В далеком 1974 году в Оскфордском университете достопочтенный профессор Джозеф Коупленд решил взять дурной пример с изучавшего ЛСД и прочую веселую галлюциногенную 'кислоту' токмо ради научных изысканий и вселенского профита гуру всех хиппи и им сочувствующим Тимоти Лири и затеять собственное вдохновленное исследование всего паранормального и ненормального, взяв в качестве подопытной свинки собственную пациентку, которой тоже было невмоготу любопытно, что же там обитает в потусторонних пространствах. В компании верных профессору студентов, в которую затесались как первостепенные отличники, так и просто блондинистые секс-бомбы с девственно чистыми помыслами, эксперимент начался, однако предугадать его финальный результат будет весьма легко. Вторая по счету полнометражная режиссерская работа известного американского продюсера Джона Пога, причастного к созданию первого 'Форсажа' и размноженных надвое вариаций ужасов мальчиков из колледжа под названием 'Черепа', малобюджетный фильм ужасов 'Тихие', благополучно пылившийся на студийной полке свыше двух лет, едва ли можно назвать оригинальным и неординарным образцом в своем жанре, ибо 'Тихие' или 'Эксперимент: Зло' представляет из себя очередную историю про зловещих кровожадных полтергейстов, для которых нет более эффектного развлечения, чем вгонять в животный страх еще не познавших вкус дефлорации человеческих особей. Кинематографический вторичный суррогат, порожденный слиянием мотивов классического хуперовского 'Полтергейства', 'Заклятия' и 'Астралов', а также 'Ведьмы из Блэр' на пару с 'Четвертым видом' как примеров наибольших мистификаций в жанре ужасов за последнее время, 'Эксперимент: Зло' изначально лишь способен слегка заинтересовать зрителя фабулой, основанной на так называемом 'эксперименте Филиппа'. Однако очень скоро эффект свежести исчезает, на смену бодрому началу с более-менее увлекательной завязкой с погружением в олдскульную семидесятническую атмосферу приходит нелепо сотканное из множества логических неувязок и повествовательной невнятности аки лоскутное одеяло развитие, и совершенно сбивающая с толку кульминация, ровным счетом не приводящая в итоге ни к чему цельному, кроме вымороченных банальностей с квазинеожиданными поворотами сюжета, но с вполне очевидной концовкой, что это еще не конец, а его затхлое преддверие. Мистицизм, присутствующий в картине как доминирующий элемент зрительского устрашения, оказывается совершенно бесполезным, даже комическим, вписанным в общий художественный контекст картины слишком грубо и нарочито, а будучи еще изрядно подпорченным всеми нехитрыми прелестями детского рейтинга, 'Эксперимент: Зло' вообще напрочь отдаляется от канонов серьезного хоррора и уверенной заявки режиссера в этом жанре. Детская страшилка на ночь глядя и не более чем, к сожалению, хотя даже у преимущественного большинства современных детей нервы куда крепче, чем у главных героев фильма Пога. Собственно, 'Эксперимент: Зло' в длинном списке культовых удач и переосмыслений английской студии 'Хаммер', некогда возродившей интерес к архетипическим иконостасам Дракулы и Франкенштейна, принесшим актерскую славу Кристоферу Ли и Питеру Кушингу, не стоит однозначно, хотя в 2012 году творцы Хаммера искусно оттюнинговали в духе нового времени неоготические традиции 'Женщины в черном'. Однако на сей раз зритель в кинематографиеском кошмаре 'Эксперимента: Зло' получил не эффектную постмодернистскую зарисовку из жизни и смерти посланцев иных эфемерных, но очень опасных миров, а всего лишь удешевленный вариант 'Ведьмы из Блэр' или, что гораздо ближе по сути, разыгранную в антураже 70-х годов шестую серию бесконечного 'Паранормального явления'. Вышло сухо, слабо, безо всякой искорки и интриги; далеко не кровавый расколбасный трэш, но и не нормальный средней руки фильм ужасов ввиду полного отсутствия интересной режиссуры, качественного актерского исполнения и увлекательной интриги вкупе с саспенсом. Незаконорожденная лента про тихие паранормальные явления, сумасшедших профессоров и добрых студентов, которые вместо высокой оценки за свои труды получили смерть и крах, прах и голод. Видно, не стоило оставаться им такими тихими... 5 из 10
Данный вопрос я задавала себе на протяжении всего просмотра фильма. Этот фильм не был ожидаемым, не входил в мои планы. И вообще я на него не пошла, если бы не надпись 'от создателей Женщины в чёрном'. Помня, насколько хорош был вышеуказанный фильм, я пошла на Эксперимент. И что же в итоге: 1,5 часа полной бессмыслицы. Первую половину герои ищут приключений на свою... ну вы поняли, вторую половину думают как выжить. Очень скучно, сюжета почти нет. Игра актёров слабая, даже имена их героев не запомнились. Логики тоже нет. Единственное, почему я не ушла и досмотрела до конца, это финал. В конце уже стало интересно, чем этот бред закончится. И вот тут полный облом. Концовку запороли полностью. Это только усугубило разочарование от фильма. Отдельно хочу сказать про музыкальное сопровождение. Звукорежиссёр особо не заморачивался. Парочка песен 60-70-х, а остальное время монотонное стучание, как бы нагнетающее обстановку. Как бы. Даже этого не получилось. В фильме очень много резких, неожиданных моментов, которые, насколько я поняла, должны будить зрителя, если он заснул. Сюжет не держал в страхе, не создавал интриги. Под конец все эти хлопки, стуки, крики, завывания и прочее, что было в арсенале звукорежиссёра, просто стали действительно раздражать. Вывод: фильм- бред, не смотрите, ничего не потеряете. Если вы увлекаетесь оккультизмом и сверхъестественным, то это не тот фильм, который вызовет у вас интерес. 4 из 10 А за замануху 'от создателей Женщины в чёрном' вычитаю ещё бал. Сколько зрителей точно так же как я поведутся на это и разочаруются.
Буду кратка. Я большой фанат ужастиков, хорроров. И очень редко меня напрягают фильмы данного жанра. НО! Это именно то что запало в мое сердце. Ни один фильм так не западал в душу. Для меня этот фильм на первом месте. Очень нравится что фильм снят в смеси черно-белой и цветной картинки. Очень красивая история рассказывается. Очень хорошая игра актеров. Так же очень порадовало, что фильм берет атмосферой, а не попыткой вызвать отвращение у человека с помощью расчлененки. Главная героиня (одержимая) не ведет себя как в большинстве ужасов не бегает по потолку, не крутит головой на 360 градусов И мне непонятно, почему многие недовольны концовкой. Концовка соответствует жанру, все верно. 10 из 10
Удивительно скучный фильм, монотонный, однообразный, совершенно не интересный. Как сюжет, довольно стандартный, вялость и невнятность событий, так и серые тона, преобладающие в фильме, навевают сон. Я честно старалась сосредоточиться на происходящем, но это оказалось крайне сложно - сосредоточиться не на чем. К тому же, все очень предсказуемо, все действия можно предугадать на три-четыре шага вперед, даже слова можно сорвать с губ героев. О героях, кстати. Хотя лучше было бы не говорить, но что-то сказать надо. Из всей массы выделился лишь Джаред Харрис, не по актерской игре, потому что тут и играть нечего, просто его знакомое лицо ярким лучом вспыхивало среди этого беспросветного повествования. Не понимаю, что он забыл в этом фильме. Предпочитаю думать, что был пьян и проспорил. На втором месте по узнаваемости Оливия Кук, лишь потому, что недавно видела ее в 'Уиджи'. Ее покрасили в брюнетку, убледнили, стараясь видимо достичь хотя бы внешнего сходства с Кристиной Риччи. Внешнее сходство прослеживалось, а вот актерскому мастерству Оливии определенно есть куда расти. Скажем прямо, очень много этого пространства у нее впереди. Остальные актеры остались неизбежным фоном, иногда вызывая чувство раздражения своими глупыми словами или действиями. Ничего страшного, пугающего, ужасающего или хоть как-то связанного с ужасами здесь нет. Можно лишь испугаться уснуть. Из мистики только немного поганой компьютерной графики, режущей глаз. Не перестаю удивляться, неужели в наш век прогресса кто-то еще прибегает к такому и всерьез считает, что нормально смотрится? Пока писала, поняла, что уже наполовину забыла, про что там фильм был. Это радует, если вы случайно посмотрели его, то не бойтесь, выветривается моментально 1 из 10
Очень уж захотелось посмотреть очередной ужастик! А поскольку из свежих найти можно пока немногое (с хорошим качеством и звуком), не учитывая совсем уж новенькие идущие в кинотеатрах картины, то мой выбор пал на Эксперимент: Зло. Конечно, рейтинг - так себе, но вроде бы причастен не последний актёр Джаред Харрис, да и трейлер не так уж плох. В общем, можно попытать счастья. В принципе, получил я именно то, что и ожидал. Один профессор в 70-е годы прошлого века выдвинул теорию, что все проявления сверхъественной активности - это выплески психической энергии отдельных людей. Развивая и доказывая свои домыслы, Джозеф (тот самый профессор) всячески измывается над бедной девушкой. Постепенно всем, включая самого зачинщика, становится очевидным присутствие поблизости потусторонней сущности. Понятно к чему может привести подобное вмешательство в неведомое. Сюжет мало того, что достаточно банален - он развивается... да почти совсем не развивается. Кажется, что если из фильма вырезать минут 25-30, общее впечатление только улучшится. Все эти скучные, тривиальные, малозначимые диалоги лишь вгоняют в тоску. Ничего интересного они из себя не представляют. Из всего состава лишь Джаред Харрис хоть как-то выделяется. Все остальные - это настоящие манекены с одной-единственной чертой, доведённой до абсолюта. И то, окромя правильного оператора, куртизанки, одержимого идеей и просто одержимой больше никого припомнить не получается. Что, там был еще один ассистент?.. Правда? Не обманываете? Ну ладно, поверим. И всё же Эксперимент: Зло - не плохой, а, скорее, посредственный хоррор. Такой посмотришь и забудешь на следующий день. Если сильно-сильно скучаете по жанру, то можете рискнуть, но я Вас предупредил. 6 из 10
Если фильм основан на реальных событиях - нужны доказательства. В 'Эксперименте: Зло' хотя бы показывается в финальных титрах реальная фотография участников действа. Так что у недостоверности ленту упрекать не хочется, тем более, в самом начале создатели честно упомянули, что история создана именно по мотивам реальных событий, то есть, за дословный пересказ того, что было на самом деле, никто ответственности не несёт - и это правильно. И всё бы хорошо: симпатичные актёры (Оливия Кук и Сэм Клафлин сыграли отлично), есть три-четыре жутких момента, сама тема сюжета вызывает как минимум интерес. Но... чего-то всему этому не хватило. Фильм умудряется быть скучным, затянутым и мутным. Профессор всё время спорит со своими подчинёнными, те сомневаются в действенности опытов, парень-оператор следит за каждым, потом несчастная девочка связывается со своим духом (что каждый раз заканчивается плачевно) - и всё монотонно повторяется во второму кругу. Увы, хотелось бы больше интриги, больше страха, больше саспенса. В итоге нельзя чётко понять, что пытаются выявить экспериментаторы: все они расходятся во мнениях и, чем дальше, становятся всё менее заинтересованы в окончательном вердикте. Естественно, эксперимент выйдет из-под контроля: предсказуемость всё время ходит где-то рядом, пытаясь давать зрителю определённые догадки. Но лишь в конце ты понимаешь, что всё это время топтался с героями на одном месте. Жаль, что очередной представитель жанра 'хоррор' оказался пусть не самым отвратительным, не самым безынтересным, но всё же существенным пшиком... 4 из 10
Фильм своеобразный, нельзя сказать что он плох, но и хорошим язык не повернется назвать. Сюжет достаточно предсказуем, но даже если для вас концовка будет неожиданной(в чем я сильно сомневаюсь), она на вряд ли вас порадует. Основной 'ужас' фильма построен на резких и громких звуках, что после середины фильма начинает сильно раздражать. Идея фильма не нова, но от этого не становится менее интересной, но реализация так себе, вроде бы все есть, но скучно как-то. Вообщем, если очень охота в кино, и других интересных сеансов нет, сходить можно, но не ожидайте от этого фильма слишком много. 5 из 10
В далеком 1974 году в Оскфордском университете достопочтенный профессор Джозеф Коупленд решил взять дурной пример с изучавшего ЛСД и прочую веселую галлюциногенную «кислоту» токмо ради научных изысканий и вселенского профита гуру всех хиппи и им сочувствующим Тимоти Лири и затеять собственное вдохновленное исследование всего паранормального и ненормального, взяв в качестве подопытной свинки собственную пациентку, которой тоже было невмоготу любопытно, что же там обитает в потусторонних пространствах. В компании верных профессору студентов, в которую затесались как первостепенные отличники, так и просто блондинистые секс-бомбы с девственно чистыми помыслами, эксперимент начался, однако предугадать его финальный результат будет весьма легко. Вторая по счету полнометражная режиссерская работа известного американского продюсера Джона Пога, причастного к созданию первого «Форсажа» и размноженных надвое вариаций ужасов мальчиков из колледжа под названием «Черепа», малобюджетный фильм ужасов «Тихие», благополучно пылившийся на студийной полке свыше двух лет, едва ли можно назвать оригинальным и неординарным образцом в своем жанре, ибо «Тихие» или «Эксперимент: Зло» представляет из себя очередную историю про зловещих кровожадных полтергейстов, для которых нет более эффектного развлечения, чем вгонять в животный страх еще не познавших вкус дефлорации человеческих особей. Кинематографический вторичный суррогат, порожденный слиянием мотивов классического хуперовского «Полтергейства», «Заклятия» и «Астралов», а также «Ведьмы из Блэр» на пару с «Четвертым видом» как примеров наибольших мистификаций в жанре ужасов за последнее время, «Эксперимент: Зло» изначально лишь способен слегка заинтересовать зрителя фабулой, основанной на так называемом «эксперименте Филиппа». Однако очень скоро эффект свежести исчезает, на смену бодрому началу с более-менее увлекательной завязкой с погружением в олдскульную семидесятническую атмосферу приходит нелепо сотканное из множества логических неувязок и повествовательной невнятности аки лоскутное одеяло развитие, и совершенно сбивающая с толку кульминация, ровным счетом не приводящая в итоге ни к чему цельному, кроме вымороченных банальностей с квазинеожиданными поворотами сюжета, но с вполне очевидной концовкой, что это еще не конец, а его затхлое преддверие. Мистицизм, присутствующий в картине как доминирующий элемент зрительского устрашения, оказывается совершенно бесполезным, даже комическим, вписанным в общий художественный контекст картины слишком грубо и нарочито, а будучи еще изрядно подпорченным всеми нехитрыми прелестями детского рейтинга, «Эксперимент: Зло» вообще напрочь отдаляется от канонов серьезного хоррора и уверенной заявки режиссера в этом жанре. Детская страшилка на ночь глядя и не более чем, к сожалению, хотя даже у преимущественного большинства современных детей нервы куда крепче, чем у главных героев фильма Пога. Собственно, «Эксперимент: Зло» в длинном списке культовых удач и переосмыслений английской студии «Хаммер», некогда возродившей интерес к архетипическим иконостасам Дракулы и Франкенштейна, принесшим актерскую славу Кристоферу Ли и Питеру Кушингу, не стоит однозначно, хотя в 2012 году творцы Хаммера искусно оттюнинговали в духе нового времени неоготические традиции «Женщины в черном». Однако на сей раз зритель в кинематографиеском кошмаре «Эксперимента: Зло» получил не эффектную постмодернистскую зарисовку из жизни и смерти посланцев иных эфемерных, но очень опасных миров, а всего лишь удешевленный вариант «Ведьмы из Блэр» или, что гораздо ближе по сути, разыгранную в антураже 70-х годов шестую серию бесконечного «Паранормального явления». Вышло сухо, слабо, безо всякой искорки и интриги; далеко не кровавый расколбасный трэш, но и не нормальный средней руки фильм ужасов ввиду полного отсутствия интересной режиссуры, качественного актерского исполнения и увлекательной интриги вкупе с саспенсом. Незаконорожденная лента про тихие паранормальные явления, сумасшедших профессоров и добрых студентов, которые вместо высокой оценки за свои труды получили смерть и крах, прах и голод. Видно, не стоило оставаться им такими тихими…
Я долго откладывал просмотр данного фильма, из-за обилия отрицательных отзывов и низкого рейтинга, в итоге был приятно удивлён, так как увиденным остался больше чем доволен. Несколько студентов во главе с чудаковатым профессором проводят опыт над девушкой, с наукой мало связанный, они как бы пытаются её излечить от одержимости, на самом деле просто провоцируют, а затем и фиксируют на плёнку разнообразные проявления паранормальности. Методы у них немного жестковатые, на пациентку постоянно идёт давление, что приводит к ожидаемому результату, но это будет трудно назвать триумфом... Мне не показался фильм скучным, с самого начала он меня заинтриговал и держал в зрительском напряжении до конца просмотра. Согласен с большинством, саспиенс есть, но он явно слабо преподнесён, я бы даже сказал неумело, но вот не страшным, я его не могу назвать, было несколько моментов, которые были действительно жутковаты, также в наличии куча неожиданностей, так называемых бу-моментов. Что касается сценария, то здесь у меня нет вообще никаких претензий, ничего нового я не увидел, но то старое прописное преподнесено на таком крепеньком среднем уровне, видел я и намного хуже, куда реже попадались получше. Немного позабавило это уже поднадоевшое основанность на реальных событиях. Я уже не помню, когда последний раз смотрел ужастик и он не был бы былой реальностью, столько всего зловещего вокруг мною не замечено, что теперь я решил проживать более внимательно, может потом тоже кинцо сниму. Фильм буду рекомендовать к просмотру, мне он понравился, местами даже напугал, никакой скуки у меня не было и в помине, конечно, ничего выдающегося я не увидел, но скоротал вечерок и остался доволен. Всем желаю приятного просмотра!!!
Люблю такие фильмы. Всей душой. Но этот отковенно подкачал. Как уже отмечалось ранее- '1,5 часа бессмыслицы'. Изредка появлялись красивые атмосферные кадры. Не более. Герои куда то ходят, что то говорят, что то делают. Но даже не интересно что. 'У них там своя атмосфера', как говорится. Вроде бы как что то паранормальное изучают. Но как же нудно они это делают! Нормальных диалогов нет. Сюжет можно пересказать одним предложением. Финал- ну как сказать. Один из тех типов концовки, который называется 'потому что так надо'. Ну, то есть, вам не объясняют, что и почему. Просто так есть. 'Ну это же мистика'. Музыка- она вроде бы есть. Сложилось впечатление, что весь фильм играла одна и та же песня. Это несколько огорчило. Даже сильно огорчило. В остальные моменты звучало что то стандартно-невнятное. В одном фильм действительно преуспел- в количестве неожиданных и громких- т.н. 'пугающих' моментов. Их даже слишком много. Все эти резкие крики, грохоты, внезапные появления лиц на экране, сопровождающиеся, опять же, резким звуком. Однако и тут промах- они подаются зрителю так паршиво, что, лично я, как любитель подобного жанра, ни разу и не вздрогнул. Или у меня нервы стальные? Вроде как нет... Помню стоящие дыбом волосы на руках, при просмотре некоторых картин. Итог известен и печален- это мы уже видели, и не раз. И видели в куда гораздо более качественном исполнении. Любителям жанра- не рекомендую. 'Случайным зрителям'- иногда будет страшно.
Меня привлекают фильмы ужасов с таким направлением, как: 'опыты над людьми', но данное творение меня глубоко разочаровало. В кинотеатр я шла с надеждой на хорошее времяпровождение, а получила лишь негативные эмоции. Первое, что сразу попадает под внимание, так это обилие резких моментов, очень громких и якобы пугающих. Видимо режиссер таким образом хотел оправдать совсем не страшный и не интригующий сюжет. Под конец они начинают жутко бесить и мешают сконцентрироваться. Так же музыкальное сопровождение очень огорчило. В каждом напряженном моменте начинала звучать одна и та же монотонная мелодия, больше похожая на колыхающийся от ветра лист железа. Желание выключить фильм, не досмотрев до конца, у вас будет появляться неоднократно. Однако именно в конце там хоть что-то объясняется и фильм приобретает хоть какой-то смысл. Но даже, якобы 'неожиданный поворот', не сможет оправдать всей той необъяснимой бредятины, которая происходит на протяжении всего фильма. В итоге Эксперимент: Зло не произведет у вас кучу хороших впечатлений, его не захочется пересматривать. И посмотреть его просто для расслабления у вас не получится, ибо резкие и громкие звуки, крики и шум 'колыхающегося железа', которые в фильме каждые пять минут, просто выведут вас из себя. Однако отговаривать от просмотра я вас не буду.
Решил вот высказать своё скромное, никому не навязывающее мнение, по поводу данного фильма. Был тут буквально на днях на данной картине, и я впервые в жизни сделал то, чего никогда не делал – ушёл из кинотеатра, не досмотрев данный фильм до конца. Сюжет банален, напоминает солянку из Заклятие и Синестера, моментами попахивает псевдо документальным хоррором. Как обычно замануха обывателя в этом жанре мол – основано на реальных событиях, но и коту моему ясно, что к чему, особенно в паре сцен с разговором с духом, который обитал в девушке (не буду спойлерить что было). Пожалуй, главная проблема – это ужасно скучное повествование, порой ломаное, когда с одной сцены мы резко переходим на другую. Люди в зале развлекали себя, как только могли, кто шутки шутил, кто ковырялся в мобильном, а кто просто как я ёрзал в кресле и ждал неминуемого – полной атрофированной задницы после полтора часа скуки. Так же, отмечу, ужасну актёрскую игру, конечно сейчас мне скажут мол – в фильмах ужасов она не играет важной роли, но то, что было на экране просто добавляло свою особую атмосферу тупизны и клише, коими фильм и без того поливает нас на протяжении всего времени, как из рога изобилия. В общем, вроде ничего не забыл, кому то может даже и понравится, но я бы лучше пересмотрел тех же Синистера или Заклятие, чем сидел и ждал, пока моя пятая точка не канет в небытие. Интересный факт о фильме: Фильм был полностью снят еще в 2012 году. Судя по всему, мы и получили, какой-то выкидыш хоррор индустрии, который весь резали, перерезали в ходе производства, как говорится «я его слепила, из того, что было». Без оценки. {:
Ура, товарищи, ура! На экраны вышел фильм, который может смело претендовать на звание 'хоррора' и на след в ваших сердцах, даже несмотря на совершенно неприметное и отчасти отталкивающее своей примитивностью название. Безусловно, это 'заслуга' прокатчиков и никаких претензий к создателю фильма я лично не имею. А радость-то моя собственно говоря от того, что наконец-то картина, заявленная как фильм ужасов, испугала меня, моих друзей и вообще зрителей в кинозале. Честно говоря, мы шли в кинотеатр с гораздо меньшим энтузиазмом, чем, например, на 'Окулус' (который, кстати, не впечатлил) и не ожидали от фильма тех эмоций, что испытали в итоге. А в конце мы с облегчением выдохнули, когда пошли титры. Чувствуете, к чему клоню? Обязательно стоит смотреть тем, кто любит фильмы подобной тематики! Признаться, я сам не в восторге от обмусоленной темы всех этих демонов, сущностей и изгнаний, но почему-то в данном случае происходящее на экране не выглядело заезженным, даже несмотря на 'сели за круглый стол, взявшись за ручки' или 'о господи, всё вышло из-под контроля!' Наверное, единственное, что не понравилось: это поведение героя Сэма Клафлина, потому что...ну невнятный какой-то юноша вышел, да и что уж, особо осмысленными действиями он не отличался. Лейт-мотивом этой картины для меня лично служит тот самый хлопок, который раздаётся на протяжение всего фильма: по-моему, очень интересное решение - символично. И, на самом деле, непонятно, почему люди недовольны концом: всё как надо, по законам жанра. Наверное, если бы я не находился в напряжении при просмотре и больше бы думал, то развязка не стала бы неким шоком для меня. Но полагаю, тут и не стоит играть в детектива: лучше просто наслаждаться происходящим на экране, потому что действие вполне динамично и интересно. Отличное кино! 9 из 10
'Эксперимент: Зло' - это новый хоррор, основанный на реальных событиях, от Джона Пога, подарившего миру вторую часть фильма 'Карантин', а так же автор сценария фильма 'Черепа' и дальнейших продолжений фильма, которые успеха, в отличии от первой картины, оказались очень слабыми. Пог является не самым успешным или узнаваемым режиссером фильмов ужасов, но сделав данный проект, Джон сделал одну из главных ошибок фильма - фильм не вышел в прокат в 2012, когда и был снят, а вышел на экраны спустя 2 года, в 2014. Англия. 1974 год. Что бы излечить больную Джейн Харпер, профессор Коупланд берет в команду инженера Гарри, медика Крисси и новичка - оператора Брайана как коллег в надежде провести успешный эксперимент. Как новичку, Брайану не понятны странные методики профессора, но ему ничего не остается как молчать и снимать происходящее. Вскоре, эксперименты выходит из под контроля, а профессор и его коллеги даже не подозревают, что против неведомой силы невозможно справится... Трудно сказать, что хотел показать Джон Пог - фильм ужасов или мистический триллер, скорее второе, но сделал он это не очень хорошо - вместо того, что как - то пугаться происходящим или удивляться чему либо, Пог сделал огромную дозу снотворного, которое ко всем этому неинтересно смотреть - фильм очень очень однообразен и скучен, что даже сомневаешься, что это мистический триллер. Однако, режиссер сработал не так ужасно, а плюсом играет отличная атмосфера Англии 74 - ого года - сам город, одежда, машины, виниловые пластинки и старые проигрыватели ( жаль только, что и в этом случае есть несколько неточностей). Так что за атмосферу можно ставить 'плюс', а за режиссуру 'минус', так будет по честному. Трудно сказать и то, зачем в фильме так много сценаристов, ведь можно было обойтись и одному Погу, ну в крайнем случае двумя сценаристами, но никак не больше, но от этого остается недоумевать, что от трех сценаристов ( если не считать Тома Де Вилле, чей сценарий взяли за основу) прока практически никакого - события развиваются еле - еле, никуда не спеша, диалоги вполне стандартные, если не считать некоторые лекции персонажа Джареда Харриса, а в целом сценарий очень - очень скучный, неинтересный и ненужный, а следовательно таким и получился фильм. Да, я понимаю, что фильм основан на реальных событиях, но в таком случае, лучше бы его и вовсе не было, ну или не называли его фильмом ужасов, каким он уж точно не является. Понравилась операторская работа Матьяша Эрдейя, придающая фильму большую атмосферу реальности происходящего, а вставки со старых камер еще больше увеличивают его заслугу ( за еще большее создание атмосферы) и композитора Лукаса Видаля за неплохую музыку, однако их заслуги, если честно фильм никак не спасают. Не плохо справляются со своими ролями и актеры, особенно Джаред Харрис, показывающий настоящую, живую игру, нежели другие коллеги по фильму, его персонаж, профессор Коупленд, обладает непростым характером и одержим вылечить больную любыми способами, даже самыми необычными и специфичными, а Джаред прекрасно 'вселяется' в героя, придавая ему особую харизму, что бы зритель еще больше удостоверился, что хоть один из актеров хоть как - то жив и тянет на себе не только весь остальной актерский состав, но и весь фильм. Остальные же актеры, Сэм Клафлин, Эрин Ричардс, Рори Флек-Бирн и Оливия Кук играют как сонные мухи, и если по сценарию, героиня Оливии Кук накачана лекарствами и вполне понятно, что актриса пытается и играть соответственно, то вопросы к оставшейся троице все равно есть, ибо они, подобно фильму, заторможены и играют не спеша ( хорошо, что хоть какие - то эмоции показывают). Итого: 'Эксперимент: Зло' - это очень слабый, скучный и ненужный фильм, который просто неспособен напугать, потому что страшных моментов в нем просто нет, очень слабым и дырявым сценарием, губящим и весь фильм соответственно, но всего лишь три причины, по которым я поставлю оценку 'средне' спасают фильм от полного провала - это хорошая атмосфера фильма, грамотная работа оператора и композитора, и, наконец, самая главная причина, это, конечно же, игра Джареда Харриса, тянущего фильм всем своим актерским мастерством, но как можно убедится в будущем, эта миссия на актера будет возложена не впервой ( через год, в 2015 году, выйдет ремейк 'Полтергейста', где актер снова, благодаря своей игре, вытащит фильм). Повторюсь, фильм очень слабый, но если бы он вышел лет так 6 - 7 назад, да хотя бы в 2012 - ом, когда фильм и был снят, то вполне возможно, что в нем не было бы той вторичности и слабости, потому что тогда у фильма практически не было конкурентов, а сейчас, конкурентов как раз полно и они заметно выигрывают у фильма по всем статьям. Если Вы любите хорроры, то скорее всего, Вы разочаруетесь и потратите время зря - фильм просто покажется Вам скучным и однообразным, но если хотите испытать удачу, то пожалуйста. Спасибо за внимание!
Меня не напугал и не произвел никакого впечатления фильм «Женщина в черном», тоже самое произошло с фильмом «Эксперимент: зло» от тех же создателей. Этот фильм я ждала с нетерпением, почему-то была уверенна, что он мне понравится, так как меня очень привлекает экзорцизм, духи и все что с этим связанно, но создателям, все же не удалось меня заинтересовать и удержать мое внимание на сюжете. Мне не понравились эти любовные треугольники, эта странная любовь, а скорее не любовь, а просто страсть к пожилому ученому, со стороны студентки. Мне непонятны внезапно возникшие чувства оператора к девочке, в которую якобы кто-то вселился. Да нормальный человек не то чтобы не почувствовал бы ничего, кроме чувства жалость к этому ребенку, он бы убежал. А эти ужасающие крики и мольбы впустить его и помочь ей, в конце фильма, они вызвали во мне улыбку, а не дикий страх и чувство сожаления. Сам фильм снят не плохо, больше всего мне не нравится, когда фильмы настолько темные, что сложно заметить какие-то детали обстановки, тут же все традиционно хмуро, но света достаточно чтобы смотреть по сторонам, так как повторюсь, сюжет совсем не привлекал внимание. К сожалении фильм на один раз. Он не пугает, часто вызывает улыбку из-за глупостей сюжета.
Я не являюсь поклонницей ужасов на тематику экзорцизма, но описание фильма «Эксперимент: зло» меня заинтересовало, да и трейлер оказался заманчивый. Паранормальные явления никогда не потеряют свою актуальность как среди режиссёров хорроров, так и среди зрителей. Недавнее «Заклятие», которым порадовал Джеймс Ван или «Убежище» (2010) – эти фильмы интересны своей «детективной» составляющей, когда специалисты пытаются опровергнуть наличие духов или других сверхъестественных вещей, объясняя события с рациональной точки зрения, что впоследствии выходит им «боком». Ну сами знаете, как это обычно бывает. В основе фильма «Эксперимент: зло» лежит именно такая история. Профессор университета (Джаред Харрис) пытается вылечить девушку, которая думает, что одержима. Именно вылечить, а не махать перед ней крестами и поливать святой водой. С помощью специального оборудования и серии тестов он вместе с командой студентов день за днём пытается доказать свою правоту – «духов и прочей нечисти не существует». Но в итоге эксперимент оборачивается для группы настоящим кошмаром… А для зрителей настоящим кошмаром оборачивается весь фильм. Говорю не только за себя. Весь зал в кинотеатре в перерывах между смешками или негодованиями благополучно дремал или просто не знал, куда себя деть. Видимо, режиссёр решил поставить эксперимент над зрителями и посмотреть, кто выдержит полтора часа этой тягомотины. И если первые 40 минут фильма я просто ждала, что сейчас начнётся самое интересное, то последние 40 минут я ждала, когда же это закончится. Знаете, ведь все фильмы ужасов, по сути, похожи друг на друга, но насколько нам иногда нравятся те или иные хорроры, и насколько нам скучно смотреть на другие, хотя тематика одна и та же. Вот что значит талантливый режиссёр, умеющий создать нужную атмосферу, держать зрителей в напряжении, а под конец как следует испугать неожиданным финалом. В «Эксперименте: зло» напряжение держалось первые минут 15, а затем сменилось простым ожиданием, как мы ждём автобуса на остановке. Актёры никак не спасали сюжет, даже и не пытались это сделать. Один лишь Джаред Харрис отлично сыграл противоречивого профессора со своими тараканами в голове. Выйдя из кинотеатра, у меня создалось неприятное впечатление, что режиссёр даже не старался увлечь, а тем более напугать зрителей, а создал фильм на скорую руку, превратив хоррор в какую-то мыльную оперу, где «он полюбил её, а другая стала ревновать, потом вмешался третий, начались драки и так далее». Я серьёзно. Мелодраматичные сцены в этом фильме зашкаливают, причём какая-то невероятная любовь между студентом и «объектом эксперимента» просто высосана из пальца. Финал, несмотря на свою неожиданность, не вызывает никаких эмоций, потому что во время просмотра вся энергия куда-то испаряется. «Возможно, всё дело было в излишней «документалистике» - подумала я, но потом вспомнила фильм «Искатели могил», который, несмотря на подобные съёмки, всё же было интересно смотреть (по крайней мере мне). Да и много можно выделить фильмов ужасов с этой темой, превосходящих данный. В итоге «Эксперимент: зло» оказался самым скучным фильмом, на который я ходила в кино. Неожиданно и печально. Наверное, он может понравиться только самому впечатлительному человеку в мире или… даже не знаю кому ещё. 2 из 10 Балл за Джареда Харриса и за финальные титры (им я правда порадовалась).
Когда в анонсе или в начале фильма нам сообщают, что он основан на реальных событиях, то понимать это нужно так, что когда-то были какие-то события, на основе которых режиссер нафантазировал что-то совершенно другое, к реальности имеющее очень отдаленное отношение. Вот фильм The Quiet Ones, название которого нужно было бы перевести как 'Тихий омут' или на худой конец 'Тихоня', но никак не 'Эксперимент: Зло', типичный пример такой ситуации. Картина Джона Пога отсылает нас к т.н. 'Эксперименту Филиппа'. Что это было такое я вам сейчас расскажу, так как история поучительная. В 1972 году в Торонто группа исследователей под руководством д-ра Оуэна решила попробовать создать призрака. В прямом смысле слова. Сначала они придумали привидению легенду: Филипп, аристократ XVII века, несчастная любовь, трагическая смерть и т.п. Потом они его в течении полугода обсуждали. Собирались вечером и разговаривали о нем, причем в таком контексте, будто он существует. Тем не менее призрак себя не проявлял. Тогда в 1973 году исследователи стали проводить по всем правилам спиритические сеансы. И, о чудо, призрак проявился. На вопросы он отвечал легким постукиванием. Он сам назвал себя Филиппом и пересказал всю придуманную легенду. Более того, он отвечал на другие вопросы, касающиеся своей жизни и эпохи. Под конец он вообще разошелся, стал двигать стол и включать или отключать электричество. Но есть несколько 'но'. Филипп так ни разу себя визуально не явил и не сказал ничего такого, чего бы не знал кто-либо из группы Оуэна. Окрыленные успехом, исследователи повторили опыт на телевидении в присутствии 50 человек и Филипп вновь себя проявил. Впоследствии Оуэн воспроизводил эксперимент вновь в ином составе группы, они создали ещё несколько призраков и результат был такой же, как и в случае с Филиппом. Позднее группа австралийцев успешно повторила всю процедуру. Отмечено было одно: как только кто-либо из контактёров с вымышленным привидением напоминал ему о его искусственном происхождении, призрак тут же исчезал и чтобы 'вернуть' его требовалось время. Никакого точного объяснения этому феномену не нашли, потому пусть выводы каждый делает сам, но, согласитесь, забавный опыт. Что же мы имеем в фильме The Quiet Ones? Действие перенесено из Торонто в Оскфорд, что в общем-то непринципиально. Но никаких призраков не будет, а будут люди, одержимые демонами, и ученые, решившие доказать научность этого явления. Под конец фильм окончательно скатывается в мистику и экзорцизм. В общем, вместо интересного и поучительного эксперимента мы получаем банальный хоррор, подобных которому уже полно. Но с другой стороны, как хоррор, The Quiet Ones в общем и целом даже неплох. Страх нагнетается традиционными методами плюс эффектом документальности. Периодически нам показывают рабочие записи горе-экспериментаторов, т.е. в картине есть элемент мокьюментари. А в самом конце мы увидим фотографии якобы реальных участников событий. Потому, если вам нравятся мистические хорроры, вы смело можете посмотреть данную ленту. Ничего нового или шедеврального вы не получите, это ещё один фильм об экзорцизме. Это можно рассматривать и как плюс, и как минус. А если вам не нравятся подобные картины, то вы можете посмотреть эту картину просто из чувства мазохизма.
Фильм посмотрел на пресс-показе в КФ «Октябрь». Не может не радовать, что жанр хорроров стал активно оживляться и выдавать все больше и больше лент. Причем, в большинстве случаев, не просто проходных, а удачных и крепко спаянных картин. “Эксперимент: Зло” (какая 'любопытная' локализация) хочется записать как раз к таким лентам, но, увы, с некоторыми оговорками. Фильм решил последовать модной тенденции со стилизацией под псевдодокументалку, но, к счастью, не полностью, ибо данный прием начал давненько раздражать, а совмещение с привычным для нас стилем раскрывает еще не до конца раскрытый потенциал и выглядит довольно оригинально, выставляя фильм в более удачном и выигрышном свете на фоне конкурентов. О сюжете подробно останавливаться нет смысла – тут все стандартно. Следуя современным тенденциям, произведение предлагает нам очередную мистическую историю с бедными одержимыми людьми, а один из важнейших вопросов фильма будет по обыкновению задействован вокруг вопроса, правда ли существует данная паранормальная аномалия или же все ложь, пациент просто сумасшедший, а все остальное мистификация и вымысел. А весьма конкретный ответ, данный в финале, не играет на руку фильму, но нынче зрители не любят многозначность и таинственность – это раздражает намного сильнее, пусть идет на пользу творению, не разрушаю при этом магию таинственности, на которой строится значительная часть атмосферы ленты. Все как всегда. Но суть не в этом. Смысл фильма в оригинальной подаче, в новой вариации давно затертой темы. Создатели идут необычным путем: берут на вооружение все типичные шаблонны и стереотипы жанра, наделяют ими всех второстепенных персонажей, лишь изредка заставляя их совершать действительно серьезные и логичные поступки (тут замечу, что по утверждению создателей, лента основана на реальных событиях), но в противовес ставят невероятно продуманного и харизматичного персонажа Джареда Харриса, контраст с которым и указывает нам на то, как же глупы действия его молодых коллег. Хотя, с одной стороны, этот прием был не совсем честным и форсировано заставляет проникнуться уважением к его персоне. Вообще, Джаред Харрис – это одна из сильнейших сторон фильма. Игра невероятная, персонаж роскошный. Очень жаль, что к финалу фильма, легкое заигрывание с иронией превращается в чистый стеб и лютый комедийный треш, переворачивая все с ног на голову. Но это способно задеть чувства зрителя, но, все же, обидно. Выстраивание ленты вокруг персонажа Харриса с неоднозначностью и противоречиями его поступков и действий, сделало бы ленту куда более удачной в художественном плане, чем уничтожения всех претензий картины на некую высоту и выход за рамки тупого молодежного мистического ужастика. Но не судьба. К концу мы имеем открытый фарс и сарказм. Но, тем не менее, фильм все равно является удачным. Главное сравнение напрашивается с прошлогодним “Заклятием”, что само по себе уже неплохо и является главным комплиментом. А “Эксперимент” смотрится куда более бойко и напряженно, но не так атмосферно. Затянутость не чувствуется абсолютно. Плюс, в фильме масса удачных попыток напугать доверчивого зрителя самыми простыми бу-моментами, на которых и строится вся хоррор суть фильма. Тут важно отметить, что фильм грамотно к ним подводит, не спеша подготавливая зрительскую аудиторию, совсем неожиданно нанося крепкий удар. Рекомендовать фильм могу самому широкому кругу зрителей. Фанаты жанра должны оценить свежую вариацию стандартной темы, киноманы отметят интересные творческие находки и приемы, а обычные зрители хоть немного, но испугаются, полностью погрузившись в эту противоречивую и таинственную историю. 7 из 10
Оригинальные промо-постеры, заманчиво разрекламированная мистическая история и довольно сильный актерский состав, включающий Джареда Харриса – все это обещало зрителю интересный фильм ужасов, рассказывающий о событиях, произошедших со студентами Оксфорда в середине 70-х. Но в результате «Тихие» это всего лишь еще один проходной фильм хронометражем менее полутора часов, не обладающий оригинальностью как таковой, только лишь усердно, но неудачно копирующий «Паранормальное явление» и «Ведьму из Блэр». Сюжет «Тихих» не отличается логичностью и линейностью. Очевидно, он силами целых 4-х сценаристов писался не по принципу создания захватывающей истории, а сообразно тому, чтобы в картине было как можно больше неожиданных, пугающих моментов. Профессор и группа идеологически близких ему студентов, проводят эксперимент по изучению телекинетических способностей или чего-то вроде, для этого они держат взаперти подопытную по имени Джейн. Сразу же возникает вопрос о правомерности и допустимости таких действий, поэтому создатели фильма все же не решились сказать, что Оксфордский университет имеет к этому непосредственное отношение (учитывая, что «Тихие» имеют в своих титрах строчку «основано на реальных событиях», это мудрое решение). Слабые попытки облечь происходящий на экране «полтергейст» в рамки пристойной истории, путем введения романтических отношений между персонажами, проваливаются, делая «Тихих» не просто скучным, но и топорным фильмом, который к концу все больше будет скатываться в трэш. Имея небольшой бюджет и соответствующие ограничения экранного времени, постановщик «Тихих» действует нелогично, используя длинные вступительные титры и всячески пытаясь показать предысторию/подоплеку событий, включающую средневековые гравюры и некие мед. документы, стилизованные под подлинные. Также неоправданная трата времени – это рефрены в сторону религиозности героя Сэма Клафлина, заключающиеся в демонстрации нательного креста и мучительного взгляда. Тема остается нераскрытой и на развитие событий не влияет. Режиссер Джон Пог (автор таких, надо полагать, «хитов» как «Черепа 3» и «Карантин 2») решил, используя приемы «Паранормального явления» (заключающиеся в отсутствии рек крови, какой-либо определенности экранного зла и использовании ручной «любительской» камеры), сделать местом действия картины 70-е (что теоретически добавляет оригинальности, по крайней мере, в интерьерах) и ввести в игру многообещающих молодых актеров Клафлина и Рори Флека-Бирна. Но вот про то, что фильм ужасов призван если не испугать зрителя, то хотя бы держать его в напряжении Пог как-то не подумал. В результате стандартный набор из шорохов, скрипов и неожиданных вскриков, демонстрируемый попеременно то с точки зрения современного съемочного оборудования, то стилизованный под съемку студента-любителя на оборудовании 30-тилетней давности, эффекта тревожности не оказывает, являясь предсказуемым и банальным. Кино как искусство жанр бездумного хоррора категорически не приемлет, но для отрасли развлечений качественные фильмы о сверхъестественном всегда желанны. «Тихие» в разряд последних не попадает, картина выглядит недоделанной и снятой второпях. Казалось бы, проработанный сценарий не важен, если речь идет о полтергейсте и спец. эффектах, но на деле это не так. Как бы хорошо ни выполнили свою работу художники-постановщики (а в данном случае это неоспоримо), для ее актуализации необходимы не только попытки «взбодрить» аудиторию хоррор прихватами, но и приемлемый сюжет. А историю о студентах и профессоре заперших девушку, и назвавших это экспериментом, таковой считать нельзя.
1974 год. Оксфорд. Благовоспитанные ученые мужи запрещают профессору Джозефу Коупланду проводить рискованные парапсихологические опыты над его подопечной. На финансирование профессору плевать с высокой колокольни, а потому он набирает команду из собственных студентов и увозит свою одержимую в заброшенный дом, дабы продолжить исследование. Но в какой-то момент происходящее заставляет понять, что испарилась даже иллюзия призрачного контроля над силами, имени которым еще не придумано… Если синопсис этого фильма, по сути, являющийся стандартной закваской любого малобюджетного ужастика, не отбивает желание его посмотреть, то название, дарованное локализаторами, ставит все точки над i. Да, перед нами превосходный образчик униженного кинематографистами последних лет жанра! Дрожащая камера, темные коридоры, внезапные шорохи, вопли и скачки счетчиков идут в комплекте. Хотя о каких счетчиках и приборах может идти речь, если пять человек садятся за стол и, взявшись за руки, вызывают дух некой Иви? Четверо из них – люди образованные и вроде бы в мистику неверящие. А пятая – девочка с потусторонним взглядом и темными гладкими волосами. Все еще хочется посмотреть? Режиссер фильма, г-н Пог, может похвастаться только соавторством неплохого боевика 90-х «Служители Закона». В остальном его литературные таланты ограничиваются сиквелами и триквелами «Черепов». Надеяться на некий прогресс при более чем печальном старте в прокате его нового творения не приходится. Собственно говоря, у него нет ни одного козыря в рукаве, кроме, пожалуй, Джереда Харриса. Он единственный луч света в темном царстве под названием «Эксперимент: Зло». Остроумный, самовлюбленный оксфордский пижон, отчего-то уверенный в успехе своего опыта, Джозеф притягивает к себе рассеянное внимание зрителя все 98 минут. Он исправно провоцирует трех своих учеников на каверзные вопросы и все сильнее запутывает отношения внутри их маленького лагеря. Порой его даже не хватает в кадре, когда глаза начинают уставать от мельтешения камеры, грустных глаз мальчишки-оператора и истерик красотки-блондинки. Эти двое плюс бойфренд последней и составляют команду профессора, что тоже не демонстрирует оригинальность замысла. Учитывая рейтинг PG-13, максимум, что можно ожидать – это расцарапанные руки и ожоги в виде оккультных символов. По нервам больше бьет неподходящая музыка и серо-черная гамма, в которой все снимается. Навряд ли все это делает «Эксперимент» хуже всех остальных лент подобного жанра и сюжета, но его самое слабо место – это абсолютная вторичность и шаблонность. Не добавляет адреналина даже надпись «основано на реальных событиях» в самом начале. Минуты тянутся пугающе медленно, и развязка встречается с ощутимым облегчением – это Джон Пог может вам гарантировать.