Найти Форрестера: отзывы и рeцензии

euro-banan
euro-banan9 сентября 2007 в 12:07
Назвался писетелем, ищи Форрестера

Свойственная творчеству Ван Сента необычность проявилась здесь в неожиданности - я не ожидал, что необычное кино Ван Сента окажется обычным. В монотонности способа подачи известной истории не блещет новизна, такие истории всегда так и подаются, такие истории всегда так и развиваются. Хотя, есть и пара нестандартных сюжетных линий для фильмов подобного рода - во-первых, линия спортивная, которая вовсе не отрицается пониманием героя своего 'истинного, литературного предназначения', а дополняется им, во-вторых финал, до боли закономерный, но обычно остающийся за занавесом, - три основные составляющие фильма даже не самому ярому поклоннику кинематографа хорошо знакомы. Уоллес: главный герой, тот самый, вокруг которого вертится фильм. Сильный заносчивый персонаж, выявляющий свое стремление к бою, любовь к нему, и на баскетбольном поле в потасовках с партнером по команде, и в литературной школе в спорах с неудавшимся писателем, а ныне учителем. Джамал знает себе цену - именно от таких людей хотят избавить планету неумелые, но кем-то наученные 'таланты' - и весь фильм он сам ставит себя в те условия, которые считает пригодными для собственного мастерства, как спортсмена, так и писателя. Ставит, не смотря на попытки вытеснения, и проявляет себя в обеих стихиях, хотя школе нужен лишь как баскетболист, приносящий титулы. Джамал послушен только тому, кому позволил себя учить (хотя на этом позволении он так же настоял, добился его), но при все упомянутом, наш герой не нагл, не ходит по головам и не возвышает себя за счет других. Как может показаться. Этот образ, ненавящего сильный, меня действительно впечатлил. Школа, та самая, которой нужны титулы: выступая некой системой, подлой, противоборствующей главному герою и его гению, школа, однако, не является врагом, препятствием на пути писателя, она ему необходима и как трамплин, и как поле боя, и как стипендиальный источник. Школа не дом героя, но и не преграда на пути - она его дорога, которую необходимо пройти и которая ведет от дома к миру. Форрестер: постаревший писатель, лучший, потому что исчезнувший после триумфа. Он и есть отчасти дом Джамала, его спокойный уголок, где тот черпает силы и вдохновение для прохождения дороги. А еще он тот, кому Джамал позволил себя учить. потому что узнал себя же в этом замкнутом умном человеке. Говорят, сила приводит к одиночеству. Немало истин глаголет устами героя Коннери и услаждает зрительский слух своим выверенным звучанием. Беседы Джамала и Форрестера интересны и в некотором смысле избавляют долгий фильм от занудства, чем-то они выше всего того, что слушал зритель про писателей и спортсменов в отдельности. Итого: отличный фильм о двух судьбах - складывающейся и сложившийся - двух интересных людей - одного силой одарованного и другого, к силе привыкшего. ЗЫ: песню во время титров не помню напрочь :) 8 из 10

Aleksey Salov
Aleksey Salov19 мая 2009 в 22:38
'Я надеюсь...' (несколько поздних мыслей о фильме 'Найти Форрестера')

...Следующий миг - уже история... Прошло четыре года с тех пор, как я впервые посмотрел 'Найти Форрестера'. Утекли радости, увлечения и поцелуи, сокрушенная тоска и воплощенные мечты. Удивительное дело, многое из этого забылось и скользнуло во мрак, многое спряталось так глубоко, что прежде мне надлежит постареть, чтобы с карманным фонариком и внуками на коленях отважиться заглянуть в те пределы. Но многое мне по-прежнему снится, с болью ли, с восторгом ли, я принимаю эти подарки памяти. Ты, верно, удивлен размахом вступления?.. А ведь слова мои о чем угодно ничего не значат, пока я не вспомню, где их истоки. Мои грядущие сотни слов - о фильме. Истоки слов - в моем сердце и моих эмоциях. Всего-то. Для разговора о 'Найти Форрестера' я сознательно опускаю прилагательные. В данном случае, рассыпаясь в комплиментах, скорее навредишь. Не каждая вершина способна выдержать потоки одобрительного, тем более на податливом к этому русском языке. А 'Найти Форрестера' - безусловно, вершина... Четыре года прошло. Я не стал по-настоящему 'глуше или старше'. Просто изменился. Мне приятно сознавать, что, доведись мне сегодня смотреть это кино впервые, я бы сразу заметил многое из незамеченного тогда. Фамилии Диккенса, Киплинга, Твена, Кольриджа, По, искусно рассыпанные по кадрам, повлекли бы за собой длинную цепь ассоциаций. Я бы уже знал, чем именно вымышленный Уильям Форрестер похож на реального Джерома Сэлинджера или Томаса Пинчона, или даже на Джона Кеннеди Тула, и чем (по)разительно от них отличается. Я бы назвал без запинки всех лауреатов Пулитцеровской премии по литературе и рассказал бы тебе, мой друг, о чем те книги, что лежат на столике Джамала и мелькают в первые минуты фильма. И ты понимающе закивал бы в ответ... Ты ведь заметил эти книги, не так ли? Четыре года я изучал филологию. Усидчивость снабдила меня хорошим литературоведческим топливом. А 'Найти Форрестера' просто подарил крылья. Сегодня, поднимаясь в воздух над материком американской литературы, я, возможно, умею кое-что понимать - это свойство моего знания. Но я также умею чувствовать осколок света на бейсбольном поле, старые фотографии, исписанные прозой тетрадки, прохладу осени, вынуждающую темнокожего паренька носить смешную вязаную шапку с помпоном, корешки книг из большой библиотеки в вечерних сумерках, стук печатной машинки, магию слова, финальный бросок в баскетболе, дом, похожий на 'башню из слоновой кости', о которой писал Флобер, не бывавший в бедных нью-йоркских кварталах XX века, - словом, все то, что невыразимо на бумаге, но имеет свой особый желанный звук, аромат и сопроводительный текст в вашем сердце. Все то, что осталось на киноленте, стоило ей оборваться. И что по прошествии четырех лет продолжает волновать меня. Я знаю, это совсем не рецензия, а скорее рефлексия, прости меня за это. Я мог бы поведать тебе подробно о героях, сюжете, надергать цитат, проанализировать (о, да!) 'Найти Форрестера' в рамках диалога искусств, но обещал обходиться без прилагательных. Все эти 'мудрый, проникновенная, глубокое', которые непременно запросили бы свободы, я завязал в узелок и унесу его с собой. Ты останешься в одиночестве и посмотришь фильм от юного рэпера в начале до юных баскетболистов в конце. Между ними легла история, которая тебе понравится... Сегодня, пока я пишу это, в жаркой Анталии видит сны моя студентка Эда, которая изучала пять месяцев в России наш язык. Передо мной лежит листок с ее последним сочинением: 'Письмо самой себе в прошлое'. Вот точная цитата из него: 'Никогда не откладывай жизнь, не думай, что будет, просто живи каждым мгновением... Мечтай! Я уверена, если ты веришь, день придет , и твои мечты обязательно сбудутся...' Сегодня Эда улетела домой, и я читаю это как дружеское послание самому себе. Когда Уильям покинул Джамала, не о том ли самом он написал? Дождись его слов в финале, и тогда спроси себя, почему в конечном итоге 'Найти Форрестера' - это просто фильм о Дружбе и Любви, где наречие 'просто' перерастает простоту... Я думаю, некоторых из нас талант награждает вдохновением на воплощение невозможного. В короткие сроки такая близкая мне турчанка тонко познала лабиринты русского, и такой далекий американский режиссер Гас Ван Сент сотворил вершину в кинематографе. Если ты дошел до этой строки, один из твоих талантов - терпение. Прежде чем я нажму клавишу [отправить] и этот отзыв обретет жизнь или забвение, давай вместе зададимся вопросом: кого мы ищем каждую секунду нашей жизни? В заключительной части трехтомного шедевра англичанина Мервина Пика 'Горменгаст' ('Титус Гроан' - 'Горменгаст' - 'Одиночество Титуса') герой покидает стены Замка (у Форрестера это жилой дом в Бронксе) лишь для того, чтобы после всех странствий, испытаний, мучений вновь увидеть его с высокого холма и понять: все это время Замок неотступно был внутри него. Нить прошлого истончается, но никогда не рвется... Мы обретаем и теряем, но фактически мы есть то, что было с нами в каждое мгновение существования. Каждую секунду своей жизни великий писатель ищет великое слово, а юноша - нежную деву и свое предназначение, и каждый из них пытается обрести самого себя, который есть ровно то, чем наполнена его душа. Это значит, там, где ты найдешь при просмотре затворника Форрестера, обнаружится все, к чему ты стремился. На это, как любил повторять Рыжий в 'Побеге из Шоушенка', 'я надеюсь...' Теперь нажимаю... Следующий миг - уже история...

Uppu
Uppu12 марта 2011 в 00:13
'Somewhere over the rainbow'

Редко бывает так, что находишь фильм как-будто снятый именно для тебя, так вот 'Найти Форрестера' стал для меня именно таким. Фильм о талантливом, в меру амбициозном парне и о его 'наставнике' жаждущим справедливости никого не оставит равнодушным. В принципе, сюжет не необычный, а даже простой, точнее проще некуда, но как же удивительно всё это выглядит! Главный герой обычный школьник, который отличается уровнем интеллекта от своего привычного круга знакомых, он пытается это скрывать, но всё тайное становится явным и его переводят в частную школу, с большой умственной нагрузкой и сильным давлением со стороны учителей. Там в нём начинают развиваться его амбиции, он играет в баскетбол и терпит постоянные издёвки от учителя литературы, по поводу того что он больше не на что не способен, кроме того чтобы гонять мяч по площадке, не взирая на то, что он пишет блестящие сочинения. Это не раз становится причиной конфликтов между учителем и учеником. Джамал учится писать, под наставлениями Уильяма Форрестера, в прошлом известного писателя, прославившегося написанием всего одной книги, но зато какой!Парень совершенствуется в написании и перед ним становится выбор между тем, что ему важнее :баскетбол или письмо? Это трудный выбор для него, но под влиянием многих внешних факторов он решает. Выступление Форрестера в школе это то, ради чего стоит смотреть весь фильм. Многое сказанное и сделанное в фильме заставляет задумываться 'правильно ли это?', 'туда ли я иду?', 'что для меня важнее?' 'Найти Форрестера' невероятно вдохновляет! Прилив энергии настолько сильный, что руки не могут опуститься, а мозг генерирует несчитанное колличество новых идей. Так и хочется что-то творить. Этот фильм по праву должен считаться лучшем в своём роде. Да, он не уникален ни своим сюжетом, ни актёрской игрой, ни идеей, но всё же есть в нём что-то особенное, сильно выделяющее его на фоне остальных. 10 из 10

voltemar
voltemar3 августа 2010 в 14:17
К черту законы сценарного мастерства

Для меня Гас Ван Сент всегда отличался тем, что он строго не придерживается трехактной структуры и, если даже и следует законам мастерства, то делает это незаметным для зрителя. Однако этот фильм показал, что Ван Сент - яркий сторонник голливудской школы. Я завороженно смотрел первый час и думал о картине, как о лучшей Ван Сента, но когда на втором часу начались псевдодраматические моменты, словно притянутые за уши, захотелось его просто досмотреть. Зачем столь недооцененно относится к зрителю? Не понятно. 5 из 10

Edjie
Edjie27 ноября 2009 в 17:01
Атмосфера плоскости

Hey there Forrester, what did you do? Just when the world was looking at you To write anything that meant anything You told us you were through Было у режиссера несколько идей, он взял да и скрепил их всецело воедино. Такое ощущение, что я смотрел компиляцию нескольких фильмов. Замкнутого деда, который якобы все знает, но на это `все` своей же гордыней и забивает – где-то я уже видел. Наверное, в `Запахе женщины`! `Умница Уилл Хантинг`, – получите своего многогранно героя. Учитывая тот факт, что режиссер один и тот же, наверное, он этими персонажем пытается олицетворить себя любимого. Я ожидал, что в фильме приоткроют завесу писателя, который нашел причины уйти от всех. Этакий трибьют к Сэлинджеру. Но на самом деле я просто получил повествовательный рассказ о жизни двух героев, которые совсем небанальным способом сплелись воедино. Каких-либо интересных диалогов не заметил тоже. Коннери сыграл хорошо, большее выжить ему сценаристы не позволили. В общем, эмоций не было – что к одному герою, что к другому. Джамал вообще вышел с деревянным лицом. Ему также придумали какую-то локальную трагедию, вроде ухода отца, из-за чего и начал массово читать. Ну, допустим, что дальше? Любит баскетбол? Очень хорошо играет? Окей! Но это знаете как для понта наставить вконтакте серьезной информации – хоть трижды твой любимый режиссер Тарковский, а слушаешь ты только DIY музыку, – на самом деле выяснить глубину твоей личности можно только при личном общении, в чем товарищ режиссер, Гас Ван Сент, зрителям отказал. Кстати, в том же фильме с Аль Пачино, мало того, что герои раскрыты намного интересней, так еще и финальная речь гораздо более пламенная что ли. А тут, вроде как и весь упор на умение выразить свои мысли, а толком и в конце ничего существенного сказанного не было. Даже речь умудрились обрезать! Зато все хлопали. Я бы не хлопал. Честно. 6 из 10

WatchPlay
WatchPlay3 ноября 2024 в 16:22
„Пиши не думая'

Бедный, преступный район, неблагополучная семья, плохая школа, но всё меняется... Как думаете почему? Благодаря везению? Нет. Благодаря мечте и правда хорошему наставнику. Кино учит нас идти к своей цели несмотря ни на что, идти к своей мечте. Именно мечта - главный двигатель всех людей. Фильм «Найти Форрестера» доказывает, что если хороший учитель, наставник, педагог верит в тебя, поддерживает тебя и твою мечту то любой, даже самый неуверенный и неграмотный человек может раскрыть себя - свой талант. Но фильм не даёт забыть, что не стоит полагаться на помощь извне, всегда придётся прорываться через лес привычек, неуверенности и страха перед новым, но в конце вы увидите результат - результат, который удивит. Фильм «Найти Форрестера» 2000 года от режиссёра Гас Ван Сента показывает обычную жизнь некоторых людей, которые слишком долго находились в тени, хотя у кого-то очень давно уже был свой звёздный момент. Этот кто-то, один из главных героев - Уильям Форрестер, писатель, гений, боящийся открытой жизни человек один раз встречает такого же, но только на десятки лет моложе человека, Джамала. И когда два таких похожих, но одновременно разных потока встречаются, смешиваются, они, словно дополняя друг друга становятся лучшими друзьями, которые за счёт такой прекрасной дружбы становятся лучше. Фильм об настоящей дружбе без границ и мечте. 10 из 10 03.11.2024

IvanTrubachev
IvanTrubachev25 февраля 2015 в 20:08
Он его нашел.

Найти Форестера – фильм Гаса Ван Сэнта, снятый в далеком 2000 году, переносит нас в беднейший и самый населенный преступниками район Нью – Йорка - Бруклин, рассказывая о шестнадцати летнем мальчике, на первый взгляд обычном подростке, играющим с друзьями в баскетбол и посещающим ничем не приметную школу. На баскетбольной площадке нам демонстрируют как за ребятами из окна близстоящего дома наблюдает человек, которого прозвали Глаз, за то, что его никто никогда не видел, а он следил за каждым человеком и происходящими, вокруг уличной жизни событиями. Ребята слагали о нем ужасные легенды, но его настоящей истории никто не знал и это интригует. Всё изменилось вместе со спором мальчишек: «А слабо тебе явится к нему в дом и взять что-нибудь?». Тут и завязалась история, между талантливым мальчиком по имени Джамал, которого сыграл Роб Браун, и давно всеми забытом, гениальном писателе Уильямом Форрестером. Поучительная картина, рассказывающая нам о важности дружбы, веры в себя и свой талант. Картина, демонстрирующая своим примером важность Наставника в жизни каждого человека, того, кто направит, поддержит и подскажет. Фильм учит нас переступать через свои страхи во благо друзей и их будущего, показывает, что силы в себе может найти каждый. На примере Роберта Кроуфорда которого сыграл Ф. Мюррэй Абрахам, авторы фильма дают понять, что преподаватели, в свете своих неудач, могут не только быть полезны для развития ученика, но также и тянуть его вниз. Фильм на твердую девятку, советую всем начинающим творцам, писателям, художникам, музыкантам и тем, кто ищет свой путь. 9 из 10

Zwoilus
Zwoilus19 октября 2014 в 13:03
A season of faith`s perfection

Случайный симбиоз противоположенных индивидов намеренно уводит зрителя ко дну сознание среднестатистического обитателя больших городов хотя это коллизия уникумов. Аллегорический прототип затворника Сэлинджера наблюдая за тупаковским эрудитом из мрачных гетто Бронкса с туго завязанными шнурами 'эйр Джордан' и эскортом баскетбольного мяча с рюкзаком набитым классиками мировой литературы и даже собственными начинаниями писательского труда но пока лишь инкогнито, впечатляет с первых минут полного хронометража. Богиня Фатум уготовила поворот отчаявшийся молодому человеку потерявшего отца и в поисках смысла. Два неполноценных обитателей бетонных джунглей отправятся в авеню 'протеже и ментор' через переулок 'взаимного смирение и понимание'. Урбанистическая фабула от Ван Сента с мэтром Коннери и дебютантом Робом Брауном демонстрировал стереотипный социум, где дефиниция индивида определяется только внешними факторами и географической происхождении. Талант и лояльность молодого вундеркинда словно искра разжег факел жизни старого отшельника показывая, что существовать в этом несправедливом свете еще можно, даже если ты исчезающий вид хомо-сапиенса. Мотивирующий фактор фильма вкупе сложился с качеством всего составлявшего картины как с актерской работы так и операторской. 8 из 10

Poopy17
Poopy175 июля 2014 в 10:58
Мы забываем свои мечты, боясь, что они не исполнятся, но еще больше мы боимся, что они когда-нибудь исполнятся.

Никогда не устану повторять, что фильмы 2000-х годов самые лучшие и как я люблю тв1000 по выходным, да и не только. Бронкс. Чернокожие парнишки играют в баскетбол, один из них Джамал, который любит и игру, и литературу. Не может выбрать, что ему нравится больше и поэтому уделяет время и тому, и другому. Он даже попадает в школу для богатеньких, где литературу-то толком никто не знает, но зато у них есть счета с 'шестью нолями'. А Джамал знает наизусть строчки из произведений Диккенса, Твена, но стереотип, что он бедный, чернокожий и не может хорошо писать преследует его. В том же Бронксе, в своей квартирке, в своем маленьком мирке живет когда-то известный писатель-отшельник. Он не выходит из дома по каким-то своим принципам (позже вы поймете по каким), почти не общается с людьми, кроме парня, который приносит ему чистые носки и оплачивает его счета. А ведь когда-то он написал книгу, всего одну, но зато какую и за нее-то он и получил Пулитцеровскую премию. Два человека, которые помогли друг другу найти себя, два человека, которые подружились, несмотря на все свои начальные противоречия. Джамал нашел друга-учителя, научил Форрестера жить (странно звучит, ведь Форрестеру около 70 лет, но это действительно так!), а Форрестер в свою очередь научил Джамала писать, теперь-то он точно не зароет свой талант. Они стали настоящими друзьями, несмотря на существенную разницу в возрасте. Фильм для тех, кто любит читать и для тех, кто верит в себя и свою мечту несмотря ни на что. Даже, когда рядом большинство в тебя не верит, всегда найдется хотя бы один человек, который разглядит в тебе что-то большее, чем просто чернокожего пацана баскетболиста из неблагополучного района Бронкса. Финал, конечно ожидаем, но так грустно все равно. И в тоже время хорошо, ведь послесловие будет самым лучшим. 16-летний актер, который играл Джамаля никогда не снимался в фильмах и даже театрах. Это была его первая роль! Ну, а Шон Коннери - это Шон Коннери, тут и слов не надо.

Milkind
Milkind7 января 2012 в 12:20
А я предположил, что он придурок

Создатели сильно замахнулись, но у них вышло очень хорошо. Даже слишком хорошо. Здесь и расистская тематика (этот чёрный слэнг, жесты, разговоры, эти белые рядом с ними); и обычная школа; и частная привилегированная школа с формой, чопорностью и сильными профессорами; и проблема жизни и смерти; и проблемы писательского таланта; и опыт поколений... всё в одном фильме. Удивительном фильме. Сказать, что мне понравилось - значит, ничего не сказать. Я влюбилась в этот фильм уже на первых минутах, когда показали этого парня-негра, а рядом с его кроватью стопку книг с Джойсом, Чеховым, Кизи, Мисима, де Садом, Брэдбери... У него очень хороший образ вышел. Чёрного парня, который стесняется признаться, что он в чём-то разбирается в этой жизни, не только в баскетболе (которым успешно прикрывается) и чёрных шуточках. Который боится отвечать на уроках, но блестяще пишет все тесты. Его очень хорошо сыграл Роб Браун. У него такое затихшее лицо, но время от времени он словно вспоминает, что чёрный, и начинает нести какую-нибудь чушь и кривляться. А Шон Коннери просто покорил меня. Его образ вымышленного писателя Уильяма Форрестера во многом списан с реального писателя-затворника Сэлинджера. Резкий, грубоватый, своебышный, очень самобытный и непредсказуемый, он просто не может не покорить, правду говорю. Я люблю такие фильмы, где есть лишь несколько главных персонажей, характер которых раскрывается по ходу повествования. Здесь это помимо двух главных героев есть ещё профессор с эго выше потолка, претензиями на гордость и неудавшейся карьерой писателя. Как сказал Форрестер: 'Познавшие горькое разочарование учителя могут либо очень полезными, либо очень опасными'. Весь сюжет построен на череде сменяющих друг друга мест: дом - школа - площадка - Форрестер. Те, кто любят читать, обязательно должны посмотреть этот фильм! Такое воодушевление он приносит, такую радость духа. Там есть много интересного. 10 из 10

Виктория Пинчук
Виктория Пинчук20 августа 2011 в 22:05
'В первую очередь писатель пишет сердцем. И только потом головой'

Бывают такие фильмы, при просмотре которых замечаешь вдруг, что они являются как раз той самой золотой серединой, которую так давно искал - что-то между стандартными голливудскими соплями и строгой европейской драматичностью. Тогда, сам того не замечая, скрещиваешь пальцы, моля режиссера дотянуть так удачно сложившуюся комбинацию до самого конца, но в итоге только казнишь себя за напрасную надежду на целомудрие создателей очередной одноразовой салфетки. А впрочем, смотреть такие ленты приятно, не утомительно, интересно - и поспорить с этим трудно. Вот только жутко обидно, что картина, которая легко могла войти в список самых любимых, лишь прошла мимо, пускай и оставив после себя уйму приятных впечатлений. Да, это мне нравится - приятные впечатления во время просмотра, наряду с приятным послевкусием; присущая европейским лентам душевность, наряду с голливудской сентиментальностью. Когда я начинаю думать, в голову сразу приходит мысль о том, что кино, славное с виду, на деле получилось слегка недотянутым до пресловутой золотой середины, виной чему стала откровенно провальная вторая половина фильма; но если я попытаюсь полностью отдаться своим ощущениям, то скажу только 'потрясающе'. Ведь когда я пишу рецензию, я тоже немножко писатель. А он пишет 'в первую очередь сердцем, и только потом головой'. Поэтому я если и не скажу 'браво', то, по крайней мере, немного похлопаю, ибо все это получилось таким трогательным, манящим, близким и в чем-то даже поучающим, что нельзя не улыбнуться и может даже всплакнуть. Отличная душевная лента, которую стоит смотреть тем в особенности, для кого книги значат все же больше, чем кино.

Дмитрий11
Дмитрий117 августа 2011 в 15:36
Совместить не совместимое? Почему бы нет? Получилось отлично.

Будет некрасиво не написать о фильме, одной из тем которого является литература. Кино не для массового зрителя, но и не совсем арт, скорее просто на любителя. Всегда любил фильмы в которых герой умный, даже не просто начитанный, а от природы умный. Хотя Джамал и не родился в обеспеченной семье, не живет в богатом районе и даже учится в непрестижной школе на средний балл, он занимается любимым делом, нехарактерным для него, - литературой. Кажется, что это не так много, но это только кажется, ведь единицы могут отвергать рамки общества и делать то, что на самом деле хочется. А самое главное, что у него это получается очень даже не плохо. Удивительно и радостно то, что умный человек умен во всем, кроме литературы он отлично играет в баскетбол, а на первый взгляд вроде и несовместимые вещи. По воле случая его таланты удается реализовать, но и тут встают некоторые проблемы. Абсолютно все смотрят на его оболочку, происхождение и не видят главного. Даже баскетбол для всех важнее литературы, конечно, как может черный мальчишка лучше писать, чем играть на площадке. Новое знакомство Джамала становится решающим для него, он не просто обретает учителя по литературе, что не мало важно, но и хорошего друга, и даже семью. Вроде бы ничем не похожие друг на друга люди, 16-ти летний паренек и старый писатель, а у них очень много общего. Радостно то, что их общение пошло на пользу как тому, так и другому, мечты всегда должны материализоваться. У фильма хороший конец, отличное завершение мудрых мыслей. В общем-то фильм не обязателен к просмотру и тем более не в шумной компании, но все таки стоит посмотреть, может ты и есть тот самый любитель. Поэтому заслуженные 8 из 10

Максим Черный
Максим Черный18 апреля 2011 в 11:04

Все реже выходят фильмы, после просмотра которых, немного меняются взгляды на жизнь и на приоритеты. К такому интересному опыту относится эта картина 16-летний чернокожий парень Джамал Уоллес живет с матерью в Бронксе, Нью-Йорк. Молодой человек великолепен в баскетболе, но с ним не все понятно, как может показаться на первый взгляд. Джамал необычайно эрудирован, а свободное время посвящает творчеству - он пишет произведения. Именно Джамалу удается достучаться и даже стать лучшим другом старому затворнику и одному из величайших писателей ХХ в. Уильяму Форрестеру. После сорока лет отчуждения от мира, мужчина находит компаньона, который помогает ему выходить в люди, а в замен учит парня тонкостям письма. Действия картины развиваются медленно и размеренно, однако уже после второй сцены начинаешь испытывать сильнейший интерес к тому, что произойдет дальше. Это картина касается темы изучения одной из многих граней человеческого «Я». Особенно захватывает история о дружбе очень разных людей, но людей творческих и одаренных. Сэр Шон Коннери создал удивительный по своей глубине и интересу зрителя к нему, образ, а молодой актер Роб Браун воплотил юную творческую натуру. Прекрасный творческий фильм, который благодарит внимательного зрителя своим вдохновением, позволив не только насладится высокохудожественным кино, но и пересмотреть свои цели и приоритеты. 8 из 10

zero0364
zero036410 ноября 2010 в 23:50
Найди меня - найдёшь себя

У вас бывало такое чувствование (воспоминание, ощущение и т.п.), что киногероя исполняет 'не тот' актёр? Ну вот, например, я только после третьего просмотра 'Дня сурка' усвоил, что там играет не Джеймс Белуши, а Билл Мюррей. Или 'Пока ты спал': всё время мерещится Мэг Райан вместо Сандры Буллок. И в этом фильме - 'Найти Форрестера' - на роль писателя поначалу просится Джек Николсон, лучший исполнитель пожилых мизантропов. Но на то Ван Сент и зовётся Гасом, а не Никитой Сергеевичем, чтобы избежать такой ловушки и позвать сюда Шона Коннери. Николсон, наверное, гениален, да... но я не знаю ни одной его роли, где бы он не был хоть в какой-то мере сексуален. А вот такой подтекст в фильме режиссёру был, я думаю, совсем ни к чему. Мало того: он (подтекст) загубил бы кино на корню, мелькни там хоть намёк на эротичность во взаимоотношениях нелюдимого лауреата Пулитцеровской премии и неприкаянного чернокожего юноши 16-ти лет, ищущего свою дорогу во взрослую жизнь. И бывший Джеймс Бонд сделал всё именно так, как нужно... Это, вероятно, один из самых 'сопливых' фильмов Ван Сента. Но не портит. И даже более... В общем, мера соблюдена: как только нота мелодраматичности грозит заглушить прочие звуки, это слезливое 'до' второе октавы обрывается взглядом, фразой, изгибом сюжета... Собственно, про сюжет. Два одиноких (первый внутренне, второй буквально) человека, мал да стар, случайно встречаются, через тернии дружатся, старший становится младшему наставником, а по сути - учатся оба, друг у друга: школьник Джамал - писать и думать, а литературный классик Форрестер - заново жить. В конечном счёте, находит Форрестера (а с ним - и свой настоящий талант) не только мальчик, но и сам гений обретает себя. Фабула напоминает многие другие, но Гас Ван Сент не похож ни на кого, поэтому и фильм у него получился замечательный. 7 из 10

Kotosoff
Kotosoff13 августа 2010 в 21:36
Добрый вечер, Бруклин!

Не каждому повезло встретить человека, который изменяет твою жизнь раз и навсегда. Он проникает в твоё сердце, умело дирижирует волнениями и мыслями, лишь слегка затрагивая рычажки чувств, и ты меняешься во всём к лучшему. Произведение Гаса Ван Сента, как и большинство других его фильмов, атмосферно и наполнено житейскими мудростями, нравственными колебаниями и содержит в себе многолетний опыт, пережитый режиссёром. Картина - настоящее пособие для начинающих писателей. Почерпнуть можно не много, но зато вдохновение толкает после просмотра написать какую-нибудь вещь. Фильм можно смотреть в любое время года с родными или девушкой. Очень добрый, он оставляет неизгладимый отпечаток в душе. Шон Коннери как никто подошёл на эту роль. Подобно Гендальфу, он наставник, друг и отец, помогает молодому человеку в жизненных трудностях. Если понравится эта картина, обязательно посмотрите 'Общество мёртвых поэтов' и 'Умница Уилл Хантинг'. Приятного просмотра. 10 из 10

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf23 февраля 2010 в 15:31

Гас Ван Сент, считающийся одним из самых независимых режиссеров в США, после триумфального «Умницы Уилл Хантинг» вновь возвращается в коммерческое кино, и снимает придерживаясь всех канонов своего стиля умную и легкую картину «Найти Форрестера». Фильм смотрится очень легко, то есть ему можно смело приложить статус легко смотрящего фильма, несмотря на то, что в сюжетной линии острых поворотов событий не предвидится. «Цепляющих» моментов в нем нет, он снят идентично тому же упомянутому «Умнице Уилл Хантинг», и, особенно, последней работе режиссера «Харви Милк», все та же легка музыкальная поддержка, аккуратная операторская работа. Фильм рассчитан на аудиторию старшего возраста, да и для развлечения его просмотр не подойдет однозначно, умная и интеллектуальная драма о людях, которые ценят искусство. 7 из 10

Maliceth
Maliceth13 января 2010 в 09:54

Специально сидел сейчас и читал, что же кто думает про это кино. Честно говоря, я не проникся, даже не смотря на старательную игру дорогого сердцу Шона Коннери и появляющуюся только к концу сноровку у актера второй главной роли, который не играл до этого ничего и нигде - это видно. Сюжетная линия строится от простого: 'поверь в себя' через дружбу и помощь, психологическую и творческую. Джамал, негр, баскетболист (ну, а кто же он еще может быть) талантливый, но настолько же талантлив он как писатель. Уильям Форрестер талантливый, и закпоавший свой талант в виски и непрочитанные книги писатель. Случайно, криминальным методом, они знакомятся друг с другом, после чего, странное расположение начинает испытывать к Джамалу бывший классик, написавший всего одну книгу. Найти Форрестера, это прежде всего найти себя, а заодно найти того, кто рядом с тобой в нем же. Открыть и выпустить из коробочки свои таланты и дать реализоваться и необходимым способностям друга. Законсервированный в одиночестве Форрестер, словно ждал момента, когда сможет передать часть нерастраченной мысли своему 'ученику', который вновь обойдет его давнего соперника, профессора колледжа, и уже не без его помощи. Тут можно и на покой. Стоит отметить, что фильм статичен - он полон Коннери и витающего рядом Джамала. действие там развивается только на спортивной площадке, да весь баскетбол, кажется, призван лишь оживить драматизм фильма, где в решающий момент Джамал выбирает кажущийся неудачным путь, но против течения, вместо удачного и такого легкого. А на самом деле далеко не ясно, что лучше, стал бы он хорошим баскетболистом или хорошим писателем. Но сам по себе фильм достаточно скучен, вопринимается в основном как повесть на экране, буквенная. В сухом остатке: наверное, такие фильмы стоит смотреть не в 3 часа ночи после суток, ибо диалоги проходят мимо полностью, но, тем не менее, я не доволен выражением мысли режиссера. Картина даже не получилась 'писательской' 3 из 5

Кинопоиск
Кинопоиск22 ноября 2009 в 21:00

Талантливый человек - талантлив во всём, это подтверждает Джамал, герой фильма, он пишет прозу и играет в баскетбол. Его игра вызывает восхищение у Совета директоров престижной школы, а проза заинтересовала Уильяма Форрестера, написавшего гениальнейший роман ХХ века. Форрестер учит Джамала раскрывать свой литературный дар, но в тот же момент и сам учится у Джамала жизни, видя всю бесполезность своего затворничества и одиночества. Вообще, Ван Сенту за этот фильм нужно аплодировать стоя. Отношения, чувства, переживания показаны на высочайшем уровне, при этом явно-эротические сцены, спецэффекты и прочая дребедень, способствующая дешёвой мегапопулярности многих фильмов отсутствуют напрочь. Да и Шон Коннери прекрасен. В любом возрасте. В любой роли.

Lenok_aly
Lenok_aly7 апреля 2009 в 20:56
Инспектиру форррестера

Уильям Форрестер - писатель-отшельник, как Хантер Томпсон. Или Сэллинджер. Он не общается с людьми, живет в Бронксе на последнем этаже старинного дома, а окна выходят на баскетбольную площадку. Джамал Уоллес - шестнадцатилетний чернокожий подросток Фильм называется 'Найти Форрестера'. И Форрестера находит не только Джамал. Форрестера находит сам Форрестер, а Джамала находит Форрестер и сам Джамал. Такой расклад. Они становятся лучшими друзьями и помогают друг другу поверить в мечту, в себя, в будущее, да и в людей тоже... Шонн Конери гениально сыграл свою роль, Гас Ван Сент создал удивительную атмосферу. Давно не смотрела таких близких мне по духу фильмов... То, как музыка создает настроение и помогает прочувствовать идею, 'Найти Форрестера' мне напомнил 'Отель Миллион долларов'. Всем, кто очень ЛЮБИТ читать книжки настоятельно рекомендую.

lena_1300
lena_130026 января 2009 в 19:49

«…Он мечтал быть глухонемым, жить в хижине на лесной опушке… Теперь он стар, глух, живет в лесной местности, хижина стала его крепостью, и лишь редкому счастливцу удается мельком увидеть человека, при жизни ставшего легендой» (с) В этом фильме таким счастливцем стал Джамал. «А ты когда-нибудь встречал кого-нибудь знаменитого?» Мальчик живет в своем мирке, своей школе, квартале. Где определенные порядки, диктуют определенные правила поведения. Выходцы из этого мирка не умники, а спортсмены. Это простые ребята для которых если ты не попал в полицейский участок – твоя личная победа. А что если у тебя есть потенциал выше границ этого общества? Можешь ли ты почти дальше? За мечтой? Или станешь отшельником и предателем? Джамал получил шанс изменить стереотип своей жизни. Он получил приглашение в другую более лучшую школу. Но как выбрать между новой перспективной жизнью и старой стабильной? И тут судьба дает ему толчок – взрослого друга, наставника, Учителя Уильяма Форрестера. Форрестер направил Джамала на его истинный жизненный путь, указал ему на верное направление, помог сделать правильный выбор. Шон Коннери сыграл настоящего Учителя, каких мало. Спасибо ему! 7 из 10