Фабула фильма проста - нимфоманка Джо (Шарлотта Генсбур) рассказывает историю своих сексуальных нисхождений внимательному слушателю Селигману (Стеллан Скарсгард). Кстати, Селигман не только своим оптимистическим настроем и умением находить везде положительные моменты, но даже внешностью похож на известного американского психолога, основоположника позитивной психологии Мартина Селигмана. Жизнь молодой Джо (Стэйси Мартин) представляет собою непрерывный половой акт, меняющий только декорации и второстепенных актёров. Красной нитью через её историю проходят единственные серьёзные отношения с молодым человеком по имени Джером (Шайа Лабаф). Нельзя отдельно не отметить характерные для фильмов Ларса фон Триера иронию и гротеск. Одним из самых впечатляющих и запоминающихся в фильме стал гиперироничный эпизод с мистер и миссис Н. Ума Турман (миссис Н) создала очень сильный трагикомичный образ, уже только ради одного этого эпизода стоило посмотреть весь фильм. Также забавна офисная история. Уже в ней помимо комического утрирования нелёгкой доли секретарши прослеживается и более серьёзный мотив, который будет полным образом раскрыт во второй части фильма – тема феминизма и эмансипации. В нимфоманке сразу бросается в глаза принципиальная фрагментарность и неполнота её жизненного мира. Вместо имён в отношении большинства людей используются отдельные буквы: A, B, F, H, S. Половой акт распадается на отдельные фрикции: 3 + 5. При поездке в метро она умозрительно складывает пазл из отдельных частей тел разных пассажиров в попытке собрать свой идеальный образ. Поведение в отношении партнёров строится случайным образом на основании выпавшего числа на игральном кубике: от 1 – крайне благожелательного до 6 – полного игнорирования. В какой-то момент на экране просто мелькает слайд-шоу половых органов разных мужчин, что является очередной визуализацией случайности и фрагментарности её отношений. В какой-то момент Джо хочет стать вещью среди других вещей на столе своего возлюбленного. Уже сама по себе актриса Стэйси Мартин визуально выражает идею инфантильности и неполноценности – у неё субтильное телосложение с неразвитыми вторичными половыми признаками. Освоение премудростей науки сексологии Джо начинает с изучения азов арифметики: 3+5 – именно столько фрикций потребовалось Джерому для её дефлорации. Как известно соревновательный дух способствует успешному обучению. Поэтому две подружки потаскушки – Джо и Б устраивают обучающее состязание на большее количество случайных половых партнёров в поезде. В результате Б остаётся несолоно хлебавши, а Джо и хлебанула и призовыми конфетами ещё потом заела. Впоследствии предприимчивые подруги организуют нечто вроде богохульственного культа для таких же оторв как они сами и даже издают свой собственный манифест. В общем юность Джо вовсе не прошла для неё даром. Комплекс Электры, отсутствие эмпатии, нимфомания, асоциальность – вот, пожалуй, неполный список её психических отклонений, приводящих к девиантному поведению. Джо всегда шла против любви, воспринимая её как обузу: «любовь – это то, о чём ты никогда не просил». Она хотела быть не более чем эксплуатируемой вещью. Любовь была ей недоступна, а сексуальные отношения носили двоякий характер: компульсивный и прагматический. Компульсивность как навязчивое стремление утолить вагинальный зуд неотступно сопровождала Джо. А использование секса как способа забыться и уйти от проблем, заполнить внутреннюю пустоту временной затычкой, контролировать жизнь и обрести целостность носило исключительно прагматический характер. Таким образом, играя на трёх органах одновременно, Джо создавала полифонию своей любовной фуги. Селигман исполняет роль идеального слушателя скандальной истории нимфоманки. Как искусный апологет он рационализирует, сглаживает, оправдывает действия Джо, стараясь преподнести всё в более благовидном свете. Для этого он использует отстранение от провокационного содержания историй через метафору с рыбалкой, через аллюзии с классической музыкой и художественным искусством, через переосмысление её истинных мотивов и последствий действий. Выступая в роли адвоката дьявола, Селигман отлично справляется со своей задачей – в соответствии с духом позитивной психологии увидеть всё в более радужном свете. Так как Джо сама для себя впоследствии избирает метафору дерева, то уместно будет сказать, что у неё было половых партнёров столько, сколько бывает листьев у Ясеня. Но когда зимой опадают все листья, то остаётся один голый ствол. А закономерным итогом пресыщения и невоздержанности Джо становится потеря сексуальной чувствительности. 8 из 10
Никогда не была в поклонниках у фон Триера, хотя всегда считала 'Рассекая волны' - абсолютным кинематографическим шедевром Я потрясена. Всем сразу: тем как он снят (DP Мануэль Альберто Кларо снимал 'Меланхолию') - это начало, такое феноменальное, серое, дождь-подворотни-кирпичные стены-Скарсгард с советской авоськой в руках и лежащая на асфальте Шарлотта-Джо с разбитым в кровь лицом-Раммштайн «Fuhre Mich». Это все немного Тарковский, но в этом столько красоты, земной, грязной, реальной, но настоящей красоты, это невероятно, и конечно, подразумевает только большой экран и качественный звук, никак иначе. Совершенно изумительный OST, то есть так хорош, что просто дух захватывает, совершенное сочетание несочетаемого. Потрясающие костюмы, уникальные вкрапления в ткань повествования сцен рыбалки-леса- звездного неба-схем парковки-дикой природы-пенисов как это может только фон Триер. Проблема в другом. Фильм вроде про секс и неудовлетворенность... Если бы. Ужас в том, что он о жизни, смерти, одиночестве и отсутствии любви. И это его страшная составляющая, все остальное - просто красивая обертка. То, как играют даже не Скарсгард (а он абсолютно велик всегда и во всем, что бы ни делал) и Шарлотта (она прекрасна, но пока ее очень мало)., а Слейтер и Турман - это за гранью. Я не представляю как после такого Триера можно сниматься где-то еще. Слейтер... словами не передать как прекрасен здесь внешне, но как он играет... Это абсолютный шедевр, феноменальная работа, это не актерская игра, это что-то уже за гранью. Этот отец Джо, живущий в своем мире врач, красивый, несчастный со своей холодной и трусливой сучкой-женой мужчина, который, по всей видимости, действительно любит ее такой какая она есть, который спасается прогулками по лесу с маленькой Джо, рассказывая ей о душах деревьев и легенду о самом красивом дереве на Земле-ясене (он, возможно, и есть причина ее страданий, ибо они вроде и близки, и в то же время он пытается справится со своей несчастливой семейной жизнью, уйдя в работу и грезы, а она не знает, что такое любовь ибо, в общем никому в своей семье не нужна, отсюда эти порочные маленькие подружки и ранние секс-эксперименты). Но это полдела. То, что меня убило - это черно-белая часть 'Дом Ашеров' (привет от Э.-А. По) и сцена умирания Слейтера в больнице. В этот момент у меня была тихая истерика, особенно на его словах: 'My beautiful daughter', и ее шепоте: ' of the beautiful father' сквозь текущие по щекам слезы. В этом было столько нежности, столько боли ухода, эти бездушные больничные стены, и маленькая девочка (лет 18, не больше), которая рядом с отцом во время его припадков, и опять, как и в детстве, рядом нет мамы ибо она 'coward and stupid bitch', говорит Джо, а он опять ее защищает и в последний момент он зовет именно Кей, а не Джо, которая рядом. И когда она трахает этого случайного медбрата, просто чтобы справиться с болью и одиночеством ибо нельзя в 18 не сдвинуться, и нести в одиночку груз умирания родного отца... Это нечто, ощущение что Ларс знает все обо всем не понаслышке, и вот всю эту изнанку превращает в худ. произведение, и при всем этом ужасе - это очень, очень красиво. Слейтер даже во время припадков так натурален, а потом просто играет одними глазами, ибо он привязан к кровати и ищет взглядом Джо и улыбается, и это так больно и и невероятно прекрасно одновременно. (А Кей появилась рядом с его кроватью и рядом с Джо только после его ухода, холодная и равнодушная и так же без эмоций покидает палату, оставив Джо одну, и это было страшно, очень страшно, правда) Турман сыграла здесь свою лучшую роль в карьере, опять же не сыграла - прожила, брошенную мудаком-мужем несчастную зависимую после 20лет брака женщину с 3я сыновьями, и в этой сцене совсем не было игры, она была жалкой, и прекрасной, и настоящей, и я не знаю что еще. Первый раз она была серьезной драматической актрисой, почти без грима, без мечей Хаттори Ханзо и пакетиков с героином. Последняя глава про 3-х любовников Джо тоже убила наповал, ибо вначале убил рассказ Скарсгарда про полифонию у Баха (очевидно что Триер - совершенный энциклопедист, эрудит и человек высочайшей культуры, это вам не Википедия, тут явно проштудированные фолианты и прослушанная до дыр 'Органная книжка' Иоганна Себастьяна), а потом подобрал типажи так, как будто он знает про женщин все: этот толстый F (Николас Бро), для которого оргазм Джо - главная ценность на Земле, готовый на все ее условия, приезжающий на сессии за час и не мешающий пока не кончится другой сеанс, знающий что и как она хочет, но естественно, что ей этого недостаточно, и тут же существует человек-ягуар, которому она готова подчиняться, потому что он непредсказуемый и опасный, с кошачьей пластикой и дающей ей то, что она не получает от F. Но проблема в том, что как сказала ее подружка B (кстати очень милая шотландка, очень похожая на юную Кирстен Данст Cофи Кеннеди Кларк ' the missing ingredient of sex is lovе') и тут на сцену выходит мистер Лабаф, Джером, ее первый сексуальный опыт, лишивший ее невинности), которого она встретила позже, вроде как влюбилась, но он смылся и объявился опять. Тут случилась еще одна драма: секс был вроде вполне себе хорош, и даже с примесью чувства, но у Джо случился приступ паники: она ничего не чувствует. Еще бы, он очень органичен и явно хорош в постели (но он актер актерыч, 'иньская энергия', как сказал бы Палиенко), Триер изумительно подобрал типажи, в десятку, был бы Лиам Хемсворд - не сработало бы. Вивисектор он этот фон Триер, страшный, жестокий и хладнокровный, знающий все обо всем, режущий без наркоза, заливая все вокруг кровью и прочими жидкостями, он не просто режиссер, он художник, он философ, он редкий экземпляр - думающий, знающий, чувствующий и что странно - до сих пор живой. Он видит уродливое в красивом и красивое в уродливом. Он живет в своем мире и творит его, особо никого не приглашая, ибо в нем страшно, потому что все подвергается анализу. Он точно человек эпохи Ренессанса, и ему ой как непросто соответствовать. Ничего не буду рекомендовать. Чтобы его понять, надо хотя бы процентов на 30 пережить то, о чем он рассказывает. Иначе никак. Он не соврал ни на полтона. Браво!
Скромный любитель рыбалки со странным именем Селигман отправляется в магазин за продуктами и на обратном пути натыкается на избитую и беспомощную Джо. Естественно, он сразу же собирается вызвать скорую или полицию, но его новая знакомая просит вместо этого угостить ее горячим чаем. После восстановления, Джо начинает рассказывать о том, как к такой жизни ее привела судьба. Оказывается девушка больна нимфоманией и с юношеских лет меняет сексуальных партнеров как перчатки. Но добрый Селигман не считает Джо таким уж плохим человеком и с помощью параллелей с рыбалкой пытается доказать гостье обратное. Вот только истории не ограничиваются безобидными перепихонами в скорых поездах, а вскоре выходят на новый уровень, где присутствует и боль, и страдание, и отчаяние, и даже чувство любви, которое героиня отчаянно не хочет признавать. Ларс фон Триер уже давно считается одним из самых главных провокаторов не только европейского, но и общемирового кинематографа. Каждая его работа является настоящим произведением искусства, сопровождаемая тем или иным скандалом. Естественно, «Нимфоманка» исключением из этого правила не стала и как только пошли слухи о том, что датский постановщик собирается снять эротическую драму, граничащую с порнографией, пресса взорвалась. До России фильм шел очень долго, но это того однозначно стоило. Пускай лента была разбита на две части, пускай все самые супер откровенные сцены были вырезаны, но зато она все таки была выпущена в прокат. В кинотеатре, как ни странно, на сеансах полный аншлаг, что уже настораживало, так как ожидания массы зрителей ограничивались добротным поревом с участием известных актеров. Большинство людей были заметно разочарованы, так как вместо обещанной порнографии, они увидели красивую, интересную, трогательную и что удивительно, очень веселую картину об одиночестве, внутренних переживаниях главной героини и любви. Тем не менее, без откровенных эротических моментов не обошлось. Так, на экране несколько минут чуть ли не в режиме слайд-шоу показываются разные виды мужских пенисов. Практически каждые пять минут появлялись обнаженные тела, но даже несмотря на это, фильм абсолютно точно не про одержимость сексуальными утехами. Скорее, здесь занятия сексом показаны в противовес стандартным занятиям любовью и не для того, чтобы например воспеть все прелести женского тела, а чтобы наглядно показать насколько Джо одинока. Что самое удивительное, большинство своих мыслей и рассуждений фон Триер нынче оставил прямо на поверхности, что ни в коем разе не сделало фильм хуже или не интереснее. Наоборот, теперь творчество Ларса стало чуть ближе к массовому зрителю, который судя по реакции многих выходящих из кинозала, все равно остался в недоумении от увиденного. Из первой части, лично мне больше всего понравился сегмент с отцом. Черно-белая история про окончательное становление Джо на пути к бесчисленным оргазмам с разными мужчинами была наиболее драматически сильной. Самым веселым, естественно, получился эпизод с мужем, ушедшем от своей жены, которая не оставляет попыток пристыдить своего избранника на глазах у его новой пассии. Кстати, юмора в «Нимфоманке» очень много, что весьма сильно удивило, так как учитывая стилистику предыдущих частей цикла «Депрессии», ожидать столь веселого зрелища было по крайней мере неправильно. Не улыбаться над постоянными сравнениями моментов из интимной жизни Джо с рыболоведческими терминами, практически невозможно. Впечатлили актеры, некоторым из которых пришлось участвовать в весьма откровенных постельных сценах. Начну пожалуй со Стэйси Мартин, сыгравшую Джо в молодости. Помимо того, что она очень похожа на свою старшую коллегу по роли, так еще и она безумно красива и талантлива. Безумно порадовал Кристиан Слэйтер, который после череды второсортных боевиков и триллеров выдал одну из лучших своих ролей за последние лет этак десять-пятнадцать. Эмоциональные сцены в больнице навеяли воспоминания о лучших временах Кристиана и дали надежду на то, что после этой роли ему снова начнут предлагать достойные проекты. Как всегда отлично сыграли постоянные актеры фон Триера, а именно Стеллан Скарсгард и Шарлотта Генсбур. Последней было не так много как хотелось, но ее время, судя по логике, наступит во второй части, обещающей стать более жесткой и суровой. Хорош был нынешний скандалист Шайа ЛаБаф, старательно вылезающий из шкуры «того самого пацана из Трансформеров». Ну и конечно шикарна была Ума Турман, чье краткосрочное появление заставило до слез смеяться добрую половину зала. В остальном же, первый сегмент «Нимфоманки» был также великолепен и по сути, практически идеален. Осталось лишь дождаться вторую часть, в которой должна начаться основная жесть, что отчетливо подтвердила нарезка во время финальных титров, предвещающая веселое продолжение. Первый же фильм безумно впечатлил, даже несмотря на свою некоторую «попкорновость», так что общая оценка однозначно максимальная. 10 из 10
Первое правило Манифеста 'Догмы-95' гласит: 'Все съемки могут происходить только на натуре. При съемках не могут использоваться декорации. Если что-то необходимо, то место съемок должно быть перенесено соответствующим образом' На черном, как смоль или уголь, асфальте в зловещем переулке, напоминающем огромный бездонный гроб, лежит избитая до полусмерти женщина в легком одеянии. Ее зовут Джо, просто Джо, просто Женщина с обычным простым мужским именем и долгой историей своей жизни, которую она начнет рассказывать на протяжении длинной и словно вечной полночи своему случайному спутнику, решившему ей помочь - холостяку Селигману. Самый скандальный режиссер современного европейского авторского независимого кинематографа, создатель и главный идейный вдохновитель выдающегося кинематографического манифеста 'Догмы-95' вместе с Томасом Винтербергом, Кристианом Леврингом и Сереном Крагом-Якобсеном, прирожденный коммунист и атеист по матери и брату, Великий и Ужасный Ларс Фон Триер в конце 2012 года обьявил о начале работы над своим, пожалуй, наиболее амбициозным и вызывающим творением - фильмом с красноречивым названием 'Нимфоманка'. В отличие от оставшегося так толком и нереализованным окончательно проекта 'Измерение', начатого еще в 1992 году, Фон Триер приступил к съемкам 'Нимфоманки' с невиданным доселе усердием и рвением. Следуя художественным традициям 'Последнего танго в Париже' Бертолуччи, 'Сала' Пазолини и совсем чуть-чуть грайндхаусного 'Калигулы', Фон Триер решил снять 'Нимфоманку' не просто фильм, который должен был достойно завершить его 'Трилогию Депрессии', а вызывающую по своему содержанию, претенциозную и эклектическую откровенно-порнографическую кинопритчу с большими и признанными звездами на главных ролях, картину, равных которой мировое кино не видело. Второе правило 'Догмы-95' гласит: 'Звук и изображение не могут быть записаны друг от друга. Нельзя использовать музыку, за исключением тех случаев. когда она звучит в том месте, где происхоядт съемки' Изощренный троллинг и провокационный маркетинг будущего шедевра начался задолго до окончательного монтажа, привлекая внимание и без того истерзанной ожиданием публики и обольщая ее вероятной порнографией в картине за гранью фола и по сути ничем другим, ведь даже далекие от авторского кино зрители ознакомиться с новым фильмом датского провокатора желали очень сильно. Разделив пятичасовую режиссерскую версию для кинотеатрального проката на две части, каждая из которых имеет хронометраж около двух часов, и откровенно проигнорировав участие ленты на многих престижных европейских киносмотрах, в преддверии Дня Святого Валентина Фон Триер наконец представил свой долгожданный порнографический эпик и, как всегда у хитрого датчанина, лента оказалась совсем не такой, какой ее, возможно, ожидали увидеть. Начавшись с традиционной для Триера отсылки к Андрею Тарковскому(впрочем, через всю картину проходит красная нить 'Зеркала' и главная героиня 'Нимфоманки' моментами выглядит как эдакий парафраз персонажа Тереховой), том первый этой длинной и интересной биографической истории, состоящей из пяти равноценных по сюжетному содержанию и смысловому контенту глав, погружает зрителя в юность, молодость и постепенное взросление Джо, причем Фон Триеру не откажешь в специфическом черном чувстве юмора, пронизывающем три из пяти рассказанных Джо историй и придающем фильму своеобразный оттенок легкости. Триер играючи, без академичных философствований, умело ведет зрителя в самые потаенные уголки души и тела Джо. Третье правило 'Догмы-95' гласит: 'К использованию допускается только ручная камера. Разрешаются все степени движения и неподвижности, которые достигаются с помощью рук. Не фильм снимается там, где стоит камера, а камера устанавливается там, где происходит действие' Совершенно не сдерживая себя в кинематографическом языке, насыщая фильм стилистической эклектикой, прибегая то к черно-белому изображению, настраивающему на мотивы Ингмара Бергмана, то к изобразительным изыскам рваного монтажа, то творя чрезвычайно поэтическую и выхолощенную эстетику в определенных сценах, избегая узкой и ограниченной перспективы, Фон Триер словно стремится в 'Нимфоманке' опровергнуть и уничтожить собственные же творческие методы, изобретенные в 'Догме-95'. Уход от догматизма был заметен еще в 'Антихристе', первой части депрессивной трилогии, но в 'Нимфоманке' это становится наиболее ярким. Шерховатость и документальность неотрепетированной реальности жизненного театра подменилась визуальным пиром, в котором для вящего понимания сути происходящих на экране событий важны дже мелкие детали, символы и метафоры, служащие ключом для открытия микрокосма в макрокосме созданной режиссером духовной Вселенной главной героини, оказавшейся в период после 40 лет на Голгофе. Селигману отдана роль не столько пассивного наблюдателя и отстраненного слушателя, сколь самого Спасителя. Четвертое правило 'Догмы-95' гласит: 'Фильм должен быть цветным. Специальное освещение недопустимо. Если недостаточно света для экспозиции, сцену следует вырезать; допускается прикрепить лампу прямо к камере' С присущей режиссеру неполиткорректностью Триер в 'Нимфоманке' мастерски расбрасывает целую россыпь одиозных и табуированных тем современного общества и не только европейского, ибо время и место действия фильма скорее условны, фантомны, эфемерны. Иногда кажется, что действие происходит в Скандинавии, а иногда - на берегах туманного Альбиона, словно отсылая к мифологии 'Рассекая волн' и характеру жертвенной Бесс. Каждую одиозную тему, начиная от зарождения подростковой сексуальности, этого maladolescenza, педофилии, расовых конфликтов и непростых взаимоотношений отцов и детей Фон Триер расчленяет для зрителей усердно и изобретательно, при этом умудряясь обходиться явными, но не вызывающими намеками, высказываясь при этом ясно и понятно, но не излишне морализируя. Намеки, намеки, намеки...Их в картине очень много, зато хваленой порнографии совсем чуть-чуть(в режиссерской версии явно этого добра уже больше), а уж по сравнению с фильмами Катрин Брейя 'Нимфоманка' и вовсе выглядит безобидной и целомудренной. Пятое правило 'Догмы-95' гласит: 'Оптические приемы, а также фильтры запрещаются' Если в зловещем 'Антихристе' Женщина была вместилищем и сосредоточием Зла, в 'Меланхолии' - катализатором надвигающегося Апокалипсиса, то 'Нимфоманка', в свою очередь, стал самым приземленным фильмом, в котором Женщина в лице Джо лишена своего деструктивного божественного, дьяволического ореола. Силен в картине антирелигиозный подтекст, но фильм движется тропами на притчи с сакральным началом, а философской драмы с витиеватым и убойным концом. Но до наступления финала первой части зрителя ждут яркие актерские перформансы Шарлотты Генсбур, дебютантки Стейси Мартин; блестящие и, вероятно, свои лучшие роли сыграли в этой картине и Шайа ЛаБаф, которому идет к лицу романтическое амплуа, и Джейми Белл, предстающий в неожиданном и даже шокирующем образе, и Кристиан Слейтер, который выдает акт великолепного драматургического перевоплощения, не виданный в его карьере со времен 'Имени розы', и Ума Турман разом своей небольшой, но колоритной ролью в этом фильме компенсирует все неудачи предыдущих собственных киноработ. И жанр фильма неопределен - это драма, в которой сплелись в едином танце и черная комедия, и эротическая мелодрама, и сочное арт-порно, и фетишитский триллер, и антирелигиозный памфлет и это лишь только начало. Продолжение следует... 10 из 10
Начну рецензию с уточнения слова, которым бросаются некоторые в отношении данного фильма, это слово порнография. Глянув в интернет-энциклопедию можно увидеть, что порнография - это отображение сексуального поведения в литературе, изображения и др. с целью вызвать сексуальное возбуждение. И не будем сюда приплетать закон РФ «О защите детей от информации причиняющей их здоровью и развитию» там порнографией зовется все, от демонстрации половых органов до самого акта. Но этот фильм вообще-то рассчитан на более взрослую аудиторию и категорически запрещен для детей. Теперь если по поводу основного определения. Я лично не заметила ни малейшего намека в работе Триера, на то, чтобы возбудить своих зрителей в сексуальном плане. Да были немного волнительные моменты, но все было так поверхностно и между делом, мысли все таки чаще перевешивали чувства. Поэтому, те кто называет это кино порнографией, знайте, это чисто ваше восприятие данной картины. В тему пословица «У кого, что болит, тот о том и говорит». Теперь, что касается первой части. Я намерено пишу рецензию не смотря вторую часть потому, что чувствую будет желание писать что-то общее, но есть чувство, что вторая часть будет отличаться очень. Так вот фильм я этот, ждала очень, и была бы более рада режиссерской версии, но что имеем, то и смотрим. Самого Ларса фон Триера обсуждать думаю нет смысла, я для себя его мастерство признала давно и данный фильм лишний раз укрепил мою преданную любовь к нему. Что касается актеров, отмечу актрису, которая играла молодую Джо, Стейси Мартин. Именно ее мы чаще всего видим из всех разновозрастных Джо. Стейси отлично сыграла, невинная, порочная, непонимающая. Столько всего можно прочесть на ее лице и увидеть в ее поступках. Нереально справилась с ролью. Так же хочется отметить Кристиана Слэйтера, он воплотил на экране образ идеального и трогательного отца. Его любовь к Джо, настоящая, искренняя идет из самого сердца и Джо это чувствует и ценит. Особенно волнительная партия была у Умы Турман в роли Миссис Эйч. Ума гениально отыграла оставленную жену. Особенно впечатлили ее душераздирающие крики, после всей беседы в квартире Джо, эти крики имели какое-то особое значение, крики бессилия и горечи, которые сковали ей все внутри. Под конец хотела бы отметить Шайф ЛаБафа в роли Джерома. Да уж, теперь смотря на ЛаБафа я не буду видеть в нем невинного паренька, каким он был в «Константине» и «Трансформерах». Он тоже отлично сыграл одного из любовников Джо, которому она придавала чуть больше значения, чем многим другим, по понятной причине. Одно точно могу сказать актерский состав идеально вписывается в общую картину фильма Триера, ни одного промаха, все в точку. Рассказчицу взрослую Джо (Шарлотта Генсбур), и слушателя Селигмана (Стеллан Скарсгард) мы видим не часто. И с самого начала вставки Селигмана о рыбалке казались такими странными, но по ходу развития сюжета, эти разговоры о рыбалке и Бахе искусно вплелись в сюжет и все стало одним целым. В общем фильм мне понравился, оправдал мои ожидания. Фильм исключительно об одиночестве и как не странно о любви. Фильм советовать не буду, потому, что думаю каждый сам для себя должен понять, нужно ему смотреть данный фильм или нет. Я не исключаю, что он будет просмотрен мной еще не раз. 8 из 10
Посмотрев этот фильм, долго не могу понять, отчего все так носятся с Ларсом фон Триером. Многие ссылаются на духовность фильмов, на духовность, которую нужно увидеть, но как-то - где? Весь фильм, если смотреть прямо и в общем, - череда мужчин одной нимфоманки. Хронометраж фильма - стремительно сменяющие друг друга пенисы в жизни молодой Джо. Нам хотели показать 'нетипичную', 'думающую' и с некоей стороны 'кающуюся' нимфоманку, особенно если рассматривать ее беседу с пожилым мужчиной как своего рода исповедь. Она корит себя за разрушенный брак, ей стыдно за возбуждение в день смерти отца. И что? И ничего. Если рассматривать фильм в концепции 'трилогии депрессии', соприкосновений с той же нашумевшей 'Меланхолией' немного - одни из основных - способ подачи материала режиссером. Неординарная съемка, вставка нетипичной для кино подобного жанра музыки, использование дополняющих действие и монологи визуализированных образов и т.д. И да, в центре 'повествования' девушка. С незаурядными наклонностями. Кто-то скажет: 'Это слишком поверхностно', но, простите, куда копать, если мы добрались до сути. Возможно, весь Ларс в деталях, эпизодах, неуловимых моментах. А хочется хоть немного конкретики - а она здесь воплощена именно в сексе. Постоянные параллели то с рыбалкой, то с делирием, то с религией наскучивают, если честно. Мне, как зрителю, каждый раз эту самую мысль запихивают в рот, предварительно за меня прожевав ее. Спасибо, но можно мне самому уже? Актерская игра. А где она здесь, крома как у Умы Турман и у Стэйси Мартин? К моему великому сожалению, Шарлотта здесь не раскрылась совсем, потому что негде (питаю надежды на вторую часть). А в остальном - неплохо, но серовато и сыровато. И на закусочку - секс. А вот здесь уже Ларсу нужно отдать должное. Выполнено и снято прекрасно. Секс в этом фильме не однобок, особенно этот аспект раскрывается как понимание физического контакта героиней именно через животный и духовный мир. Очень интересно. И красиво, но... Режиссер именно секс взял за основу повествования как главной героини, так и фильма в целом. В итоге сюжет и сводится к половому акту, заполучению его, заполучению только его без примеси любви. И воплощение этой идеи не впечатляет. 5 из 10
Пока дождь отбивает ритм по шиферу, камера хватает руками снег, а мужчина (Стеллан Скарсгард) покупает молоко и кладет в авоську, на асфальте, в переулке между кирпичными домами, лежит избитая женщина (Шарлотта Генсбур) и на вопросы – скорую? полицию? – отвечает «нет» и просит чаю с молоком. Вместе с чаем и молоком мужчина дает полосатую пижаму и рассказывает занимательную историю про висящую на стене приманку для рыб «нимфу». Женщина оказывается нимфоманкой, считает себя очень плохим человеком, но готова рассказать свою историю, если ей не будут сочувствовать. Триер, кажется в первый раз, до самого конца верен своей доводящей до безумия последовательности (он будет уходить в пропасть, но сохранять порядок пунктов): есть определенная ирония в подаче всего фильма через рассказ в рассказе, главы отмеряет героиня, раскладывая свою безупречную жизнь по полочкам, даже появляется в 1 части только на кровати, выдвигая себя за скобки, подчеркивая постоянно терзаемый факт того, что Триер пишет женских героинь с себя, а разговор между героями как бы заменет сеансы у психотерапевта. Уже, правда, не кажется, что это какое-то паясничание, издевательство, сумасшествие или шутка (пусть даже смешная), цензурный комитет вырезает сцены скорее на автомате, чтобы не остаться в стороне – сообщения о недостающих кадрах клитора провоцируют больше фильма, да-да, шутки в стороны: это романтичная, иногда страшно банальная, сама же признающаяся в этом драма, ужасающая своей простотой и подвижностью. Как всегда происходит с Триером, за латексными шортами, трехчастным полифоническим оргазмом с разделением экрана по вертикали, ловлей маленькой и крупной рыбы в поезде и то ли пародией, то ли поддержанием тенденции быть Маликом (возбуждая микрочастицы космоса, соединяя все в одно) – за всем этим скрывается универсальная история с мечущимися в пустоте людьми. Персонажи чуть больше говорят, чем могли бы, чуть больше занимаются сексом, чем допустимо на квадратный метр пленки, чтобы запустить фильм в дневной сеанс. Здесь чуть больше склонности к подчеркнутым мужским и женским формам – то, что на протяжении всего времени так много внимания уделяется деревьям, тоже можно рассматривать как тягу к чему-то фаллическому. Фильм своего рода экранизация «Постороннего», где Камю в двух главах вместил сначала рассказ человека в мире абсурда, так что события случаются объективно, потом – последовательный разбор его поведения с разных точек зрения (суд, церковь) и признание виновным. В «Нимфоманке» происходит то же самое, только наоборот – героиня сама себе и суд, и церковь, и общество, даже накладывает черно-белый фильтр для ужастика, и каждая глава – это еще одна отдельно взятая история самоуничтожения. Скарсгард (по-рыбьи слезящиеся глаза), наоборот, разыгрывает мир, свободный от религиозных, социальных и других предубеждений, попутно наделяя рассказ о сексе различными метафорическими изысками, будь то очевидная параллель между рыбалкой и заполучением мужчин, но рассказанная с дотошностью, космические пейзажи или звучание органного Баха. Кажется, что все главы сняты отдельными длинными планами – совершенно новое впечатление от Триера, обычно монтажом кромсающего не только сцены, но и лица, так что складывается ощущение бесконечного моргания; здесь планы едва-едва перепрыгивают, все остальное время камера нещадно высвечивает и повторяет, и Ума Турман, постаревшая, злая, напоминающая актрису местного ТЮЗа (что, конечно, тоже хорошо), вдруг заставляет нервно не дышать. Одновременно посторонний, сторонящийся чего-то выверенного и цепляющийся за других людей режиссер как будто специально вызывает лютую ненависть к перебивающему хозяину дома. В этом желании Триера навести порядок в хаотичном движении разнонаправленных частиц, объединяемых понятием «женщина», есть что-то закономерное, он с упорством объясняет, что чистый инстинкт невозможно сдержать, не выставив себя на всеобщее обозрение и не договариваясь с осуждающим голосом, откуда бы он ни шел (от себя, от других), успокаиваясь кружкой чая, десертной вилкой и улыбкой в ответ на странные рассказы. Триер говорит, и тут есть чему помолчать, но сейчас все кинутся перебивать, и останется только досадовать, что ему не дали за один раз – пусть пятичасовой – кончить.
Новое Триеровское творение, в нашем городе, крутили только в одном кинотеатре полностью на языке оригинала (с русскими субтитрами) и исключительно в ночное время. Естественно, мало кто решился на столь аскетический поступок- просмотр этого фильма. Тем ни менее, пришло целых 7 человек (считая меня)! Я знаком почти со всеми фильмами датского мастера (по- крайней мере, с самыми значимыми его работами), поэтому, естественно, как и почти всегда при просмотре его фильмов, ожидал культурный и эстетический шок. 'Европа' удивляла необычностью повествования, 'Антихрист' глубоким копанием в суть женской природы, а 'Догвилль'... а этот фрукт вообще сшибал с ног неподготовленного зрителя (каким я и был в своё время)! В общем, и здесь МОЯ (а не режиссёра) первая большая ошибка,- ожидался БУМ... БУМа (в привычном смысле этого слова) не произошло, поэтому я, но уже после финальных титров, остался не совсем в полном (лишь бы, в контексте фильма, не прозвучало пошло) удовлетворении. Конечно, чтобы правильно понять и оценить 'Нимфоманку', необходимо, как минимум, посмотреть обе её части подряд (или, что вообще было бы чудесно, режиссёрскую версию, которая, к тому же, ещё и длиннее)- Триер обрывается буквально на полуслове! Кстати, в самом начале ленты следует иронический титр, в духе: 'Ларс Фон Триер не несёт ответственности за монтаж этого фильма, который был порезан на две части и доработан другими людьми с его непосредственного согласия'. Кому не будет смешно уже на первых секундах фильма, можно смело вставать и уходить- дальше, для него, будет скучно и перегружено морализаторством. А Триер не столько морализирует, сколько смеётся... хотя, все те, кто со мною в зале смотрели фильм, ни разу и не улыбнулись. У некоторых, видимо, даже частенько мелькала мыслишка, типа: 'что я вообще делаю на этой порнухе?'. Кстати, о порнухе! Как всегда, больше напридумывали- этаких сцен было всего 4- 5 и длинной они были не больше минуты. Всего, максимум, минут 10 секса в фильме, причём намеренно НЕ возбуждающего, а только подчёркивающего основную мысль автора. А основная мысль такова- одиночество разрушает. Сказал я, конечно, очень поверхностно- при желании можно накопать и надумать с три короба (в этом плане, как всегда, Триер- истинный мастер!). В 'Нимфоманке' Триер доводит свой же приём (я про фоновое привлечение подспудных тем в повествование и всяческих ответвлений, либо прочих психологических копаний) до филигранной отточенности, здесь (почти с одинаковой пропорцией!) смешаны: рыбалка, нумерология, гербарии, символизм, Бах, философия, религиозность, геометрия, антисемитизм (это, конечно, к слову о Каннском скандале в 2011- ом году, произошедшем с 'Меланхолией') и даже принципы построения музыкальных симфоний по Фибоначчи (и этому уделено отдельное, очень важное значение)!!! Казалось бы, набор слов, но в 'Нимфоманке', почему- то, работает! Скажу больше (то были ещё цветочки), Триер, с разницей в несколько минут, фактически совмещает 'Солярис' Тарковского с Рамштайном... Финчеровский 'Бойцовский клуб' переводит и юмористически переигрывает на вагинальную тему (на тему члена, кстати, отлично перефразировал Пол Томас Андерсон в своей 'Магнолии') и даже вставляет необычный реверанс в адрес Стэнли Кубрика (ну, чтобы увидеть это, надо смотреть уж совсем тонко). Вообще, про 'Нимфоманку' можно говорить часами и поймать себя на мысли, что так ничего и не сказал (как главные герои ленты). Вот и этим длинным текстом я, конечно намеренно, не сказал СОВСЕМ ничего- копать и искать надо самостоятельно (зачем портить любопытному зрителю кайф?). Впрочем, кое- что скажу ещё, очень понравилась мысль, что человек религиозный как бы и не слышит грешника, периодически перебивая того на полуслове, чувствуя свою правоту, тогда как грешник (почти таковым и не являясь, если учесть, что нимфомания- психическое отклонение, а не бессмысленное впадение во блуд) занимается явно излишним самобичеванием. И кто из них ближе к Богу: раскаивающаяся нимфоманка или вечно нудящий праведник и морализатор?
Судить о фильме по половине (или может быть по 1/3 части, ввиду сокращения режиссерской версии) невозможно. Вердиктов быть не может, возможно, лишь ожидание и оборванное впечатление. Судить о фильме ещё рано, о его внутренней составляющей, но можно с великим упоением говорить о средствах воплощения заключительной части «трилогии депрессий». Саундтрек. Мощь и размеренность событий, неспешный ход камеры все это отлично действует на атмосферу. В подобной подаче легко прийти к упоению картиной, поскольку музыка отражает мощь самой сути и темы фильма, но которая, в свою очередь разворачивается достаточно неспешно и легко. Начиная просмотр очередного творения Ларса фон Триера, вернее его части, поражает та неспешность, с которой начинается история. А начинается она аудиально и лишь после примешивается визуальная составляющая, неспешные кадры улицы, её элементов. Что влечет в картинах фон Триера, так это его точечные удары. Он, не побоюсь этого слова, скрупулёзен в своем подходе. «Вам придется пойти со мной. Я не подаю чай на улице» Несмотря, на хаос событий, постоянное переплетение историй и тем, все имеет свою четкую иерархию, как и в предыдущих работах, прослывшего провокатором режиссера. Постоянные отсылки, к абсолютно любым сферам жизни начиная от суждений на тему десертной вилки и заканчивая полифонией Баха, отсылки которые разбивают эфемерность греха Джо. Последовательность Фибоначчи следует по всей первой части, как при явном акцентировании (фрикции Джерома, числа Баха), так и при скрытом (листорасположение). Селигман (Стеллан Скарсгард) тот самый рассказчик посторонних тем проводящий параллели и отвлекающий от самопровозглашенной греховности Джо (Шарлотта Генсбур). Игра восприятия, он не видит зла и порока в жизни травмированной женщины. Вычленяя определенные системы из истории своей гостьи, он фактически пытается оправдать Джо, доказывая системность её действий и жизненных событий. Селигман любопытен и обладает неким смирением, он с легкостью говорит о соответствии своему имени. «Да, я счастлив. По-своему» Ведь Джо не понять его сомнительное счастье. Она же, женщина гонимая инстинктом, отрицающая в первую очередь любовь, но создается впечатление, что её отрицание простирается на всю сферу чувств. Момент с мисс H. (Умма Турман). Взрывная и по-своему абсурдная сцена. Непрекращающийся поток эмоций в течение 15 минут. Монолог с истеричными нотами, с силой проповедующего веру шарлатана, манипуляция и шок. Яркая и сильная сцена с идеально воплощенной брошенной женой, ослепленной истерикой. «- Как на вас повлияла эта ситуация? - Никак» Джо максимально безразличная ко всему, кроме сексуального насыщения, которое никогда не наступало. Вечная погоня за белым кроликом. Жизнь Джо базируется, на одном факторе, лишь на одном, только в одной сфере она предстает перед зрителем, остальное не более чем, антураж. «Смотрите, он испачкал пальчики в золе» Кристиан Слэйтер поражает своей игрой. Отец Джо - это образ безмятежности и неиссякаемого тепла, на фоне холодной матери. Нов заключительной сцене игра Слэйтера, откровенно поражает. Тут не только активность припадков, но и немая игра глаз, способных пошатнуть спокойное наблюдение. Сцена молодой Джо (Стейси Мартин) в предсмертный период пребывания её отца (Кристиан Слэйтер) в больнице поражает своей силой. Кадры резко переключаются на черно-белую передачу, отсутствие матери Джо рядом в такой момент, припадки отца, осознание потери последнего, а может быть и единственного близкого человека. Беспощадное наблюдение умирания и груз смерти, свалившийся на одинокие и хрупкие плечи больной души. Под этим грузом Джо предстает в ином свете она чувствует и реагирует. Эта сцена сотрясает, и искренне жаль, что фильм урезали, т. к. время не большая плата за возможность прочувствовать данное творение более полно. Фильм волнообразен, он катает зрителя по эмоциям, делая небольшие передышки в момент переключения на героя повествования и его слушателя. Заключительная глава первой части – любовь. Открыв в себе столь чуждое чувство Джо, потеряла то, чему поклонялась и повиновалась. Ирония ли? Возможно, но об этом можно будет рассуждать, лишь посмотрев вторую часть. Подобное кромсание фильма не только часто пагубно сказывается на самом продукте, но и является своеобразной пыткой для увлеченного зрителя. В фильме есть комедийные ноты, но вряд ли 'Нимфоманку' можно назвать комедией в полной мере, так же как и порно-фильмом её не назовешь. Не стоит впадать в панику из-за обилия сексуальных сцен, это лишь средство и стоит все же отдавать себе отчет в том, на какое и на ЧЬЕ кино вы идете. Данное кино - это своеобразная провокация для зрителя, ваши реакции обличают вашу личность. И она необходима для выявления и понимания того, что нас преследует. «Нимфоманка» медленно и точно пробирается к истокам души смотрящего. Остается только ждать продолжения.
Нимфоманка. Фильм очень длинный, вначале казался мне неясным и даже неприятным, но досмотрев до конца, улыбаешься и аплодируешь. История жизни, рассказанная первому встречному, история похоти, история болезни - на первый взгляд. Но фильм не об этом. Мы с ранних лет учимся выносить суждения об отношениях между людьми. В 7 лет уже наслушавшись эмоциональных историй о разводах, изменах и внебрачных детях, пугаешься, испытываешь любопытство и сплетничаешь со сверстниками. Посмотреть на чью-то личную жизнь непредвзято практически невозможно. Но героине попался именно такой собеседник. Она видела себя преступницей, виновницей бед всех окружающих, а ей вдруг вернули человечность. Да, так бывает, это… просто судьба. Похоть тоже духовна. В фильме нет романтизации разврата, героиня - не стерва, не шикарная дама, она обычная женщина, в какой-то степени Золушка - неприкаянная и беззащитная. В конце мы видим её уже немолодой, но спокойной, осознавшей свою сущность. Так что фильм, наполненный эротическими сценами, оказался о добре.
Просмотр данной картины вызывает не однозначные впечатления, но рассказ главной героини заставляет пропустить через себя боль и одиночество ставшее результатом порочных слабостей, которые приведены в виде откровенной похоти, слабостей присущих каждому из нас в разных формах. В этой ленте я услышал поучительную историю о том, что происходит с человеком, когда он полностью отдается своим влечениям, тем самым перестает себя контролировать, а контроль над ним как раз таки берут его пороки, даже если они несут за собой какую-либо идею. Фильм несет собой повествование девушки Джо, жизнь которой ломает ее страсть к сексу, а ее собеседник Селигман приводит метафоричные аналогии отрывкам из ее истории, взятые из личного опыта. По стечению обстоятельств, Джо оказалась наедине с одним из немногих собеседников, которые способны выслушать подобную историю без осуждения. В ходе диалога становится ясно почему, ведь к проблеме фильма невозможно относиться равнодушно, зритель, как и собеседник, или начнет сопереживать, чувствуя понимание, или наоборот, будет призирать, и осуждать героиню. И нам предоставляется выбор, как отнестись к фильму и персонажам, словно мы слушатель, находящийся за кадром и переживающий историю самостоятельно. На мой взгляд, актерский состав и профессионализм операторов идеально передают каждую сцену, как она выглядела бы в реальной жизни. Без лишней наигранности, без нелепой драмы, сухая, хладнокровная правда и ее не идеальность в совокупности с серой атмосферой повседневности позволяет нам прочувствовать переживания героев. Так же немало важным средством передачи атмосферы является музыка, она на подсознательном уровне дополняет картину и в каждой сцене мы вместе с героями способны пережить с ними их впечатления. Я не возьму на себя ответственность рассуждать о том, что хотел нам сказать автор, а только выскажу свое мнение на счет данной картины. Мне кажется, этот фильм идеально иллюстрирует конфликт личности со своими пороками, ведь каждый человек может потерять себя в поиске утешений, будь это секс, алкоголь, наркотики, азартные игры, социальные сети со своим контентом, или иные зависимости которые питает банальное непонимание и одиночество. И пусть каждый сам решает как отнестись к своим слабостям и пороком, только пусть помнит о их существовании, при желании осудить кого-то с отличающейся от его формой слабости.
Я люблю Триера за его бесконечные параллели. Энди Маббетт говорил что у Роджера Уотерса (Pink Floyd) любимый способ сочинения стихов - составление списков. А завершающую альбом «The Dark Side of the Moon» песню «Eclipse» назвал «спискоманией». Песня Уотерса это действительно список который начинается как обобщение, жизненного пути, добра и зла в человеке, и заканчивается кульминационным «But the sun is eclipsed by the moon». Появляется вопрос, к чему эта отсылка. Я говорю про почерк, то, почему мы отличаем и узнаём. Триер придерживается правила «Cognition comes through comparison». Сравнения в его фильмах - личные переживания, будто подмеченные в повседневной жизни детали становятся частью целого. Я бы назвал стиль Триера «Сравнениемания». Его гений в том что под шокирующе «пестрой» оберткой, неизменно присутствует тонко подмеченная связь вещей из которой рождается мораль. Фильм «Нимфоманка» это идеи одного человека, который глубоко одинок в своих изысканиях. 10 из 10
Режиссер данной ленты Ларс фон Триер известен публике своей эпатажностью и выходом за рамки привычного понимания мира. Вот и в этом фильме ждешь нечто похожее, помноженное на скрытый смысл, самокопание и сильную драму. На деле же получается так, что хвалить 'Нимфоманку' практически не за что. Сюжет. Немолодой интеллигент Селигман случайно натыкается в переулке на избитую незнакомку. Он приводит ее в чувство и отводит к себе домой, где женщина рассказывает ему историю своей жизни... Вот ведь какое дело: важно не только рассказать по-настоящему интересную историю, но и красиво завершить ее. Здесь же нет ни того, ни другого. Невероятно скучная сюжетная линия ведет нас через эпизоды с многочисленными любовниками похотливой девицы. Концовка превращается в слабую 'затравочку' к продолжению, в котором я уже знаю примерный финал. Сильно удивлюсь, если он будет отличаться от моих представлений. Кстати, советую вам не искать какой-то скрытый авторский посыл или смысл в происходящем на экране. Невозможно найти то, чего нет в принципе. Атмосфера. Блестящая операторская работа - одна из немногих приятных вещей, которая с первых кадров бросается в глаза. А вот монтаж некоторых сцен иногда выглядит отвратительно. Практически все ситуации, происходящие на экране, можно охарактеризовать следующим образом: обнаженка ради обнаженки. Я смотрел расширенную версию картины и могу с уверенностью сказать, что это точно не эротическая драма. Перед нами обычное порно с попытками вбить себе драму. Бесконечные демонстрации половых актов уже к середине экранного времени начинают надоедать. Если какие-то сцены и запоминаются в положительном ключе, то только благодаря отличной актерской игре второстепенных героев. Кристиан Слэйтер (отец Джо) и Ума Турман (миссис H) затмевают своим талантом и Стэйси Мартин (молодая Джо), и Шарлотту Генсбур (Джо), и даже Стеллана Скарсгарда (Селигман). И я точно знаю, почему так странно все получилось. Персонажи у основного актерского состава либо плохо раскрываются, либо их как будто специально погружают в неинтересные события, а главная героиня вообще отличается дикостью и ненормальностью. В свою очередь Селигман старается оправдать поступки протагонистки. Вот как тут можно кого-нибудь понять? Как здесь можно сопереживать хоть кому-то? Зато образы брошенной жены и умирающего отца моментально въедаются в память. Но погодите... мы же смотрим историю женщины, страдающей гиперсексуальностью! Вместо того, чтобы попытаться 'залезть' к ней в голову, авторы используют сравнения с рыбалкой, отсылки к мировой культуре и литературе. И все это на фоне искаженной морали. Спасибо за демонстрацию эрудиции, но хотелось бы увидеть хоть какую-то взаимосвязь с происходящим. На ум сразу приходит слово 'гротеск', звучащее в ленте. Музыка. Фильм демонстрирует весьма странный разброс в музыкальных жанрах: от песни группы Rammstein до произведений Баха. И если тяжелая музыка нужна только для того, чтобы настроить неподготовленного зрителя на столкновение с чернухой, то вот классика используется для проведения параллели с жизнью Джо. Странный симбиоз. Итог. Никогда не считал себя ханжой, но после увиденного захотелось на какое-то время полностью очистить свою голову от любых мыслей. Мне сложно поверить в то, что такую мерзопакостную грязь снял Ларс фон Триер. Не понимаю людей, которым это может понравиться. 4 из 10 (37%), забудьте о любви и об адекватности...
Итак, я все же сподвиглась на четыре часа нимфоманки залпом и ни капли не пожалела. Хоть в целом неискушенный зритель может смотреть киноленты 'главами', которыми ведет повествование главная героиня. Впечатление сначала было в стиле... кхм, неплохо устроилась, имеет всех подряд, никаких венерических болезней, никаких трудностей общения подросткового возраста. Потом я начала задаваться вопросом, отчего бы на этом не зарабатывать. А когда стало ясно, что болезнь, наступила печаль. Вообще снято невероятно хорошо. Вневременной такой фильм, без интерьеров, спецэфектов и красивых мордашек, несмотря на год выпуска. 'Настоящее кино', откровенное, чистое. Порочное, как невинный и при этом полностью бесстыжий взгляд молоденькой Джо. Я очень рада, что посмотрела этот фильм, потому что, глядя на постер, боязливо ожидала полное Коэльо. А тут хорошо все, правильно. И художественно, да. Даже все типа грязные сцены типа половых органов крупным планом или с отцом в больнице... они не выглядят, как обычно бывает, когда тебя шокировать пытаются или лицом пнуть в реализм. Просто зеркало, ничего более, как и должно быть. 10 из 10
Общество ставит границы человеку. Что и как лучше всего делать. Как правильно спать, есть, заниматься сексом. Общество может одобрять и не одобрять. К примеру, аморальные шуточки в интернете - то, что точно оно не любит. А еще оно не любит женских особ, которые трахаются со всеми подряд. Ведь, они как замок, к которому подходит все ключи(пенисы). Это же плохой замок, не так ли? Фильм Ларса Фон Триера 'Нимфоманка' повествует зрителю как раз о том, что не приветствуется в обществе. О том, над чем надо смеяться; на что надо показывать пальцем и говорить, как это плохо. Плохо - спать со всеми подряд; это грязно и отвратительно. Но так ли это на самом деле? А зритель задумывался ли когда-нибудь как это выглядит от лица таких девушек. Именно слово 'таких' выделяет нимфоманок. Не потому что это плохо, как в обществе установлено, а потому что это ужасно драматично. Ведь, что такое секс? Наверное, фильм заставляет об этом задуматься. Наверное, он должен показывать, что секс - огромная трата времени; а нимфомания, - проклятие. И что квинтэссенция секса - это любовь.
Я долго томила себя ожиданием, когда появится желание написать рецензию на нимфоманку. Думаю, что слишком долго. Этот фильм появился в моей фильмотеке в 14 году. Тогда до одури любопытная я решила посмотреть свою первую картину Ларса фон Триера, потому что было два весомых аргумента: свободное время и завлекающее название. Я часто читала на досуге о нимфомании, эротомании, о всем, что связано с сильным влечением сексуальности. Эти темы всегда были чересчур интересны и любимы мной. Фильм начинается незамысловато. Вроде бы простая история даже, нет никаких громких слов. Но как только Джо начинает повествовать свой рассказ, я становилась во внимании. То, что нам показано? Нам показана история одной девушки, которая не борется со своими демонами. Скорее подкармливает их. Эта история разбита на множество глав, среди которых нет главной. Смотря фильм, мне кажется, некоторые начинают сочувствовать Джо. Не той молодой Джо из поезда, а той, что на кровати у Селигмана пьет чай и повествует. Если Триер хотел добиться этого, нашего сочувствия, то, несомненно, у него неплохо вышло. Фильм полон секса, похоти, грязи, как казалось, но при просмотре никогда не возникает чувства отвращения. Я заметила за собой, что мне просто нравится слушать историю Джо, а не смотреть на что-то около порно. Что же в нем не так? Мне не нравится наивность происходящего. То, что она просто просит о том, чего ей хочется, и так просто получает. Это не отталкивает, но мне не особо и нравится. Отдельным плюсом я отметила для себя момент, схожий с кадрами из Антихриста того же режиссера. Та же музыка. Даже события, и те похожи. Честно, я даже стала улыбаться, хоть и при просмотре этого фильма это как-то противоречиво. Я люблю этот фильм. И не за пошлость, как могло быть изначально. А за стиль Триера, за эту интересную историю. 9 из 10
Может быть у Ларса творческий кризис? Чисто коммерческая работа с робкой попыткой претензии на хорошую вещь... по-моему, он сам понимал, что фильм не получился, причем понимал в процессе работы. Во время просмотра стало преследовать чувство, что Ларсу самому это всё не интересно, что он просто не знает, что делать с материалом. Вещь сырая, кривая и банальная. Даже его очередные попытки эпатажа насквозь банальны и корявы. Особенно позабавило незнание Триером и причастными к фильму людьми анатомии - очень смешно. Особенно ярко это выражено в сцене 'анального дебюта'. Ни к сексу, ни к порно, ни к анатомии эта работа не имеет никакого отношения... к нимфомании тем более. Это коммерческий мыльный пузырь, который лопается при просмотре. Ярким примером банальнейшей подачи материала является сравнение 'привлечения самцов' с рыбалкой. Сам диалог между Скарсгардом и Генсбур сделан вроде и неплохо, но такое мещанское сравнение, да ещё и преподнесённое с претензией на остроумие... - это провал. Интересна только отдельная история - с Турман, но видимо она так понравилась самому Ларсу, что он за неё ухватился и... переперчил. Что касается остального, то если и есть в этой работе что-то стоящее, то оно умирает едва зачавшись, или просто не находит никакого достойного развития. Всё ни ведёт ни к чему. Смешно видеть сотни журнальных рецензий с детальным разбором этого фильма, тогда как никто не видит эту вещь в целом. Сотни попыток хвалить пустое и разбирать недостойное разбора, работа у них такая. 5 из 10
Мне нравятся фильмы которые заставляют думать смотрящего. И да, здесь есть над чем задуматься. Что мне особо понравилось в фильме так это - атмосфера. Правильно поставленный свет, камеры, декорации. Также можно выделить музыкальную часть. Она состоит в основном из классики, что тоже отлично вписывается в картину. Но не совсем понял присутствие Rammshtein, может это какая-то отсылка? В фильме все строиться на болезни (нимфомании) и естественно человека с данной патологией обвинять глупо, и стоит ему лишь сопереживать. Главная героиня с самого начала говорит, что она - самый плохой человек. И интересный ход со стороны режиссера/сценариста был в том, что историю она рассказывает человеку очень порядочному, образованному девственнику. Который доказывал ей обратное, но как показал конец фильма для определенной цели). Мужчины всегда хотят секса (нимфоманы) - говорит фильм. Но неужели мужчина который 20-ть лет прожил с женщиной и имеет троих детей не способен понять что его используют для секса ? Даже когда приходит другой парень ? В этом плане все очень пораболизировано и не думаю что строиться на каком- то реальном опыте. Актерский состав хорош на половину. Шарлота Генсбур, Стеллан Скарсгард, Шайа ЛаБаф - прекрасны, они смогли передать своего персонажа. Но остальные выглядели слабо. Особо портила наслаждением фильма Стэйси Мартин, возможно потому что я представляю нимфоманку совершенно иначе. Не просто тоскливую спокойную девушку, а постоянно напряженную, постоянно ищущую чего-то. Не являюсь фанатом Ларса Фон Триера так как это первый его фильм который я наблюдал, но после просмотра думаю глянуть и на другие его творения.
Искусство Ларса фон Триера - это оглушительный крик отчаяния. Творец такого класса подобен маленькому ребенку: он хочет, чтобы его крик услышали все, он хочет привлечь в кинотеатры на свой фильм как можно больше людей, он ничего не комментирует, но он затаился в зрительном зале и ждет реакции зрителей. А там, в зале, смеются, хлопают, закатывают глаза, всячески ругают или получают удовольствие, но все как один, сбитые с толку числами Фибоначчи, Бахом, Евклидом и даже, простите, ясенем, задаются вопросом: «А что хотел сказать автор? Несомненно, что-то очень интересное». Некоторые выпали в осадок настолько, что бросаются словами «порнуха» и «эпатаж». На минуточку, не путаете ли вы великого датчанина с Валерией Гай Германикой, кино которой похоже на эксгибициониста, демонстрирующего в подворотнях обрюзгшие кривые гениталии, да еще с таким гонором, мол, видели вы мои причиндалы, да, как вам это нравится, вот какой я смелый и провокационный. А что же сделал Триер? Как любой другой гений своего времени: поставил перед зрительным залом большое зеркало, публика смотрится в него и не узнает мира, в котором она живет, да и себя самих, все пытается залезть в голову режиссера, препарировать там сотню тараканов, чтобы узнать, а с чего это автор так неравнодушен к нимфомании? Действительно, с чего вдруг снимать кино о какой-то помешанной на сексе девушке? Ну, подумаешь, мы живем в мире, который помешан на сексе, секс – основной культурный код, секс - продукт, на котором зарабатывают миллиарды сотни корпораций. Все девочки еще к 12 годам усвоили, что воздержание вредно для здоровья и с этого возраста мотают на ус о том, как не прослыть фригидной и поленом. Мальчики же понимают, что качество и количество женщин есть часть показателя успешности мужчины. И тут появляется какая-то красотка Джо, которая пропускает через себя 7-8 мужчин за ночь, и вот уже в экран летят тапки: «Докатились! Какая безнравственность!». Да ладно, где? Джо – идеальный представитель современного общества, его примерный экземпляр: ведь она не проститутка, а нормальная современная девочка, которая берет от жизни все. Удовольствие – то, что общество потребления предлагает каждому из нас, и Джо исповедует удовольствие как религию сначала в своей маленькой пастве, затем уже в одиночном плавании. Героиня называет себя похотливой, но похоть ли это? Что-то не похоже. Секс для нее – хобби, творчество, сублимация, зона комфорта, в которую она прячется, когда ей плохо, зона риска, в которую она окунается, когда ей скучно, секс для нее – авантюра, любимая игра, терапия и реакция на стресс. Секс похож на шоколадный батончик из рекламы, который можно откусывать в любой понятной и непонятной ситуации. Такой вот постмодернистский разрыв между обозначающим и обозначаемым. Секс – все, что угодно только не любовь и только не размножение. Естественно, фон Триер очень часто над нами, над зрителями, прикалывается. Например, когда считает фрикции Джерома или заставляет заценить подборку мужских гениталий. Но мы же понимаем, что шутки фон Триера – сарказм человека, который привязывает к ногам булыжник, готовясь прыгнуть с моста. Вот, например, гениальная, крышесносящая сцена с Умой Турман, где режиссер буквально протанцевал на стыке драмы и комедии. Фон Триер смеется над женщиной, которая потратила 20 лет жизни на мужика-тряпку, фон Триер смеется над мужиком-тряпкой, который сбежал к девушке, у которой он лишь один из восьми за ночь (преимущественно потому, что ему повезло, когда она бросала кости). И мы тоже смеемся над этими нелепыми людьми, но Триер не только смеется над ними: он их еще и ненавидит, и презирает. Он смотрит на них глазами испуганных мальчишек, молчаливых, несчастных детей, невольных зрителей этой комедии абсурда. «Люди – это зло», - говорила главная героиня «Меланхолии», и в ее словах была горечь личных обид, слепая безотчетная боль, призывающая саму Вселенную стереть Землю со звездной карты. В «Нимфоманке» же вместо красивой планеты – убийцы Триер использует более изощренный прием, чтобы как следует пройтись железным кулаком по человечеству. Постоянные отсылки к великим философам, деятелям культуры и искусства, величайшим достижениям и открытиям человека – все, чем этот мир людей может гордиться, кощунственно нивелируется до уровня вставок, прибауток и параллелей с животной биологией человека. Гнусная физиология рука об руку с высотой мысли - нерушимый союз и вечное проклятие человечества. Никакого пафоса и сочувствия: вместо этого смотрите, пожалуйста, на протяжении почти минуты, как подмывают испражнившегося под себя умирающего отца Джо, этого поклонника природы, поэта-ботаника, между прочим. Вот он, homo sapiens фон Триера во всем его блеске и падении: животное, которое заявляет всей Вселенной о своем величии, а она в ответ смеется над ним, ведь это ее бесконечность заставляет жалких смертных людей приблизительно представлять размеры своего одиночества в этом мире. 10 из 10
Кажется что фильм с таким количеством секса в различных его вариациях и концепциях должен возбуждать зрителей обоих полов, однако в этом случае происходит обратное. Эта картина, язык так назвать это не поворачивается, вызывает скорее явную антипатию, здесь хочется высказаться словами Корзуна: 'Плохо структурированный поток бессознательного'. Драматизм, заложенный в картине, обильно разбавлен тщетностью бытия, омерзительностью окружающего. Эротизм на грани порно так же вызывает отвращение, такого обилия нестриженных, небритых, 'полумёртво' висящих гениталий даже на нудистском пляже не увидишь. Практически всё в картине пусто и безынтересно. Единственное что мне понравилось, это образ слушателя, да и он под конец второй части был окончательно испорчен. Так же интересны лирические отступления этого самого слушателя, приносящие хоть какую-то пользу для зрителей.