'Пункт назначение' - фильм о попытке обмануть смерть. По сюжету школьники летят в Париж. Однако до взлета Алексу приходит видение, как самолет разбивается и все умирают. В итоге Алекс покидает самолет вместе с несколькими одноклассниками. Самолет взрывается. Но вскоре все, кто сошел с борта, начинают гибнуть одним за одним. По началу фильм смотрится как занимательный хоррор, где также прекрасно работает саспенс. Сцена в ванне, где зритель с замиранием дыхания ожидает чего-то ужасного. Первая половина фильма действительно потрясный хоррор. Но потом все происходящее превращается в наивный бред (в хорошем понимании этого слова). Весь саспенс пропадает, его заменяет резкие решения, которые не так сильно пугают. Но интерес не пропадает, а даже наоборот, усиливается. Ожидание изобретательного способа смерти следующего - то, ради чего ты уже смотришь этот фильм. Чем дальше, тем нелепей. Но благодаря этой нелепости появляется свой особенный очаровательный шарм, на который очень приятно смотреть.
Фильм обалденный. Смотрел его раз 100 и не надоедает. Сюжет фильма очень даже интересный. Парень летит со всем классом отдыхать в Париж. Отец говорит ему, что детство кончилось. И Алекс воспринимает эту фразу, как знак того, что пора уже повзрослеть. Короче, сцена, когда люди выпадали из самолета просто жесть. Страшно и жутко. Еще было жутко, когда все герои фильма помирали. Очень неприятно и противно. Ну и сцена с вывеской, когда парня прибило, тоже жесть. Короче говоря, фильм удался на славу. Философия в фильме просто отпад. Что есть некая сила, не видимая человеческому глазу, которая решает жить нам или помирать. И имя ей - Смерть. Без преувеличения и шуток. А основная философская линия фильма в том, что все мы без исключения смертны. А как иначе-то? Мы ведь все люди. Все человеки. Все гомосапиенсы. Короче, философия в том, что все мы смертны. И исключений не бывает. Вот так. В результате мы имеем хороший мистический триллер про смерть. Смотреть всем любителям Пункта назначения. В том числе, и мне. Мне не к чему придраться. Фильм обалденный. Только наивысший балл: 10 из 10
Как же я люблю этот фильм! Первый раз мы с подружкой смотрели его вместе на DVD. Переводик там был отпад! Переводил один кекс всех героев. Ну как в старых фильмах на видеокассетах. Сейчас смотря подобные фильмы, чувствуешь некоторую ностальгию. Эх и словцы там можно было услышать! Сцены, где герои едут вчетвером в машине и сцены в самолете, когда началась паника и героев высаживали, просто улет! А такие фразы, как 'Мать вашу!', 'Пошел ты!' и тому подобные, нас с подружкой веселили на протяжении всего фильма уже потому, что они повторялись через каждые пять минут. А фразой 'Нас выгнали с самолета', мы до сих пор подкалываем друг друга. В приличных телевизионных версиях перевода ничего подобного я уже, конечно, не слышала, да и никто не услышит по понятным для всех причинам. Правда бывало героев умудрялись не 'выгнать', а 'выкинуть' из самолета. Еще лучше, стало быть - как мусор! Видела версию, где их просто культурно 'высадили'. Особенного ничего, но ни один перевод, как не изменяй, не сможет повлиять на сюжет, глубокий смысл фильма. 'Пункт назначения' вошел в список моих самых любимых фильмов. Я уже и не знаю сколько раз смотрела его, но своей атмосферой, напряжением, мистикой, он пугает, поражает и восхищает меня до сих пор. 10 из 10
Первый из цикла неплохих триллеров, уже ставших классикой. Когда смотришь этот триллер впервые, невольно начинаешь искать знаки везде вокруг себя - особо впечатлительные по пути из кинотеатра надолго вгоняют себя в паранойю. Фильм снят очень талантливо и достойно, огромное значение режиссер и операторы придали деталям. В их случае пресловутое 'Чеховское ружье' стреляет в 100% случаев - в фильме нет НИ ОДНОЙ лишней детали, которую бы показали просто так. Особенно понятно это становится после того, как посмотришь все части этого фильма. Серия фильмов по стилю, съемке и спецэффектам не похожи друг на друга. Несмотря на то, что сценаристы попытались сделать массу отсылок к каждой из серий в будущем, фильмы совершенно разные. И первый фильм, как, в прочем, и всегда, самый лучший и самый сильный. Но это на первый взгляд. Человек с критическим мышлением всегда задумается и не поверит в такое дикое стечение обстоятельств, особенно учитывая одушевление Смерти и ее 'фокусы'. Далеко не все смерти в фильме выглядят натурально, будто действительно такое стечение обстоятельств. Не хочется говорить спойлерами, но некоторые эпизоды, которые будут, с одной стороны, достаточно логичными, при повторном просмотре кажутся чем-то фантастическим. Кстати, это попытались исправить в будущих частях. Что касается игры актеров. Самая чистая роль досталась Девону Сава (Алекс) действительно, актер не переигрывал, пугался ровно на столько, на сколько требовала его роль. И от смерти к смерти хладнокровие и некое равнодушие накрывало все качественнее, что логично: спустя столько потерь психика уже просто перестает реагировать на внешние раздражители. Замечательно раскрылась и Клер (Эли Лартер), которая несмотря на свою замкнутость школьного изгоя, умело скрывала героя с необычным мышлением. В то же время меня очень расстроила Кристен Клоук (учительница) Причем как исполнением, так и поведением героя (то есть по факту - зацепила работа постановщика и режиссера) Не хочу раскрывать кадры из фильма, поэтому скажу лишь о том, что эмоции, которые выражало лицо Клоук не соответствовало происходящему. Что касается общего мнения по сценарию - если бы более тщательно продумать сами эпизоды, не давая Смерти функцию волшебницы, то фильм вышел бы куда правдоподобнее. Но эти ошибки попытались исправить другие сценаристы в следующих частях. Отдельно хочется сказать про название. Рабочие название фильма было 'Рейс 180', который подходит идеально ко всем частям, потому что в каждой части так или иначе есть отсылка к первой, как уже было сказано. Но 'Пункт назначения'... Ну, под первую и вторую, где ситуация происходит в пути из А в Б - подходит. А вот дальнейшие части прям страдают от недостатка этого самого пути. Возможно, огрехи перевода. Даже 'Конец пути' или 'Последняя дистанция' как-то логичнее вписывается. А тут - как корабль назовешь... Для любителей неплохого триллера к просмотру обязательно! 7 из 10
В 2020 году исполняется 20 лет с момента выхода на экраны фильма «Пункт назначения», ставшего не только классикой жанра фильмов ужасов, проверенной временем, но так же и началом довольно успешной франшизы нулевых. Следует признать, что сам жанр фильмов ужасов, хоть и считается одним из старых в истории кино, в целом же он никогда не стоял на месте, предпочитая развиваться через создание поджанров. Даже если взять такой поджанр, как молодёжные слэшеры, то и в нём можно разглядеть определённую эволюцию, а сами фильмы постепенно проходили переоценку зрителями. Поэтому неудивительно, что после череды сиквелов во франшизах «Кошмар на улице Вязов», «Пятница, 13-е», «Хэллоуин», а так же трилогии «Крик», где иронично обыгрывалась сама суть слэшеров, зрителю хотелось увидеть что-то новое, а не очередной фильм про маньяка в костюме (или маске), убивающего подростков. И «Пункт назначения» на тот момент оказался тем самым глотком свежего воздуха в истории развития жанра. Потому что на героев нападает не маньяк, а сама Смерть (без какого-либо физического воплощения). Еще в 1990-е, когда был популярен американский сериал «Секретные материалы», сценаристы Джеймс Вонг и Глен Морган заинтересовались отвергнутой шоураннерами идеей их коллеги по цеху об авиакатастрофе. Взяв идею на вооружение, Вонг и Морган придумали структуру будущего фильма, вдохновившись идеями фатализма и попытками обмануть смерть. Ну а продюсеры студии New Line Cinema дали «зелёный свет» на производство. В итоге, получился кассовый хит с оригинальной идеей и неплохим воплощением. Сюжет ленты довольно прост и незамысловат. Главный герой - старшеклассник Алекс (Девон Сава) благодаря непонятно откуда взявшемуся чутью сумел увидеть свою гибель в авиакатастрофе буквально за несколько минут до взлёта. В результате дебоша, вызванного панической атакой, его и ещё нескольких пассажиров снимают с рейса, а самолёт, едва взлетев, и в самом деле разбивается. Но смерть не любит, когда судьбу пытаются переписать, и вскоре избежавшие смерти подростки и их учитель начинают погибать при странных обстоятельствах. И если поначалу казалось, что это всего лишь череда трагических случайностей, то вскоре Алекс убеждается в необходимости действовать. Иначе в скором времени на тот свет отправятся все, кто сумел избежать гибели в авиакатастрофе, включая и его самого… На мой взгляд, фильм только выиграл от того, что вместил в себя несколько жанров, включая подростковый слэшер, мистику, триллер и даже детектив. Хотя, признаться честно, тут было очень много условностей и притянутых моментов (как например, то, что герои внезапно оказываются в нужное время в нужном месте). И в отличие от последующих продолжений само Провидение здесь выступает как некий условный маньяк. Ярким тому примером является сцена гибели одного из героев в ванной комнате, когда вода на полу после смерти персонажа «ушла». Просто втекла обратно в трубу, словно одушевлённый предмет. В остальных же случаях Смерть действительно выставляла всё так, будто это были роковые совпадения. Фильм примечателен ещё и тем, что основные роли сыграли малоизвестные на тот момент актёры (за исключением Шона Уильяма Скотта, знакомого широкому кругу зрителей по роли Стифлера в «Американском пироге»). Несмотря на привычные уже в данном жанре клише (весельчак, влюблённая парочка, порядочная и правильная девушка, паникёр) смотрелись актёры убедительно. Только некоторые из них выглядели взрослее своих персонажей (если принять во внимание, что они все по сюжету школьники). Так же фильм затрагивает вполне философские вопросы о предопределённости судьбы и попытках переписать её. Известно, что некоторые пассажиры «Титаника» сдали свои билеты накануне отплытия лайнера из-за плохих снов и дурных предчувствий (интересно, сколько же они после этого прожили?). Да и вообще мы все зачастую из-за интуиции поступаем не так как хотим, а затем радуемся, когда удаётся не попасть в неприятные истории. Думаю, что вряд ли кто-либо из нас, узнав при каких обстоятельствах уйдёт на тот свет, не захотел бы изменить свою судьбу, подобно главному герою. Поэтому пусть даже на момент финальных титров на душе и остаётся небольшой осадочек в душе, хуже от этого сам фильм не стал. Наоборот, лично меня он ещё сильнее заставил ценить жизнь. В целом же, «Пункт назначения» получился увлекательным, пугающим фильмом ужасов за счёт оригинальной идеи, не потерявшей своей актуальности, который не стыдно пересмотреть спустя столько лет. 9 из 10
Долго раздумывал над тем, какую серию триллеров хочу пересмотреть и все таки для себя выбрал 'Final Destination', все таки я их достаточно давно и по факту помнил общую концепцию серии. И пересмотрев первую часть все таки, сложилось впечатление, что в нынешнее время идет не большой кризис идей, и нас достаточно редко радуют качественными хоррорами, а лишь развивают популярные франчайзы, которые к этому времени уже становятся уже достаточно заезженными. Это было краткое предисловие к фильме, дальше об самом фильме. Группа школьников должна отправится в экскурсию на Париж, и она уже в полном составе в самолете с остальными пассажирами(ведь какие мизерные шансы попасть в катастрофу в самолете?), но одному из учеников привиделся в кошмар в котором он увидел, как самолет не сможет взлететь, и он и еще 6 других однокласников все таки остаются в аэропорту, и наблюдают, как самолет терпит крушение... И им казалось, что смерть обошла их стороной, но они не догадывались, что просто отсрочили ее планы, и она готова вернутся к ним позже... Джеймс Вонг выбрал достаточно любопытную концепцию для развития, ведь все таки в ней есть и нечто оригинальное, ну и что-то логичное. Ведь сама идея смерти загадка, а как она может себя повести, если ее смогли обмануть - она отступит или все же решит взять вверх? И разумеется для триллера, первый вариант совсем не важный. Сама же сюжетная линия разворачивается достаточно бодро, событий происходит много, развивают интересные идея для развития, да и в целом в фильме происходит много непредвиденного, и поворот таких не один и не два. Съёмка в фильме на хорошем уровне, и местами ну совсем мрачно показано, что происходит. Актерский состав порадовал, Девон Сава - очень многосторонний персонаж получился, за ним интересно наблюдать походу всего фильма, то как он мыслит, и как ищет различные варианты. Али Лартер - Несомненно может занести себе со знаком плюс, то что от нее хотели увидеть, так она и сыграла. Персонаж у нее получился менее интересный конечно, но следить за ней интересно. Шон Уильям Скотт - в непривычной для себя более серьезной роли, местами не мог просто не корчить рожи, но картины общей не портил. Как итог к фильму, 'Final Destination' - это отличный триллер, в котором есть хорошая концепция для развития всего франчайза, и на начальной стадии показали более, чем достаточно. В фильме интересные персонажи, и продуманный сюжет с переломными моментами и интересными мыслями. 10 из 10
Да, когда трава была длиннее, деревья - зеленее, юбки - покороче, американские киношники были в состоянии развлекать занятными там ужастиками для просмотра с блондинкой под рукой и презервативом в кармане на всякий случай. 'Пункт назначения' как раз тот случай, когда развлечение не только веселит, но и в должной мере пугает или устрашает. Сюжет в меру интересный, пусть и вопросов может у кого-то возникнуть выше крыши. Смерть есть, и её не видно. Доверие внушает. Подумать только, в следующем году уже 20 лет стукнет этому фильму, а молодёжи тех лет и вовсе 40, если в среднем брать. Стоит отдать должное, 'Пункт назначения' надолго, если не навсегда, застрял в памяти миллионов зрителей, так ведь это дорогого стоит. Дело, конечно, в главном, э, злодее. Правомерно ли так называть дьяволицу Смерть? В принципе, да. Она не церемонится, попросту застигает жертву врасплох, делает так, чтобы кончина каждый раз была вдоволь запоминающейся. Учитывая, сколько подручных предметов вокруг каждой пойманной мышки, действительно грех жаловаться на однообразность в меню. Возможно, это даже сигнал сценаристов фильма всем зрителям: прекратите заниматься одержимым потреблением, покупая себе вещи в кредит, чтобы впечатлить людей, которые об этом не знают. Тогда и потных шансов больше, чтобы побороться с невидимым врагом, верно? Если же серьезно, то людям по-любому понравилось, что от Смерти не убежать, сколько ни беги. Самое главное, особенная фишка любого 'Пункта назначения' в побуждающем действии в самом начале. Всё вроде кажется уютным, спокойным, стабильным, но тут и там бросаются знаки к чему-то тревожному. Не подозреваешь, КАК точно всё случится. И всё же постепенно вырисовывается смачная картинка грядущего, что только готовься и любуйся. Ну, не все же у нас охочие до смерти маньяки-вуайеристы. Так как последние две частички франшизы мы не смотрели, первые две части... Виртуозно хороши в воспроизведении массовой гибели людей. В третьем фильме же так себе, зато с Мэри Элизабет Уинстэд, которая впервые приглянулась точно там. В общем, до 'Пилы' и 'Паранормального явления' ещё оставались годы. Молодёжь, тупых подростков и детишек помладше нужно было чем-то пугать, чтобы потом это могло встревожить их так, что из домика вылезти не хотелось бы. Нервы защекочут. Захочется подальше держаться от самолёта, тачки, аттракционов и мира автогонок. А там и свихнуться недалеко, если кому-то это нужно. 100-я положительная рецензия к фильму 'Пункт назначения' перед вами.
Признаться честно, этот фильм один из моих любимых. Это настолько захватывающее и интересное кино, что просто сложно подобрать слова. Я считаю, что это кино просто сенсация. До его появления на экране бегали какие-то сумасшедшие маньяки-убийцы с топорами, пилами и прочими инструментами. А здесь более продуманный и оригинальный сценарий, здесь действует правило: 'От судьбы не убежишь'. Да да именно правило, так как поговоркой это сложно назвать! Игра актеров на высоте, по ним видно что они действительно переживают и отчаянно пытаются выжить. Скажу напоследок, фильм просто великолепный. Советую посмотреть всем, кто любит захватывающее кино! 10 из 10
Как я уже писал в своей рецензии на 2 часть оригинальный Пункт назначения посмотрел только после сиквела, и хотя большинству людей, оказавшимся в подобной ситуацией для знакомства с франшизой, сиквел нравился больше оригинала, у меня же почему-то всё было наоборот. Почему? Только со временем я смог прийти к выводу, что хотя каждая последующая часть ПН становится с каждым разом всё более лучше и качественнее (4 часть - не в счёт) это сути дело не поменяет, ведь Пункт назначения родился в такое время, да и ещё с такой задумкой, что не стать культовым ужастиком он просто не мог - всё зависело от времени (которого, впрочем, потребовалось не так уж и много). Но врятли только это могло послужить формулой успеха, верно? Давайте разбираться вместе. Начнем, как я это люблю, с сюжета - типичный, не гоняющийся за популярностью старшеклассник Алекс (Девон Сава) летит с одноклассниками в Париж, но как только он садится на борт самолета происходит непредвиденное - самолет трясет, в воздухе его рвет на часте, а в конце все находящиеся в самолёте горят в геенне огненной... Но что это? Алекс снова в самолёте и они ещё не взлетели - все живы, все улыбаются, однако то, что увидел Алекс, не было похоже на сон и в панике просит пассажиров покинуть самолёт, что ему удаётся - вместе с ним выходят друг Алекса Тод (Чэд Донелла), школьный футболист Картер (Керр Смит) с подружкой Терри (Аманда Детмер), двое изгоев в школе Алекса - Билли (Шон Уильям Скотт) и Клер (Эли Лартер), а также сопровождающую класс учительницу Валери Льютон(Кристен Клоук). К удивлению вышедших самолет действительно взорвался, но радоваться своему спасению им пришлось недолго - кто-то начинает зверски убивать выживших, одного за другим. Это не зверь и не человек - это сама госпожа Смерть, решившая собрать урожай душ до конца и не желающая оставлять в живых тех, кто должен был быть давно уже мёртвым. Смогут ли осознавшие угрозу везунчики спастись от неминуемого? Согласитесь - сюжет не обычен. Но даже это ещё не всё - помимо задумки в сюжетные ходы ввели настолько впечатляющую атмосферу, которую не сможет даже просто перекопировать любой другой франчайз, да что там - даже любая часть серии до такого уровня не могла дойти до такого даже в меру возможности. Это был нонсенс для ужастика, когда его хочется пересматривать не один, не два раза, а чем больше тем лучше - стараться разглядеть не замеченые ранее зацепки, снова испытать тревогу за героев, да и просто затягивало всё действо, каждый раз прокручивающееся перед глазами. Теперь актеры. Одно слово - ШЕДЕВРАЛЬНО. Нет, серьезно - не смотря на то, что не все актеры были известными и даже по возрасту они были далеко уже не годов своих персонажей (так разница у большинства актеров с Клистен Клоук, сыгравшая учительницу, разница в возрасте была всего на 3 года) это не повлияло на мастерство исполнения. Особенной похвалы заслуживают Шон Уильям Скотт(от Американского пирога не осталось и следа) и Керр Смит (очень запоминающийся образ), но это не значит что кроме них все играли плохо - все были бесподобны, ни один персонаж не был без харизмы, а характеры были прописаны досконально. Фильм был бы не таким классным если бы его не оформили в крутые спецэффекты и музыку. И тут не прогадали - музыка лишь ещё больше усиливает атмосферу, ну а прекрасно смоделированные (по рамкам своего времени) сцены смертей выглядят просто замечательно. Кстати о смертях - плюсую за то, что показаные в данной части смерти могут реально произойти и в повседневной реальности - как вспомнишь какую-нибудь смерть из фильма сразу же начнем осматриваться по сторонам, переходя дорогу, или обходить компьютер стороной, когда держишь в руках крушку с чем-то жидким. True story. Ну вот концовка - это прям вообще уж неожидано. Я реально при первом просмотре думал что всё, конец, а тут на тебе - такое хитросплетение и осознание, что весь ужас только начинается. Один из самых напряженных моментов фильмов ужасов. Итог. Заслуживший по всем заслугам почести культовый ужастик - с отличной актерской игрой, необычным сюжетом, качественной атмосферой и непредсказуемым финалом. Из всего наследия молодежных ужастиков этот - один из самых достойных для существования. Но какой путь легче? Когда ты знаешь или остаешься в неведении?© Джеймс Клеменс. Буря Ведьмы 10 из 10
Сложно писать, когда до фильма ты уже видел 3 приквела, причем совершенно разные по качеству. Чтобы создать объективное мнение насчёт данной картины перенесёмся в год премьеры. Итак... 2000 год. Фильмы ужасов популярны и ровно держат свою планку, но есть одна загвоздка. Складывается неприятное ощущение, что все последние фильмы в этом жанре сделаны что называется 'под копирку'. Герои похожи, сюжет отличается мельчайшими, еле заметными деталями (место действия, имена героев и т.п.). И вот... О, чудо! Появляется новый, не похожий на другие фильм ужасов. И он нравится публике. А теперь попробуем разобраться, что же в нем особенного. Во-первых, это, конечно же, сюжет. Очень оригинальная, интересная, даже, возможно, реалистичная история. Группа подростков убежала от смерти, но та начинает забирать их потом при самых разных (иногда глупых и совершенно нелогичных) обстоятельствах. И ведь на это интересно смотреть. Фанатов этого жанра не испугать кровью, а остальные этот фильм смотреть просто не будут - блюдо не для них. И понятно, что после бесконечных историй о маньяках-убийцах это будет в новинку, а значит - самое то. Но, что больше всего восхищает, сюжет (в отличие от всех сиквелов) неплохо продуман. Да и смерти (как бы цинично это ни звучало) разнообразные, с изюминкой. Во-вторых, персонажи.Да да да, опять молодёжь. Но на неё интересно смотреть. Они ищут выход, пытаются выжить. У них есть эмоции, которые проявляются повсеместно. Ну да хватит про молодежь. Она жизнерадостная, активная, в общем - настоящая (ну если забыть про то, что постоянно кто-то умирает). Есть один герой, который оставляет за собой много загадок. Это Mr. Bludworth (могильщик). У меня всегда появляется интерес к подобным персонажам в фильмах. То ли у меня вызывает восторг их загадочность, то ли - собственная философия (у каждого она есть), но мимо них я пройти не могу. Если у Вас тоже есть такая тяга к загадочному и интересному, то эта личность Вас равнодушным не оставит. Оценивать работу операторов и композиторов я не хотел бы. И вот почему - у меня ложилось мнение (возможно, неправильное, но все же), что ничего сложного в написании саундтреков к фильму в жанре хоррор нет. Тихая и спокойная, а затем резкая и громкая мелодия - вот залог успеха. Единственное, за что я точно благодарен самой съёмочной группе, так это отсутствие крупных планов во время смертей (я не отношусь к категории людей, которые возбуждаются, видя кровь и человеческие внутренности на экране телевизора, а уж тем более в кинотеатре). В заключение хотелось бы подвести итог. Фильм хороший. Он имеет прекрасную и продуманную смысловую составляющую, оригинальный (ну во всяком случае до создания сиквелов) сюжет, хороших, 'живых' актёров и работу съемочной группы на высоком уровне качества. Он вышел вовремя, как раз тогда, когда истории про маньяков себя изжили. Я считаю, что этот, теперь уже культовый 'ужастик' обязателен к просмотру для всех фанатов этого жанра. И, конечно, я поставлю ему высший балл из возможных, но хотелось бы подчеркнуть, за что именно: 4 за сюжет (оригинальный, интересный и продуманный) 3 за стиль следование жанру (в наше время часто под ужасами понимают крупные планы крови и месива, но это, отнюдь, не так) 2 за 'оригинальные' смерти (чтобы понять, о чем я говорю, нужно это увидеть) и последний балл за того самого могильщика. Ну не могу я пройти мимо этого героя. 10 из 10
Есть жанр, который, казалось бы, давно исчерпал себя до дна. Это молодежный слэшер. Формула, затертая до дыр: группа красивых, но не слишком умных подростков, один маньяк в маске, и череда убийств, совершенных при помощи садового инвентаря. И вот, когда казалось, что ничего нового здесь уже не придумать, на сцену вышли двое парней, Джеймс Вонг и Глен Морган, ветераны «Секретных материалов», и задали один простой, но гениальный вопрос: «А что, если убийца — не человек? Что, если убийца — это сама Смерть?». Главный гений «Пункта назначения» — в его концептуальной чистоте. Это слэшер без слэшера. Это фильм ужасов, где главный антагонист не имеет ни лица, ни мотива, ни даже физического тела. Зло здесь — это не маньяк. Зло здесь — это сама причинно-следственная связь. Это фатум. Это теория вероятностей, которая решила, что вы — статистическая погрешность, подлежащая удалению. И этот простой, но дьявольски умный ход превращает банальный молодежный ужастик в экзистенциальную притчу о тщетности бытия. Фильм не тратит время на раскачку. Он сразу бросает нас в самую гущу событий. Видение, паника, спасение горстки «счастливчиков». А потом начинается самое интересное. Смерть, как обиженный, педантичный бухгалтер, обнаруживает недостачу в своих гроссбухах и решает исправить эту ошибку. Она не является им в образе скелета с косой. Нет, это было бы слишком просто, слишком по-голливудски. Она приходит в образе самых обыденных вещей. Протекающий унитаз. Шнур от шторки в ванной. Треснувшая кружка. Рекламная вывеска. И в этом кроется настоящий ужас этого фильма. Он заставляет бояться не темных подвалов и маньяков в маске. Он заставляет бояться собственного дома. Собственной ванной комнаты. Каждого бытового предмета. Режиссер выстраивает сцены смертей не как кровавую бойню, а как маленькие, идеально срежиссированные триллеры. Это «машины Руба Голдберга», где одно незначительное событие приводит к другому, третьему, и в конце этой цепочки — нелепая, но неотвратимая гибель. Это саспенс в его самой чистой, почти хичкоковской форме. Конечно, все это обрамлено в довольно стандартную для жанра рамку. Персонажи здесь — не более чем архетипы, кегли, которые Смерть будет сбивать одну за другой. Главный герой-визионер, его подруга, туповатый качок, стервозная блондинка. Их диалоги функциональны, их характеры прописаны парой штрихов. Но, как ни странно, это не портит фильм. Потому что герои здесь — не главное. Главный герой здесь — сама Смерть, ее изобретательность, ее неумолимость. А единственным, кто пытается говорить с ней на равных, оказывается персонаж Тони Тодда — гробовщик. Он — не просто «говорящая голова», объясняющая правила. Он — глашатай, жрец этого нового, ужасного культа, который с меланхоличным знанием дела объясняет обреченным, что правила игры изменить нельзя. Вердикт Что удалось: Центральный концепт. Идея Смерти как невидимой, педантичной силы, работающей через череду случайностей, — это гениально. Это вдохнуло новую жизнь в застоявшийся жанр. Изобретательность смертей. Каждая сцена гибели — это маленький шедевр саспенса, где напряжение выстраивается из самых обыденных деталей. Атмосфера паранойи. Фильм успешно создает чувство, что весь мир ополчился против героев. Что любая мелочь может стать орудием убийства. Что пошло не так: Картонные персонажи. Герои здесь — не личности, а функции, необходимые для того, чтобы было, кого убивать. Их судьба не вызывает особого сопереживания. Предсказуемость. Как только вы понимаете правила игры, сюжет становится довольно однообразным. Вопрос не в том, «кто умрет», а в том, «как именно». Кому смотреть: Поклонникам жанра ужасов, которые ценят оригинальные идеи и умный саспенс, а не только количество крови на экране. Начинающим сценаристам — как наглядный пример того, как одна сильная, высокая концепция может вытянуть на себе весь фильм. Всем параноикам мира. Вы найдете здесь подтверждение всем своим самым худшим опасениям. Заключение «Пункт назначения» — это не высокое искусство. Но это высокое ремесло. Это умный, чертовски изобретательный и по-настоящему страшный триллер, который нашел новый способ напугать зрителя. Он не просто показывает смерть. Он показывает ее безжалостную, абсурдную и абсолютно беспристрастную механику. И после его просмотра вы уже никогда не будете смотреть на свою ванную комнату так, как прежде. А это, согласитесь, дорогого стоит. 8,5 из 10
Год 2000. Пункт назначения - Перед смертью у людей в наибольшей степени проявляется живость натуры Вот и еще одна годная франшиза подоспела. Впервые я столкнулся с «Пунктом назначения» еще в середине нулевых, причем сразу со второй частью. Учитывая, что они практически не связаны между собой, разве что отсылками и упоминаниями, я увидел отдельную историю. Позднее я ознакомился и с первым фильмов, о котором сейчас пойдет речь. Алекс вместе с одноклассниками должен улететь в Париж на каникулы. В аэропорту он видит некоторое знамение, после чего отправляется на посадку. Уже в самолете у него случается страшное видение, в котором их самолет взрывается при взлете, и все погибают. Испуганный Алекс поднимает панику и его, вместе с еще несколькими одноклассниками, выводят из самолета. Происходит взрыв, как и в его видении. Но это далеко не конец истории… Ну что тут сказать. Всё гениальное просто. Казалось бы, настолько простой сюжет – смерть преследует людей, которые должны были умереть. Но как эта история подана, как раскрыта. Долго расписывать ничего не хочется, ибо это лучше увидеть самому. Так то я просто опишу плюсы. Сюжет. Очень увлекательная и интересная история. Фильм приковывает к себе внимание с самого начала и уже невозможно оторваться. А самое главное он непредсказуемый. Никогда не знаешь, чего ожидать в следующий момент, и чем всё закончится. Также и с финалом. Он далеко не тривиальный и оставляет множество вопросов. Шикарная задумка – отличная ее реализации. Актеры. Девон Сава был на тот момент очень востребованным актером, и снимался в достаточно разных жанрах. Но лучше всего у него получалось играть в фильмах ужасов. Здесь он отыграл главную роль и, можно сказать, справился с этим на отлично. Также можно отметить Эли Лартер, хотя у нее роль не сильно богатая на эмоции. Ну и конечно куда без короля камео в ужасах Тони Тодда. Визуал. Ну тут нет ничего особенного как с технической части, так и с компьютерной. Хотя мастера по созданию спецэффектов без дела тоже не сидели. Люблю такие фильмы, когда всё делается по старинке. Если надо взорвать машину – они взрывают машину, а не рисуют взрыв в виде компьютерных эффектов. Хотя тут вряд обошлось без компьютера в некоторых сценах, но глаз за это не цепляется. Также хотелось бы сказать отдельный рецепт пиротехникам. Финальные сцены выглядят просто невероятно зрелищно. Как жанр, «Пункт назначения» качается больше в сторону триллера, нежели хоррора. Ничего особенно страшного в нем нет. Никаких монстров и маньяков. Рек крови и мяса тоже. Хотя, любители пощекотать нервы тут найдут для себя интерес. В основном фильм тащит сюжет. И черпать из этого колодца можно еще долго. Как, собственно, и сделали продюсеры. 9 из 10
Кто бы не придумал этот интересный сюжет в сценарии, показали его отменно для того времени- и сейчас первый 'Пункт назначения' остается не менее актуальным среди всех частей. Игра актёров не подкупает, и не заставляет задуматься кто тут наигрывает своего персонажа. Девон Сава наверное с этого фильма и стартовал как Актёр триллеров и хорроров. После роли Каспера - не менее мистичного мультика. Так же Эли Латер-играет немного странную малоговорящую героиню, но с нотой чуткости и понимания к Главному герою. А так же проникновенный Тони Тодд в роле дружелюбного гробовщика. Отлично дополняет и нагнетает и без того не контролируемый сюжет. Конечно сам сюжет (много уже сказано) лишь повторюсь-оригинальность его выше всяких похвал. Наверное не осталось таких киноманов кто бы не увидел этот уникальный фильм по своей сути. Дань и хвала всей съемочной группе за такую хорошую ленту, ставшую классикой жанра! 10 из 10
Завораживающая, интригующая тема раскрыта в этом фильме. В какой-то степени - философская тема, тема вечной борьбы жизни и смерти. Конечно то, что мы видим в фильме - это все в большей степени фантастика, и, тем не менее, задумываешься - а вдруг во всем этом есть доля реальности? Группа учеников отправляется на экскурсию во Францию. Но одному участнику привиделось, что самолет должен взорваться и его с несколькими одноклассниками и учителем высаживают из самолета. И через несколько минут все наблюдают в небе взрыв. Вскоре все спасшиеся герои начинают по очереди умирать в нелепых ситуациях. Фильм захватывает с первой секунды и до последней. Задумка интересная – можно ли обмануть смерть? И главный герой объявляет вызов смерти, пытается найти способ выжить и спасти своих друзей. Но у смерти есть свой план, и перехитрить её невозможно. Фильм «Пункт назначения» уже является определенной классикой в своем жанре. 10 из 10
«Пункт назначения» соблюдает проверенную временем формулу слэшера или как еще говорят: фильма мёртвых подростков. Но фильм, снятый двумя ветеранами сериала «Секретные материалы», умнее и оригинальнее, чем большинство слэшеров. У «Пункт назначения» есть саркастический юмор, смертельные ловушки в стиле Машины Голдберга и поверхностные, но серьезные обсуждения судьбы. Где-то глубоко в основе фильма, лежит ядро интригующей идеи - и это единственный хороший момент в «Пункте назначения». Что произойдет, если кто-то на борту самолета предчувствует бедствие, сходит с самолета перед взлетом, а затем с ужасом наблюдает, как он взорвется, когда окажется в воздухе? Это тот тип размышлений о судьбе, был бы очень интересен, но фильм орентирован на подростков. Потребуется около десяти минут, чтобы понять, что «Пункт назначения» использует это только как крючок. Суть фильма не имеет ничего общего с тем, как выжившие справляются с чувством вины и неуверенности. Любые экзистенциалистские мысли быстро подавляются. Вместо этого, «Пункт назначения» намеревается проиллюстрировать, как семь человек обманули смерть, выйдя из обреченного самолета и продолжают бороться, ведь Дьявол все еще требует должного. В отличие от других слэшеров, здесь отсутствует физическое присутствие. Тут невидимая сила, которая создает сложные ловушки для своих жертв, некоторые настолько сложны, что граничат с нелепостью, но это нормально. Франшиза «Пункт назначения» родилась из двух истоков; из успеха Уэса Крэйвена, чей «Крик»(1996) привел к ряду подростковых слэшер-фильмов ужасов в конце 90-х; так же из успеха Глен Моргана и Джеймса Вонга, сценариста и режиссера «Пункта назначения», которые сделали себе имя благодаря своему вкладу в другое жанровое явление 90-х, телесериал «Секретные материалы». Для которого Джеффри Реддик изначально и писал свой 14-страничный сценарий, который по велению 'крестного отца' сериала Криса Картера, Малдер и Скалли так и не удосужились расследовать, заставляя подростков самим в этом разобраться. К 2000 году волна подросткового слэшера стала угасать, но Глен Морган и Джеймс Вонга нашли гениальный способ освежить жанр, просто превратив злодея в саму смерть. Это создает невыносимую неопределенность, поскольку самые, казалось бы, мягкие бытовые орудия внезапно становятся потенциальной смертельной ловушкой. Убийства являются одними из самых изобретательных в жанре ужасов, напоминающих, как я говорил выше, машину Голдберга, которые начинаются с малого и быстро растут, эта формула достигнет своего апогея в продолжении 2003 года, что значительно увеличило аспект черной комедии. Одна особенно резкая смерть, наблюдаемая здесь, является одним из величайших шоковых моментов в кино, и с тех пор много раз была копирована. Что хорошо в этой формуле, так это ее бесконечные возможности. Все, что нужно сценаристу - это придумать достаточно умные способы убить главных героев, и возможны бесконечные продолжения. Наличие смерти в качестве вашего антагониста означает, что вы не попадете в ловушку других хоррор-франшиз, не нужно придумывать оправдания, для возвращению своего злодея в каждом новом фильме. В отличие от многих убийц жанра слэшер, мрачную смерть действительно нельзя уничтожить - смерть всегда побеждает в конце! Я, например, мог смотреть один фильм серии «Пункт назначения» каждый год, и мне хотелось бы, чтобы эта франшиза стала ежегодной традицией, как это было в определенный период с франшизой «Паранормальное явление». Если ты по каким то причинам, не знаком с «Пунктом назначения», советую посмотреть. Я гарантирую, первое время, вы будете смотреть в обе стороны, прежде чем переходить дорогу. 6 из 10
2000 год. Время бурного рассвета кинематографа, в частности в те времена большую популярность завоевал такой жанр как «хорор» (он же и ужастик). Ярким на тот период времени примером был фильм «Крик», который в дальнейшем получил продолжение еще в двух частях. Однако уже к третей части, из популярной трилогии фильмов ужаса, где изначально было заявлено пародийно-ироническое использование всех фирменных штучек из подобных лент, уже выглядит глупой «пародией на пародию». К сожалению, такая «судьба» ожидает любую трилогию или квадрологию. Исключением является Квадрология «Индиана Джонса». Но вернемся к хорорам. В 2000 году, выходит новое творение Джеймса Вона «Пункт назначения», затронувший на этот раз тематику типичной школьной ленты, но уже с элементами инопланетной фантастики. Для Вона также было принципиально хоть немножко изменить начавшую приедаться в сознание зрителей «фишку» не очень серьёзных «крикливых ужастиков», сводившая весь фильм к банальной резне, и выяснению главного вопроса: «За что?!» «Пункт назначения» отличается от остальных ужастиков тем, что в данном фильме были совмещены наши обычные кошмары (будь это авиа, авто катастрофа, землетрясение, наводнение и т.п.)которые происходят вокруг нас в нашей повседневной жизни, с той всевышней потусторонней силой, которая выступает в виде безликой Смерть. Конечно же, она не появляется перед нами в виде отдельного персонажа, костлявого, с косой, и со «списком» в руках… Юный Алекс Браунинг, который по внезапному видению спасся сам и избавил группу героев от грядущей авиакатастрофы, напрасно думает, что все позади, что они теперь счастливо избежали смертельной участи. Оказывается, природа (или как еще можно назвать эту неведомою силу?!) не терпит какого либо чужого вмешательства в такую сферу как, перемещение «человеческой души» с этого света в мир иной, где и находится конечный пункт назначения. В данном случае название Final Destination довольно многозначное. Его можно понять как пункт прибытия, который указан на бирке багажа, сдаваемого в аэропорту, группой старшеклассников, которые собираются лететь на экскурсию в Париж. Это и последняя сцена жизненного пути, которая каждому отписана строго по некому всевышнему предназначению. Конечно же, можно изрядно посуетиться, и попытаться во что бы то ни стало обмануть свою кончину. Или же «сдаться без боя», плюнуть на это и хорошенько расслабиться, сведя всю свою жизнь к обычной фразе: «все там будем». В картине представлен весь набор эмоций и маний, которые подчас с завышенным мистицизмом или же с «полнейшим пофигизмом» испытывают на себе обычные подростки из Америки… Фильм бы обречен на успех, во-первых, казалось бы, обычный хорор, с обычными подростками, и нелепыми смертями, однако Джеймс Вон сумел преподнести нам не просто ужастик, а ужастик со свежим взглядом на смерть. Во-вторых, сами актеры сопутствовали успеху. Ведь массовому зрителю интереснее смотреть на «неудачную смерть» мало известного актера, чем на актера первой величины. Для режиссера Джеймса Вона, это была дебютная картина с не большим, по меркам американского кинематографа бюджетом, в $23 миллиона долларов, которая в американском прокате окупила свой бюджет в два раза. А явно открытый финал дал отличную возможность трижды продолжить киноисторию, ещё не всех погибших героев по направлению к поджидающей их смерти. 7,5 из 10
Жанр молодёжных фильмов ужасов или молодёжных комедий довольно хорошо развит, совсем другое дело, что не всегда фильмы этих жанров получаются удачными и даже, наоборот, они зачастую становятся провальными. А вот жанр молодёжного триллера не так уж распространён, но, возможно, оттого большая часть из них становятся кинохитами годов своих премьер. Не обошло сие приятное событие и 'Пункт назначения'. Джеймс Вонг (режиссёр и сценарист фильма) и Глен Морган (сценарист) вместе работали в убойном сериале 'Секретные материалы'. Скорее всего, именно тогда, какая-то из историй, описываемых в мистико-фантастическом сериале, навела их на мысль создания картины про смерть. Правда, 'Пункт назначения' больше начал принимать свои отчётливые очертания после сочинённого рассказа Джеффри Реддиком, также попавшего в число сценаристов картины. В общем, после упоминания 'Секретных материалов', можно было понять какой жанр нас ожидает и эти ожидания не обманывали. Но гораздо приятнее стало то, что фильм превзошёл наши ожидания, он оказался смелым по задумке, хорошо обыгранным, чётко выведенным сюжетом, с саспенсом. И это мнение не первоначальное, первоначальное было намного острее и фильм был воспринят более восхищённо, это мнение сложилось после неоднократного просмотра. Да, действительно, 'Пункт назначения' во многом выиграл за счёт тщательной работы своих вдохновителей и, возможно, если бы не это, то картина скатилась бы к среднестатистическим картинам, но этого не произошло, за что Вонгу и Моргану огромное спасибо. Но нескольких слов заслуживают молодые исполнители. Основным героем предстал 22-летний на тот момент Девон Сава. Канадский актёр неожиданно получил главную роль и сыграл его довольно хорошо, однако после этого его карьера не пошла в гору, что же, может всё изменится. Более известной актрисой, которой отдали главную женскую роль, была Эли Лартер. Её уже тогда исполнилось 24 года, однако, съёмки в 'Пункте назначения' дали толчок в её карьере, хоть в некоторых успешных картинах она в дальнейшем снялась не на первых ролях, но всё-таки её начали узнавать. Хотя, если взять за разбор именно её игру в 'Пункте назначения', то сказать, что она лучше сыграла, чем Девон Сава нельзя. Вот такие разные судьбы у двух актёров. Интересно само по себе нахождение на вторых ролях Шонна Уильяма Скотта, комичного персонажа из 'Американского пирога'. В 2000-ом году он снялся в трёх картинах и только 'Пункт назначения' отличался от жанра и сюжета от молодёжной комедии 'Американский пирог'. Ну что же, попробовал себя в чём-то новом. 'Пункт назначения', как говорилось выше, стал хитом 2000-го года, молодёжь его обсуждала ещё долго, да и до сих пор аналогов ему ещё нет, если не считать продолжений. Откровенно говоря, таких бы необычных, индивидуальных картин хотелось бы побольше, от заранее раскрученных блокбастеров в последнее время ожидать чего-то сверхъестественного не стоит. Хорошее кино можно найти среди буднично выходящих фильмов. 9 из 10
К началу 21 века жанр молодежных хорроров существенно приелся большинству зрителей: бесчисленные маньяки, убивающие молодежь самыми изощренными способами к концу 1990-х начали поражать своей шаблонностью и однообразностью. Жанр хорроров быстро стал треш-пародией на самого себя, где главные герои только и занимались тем, что жутко тупили и медлили, из-за чего становились жертвами того или иного маньяка. Однако, данный фильм резко отличается от всех иных представителей жанра не только уровнем качества, но и основной фишкой: главного маньяка здесь не было. В этом фильме главной угрозой местным героям был не какой-нибудь Фрэдди Крюгер или Джейсон Вурхиз, а сама Смерть. Незримый противник, на стороне которого сама судьба, не позволяющая тем или иным людям остаться в живых. Именно данный факт делает этот фильм жутким и по-настоящему страшным. Осознание того, что ты следующий в списке Смерти действительно нагнетает страх и напряжение похлеще приближения чьего-нибудь окровавленного ножа. Неожиданные и хорошо проработанные способы умерщвления зловещи, и под конец фильма от каждого шороха или движения ветра начинаешь бояться чего-то неизведанного. Девон Сава и Эли Лартер – главные герои сего фильма, и благодаря их достоверной игре за персонажей хочется переживать. Ты воспринимаешь их живыми людьми, которые попали, наверное, в одну из самых зловещих ситуаций в своей жизни. Персонажи второго плана тоже не отстают. И жаль, что далеко не всем им суждено дожить до конца фильма. Тут уж ничего не поделаешь – законы жанра. Пункт назначения – впечатляющий и ладно скроенный молодежный хоррор, в котором достаточно свежих идей, чтобы искренне напугать зрителя. А атмосферно поставленные сцены смерти и всяческих аварий сделаны просто по высшему разряду. Так что тем, кто еще не смотрел этот фильм, я искренне советую ознакомиться с одним из самых ярких хоррор-франчайзов 21 века. 8 из 10
Фильмы ужасов переживут нас всех, ведь люди боятся всего на свете. Нас трясет от неизвестного, но и известное пугает не меньше. Нет бесспорнее факта – «все там будем». А все равно страшно. Ибо жить хочется даже (и особенно) тем, кто ничем не занят и предается беззаботному ничегонеделанию, как подростки из «Пункта назначения». Судьбина негуманна: школярам бы познавать прелести межполовых отношений и строить планы на светлое будущее, а тут такое испытание на их неокрепшие умы. Испытание от Той, которая с косой, которая отправляет в мир иной, которая заставляет дать дуба, склеить ласты и отбросить коньки. Гиперчувствительный юноша Алекс отправляется с одноклассниками на каникулы в Париж. В самолете его настигает ясновидческий припадок, из-за которого он поднимает шум и нескольких друзей на уши. Разбушевавшихся ребят высаживают из самолета, что и спасает им жизнь. Но не всем и ненадолго. Смерть открывает охоту на выживших, а Алекс пытается вмешаться в ее коварный план и разорвать цепь страшных происшествий. Дела его идут с переменным успехом, а голова пухнет от параноидальных мыслей. Как говаривали в американском телешоу «Розанна», «если постоянно думать о смерти, то жизнь не будет очень уж веселой». Что понравилось особенно? Понравилась игра актеров, будто бы на самом деле объятых ужасом. Понравилось воплощение Смерти – существа без облика, но с разумом, и от этого еще более неуловимого и опасного. Понравилась концовка, вынудившая тут же скачать и посмотреть «Пункт назначения-2». Соглашусь с шаблонной, но правдивой характеристикой: эталон хоррора. 10 из 10.
Скажу честно, ожидала большей кровавости и смертей. Но то, что увидела, на самом деле порадовало, потому что тема смерти и как её избежать затрагивается, чуть ли не каждый день и всеми людьми. Когда это случится - через сорок лет, через десять, а может, завтра? И, перехитрив смерть однажды, можно ли спокойно жить дальше? Именно этот вопрос ставит перед собой Алекс (Дэвон Сава), и, в конце концов, ему удается этой самой смерти избежать и понять, как она действует, хоть и ценой жизни многих своих товарищей и едва ли не своей. А вот из персонажей запомнился только Алекс и Картер - вот за них действительно переживаешь. Что до Клер, то она, на мой взгляд, совершенно невыразительна. Понятно, что Али Лартер хотела создать образ 'отброса класса ', 'гадкого утенка ', но перестаралась немного.