Анимационные фильмы всегда были настоящей золотой жилой для кинематографистов и таковой остаются по сей день. Ведь запланированные как развлечение для детей, анимационные фильмы охотно приковывают внимание и радуют даже взрослых. Вот только сам жанр оказался в практической власти студий Дисней, Pixar и DreamWorks Animations, которые ввели свои коррективы на монополию в жанре. Когда другим студиям везёт с относительным успехом, а отдельным – не даётся шанса вовсе. Но не смотря на такое положение, абсолютной неожиданностью и темной лошадкой оказывается данный анимационный фильм режиссера Хорхе Гутьерреса. Заручившись творческой и продюсерской поддержкой именитого кинематографиста Гильермо дель Торо, режиссер картины Хорхе Гутьеррес снял пожалуй один из самых необычных и достойных анимационных фильмов на моей памяти. Во многом, за счет очень необычной и превосходной анимации студии Reel FX. Словно наследуя заветы «Кошмара перед рождеством», «Трупа невесты», «Каролины в Стране кошмаров» и «Паранормана», режиссер ленты Хорхе Гутьеррес сделал акцент на необычную анимацию и деревянных мексиканских кукол в качестве главных героев и не прогадал. Фильм смотрится очень свежо, оригинально, необычно и не каких либо стереотипов. Как с точки зрения содержания, так и формы, т.е. анимации. Настолько яркой, эксцентричной и экзотической, что фильм создаёт впечатление материального воплощения творческого экстаза главных эксцентриков современного кинематографа в лице Тима Бёртона и самого Гильермо дель Торо. Сама история представляет собой очень приятную на слух сказку, которая по моему мнению обыграна абсолютно беспроигрышным образом. Ведь в картине есть место таким понятиям как дружба, преданность, смелость, самоотверженность и любовь. Более того, тема загробной жизни и противостояния добра со злом еще никогда не была столь легкой, забавной и приятной. Что упрощает задачу молодым родителям с объяснением темы загробной жизни и смерти для своих детей за просмотром данной ленты. Без какой либо жести, мрака и иной чернухи. Охотно порадовал фильм и достаточно интересными персонажами, которым подарили свои голоса такие актеры как Диего Луна, Зои Салдана, Ченнинг Татум, Рон Перлман, Айс Кьюб, Дэнни Трехо и многие другие. 7 из 10 Книга жизни – это редкий пример мультфильма с очень необычной, эксцентричной и экзотической анимации вне устоявшихся «стандартов» CGI анимации. Да и просто очень легкий, добрый, в меру мрачный, веселый и приятный анимационный фильм для зрителей абсолютно всех возрастов. Настоящая сказка про любовь, дружбу, преданность, отвагу и самопожертвование ради близких людей.
Плюсы. Есть в мультфильме весьма хороший христианский подтекст, который проявился в отношении к так называемому «Дню мёртвых», когда все люди с особым усердием вспоминали о своих усопших родственниках, чувствуя свою неразрывную связь с многими поколениями предков. Также и в том, что «загробный мир» был поделён на два лагеря: один всегда ярко-радостный, включавший в себя тех, о ком ещё помнят и молятся на Земле, и второй мрачно-печальный, с душами тех, кого уже некому помянуть. Конечно это весьма примитивное представление о «том свете», которое так неосторожно подавалось юным зрителям, но в целом идея выражена правильно и хороша сама по себе. Вообще сюжет мультфильма прекрасный, во-первых, потому что про любовь, во-вторых, потому что ещё и про любовь к своей семье. И та и другая стороны раскрыты в целом неплохо. Минусы. К сожалению сюжет не обошёлся без вездесущих для подростковых картин вопросов эгоцентричности и выбора собственного пути. Это вообще родовое проклятье у фильмов подобной направленности. Любовная линия имела подчёркнутый характер конкуренции самцов за самку, причём, между двумя лучшими друзьями. В похожих историях всегда удивляюсь недальновидности в поведении женщины. В самом начале фильма показали прибывшую на экскурсию группу детей-дебилов, которые агрессивно вели себя по отношению к экскурсоводу-мужчине, плевали в него и оскорбляли. Экскурсовод привычно пугался этих детей, но ему на выручку пришла экскурсовод-женщина, которая почти волшебным образом отразила их агрессию и, проявляя чудеса педагогической выдержки, умело увлекла дебилов интересной экскурсией. Такое поведение детей выдано в мультфильме за заведомо ненаказуемое, поскольку взрослые в картине не пытались делать замечания или хоть как-то их корректировать. Юному зрителю «6+» после просмотра этого мультфильма должно стать окончательно понятно, что в экскурсовода следует плевать жвачкой, за что его потом вознаградят потрясающей экскурсией. Полный абзац! Эту сцену перед прокатом следовало бы вырезать или вообще запретить мультфильм к показу. Экскурсовод-мужчина, вероятно, олицетворял собой типичного представителя мужского народонаселения Запада, забитого и опущенного в своём социальном статусе самца-кормильца-защитника до никчёмного насекомого. А миловидная экскурсовод-женщина стала образцом полной противоположности, но поэтому – с сильно торчащими ушами феминизма. Эмоциональный фон взаимоотношений героев ровно такой же, как и в подавляющем большинстве современной кино- и мультпродукции, относящейся к так называемым «комедиям», где все зверски кривляются, кричат, перебивают друг друга, выпендриваются друг перед другом, плоско шутят, лезут вон из кожи, чтобы что-то кому-то доказать и т.д. Эта «вздрюченность» в отношениях вызывает оторопь у психически здорового зрителя, и в этом фильме – всё точно так же. Так что расчёт на малолетних детишек, чтобы показать им, как «правильно» нужно вести себя в общении с окружающими. Два главных героя, мужчины, вели себя постоянно как вечно соревнующиеся между собой подростки. Такие образы главных героев закладывают стереотип неправильного, немужского поведения в таком возрасте. С психологической точки зрения конкуренция между разными особями в рамках одного пола происходит постоянно, но с возрастом она обретает прикровенные и респектабельные черты, и разглядеть её в воспитанных людях бывает почти невозможно. Но невоспитанные люди с неокрепшей психикой, читай – подростки, ведут себя именно так. Поведение главных героев из числа кукол, а также героев из числа подростков, говорило только о том, что фильм специально «заточен» для формирования у детей неправильных стереотипов поведения. В этом плане мультфильм явно вредный. С точки зрения прекрасного мультипликационные персонажи слишком уродливые: все люди с огромными головами и глазами, маленькими тщедушными тельцами, а куклы тоже с непропорциональными формами, причём, герои из их «массовки» по большей части были просто безобразные! Во время динамичных сцен разобрать, где и что было практически невозможно, всё сваливалось в какую-то пёструю бесформенную кучу. Из аналогичных мульт-проектов герои отвратительней, пожалуй, были только в «Трупе невесты». Почему-то есть такая тенденция в 3Д-мультфильмах делать нарочито кривых и аляповатых действующих лиц, чтобы благодаря привыканию к ним по ходу сюжета, а также благодаря раскрытию их «глубокого и прекрасного внутреннего мира» зритель смирялся бы также с их уродливостью. Мультфильмы с рейтингом 6+ не должны быть с такой дрянной анимацией. Особое. Показалось, что создатели картины нарочно «протащили» сквозь сюжет свою антипатию к Мексике, подчеркнули своё превосходство над этим регионом мира. Девушка специально уезжала в Европу, где несколько лет обучалась всякому хорошему, – манерам, наукам, кунг-фу, фехтованию на мечах и прочему, благодаря чему стала самой завидной невестой в своём городе. Если мультфильм посмотрит юный мексиканец, ему станет окончательно ясно, что ничему подобному в Мексике ты не научишься, а останешься навсегда неинтересным сельским быдлом, и чтобы научиться хорошему, следует уехать в Европу или куда-нибудь ещё, но уж точно – из Мексики. А здесь максимум, что тебя ждёт – героическая смерть от рук бандитов или на ринге с быком. О второй стороне уже говорил выше, – это неказистые образы центральных персонажей и просто уродливые – всей остальной массовки. Массовка подсознательно отождествляется с типичными представителями из простого народа, следовательно, среднестатистические мексиканцы с подачи этого мультфильма – «на лицо ужасные, добрые внутри». И тоже всё сразу понятно, – в Мексике все уроды. Вывод. По ощущениям мультфильм очень хороший и оставляет после себя положительный настрой. Но я считаю, что это не главное в картине, в особенности, ориентированной для подрастающего поколения, потому что если вникнуть в детали, мультфильм кажется даже вредным. Во всяком случае детям лет до 14 я бы не рекомендовал его показывать. С художественной точки зрения мультик точно не фонтан.
… приходится испытывать, наверное, всем взрослым при просмотре мультфильма «Книга жизни». Прошлое «я», которое живёт в каждом из нас в виде воспоминаний о детстве, умиляется необычным образам и трогается удивительной историей любви. Настоящее «я» раздражают те же странные герои с пятачками вместо носов и их скрипучие голоса, которые не исчезают и не умолкают ни на минуту на протяжении двух часов. По сюжету владычица мира незабытых мёртвых Катрина заключает пари с властелином мира забытых душ Шибальбой: за кого из закадычных друзей, героя-вояку Хоакина или героя-романтика Маноло, выйдет замуж прелестная Мария. Эту интригу создатели достойно проносят как через мир живых и мёртвых, так и через всё время ленты, не обронив и намёка на развязку до этой самой развязки. После же финального кадра и точки в истории первичный смысл ленты о любви рассыпается на множество подсмыслов. «Книга жизни», как осознаёшь впоследствии, – практическое пособие, путеводитель для ребёнка (и не только) по понятиям «дружба», «вражда», «соперничество», «долг», «честь», «мужество», «честность», «эгоизм», их необходимости и применению. Или их применению по необходимости в собственной книге жизни, автором которой является не судьба, а сам человек. Красочный мексиканский колорит и жуткий День Мёртвых, как добрая традиция, в основе всей истории поражают не экстравагантностью фантазии создателей, но экстравагантностью самой реальности. Реальности, которая существует и несёт праздник и благодетель людям, живущим в не столь отдалённых уголках мира. Настоящего «я» местами одолевают сомнения о том, правильно ли занимать мысли детей мертвецами, загробными мирами, смертью. Но прошлое «я» из детства тут же напоминает, с какой жадностью и интересом хотелось познать все стороны бытия, узнать чуждые ценности и перенять их лучшие проявления. Здесь это бесценное правило всех живых – помнить и любить безвременно ушедших. И перед этим правилом меркнет всякое раздражение заклишированного взрослого от карикатурной графики, маловыразительной озвучки и затянутого времени.
Давно на анимационных просторах не появлялся мультфильм, действительно заслуживающий внимания без крупной пиарной компании. Увы, так получилось, что в России премьеру отодвинули чуть ли не на полгода и это довольно грустно, потому что мультфильм весьма и весьма прекрасный, очень добрый и очень поучительный. Изначально этот мультфильм привлекал мексиканским колоритом, яркостью и довольно непростой тематикой Дня Мёртвых. Однако, посмотрев его, можно копнуть намного глубже, чем просто полюбоваться красивой картинкой. Скажу сразу, что тематика Дня Мёртвых не должна вас отпугивать. Этот мультфильм действительно семейный, очень романтичный и весёлый. Он учит множеству истин, которые мы зачастую забываем. Например, будь самим собой. Играй всегда от сердца, а не под чью-то дудку. Будь искренним в своих чувствах. Всегда помни и уважай своих предков. Цени свою семью и их историю, но выбирай свой путь. Персонажи все не особенно оригинальны, но они действительно душевные. Ты переживаешь за Маноло, искренне веришь в их любовь с Марией. Мария Посада - не та принцесса в беде, которую нам уже надоело видеть на экране. Но она и не боевая леди, которая смогла справиться со всем сама. Маноло - не герой и вообще не рыцарь на белом коне. Да, у него есть талант матадора, но на этом акцентируется меньшее внимание. Его главный козырь - умение петь от самого сердца, честность и чистота его души. Он идеальный герой, даже слегка глуповатый, но умеющий брать себя в руки, когда это надо. Музыка - на высоте. Она заставляет погрузиться в картину, она заставляет плакать и смеяться. Эта музыка просто восхитительна. А анимация? Анимация выполнена очень интересно - часть истории с Книгой Жизни сделана в стиле деревянных фигурок, которые девушка демонстрирует детям в музее. Если присмотреться - даже с такой анимацией проработка на высоте. Чего стоит только огромный бык в своеобразном колизее? А Мир Мёртвых? Самая настоящая бесконечная фиеста! Очень важно, что в мультфильме затронута тема и семьи. Помни тех, кто ушел. Заботься о тех, кто еще с тобой. Но всегда избирай свой путь и делай то, к чему у тебя лежит душа. Книга жизни - это история о правде, о лжи, о любви, о храбрости, о честности, о семье и о истории, которую тебе нужно писать самостоятельно, которая никем за тебя не должна быть написана. Весь фильм - это красочное полотно, приправленное дивной музыкой, расписанное красивой историей с логичным и поучительным концом в виде точки на полотне.
Действительно очень визуально красочная и сюжетно оригинальная работа, что-то между CGI анимацией и театральной постановкой, которая не только на новом уровне открывает зрителю мексиканскую мифологию, но и являет ему свежий авторский стиль. Приятно знать, что анимационные фильмы всё же становятся разнообразными, как по стилю, так и по атмосфере. Надеюсь, режиссер сохранит эту уникальность и в последующих за дебютом трудах. На заднем плане картины мы наблюдаем бурю цвета и эмоций, на переднем же – трогательно-романтичную историю о мужчине, который даже будучи мертвым, продолжает бороться за свою любимую женщину. Сюжет насыщен оптимизмом и динамичностью, диалоги в нем короткие, но очень содержательные. Хоть смерть и любовь два крыла этой истории, она всё же сообщает нам, что мир наполнен чудом. Видно, что каждый кадр в мультфильме сделан с любовью и усердием, на некоторых местах мне просто-таки хотелось нажать на паузу, чтобы распечатать на плакат. Это было сюрпризом. А какова музыка! Она отпечатывалась в памяти и щекотала сердце, отчего хотелось немедленно напиратить OST!!! Особенно в русской озвучке. Для детей в мультфильме будет особенно приятна «игрушечная» эстетика, потому что фигурки персонажей здесь – марионетки. Как и положено, их внешний вид немножечко грубоват и гротескный, ведь почти все герои вытесаны из дерева, но при этом они выглядят живее обыкновенных. А для взрослых режиссер подготовил эстетику другого характера, к примеру: когда герой балансирует между загробными царствами, чтобы вернуться в мир живых – мы можем вспомнить Данте и его странствия по кругам ада. В другом моменте я уловил аллегорию на взрыв звезды: когда богиня Катрина в ярости призывала владыку Шибальба, разрываясь от ослепительного внутреннего света. Есть и просто запоминающиеся изюминки для больших и маленьких, такие как бебекающая свинюшечка или душещипательная сцена с быком в загробной корриде. Можно заключить, что космическая сила инков благословила художественный замысел режиссера, потому как мультфильм всё же действительно наделен какой-то своей уникальной обаятельностью. И при этом закладывает в зрительское бессознательное правильную мысль: ни в коем случае не отказываться от того, что мы любим. 10 из 10
Я всегда была любителем мультфильмов с некой изюминкой в рисовке, что позволяет выделять именно эту единственную картину из ряда остальных. Такой была 'Коралина в стране кошмаров', такой для меня стала 'Тайна Келлс', поразившая и затронувшая до глубины души. Я безумно люблю эту неординарность, этот праздник для глаз, когда пересматриваешь ленту снова и снова, только для того, чтобы полюбоваться деталями, насладиться движением истории, влюбиться в цвета и образы, созданные золотыми руками. И достойное место в моей коллекции займет 'Книга Жизни'. Не смотря на то, что я так далека от истории, традиций и обычаев Мексики, я с огромным удовольствием окунулась в эту праздничную атмосферу Дня Мертвых. Пусть история - не вся, но некоторые ее части - немного банальна, пусть с первой же минуты ясно, кто выйдет победителем в битве сердец, от этого картина не теряет ни грамма своего очарования. Из-за моей странной привязанности к фильмам ужасов, отношение к смерти у меня всегда было натянутым, и, если быть откровенной, меня до жути пугали зомби-муви, столь популярные в наши дни. Как же отличается это мое представление о загробном мире от мексиканских традиций! И насколько эти традиции мудрее в некотором роде. Если ты не забыт - ты живешь в потрясающей фиесте вместе со своими родственниками. Вот почему проводится День Мертвых, чтобы дорогие нам люди на том свете не прозябали во тьме и пыли. А как часто мы ходим на кладбища, как часто ставим свечи за ушедших? А сами умершие не так уж ужасны и всегда готовы прийти на помощь живым. Это мне нравилось еще и в 'Трупе невесты'. И отдельно я бы хотела отметить сцену с исполинским быком в испытании Маноло. Знаете, я никогда не была любителем корриды, так что - спасибо за это. Мультфильм, яркий, наполненный потрясающим количеством деталей, которые хочется выискивать, постоянно нажимая на паузу. Легкий чудесный сюжет, ненавязчивый юмор, и даже второстепенные персонажи словно искорки света. 'Кукольная' рисовка - настоящая находка для этой картины. Браво создателям! Детям понравится этот мультфильм из-за его красок и шуток. А взрослые оценят работу съемочной команды и теплый смысл, скрытый за этим сладким конфетти. Мне - очень понравилось. Я - в полном восторге. И я редко пишу здесь рецензии, так что фильм, вдохновивший меня оставить пару хвалебных строк на сайте - это для меня нечто, выходящее за рамки. 9 из 10
В один из самых знаменитых мексиканских праздников 'Дня мёртвых' незабытые мёртвые могут войти в мир живых и пообщаться со своими близкими, но в данной истории всё зашло гораздо дальше. Скучающие от своей вечной жизни властительница царства Незабытых мёртвых, где царит вечный праздник, Катрина и её супруг, повелитель мрачного царства Забытых, Шибальба заключили очередное пари и вмешались в судьбу трёх закадычных друзей... Обычно я не утруждаю себя написанием завязки сюжета, но конкретно тут очень хотелось. Есть в ней какая-то красота, напоминает старые сказки и легенды, где боги так же легкомысленно вмешивались в дела обычных людей. И тоже герой отправляется странствовать за тридевять земель/в лес/в мир мёртвых, чтобы пройти все испытания и во имя любви совершить массу подвигов. Тут вообще всё красиво: красивое 3D, завораживающие красивые пейзажи обоих миров мёртвых и живого мира, красивые песни и сцены, красивые душой и внешностью персонажи... Кстати о внешней красоте персонажей, не знаю, кому как, но лично я пол мультфильма (да и до сих пор, если честно) хотела себе брелоков с этими персонажами, куколок или фигурок, тетрадок и ручек с ними, печенюшек в форме тутошних хрюшек, какой-нибудь конструктор и вообще всего, что только сможет выдумать креативный мозг маркетологов! Боже, я же взрослая девушка уже, мне стыдно должно быть хотеть такого... Сохраняя антураж, 'Книга жизни' общается со зрителем простым языком, без скатывания в постоянные геги, драму или пошлое морализаторство с отработанными годами сценами и приёмами. И поэтому тут всё-таки хочется верить, несмотря на все условности, в любовь, дружбу, героизм и прочие банальности. Конечно, не хватает какой-то мудрости и глубины в этом мультфильме, но даже так для меня он гораздо лучше, чем все прочие американские номинанты на Оскар 2015 вместе взятые. Честно. 'Мёртвые живут, пока живут те, кто хранят память о них', а физическая смерть — просто ещё одно начало. Если даже взять похожие по тематике мультфильмы — это же небо и земля по атмосфере и впечатлению! Хотя, несмотря на весь оптимизм мексиканского фольклора, не такой уж и простой и радужный посыл на деле... Очень красиво, надо будет пересмотреть как-нибудь. 8 из 10
Если в Вашей большой взрослой жизни все не ладиться, то вам срочно нужна прививка! Прививка добра, радости и тех простых вещей, которым нас учили в детстве, и которые почему-то стали такими сложными, когда мы выросли. Вам нужна сказка! Вам нужна Книга Жизни! Сразу сделаю примечание для тех, у кого есть дети. Я не очень разбираюсь в возрастных аудиториях, но детям лет 4-5 мультфильм, кажется, был слишком длинный, а детям 10, наверное, уже будет слишком простой. Потому все последующее, с точки зрения взрослого и для взрослого. Если бы я не знала, сказала бы, что автор -Тим Бартон, уж больно схожа эта запоминающаяся 'красота смерти', но нет - лента сделана теми, кто не по наслышке знает про мексиканские обычаи) А я очень люблю, когда подобные колоритные вещи делают те, у кого ими дышит сердце. Тогда они становятся не этнографической экспедицией, а Настоящей Историей. Картинка в фильме прекрасна! Эти яркие, живые, но не кислотные цвета! Восхитительный мексиканский колорит! Прекрасная атмосфера Дня Мертвых! Всё это в тысячи деталей, в шикарной прорисовке фона и персонажей. Изображение хочется разделить на кадры и любоваться. А музыка! Вся лента - одна сплошная музыка. Я жалею, что не могу послушать их в испанском варианте. Хотя, надо признать, и наша переозвчка постаралась - звучит прекрасно! Несколько мелодий я сохраню в свой плейлист. Ну, и, конечно, в мультфильме есть место юмору. Бабулю я еще долго не забуду. Именно такой старушкой я стану когда-то. И обязательно, просто обязательно заведу себе революционную свинью! Сюжет мультфильма совсем прост. Он о том, что настоящая любовь не умирает, о том, что каждый должен выбрать тот путь, куда зовет его сердце, о том, что наша семья всегда будет нашей главной опорой, о том, что настоящая храбрость означает быть готовым к самопожертвованию, о том, что близкие хотят нам лучшего, даже когда нам так не кажется, и о том, что надо бороться за свою мечту - 'Не отступать и не сдаваться!'. Иногда очень полезно напомнить себе об этом. И отдельное спасибо за тему с корридой. Для меня это больная тема, и я рада, что нашлись люди, которые могут рассказать детям - убивать животных для забавы низко, и можно сохранять свои обычаи иначе. Потому, если мир вокруг Вас сер и мрачен, ему недостает красок и песен, и тьма сгущается - подарите себе пару часов настоящей Сиесты. И запомните, единственное, что мы знаем наверняка - что Мексика - это центр вселенной.
В век, когда абсолютно все делается по шаблонам в надежде на золотые горы, во времена, когда «мертвые» четвертые «Трансфомеры» зарабатывают больше великолепной «Грани будущего» или монструозного «Тихоокеанского рубежа», увидеть свежий взгляд на вещи, оригинальное переосмысление многочисленных штампов, рискованный выход за рамки – что-то из разряда фантастики, далекой и недосягаемой. Тем слаще осознавать, что «Книга жизни» - так необходимый глоток свежего воздуха в жанре мультипликации. Изначально, мультфильм привлекал лишь мексиканской тематикой: матадоры, день мертвых, коррида и другие невероятные вещи местного колорита. Но, стоило только увидеть главных героев, все изменилось. И это первое, что поражает – невероятная картинка. Все здесь сделано с такой любовью, таким усердием, что абсолютно каждый персонаж сразу попадает в число любимчиков. Каждый герой, каждое животное, несмотря на общую гротескность и «деревянность», по-настоящему живые, интересные и запоминающиеся. Следующее, что бьет с ноги с самого порога, разрушая устоявшиеся представления о жанре компьютерной анимации – серьезная, взрослая история со вторым, третьим и десятым дном. Сюжет обладает множеством ответвлений, каждое событие является последствием определенных действий главных героев. В самом начале на зрителя вываливают огромное количество информации, которую приятно анализировать и поглощать. Мозг не голодает, каждый кадр привносит что-то новое в построение истории, и при этом авторы не забывают держать интригу, довольно нетипичную для детской мультипликации. Конечно, присутствуют и поучительные нотки: про дружбу, про любовь, про семью, про место в жизни. Одним словом, «Книга жизни» вовлекает сразу и не отпускает до самого конца. Не забыл режиссер и про юмор, который здесь хороший, смешной (как бы нелепо это не звучало) и всегда к месту. Идеальный баланс между драмой и комедией не дает заскучать ни на минуту. Этому же способствует и музыкальное сопровождение, заставляющее вернуться во времена классического Диснея. Неожиданные песни главных героев, в которых всегда узнается что-то знакомое, заставляют впадать в аплодисменты в бесконечно громких приступах радости. «Книга жизни» - настоящее, живое приключение. Мультфильм, который порадует детишек и не разочарует взрослых. История, поражающая воображение и заставляющая ждать продолжения. И оно будет, если режиссера не погубят многочисленные жадные продюсеры.
Что происходит в самом центре вселенной? В самом центре вселенной, которой безусловной является Мексика, ежегодно отмечают День всех умерших, что объединяет еще живых и уже мертвых людей. В этот день семьи посещают их давно почившие предки и родственники. Этот праздник дарит возможность поприсутствовать в мире людей Богов, что владеют двумя мирами мертвых: Страной незабытых и царством забытых душ. Боги замечают трех детей, что играли между собой, двух друзей влюбленных в одну девочку. Почему не поспорить на целую судьбу мира мертвых с помощью трех маленьких детей. Звучит довольно странно, но все же это и происходит. Тот, кто добьётся сердца юной леди и предрешит судьбу Страны мёртвых. Один из них будет добиваться любви юной леди песней, что пишет сердцем, а другой победит всех врагов ради нее. И увлекательное приключение начинается. Мультфильм дебютанта Хорхе Р. Гутьерреса очень хорош. История, которую он решил рассказать, типична и понятна и ребенку и взрослому. Истории о любовном треугольнике, противостоянии мужчин за руку прекрасной дамы, истории о семье и самопожертвовании во имя любви, о поисках своего места в жизни, о стремлении к своей мечте. Человечество делиться подобными историями с самого начала своего существования. Но разве не подобны чувства и стремления делают из нас людей? Настоящие семейные фильмы, которые мы готовы снова и снова пересматривать и показывать своим детям, всегда об одном и том же. О добре, что так необходимо в нашем мире во все дни его существования. А вот решиться поговорить с детьми о смерти, решение не простое. Дисней и другие компании используют эту тему, для того чтобы показать как много потерял герой, но он все равно продолжает идти вперед. Но как мало мы знаем о ней, еще меньше говорим, мало, кто сможет объяснить детям, что собой представляет сметь, как относиться к утрате, как принять то, что вся наша жизнь неизбежно закончиться смертью, и самое главное постараться не расстроить этим детей. Вот что уж звучит невыполнимо. И авторы справляются с этим отлично. Взяв за основу праздник Дня мертвых, насчитывающий 3000 лет своего существования и внесенный в список нематериального культурного наследия человечества, авторы показали, что пока мы живы и помним наших близких, они всегда остаются с нами, они ждут нас и все также любят. Пока наши родные живут в наших сердцах, они будут жить в жизнерадостной и веселой стране с прекраснейшей из богинь. Подарить надежду, что смерть это всего лишь начало нового пути, где все снова будут вместе. Хорошая идея и отличное воплощение одной из сложнейших тем в нашей жизни. А вот сама жизнь, что наполняет всю нашу жизнь? Ответ прост – любовь. И в этой истории она везде, любовь предков, любовь Богов, любовь родителей, и естественно любовь к прекрасной даме. Любовь дает нам смелость жить, и дарит тех, кто будет ждать нас или мы будем ждать их в загробном мире. Отличительных черт у мультфильма огромное количество. Самое главное достоинство этого мультфильма, что его действия происходят в Мексике. Тут и колорит и традиции и мифология этой прекрасной и яркой страны. Совершенно новые декорации для мультфильма. Довольно редко встречаю мультфильмы, в которых так ярко передана самобытность, какой либо страны, в которой происходят его действия. И что самое главное история остается интернациональной и понятной каждому, благодаря идеям, вложенным в неё. Так же похвально, что все идеи, переданные в истории тут обыграны, и имеют свой логический финал. Анимация мультфильма довольно своеобразная. Не каждому в начале мультфильма она может понравиться. Использование деревянных кукол придает мультфильму свой неповторимый шарм, как в мультфильмах Тима Бертона или других кукольных фильмах. К концу фильма его неординарная анимация воспринимается уже как часть самого повествования, так как история переключает все ваше внимание на себя. И каким же ярким оказывается этот фильм. Красок так много, они такие насыщенные, что после просмотра, все вокруг кажется очень блеклым. Хочется отправиться в Мексику на её красочные карнавалы, чтобы снова побаловать глаза таким буйством красок. Или снова пересмотреть мультфильм. Невероятно красивым оказался саундтрек. Песни, написанные для этого мультфильма, в соавторстве с Полом Уильямсом, невероятные по свой красоте и душевности. Каждая песня также переполнена Мексикой, исполнения на испанской гитаре, серенады, страсть. Без преувеличения, многие песни трогают до самой души и по щекам бегут слезы. Каждый раз, когда на экране исполняют новую песню, будь она оригинальной или ремиксом уже полюбившихся хитов, кажется, что ты смотришь отдельный чувственный клип. Этот мультфильм стал для меня настоящим открытием этого года. Давно у меня не было таких ощущений после просмотра. Чувствуешь себя снова ребенком, который увидел невероятную по своей красоте сказку. Когда хочется заплакать или обрадоваться вместе с героями, чувство что находишься в центре событий. Все эти чувства мультфильмы дарят нам в детстве. И спасибо авторам за то, что снова окунули меня в мир полный воображения и волшебства. 10 из 10
Многие из проектов, к которым прикоснулся Гильермо дель Торо хотя бы в качестве продюсера, застревают в памяти как минимум темновато-угрюмыми впечатлениями, осязательно объемными ассоциациями, отложившимися не только в приторно-кислотный осадок после просмотра, но в так и крутящиеся в голове образы, замечательные своей странной, причудливой красотой. Это может быть мальчик в мешковине, зловещая Химера, выросшая из пробирочных опытов, или кровожадный павлин, уничтоживший тысячи милых зверушек в детском мультике. Вот и «Книга жизни» несет на себе эту печать мастера, даром что он лишь продюсер. А что известно о режиссере Хорхе Гутьерресе? Дебютировал в большом кино, никому неизвестен. Создается обманчивое впечатление, что любой человек с хорошо прописанным сценарием и бюджетом в 50 миллионов ихних долларов может состряпать такой вот ужасно приятный анимационный фильм длительностью в полтора часа, интересный и детям, и взрослым. Хотя конечно же это не так! Такой совершенный в своем стройном великолепии мир может родиться лишь в душе вдохновенного художника, которого поддержат другие талантливые художники. Ну, а если среди них окажется Гильермо дель Торо — повезло тебе, счастливчик! Итак, центром мира живых людей объявлен Мехико, а в центре Мехико находится красивое озеро, и в его центре есть маленькая деревушка Сан Анхель, где живут маленькие Мануэль, Хоаким и Мария — мальчики любят девочку, а она пока лишь питает к ним дружеские симпатии и ждет, пока кто-либо из них не завоюет ее сердце по-взрослому. Но есть еще два мира — Страна Забытых и Страна Тех, О Ком Помнят. Темный ангел из страны несчастных забвенных душ заключил пари с радушной хозяйкой потустороннего счастливого края мертвых, которых помнят и любят их родные: Если Хоакин женится на Марии, то быть Темному ангелу властителем Светлого мира, и тогда вселенная погрузится в печаль, и ее засыпет серым рыхлым пеплом. Этот вроде совсем невеселый зачин раскручивает бодро скачущий по рисованным ухабам сюжет, в котором есть место всему: и модным остроумным гэгам в полтора-два кадра, вставленным тут и там, и тщательно проработанным характерам, которых буквально лепят всю первую половину фильма, и безумству ослепительных красок, с кислотностью которых может соперничать лишь «Спиди-Гонщик» Вачовски, и мелодичными песнями в духе Диснеевских мульт-опер, и любви, и душевности, и семейным ценностям по-латиноамерикански. Стилистика этого фильма уникальна в своем роде, как, скажем, уникальна была стилистика «Коралины» Селика, или «Франкенвини» Бёртона, или «Бесподобного мистера Фокса» Уэса Андерсона. Только тут ставку сделали на кукольности персонажей, вырезанных из нарисованных на компьютере деревяшек, да так искусно, что кажутся настоящими, хранящими в себе энергетику дерева не марионетками, нет! Компаньонами детских игр, — милыми сердцу, любимыми игрушками. В удивительно оформленных декорациях всех трех миров путешествуют, преодолевают препятствия герои этой настоящей волшебной сказки. И все тут в абсолютно превосходной степени. Краски — так чтоб вырви глаз от цветовой насыщенности. Музыка — так чтобы вышибала слезу. Экшен — так чтобы все неслось, грохотало и кувыркалось по-хеллбоевски (теперь становится понятно, откуда растут ноги сумасшедших мельтешащих кульбитов в массовых сценах с гномами в обоих «Хоббитах»). Если бык — так это БЫК, огромное, размером с Колизей, необьятное, изрыгающее пламя чудовище. Если любовь — то до гроба. Если семья — то всегда с тобой, хоть в этом мире, хоть в том. Именно в этом и заключается главный месседж семейного кино в общем и 'Книги жизни' в частности. Каждый выходит с такого просмотра немного другим человеком. Немного добрее, немного чувствительнее. Погасли струйки традиционного для жанра салюта, слово 'КОНЕЦ' замелькало на экране, и вот уже пора выходить из кинотеатра, приглаживая наэлектризованные волосы, и становится немного грустно… Потому что волшебство закончилось, и магия тонет в песне финальных титров. Книга жизни закрыта, а ее история, — да даже если только главный посыл, — пусть останется жить в сердцах маленьких зрителей, ради которых ты и пришел сегодня в этот зал. 9 из 10
Красивая романтическая история, полная красок и музыки. Безусловно, зритель ощутит на себе этот мексиканский дух! Коррида, сомбреро, зажигательные танцы и песни о любви... разумеется, для женщины сердца. В этой увлекательной анимационной истории переплетены столько известных ранее сюжетов! Однако, получилась самостоятельная полуторачасовая картина со своеобразным послевкусием (посмотрите - узнаете). 'Книга жизни' - не просто очередной мультфильм о любовном треугольнике и хэппи энде. Нет! Это еще и послание... 'Всегда играй от сердца' Не буду подробнее рассказывать сюжет, т. к. у вас будет возможность погрузиться в него - с 26 февраля появится отличный повод всей семьей или с друзьями отправиться в кино. Скажу лишь, что не только девушки будут замирать от восторга, наслаждаясь романтикой (тут ее, поверьте, немало); но также и для мужской части населения будет возможность заразиться воинственным настроем всех героев. Динамично! Даже настолько, что ты еле успеваешь следить за каждым движением. В этом мультфильме жизнь просто кипит! Красочно! Такое многообразия ярких цветов редко где увидишь. Музыкально! Даа, саундтрек действительно подобран профессионально. Успеете и потанцевать во время ритмичной музыки, и почувствовать всю прелеть романтических мелодий на гитаре, и насладиться духом боя. И, наконец, незабываемо! 'Книга жизни' точно останется надолго в моей памяти!
Играй всем сердцем (с) Два мексиканских бога – Катрина и Шибальба заключают пари о том, кто из двоих мальчишек добьется ответных чувств от Марии. Спор затягивается на долгие годы, герои взрослеют, а боги начинают подумывать, как бы обмануть оппонента. Создатели долгое время вынашивали идею интернационального проекта. Рисовали, делали макеты, а после общения с Гильермо дель Торро смогли наконец-таки воплотить его в жизнь. Хорхе Р. Гутьеррес поставил проникновенный, простой и очень симпатичный сюжет. Она с одной стороны, повторяет все то, что зрители и так видели миллион раз, а с другой, подана так, что понимаешь это только после выхода из кинозала. Сценаристы смогли найти удачный компромисс, они написали историю с мексиканским национальным колоритом и яркими красками, интересными героями и важными песнями. Одним из достоинств мультфильма, так же стоит считать и то, что главные герои не задвигаются на задний план второплановыми, что происходит крайне редко в современной мультипликации. Густаво Сатаолалья собрал впечатляющий саундтрек, который включает в себя, как мировые хиты, так и простенькие песенки, придуманные главным героем. Хочется отметить аниматоров и художников, которые сюжетно обыграли деревянность и кукольность своих героев. А миры, показанные в картине, и вовсе превзошли любые ожидания. Сложно было представить, что кто-то кроме Тима Бертона способен говорить о живых мертвых с юмором. Гильермо дель Торро, который курирует сразу массу проектов, очень удачно смог включиться в проект и помог создателям сделать миры такими, чтобы их смогли открыть для себя даже самые маленькие зрители. Компания, подарившая зрителям «Индюков: Назад в будущее», продолжает экспериментировать с жанрами и радовать публику неожиданными решениями. «Книга жизни» - яркая, веселая и ироничная сказка для любого возраста, переполненная положительными эмоциями, музыкой и приключениями. 8 из 10
1) бюджет мульткартины - 50млн $. Разумеется, с таким бюджетом можно ожидать, еще даже не смотря, очередную пропаганду зла - ненависти к мужскому началу, обожествление женщины, опущение отношений между мужчиной и женщиной до канализации выдумок, мечт, низкосортной чувственности, страсти и слащавой романтики; родители не правы, а дети-бунтари правы и заставляют родителей меняться, в то время как сами остаются теми же дурными; ненависть к преданиям (традициям) - обязательно нужно их разрушить, так как городской навоз должен душой и памятью полностью увязнуть в технократии и электронном новом концлагере, выход из которого умело обеспечивает именно жизнь по наследию, преданию, опыту, переданного и скопленного множеством поколений предков и пращуров. Снимается такое для детей, и, помимо заработка на них, цель превысшая - загрязнить им умы и сердца, навязать ложные представления об отношениях между полами и извратить естественные начала, Богом данные. В картинах с таким бюджетом, да и вообще последнее десятилетие минимум, Запад штампует одни и те же подделки, похожие друг на друга, с разными украшательствами (декорациями), пейзажами, природой, но при этом с неизменными проповедями, назойливой пропагандой одних и тех же разрушительных смыслов. 'Старый дьявол в новом платье', как выразились бы на западе. 2) большое бедствие, воспитывать героев, а не подвижников. Герой всасывает всю славу, богатство, внимание в себя и себе, он стремится быть спасителем всех и вся, а также быть серединой (центром), главой всего общества, сюжета. Подвижник альтруистичен, бескорыстен, живет так, как будто бы его нет; стремится быть не заметным, держится подальше от всех, но при этом ближе ко всем, чем кто-либо другой. Его деяния, подвиги не заметны и обществу он не понятен, и даже гоним и ненавидим, но он - единственная причина, почему Господь жалеет то самое общество... 3) Простой туповатый сюжет - любовный псевдо-треугольник, состоящий из друзьяшек, неравный изначально, так как перевес в сторону двоих изначально довольно ощутим. Ради неё он горы сворачивает. 4) Удивительное отношение к мужчинам в мультах современных - их можно бить, колотить, обращаться с ними неуважительно, подкалывать их, выставлять уродами, самовлюбленными, гордыми. неуклюжими, полными болванами, нерешительными, вечно колеблющимися, трусами, вертихвостами, разрушителями, хитрыми, алчными, болтливыми, туповатыми и возлагать на них вину за все и про все. Женщины же красавицы, умные, смелые, говорящие мало и по делу, знают чего хотят, целеустремленные, творческие, созидательные, неунывающие, полные сил, энергичные, обладающие пророческими дарами и тд и тп. Их нельзя трогать, бить, высмеивать, сажать в лужу, а вот им можно все. 5) Жуткая ненависть к преданиям и семейным наследиям. Ребенок, главный герой, обязательно должен быть не таким как его семья, которая живет не правильно и жестоко. Он вот прав, а вся семья нет, и должны признать это и измениться к концу сюжета. 6) Антологический, метафизический бред. Выдумывают всякую чушь о загробном мире и его устроении... и это при живом священнике и монахинях, которых выставляют в клоунском свете. 7) Опять зло - сугубо мужского пола, тупое и беспричинное, с которым нельзя договориться. Было животное зло, но оно обратилось добром. А вот мужское зло обязательно должно быть уничтожено, причем самим собой. Больной, гадкий, отвратительный феминизм сквозит из всех щелей мультфильма. Отвратительно. ___ Картинка, графика хорошая, приятная, оригинальная, проработанная, сочная, красочная - нужно привлечь, чтобы пропихнуть зло. Память предков - это хорошо. Герои стремятся спасать друг друга и жертвуют друг для друга - хорошо. Семья, узы, почитание, незабытие почивших, единство кровное - очень хорошо. Лучше не смотреть, а если и смотреть, то с рассуждением и пояснением детям заложенного в нем сатанизма, чтобы они учились различать добро и зло, и, порой, от противного, учились доброму. Слава Богу за все! Не долго подобному беззаконию существовать и развиваться осталось. На Суде все откроется и всем за все воздастся. Будем же готовиться к вечности.
Пишу эту рецензию только потому, что надоело слушать интернет-стоны про то, что писксаровская «Тайна Коко» - это, якобы, плагиат КЖ. И что же между ними общего? То, что в обоих мультфильмах мексиканский День Мёртвых, волшебные скелеты и музыкант с гитарой?… Ой да, еще колокол и там и там упал… Вот уж действительно, сплошные заимствования. Теперь буду иметь в виду, что все фильмы, где есть Санта Клаус, эльфы и срубленная елка – это один сплошной плагиат у рекламы Кока-Колы. А теперь по серьезному, если ли принципиальное сходство у ТК с КЖ? Гг. В ТК главным героем был тщедушный юноша, который, несмотря на свалившиеся на него горести, жестокости и предательства, сумел не сломиться и сохранить доброе сердце. Будучи в бедственном положении, он сострадал, не держал зла и помогал ближнему. В КЖ главную партию исполняет инфантильный, эгоистичный мамкин бунтарь, чье легкомысленное отношение к собственной жизни не может не возмущать. И главное, никаких последствий за свой глупый, кощунственный поступок он не несет и даже на словах не раскаивается. Если говорить глобально, герой вообще никак не развивается, остается всё тем же маленьким мальчиком, о котором в мире живых усиленно заботятся батя с бабушкой, а в мире мертвых – мамочка с дедушкой. И это, как бы, нормально. Создатели не только не осуждают, но даже поддерживают главного героя, вознаграждая его в финале вообще непонятно за что. Что, по сути, он совершил? Начал «жить своей жизнью»? В чем же проявилась эта самостоятельность? Практически в самом начале фильма он решил, чем заниматься не хочет. Ну а чем хочет? Герой потенциально мог сделать этот выбор в процессе приключений, произошедших с ним по ходу истории. Однако создатели предпочли не грузить детушек такими «занудствами». Дескать, для того, чтобы считаться большим и самостоятельным, достаточно побунтовать перед родителями (в данном устроить пафосный скандал отцу). Сюжет. Многие (и я в том числе) уличали ТК в предсказуемости некоторых сюжетных ходов. КЖ хвалят за нестандартность. Но в чем заключается эта «нестандартность» и чем она лучше той «предсказуемости»? В ТК все сюжетные ружья кропотливо развешиваются всю первую половину фильма, чтобы грамотно выстрелить под конец. А КЖ по своей структуре напоминает сказочку, которую полусонный родитель на ходу сочиняет для не желающего засыпать чада. Двое скучающих божков решают принять активное участие в судьбах трех ничем не примечательных детей, предварительно устроив двоим из них «наичестейшее» испытание на свете. Действительно, кто скорее проявит щедрость и милосердие – сытый домашний ребенок, находящийся под бдительным присмотром заботливого папы, или полузаброшенный сирота, одиноко торчащий у могилы единственного родственника?! И на основании этого мы должны сделать о персонажах выводы?! Не логичнее ли было бы для испытания поместить героев в более-менее равные условия? «Рамочная» история с детворой на экскурсии вообще лишняя. Совершенно откуда ни возьмись, буквально под конец, берется главный злодей, против которого тут же начинается ну очень эпичная борьба. В ТК злодей тоже появляется ближе к концу, но к его выходу на сцену нас готовят весь фильм, а когда мы наконец «встречаемся» с ним лично, нам, опять же, дают возможность приглядеться к этому субъекту, оценить его роскошное, но одинокое и пустое существование. Персонаж, хоть и мерзавец, но непростая личность. Поэтому его финальная судьбина вызывает довольно смешанные чувства. А что разбойник из КЖ? Путем закадрового голоса нам разъясняют, что когда-то он тоже владел медалью божества Шибальбы и теперь решил вернуть ее назад. А как он ей тогда завладел, а почему лишился, а чего возвращать решил именно сейчас, когда артефакт уже лет десять находится совсем у другого человека? Все эти вопросы интересовать нас не должны, потому что, во-первых, злодей в КЖ только для финальной драки, где проблемы по волшебству решаются, все геройствуют и воссоединяются; во-вторых, злодей – просто огромная злая кукла, за которой элементарно нельзя заподозрить какое-либо подобие чувств и прочей мыслительной деятельности. Образ смерти. Здесь КЖ вновь походит на упомянутого родителя, который так и не решил, хочет ли он повеселить чадушку, или поведать ему что-то чрезвычайно драматичное. Детский сад с воюющими хрюшками сменяется дикой и страшной сценой с колоколом… Хотя почему «страшной»? Ведь ради Гг божества уже нарушили правила, нарушили бы и еще раз. Смерть тут подается как нечто, что вообще гроша ломанного не стоит. Праздник же! В ТК тоже был праздник. Но за праздничным фасадом умело прятались весьма глубинные переживания по поводу неумолимого хода времени, хрупкости человеческой жизни, предательства и любви что сильнее смерти. Юного зрителя не щадили, показывая ему нелицеприятную сцену гибели Гг. К смерти относились серьезно и уважительно. Мораль. В КЖ отсутствует, потому что нет развития героев. Есть правда небольшое исключение в виде одного персонажа, который сделал-таки правильный выбор и изменился к лучшему. Но один он погоды не сделает. Это же не Гг, следовательно, красивую девушку и полцарства получит не он. В итоге КЖ оказывается смысловой пустышкой… Вот в этом месте обязательно появляется доброхот, который заявляет: «Это ж для детей! Чего прикопалась?» Да, для детей, и что? Детей, выходит, не надо учить думать и достаточно пичкать их пустопорожними словесными мотивациями, вроде «живи своей жизнью!», «иди за мечтой!», да «будь собой, наплюй на всё!», выдавая их за жизненную мудрость? Хорошее юношеское произведение тем и определяется, что не выдает готовых лозунгов, а показывает эмоции героев, их действия и результаты этих действий, мягко подводя к главной идее и позволяя зрителям самим уяснить мораль. Прочесть, так сказать, между строк. Именно так дело обстояло в ТК, «Красавице и чудовище» (1991), «Коралине в стране кошмаров» и других хороших детских фильмах. В свете всего вышесказанного не могу присоединиться к примирительной фразе, что «оба фильма хорошие». ТК при имеющихся у нее недочетах – отличный анимационный фильм, интересный как детям, так и взрослым. А КЖ – к сожалению, однодневка на троечку с минусом, про существование которой и вспомнили-то только из-за выхода на экраны ТК. Единственное, что мне действительно понравилось в КЖ – это симпатичная сценка с поцелуем, случившаяся прямо перед финальными титрами. За нее – 4 из 10
В наше время мир мультипликации переживает настоящий бум. Благодаря таким гигантам, как Pixar, DreamWorks и Walt Disney мультфильмы перестали быть просто развлечением, ориентированным на детскую аудиторию. Проекты этих студийных корпораций завоевали огромную популярность, во многом благодаря новаторскому подходу, когда посредством анимации авторы поднимают глубокие темы, а именно человеческие взаимоотношения, семейные ценности или важные политические, социальные и общественные проблемы. Однако помимо больших голливудских студий есть и своеобразные темные лошадки в данном направлении. Начинающий мексиканский режиссер - мультипликатор Хорхе Гутьеррес, заручившийся поддержкой именитого соотечественника Гильермо дель Торо создал очень смелый и оригинальный анимационный фильм. Сюжет картины строится вокруг главного мексиканского праздника Дня мёртвых и тонко затрагивает далеко не детские вопросы смерти, однако делает это столь причудливым образом, что легко доносит информацию даже до самых маленьких зрителей. История соперничества двух лучших друзей за сердце главной красавицы маленького мексиканского городка, да ещё и под наблюдением богов загробного мира поражает буйством творческой фантазии. Перед нами удивительный сплав сентиментальной мелодрамы, мюзикла, приключенческой комедии и фэнтези. Самое главное, что это абсолютно авторское кино не ограниченное жанровыми границами. Причудливый визуальный стиль выглядит очень оригинально, герои мультфильма, да и мир в котором они живут сделан в традициях сюрреализма. Такая необычная художественная форма немного режет глаз, но только на первых минутах. Далее атмосфера фильма полностью поглощает зрителя и оторваться от просмотра не представляется возможным. Картина позволяет познакомиться с мексиканским фольклором, его историями и народными традициями. Картина рассказывает нам о вечных ценностях, таких как любовь, дружба, преданность и честь. Но самое главное история уникальным и даже ироничным образом рассказывает про смерть. Такая сложная тема подана невероятно легким стилем, это особенно важно для детской аудитории, которые не будут бояться, а наоборот смогут узнать важные для себя вещи. Конечно это относиться к детям постарше, но и более юным зрителям придётся по душе нагромождение причудливых образов и фантазий. Помимо экзотической анимации здесь присутствует прекрасное музыкальное сопровождение, оно позволяет проникнуться духом сказочного приключения. Циничные шутки понравятся взрослым зрителям, а располагающие к себе персонажи не оставят равнодушными детей. Это действительно поучительная история найдёт путь к зрителям любых возрастов. Здесь есть и социальный подтекст, и актуальная для современного общества тема гуманизма. Книга жизни это нетривиальная и причудливая история любви, происходящая на границе мира живых и мира мертвых. Добрый и душевный фильм, который говорит на сложные темы жизни и смерти ироничным и простым языком. Картина очаровывает своей теплой атмосферой и сентиментальностью, оставляя исключительно положительный эмоции и послевкусие. Безусловно рекомендую. 9 из 10
Обычная история Любви. Триада Любви. Поданная в невыразимом Буйстве красок, иногда даже трудно смотреть (художники, чтобы дать отдых глазам, половину работы свалили на программистов, думаю, ибо нарисовать вот это всё от руки немыслимо - сломаешь глаза). По большей части - фолково открытых, но вкупе создающих фантастический patch-винегрет. Правда, к середине глаза быстро привыкают к отбрасыванию смысла цвета, и наблюдению за техникой и сюжетом. И впитываешь только историю Но работа Шикарнейшая. Можно смотреть - потом - с любого места, и скринить каждый кадр, чтобы рассмотреть его позже. Это некий вариант - на другом уровне конечно - Унесённых призраками, гле каждый кадр нстолько наполнен деталями и смыслом, что можно смотреть и смотреть. Но я человек испорченный компанией ЛукасАрт, отуплённый, что ли. Пототму что всегда, когда я сталкиваюсь с интерпретациями этой мифологии, у меня сразу возникает только она ассоциация - Грим Фанданго. И растерянность от того, как долго я снова не играл в неё. И в этом Игра и Фильм схожи. И там и там есть своя Вселенная, в которую хочется попасть. Вот и всё. 9 из 10
Яркий мексиканский мультик с простым сюжетом, который точно понравится детям, однако и взрослые найдут в нем пищу для размышлений. Двое мальчишек спорят за внимание красивой девочки. Пройдут годы, один из них станет певцом, другой - воином. Кто из двоих будет милее девичьему сердцу и полезнее для родного города? Ответ появится только в конце и не будет однозначным. Сюжет навеян одним из главных мексиканских праздников - Днем мертвых, поэтому действие начинается на кладбище, а затем переносится сразу в два царства мертвых - незабытых и забытых. Казалось бы, слишком мрачно для детей, но ведь это Мексика, и это продюсер Гильермо дель Торо! Нескончаемый карнавал, страшноватый, но всегда привлекательный, увлекает с первой минуты. Остроумие сквозит и в шутках, и в изобретательной анимации, и в подборе песен - подзабытые шлягеры звучат по-новому, а оригинальные песни оказываются им под стать. По ходу действия начинаешь понимать, зачем мексиканцы празднуют День мертвых и выходят на улицы, нарядившись мертвецами и украсив себя скелетами. Страшноватый праздник - лишний повод для радости, это возможность вспомнить любимых, которых уже нет рядом, и почувствовать круговорот жизни, в которой смерть - всего лишь один из этапов.
Начну свою рецензию с того, что идеи, заложенные в мультфильме мне понравились. Первая, самая банальная: это важность выбора собственного пути в жизни без оглядки на желания родных. Вторая: коррида — это жестокое, бессмысленное и негуманное действо. Третья: истинный героизм может быть только в отсутствии эгоизма. Четвёртая: женщина не должна быть слабой и безынициативной и целью её жизни не является служению мужчине. Но несмотря на правильные посылы мульта, я не могу поставить ему 'зелёную оценку'. Во-первых, потому что мне было скучно его смотреть. Сюжет по-детски прост, и ты уже с первых минут знаешь финал мультфильма. Нет накала, интриги и переживаний за главного героя, ведь отсутствуют хоть малейшие сомнения, что для него всё закончится благополучно. Но это для взрослых. Я думаю, сюжет больше заточен под маленьких детей, и им он скорее всего зайдёт. Во-вторых, мне не понравилась крикливая, кривляющаяся и излишне аляпистая картинка. Для детей опять же может и нормально будет, мне, как взрослому человеку, было больно на это смотреть. Также не понравилась рисовка второплановых героев. Они и на людей-то не похожи. Я хотела написать ещё несколько придирок, но, подумав, решила этого не делать, так как все они опять же относятся к 'детскости' мульта. Поэтому как итог: взрослые скорее всего будут скучать за просмотром, а детям 'Книга жизни' возможно и понравится. Вреда от него для детской психики не вижу, наоборот, считаю, что он будет им полезен, так как заложит в их головы правильные мысли.
Бывают такие мультфильмы, к которым не стыдно возвращаться и в солидном возрасте. Наоборот, повзрослев, ты замечаешь больше маленьких, но важных деталей, и тебе остаётся только удивляться, какой же глубокий смысл присутствует в картине. Книга жизни' относится как раз к этой категории. Вначале графика меня смущала, это тебе не Дисней, но я заметила, чем непримечательнее выглядят персонажи в мультфильме, тем он стоящее. Такая вот изюминка, которая только придаёт шарм. Мне кажется, я буду пересматривать это сокровище бесконечное количество раз. Создателям удалось создать настоящий мир полный опасностей, приключений, любви, дружбы, вот же он, прямо перед тобой, на экране! Стоит только руку протянуть. Тут есть и чёрное, и белое, всё как в жизни. За главными героями интересно наблюдать, через несколько минут уже забываешь про необычную рисовку, не представляешь персонажей по-другому. А какая атмосфера, какая музыка. Ещё понравился выбор места действия, про Мексику я видела не так уж много мультфильмов. Такие истории нужны! Однозначно. Именно в детстве формируется отношение к окружающему миру, и, благодаря светлым и добрым мультфильмам, мы смело двигаемся вперёд и верим в свои силы, уже став старше. Пусть дети смотрят и верят, что любовь побеждает зло, что мертвые живы до тех пор, пока о них помнят, что каждый день нужно проживать как праздник. В мультфильмы заложены очень правильные посылы. Кому-то 'Книга жизни' покажется наивной, но дело в том, что самые правильные и важные вещи в этом мире, просты до невозможности. Конец, естественно, счастливый, даже отрицательные герои образумились, что, к сожалению, в реальности происходит не так-то часто. Но главное, помнить, что мы сами выбираем свою судьбу, несмотря на ошибки, совершённые в прошлом, всегда есть возможность повернуть всё к лучшему. Смотрите, сколько бы лет вам ни было, и не бойтесь жить, как сказала Катрина, повелительница Царства Незабытых.