Самолёт, следующий по маршруту Мадрид-Мехико, взлетает с неисправностью в шасси, и есть риск, что случится катастрофа. Поэтому трое бортпроводников стараются всеми силами развлечь немногочисленных пассажиров бизнес-класса, делая вид, что ничего особенного не происходит. Пикантность ситуации придаёт то, что каждый стюард - одновременно гей, алкоголик и наркоман. Пилоты - в какой-то степени, тоже. Ну и пассажиры выдались непростые, вроде престарелой порнодивы, медиума-девственницы, проворовавшегося банкира или киллера, внешне напоминающего Фрэнка Заппу. На протяжении полутора часов нам показывают забавные ситуации с участием всех этих юморных персонажей, причём почти у каждого гомика есть своя любовная линия. Фильм из разряда тех, на которые я едва ли пошёл бы, если бы знал, что там будет. Почтенный автор вспоминает молодость и лепит буйный содомический трешак, китч невероятной мерзости. Небольшое количество годного юмора тонет в море пошлейших низкопробных шуток про члены, гомосексуализм, алкоголь, наркоту и порнушки. Поймите меня правильно, я совершенно не против большей части перечисленного, включая геев. Просто мне не нравятся не смешные комедии. Альмодовар - имя достаточно громкое для того, чтоб поверить, что он выдаст хорошее кино. Но на этот раз, ожидания не были оправданы. Одно из немногих достоинств ленты - качественный динамичный сценарий с постоянным обновлением отношений. Самый искромётный эпизод - несомненно, веселейший ужимчивый танец бортпроводников под песню I'm So Excited. Из актёров, явный фаворит - знойная красавица Бланка Суарес в роли Рут, бывшей любовницы актёра Рикардо. Остальные, за немногими исключениями, так себе. То, что в титрах и рекламе первым делом указаны Антонио Бандерас и Пенелопа Крус, появляющиеся лишь в самом начале и на пару минут, не то чтобы развод, а так, ещё одно проявление местного неумного юмора. Градус идиотизма и тупости этой картины значительно превышает мою персональную планку. Хотелось нормальной комедии, а получил какую-то хрень. 4 из 10
С самых первых кадров - с их цветастыми полосочками, стилизованными самолётиками-фаллосами и игривой музычкой - становится понято, что Педро Альмодовар всё же решил покончить с практикой вытаскивания своих монструозных подсознательных страхов и желаний на поверхность в «Коже, в которой я живу», четко определившись с экспериментальным духом предпоследнего фильма, и вспомнил о том, что у него получается лучше всего — о комедии нравов. На этот раз комедия приправлена изрядной долей политической сатиры, но квир-тематика, естественная и органичная для режиссёра вещь, никуда не девается, оставаясь центральной на протяжении полутора часов экранного времени. Альмодовара всегда было трудно воспринимать как драматического режиссёра из-за его непостоянных, переходящих из одного фильма в другой, гипертрофированных, но и очаровательных в своём гедонизме героев. Наверное, именно поэтому «Кожа...» была встречена с опаской и простыми зрителями, и высоколобыми эстетами. В новом же фильме старый проказник игриво намекает зрителю на то, что он прекрасно помнит то время, когда его вообще ничто не стесняло - ни духовное, ни материальное; когда он, не думая ни о какой критике, мог преспокойно удариться в такой дикий и необузданный китч с развесёлым размаскулиниванием всего этого южноевропейского фаллоцентрического общества, нагромоздить одну невероятную ситуацию на другую, заставив их беспорядочно совокупляться, превратить сюжет в забавную нелепицу, а после этого нырнуть в тревожные воды банально-слезливой испанской мелодрамы. Ситуация такова: есть самолёт авиакомпании «Пенинсула» - Аэробус А340, выполняющий рейс Мадрид — Мехико; есть экстравагантные пассажиры бизнес-класса, в числе которых одна бывшая порно-звезда, одна ясновидящая, пара молодожёнов, киллер, вор-банкир и кое-кто ещё; есть милый сердцу экипаж, почти полностью состоящий из гомосексуалов, а именно — трёх неунывающих стюардов и двух пилотов-бисексуалов, с которыми, как известно, «никогда нельзя быть уверенным до конца»; и где-то в самом конце самолёта пассажиры эконом-класса в отключке — дабы не устраивали истерик перед возможным концом. Да какой там эконом-класс, когда даже экипаж начинает нервничать: поломка шасси — дело серьёзное, а угроза авиакатастрофы с каждой минутой становится всё более реальной. Меж тем состоятельные пассажиры уже что-то подозревают, медиум чует смерть, пилоты никак не могут определиться, текила не помогает, а это значит, что настало время для «коктейля Валенсия» с добавлением старого доброго мескалина, который вроде бы перестали делать в 1986. Нервозность на грани истерии сменяется задушевными разговорами в стиле «кто с кем, кто у кого и почему?», непреодолимая стена между экипажем и пассажирами рушится, под воздействием чудо-коктейля герои начинают глядеть на мир и на своё будущее чуть более оптимистично. Раз этот час настал, то лучше провести его в дурмане и под I'm so excited, весело танцуя и принимая дурацкие гей-позы. А что ведь ещё остаётся бедным людям? Правильно, заняться сексом, ну или по крайней мере расстаться с девственностью. Примечательно, что «как бы главные звёзды» фильма Антонио Бандерас и Пенелопа Крус появляются лишь в эпизодических ролях, в самом начале, но именно по вине их персонажей весь экипаж попадает в эту передрягу с поломкой шасси. За режиссёрский стёб также можно принять и так называемое «второе дно» фильма с аллюзией на терпящую бедствие Европу, Альмодовар задорно так подкидывает идейку критикам для глубокого анализа, но при этом не развивает концепцию до конца, ограничиваясь лишь двусмысленными намёками. На этот раз его взгляд далёк от пессимистичного. Мовида всё ещё жива, хотя Франсиско Франко нет снами уже почти сорок лет. Но ведь, кажется, есть «европейская экономическая диктатура»? Альмодовар в своём «Я очень возбуждён» занимается своего рода сублимацией страхов о конце «Большой Европы», делая это как можно менее серьёзно, но поскольку монументальные формы в целом чужды режиссёрскому стилю, центральной темой фильма снова становятся люди со сложной сексуальной судьбой, оказавшиеся перед лицом возможной гибели, на которую они никак не могут повлиять. Красно-голубой интерьер салона самолёта, структурно необузданный сюжет, сваливающийся то в глупую мелодраму, то выныривающий на поверхность уморительной комедии, превращается в забавный гей-фарс. Непосредственные беседы о сексуальных проблемах каждого героя, пошлая концовка, мир, любовь - да, это всё тот же Альмодовар, возможно не на пике своей формы, но помнящий своё прошлое, свой талант делать похабень смешной и моральной. Голубой, как небесная лазурь, стюард-асексуал молится Иисусу за сексуальное воздержание всех членов экипажа, а пилоты наконец-то определяются. А вы ещё не поняли? Эконом-класс — это народ, пребывающий в счастливом неведении, бизнес-класс — зажравшиеся дети эпохи декаданса, а пилоты — это своего рода судьба, божья благодать, в руках которой будущее всего общества. Всё это серьёзно и несерьёзно одновременно. Представьте себе, но даже Бог, по Альмодовару, наверняка окажется миролюбивым гомосексуалом, ну или на худой конец сомневающимся бисексуалом — и эта разнузданная свобода авторской точки зрения прекрасна.
Популярный испанский режиссер Педро Альмодовар подарил нам столько замечательных и любимых фильмов, которые с годами можно пересматривать и пересматривать. Он уникальный режиссер, и его фильмы так глубоки и очаровательным. Сейчас перед нашим вниманием девятнадцатый по счету фильму Альмодовара - комедия 'Я очень возбужден'. Эта самая забавная, смешная и легкая комедия данного режиссера. Также этот фильм самый смелый и бессовестный. Кино атмосферно и ни на что не похоже. Зрителю лишь остается пристегнуть ремни и вместе с героями из этой истории на самолете отправиться в улетное путешествие откровений и неожиданностей. Рейс из Мадрида в Мехико. Сначала все было хорошо и привычно, но где-то над атлантическим океаном с самолетом что-то пошло ни так. Связи с миром нет, и есть возможность аварии. Но пассажиры не паникуют, они приступили к чисто сердечным признаниям. У каждого своя тайна, но страх перед скорой смертью все сметает, и очистительная волна правды накрывает героев из этой истории. Стюардом (геям) предстоит взять все в свои руки, успокаивать и занимать пассажиров... Много хитросплетений в сюжете между героями, но по большей части сюжет вертится вокруг стюарда гея и пилота бисексуала, у которых тайная любовная связь. Пилот женат и у него есть дети, но сердцем он со стюартом, ну а перед глазами смерти из-за возможной аварии, он начинает понимать, что для него больше важно в этой жизни. На самм деле очень смешной фильм, хотя и скандальный и откровенный. В этом весь Альмодовар. Снято все как всегда нереально атмосферно, со вкусом. Зрителя ждет куча смешных ситуаций, и конечно классный испанский актерский ансамбль. В рои камео здесь было приятно видеть Пенелопу Крус и Антони Бандернеса, но фильм будет ни о них. Троицу стюардов здесь играют Хавьер Камара, Карлос Аресес и Рауль Аревало, и парни сыграли уморительно смешно. Пилота сыграл Антонио де ла Торре, а женские роли достались очаровательной Сесилии Рот (зритель помнит ее по культовому уже фильму 'Все о моей матери') и Лоле Дуэньяс (помним ее по 'Возвращению'). Классные актеры и актрисы, и все сыграли смешно. Зрителя ждет приключенческий коктейль шуток и юмора. Это кино не для ханжей. Повторюсь, что комедия хоть и легкая и непринужденная, но довольно смелая и откровенная. Фильм для взрослой аудитории зрителей, полный секретов и тайн. Как признался сам режиссер, он снял этот фильм с большой любовью, и гейская комедия получилась уморительно смешная и курьезная. В ней есть ни только место юмору, но и чему-то философскому, романтике и чему-то еще, чему-то сердечному и очень доброму. Фильм позабавил и рассмешил, хотя он наглядно отличается и выделяется из всего, что снял режиссер. 'Я очень возбужден' - испанская комедия 2013 года. Итог, уморительный фильм для взрослых, созданный с руки талантливого режиссера обаянием и улыбки. Фильм-улыбка. Спасибо и приятного просмотра. 7 из 10
Последний фильм Педро Альмодовара. Обычно он создает достаточно серьезное кино с грустной в общем-то историей. Этот же фильм легкий, местами очень похотливый и очень смешной с испанским колоритом. Вообще испанцы - жаркий народ. Если у американцев самая главная пошлость - это показать прелести, у французов - это смещается в область чувств, и герои впадают во всевозможные аллюры: молодые со старыми, мальчики с мальчиками... То испанцы не ходят вокруг да около. Сколько ни смотрела испанские фильмы, даже в самом безобидном или серьезном кино всегда открыто показывается какая-либо сексуальная сцена. Такая уж это горячая нация! Так что фильм, в названии которого уже заложено, о чем будет собственно кино, - 'Я очень возбужден' - не столько имеет мало мальский сюжет, сколько больше скроен из сцен на сексуальную тему. Но все же это легкое развлекательное кино. И на мой взгляд той пошлятины, что присутствует в голливудских фильмах, тут нет. Все очень мило даже.
К этому творению Педро Альмодовара очень сложно написать рецензию. Почти невозможно. А все потому, что у фильма практически нет сюжета. Попробуйте пересказать содержание фильма через 10 минут после просмотра - вряд ли у вас это получится. Летит самолет, люди в нем летят... странные какие-то. Поломка непонятная, танцующие геи, нимфоманка-экстрасенс, оргии и Пенелопа Круз. Вот все, что можно вспомнить о фильме. Полтора часа фантасмогории, которую многие сочтут откровенной чушью. Но я люблю этот фильм, он заряжает меня позитивом. Читала о том, что все здесь не так просто, - якобы самолет современное испанское общество, и Альмодовар в комедийном ключе выявил его главные проблемы. Но я не буду вдаваться так глубоко, буду наслаждаться искрометной абсурдностью происходящего. Итак, два влюбленных механика (Антонио Бандерас и Пенелопа Круз) забыли привернуть к самолету какую-то детальку. И теперь он не может приземлиться, и вынужден постоянно курсировать по своему маршруту. Чтобы не было паники пассажиров эконом-класса усыпили. Из бодрствующих на борту остались лишь сами пилоты, веселые стюарды с нестандартной ориентацией и несколько пассажиров первого класса. Они ссорятся, мирятся, занимаются любовью, танцуют. И все это без особого смысла, зато весело. Как итог, отличный фильм, способный подарить хорошее настроение. Желающие могут искать глубинный смысл происходящего, остальные же - просто насладиться зажигательным безумством на экране. 8 из 10
Запрещается к просмотру моралистам, ханжам и отъявленным консерваторам. Кино для людей широких взглядов и свободных нравов. Тем, кто неспокойно относится к теме гомосексуализма на экране и вообще в жизни, лучше пройти мимо и поискать себе что-нибудь другое, ибо тема нетрадиционной сексуальной ориентации предстает здесь во всей красе. Ярко! Красочно! Остроумно! Голубые шутки и просто шутки ниже пояса звучат почти на каждой минуте фильма, но они настолько точные и смешные, что прежде чем покраснеть, ты знатно посмеешься. А эти стюарды-геи - блеск! Для них как для актеров в этом кино есть где развернуться и по-актерски похулиганить, что мы и наблюдали, собственно. Для тех, кто в этом фильме ищет или будет искать логику, скажу - ее там нет, искать ее - дело напрасное, лучше просто наслаждайтесь! Кино для просмотра в гордом одиночестве или с теми, кто над каждой шуткой будет громко смеяться, а не прятать глаза и тихонько краснеть.
Вам страшно в преддверии катастрофы? Ничего страшного! Давайте мы просто напоим вас чем-нибудь, заставим или спать, или же сходить с ума - опускаясь до всевозможных дикостей! Для меня, как человека не знакомого с ранними работами Альмодовара, было сюрпризом видеть от него комедию. Но вместе с этим было понятно, что все не ограничится обычными хохмами - что, слава Богу, и произошло. 'Я очень возбужден' - смелая сатира, не только смешная, но очень актуальная, на болезненные темы. Именно эти болезненные темы, надо думать, и явились причиной столь низкого рейтинга - а так же то, что часть народа попросту не разглядела второе дно, которое, казалось бы, толком и не скрыто. Ведь о нем фильм местами просто кричит. Вот самолет. Вот катастрофическая ситуация с ним. Но, в традициях всевозможных антиутопий, людям, находящимся, возможно, в конце своего жизненного пути, всячески предлагают предаваться пороку, сходить с ума и вообще не обращать внимания на то, что скоро смерть. В одной части самолета все спят, в другой - развлекаются, в третьей - решают судьбы пассажиров сего чудесного судна. Разглядеть здесь намеки на современное общество несложно. Общество, которое страдает трудностями самоопределения, общество, которое погрязло во лжи, общество, в котором 'нельзя быть уверенным до конца'. 'Я очень возбужден' можно сравнить с Коэновским 'После прочтения сжечь' - это тоже одна из лучших комедий нынешнего века, это тоже сатира (и заметно более смелая). Кино яркое, веселое, захватывающее и умное. У Альмодовара одна из лучших работ, и самая недооцененная. Наверное, где-то на другом краю света, летел самолет с киношниками. И Педро решил эвакуироваться из всего начавшегося там безумия.
«На борту любого самолета всегда есть стюардесса, которую тебе хотелось бы соблазнить. Примерно год назад на высоте 20 тысяч футов над уровнем моря я вполне в этом преуспел». «Чунгкингский экспресс». Вонг Кар-Вай. И это только один из множества самолетных клеше с эротическим подтекстом, которые виртуозно пародирует Педро Альмодовар в фильме «Я очень возбужден». А ещё… разве ни кто не фантазировал о том, чтоб во время полета уединиться со спутником (спутницей) в туалетной комнате? А как же …слух… о том, что вместе с осознанием неминуемой смерти приходит неудержимое желание жить и появляется сексуальная раскрепощенность? А если добавить сюда немного алкоголя и запрещенных препаратов? Для достижения юмористического эффекта в фильме все эти понятия гипертрофированы и раздуты до неимоверных размеров. Получился взрывной юмористический и пошловатый кино - коктейль. Правда, он не лишен мелодраматической нотки. Маэстро Альмадовар конечно мастер на все руки. Пройдя сквозь пропитанные фатализмом «Разорванные объятья», «Кожа, в которой я живу». После просмотра, которых просто не хочется жить. Или тягуче - меланхоличные «Дурное воспитание», «Возвращение» и «Всё о моей матери», которые оставляют послевкусие и размышления о вечном. На новом витке режиссер вспомнил о своих любимых: маргиналах, наркоманах, любовниках, падших женщинах и о других несчастных людях, а также о своем фирменном пошловато – изысканном юморе времен «Свяжи меня», «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки», «Нескромное обаяние порока». Только в отличие от перечисленных выше фильмов, которые были скорее трагифарсом. В данной ленте совсем мало драмы, сюжет в основном юмористический. Не смотря на то, что номинально фильм о катастрофе, на самом деле, он пропитан жизнелюбием и страхом одиночества. В этом произведении есть всего понемножку: секс, юмор, лирика, заводная музыка, танцы, буйство красок. Стоит отметить великолепную и слаженную игру актеров. Выделить кого - либо не возможно. На них и безумном сценарии держится фильм. Кино не для гомофобов, не для моралистов и ханжей, не для широкого зрителя. Всем остальным отличное настроение гарантированно. 8 из 10
Фильм привлек меня к просмотру именем режиссера и актерским составом. Как оказалось Бандераса и Крус в фильме было совсем чуть-чуть, а из виденных мной фильмов Альмодовара этот уж точно самый несерьезный. По сюжету экипаж самолета после получения сообщения о его возможном крушении начинает выдумывать разные необычные способы развлечь пассажиров перед возможной гибелью. Идея вроде и интересная но в реализацию ввели уж больно много гомосексуалистов и бисексуалов исключительно мужского пола да и шутки в связи с этим оказались не просто ниже пояса а именно что в основном на гейские темы. Фильм запомнится исполнением известной американской песни членами экипажа в салоне, а также необычным составом пассажиров- тут и девственница медиум, и хозяйка элитной эскорт-службы, и киллер. Саундтрек фильма в целом довольно легкий и приятный, но показанные шутки были уж слишком европейскими и не удивлюсь, если большинство американских и российских зрителей их не оценят. 7 из 10
Как только наткнулась на фильм, побежала его смотреть. Не узнавая оценку критиков, рейтинг и т.д. Это Педро Альмодовар, и он меня не разочаровал. Стоило ожидать качественную игру актеров. Жутко весело и приятно было наблюдать за их действиями, за их методами отвлечь пассажиров. С такими и падать не страшно! Но несмотря на то, что мне он понравился, я знаю и уверена, что отнюдь не каждому он по душе. Во-первых, много гомосексуализма. Для просмотра вы хотя бы должны спокойно к ним относится. Во-вторых, немалое количество неожиданных эротических элементов/кадров покажутся на первый взгляд неуместными. В-третьих, смысл не всем будет понятен. В-четвертых, многие весь фильм будут ждать возвращения в кадр Крус и Бандераса. Так что, если вы не смотрели фильмов Альмодовара, не советую начать с этого. Он не подходит для знакомства. Снова и снова убеждаюсь, Альмодовар и Камара - талантливейший и вечный союз! Итак, 8,5 из 10
Wow. Such Almodovar. Very gay. Much airplane. So excited. Wow. (Обязательно разноцветным шрифтом Comic Sans, на фоне той самой удивленной собачки.) Демократическое развитие Старого Света в нынешних геополитических реалиях рождает, с одной стороны, оправданную критику в адрес нравственного упадка и кризиса социальных ценностей, с другой же – плодит предубеждения и подогревает жажду охоты на ведьм в более консервативных частях земного шара. Все чаще в мозгу российского обывателя рождаются картинки обезумевшей «Гейропы», где центральная площадь любого мегаполиса являет собой круглосуточный парад педерастов, бестиарий трансгендерных фриков, где правит бал содомия, разврат, растление молодежи и культурная деградация. В этой связи последняя работа Педро Альмодовара, конечно, не могла прийтись по душе всем и всюду. Уж слишком провокационной показалась фабула ленты, особенно тем неискушенным, кто не знаком с фильмографией одного из примечательнейших режиссеров современной Европы и не слыхивал о таких пронзительных и душещипательных историях, как «Поговори с ней» и «Кожа, в которой я живу». Грустный хирург гуттаперчевой человеческой психики, исследователь нетрадиционной сексуальности, привыкший водить зрителя по лабиринтам эмоций, страстей, страхов и комплексов своих героев, решил вдруг снять нечто веселое, ненапряжное, радужное, нечто для себя, для широкой и добродушной гомосексуальной души… Потом ушлые американцы превратили романтичных «Влюбленных пассажиров» в дразнящее «I’m so exited», а недалекие российские локализаторы скопипастили и ретранслировали название самым озабоченным из возможных способов, так что на наших экранах засверкало эпатажное «Я очень возбужден». И неудивительно, что откупорить сие хулиганство, как праздничную бутыль шампусика, Альмодовару помогли исполнители, пожалуй, самых ярких и запоминающихся ролей его предшествующих фильмов. Улыбчивые свадебные генералы, появляющиеся в кадре лишь на первых минутах и заваривающие кашу, которую потом придется расхлебывать всем остальным. Для чего еще приглашать на съемки Антонио Бандераса и Пенелопу Крус, как не для такого эпизода? Заданное настроение подхватывает разношерстная компания на борту аэробуса, экипаж которого чуть менее чем полностью состоит из сладеньких и пра-а-ативных. Экспрессивные бортпроводники предложат пассажирам целый комплекс развлекательных мероприятий: один удивит патологической неспособностью лгать, второй расслабит порцией коктейля «Валенсия» с секретным (хи-хи) ингридиентом, а третий помолится за души окружающих перед симпатичной цветастой коробочкой. Но главный гвоздь программы – зажигательные песни и танцы. Ах, умопомрачительная вокально-хореографическая голубизна, – только самый суровый гомофоб (кто тут у нас главный бука, м?) не оценит пластику и артистизм, затыкающие за пояс добрую половину лучших мюзиклов современности. (Если не будете фыркать, узнаете, на кого второй пилот положил глаз и еще кое-что.) Пассажиры первого класса лайнера, вынужденного кружить над Толедо вместо того, чтобы лететь в Мехико, негодуют, в то время как остальные почему-то дрыхнут без задних ног (почему? Пока секретик!). Женщина-медиум, обуянная мыслью о потере девственности, актриса-кляузница с манией преследования, престарелый мачо, увиливающий от любовниц, скрытный мексиканец с импозантными усами, серьезный лысый мужчина в очках, подозрительно хорошо подкованный в знаниях об устройстве самолета и парочка молодоженов в сонно-наркотическом экстазе. Хорошая компания для порно, – скажете вы. И будете, конечно, правы. Но Альмодовар не был бы Альмодоваром, если бы не спрятал за этими пестрыми карнавальными кулисами печальные житейские истории о злой иронии любви, о кризисе семейных ценностей, о предательстве и одиночестве, о темном прошлом и надеждах на будущее. Вот оно, самое главное, что намеренно вынесено за борт самолета, то, что проносится неуловимым призраком за иллюминаторами. Разнузданная беззаботность парящих в небесах и все те же повседневные тяготы и маленькие трагедии где-то далеко внизу, на Земле. Это и есть тот настоящий Альмодовар, который маскируется за внешней свободолюбивой праздностью. Горькая начинка, до которой вряд ли, пардон, дососет приторную глазурную оболочку каждый второй зритель. Поморщится и выплюнет, поведясь на отталкивающие ужимки и манерные жесты. Сюжет, подобный которому превратился бы у такого же открытого гея Гаса Ван Сента в протест, прокламацию и даже позерство, Альмодовар легко делает мощным фундаментом не только для серьезного, едва намеченного, завуалированного содержания, но для безапелляционной [само]иронии и смелого юмора. Настолько смелого, что король Испании вряд ли оценит, тем более что при Сталине за подобные шуточки незамедлительно поставили бы к стенке всю съемочную группу. И пусть наступает момент, когда фильм, попав в зону сценарной турбулентности, проваливается в воздушную яму откровенной похабщины, скачет в экстазе на чем-то твердом и горячем, раскидываясь по сторонам разлохмаченной копной волос, но в конечном итоге полет выравнивается, а многострадальный аэробус таки остается на высоте. Потому что настоящего мастера, черт возьми, не испортит ни околокислотное хулиганство, ни ленивая распущенность в желании чуть-чуть похохмить и сыграть в поддавки попой вперед, ни ночные кошмары Мизулиной и Милонова, ни даже капля спермы, игриво застывшая в густых усах. Все прекрасно, дамы и господа! Мы падаем.
После того, что я увидел в последней картине именитого и многими любимого испанского режиссёра Педро Альмодовара, я даже не знал как отреагировать на всё это. Ругать испанца я не могу, потому что в памяти бережно хранятся воспоминания о великолепных его фильмах, таких как 'Всё о моей матери' и 'Женщины на грани нервного срыва', но всё-таки здесь я не увидел того самого Альмодовара, на что возлагал такие надежды... После некоторого обдумывания ленты 'Я очень возбуждён', я пришёл к выводу, что Альмодовар решил просто подурачиться, не сняв глубокой драмы с неожиданными персонажами, с качествами, которые редко встречаются у людей, но всё же встречаются, он лишь сделал ленту, которая может стать гимном для сексменьшинств, как в своё время песня 'Pet Shop Boys' под названием 'Go West'. А действительно, как ещё отнестись к фильму, где половина мужского акстёрского состава играют гомосексуалистов? Конечно, Альмодовар не был бы Альмодоваром, если бы не поставил фильм так, чтобы он не вызывал резкое отвращение к персонажам и происходящему, на самом деле - это какая-то чудаковатая история в самолёте, которая могла присниться в сладком сне гомосексуалисту. Фильм смотрится даже для меня, чистого гетеро, просто, забавно, без излишних выплесков негативных реакций. А сцена, когда троица гомосексуальных стюардов исполняют танец, это формация забавной хореографии, а актёры исполняют то, на что, в общем-то, подписались, когда согласились играть у Альмодовара, ведь его авторский стиль надо знать и его отношение к различным проявлениям сексуальной фантазии. И если Альмодовар в этом фильме отдыхал, то всё равно не смог изменить свой талант - в силе остались тщательно выписанные диалоги, настолько просто льётся речь, настолько же глубоки и чувственны слова. Как пример - это телефонный разговор героя Гильермо Толедо с бывшей возлюбленной в исполнении Пас Вега. Кстати, этой истории можно посвятить целый фильм. Даже когда героиня Пас Вега говорит с третьеплановым персонажем от Кармен Мачи, то и там чувствуется рука мастера. Если уж я заговорил про актёров, то хочу сказать, что основного действующего лиа здесь нет, каждый персонаж по-своему главный, каждому отведена своя часть сценария. Сказать, что кто-то мне понравился больше всех? Этого сказать не могу, но скажу, что я был рад видеть на экране Сесилию Рот и Лолу Дуэньяс. Они до этого уже играли в картинах режиссёра, но там их роли были столь драматизированы, что я с удивлением узрел, что тут они играют неожиданные персонажи - одна порнозвезда, другая девственница-медиум, и обе они займутся сексом в самолёте. Альмодовар умеет уговаривать людей сыграть роли, которые можно назвать антинравственными, но обставить их так, что никто лишнего слова не скажет. Я повторюсь, когда скажу, что 'Я очень возбуждён' - это не тот фильм, который я ожидал от Педро Альмодовара. Концепция его мне всё-таки не совсем пришлась по душе, но рвать душу и критиковать я не буду, зная манеру испанского режиссёра. Можно охарактеризовать этот фильм таким образом: 'секс и наркотики', а вот 'рок-н-ролл' здесь отсутствует, а вот поп-вечеринка, как многие отметили, на всём ходу. 6 из 10
Данная киноработа показана к просмотру при наличии двух условий, первое условие-Вы поклонник Альмодовара, второе - отсутствие гомофобии. И если первое однозначно подразумевает и второе, то второе может и не означать первое, но оно определяющее. Мне вспоминаются слова одного из героев фильма Алексея Балабанова «Жмурки»: «Чужие слабости, нужно не осуждать, а уважать», что собственно Вам и придется проделать. Если кто не в курсе, то слабость режиссер питает к провокациям, к темам сексуальных меньшинств, к темам трансвестизма и транссексуальности, так что если Вы человек тонкой душевной организации, отдайте предпочтении более прозаичным фильмам, «благо» подобного киношлака предостаточно. Альмодовар собрал в своей киноработе всех своих любимых актеров, кочующих из одного его фильма в другой. Тут и Антонио де ла Торре, и Хавьер Камара, Лола Дуэньяс и конечно же Пенелопа Крус, куда же без нее. Для поклонников режиссерского таланта, словно смотришь на уже давно знакомых людей, которые весело валяют дурака. Альмодовар в полутрагикомическом жанре, заостряет свое внимание на жизненных ситуациях, посредством причудливого и контрастного сочетания реальности и карикатуры. Если главным лейтмотивом фильма Балабанова «Жмурки» - кто следующий зажмурится, то у Альмодова, кто следующий «загеется». Собственно в довольно гротесковой манере, режиссер помещает зрителя в такие условия, что либо ты смиришься с существованием геев на Земле, либо «сбросишься из самолета». И словно для тех, кто еще до сих пор не в курсе, один из стюардов говорит: 'если Вас интересует «эдик» ли я, да я «эдик», и все остальные стюарды тоже «эдики»'. Киноработа Альмодовара безусловно не тянет на комедийный шедевр, однако учитывая комедии Голливуда 13 года, фильм просто распрекрасный. Не все комические приемы дались режиссеру, однако самоирония присутствует, что уже немало важно. Гораздо более проблематично, когда режиссер с именем, несколько потерявшийся в своей собственной манере и общих тенденциях, выдает псевдоинтеллектуальное дерьмо, но ему такому именитому и уважаемому об этом никто не говорит.
«Все, что происходит в этом фильме является вымыслом и не имеет к реальности никакого отношения», – встречает зрителя издевательское предупреждение, словно насмехающееся над горемычным посетителем кинотеатра, случайно забредшем на сеанс. Если картина не имеет никакого отношения к реальности, – вот именно что никакого, – тогда к чему она имеет отношение? Неужели, это – чистейшей воды фантазия и провокация? Если это так, то почему бы самим вступительным словам не быть «фантазией и провокацией»? «Я очень возбужден» Педро Альмодовара – это скоморошья песня или фиглярский выверт, чье иррациональное начало, увы, не поддается определению и в этом смысле не имеет никакого отношения к реальности, к той реальности, к которой мы привыкли, где каждая вещь имеет свое название и функцию, где все подчинено диктату сухого рассудка, а человек является рабом раз и навсегда устоявшейся легитимности. Этот фильм стоило бы воспринимать как проявление чистой жизни, где нет места экивокам и двусмысленностям, а есть вечно длящаяся кристальная чувственность, которую проживают персонажи вместе со зрителями, не привнося с собой элемент логики для объяснения того, что нельзя объяснить; а нельзя объяснить только одно – любовь. Педро Альмодовар выбирает ныне популярную форму «катастрофы», помещая своих героев в условия свершающегося апокалипсиса. У режиссера получается эдакий испанский Ноев ковчег со всеми вытекающими. Катастрофа как из ряда вон выходящее событие здесь не играет никакой роли, потому что у Альмодовара катастрофа разыгрывается каждую секунду жизни, более того, сама жизнь является непрекращающейся катастрофой. «Я очень возбужден» – это «И корабль плывет» Федерико Феллини, но без иронии и метафоричности. Альмодовару незачем использовать метафоры: сам предмет исследования – чувственность – вынуждает его к грубости и прямолинейности. Критики утверждают, что последний фильм режиссера является возвращением к испанской мовиде 80-х годов. Стоит сказать, что это – триумфальное возвращение, яркое как оргазм: только Альмодовару под силу поместить своих героев, по сути, в гигантский металлический фаллос, нарезающий круги в страшном ожидании приземления, которое как оргазм станет грандиозным и приносящим успокоение. Рассудок будет стремиться ограничить жизнь, навязав ей смысл, но правильнее было бы воспринимать новый фильм Альмодовара как беспримесное переживание, незнающее, что такое двойное дно. Педро Альмодовар лишает персонажей индивидуальности, потому что любовь так же, как и смерть, отрицает индивидуальность: увы, каждый из пассажиров будет в курсе всех ваших тайн, ведь динамик внутреннего телефона работает только через громкую связь. На фоне надвигающегося конца света разыгрывается настоящий карнавал Эроса, в котором косвенным образом участвует даже сам Его Величество король Испании. Все противоположности и разделения растворяются в нивелирующем границы эротизме: секс между убийцей и ее жертвой является всего лишь одной из многих метаморфоз, которые предлагает режиссер. Любовь утверждает себя во всех формах: геи, лесбиянки, трансвеститы, бисексуалы, мазохисты, cадисты и просто гетеросексуалы. Любовь поет гимн самой себе. Педро Альмодовар, словно древнегреческий Эрот, соединил небо и землю, жизнь и смерть. Он в очередной раз сказал: «Границ больше нет».
Благодаря раздолбайству наземных рабочих, самолёт авиакомпании Пенинсула повредил при взлёте шасси и теперь вместо полёта до Мехико вынужден крутиться над Толедо, вырабатывая топливо и ожидая, пока ему найдут полосу для аварийной посадки. Толедо, конечно, не Сызрань, но всё равно хреново. Однако экипаж самолёта заботят совершенно другие проблемы. Второй пилот оживлённо обсуждает с бортпроводниками проблему «Один раз — не …рас, или всё-таки да?» Бортпроводники, перед которыми этот вопрос уже давно не стоит, намекают, что таки-да, но пилот кокетливо отнекивается. Участие в действии принимают только пассажиры бизнес-класса, так как весь эконом-класс, включая бортпроводниц, был отправлен в отключку с помощью усыпляющего газа. Когда будете в следующий раз лететь эконом-классом, имейте в виду. Бизнес-класс представлен бывшей порнодивой, ныне владелицей элитного эскорт-агентства, мужчиной с мексиканским длинным носом и усами в костюме тарантиновского гангстера, лысым банкиром, кинувшим всех своих клиентов, блудливым актёром средней руки, сумасшедшей ясновидящей (хотя это тавтология), и спящей безо всякого газа парочкой молодожёнов. У каждого из них и так достаточно тараканов в голове, чтобы заполнить целый самолёт, а с учётом стресса и дополнительных стимуляторов их подвижность возрастает сверх всяких пределов. Так что в итоге мы имеем совершенно безумное зрелище, а пассажиры и экипаж имеют друг друга в таких сочетаниях, что проспойлерить это просто невозможно. Я не знаю, является ли этот фильм метафорой Испанского кризиса, как о том говорят некоторые рецензенты. И я не хочу думать, на что похож фюзеляж самолёта, лежащего на брюхе в огромной луже пожарной пены. Но в чём я уверен, так это в том, что очень повезло пассажирам эконом-класса, которые всё это благополучно проспали. И да, спасибо за рецепт коктейля «Валенсия». 2 из 10
Вот он Альмодовар времен 'Женщин на грани нервного срыва'. Всё так же молод, с легкостью, немного лукавством и, как всегда, шутовством, 'балуется' на этот раз предлагая безумно трешовую комедию 'Я очень возбуждён'. Здесь режиссер что называется, пускается во все тяжкие ни в чём себе не отказывая, преподносит своё творение так откровенно, в какой-то момент даже вульгарно, что многие склонны назвать это нелепицей и бессмыслицей. Но постойте секундочку! Это же маэстро, это же Педро Альмодовор, который беспечен, эксклюзивен и экстравагантен, как в старые добрые времена. Это не его надо винить за пошлость и разврат, а вас, всех тех кто его не понимает и не принимает. Обычный рейс обычного самолета, кои совершаются ежедневно, перерастает в немыслимую катастрофу. Все системы разом отказали и экипаж отправлен на верную гибель. И дабы как-то отвлечься от приближающегося катарсиса: люди развлекают себя как могут. Коктейли, наркотики, откровенные признания и разговоры 'о наболевшем', распутство и секс - все маски сброшены и люди становятся теми, кто они есть на самом деле, без всяких прикрас. Как всегда много ярких красок, акценты на красном и целый водоворот эмоций. Сейчас мне не хочется углубляться в суть картины и пересказывать сюжет, потому что словами нельзя объяснить что и как снимает Альмодовор - это все равно, что метать бисер перед свиньями - бесполезно и впустую. 7 из 10
С искренним удовольствием посмотрела этот фильм… Честно, пыталась немного настроиться перед фильмом, все таки это Альмодовар и ждать можно много и любого, и не стоит расслабляться и будет о чем подумать! Но буквально после завязки с Пенелопой и Антонио все стало легко и понятно. Ни о чем серьезном не будет, «ДЯДЯ ШУТИТ», маркер-вывеска вывешены и «кто не спрятался мы не виноваты»… Безумно удивляют люди, плюющиеся в адрес этого кино! Как же посмел АЛЬМОДОВАР так низко пасть?! Как посмел уронить так низко свой уровень интеллектуала европейской киноиндустрии?! Вот ужас то! Как же это похоже на стресс малыша вдруг понявшего, что его папа и мама тоже занимались ЭТИМ! И если вы не в состоянии увидеть в самом начале фильма предупреждение (Что бы дошло до каждого, привлечены актеры уровня Крус и Бандераса, какие могут остаться вопросы?!), что дальше ни о чем серьезном не будет, что впереди отвязная комедийная пародия, где будут смеяться над всем и всеми, то видимо именно с вас писали персонажа «Завклубом» из Рязановской «Карнавальной ночи»… Действительно почему геи?! Почему все трахаются?! Почему наркотики в заднице?! Когда все так серьезно и самолет падает?! Ей богу! Никаких БИМ и БОМ! Выйдите и представьтесь как нормальные люди! Да и костюмы эти дурацкие лучше снять… А вначале выступит лектор из общества ЗНАНИЕ!... И даже в дурашливом карнавале Альмодовар остается собой и нежно, как удивительный цветок преподносит совсем не смазливую и не кукольную, а какую-то инопланетно нечеловечески красивую Бланку Суарес, как носительницу ноты красоты которая выше всего в этом мире… 10 из 10 Талантливый человек талантлив во всем.
Фильм, называющийся в оригинале «Влюбленные пассажиры» - этот попытка Альмодовара вернуться к своим ранним хулиганским киноанекдотам, поскольку после «Возвращения» он не снял ничего выдающегося, «Разомкнутые объятия» и «Кожа, в которой я живу» были хороши лишь местами и большими кинособытиями не стали. Здесь режиссер перестал давить на слезу и изображать из себя Хичкока, а решил вспомнить молодость, а заодно и высказаться по поводу нравов современной космополитичной и демократичной Европы. Что ж, результат оказался не провальным, но весьма средним. Как хулиганский киноанекдот кино выглядит вполне забавно, а вот как сатира оно смотрится довольно беззубо и мелковато, поскольку 90% демонстрируемого на экране поведения пассажиров сводится к тому, что кто-то из героев постоянно лезет к кому-то в штаны. Многие шутки и ситуации, впрочем, довольно смешны, талант не пропьешь, да и актеры очень хороши, особенно отжигает трио Хавьер Камара – Карлос Аресес – Рауль Аревало, сыгравших безбашенных геев стюардов, попросту укравших весь фильм у остальных актеров, затмивших даже маленькое появление Пенелопы Крус и Антонио Бандераса в самом начале, но удачей режиссера этот комедийный фарс назвать сложно. 6 из 10
Скажу честно: не имя Педро Альмодовара сподвигло на просмотр, а всего-навсего эпизодическая роль Антонио Бандераса - да, все настолько обыденно - тем более из предыдущих работ режиссера была видена лишь одна картина, да и та все с тем же великим испанским актером на первом плане Кожа, в которой я живу. Так что к самой ленте подошел неподготовленным, что было существенной ошибкой. Согласно сюжету, у самолета, вылетевшего в Мехико, обнаружена неисправность в механизме шасси, из-за чего судьбы лайнера и всех находящихся на борту пассажиров находятся, в буквальном смысле, в подвешенном состоянии. При таком раскладе паника неизбежно должна затронуть всех бодрствующих (таких набирается чуть более десятка, а во всем вина снотворного, скормленного целому эконом-классу) и внести смуту в стан врага... то есть не способствовать более продолжению спокойной обстановке перелета. Понятно, что упор при таком раскладе будет делаться на диалогах и поведении героев. И не тема секса встает здесь ребром (извиняюсь за не совсем уместный каламбур), но ориентация особей мужского пола. Да, это сатира на европейское общество, но наделять более половины мужских персонажей теми или иными девиациями сексуального характера - уже перебор. Ну, а музыкальный номер 'стюардесс' вовсе не оставляет после себя комментариев. Вроде бы и созданные образы представляют достаточный простор для творчества, а соответственно и интерес для зрителя, но наблюдать большую часть времени за мужскими заигрываниями... Простите, но это не по мне. Я очень возбужден мог бы стать очень неплохим фильмом, обнажающим нутро Европы и высмеивающим назревшие проблемы, и мне очень хочется думать, что у него это не удалось. 6 из 10
Фильм, явно не для среднестатистического зрителя из постсоветского пространства, европейская толерантность и равноправие, порой граничащее со здравым смыслом, еще не добралось к нам и надеюсь не доберутся. Я лично ничего не имею против гомосексуалистов, но пропаганда и государственная поддержка однополой любви в так называемых странах с развитой демократией – это уж слишком, с такими темпами скоро придется отстаивать права гетеросексуальным парам, и не поймешь, кто окажется в меньшинстве. Фильм, который позиционирует себя как комедия, таковым можно назвать с большой натяжкой, единственная смешная сцена – это танец бортпроводников, в остальном мрак полнейший. Накаченные какой-то дрянью, спящие пассажиры эконом класса, пьющие стюарды, которые подмешивают наркотики в напитки, выяснение отношений – кто кому изменил и делал минет. Фильм – гей балаган, с бессмысленными диалогами. Что экипаж, что пассажиры – это просто сборище невменяемых субъектов. Провидица, которой уже за тридцать, но она еще девственница, предсказывающая будущее и чующая запах смерти. Новоявленная Кассандра не самый экстравагантный персонаж на этом самолете. Пилот бисексуал, в которого двое детей и жена, которая по счастливой случайности оказывается лесбиянкой. Старая проститутка, которая спала со всеми первыми лицами Испании, включая монарха, с манией преследования. Молодожен с мескалином в заднице и само собой гей-проводники, которые спали друг с другом и с экипажем. На основе увиденного, можно сделать такие выводы. Летать испанскими авиалиниями не очень то и безопасно в силу некомпетентности работников, экипаж самолетов состоит сплошь из геев и задница – самое надежное место для хранения наркотиков. Фильм досмотрел для того, чтобы узнать, как завершиться полет этого «гей - аэробуса». Читал, что фильм представляет собой сатиру на современное испанское и европейское общество. Возможно, так оно и есть, но то, что увидел я, заслуживает оценку в 2 баллы.