Впервые данный анимационный фильм я увидел в далекие школьные годы. Второй раз, я пересматривал его уже будучи взрослым человеком. И каждый раз, от просмотра я получил удовольствие и сильный заряд эмоций. Фильм захватывает внимание зрителя с первых кадров, погружая в мрачную атмосферу происходящего. За завязкой и напряженной кульминацией, следует красивый, эмоциональный финал. И завершает фильм красивая песня, в великолепном исполнении Лары Фабиан. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что этот отличный анимационный фильм провалился в прокате. А кинокритики закидали его отрицательными отзывами. Прочитав многие отрицательные рецензии, я был еще больше, неприятно удивлен дутыми и высосанными из пальца претензиями. Так как с технической точки зрения, сделан фильм превосходно — компьютерная графика впечатляет до сих пор, отличная актерская озвучка и приятная музыка, дополняют великолепную атмосферу мультфильма — «недостатки» выискивают в сюжете. Одним он кажется слишком бредовым. У других клишированные персонажи. У третьих злодей с непрописанной мотивацией. Эти и подобные претензии, кроме как высосанными из пальца, назвать не могу. Обвинение в клишированности персонажей, можно с натяжкой применить к отряду солдат, который действительно смотрится стереотипно: командир герой и красавчик, накаченный амбал, шутник, ловкач и бойкая девица. Но даже они неплохо отыграны и смотрятся вполне уместно. Главная героиня — симпатичная девушка-ученый, без колебаний выполняющая свой долг. Главный герой — храбрый солдат, который жертвует собой ради близких и всего человечества. Старый ученый, доктор Сиди, сделавший прорывное научное открытие, способное спасти человечество, пытается достучаться до чиновников и военных, сквозь бюрократические препоны. Эти герои показаны вполне убедительно и выглядят живыми людьми, со своими эмоциями и чувствами. Все персонажи органично вплетены в сюжет, ни один из них не кажется лишним и раскрыты они ровно в той мере, в какой позволяет формат и хронометраж. Мотивация главного злодея, так же ясна и четко прописана. Непонятно, чем этот фильм смотрели люди, которые считают, что его поступки непонятны и нелогичны. Но все его мотивы и убеждения чётко показаны в нескольких диалогах. Генерал Хайн — военный от мозга до костей, храбрый солдат, верный своему долгу, потерявший на войне всю свою семью. Фантомы, для него, враг которого надо победить любой ценой, несмотря ни на что. Он просто не видит никаких других способов, кроме как расстрелять врага из самой мощной пушки. Но когда большая пушка готова и враг, по его мнению, вот, вот будет разбит, на его пути, к победе над врагом и спасению всего человечества встают, какие-то учёные. Ссылаясь на непонятные для него научные теории, запрещают ему уничтожать врага из большой пушки, хотят, что то там непонятное поисследовать, по изучать. И в его глазах они выглядят как предатели, ставшие препятствием на пути к победе в войне. Посему он и начинает чинить главным героям препятствия, со всеми вытекающими. В общем, всё понятно, логично и прописано. Мелкие противоречия, непосредственно в пределах сюжета фильма, найти можно. Но их не так много, чтобы считать это серьёзным минусом. В целом события развиваются вполне логично, в рамках той вселенной, которую создали авторы. Не забывайте, что перед нами жанр, который сам по себе предполагает вымысел и определенные допущения. В общем, непонятно, чем руководствовались западные кинокритики, обрубившие рейтинг фильму. Но результатом этого, стала крепко подпорченная карьера талантливых японцев. И теперь они не часто радуют нас красивыми и не глупыми сказками для взрослых. Зато вместо этого мы можем регулярно лицезреть однообразные голливудские боевики и бесконечные попытки «перезапуска» старых шедевров, каждая отвратительней предыдущей. 9 из 10
Скажу честно, что обратила я на это аниме внимание благодаря его названию, мне оно показалось красивым, притягательным и даже загадочным, а в купе с такими жанрами как научная фантастика, фэнтези и приключения у меня не было ни шанса пройти мимо. Интуиция не подвела, это оказалась действительно очень достойная работа Сакагути Хиронобу. Сюжет для данного жанра вовсе не нов, возможно даже, я бы сказала, заезжен. Инопланетная раса захватывает Землю и уничтожает все живое на планете. Но так кажется лишь по началу, чем больше углубляешься в сюжет, тем больше понимаешь, что это не совсем так. Перед нами разворачивается история инфицированной девушки ученного, у которой казалось бы, не было шанса выжить, и молодого человека военного, который всеми силами пытается бороться с инопланетянами. Они сталкиваются после длительного расставания, сталкиваются их характеры, мировоззрения, взгляды на происходящее. Начинается вечное противостояние мужчины-женщины, военных-ученных, вышестоящих-подчиненных. Тем интересней смотреть как со временем меняются герои и их взгляды, и вот уже на смену борьбе приходит единство, взаимовыручка, просыпаются дремавшие чувства. Очень тонко, даже филигранно показано отношение военных и ученных на вторжение. Ученые это особые люди, люди которые всегда глубоко копают и прежде чем сделать какой либо вывод, уж поверьте, ситуация будет рассмотрена и изучена со всех сторон. Почему? Зачем? Вот вопросы на которые стараются ответить люди науки, пытаясь понять почему захватчики себя так ведут. Здесь хорошо показано насколько ценна жизнь кого бы то ни было — даже агрессора. Так же прекрасно можно понять ненависть, злобу и враждебность военных, которые ежеминутно, ежечасно, ежедневно видят как умирают их соратники, родные и близкие. Это ожесточает и закаляет, когда каждый день это борьба жизни против смерти, тут нет места чувствам и вопросам. На поле боя не побеждаешь ты — побеждают тебя. Кажется что ученным и военным никогда друг друга не понять, но они как две стороны одной медали, вместе им не быть, а друг без друга не прожить. Что касается графики. Аниме, которое создано в далеком 2001 году вовсе не кажется запыленным и отставшим от времени. Совсем наоборот, все выглядит очень современно, добротно и захватывающе даже, не побоюсь этого слова, реалистично. В жанре фантастика это произведение заняло у меня одно из первых мест — история, рисовка и подача завоевали мое сердце.
Я никогда не знакомилась с одноименной серией игр более предметно, чем просмотр обзоров. Впрочем, данный фильм, насколько я могу судить, имеет весьма смутное отношение. Я предвзято отношусь к этому продукту, потому что для меня он связан с ностальгией по далекому детству, когда его крутили по телевизору. Тогда мой разум был просто потрясен, и видеоряд казался чем-то невообразимым. Много лет спустя, вспомнив и пересмотрев, могу сказать, что выглядит «Последняя фантазия» реально здорово, тем более, что фильму уже много лет. И это единственный плюс. Огромным минусом является сюжет. Он проштампован, напичкан сверх всякой меры банальностью, и в целом плохо проработан. Персонажи не раскрыты, их взаимоотношения брошены на полпути. Притянутая за уши любовная линия, совершенно ненужная, недостаточно эмоциональная, потому как прописана неважно. Ненужный пафос и очень средние боевые сцены. Раскрытие вселенной так же брошено на полпути и сложно понять что к чему и зачем. Итак, по итогу мы имеем: красивая, технологичная для своего времени картинка, которую интересно смотреть только первые несколько минут, пока рассматриваешь каждую деталь и оцениваешь работу аниматоров и художников. А под ней плохонький сюжет, и не будь этой истории, вы ничего не потеряете. 7 из 10
Когда я ещё был подростком, я смотрел «Последняя фантазия» на VHS кассетах в плохом качестве, тогда я почему-то не смог оценить полет фантазии и качество графики, либо кассеты были плохо записаны, либо не понравилась тематика. Но в тот далекий 2001 или это уже был 2002 год, «Последняя фантазия» — мне показалась очень скучной историей в мрачных тонах. В общем я благополучно забыл всю эту историю. Сейчас я уже относительно старый, мне около 30 годиков, и знаете, я решил пересмотреть данный мультфильм. Во-первых, я очень люблю игровую серию FF, а во-вторых, вообще люблю современную японскую CGI-анимацию, например: «Gantz:O» или «Обитель зла: Вендетта» и т. д., плюс ко всему, я стал разбираться в графических технологиях, и мне стало интересно, насколько хорошо реализованная графика в мультфильме 17 летней давности. Я знал, что в те времена компания Squarsoft, выпустила любимые мной игры: FFVIII, FFIX и FFX. И я помню там были прекрасные CGI вставки, они и сейчас выглядят сказочно красивыми! Так вот, точно такая же графика и в этом мультфильме. Или даже более качественная, прорисован буквально каждый волосок. Рендер просто прекрасный и нет чувства пустоты и плохо наполненного мира вокруг, художники действительно постарались на славу в те времена. Честно говоря я бы не сказал, что этот мультфильм хуже нарисован чем современный «Обитель зла: Вендетта», разница между ними минимальная и это извините за 17 лет прогресса в компьютерной технике и графических технологиях. Огромный поклон им за то, что они не жалели ресурсов на рендеринг и смогли создать такую чудесную картинку. Хотя не без минусов конечно: анимация далеко не идеальна и анимация губ, тоже слегка страдает, но в целом картинка очень приятная: текстуры, свет — всё хорошо. И сейчас смотрится отлично. Сюжет наивный и без особых изысков. Персонажи приятные и некоторые из них словно цитата из фильма «Чужие». Данный мультфильм снят по собственному сценарию и не относится ни к одной игре FF, однако общие черты игровой серии заметны. Я например, сразу догадался — кто умрет, а кто останется жить, вообще тема инопланетного чужеродного мира, который напал на другой мир и пытается его уничтожить, есть во всех сериях игровой вселенной. Это по-разному обыграно в сюжетах игр, но везде оно перекликается и тут мы видим то же самое. В целом я был доволен всем. И скучно мне не было. Кстати, советую посмотреть фильм «Спектральный» 2016 года, мне кажется авторы фильма, черпали фантазию из этой последней фантазии. Простите за каламбур! 7 из 10
Помню кассету и обложку этого фильма. Помню, что он анимационный, и немного героиню. Это был взрыв мозга в 2000ых, такой фотореализм. И это рендерили еще когда был Pentium 3, карл! Ёшки-матрёшки Вспомнил и решил пересмотреть, ох, это такой прорыв уже почти два десятилетия назад. Сюжет наивный, актеры часто фальшивят. Но сама история очень красивая, хоть я и не верю в существование души и загробного мира. Мир, герои отлично нарисованы, хорошая музыка. Чувствуется атмосфера напряженного будущего. Тогда еще motion-capture анимация только появлялась, так что тут её делали вручную, и видны местами огрехи, так как работа огромная. Думаю это все частично оттолкнуло людей и случился кассовый провал. Но в большей части, я думаю, это нежелание на тот момент зрителей знакомится с таким форматом фильмов(Лишь только в 2009 люди массово побежали на Аватар, хотя и там сюжет не огонь), что очень меня удручает. Сейчас уже вы не испытаете те чувства открытия нового диковинного мира, в который погружал этот фильм в свое время. По этому не забывайте этот факт, и не умиляйте достоинство данной картины. Конечно, будет большим упущением не сказать, что и сейчас, и в будущем это мир все также произведет на вас впечатление. 8 из 10
Этот мультфильм наглядно демонстрирует эффект «зловещей долины»: то, что должно быть фотореалистичной картинкой, не отличимой от игры живых актеров, сейчас кажется плохенькой заставкой из видеоигры. Графоний не завезли) Сюжет мутен и клиширован. «Злой генерал», «безумные ученые», «непослушные подчиненные». Но местами, особенно в начале, мультфильм напоминает ужастики типа «Чужих». Крови почти нет, у погибших просто «отбирают душу», но персонаж всё равно умирает. Есть немного юмора и романтики. Так что мультфильм определенно нельзя назвать детским, он про взрослых людей со взрослыми проблемами и намеками на секс. В итоге мы получили одну из самых сексуальных героинь 21 века, которую пытались сделать «не идеальной». Но по сути это неплохой одноразовый мультфильм. И запомнился он своими недостатками, а не достоинствами 6 из 10
Количеству богов древнегреческого пантеона втайне завидует каждая теологическая школа. Оно и не удивительно — на любой случай жизни по божку, а то и не одному. И была у этих древних греков дама по имени Гея. Рожденная из Хаоса, ставшая приютом безопасности, источником жизни, символично прозванная «Геей», что значит «Земля». В середине прошлого века британский ученый Джеймс Лавлок выдвинул любопытную теорию, ныне в широких научных кругах известную под названием Гипотеза Геи. Согласно Лавлоку, наша планета является единым суперорганизмом. То есть, она живая, и, очевидно, у нее есть душа. Ядром мультфильма «The Spirits Within» является именно эта гипотеза. Сюжет крутится и вертится вокруг юной и прекрасной девушки-доктора по имени Аки Росс, которая живет в не столь далеком будущем и пытается как-нибудь бесконфликтно навести порядок в мире, где что-то в определенный момент пошло не так. Конечно же, во всем виноваты пришельцы, причем по природе своей довольно занимательные — они не пожирают ваши кишки да мозги, они просто забирают вашу душу. Людям от этого не намного легче, но с эстетической точки зрения все гораздо красивее, чем типичная мясорубка. Количество народа поубавилось, а те, кто остались, обустроились в крупных, загороженных специальными барьерами городах. Есть здесь и «ничего не понимающая да не желающая понимать» верхушка, присутствует и группа отважных штурмовиков, помогающих главной героине искать то, что она там ищет. Ребята боевые, на миссии ходят в костюмах из Mass Effect’a, игры тогдашнего (то бишь 2001-го года) будущего. Итак, усевшись перед своим большим квадратным теликом, вы сразу обратите внимание на CGI. Кому-то нравится компьютерная анимация, кто-то ее терпеть не может, однако никто не станет отрицать, что здесь это дело смотрится просто невероятно. Созданный в начале двухтысячных фильм, потрясающий огромным количеством деталей и чудесной научно-фантастической атмосферой, смотрится очень достойно даже спустя пятнадцать лет. Однако дизайн персонажей довольно таки блеклый, и внешность героев может заинтересовать разве что своим техническим аспектом. Сотни часов, потраченные на создание мультфильма, достойны уважения, но стоило ли оно того? Будь это обычный фильм с актерами, парочкой спецэффектов и зеленой занавесочкой, что бы изменилось? Вот Грей — типичный американский командир, у него стрижка под машинку да плоская, непримечательная морда, а вот Сид — лысый доктор с физиономией Энтони Хопкинса. Весь этот проект есть ни что иное, как визуально-технический эксперимент, показывающий, насколько далеко зашел прогресс. Аки, конечно, секси, а вот образы ее напарников быстро стираются из памяти. Шанс визуально подчеркнуть героев был определенно упущен. И если даже сейчас руки то и дело тянутся за джойстиком, подобная картинка привычнее смотрится в формате видеоигры, то становится ясно, отчего работа Хиронобу Сакагути провалилась в прокате — люди были попросту не готовы. Первая половина названия отсылает к популярной серии японских видеоигр «Final Fantasy». Вселенная «Последней Фантазии» неоднозначна, и каждая следующая часть никоим образом не связана друг с другом. Пусть так, но между ними все же чувствуется нечто общее, будь то некоторые особенности миров или дизайн персонажей, который, кстати говоря, довольно разнообразный. История «Духов внутри» идет особняком, причем конкретно, так что, назвав картину просто «The Spirits Within», создатели ничего не потеряли бы. «Духи» страдают от сюжетных прорех. Персонажи сами ни черта не понимают, что происходит, и частенько бросают фразы вроде: «Я пока не могу этого объяснить». Почему Аки Росс искала именно восьмерых духов? Откуда взялось это число? С чего вы взяли, что проблема призраков исчезнет при слиянии с Геей, или что за невероятная фигня там творилась в кратере? В чем заключена природа связи между Аки и этими странными созданиями? Какая у нее история? Вопросы без ответов. Все же стоит проявить уважение к мультфильму и его создателям. Этим первопроходцам фотореалистичной графики и так досталось в свое время. Или ничего не досталось — тут уж особенности формулировки. Лара Фабиан поет красивую песню, орел улетает в прекрасный закат. Или рассвет. Или что там у них было…
Рассказывающий историю, которая вызывает неподдельный интерес к душе планеты, это же превосходно и дивно. Мультфильм моего детства, в котором я был ещё глупее, чем сейчас. Так вот этот идеально проделанный мультфильм руками визуализаторов, также содержит в себе и смысловое содержимое. Но даже благодаря своему идеально построенному визуальному ряду, он имеет и ряд глупостей, которые противники мультфильма возвели в абсолют, особенно это касается не состыковки с одноименной игрой. И именно из этого, всё совершенство, вся его прекрасная оболочка, была в последующем растоптана фанатами бредовой игры (не хотел обидеть, но она серьёзно страдает, очень страдает), скинута в канаву, а ещё и облита помоями. Ну не далёкие!!! — немного злости в адрес упоротых фанатов. Хотя кто сейчас припомнит этот фильм? На сегодняшний день, я так предполагаю, точнее уверен на все сто процентов, он забыт — от этого не много обидно, не много. А почему не много? Ответ на сей вопрос таков — В нём действительно будущее, будущее, где актёров можно заменить компьютерной анимации и построить весь фильм, без самих них, в дальнейшем сейчас это происходит, и это приближается всё быстрее. А да я забыл про сам мультфильм, он красивый, приятный, увидев, его я испытал неплохое восхищение тогда, и сейчас при его пересмотре. Но с оценкой буду трезв, и всё равно мультфильм очень занимательный, особенно для тех, кто хочет расслабиться, но не полностью отключать мозг, поразмыслить в нём есть о чём. 8 из 10
Чтобы никого не озадачивать, не пугать и заставлять биться в предсмертных судорогах скажу сразу в серию игр Final Fantasy я не играл. Поэтому я рассматриваю этот шедевр с точки зрения отдельно взятого фильма, а не целой вселенной. Все началось в далеком 2005 году. Тогда мне в руки, я еще был совсем юнцом — 12 лет-то, мне попал лицензионный диск с этим мультфильмом. Я помню, что тогда я не вытерпел и четырех минут просмотра и переключился на что-то более стоящее. Не так давно я решил исправить ситуацию, долго не мог вспомнить название. Но все же обойдя все препятствия я таки насладился сполна шедевром Хиронобу Сакагути. Во второй раз, уже осмысленно, я посмотрел ленту взахлеб, как говорится. На одном дыхании. Постапокалипсические пейзажи Нью-Йорка, неотразимая Аки Росс, бравые ребята в футуристической униформе, стерильные коридоры городов-барьеров все производит положительное влияние на зрителя. Отдельное уважение создателям фильма за прорисовку и графику. Это же 2001 год, господа! Сейчас в 2014ом так порой не нарисуют, как тогда рисовали. Определенно этот фильм дал толчок к рождению нового жанра. Фильм явно акцентируется не на американские устои фантастических боевиков. Я бы назвал бы его одухотворенным, научным. Призрачная материя, которая весь фильм является агрессивной по отношению к героям, обволакивает зрителя и казалось бы затягивает туда, в экран, поближе к ним, пусть это будет опасно, но быть поближе к ним ощутить то, что чувствуют герои. Идея с духами, я считаю, выбрана не спроста. Во-первых: режиссер со страны Восходящего солнца, как никак, во-вторых: недаром именно цифра восемь обозначает бесконечность. (В фильме Аки роняет фразу «смерть это не конец, это всего лишь начало». Насчет музыкальной части фильма, тут беспокоится не нужно. Оно, где нужно, держит в напряжении, где-то расслабляет. В общем музыка подобрана великолепно. Я нисколько не жалею, что пересмотрел эту картину. Что погрузился в атмосферу темного, фантастического, опасного будущего. Рекомендую к просмотру! Станьте частью своей «Последней фантазии». 9 из 10
Гениальная картина, которая рассказывает о постапокалиптическом будущем нашей родной планеты, которую атаковали некие бесплотные инопланетные существа, погубившие почти все живое на Земле. (Фильм никак не связан с серией игр Final Fantasy) Учитывая, что это один из первых в мире полнометражных фильмов, полностью смоделированный на компьютере, то кроме немых аплодисментов мне нечего добавить в адрес графики. Когда я увидел год создания, я даже не поверил, что фильму больше 10 лет! Высочайший уровень! «Последняя фантазия» перевернула мир рисованного кинематографа Хиронобу Сакагути явно постарался, чтобы фильм получился как можно более «американский», но сюжет фильма очень необычный, кардинально отличается от типичной американской фантастики. В нем явно заметна восточная философия, с которой главные герои относятся к окружающему их миру. Идея с духами, фантомами, биоэфирной энергией на столько оригинальна, что ты просто сидишь со слегка приоткрытым от удивления ртом и только иногда тихо про себя говоришь «офигеееть…». Ни на что не похоже, ничего подобного я еще не встречал! Фильм постоянно держит в напряжении, он полон неожиданных поворотов и абсолютно непредсказуем! Самая яркая и оригинальная научная фантастика, которую я когда-либо видел. Эти 137 миллионов были потрачены не зря, автор вложил в этот фильм всю душу, и это заметно. Очень жаль, что публика не оценила сей шедевр (как всегда, что еще более плачевно), хотя он этого явно заслуживает. Представьте себе, в далеком 2001 году рендер-ферму в 960 машин! это был весьма неслабенький суперкомпьютер! В общем потрудилась студия Square на славу. Характеры каждого из героев продуманы до мелочей, кажется, что перед тобой реальные люди с их реальными проблемами! Все персонажи персонажи гармонично переплетаются, сливаясь в отлично продуманную историю, а зритель ощущает себя ее частью. Картина затягивает с первой минуты своей загадочностью. У автора неповторимое воображение! Музыкальное сопровождение тоже очень грамотное: оно не отвлекает от фильма, а наоборот позволяет еще глубже погрузится в эту атмосферу далекого фантастического будущего. Очень рекомендую этот фильм к просмотру. Вдумайтесь, даже одно только название «Последняя фантазия» уже как-то отдает мистикой и притягивает). 10 из 10
Это компьютерам вредно отключаться. С людьми всё наоборот. С. Лукьяненко Было время, когда искреннее изумление вызывали вкусы окружающей среды. Основная масса спокойно смотрела какой-нибудь сериало мексикано, не возбуждаясь на геройства Андрея Шевченко в Лиге Чемпионов по другому каналу, покупала на лотке детектив по-донцовски, равнодушно откладывая в сторонку Азимова или Хайнлайна, обсуждала родословную Малаховых (чума на их обоих) вместо какого-то непонятного «Начала» или «Острова проклятых». Сейчас же вектор удивления изогнулся в противоположную сторону, и горный рак зайдётся художественным свистом, если на дворовых лавочках будут обсуждать то, что интересно мне. И это аксиоматический факт. Поэтому, встречая в рецензиях на «Последнюю фантазию» причитания о непонятном кассовом провале фильме, лень даже саркастически улыбаться. Это было определено заранее. Никакой менеджмент не заставит мгновенно людей впитать новую технологию, никогда научная фантастика, требующая специфических для простого человека знаний (нуль-транспортировка, аннигилятор, суперкарго и прочие темпоральные порталы) не заменит «мне милёнок изменил — разобью её об лёд». Даже более-менее находящиеся в теме любители кино, отмечая революционность съёмок, не спешили увешивать мультфильм лавровыми венками и красочными званиями. Эффекты эффектами, а интерес к содержанию все равно более мощная величина. Даже отлаженный до десятичных «Аватар» не стал ферзём в кинематографе по этой причине, что уж требовать от работы дуэта Хиронобу Сакагути и Мото Сакакибара, получивших вагон дензнаков и шанс зацепиться за скрижали истории. Но люди ан масс могут скорее полтора часа переживать за экранную собачку или любоваться на кровь-катастрофы-титьки, чем напрягать свой разум тайной возникновения фантомов на погибающей планете. Да еще, ко всему прочему, не находя любимых геймплайных фишек, хороший процент целевой аудитории прохладно воспринял «Последнюю фантазию». Правда, справедливости ради, надо отметить, что Аки Росс была достаточно сексуальна, даже попала в «горячую сотню» мужского журнала Maxim. Да и капитан Эдвардс был канонически мужественен. Только аура у них была холодная, технократная, даже смерть героев с высвобождением духовного сгустка энергии воспринимается, как неудача в компьютерной игре. Тем более что парадигмой картиной являлась общая планетарная сущность, независимо от агрегатного состояния персонажа. Не чувствовалось угрозы и от красной дымки фантомов. Помните «Властелина колец» с фейерверками Гендальфа, его дракона — примерно то же и здесь. А на аттракционах страх совсем другой. Вообще, чем дальше от миллениума, тем больше ощущение, что смотришь не «Последнюю фантазию» (или аналогичную анимацию), а промо-ролик к очередной игре, вот сейчас пробегут герои, пролетят призраки — и в твоём распоряжении останутся консоль и накаченные подушечки пальцев. Но для небольшой группы людей «Последняя фантазия» навсегда останется рубиконом, за которым киберпространство переплетается с реальным, оцифрованные персонажи растворяются в одушевленных. Дип-программа ждёт своих дайверов. И кто-то начал погружение именно с этого мультфильма.
Здоровая конкуренция всегда стимулировало рост и развитие прогресса в разных областях. Будь это обычная жизнь, или же творчество. За долгие годы существования кино, очень многие кинематографисты пытались совершить определенную «революцию» в своём творчестве своими идеями. Одним это удавалось, а другим нет. Вот и режиссеры данной ленты Хиронобу Сакагути и Мото Сакакибара явно решили совершить аналогичный подвиг. Забавно то, что практически громком коммерческом провале, данный проект до сих пор считается одним из лучших анимационных фильмов всех времен и уже давно удерживает за собой звание живой классики. Очевидно, что в большей степени фильм привлекателен первыми шагами на встречу новой технологии захвата движений Motion Capture, которую еще не успел застолбить Роберт Земекис рядом своих проектов. Однозначно именно эта анимация и стоит всех потраченных 137 миллионов бюджета и является пожалуй главным достоинством ленты. Анимация выполнена невероятно реалистично, персонажи как живые люди, а «безтелые» инопланетяне в форме духов впечатляют еще больше. Пост апокалиптические пейзажи разрушенных мегаполисов и превратившейся в пустыню земли так вовсе является основным источником атмосферности картины. Где создатели ленты в полной мере передали состояние опустошенности и пустоты. На фоне коммерческого провала ленты данная технология оказалась не востребованной в рамках кино, но японцы уже давно нашли ей предназначение в качестве кинематических роликов своих игр. Будь это серия Resident Evil или же других игр японских игроделов. Возможно за долгие годы технология Motion Capture ушла далеко вперёд, но интересно то, что даже спустя 12 лет с выхода картины на экране, фильм до сих пор смотрится современно именно визуально. Атмосферно оценить фильм сложно. Откровенно говоря, перед нами ничуть не сказка и не фильм для зрителей младших возрастов. Что и обещали нам создатели ленты. Фильм заведомо получился очень тяжелый, грузный и возможно не столь понятный с первого взгляда. Что естественно закрепляет за лентой авторский подчерк и это идёт картине лишь на пользу. Сюжет картины имеет сразу несколько существенных козырей. Опасные пришельцы угрожающие планете — есть, бравые солдаты воющие до последнего — есть, ученные ищущие спасения — есть, земля на грани уничтожения — есть и всё это является основой существенной интриги картины. Вот только развернули её создатели не так выдающееся как анимацию, а в рамках вполне традиционного блокбастера. Где исход картины вполне очевиден, действия героев порой лишены логики и где смотреть фильм с отключенными мозгами можно без ущерба отсутствия возможности получения удовольствия от просмотра. За столь ярко выраженным образом серьезного авторского проекта, фильм с удивительной легкостью выдаёт абсолютно примитивный жанровый сценарий. Забавно то, что если в плане действий героев сюжет абсолютно предсказуем, то истинный смысл ленты и её моральная начинка заметна всем далеко не с первого раза. На мой взгляд, Создатели очень широко раскрыли идею относительно того, что ничему не приходит конец. Души, которые наделяют наши тела не исчезают после смерти, а лишь ждут своего момента возрождения уже в новом источнике. Не важно, что пытается этому противостоять, смерть или что либо еще. Цикл жизни замкнут и разорвать его не под силу ничему. Я не являюсь поклонником японских игр и не могу судить, насколько близок сюжет данной ленты к скрипту популярной игровой вселенной «Final Fantasy», которая развилась даже в качестве аниме проектов. Тем не менее, стоит отметить, что это редкий случай, когда фильм оставляет возможность обдумать увиденное после просмотра, а не выдаёт уже «пережеванную» за зрителя пищу изначально. В том числе и финалом, который завершает фильм на «почти» хорошей ноте. Озвучка фильма действительно впечатляет. Голоса таких именитых актеров как Алек Болдуин, Винг Реймз, Стив Бушеми, Дональд Сазерленд, Джеймс Вудс и многих других сделали их персонажей еще более реальными, чем эффект достигнутый даже самыми передовыми на тот момент технологиями. Тем самым еще раз «обманывая» зрителя тем, что на экране плод анимации, а не живые актеры. Музыкальная составляющая ленты выполнена очень неоднозначно. Сложно сказать, что композитор ленты Эллиот Голденталь создал абсолютно жанровую музыку. Скорее наоборот. Даже в привычных экшн сценах музыка не выделяется традиционным динамизмом и зрелищностью в звучании. Скорее развивая фильм в качестве острого триллера и лишь периодически давая передышку увертюрами в лучших традициях эмбиент звучания. Что в большей степени и подводит фильм к очень важным моментам. В том числе и передавая эстафету под конец роскошному вокалу Лары Фабиан и её потрясающему саундтреку, которым эффектно закончился фильм. 8 из 10 Последняя Фантазия — это настоящая революция в анимации и первые шаги на встречу замены живых актеров анимацией (на то время). Фильм сложный и глубокий, который поймет и оценит по достоинству далеко не каждый. Но от этого он не становится хуже. Лишь подчеркивает грань различия между данными проектами и традиционными анимационными лентами с ярко выраженным развлекательным контекстом.
К чему может привести бессонница? Меня она привела к «Последней фантазии». Каким-то немыслимым способом я вышла на этот фильм и решила скоротать ночные бессонные часы. Я не знакома с одноименной игрой, поэтому буду судить исключительно исходя из фильма. Что меня в нем удивило, так это графика. 2001 год все-таки, а тут такие прорисованные персонажи, города… Конечно, сейчас люди могут и не такое, но для 2001 года это — огромный прорыв. В старый Нью-Йорк я влюбилась. Все в лучших традициях постапокалиптических фильмов: разрушенные дома, в спешке оставленные машины, толстый слой пыли… Жаль, что город не занимает главенствующее место действия, а лишь является, так скажем, маленькой завязкой. Во время просмотра не покидало чувство, что фильм не завершен. Сюжет, герои, саундтрек(хотя за песню «The Dream Within» спасибо — отличная музыка для титров) — все это как будто незакончено. А финал… Финал остался открытым. Словно зрителю предоставляется шанс самим додумать ту самую последнюю фантазию. Могу предположить лишь то, что тут сработали японцы, ибо они любители открытых концовок. Хотя и в этом я не уверена. Итог: фильм, который язык не поворачивается назвать мультфильмов, подходит не для всех. Если вы ведётесь на жанр «мультфильм», то очень зря — «Последняя фантазия» есть ничто иное как фильм. В нем нет розового цвета, принцесс и прекрасных принцев, как в стереотипных мультиках. Если вы, как и я, иногда страдаете бессонницей, то эта история может подойти вам, как снотворное. Ну, а если вы просто киноман и хотите посмотреть что-то новое и красивое, то, думаю, этот фильм для вас. НО(!) не ожидайте от «Фантазии» многого, ибо вы можете сильно разочароваться в ней. Не могу поставить оценку, потому что остались противоречивые мнения о фильме. Он безусловно хорош, но для своей публики. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.
С серией Final Fantasy я знаком. Это красивые, эмоциональные приключенческие игры. Только в этих играх можно увидеть оригинальные, ни на что не похожие вселенные, эмоциональные и интересные истории. Как же велико было моё разочарование, когда я посмотрел этот фильм… Сюжет. «Банально и скучно» — два слова, которыми его можно описать. Всё происходящие с главной героиней, хоть и интересно первые двадцать минут, позже надоедает и следить за ним уже не хочется. Многое происходящие в фильме до такой степени глупо, что невольно начинаешь смеяться над якобы драматическими моментами. Например, смерть одного из членов команды, который просит оставить его и дать оружие. Ему дают оружие и уходят, без лишних слов, без эмоций, просто дают оружие и идут дальше как ни в чём не бывало. И такими моментами пропитан весь фильм. Под конец, он надоедает так, что хочется бросить всё и не досматривать. Но я ждал и надеялся на красивую и правильную концовку, чтобы хоть как-то оправдать потраченное мною время. Но, увы, концовка такая же скучная, как и весь фильм в целом. Персонажи. «Клише» — первое слово, которое приходит на ум, когда их вспоминаешь. Все скучны и не интересны до безобразия. Каждый из них не вызывает ничего, ни эмоций, ни сопереживания. Единственный, пожалуй, вызывающий эмоции: Генерал Хейн — главный злодей, который бесит с самого начала. Глупейший персонаж, который делает чёрт знает что. У него нет мотивов, нет ничего, что присуще нормальному человеку. Он просто злодей, который хочет, чтобы духов убили из его пушки! Да, да, именно из его пушки! Больше я не нашёл адекватного объяснения его действиям. Про остальных можно сказать в двух словах: главная героиня, командир-герой, женщина-боец, весельчак, старый ученый. До такой степени банально и глупо. Итоги. Final Fantasy — прекрасная серия игр, в которой положительные эмоции иногда зашкаливают. И мне обидно, очень обидно, что этот фильм взял название этой прекрасной серии. Если говорить о хорошем, то мир у фильма интересен: постапокалипсис, война духов и людей, которые еще остались в живых. Но это всё, за что можно зацепиться. Даже абстрагируясь от названия, фильм лучше не станет. 3 из 10
Я не фанатка мультфильмов. Особенно японских. Уже не помню, где я взяла «Последнюю Фантазию», но у меня долго не было желания её смотреть. Почему-то не могла отделаться от ощущения, что будет скучно. Как я ошибалась… Персонажи получились совсем не мультяшными, а очень даже живыми. Поразительно живыми, и дело не только в их прорисовке, но и в характере. Каждый из них имеет свои собственные яркие, запоминающиеся характерные черты. За такое короткое время настолько привыкаешь к персонажам, что прямо-таки больно было смотреть на некоторые повороты событий. Атмосфера. Будущее, 2065 год. Человечество далеко не в самом расцвете. На самом деле, я мало знаю фильмов (про мультфильмы уже и не говорю), где атмосфера была бы столь реальной и затягивающей. Ещё, в отличие от тех же фильмов, здесь нет никаких совсем уж безумных изобретений и новшеств. Пейзажи весьма апокалиптичны, в них много деталей, но нет ничего лишнего. Весь мир этого фильма как-то прост и пленителен. Сюжет для меня был новинкой. Такого нигде и никогда больше не встретишь. Главная тема данного фильма — выживание, не сказать, что это что-то новое, но реализовано оно потрясающе и необыкновенно. Другими идеями являются преданность и любовь. Обычно в фильмах такого типа любовная линия портит весь сюжет, но здесь — нет. Анимация просто шокировала. Приятно шокировала. Невероятно обидно (и неожиданно!), что фильм не стал пользоваться популярностью. Он этого заслуживал… Сюжет переплетается с довольно умными мыслями, но это не делает его занудно-поучительным. Наоборот, это придаёт ему какую-то философскую грусть. Нет никакой показушности ни в чувствах героев, ни в чем другом, что трогает душу. Особенно в финале. Под саундтрек. Я в восторге от фильма, давно не ощущала таких эмоций от просмотра. 10 из 10
Фильм просто шикарен. Впервые я его смотрел когда был еще маленьким ребёнком и уже тогда эта картина произвела на меня огромное впечатление. Захватывающий сюжет покорил меня. Ничего подобного я еще не видел. Идея просто идеальна. Хоть и сама по себе тема опять таки банальна — разрушение мира и т. д., но геея, 8 духов и осколок умершей планеты, которую населяют давно погибшие инопланетяне, всё это вместе идеально дополняет сюжет и делает его действительно уникальным и неповторимым. Не вижу смысла в том, чтобы пересказывать сюжет, просто посмотрите сами. Но всё таки больше всего, меня впечатлила сама картинка. Весь фильм сделан в 3D, и не смотря на то, что мультфильм вышел в 2001 году, эта картинка до сих пор меня впечатляет. Насколько качественно сделан этот мульт… Все персонажи, духи, пейзажи просто невероятно красивы даже для нашего времени. В общем, 3D в этом мультфильме на удивление, на очень высоком уровне. Бюджет полностью оправдан. И самой большой загадкой для меня, до сих пор остается кассовый провал этой картины. Это просто невероятно! Так же сильно меня удивляет оценка на IMDb… Неужели мультик заслуживает столь низкой оценки? Здесь видимо создателям просто напросто не повезло и это очень грустно… 9 из 10 Советую к просмотру данный мультик, особенно любителям фантастики и красочной графики! Время за зря не потратите.
Первый свой просмотр этого анимационного фильма я уже давно не помню и было это 10—11 лет назад. А было мне от силы лет 5. Но я до сих пор помню про это Творение Хиронобу Сакагути! Хоть я и помнил от этого фильма только разве что главную героиню Аки Росс и то что это полностью анимационный фильм. Просмотр этого фильма до сих пор будоражит и поражает. Компьютерная графика — отдельный рассказ. Аналогов серьезных анимационных фильмов я до сих пор не видел. Сюжет. Сюжет так скажем немного банален. Команда ученых против команды военных. Военные за силовой метод, ученые за невероятную теорию, причем еще не подтвердившуюся. И посередине совет, который не может решить чью сторону принять. Но сама концепция фантомов и Геи немного не обычно, но интересна. А дальше идет техника. За такой промежуток времени она «не стояла» на месте. Но все таки она не сильно ушла на футуристический уровень. Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя. Сия картина не является исключением. Да даже не ложка, а пару капель дегтя. 1. Мелкие недочеты анимации персонажей. Хоть это и огромный прорыв для того времени, есть недочеты. Они мелкие и еле заметны глазу. И сразу не поймешь в чем дело. 2. Музыкальное сопровождение. Иногда оно не к месту. На этом я недочетов больше не встречаю. Хоть они и мелки по сравнению со всей проделанной работой. Впечатления от этого фильма у меня только положительны. Анимационный фильм выполнен на века. Как интересно было и 10 лет назад, так и сейчас. Рекомендую посмотреть этот шедевр. Хотя я и не надеюсь что понравится всем. 10 из 10
Кажется, что «Последняя фантазия» — важный фильм, от отмечен точной датой, возрастом. Первый просмотр неизменно связан с удивлением и памятью. Может показаться смешным, но фантом этой анимационной ленты поселился в каждом. Для меня «Последняя фантазия» едва ли не первый фильм, который я посмотрела в кинотеатре в момент, когда индустрия российского проката только набирала обороты. И не сложно представить, что этот фильм стал пережитым сильным впечатлением, которое граничило с эмоциональным потрясением от красоты кадра, самой истории, ее конца. Я верю, что «Последняя фантазия» — единственный анимационный фильм, который был сделан для взрослых. Я так думаю, потому что ни история, ни графика не кажутся детскими. Это добавляет баллов любимому кино. И кстати, правда заключается в том, что за прошедшие десять лет так и не появилось аналогов, равных по силе таланта и качества исполнения. А этот факт, мне кажется удивительным. Кино, опередившее время, существующее как чудо, этот статус до сих пор неведомым образом хранит.
Впервые я увидел этот фильм, когда мне было 12 лет. Уже на тот момент фильм произвел на меня самые лучшие впечатления. Теперь я его пересматриваю каждый год и он мне не надоедает. Я всё время нахожу в нем что-то новое. Итак, сюжет. Земля 2034 год, в Каспийские горы падает метеорит Леонид, а вместе с ним и фантомы. Спустя 30 лет почти всё население Земли уничтожено фантомами, из 57 барьерных городов остался только один. Доктор Аки Росс верит что фантомов можно уничтожить при помощи 8 духов, созданных Геей. Доктор Росс и команда её друга борются за выживание и надеются спасти Землю от погибели. Сюжет превосходен! Это один из первых анимационных фильмов, который я посмотрел. Снят очень красиво и красочно. Даже спустя 10 лет, этот фильм радует глаз и я готов пересматривать его снова и снова. Анимация на высшем уровне, что делает этот фильм весьма зрелищным и очень похожим на настоящий фильм. В фильме очень красивая музыка. Особенно финальная песня «Dream Within». В итоге мы получили красочный анимационный фильм. Для меня он стал одним из любимых. 10 из 10
Этот фильм я посмотрел 28 ноября 2004 года по Первому. Почему такая точная дата? Просто я всегда записываю названия тех фильмов, которые мне понравились, а также и дату их первого просмотра. Скажу честно, первый раз я вообще ничего не понял в этом фильме, кроме имени главной героини. Только потом, когда я смог найти кассету с этим фильмом, мне удалось проникнуться идеей «Последней Фантазии». Прежде всего о технической составляющей фильма. Сказать, что выше всяких похвал — значит ничего не сказать. Спецэффекты выполнены на блестящем уровне, с максимальной достоверностью, будь то безжизненные пустынные пейзажи планеты, Нью-Йорка или внутреннее устройство зданий. Люди и их противники — фантомы выглядят почти как вживую, поневоле становиться не по себе, когда прозрачные пришельцы с легкостью проникают сквозь стены, невольно ловишь себя на мысли о том, что с такой же легкостью они способны проникнуть сквозь экран. Музыкальная составляющая тоже на должной высоте. Мелодии Эллиота Голденталя в одних моментах тихие и нежные, в других — драматические, наполняющие тревогой и невольным переживанием за судьбу каждого героя. песня в исполнении Лары Фабиан — верх совершенства. Печальная и торжественная, она является достойным завершением фильма. Ну и конечно, о самом сюжете фильма стоит поговорить особо. Об его стремлении к жизни, борьбе за эту жизнь и о готовности принести себя в жертву за нее. Сам сюжет фильма банален до простоты. Вторжение злых инопланетян, человечество на краю бездны и горстка героев, в руках которых судьба оставшихся людей. Признаться, я был удивлен. когда узнал, что его создателями являются японцы. Учитывая уровень проведенной работы и высококлассной графики, логично было предположить, что это творение американцев. Невольно испытываешь уважение к людям, которые четыре года самоотверженно трудились над созданием фильма, вкладывая в него душу. Видно, что 137000000 долларов потрачены не зря. Задумываешься о будущем, которое нас ждет- неужели оно может оказаться таким? На мой взгляд, причины провала в прокате объясняются несколькими причинами. Фильм делался в «голливудском» стиле, с европеоидными героями, в Америке и для американской публики. Но к тому времени американцам уже объелись фильмами про спасение человечества и имели свой пантеон супергероев. Разменять Аки Росс, скажем, на Брюса Уиллиса или Уилла Смита, очевидно, не посчитали нужным. И типичное для японской анимации сочетание сочетание лазеров и Геи, космических кораблей и духов, критики не смогли переварить. Наверно, помешало успеху и то. что кроме названия,«Последнюю фантазию» ничто не связывало с серией одноименных игр, что вызвало разочарование фанатов «Final Fantasy». Между тем, этот фильм наводит на серьезные размышления. Ведь главная идея фильма — это любовь к жизни. Жизнь в этом фильме подобна хрупкому цветку, который может быть сорван в любой момент. На протяжении полутора часов мы видим людей, которые борются за свою жизнь в прямом смысле этого слова. Герои этого фильма — это поколение, которое родилось, выросло и живет во время войны. Войны не за захват чужих территорий, а за само существование человечества. И на фоне угасающего мира, зная, что это прожитый ими день может оказаться последним, герои вынуждены выразить свои чувства как можно полней и шире, в тоже время не решаясь сразу признаться в этом друг другу. Любовь двух главных героев, Аки Росс и Грея Эдвардса, красной нитью проходит по всему фильму, начиная от развалин Нью-Йорка и завершаясь драматической развязкой в кратере метеора. Не люблю голливудские хэппи-энды, но это как раз один из тех случаев, когда финальный момент кажется несправедливым. Это фильм вызывает жалость и сострадание. Жалость вызывают не только положительные герои, так рано уходящие из жизни. Сострадание и понимание вызывает даже главный противник Аки Росс и доктора Сида — генерал Хайн. Авантюрист, самоуверенный командующий, предпочитающий силу уму, генерал по ходу фильма становиться всего лишь обычным человеком, у которого война отняла всех близких, и его поступки направляются прежде всего жаждой мести. То, что фильм не похож на компьютерные игры с одноименным названием, ничего не меняет. В «Последней Фантазии» виден большой потенциал для его продолжения в будущем. Моя оценка 10 из 10