Видоизмененный углерод: отзывы и рeцензии

DoctorWagner
DoctorWagner27 августа 2020 в 16:45
Два разных сезона

Порой отрадно видеть, что гиганты навроде HBO и Нетфликс раз за разом дают добро на съёмки в общем-то рискованных и оригинальных проектов. И тут уже многое непосредственно зависит от создателей тех или иных картин. И даже при наличии какого-то относительно вменяемого литературного первоисточника, нет совершенно никаких гарантий действительно качественной адаптации. С сериалом «Видоизменённый углерод» получилась крайне странная и несколько расстроившая меня вещь. Ведь всё дело в том, что до закрытия сериала, успело выйти всего два сезона. И насколько прекрасным, тщательно выверенным и достойным был первый сезон, настолько же посредственным, скучным и безобразным получился второй. И данное обстоятельство вызывает просто какой-то диссонанс, хотя подозрения к качеству второго сезона были ещё после того, как Энтони Маки был анонсирован на главную роль вместо Юэля Киннамана. Я уже тогда понял, что такой Такеши Ковач мне совершенно неинтересен, но решился на просмотр продолжения, о чем постепенно пожалел. Отдалённое будущее. Люди по сути изобрели бессмертие, а именно невероятную технологию, что позволяет переносить сознание человека в любую оболочку. Теперь люди не ограничены оттенком кожи, половой принадлежностью и строением тела, они могут выбрать абсолютно любой образ, который ещё и по возможности будет снабжён полезными навыками. Именно в таком мире, и в одном из таких тел, живёт главный герой сериала – Такеши Ковач. Ему предстоит найти новых союзников, и выступить этаким борцом с устоявшимся режимом. Первый сезон «Видоизменённого углерода» буквально с первых серий затягивает тебя в водоворот экшена, заговоров, и просто шикарной атмосферы этакого киберпанка. Ты однозначно чувствуешь, что всё выполнено на более чем достойном для телевизионного проекта уровне. И те десять серий пролетают практически как одна. Безусловно найдутся те, кто узрит в сериале множество недостатков и сомнительных решений, может быть тут подключаться и читатели литературного первоисточника, но конкретно на мой взгляд, всё выполнено с должным вниманием к деталям. Неоднократно читал о том, что Киннаман плох в этой роли, ну и вообще похож на какое-то «дерево», хотя на мой взгляд, указанный образ просто обусловлен сюжетом, где Киннаману пришлось играть роль матёрого наёмника и убийцы, который ещё и находится как бы не в своей оболочке. Ну и да, актёрский состав первого сезона в принципе подобран очень грамотно, все они гармоничны и просто хороши, ругать вообще никого не хочется, чего, по правде говоря, не скажешь об актёрском составе второго сезона. Да и вообще, весь второй сезон, просто нечто отдельное, которое не воспринимается как что-то цельное и коррелирующее с отличным первым сезоном. Как так вышло, не совсем понятно, но ещё один сезон точно такого же безобразия я бы наверно не выдержал. Начать хотя бы с самой истории во втором сезоне, ведь складывается такое впечатление, что её просто ужали в какие-то крайне тесные рамки. Словно бы поступила команда о том, что необходимо срочно урезать сериал в бюджете. На деле же, ужались практически во всём. Все локации второго сезона незамедлительно стали какими-то однообразными, а прекрасная атмосфера просто куда-то угасла. Да, вернулась часть состава прошлого сезона, но уже не было полюбившейся Кристин Ортеги и того же самого Ковача в исполнении Киннамана опять же. Вместо них подсунули Рене Голдсберри и выше упомянутого Энтони Маки, которые в сравнении с лицами предыдущего сезона просто неинтересны. Ничего не имею против Маки, но это не Ковач, банально какой-то рандомный мужик, которого позвали играть чужую роль. В сюжете вообще начала творится какая-то неразбериха, благо хоть более или менее бодрый экшен ещё остался. Хотя действо стало провисать настолько сильно, что порой было тяжело дождаться окончания очередной серии. Закончить нужно было на первом сезоне, а не перелопачивать всё с ног на голову, пытаясь сохранить лицо, закармливая напрасными обещаниями. 7 из 10

abrosimov.vladislav1337
abrosimov.vladislav13379 марта 2020 в 23:24
Самая полезная рецензия, без длинных подводок к теме

Если еще не начали смотреть, то советую перестать за две серии до конца первого сезона, просто поверьте на слово, все самое приятное уже было увидено к этому моменту. Пишу это для тех кто хочет выплеснуть ярость и разделить с кем-то свою боль, потому что я таких рецензий здесь не нашел, а зря. Все из нас почувствовали вкус горелой французской булки примерно за две серии до конца первого сезона (давно смотрел, освежать память не хочу). Никчемная любовная линия прямо била по голове монтировкой, твисты и концовка заставляли чувствовать себя лохом, которого кинули на интересный сюжет. Итогом стало неприятное ощущение. Второй сезон просто 'цирк уродов': ГЛОБАЛЬНЫЙ МИСКАСТ (вообще всех актеров, кроме господина отеля), я думаю все заметили как плохо крылатый из мстителей сидит в этой шкуре, я поначалу подумал, что его можно было бы официально назвать человек-без-харизмы. Остальные тоже неприятны глазу в своих ролях, но может дело не в них, смотри дальше. КАЧЕСТВО ПОСТАНОВКИ просто умерло, по-другому не скажешь. Все насильственные конфликты выглядят дешево тупо и неестественно от слова совсем. Я не знаю поменялась ли команда после первого сезона, и проверять не буду, потому что уже нет смысла. Глаз все время цепляется за тупорылейшие моменты, если хотите понять о чем я - посмотрите фильмы г-на А. Невского. ДИАЛОГИ И СЦЕНАРИЙ в том же состоянии что и постановка, в какой-то момент мой палец стал нажимать на стрелочку в право, а я и не был против. Тупые пафосные речи о призраках и тенях вгоняли в тоску, тут можно перейти к ХАРАКТЕРАМ. Я знаю что тупо предъявлять персонажам за их качества как персонажей, но раз уж адаптируете вольно, так адаптируйте вольней и логично. Тут как-то прям в голове не укладывается, особенно на контрасте с первым сезоном: человек, который по сути воплощает смерть и живет уже 100500 лет, разнылся как подросток потому что 'ничо не получаица' и посредством своих тупейших решений усугубляет ситуацию. Ну еще само собой что черная дамочка обычной комплекции, назови любую из двух, всех раскидывает руками, как будто они плюшевые. Я погорел, надеюсь кого-то это избавит от чувства пустоты и дебилизма или кто-то погорит вместе со мной. 2 из 10

Ruslan Avdonin
Ruslan Avdonin21 марта 2018 в 09:31
Киберпанковский нуар.

Сериал основан на одноимённой книге 2002 года Ричарда Моргана, которую я честно не читал. Ну не очень я жалую фантастику. Говорить буду только сериале. Обещал. Будущее то ли прекрасное, то ужасное предстает перед нами. Люди в далеком прошлом научились переносить душу/разум/сущность (выбирайте сами) человека из одного тела в другое. Полная свобода от плоти, которую теперь именуют оболочкой. После смерти или уничтожения оболочки можно получить новую. Правда, не все так просто. Оболочку надо купить или получить от государства. Здесь возникают могущественные олигархи будущего, которые научились их синтезировать. Они живут на небесах, вернее очень высоко над землей, несметно богаты, развратны, вечны. Новые Боги, одним словом. Главный герой — Такеша Ковач, инвой, т.е. обладающей уникальными интуитивными, логическими и боевыми способностями воин. Инвои были уничтожены за попытку восстания. Наш герой выжил, разбойничал, был осужден, заморожен и через 250 лет вновь оживлен по заказу нового Бога, чтобы выяснить одну тайну. Он должен найти убийцу богача. Не удивляемся у новых Богов куча оболочек и возможность постоянных backup через спутники, т.е. шансы умереть практически отсутствуют. Для простых людей все не так отлично. Настоящая смерть очень даже реальна, достаточно уничтожить некий чип (красивая штуковина) у основания шеи (именно его и переставляют из тела в тело). Ну как то так. Описывать события больше не буду. Для этого есть роман, да и спойлеров не избежать. Лучше посмотрите или прочитайте. Собственные ощущения. Они менялись по ходу просмотра. Вначале я бы в восторге. Мир будущего показан ярко жестко детально неглупо. Все, начиная с шикарных тиров и заканчивая компьютерными декорациями города и особняков радовали даже меня, скромного несовременного мизантропа. Жёсткая динамика действия, куча мата (перевод буквальный, смотрел newstudio), обнаженка без прикрас. Все было мне по сердцу. Я не люблю детское кино будущего в стиле Звездных войн. А здесь все на месте. Сериал сильно критиковали на сексизм. Действительно голых тел обоих полов навалом, «тема сисек», да и только их, раскрыта полностью. Но как иначе. Нам показано общество, где тело абсолютно ничего не значит. Оно почти не вызывает никаких эмоций. Не случайно богачи свою похоть удовлетворяют в сериале иным способом — истязанием и убийством оболочек юных дев, тут же даря им новую. Убийств и истязаний действительно в сериале достаточно. Где то немного и переборщили. Огромным бонусом для меня стало настоящая детективная линия повествования, стилизованная в стиле нового нуара. Данный жанр давно умер в Голливуде, но обрел статус образцового кино, а потому к нему любят обращаться. Золотой век американского кино с Богартом, Ламберт, Хейворд и т.д. 30-40-е годы прошлого века. В сериале это демонстрируется с помощью различных приемов данного жанра: множество сюжетных поворотов, загадки, соблазн, невозможность определить злодея, друг становится врагом, много секса, образ одинокого циничного главного героя и конечно же роковые блондинки. Кто из нас не читал Чейза. В сериале все на месте. Даже название отдельных серий отсылает нас к великим детективным фильмам прошлого. Нашлось место и литературе. Один из героев — компьютерная нейросистема, именуется По и выглядит собственно как Эдгар По. Потом было легкое отрезвление. Не все так отлично. Назову основные минусы. 1. Отвратительные диалоги. Банальные порой до такой степени, что кажется, что это пародия или сарказм. Например, «…но они сделали одну ошибку — оставили в живых меня». 2. Определенная однообразность декораций и компьютерной графики, которые навязчиво призваны сформировать аляповатый мир будущего: фиолетовый на земле и золотисто-белый наверху, у Богов-магнатов. 3. Потеря детективной динамики уже в середине сериала. 4. Слишком явное желание угодить расовому вопросу. Кого здесь только нет и все вступают в «перекрестное опыление». 5. Метафоры также сделаны в лоб. Если герой — По, то обязан читать стихи и выглядеть как великий писатель. Философия. Она есть и не вся банальна. Отказ от привязки к телу и возможность жить вечно — мечта всех мечт человечества. Как это должно нас выбросить вперед, к вершинам прогресса и вселенского разума. Ничто не исчезает, все может быть вечным. Рушатся все препоны. Человек уже не связан временем и тленом. Итог. Все — не для всех. Люди продолжают страдать. Кто то богатеть. Справедливости нет. Порок. Забытье. Насилие. Ничего не поменялось. Просто для кого то все длится долго долго. «Потеряв страх смерти, люди потеряли нравственность» — вот мораль сей басни. А я так продолжу. Сколько не даруй благ человечеству, оно все равно загнивает и страдает. Нет надежды. Однако при этом и бессмысленна и любая борьба за справедливость. Любая революция пожирает своих детей. Очень перекликается с идеологией «Бегущего по лезвию». Хотя любая фантастика, особенно постапокалиптическая, об этом. Персонажи. Неплохи. Очень даже. Для главного героя нашли этакую смесь Фассбендера и Александра Скарсгарда. Они видно были заняты. Двухметровый швед — Юэль Киннаман выглядит фактурно и значительно. Много часов провел в спортзале, что и демонстрировалось каждые 10 мин каждой серии. Большего от него по сюжету и не требовалось. Там где нужно было выдать мысль, его лицо выглядело немного глуповато, а вот равнодушие выходило у него убедительно. Женские персонажи выдали недюженные бойцовские навыки и высокий градус сексуальности. Увы, остальные эмоции были у них также неудачны, как и у главного героя. Итог. Конечно, не стану скрывать, после просмотра первой серии я ожидал большего. Внушал надежду и режиссер отдельных серий — Сапочник. Да, тот самый, что снял Битву бастардов из Игры престолов. Да мало ли чего мы ожидаем. Режиссер, даже самый талантливый, глупости сценаристов и авторов диалогов, не исправит. Тем не менее, несмотря на все недостатки, мы получили крепкий отличный фантастический сериал. Ему не суждено стать культовым, ну и что.

snnrman
snnrman12 февраля 2018 в 12:54
Всё продается

Что такое Netflix? Мультимедиа гигант из США, основной бизнес которого состоит в том, чтобы снимать попсовые вещи под своим брендом и транслировать их людям за ежемесячную плату в десяток долларов. Чем скандальнее, ярче и дороже будет шоу, тем больше о нем будет новостей, а значит подписчиков сервиса. Вступление закончено. Что такое Altered Carbon? Это сопливое шоу, приправленное актерами второго эшелона, никогда особо не блистающими, а также толикой популярного ныне киберпанка. Давайте разберем его по пунктам. 1. Графика. Для 10 серийного сериала она весьма неплоха, конечно CGI видно невооруженным взглядом, но благодаря тому, что авторы не стали мудрить и основная часть съемок происходит в достаточно обычных помещениях, глаза ничего не режет. Периодически сериал показывает нам красивые планы города, чтобы напомнить что век таки 27, но бюджет не бесконечен, а значит чаще всего мы видим банальные улицы из века 21. 2. Музыка. Есть несколько однозначных хитов, в остальном не ждите ничего даже похожего на рейв из Blade Runner. 3. Актеры. Кроме Карточного Домика у Юэля послужной список оставляет желать лучшего. На мой взгляд огромный успех его агентов, протолкнувших его в роль ГГ. Есть актеры, которые тянут произведение. Это произведение тянет актера. Ему отчаянно не хватает харизмы, а все его жесты чудовищно наиграны. Взять хотя бы эти фейковые затяжки сигаретой на 1 секунду. Очень жаль, что Юн Ли остался лишь на втором плане, ведь именно его появление вытягивало сериал. 4. Съемочная группа. В принципе тут говорить не о чем, кроме одного очень неприятного факта. Я редко обращаю внимание на оператора, если только он не кудесник Любецки, но оператор в этом сериале прямо-таки пробил дно. Ох уж эти ракурсы, родом из Первого канала. Серьезно, к концу сериала стало намного лучше, но первые серии это просто кошмар. 5. Сюжет. Все было бы прекрасно, не будь таким ужасным сюжет. Многие говорят, мол начало скучное, а вот потом-то начинается экшн. Не верьте. Начало интересное, а вот потом-то начинает выглядывать Netflix. Начинаю происходить невероятные вещи. Взрыв мозга. Но всё ничего, если бы сценаристы открыли свой справочник и прочитали бы, что делают они-таки киберпанк, а не Улицы разбитых фонарей. Всё так плохо, что я даже не могу найти слов. Зачем было скатывать все в мыльную оперу. Зачем этот показушный разбор полётов в конце сериала? В итоге оказывается, что от киберпанка тут лишь красивая картинка, а сюжет с таким же успехом можно было переписать под любое время и место. Обманывать зрителей - плохо.

ProActor
ProActor11 февраля 2018 в 13:49
'Памяти Deus Ex'

Netflix радует, с каждым годом или даже месяцем все больше классных сериалов. Уже достаточно давно наступил тот момент, когда сериалы сделаны не то что не хуже, а даже интереснее и лучше, чем полнометражные фильмы для кинотеатров. И если раньше это были по большей части мелодрамы, боевики, фэнтези, то сейчас у таких студий как Нетфликс, уже достаточно средств, чтобы творить добротную фантастику. Короче, раскрутились и двигаются в верном направлении. 'Видоизмененный углерод' - отличная фантастика, растянутая на полноценный сериал, и не мини из 2-5 серий, а уже целый сезон. Можно придраться как всегда к сценарию и к какой-нибудь затянутости. Кто-то уже ругает за насилие и обнаженку. А мне кажется, что все это наоборот выделяет данный сериал среди тучи прочих. Ведь действительно идея про замены тел, 'переселения' души, сущности или как не назови - не новая. Нет ничего такого необычного, это даже не 'Мир Дикого Запада'. Хотя тема клонирования сейчас популярна как никогда. Ну и что там уже можно придумать ? Сама затея не удивительна, ее показывали в кинематографе уже давным давно. Куда интереснее то, как ее подадут. Этот самый 'Углерод', несмотря на дурацкое название, обладает классной атмосферой. Очень добротные декорации, я думаю фаны 'Бегущего по лезвию' их оценят. Все точно такое же представление не самого приятного будущего: летающие машинки, небоскребы уходящие в темные тучи, вечная ночь, заброшенные переулки, в которых привычные для зрителя бездомные, чумные и полицейские. Но в этом представлении будущего есть что-то притягательное, не зря же говорят: то что кто-то придумал несколько десятилетий назад, и спустя столько времени будет актуально. Для кого-то красиво и завораживающе. А лично мне стилистика кибер-панка больше всего напомнила превосходную игровую вселенную Deus Ex. Ну очень похоже сделано: и главный герой в плаще, и биомеханические импланты, и катаны вперемешку с лучевыми пушками, и саундтрек с декорациями. Хотя тоже ничего странного в этом нет: как еще передать настроение 27 века, когда на эту тему столько сюжетов и артов из игровой индустрии. Сейчас они, ровно как и культовые американские комиксы, находят отражение в кино, и по большей части - в сериалах. Считаю, что это замечательно. Перед нами не банальный фантастический боевичок, а реально продуманный и жестокий триллер. Если стреляют в кого-то или чем-то протыкают, то показано натуралистично: с кровищей, мясом и т.д. Не то чтобы это обязательно требуется, не всем такое приятно, но по крайней мере, так хоть не отдает бюджетной поделкой с бесконечными обоймами и драками без синяков. Главный герой, честно говоря, так себе: Киннаман своеобразный актер, в иные моменты пытается выглядеть слишком серьезным. А по факту лучшие с ним моменты в роли Ковача только когда он беспристрастно взирает на очередную жертву и незаметными движениями вырубает оппонентов. А вот ярость и бешеные глаза как-то наигранно, может просто не его образ. Временами при правильном освещении этот герой напоминает андроида в исполнении Фассбендера...что я бы посчитал за комплимент. Ну а все прочие персонажи - ничего особенного. Полицейские да якудза будущего, плюс несколько фигур с 'верхушки', которые управляют всеми остальными. Ну и есть доля правды в том, что 'Углерод' очень хорош в самых первых сериях, но к концу сезона как-то теряет обороты, а некоторые эпизоды будто бы вообще не связаны, словно их расставили не в той последовательности. Как бы там ни было, сделано добротно и после просмотра нет ощущения 'попсовости'. Хватает и действия, и размышлений, и саундтрек полностью соответствует показываемому на экране. Как хорошо, что жанр 'киберпанк' в последние годы только развивается !

Алексей Климовский
Алексей Климовский18 февраля 2018 в 16:21
Банальное разочарование

Как большой фант фантастики, я ожидал от сериала 'Видоизменённый углерод' довольно многого. И отчасти он оправдал ожидания - картинка симпатичная, видно, что денег Netflix влили немало. Однако недостатков гораздо больше: 1) Банальный и устаревший сюжет в духе средненькой по качеству фантастики начала 2000х. 2) В лучшем случае средняя игра актеров, а иногда из рук вон плохая (полицейская - тушите свет, олигарх - хорош, главный герой - никакой), в высокобюджетных сериалах это уже не простительно. 3) Штампы, штампы, штампы. Из них состоят образы персонажей, их диалоги и целые сцены. Нет, я ценю отсылки - но тут вторично все - от начала до конца. Многие фразы можно договорить за персонажами, что уже как бы диагноз. 4) Авторы явно трусили сделать что-то оригинальное. Типа 'давайте член ГГ покажем чтоб типа смело как в Игре престолов', только вот на члене вся их смелость и закончилась. Остальное сделано без души, тупо по инструкции. Не люблю числовые оценки, но тут все же поставлю - 4/10, максимум 5/10. Для сериала с таким бюджетом это слабо. Грустно это. Буду ждать новый сезон 'Пространства'. Там совсем другой уровень. 5 из 10

Henri Ducard
Henri Ducard27 февраля 2022 в 13:26

Неплохой фантастический сериал, с примесью детектива, посмотрел с удовольствием первый сезон. Здорово чувствуется мир будущего, очень много показано тем и не однобоко, а с разных сторон. У каждого 'прогрессивного' решения будущего раскрывается его тёмная сторона, будь то преступность, религиозные фанатики или социальное неравенство. Взять допустим последнее - в фильме это хорошо передаётся при помощи игры актёров, костюмов, контраста тонов декораций. Понравилось следить за Ковачем, видно его прогрессию как главного героя. Постепенно нам рассказывают о его прошлом, что он за человек, и видно каким становится, как меняется. Помимо него есть в сериале интересные персонажи( не так конечно хорошо раскрытых, как хотелось бы), дополняющие различные темы будущего: Эдгар Алан По - ИИ, Ортега - стек и отказ от него. Разбавляет флешбэки и детективные цепочки хорошо поставленные, динамичные сцены боя, как огнестрельного так и рукопашного. Спецэффекты есть, они неплохие, сериал ими не перегружен, они почти незаметны. Не могу сказать насчёт того, хорошая адаптация или нет, но мне нравится, когда фильм побуждает прикоснуться к первоисточнику. Пошёл читать. А сериал - советую поклонникам киберпанка и мрачного будущего. P.S. второй сезон не понравился, он по сравнению с первым выглядит как-то отрешённо и мрачного будущего можно сказать не осталось. Не знаю, сняли так или первоисточник такой.

RomaFan12
RomaFan1229 августа 2021 в 00:04
2 Сезон, как можно было это допустить ?

Второй сезон настолько же плох, насколько хороши первый, а первый сезон это гениальное и несомненное лучшее произведение из всего киберпанка, что я видел! Я просто в шоке, что произошло? Понимаю, сменили актеров, это нормально из-за тематики фильма. Но что это за каст? Боже, половина актеров не понимает, что происходит! Маки это полное непопадание, у Ковач сменилась оболочка, а тут пропал весь Ковач (спасает молодой Ковач, который появляется чуть позже). Как можно заставить кована поджимать губки из-за смущения??? У вас там все нормально? Последний посланник, мать его, смущается перед отходником за головами!!! А охотница за головами... я даже не хочу писать и запоминать имя этой актрисы, такое чувство что это просто женщина с улице, настолько нелепой актерской игры я не встречал! А что с самим миром сериала? С каких пор лучшего охотника за головами может задержать и посадить в тюрьму обычный строитель? С каких пор Ковачу может угрожать этот же охотник хоть чём-то, не говоря об убийстве. Пытки в реальности? Почему? Как сериал может это делать, когда в первом сезоне нам показали, что пытки в иллюзии куда продуктивнее. Я не надеялся увидеть Юэна, но боже, хуже разве могло быть чем этот Маки, с его полным непопаданием. Это ужасно, если они хотели расширить аудиторию, то это полный провал, это не заинтересует никого. Ход сюжета рванный не логичный и просто глупый!

stig_31
stig_3112 июля 2021 в 06:06
НЕТФЛИКСОВСКИЙ РЕПЛИКАНТ. season.1.

Видоизменённый углерод - это детальный нуар-детектив в стиле киберпанк, который соответствует амбициям его разработчиков. Основанный на киберпанк-романе Ричарда К. Моргана и созданный исполнительным продюсером 'Терминатор - Генезис' Лаэтой Калогридис, 'Видоизменённый углерод' происходит в будущем, когда технологии привели к определенной форме бессмертия. Сущность человека - личность, интеллект, воспоминания - может быть загружена на металлический диск, называемый стеком, и в случае смерти личность может быть перенесена в новое тело. Богатые, которых называют мафами (от Мафусаилов), могут многократно клонировать себя и жить в неизменном расцвете сил. Бедные обходятся любым телом, которое попадает в их руки, возраст, раса и даже пол которого могут отличаться от их личности. Всё это смешивается с загадкой, которую необходимо разгадать героям сериала. В основе истории лежит тайна, которая включает в себя множество аспектов, таких как социальные, религиозные, философские и моральные проблемы технологического общества. Сериал красиво оформлен, содержание состоит из структурно единой сюжетной арки, сочетающей в себе несколько самостоятельных и взаимосвязанных линий повествования. Персонажи, каждый со своей историей. Качественная кинематография с фантастически выглядящим арт-дизайном улиц будущего. Видоизменённый углерод - насыщенный сериал! СОДЕРЖАНИЕ После продолжительного время-пребывания в бескрайних льдах - стек, приспособление, содержащее сознание, личность - главного персонажа, Такеши Ковача (отличного следователя - ищейки) помещается в другую оболочку, тело. Всё это делается финансовым магнатом, осуществившим это для того чтобы Такеши Ковач расследовал обстоятельства его - магната, убийства. У финансового магната есть резервный стек, но незадолго до последнего резервного копирования он был убит, поэтому он не помнит своего убийства. Все доказательства говорят о самоубийстве, но он в это не верит. Так, посланник с лучшими навыками должен решить эту головоломку. Но затем он обнаруживает, что во всем этом есть еще кое-что. Это нераскрытые обстоятельства странных смертей людей, связанных с коррумпированными членами власти и личная история, о лидере повстанцев Квеллкристе Фалконере и посланниках. Такеши собирает команду, в том числе включающую в себя искусственный интеллект. Хотя все обстоятельства и герои кажутся несвязанными - это один большой заговор. В 'Видоизменённом углероде' есть интересная идея, о плате за бессмертие - возможности бесконечных пыток. Но ресурсы и технологии будущего, которые показывает сериал, по-видимому, посвящены в первую очередь стремлению к сексуальному удовлетворению и эксплуатации в среде, напоминающей Таймс-сквер 1970-х и современный Лас-Вегас. Как повествовательный прием, это дает удобное объяснение рутинной (и ошеломляющей) наготы, подобно тому как средневековое фэнтези обеспечивает такое же прикрытие в 'Игре престолов'. Этот сериал сделан практически идеально. Художественный дизайн, построение мира, не только визуальная, но и футуристическая составляющая - отлично вписаны в рассказанную уникальным образом историю. Параллельно идущие сюжетные линии в конце объединяются и получается трогательная, но жестокая история. Развитие персонажей идёт со временем. В них виднеется большая глубина, которая переплетается с отдельными моментами повествования и общей сюжетной линией. Кинематография, визуальные эффекты, освещение и монтаж - фантастические и добавляют футуристической атмосферы. Контраст между людьми на земле, которые живут в темноте, с непрерывным идущим дождем, мрачной атмосферой, и теми, кто обитает наверху, в небе, где все сияет, красиво и солнечно, столь же символично, сколь и реалистично. Отель искусственного интеллекта, помощника главного героя 'The Raven' - это место в стиле арт-деко, а искусственный интеллект привносит немного юмора и является тем существом, любящим людей. Контраст участников одной команды, у которых различия имеются не только в цвете их кожи, религии и верований, но и их характеров, которые очень разные: от мирных до вспыльчивых и от импульсивных до рациональных. Тем не менее им удается заботиться друг о друге и работать на достижение единой цели несмотря на разные характеры и способности. Приятно наблюдать за взаимодействием персонажей, особенно командой главного героя. Это контрастирует с другими персонажами, такими как главный злодей, чья сюжетная линия имеет очень серьезный тон. То, как этот сериал объединяет разные атмосферы, тона, сюжетные линии, персонажей и проблемы, а затем связывает их воедино, - это грандиозная работа. В итоге, первый сезон творческий, прогрессивный сериал с новаторским сюжетом, со сложными и интригующими сюжетными линиями, привлекательными персонажами, с этическими и философскими темами, множеством действий, юмором, остроумием, сексуальностью и эмоционально захватывающим сюжетом, снятым в уникальной манере.

pogojeva-dv
pogojeva-dv31 марта 2020 в 21:07

Очень жалко, что нельзя ставить отдельные оценки каждому сезону - потому что в сравнении с первым сезоном, второй - это небо и земля. Я не очень люблю писать негативные рецензии, стараюсь хотя бы быть просто нейтральной, а если есть что похвалить - то обязательно об этом упоминаю. Тут правда тоже был один единственный позитивный момент, не могу соврать - это По, и характер, и игра были прекрасны и благодаря ему я хотя бы этот сезон досмотрела. Но в остальном... Главное, я не понимаю, первый сезон был просто шикарен - бережно передан первоисточник - и буквой и духом, - очень точно подобран актер на главную роль Такеши Ковача в том его воплощении, как впрочем и все остальные герои, нуарная атмосфера и киберпанк рулят, просто идеальная экранизация. А второй сезон... зачем, ну зачем из глубокого, интересного, оригинального и я даже сказала бы философского произведения Моргана о том, что делает людей людьми и какое будущее мы хотим выбрать (причем второй роман серии они вообще по-моему проигнорировали) они сделали какую-то невнятную мыльную оперу для не очень умных людей? И главное почему?.. И Энтони Маки - это мое личное мнение - это просто провал, во всяком случае, чтобы представлять Такеши Ковача - не знаю, насколько он хорошо играет в других фильмах, но тут он не только не тянул характер Ковача, но вообще все время казалось, что он сейчас заплачет и начнет звать маму, извините, пожалуйста, за такую резкость. Хотя, если задуматься, для слезливой бразильской мелодрамы, в которую превратился этот сериал, он идеально подходит - такие мужчины как раз и играют красавчиков, внимания которых добиваются все женщины, а сами они вздыхают о недоступных главных героинях, которые обычно отданы другому. Если подытожить - смотрите первый сезон, а вместо второго лучше почитайте сами романы, удовольствия вам это доставит в разы больше.

Kanga
Kanga4 января 2020 в 01:43
Это не киберпанк, а дешёвое эротическое попурри

Это не сериал, а плевок в жанр sci-fi и cyberpunk. У меня сложилось ощущение, что авторы сериала держат зрителей за обезьян, которым просто нужно скормить побольше обнаженных тел и огромных пушек, т.е. проще говоря тупого секса и такого же тупого насилия. Визуально сериал вообще не блещет: главный протагонист уныло бродит по различным полутёмно-неоновым локациям словно в дешёвой инди-игре на тему киберпанка, которая застряла на уровне click-and-point квестов из 90-ых. Всё это пересыпается нарезкой со сценами из злачных кибер-борделей и прочей эротической требухой, которая возможно впечатлит какого-нибудь озабоченного 12-летнего подростка, но никак не взрослых ценителей добротного sci-fi с мозгами и серьёзным месседжем. Музыкальной составляющей в сериале мною замечено вообще не было, хотя на месте шоураннеров нужно было креативно подойти именно к созданию хорошего синтезаторного саундтрека. Диалоги в сериале претенциозны и псевдо-мелодраматичны: уже ко второй серии зритель наверняка устанет от их конспиративно-дешёвой напыщенности с претензией на раскрытие серьёзных граней сюжета (которых в этом сериале вообще нет!). Попутно с этим сериалом у меня в аудио-плеере играла антология аудио-книг Уильяма Гибсона на английском и скажу прямо: даже простая аудио-книга примерно в 1000 раз лучше данной пустышки от Netflix. 1 из 10

Iv - 9915
Iv - 99157 декабря 2019 в 12:24
что-то не то

Вначале прочитал первоисточник - весьма неглупый фантастический боевик Ричарда Моргана. Создатели сериала увидели здесь возможность развернуться со спецэффектами, понимаю их, и с этим в сериале действительно всё в порядке. Но это и всё, что они увидели. Размышления и наблюдения ГГ в фильм не попали, и это бы ладно - экранизация ж, мать его. Но эта голливудизация сюжета... Пошлейший из сценарных штампов - любовь ГГ, проходящая через всю его жизнь, поразил сериал как опухоль. В книге этого не было, как не было и никакой сестры ГГ, зато была Трепп - совершенно очаровательный персонаж, которому в сериале места, естественно, не нашлось. Весь сюжет использовали как способ кое-как сшить между собой отдельные эпизоды с беготнёй, драками и стрельбой. В общем - жаль. Стало уже общим местом говорить, что вон же полно хороших книжек с отличными идеями, почему бы их не экранизировать. Наверное, на самом деле проблема в том, что любой книжный сюжет в голове экранизатора ужимается до устоявшегося набора киношных штампов, и в результате раз за разом получается одно и то же, независимо от первоисточника.

Галина Давыдова
Галина Давыдова22 января 2019 в 11:16
'Если мы не знаем своей роли в этом мире, то зачем мы здесь?'

Сериал 'Видоизмененный углерод' сняли по книге Моргана Ричарда. Не могу сказать, что он мня очень впечатлил, но заинтересовал однозначно. Мое видение будущего совпало с тем, как его представляет автор. Я думаю, что это именно тот мир, который ждет человечество: развитие высоких технологий, но не самого общества. Коррупция, продажная полиция, власть богатых, митинги бедных, информационные преступления. И вроде бы теперь человечество может быть бессмертным, но так ли это на самом деле? И всем ли нужно это бессмертие? И нужно ли оно вообще? Режиссер попытался показать отношение к бессмертию с позиции религии. Получилось так себе. И здесь мне слабо верится, что религия доживет до 25 тысячелетия. Абсолютно симпатизировала главному герою, я бы тоже находясь на такой планете, в первый же день решила вышибить себе стэк. Жаль, что в нашей реальности пока такое невозможно. Сдать свою оболочку и повисеть где-нибудь пару веков, а может и целую вечность, прекрасная перспектива. Что мне не понравилось? Не понравилась американская манера подачи: напыщенность, демонстрация крутоты, голые сиськи и члены, и куча крови. Хотя четр знает, может именно так задумывал сам автор книги? И самое провальное - это концовка. Как же это предсказуемо и не вкусно! Если в начале я увидела реальность, реальность будущего, очень похожего на правду, то в конце меня препарировали с экрана монитора сказочной чебухнёй. Поэтому возникло великое желание прочесть 'Видоизмененный углерод' с целью выявить, так ли замысливал автор? Или это все-таки бредни американского синематографа? 7 из 10 Боюсь, что высокую оценку заслуживает только Морган Ричард.

Cygapb
Cygapb25 июля 2018 в 09:15
Странный выбор книги для экранизации. И фантастика притянутая за уши, и нуар слабоват.

Я посмотрел без особого удовольствия, но и без отвращения. Есть некоторые проблемы с сюжетом и логикой поведения персонажей, но на них можно было бы закрыть глаза... если бы 'нуаровая' составляющая была посильнее. А так с атмосферностью тоже не очень густо получилось. Ладно, из плюсов: актер на главной роли вполне себе ничего - и по внешности подошел, и играет нормально. ИскИн, управляющий отелем - удачная сюжетная находка (в книге его не было). Кстати, если это можно назвать плюсом, сериал получился удачней исходной книги. Ее читать после середины без пролистывания невозможно - нудная очень растянутая тягомотина с алогичным поведением и хороших, и плохих. В сериале бОльшую часть повыкидывали, и правильно сделали. Но для меня остается загадкой, зачем ЭТО было экранизировать. Ричарда Моргану гораздо более удалась другая вещь - 'Черный человек', но тут уж понятно - на что купили права, на то купили. P.S А еще при переводе названия пропала игра слов (можно также перевести, как 'Видоизмененная копия', carbon = копия под копирку).

Сержио Кузьменко
Сержио Кузьменко22 апреля 2018 в 23:12
Во что играют люди, если живут вечно - взгляд пессемистов.

Хороший сериал сняли, правда после него возникает больше вопросов, чем ответов... Но возможно так и должно быть с хорошим (кино или книго) творчеством, тема должна оставаться в голове, а сознание как-то меняться под воздействием полученного. Я не могу сказать, что «Видоизмененный углерод» прям очень хорош, скорее на 8-ку по 10 бальной шкале, но он цепляет своими вопросами и социально-духовными проблемами, которые поднимает. Начнем с записи сознания-души на углеродную флэшку. Тема не новая, но в «Углероде» она неплохо раскрыта. Самая благая идея, которая должна была служить процветанию человечества и его вечной жизни, превратилась в оплот могущества и власти для одних и сделало других ничтожными букашками. Олигархи будущего могут жить вечно на своих платформах с райскими садами в облаках. Они курируют президентов и ООН и принимают нужные законы, что бы существовать вечно. Вся остальная масса людей — это обслуживающий персонал. Мафы(олигархи) даже с ними не соприкасаются. Нищета, болезни, преступность это все где то там внизу, в бедных трущобах. Самое смешное, что даже убить мафов практически невозможно, каждые 48 часов у них делается резервное копирование сознания прямо на спутник. То есть вы его убиваете, а он как ни в чем не бывало, через день уже устраивает прием или играет в гольф. Любое тело, вечная жизнь — чем ни боги? И вот тут уже встает вторая проблема, именно для мафов — им становится скучно. Они живут веками, все попробовали, любой секс, убийства, могущество, супермогущество, в какой-то момент наступает скука и тогда в ход идут самые извращенные, больные фантазии. У повстанцев, коим является главный герой, времени скучать нет совсем, они должны уничтожить технологию перезаписи сознания и вернуть человечеству возможность умирать. Это станет великим уравниванием, смерть придет за всеми и за 80 лет ты (если ты негодяй) не успеешь наломать столько дров, сколько наломал бы за 800. На этом и строится основной сюжет — одни хотят жить вечно и править, вторые за гармонию и баланс. Интересно, что лидером повстанцев является знаковый персонаж для мафов, но никаких спойлеров. Попутно есть еще несколько сюжетных линий, но они все равно являются второстепенными. Мне понравился главный герой — Такеши Ковач, после 250-ти лет заморозки, он начинает бороться во враждебном мире и пытается закончить миссию, которою начал со своими идейными братьями несколько веков назад — персонаж вполне яркий и вкусный. Минусами сериала считаю определенные шаблоны которые стали проявляться к концу первого сезона. Хотелось, что бы новый фантастический кино-продукт предлагал бы больше инновационных идей и был самобытным сам по себе. Еще одна интересная идея которую предлагают сценарист с режиссером — кто как понимает любовь и на что люди способны ради нее. Где кончается любовь и начинается эгоцентризм с маниакальными идеями? Вот это все вы узнаете, если посмотрите первый сезон. Интересно, что ждет нас во втором? Весь главный расколбас по идее ждет нас именно во втором сезоне. 8 из 10 P.S. Самым непонятным моментом для меня лично было, как они умудрились скопировать сознание и в одном времени существовало 2 идентичных существа... Может быть в рамках данной вселенной это нормально, но в рамках здравого смысла кажется сомнительным.

paradice07
paradice0721 марта 2018 в 21:36
Видоизмененный киберпанк

Хочется начать с того, что рецензия будет предвзятой, а оценка немного завышенной, но это вполне заслуженно. Каким бы не был популярным киберпанк в настоящее время, в данном жанре всё равно очень мало кинопроизведений достойного качества и поэтому каждое из оных хочется возносить. Я такой большой фанат киберпанка, что оправдывал даже недавнего Призрака в доспехах, о чем иногда жалею. На самом деле сериал сложно приравнять к истинному киберпанку, это скорее научная фантастика по мотивам киберпанка. Здесь также поднимаются проблемы классового разделения общества и сильного влияния технологий на жизнь человека. Но вы не увидите типичной для киберпанка истории про ИИ в духе Уильяма Гибсона и даже тема аугментации, как в Deus Ex, здесь поднимается вскользь. В сериале поднимается вопрос о смерти и жизни: человечество находит останки внеземных цивилизаций, на которых находит некий видоизмененный углерод, который даёт большой скачок в развитии технологий и созданию “стэков” -- чипов, вживленных в затылок человека, сохраняющих на нем его сознание и, как верят многие, душу. Но, увы, даже спустя столетия после победы над смертью, у людей осталась религия и многие из них стали верить, что чтобы попасть в рай необходимо стать жертвой “истинной смерти”, то есть полного уничтожения “стэка” -- сознания. Вообще, как я уже сказал, в сериале поднимается большое множество проблем: проблема отцов и детей, ревности и собственности, проблема жизни и смерти, классового разделения, влияния технологий на жизнь, проституции, наркомании и множество прочих свойственных тем для киберпанка. И это просто замечательно: сериал вдохновил меня на написание песни, заставил меня переосмыслить вещи, которые, как я считал, давно стали для меня обыденными и даже как-то сгладил экзистенциальный ужас перед смертью. Сюжет, увы, довольно типичный для сериалов -- уже на половине сезона возникает чувство, что где-то такое мы уже видели. И это действительно так -- сюжет не претендует на сверх оригинальность и по сути создан из приевшихся давным давно клише (о которых я писать не буду, дабы не спойлерить). Но при этом сценаристам всё равно удалось очень интересно сплести сюжет, причем эта запутанность нехило усложняется всеми этими скачками между “оболочками” и местами у меня голова болела -- так сложно было собрать все мысли воедино. Но всё это сполна компенсируется оболочкой сериала: интересная операторская работа, невероятный труд художников-постановщиков, потрясающая компьютерная графика и спецэффекты. Весь сезон будет вас радовать сочной, яркой и приятной глазу картинкой. Как же давно я ждал дня, когда компьютерная графика станет настолько доступной, что мы будем видеть ее даже в формате сериалов в отличном качестве, а не только в кассовых марвел-фильмах. С музыкой та же история -- в нужных местах придаёт напряжение, расслабление, а кавер Джонни Кэша меня вообще до мурашек пробил, так что всё просто замечательно. К актерам я по-началу очень сильно цеплялся: уж слишком их запутали сценарием и они большую часть времени сами не понимают, чего от них хотят. Но это оправданно -- некоторым актерам приходилось играть по 4 роли за серию. Несмотря на это, к концу сезона всё равно испытываешь неподдельную привязанность к персонажам. Даже и близко не хочется подпускать мысль о том, что “обложки” некоторых персонажей могут заменить. Вообщем сериал вышел просто отличным. В последнее время с большим скепсисом отношусь к новым картинам от Нетфликс, но здесь меня прямо зацепили. Если первую половину я ещё не мог распробовать и как-то не совсем удавалось втянутся, то вторую я проглотил взахлеб -- настолько меня затянуло. Рекомендую к просмотру всем, а в особенности любителям научной фантастики и киберпанка. С придыханием жду продолжения, возможно, одного из лучших фантастических сериалов. 9 из 10

Aenna
Aenna26 февраля 2018 в 01:17

Посмотрела я этот сериал почти сразу за несколько дней, и уже даже успела подзабыть некоторые нюансы - но о них прекрасно расскажут другие отзывы. Было интересно, как минимум потому что необычно. Киберпанк же. И детектив, а ведь всегда хочется узнать, что к чему, и в данном случае разгадка не тривиальная. Не могу сказать, что затянуто. А вот 'притянуто' - это да... Что сейчас, что во время просмотра, особенно ближе к концу, всё время возникала мысль, что вообще происходит с ГГ и кто блин эти люди? Это к минусам. Не знаю, книга виновата или экранизация, но в сериале получились два разных Такеши (а то и три, если считать первую сцену). Флешбеки видимо были созданы, чтобы показать поближе ГГ, но в итоге это вообще другой человек, от слова 'совсем', поэтому ничего не понятно с ними. С одной стороны, всё там нормально (но не более) с игрой Киннамана, а играл он значит то истукана, то крутого отрешённого мачо. Пойдёт. Очень даже возможно, что такой образ и задуман - проснулся человек, все умерли, печаль-тоска, что он и передал прекрасно. С чего ему там эмоционировать. С другой стороны, если брать прежнего Такеши, то это вообще другой персонаж, нормальный такой, потребности другие, желания и идеи. В общем, не сходится. Ну или же нам просто забыли показать ещё энное количество времени жизни ГГ, при которой он мучительно перетекал из одной личности в другую. Скорее просто не сходится, накидали на скорую руку персонажей и всё. Марта Игареда может тоже всё там прекрасно играет и всё так задумано, но наверно просто вошла во вкус и переигрывает. Истеричная дама, которая то как ребёнок, то как умалишённая... Тоже что-то в ней не сходится. Спасибо Уилл Юн Ли адекватно сыграл, как и несколько других актёров, например Крис Коннер и его По. Вытянули до нормального уровня в целом. В остальном не буду придираться, картинка нормальная, я всё равно не буду тратить 40 минут каждой серии, неистово вглядываясь в экран - есть дела и поважнее. Сюжет тоже хороший, если не придираться. Реалистичность 'научной части' тоже пойдёт, если не копаться в ней. А если копаться, то везде можно найти косяки и лучше смотреть тогда документальное кино, а тут на то и фантастика. Итог 8-9 из 10 и ожидание 2 сезона, надеюсь он будет не хуже первого, который рекомендую к просмотру тем, кто не выискивает везде косяки и просто хочет какой-нибудь нестандартной фантастики и киберпанка.

atonwarno
atonwarno17 февраля 2018 в 12:03
Бесконечные жизни

Хорошего киберпанка на экранах всегда было мало, хотя что это я в литературе качественные произведения тоже встречались нечасто. Понятно, что малые экраны до выхода Видоизменённого углерода были и вовсе обделены представителями жанра. Одной из основных причин на мой взгляд стала как раз таки узость границ самого жанра, почти все ключевые идеи которого высказали ещё в первых романах. Из-за чего каждое новая работа будет обречена на сравнение с классикой жанра. Видоизменённый углерод же является экранизацией известного на западе романа, и по идее должен иметь крепкую сюжетную основу. Вот только мир показанный в сериале не выглядит цельным, отдельные обрывки общественных изменений и технических новшеств не складываются в единую картину. Даже к концу сериала мы полностью не знаем ни потенциала местной науки, ни того как вообще управляется этот мир. Мы постоянно слышим о небывалом могуществе мафов и никогда не видим его границ и так со всеми аспектами. Сам сюжет представляет из себя достаточно качественную детективную историю, способную удивить зрителя парой неожиданных твистов. Очень хорошо передана корумпированность всех слоёв общества, зависимость людей от тех кто может дать новое тело. Интересно хотя и весьма сжато подано возникновение новых религий связанных с обретением людьми бессмертия. Но всему происходящему всё таки не хватает деталей. Сериал не лишён недостатков, но при этом постоянно хочется узнать, что же случится в следующих сериях, а значит история работает. 7 из 10

Nata-shamania
Nata-shamania14 февраля 2018 в 18:58
сдается мне, парни, это была комедия (с)

Потому что всерьез воспринимать всё это действо довольно сложно. А вот если стебом на фантастические боевики девяностых, то вполне. Главный герой, особенно внешне, это такой чуть более утонченный Шварценеггер из 'вспомнить все', а иногда к нему явно примешивается дух Бодровского 'брата' и он становится таким 'правильным пацаном'. Его шутки, взгляды, междометия и вообще все-все это среднестатистический образ 'девяностого' героя. Может быть 'там у них' сейчас есть в обществе некоторая тоска по 'сильному плечу', которое в силу ностальгии сорокалетних теть и дядь рисуется именно таким вот Героем? (ну кто-то же, рефлексирующий по Белому Мужчине, искренне выбирал Трампа) Честно признаюсь, мне лично такой герой не просто не интересен, а откровенно скучен - и весь его простой как три копейки внутренний мир и деревянный внешний образ, ни интереса, ни эмпатии не вызывает. Далее, Героини. В подобных эпосах они всегда второй скрипкой. Спишем этот нюанс на закон жанра, но всё остальное никак не списывается. Чудо-полицейская с характером и поведением 'Гаечки' из чип-энд-дейла или страшеклассницы, надевшей для ролевых игр полицейскую форму. Ну чисто комедийный персонаж. Миссис главного злодея - глянец глянцевый, которая с первого взгляда втюривается в непроницаемое лицо Героя, его угадывающиеся мускулы и видимо предполагаемое... что-то еще, о чем только и может думать дама ее возраста, положения, образования. Канеш - баба, она ж и в африке и над облаками, всегда лишь баба, а тут такой самээц пожаловал. Какие там цифровые души! Я вас умоляю... В принципе, сказать больше не чего. Добавлю лишь, что мое субъективное мнение может не совпадать больше ни с чьим. Картинка мира красивая. К ней бы еще кино..

oblongsquare
oblongsquare9 февраля 2018 в 21:08
В киберпанке хэппи-энду не место

Не претендуя на нечто особенное, стоковый сериал от Netflix на удивление долго, примерно, до 7 серии, держит довольно высокую планку. Мир достаточно реалистичен, с некоторыми оговоркам, без которых сюжет бы быстро развалился. Однако, потом внезапно появляется много сентиментальности, слащавых флешбеков, антигерой с какой-то безумной для его возраста, влияния и опыта мотивацией. Затем сериал скатывается ещё ниже, за счёт резкого вхождения в сюжет второстепенного персонажа, который на первый же взгляд является жалкой калькой Нео из первой (когда он быстро обучался всяким сверх-реальным вещам) и третьей (когда он из виртуальности перенес супер-способности в реальность) матриц. А это очеловечивание смерти цифрого организма? Программа просто исчезает, когда её удаляют, она не мерцает, медленно и грустно умирая! Но добивает всё приторная лубочная концовка. За уровень исполнения, за проработку мира сериал заслуживает 9 из 10, но из-за общего впечатления, вызванного совокупностью всех факторов, нельзя поставить выше 7 из 10 что в принципе, достаточно высоко для нетфликс.