Боксер смотрит кино про бокс. Бильярдист про бильярд. Бухгалтер про бухгалтерию. А пишущий, соответственно, про писательство. «Найти Форрестера», вероятно, попадает в список must watch для всех, кому не безразлично перо, но особенных откровений от него ждать не стоит. Он может, так скажем, подхлестнуть или подогреть — но не озарить, например. Сюжет вкратце таков. Юный обитатель Бронкса гоняет в баскет и при этом выполняет царский книговызов на Ливлибе. А аккурат напротив любимой баскетбольной площадки, оказывается, обитает легендарный писатель-затворник, взявший единственной книгой Пулицера. Происходит судьбоносная встреча — и герои обретают новый смысл в жизни. Понятно, чьей историей вдохновлялись создатели фильма, описывая литератора, на пике славы скрывшегося от мира. Фильм играет на простых и понятных чувствах всех молодых авторов — на желании (пусть даже подсознательном) найти наставника. И в этом смысле кино со своей задачей справляется, разворачивая трогательную историю литературной дружбы. И да, в фильме насыпано порядком гурманских ништяков для книгочеев — вроде упоминаний других авторов и баттла цитатами. А еще там харизма Шона Коннери, конечно. А режиссер в свое время снял «Умницу Уилла». Если пишете — смотрите. 8 из 10
В «Найти Форрестера» обыгрывается тема дружбы старика и подростка. Как и во всех историях подобного рода, первый становится учителем, второй — учеником. Ученик получает советы как творить и любить, даря взамен разочаровавшемуся в жизни учителю утраченное жизнелюбие. На сей раз такой тандем представлен школьником Джамалом и бывшим писателем Уильямом Форрестером. Чернокожий Джамал в свои шестнадцать лет умеет превосходно играть в баскетбол и цитировать наизусть чуть ли не всех известных писателей. Спортсмен-интеллектуал. Юное дарование третируют недалёкие белые (и только белые) преподаватели, отчего его образ становится чуть ли не мученическим. К тому же Джамал в его бурлящем гормонами возрасте пытается отвергнуть любовь нравящейся ему одноклассницы. Святой, не иначе. Как должен вести себя писатель алкоголик, забаррикадировавшийся от мира в собственной квартире? Отключить телефон, годами не выходить на улицу, глушить виски и пережёвывать старые обиды. Именно в таком ожидаемом образе и является зрителю Уильям Форрестер. Вот только выглядит он ухоженным джентльменом с аккуратной бородой и ясным сознанием, что при столь разрушительном образе жизни совершенно невозможно. В чём выражается писательский потенциал Джамала, на который намекают авторы фильма, не понятно. Вечерами он сидит дома на кровати, с глубокомысленным видом записывая что-то в блокноте. При этом игнорирование Джамалом звуков секса за стеной, видимо, должно указывать на отстранённость молодого гения от мирской суеты. Наутро он сдаёт сочинения в школе. О чём он пишет? Что его волнует? Не ясно. С Форрестером ситуация ещё хуже: он, развалившись в кресле со стаканом виски в руке, учит Джамала жизни банальными измышлениями, претендующими на философские максимы. В общем, не писатели, а сплошной антураж: каракули в блокноте, стопки книг в квартире и печатные машинки (без этого фетиша в фильме про писателей никуда). Чернокожая братва, окружающая Джамала, состоит исключительно из безобидных добряков. Ни преступников, ни наркоманов, ни драгдилеров здесь нет. Если вы не бывали в США и хотите составить объективное представление о чёрной тусовке, почитайте автобиографию Майка Тайсона или романы Тома Вулфа, живописующие современное американское общество, и вы поймёте насколько выхолощен мир чёрных в фильме. Приторная положительность Джамала, шаблонность образа Форрестера, плоский сюжет, а главное, различный цвет кожи главных героев, делают фильм агиткой для младших классов по межрасовой терпимости. И тема писательства здесь с боку припёка.
Найти Форестера — фильм Гаса Ван Сэнта, снятый в далеком 2000 году, переносит нас в беднейший и самый населенный преступниками район Нью — Йорка — Бруклин, рассказывая о шестнадцати летнем мальчике, на первый взгляд обычном подростке, играющим с друзьями в баскетбол и посещающим ничем не приметную школу. На баскетбольной площадке нам демонстрируют как за ребятами из окна близстоящего дома наблюдает человек, которого прозвали Глаз, за то, что его никто никогда не видел, а он следил за каждым человеком и происходящими, вокруг уличной жизни событиями. Ребята слагали о нем ужасные легенды, но его настоящей истории никто не знал и это интригует. Всё изменилось вместе со спором мальчишек: «А слабо тебе явится к нему в дом и взять что-нибудь?». Тут и завязалась история, между талантливым мальчиком по имени Джамал, которого сыграл Роб Браун, и давно всеми забытом, гениальном писателе Уильямом Форрестером. Поучительная картина, рассказывающая нам о важности дружбы, веры в себя и свой талант. Картина, демонстрирующая своим примером важность Наставника в жизни каждого человека, того, кто направит, поддержит и подскажет. Фильм учит нас переступать через свои страхи во благо друзей и их будущего, показывает, что силы в себе может найти каждый. На примере Роберта Кроуфорда которого сыграл Ф. Мюррэй Абрахам, авторы фильма дают понять, что преподаватели, в свете своих неудач, могут не только быть полезны для развития ученика, но также и тянуть его вниз. Фильм на твердую девятку, советую всем начинающим творцам, писателям, художникам, музыкантам и тем, кто ищет свой путь. 9 из 10
Разговаривая с кем-то, не думайте об эмоциях. Когда поёте, не думайте о нотах. Рисуя, не думайте о карандаше. Когда пишите, не думайте о словах. Только первичные впечатления имеют ценность, лишь они искренние, потому как только в них заложена не искажённое фильтром нашего сознания восприятие действительности. Разум зачастую только мешает, сдерживает чувства и эмоции, загоняет их в рамки общественной морали, то есть значительно их урезает, и остаётся только ровный фон, ничем не отличающийся от других. Что будет с аудио-треком, если обрезать все частоты, выходящие за определённое значение? Он получится тусклым и неинтересным; то же самое делаем и мы, пытаясь наложить правила на своё творчество, в чём бы оно не проявлялось. «Лучше не начинать предложение с союза»… НО самые великие писатели этим правилом пренебрегают, как и многими другими. Всё очень просто: правила нужно применять когда полностью раскроешь свой талант, тогда они отшлифуют его и сделают ещё более выделяющимся, но применение их на начальном этапе недопустимо — это помешает раскрытию таланта. К сожалению, чаще всего идут по второму пути: видимо обучающий боится, как бы у ученика не получилось лучше чем у него самого, тщеславие ведь никто не отменял. Уильяма Форрестера (Шон Коннери) нельзя назвать человеком без тщеславия, но видимо долгие годы одиночества заставляют его раскрываться этому хоть какому-то случаю пообщаться с людьми. Привычки — это либо наши лучшие друзья, либо злейшие враги. Хуже всего в одиночестве то, что к нему привыкаешь и уже не хочется что-либо менять. Достаточно наблюдать людей в окно — и ты уже чувствуешь себя участником общественной жизни. Но самые искренние наши желания и мечты, даже если и кажутся забытыми, все равно находят способ пробится сквозь корку привычек и обыденности, дай только шанс — как первые цветы прибиваются сквозь снег. Нелегко придётся Джамалу Уоллесу (Роб Браун), пока он найдёт общий язык со сварливым старикашкой, но и тот уже не упустит свой шанс — чем позже он даётся нам, тем сильнее мы за него хватаемся и задаём потом вопрос: что же я раньше-то сидел? Да потому что было время, а теперь его почти нет. Гас Ван Сент всегда показывает казалось бы обычную повседневную жизнь, но он как никто другой умеет прорываться «сквозь корку привычек и обыденности» и вытаскивать из них отношения и чувства, обычно невидимые из-за этой корки. Шону Коннери всегда доставались роли мужественные, и видеть его стариком с предрассудками непривычно, но и с ней он справляется отлично, проявив себя как вполне разносторонний актёр. Роб Браун — «обычный чернокожий парень, играющий в баскетбол», очень даже может так писать, чему не верят преподаватели школы. Вот вам отличный пример попытки загнать талант в общепринятые понятия. Ему повезло — у него оказался такой известный друг, но так везёт не всем. И после просмотра фильма остаётся желание как можно меньше внимания обращать на людей, которые по какому-либо поводу сказали вам «у тебя не получится». Не слушайте их. Это зависит только от вас. 9 из 10
«Если ученик готов, учитель появится» известное выражение, как нельзя лучше подходящее к данному фильму. Сюжет фильма построен вокруг отношений чернокожего парня Джамала (звезды баскетбола) и писателя-затворника, написавшего один знаменитый роман и ставшего отшельником. Фильм прекрасно мотивирует людей, которые хотят начать писать, но всё не решаются, оправдывая себя всевозможными причинами. А всё что необходимо взять ручку, блокнот и писать, писать, писать как и сделал главный герой. Конечно, здесь не обойтись без череды вечеров заполненных чтением, позволяющим отстранится от криков соседей, доносящихся из-за стенки. В фильме показаны два пути, между которыми предстоит сделать выбор главному герою: путь тела и путь интеллекта. Первый путь позволит занять высокий социальный статус в обществе «элиты», которая признаёт Джамала только за точность броска, но стоит не попасть мячом в корзину и ты снова изгой. Второй путь позволит ему стать тем, кем он хочет — писателем, но тогда он потеряет все плюсы принадлежности к «элите». Что же выберет Джамал?
Случайный симбиоз противоположенных индивидов намеренно уводит зрителя ко дну сознание среднестатистического обитателя больших городов хотя это коллизия уникумов. Аллегорический прототип затворника Сэлинджера наблюдая за тупаковским эрудитом из мрачных гетто Бронкса с туго завязанными шнурами «эйр Джордан» и эскортом баскетбольного мяча с рюкзаком набитым классиками мировой литературы и даже собственными начинаниями писательского труда но пока лишь инкогнито, впечатляет с первых минут полного хронометража. Богиня Фатум уготовила поворот отчаявшийся молодому человеку потерявшего отца и в поисках смысла. Два неполноценных обитателей бетонных джунглей отправятся в авеню «протеже и ментор» через переулок «взаимного смирение и понимание». Урбанистическая фабула от Ван Сента с мэтром Коннери и дебютантом Робом Брауном демонстрировал стереотипный социум, где дефиниция индивида определяется только внешними факторами и географической происхождении. Талант и лояльность молодого вундеркинда словно искра разжег факел жизни старого отшельника показывая, что существовать в этом несправедливом свете еще можно, даже если ты исчезающий вид хомо-сапиенса. Мотивирующий фактор фильма вкупе сложился с качеством всего составлявшего картины как с актерской работы так и операторской. 8 из 10
Не нужно слишком блистать образованием, чтобы бы понять, что авторы картины хотели провести параллели персонажа Коннери с американским писателем Сэелинджером. Именно таким вот запуганным затворником-социопатом «нормальные люди» хотят себе представлять писателя, который, после пришедшей к нему славе, отказался публиковать свои труды и поселился в уединенном поместье в небольшом американском городке. То, насколько преувеличены слухи о его затворничестве, можно понять хотя бы по тому, что у Джерома регулярно появлялись новые молодые жены и он безбедно прожил до 91-ого года, но всем пофиг. Массе гораздо легче поверить в то, что один ее член «больной» нежели признать «болезнь» своих ценностей. Для любого человека, хоть немного знакомого с биографией и немногочисленными произведениями Сэлинджера очевидно, что кроме некоторых известных фактов, Форрестер с американским писателем не имеет ничего общего. Но давайте поговорим о главном герое картины. Хотелось бы опустить сразу разные «нетолерантные» замечание к фильму, вроде вопросов относительно того, сколько знаменитых писателей подарили нам гетто американских городов той же расы, что и главный герой нашего фильма. Можно сколько угодно говорить о всеобщем равенстве людей, но недооценивать то, признаваемое любым, самым профанским психологом, огромное влияние семьи и окружения на человека и его ценности, было бы крайне наивно. Подобную фантазию, вроде парня-хулигана, который себя ведет «не должным образом» из-за непонимания его высоких стремлений окружением — не более, чем успешно интегрированное в наше восприятие мира, порождение больной женской фантазии. Если переводить это на наши реалии — то представить себе гопоту, днем отжимающую мобилы, а вечерами, приходя домой, читает Вергилия в оригинале, очень сложно. Но в фильмах любят создавать столь противоречивых персонажей и зрители всё охотней верят этим фильмам, которые можно смело отнести к жанру фантастики. Опустив за скобки уже эти, столь привычные, плоды американской культуры, как осуждение непротребительского поведения и превозношения до уровня интеллектуальной элиты плоды чернокожих американских низов, в фильме столько пафоса, столько снобизма, что просто сложно перебороть желание после одной из таких сцен (вроде спора «цитатами») выключить фильм и удалить его с компьютера подальше от глаз. Но даже не это тот главный предрассудок фильма, которое делает его крайне не желательным к просмотру, а то, что авторы фильма искренне уверены, что писательский талант заключается в красиво слоге и не более. Всем, естественно, наплевать, что тот же Сэлинджер, главный роман жизни издал в 32 года, и публиковать романы перестал потому что для него это было тоже самое что гулять по оживленно улице спустив штаны. Никто не хочет вникать в то, что работа писателя — это не просто красивое графоманство, это в первую очередь искренность, оголение перед публикой своих сокровенных переживаний, которые человек в жизни испытал. Сегодня мало кто читает, еще меньше тех кто вникает в суть литературного творчества. Тот избыток инсинуаций, которым переполнен этот фильм, делает его не то что плохим, а даже вредным. 2 из 10
Никогда не устану повторять, что фильмы 2000-х годов самые лучшие и как я люблю тв1000 по выходным, да и не только. Бронкс. Чернокожие парнишки играют в баскетбол, один из них Джамал, который любит и игру, и литературу. Не может выбрать, что ему нравится больше и поэтому уделяет время и тому, и другому. Он даже попадает в школу для богатеньких, где литературу-то толком никто не знает, но зато у них есть счета с «шестью нолями». А Джамал знает наизусть строчки из произведений Диккенса, Твена, но стереотип, что он бедный, чернокожий и не может хорошо писать преследует его. В том же Бронксе, в своей квартирке, в своем маленьком мирке живет когда-то известный писатель-отшельник. Он не выходит из дома по каким-то своим принципам (позже вы поймете по каким), почти не общается с людьми, кроме парня, который приносит ему чистые носки и оплачивает его счета. А ведь когда-то он написал книгу, всего одну, но зато какую и за нее-то он и получил Пулитцеровскую премию. Два человека, которые помогли друг другу найти себя, два человека, которые подружились, несмотря на все свои начальные противоречия. Джамал нашел друга-учителя, научил Форрестера жить (странно звучит, ведь Форрестеру около 70 лет, но это действительно так!), а Форрестер в свою очередь научил Джамала писать, теперь-то он точно не зароет свой талант. Они стали настоящими друзьями, несмотря на существенную разницу в возрасте. Фильм для тех, кто любит читать и для тех, кто верит в себя и свою мечту несмотря ни на что. Даже, когда рядом большинство в тебя не верит, всегда найдется хотя бы один человек, который разглядит в тебе что-то большее, чем просто чернокожего пацана баскетболиста из неблагополучного района Бронкса. Финал, конечно ожидаем, но так грустно все равно. И в тоже время хорошо, ведь послесловие будет самым лучшим. 16-летний актер, который играл Джамаля никогда не снимался в фильмах и даже театрах. Это была его первая роль! Ну, а Шон Коннери — это Шон Коннери, тут и слов не надо.
Фильм начинается очень хорошо, интригующе, многогранно. Кажется, что ситуацией, в которой начинается действие фильма, автор угодил практически всем. Для меня, например, как для любителя баскетбола, оказалось приятной неожиданностью то, сколько времени в фильме уделено баскетболу. Причем, актеры обращаются с мячом довольно профессионально, что добавляет реалистичности происходящему. Помимо баскетбола в начале фильма присутствует множество интересных сцен, что в итоге позволяет автору выбирать из уймы вариантов. Но в дальнейшем складывается впечатление, словно автор, до этого момента сильно замечтавшись, вдруг опомнился и начал собираться в второпях. После того как сюжет был так искусно и непринужденно завязан, развязка сюжета, по моему мнению, происходит слишком ожидаемо. Нельзя не упомянуть прекрасную игру актеров. На роль интеллигентного шотландца нельзя найти лучшего актера, чем настоящего интеллигентного шотландца 70-летней выдержки — Шона Коннери. Кажется, что ему даже не приходится играть, а он просто ведет себя как в жизни. Роб Браун для дебютной роли играет просто потрясающе. А уж как он обращается с мячом? Ммм… Ну да ладно, я ухожу от темы. И все-таки, фильм оставляет приятное впечатление после просмотра. В результате автор заставляет задуматься над человеческими ценностями, дружбой, проблемами общества, расовой и имущественной дискриминацией. Центральным действием в сюжете, разумеется, является приход Уильяма в школу. Этим поступком он показывает, что пересилил все свои страхи, для того чтобы спасти своего друга и тем самым спас себя от заточения. Символичен вопрос Уильяма в конце фильма: - Ты специально не забил два штрафных броска в конце игры? - Это не совсем вопрос о супе. Правда? По окончании фильма возникает такое знакомое чувство, когда так и хочется узнать, что же произошло «за кадром». Какой путь выбрал Джамал после признания? Как сложились отношения Джамала с другими героями? Воображение еще долго не отпускает этот фильм… Возможно, многим покажется, что для драмы этот фильм слишком простоват, но не стоит требовать от фильма слишком многого. Фильм смотрится довольно легко и если не рассматривать сюжет чересчур щепетильно, то он, по моему мнению, должен получить положительную оценку. 8 из 10
Хорошая мотивационная драма Гаса Ван Сента о чернокожем уникуме подростке и его отношениях с «глазом» — затворником писателем в исполнении Шона О`Коннери. Хороший старт для Роба Брауна, который сейчас уже полноценный голливудский актер, и еще одна замечательная роль в копилку великого шотландца. Конечно сюжет изобилует штампами, но при при всем своем двухчасовом хронометраже смотрится легко, хотя местами провисал, особенно в сценах разговоров двух героев. Мне лично не хватило именно драйва в диалогах, хорошего «тенниса». «Найти Форрестера» это еще одна повествовательная вещь режиссера, после которой пошли более артхаусные его проекты («Слон», «Параноид парк», короткий метр в «Париж я тебя люблю»), затем Ван Сент вернулся к той же манере режиссуры: «Харви Милк», Не сдавайся», последний кстати меня разочаровал довольно-таки поп-корновым сюжетом. Мне больше близок Ван Сент периода «Слона». В данном же случае мы имеем пусть и банальный, но добротно сделанный фильм на злободневную тематику поиска себя молодых людей, об их чаяниях и надеждах. В чем не откажешь Ван Сенту — так это в умении тонко обозначить современные проблемы без особого надрыва, а как бы искоса, но тем не менее — очень точно. 8 из 10
Создатели сильно замахнулись, но у них вышло очень хорошо. Даже слишком хорошо. Здесь и расистская тематика (этот чёрный слэнг, жесты, разговоры, эти белые рядом с ними); и обычная школа; и частная привилегированная школа с формой, чопорностью и сильными профессорами; и проблема жизни и смерти; и проблемы писательского таланта; и опыт поколений… всё в одном фильме. Удивительном фильме. Сказать, что мне понравилось — значит, ничего не сказать. Я влюбилась в этот фильм уже на первых минутах, когда показали этого парня-негра, а рядом с его кроватью стопку книг с Джойсом, Чеховым, Кизи, Мисима, де Садом, Брэдбери… У него очень хороший образ вышел. Чёрного парня, который стесняется признаться, что он в чём-то разбирается в этой жизни, не только в баскетболе (которым успешно прикрывается) и чёрных шуточках. Который боится отвечать на уроках, но блестяще пишет все тесты. Его очень хорошо сыграл Роб Браун. У него такое затихшее лицо, но время от времени он словно вспоминает, что чёрный, и начинает нести какую-нибудь чушь и кривляться. А Шон Коннери просто покорил меня. Его образ вымышленного писателя Уильяма Форрестера во многом списан с реального писателя-затворника Сэлинджера. Резкий, грубоватый, своебышный, очень самобытный и непредсказуемый, он просто не может не покорить, правду говорю. Я люблю такие фильмы, где есть лишь несколько главных персонажей, характер которых раскрывается по ходу повествования. Здесь это помимо двух главных героев есть ещё профессор с эго выше потолка, претензиями на гордость и неудавшейся карьерой писателя. Как сказал Форрестер: «Познавшие горькое разочарование учителя могут либо очень полезными, либо очень опасными». Весь сюжет построен на череде сменяющих друг друга мест: дом — школа — площадка — Форрестер. Те, кто любят читать, обязательно должны посмотреть этот фильм! Такое воодушевление он приносит, такую радость духа. Там есть много интересного. 10 из 10
Как летит время. Проходят годы, меняются взгляды на жизнь. Вчерашнее новое становится хорошо забытым-старым, ты меняешься, словно, весна-лето-осень-зима. Расцветая, вдыхая ароматы жизни ты ещё не знаешь будущего, шагая по весенним годам своей жизни, а, потом, играя с лучами солнца молодости, забываешь о весне, постепенно устремляясь, падая словно листья в золотую осень, которая, быть может длится и дольше всех времен твоей жизни, пока седина, словно снег или иней не напомнят о зиме… Это я ни к чему написал или же как эпиграф, смотря на стареющего, точнее состарившегося Шона Коннери в образе писателя-затворника. Может он сейчас таким и стал уже (я о затворничестве). Да и вообще, считаю этот фильм его лучшим выбором в актерской карьере за временной отрезок последней 25-летки ушедшего столетия (если брать несколько предыдущих фильмов с его участием для сравнения) Но вернемся к данному кино. Сюжет, поначалу слегка интригующий, меняясь, словно хамелеон, становится больше мелодраматичным (что бы вы не понимали под этим словом, я воспринимаю его почти также, как о нем сказано в википедии) с легким привкусом иронии и сарказма. Ирония. В одной сцене фильма «Я робот» с Уиллом Смитом в главной роли он произносит такую реплику, обращаясь к коту (как бы просящему, мяукащему взять его с собой) своего умершего друга (40 минута фильма где-то): «Ты — кот. И я — черный. Больше страдать не хочу…». Так и в этом фильме афроамериканец встречается с писателем (со знаменитым писателем!) в Бронксе, далеко не самом спокойном районе города Нью Йорка, если ничего не путаю. Контраст здесь не только в цвете кожи, но и в мирах, окружающих героев. У одного — это уличные парни-тусовщики, любители баскетбола. У другого — домоседство, одиночество и пристрастие к общению с миром посредством бинокля, да и забыл о грудах пыльной литературы разбросанной по дому. Я думаю бинокль можно было бы заменить и на интернет, но фильм иначе не получился бы… или получился бы другим. В общем, общее у них только одно — искусство творить на бумаге, в словах, в литературном жанре. Хотя по ходу фильма это и не главное. Главное — это то, что получится в итоге из этого симбиоза серозного, уличного парня-афроамериканца из Бронкса и писателя-затворника.
«Найти Форрестера» — восьмой фильм Ван Сента и по всем пунктам — брат-близнец «Умницы Уилла Хантинга» — даже Дэймон появляется на пару минут здесь, возможно в роли повзрослевшего Уилла (кто знает…). И тема у фильма правильная — с характерами, с конфликтом, с сюжетом и как всегда набившим оскомину выбором. И порекомендовать его можно всем поклонникам правильного кино. Хотя быть может и поклонников «неправильного» он заинтересует. Ван Сент, как никак… А вытравить Ван Сента из фильма, в котором стоит его имя под титром «Directed by», нельзя — сами знаете. Но помимо многочисленных поклонников таланта Гаса фильм может понравиться людям, которых трогает сама его тема. Кому интересно как пишутся книги (сначала сердцем, а потом головой), кому интересно, почему Уильям Форрестер написал всего одно произведение, и почему его надо найти. Тут, кстати, как и в «Айдахо» (раннем фильме Сента) герой находится в поиске. Там — матери, здесь — Форрестера. Отличие в том, что Форрестера главный герой (Джамал Уоллес) все-таки находит. «Айдахо» — это фильм-поиск, фильм-открытие, ярко выраженное неголливудское кино, а «Форрестер» — напротив — все уже известно, и фильм снят как бы по «формуле». Но формула эта действует — вот я даже на радостях ему 10-ку влепил и влепил за дело! Потому что за все (смотрим инфу) 130 минут я не разу не заскучал и фильм прошел не мимо, а остановился, рассказал историю и пошел дальше, а я остался… подумал, подумал и влепил 10-ку. Мне понравилась в фильме игра актеров — Шон Коннери очень хорош в роли состарившегося Уильяма, порой казалось, что образ писателя ему самому очень близок. Хорош и Роб Браун — в роли усовершенствованного Уилла. Не раздражал даже Баста Раймс, что очень странно. Идейная составляющая фильма на достаточно высоком уровне, но как говорил Достоевский — «Любите жизнь, а не ее смысл». Так и тут — решать вам зрители, но я как человек, посмотревший это кино (хоть и фанат творчества Ван Сента) советую и вам сделать это. Кто-то быть может найдет в нем себя, и своего Форрестера.. Кто-то просто посмотрит (цитирую себя же) это мэйнстримовое, но с небольшим налетом авторства, кино, просто для пресловутой галочки. Но найдутся и те, кому по-настоящему понравится. Наряду с «Уиллом» самое смотрибельное кино Сента (это я тем, кто не любит нудного Гаса). Поставлю максимальную оценку, как и всегда: 10 из 10
Бывают такие фильмы, при просмотре которых замечаешь вдруг, что они являются как раз той самой золотой серединой, которую так давно искал — что-то между стандартными голливудскими соплями и строгой европейской драматичностью. Тогда, сам того не замечая, скрещиваешь пальцы, моля режиссера дотянуть так удачно сложившуюся комбинацию до самого конца, но в итоге только казнишь себя за напрасную надежду на целомудрие создателей очередной одноразовой салфетки. А впрочем, смотреть такие ленты приятно, не утомительно, интересно — и поспорить с этим трудно. Вот только жутко обидно, что картина, которая легко могла войти в список самых любимых, лишь прошла мимо, пускай и оставив после себя уйму приятных впечатлений. Да, это мне нравится — приятные впечатления во время просмотра, наряду с приятным послевкусием; присущая европейским лентам душевность, наряду с голливудской сентиментальностью. Когда я начинаю думать, в голову сразу приходит мысль о том, что кино, славное с виду, на деле получилось слегка недотянутым до пресловутой золотой середины, виной чему стала откровенно провальная вторая половина фильма; но если я попытаюсь полностью отдаться своим ощущениям, то скажу только «потрясающе». Ведь когда я пишу рецензию, я тоже немножко писатель. А он пишет «в первую очередь сердцем, и только потом головой». Поэтому я если и не скажу «браво», то, по крайней мере, немного похлопаю, ибо все это получилось таким трогательным, манящим, близким и в чем-то даже поучающим, что нельзя не улыбнуться и может даже всплакнуть. Отличная душевная лента, которую стоит смотреть тем в особенности, для кого книги значат все же больше, чем кино.
Фильмы Гаса Ван Сента наталкивают на, мысль, что режиссёр работает на два фронта: мэйнстрим и независимое кино. Данный фильм вполне логично причисляем к первому типу, хотя там и присутствуют те нотки чувственности, которые присущи Ван Сенту, но они к сожалению тускнеют на фоне вполне ординарной формы голливудской сентиментальной драмы с замашками на интеллектуальность. Образы главных героев мне кажутся вполне стереотипными даже для американского менталитета: 1) «Писатель» — сидящий дома писатель-затворник, который уже давно не пишет; в тоже время любопытный соглядатай, любитель выпить. Написав один успешный роман, он прекращает писать. И всё из-за какой-то циничной медсестры, которая восхищалась его романом не в нужное время, не в нужном месте. Легенда довольна бредовая. Мотивировка мутная и невразумительная, которая не рассеивается даже к концу фильма (меня бы устроили маргинальные образы Буковского или Берроуза, но это не суть важно). Персонаж не раскрыт. 2) «Ученик». Этот образ мне в первую очередь хочется сравнить с комическим персонажем из сериала «The Simpsons» Нельсном Манделла Манцом, отец которого «бросил семью, в один день выйдя за сигаретами и не вернувшись». На почве этого события у него и образуются потуги к писательству. Если серьёзно, то персонаж также неровен, как и «Писатель», хотя проработан чуть более полнее. Образ успешности, путь к успеху, который проигрывается в каждом американском сценарии, т. е. баскетбольная команда и более престижная частная школа: все эти линии в конечном счёте сплетаются в пафосный узел всеми любимой голливудской концовки — речи за кафедрой, когда все встают и аплодируют. Может этот сценарий воплотить в фильм получилось бы лучше у какого-нибудь другого режиссёра, но не у Ван Сента. Актёры, мне показалось, слабо знали кого они играют и привнесли в фильм совсем не той «отсебятины», которой нужно было бы, чтобы попытаться поверить в эту историю. 4 из 10
Будет некрасиво не написать о фильме, одной из тем которого является литература. Кино не для массового зрителя, но и не совсем арт, скорее просто на любителя. Всегда любил фильмы в которых герой умный, даже не просто начитанный, а от природы умный. Хотя Джамал и не родился в обеспеченной семье, не живет в богатом районе и даже учится в непрестижной школе на средний балл, он занимается любимым делом, нехарактерным для него, — литературой. Кажется, что это не так много, но это только кажется, ведь единицы могут отвергать рамки общества и делать то, что на самом деле хочется. А самое главное, что у него это получается очень даже не плохо. Удивительно и радостно то, что умный человек умен во всем, кроме литературы он отлично играет в баскетбол, а на первый взгляд вроде и несовместимые вещи. По воле случая его таланты удается реализовать, но и тут встают некоторые проблемы. Абсолютно все смотрят на его оболочку, происхождение и не видят главного. Даже баскетбол для всех важнее литературы, конечно, как может черный мальчишка лучше писать, чем играть на площадке. Новое знакомство Джамала становится решающим для него, он не просто обретает учителя по литературе, что не мало важно, но и хорошего друга, и даже семью. Вроде бы ничем не похожие друг на друга люди, 16-ти летний паренек и старый писатель, а у них очень много общего. Радостно то, что их общение пошло на пользу как тому, так и другому, мечты всегда должны материализоваться. У фильма хороший конец, отличное завершение мудрых мыслей. В общем-то фильм не обязателен к просмотру и тем более не в шумной компании, но все таки стоит посмотреть, может ты и есть тот самый любитель. Поэтому заслуженные 8 из 10
Все реже выходят фильмы, после просмотра которых, немного меняются взгляды на жизнь и на приоритеты. К такому интересному опыту относится эта картина 16-летний чернокожий парень Джамал Уоллес живет с матерью в Бронксе, Нью-Йорк. Молодой человек великолепен в баскетболе, но с ним не все понятно, как может показаться на первый взгляд. Джамал необычайно эрудирован, а свободное время посвящает творчеству — он пишет произведения. Именно Джамалу удается достучаться и даже стать лучшим другом старому затворнику и одному из величайших писателей ХХ в. Уильяму Форрестеру. После сорока лет отчуждения от мира, мужчина находит компаньона, который помогает ему выходить в люди, а в замен учит парня тонкостям письма. Действия картины развиваются медленно и размеренно, однако уже после второй сцены начинаешь испытывать сильнейший интерес к тому, что произойдет дальше. Это картина касается темы изучения одной из многих граней человеческого «Я». Особенно захватывает история о дружбе очень разных людей, но людей творческих и одаренных. Сэр Шон Коннери создал удивительный по своей глубине и интересу зрителя к нему, образ, а молодой актер Роб Браун воплотил юную творческую натуру. Прекрасный творческий фильм, который благодарит внимательного зрителя своим вдохновением, позволив не только насладится высокохудожественным кино, но и пересмотреть свои цели и приоритеты. 8 из 10
Редко бывает так, что находишь фильм как-будто снятый именно для тебя, так вот «Найти Форрестера» стал для меня именно таким. Фильм о талантливом, в меру амбициозном парне и о его «наставнике» жаждущим справедливости никого не оставит равнодушным. В принципе, сюжет не необычный, а даже простой, точнее проще некуда, но как же удивительно всё это выглядит! Главный герой обычный школьник, который отличается уровнем интеллекта от своего привычного круга знакомых, он пытается это скрывать, но всё тайное становится явным и его переводят в частную школу, с большой умственной нагрузкой и сильным давлением со стороны учителей. Там в нём начинают развиваться его амбиции, он играет в баскетбол и терпит постоянные издёвки от учителя литературы, по поводу того что он больше не на что не способен, кроме того чтобы гонять мяч по площадке, не взирая на то, что он пишет блестящие сочинения. Это не раз становится причиной конфликтов между учителем и учеником. Джамал учится писать, под наставлениями Уильяма Форрестера, в прошлом известного писателя, прославившегося написанием всего одной книги, но зато какой!Парень совершенствуется в написании и перед ним становится выбор между тем, что ему важнее :баскетбол или письмо? Это трудный выбор для него, но под влиянием многих внешних факторов он решает. Выступление Форрестера в школе это то, ради чего стоит смотреть весь фильм. Многое сказанное и сделанное в фильме заставляет задумываться «правильно ли это?», «туда ли я иду?», «что для меня важнее?» «Найти Форрестера» невероятно вдохновляет! Прилив энергии настолько сильный, что руки не могут опуститься, а мозг генерирует несчитанное колличество новых идей. Так и хочется что-то творить. Этот фильм по праву должен считаться лучшем в своём роде. Да, он не уникален ни своим сюжетом, ни актёрской игрой, ни идеей, но всё же есть в нём что-то особенное, сильно выделяющее его на фоне остальных. 10 из 10
Писатель Уильям Форрестер долгие годы прожил в добровольном затворничестве от мира. Последний раз о нем слышали сорок лет назад, когда он выпустил в свет превосходный роман, завоевавший Пулитцеровскую премию. Но с тех пор никому не удалось переступить за порог дома этого отшельника. Однако 16-летнему парнишке по имени Джамал Уоллес удается проникнуть в жилище живой легенды и разговорить нелюдимого старца. И это случайная встреча оказывается судьбоносной. Благодаря ей ушедший в себя Форрестер снова обретает вкус к жизни за пределами своей «башни из слоновой кости». А Джамал, талантливый баскетболист, которому светит блестящая спортивная карьера, открывает, что его истинное призвание — литературное творчество… (Синопсис с Кинопоиска) Мало того, что в сюжетном плане картина «Найти Форрестера» — калька с «Человека дождя» и «Запаха женщины» (кстати, также переоцененные мегапафосные фильмы, не лишенные, однако, некой изюминки, заключающейся в потрясающей игре Хоффмана и Пачино), она холодна и черства изнутри. Доброта и чувственность в этом фильме есть не что иное как фикция, свойственная большинству работ ее автора — одного из главных выскочек современного кинематографа. Аллюзии на Селинджера жалки и бессмысленны. Коннери в образе писателя-отшельника не то чтобы совсем беспомощен, но уж точно не вполне убедителен. Политкорректность выходит за всякие границы. Ван Сент говорит, что и чернокожие баскетболисты-любители из необеспеченных семей и плохих районов могут иметь выдающиеся интеллектуальные способности и даже писательский талант. Все может быть. Никто и не спорит. Но говорит он об этом настолько пафосно, что сравнения с другим подобным кинопродуктом — «Невидимой стороной», неизбежны. Да и та местами казалась более искренней. Высокий рейтинг Форрестера на таких сайтах, как Кинопоиск и IMDB не так уж и удивляет, если вспомнить насколько массовый зритель падок на сентиментальщину в кино и на тв. Другое дело критики. 74% положительных рецензий. Хотя и тут удивляться нечему, ведь именно критики превознесли вполне посредственного режиссера в чуть ли не титаны кинематографа нашего времени. В итоге: претенциозная, политкорректная, пафосно-сентиментальная чепуха от режиссера-псевдоинтеллектуала. Кино без души.
У вас бывало такое чувствование (воспоминание, ощущение и т. п.), что киногероя исполняет «не тот» актёр? Ну вот, например, я только после третьего просмотра «Дня сурка» усвоил, что там играет не Джеймс Белуши, а Билл Мюррей. Или «Пока ты спал»: всё время мерещится Мэг Райан вместо Сандры Буллок. И в этом фильме — «Найти Форрестера» — на роль писателя поначалу просится Джек Николсон, лучший исполнитель пожилых мизантропов. Но на то Ван Сент и зовётся Гасом, а не Никитой Сергеевичем, чтобы избежать такой ловушки и позвать сюда Шона Коннери. Николсон, наверное, гениален, да… но я не знаю ни одной его роли, где бы он не был хоть в какой-то мере сексуален. А вот такой подтекст в фильме режиссёру был, я думаю, совсем ни к чему. Мало того: он (подтекст) загубил бы кино на корню, мелькни там хоть намёк на эротичность во взаимоотношениях нелюдимого лауреата Пулитцеровской премии и неприкаянного чернокожего юноши 16-ти лет, ищущего свою дорогу во взрослую жизнь. И бывший Джеймс Бонд сделал всё именно так, как нужно… Это, вероятно, один из самых «сопливых» фильмов Ван Сента. Но не портит. И даже более… В общем, мера соблюдена: как только нота мелодраматичности грозит заглушить прочие звуки, это слезливое «до» второе октавы обрывается взглядом, фразой, изгибом сюжета… Собственно, про сюжет. Два одиноких (первый внутренне, второй буквально) человека, мал да стар, случайно встречаются, через тернии дружатся, старший становится младшему наставником, а по сути — учатся оба, друг у друга: школьник Джамал — писать и думать, а литературный классик Форрестер — заново жить. В конечном счёте, находит Форрестера (а с ним — и свой настоящий талант) не только мальчик, но и сам гений обретает себя. Фабула напоминает многие другие, но Гас Ван Сент не похож ни на кого, поэтому и фильм у него получился замечательный. 7 из 10