Нэшвилл: отзывы и рeцензии

hatalikov
hatalikov28 июля 2018 в 02:30
Любовь, интриги и кантри

Моя рецензия будет разделена на несколько временных промежутков. Судьба этого сериала такова. Первые три сезона вопрос о его закрытии не стоял, но после четвёртого случилось нечто неприятное – поменялось руководство канала, по которому выходил «Нэшвилл», а как вы знаете, при таких обстоятельствах частенько сокращается сам штат сотрудников. Но продюсеры сериала не растерялись и решили пойти на риск. Идёт июнь 2016 года. Во-первых, сейчас ведутся переговоры с другими каналами о том, чтобы приютить проект. Во-вторых, если другие каналы дадут задний ход, то для фанатов уже приготовлена альтернативная концовка, завершающая все сюжетные линии сериала. Я нахожусь в подвешенном состоянии. Нужно ждать. Новый сезон или просто конец? Поэтому разделю свой многострадальный отзыв на две части. Часть первая. Четыре сезона «Нэшвилл» - это сериал о музыке и любви, которая помогает создавать музыку. Даже если вы никогда раньше не слушали кантри – тут просто не сможете пройти мимо красивейших композиций. А также мимо увлекательного повествования, охватывающего жизни героев. Да, перед нами – «мыльная опера». От серии к серии мы наблюдаем за тем, кто с кем спит, кто у кого останется, кто от кого убежит – и так далее. Плюс разбор семейных отношений, прошлых связей, личностных переживаний, а также показ изнанки шоу-бизнеса. Кругом - сплошная драма! Но какой бы подчас она ни казалась наивной, где-то даже слегка наигранной, на свои честные восемьдесят (ну может семьдесят) процентов из ста она – настоящая. Это интересно. Это жизненно. Это волнует зрителя. Вдобавок, почти все герои здесь – отличные певцы. Сериал стал творческой площадкой как для актёров, желавших начать песенную карьеру, так и для голосистых солистов, которым хотелось проверить свои актёрские данные. Мимоходом в сезонах мелькали «залётные птички» высокой категории – от Кеши или Кристины Агилеры до самого Элтона Джона. А в сериях звучали удивительные композиции, в то время как каст сериала прославился окончательно, набрал большую фан-базу и начал гастролировать. Как и со многими сериалами, «Нэшвилл» не избежал того, что в какой-то момент качество сценария и постановки стало подводить, а характеры персонажей – огорчать своим непостоянством. Даже сама Конни Бриттон, главная актриса проекта, жаловалась, что сценаристы со временем предпочли уделять меньше внимания музыкальной составляющей, сосредоточившись на взаимоотношениях героев. Что ж, несмотря на это, а также на непомерно большие объёмы мелодраматизма, сериал всё равно не скатывается в полную скуку, а пытается держаться на плаву, дразня зрителей различными перипетиями. И четвёртый сезон на данный момент времени кончается неоднозначно. С одной стороны, есть наскоро завершённые линии, что радует – зачем и кому нужны открытые финалы? С другой, есть парочка нерешённых проблем, и среди них – явная отсылка к тому, что продолжение должно быть. Однако я, в отличие от преданных поклонников «Нэшвилла», обеими руками ЗА то, чтобы оно вышло в виде той самой альтернативной концовки. Потому что лучше поставить красивую точку, чем страдать дальше. Что же будет? Ждём, верим, поём. Июнь, 2016 год. Часть вторая. Страдаем дальше Права на показ «Нэшвилла» перекупил другой канал, благодаря чему история полюбившихся (или разлюбившихся) нам героев продолжилась. Пятый сезон можно по праву назвать переломным. Ничто не предвещало беды, но то, что произошло ближе к середине сезона, стало не только условной перезагрузкой проекта, но и страшно разочаровало многих фанатов. Я же со своей стороны могу сказать, что этот поворот был рискованным шагом и, пусть не идеально, но оправдался. В каком-то плане после подобного скачка истории у всех персонажей произошло переосмысление себя и своих поступков (даже у нововведённых). Определённо, это уже несколько другой «Нэшвилл», и любить его можно так же легко, как ненавидеть. А вот смотреть по-прежнему хочется. Всё разрешится окончательно в шестом сезоне. До встречи. Август, 2017 год. Часть вторая-с-половиной. Завершение Июль, 2018 год. Последний сезон «Нэшвилла» - абсолютно терапевтическое зрелище. Здесь не предвидится скопа неожиданных поворотов в каждой серии (ибо все они припасены на финал), не разразится торжество неистовой конкуренции в музыкальной индустрии, не напишется пачка новых хитов. Зато на протяжении шестнадцати серий все будут учить, лечить и прощать друг друга, закрепляя общую историю персонажей весьма мудрой мыслью: пока мы живы и в наших сердцах есть любовь, можно перетерпеть всё, что угодно. Учитывая, сколько событий произошло за предыдущие сезоны, к моменту развязки дошли лишь самые преданные зрители, и потому для настоящих поклонников сериала подобное завершение будет вполне логичным, добротно сделанным подарком. Ну а финальная серия получилась на удивление красивой и ностальгической. ИТОГ Шесть лет. Целых шесть лет в мире современной кантри-музыки, среди полных драматизма сюжетных перипетий, в среде чрезвычайно талантливых исполнителей с большими сердцами. Какими бы спорными ни были некоторые аспекты, «Нэшвилл» - вполне достойная телевизионная семейно-музыкальная сага. И путь, пройденный с героями, оказался большим приключением, а творческий вклад всей съёмочной команды поразительно огромен. Пожалуй, это именно тот сериал, который можно посоветовать всем ценителям как хорошей музыки, так и жизненных, берущих за душу сценариев про сложные будни музыкантов и про неизбывную многогранность человеческих чувств. 7 из 10

Axsinia
Axsinia23 ноября 2016 в 08:55
'This town ain't yours And this town ain't mine'

Хочу написать свой первый отзыв и начну с полюбившегося мне сериала Нэшвилл. До этого видела его рекламу на телевидении и думала, что опять очередная ерунда и сюжет мне казался типичным: Рейне Джеймс, знаменитой певице, чьи альбомы теряют популярность, предлагают объединить турне с молодой и популярной «звездочкой» Джулией Барнс и т.д... Думаешь, что все, сюжет будет только об этом, но однажды вечером, переключая каналы наткнулась на сериал «Нэшвилл» и как-то затянул. Мое мнение сразу поменялось после просмотра первых трех серий. Персонажи прописаны очень хорошо со всеми своими положительными качествами и недостатками, актеры играют великолепно. Я не ожидала от Хайден Панеттьери, что она сможет так сильно передать образ Джуллиет, наверное, связано мое мнение с тем, что я раньше видела ее в основном в подростковых фильмах, в образе милых девочек и не воспринимала эту актрису всерьез. Великолепно сыграла Конни Бриттон, после просмотра сериала, захотелось посмотреть и другие фильмы с ней. Клэр Боуэн замечательно передала образ Скарлетт О`Коннор от неуверенной в своих силах девушки до сильной женщины. Очень понравилась игра Чарльза Истена (Дикон), Джонатана Джексона (Эйвери). Можно долго говорить об актерах, все они справились на все 100%. Мне понравилось, что в сериале нет отрицательных персонажей, здесь все показано намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Смотришь на героя и понимаешь, почему он или она в определенной ситуации так поступили, а не иначе. Не удивительно, что сериал получил множество наград и собрал положительные отзывы критиков. Здесь хорошо передана атмосфера кантри музыки и шоу-бизнеса. В основном в музыкальных сериалах на протяжении всех серии мы слышим одни и те же песни, но не в Нэшвилле. Музыка и исполнения песен потрясающее, в основном все они сейчас в моем плей листе. Все песни исполняют сами актеры, а тексты писались молодыми авторами. А в дуэт Скарлетт и Гуннара можно просто влюбиться. Советую не проходить мимо этого сериала. 10 из 10

ferzena
ferzena23 сентября 2016 в 21:31
No one will ever love you like I do...

Прекрасный музыкальный сериал. Очень рекомендую, если вы любите музыку, красивых героев и интересные истории. Нас знакомят с Рэйной Джеймс, супер звездой кантри, чьи альбомы в последнее время перестали приносить прежний доход. Чтобы исправить ситуацию боссы ее лейбла настаивают на совместном турне с молодой звездой Джулией Барнс. Обе дамы не в восторге друг от друга, хотя еще даже не виделись: Рэйна считает Джулию наглой однодневкой, а Джулия, в свою очередь, полагает, что королеве кантри давно пора на покой, уступив трон более достойной кандидатке, т.е. ей. Сюда же замешивается семья Рэйны в виде властного, нечистого на руку отца-политика, достаточно мягкотелого, но амбициозного мужа, и двух талантливых дочерей, одна из которых как раз в милом подростковом возрасте и начинает доставлять родителям кучу неудобств. У Рэйны в команде так же есть друг-гитарист Дикон Клэйборн, у которого помимо алкогольной зависимости в прошлом числится и яркая любовная история с РД, с одной стороны надежно похороненная годами совместной работы и дружбы, а с другой, между ними проскакивают такие искры, что мама не горюй... В этот же напряженный момент появляется племянница Дикона - Скарлетт О'Коннор со своим молодым человеком Эйвери, который хочет пробиться на сцену, ибо обладает несомненным талантом. Сама Скарлетт очень скромная девушка, преданно любит своего молодого человека, но на проверку оказывается не только пишет прекрасные песни, но и поет просто замечательно. Настоящий талант всегда найдет путь и, хотя Скарлет совершенно не планирует такой поворот событий, на горизонте появляется друг Эйвери, еще один талантливейший музыкант - гитарист Гуннар Скотт, который прекрасно сочиняет музыку и поет. Джуллиет Барнс. Молодая, красивая, напористая. У нее совершенно мерзкий характер и ЧСВ размером с Эйфелеву башню. И вроде бы ей быть антигероем, но все не так поверхностно... Девушка пробилась из низов, у нее несомненный талант (чтобы не писали в аннотации по поводу ее 'бесталанности' поет актриса Хайден Пенеттьери получше Конни Бриттон). Она болезненно реагирует на любую критику ее таланта и быстра на эмоциональные взрывы. Но у нее есть настоящий друг - ее менеджер, который беззаветно верит в нее и любит, как дочь, несмотря на все ее выкрутасы. А в шкафу оказывается мать-наркоманка, да и вообще детство нельзя назвать сахарным. И это только из основного состава. По ходу развития истории будут появляться другие интересные персонажи, чьи взаимоотношения, как на сцене, так и в жизни будут переплетаться между собой. Эти линии не будут перегруженными, как часто бывает в мыльных операх, когда к третьему сезону тебе искренне надоедает принцип сценаристов 'а давай еще вот так завертим, чтоб зрителю интересней было, а потом разберемся, как разгрести этот бардак'. Что интересно и не стандартно все персонажи от сезона к сезону растут, меняются и развиваются - это крайне приятно наблюдать и заставляет сопереживать их проблемам еще больше. Знаете, без этого чувства: 'блин, я люблю этого героя, но он все время наступает на одни и те же грабли, сколько можно-то?' Актеры прекрасно играют и отлично подобраны, но есть несекретный ингредиент, делающий сериал просто неотразимым - это МУЗЫКА. Здесь и актеры, которые прекрасно исполняют песни, и сами песни. Кажется, в каждой серии рождается хит, и не один. Даже если не все песни в итоге перекочевали ко мне в плейлист, то в момент их исполнения в сериале было сложно оторваться от экрана. Потрясающе показана и передана атмосфера талантливых людей, которые живут музыкой, дышат музыкой, музыка помогает им пережить горе, выразить радость, передать любые мысли и эмоции. В сюжете также фигурируют настоящие знаменитости, живые легенды и величины индустрии. А внутри еще много-много вкусняшек, которые вам понравятся. А еще в сериале всего 5 сезонов, что тоже является несомненным плюсом. Смотрите, не пожалеете. 9 из 10

kriale
kriale12 июня 2015 в 20:59
«The best songs come from broken hearts»

Относительно недавно открыла для себя этот чудесный сериал «Нэшвилл» и просмотрела все его серии достаточно быстро, а потом еще и пересматривала их со всей семьей. Этот сериал меня, безусловно, зацепил и подкупил прекрасными музыкальными композициями и идеально продуманными персонажами. Как писали критики, зрители уже устали от помпезного, масштабного и современного, им нужно что-то маленькое, но искреннее и настоящее, и «Нэшвилл» дает это зрителям. «Ты говорил, что иногда мы так много времени тратим, пытаясь отгородиться от плохого, что в итоге пропускаем все хорошее» Сюжет рассказывает о стареющей звезде кантри Рэйне Джеймс и параллельно этой сюжетной линии повествуется о молодой и преуспевающей певице Джульетт Барнс и юной скромной девушке Скарлетт, которой только выпал шанс пробиться в этом бизнесе. Все эти три героини противопоставлены друг другу, выступают своеобразными антиподами друг друга. Мужские персонажи тоже просто прекрасны: один Дикон, главный гитарист, чего только стоит. Интересно, что в сериале нет как таковых отрицательных героев, у каждого есть свои скелеты в шкафу и недостатки, но это не меняет твоего положительного отношения к ним, а проблемы, которые поднимаются в сериале, приближены к реальной жизни и могут коснуться каждого из нас. Вероятно, поэтому меня так зацепил этот сериал, я понимала, что чувствуют герои и пыталась на этой основе разобраться в самой себе. «I would rather have us be together, the way we were always meant to be, for as long as possible, and if something horrible happens, well then, I would rather my girls have the opportunity to see what true love looks like. You are not going to be able to protect us from the pain of this. So let's at least experience the joy of whatever life has to offer for us right now. Please stop fighting me. Fight for us». Самой лучшей составляющей сериала является музыка, все композиции очень душевные и наполнены глубоким смыслом, не зря, над их созданием работали лучшие музыканты кантри-индустрии. Большинство из них вызывают во мне бурю эмоции и хранятся в моей аудиотеке. «When I get the feeling That my prayers have hit the ceiling On those darker days when my faith has lost all meaning You keep me believing» Актеры прекрасно справились со своими задачами. Конни Бриттон просто прекрасна, вообще она очень умело выбирает проекты для себя, ведь что бы я с ней не смотрела, оказывалось стоящим просмотра (так, «Огни ночной пятницы» еще один потрясающий сериал, который тоже, безусловно, стоит посмотреть). Было очень непривычно видеть Хайден Панеттьери в роли стервозной дивы, потому что я ее всегда ассоциировала с образами милых и искренних девочек, но она тоже чудесно сыграла. Клер Бауэн, Эрик Клоуз, Чарльз Истен, Джонатан Джексон, Сэм Палладио, Крис Кармак, Уилл Чейз, Лаура Бенанти успешно вжились в образы сильных и запоминающихся персонажей. Сестры Леннон и Мэйси Стелла - очень очаровательные девочки, которые также хорошо вписались в проект. «I think when I feel like somebody is going to hurt me, I just make sure that I hurt myself first and worse. Burn the house down while I'm still in it». Что мне нравится в этом сериале – это эволюция персонажей, ни один из них не остался прежним, они все изменились и выросли в глазах зрителя. Говорят, что этот сериал – один из самых феминистских, потому что женские персонажи все очень сильные и преодолевают проблемы с гордо поднятой головой, что придает стимул зрителям женского пола. Хотелось бы отметить эпичные концовки сезонов, которые делают ожидание следующего сезона очень мучительным. Таким образом, «Нэшвилл» - сериал, достойный просмотра с удивительными цельными персонажами и прекрасной музыкальной составляющей. Также этот сериал снимался в самом Нэшвилле, сердце кантри-музыки, и он дает представление об этом городе, и в процессе просмотра можно видеть его прекрасные виды. Посмотрите этот сериал и не пожалеете, а я теперь с нетерпением жду четвертого сезона. 10 из 10

JetBoogie
JetBoogie9 апреля 2013 в 18:56
Музыка, любовь и политика

Скажете, этих трех составляющих недостаточно для хорошего и, что особенно важно, оригинального сериала? А если музыка - кантри, то есть изначально очень недурственная по текстам и приятная по звучанию? А если любовь теоретически возможна между всем исполнителями главных мужских и женских ролей - и это успешно реализуется сценаристами на практике? Наконец, если региональная политика, показанная в сериале - полная противоположность тому, что мы видим в России? Уже теплее, согласитесь! Приятно наблюдать, как отдельные сценарные линии сериала периодически переплетаются, и конфигурация этих 'косичек', как и любовные коллизии, могут быть абсолютно непредсказуемыми. Здорово, что все актеры так хорошо поют, что их соседство с настоящими кантри-звездами (из действующих покорителей хит-парадов замечены Крис Янг, Брэнтли Гилберт, Винс Гилл, Кип Мур и Джеррод Ниман) не выглядит неестественным. Некоторым актеров первого плана, например, очаровашке Чарльзу Истену, уже можно начинать успешную музыкальную карьеру - все данные налицо! Хэйден Пенеттьери - уже в первую очередь певица, а вот Конни Бриттон немного вокально не дотягивает, зато весьма точно попадает в образ кантри-дивы со стажем. А еще забавно смотреть, как создатели сериала пытаются сформировать у зрителя подсознательную мысль, что кантри-музыкальный бизнес честнее и справедливее любого другого шоу-бизнеса. Что самое удивительное - это правда. Небезызвестный Уайклиф Джин играет воротилу калифорнийского музыкального рынка, который вьет веревки из амбициозного, но слишком жадного до денег и славы Эвери Баркли, все дальше уходящего от кантри-корней. Рок-продюсер Лиам помогает кантри-звезде с альбомом, но попутно пытается продать ее на конкурирующий лейбл за хорошие комиссионные. И только ветераны нэшвиллского кантри действительно заинтересованы в поиске новых талантов - честных, открытых и неалчных. За это американскую 'деревенскую музыку' и любят всей душой! Залпом просмотрел 14 серий, с нетерпением жду продолжения! 10 из 10

alexmills
alexmills10 февраля 2013 в 12:06
Rising star vs country legend or 'All About Eve' with 'Dallas'

Так повелось, что о Нэшвилле было снято не так много фильмов и ТВ шоу и, пожалуй, за исключением одноименного фильма Роберта Олтмена все попытки показать сердце кантри-музыки терпели неудачи. Nashville создала известная феминистка Кэлли Хоури, выигравшая 'Оскар' за фильм 'Тельма и Луиза', и разумеется как во всех её предыдущих работах в шоу все вертится вокруг сильных женщин, как в кадре, так и за кадром (основные продюсеры, режиссёры и сценаристы также женщины). Родом из Техаса, Хоури, пригласила на главную роль в свой сериал Конни Бриттон, известную по роли сильной техасской женщины в сериале Friday Night Lights. Именно вокруг героини Бриттон, стареющей суперзвезды кантри Рэйны Джеймс, которой приходится объединиться с растущей 'поп-бездарностью' Джульеттой Барнс (Хейден Панеттьер) и строится весь сюжет сериала. Если судить по синопсису, то можно подумать, что Nashville пытается повторить сюжет известного фильма 1950 года 'Всё о Еве', или же недавнего провала Гвинет Пэлтроу Country Strong, но к удивлению уже спустя пару эпизодов становится ясно, что в Nashville не все так поверхностно. Уже в пилотном эпизоде зрителю демонстрируется семья Рэйны, а именно её властный отец Ламар в исполнении Пауэрса Бута, известного благодаря ролям злодеев, сестра Тэнди (Джудит Хоаг) и мягкотелый муж Тедди (Эрик Клоуз), которого Ламар хочет поставить на пост Мэра города, к недовольству дочери. Рэйна же вышла замуж за Тедди, предпочтя его своему проблемному гитаристу Дикону, но так и не прекратила с ним отношения. Помимо центральной сюжетной основы значительное экранное время отводится молодым музыкантам Скарлет и Гуннару, а также ряду других второстепенных героев. Nashville стоит смотреть уже хотя бы потому, что пилотный эпизод получил исключительно положительные отзывы от ведущих телекритиков и стал самой высоко оцениваемый ими новинкой эфирного телевидения за последние годы. Критики хвалили сценарий, режиссуру, музыку и игру ведущих актрис. Итак было ясно, что Конни Бриттон хорошая драматическая актриса, то ранее неприметная Хейден Панеттьер, пожалуй, впервые в своей карьере показала, что может быть серьезной актрисой. В основном это вероятно обусловлено качественно проработанной сценаристами героини актрисы, но в ходе прогрессирования истории очевидно, что Панеттьер знает как грамотно подать своего персонажа чтобы массовый зритель имел к ней симпатию. Nashville безусловно стоит внимания и представляет из себя хорошо написанную драму с элементами мюзикла и даже в некоторой степени стилем мыльной оперы 'Dallas', но без абсурдных сюжетных ходов. И Бриттон и Панеттьер были номинированы на «Золотой глобус», а сам сериал на ряд других премий и это добавляет плюсов шоу. Из минусов, пожалуй, только политическая линия, которая к счастью была сведена на нет уже к десятому эпизоду. Сериал в первую очередь должен заинтересовать любителей хорошей музыки, причем не только фанатов кантри. В целом, судя по первым 12 эпизодам, Nashville, смог реалистично показать музыкальную индустрию и интересные сюжетные ходы, не скатившись в клише, следовательно за все это и заслуженная высшая оценка. 10 из 10