Наверняка среди тех, кто наткнётся на эту рецензию, будут люди, которые что-то слышали или читали про тайну пропавшей в 1959 году группы Дятлова. Наверняка есть среди них те, кто заинтересовался этой загадкой и начал копать интернет на эту тему. Наверняка найдутся и те, кого поиски привели к фильму 'Тайна перевала Дятлова'. Так вот, именно для вас пишу рецензию, хотя могла бы обойтись одной фразой - 'не повторяйте моих ошибок и не тратьте своё время'. Сразу оговорюсь, что художественные достоинства фильма обсуждаться не будут. Ну а смысл останавливаться на полностью отсутствующей актёрской игре (если двух героинь ещё можно как-то различить между собой, то трое героев мужского пола исполняют как будто одну и ту же роль). Не хочется обсуждать и десятки штампов на тему 'Россия в американском кино' - просто вспомните их все, и можете быть уверены - в этом фильме они будут (самогон - да, конечно! хмурые пьяные мужики - получайте!). Что же касается сценария... Во-первых и в-главных - фильм не имеет ничего общего с историей, давшей ему название. Ровным счётом ничего, кроме, разве что, употребляемых географических названий и пятиминутной документальной исторической справки в самом начале фильма. (К слову, сложилось впечатление, что пару фактов всё-таки умудрились переврать, ну да ладно.) Всё остальное - это какая-то своя, отдельная, ни к чему не имеющая отношения история. Не буду спойлерить, но скажу, что такого нагромождения страшилок из разных, казалось бы, опер, в одном фильме я и не припомню. Не хватало, пожалуй, только какого-нибудь Железного человека (хотя, уверена, дай сценаристам ещё минут сорок экранного времени - и непременно оказалось бы, что он тоже принимал непосредственное участие в событиях 1959 года). Ни логики, ни здравого сюжета, ни малейшего проблеска разума (как у сценаристов, так и героев). Справедливости ради отмечу, что одно достоинство у фильма определённо есть - на протяжении последних двадцати минут очень сложно оторваться от экрана, просто потому что интересно, какой же ещё, не побоюсь этого слова, трэш ждёт нас впереди. Да, честно признаюсь, что интерес этот - не совсем здоровый, и тем не менее - вижу в этом особое мастерство режиссёра, которое вызывает ежеминутное желание ставить фильм на паузу и вопрошать в воздух: 'Чтооо? Что это сейчас было?' И вот за это - честно заслуженные: 5 из 10
Кто такой Ренни Харлин? Человек, снявший два самых русофобных фильма: Рождённый американцем и 5 дней в Августе. Пару раз он конечно блеснул фильмами вроде «Скалолаз», «Крепкий орешек 2» и «Кошмар на улице Вязов 4», но в остальном его фильмецы не получают одобрение критиков, хотя мне некоторые его работы, вроде «Охотники за разумом» и «12 раундов» понравились. Я называю Харлина «типичным режиссёром» потому что если глянуть на титры его фильмов, то он значиться только как режиссёр. Просто остальные режиссёры любят появляться в ролях в своих фильмах или занимаются продюсированием или сценарием, а Харлин кроме графы «Режиссёр» нигде не указан. Когда я узнал про фильм «Тайна перевала Дятлова» и, узнав кто режиссёр, и что за два фильма он снимал до этого, я думал, что фильм представляет из себя скучный русофобский трешак. И как же я ошибался. Я от фильма пришёл в дикий восторг. Итак, группа американских студентов отправляется в горы Урала, чтобы выяснить тайну гибели группы Дятлова в 1959г. а дальше начинается триллер, детектив, съёмка на камеру. И всё это было потрясно. Я лично смотрел фильм на одном дыхании, меня он приковал особенно в сцене, где главная героиня обозначает места, где нашли труппы альпинистов, вот что-то в этой сцене уже было зловеще-напрягающее, как и в сцене где, где какой-то житель говорит им «Уходите», а то, что стало происходить дальше просто жесть. Всю следующую часть фильма я смотрел с мурашками на коже, в эпизоде с зомби мне даже было реально страшно. А концовка, конечно, тоже заставила поёжиться. Фильм конечно ни на йоту не проливает свет на то, что случилось с «дятловцами», после просмотра фильма у меня был один вопрос: «А с Дятловым-то что случилось?». Фильм, конечно, пытался это как-то объяснить какой-то сверхконспирологической теорией, но повествование такое, что этого не понимаешь. Я только сейчас начал адекватно понимать, что хотел сказать режиссёр, что произошло с «дятловцами». Вывод: Знаете, если детально начать разбирать «Тайну перевала Дятлова» то фильм можно замусолить до нельзя. Если разбирать, то может столько вопросов появиться по сюжету. Но всё это меркнет по сравнению с жестью фильма, с тем какой фильм получился превосходным триллером, детективом и ужастиком. Я от фильма получил изрядную дозу адреналина. Так что «Тайна перевала Дятлова» это однозначно лучший фильм Харлина, который он когда-либо снимал. 10 из 10
Знакомство с творчеством Ренни Харлина началось в 1991 с фильма «Крепкий орешек-2». Потом были – Сильвестр Сталлоне в горах, акулы в море, рахитичный приквел «Изгоняющего дьявола», какая-то там часть «улицы Вязов», любопытный, но одноразовый «Чистильщик» и наконец – «5 дней в августе» (о “войне” России и Грузии). Посмотрев минут пятнадцать этого последнего фильма я, в общем, без сожаления, «похоронил» для себя мистера Ренни и не то чтобы зарёкся от просмотра его последующих баек из склепа, но скажем так – перестал воспринимать данного субъекта всерьёз. И вот, два года спустя, режиссёр «восстал из мёртвых» с очередной заснеженной киношкой. Wow, my God! Во-первых – спасибо. Историю о странной гибели экспедиции Игоря Дятлова я не знал и, заинтересовавшись, отыскал в интернете множество Документальных сведений и Компетентных исследований посвящённых той трагедии. Загадочно. Печально. Во-вторых – оценка фильму 1 балл. Впрочем, я злопамятный… пусть будет 3 балла? Американские энтузиасты явились разгадать тайну. Двое из пятерых альпинисты. Остальные – нет, но и двоих достаточно. Подумаешь, горы зимой, ха-ха! да просто пикник на обочине. Кто-то что-то сказал про «сложный маршрут» и «суровый климат»? Они же американцы! Don’t worry, be happy! Тем более что в России все понимают по английский – и в городах, и в деревнях – даже козы «мекают» как минимум на двух языках. И, в конце концов – это же приключение! Самогон в кабаке, секс в палатке, монстры в пещере… Сцена 1, дубль 1, массовка – одна штука, солнце – одно… ярче, ещё ярче! Лёгкий ветерок… легче, ещё легче… сцена 2, дубль 2, мотор! Нетронутая снежная целина искрится на солнышке… Ой-ой, уже тронутая… следы, следы на снегу! Это снежный человек?.. Караул!!! Shut up! Ну-ка без паники и дискриминации! Белый человек, чёрный, снежный – не важно – все «твоя моя понимай», пьют кока-колу и смирно ждут Брюса Уиллиса. Он всех спасет, и «гуд бай, Америка». All right?
Некоторые тайны лучше оставлять неразгаданными, особенно если касание к ним - всего лишь попытка срубить кассу. История дятловцев занимала людей еще в те времена, когда моя мама играла в колыбельке с деревянными игрушками. Особый интерес таинственное происшествие с группой студентов почему-то вызвало в 2013 году, когда каждое шоу на центральных и периферийных каналах считало долгом осветить частичку загадки. Снимались документальные фильмы, вызывались лживые пафосные экстрасенсы, а ближайший к дому 'Читай-город' пестрил псевдоисследовательскими трудами, весь цимис которых сводился к одному: мы не знаем, что случилось. Но на всякий случай приведем с десяток точек зрения: лавина, отпетые КГБшники, снежный человек и даже зеленые человечки (Малдер тихо ликует). Кульминацией послужил художественный фильм от вполне уважаемого в киномире режиссера. И тут я поняла, что не зря недолюбливала Харлина все эти годы за его 'Крепких орешков'. Потому что Ренни продался с потрохами в угоду Голливуду. Как продались и российские продюсеры, которые, надо думать, весь пост-продакшн валяли ваньку, раз пропустили огромные дыры в конечный вариант. Группа студентов оказывается в глухой российской глубинке, в которой, как я подозреваю, давным-давно живут-поживают американские агенты, из подполья продвигающие инглиш в массы. Иначе как объяснить, что даже самый последний пастух вполне неплохо говорит на английском, даже без явного акцента? Я все детство провела в такой глубинке, где говорили 'звОнит', 'тортЫ' и 'соуса', и что-то мои ближайшие соседи не блистали познаниями в Present Simple. Максимум - 'London is the capital of Great Britain', и то далеко не все. Вот доктор со своими 'go away' вполне похож на русского, ибо кроме этих двух выражений не знает ничего. Зато мы понаблюдали неплохой пиар одного из центральных каналов, откуда были сделаны смачные и безграмотные вставки с Савелием, Аркадием и представителем манси (который, к слову, болтал на русском живее и грамотнее, чем репортер). А еще увидели попытку отразить наш колорит с помощью трясущегося плацкартного вагона и проплывающих бескрайних лесов. Но если отставить скепсис, то задумка была довольно неплохой изначально. И даже набивший оскомину жанр любительской документалки был бы к месту, будь сюжет более умен, а герои убедительны. Но я не поверила ни единому кадру. Герои нелогичны и глупы - запечатанную дверь надо открыть, ночь без возможности связаться с кем-либо никого не пугает, ровно как и огромные следы на снегу. Кроме того, я не могу простить новой команде, штурмующей Гору Мертвецов, того, что они ведутся на простоту и стремление глуповатой блондинки, для которой цель путешествия - крутой репортаж и зачет. Девки правят миром, но здравый смысл должен присутствовать хотя бы у одного. Я до последнего надеялась на парня из 'Отбросов'. Зато вполне изысканно была снята сцена падения. Динамично. Я бы тоже свалилась, узрев смачный кусок плоти. Но это первое и последнее достоинство камерной съемки. Фильм малобюджетен, и это сквозит в каждом кадре. Старая мудрость Голливуда гласит: 'Нет денег - сними так, как будто было на самом деле'. Коряво и с претензией на оригинальность, хотя лучше, чем у 'Ведьмы из Блэр', не получится. И если низкое качество съемки сквозит изо всех щелей, как промозглый сентябрьский сквозняк, это не должно отменять эмоций. Да фильм должен держаться на актёрах! Но он держится исключительно на заинтригованном зрителе, который с нетерпением ждет разгадки века. А заодно и финала этого безобразия. Что касается финала, то, как и ожидалось, вразумительного ответа Харлин не дает. Действительно, можно склоняться к любой версии из предложенных, но эта пахнет шарлатанством и желанием удивить. Она натянута, вмещает в себя слишком много нелогичных неточностей, которые сразу напоминают о том, что у сей картины есть автор, и автор неадекватный. Исследователи предлагают как минимум пять версий кончины группы, но то, что видим мы - абсурд, ни на йоту не приближенный к реальности. Читая в свое время многочисленные статьи о гибели группы Дятлова, я выбрала для себя наиболее понятную и удобную версию. Однако, думается, мы вряд ли узнаем разгадку этой тайны, спрятанной под грифами 'Секретно'. Смерть была ужасна, жестока и страшна. От одного взгляда на кадры тех лет кровь стыла в жилах, а человеческий рассудок отказывался верить в то, что подобное могло произойти с бойкими, молодыми и полными сил людьми. Но что бы ни случилось в действительности, некоторые тайны должны оставаться погребенными, и трогать память людей, погибших полвека назад, не стоит ради наживы и паршивого фильма. А если и трогать - то осторожно и бережно, без ерунды и унылой графики, без всяких Онищенко и бункеров, без насмешек над тем, что для кого-то стало трагедией. Я отношусь к этому фильму с юмором, но меня коробит одно: чтобы заработать, Харлин тревожит то, к чему даже касаться заповедано. 3 из 10
Конечно же я смотрела этот фильм потому, что когда-то тоже активно интересовалась этой загадочной историей, шерстила информацию и читала документы. Тайна перевала Дятлова даже спустя 50 лет остается такой же притягательной для любителей неразгаданного. И правда, случай уникальный - ни одна из множества выдвинутых версий произошедшего не позволяет пазлу сложиться полностью. Всегда находятся пара фактов, которые не состыкуются с другими. Мне было интересно, какую версию событий предложат американцы - одну из существующих или какую-то новую, как развернут, к чему приведут. Однако создатели фильма допустили несколько фатальных ошибок. Ошибка №1. Стандартная американская ошибка, вызванная теми многочисленными мифами, которые так усердно распространяло американское правительство в годы Холодной войны. Присутствуют стандартные шутки про водку и самогон, сами водка и самогон, какого-то неизвестного русского ребята сразу же нарекают Иваном, ну и конечно пара шуток про саму Холодную войну. Странно, что не было медведей с балалайкой и ведрами икры. У меня всего один вопрос - зачем? Это уже не только не актуально, но и просто моветон. Ошибка №2. Мне казалось, что было бы удачнее взять одну версию происходящего и максимально развить ее, с подробностями. Однако такой подход показался сценаристам скучным, и у нас тут сборная солянка из ВСЕГО! Они так или иначе упомянули все возможные причины - сход лавины, огненные шары, манси, нападение людей, военных, НЛО, инфразвук. Затем в этот стройный ряд зачем-то приплели Филадельфийский эксперимент и Элдридж, а затем вывели это в такой маразм, что по сравнению с ним уже любая версия будет более правдоподобной. Причем четких объяснений в фильме нет, подробностей тоже - просто не было уже на это времени. К тому же, многие факты и имена безбожно исказили. таким образом создатели фильма отвратили от себя ту часть аудитории, которая была знакома с загадочными событиями на перевале Дятлова. Ошибка №3. Потеряв часть аудитории, которую могло привлечь название, создатели сего фильма решили еще и отвадить нейтрального зрителя. который не в курсе истинного положения вещей и просто хотел увидеть интересный художественный фильм. Занимаясь перечислением версий, режиссер совершенно забыл обо всем остальном. О главных героях известно крайне мало, характеры их не раскрыты, и потому я постоянно путала их, как можно перепутать пять одинаковых елочек. Красивых видов восхождения не ждите, и, судя по количеству ночей, все путешествие заняло у студентов всего 4 дня, наверное, хотели посрамить наших советских туристов. Сцен жаркого секса в палатке под минус 30 нет. Атмосфера и саспенс отсутствуют как класс. Страшного в фильме тоже ничего не обнаружено. Любителям кровавых оргий проходить мимо. Нет цельной версии происходящего. Вопрос - а что тут есть, кроме перечисления вариантов? Ошибка №4, не фатальная, но все же. Господи, если у вас нет денег на спецэффекты, обойдитесь более дешевым гримом. Грим воспримут с ностальгией по 80-ым, прослезятся и назовут хорошим словом 'ретро', а плохие спецэффекты в наш век компьютерных технологий не простят, разочаруются и наградят плохим словом 'д*рьмо'. Это я не про все, а конкретно про существ. Из плюсов фильма можно назвать жанр mockumentary, неплохое качество съемок, более-менее сносную игру актеров и хорошо сделанный выпуск российских новостей. Этот фильм для самых невзыскательных зрителей, совершенно не знающих про перевал Дятлова. 2 из 10
«- Я открыла эту дверь, и тьма оттуда пошла следом за мной…» (с) Один из самых любопытных проектов отечественной киноиндустрии снятый за последние годы. Весьма занятная американо-российская ко – продукция, выход на экраны которой сопровождал более чем противоречивый «сарафан» и достаточно эффектная, грамотно организованная рекламная компания. Думаю, что к дате выхода фильма в прокат, у нас уже все узнали про эту советскую страшилку о таинственной и до сих пор логически не объяснимой гибели группы Дятлова в горах зимой 1959-ого. Разумеется кто то знал это раньше, благо на данную тему выходил разные документальные фильмы, она иногда обсуждалась в прессе, и вроде как даже выходила книга, в которой подробно рассказывалась эта трагедия с мистическим оттенком… И вот чуть – чуть недотянув до 55 –ой годовщины тех пугающих событий, наш кинематографисты в копирайте с американцами решили снять про это триллер, который был бы создан в новомодном псевдо-реалистическом стиле и ориентирован не только на отечественный, но также и на международный рынок. Занялись этим потенциально хитовым проектом известные продюсеры Александр Роднянский и Сергей Мелькумов, в прошлом выпустившие много имевших в народе успех картин. Актёры для фильма были набраны в основном американские: Мэтт Стокоу, Холли Госс, Люк Олбрайт, Райан Хоули, Джемма Аткинсон и Нели Нильсен; но все второстепенные роли исполнили российские артисты. Среди которых были Николай Бутенин, Сергей Лобанов и Александр Нестеров. Словом – малоизвестные, а в случае американцев – совсем неизвестные, преимущественно молодые исполнители. Но так и было задумано – картине для создания таинственной и пугающей атмосфер был необходимы непримелькавшиеся зрителю лица, дабы было можно выдать рассказываемую страшилку за правду, и заставить во время просмотра сопереживать героям. Тем более, что подобранные на роли ребята были симпатичными и харизматичными; и когда ближе к финалу зловещие тучи сгущались над их головами, за них действительно делалось как то тревожно… Неизвестные актёры, небольшая, интернациональная съёмочная группа, тяжёлые производственные условия ( снимать большую часть картины приходилось на натуре, а это – русская зима, снег и мороз ), совсем небольшой бюджет…Кто мог бы возглавить такой проект? Наверняка много кто. Но только из наших. А вот тот же американский постановщик не стал бы связываться с таким трудным и низкооплачиваемым проектом. Но наши продюсеры во что бы то ни стало хотели привлечь к съёмкам картины известного профессионала, с громким именем и хорошей репутацией. Вопрос лишь в том, кто из именитых режиссёров согласится отказаться от более выгодных голливудских проектов, и бросив все домашние дела помчится за тридевять земель, в холодную и далёкую Россию, что бы работать там на полную котушку за гроши? И они смогли найти такого безумца в лице финна Ренни Харлина – памятного многим по таким кассовым хитам как: «Крепкий Орешек-2», «Долгий Поцелуй на Ночь» и «Глубокое Синее Море». Пригодилось и умение постановщика снимать «заснеженные» триллеры. Тогда казалось, что все звёзды сошлись удачно, и Россия наконец то «родит» свой собственный, достойный мирового внимания хоррор. Но… Как обычно, авторы дали маху, тем самым в очередной раз подтвердив изречение отечественного классика о том, что нашего человека стоит хвалить хотя бы за намерение, потому как всё ровно у него нечего не получится. Как видите, я сказал «нашего», тем самым оградив некогда коммерчески рентабельного, но позднее скатившегося в откровенный треш голливудского финна, от критики. Ибо Харлин стоявшую перед ним задачу решил довольно уверенно и занимательно. Во всяком случае честно отработав потраченные на него Мелькумовым и Роднянским деньги. Он снял то, что было написано в предложенном ему сценарии с максимально возможным саспенсом и уклоном в триллер «о найденных плёнках». Но и только то. Вся вина за слабость картины на авторах такого несуразного сценария ( уж могли бы обыграть эту знаменитую трагедию как то более пикантно и менее «заумно», без перемещений во времени ). На эту тему есть немного схожий, но куда как более ударный триллер «Треугольник». С психологизмом которого драматические коллизии этого сценария не сравнятся, так как персонажи лишены глубины и до ужаса шаблонны: молодые любящие экстрим путешественники, любопытная начинающая журналистка ( или кто то в этом роде ), упрямый парень изучающий непознанные феномены и разбитная киношница. А попытка сыграть на популярном жанре не имела смысла – после «Ведьмы из Блэр» было закрывшее эту тему «Паранормальное Явление», и вряд ли российская картина смогла бы сравниться с ними по популярности в среде киноманов, и в последствии обрасти культом. Но фильм, несомненно мог бы быть более ясным, интересным и пугающим ( раз на то пошло ), будь авторы сценария более талантливыми людьми. Его писали некие Аркадий Ягид и Елена Шаталова, в содружестве с Викрамом Уитом, в прошлом не блеснувшие не одним качественным проектом. На месте продюсеров я бы искал не только известного режиссёра, но и толкового сценариста. Готов держать пари, что успешные авторы хорроров с радостью восприняли бы возможность пофантазировать на эту тему. Сценарий обсуждать не буду, так как аннотация всем известно, а пересказ деталей сюжета способствует дальнейшей потере интереса во время просмотра картины. Скажу лишь то, что лучше бы история рассказывала не о каких то молодых американцах отправившихся спустя полвека тем же маршрутом, а о самой группе Дятлова. По моему так было бы более интересней… Что же до технических характеристик картины, то это типичный середнячок – большинство подобных фильмов в Штатах отправляют минуя кинопрокат прямиком на видео. Большую часть времени показывают общение героев и их походную жизнь: разговоры не о чём, балагурство, посиделки у костра и пр. Они спорят, обсуждают разные версии происходящих событий, ссорятся, мирятся, у кого то начинается роман…Наблюдать за этим не шибко интересно, живее становится тогда, когда «америкосы» вступают в контакт с кем то из местных. Пьют горящий самогон в баре ( видя как это демонстрирует бармен, сразу вспоминается сакраментальное: « Челябинские мужики настолько суровы…» ), общаются с согласившимся их подвести водителем и его тёткой – единственной кто согласился с ними говорить из очевидцев тех загадочных событий. Она рассказала о том, как с братом помогала искать тела погибших студентов, и помимо них тогда в горах нашли ещё два странных, вероятно нечеловеческих тела… А также в финале, когда картина набирает ритм триллера, начинается игра в догонялки, с выстрелами, кровопролитием и смертями… Мой вам совет: если изначально настроится на просмотр проходной остросюжетной ленты, так толком нечего и не объяснившей о гибели знаменитой группы Дятлова, то вы избегаете риска быть разочарованным получившимся у российско – американских киношников результатом.
«Ты восстанавливала события, приведшие к смерти девяти человек. Чем это могло закончиться?» Только ленивый не поливал этот фильм грязью и есть за что. Режиссер слепил в одну кучу все версии произошедшего и в конце предложил свою, самую нелепую и неправдоподобную, за что ему отдельное спасибо, поскольку тема не закрыта. Кстати, для тех кто не в теме, настоятельно советую перед просмотром фильма, а лучше вместо просмотра, почитать об этой трагедии, а еще лучше посмотреть наше документальное кино, так как сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в России в 1959-м году. Расскажу, пожалуй, только начало фильма, чтоб не испортить удовольствие, поскольку в конце вас ждет весьма неожиданный поворот. Кстати, авторы делают нам несколько подсказок и намёков о том, чем все кончится, так что можно смотреть эту картину, как детектив, пытаясь предугадать финал. К тому же, это поможет вам не захрапеть на плече соседа к середине ленты, пока герои неторопливо бредут по снегу, швыряясь снежками. Дело происходит не в далекие пятидесятые, а в наши дни. Начало вполне типичное для триллера. Веселые и беззаботные студенты, которым, видимо, наскучило жить в безопасной Америке, отправляются в уральские горы, чтобы пройти маршрутом группы Дятлова и попытаться разгадать причину таинственной гибели лыжников у горы Мертвецов. Глядя на счастливую блондинку и ее спутников, уже заранее начинаешь радоваться тому, что произойдет с ними в конце. И авторы вас не разочаруют - вторую половину фильма вы будете наслаждаться их криками и любоваться снятыми почти в полной темноте синезелеными, перекошенными страхом физиономиями. Если вам нравятся всякие закамуфлированные намёки и совпадения, вас должно порадовать, например, то, что один из героев читает у костра «Бойню номер пять» Курта Воннегута или, упоминание в конце фильма, доктора Онищенко, который проводит над людьми какие-то зловещие эксперименты. Еще одно, не менее жуткое приключение ждет любознательных американцев в самом начале - посещение замызганной пивнушки в поселке Вижай накануне выхода в горы, где им предложат выпить то же самое, что пили в 1959-м их погибшие предшественники - напиток судьбы из бутылки без наклейки - самогон, разумеется. Больше всего удивил не сам фильм, а рецензии некоторых наших высоколобых кинокритиков, уличающих авторов этой чисто развлекательной и, в общем-то, весьма примитивной картины, в развязывании новой холодной войны, политических провокациях и прочих смертных грехах. Я думаю, режиссера Ренни Харлина и его сценаристов подобные опусы весьма позабавят, если им доведется их прочесть.
Беспокойство на улицах, Беспокойство в твоей голове... Я всегда был любителем всего мистического и загадочного, особенно когда дело касается человеческих жизней и судеб. Поэтому скинутая подругой ссылка на страницу википедии про перевал Дятлова меня заинтриговала, а увиденные передачи по центральным каналам на эту тему и вовсе окунули в тайну с головой. Что же там стряслось?- вопрос интересующий многих. Прочитав кучу статей и просмотрев еще большую кучу докуметалок, я старался раскрыть этот секрет... Двадцатый век фокс и Фонд кино тоже решили докопаться до истины. 'Правды не найти' Наняв дебютанта в сценарном деле и представив к нему тоже не шибко опытных сценаристов, в итоге получилось то, что очень понравилось продюсеру Роднянскому. Но ждать ответ в этом фильме, думаю не стоило. Ведь кто все сценаристы, продюсеры, режиссер? Они такие же люди как и мы с вами, поэтому окончательной правды они знать не могут, это всего лишь их точка зрения. Хотя если убрать всю фантастичность, я к ней тоже склоняюсь. Вот в чем они накосячили, так это в выборе жанра. Собрать все клише мокьюментари- это была плохая идея. И судя по фильму - надо заняться уроками английского, даже если в российских глубинках на нем свободно говорят, то мне жителю центральной России и вовсе должно быть стыдно за мое 'парлеву де франсе.' 'Вы верите в то, во что велят верить, или вы верите своим глазам?' Получив грант (хотя как вообще дают его на такие вещи) студентка- психолог Холли, собрав с собой команду состоящую из своего друга, студента-кинорежиссера Дженсена, красотку-звукооператора Дениз, самоуверенного альпиниста Энди и парня, покорившего Гималаи Джей Пи, 25 января отправилась в путь. Никакой интриги изначально не будет, все они не вернулись. Достаточно много несуразицы с шапками и варежками, то у них так холодно, что слипаются ресницы, то они спокойно ходят неукутывающиеся. Актеры, в принципе особенно не известные, ведут себя вполне естественно. 'Я открыла дверь и тьма пошла за мной' Харлин, родившийся спустя 1,5 месяца после трагедии, неплохо реализовал достаточно неудавшуюся идею. С одной стороны это осквернение памяти участников этой трагедии, перевранные факты, с другой это отлично снятый проходной ужастик. Отличная фишка с камерой на телефоне (где-то на 54 минуте), камерой в камере (в поезде) и цикличность. Плюс отличная операторская работа, что не кадр, то фотография как у группы дятловцев. И если бы не упоминание реальных людей, то было б все хорошо. 'Можно конечно халяву любить, но за все в этой жизни придется платить.' И сыграв на пиаре, они получили кучу негативных отзывов на свой фильм. Хотя он не так уж и плох. 'Всё ничего не значит. И все должны делать именно то, что они делают' Хотя фильм основан на реальных событиях, многие герои и некоторые события отображенные в фильме, являются вымышленными, любое совпадение с реальными людьми живыми или мертвыми непреднамеренны и случайны. Лучше посмотрите документальные фильмы и почитайте литературу данной тематики. А этот фильм только для того, чтобы быть в курсе, что у Голливуда с Россией и может выйти путный ужастик, просто выбрали они не ту тему. И как сказал Ги де Мопассан- 'Наша память — мир более совершенный, чем Вселенная: она возвращает жизнь тем, кого уже нет на свете!'. Помнить хорошо, но есть вещи, которые не стоит ворошить, хотя бы из-за уважение к людям, с которыми это все произошло. Спасибо. ...Беспокойство в созведиях. Мы никогда не знали покоя.
Старину Харлина продолжает магнитом притягивать огромная и загадочная Россия. Еще в своем дебютном полнометражном фильме 'Рожденный американцем' Ренни отправляет героев в страшную северную державу с ее ужасающими ГУЛАГами и злыми советскими пограничниками. На дворе, к слову, был 1986 год, а подобный сюжет прошел бы на 'ура' году эдак в 1962, но никак не в конце 80-х. Спустя ровно 25 лет финский режиссер снова показывает Россию со стороны, не имеющей ничего общего с реальностью, а именно как безжалостного и разъяренного медведя, готового смести все на своем пути, в том числе и маленькую, беззащитную и демократическую Грузию. Оба фильма с треском провалились в прокате, не найдя отклика даже у американской публики, для которой собственно и предназначались. А еще спустя всего пару лет окончательно отчаявшийся и готовый взяться за любой проект режиссер приехал снимать кино уже в саму Россию, но теперь объединив в одном фильме и популярную городскую легенду советских времен, и современную Россию, но все такую же не особо приветливую и изрядно заснеженную. А на обложке диска красуется гордая надпись: 'От режиссера 'Крепкого орешка 2' и 'Скалолаза', которая кичится достижениями давно минувших дней. Сам фильм снят якобы в псевдодокументальном стиле, где главные и не очень герои дают интервью, снимают по ходу дела происходящие с ними события с целью в конце концов создать документальный фильм, в котором планируют разгадать тайну перевала Дятлова. Хорошо хоть герои камеру держать умеют, и нам не приходится бороться с тошнотой от пертурбаций пьяного оператора. Версий смерти девяти советских альпинистов существует великое множество, но каждая из них оставляет много вопросов. Харлин решил выставить на суд общественности свою версию событий. Родина Чехова и Достоевского представлена здесь предельно недостоверно, начиная с малозначительных вольностей в описании судьбы десятого члена советской группы альпинистов, который по версии сценаристов сошел с ума и пребывает в психиатрической лечебнице, хотя на самом деле он прожил нормальную жизнь, служил чиновником и успешно вышел на пенсию, и заканчивая совсем неприветливыми жителями маленьких селений Северного Урала, которые почти все знают английский язык, но при этом даже ужасающе клишированная фраза американцев 'Да бросьте, холодная война закончилась, мы теперь дружим' не возымеет на них никакого действия и не растопит их ледяные сердца. Харлин по сути так и не объясняет, что же произошло с альпинистами 50 лет тому назад, он лишь снимает историю новых молодых американских героев, причем их же руками. Он лишь пытается объяснить почему в середине прошлого столетия все это произошло, пытается показать, что, по его мнению, за всем этим стояло. Но делает это все настолько неубедительно и непродуманно, что оставляет слишком много вопросов, совсем как в своем триллере 2004 года 'Охотники за разумом'. Да, оба этих триллера во время просмотра выглядят вполне неплохо, атмосфера нагнетается, обнаруживаются новые факты, у зрителя даже появляется неподдельный интерес. Все это длится до тех пор, пока не наступает развязка сей захватывающей истории. И она оказывается сколь, признаюсь, неожиданной, столь же и корявой, что ли. Еще один фильм, в котором концовка гуляет за ручку с эффектностью, но совсем не дружит с логикой и здравым смыслом. Полной справедливости ради надо отметить, что непосредственно хоррора здесь от силы последние 30 минут, а целый час до этого - бессмысленные интервью, малосвязные диалоги, красивые виды заснеженных гор, лесов и равнин, и слегка пугающие виды захолустной России. То есть целый провальный час нас готовят к 30-ти минутам провального хоррора. На таком богатом материале можно было снять, пожалуй, что-то более вразумительное. 4 из 10
Официальная версия происшедшего с группой Дятлова, доходчиво и подробно расписанная в известной сетевой энциклопедии, выглядит достаточно убедительно и правдоподобно, чтобы уже наконец перестать ворошить прошлое. Но жёлтая пресса, писатели, телевизионщики и киноиндустрия с радостью готовы уцепиться за любую мало-мальски известную историю, ежели та способна предоставить им почву для создания очередного медиапродукта широкого потребления. Пожалуй, сразу стоит отметить, что фильм получился достаточно интересным. Приплетя к происшествию 1959 года события другой, не менее известной легенды, авторы ленты создали новую версию причин случившейся трагедии. В итоге получилось достаточно интригующе и довольно необычно. Версий, связанных с паранормальными явлениями, высказывалось уже порядком - были и инопланетяне, и снежные люди, даже какие-то смерчи и кометы. Теперь ряды этих псевдонаучных небылиц пополнил ещё один миф. В фильме, посвящённом погибшей экспедиции Дятлова, в процессе напоминающем и рассматривающем происходившее тогда, наблюдаются некоторые отклонения от фактов - имя десятого участника похода совсем другое, и ни в какую психлечебницу он не попадал. Не знаю, почему именно так сделали, имена остальных ведь названы верно. Возможно, Юрий Юдин просто отказался (если ему вообще предлагали) участвовать в этом, по сути тревожащим память его погибших товарищей, действии. Само по себе же кино, повторюсь, получилось зрелищным и интересным и насыщенным действием. Хорошая идея, вполне достойная актёрская игра, не затянутое развитие сюжета, лишённое дыр и провисаний. Особо понравилась сцена схода лавины - снято эффектно и впечатляюще, хоть и мало. Приятно, что большинство сюжетных ходов неплохо продуманы, довольно логичны и последовательны. Единственное, что действительно напрягает - едва ли не в совершенстве владеющее английским население глухой российской глубинки и занятно придуманный, но довольно нелепый и глупый момент с камерой, найденной в лаборатории. В остальном - достаточно крепкое и интересное кино, не заставляющее чувствовать проведённое за просмотром время потраченным впустую. 7 из 10
Существуют фильмы, построенные на основе книги или рассказа. Существуют фильмы, снятые на основе сновидений. Существуют фильмы, основанные на реальных событиях. Существуют фильмы, которые не имеют никакого отношения к реальности. А существует фильм «Тайна перевала Дятлова» (The Dyatlov Pass Incident), который основано на реальных событиях, но в то же время он абстрагирован от реальности. Это фильм, который одновременно приближает нас к самым банальным реальностям с сексом, холодом, страхом, и вдруг выбрасывает в какое-то другое измерение, вырывая нас из своих кресел и вжимая в машину времени и параллельные миры, закручивая нас в петлю времени. И этот эффект, честно говоря, действенный – после просмотра этой картины я еще несколько дней ни о чем другом думать не мог, кроме как про события, показанные в фильме, и небальное решение одной из самых загадочных трагедий Советского Союза и мира вообще. Последний фильм Рэнни Харлина («Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» (A Nightmare on Elm Street 4: The Dream Master), 1998 год; «Екзорцист: Начало» (Exorcist: The Beginning), 2004 год; «5 дней августа» (5 Days of August), 2011 год) основано на реальных событиях, которые имели место в 1959 году в Уральских горах. Тогда группа молодых советских туристов, преодолевая один из перевалов, пропала без вести. Позже они были найдены мертвыми, но однозначного ответа о том, что с ними случилось, не найдено и по сегодняшний день. В историю мирового альпинизма это событие вошло под названием «Гибель группы Дятлова», перевал был назван в честь руководителя группы Игоря Дятлова, а место их гибели стало Меккой как для других альпинистов, так и для различных уфологов и исследователей паранормальных явлений. Насчет причин гибели туристов – существует не один десяток версий, но ни одна из них не выдерживает критики. Самая правдоподобная – это версия насчет инфразвуковых волн, которые напугали туристов и выгнали их на холод почти раздетыми (в результате чего все замерзли), либо версия о сходе лавины. Но рядом с этими версиями выдвигались и конспирологические, и уфологические, версии с алкогольным и наркоманским угарами и т.д. Все эти версии рассмотрены в фильме Рэнни Харлина «Тайна перевала Дятлова». По сюжету группа американских студентов отправляется в Уральские горы, чтобы провести собственное исследование трагедии, восстановить действия 1959 года и выдвинуть собственные выводы насчет того, что же там случилось. Зрителю все подается в виде документального фильма, который эти студенты снимают. Сами съемки экспедиции начинаются еще в Америке и продолжаются до последнего кадра фильма. Все это – будто бы настоящий документальный неигровой фильм, невольно даже начинаешь верить в это. И тут… Не хочу открывать концовку, ведь впечатление от фильма будет испорчено для тех, кто его еще не видел. Скажу лишь, что ожидать такого варианта окончания довольно спокойной картины я ну никак не мог. Для меня все складывалось плавно в антисоветский американский фильм, в котором будет разоблачена советская система, показано версию насчет специально подготовленного убийства юных туристов (ведь эта версия была основной для единственного члена экипажа Игоря Дятлова, который выжил, - Юрия Юдина, которому «повезло» заболеть на полпути экспедиции, из-за чего он должен был возвращаться назад. По воспоминаниям Юдина, на месте нахождения тел были также найдены солдатские обмотки, которые и наталкивали его на мысль о убийстве его товарищей советским КГБ или армией) и заклеймено советское руководство как человеконенавистницкое. Творцы фильма попробовали исследовать все версии насчет инцидента, которые существовали до начала их роботы над фильмом. Но в конечном результате сценаристы и режиссер отбросили все предыдущие версии и выдвинули собственную, оценивать которую я не берусь по причинам только тем, что мне придется открыть сюжетную концовку, чего делать не хочется. Поэтому оставляю оценку режиссерской версии на рассмотрение зрителю. От себя добавлю лишь, что моя точка зрения больше все таки приближена к версии уничтожения группы другими людьми, но какими и в каких целях – неизвестно. Ключ к разгадке (я подозреваю, что даже толчком к такой сюжетной развязке) могут послужить такие книги, как «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса или древнеиндийский эпос «Рамаяна», либо же ночь DCII из арабской памятки литературы «Тысяча и одна ночь». Как видим, способ, использованный сценаристами и режиссером «Тайны перевала Дятлова» не нов, но оттого не лишен своего шарма неожиданности. Ну что ж, советую просмотреть эту картину всем. К тому же, производство американско-российское с привкусом украинского, ведь главным продюсером фильма выступает Олександ Роднянськый. P.S. Насчет отдельных минусов, которые на самом деле отходят на задний план на фоне основного сюжета: фильм хоть и мало показывает нам жизнь российской глубинки, на все таки не может обойтись без этого. И тут проступают самые главные проблемы фильма – американцы не понимают, что не может старенькая провинциальная российская бабушка владеть в совершенстве английским языком; так же они не понимают, что глубинка не должна обязательно выглядеть как деревня XVIII века с бытом того времени и отношением местных к гостям. Но это детали, на которых особенно не стоит заострять свое внимание. Кому стоит смотреть: любителям псевдодокументалистики, фильмов ужасов, фильмов на горную тематику. Для общего настроения советовал бы смотреть всем, вряд ли будете жалеть. Кому не стоит смотреть: родственникам тур-группы Дятлова, альпинистам и людям, которые разбираются в горной тематике, сторонникам кровавых фильмов ужасов.
В феврале 2013 года, холодной русской зимой, на большие экраны выходит фильм «Тайна перевала Дятлова», вызвавший приличный ажиотаж у нашего зрителя. Проще всего это объяснить тем, что всё действие фильма разворачивается в России, где-то в горах. Если смотреть глубже, данный проект достоин внимания, в первую очередь, из-за сюжета, ведь было снято много фильмов по данной тематике, но «Тайна перевала Дятлова» потеряла слово «документальный» и приобрела «триллер», «ужасы». Да и судя по трейлеру, зрелище обещало стать запоминающимся. До выхода фильма о перевале Дятлова слышали далеко не все (стоит напомнить, что фильм основан на реальных событиях); после просмотра эта трагическая история стала известна уже широкому кругу. Но если кто до сих пор не знает, пожалуй, стоит напомнить… В середине прошлого столетия Игорь Дятлов с группой из 9 человек отправился в поход, в горы. В одну ночь что-то случилось и все члены команды погибли. Причины до сих пор неясны, потому что смерти были слишком не похожи друг на друга. В экранизации 2013 года основной сюжет развивается вокруг смелых американских альпинистов, которые вздумали пойти по стопам Дятлова и провести ночь на месте смерти той группы. Учитывая страну производитель и стандартный сюжет для слешэра, я предполагал, что на том месте появится какой-нибудь монстр (снежный человек, например) и начнет потихоньку-полегоньку убивать несчастных альпинистов, однако, последние двое наверняка найдут какое-нибудь оружие и убьют йети. Но Ренни Харлин (режиссер) воспроизвел другую сюжетную линию, относительно мистических событий. А в этом и заключается основная изюминка ленты: никто не знает что действительно случилось с нашими альпинистами и конец фильма – загадка. Первая половина «Тайны..» отличается приличным объемом фактов и, что очень важно, они приведены правильно. Например, рассказано про смерть группы Дятлова очень точно: на том самом месте (гора мертвецов), с фотографиями, с объяснениями причин их смерти. Однако во второй половине фильм наполняется словом «фантастика». В дело внедряются сверхъестественные существа и секретные разработки. В отзывах обычных зрителей и кинокритиков этот проект получил отрицательную оценку. Какие причины вызвали такое плохое восприятие фильма? Возможно больше всего повлияло на умы людей то, что после просмотра начинает портиться вся реальная мистическая история. Также к минусам стоит отнести плохо прописанных персонажей: все какие-то легкомысленные, диалоги наполнены небольшой смысловой нагрузкой. Да и сильной актерской игры не следует ждать от никому неизвестного актерского состава. Заставляют задуматься некоторые странные вещи, например, откуда в русской глубинке такие мастера английского или как можно находиться какое-то время без куртки в суровых горах – эти вопросы оставим на совести режиссера. А так, кроме нескольких фраз из книги «Бойня номер пять или крестовый поход детей» вряд ли получится что-то найти умственно глубокое. «Тайна перевала Дятлова» не раскрывает никакой тайны на самом деле, а лишь дает альтернативную версию развития событий. Смотреть данное кино стоит просто для ознакомления. Если история перевала отложится у вас в голове на очень большое время, то фильмом можно насладиться и забывать достаточно скоро.
Перед просмотром я начитался отрицательных отзывов, а поскольку человек я впечатлительный, сел посмотреть его 'для галочки' будучи убежденным в том, что будет плохо, еще раз плохо и хуже некуда. Но писать рецензию под впечатлением от других рецензий глупо и не честно. Не рейтингом мы тут играемся! Каждый должен писать то, что пропустил через себя, что почувствовал, нужно быть готовым 'пострадать' (быть заваленным минусами), но написать именно то, что посчитал для себя правильным! В общем, не бежать за толпой. Поэтому я начал смотреть фильм так, будто ничего о нем не знаю. Да, здесь есть многое от других псевдодокументалок (ох уж этот режим ночного видения!), правда и то, что есть глупости и недоработанные моменты. Но фильм не 'плинтусовый', как я выражаюсь. Ничего даже! Операторская работа в целом нормальная (хотя когда камеру роняли, она падала очень уж постановочно, практически никогда объективом в землю/снег). Монстры. Где-то были похожие, кажется в «Карантине», но здесь плохо, что местами выбивается компьютерная графика. Некоторые извивания монстров, ну, совершенно лишние, как будто заставку компьютерной игры смотришь. Хотя вот скажу честно, меня напугали. В бункере страшно. Сверх быстрые перемещения, сумасшествие, оглушающие крики, исчезновения — это что-то новое для меня. Группа Дятлова. Сюжет совсем-совсем редко соприкасается с реальной историей, буквально в начале, и в самом конце, где идут титры с фотографиями реально погибших. И самое плохое в том, что становится понятно (причем понятно абсолютно!), как и почему погибли американцы, которые пошли по следам группы Дятлова. А вот почему погибла группа Дятлова, учитывая, что действия происходят там же — ну совсем покрыто мраком! Сюжет конечно интересен, когда досматриваешь до конца, все кольца замыкаются и ты понимаешь как лихо все закручено, но... Но при чем тут перевал Дятлова? Зачем эти 'бла-бла' о погибших? В целом, режиссеру нужен был маркетинговый повод, вот он его и нашёл. Фильм можно было назвать 'Тайна исчезновения американцев в России' и он при этом ничего бы не потерял. Что в итоге? Отвечу на свой вопрос вынесенный в заголовок. Если хотите этим вечером попугаться, то смотрите. Пару раз ваша девушка повизжит, и пару раз вас вдавит в кресло, но не больше. 6 из 10 p.s. Многие пишут о абсурде. Дорогие, это не абсурд, а фантастика, читайте о жанре данного кино. Так можно и 'Звездные войны' абсурдом назвать.
Фильм 'Тайна перевала Дятлова', основанный на реальных событиях, вызвал бурю моего ожидания и нескончаемого любопытства с первого появления в рекламе на экране телевизора. Я заинтересовалась. Веб-сайты, на которые я потратила столько времени, узнавая для себя новые и новые факты этой истории, и интрига не давали мне покоя, готовя к просмотру картины и к положительному отзыву о ней. Однако всё было напрасно... Начать, как я думаю, нужно с сюжета. Действительно, мистическая история должна иметь необычное развитие действий, но совпадать с реальностью в самых мельчайших подробностях: как в месте совершения 'преступления', так и в промелькающих местах развития. Что я могу сказать по этому поводу? Тем, кто не был на Урале обстановка окажется более чем правдоподобной. Снежные вершины везде одинаковы, поэтому внимание на них особо и не заостряли.(я бы послушала мнение жителей, гостей и в конце концов их покорителей). Кроме того, обращая ваше внимание на создателей картины, где большинство имен русских, можно сказать, что постарались они на славу и предоставили даже фото, вероятно, с секретных источников. Я немного отклонилась от выяснения деталей сюжета. Скажу честно, в целом его можно разделить на две части: первая захватывающая, знакомящая и достоверная; вторая унылая и фантастичная. То, что кажется в самом начале интересным, впоследствии приобретает иную сторону. Эмоции и интерес, внезапно появляющиеся и незаметно пропадающие, можно представить в виде синусоиды из курса физики. Актерский состав мне незнаком. Можно предположить, что целью подбора актёров было пробить малоизвестных американцев, работающих в сфере киноиндустрии, так как знали, что выйгрыш фильм заберет немалый (я о доходе и посещении кинотеатров).Что касается их игры, то здесь и говорить-то особо и не о чем. Ничего сложного нет в том, чтобы показать безудержное веселье или страх. Любой может открывать рот от любого непонятного звука, бегать, кричать, проявлять удивление. Говоря о цели фильма (наконец-таки раскрыть тайну), я скажу, что у них этого и не получилось. Сценарий имеет смесь всех предположений, какие сейчас только известны, но в основном мы наблюдаем четко одну - военную. Но даже здесь не нашлось без ляпов: как может командир взять камеру в 'секретную зону', не скрывая подробностей, снимать всё, что там находится? Это, конечно же, сущий бред! Итог:в целом картина ничего, но положительную оценку поставить невозможно. Тайна до сих пор не разгадана, а название фильма не оправдывает наших ожиданий, хотя это была их цель. Зачем его нужно было создавать, если обо всех этих гипотезах мы и так можем посмотреть в документальных фильмах? Я была разочарована финалом, так как я не увидела, что же на самом деле произошло с группой Дятлова. Эта сплошная путаница оставила лишь плохие воспоминания о просмотре. Рассказ в рассказе и ничего больше...
Загадочная гибель в 1959г. студентов уральского политеха, отправившихся в экспедицию на гору Холатчахль, будоражила не одно поколение ученых, все время выдвигавших разнообразные версии – от вполне правдоподобных до самых безумных. Не остались в стороне и американские продюсеры, скооперировавшиеся с отечественными киношниками и позвавшие в режиссерское кресло окончательно профукавшего карьеру Ренни Харлина. Поскольку от него уже никто не ждал качественных работ, было бы наивно думать что в данном случае ситуация изменится. Так и оказалось – вместо того, чтобы развить одну из наиболее правдоподобных версий жуткой смерти советских ребят и подать ее грамотно и захватывающе, авторы сваяли очередную залипуху в духе «Запретной зоны», в которой компания безликих американских студентов (в исполнении никому не известных второплановых сериальных актеров), среди которых - хикки-параноик, одержимый идеей, что все происходящее – вина страшной организации KGB, серая главная героиня и сисястая операторша – отправляется на перевал Дятлова дабы расследовать многолетнюю тайну. Завязка, конечно, любопытная. Плюс сотрудничество с русскими позволило избежать особо очевидных клюквенных моментов, а кадры из новостей канала «Россия 24» вообще неотличимы от реальных. Но вот чем дальше в лес, тем хуже – 80% фильма это скучные диалоги персонажей, отсутствие динамики, неинтересные сюжетные ходы и унылые предупреждения местных жителей в духе «Не ходите туда!». Самая жесть начинается ближе к финалу, когда автора сценария по имени Викрам Вит, судя по всему, не отпустили какие-то мощные благовония, поскольку тот сюжетный бред что мы видим в финале, изобилующий нелепой мистикой и прочим атсралом, которому позавидовал бы репертуар канала «ТВ-3», трудно назвать порождениям трезвого разума. Если же не считать этого мракобесия и плохой компьютерной графики, ничего нового в фильме нет – снова дерганая камера, истерическая беготня в зеленой темноте плюс твари, явно стыренные из «Репортажа» и очень средне нарисованные. Скучно, глупо и вторично. 4 из 10
Сразу скажу, что от этого фильма я ровным счётом ничего особенного не ожидала – как-то вообще не верилось, что заявленная анонсом и рекламой сенсация раскрытия тайны, похороненной десятилетия назад, может быть предоставлена в хоть сколько-то удобоваримом виде. Но, как оказалось в итоге, я даже и предвидеть не могла того редкого сочетания бездарности, тупизны, штампов и спекуляции фактами неразгаданной трагедии, которое пытались скормить зрителю. Создаётся чёткое ощущение, что зрителей, держа за дураков, в буквальном смысле заманили в кинозал, обещая разгадку тайны гибели экспедиции Дятлова, и наглым образом обманули, показав цепочку невразумительных действий, весьма условно связанных с той самой советской трагедией. Я даже затрудняюсь сказать, что нужно было добавить, убрать или переделать сценаристам, чтобы получилось достойно, потому что такую откровенную лажу нужно было либо полностью переделать, либо /что, вероятно, лучше всего/ не делать ничего вообще и молча разойтись. А так, что мы имеем? Группа американских студентов. И снова «здравствуйте». Это даже уже не смешно. Ну сколько можно показывать компанию абсолютно неприспособленных к здравой логике и выживанию юношей и девушек, вооружившихся своим неистребимым американским самомнением и кучей полезных приспособлений, которые /как показывает практика/ им всё равно никогда не помогают, забравшихся в те географические точки, где их просто быть должно? Чёрная комедия – единственный, пожалуй, жанр, где всё ещё есть место группе американских студентов. А они приезжают в богом забытую даль в России, где сразу ломятся в сумасшедший дом, а потом идут в местный кабак распивать горячительное спиртное. Вообще-то уже на этом этапе их экспедиция должна была, по идее, закончится трагически, и не доходя до перевала Дятлова, но нет: молодые и наивные янки весело и задорно фотографируются на российском снегу, предвкушая увлекательную прогулку. Если попробовать рассуждать логически, то сама затея предпринять подобный поход пришла им в голову в порядке бреда. То есть, они собираются, спустя столько десятков лет, просто взять и пойти на перевал Дятлова, чтобы найти разгадку таинственной гибели экспедиции. Что они собираются там в снегах искать? Или они просто надеются, что с ними случится то же самое? Как в таком случае они собираются раскрыть эту тайну остальному человечеству? Почему они так уверены, что им, пятерым, повезет больше, чем дятловцам, опытной, слаженной, спортивной команде экстрималов-походников, которых, к тому же, было еще и более чем вдвое больше? Задаваясь такими естественными вопросами, смотреть дальнейшее развитие сюжета смешно и дико. Опуская детали барахтанья в снегу, установки лагеря, обязательных сцен палаточного секса, без которого фильму о приключениях американских студентов никуда, пальбы вездесущих безжалостных и коварных российских спецслужб, денно и нощно бдящих, скажу, что по мере приближения к финалу, действо окончательно скатилось в пропасть записок сумасшедшего. Словно нужно было срочно закругляться и хоть как-нибудь уже закончить фильм, поэтому концовка лепилась просто по ходу съёмок. Лично у меня внезапный бункер, тоннели, клетки, зомби-барабашки, крюки, воронка времени в стиле фантастических фильмов эпохи ретро слепились в сумбурный и невразумительный ком. Несказанно усиливает впечатление халтуры и дешёвки съёмка дрожащими руками в зелёных тонах, и вся попытка побыстрее отделаться от зрителя и создать идею временной петли жалка и неубедительна. И если ещё более менее понятно, что случилось с американскими студентами, то где же спрашивается заявленная разгадка тайны перевала Дятлова? Кому как, а у меня фильм вызвал раздражающие эмоции и впечатления. И не потому что «глупость-нелепость-нелогичность» – этим грешат процентов восемьдесят ужастиков. Злит эпатажно-неприкрытая эксплуатация действительных событий гибели экспедиции Дятлова, попытка её тиражировать и выгодно продавать.
«Тайна перевала Дятлова» - российский продюсерский кинопроект, паразитирующей на тяге обывателя к мистике. В качестве режиссёра в нём выступил Ренни Харлин, известный широкому кругу зрителей по фильмам «Скалолаз», «Крепкий орешек 2», «Охотники за разумом» и «Кошмары на улице Вязов 4». В основу сценария лёг случай, произошедший в 1959 году на Северном Урале, где при загадочных обстоятельствах погибла группа туристов, возглавляемая Игорем Дятловым. Есть несколько гипотез, объясняющих эти трагедию: от обрушения палатки навалом снега и схода лавины до происков советских военных и инопланетян. Герои фильма – американские студенты наших дней – как раз и должны приподнять завесу тайны. Для этого они отправляются в Россию, чтобы добраться до перевала Дятлова, снимая попутно документальный фильм. Самые первые кадры приносят неприятные известия, ведь «Тайна перевала Дятлова» - это очередная стилизация под «Ведьму из Блэр». Большую часть фильма мы видим через объектив камеры оператора-студента. Неизбежные заимствования из, скажем прямо, далеко не самого лучшего фильма всех времён и народов, сразу опускают планку работы Харлина на неприлично низкий уровень. Однако мы знаем примеры вполне сносных реализаций такого подхода к съёмке, тот же «Репортаж». Иными словами, в рамках этой концепции можно сделать молодёжный, ни на что не претендующий, середнячок. Происходящее на экране – чистейший театр абсурда. Не буду раскрывать всех деталей приключений американских студентов в России, но даже неподготовленному зрителю слишком заметны следы борьбы трёх сценаристов со здравым смыслом и логикой. Оторопь берёт от того, что среди этой компании не нашлось ни одного хотя бы отчасти вменяемого человека. Хочется сказать, что создателей «Тайны перевала Дятлова» подвёл ужасный сценарий, но всё не так просто. Основная проблема заключается в том, что фильм не позиционируется как чистый и ничем незамутнённый трэш. Он явно претендует на то, чтобы пугать, а не смешить. Если крутые сюжетные повороты вызывают у зрителя не «вау-эффект», а чувство неловкости, то это уже ничем нельзя компенсировать. Однако можно сделать ещё хуже. Плохая актёрская игра, запредельно бестолковый сценарий, идиотская стилизацию создают потрясающий эффект искусственности. Серьёзно, как в таком виде фильм вообще мог добраться до широкого проката? «Тайна перевала Дятлова» - это территория примитивизма и прямолинейности, второсортный слэшер, который не стоит потраченного на него времени.
Я познакомился с трагедией на горе Отортен в 2005 году, тогда по местному каналу показывали сериал 'ТАУ ТВ' снятый аж в 1997-ом. Затем мной были перечитаны все статьи в интернете, пересмотрено куча документалистики и псевдо-документалистики о гибели группы Дятлова. Недели я жил только этой темой, а затем, решив для себя что теперь то мне все или почти все ясно, успокоился. Заново интерес к теме пробудили сюжеты показанные почти по всем телеканалам в 2011-12 годах, я не стану утверждать что это какая то пиар-акция данного фильма, но в России о 'Тайне перевала Дятлова' стали говорить все кому не лень... Несмотря на скептицизм и однозначное понимание что во время просмотра меня будут 'пугать' всеми способами я все таки решился сходить в кино. И надо особо отметить что фильму удалось меня удивить, это хороший представитель жанра, тем более что в последнее время качество хорор-фильмов резко упало, и действительно хорошего кино, способного напугать, после 'Женщины в черном' я не видел. Глупо говорить об актерском составе и придираться к плохой игре в низко бюджетном зрелище, хотя лично я не могу сказать ничего плохого, актерам веришь, так же как веришь друзьям снимающим вечеринку на домашнюю видеокамеру. Качественными вышли и звуковые эффекты, музыки немного, но она и не нужна, атмосферу здесь создают холодные завывания ветра и чего-то еще... но об этом позже. Сюжет, на мой взгляд, ничего особенного нам не предложит, но это и не требуется, почти все можно изложить в минутном трейлере, что собственно и было сделано, для меня правда осталось странностью что буквально с первых минут нам расскажут что 'все погибли, ведутся поиски тел пропавших' то есть вся интрига таится в том, каким образом героев фильма станут умерщвлять... Примерно с середины, самый наблюдательный зритель заметит странности происходящие с членами кино-экспедиции, на некоторые они сами будут обращать внимание, другие сначала незаметные в развязке получат объяснение. Страшно? Только пока есть ощущение тайны. Особо впечатлительных конечно чувство страха не покинет до конца просмотра, тем же кто уже привык и много раз видел подобное, можно смело уходить за 10 - 15 минут до конца. Но, не стану раскрывать всех интриг. Как итог, данное произведение, выдающееся достижение копродакшена на территории РФ. И неплохой представитель жанра страшилок, напугать не напугает но нервишки пощекочет. 6 из 10
Режиссёром этого российско-американского фильма выступил небезизвестный горячий финский парень и просто хороший режиссер Ренни Харлин, в активе которого имеются такие крепкие фильмы, как второй «Крепкий орешек» (Брюс Уиллис форева!), «Скалолаз» (с Сильвестром Сталлоне в главной роли) и «Долгий поцелуй на ночь» (С. Л. Джексон), а также мерзкий прогрузинский пасквиль на тему войны 08.08. на территории Южной Осетии. Но, известно, деньги не пахнут, а поэтому отечественный (?) продюсер Александр Роднянский пригласил Ренни, дал ему денег и отправил снимать суровые уральские где-то под Архангельском. Сюжет картины прост — группа американских студентов (две девушки и трое парней) отправляется на Северный Урал, дабы пройти по маршруту таинственно погибшей в 1959 году группы Дятлова и заснять об этом документальный фильм. Скажу честно, первые примерно так час с лишним фильм вполне вменяем и даже (местами) симпатичен. Девки не уродины и не полные дуры, парни, хоть они более т. с. и для мебели, картинку тоже не портят. Ляпы… Как человек терпимый, я отношусь к ним в общем спокойно. Ну да, до Ивделя проще почему-то добираться через Челябинск, ну существует ещё сгоревший в пламени страшного пожара посёлок Вижай, ну владеют у нас на северах местные аборигены разговорным английским… Бывает-с. Ну, почему-то на надгробии, что у нас на Михайловском кладбище, показаны не восемь, а всего девять фотографий погибших (по числу похороненных именно здесь). И совершенно выдуманный узник местной психушки… Ладно, даже обязательный «Са-мо-гон!»(с) в местном баре на фоне засыпанных по самые крыши легковушек и то, пожалуй, всёж будет гораздо реальнее бескорыстно везущего из аэропорта прилетевшего в Москву из Штатов Брюса Уиллиса таксиста… Ну да ладно, это ж фантастика. Фильм, т. с., по мотивам. По очень отдалённым и за уши и хвост притянутым и приколоченным… Но первый час, повторюсь, всёж неплох. Разве что только постоянная тряска камеры и типа случайные помехи раздражают (ничего, ближе к финалу они будут раздражат ещё больше). Мокьюментари, будь она неладна, эта типа псевдодокументальная манера съёмки… Песец же подкрадывается совершенно незаметно, тихонько так размахивая пушистым хвостом. И даже странные гигантские следы огромных ног (?) на снегу не так страшны, как последующий психоделический ужас. Всё хорошее в этом фильме умирает чуть более чем через час экранного времени. Увы, но одним поворотом камеры фильм стремительно отправляется на дно. Но этого мало. Как и положено порядочному фильму ужасов, он, минуя земное дно, сразу же устремляется прямо в инфернальные бездны. И это просто страшно, видеть такие сумерки сознания и ошмётки головного мозга авторов сценария этой картины. В одну кучу собраны чуь ли не всме уфологические конспирологическе версии гибели отряда дятловцев… такое чувство, что писался оный сценарий под самый ядрёный самогон, ну а на закуску шли мухоморы и марки с ЛСД. Вдобавок авторы сюжета картины явно перечитали на ночь книжек, разоблачающих всевозможные «теории заговора» и «страшную советскую угрозу». И в результате мы имеем то, что имеем. Последние примерно так 25 минут убивают в этом фильме всё то прекрасное, что мы видели на протяжении первого часа картины. А далее я поведаю Вам о самом страшном. с точки зрения кинематографии главный грех развлекательного кино — это скука. А в финале «Тайны перевала…» становится просто скучно. Ранее было любопытно, было страшно, а вот здесь, здесь стадло скучно. у меня словно какой-то переключатель в мозгу шёлкнул. И вспомнил я незабвенный цикл книг серии «S.T.A.L.K.E.R.», как и послужившие ему источником вдохновения компьютерные игры. И тогда всё стало на свои места. И стало просто не страшно. Было просто скучно, хотелось смотреть на часы и следить за стремительным бегом секундной стрелки… скучно и противно… Резюме: «Тайна перевала Дятлова» — крайне любопытный пример того, как ложка дерьма легко и непринуждённо превращает в своё подобие даже целую флягу не самого паршивого (т. е. разбодяженного сахаром только самую малость) мёда. Ренни легко и непринуждённо оттоптался на истории погибших более полувека назад наших земляков, попутно реализовав и выплеснув на плёнку и цифру все свои антисоветские и антироссийские комплексы, а также наверняка получив за всё это нехилый гешефт. Так что этот фильм так и тянет назвать аморальным по отношению к отечественному зрителю. С технической же точки зрения картина представляет собою противоестественный гибрид классической манеры съемки, насильственно спаренной с мокюментари. Этот фильм можно смотреть (если его смотреть вообще) только как дешевый фантастически ужастик и то только один раз. И даже темпоральные голлум-снорки не в силах его спасти.
Об истории группы Дятлова узнала от мамы, поскольку она живо интересовалась ею. Узнав, что вышел на экраны такой фильм, она попросила его посмотреть вместе с ней, что я и сделала, предварительно заглянув в Википедию и почитав факты, чтобы посмотреть, как их будут интерпретировать американцы. Но в середине фильма я стала похожа на Задорнова, который прикладывает руку ко лбу и восклицает «Ну, тупыыые». Тайна невежества съемочной группы Мне не понятен тот факт, что в интернете в свободном доступе можно прочитать около 5 (а то и больше) версий этого события. Как минимум, можно посмотреть около 10 документальных фильмов. Все версии написаны учеными, которые приводят свои аргументы в сторону своей интерпретации. В книгах Буянова и Ракитина просматривается трезвость рассудка и логичная цепочка, и даже если вы не является сторонником той или иной версии, невозможно не заметить, что книги написаны умными людьми, которые изучают этот вопрос не один год. Почему же никто из съемочной группы, а конкретно режиссеры, сценаристы и, собственно, продюсеры фильма не удосужились хотя бы Википедию пролистнуть? Или американского зрителя на фильм без зомби и телепортов не затянуть? Если вы снимаете уже фильм на реальных событиях, так будьте добры прочитайте что-то об этих реальных событиях. Однако, решив не тратиться на расследования, они изобретают свою версию. Раз тайна не раскрыта, то можно придумывать, все что душеньке угодно. И скажите наконец-то американцам, что КГБ в России уже давно нет, а то почему-то они думают иначе и начинают придумывать какой-то велосипед. Американцам также невдомек, что билет на поезд не включает в себя еще и порцию самогона. Но русские же пьют везде и всегда (наверное, и машинист хряпнул для храбрости), поэтому для американцев сцена угощения самогоном выглядит вполне естественно. Для эффекта упоминается о том, что пили и те члены экспедиции в 59-м году. Экспертиза не нашла никаких следов алкоголя в телах. Но разве надо читать информацию о группе Дятлова, снимая фильм о группе Дятлова? Логики нет. Придите завтра В целом весь фильм выдержан в «классическом американском ужасе». Это и недовольные, что-то скрывающие жители небольшого поселения, и предупреждения со всех сторон «не ходите туда». И даже псих есть, который обладает телепатическими способностями и из окна, видя людей, знает, кто они и куда идут! И все вокруг знают, что там находится, но никто доверчивых студентов удержать не может и они рвутся в бой. А там… на горе Мертвецов просто народная солянка из всех фильмов ужасов. Тут тебе намек и на снежного человека, и намек на злобных пришельцев, и какие -то зомби, системы телепортов в другие измерения и даже вышка, контролирующая мозг. Я думаю, каждый уже смог вспомнить фильм, в котором уже было нечто подобное. А вот с логикой что-то не то… По всей видимости, сценаристы подумали, что раз фильм про Россию, то одного снежного человека или «выжигателя мозгов» будет недостаточно. И суровость нужно увеличить в несколько раз, добавить хардкора так сказать и отсюда весь этот «коктейль». Тайна нераскрыта Тайна в фильме, конечно, есть. Это тайна продюсирования этого фильма. Кто же дал денег на это и на какую аудиторию это рассчитано? Хотя, думаю, что американская молодежь и люди, которые не знают истинную историю группы Дятлова, будут в восторге.