«Финансовый монстр» фильм странный. С одной стороны, он хорош, но с другой, если посмотреть на сюжет данной картины трезвой головой, плох. Итак, мы имеем хороший актерский состав и отличную идею. Что будут делать создатели с этим? Ответ вам не понравится. Сначала фильм хорош и очень даже. Затем он немного провисает. И все это приводит к предсказуемому концу. Главная проблема «Финансового монстра» в том, что такую оригинальную идею возводят в штампы и клише. Но обо всем по порядку. Фильм начинается показом кухни обычной телевизионной передачи. Главный герой в исполнении Джорджа Клуни самоуверенный и хамоватый ведущий. Казалось бы, хороший задел под эволюцию персонажа. Во время трансляции одной из таких передач в эфир врывается Кайл, которого играет Джек О’Коннелл. Он наставляет пистолет на Клуни и дает ему жилет с взрывчаткой. Он потерял большую сумму денег и хочет получить ответы. Один из главных плюсов ленты – это актеры. Именно они вытащили этот фильм. Клуни бесподобен, О’Коннелл показывает весь свой талант, Джулия Робертс, хоть и играет абсолютно ненужного персонажа, тоже хороша. Если бы не эти ребята, то фильм бы провалился. Самый же главный минус картины – сценарий. Кстати, он был в черном списке - списке наиболее многообещающих сценариев, фильмы по которым так и не были сняты. Серьезно? Да, диалоги хороши. Идея хороша. Но остальное-то где? Дело в том, что «Финансовый монстр» является конфетой за один рубль, которая завернута в фантик за пятьдесят рублей. Если говорить проще, то фильм пустышка. За хорошими диалогами ничего не стоит. Абсолютно. Нам не показывают эволюции персонажей, мотивация Кайла не особо мне понятна. Чего он хотел добиться? Сначала он говорит, что ему нужны восемьсот миллионов долларов. Ладно, нормальная мотивация. Но потом-то он заявляет, что деньги ему не нужны. Он пришел получить ответы. Какие ответы? Дело в том, что у компании случилась неполадка, она потеряла почти миллиард долларов. Люди потеряли свои деньги. И неужели никто по-настоящему не захотел понять причину? К чему привел весь конфликт ленты? Не особо понятно. Чего добился Кайл? Да ничего. К чему привела вся заварушка? Ни к чему. А жаль. Отдельно хочу сказать про несколько сцен в фильме. Одна демонстрирует секс парня и девушки, который случается во время завязки ленты. Зачем вы мне это показываете? Я не против секса в фильмах, он меня не смущает, но не нужно его пихать туда, где он вообще не к месту. Шутка про какую-то мазь тоже вообще не нужна. Вторая же показывает писающего парня, у которого во время его испражнений в руке находится телефон. Во-первых, кто ходит справить нужду с телефоном в руках? Во-вторых, зачем? Просто зачем? Конфликт в фильме серьезен. Это не комедия с шутками ниже пояса. «Финансовый монстр» мог получиться бы хорошим фильмом, если бы сценаристы довели до ума мотивы персонажей, сюжетные повороты, поведение людей и финал ленты. Также стоило бы хоть немного добавить интриги в сюжет. Фильм от полнейшего провала спасает оригинальная идея и актеры, которые выложились на максимум.
Фильм-шок! Явно недооценённый, он так и стоял бы на полке не просмотренных мной, если бы не Джек О'Коннел. Этого парня я приметила в 'От звонка до звонка' ещё в 2013, и не пропускаю его новых киновоплощений. Парень очень-очень талантлив! Его киногерой, Кайл, 24 лет от роду, с помощью одного заряженного пистолета и одного муляжа взрывного устройства показал в прямом эфире американским телезрителям, каким способом можно добиться правды от 'богатых и знаменитых'. Он никого не собирался убивать, и это (лично для меня) было понятно с момента, как он начал говорить на камеру на съёмочной площадке. Он просто хотел услышать правдивое признание от человека, который ни под судом, ни на исповеди никогда не признал бы своей вины. А когда правда прозвучала, уже не важно, каким путем ее добились. Телевидение... Оно развратило и духовно принизило каждого из нас... Мы так привыкли ежедневно через голубой экран 'подглядывать' друг за другом, что давно утратили представление о том, что действительно имеет значение. Мы готовы часами 'копаться в грязном белье' других людей, забывая помыться и постирать свое исподнее. Мы верим в злую сказку о том, что если научимся ходить по головам друг друга, то непременно достигнем предела мечтаний: богатства и успешности. И уж точно не постоим за ценой! Что же важнее: сохранить жизнь, или сделать шоу? Нужна ли кульминация, если после нее может не остаётся смысла жить? На эти вопросы в течение фильма дают нам ответ герои Джорджа Клуни и Джулии Робертс. Они оба 'акулы еженедельных шоу', и с самого начала понимают, что на кону жизнь, но продолжают 'поднимать рейтинги'. Они делают свой выбор, и в самом конце фильма, улыбчивые, немного усталые, но жутко довольные друг другом, жуют перед голубым экраном, разглядывая, как человека убивают в прямом эфире при их непосредственном участии... Ах да, ведь на эту трагедию уже появились видеожабы! Клуни и Робертс, диктор в телевизоре, а с ними и многие тысячи зрителей по ту сторону экрана, смеются... И можно вернуться к игре в минихоккей, или к бокалу пива в баре, ну или просто переключить другой канал. Жутко! Вот он, финансовый монстр, огромная телевизионная махина, давящая в нас все доброе и светлое, возбуждающая в нас самые низменные желания, оставляющая пустые оболочки, жадные до зрелищ и вечно жаждущие денег. Маховик крутится не переставая. Кто следующая жертва?! Однозначно рекомендую этот фильм к просмотру. Побольше бы такого кино, и тогда, возможно, мы начнем задумываться о последствиях перед тем, как включить по телеку очередное шоу... 10 из 10
Картина получилась интересная. Сюжет захватил меня в самом же начале и повел по лестнице из мира экономики в сюжет триллера и человеческую драму, постепенно наращивая напряжение тока. Я искренне сопереживал всем героям фильма и где то в глубине себя надеялся, что все закончится хорошо для каждого из них. Очень интересная операторская работа и монтаж не дают заскучать. Сценарий написан на очень достойном уровне и сюжет так же интересен как и прост, он сразу же укладывается в сознание по нужным полочкам и задает правильное настроение, мысли и чувства. Но помимо прочего я увидел здесь еще и жизнь 'маленьких' людей. Драматизм жизни большинства представителей общества очень глубок. Каждый из этих 'маленьких' людей считает, что никак не может повлиять на мир и как то призвать к справедливости управляющих всей системы общественного строя. И люди вроде бы прониклись, пропустили через себя и тут же забыли об увиденном и ничего в своей жизни не меняют... Это сплошь и рядом. И только с молчаливого согласия большинства в мире и происходят подобные беспорядки за которые никто отвечать не хочет. Мы стали безразличными к окружающим и перестали воспринимать по настоящему серьезно все то, о чем стоило бы задуматься. И, возможно, даже этот фильм просто пройдет стороной в толпе зрителей которые привыкли потреблять развлечения и никто так ничего для себя и не извлечет важного и достойного. Это психологическая и социальная драма в которой все сложено как надо и ничего нет лишнего. Все актеры справились со своей задачей хорошо и это лишь один из плюсов фильму. Рекомендую всем.
Фостер в очередной раз доказала, что она не просто талантливая актриса, но и мыслящий режиссер. Посмотрев фильм Вы это поймете. Сюжет закрючивается быстро, уже на 15 минуте. И казалось бы, ну что там еще можно мусолить больше часа. А не тут то было. Фильм поглощает полностью и ты не замечаешь, как с напряжением смотришь его до самого конца. Как меняются взаимоотношения героев, отношение каждого персонажа друг к другу, к окружающей действительности. Сюжет очень оригинальным назвать нельзя. Обиженный и обманутых вкладчиков решил отомстить ведущему телепередачи и президенту фонда, куда он вложил последние деньги, и за всем этим следит, в прямом эфире, весь мир. Ну и конечно не последнюю роль играет режиссер телепередачи, который пытается благополучно разрешить ситуацию. Но затем, сюжет круто разворачивается, когда всплывают все новые и новые факты. И тут уже выясняется, в 'дураках' остались все, так или иначе втянутые в это дело. Актерский состав очень порадовал. Обаятельный, очень харизматичный Джордж Клуни и глубокая Джулия Робертс вновь работают в тандеме. Герои, на мой взгляд, заштампованы, но это не имеет большого значения. Джоди Фостер, наверняка, хотела показать окружающим, что мы являемся лишь частью огромного финансово мира. Мира котировок, финансовых бирж и рынков. Частью, но очень важной. Нами легко управлять, мы делаем богаче тех, кто не имеет счет деньгам, и они могут этим пользоваться. Наверное систему нельзя сломать, с ней сложно бороться, но необходимо говорить. Что и сделала Джоди в своей, на мой взгляд, отличной картине. 8 из 10
Начало - вау, дальше - дух захватывает. И затем, когда они тащатся непонятно куда и зачем - ок, пойдет. И концовка - ***. Джоди Фостер удалось снять фильм с экшеном в замкнутом пространстве - теперь уже в качестве режиссера. А что? Никуда ходить не надо, декораций минимум. Конечно, держат весь фильм актеры, в том числе исполнитель роли Кайла, составил отличную компанию Робертс и Клуни. Но вот финал... Обычная голливудская история - финал отрезали, конкретно тут - отстрелили. Как будто не знали, что делать со всей этой муткой и просто ее закончили, ну хоть как-то. Кино не затянуто, сокращать уже и некуда, всего 1,5 часа. И все это время сюжет лихо закручен, то смеешься, то плачешь немного, то вроде как боевик смотришь. В целом это такой легкий триллер и смысл есть, то есть мозг тоже работает при просмотре. Людям, знакомым немного с экономической ситуацией в стране, в мире, понимающим нереальное неравенство бедных и богатых, и как это богатство достается, будет даже приятно видеть, как два параноика в студии и крутая девушка в аппаратной постепенно раскрывают секреты одного хитрого парня с Уолл Стрит. Посмотреть стоит, обязательно. Но мы после такого дня не смогли бы спокойно есть китайскую еду и строить планы о новых передачах. А Робертс с Клуни могут. Ну на то они и легенды голливудского кино!
Зная какие актеры снялись в фильме, ожидала чего-то по-крайней мере неплохого. Но в первые же полчаса стало ясно, что это очередная штамповка на тему заложников и плохого-хорошего парня, которому к слову вообще не хочется сочувствовать, он просто идиот и тряпка с идиотскими поступками от начала до конца, а большая часть фильма пройдет в одних декорациях. Вначале также немного обыгрывается пошлая шутка, непонятно для чего вставленная в фильм, Джоди хотела пошутить? Она сама хоть в курсе, что снимает - триллер, драму, сортирную комедию? Рассчитывающий на что-то большее замах перешел в почесывание за ухом, дальше смотреть уже стало неинтересно. Мир Уолл-Стрит здесь на самом деле белый-пушистый, просто в его ряды закралась единичная черная овца, которую все кинулись изгонять и восстанавливать справедливость, чтобы граждане могли продолжать торговать бумажками. Игра актеров сносная, насколько позволяет унылый сюжет, они просто отыгрывают свои гонорары. За весь фильм ни за кого не переживаешь, интриги особой нет, полно идиотизмов, сделанных с серьезным лицом. Даже не верится, что именитые актеры снялись в таком низкопробном фильме, хотя возможно они это сделали ради дружбы с Джоди Фостер. 4 из 10
У социального триллера с биржевыми индексами «Финансового монстра» Джоди Фостер есть одна большущая проблема, по моему мнению, на фоне таких фильмов про нечестивых финансистов, таких как «Волк с Уолл-Стрит», «Игра на понижение», и даже «Космополиса» Кронеберга, он выглядит через чур прилизанным и однобоким в своей идеи. Не старается показать саму систему финансов, во многом это обыкновенный триллер, с небольшой претензией на актуальную проблему об обманутых вкладчиков, и этим же он больше походит на популистский лозунг «Во всём виноваты корпорации и жадные банкиры». Кстати сами банкиры тут выглядит чрезмерно карикатурно, немного смахивая на богачей из «Незнайки на луне». Тем более, Фостер ограничивается одной лишь возможностью того, что на студию к таким называемым «монстрам финансов» может вломиться одураченный вкладчик(причём у него обязательно по сценарию, куча личных проблем) с жилетом со взрывчаткой, дабы вернуть себе и ещё нескольким обманутым лохам (при просмотре два раза приходит на ум это слово), а ещё и требовать справедливого наказания для банкиров, а ему же, этому обманутому бедняге дают все карты в руки, и режиссёр со студии в исполнении Джулии Робертс даже немного помогает Робин Гуду держаться в прямом эфире, кстати идея с прямым эфиром всё же тут свежа. Во всё это по итогу остаётся недосказанным высказывание, с нераскрытым потенциалом. Видно, создатели целились на глобальные вопросы (сцены где транслируют ситуацию в ЮАР, Сеуле, как люди воспринимают этот случай). Но по итогу вся масштабность вздувается, и перед тобой предстаёт посредственный триллер на подобии «Телефонной будки» с кучей бесполезных пауз, и с последующим, лично от меня вопросом, — «И это всё!?Зачем?». Если вы хотите показать, сколько стоит человеческая жизнь, это нужно показывать смелее, а главное хоть чуточку по-реалистичнее!
Вы богаты и успешны, самоуверенны и меркантильны. Вы не задумываетесь о том, что вы рассказываете и о том, что вами давно уже управляют они. Но когда приходит время последствий и вы остаётесь один на один с ними, то как спасёт вас ваш костюм за тысячу долларов? Фильм на злобу дня, открывающий глаза обычным людям на современную финансовую систему где правят бал лживые люди, а остальные мирно принимают участь жертв. Но, что происходит когда против слаженой системы восстаёт человек который не боится ничего, ведь именно эти они отобрали у него всё без всяких объяснений. Вот о чём 'Финансовый монстр' - не о денежном рынке, а о человеческих ценностях. 'Сколько стоит моя жизнь?' - и ниточка внутри обрывается, когда ты с замиранием ожидаешь ответа на столь неправильный вопрос. ' Ты сам не веришь во всю эту чепуху, которую ты несёшь. Ты веришь в деньги, а они не верят в тебя...' С другой стороны Джоди Фостер, которая уже успела отметиться несколькими громкими картинами, преподносит нам жизнь журналистов и репортёров, которая как ни крути но таит в себе свои подводные камни. Тандем неувядающих Джорджа Клуни и Джулии Робертс заслуживает оваций за актёрскую игру. Фильм - зеркало сегодняшней жизни. Люди, выходящие посмотреть на парня с бомбой и снимающие происходящие на телефон вместо того, чтобы подумать о спасении своей жизни. Разве это нормально? Мы все сидим в тени и делаем вид, что не нуждаемся в ответах только потому, что боимся, потому, что мы стали рабами тв вещания. Сильный, серьёзный, важный - те слова, которыми я могу описать этот фильм. Уделите ему время и узнайте. что сегодня для Вас припас Финансовый Монстр.
«Финансового монстра» я посмотрела ещё в день премьеры, но теперь никак не могу не сравнить с «Отступниками» Скорсезе. Явные параллели в виде напряженного, быстро развивающегося сюжета и буквально вопящей о несправедливости концовке прослеживаются и здесь, и там. В отличие от фильма Скорсезе, «Монстр» насчитывает в составе не так много звезд мировой величины: Джулию Робертс, Джорджа Клуни и Джоди Фостер в режиссерском кресле. Думаю, подарок миру от британского кинематографа — актера Джека О'Коннелла — можно смело ставить с ними в один ряд. Собственно, на «Монстра» я шла именно с целью посмотреть на игру Джека, и он уже в который раз не разочаровал. Для меня О'Коннелл — кто-то вроде мужского варианта Сирши Ронан в том плане, что он не снимается в «плохом» кино. Его игра — яркая и эмоциональная — заставляет возвращаться к просмотру, даже если фильму больше нечем зацепить. И хотя О'Коннелл прославился во многом благодаря «Несломленному» Джоли, мне кажется, что именно в «Монстре» он развернулся на полную катушку. Его персонаж — это тонкая грань между жестокостью, отчаянием и детской растерянностью. Впрочем, смен настроения у его героя так много, что посмотрите лучше сами — оно того стоит. В кино не так много случаев, когда успешные актрисы так же успешно берутся за режиссуру. Так вот, с Джоди Фостер это именно тот случай. В её фильме множество сторон — и не знаешь, что произойдёт в следующую секунду. В целом ей удалось взять не такой уж оригинальный сюжет (на самом деле, если отбросить эмоциональную составляющую, то понятно, кто украл и чем всё завершится) и превратить его в тонкую психологоическую игру. Парень в прямом эфире угрожает ведущему пистолетом. А как он отреагирует на просьбу оператора сменить ракурс? И чем обернется появление его девушки? Предсказать сложно. Но баланс между затишьями и очередной сменой курса в настроении героев выдержан великолепно. Ставлю 9 из 10
Я, наверно, буду первым критиком, который поставил бы этому фильму 10. Сейчас объясню почему столь высокая оценка. Во-первых, фильм несет в себе определенную смысловую нагрузку. В картине поднимаются следующие проблемы: проблема выбора, проблема безысходности и Джоди Фостер некоторыми моментами подтвердила (после ключегого момента, люди пошли по своим делам и продолжили играть в футбол, в последней сцене, где Клуни смотрел телевизор, опять таки видем этих брокеров, которые разводят людей на деньги, ), что чтобы не случилось, всегда найдутся, брокеры которые будут разводить людей, а остальные даже после этого шоу будут послушно нести им свои money. Актёрская игра просто превосходна! Не буду расписывать почему, просто поверьте мне на слово. Я, человек который пересмотрел не мало фильмов, заявляю, что 'Финансовый монстр' ценный фильм с прекрасными актёрами, со смыслом и моралью. Таких фильмов сейчас очень мало. Помимо всего прочего он держит в напряжении тебя на протяжении всей картины. Но 'Финансовый монстр' определенно на любителя P.S. Я не профессиональный критик. Просто хотел поделиться своим мнением.
Любите ли вы деньги, так как я люблю их я? Не думаю, что вы ответите отрицательно. Ведь именно они делают нашу жизнь счастливее и безопасней. Герои данной истории ищут истину именно там. В мире чистогана из зелёных бумажек. Дорогой читатель, это было небольшое объяснение о сути нашего разговора. Третьего дня посмотрел художественный фильм «Финансовый монстр». История, снятая Джоди Фостер, рассказывает нам о телеведущем Лу Гейтсе. Он популярен, а ещё является гуру финансовой аналитики. За его спиной верная группа. Во главе этого коллектива сидит режиссёр в исполнении Джулии Робертс. Однажды в студию врывается парень с пистолетом наперевес. Он обвиняет Лу в том, что именно тот виноват в его финансовом крахе. Казалось бы, интересная завязка. Далее начинается кровавая баня. Финансовые воротилы против обездоленных вкладчиков. Со стороны всё это выглядит настолько глупо, что героев, откровенно говоря, совсем не жаль. Клуни, как всегда, хорош, но в фильме чувствуется женская нервозность. Сама история на удивление захватывает. Может быть дело в старине Клуни и постаревшей Джулии Робертс. В итоге получился бредовый карнавал. Интересный. Бессмысленный. Стоит отметить, что четвёртая картина у Джоди Фостер вышла однозначным бенефисом Джорджа Клуни. Надо отметить, что немного юмора смягчило бы приторность героев картины. В целом получилось неплохо.
'Финансовый монстр' - это триллер с элементами драмы, снятый талантливой актрисой и режиссёром Джоди Фостер. Данную картину я ждал, меня по-настоящему заинтриговал сюжет и привлёк актёрский состав. Но после просмотра впечатления оказались смешанными. У фильма много сильных сторон, но немало и недостатков. Сюжет вышел в целом нормальным. Он не затянут и плавно движется от завязки к завершению. Вот только напряжение при просмотре нарастает довольно медленно. Своего накала оно достигает лишь на последних десяти минутах. До финала напряжения я почти и не чувствовал, разве что было слегка тревожно. Концовка вышла неплохой, но немного предсказуемой. Финал картины не в коем случае нельзя назвать банальным, но такая развязка была вполне ожидаема. С юмором в картине всё крайне противоречиво. Если здешние шутки вырвать из контекста, то они будут выглядеть очень даже смешно. Вот только создатели иногда вставляют их в неподходящие моменты. Из-за этого часто либо портится драма, либо разрушается напряжение. Лишь в нескольких моментах юмор гармонично выглядел на фоне происходящего. Актёры же точно справились на отлично. Из Джорджа Клуни вышел харизматичный телеведущий, который не впадает в панику в опасных ситуациях. Джулия Робертс хоть и не появляется на экране на продолжительное время, играет она натурально и чувственно. Однако больше всего меня порадовала игра Джека О'Коннела. Он играет очень ярко и эмоционально, но при этом не переигрывает. От него я точно такой отличной игры не ожидал. Из него вышел выразительный запутавшийся в себе герой. В итоге фильм 'Финансовый монстр' мне гораздо больше понравился, чем нет. У ленты очень много сильных сторон, но создатели допустили много обидных ошибок, которые слегка подпортили общее впечатление. Тем не менее, данную ленту всё же стоит посмотреть, но лучше дома. Если вы ждёте от этого кино напряжённого триллера, то это не ваш вариант. Из недавних лент вам подойдут 'Кловерфилд, 10' и 'Помнить'. 6 из 10
Перейду сразу к ответу на вопрос в заголовке и буду краткой, так как фильм уже имеет несколько основательных положительных рецензий. - то, чего стоит человеческая жизнь для окружающих, нам показали отнюдь не заунывными диалогами или глобальными философскими выводами, а множеством мелочей, уловленных камерой: нежелание одних персонажей быть связанными с происшествием, ухмылки людей в баре, где смотрят программу по ТВ, а особенно моментом, когда этот эфир прерывается - парень, играющий в настольный хоккей, возвращается к своему развлечению, какое ему дело до чьей-то смерти? Такова реальность, говорит нам этот фильм. - как уже упоминали рецензенты ранее, для нас открывают мир по ту сторону камеры: на полном серьезе сопереживаешь персонажам-операторам, они живые и они 'просто делают свою работу'. Мне это показалось очень жизненным, особенно если проводить параллель с военной журналистикой. Персонаж Ленни Венито вышел особенно органичным, этакий парень из соседнего двора, который по выходным гуляет в парке с детьми, по вечерам сидит во главе стола в светлой кухне, побаивается лифтов, а потом берет в руки камеру и идет до конца. - и да, у фильма двойное дно, а такие работы всегда смотришь с особым напряжением: веришь каждому шагу персонажей, каждому слову, а потом всё переворачивается с ног на голову, и ты вновь веришь, но уже во что-то другое. Проникновенно. - чуть не забыла: инвестирование. Мне доводилось работать в этой сфере, и поэтому понравилось то, что создатели фильма не сводят историю к 'плохие парни/хорошие парни', а дают понять, что даже для людей сведущих в аналитике - рынок ценных бумаг - своего рода казино. Отдельное спасибо Авторам за танцующего Клуни в самом начале, это было на удивление органично и мило. И да, мне понравилось, я оценила его на: 9 из 10
Господа, давно нашему вниманию не была представлена картина столь качественного уровня! Пожалуй, это как раз таки один из тех фильмов, которые пронзают кинозрителя прямо в сердце, оставляя там неизгладимый след, но это не изнурительная боль глубокого шрама, а след, который в миг вселяет в тебя опыт, меняет твои взгляды на вещи, и когда в твоей жизни случается что-либо подобное, ты уже знаешь, на какие грабли не следует наступать. Фильм будет интересен, как людям, подкованным в сфере экономики и бизнеса, так и любому другому зрителю, ибо здесь очень много интересных идей, за которые сможет зацепиться каждый! Всё на высоте: актёрский состав, работа съёмочной группы, сценарий, идеи и мысли на протяжении всего фильма, как явные, так и скрытые, доступные лишь самым внимательным зрителям, а так же многое другое. Что касается сюжета, здесь вы не заскучаете, так как напряжение в развитие сюжета держится до последнего конца, заставляя ожидать с нетерпением каждый шаг, выбор, который сделают герои. Важным плюсом и показателем высокого качества этой картины является минимум внешних действий, а больше внутренне-психологического развития событий. Мы можем наблюдать, как разворачиваются по ходу действия характеры главных героев различных социальный слоёв, что становится интересным с точки зрения психологических портретов людей различных классов. Актёрская игра здесь с полной точностью передаёт все нюансы раскрытия образов! Символика. В хорошей картине без этого точно не обойдётся. Здесь же, к примеру, сразу обращаешь на такой символ, как жилет с глиняными блоками. На мой взгляд, этот жилет — не что иное, как символ призрачности вышестоящей власти. Порой нас пугают, держат в силках, но что же в итоге? То чего мы страшимся, оказывается лишь иллюзией! В целом же, фильм довольно грустный, заставляющий о многом задуматься… Господа, смотрите больше качественных фильмов, таких как Финансовый монстр! И приятного вам кинопутешествия!!!
Даже сейчас, в век широкого доступа ко множеству информационных потоков, позволяющих здравомыслящему индивиду если не тщательно отсеивать ложь от правды, то хотя бы получать чуть больше точек зрения на одно и то же, обретая собственное право выбора между зоной комфорта и просто зоной, мир обывателя остался неизменен, будучи запертым лишь в одну дигитальную клетку телеэкрана или дисплея компьютера, ибо обыватель, среднестатистический мистер Х. боится всякой рефлексии. Ему удобно или ничего не знать, или знать лишь то, что ему удобно, сиречь просто для восприятия. И такими людьми крайне легко и просто манипулировать, ведь обманываться они и сами рады. Впрочем, и прозрение от обмана тоже неизбежно, довольно глупо исключать вероятность того, что однажды даже самый покорный раб решит не подчиняться приказам своего хозяина, а набросится на него с той лишь присущей мелким людям неистовой жестокостью, и обычно такое изменение внутренних установок влечет за собой далеко идущие последствия. Ли Гейтс - финансовый эксперт, шоумен и редкостная сволочь - привык лгать, провоцировать, зарабатывать; Кайл Бадуэлл - неприметный человечишко, один из, часть той толпы и информационной массы, что легко поддаётся красивым словесам. Жизни этих двух мужчин пересеклись в тот самый момент, когда Кайл стал банкротом, а праведный гнев его привел к череде трагических происшествий. Для Джоди Фостер ее четвёртая по счету полнометражная режиссерская киноработа, драматический триллер 'Финансовый монстр' 2016 года, в определенной степени воспринимается как отклонение от той генеральной линии семейно-психоаналитического и исповедально-бытового кинематографа, которую с очевидной лёгкостью можно провести через 'Маленького человека Тейта' (дебют Фостер как режиссёра), 'Домой на праздники' и 'Бобра'. Этот грамотно поставленный фильм, опирающийся на актуальность и злободневность, стремится успеть не только к текущему моменту истории, предаваясь весьма посредственной антикапиталистической истерии, в свою очередь совершенно не наполняя ее каким-либо новым звучанием (тот факт, что все на Уолл Стрит одним гадким мирром мазаны, увы, давно не новость, и тему эту давно закрыли Оливер Стоун и Майкл Мур), но и выйти к большей степени универсальности своего киновысказывания, создавая по-настоящему резкое антимедийное кино, прибегая к противопоставлению телевизионной реальности и реальности за пределами экрана. По крайней мере, третичность изобличения истеблишмента Уолл Стрита делится на ноль вторичности яростной критики телебоссов, и если первое тонет в безыскусной спекулятивности, то второе имеет гораздо большее право на свое существование в кинотексте ввиду наличия полного сличения внекадрового бытия и киношного дагерротипа со всеми своими условностями. Впрочем, не без основания можно начать сомневаться в степени авторского главенства и режиссерской самостоятельности Джоди Фостер в этой ленте, в которой исполнитель главной роли и он же ее сопродюсер Джордж Клуни возвращается к излюбленной для себя теме демонстрации изнанки телевидения, успевшую им быть обрисованной более чем тщательно в собственных же режиссерских постановках - 'Признания опасного человека' и 'Доброй ночи и удачи', тем паче что в 'Финансовом монстре' Клуни надевает маску абсолютного антагониста, для которого все средства хороши для достижения своих далеко не филантропических целей. Именно этот злокозненный, но не наделенный излишне карикатурными чертами, персонаж скрадывает насущное внимание от протагониста, лепящего драматургический конструкт фильма исходя из принципа осуществления бунта маленького человека, осознавшего самое себя, но в рамках достаточно манипулятивной и предсказуемой картины Джоди Фостер сводящегося к хаотичному и психопатическому поведению. Режиссёр стремится к полной драматургической полифонии, одинаково рассосредотачивая экранное время для всех ведущих действующих лиц, но на поверку именно сегменты сюжета в телестудии оказываются наиболее эффективными с точки зрения донесения критических авторских воззрений. Балансируя на грани напряженного триллера, психологической драмы и черной комедии, Фостер в этих сценах, заключённых в четырех стенах телевизионной иллюзии, выдает сильнейший оммаж Сидни Люмету и его 'Телесети', Джеймсу Л. Бруксу и его 'Теленовостям', Гаврасу с 'Безумным городом' и Тэду Котчеффу с 'Переключая каналы', приходя в общем-то к неутешительным, но весьма предсказуемым выводам о тотальной власти фальшивых идеалов по ту сторону экрана, которые остаются не то что непобежденными, но даже неповрежденными, ибо в итоге американская трагедия разорившегося обывателя скукоживается до театра абсурда в реальном времени, The show must Go on, и невелика цена жизни ни великого манипулятора, ни обманутого человека толпы, который вдруг вздумал сорвать покровы с тех, у кого чувство правды просто атрофировалось. Размытость финала, напоенная издевательской декоративностью, подчеркивает лишь одно: Фостер, а вместе с ней и Клуни предпочли осторожничать, оставив многоточия там, где все по умолчанию должно быть ясно и понятно. Конструктивность и голливудский лоск финала откровенно диссонируют с той яростью, которой была наполнена до краев телестудия Гейтса, играющего роль не то Сатаны, не то всех в совокупности политиков с демагогическим типом мышления. Рушится всякая реалистичность, и 'Финансовый монстр' в итоге воспринимается как истинно жанровое кино, которому просто не хватило самонадеянной дерзости пойти до конца, называя все вещи своими именами, а договор с совестью выглядит лишь некоей подобострастной необходимостью во имя пиара.
В своем четвертом фильме 'Финансовый монстр' Джоди Фостер - на острие атаки. У нее получается бросать камни в Уолл-Стрит в эпоху глобального кризиса. Хотя их сейчас не бросает только ленивый. Купи себе немного... Такое мы уже слышали во времена 90-х, времена пирамид 'МММ' и прочих 'Хопер-Инвестов'. В 'Финансовом монстре' сатира и триллер компактно уложены в полтора часа экранного времени. Сюжет фильма показывает персональную ответственность телевизионного финансового зазывалы Ли Гейтса (Джордж Клуни) перед совсем не случайно заглянувшим на огонек 'Финансового монстра' стихийным инвестором Кайлом Бадвеллом (Джек О’Коннелл). Бедолага Кайл поверил Гейтсу и вложил все мамочкино наследство в быстрорастущий мыльный пузырь IBIS. Гейтс не бескорыстно нахваливал IBIS в своем ярко-петушином телешоу. Громкий хлопок IBIS из-за глюка в программе-трейдере стоил доверчивым 800 млн. USD. А дальше в 'Финансовом монстре' - разбор обычных русских вопросов 'Кто виноват?' и 'Что делать?'. На первый вопрос Фостер как режиссер отвечает убедительно на протяжении всего экранного времени. А вот что делать таким недалеким и финансово-безграмотным как Кайл? Всем брать в заложников Гейтсов и дальше сводить счеты с жизнью? Так ни финансовых шоу, ни телеканалов не напасешься. Поэтому второй вопрос о лживости самой системы инвестиций в 'Финансовом монстре' старательно убран на задний план сюжета. Что получает публика от просмотра фильма? Безупречную связку в дуэте Клуни-Робертс, истеричную нервозность вопиющего О’Коннелла и весьма поверхностную трактовку рынка акций. Фостер удается выстроить теледраму в прямом эфире и показать как быстро могут поменяться на глазах у зрителя рубаха-парень Гейтс, растерявшийся от невозвратности Бадвелл и просто сильная и все понимающая режиссер Пэтти Фенн (Джулия Робертс). В итоге Фостер как режиссер в 'Финансовом монстре' прыгает выше своих предыдущих работ. Ей удалось снять вполне понятный мэйнстрим. Драматичный триллер для исключительно взрослой аудитории. В фильме, тем не менее, явный перебор с юмористическими репликами, которые сбрасывают напряжение. Второй просчет - попытки вставить в картину элементы сатиры, которые выглядят поверхностно и сглаженно. В целом, 'Финансовый монстр' злободневен, радует прекрасными актерскими работами и по-хорошему предсказуем. 8 из 10
Честно признаюсь, я пошёл на этот фильм спонтанно, отчасти сыграл роль совет одной знакомой, которая хвалила фильм, что меня и подкупило, а прочитав её рецензию я не особо сильно задумываясь пошёл на утренний сеанс в кино! Сюжет фильма закручивается вокруг одного телеведущего, шоу которого транслируется в прямом эфире и студию захватывает тррорист! Тут перед нами разворачивается драма - 1 человек, который потерял свои последние деньги вынужден идти на крайние меры от безысходности, хочет показать всему миру в прямом эфире, что все финансисты не чистые на руку люди и просто манипулируют простыми людьми, которые смотрят телевизор и слушаю советы ведущих, одним из которых и является ведущий шоу - Ли Гейтс. Актёрский состав тут был просто на высоте, нужно отдать должное! Джордж Клуни - Ли Гейтс, его персонаж очень харизматичен, он является ведущим передачи «Финансовый монстр», в которой он очень легко даёт советы по финансам, конечно не без подсказок режиссёра этого шоу. Но когда в эфире появляется человек, который взял Ли в заложники, то спадает вся эта мишура и он хочет только спасти свою жизнь, выясняя попутно истинную причину всей сложившейся ситуации. Клуни на мой взгляд сыграл отличную сложную роль! Джек О’Коннелл - Кайл, его персонаж террорист, берёт звезду шоу в заложники одев на него жилет со взрывчаткой - это, конечно, происходит от безысходности и отчаяния, но сам он хочет узнать куда пропали его деньги, выяснить истинную причину, пусть даже таким противозаконным способом. На мой взгляд О’Коннелл сыграл просто отлично свою роль, заставил проникнуться к своему персонажу от всей безысходной ситуации, в которую он попал. Джулия Робертс - Пэтти, её персонаж режиссер шоу, она всё время находится в студии и даёт подсказки ведущему шоу через специальный наушник, как вести себя в этой не простой ситуации. Робертс сыграла хорошо, было приятно её вновь увидеть на экране вместе с Клуни. «Финансовый монстр» - это очередная работа Джоди Фостер, и, безусловно, хочется похвалить начинающего режиссёра, фильм вышел очень захватывающий и интересный. Операторская работа тоже была на высоте, ведь довольно необычно снимать фильм, показывая часть своей работы. Подводя итог хочется отметить, что в фильме была показана не только актуальная в наши дни тема финансов и игре на бирже, но и большая драма одного человека, который пострадал от махинаций и стал жертвой системы, а в телевизоре все просто смотрят на шоу, которое им показывают. Фильм получился очень интересный, захватывающий - с первой минуты уже было не оторвать взгляд и хотелось узнать чем же всё закончится! thanks for advice, Alice Anderson. 9 из 10
Мир финансов все чаще становиться важной темой мирового кинематографа. За последние годы вышло немало подобных картин, такие как «Игра на понижение», «Предел риска», «Волк с Уолл-стрит» и другие. Легендарная актриса и режиссер Джоди Фостер решила снять свой фильм про темную сторону мирового капитализма, но сделать это в форме напряженного и динамичного триллера с элементами социальной драмы. В картине поднимается весьма актуальная в наше время тематика. Пагубное влияние средств массовой информации на умы населения и их желания дергать за ниточки, а также контролировать всех и вся. Мы всецело верим финансовым экспертам и слепо доверяем различным фондам свои сбережения. За что порой дорого расплачиваемся. Всё это и стало основой сюжета данного фильма. В центре сюжета телеведущий аналитической программы «Финансовый монстр» Ли Гейтс. Во время прямого эфира его и съемочную команду берет в заложники молодой человек Кайл Бадуэлл, потерявший все свои деньги из-за советов ведущего вложиться в некий фонд. Обманутый вкладчик решил отомстить за себя и остальных таких же, как он сам. Лента имеет высокий темп повествования, и события разворачиваются стремительными шагами. Камерный триллер постепенно трансформируется в остросюжетный боевик с отличным экшеном. Социальная драма на которую в определенной степени претендует картина, ей не очень удалась. Зато как развлекательное зрелище она действует превосходно. Что ни говорить, но Джордж Клуни находиться в замечательной форме. Выдав одну из лучших ролей за последние годы. Образ нервозного и экстравагантного телеведущего очень ему идёт. И не стоит ждать каких то драматических откровений от его перевоплощения. Видно как актер просто развлекается на экране. Не уступает ему и Джулия Робертс, достойно изобразив на экране образ режиссера телешоу. Которая не растерялась в тяжелой обстановке и взяла ситуацию под свой контроль. Именно она сохраняет хладнокровие и самообладание, а не куча окружающих её мужчин. Замечательная роль. Не плох и молодой Джек О'Коннелл в качестве обманутого вкладчика. Хотя и уступает звездам его окружающим. Финансовый монстр умный, интересный, а самое главное актуальный экономический триллер. Увлекательная, порой весьма напряженная картина, которая создана не только для развлечения, но и для серьезного анализа. С замечательными и всеми любимыми актерами. Безусловно достойный кандидат для просмотра. 7 из 10
История о том, как в погоне за большими деньгами миллионерам не чужды беспринципные поступки и совсем безразличны проблемы всех остальных людей: и вкладчиков-оптимистов с их маленькими капиталами, и директоров компании, и помощниц, прикрывающих их от прессы, и ведущих-заложников. Герой данного фильма Кайл (Джек О’Коннелл) по совету ведущего программы ТВ 'Финансовый монстр' Ли Гейтса (Джордж Клуни) вложил все свои деньги в акции преуспевающей компании, которая вдруг необъяснимым образом обанкротилась, и он пришел в студию программы, чтобы Гейтс публично признался, что он врал, а для пущей убедительности он прихватил пистолет и жилетку с бомбой, в которую нарядил ведущего. Фильм показывает нам нашу зависимость от ТВ, то, как мы сильно доверяем всему, что там говорят и показывают, и совсем не проверяем нигде эту информацию, в которой плохо разбираемся сами и в чем, скорее всего, плохо разбираются ведущие. Показаны и ведущие, которые хотят гонораров и славы, для этого могут и безумно-абсурдные шоу устроить, и информацию дать интересную, но не проверенную до конца, ведь всегда остается вероятность, что никому эта информация не пригодится, а если и пригодится, то все будет хорошо - русское 'авось' бывает не только у русских. А есть еще и третьи лица - миллионеры, на которых смотрят зрители и про которых рассказывают ведущие. Они хотят денег еще больше, а для этого иногда совершают то, от чего в конечном итоге рассказанной истории плохо всем: зрители-вкладчики потеряли последнее, ведущему добавилось седых волос, и миллионеру досталось публичное унижение. Фильм хорош и убедителен - браво Джоди Фостер. Мне при просмотре показалось, что я смотрю фильм 90-х годов, как-то атмосферно все в нем смотрелось. Действие фильма держит в напряжении все 98 минут (всего 98 минут хватило для крутой динамичной истории). Джордж Клуни сначала немного растерянный, но потом собран, умен и решителен, Джулия Робертс - даже с хвостиком и в пуховике - шикарна, умна - классный режиссер программы, хороший друг и оперативный 'следователь', Джек О’Коннелл, герой дня для целого города, идущий до конца в прямом смысле - все вместе в итоге раскрутили большую аферу и открыли глаза всем. Если бы каждая подобная история заканчивалась открытием правды, возможно было бы меньше миллионеров, больше состоятельных счастливых людей, ведущих и вообще ТВ программ, несущих ответственность за информацию, которой сегодня до безумия много, и просто чуть больше справедливости. 7 из 10
Перед нами история телеведущего Ли Гейтса который ведет передачу «Финансовый монстр» где он дает финансовый советы. Однажды в студию врывается зритель по имени Кайл с пистолетом в руках и приготовленной бомбой, который по совету Гейтса вложил все свои деньги в компанию и потерял всё, теперь Кайл хочет получить ответ на вопрос кто виноват в произошедшем… С интересом ждала выхода этого фильма, потому что нравится тематика картины, плюс Джордж Клуни и Джулия Робертс в главных ролях, ну и конечно «Финансовый монстр» - это режиссерская работа Джоди Фостер. На мой взгляд, «Финансовый монстр» получился интересным, напряженным фильмом заставляющим сопереживать героям будь это Кайл который попал в сложную жизненную ситуацию и взялся за пистолет или это Ли Гейтс у которого «жизнь весит на волоске» и ему приходится выкручиваться из сложившейся ситуации. С другой стороны перед нами история о мошенничестве при чем в крупном размере и идя шаг за шагом, герои пытаются выяснить кто виноват в сложившейся ситуации. Хотелось бы отметить операторскую работу, камера в движении, постоянное переключение с разных точек, всё это добавило динамики в происходящем на экране. О актерах. Джордж Клуни, Ли Гейтс, его персонаж звезда экрана, он с легкостью, можно сказать, играючи дает советы по финансам, оказавшись в заложниках, под угрозой смерти сначала он озабочен только спасением себя, но постепенно он как и Кайл хочет выяснить кто же виноват в разорении, в общем Клуни хорошо сыграл. Джек О`Коннелл, Кайл, его персонаж отчаявшийся человек, который потерял свои деньги и хочет добиться правды пускай и таким противозаконным способом, О`Коннелл, на мой взгляд, сыграл превосходно, чувствовались безысходность, отчаянье его персонажа. Джулия Робертс, Пэтти, режиссер шоу, она за кадром помогает, советует Гейтсу как себя вести в сложившейся ситуации, она координатор происходящего в эфире, Робертс была убедительна в своей роли. В общем, «Финансовый монстр» это актуальное кино на тему финансов, ведь каждый хочет получить выгоду от своих вкладов и подзаработать, а это обратная сторона, отдавая свои денежки «чужому дяде» можно с ними распрощаться навсегда. И Кайл захотел справедливости, узнать что же пошло не так, он решил выступить против системы. А еще этот фильм о человеческом равнодушии в современном обществе, при всем развивающимся трагизме одного человека, все остальные смотрят на это как на игру, как на развлечение, получается жизнь человека ничего не стоит, а мемы это наше всё, от этого становится не по себе и хочется сказать, куда катится мир.