Wow. Such Almodovar. Very gay. Much airplane. So excited. Wow. (Обязательно разноцветным шрифтом Comic Sans, на фоне той самой удивленной собачки.) Демократическое развитие Старого Света в нынешних геополитических реалиях рождает, с одной стороны, оправданную критику в адрес нравственного упадка и кризиса социальных ценностей, с другой же – плодит предубеждения и подогревает жажду охоты на ведьм в более консервативных частях земного шара. Все чаще в мозгу российского обывателя рождаются картинки обезумевшей «Гейропы», где центральная площадь любого мегаполиса являет собой круглосуточный парад педерастов, бестиарий трансгендерных фриков, где правит бал содомия, разврат, растление молодежи и культурная деградация. В этой связи последняя работа Педро Альмодовара, конечно, не могла прийтись по душе всем и всюду. Уж слишком провокационной показалась фабула ленты, особенно тем неискушенным, кто не знаком с фильмографией одного из примечательнейших режиссеров современной Европы и не слыхивал о таких пронзительных и душещипательных историях, как «Поговори с ней» и «Кожа, в которой я живу». Грустный хирург гуттаперчевой человеческой психики, исследователь нетрадиционной сексуальности, привыкший водить зрителя по лабиринтам эмоций, страстей, страхов и комплексов своих героев, решил вдруг снять нечто веселое, ненапряжное, радужное, нечто для себя, для широкой и добродушной гомосексуальной души… Потом ушлые американцы превратили романтичных «Влюбленных пассажиров» в дразнящее «I’m so exited», а недалекие российские локализаторы скопипастили и ретранслировали название самым озабоченным из возможных способов, так что на наших экранах засверкало эпатажное «Я очень возбужден». И неудивительно, что откупорить сие хулиганство, как праздничную бутыль шампусика, Альмодовару помогли исполнители, пожалуй, самых ярких и запоминающихся ролей его предшествующих фильмов. Улыбчивые свадебные генералы, появляющиеся в кадре лишь на первых минутах и заваривающие кашу, которую потом придется расхлебывать всем остальным. Для чего еще приглашать на съемки Антонио Бандераса и Пенелопу Крус, как не для такого эпизода? Заданное настроение подхватывает разношерстная компания на борту аэробуса, экипаж которого чуть менее чем полностью состоит из сладеньких и пра-а-ативных. Экспрессивные бортпроводники предложат пассажирам целый комплекс развлекательных мероприятий: один удивит патологической неспособностью лгать, второй расслабит порцией коктейля «Валенсия» с секретным (хи-хи) ингридиентом, а третий помолится за души окружающих перед симпатичной цветастой коробочкой. Но главный гвоздь программы – зажигательные песни и танцы. Ах, умопомрачительная вокально-хореографическая голубизна, – только самый суровый гомофоб (кто тут у нас главный бука, м?) не оценит пластику и артистизм, затыкающие за пояс добрую половину лучших мюзиклов современности. (Если не будете фыркать, узнаете, на кого второй пилот положил глаз и еще кое-что.) Пассажиры первого класса лайнера, вынужденного кружить над Толедо вместо того, чтобы лететь в Мехико, негодуют, в то время как остальные почему-то дрыхнут без задних ног (почему? Пока секретик!). Женщина-медиум, обуянная мыслью о потере девственности, актриса-кляузница с манией преследования, престарелый мачо, увиливающий от любовниц, скрытный мексиканец с импозантными усами, серьезный лысый мужчина в очках, подозрительно хорошо подкованный в знаниях об устройстве самолета и парочка молодоженов в сонно-наркотическом экстазе. Хорошая компания для порно, – скажете вы. И будете, конечно, правы. Но Альмодовар не был бы Альмодоваром, если бы не спрятал за этими пестрыми карнавальными кулисами печальные житейские истории о злой иронии любви, о кризисе семейных ценностей, о предательстве и одиночестве, о темном прошлом и надеждах на будущее. Вот оно, самое главное, что намеренно вынесено за борт самолета, то, что проносится неуловимым призраком за иллюминаторами. Разнузданная беззаботность парящих в небесах и все те же повседневные тяготы и маленькие трагедии где-то далеко внизу, на Земле. Это и есть тот настоящий Альмодовар, который маскируется за внешней свободолюбивой праздностью. Горькая начинка, до которой вряд ли, пардон, дососет приторную глазурную оболочку каждый второй зритель. Поморщится и выплюнет, поведясь на отталкивающие ужимки и манерные жесты. Сюжет, подобный которому превратился бы у такого же открытого гея Гаса Ван Сента в протест, прокламацию и даже позерство, Альмодовар легко делает мощным фундаментом не только для серьезного, едва намеченного, завуалированного содержания, но для безапелляционной [само]иронии и смелого юмора. Настолько смелого, что король Испании вряд ли оценит, тем более что при Сталине за подобные шуточки незамедлительно поставили бы к стенке всю съемочную группу. И пусть наступает момент, когда фильм, попав в зону сценарной турбулентности, проваливается в воздушную яму откровенной похабщины, скачет в экстазе на чем-то твердом и горячем, раскидываясь по сторонам разлохмаченной копной волос, но в конечном итоге полет выравнивается, а многострадальный аэробус таки остается на высоте. Потому что настоящего мастера, черт возьми, не испортит ни околокислотное хулиганство, ни ленивая распущенность в желании чуть-чуть похохмить и сыграть в поддавки попой вперед, ни ночные кошмары Мизулиной и Милонова, ни даже капля спермы, игриво застывшая в густых усах. Все прекрасно, дамы и господа! Мы падаем.
В ожидании просмотра фильма Альмодовара вы уверены в трех вещах: 1. Работа актеров будет безупречна; 2. Картинка будет максимально яркой и контрастной. 3. Скучно не будет. Итак, комедия – фарс, а также комедия нравов и положений. Народ – пассажиры среднего класса (агнцы, овцы, бараны) спят весь полет (читай «всю жизнь»), неосознанно подчиняясь чужой воле или желанию, от взлета до посадки (читай «от рождения до смерти»). Сливки общества – первый класс, развлекают специально обученные люди (стюарды). Все они парят в облаках (живут) в одном лайнере, управляемом пилотами (первыми лицами) со своими особенностями и слабостями). Так от кого зависит безопасность полета лайнера? От тех, кто им управляет, от пассажира первого класса, который может шантажировать первых лиц государства или от внешних факторов, не имеющих отношения к лайнеру-Испании? Импровизированный алтарь сексуально невостребованного стюарда с большими печальными глазами говорит о том, что вы ничего не получите от церкви, как бы истово не верили и не молились. Еще один укол в адрес католической церкви. Две любовницы актера как вечный выбор человека. Ярко коралловое платье на великолепной фигуре восхитительной девушки заставит сомневаться в уже сделанном выборе. Любовь = страсть = одержимость = сумасшествие. «- Я могла бы стать такой, как она…», в одном предложении и в одном взгляде – трагедия. Возможно когда-то вы порадуетесь тому, что не получили желаемого и не сошли с ума. Трагедия-фарс? Кадры с развевающимися рыжими волосами прекрасны. И в жизни даже самое заурядное при желании (плюс немного техники) можно представить прекрасным, не так ли? Как всегда ярко и нетрадиционно, яркие краски, яркие губы, цветные одежды и коктейли, красивые женщины, красивые мужчины, и хит в исполнении трио стюардов! Вечеринка удалась! Приятного полета, и постарайтесь не спать всю дорогу.
Запрещается к просмотру моралистам, ханжам и отъявленным консерваторам. Кино для людей широких взглядов и свободных нравов. Тем, кто неспокойно относится к теме гомосексуализма на экране и вообще в жизни, лучше пройти мимо и поискать себе что-нибудь другое, ибо тема нетрадиционной сексуальной ориентации предстает здесь во всей красе. Ярко! Красочно! Остроумно! Голубые шутки и просто шутки ниже пояса звучат почти на каждой минуте фильма, но они настолько точные и смешные, что прежде чем покраснеть, ты знатно посмеешься. А эти стюарды-геи - блеск! Для них как для актеров в этом кино есть где развернуться и по-актерски похулиганить, что мы и наблюдали, собственно. Для тех, кто в этом фильме ищет или будет искать логику, скажу - ее там нет, искать ее - дело напрасное, лучше просто наслаждайтесь! Кино для просмотра в гордом одиночестве или с теми, кто над каждой шуткой будет громко смеяться, а не прятать глаза и тихонько краснеть.
«Все, что происходит в этом фильме является вымыслом и не имеет к реальности никакого отношения», – встречает зрителя издевательское предупреждение, словно насмехающееся над горемычным посетителем кинотеатра, случайно забредшем на сеанс. Если картина не имеет никакого отношения к реальности, – вот именно что никакого, – тогда к чему она имеет отношение? Неужели, это – чистейшей воды фантазия и провокация? Если это так, то почему бы самим вступительным словам не быть «фантазией и провокацией»? «Я очень возбужден» Педро Альмодовара – это скоморошья песня или фиглярский выверт, чье иррациональное начало, увы, не поддается определению и в этом смысле не имеет никакого отношения к реальности, к той реальности, к которой мы привыкли, где каждая вещь имеет свое название и функцию, где все подчинено диктату сухого рассудка, а человек является рабом раз и навсегда устоявшейся легитимности. Этот фильм стоило бы воспринимать как проявление чистой жизни, где нет места экивокам и двусмысленностям, а есть вечно длящаяся кристальная чувственность, которую проживают персонажи вместе со зрителями, не привнося с собой элемент логики для объяснения того, что нельзя объяснить; а нельзя объяснить только одно – любовь. Педро Альмодовар выбирает ныне популярную форму «катастрофы», помещая своих героев в условия свершающегося апокалипсиса. У режиссера получается эдакий испанский Ноев ковчег со всеми вытекающими. Катастрофа как из ряда вон выходящее событие здесь не играет никакой роли, потому что у Альмодовара катастрофа разыгрывается каждую секунду жизни, более того, сама жизнь является непрекращающейся катастрофой. «Я очень возбужден» – это «И корабль плывет» Федерико Феллини, но без иронии и метафоричности. Альмодовару незачем использовать метафоры: сам предмет исследования – чувственность – вынуждает его к грубости и прямолинейности. Критики утверждают, что последний фильм режиссера является возвращением к испанской мовиде 80-х годов. Стоит сказать, что это – триумфальное возвращение, яркое как оргазм: только Альмодовару под силу поместить своих героев, по сути, в гигантский металлический фаллос, нарезающий круги в страшном ожидании приземления, которое как оргазм станет грандиозным и приносящим успокоение. Рассудок будет стремиться ограничить жизнь, навязав ей смысл, но правильнее было бы воспринимать новый фильм Альмодовара как беспримесное переживание, незнающее, что такое двойное дно. Педро Альмодовар лишает персонажей индивидуальности, потому что любовь так же, как и смерть, отрицает индивидуальность: увы, каждый из пассажиров будет в курсе всех ваших тайн, ведь динамик внутреннего телефона работает только через громкую связь. На фоне надвигающегося конца света разыгрывается настоящий карнавал Эроса, в котором косвенным образом участвует даже сам Его Величество король Испании. Все противоположности и разделения растворяются в нивелирующем границы эротизме: секс между убийцей и ее жертвой является всего лишь одной из многих метаморфоз, которые предлагает режиссер. Любовь утверждает себя во всех формах: геи, лесбиянки, трансвеститы, бисексуалы, мазохисты, cадисты и просто гетеросексуалы. Любовь поет гимн самой себе. Педро Альмодовар, словно древнегреческий Эрот, соединил небо и землю, жизнь и смерть. Он в очередной раз сказал: «Границ больше нет».
Режиссер - Педро Альмодовар. Мой любимый испанец. Как обычно, наши прокатчики имеют свой особый словарь иностранных слов, чтобы перевести название фильма. 'Я очень возбужден' - весьма вызывающее не оригинальное название. 'Влюбленные пассажиры' - вот дословный перевод, из которого можно чего-то ожидать от фильма. Главные герои - все. Сюжет вертится вокруг пассажиров бизнес-класса, стюардов-геев и команды пилотов. Через полтора часа выясняется, что произошла поломка шасси и судно все это время кружило в воздухе, чтобы найти свободный аэропорт, совершив аварийную посадку. Пассажиры бизнес-класса случайно узнают об этом, когда одна медиум заходит к пилотам, потому-что ей кажется, что что-то случится. По ходу оказывается, что один из женатых пилотов бисексуал и у него есть любовник- бортпроводник, а медиум - девственница. Бортпроводник призывает сохранять спокойствие и держать себя в руках. Он рассказывает историю, которая произошла несколько лет назад на этом самолете - у пассажира случился приступ паники, в бизнес-классе было много чиновников, которые тут же впали в паранойю, приняли мужчину за террориста. Пока бортпроводник ходил за успокоительным, чиновники задушили 'террориста' подушкой. Все это так травмировало стюарда, что с тех пор он не умеет врать и пилоты ничего ему не рассказывают - '..много болтаю.' В чем же влюбленность пассажиров? Бортпроводники угощают пассажиров коктейлем 'Валенсия' с легким наркотиком мескалином. Как результат - танцевальный номер стюардов, первый секс медиума со спящим пассажиром из эконом-класса, любовные игры парочки-молодоженов и страстный секс у только что познакомившихся прямо между кресел. А что с теми, кто не нашел себе пары? Отец наконец-то поговорил с дочерью, а Рикардо спасает от самоубийства Альбу, телефон которой падает прямо в сумку Руди, с которой у него когда-то была связь. Несмотря на довольно-таки диаметрально разные отзывы, фильм мне понравился с первых минут: 'Слушай, ну кто твитит посреди взлетной полосы? Ты с ума сошел?' Или: - Мне бы позвонить по телефону.. - Пару гондонов? - Телефон.. 10 из 10
Здравствуйте, мои маленькие любители синематографа! Сегодня мы поговорим не об обычной голливудской попсне с ДиКаприо или Джеком Блэком (забавно я их в одно предложение впихнул, да?), а об испанском фильме 'Я очень возбужден' от Альмодовара. В титрах мы увидим, что там снимались Бандерас и Пенелопа Крус, но это просто громкие имена, как в 'Билете на Вегас' в виде Трехо. Сюжет: самолёт. Траблы с шасси, на посадку идти нельзя, поэтому пока кружим. Эконом класс спит, а люди, что не поскупились на билеты подороже, вместе с обслуживающим персоналом, включая пилотов, живут своей жизнью, как в последний раз. Фильм явно трешовый. Когда я шёл на него, то был уверен, что без дикости не обойдется, ведь это Альмодовар, так что, был настроен. Педерасты (не путать с пидарасами), транссексуал, озабоченная экстрасенсша, половые сношения... В общем, полна коробочка скарбезностей на тему половых сношений. Всё это приподносится в таких количествах, что даже моя, довольно устойчивая, психика слегка покачнулся в сторону того, когда получают 'белый билет'. Но, как ни странно, в отличие от того же 'Бруно', было реально смешно. Может я и быдло, но несколько раз я взоржал в голос, что крайне не типично для меня. Зал, меж тем, поддерживал меня, смех не останавливался. Шедевром я этот фильм не назову. Я бы сказал, что фильм — говно, ведь он про говномесов, но качественное говно. Смешное. Ведь это не 'Аватар', не 'Спасти рядого Райна', а фильм пародийной направленности. Сатира стоит во главе стола, произносит тост, а все остальные, уткнувшись носом в салат, слушают. Есть множество отсылок к ранним фильмам Альмодовара, так что поклонников EASTER EGGSами накормят. В сюжетно-диалоговой части затронуты чуть ли не все аспекты жизни, в частности, многие критики утверждают, что прослеживается прямая аллюзия к политической ситуации в Испании. Может они и правы, но так глубоко я копать не стал, а просто смотрел фильм про экстренную ситуацию в воздухе и гомиков. Фильм, мягко говоря, на любителя. Кто-то плевался, кто-то остался доволен. Главное — с каким настроем на него идти. Я лично, зная кто режиссер, зная название, посмотрев трейлер, трахнув пивка посмотрел его, и остался в целом доволен.
Что-то важное произойдет во время полета и это коснется каждого (с) Симбиоз комедии и катастрофы давно так эффектно не использовался в фильмах. Автор «Кожи в которой я живу» и «Возвращения» будто нашел философский камень, и, воспользовавшись его возможностями, вновь вышел против всех и вся со своим фильмом «Я очень возбужден». История разворачивается на борту пассажирского самолета, который необходимо посадить из-за неисправностей шасси, поэтому ему приходиться кружить над Толедо и ждать ответа диспетчера. На борту эконом класс усыпляют, а стюарды бизнес класса готовы пойти на все, чтобы удовлетворить прихоти богатых клиентов. Педро Альмодовар написал и поставил одну из лучших европейских комедий года. Вернувшись в жанр, который сделал его известным, он с новыми силами «лягнул» свою страну, иронично и просто описав все, что его волнует. Сарказм и черный юмор переполняют героев и сюжет. Сценарий Альмодовара жестко и к месту показывает главные проблемы Испании и мира. Герои карикатурно списаны с основных богатейших людей страны, а для их усложнения этих персонажей автор специально снял несколько сцен не только в замкнутом пространстве самолета, но и на земле. Хавьер Камара, Карлос Аресес, Лола Дуэньяс и Антонио де ла Торро основные актеры, на чьей игре строится весь фильм. Они так слаженно и бодро разыграли эту историю, что верится в нее безоговорочно. Бланка Суарес, неузнаваемая Паз Вега, Антонио Бандерос и Пенелопа Круз в небольших ролях камео добавляют картине необходимый колорит и приятные впечатления. Кино, несомненно, найдет своего зрителя, а вот публике очень серьезно относящейся к нетрадиционной ориентации лучше подыскать что-нибудь другое.
К этому творению Педро Альмодовара очень сложно написать рецензию. Почти невозможно. А все потому, что у фильма практически нет сюжета. Попробуйте пересказать содержание фильма через 10 минут после просмотра - вряд ли у вас это получится. Летит самолет, люди в нем летят... странные какие-то. Поломка непонятная, танцующие геи, нимфоманка-экстрасенс, оргии и Пенелопа Круз. Вот все, что можно вспомнить о фильме. Полтора часа фантасмогории, которую многие сочтут откровенной чушью. Но я люблю этот фильм, он заряжает меня позитивом. Читала о том, что все здесь не так просто, - якобы самолет современное испанское общество, и Альмодовар в комедийном ключе выявил его главные проблемы. Но я не буду вдаваться так глубоко, буду наслаждаться искрометной абсурдностью происходящего. Итак, два влюбленных механика (Антонио Бандерас и Пенелопа Круз) забыли привернуть к самолету какую-то детальку. И теперь он не может приземлиться, и вынужден постоянно курсировать по своему маршруту. Чтобы не было паники пассажиров эконом-класса усыпили. Из бодрствующих на борту остались лишь сами пилоты, веселые стюарды с нестандартной ориентацией и несколько пассажиров первого класса. Они ссорятся, мирятся, занимаются любовью, танцуют. И все это без особого смысла, зато весело. Как итог, отличный фильм, способный подарить хорошее настроение. Желающие могут искать глубинный смысл происходящего, остальные же - просто насладиться зажигательным безумством на экране. 8 из 10
Вам страшно в преддверии катастрофы? Ничего страшного! Давайте мы просто напоим вас чем-нибудь, заставим или спать, или же сходить с ума - опускаясь до всевозможных дикостей! Для меня, как человека не знакомого с ранними работами Альмодовара, было сюрпризом видеть от него комедию. Но вместе с этим было понятно, что все не ограничится обычными хохмами - что, слава Богу, и произошло. 'Я очень возбужден' - смелая сатира, не только смешная, но очень актуальная, на болезненные темы. Именно эти болезненные темы, надо думать, и явились причиной столь низкого рейтинга - а так же то, что часть народа попросту не разглядела второе дно, которое, казалось бы, толком и не скрыто. Ведь о нем фильм местами просто кричит. Вот самолет. Вот катастрофическая ситуация с ним. Но, в традициях всевозможных антиутопий, людям, находящимся, возможно, в конце своего жизненного пути, всячески предлагают предаваться пороку, сходить с ума и вообще не обращать внимания на то, что скоро смерть. В одной части самолета все спят, в другой - развлекаются, в третьей - решают судьбы пассажиров сего чудесного судна. Разглядеть здесь намеки на современное общество несложно. Общество, которое страдает трудностями самоопределения, общество, которое погрязло во лжи, общество, в котором 'нельзя быть уверенным до конца'. 'Я очень возбужден' можно сравнить с Коэновским 'После прочтения сжечь' - это тоже одна из лучших комедий нынешнего века, это тоже сатира (и заметно более смелая). Кино яркое, веселое, захватывающее и умное. У Альмодовара одна из лучших работ, и самая недооцененная. Наверное, где-то на другом краю света, летел самолет с киношниками. И Педро решил эвакуироваться из всего начавшегося там безумия.
Фильм привлек меня к просмотру именем режиссера и актерским составом. Как оказалось Бандераса и Крус в фильме было совсем чуть-чуть, а из виденных мной фильмов Альмодовара этот уж точно самый несерьезный. По сюжету экипаж самолета после получения сообщения о его возможном крушении начинает выдумывать разные необычные способы развлечь пассажиров перед возможной гибелью. Идея вроде и интересная но в реализацию ввели уж больно много гомосексуалистов и бисексуалов исключительно мужского пола да и шутки в связи с этим оказались не просто ниже пояса а именно что в основном на гейские темы. Фильм запомнится исполнением известной американской песни членами экипажа в салоне, а также необычным составом пассажиров- тут и девственница медиум, и хозяйка элитной эскорт-службы, и киллер. Саундтрек фильма в целом довольно легкий и приятный, но показанные шутки были уж слишком европейскими и не удивлюсь, если большинство американских и российских зрителей их не оценят. 7 из 10
Данная киноработа показана к просмотру при наличии двух условий, первое условие-Вы поклонник Альмодовара, второе - отсутствие гомофобии. И если первое однозначно подразумевает и второе, то второе может и не означать первое, но оно определяющее. Мне вспоминаются слова одного из героев фильма Алексея Балабанова «Жмурки»: «Чужие слабости, нужно не осуждать, а уважать», что собственно Вам и придется проделать. Если кто не в курсе, то слабость режиссер питает к провокациям, к темам сексуальных меньшинств, к темам трансвестизма и транссексуальности, так что если Вы человек тонкой душевной организации, отдайте предпочтении более прозаичным фильмам, «благо» подобного киношлака предостаточно. Альмодовар собрал в своей киноработе всех своих любимых актеров, кочующих из одного его фильма в другой. Тут и Антонио де ла Торре, и Хавьер Камара, Лола Дуэньяс и конечно же Пенелопа Крус, куда же без нее. Для поклонников режиссерского таланта, словно смотришь на уже давно знакомых людей, которые весело валяют дурака. Альмодовар в полутрагикомическом жанре, заостряет свое внимание на жизненных ситуациях, посредством причудливого и контрастного сочетания реальности и карикатуры. Если главным лейтмотивом фильма Балабанова «Жмурки» - кто следующий зажмурится, то у Альмодова, кто следующий «загеется». Собственно в довольно гротесковой манере, режиссер помещает зрителя в такие условия, что либо ты смиришься с существованием геев на Земле, либо «сбросишься из самолета». И словно для тех, кто еще до сих пор не в курсе, один из стюардов говорит: 'если Вас интересует «эдик» ли я, да я «эдик», и все остальные стюарды тоже «эдики»'. Киноработа Альмодовара безусловно не тянет на комедийный шедевр, однако учитывая комедии Голливуда 13 года, фильм просто распрекрасный. Не все комические приемы дались режиссеру, однако самоирония присутствует, что уже немало важно. Гораздо более проблематично, когда режиссер с именем, несколько потерявшийся в своей собственной манере и общих тенденциях, выдает псевдоинтеллектуальное дерьмо, но ему такому именитому и уважаемому об этом никто не говорит.
Вот он Альмодовар времен 'Женщин на грани нервного срыва'. Всё так же молод, с легкостью, немного лукавством и, как всегда, шутовством, 'балуется' на этот раз предлагая безумно трешовую комедию 'Я очень возбуждён'. Здесь режиссер что называется, пускается во все тяжкие ни в чём себе не отказывая, преподносит своё творение так откровенно, в какой-то момент даже вульгарно, что многие склонны назвать это нелепицей и бессмыслицей. Но постойте секундочку! Это же маэстро, это же Педро Альмодовор, который беспечен, эксклюзивен и экстравагантен, как в старые добрые времена. Это не его надо винить за пошлость и разврат, а вас, всех тех кто его не понимает и не принимает. Обычный рейс обычного самолета, кои совершаются ежедневно, перерастает в немыслимую катастрофу. Все системы разом отказали и экипаж отправлен на верную гибель. И дабы как-то отвлечься от приближающегося катарсиса: люди развлекают себя как могут. Коктейли, наркотики, откровенные признания и разговоры 'о наболевшем', распутство и секс - все маски сброшены и люди становятся теми, кто они есть на самом деле, без всяких прикрас. Как всегда много ярких красок, акценты на красном и целый водоворот эмоций. Сейчас мне не хочется углубляться в суть картины и пересказывать сюжет, потому что словами нельзя объяснить что и как снимает Альмодовор - это все равно, что метать бисер перед свиньями - бесполезно и впустую. 7 из 10
С искренним удовольствием посмотрела этот фильм… Честно, пыталась немного настроиться перед фильмом, все таки это Альмодовар и ждать можно много и любого, и не стоит расслабляться и будет о чем подумать! Но буквально после завязки с Пенелопой и Антонио все стало легко и понятно. Ни о чем серьезном не будет, «ДЯДЯ ШУТИТ», маркер-вывеска вывешены и «кто не спрятался мы не виноваты»… Безумно удивляют люди, плюющиеся в адрес этого кино! Как же посмел АЛЬМОДОВАР так низко пасть?! Как посмел уронить так низко свой уровень интеллектуала европейской киноиндустрии?! Вот ужас то! Как же это похоже на стресс малыша вдруг понявшего, что его папа и мама тоже занимались ЭТИМ! И если вы не в состоянии увидеть в самом начале фильма предупреждение (Что бы дошло до каждого, привлечены актеры уровня Крус и Бандераса, какие могут остаться вопросы?!), что дальше ни о чем серьезном не будет, что впереди отвязная комедийная пародия, где будут смеяться над всем и всеми, то видимо именно с вас писали персонажа «Завклубом» из Рязановской «Карнавальной ночи»… Действительно почему геи?! Почему все трахаются?! Почему наркотики в заднице?! Когда все так серьезно и самолет падает?! Ей богу! Никаких БИМ и БОМ! Выйдите и представьтесь как нормальные люди! Да и костюмы эти дурацкие лучше снять… А вначале выступит лектор из общества ЗНАНИЕ!... И даже в дурашливом карнавале Альмодовар остается собой и нежно, как удивительный цветок преподносит совсем не смазливую и не кукольную, а какую-то инопланетно нечеловечески красивую Бланку Суарес, как носительницу ноты красоты которая выше всего в этом мире… 10 из 10 Талантливый человек талантлив во всем.
Скажу честно: не имя Педро Альмодовара сподвигло на просмотр, а всего-навсего эпизодическая роль Антонио Бандераса - да, все настолько обыденно - тем более из предыдущих работ режиссера была видена лишь одна картина, да и та все с тем же великим испанским актером на первом плане Кожа, в которой я живу. Так что к самой ленте подошел неподготовленным, что было существенной ошибкой. Согласно сюжету, у самолета, вылетевшего в Мехико, обнаружена неисправность в механизме шасси, из-за чего судьбы лайнера и всех находящихся на борту пассажиров находятся, в буквальном смысле, в подвешенном состоянии. При таком раскладе паника неизбежно должна затронуть всех бодрствующих (таких набирается чуть более десятка, а во всем вина снотворного, скормленного целому эконом-классу) и внести смуту в стан врага... то есть не способствовать более продолжению спокойной обстановке перелета. Понятно, что упор при таком раскладе будет делаться на диалогах и поведении героев. И не тема секса встает здесь ребром (извиняюсь за не совсем уместный каламбур), но ориентация особей мужского пола. Да, это сатира на европейское общество, но наделять более половины мужских персонажей теми или иными девиациями сексуального характера - уже перебор. Ну, а музыкальный номер 'стюардесс' вовсе не оставляет после себя комментариев. Вроде бы и созданные образы представляют достаточный простор для творчества, а соответственно и интерес для зрителя, но наблюдать большую часть времени за мужскими заигрываниями... Простите, но это не по мне. Я очень возбужден мог бы стать очень неплохим фильмом, обнажающим нутро Европы и высмеивающим назревшие проблемы, и мне очень хочется думать, что у него это не удалось. 6 из 10
Самый бесхитростный и неамбициозный проект Альмодовара, который и без этого проекта находится не в лучшей форме. Мне самолетный капустник с шутками насчет газов, утиранием спермы, гей-парадом ну точно пришелся не по душе, показался превосходящим допустимый уровень китча, мэтром которого в принципе режиссер всегда считался ( не без оснований). Балл надбавил исключительно и-за дизайнерского оформления картины. Подобно тому, как Тим Бертон все свои фильмы выдерживает в духе костюмного некроромантизма, так и Альмодовар с его яркими расцветками, лаком, помадами и сочетанием цветов определенно является стильным режиссером. На улице лето, глаз радуется пестроте, тем более, что фильм идет менее полутора часов, так что можно безмятежно созерцать работу декоратора. 5 из 10
Много расписывать про данный фильм не буду, скажу лишь только то, что я зря потратил 1,5 часа. Я себя не считаю гомофобом, наверное, люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией имеют право быть, но они же не должны так рьяно пропагандировать свой образ жизни, как это сделано в данном фильме. Вообще, перед просмотром фильма я прочитал краткое описание, где говорилось о убойной комедии, в которой играют Антонио Бандерас, Пенелопа Крус и Паз Вега. Рекламный ход засчитан.. Так же меня убеждали, что комедия про падающий самолет и про невероятные приключения пассажиров. Самолет был. Падал. Всё... Возвращаюсь к лицам однополой любви, в данном фильме - это стюарды и пилоты. Голубой экспресс прям. Не знаю, с чего режиссер решил, что зрители готовы спокойно смотреть на поцелуи между мужчинами. Да, ранее это практиковалось в кинематографе. Например, даже удачный поцелуй между молодыми начинающими звездами Эштоном Кутчером и Шонном Уильямом Скоттом в фильме 'Где моя тачка, чувак?' - было смешно и вовремя. Были для меня и не удачные попытки просмотра фильмов про геев - 'Я люблю тебя, Филипп Моррис', один из моих любимых актеров, а именно Джим Керри, целуется с немалоизвестным актером Юэном МакГрегором. Не могу я это спокойно воспринимать. 'Горбатую гору' я до сих пор не посмотрел, и вряд ли когда-нибудь посмотрю, так как наслышан про фильм. В итоге фильм не советую смотреть, только если вы нормально, а быть может и положительно, относитесь к однополой любви среди мужчин. Мне было неприятно местами. 4 из 10
Для тех, кто знаком с творчеством Педро Альмодовара, и тем более с такой адаптацией отечественного дистрибьютора в названии фильма, можно уже заранее себе иметь представление, о чем собственно будет данный фильм. Хотя правильнее было бы воздержатся от такого вульгарного названия, и принять фильм в более дословном переводе, а именно как «Влюбленные пассажиры». Пятиминутный инструктаж бортпроводников быстро переходит в фазу трагикомедии, у судна неполадки с шасси, пилоты и стюарды напиваются текилой и позже веселые пассажиры быстро входят в царящую благодати на борте судна атмосферу. Несколько кадров с земли, несколько предысторий о пассажирах, на этом весь этот локальный театр и заканчивается. Юмор здесь специфический, Альмодовар не сделал свою картину серьезной, но тех, кто будет смеяться над этим фильмом, найдется не много. Если Голливуд любые пошлые шутки уже взял себе за правило, и направляет целый жанр в какой-то «туалетный» юмор, то испанский режиссер говорит все теми же словами, вставляя местами акценты вежливости, дабы не выглядело все вульгарно. Фильм «Влюбленные пассажиры», все-таки буду отталкиваться от оригинального названия, это такой вроде бы специфический кусок пирога для гурманов творчества режиссера, но это как сравнивать библиотеку с ночным клубом, где в обоих местах можно убить свое драгоценное время, вот только польза с каждого будет совсем разная. 2 из 10
Новый Альмодовар замечателен. Все точно и в меру: прекрасно написан, замечательно снят. разыгран всей командой как по нотам и как всегда восхитительные титры. После суровой и тоскливой правды жизни последних трех картин, от которых прям веяло безысходностью, тут все кончается хорошо, но при этом Альмодовар расслабиться ни хрена не дает весь фильм. Наряду с Todo sobre mi madre,La mala educacion и La lay del deseo для меня это лучший его фильм А. за всю его долгую кинематографическую жизнь, при этом наиболее сбалансированный и выверенный - нет обычного кабаретно-мелодраматического перебора, как в его 'женских' картинах, и нет той мощной драматической составляющей, как в его гей-картинах (которые я лично люблю больше, чем 'кабаре', ибо они правдивее). Здесь все ингридиенты фирменного коктейля ('Валенсия') 'Альмодовар' тщательно подобраны, смешаны, взболтаны и поданы в лучшем виде. Лучше всех, тем не менее, Сесилия Рот, которую я люблю в любом виде и формате, что у Альмодовара, что отдельно от него. Все остальные из 'команды А.' не менее прекрасны. Если б еще в начале и Пенелопы Крус не было, было бы совсем чудесно. Но она погоды не делает, так что бог с ней. Очень юное, сексуальное, смешное, славное, музыкальное кино, вобравшее в себя все то лучшее, что уже больше 2 десятилетий имеет нам всем предложить маэстро, за что ему поклон в пояс. Браво!
Уровень испанского кинематографа в последние годы резко ушел вверх. Даже средние испанские кинематографические работы без особого труда могут составить конкуренцию голливудским шаблонным фильмам. А что уже говорить о переживающем не самые лучшие времена итальянском и французском кино? Обилие регулярно появляющихся новых имен создает в Испании конкуренцию, что благотворно сказывается на мотивации кинематографистов. Вот и Педро Альмодовару приходится поддерживать свое реноме. Несколько лет назад снял свою интерпретацию 'Глаз без лица', да так, что придал совсем новый толчок карьере Антонио Бандераса - зловеще ведь получилось. Новая задача оказалась не менее сложной - комедия. С чувством юмора у Альмодовара все в порядке. Его 'Женщины на грани нервного срыва' я считаю одним из лучших фильмов 80-х. Кино совершенно бесшабашное и смешное. Точно в таких же терминах можно описать и 'Воздушные любовники' (именно такой перевод считаю более корректным). Это совсем не просто обычная комедия положений, интенсивано обыгрывающая многие тренды современной Европы. Это весьма бескомпромиссное заигрывание со страхами обывателя. Боитесь ли Вы, аварийной посадки? Конечно. Это инстинкты. Такие же инстинкты заставляют людей опасаться того, что их 'накачают' успокоительным в самолете. Такие же инстинкты заставляют заглядывать в газеты и читать политические новости, видеть странные разоблачения и сообщения о серийных убийствах. Альмодовар снял веселую ленту о человеческих страхах, жестко приводя примеры, в которых можно легко увидеть очень четкие аналогии. Вот у одного из героев фамилия Мас. Весьма известная в Испании фамилия. И я думаю, что таких неслучайностей в картине много. Но все это детали, фильм легкий, веселый и жизнерадостный В итоге: мне очень понравился отзыв о том, что 'я хотел посмотреть нормальную комедию, но не могу понять, как Альмодовар опустился до такого'. Думаю, что такая заметка в заключительных титрах только усилила бы фильм. 10 из 10
Комедия Педро Альмодовара «Я очень возбужден» получилась задорной и на грани фола. Юмор на тему вечного вопроса – секса, но здесь он был сдобрен изряднейшей долей гомосексуальной направленности, оттого видимо и приобрел некоторую пикантность. Сюжет вращается вокруг летающего по кругу самолета из-за неубранного шасси в небе Испании. И на борту происходят множество забавных ситуаций, тут и недобросовестный подрядчик, и наемный убийца, и актер, и содержательница эскорт – агентства, плюс любвеобильные бортпроводники с нетрадиционными наклонностями, которые выступают в роли «разгоняющей» силы всего того бедлама, который происходит на борту. Они конечно шикарны – искрометный диалоги и монологи из их уст способны развеселить кого угодно. И маэстро не был бы самим собой, если в безумно веселую картину не внес некоторую грусть, у каждого из находящихся в салоне бизнес - класса она своя, у кого то наивно трогательная, у кого то носит характер практически неразрешимой проблемы, но подаваемые в обрамлении юмора истории, смотрятся и слушаются очень интересно. Они заставляют задумываться о проблемах, которые есть у каждого, а чтобы грусть не заставила зрителя впасть в меланхолию, сразу после серьезных вещей показывается очередная смешная сцена. Актеры играют, конечно, в несколько карикатурной манере, а ля не дорогие комедии 80-х годов, но нельзя сказать, что плохо – просто такие роли им прописаны и такой антураж у этого веселого рейса. Кого то, фильм порадует, кого то разочарует, и у каждого будет своя правда, мне же он лег как то удачно при просмотре, соответственно не стал придираться. Посмотреть можно и если ляжет на душу, то заряд позитива обеспечен. 8 из 10