Перед нами костюмированная, европейская драма режиссера Гийома Никлу. Фильм повествует драматическую историю девушки, которой пришлось стать монахиней. История рассказывает о шипах монашеской жизни и о шокирующих тайнах, хранящихся в стенах женских монастырей. Героиню Сюзанну родители отдали в монастырь против ее воли. У них не было на нее денег, поэтому другого выбора не было. Девушке пришлось пережить невероятную историю, узнать тайну своего рождения и столкнуться с послушанием против своей воли. Все, о чем она мечтала - эта свобода, но Сюзанне пришлось повидать настоящий ужас в стенах монастыря… Фильм получился очень сильным, даже шокирующим. Снят он в холодной атмосфере и хорошей, сильной рукой режиссера. В этой драме все пропитано болью и несправедливостью, и смотря данную историю, она как будто сжигает тебя изнутри. С актрисой, исполняющей главную роль, не ошиблись, и она идеально подошла на роль Сюзанны Симонин. Ранее мне неизвестная бельгийская актриса Полин Этьен после этого фильма хорошо запомнилась. Она сыграла свою героиню так тонко, так душевно и драматически сильно. Ее героиня была в тоже время такой хрупкой, но и такой сильной. Этьен потрясающе ее сыграла, и показала саму чистоту этой девушки, безвозмездную доброту и невинность. История этого фильма раскрывает ужасающие факты женских монастырей. Там, где вроде бы должно царить добро и вера, правит гордыня, невежество и зло. Молодой девушке пришлось на себе испытать гнет деспотичных монахинь и познать настоящий ужас. Через что она прошла, не описать словами, это был просто ад. Если уж в монастыре происходят такие ужасные вещи, там где люди больше всего приближены к Богу и живут этим каждый день, что же говорить обо всем мире за пределами стен монастыря. Ну, кто из европейских актрис мог так непревзойденно и смело сыграть роль монахини лесбиянки, как не Изабель Юппер?! Эта французская актриса настоящий мастер самых сложных и противоречивых ролей. Она может сыграть абсолютно любую роль. В этой истории героиня Юппер была сначала светом в конце туннеля, что-то добрым и теплым, а затем медалью с двух сторон и со своей шокирующей тайной. Было приятно посмотреть в этом фильме на Изабель и ее глубокую, тонкую игру. «Монахиня» - драма 2013 года и весьма сильное и глубочайшее кино. Оно оставляет после себя след, и об этом фильме какое-то время еще думаешь. Кинокартина Гийома Никлу имеет свою ценность, и я оцениваю ее положительно. - Дочь моя, Вы принимаете обед послушания? - Нет… 8 из 10
Когда Дидро написал свою прелестную 'Монахиню', он, конечно, и не предполагал в своем 18 веке, что ее будут экранизировать. Уж что кинематограф ни делал с этой его книгой, получалось одно непотребство. Да, сюжет предполагает, потому что главная героиня в течении повествования переходит из одного монастыря в другой, сама типа подставилась. Вот и наснимали кучи обнаженки с разными актрисами. Но желание посмотреть классическую интерпретацию 'Монахини' меня никогда не покидало, иначе чем объяснить могучую тягу к данному фильму, который я посмотрел в неважном качестве с субтитрами. Французского, несмотря на наличие далеких предков, я не знаю, поэтому просмотр превратился непонятно во что. Но даже это не смогло укрыть достоинств фильма. В настоящий момент, этот фильм - единственное, что кино вообще может сказать Дидро. Игра убедительная, образы верные. Немного чувствуется игра, но где же им взять настоящих монахинь-актрис. Посвятив теме воздержания отдельный семинар, и я, и Дидро, пришли к обоюдному выводу, что сия вещь страшна. Помните 'Монаха' Льюиса с его ужасающим токсикозом или рассказ Остапа Бендера по поводу девушки, что впервые выпила коньяк и сошла с ума. Вот и здесь, наши монашки или импортные - без разницы. Есть в их лицах что-то, что пугает, какая-то отчаянная отрешенность. Книга Дидро в основном об осмеянии монастырей, фильм - о самоопределении, пусть ты даже бесправная девушка из 18 века, вполне достаточно того, чем наделила тебя природа, чтобы принимать самостоятельные решения. 10 из 10.