ограничивается стенами особняка гениального врача, и выходить за эти стены очень страшно. Но менее ли опасно оставаться внутри? Героиня - служанка, безмолвная, скромная, привыкшая подчиняться и нести наказание, ее жизнь убогая, пустая и серая, напоминает холодные камни двора, которые она привычно натирает. Ее хозяин - замкнутый, одержимый работой человек, в привычном течение жизни которого обнаруживаются неясные, в начале лищь угадываемые изменения. Изменения, которые не остаются незамеченными прислугой, и в первую очередь чуткой, наблюдательной служанкой. Происходят события, между героями начинают развиваться своеобразные отношения, даже издалека не напоминающие романтические, но чувственность и эротизм, пронизывающие их банальные на первый взгляд диалоги, продиктованные социальными различиями и закрытостью обоих персонажей, все же выделяются на общем серо-коричневом фоне. И все это время, шаг за шагом, история наращивает обороты, видоизменяется, наливается соком, сжимает пальцы на шее зрителя, отчетливо чувствуя участившийся пульс. Нить, натянутая между одинокими, одинаково нуждающимися в спасении людьми - это основная линия рассказа, беззвучный крик о помощи и сострадании, немая картина саморазрушения и необратимости ее последствий, коричнево-желтая, потрепанная временем фотография, запечатлившая глубокую, незаживающую рану, которую не в силах залечить не любовь, ни преданность, ни самопожертвование. Любовь не способна спасти, но в ее силах облегчить последние страдания одареннейшего человека 'с трещиной в зеркале его души'. Фильм неярок, немногословен, но невероятно душевен. Он похож на дождь, от которого нельзя спастись, как бы ты не старался поскорее отыскать укрытие; капли все равно останутся у тебя в волосах, на щеках, на одежде. Картина Фриерза прекрасна, она пробирает до костей. Один из самых любимых моих фильмов. Смотрите вглубь, и вы увидете Прекрасное. 10 из 10.
История о почти любви, о почти жизни, о почти познанном мире стала основой этой фантазии. Роман Стивенсона много лет ждал достойной экранизации, и вот это случается, правда, сюжетом становится скорее вольная интерпретация известной, практически культовой истории. Несомненно, Валери Мартин выбрала замечательную основу для своего романа, показав нам двойственность натуры доктора Джекилла под несколько другим углом. Основным лицом всего повествования становится служанка Мэри Райли, на чью долю выпадает стать единственным человеком в доме доктора, которая в состоянии понять его тайны и его самого, какой бы сущностью он не поворачивался к ней. Она становится его чутьем, его помощником, его глазами и руками, она одна может помочь Джекиллу и усмирить Хайда. Робость в сочетании с удивительной силой духа, так несвойственные служанке, могут укротить животную ярость Хайда, и нет нужды более спрашивать себя, в чем же секрет такой покорности. А Джекилл, не понимая, почему Мэри ему так симпатична, доверяет ей свою самую страшную тайну, зная, вернее, чувствуя, что Мэри сделает все и даже больше для него, сохранит его секрет и спасет его репутацию и жизнь. Удивительна Джулия Робертс в этой картине. Я всегда, смотря на нее, вижу принцессу. Какая бы одежда ни была на ней, кем бы она сама не представала перед нами, в ней столько изящества, благородства и красоты, что ее Мэри Райли не служанка вовсе. Обладая несомненным внутренним стержнем, она обезоруживает своим спокойствием и преданностью. Несправедлива ее номинация на Золотую Малину – Джулия не сделала ничего, чтобы заслужить ее, точнее, она сделала все, чтобы ее роль была цельной и располагающей к себе зрителя. Джон Малкович. Можно долго говорить о его таланте играть психопатов, людей, терзаемых душевно и физически, но тут он настолько великолепно воплощает обе сущности, что порой не узнаешь в Джекилле Хайда. Голос, манеры, само движение Хайда не оставляет никакой надежды на сохранение в нем хотя бы крупицы Джекилла. А, будучи доктором, он превращается в нерешительного, слабого, измученного человека, отказать которому Мэри не в силах, покоренная его теплым отношением к ней. Невозможно не помочь Джекиллу, как невозможно и ненавидеть Хайда. Это не история любви, это история о преданности, ставшей любовью, но не это главное. Скорее эта любовь появляется на фоне всего того, что творят Хайд и Джекилл. Она ощущается не в словах, а в жестах, в молчании, в случайных прикосновениях и покорном взгляде. Вся эта смесь из страдания и тайн, вражды и притворства, убийств и разгадок на фоне мрачного викторианского Лондона становится почти невыносимой для Мэри и Джекилла. Кто-то назвал этот фильм затянутым, а критики разбили его в пух и прах, окрестив одним из самых больших провалов в истории кино. Пусть так. Но лучшей экранизации моей любимой новеллы Стивенсона я не видела и вряд ли увижу. Весь блеск и эффектность современной компьютерной графики не сравнится со ста минутами этого фильма, который может заставить забыть, что такое Зло, и вспомнить, что такое Страх. 10 из 10
Незаслуженно забытая картина про доктора Джекила и его служанку, великолепно сыгранных Джоном Малковичем и Джулией Робертс. Объяснить причины коммерческого провала этой ленты не могу в принципе, ибо мало того, что это отличный драматический фильм с мистическим уклоном, так ещё и актеры просто блеск. Видимо, зрители просто не распознали, насколько это сильная вещь. Джулию Робертс вообще не узнать, совершенно нетипичная для неё роль, исполненная на пять с плюсом. Образ бледной, худой, застенчивой и замкнутой служанки с постоянно опущенными плечами идеально вписывается в актерский дуэт с ярким Джоном Малковичем, показавшим, что он истинный мастер перевоплощения. История её взаимоотношений со своим хозяином, изо всех последних сил старающимся сохранить в себе человеческое начало и не погрузиться в зло, наполнена тайной, скрытой страстью, страхом неизведанного. Когда в их большом прекрасном доме начнет периодически бывать наглый, развязный ученик хозяина, мистер Хайд, полная противоположность хозяину, слуги почувствуют исходящую от него опасность, но главную тайну доктора Джекила будет дано узнать только его самой верной и приближенной помощнице - Мэри Райли. Его трагический путь она пройдет с ним до конца и даже после смерти укроет его своим телом. Их отношения, та невидимая нить, протянувшаяся между двумя несчастными людьми, составляют основу этой драматической картины, которая должна понравиться любителям психологического и мистического кино. Малоизвестное, но настоящее сокровище. 9 из 10
Я просто не могла оставить без внимания этот фильм и не выразить свои чувства к нему. Эта картина покорила меня. Таких фильмов мало, а жаль... Пусть это мрачный фильм, но он очень трогает за душу, что-то переворачивает внутри тебя, заставляет проникнуться им. Картина рассказывает о докторе Джекилле, которому в связи с научными экспериментами пришлось вести затворнический образ жизни. И о его служанке Мэри, единственной, кто знала о страшной тайне доктора Джекилла. Этот фильм захватывает глубиной чувств главных героев. Это не просто какой-то страшный триллер, нам показывают другую сторону, одиночество главных героев, их страдания, страхи, желания. Мэри понимала доктора Джекилла и даже полюбила его, впрочем, как и он. То как переданы чувства главных героев поражает. Во взгляде можно многое прочесть. И их чувства будто витали в воздухе. Притягивали, создавали напряженную атмосферу. Особенно конечно, когда появлялся мистер Хайд. А как же меня впечатлил персонаж доктора Джекилла/Хайда, сыгранный Джоном Малковичем. Честно говоря именно после этой его роли я и полюбила этого актера. Он здесь просто великолепен, глаз не оторвать! А роль Мэри, в исполнении Джулии Робертс, я считаю лучшей из её ролей. Она здесь потрясающа! Да и остальные актеры замечательно справились со своими ролями. И конечно нужно сказать, что всё же это драма, мрачная мистическая, но по-своему красивая. Это один из любимых моих фильмов. И я считаю его поистине шедевром, который стоит обязательно посмотреть. 10 из 10
Этот фильм потряс меня до глубины души, хотя раньше в других картинах я периодически натыкалась на данный сюжет. На своём веку видела мало стоящих картин (если честно), в основном это были экшны после которых выходишь и говоришь ух... ты, а тут субботним вечером лёжа в кровати перед маленьким телевизором, щёлкаешь каналы и случайно натыкаешься на этот фильм... После него я сказала не просто ух...ты, а сидела и реально плакала, плакала не только от того что героев жалко или картина очень хорошая, а потому что твой личный доктор Хайд после неё рвётся наружу. Здесь нет каких-то супер спецэфектов, трюков, сцен как в фильмах ужасов, здесь есть только история любви и борьбы.
Зритель предпочитает знать, что он идет смотреть, с каким жанром и фильмом ему предстоит встреча. И зрителя можно понять. Достаточно представить обычного пролетария, усаживающегося после трудового дня с бутылкой пива перед экраном телевизора, чтобы отключиться от всех своих житейских трудностей и встречающего там, например, Антониони с его 'Фотоувеличением' или унылое брожение копполовских потерянных в 'Трудностях перевода'. Представить себе пубертатного подростка, аплодирующего фильму Руиса или увлеченного даосизмом философа, не уснувшего на 'Трансформерах' так же трудно. Разумеется, есть исключения, но не исключения делают фильмам кассу. С фильмом 'Мэри Райли' все очень сложно. Это хороший фильм с прекрасными актерами, который мало кому оказался нужен. Картина ставит в затруднительное положение зрителя, пришедшего ее смотреть. Снял фильм Стивен Фрирз, талантливейший британский режиссер, любитель трагических любовных треугольников и скелетов в шкафах у высшего общества разных стран и времен. И, казалось бы, формально все так и даже интересней - в 'Мэри Райли' есть любовный треугольник, причем, двумя углами этого треугольника является один и тот же человек, а скелетов в шкафах что богатого лондонского доктора, что его служанки с лондонского дна - хоть отбавляй. Но стилистика картины тяготеет не к предыдущим работам Фрирза, а скорее к мрачной готике 'Призрака оперы' (1925), 'Дракулы' (1931), 'Франкенштейна' (1931) и более поздним фильмам Роджера Кормана и студии 'Хаммер'. Оттуда же мотивы 'загробной любви', любви мертвеца к живому человеку, ведь, хотя формально доктор Джекил не мертв, каждый, кто немного знает литературный первоисточник, или просто начинает смотреть картину, сразу видит - у кого там 'печать смерти' на лице. Но эти романтико-макабрические мотивы хорошо получаются у Бертона в его фантасмагориях. Бертон, кстати, был одним из первых выборов студии в качестве режиссера, и - да, это было бы абсолютно его кино. У Фрирза, как режиссера менее тяготеющего к сказке, этот готический романтизм быстро выдыхается, поскольку живет как будто сам по себе, отдельно от истории. Фрирз просто не живет этим миром, в отличие от Бертона и не видит мир так. Он пытается играть на чужом поле и выходит...странно. От фильма с Джулией Робертс зритель ждал если и не новую 'Красотку', то что-то романтическое или хотя бы милое. Но увидел забитую девушку, смотрящую исподлобья затравленным взглядом, ссутулившись перебегающую зловонные улицы и боящуюся прикосновений своего притязательного хозяина. Джулия ни разу не одарила фильм своей знаменитой улыбкой, ставшей чуть ли не символом Голливуда 90-х, и, конечно, решив изменить себя и отношение к себе этой ролью, изменила зрителю, ждавшему совсем другого. Но самая большая проблема с жанром. Фрирз пытается разыграть трагедию из готических романов в жанре триллера или ужасов. Но фильм теряет напряжение почти сразу, а во второй половине и вовсе превращается в довольно тягостное, унылое и сонливое зрелище. Он просто не в силах удерживать внимание зрителя, потому что сам не знает, чего хочет. Фильм монотонный, тихий и медленный и способен усыпить неподготовленного зрителя. Избегая сюжетных поворотов, характерных для триллеров и хорроров, стараясь следовать законам истории трагической любви, Фрирз лишает свой фильм любителей фантастики и хорроров. Впрочем, он и сам это хорошо понимал. 'Мне никогда не следовало снимать 'Мэри Райли'. Я знал это еще до того, как начал. Он был полон великолепного дизайна и красивых кадров, но это должен был быть небольшой фильм для BBC' - сказал он через много лет в интервью. С другой стороны, 'Мэри Райли' дает прекрасный дуэт Робертс и Малковича. Робертс именно что меняет представление о себе как об актрисе одной (как тогда думали) роли, а представить, кто мог бы сыграть Джекилла и Хайда лучше, чем Малкович, практически невозможно. Я видел много экранизаций повести Стивенсона, но Малкович превзошел любую из них изумительно точным попаданием в образ этого раздвоенного персонажа - он и страдалец, и философ, и мечтатель, и испуганный ребенок, и джентльмен, и пугающий изувер. Иногда поневоле хотелось, чтобы в кадре не было никакой Мэри Райли, и была это более традиционная экранизация повести Стивенсона, а не фанфика Валери Мартин. Между Робертс и Малковичем существует тщательно сдерживаемое и скрываемое эротическое напряжение, которое оба очень хорошо играют, поднимая картину над уровнем рядового готического фильма, стремясь к эротизму и сексуальности копполовского 'Дракулы'. Визуально фильм сделан чрезвычайно впечатляюще. Викторианская эпоха урывками, но все же предстает во всем отталкивающем великолепии бесконечного дождя, промозглых грязных переулков, вечного тумана, замшелых серо-каменных стен, изрытых оспой богомерзких физиономий, льющихся по ступенькам помоев и беспробудной тьмы. Образ создается законченный и хорошо врезающийся в память. В итоге, Фрирз помешал картине стать событием. Или сюжет и жанр помешали Фрирзу сделать шедевр. Это собранная, очень эклектичная картина, которой, однако, нечем привлекать внимание массового зрителя, хотя, безусловно, фильм лучше, чем о нем говорят многие критики. Он создавался дорого-богато, как жанровая картина, но жанра там катастрофически не хватает, как и эмоций, а холодная английская сдержанность в данном случае только мешает. Не будоражит, не пугает и не поражает, а для картины за 47 миллионов - это дорога в пропасть. Вольно или невольно фильм врезается в память яркими художественными образами, отменным актерским существованием и необычностью сдержанной и тонкой для массового зрителя историей любви. Он весьма современен, ведь его можно рассматривать как историю девушки, которая влюбляется в одну часть мужского Я, но получает в нагрузку и все его худшие качества. Кино напоминает органную церковную ораторию - торжественно, красиво, возвышенно, серьезно, но если ты шел не на органную ораторию, а на рок-концерт, скорее всего, будет скучно. 8 из 10
В эпоху 'неоготических' фильмов ужасов 1990-х годов, когда классических монстров вновь 'воскресили' на большом экране, наряду с 'Дракулой' Фрэнсиса Форда Копполы, 'Франкенштейном' Кеннета Брэны и 'Волка' Майкла Николса, была снята данная вариация 'Доктора Джекилла и Мистера Хайда'. Это по сути та же классическая история Роберта Льюиса Стивенсона, но с введением нового заглавного персонажа. Мэри Райли - служанка в доме Доктора Джекилла, которая влюблена в него. Джон Малкович и Джулия Робертс превосходно исполнили главные роли. Героиня Робертс чем-то напомнила Джейн Эйр - такая же добродушная, скромная, трудолюбивая, покорная и всей душой любящая главного героя. Это довольно не типичная роль для Робертс, и она отлично ее исполнила. Малкович тоже сыграл блестяще. Лучшей кандидатуры в данном случае невозможно даже представить. Как и в случае со Спенсером Трейси в экранизации 'Джекилла и Хайда' 1941 года, Малкович, при перевоплощении в Мистера Хайда, не использовал грим, пологаясь лишь на свою игру (при этом несколько забавно становится от того, что главные герои не узнают в Мистере Хайде Доктора Джекилла, учитывая, что их внешность идентична). И у него удачно получилось сыграть обе роли. В его исполнении Мистер Хайд - сексуально одержимый маньяк, постоянно пристающий к главной героине, при этом не агрессивный, каковым он был во множестве экранизациях. К сожалению, в отличии от своих предшественников, фильм не окупился в прокате, собрав 12 с лишним миллионов при бюджете в 47. Тем не менее, это весьма достойное творение на вариацию классического сюжета. 7 из 10
Мэри Райлли служанка в доме доктора Джекила и лишь она знает зловещие подробности его тайны. Она любит своего хозяина и хранит страшные секреты его 'темной стороны'. Прекрасная готичная история о затворнике мистере Джекиле и его преданной и отважной служанке, которая всегда была рядом даже в его 'пограничном состоянии'. Прекрасная костюмированная драма в режиссуре Стивен Фрирз и своеобразная интерпретация классической истории Стивенсона. Великолепный дуэт Джона Малковича и Джулии Робертс меня покорил. Джон играет за двух героев и когда он перевоплощается, то ты видишь совершенно другого человека и это невероятно завораживает. Молодая Джулия тоже очень хорошо сыграла. Я никогда не видела ее в такой нежной и трогательной роли влюбленной девушки. Я очень люблю мрачные и мистические фильмы, потому получила море удовольствия от этой ленты. В ней нет каких-то спецэффектов и все держится на интригующем сценарии и завораживающей игре актеров. Понравится тем кто любит экранизации классических романов и мистических историй. 7 из 10
Честно говоря, когда я садилась смотреть этот фильм, то даже не могла предположить, что он станет одним из моих самых любимых фильмов (каких к слову у меня не много). Я не люблю говорить о фильмах пафосные слова, но этот фильм – исключение. Это просто шедевр. Он захватывает вас, и вы, позабыв обо всем, будете смотреть его и сопереживать главным героям. Актерская игра просто потрясающая! Джулия Робертс настолько хорошо передала свою героиню, что ей веришь, веришь на протяжении всей этой истории. Ее героиня бедная, молчаливая служанка. Только она одна смогла разглядеть истинную душу своего доктора и по совместительству мистера Хайда. Смогла понять, простить и отпустить его или даже лучше сказать их. Джон Малкович - всегда был для меня особенным актером. Он очень талантлив и может вжиться в роль буквально любого персонажа. Но после этого фильма я считаю, что он просто лучший. Так передать этих двоих совершенно разных людей, как мне кажется, мог только он. На протяжении всего фильма мне было очень жаль доброго доктора, которого мучает не известная болезнь. И когда на экране появляется неуравновешенный, дикий мистер Хайд, это нисколько не портит общую картину, а только прибавляет ей больший интерес. Мистер Хайд также притягивает к себе зрительское внимание, так как это довольно интересный персонаж. Очень интересно наблюдать за развитием отношений главных героев. И поэтому я даже точно не знаю, как можно определить жанр этого фильма. Это вроде и триллер, и ужасы, и драма, но я бы внесла сюда еще и чуточку романтизма, страсти. В общем, фильм очень интересный и еще раз повторюсь, это – шедевр кинематографа. Так что советую вам смотреть этот и попытаться заглянуть чуть глубже и понять его смысл.
Заинтересовалась картиной ' Мэри Райли', потому что в ее главных ролях стояли известные и заслуженные актеры, которые редко подводят. Я не ошиблась. С самого начала в фильме есть что-то интригующее, тайное. Это нельзя передать словам, а можно только почувствовать. Джон Малкович превзошел сам себя, показав две совершенно противоположные роли. Джулия Робертс отличилась скромностью, покорностью, страхом. Её героиня с самого детства познала жестокость и бессердечность. Но бедную служанку тянуло к своему безумному хозяину. Она одна узнала тайну о его неизлечимой болезни. И боялась этого в глубине души. -Мэри, а вы никогда не мечтали жить совершенно иной жизнью? -Нет, сэр. Какой в этом прок? -Представьте, что вы можете делать всё, что хотите. Без последствий и сожалений. -Каждое действие приводит к каким-то последствиям. Этот хороший фильм давно забыт, но он живет благодаря процветающим актерам. Советую посмотреть любителям забытого кино. Моя оценка: 9 из 10
Чего не занимать Стивену Фрирзу, так это изящества - его талант снимать костюмные фильмы ('Опасные связи', 'Шери') бесспорен. В этот раз ему не очень повезло с литературным первоисточником - подобные постмодернистские романы мне кажутся своего рода жульничеством, ибо дают возможность попаразитировать на знаменитых (и уже готовых) историях, в которые авторы впишут двух-трех своих персонажей. Так и здесь - роли Мэри Рейлли не особо понятна в жизни доктора Джекилла, кроме как исследование последним ее трудного детства и использование в качестве объекта легкого душевного томления. В целом кино неплохое, оно атмосферно, изящно, но больно затянуто местами и неровно, да и с актерской стороны не все гладко - если Джон Малкович в роли двуликого ученого и Гленн Клоуз в роли вульгарной хозяйки борделя миссис Фарадей органичны и естественны, то Джулия Робертс (получившая, кстати, за эту роль аж 10 миллионов!) откровенно плоха в роли этакой 'девушки с жемчужной сережкой'. Ей совершенно не удается сыграть робость и испуг своей хрупкой героини, в результате она либо ходит с крайне пришибленым видом, либо корчит уморительные гримасы и смешно таращит глаза. В общем, фильм постиг катастрофический провал в прокате и разгром критиков, справедливо номинировавших Робертс на 'Золотую малину'. 6 из 10
Замечательный фильм Стивена Фрирза, своего рода неброский шедевр, который каждый раз раскрывается всё новыми гранями. Эта работа - вне времени. Поразительно 'выдержанный' фильм, в котором есть отменное чувство стиля, глубоко и точно выписаны образы и взаимоотношения героев. Прекрасные актёрские работы Малковича и Робертс. Для меня этот фильм - прежде всего пронзительно грустная, безысходная, но всё же светлая история страсти... Стоит смотреть и пересматривать.
'Мэри Райли' я посмотрела в контексте фильмографии Джулии Робертс. До этого она представлялась зрителю в образе героини мелодрам, выигрывающей за счет обворожительной улыбки. До 'Мэри Райли' казалось, что партнеры по фильму 'обыгрывают' персонажей Робертс, а ей достаточно быть просто привлекательной. Но в этом фильме она действительно играла. Служанка Мэри Райли была тесно связана со своим хозяином доктором Джекиллом и его помощником мистером Хайдом. Она была поверенной в тайны обоих и ее глазами мы наблюдали зловещие события, которые разворачивались в анатомическом театре и доме доктора Джекилла. Один из них был для Мэри воплощением благородства и добродетели, другой - зла и похоти. Но она не знала, что объединяет двух настолько не похожих друг на друга ученых. Фильм особенно понравиться людям не знакомым с оригинальным литературным произведением шотландского писателя Роберта Льюиса Стивенсона. Только без предыстории возможно полное погружение в зловещую атмосферу фильма, которую создают свет, музыка, туман, а усугубляют сцены из жизни низших слоев общества. 'Мэри Райли' - это кино о борьбе между 'хочу' и 'могу', между страхом и желанием. 7 из 10
В 'Мэри Райли' режиссер Стивен Фрирз установил свои стандарты готического нуара, предложив зрителям превосходную вариацию классической английской дуальной истории о Докторе Джекилле и Мистере Хайде, при этом не только заворожил зрелищем, но и дал возможность осознания неких философских обобщений темы двойственности каждого человека, хрупкости баланса противоположностей, неотвратимости рока и притягательности той силы, которую дает обращение к темным сторонам личности. Этот 'подвал души' может быть весьма магнетическим! А слишком близкий контакт с ним делает каждого из нас другим навсегда. Может быть главным героем фильма здесь выступает Лондон викторианской эпохи, уже тогда мегаполис, зловещее сосредоточение порока, грязный, туманный, наполненный миазмами отходов, копотью чадящих труб, нищетой и насилием, город в котором от аристократического особняка до отвратительных трущоб лишь полшага, а тень Джека Потрошителя подстерегает за каждым углом. Эта атмосфера передана режиссером исключительно, погружение в нее осязаемо и реально, каждый план продуман, Вы просто ощущаете все вплоть до запахов, идете по улицам, практически сами живете в картинке. Сильно! Малкович играет две роли (Джекилл-Хайд) - ярко, убедительно, на хорошем драйве. Одна из лучших работ в его карьере. Джулия Робертс удивила, она очень хороша в роли Мэри, органично присутствует в кадре, играет точно и очень здорово двигается - пластически образ решен замечательно. Возможно, это лучшая ее роль, самая серьезная в актерском плане - точно. И это, несмотря на то, что на всем протяжении фильма зрители так и не увидят (возможно?) ее знаменитую улыбку! Итак, за хорошую историю, уникальную атмосферу и актерскую игру: 9 из 10
Фильмов и ситкомных сериалов, в которых обыгрывается любовная линия неравных отношений хватает за глаза в базах всех мыслимых киностудий и проектных складов главных телеканалов. 'Мэри...' считается снятой по мотивам печатного небольшого произведения, которое значится в мировой литературе, то есть не бульварные плодовитые публикации. Такие ленты стоит смотреть из-за того, что здесь нас не перегружают всем тем, что мы видим в жизни повсеместно. Кино наверное и предназначено, чтобы человек приоткрывал завесу чего-то необычного, таинственного, нового для себя, особенно если режиссер взял за основу результат талантливого пера известного автора. Д. Робертс не очень жалую по причине ее не всегда раскрепощенной игры, дублерш она все-таки использовала в своей карьере не раз и в необязательных для этого легких откровенных сценах. Здесь она в образе смотрится правдоподобно, тощие, невыразительные женщины из рабочей среды в то время для зажатой в манерах Великобритании были нормой. Для этого фильма это еще терпимо, но если бы в 'Девушке с жемчужной сережкой', например такую служанку показали, кино всю прелесть эстетическую враз бы потеряло. Дж. Малкович тоже вписался как влитой, режиссер увидел в нем Джекилла/Хайда и этот его выбор оправдал себя. Однозначно, Джону удаются отрицательные герои, это его амплуа, вспомните его отталкивающего вампира, такой образ носферату не теряется в гуще прочих, более знаковых и культовых. Эту работу режиссера, в которой явно что-то есть от эпохи романтизма в историческом срезе, дух из произведений того времени, я для себя сравниваю с 'Франкенштейном' Брана и'Дракулой' Кополлы. 8 из 10
Итак, очередная блистательная интерпретация повести Стивенсона «Доктор Джекилл и Мистер Хайд». Фильм смотрится на удивление легко, в нем нет лишних моментов, лишних сцен или слов. Каждая реплика и каждый взгляд идеально находит свое место в огромной мозаике общего действия. Англия. Лондон XIX века, тусклый блеск жизни богачей противопоставлен смрадному котловану «рабочего» города. Почему Мэри Рейли? Мэри – служанка знаменитого доктора Джекилла, страдающего, мягко говоря, некоторым раздвоением личности. С детства она познала человеческую жестокость, его «звериную сторону», благодаря отцу – пьянице и тирану. Как напоминание о былых страданиях у Мэри осталась пара шрамов и целый ворох навязчивых страхов. Работая у доктора Джекилла, главная героиня часто замечает за своим господином странные привычки, и, пожалуй, не замечает как начинает к нему привязываться… В качестве помощника, к доктору частенько захаживает некий асисстент – мистер Хайд. Мрачный, угрюмый, агрессивный - истинный маньяк... В один прекрасный момент Мэри понимает, что мистер Хайд преследует ее не только в кошмарах... 9 из 10
Атмосфера страха перед неизвестным, ощущение холодного тумана, блеклые цвета и оттенки - 108 минут не улыбаться, а лишь мрачнеть наряду с продвижением действия в фильме. Робертс мастерски сыграла покорность, любопытство, страх, жалость... Сцена с угрем в самом начале, встречи с миссис Фарадей (Гленн Клоуз вне критики, она играет божественно или дьявольски, в зависимости от роли), момент с матерью Мэри, от которого и вовсе щемит в сердце ('Я её устроил совсем неплохо', - говорит владелец комнат), воспоминания героини об ужасных эпизодах из детства, встреча с отцом, диалоги с Джекиллом и Хайдом - всё это настолько пропитано атмосферностью, что мрачность становится неуклонным спутником просмотра этого фильма и не оставляет ещё некоторое время после просмотра. 'Мэри Рэйли' побаиваешься, но периодически что-то заставляет его пересматривать. Это ли не магия кино? А в заголовке единственная, пожалуй, более или менее шутка из фильма. 10 из 10
Фильм нельзя описать словами, его можно только смотреть. По истине шедевр. Хотя многим он покажется слишком мрачным и фантастичным, но если посмотреть на этот фильм другими глазами, мы увидим всю красоту и в то же время жестокость человека. Животную страсть и безысходную любовь. Я считаю, что Джон Малкович в этом фильме превзошел сам себя. Сыграть две соверешенно противоположные роли, да еще с таким эмоциональным напряжением, не каждый актер решится на такое и уж не каждый, а единицы сыграют так, как он. Это не только характерный актер, он вживается в роль так, что ты уже не осознаешь, где реальность, а где вымысел. И конечно нельзя обойти стороной игру Джулии Робертс и Глен Клоуз. Д. Робертс - конечно это ее не самый выдающийся фильм, но сыграла она в нем не хуже других.
Классный фильм, о котором мало кто знает. Фильм снят в коричнево-серых тонах, что придаёт ему зловещую, мистическую атмосферу. Джулия Робертс сыграла одну из лучших своих ролей. Здесь она неестественно-бледная. А Малкович сыграл две роли, сыграл гениально. Две абсолютно разные роли. Всё-таки он - один из лучших харАктерных актёров кинематографа. В фильме показана болезненная страсть хозяина и служанки. Есть несколько неприятных моментов. Также хороша Гленн Клоуз. В общем, если любите завораживающе - ужасные фильмы с потрясающей актёрской игрой - обязательно посмотрите. 9 из 10
Я пред тобой предстану В самый твой одинокий час, Когда вечер, нагнав туману, Скинет суетных дум охрану, И пригасит сиянье глаз. Когда сердце не зря густую Гонит кровь, будоража ночь. Я приближусь к тебе вплотную, Радость вырву, тоску раздую, И умчу твою душу прочь. Есть у фольклористов такое понятие как «блуждающий сюжет». Это, когда сказки, песни, и прочие устные жанры у разных народов бывают похожи друг на друга. Можно ли назвать такое сходство плагиатом? Навряд ли. Ведь у народных сказок автора не было, и такого страшного слова, как «авторские права» на то время не существовало. Так чем же мне окрестить такое произведение, как «Мери Рейли»? Был ли это литературный плагиат, либо просто книга, а в последствии и фильм выросли, скажем так, «под впечатлением» от произведения Стивенсона о докторе Джекилле и его двойнике мистере Хайде? К тому же, если я не ошибаюсь, в Англии, при отсутствии родственников либо других законных правообладателей, авторские права автоматически утрачивают силу через 70 лет после смерти автора. Но все это настолько сложно, что далеко залазить в этот темный лес я не хочу. Просто давайте поговорим о фильме. Перед нами история самой обычной девушки, которая устраивается на работу в дом доктора. Доктор, а точнее его «помощник» - мистер Хайд, оказывается человеком весьма необычным. Эти две личности окружает мрачная тайна, чисто в готическом стиле. Не буду вдаваться в детали на всякий случай, а вдруг кто об авторе оригинальной книги Роберте Льюисе Стивенсоне ничего не слышал. Сам же фильм очень хорошо выдержан, хоть и слегка растянут и мало динамичен. Но за визуальный стиль и изображение Викторианской эпохи ему можно простить эту затянутость. Я могу быть неправа, но по моему личному мнению, не было на свете места ужаснее, чем Викторианский Лондон. В моем сознании, при произнесении этой фразы тут же возникает мерзкая, насквозь прогнившая клоака. Самое отвратительное место, которое когда-либо было. И в «Мери Рейли» Лондон того времени показан до омерзения реалистично. И что еще интересно, не особо любя ни Джулию Робертс, ни Джона Малковича, но никак не могу не признать, что сыграли они здесь особенно хорошо. Что ж, теперь нам осталось ответить лишь на извечный вопрос, терзающий каждого любителя кино: смотреть или не смотреть фильм. Поклонникам Стивенсона советую не рисковать, а всех остальных, которых подобный парафраз устраивает, милости просим к экрану.