Гиллиам-сказочник в этом фильме заложил основу для своих будущих работ, таких как 'Страна Приливов', 'Братья Гримм'. Фильм очень любопытен и смотрится на одном дыхании: все эти идеи, которые режиссер туда воткнул огромными количествами удивляют. Задумки, находки, которые мало у кого были в начале 80х годов. Замечательная операторская работа, отличный сказочный сюжет, хотя не знаю уж что там насчет серьезности и какой эффект произвел выход фильма тогда, но смотреть обязательно стоит - много можно найти интересного для себя. Но главный секрет зарыт именно в подаче-сценарии - там огромный пласт того, что похоже Гиллиам не реализовал в 'Монти Пайтоне', а это уже повод присматриваться повнимательнее для знающих. Итог: Советую смотреть, но не каждый оценит этот фильм. 10 из 10
Тот, кто хоть немного, знаком с творчеством Терри Гиллиама, примерно, поймёт, чего ждать от этой картины. По крайней мере, своеобразная стилистика исполнения и фееричные образы персонажей, не составят труда, узнать руку режиссёра. На дворе 1981 год. Бюджет картины пять миллионов долларов. По тем меркам, наверное, денежки неплохие. Старые фэнтези и семейные сказки, тогда, не были 'упакованы' двухсотмиллионными вложениями. Однако, была в них душа. Душа творца и исполнения. Времена канули в лету, много воды утекло, но, одно, остаётся неизменным. Приятные впечатления от увиденного. И пусть, глазки новомодного зрителя, уже, не будут искриться от визуального восторга. Но, тёплые нотки ностальгии, скорее всего, по телу пробегут. 'Бандиты во времени' - это сказка. Пусть, атмосферно мрачная, визуально взрослая, в некоторых моментах, слишком жестокая, но сказка. Жил - был один паренёк. Простой такой мальчик. Паутину пускать не умел, в костюм супергероя, с палками наперевес, не наряжался. И тем не менее, в один из обычных дней, встретившись с шестёркой хитрых и неусидчивых карликов, отправился в настоящее путешествие по разным эпохам. Каким? Сами смотрите. В фильме, как и полагается, есть Добро, и есть Зло. Правда, и Добро, здесь, выглядит, что говорится, 'не без грешка'. Давайте скажем 'По - Гиллиамовски'. Концовка, и та, честно говоря, на светлый хэппи - энд, не тянет. Больше, наверное, на удручающе иронизированную подковырку. Но, в целом, суть сказки, в победе Добра над Злом. Кто - то исправится в лучшую сторону, а кто - то и нет. Должное, стоит отдать гриму и костюмам. Компьютерная графика, само собой, от зрелищных высот 'Аватара' отстаёт очень сильно. Но и, размах не тот. А в общем - то, нормально. Вполне. Идейные исполнения некоторых эпизодов, вообще, сильно понравились. Будь то, великан с кораблём вместо шляпы, или забавное освобождение из клетки на весу. А в касте, полно, известных лиц Голливуда. Тут, вам, и Шон Коннери, и Джон Клиз, и Иэн Холм. Актёры, справедливо замечу, широкому кругу зрителей известные. За главного героя, отдувается Крэйг Варнок. Ничего особенного не показывает, но свою роль тянет. Кстати, карьера у парня, видимо, не заладилась. Похвастать обилием проектов в фильмографии, он не может. Такой продукт, честно скажу, посоветуешь не всем. Да и, не каждому, он придётся по душе. Тем более, в наше время. Время современных технологий, дорогих блокбастеров и новых нравов. В этой картине, изюминка есть. Она выражена не очень сильно. И исполнение, в те времена, не позволило, выжать из этой истории максимум. Хотя, опять же, как посмотреть. Своего зрителя, кино нашло и, ещё, найдёт. В случае чего, обратите внимание. Ну, так, хотя бы, для разнообразия. От меня семь баллов. 7 из 10
Хорошая сказка в стиле Гиллиама. Чего здесь только нет. И гномы, и Робин Гуд, и даже 'Титаник'. Картинка прекрасная, спецэффекты на уровне... В общем, всё нужно. Кому-то может показаться, что это перебор, но, на мой взгляд, в этом фильме всё в меру. Всю эту сказочность воплощают великолепные актёры: Шон Коннери, Шелли Дюваль, Иэн Холм... В общем, ставлю 8 баллов за безудержную фантазию Гиллиама, великолепную реализацию, отличную актёрскую игру. Однако, понравится этот фильм, скорее всего, не всем. Но от этого он хуже не станет.
«Бандиты во времени» Гиллиама — это история на все времена... В фильме необыкновенный юмор, невероятная жестокость и ненасытное стремление к веселью и творчеству, олицетворяющие для меня саму идею того, каким должен быть фильм для детей» © Гильермо дель Торо Группа карликов похищает у своего работодателя – Бога, между прочим, – карту с размеченными на ней порталами во времени. Один из таких «разрывов» приводит их в спальню маленького мальчика. Вместе они начинают путешествовать по различным историческим эпохам, пока их не замечает сам Дьявол. Терри Гиллиам решил отойти от «Монти Пайтона» и снять детский фильм, но совсем без помощи друзей в лице Джона Клиза и Майкла Палина, участников комедийной группы «Монти Пайтон», не обошлось. «Бандиты во времени» это все от же безудержный полет фантазии, где тонкая сатира плавно закручивается спиралью с красочным детством, иронично и беспощадно ломающим исторические стереотипы, уходя все больше в фантастику с после каждого временного портала. Здесь история не для документальности, а для обыгрывания не дающих покоя мифов. Диковинная картина, веселая и захватывающая. Она предлагает зрителю уникальную историю, наполненную запоминающимися эпизодами. Веселыми и жуткими, правдивыми и мифологическими.
Терри Гиллиам только начинал, но по сути развивал свой успех. 'Бандиты во времени' оказались для него не просто удачной историей. Он нашел оптимальное сочетание гротескной стилистики и сказочного сюжета, ироничность которого привлекала зрителя. Не случайно ведь в одной из ролей Агаммемнона сыграл сам Шон Коннери. Но сюжет тут вторичен. Интерес представляют странные, едва ли не заимствовованые у Феллини декорации. Благодаря им зритель погружается в причудливую атмосферу сказочной феерии. Вместе с шестью экзальтированными лилипутами путешествующими во времени маленький мальчик познакомится с Наполеоном, Агаммемноном, Титанником, Гулливером и многими другими. Здесь все дело в стилистике. Позднее Гиллиам отшлифует все составляющие собственной работы. Не случайно 'Приключения Мюнхаузена' и 'Король - рыболв' смотрятся едва ли не сиквелами 'Бандитов времени'. Но в сравнении с ними рецензируемый фильм более односложен. Тут все посвящено сказочности. И ничего в этом плохого нет. Милая жесткая сказка, не слишком сбалансированная и местами скучноватая. Но при всем этом - веселая, изобретательная, яркая и динамичная. Гиллиам только начинал, не нужно требовать от этой ленты многое. *** Дорогого стоят воспоминания Гиллиама про этот фильм. Запомнилась история о том, как Шон Коннери взял инициативу в свои руки, убедив режиссера вначале отснять все кадры с его участием, чтобы не потерять кинозвезду (количество дней было ограничено). Запомнилось и то, что Коннери запрещал снимать как он садится на коня по причине того, что 'это некрасиво'. 5 из 10
Детские ночные страхи – благодатная почва для безумных идей Терри Гиллиама. Оравой галдящих карликов врывается он в спальню ошалевшего от неожиданности мальчика Кевина, чтобы увлечь того в умопомрачительное путешествие сквозь дыры времени из одной эпохи в другую, от исторических далей – в легендарные и сказочные миры, о которых так интересно рассказывалось в его домашних книжках. Наполеоновские войны и пир при двое царя Агамемнона, похождения гуманного грабителя Робин Гуда и беспечность последних минут пассажиров «Титаника», - знакомые, но представленные в свойственной Гиллиаму эксцентричной форме события прошлого, дополненные встречами с мифическим Огром и нечеловеческих размеров фантастическим Гигантом, составляют поток приключений, сквозь который просматривается навязчивое желание режиссера подвергнуть ревизии книжные представления о временах и населявших их людях. Кевину только остаётся удивляться сумасбродству Наполеона, «щедрости» Робин Гуда и быть очарованным добродушием Агамемнона, чьи образы слабо вяжутся с общепринятыми версиями исторических фолиантов. Визуально картина выполнена в стиле наивного реализма детских рисунков – отсюда простота картонных декораций и нескладные формы фантастических костюмов, собранных едва ли не из деталей домашней бытовой техники. Впрочем, это ещё связано с упорно продвигаемой Гиллиамом идеей осуждения потребительского общества с недвусмысленными намёками на вселенскую опасность технического прогресса, грозящего превратить мир в царство компьютерного разума. Словом, хорошо известные гиллиамовские страшилки, когда высший разум предстает в деловом костюме начальственной персоны, а его злобный антипод – в одежде, напоминающей навороченный кухонный комбайн. Для путешествий во времени кино вышло несказанно бледным и мало зрелищным, чтобы выйти за рамки простого удивления от экзотических образов исторических персон, а режиссёрские намёки о техногенной угрозе человечеству носят откровенно карикатурный характер, отчего их невозможно воспринимать всерьёз. Детские приключения и гражданская сатира существуют здесь в параллельных измерениях, и нет между ними той дыры, которая могла бы связать воедино эти темы. Гиллиамовский миксер сломался, как тот кухонный комбайн. И это не дефект техники, а неудача режиссёра.
Кто бы не хотел иметь возможность отправиться в будущее и своими глазами увидеть, как оно там было на самом деле. Ну, если только человек с ампутированным любопытством. Как пленяет перспектива воочию увидеть висячие сады Семирамиды, узнать, убил ли Ричард III своих племянников, а Сальери – Моцарта, а Кеннеди – Мэрилин Монро… Ну, в истории, не только убийства представляют интерес. Однако если группе алчных карликов попадёт в руки бесценный артефакт, позволяющий путешествовать во времени, их будут заботить не исторические загадки, а грабёж, грабёж и ещё раз грабёж. - Как давно вы занимаетесь разбоем? - 124 сантиметра. Из краткого историко-морфологического обзора пьяного Наполеона мы узнаём, что все выдающиеся властители были невелики ростом. Да, карлики правят историей! Но не только они. На фоне низких ростом и душой возвышается микенский царь Агамемнон. И мальчику Кевину, попавшему в пёстрый круговорот эпох, предстоит выбрать: остаться карликом, маленьким человеком с маленькими устремлениями, или вырасти до героя, которому предстоит свершить... Герою всегда предстоит что-то свершить. Ирония различной толщины, с которой Гиллиам рушит исторические стереотипы, никого не обманет. История для него не наука, а скопление будоражащих фантазию сказаний. Интерес к прошлому – барометр, показывающий, насколько живо настоящее, способно ли оно к развитию, творческому созиданию. А Гиллиам далеко не лестного мнения о настоящем, в котором человек потерял человека и обрёл микросхему. Настоящее, в котором высохла романтика прошлого (эти живописные гиллиамовские лохмотья!), а осталось ровное желание бесконечно потреблять. Настоящее, в котором никто не оглядывается назад. Истина в том, что богу интереснее слизняки и разновидности попугаев, чем лазеры и ядерное оружие. Антагонизм добра – Всевышнего и зла – Главного Злодея, превращается в антагонизм прошлого (культуры) и будущего (технологий). В своём фильме Гиллиам предупреждает: однажды наступит день, когда телевизор заменит нам лучшего друга, микроволновая печь – жену, компьютер – жизнь. День, когда полностью автоматический кухонный центр станет величайшем сокровищем в мире. Может быть, страшное будущее только приближается, и есть ещё время выбежать из горящего дома, а может быть, оно уже наступило, и мы остались под дымящимися развалинами. 7 из 10
«Бандиты во времени» - второй самостоятельный фильм Терри Гиллиама. При создании этого произведения режиссер уже тогда показывает недюжинное воображение и фантазию. Фильм сделан для детей, поэтому просто не обходится без неожиданных, ярких приемов, удивительных героев, фантазийного сюжета. Гиллиам расширяет рамки сознания, показывая фантастическую историю, которая будет интересна не только детям, но и взрослым. «Бандиты во времени» восхищает своим художественным совершенством! Действительно видно, что кино снимал художник. Это проявляется в постановках и размахе сцен, красочности костюмов, удивительных декорациях, смелых находках. Кино развивается очень динамично. Одной из самых напряженных сцен является побег маленьких героев из клетки, подвешенной над бездной. Зритель смотрит затаив дыхание. Необыкновенная сцена! Одна из самых ярких в фильме. Гиллиам продолжает использовать в своем фильме некоторые юмористические приемы, однако это уже совсем не комедия или скетч-шоу. Это - приключения, где юмор лишь иногда сопровождает некоторые ситуации. Однако, если по ходу сюжета и встречается та или иная шутка, то она выстроена чрезвычайно тонко и полностью соответствует ситуации. Этим юмор Гиллиама отличается от юмора остальных участников комик-группы 'Монти Пайтон' - тонкостью, изящностью и уместностью. В «Бандитах времени» каждая сцена поражает своим размахом. Режиссер показывает то, что мы, может, и представляли в детстве или своих самых смелых мечтах, а он не побоялся воплотить в жизнь. Все эти удивительные чудеса поражают и мастерством технического исполнения. Если режиссер все время жаловался как трудно было воплощение всех спецэффектов просто из-за отсутствия нужных материалов или денег, то его изобретательность заслуживает двойной похвалы!