Фильм привлек меня своим интригующим описанием и, конечно же, постером. Ожидания, пожалуй, были слишком велики. Сказать, что я разочарован - не сказать ничего. Но обо всем по порядку. В центре истории находится девушка по имени Адель. Школьница-тихоня, которая любит книги и уроки литературы, имеет несколько подружек и симпатии привлекательного парня. Насчет парня - хочу отметить, что актеры подобраны неважно. Молодой человек, которому симпатична Адель, совсем не похож на школьника. Та же ситуация с ее школьными подружками - сложно поверить, что эти ребята - несовершеннолетки. Несоответствие портит впечатление и мешает погружению. Но вернемся к истории. Под гнетом подружек главная героиня решает ответить взаимностью своему ухажеру. Хотелось бы отметить, что диалоги в фильме совершенно пустые и навевают тоску - сложно поверить в то, что персонажи общаются друг с другом по собственному желанию, а не изнывая от скуки. Ожидая своего бойфренда на одну из встреч, Адель замечает деву с голубыми волосами, которая вызывает в ней дикий интерес. Настолько дикий, что вечером героиня изнывает от желания, что нам услужливо демонстрируется с экрана. Открыв в себе новое, Адель, тем не менее, вступает связь со своим молодым человеком, но поскольку мысли девушки забиты другим, долго их отношения не длятся и она оказывается брошена. Случайный поцелуй на лестнице с одной из приятельниц только подстегивает убежденность Адель в собственном гомосексуализме, но поскольку подружка дает ей отворот поворот, объясняя, что это не было ни чем серьезным, наша ГГ грустит и ее друг, желая ее поддержать, приводит ее в гей-клуб, где и случается встреча Адель с голубоволосой. Если говорить о персонажах, то Адель мне не нравится. Она скучный, безэмоциональный персонаж, у которого нет серьезных увлечений или стремлений. Она хочет связать свою жизнь с работой с детьми и это, пожалуй, единственное, в чем она хороша - с детишками Адель ладит. В остальном же она вызывает неприязнь - она лжет, она эгоистична, она игнорирует собственных друзей, бросая их и не отвечая на их вопросы, если в ее дурную головушку что-то ударяет. Реплики Адель скучны, возникает ощущение, что поддерживать разговор она совершенно не умеет, особенно зрителя любят мучать видом ее приоткрытого рта и долгими паузами - вероятно, так хотели передать ее склонность к долгим раздумиям, но вышло нечто совершенно иное. Возникает ощущение, что Адель психически нездорова и не до конца отдает себе отчет в своих действиях. Эмма - персонаж куда более приятный, та самая девушка с голубыми волосами. За ней интересно наблюдать, она показана взрослой, самостоятельной женщиной, четко понимающей, что она хочет от жизни. Ее страсть - искусство и она живет в его мире. Точек соприкосновения Адель и Эммы я не вижу в упор - им даже не о чем поговорить, у них нет общих интересов, а понимания, увы, они достигают только в постели. Отношения Адель и Эммы, для меня, вещь в принципе несуразная. По сути, девушек связывал только секс. Любви я не увидел - развития отношений не было и сцена первого же секса была показана резко и неожиданно. Работа монтажера очень не понравилась - от таких близких кадров и быстрых смен локаций начинаешь очень быстро уставать. Вот героиня знакомит свою пассию с родителями, а вот девушки активно любят друг друга в соседней комнате. Очень много лишних моментов - того, как героиня ужинает, умывается, идет домой и т.д. Все это можно смело вырезать. Огромный минус фильма - хронометраж в три часа. ТРИ ЧАСА. Это невероятно долго, а фильм топчется на месте. Можно было бы легко сократить его вдвое. 1 балл готов поставить фильму за Эмму - без этого персонажа фильм был бы совсем несносен и 1 балл за красивые сцены эротики - смотреть было и правда приятно. Итог: 2 из 10
Это тончайший фильм о современности. Можно не читать делезов и бодрийяров, ничего не знать о постмодерне но посмотреть этот фильм и понять, а точнее прочувствовать что происходит (ибо современность не про разум - это вчувствование в бытие). Все основное про современность там есть. Бесцелие, безвольность Адель не хорошая и не плохая. Не добрая и не злая. Не умная и не глупая. Она никакая. Адель красивая. Адель эстетична. Красота и пустота. Адель - красивая коровка, пасущаяся на бытии. Она не знает, чего хочет, не знает что ей нравится, устрицы или пицца, мальчики или девочки. Адель - это вопросы к бытию без малейших ответов. В 'Постороннем' Камю был какой-то трагизм, тут нет трагизма - тут ризоматическая экзистенция (плавное текущее горизонтальное время - без выбросов в вертикаль), волящее безволие (антитриумф воли - разрушение мифа модерна), скользящая поверхность (экран - невыпуклое бытие) - это очень точно про современность, поразительно точно... Секс Когда первый раз смотрел фильм в кино - 2 часа плевался на бесконечные сцены секса, к концу начал прозревать. Это именно то что нужно показать - фактурно, физиологично, сочно, эстетично, невозбуждающе. Тут нет сексуальности, нет загадки, нет недосказанности, нет игры, а ведь в современности умирает сексуальность как концепт. Остаётся оргазмирующая поверхность, машины желания (Делез), вечно неудовлетворенное либидо, сублимация тоски по вечности тоской по оргазму, физиологическая ностальгия. Эти сцены нужны, они необходимы там и именно в таком виде, как там снято. Адель как оргазмирующая современность. Творчество - обыденность Я тут нашел и бергмановские аллюзии. Конечно нет такого количества дихотомий как в 'Персоне', да это тут и не нужно, но одна дуальность очень хорошо раскрыта, а именно столкновение творчества и обыденности, точнее поглощение обыденности творчеством. Где черпается воля? В творящем субъекте, который творит себя, но уже не как проект самого себя у Сартра (это по сути все ещё модернизм - направленность вперед), а скорее как свершившийся факт, творчество как красивый виток ризомы, рюшечка на бытии, не создаёт объективный смысл, а даёт смысл существования самому субъекту. Творчество пожирает обыденность. Девочка с синими волосами пожирает Адель как барракуда маленькую рыбку. Напряжение между творчеством и обыденностью перетекает в сексуальное напряжение - см пункт 2. Но глобально им не по пути, они расстаются... Личное Я воспринял этот фильм глубоко лично. И Адель кое-кого напомнила мне, и себя я увидел в Адель. Она мне глубоко симпатична, глубоко меня трогает. Гениальная концовка, где она после выставки просто уходит вдаль - это мне физически больно смотреть, хочется ее вернуть, утешить, дать смысл, возродить. 'Жизнь Адель' из того редкого кино что умеет трогать. Не всех конечно, но если не тронет душу, то пусть тронет разум. Это глубоко и тонко, тонко и глубоко.
Абделатиф Кешиш, конечно, молодец, раз не боится своими работами выражать насущные проблемы и с фильмом 'Жизнь Адель' он явно не прогадал. Чего только стоят рецензии высокопоставленных критиков из самых авторитетных изданий, видевшие в показанной истории прорыв, феномен, страсть, безумно-проницательную мелодраму и прочие-прочие украшающие эпитеты, в то время как режиссёр ставил очередную награду рандомной ассоциации себе на полочку. В итоге коллекция призов оказалась внушительной - 85, а если учитывать, что фильм не отобрали на 'Оскар' от Франции, можно в уме прибавить ещё минимум одну. Ну так, вдруг была бы золотая статуэтка, особенно если посмотреть в наши дни, где толерантность добилась сумасшедшего прогресса. Ведь 'Жизнь Адель' поначалу внушает своей грандиозностью, чем выделяется и привлекает: почти трёхчасовая лента про юную девушку и её нелёгкий путь к собственному счастью, окутанный любовной драмой, - уже неплохо для обращения внимания и сбора аудитории. А когда выясняется, что главным ингредиентом мелодрамы является синеволосая Эмма, вообще интерес зашкаливает! Любопытно же увидеть истинное видение любви двух женщин, триумф в плане сексуальности, поддержанный и деньгой, и отзывом. Как же это может подкупить... На самом деле, 'Жизнь Адель' - это никакой не прорыв, никакой не триумф. Фильм Кешиша - обыкновенная мелодрама, направленная, скорее, на аудиторию, раскидывающуюся восторгом от условных 'Сумерек'. Если заменить Адель или Эмму на любого мужчину, то собственное имя фильма 'Жизнь' превратится в нарицательное жизнь, не обрамленное кавычками. Он станет типичной жизненной ситуацией, знакомой человеку чисто из-за соображений, ведь романтический цикл оттуда вряд ли у кого-то вызовет восхищения, как от Шекспировских или Бронтевских страстей. Это - шаблон жизни, даже не шаблон кино. После чисто случайных бесед о первой любви на уроке литературы в школе главная героиня Адель сама становится рабой нахлынувшего чувства, но изначально того не понимает, вследствие чего ищет ответа то через старшеклассника Тома, то через непутёвую подругу-искусительницу. А случайная встреча с Эммой добивает её изнутри, и как же всё здорово поворачивается, что любовь оказывается взаимной. Вроде бы, и почва неплохая, учитывая по-гротескному привлекательный образ бледно-мертвенной худой любовницы с затуманенным взглядом и отторженное отношение к ней окружающих, - у этого чувства нет ни внешности, ни социального статуса, как бы приговаривает режиссёр. Прекрасный посыл, но от него не остаётся ни следа в дальнейшем. Дело в том, что Эмма, невзирая на внешность наркоманки со стажем, - достаточно умный, просвещенный и по-зрительски уважаемый человек. Человек, который не на словах разбирается в философии экзистенциализма и в изобразительном искусстве. Человек, которого в любом случае станет интересно послушать. Поначалу всё так и происходило, но из-за специфической склонности Кешиша акцентировать объектив кинокамеры на физической стороне любви, фильм проходится по красной границе, разделяющей жёсткую эротику и порнографию (причём за последнее на ленту обрушилась критика - за неправдоподобность, о чём высказалась среди прочих и автор романа-первоисточника Жюли Маро). Без малого, между девушками растянуто показали три сцены секса, вышедшие после всеразличных проведенных дней. И ладно бы так, но складывается ощущение, что каждой из них только и нужен основной инстинкт. Общение, прогулки и другой досуг венчаются постелью, и плевать, например, что у Эммы была девушка, которая отбросится навзничь из сюжета. Почему-то путь к отношениям по версии режиссёра складывается через секс. Они только познакомились, но уже ублажают друг друга. А вдруг Кешиш так и считал? Тогда как-то совсем грубо и безвкусно получается. И хоть дальше отношения разбавляются жизнью (всё-таки фильм называется 'Жизнь Адель', а не 'Мелодрама Адель' или типа того), чем-то особенным они не отличаются, цикл-шаблон действует и не перестаёт показывать обыденность, медленно и верно двигаясь к ожидаемому концу. Ясно, что кино так и хочет высказаться по поводу ЛГБТ. Вот только получается плоско и весьма некультурно. Авторы возвышают нетрадиционных, а гетеросексуалов обделяют и умом, и совестью. Школьные подруги Адель, не вынимая сигарету из губ, спрашивают исключительно что-то вроде 'Ну что, потрахались?', 'Что, лизала ей мохнатку?', 'Ты лесбуха?'. Так же и с Тома - кажется, он специально подобран тривиальной бестолочью, кто и музыкой будет подлизываться, и книжек он не читал. Хорошо хоть школу заканчивает. И суть мимолётных отношений с ним - как ни странно, секс практически сразу после знакомства. А ЛГБТ-сообщества зато хорошие: и про экспрессионизм поговорят, и родители у них понимающие, и в речи их нет сквернословщины (как же культурно они говорят про оргазм!). Они прекрасны, так и тянутся к тебе самому... Фальшиво как-то, поддельно. У гетеросексуальных вообще нет шансов. Всякое бывает, но такая крайность в общественно-важном фильме не радует. Поначалу кажется, что лесбиянки тем и хороши, что они не быдло, и именно поэтому Адель притягивает к ним и к Эмме. Но и в оковах голубой любви она не раскрывается. Героиню по непонятным причинам выставляют обыкновенной и ничем не примечательной потаскухой, а отношение к ней и к её уникальности рассеивается. Ибо как можно сопереживать полностью опустошённой нравственно героине? Пусть она читает Пьера Мариво и беззаветно любит детишек, попутно мило выпячивая кроличьи зубы при улыбке, ей не надо ничего, кроме секса. Вероятно, режиссёр считает, что всякая любовь заключена в нём? Что ж, тут он даже отчасти прав, но опять как-то грубовато получается. Конечно, нельзя отрицать, что при всей казуальности и одиозности происходящего, 'Жизнь Адель' - хороший с точки зрения повествования фильм. Свою историю он вещает, ориентируясь на логику, и не вызывает лишних вопросов по действиям или словам. Создатели хотели показать жизнь - у них это получилось. Не без последней доли участия актёров, местами фильм держится исключительно на очаровании и обворожительности Адели Экзаркопулос и Леи Сайду. Но не более того, кино не получилось из ряда вон выходящим, и оно подтверждается при просмотре с точки зрения незнания о всяких наградах и положительной критике. Научит фильм только таких же, как Адель - тех, кто понимает как вернуть, когда уже потерял. В грубом истолковании в контексте работы - тех, кто шалава или бабник. А всё подростковое любвеобилие окажется проходным, телесные чувства куда важнее, нежели истинные переживания о первом поцелуе, родительском непонимании, и дневниковые страницы, запечатлевшие жизнь Адель, которые так и останутся завуалированными. А Абделатиф Кешиш, похоже, просто сделал бизнес. Сборы фестивального и по возрастному цензу ограниченного кино впечатляют - почти пятикратная окупаемость бюджета. Ни до, ни после он столько не зарабатывал и из-за скандала по обвинению в домогательствах вряд ли заработает. Но его арт-хаусное творение не стоит переоценивать. Ведь могло быть и лучше. 5,5 из 10
Меня никогда особо не привлекали артхаусные драмы с социальным подтекстом, равно как и на награды вроде золотых ветвей и прочих оскаров лично мне всегда было наплевать - мое собственное мнение никогда не зависело от кучки критиков. Однако мимо этой картины я пройти не смогла, уж не знаю, что именно подтолкнуло меня на покупку Blu-ray, наверно, низкая распродажная цена и весьма стильная обложка. И я не осталась разочарована, учитывая, что никаких ожиданий не было вовсе. 'Жизнь Адель' - это прекрасная лента о любви, о страсти, об одержимости, о ревности, о людях в конце концов, и лишь в последнюю очередь - о лесбийских отношениях. Вся история крутится вокруг молодой девушки по имени Адель и охватывает несколько лет ее жизни, начиная со старшей школы. Адель - весьма заурядная личность, довольно милая, с определенными жизненными целями, но без особых амбиций. У нее обычная семья, обычные друзья, в школе девушка не выделяется большими успехами, но и бестолочью ее назвать нельзя. В общем, Адель - это наша обыденность, среднестатистический индивидуум, коих в мире подавляющее большинство. У нее нет большого будущего, от нее не ждут великих свершений, она просто человек. Но в один день Адель сталкивается на улице с девушкой с синими волосами, которая прочно заседает в ее голове, приходя к нашей героине во снах и фантазиях. Судьба вновь сводит Адель с загадочной Эммой - именно так зовут синеволосую незнакомку - и девушка открывает для себя в ее лице новый мир и новые чувства. 'Жизнь Адель' - лента весьма и весьма неторопливая, наполненная множеством бытовых мелочей, да в принципе по большей части из них фильм и состоит. Диалоги обо всем и ни о чем, многочисленные сцены употребления пищи, живые проявления эмоций - картина подкупает некой правдивостью происходящего, создавая порой весьма приятную атмосферу тепла и бытового уюта. Стоит отметить, что картинка в фильме получилась безумно красивой. Преимущественно в повествовании царят крупные планы, причем совершенно неважно, что именно демонстрируется на экране, однако лента действительно красива, и во всей 'натуралистичности' есть какая-то своя притягательная эстетика. Нельзя не сказать и о главной героине, чье имя вынесено в название фильма. Адель, сыгранная Адель Экзаркопулос, это невероятно милая и очаровательная в своей простоте девушка, которая влюбляет в себя буквально с первого взгляда. Ее растрепанные волосы, вечная припухлость (про которую в один момент шутит сама героиня) - она максимально естественна и прекрасна. Но при этом я не могу сказать, что 'Жизнь Адель' это идеальный фильм, отнюдь. Фильм опускает многие затронутые конфликты, на которые было бы интересно посмотреть, развешивая ружья, которые ни разу не стреляют. Конфликт Адель с друзьями и одноклассниками, ее дальнейшие отношения с родителями, да и вообще довольно много вопросов лично у меня остались без ответа. Если подводить какой-то итог, то 'Жизнь Адель' я определенно порекомендую к просмотру. Это отлично снятый фильм, повествующий о в принципе небольшом отрезке жизни обыкновенной девушки, которая за это время умудряется прочувствовать на себе столько эмоций, сколько некоторым хватит на всю жизнь. Что интересно, лента не встает на чью-то сторону, не указывает пальцем, кто хороший, а кто плохой, и у каждого зрителя наверняка сложится свое отношение к главным действующим лицам. Лично у меня Эмма как персонаж вызвала не самые светлые чувства, и постоянно было ощущение, что Адель для нее всего лишь игрушка, которую она использует во всех смыслах. Но - это лишь мое мнение. А синий и правда - самый теплый цвет.
Когда режиссеру нечего сказать, то он прибегает к самым простым, очевидным и примитивным темам, пытаясь окрасить их в яркие цвета. Мало того, что тема, поднимаемая в теме, уже сильно истрепалась, а любые подростковые конфликты отдают утомительным опытом зрелой проститутки, так режиссер снял фильм совершенно скучным образом. Белое - это белое, черное - это черное, синее - это синее. Столь простые очевидные явления почему-то многие критики восприняли как откровение и с восторгом вознесли пальмовую ветвь над головой алебастровой Венеры. Три часа времени - хронометраж максимальный для картин, которые обладают многослойностью и масштабностью. В данном случае три часа - это растянутая линейная история, в которую вплетены сцены гомосексуального характера. В концепции моего мировоззрения нет разницы между гетеросексуальным воплощением любви и гомосексуальном, в кинематографе есть только воплощение искусства и идей. Считать длительные съемки секса в художественном кино воплощением искусства и радикального новшества - это чрезмерная гипербола, которая не стоит рассмотрения. Сексом занимаются все, и если вы хотите посмотреть как люди трахаются, то смотрите порно. Там люди не прикрывают свою цель пальмовыми веточками. В концепции подросткового бунтарства и поисков фильм тоже не удивит искушенного зрителя: ни интересных диалогов, ни интересных поворотов сюжета, ни драмы замечено не было. Можно спокойно вырезать из фильма 1,5 часа любых сцен на ваш выбор и фильм не потеряет совершенно ничего. Общество Европы становится слишком толерантным, ставя мизерные проблемы конкретного человека превыше идеалов искусства, которое испокон веков пыталось выразить внутренний конфликт души: в идее, в форме, в выражении. В контексте 'Жизни Адель' нам пытаются намекнуть на мнимую интеллектуальность, чтобы рядовой пользователь не сомневался, что автор картины знает таких художников как Шиле, Пикассо, Климт, а также провести параллели с литературой и философией - тренд тоже нового времени, где в паре неестественных предложений и параллелей нам показывают мнимую глубину. Нельзя не отметить, что в целом фильм смотрится вполне органично, непринужденно и естественно. Все актёры играют неплохо, но, опять же, в фильме нет никакого широкого спектра ни в одном русле, поэтому возникает финальный вопрос: 'А что собственно здесь такого выдающегося?'
«Жизнь Адель» вполне соответствует устоявшемуся европейскому тренду проявления толерантности ко всему разнообразию сексуальной ориентации и гендерной идентичности, рассказывая историю лесбийской любви и страсти двух героинь. «В любви не важен пол» - говорит один из персонажей фильма, и ты уже с каким-то нехорошим предчувствием ожидаешь очередное лгбт-воззвание с примесью лозунгов о терпимости. Но, Кешишу несмотря, и даже вопреки, будоражащим ханжеские умы длинно, натуралистично и детально снятым сексуальным сценам (почти также подробно и детально как эпизоды приготовления и употребления пищи, показанные вкусно и со смаком - фирменный пунктик, который у постановщика проявился ярко еще в замечательном «Кус-кус и Барабулька») и в целом откровенному дискурсу о гомосексуальной любви и страсти, удалось избежать ненужного апломба, сенсационности и ангажированности в показе предмета очень тонкого свойства, каким, безусловно, однополые отношения являются. Более того, благодаря удивительному чувству баланса и такта, режиссеру удается в частном случае нетрадиционной связи раскрыть чувство универсального характера, в связи с чем, рассказ о приватном случае первого увлечения с «розовым (или, скорее, синим, если отталкиваться от названия литературного первоисточника) оттенком» превращается в универсальную историю любви вне гендерных и половых пристрастий. Благодаря тем самым чувству меры, вкуса и такта; амортизации острой темы разбросанными по всему фильму литературными и культурными реминисценциями (Софокл, Мариво, Сартр, Климт, Шиле и даже Пабст с Кубриком и Скорсезе); искусной режиссуре, неторопливо исследующей «другие ипостаси» проявления человеческого чувства; сверхкрупным планам оператора, словно пытающимся проникнуть в самую душу, само нутро человеческой природы, но, прежде всего – благодаря удивительно органичной игре дебютантки Адель Экзаркопулос и маститой Леи Сейду, подлинный триумф актерского мастерства которых позволил передать всю глубину и палитру чувств Адель и Эммы, поверить в их истинность и, если позволите, натуральность, этот заснятый на кинопленку процесс сексуальной инициации уже не смотрится как квир, а скорее история первой любви, которая могла произойти с кем угодно и где угодно – в Европе, Азии, Америке, далее – везде… 8 из 10
Фильм изобилует натурализмом. Не скажу, что это плохо, хотя из-за слишком длинных, нудных и отталкивающих сексуальных сцен смотреть становиться скучно и как-то мерзко, но потом понимаешь, что как раз такой натурализм особенно ясно обнажает пустоту отношений героинь фильма. Кроме секса у них практически ничего не остается друг для друга. Вернее, у Эммы ничего не остается для Адель. Эмма использует ее как музу для вдохновения, но при этом глуха к своей возлюбленной. Лишь в самом начале общения она была открыта и воспринимала Адель такой, какая она есть, но как только начались любовные отношения, начались и претензии, мягкие, вкрадчивые, разрушающие настоящий контакт душ: будь особенной, будь талантливой, «я хочу, чтобы ты реализовалась». Эмма мягко обесценивала все, что действительно нравилось делать Адель. Тем не менее смысла в самореализации Адель в качестве учителя ничуть не меньше, чем в реализации Эммы, как художника. Адель в свою очередь по-своему заботится и проявляет любовь, но мир, которым живет Эмма, для нее не очень понятен и не очень интересен. Наверное, все мы порой травмируем близких, а они травмируют нас, давим, не умея принимать друг друга такими, какие они есть, хотя сами требуем подлинного принятия и обижаемся на его отсутствие. Воспитываем детей, подсознательно диктуя им свои ожидания. Это наша ответственность, потому что у любого воспитания есть последствия. Очевидно, что выбор Эммы в пользу девушек, результат больших ошибок ее родителей, так как она говорила, что не всегда интересовалась девушками, а пришла к этому выбору путем проб и поисков себя, то есть смогла решить таким образом какую-то важную для себя задачу, полагаю, что так она смогла реализоваться – противопоставить себя «серой массе» обывателей. Голубые волосы, которые совершенно не идут художнице, выполняют, вероятно, ту же функцию – выделяют из толпы. Вокруг героинь все время присутствует подобная серая масса людей. Возле Адель – это толпа подростков, которые пока еще группируются и навязывают друг другу стадные законы (но это возрастное и скоро пройдет); а вокруг Эммы толпа пестрая, но такая же безликая по сути – люди общаются на излишне интимные темы, но равнодушны друг к другу и лишь пиарят каждый сам себя. Немного выделяется на этом фоне простоватый актер-риэлтор, с которым у Адель образовалось какое-то человеческое взаимопонимание (они примерно соответствуют друг другу по культурному уровню), но и он не предпринимает ничего выдающегося. …Меня немного удивляет легкость, с которой Адель занимается сексом без любви. Вероятно, она относится к этому также, как и к еде – утоляет эмоциональный голод. Вначале она делает это безвкусно, заставляя себя, ища что-то неуловимое и промахиваясь, делает это под всеобщим давлением сверстников, чье мнение в конечном итоге уже перестает быть для нее важным. Затем заедает боль одиночества в отношениях с Эммой, поддаваясь таким естественным для нее импульсам. При этом отчет о своих поступках она себе не дает, «я не виновата, это как-то само-собой получилось» - довольно жалко выглядит. Адель – сама природа: она не столько красива, сколько естественна, она полностью принимает саму себя, несмотря на то, что не афиширует свои отношения с Эммой. И в этом огромная разница между девушками: для Эммы эти отношения (скорее бессознательно, чем сознательно) – манифест, средство к существованию в том «элитарном» обществе, в которое она прекрасно вписывается; а для Адель любовь ценна сама по себе, это то, что касается только двоих, но счастье, которое она испытывает от любви, питает ее и дает силы делать что-то полезное для других. Однако заботится об отношениях, отвечать за них они обе не умеют: Эмма слишком властна и эгоистична, она не замечает, что заставляет Адель страдать, обесценивая ее уровень амбиций и ее интересы; Адель импульсивна и безответственна, она неуверенна в себе, и не доверяет Эмме, подозревая, что за нежностью к беременной подруге стоит нечто большее. …Эмма живет в отрыве от своей природы, ведь ее родители далеко не образец любви и принятия. Не очень понятно, как относился к Эмме отец, но мать явно проявляла к ней то же мягкое давление, грозящее родительским разочарованием. (И принятие ее ориентации еще не главный показатель принятия). Вспомним, какое разочарование и снисхождение проявила мама Эммы к Адель, когда услышала, что та хочет быть учителем, а не кем-то великим. Планка, которую эта женщина ставит перед другими людьми – это и есть снобизм под маской свободы. Кажется, что Эмма ищет признания, которым надеется возместить недостаток любви, так как вместо материнской любви она получала завуалированный приказ – быть особенной, иначе не будешь устраивать маму. Эта оторванность от своей природы видна и в искусстве, которое создает Эмма (она сепарирует детали, которые понравились ей в людях, и пишет их как нечто самостоятельное – но какой смысл в отдельном соске, пупке или складке возле губ; а плоские черно-белые образы девушек на картинах выглядят безжизненно). Эмма упускает что-то очень важное, а ведь она могла бы прожить жизнь гораздо более полную и настоящую, если бы только позволила себе не оправдывать ожидания собственной матери. Фильм не пустой, но практически не оставляет вопросов после просмотра, он избыточен. В нем, к сожалению, не было ни одного момента, в который хотелось бы углубиться, лучше понять или просто вернуться и пережить вызванные им эмоции заново. Героини, история которых была показана, не вызвали ни сочувствия, ни интереса (хотя актрисы играли очень правдоподобно), не хватило харизмы в характерах и обаяния в истории отношений. Не хватило мне и эстетических впечатлений, из красивых сцен могу выделить только два момента: танец Адель с парнем-коллегой в свете вечерних огней и сцена, в которой Адель окунается в море и как бы сливается со стихией воды. Моя оценка фильму не больше 5 из 10
Знаю, что кино снято по графическому роману 'Синий - самый теплый цвет', но воспринимается оно совершенно по-другому, потому что суть фильма как раз в актерской игре и режиссерском решении. Он довольно долгий, в нём есть то, что я так люблю в старом кино - постепенность, неторопливость, расточительность метража на повседневные сцены, через которые так хорошо раскрываются персонажи. 'Жизнь Адель' не была захватывающей или динамичной, но ты в ней находишься: чувствуешь повисшее в воздухе напряжение, неловкость. Ты понимаешь, что ощущает и думает героиня, даже если она ничего не говорит и у неё не меняется выражение лица. Ты сама это ощущаешь и думаешь, как будто вместо неё. Адель не вызывала симпатии, но ты относишься к ней как бывает относишься к себе: иногда радостно, иногда с чувством стыда, с гордостью, с разочарованием, с интересом, винишь, прощаешь, желаешь добра, плачешь, улыбаешься и даже чувствуешь пустоту. Иногда кажется, что она красивая, иногда уродина, иногда ты волнуешься или чувствуешь себя не в своей тарелке вместе с ней. Это мне очень понравилось. Насчет сексуальности фильма - спорный вопрос. Лично меня ни одна сцена не возбудила. Слегка переборщили: многовато и долговато, чувственности не хватило, хотя страсти зашкаливали, если понятия 'чувственность' и 'страсть' вообще можно разделять (я разделяю). Но этот секс был больше похож на живой, чем на порнографию. Это не было достаточно сексуально, но было очень естественно. Это было про людей, а не про секс. Это кино нельзя смотреть невнимательно. Оно очень красивое, очень живое, чего стоит только этот парк, это море, солнечные лучи, мокрые волосы - это всё завораживает. Фильм не как развлечение, а как искусство, не зря он получил столько наград. Он показывает то, что так или иначе переживает молодой человек, и это касается любых отношений вне зависимости от пола. История осознания, принятия себя и взросления. Что происходит дальше - остаётся ненавязчивым вопросом, на который ты по сути и не хочешь знать ответ. 'Жизнь Адель' - это действительно жизнь, пусть всего и на три часа (или аж на три часа), но для меня это было не много и не мало. Я советую разделить просмотр на 2 части, если вы не любите длинные фильмы. 8,5 из 10
«В любви не важен пол. Стремись к своему счастью. Любовь оправдывает всё» Данный фильм-шок, фильм-сенсацию я хотела посмотреть давно. Лауреат Каннского кинофестиваля 2013 года, который наделал столько шума, я не могла пропустить. И вот спустя 3 часа просмотра я как-то не осталась под особым впечатлением. Большего я ждала от фильма, который смог наделать столько шума, а в итоге в большей степени шум был из-за ничего, грубо говоря, из-за «обложки» фильма, а конкретно из-за однополой тематики и большого обилия сцен лесбийского секса. Его было очень много. Даже слишком много. Однополая любовь – это сейчас одна из самых актуальных тем и в кино и на просторах интернета. Столько полемики вокруг данного явления, столько споров. И вот данный фильм наглядно иллюстрирует, как девушка по имени Адель познает свою гомосексуальность. Она пытается строить нормальные, традиционные отношения, однако, у нее ничего не выходит. С каждым днем она все больше и больше понимает, что её привлекают не мужчины, а женщины. В особенности, одна незнакомка с синими волосами, которую она встречает вначале на улице, а потом в лесбийском баре. И из этого выходит история любви… На 3 часа. Серьезно? Одна история любви, на 3 часа. Признаюсь, такой хронометраж несколько утомил, и я не буду оригинальна и тоже пожалуюсь на такую продолжительность фильма. Есть фильмы длительностью также 3 часа или даже более, но они смотрятся на одном дыхании. Во время просмотра ты совершенно не обращаешь внимания на время. Во время просмотра «Жизнь Адель» я постоянно поглядывала на часы и думала, ну может быть сейчас уже закончится, а фильм всё не заканчивался. Смотреть 3 часа на мытарства главной героини, как ее качает из одной гавани в другую, особо не доставляет удовольствия, но отмечу, однако, что при всем этом фильм совершенно не нудный, просто долгий, я бы на месте режиссера лаконично скомпоновала эту историю жизни девушки по имени Адель хотя бы на 2 или лучше на 1,5 часа. Отдельного абзаца в моей рецензии, конечно же, достойны сцены лесбийского секса. Их было слишком много, и они были слишком откровенны. Нет, я ничего не имею против сцен секса в кино, традиционного, однополого, какого угодно, но если уж есть эти сцены, они как минимум должны быть не пошлыми, а просто в меру откровенными и эротичными. Но в фильме «Жизнь Адель» эти сцены, во-первых очень и очень долгие и слишком наглядно показывают как «этим» занимаются женщины. В общем, меня не впечатлило, а только разочаровало, не такое я ждала. И смотря, на эти сцены мне сразу же вспомнился фильм «Любовь» 2015 года режиссера Гаспара Ноэ. Но если Ноэ всегда мечтал снять порно-фильм в 3D, что у него и получилось, то почему режиссер Абделатиф Кешиш наделил свой фильм таким количеством таких сцен мне не понятно, не думаю, что он тоже всю жизнь мечтал снять порно-фильм. Главные героини. Адель и Эмма. Адель – наша центральная героиня, вокруг жизни, которой все и вертится. Адель – обычная девушка, ученица 10 класса, однажды пытается построить отношения с парнем, и после неудачной пробы начинает понимать и осознавать свою гомосексуальность. Эмма – художница, открытая лесбиянка и вообще неординарная личность. И вот такие разные, но все же вместе. Волей судьбы они начинают отношения. И вместе с этим начинается история любви, конечно же, скрытая от «обычного» окружения Адель, конечно же, запретная, конечно обреченная на провал, поскольку наши героини слишком разные. Персонажа Адель Экзаркопулос я до конца не поняла, а точней я не поняла, как к ней относится. Вначале она мне даже симпатизировала, обычная девушка, такая же, как все, и её страсть к Эмме мне нравилась, но чем дальше продвигался сюжет, чем больше Адель взрослела, тем больше я ее не понимала. Чего она хочет? Чего добивается? Под конец фильма я так и не поняла её. И в итоге к ее героине у меня какое-то неоднозначное отношение. Героиня Леа Сейду меня просто покорила. С первого взгляда она мне понравилась. Я считаю, что Сейду отлично удалось воплотить на экране образ мужеподобной лесбиянки, притом, что в жизни ведь Сейду совсем мужеподобной не является. И вообще в отличии от Адель Эмма на протяжении всего фильма у меня вызывала только симпатию. Получился очень яркий, запоминающийся персонаж. И в моей оценке фильму больше всего баллов отдано именно этому персонажу. Вообще, как мне показалось, режиссер фильма Абделатиф Кешиш, он же сценарист хотел затронуть как можно глубже темы первой любви, осознания себя, принятия себя, непринятия чего-то «не обычного» обществом, тему однополой любви. Но если честно я не поняла, посредством чего он хотел затронуть эти темы как можно глубже? Посредством откровенных сцен лесбийского секса (которые, кстати, и послужили в качестве главного недостатка фильма), как можно более длинным хронометражем, обильным наличием крупных планов и неопределенностью главной героини? Если этим, то, на мой взгляд, у него это не очень удалось. Фильм не цепляет, он не раскрывает полностью заявленную тему – однополую любовь. Нет, может быть с порнографической точки зрения тему однополой любви фильм, и раскрывает в полной мере, но разве «Жизнь Адель» кино об этом? Не знаю. Вывод: не могу сказать, что от фильма-лауреата Каннского кинофестиваля 2013 года я ждала слишком многого (еще свежи в памяти впечатления от другого лауреата Каннского кинофестиваля «Древо жизни», которые мягко говоря оказались не очень положительными), но я думала, что фильм стал сенсацией, шоком не только благодаря большому обилию сцен однополого секса, но и интересной истории, запоминающими персонажами, глубокой атмосферой. Однако из всего ранее названного набора у фильма имеется только вначале интересная история, которая в итоге скатывается к каким-то непонятым действиям главной героини, одна запоминающаяся героиням по имени Эмма, и практически нулевая атмосфера. В общем, могу лишь сказать, что я вполне понимаю тех, кому фильм понравился, но и также я понимаю тех, кому он не понравился. Для меня данное кино оказалось чем-то средним, я его явно надолго не запомню, и поэтому советовать его никому не буду. Спасибо за внимание. 6 из 10
Красный — цвет силы, жизни, мужества Пятнадцатилетняя старшеклассница Адель вместе с родителями живет в пригороде Лилля. Ее жизнь обычна, до зубовного скрежета ординарна и стандартна. Ей хочется вырваться из порочного замкнутого круга многоквартирного ада, но пока ее желания не соответствуют удушающей реальности, в которой все движется по заданной свыше колее. Однажды совершенно случайно Адель замечает привлекательную девушку с синими волосами и дотоле неведомые ей чувства и ощущения начинают пробуждаться в душе Адель. Главный фильм Каннского кинофестиваля 2013 года, награжденный Золотой Пальмовой ветвью и призом ФИПРЕССИ, эротическая драма «Жизнь Адель», являющаяся экранизацией культового графического романа «Синий — самый теплый цвет» Жюли Моро, стала, пожалуй, по-настоящему программным кинематографическим манифестом французского режиссера тунисского происхождения Абделатифа Кешиша, довольно долго завоевывавшего признание как обычных, так и сугубо фестивальных публики и критиков. Эта лента, названная на волне неутихшего вокруг себя ажиотажа одним из самых заметных в культурологическо-идеологическом плане фильмов XXI века, по сути своей стала апогеем и логическим завершением начавшейся еще на излете 60-х годов сексуальной революции, поставив жирную точку во взаимоотношениях полов, приведя к единому знаменателю благолепствующей толерантности однополые отношения. Также лента Кешиша окончательно отринула традиции классического с точки зрения киноязыка и нарратива кинематографа; «Жизнь Адель» является в высшей степени постмодернистским творением, стилистическая эклектика которого выражается в доведенном до перфекционизма сочетании художественного гиперреализма и нарочитой поэтизации, когда любовно-эротический панегирик, эдакий гимн не столько однополой любви, сколь вообще Любви, первой и искренней, настоящей и болезненной, сплетен воедино с элементами социальной драмы, в которой ярко отображены все проблемы современного европейского общества. Розовый — цвет чувственности Две части фильма подобны Инь и Янь, Свету и Тьме. Первая часть фильма настроена на волну классической мелодрамы, в которой Кешиш, прибегая к визуальной метафоричности внутреннего мира главных героев, Адель и Эммы, показывает зарождение первой любви и обретения сексуальности, своего чувственного Эго, противостоять власти которого, противостоять этому сладостному основному инстинкту ни Адель, ни синеволосая Эмма не в силе. Впрочем, они и не особо этому сопротивляются. Первая любовь априори в современном обществе подразумевает и первый эротический опыт, потерю девственности и сопутствующее взросление. Кешиш, не мудрствуя лукаво, пошел по тонкой грани между хардкорной порнографией и пасторальной мелодрамой, сняв все без исключения эротические сцены, которые в общую структуру и контекст картины вплетены крайне удачно и без дискретности, так, что зритель сам начинает ощущать сладкий трепет и приятную тяжесть внизу. Секс в фильме откровенен, клиторально-эксплицитен, выразителен и страстен, но в то же время каждый акт любви лишен пошлого флера своеобычной влажной порнографии. Это совсем не уровень Марка Дорселя, Мишеля Рико или Катрин Брейя. Натурализм заменен поэтикой чувств, секс в фильме сакрален и Женщина становится истинной Богиней, которую надо отчасти бояться, но в большей степени ей поклоняться. Эмансипация и феминизация пришли к своему закономерному финалу и в современном разноцветном и разноориентированном мире уже можно прожить без мужчины и его прибора. Синий — цвет преданности и совершенства Особое место в мифологемах ленты занимает Пьер Мариво — известный французский писатель 17 века, одно из главных произведений которого, «Жизнь Марианны», прямо перекликается с сюжетной канвой фильма Кешиша. «Жизнь Адель» — своего рода перифраз не только «Жизни Марианны», но и всего творчества Мариво, одним из первых в мировой в целом и французской в частности литератур отринувшего традиции комедии дель арте и начавшего разрушать и деконструировать архетипы и стереотипы тогдашней культуры, надевая им по сути символические маски характеров, за которыми прячется сложный и полный противоречий внутренний мир. Адель и Эмма долгое время, вплоть до момента своей встречи, носили такие маски, притворялись, играли, были как все и не выделялись практически из серой массы социума. В первой части маски сорваны и героини предстают перед зрителем такими, какими они есть на самом деле: живые, преисполненные чувственности и смелости в самовыражении. Первая часть фильма является моральным и физическим освобождением и им противопоставляются все взрослые персонажи, закованные в цепи обыденности, тривиальности, запертые в золотые клетки привычности. Однако во второй части дух свободы исчезает, тонкий психологизм Мариво терпит окончательное поражение и зритель опускается с седьмых небес на грешную землю. Быт, быт, быт и еще раз быт… Впрочем, любовь еще может возродиться, а потому Кешиш не делает финал по-настоящему законченным. Самость и самостоятельность обретены, надо жить и идти дальше, а что там дальше — увы, неизвестно. Голубой — цвет истины, верности и целомудрия «Жизнь Адель» — это кино, которое сродни полному переживанию от начала и до конца первых истинных чувств. Без тени прикрас, откровенно и местами провокационно, броско и жизненно, стильно и влажно-эротично, Кешиш снял фильм не о любви двух девушек в маленьком пригороде Франции. Это лента рассказывает вообще о сути любовных переживаний, о взрослении и обретении себя в жизни и микрокосме и макрокосме, о палящей страсти и нежной любви. Кино для поколения Х и соцсетей, построенное по принципу реализма и некоторой пасторальной мимишности. Любовь — не розовая, не синяя, не голубая; просто любовь и просто жизнь. Просто как девственная кровь на белой простыне смятой от ночи страсти постели.
Первый вопрос, который возникает у зрителя, смотрящего на хронометраж: 'А стоит ли?'. Действительно, 'Жизнь Адель' - не боевик, не триллер и не экранизация Marvel, так откуда такая продолжительность? А главное - зачем? Фильм однозначно достоин просмотра, это ясно, но почему? В этом разобраться сложнее. Пожалуй, многомерность фильма, рассматриваемые в нем темы не придутся по вкусу плоскомыслящему зрителю, ищущему в искусстве лишь подтверждение своего мнения и своих слов. Скандальная на сегодняшний день тема ЛГБТ-сообщества не то чтобы замята - нет - но сведена, пожалуй, на уровень традиционных отношений. Нет общественного отторжения, нет непонимания, нет проблем с обществом. Следовательно, Оскара тоже нет. Физиологичность и телесность - вот, пожалуй, еще одна особенность фильма. И речь идет не только о любовных сценах, которые показываются с завидным постоянством, но и об удовлетворении базовых человеческих потребностей. В особенности можно отметить прием пищи - то, чем Адель занимается на протяжении всего фильма. На это у режиссера есть свои причины, о которых каждый зритель рассудит по-своему. Странность и непонятность заключается в том, как 'Жизнь Адель' не скатилась к стандартному сценарию подростковой любви (и не обязательно однополой). А именно - начали встречаться - все хорошо - расстались - горе на всю жизнь. Главные герои максимально включены в живую реальность, они живут в человеческом мире, следовательно, эмоции у них живые. Как правило, менять авторские название - не самая лучшая идея, но на этот раз переводчики сделали, пожалуй, даже лучше - дали название, упомянутое режиссером перед титрами. Часть первая и вторая - это только начало. Другое дело, что мотивировать разделение на части можно по-разному. Часть первая - с Эммой, а вторая - жизнь Адель без нее? Или же наоборот - сначала была жизнь не созревшей гусеницы, из которой с появлением голубоволосой девушки начала появляться бабочка? Вопросов и трактовок много, что обусловлено открытым финалом. Жизнь начинается не с начала и показана не до конца, так о каком же финале можно говорить? На мой взгляд, фильм сложный и тем самым интересный во многих аспектах, но, к сожалению, не этим фильм привлекает к себе зрителя, падкого на скандальные темы. 9 из 10
При попытке осмыслить последнюю работу кинорежиссера Абделатифа Кешиша самую большую опасность представляет увлечение сюжетом, который на первый взгляд выглядит слишком манипулятивным. Юная Адель расстается со своим парнем, переживая разрыв отношений (настолько, насколько это в приницпе возможно в её возрасте), но вскоре её мысли занимает Эмма - синеволосая прохожая, с которой она пересеклась взглядом на улице. Случайная встреча перерастает в близкое знакомство, симпатию и романтические отношения. Фильм, наполненный демонстрацией однополой любви, получил главный приз Каннского кинофестиваля в мае 2013 года, спустя ровно год после принятия парламентом Франции закона об однополых браках, который целиком и полностью уравнял в правах гомосексуальные и разнополые пары. В глазах консервативно настроенной части общества такое решение жюри фестиваля, возглавляемое Стивеном Спилбергом, выглядело элементом пропаганды (показательно, что в России фильм получил самое жесткое возрастное ограничение 18+, в то время, как в самой Франции - всего лишь 12+). Однако постановка Абделатифа Кешиша, если не принимать во внимание политический контекст, который для искусства вреден, не содержит ничего принципиально ранее не высказанного ведущими режиссерами прошлого. Для примера можно вспомнить хотя бы ленту 1972 года западногерманского мастера Райнера Вернера Фассбиндера 'Горькие слезы Петры Фон Кант', где среди действующих лиц мужчин не было совсем, зато были женщины и неразделенная любовь. Определенно, 'Жизнь Адель' не гимн равенству и толерантности, хотя такая трактовка оставила многих зрителей и даже кинокритиков в тисках собственной ангажированности. Напротив, постановка Кешиша - потрясающе точный пример того, каким проницательным может быть кино. Это действительно жизнь, взятая крупным планом, без ретуши и грима. Такой подход объясняет и огромные по хронометражу сексуальные сцены, и многие, казалось бы, пустые диалоги. На самом деле, в выбранной структуре повествования все элементы работают на достижение 'жизненного' эффекта в кино, когда естественность и правдивость происходящего уже не вызывают вопросов. Выбранные в качестве центрального мотива отношения двух девушек задают определенную тональность: женская история придает и самому фильму в большей степени женский характер, где 'синий - самый тёплый цвет' и где ссоры и болезненные разрывы воспринимаются гораздо мягче, чем это было бы в случае расставания мужчины и женщины. Но сама экранная 'Жизнь' у Кешиша не является самоцелью. Это и отличает подлинно высокое искусство от многочисленных поделок отечественного арт-хауса, где вечно гуляющая камера фиксирует без надобности всё подряд (как это происходило, например, в 'Шультесе'). Эмма работает художницей и рисует Адель во время одной встреч с ней. Уже после расставания с Эммой, придя на выставку, Адель видит вновь себя на той картине. 'А ты там всё так же красива. И реальной жизни - тоже', - говорит её рядом стоящий знакомый. И действительно: как в фильме небольшой кусочек жизни показан органично, целостно, так и само искусство естественным образом входит в нашу жизнь. А для Адель и Эммы естественность первой и увлеченная, фанатичная искусственность второй были предрешенной и непреодолимой преградой еще до их знакомства. 8 из 10
Жизнь Адель,2013,реж. Абделатиф Кешиш. Молоденькая девочка 17 лет по имени Адель (Адель Экзаркопулос) живет с родителями и уже заканчивает школу. Она мечтает посвятить себя воспитанию детей и стать учительницей в младших классах. У нее есть не очень близкие подруги и такие же друзья, есть парень с которым у нее случается секс и вроде ничего необычного в ее жизни больше не происходит. Но все меняет знакомство с тридцатилетней Эммой (Леа Сейду) зрелой женщиной-художницей с синими волосами как у Мальвины, в клубе для лесбиянок, куда Адель решила отправиться после разрыва с парнем. Начинающая и опытная лесбиянки находят друг друга и их отношения постепенно перерастают в совместную жизнь, которая заключается в основном в совместных занятиях сексом, в фильме есть несколько ну очень откровенных и смелых сцен в стиле софт-порно, достаточно красиво снятых и довольно натуралистичных. Также они попеременно знакомятся с родителям друг друга, едят сначала суши, затем спагетти, после чего опять же случается секс. Спустя какое-то время Адель уже преподает в детском саду, учит самых маленьких читать и писать, у нее появляются новые друзья из богемной голубой тусовки Эммы, которые ведут разговоры, в основном, об искусстве. Фильм длится три часа, и просто так выкроить время для него непросто, я случайно наткнулся на него среди ночи на канале НТВ-плюс Киноклуб, если бы не это обстоятельство, то специально смотреть на целующихся геев и лесбиянок вряд ли бы стал, бессонница помогла увидеть фильм, получивший аж две золотых пальмовых ветки Международного кинофестиваля в Каннах прошлого года. Ничего выдающегося для себя я в нем не открыл, примерно так и представлял себе фильм из Европы, которую в последнее время всё чаще величают 'гейропой'.Надо сказать что это недалеко от истины. Смотреть, если вам совершенно нечего делать, а жена уже спит. Ну и кому нравится сама тема любовных однополых отношений, перемежающихся с сексом, со сценами ревности, с монотонными длиннющими диалогами всё о том же искусстве, в основном, о живописи, и традиционно открытым для подобных картин финалом.
Отношения лесбиянки и бисексуалки всегда трагедия. Уж слишком они разные. То, что для одной – её сущность, для другой – эксперимент, поиск чего-то нового и необычного. А эксперименты рано или поздно имеют обыкновения заканчиваться, и бисексуалка находит себе мужчину. Например, Марина Цветаева после экспериментов с Софией Парнок, вернулась в семью, родила ребёнка, и, спустя несколько лет, написала очерк «Письмо к Амазонке», в котором подробно и убедительно описала отношения между лесбиянкой и бисексуалкой. Но вернёмся к фильму. Фильм французского режиссёра Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель» снят в 2013 году. В том же году получил главный приз Каннского кинофестиваля. Кроме того, он победил на кинофестивале в Сан-Себастьяне и получил огромное количество номинаций от кинокритиков по всему миру. Рецензии на него, по большей части, положительные, хотя некоторые критики отмечают переизбыток сцен лесбийского секса. Так о чём же этот фильм? Он повествует о девушке по имени Адель. Она учится в старших классах одной из французских школ и мечтает стать учительницей. В самом начале фильма девушка знакомится с парнем. Случайно или намеренно, но этот парень показан неотёсанным болваном, с которым Адель просто неинтересно. Они быстро расстаются. После этого произошёл случай, перевернувший её жизнь. Одна из её одноклассниц, ни с того ни с сего, целует Адель в губы. В этот момент в ней что-то перевернулось. Ей понравилось! Она хочет ещё! Она пытается сама поцеловать эту девушку, но получает жёсткий отказ. Тогда она идёт в гей-клуб на вечеринку, где знакомится с лесбиянкой Эммой, которая попалась ей на глаза, и запомнилась своей синей шевелюрой, ещё раньше, когда Адель шла на свидание со своим парнем. На следующий день Эмма поджидала Адель возле школы, и как только Адель её увидела, так сразу же оставила своих одноклассников и бросилась к своей новой знакомой. Одноклассники подумали, что Адель лесбиянка и вскоре прямо ей об этом сказали. Но Адель уже было всё равно. Она окунулась в поток новых, ранее незнакомых ощущений. Всё для неё было ново и интересно. И вот тут я хочу задать себе вопрос: а что из себя представляет эта Эмма? Что она за человек? Что у неё внутри? И на этот вопрос я не нахожу ответа. Её образ не прорисован. Единственное, что приходит на ум, когда я о ней думаю, цитаты из Сартра, посредственные картины, на уровне художников с Арбата и чрезмерно затянутые сцены лесбийского секса. Выходит, Эмма — это просто посредственная художница и нахватавшаяся цитат пустышка. И Адель в ней привлекает только кровать. Яркие впечатления от лесбийской экзотики будут притупляться и станут обыденностью. Всё постепенно начнёт возвращаться на круги своя. Поэтому для меня неудивительно, что через некоторое время после знакомства с Эммой, в жизни Адель очень робко, но начали появляться мужчины…. Адель очень любит детей и работает учительницей младших классов. Ей хочется ребёнка. СВОЕГО ребёнка. Рано или поздно, появится избранник и конец экспериментам. Вот как это описывает в своём очерке Марина Цветаева: «…Но это — тот же случай, когда и от мужчины невозможно иметь ребенка. Что ж, из-за этого оставлять его?» Исключительный случай нельзя равнять с законом без исключения. Вся раса, вся суть, все дело обречено в каждом случае любви между женщинами. Оставить неплодоносного ради его плодоносного брата — не то, что оставить извечно бесплодную ради извечно плодоносного врага. Там я прощаюсь с одним, здесь я прощаюсь со всей расой, всем делом, всеми женщинами — в одной. Смена объекта. Смена берега и мира.» Возможно, Абделатиф Кешиш изобразил первого парня Адель туповатым увальнем для того, чтобы показать, что некоторые бисексуалки бросаются в объятья женщины потому, что не могут подобрать себе достойную пару среди мужчин. Это очень распространённая точка зрения, которая, на мой взгляд, имеет право на существование. Самое интересное, что в фильме показан потенциальный избранник Адель. Но она, погружённая в свои проблемы, не обращает на него никакого внимания. Может это послание режиссёра: оглянитесь вокруг, присмотритесь повнимательнее к тем, кто вас окружает! Быть может, счастье ходит рядом с вами, только вы его не замечаете…. В заключение, хочется сказать несколько слов об игре актёров. Очень понравилась Адель Экзаркопулос в роли Адель. Она очень искренна и непосредственна. Она не умеет врать и скрывать своих чувств. Про Эмму я уже писала выше. Очень понравился актёр, сыгравший старого знакомого Адель, который предлагал посетить Нью-Йорк. Он всего несколько раз появляется в кадре, но оставляет впечатление умного, тонкого и деликатного человека. Это её потенциальный избранник. Что до остальных, то это какая-то безликая серая масса, и родители Адель отличаются от родителей Эммы, хотя они принадлежат к разным слоям общества, только тем, что одни готовят макароны, а другие – устриц. Такие же невыразительные и безликие одноклассники Адель. Кроме нетерпимости к тем, кто от них отличается, они ничем не запомнились. В целом, впечатления от фильма очень неоднозначные. Его никак не назовёшь зрелищным, с одной стороны, но, с другой стороны, он не так прост, как кажется. Это далеко не апология лесбийской любви. Да и не отношения двух лесбиянок. Адель — это девушка, почти девочка по своему мировосприятию, которая не определилась. Для неё лесбийская любовь — это просто нечто новое, необычное. Но, по сути, она бисексуальна. Фильм идёт почти три часа, что на мой взгляд, слишком долго для такого сюжета. Затянутость лесбийских сцен наводит на мысль, что режиссёру просто нечем занять экранное время. Разговоры о высоком искусстве за поеданием макарон совершенно не вписываются в канву фильма и выглядят чужеродными. Фильм спасает великолепная игра Адель Экзаркопулос, хотя на Пальмовую Ветвь, он, положа руку на сердце, не тянет. 6 из 10
Этот фильм попался в мои руки благодаря любопытству к главной премии Каннского кинофестиваля 'Золотая пальмовая ветвь'. А в 2013 году стал победителем этой премии именно 'Жизнь Адель'. Я с небольшим скептицизмом отношусь к разным премиям, но с другой стороны, когда фильм побеждает в таком популярном фестивале, значит о том, что не фильм плох, а Вы его неправильно поняли. Фильм повествует нам о девушке, вернее подростке, но которая уже в состояние иметь сексуальные отношения и она на мой взгляд запуталась. То, что девушка переключается на женский пол, в принципе не разочаровавшись в мужском непонятно. Допустим её будущая знакомая лесбиянка, убеждена в своих приоритетах и принципах, а Адель всё никак не может понять, что она в целом хочет от жизни. Я в принципе отношусь положительно только к общепринятым отношениям между мужчиной и девушкой, но меня совсем не задевает любое из обществ, включая лесбиянок. Это их дело и любовь, бывает разная, зачем критиковать то, что кому-то приносит радость, если Вас это не трогает. Фильм про нестандартную любовь, но с теми же проблемами, которая встречает самая обыденная пара, это сначала потеря внимания, а затем и измена. В фильме задевалась такая тема, что оргазм у девушек очень глубокий и отличается от мужского, что на деле, девушка получают удовольствия больше, чем мужчина. Тогда возникает сразу же другой вопрос, а почему тогда мужчины нуждаются в сексе больше, чем девушки. Ведь их удовольствия не сопоставимы с женскими, но тем не менее их и это устраивает. Надеюсь я не показался шовинистом, но, действительно, ответьте девушки в комментариях, с чем бы это могло быть связано?! Фильм красивый, на сравнение, мне гораздо приятнее посмотреть три часа красивой любви, множества различных искусств в плане картин и пейзажей, также Франция мне была всегда симпатична, чем три часа боев в каком-нибудь например 'Хоббите'. Главная героиня фильма 'Адель Экзаркопулос', совершенно не знакомая для меня актриса, но меня она очень впечатлила. У меня сложилось такое ощущение, что либо она, абсолютно такая же в реальной жизни, как и в фильме, потерянная, своеобразная и плаксивая, либо это молодая актриса будущее кинематографа, потому что она сыграла очень вдохновенна и импульсивна.
Когда дети достигают определённого возраста, они сталкиваются с многими препятствиями для своего взросления, но некоторые до самого конца не знают кем стать и какой жизненный путь выбрать. Они скитаются и жалеют себя. (с) Вначале, мне показалось, что этот фильм о взрослении. Адель словно любой человек на планете, который ошибается, находит нечто ценное, вновь падает, а после поднимается и так на протяжении жизни. Только, если присмотреться, то Адель не просто мы, она тот человек, который не имеет собственного мнения. Она просто следует чужому желанию. Сначала слушает подруг, которые явно не блещут умом, после парня, который ей как бы даже не нравился и всё заканчивается, когда она следует за Эммой. В фильме есть момент, когда Адель признаётся, что ей плевать на себя, ведь она видит, что Эмма достигает высот и только это важно. И с этого мига милая девушка превращается из вполне приятной в откровенно жалкую. Ей перестаёшь сопереживать и чувствуешь стыд за подобное поведение главной героини. Под конец, я уже просто боялась открыть глаза и посмотреть на то, как она продолжает всё сильнее втаптывать своё достоинство в грязь. И тут напрашивается вполне логичный вопрос: а была ли у Адель гордость вообще? Но отходя от главной героини, хотелось бы немного похвалить и обругать сюжет, а скорее несвязанность диалогов и быструю смену происходящего. Иногда возникало чувство, что ты не понимаешь, что происходит и из-за чего происходит очередная ссора или душевные переживания Адель. Такое случилось, когда Эмма обо всём догадалась. Честно, я была очень удивлена, также как и синеволосая женщина, услышав ответ главной героини. Для меня это было огромным шоком, который послужил ещё большей нелюбовью к Адель. Многие диалоги были бессвязными и непонятными. Может быть, так и положено подобному жанру, но смотрелось не особо хорошо, да и сюжет из-за этого терялся постоянно. Неприятные ощущения возникали. Вот только, несмотря на такое мнение, я за долгое время, почувствовала, что полюблю этот фильм, как бы он не изменился в дальнейшем. Первая часть истории полностью захватила, заставила сердце биться быстрее и я вновь ощутила эту сказочную любовь. Она казалась мне именно такой и было больно понимать, что вторая часть напрочь стёрла всю магию и оставила отношения, которые приелись и не вызывают ничего, кроме раздражения. Так что, первые полтора часа просмотра я была полностью довольна и строила планы на продолжении истории и её финале, а после испытала такое сильное разочарование, не понимая, как из чудесного сюжета можно было 'выкрутить' всё в такую сторону? Нам пытались показать историю 'без прикрас'. Адель выглядела не то, что непривлекательно, она отталкивала от себя. То ли дело в самой актрисе, то ли в персонаже, трудно сказать точно. Эти крупные планы вызывали недоумение, особенно, когда главная героиня ела, а этим она занималась большую часть времени. Момент с устрицами отбил всякое желание когда-либо их попробовать. Адель ела их до такой степени неприятно, что смотреть теперь на эти дары моря не смогу. Единственный плюс этого фильма прекрасная Леа Сейду. Только ради неё одной можно было просмотреть весь фильм, наслаждаясь замечательной игрой и такой искренней улыбкой. Эта актриса не самая красивая, но она притягивает к себе внимание, имея некую загадку, а с синими волосами Леа особенно неподражаема. Так стоит ли смотреть фильм и понравился ли он мне в целом? Смотреть стоит лишь в том случае, если не против наблюдать за эротическими сценами, которые длится так долго, что возникает чувство, что смотришь обычное порно. Ну и конечно, если нетрадиционная ориентация не вызывает ненависть и неприязнь. А фильм понравился, даже очень. Несмотря на нелогичную главную героиню, её неумение красиво кушать и вообще думать, история притягивает. Она не что-то новое, но всё же слегка сказочная - особенно первые полтора часа. Только ради этого времени можно потратить своё свободное время на просмотр. Таких нежных, чувственных и простых отношений не видела уже давно. Эти взгляды, короткие диалоги - сердце бьётся быстрее просто глядя на это. Ещё в середине истории я была уверена, что поставлю самый высокий балл, но всё быстро меняется. Так что без оценки. Трудно делать выбор, когда понравились выборочные моменты и финал. Такой конец не поразил, был довольно предсказуем, но правдив и очень порадовало, что всё не перевернули, попытавшись выбраться из сложившейся ситуации.
О фильме 'Жизнь Адель' Абделатифа Кешиша я услышала из новостного блока по тв, он презентовал свою победоносную ленту (на секундочку, аж 2 пальмовые ветви), с весьма не дурственной ремаркой о том, что подобные фильмы нужно обязательно показывать подросткам, вот здесь мое сознание спотыкнулось, поднялось и не на шутку заинтересовалось, а что же сам режиссер готов предложить юной аудитории в своей картине... Хотите на чистоту? Ничего кроме того, что в картине ненавязчиво, в легкой, весьма рафинированной форме, затронута актуальная тема 'однополых отношений'. 'Почему же ничего' - может удивленно вкинуть брови некий ценитель высокого искусства - а как же 'любовь'? Ах, да...Любовь. Так вот в фильме 'Жизнь Адель' - эта самая любовь будет показана ни на йоту лучше, чем в обыкновенной дешевой мыльной драме, где вся сюжетная, а за ней и любовная, фабула уместится на салфетке - 'влюбилась - разочаровалась - снова влюбилась - 'накосячила' - расстались - печаль-беда'. Вот и наша героиня Адель проживает свою кинематографическую жизнь очень незамысловато - она просто плывет по течению скучных событий и прибивается к любому берегу, охотно и без лишних рефлексий.. Глядя на инфантильность этой молодой героини диву даешься, как из трех часов фильма, активные рыдания и мучительные крупные планы зареванных глаз, сопливого носа и блуждающего взгляда, 'удостоились каких-то жалких 30 минут хронометража. Оно и понятно, ведь современного зрителя не удержать возле экрана, показывая ему крупным планом рыдающую деву, здесь нужен заряд, как минимум, понапористее - а как вам длительные, довольно реалистичные постельные сцены однополой любви? Вот на это и сделал свою ставку наш режиссер, небезосновательно я полагаю. Но когда в среднем постельная сцена занимает около 4 минут, ты невольно начинаешь задаваться вопросом, а зачем собственно так подробно? Ну хорошо, одна сцена-вторая..третья?! И вот здесь всплывает еще один вопрос - а если бы на месте одной из героинь, был бы все таки мужчина - кому-нибудь было столь же интересно наблюдать как происходит их соитие в таком подробном разрезе? Да-да, я все понимаю - как показать любовь без единения тел? Но как быть, когда с единением тел все вроде бы понятно, а вот что с единением душ? А вот его-то у героинь почему-то и не наблюдается. Точнее, есть некая оболочка из взглядов, жестов и атрибутов, есть ненавязчивые, по сути, бессмысленные диалоги героинь...и огромная зияющая пропасть между ними. Адель - инфантильная, потерянная, без своей цели и своих устремлений, пустая и звонкая. Эмма - синеволосая возлюбленная главной героини: художница, личность куда более цельная, особенно в сравнении со своей подругой, для нее главную цель составляет - творчество и все что с ним связано, нежели забота о ком-то еще. Она прагматична и по сути успешно выполняет гендерную роль 'мужчины', которому нет надобности всецело растворяться в партнерше: жить ее интересами, пытаться понравится ее друзьям и соответствовать ее интересам. И знаете, если на секунду отвлечься от мысли, что нам рассказывают историю 'любви' двух женщин, ты прекрасно осознаешь, что эта тривиальная, абсолютно шаблонная история взаимоотношений любой другой гендерной пары. Обычная, до одурения скучная история, рассказанная в волнующей форме - реализма. Да и реализм здесь весьма условный. Во-первых: операторская работа. Да, камера периодически подрагивает, берет откровенно слабые крупные планы, заостряя наше внимание то на непромытой голове Адель, но на пасте, которую с аппетитом помещают в свои рты гости выставки, то на практически постоянно приоткрытом рте героини. Все это обилие 'правдивых' кадром как не крути - не выстраивается в сложную логику бытописания фрагментов жизни. Во-вторых: это диалоги. Диалоги заслуживают того, чтобы их вообще не было в этом фильме. Ни одного убедительного, сильного, внятного диалога, который бы позволил сюжету не так явственно проседать под натиском хронометража и вялой динамики. А меж тем, диалоги имеют место быть - с одноклассницами, с родителями, между героинями, между коллегами и друзьями. И все они - ни о чем. Вполне возможно именно так видит режиссер будничную жизнь своей героини - она пуста, ее наполняет бездумный треп о чем угодно: о мужских прелестях, о женской привлекательности, о работе, книгах, о любви. И все это без смысловой нагрузки, просто виснет в воздухе и затем растворяется. Но что если представить, что это кино не о любви..Или не столько о любви. А что если, это кино о том, как сложно девушке осознать свою принадлежность в непривычному миру. Вот и конфликт с окружающим миром, на самом деле, конфликт так себе, но за неимением чего-то большего, работаем с тем что дано. А дано - некое смутное неприятие подруг и намеки 'нетрадиционность', неудачный опыт с первой 'влюбленностью', легкий вариант социального отстранения. Вторит этому и довольно поверхностное освещение отношений в семье Адель, где за ужином родители дежурно интересуются состоянием дел дочери и разве что замечают перемену в аппетите. Но даже в этой плоскости режиссер не блещет оригинальностью, как и убедительностью - в ряду похожих картин он явно будет плестись в числе отстающих. Так что же это - фильм о любви или тонкий, ажурный манифест на злобу дня? Уж, лучше пусть это будет манифест, ведь с точки зрения 'сильного чувства' здесь вырисовывается совершенная обыденность, помноженная на шаблонность и претенциозность.
Крайне хочется написать рецензию к этому фильму, но вот уже третий раз я пытаюсь это сделать, а ничего путного не выходит. Не получается по порядку, не получается 'разложить все по полочкам'. Пускай будет сумбур. Первое. Я ожидала красивой сказки о большой настоящей любви. А получила Жизнь о большой настоящей любви. Название фильма как нельзя лучше характеризует его. Жизненно. От начала до конца. За это большое-большое Спасибо. Хоть мне и хотелось чего-то иного. Второе. Излишне много интимных сцен. Поначалу это несколько обескуражило и настроило на антипатию к данному кино, но после, в конце, да и сейчас, я наконец осознаю, для чего это было нужно и что это значило. Сцены по-настоящему красивые, кстати. И это, все таки, плюс. Но нежностью тут и не пахнет в том виде, в каком мы привыкли видеть ее в фильмах. Кстати, а была ли нежность вообще в отношениях этих двух девушек? Наверное, каждый по-своему ответит на этот вопрос. Третье. Красиво. Просто приятно смотреть этот фильм на протяжении всех трех часов. Четвертое. Фильм учит нас бежать к своему счастью, несмотря ни на что, но при этом показывает, что счастье может обернуться очень горькой стороной. Пятое. Совместная жизнь и отношения двух девушек мало чем отличаются от отношений между мужчиной и женщиной. Это нам хорошо демонстрирует вторая часть картины. Проблемы в их отношениях вызваны различиями в них, их ценностях, приоритетах, стремлениях. Они вполне естественны для пар любого пола. Шестое. Я еще долго буду думать о том, любила ли Эмма Адель на самом деле. Но все таки склоняюсь к тому, что с ее стороны было больше страсти, влечения, интереса, но не любви. Это одна из причин, почему фильм - не сказка, а жизнь. Седьмое. Меня обрадовало то, что и после трех лет чувства Адель не изменились. Да, это было очень.. слезно - смотреть на нее в тот момент, но это то, почему фильм, опять таки, жизненный, а еще сильный и настоящий. Адель вообще вызывала во мне симпатию от начала и до конца, я понимала ее во всем, возможно потому, что в некоторых вещах мы с ней оказались похожи. Восьмое. Фильм очень неоднозначный, наполненный, без чего-то лишнего, несмотря на большую продолжительность. Все детали очень важны и 'к месту'. И до последнего неясно, чем же все таки закончатся отношения героинь. Девятое. Фильм учит многим вещам тех, кому хочется чему-то научиться. Можно с разных сторон рассматривать каждую героиню, каждый их поступок, приходить к разным выводам, понимать разные грани человеческих чувств и отношений в целом. Можно ведь и совсем по-другому трактовать всё - мол, Эмма любила, а Адель ее предала, в этом то причина всего последующего. Да, можно думать и так. Вообще, каждый будет думать по-своему. И в этом - очень редкий и большой плюс 'Жизни Адель'. Далеко не каждое кино может похвастаться подобным разносторонним пониманием сюжета. Если вас хоть чем-нибудь заинтересовал этот фильм - смотрите. Вы найдете там то, что ищите. За красоту и 'натуральность' игры актрис, детальность, работу операторов, 'жизненность' и естественность, а главное - за то, что мысли о фильме были настолько сильны, что просто требовали написания рецензии, ставлю: 9 из 10
Основной пафос этого фильма - показать обыденность, нормальность, допустимость однополых отношений в обществе. И сделано это очень талантливо, без пошлости. Фильм достаточно глубокий - в том плане, что поднимает остросоциальные проблемы. Его можно было бы назвать фильмом об ЛГБТ и для ЛГБТ, если бы последние не были частью общества с абсолюто всеми присущими людям радостями, страданиями, победами, огорчениями и т.д. Сюжет фильма достаточно прост: школьница нравится парню, но не испытывает желаемого удовольствия, затем вдруг ей западает в душу девушка-лесбиянка, она находит её, между ними заворачивается роман, затем разрыв и спустя 3 года встреча с выяснением чувств, разговорами о жизни и т.д. Финал фильма несколько трогателен: на Адель обращает внимание парень-гей и устремляется за нею, в связи с чем зрителю представляется выбор самому додумать последующую историю (например, смена ориентации, создание семьи, рождение детей, либо же ничего из перечисленного). Фильм достаточно талантлив, он вообще рекомендуется к просмотру, но так сложилось, что он лёг на апогей гомофобной истерии, захватившей российское общество, причём идущий с самого верху. Одновременно это - и размышление о западных ценностях, и о ценностях вообще (характерно, что героини обсуждают статью Ж. П. Сартра, которая в некотором смысле является программной и на гуманитарных факультетах российских вузов). В то же время у проблемы ЛГБТ, с моей точки зрения, нет решения вообще, в том смысле, что решения находятся сами собою, и это подтверждает фильм - имеющаяся в нём своеобразная тенденция избегания острых углов (например, намечающаяся тема травли одноклассниц в начале фильма сходит на нет, отношения родителей к ориентациям тоже в некотором смысле сглажены, какие-либо серьёзные вопросы только намечаются, либо от них уходят). Фильм имеет параллели с аналогичными молодёжными социальными фильмами (можно сравнивать с Антониони - студенческие выступления в 'Забрийский пойнт'), ничуть не напоминает мелодраму (есть похожие черты с 'Покажи мне любовь', но лишь по теме, но не по глубине поставленных вопросов). В общем, 'Оскар' этого произведения совершенно заслуженный, и при том, что он является в каком-то смысле фильмом 'на любителя' (именно так, наверно, стоит относиться к ЛГБТ-людям, причём где угодно, и в России в том числе), но его пафос - в разуме, в стремлении решать бесконфликтно все возникающие проблемы, в абсолютном оптимизме и желании двигаться вперёд. Отдельно хотелось бы подчеркнуть множество сцен из повседневной жизни, педагогической практики. Секрет успеха всегда - в осмысленности, в вещах, выходящих на смысложизненную природу. Именно таким образом показано общество: сцены школьной жизни, диалоги, обсуждения. Ничто так не доносит реальность чужих стран, как их преломление в художественной форме, собственно выходящей за фабулу, сюжет.
Действие адаптировано под богемную Францию. Делающая первые шаги в приобретении сексуального опыта юная Адель, встречает синеволосую представительницу Аонид, и заглавная героиня, впечатленная молодой, яркой особой, явно более чем по-дружески обнимающей свою спутницу, обрекает обхаживающего ее юношу на муки расставания. С той мимолетной, но знаменательной встречи Адель страдает. Как и полагается стандартами современного кино на популярные, но щепетильные темы, отныне все обретает смысл. Даже поглощение еды в семейном кругу показано не просто так. Как станет понятно по движению линии повествования, эта сцена являет собой часть актуальной драмы - традиционное чопорное общество, зацикленное на ярлыках и жадно поглощающее макароны, противостоит более свободному, либеральному, живому. При достаточной событийной подробности фильма, можно резюмировать, что осознание собственного «Я» занимает у Адель совсем немного времени. Саморефлексия, сопровождающаяся эротическими грезами одинокими ночами, толкает нашу прозелитку на скользкую дорогу непонимания и отторжения. Очередная социальная проблема разрешается едва обозначившись – Адель встречает синеволосую Венеру и та открывает перед ней просторы непознанного до сего момента удовольствия. Экскурс в философию, предпринятый на начальной стадии знакомства двух дев, так же как и кратковременные аллюзии к искусству, создают впечатление заплаток на линии сюжета, необходимость в которых возникла по мере истощения комплекса социальных проблем, уже латающих пробелы между подробной иллюстрацией взаимоотношений двух пылающих сердец. Финал исполнен печали. Зрители едва находят сухие места на рукавах, чтобы утереть низвергающиеся потоками слезы. Коннотации, связанные со словесным сочетанием «французское кино», индивидуально различны и зависят от жанров, режиссеров, актеров. Однако, на мой взгляд, сочинение Кешиша «Жизнь Адель» субъективно выпадает из чреды талантливых фильмов с гениальными персоналиями. При всем старании актрис отыграть свои партии достойно, вялотекущий сюжет убивает рia desideria. Избирательная подробность удлиняет сюжет и делает три часа просмотра невыносимыми. Кино построено максимально полезно для убаюкивающего свой разум зрителя – все основные идеи примитивно разжеваны и вложены в контекст легко проглатываемых диалогов и действий. Социальный заказ порождает предложение, а оно выдает несложную логику чреды понятных движений, любезно упрощая рефлексию созерцателю. Фильмы на болезненные темы нужно любить и поощрять. Пестать режиссеров, работающих на благо нации, давно принято за океаном, теперь и Европа взялась за дело. И все бы ничего, если талант, красота, тонкость оставались главным критерием художественной и нравственной ценности. Гомофобию, как одну из сложнейших проблем современности, нельзя преодолеть демонстрацией голых тел. Нельзя достичь более массового понимания переживаний людей, оставшихся наедине со страхом осознания себя в контексте стереотипизированного мировосприятия, примитивными снами и редкими (к счастью!) соплями блеклой, метающейся школьницы. Венценосная картинка не более чем фарс, разыгранный на подмостках куда более значительных фильмов схожей тематики. Вам подали на сладкое максимально прямую рекламу нового морального кода, который художественной ценности не имеет.