Всегда печально наблюдать за тем, как уважение и былой авторитет к определенному артисту медленно, но стремительно сходит на нет за счет огромного количества низкопробных картин. При этом, каждый раз убеждая, что может быть нечто и хуже. Именитый актер Николас Кейдж уже давно испытывает подобный резонанс на своей шкуре и снимается во всяком второсортном трэше. Таким образом, позволяя лишь вспоминать былые работы актера и действительно достойные картины с его участием. Печально, но и в этом болоте по всей видимости завяс и не менее именитый Джейсон Стэйтем, который даже закрепив за собой лавры одного из главных героев боевика современности полностью затерялся на фоне неотличимых друг от друга боевков второго сорта. Вот только если предыдущие работы с Стэйтемом можно было смотреть в принципе, сказать подобное о данной работе режиссера Саймона Уэста просто невозможно. Так как фильм получился ну просто кошмарный. По правде говоря, режиссер картины Саймон Уэст снял фильм – абсолютно ни о чем, который позволяет предаваться ностальгии по таким добротным работам режиссера как “Воздушная Тюрьма”, “Лара Крофт” и действительно задуматься о том, как же и Уэст дошел до такого состояния. Ведь фильм получился далеко не таким, каким нам его обещали на момент его создания. Так как практически с первых же кадров создаётся ощущение того, что желая реализовать сразу несколько жанров на экране, Уэст снял нечто находящее по середине. Но в случае с данным фильмом, каждый из жанров тянет лямку внимания на себя и буквально разрывает картину на части. Естественно из-за чего фильм и вызывает крайне противоречивые чувства при просмотре. Ведь если смотреть на фильм как на арт-хаусную ленту, фильм лишен какого либо авторского подчерка и уж тем более драматической глубины. Если же в качестве боевика, то весь экшн сведен к абсолютному минимуму и создаётся впечатление того, что все зрелищные моменты легко уместились в трейлере к сие картине. Таким образом, смотреть фильм на уровне эмоций просто невозможно. Так как сюжет получился абсолютно высосанный из пальца, глупый и абсолютно никакой. Тем самым, не неся в себе абсолютно никакого смысла. Когда как режиссура так же бедна на крепкую руку и выигрывает лишь красиво снятой картинкой и теми немногочисленными сценами зрелища, которые действительно впечатляют, но не более того. Исполнитель главной роли Джейсон Стэйтем снова примерил на себя образ крутого парня с трехдневной щетиной, который готов покрошить любое количество неприятелей не смотря на их умения и степень вооруженности. Смотрится в образе как всегда круто, но таким мы Стэйтема видели в огромном количестве других фильмов и за счет этого впечатление от его игры сильно притупляется. Майкл Ангарано очень сильно нервировал меня на протяжении всей ленты, а вполне “именные” актеры в лице Софии Вергары, Энн Хэч, Хоуп Дэвис и Стэнли Туччи напрочь теряются на вторых ролях. Так и не заимев возможности блеснуть своими персонажами и даже игрой. Единственный, кто смотрится вполне уместно, так это Майло Вентимилья, который весьма естественно вжился в образ местного мафиозного сынка грешного гордыней. 2 из 10 Шальная карта – это пожалуй самый худший фильм с участием Джейсона Стэйтема, который лишает зрителей самого главного, ради чего они и смотрят фильм со Стэйтемом и это – зрелища. Ведь практически полное отсутствие зрелища создателям картины не удалось компенсировать абсолютно тупым сюжетом картины и обилием сиюминутных камео именитых актеров, которым не удаётся вдоволь разбежаться на экране.
После просмотра картины «Шальная карта» в голове крутились всего два вопроса: 1) На что был истрачен более чем солидный бюджет картины? и 2) Почему Джейсон Стэтхем даже не пытается развиваться как актер, почему не хочет пробовать себя в других амплуа, выйти из зоны комфорта, сколько можно эксплуатировать один и тот же образ, в однотипных, мало чем отличающихся друг от друга фильмах? Я, конечно, понимаю, что данные роли принесли ему мировую славу, известность, обеспечивают стабильным, хорошим доходом и все же неужели самому Джейсону не надоел этот марафон клонированных ролей и фильмов? Неужели ему не обидно, что продюсеры не видят в нем никого другого кроме как бывшего спецназовца, с не простой судьбой, ведущего уединенный образ жизни? Да, пока харизмы и популярности Стэтхему хватает, чтобы привлекать к фильмам со своим участием зрительское внимание, но чем больше будет подобных однотипных картин, тем сильнее будет расти недоверие к данным проектам. Впрочем, отнюдь не в Джейсоне главная проблема фильма… Она кроется в слабом, скучном сценарии и посредственной режиссуре. Сценарист картины Уильям Голдмен постарался сплести воедино несколько сюжетных линий, создав тем самым нечто среднее между боевиком и драматичным триллером. Но, увы, получилось, мягко говоря, невнятное действо, лишенное зрелищности и напряжения. Хотя о каком напряжении я говорю? О какой зрелищности? Картина запоминается отнюдь не качественно поставленными экшн сценами или накалом борьбы героя за заветный джек-пот казино, а в первую очередь заунывными диалогами, зачастую на отвлеченные от сюжета темы и постоянными стенаниями главного героя о тяжкой жизни в Вегасе и мечтах о Корсике. Этими сценами создатели картины, вероятно, хотели вызвать у зрителя сочувствие к главному герою, заставить нас сопереживать его попыткам «сорвать банк» за карточным столом, но единственное, что удалось, это погрузить в состояние полудремы и апатии. Фамилия Стэтхема в афише к любой картине настраивает потенциального зрителя, на немалое количество экшн сцен, погонь, перестрелок и, в первую очередь, ярких драк, и тем удивительнее, что на весь данный фильм таких эпизодов набралось от силы три. При этом не самым лучшим образом поставленных... Видимо режиссер хотел сделать их специфически стилизованными, но в итоге потерял в зрелищности и эффектности. Все экшн сцены легко уместились в пять минут экранного времени, но на это можно было спокойно закрыть глаза, если бы вакантное от мордобоя и членовредительства место оказалось занято лихо закрученной интригой и напряжённой, драматично борьбой главного героя за так необходимый ему многотысячный выигрыш. Но, к сожалению, ничего подобного создатели картины добиться не смогли. Не меняющаяся за весь фильм мимика Джейсона Стэтхема превратила и без того не запоминающийся персонаж, в какого-то бездушного манекена, за действиями которого следишь с равнодушием и отстраненностью. Если таковым вышла ключевая фигура фильма, что уж говорить про остальных персонажей, коих в фильме было не мало, но которые абсолютно ничем не запомнились. Порой вызывало искреннее удивление зачем автор вписал в сюжет того или иного героя, ибо на ход развития событий они практически не влияли, по большей части напоминая декорации, между которых перемещался наш герой, периодически ведя с этими «декорациями» отстраненные, пустые диалоги. Удивляет, что, не имея интересного сценария, звезд первой величины, спецэффектов, красочных перестрелок и погонь (с множеством бьющихся машин и декораций), на фильм было истрачено 30 миллионов долларов,… На что ушла столь значительная сумма? Как продюсеры допустили такие траты, при таком содержании? Здесь попахивает не целевым расходованием бюджета. Перед просмотром ожидаешь, как минимум, яркого, легкого, не замысловатого боевика, а в процессе фильма понимаешь, что создатели хотят добавить драматизма, сделать свое творение более напряженным, но на деле вышел откровенно скучный, проходной фильм, с вялым развитием сюжета, лишенный зрелищных сцен, хорошей актерской игры и качественной режиссуры. Увы, картина оставляет после себя лишь сожаление о зря потраченном времени и обиду на создателей за обманутые ожидания. 5 из 10
В последнее время большинство зрителей беспощадно критикует и смешивает с грязью творчество Джейсона Стэйтема. То и дело звучат слова о том, что Джейсон, якобы, находится в продолжительном кинематографическом застое, и фильмы с его участием радуют не больше, чем новые ленты с Ван-Даммом или Лундгреном. И, стоит признать, доля правды в этих заявлениях имеется. Но преданные поклонники актера ожидали, что если Джейсон и не повторит успех своих ранних лент («Большой куш», «Ограбление по-итальянски»), то по крайней мере примет участие в чём-нибудь по настоящему стоящем и неординарном. И мольбы миллионов были услышаны! «Шальная карта» стала одним из самых лучших фильмов Стэйтема за последние несколько лет. И это не пустые слова. Нет, Джейсон не стал кардинально менять свое звездное амплуа, а продолжил сниматься в боевиках, где его герой по-прежнему будет иметь крутую, и можно даже сказать брутальную фамилию (Вайлд), а его обидчики будут собирать друг друга по частям. В новом фильме герой Стэйтема – Ник Вайлд, бывший военный и профессиональный охранник, работающий в Лас-Вегасе. Несмотря на перспективы в скором времени заработать немалое состояние работая на нужных людей, наш герой не спешит связываться сомнительными личностями делая поступки, о которых никогда не расскажешь внукам. Однако неприятности все равно находят Ника, когда он по доброте душевной решает защитить местную проститутку, которую избивает банда «мажоров», имеющих высокопоставленных покровителей. А дальше… А дальше, вы не сможете предугадать развитие событий. Главный герой не будет драться до полусмерти, а ввяжется в продолжительное драматическое противостояние, в котором меряются не дулом пистолета, а твердостью характера! Но несмотря на относительную неспешность повествования все события и персонажи смотрятся вполне интересно. В общем «Шальная карта» — это редкий фильм с участием Джейсона Стэйтема за последние несколько лет, который не хочется ругать, а хочется даже посоветовать его к просмотру. Более того хочется отметить, что повествование построено таким образом, что лента будет интересна не только мужской, но и женской аудитории.
В последние несколько лет работа режиссера и продюсера Саймона Уэста что – то не заладилась. Начав еще в далеком 1997 году с “Воздушной тюрьмы”, которая закрепила его профессиональный статус, следующие работы шли очень хорошо, получали хвалебные оценки и радовали зрителей. Потом пришла эпоха ТВ, в промежутках снят триллер “Когда звонит незнакомец”, а потом и вовсе вернулся в мир кино. “Механик” оказался отличным боевиком – триллером и не смотря на прохладные оценки критиков, смог собрать не плохую кассу, как и вышедший в два года спустя сиквел “Неудержимых”. А вот затем пошла беда в виде “Медальона”, превратившийся в огромнейший провал (картина с Николасом Кейджем в главной роли не смогла даже окупить половину своего 35 – и миллионного бюджета). После того случая Уэст, спустя два года все же решается идти что называется “All -in” и единственный его козырь это 30 – и миллионная “Шальная карта” с Джейсоном Стэтхемом в главной роли. Ник Уайлд в прошлом был отличным солдатом, а сейчас работает в Лас Вегасе телохранителем. “Накопить бы много денег и слинять из этой дыры” – каждый день говорит себе Ник, но пока удача отворачивается, редко принося новых клиентов. Однажды, на знакомую героя нападает Дэн ДеМарко, сын очень влиятельного гангстера, и между помощи подруге или плюнут, продолжив дела, Уайлд конечно же выбирает первое, что автоматически приковывает к нему ряд новых проблем… Если раньше в фильмах Саймона Уэста можно было распознать жанр (боевик, триллер + детектив, экранизация, триллер, снова боевики), то новый проект становится каким – о непонятным: около 85 процентов уделено разговорам, а остальные 15 – действию. И хоть в “Шальной карте” присутствуют всего три драки (первая начинается не в самом начале, а в районе 40 – ой минуты), и сняты они очень здорово, боевиком его нельзя назвать, как и драмой, несмотря на тот факт, что тут очень много разговоров. Короче говоря, это не понятно что, недоделанная драма с элементами боевика. За сценарий отвечает писатель Уильям Голдмен, собственно по его роману и снят фильм, но что – то в нем не хватает, кажется, что структура чуть оригинальная, но на самом деле такое видели не раз, неплохой сценарий, но и он отчетливо не может дать ответ на вопрос жанра – что же это, драма смешанная с боевиком, “игровой” триллер? Персонажей в сценарии не так и много, но наиболее отчетливо прописан только Ник, его сценарист разбирает по косточкам, что бы зритель мог узнать его лучше, все остальные в то время остаются за чертой. За операторскую работу отвечает Шелли Джонсон, работающий с режиссером Уэстом уже второй фильм (первый – “Неудержимые 2”). Можно сказать, что картинка очень приятная, погружающая в атмосферу игорных заведений, отлично сняты те самые три драки с эффектами замедленного действия, да и вообще Джонсон дал фильму свой стиль мягких темных тонов, что не может не радовать, выглядит очень стильно. Композитором стал итальянец Дарио Марианелли, любитель смешивать не только собственные произведения, но и вставлять в картину множество композиций других исполнителей. Этот проект стал не исключением, Дарио больше приложился к теме Рождества, потому в фильме постоянно будут играть “Blue Christmas” от Дина Мартина, несколько треков от Рэя Чарльза, Неро, а так же “Дрифтерс”. Хорошая музыка, адаптированная так же не плохо под те или иные моменты. Хорошо поработали и многие актеры. И хоть Джейсон Стетхем (это третий совместный проект с Уэстом, после “Механика” и сиквела “Неудержимых”) не расстреливает всех из пистолетов, не тот случай, он расстреливает всех жизненными цитатами, не забывая порой хорошенько порезать злодеев ресторанным ножичком и ложкой. Не лучшая роль Джейсона, но его герой более-менее чувствуется, живет. Хорошо сработал его коллега по кадру Майкл Ангарано, сыграв ярого профессионала Кинника, нарывающимся в друзья к главному герою. Вместе, не смотря на статус, они находят общий язык, и за весь фильм смогут спасти друг другу жизнь пару раз. Очень классного злодея сыграл Майло Вентимилья, очень убедительная игра, В тоже время придает актеру новое, еще практически не открытое амплуа антигероя, возможно не самого сильного или смелого, но опасного уж точно. Отмечу и игру Стэнли Туччи, появляющегося всего в одной небольшой сцене, однако на эти несколько минут, актер показывает свое мастерство, доказывая что отлично подошел на эту роль и нужен проекту, в отличие от той же Софии Вергары, чью роль в одном небольшом эпизоде (еще меньше, чем в выходе Туччи) могла сыграть любая другая актриса, как знаменитая, так и начинающая. Не плохой актерский состав, вполне убедительная игра. Итого: Весь фильм можно сравнить с партией в “блэкджек”, где игрок начинает выигрывать огромное состояние, а затем, за одну партию, его сокрушительно проигрывает. “Шальная карта” примерно так же нарабатывает темп, постепенно завоевывая доверие зрителя, но после нескольких моментов доверие лопается как мыльный пузырь, начиная все сначала. Картину Саймона Уэста можно так же назвать не иначе как “комнатной версией 21 с уменьшенной дозой боевика”, ибо не смотря на большой бюджет, все места изрядно повторяются. Увы, но такой проект заметно проиграет именитым конкурентам – выглядит он хоть и красиво, но вот смысла, интереса практически нет, ну а самой глупой ошибкой будет назвать это боевиком. Рекомендовать фильм стоит только ярым фанатам Джейсона или Саймона Уэста, любителям красивой картинки, всем остальным по собственному пожеланию. Спасибо за внимание!
Когда я решил посмотреть этот фильм, я как и многие надеялся на эффектный боевик в сердце Лас-Вегаса с харизматичным и талантливым Стэйтемом. Я даже не мог представить каким разочарованием окажется для меня этот фильм. Сердцем любого фильма является режиссер, его не видно снаружи, но от него зависит работа всего организма в целом. Явно, сердце этого фильма не справляется с функционированием и стабильной работой организма. Из-за него возникают постоянные сбои которые ведут к неминуемой гибели всего фильма в целом. Сюжет фильма словно головной мозг, его можно оценить только после прямого контакта с ним. Мы ждем от него чего-то особенного, открытия, он есть олицетворение эволюции человеческого сознания. Когда мозг оказывается самым обыденным и даже глупым, мы не хотим иметь с ним ни чего общего, именно такое чувство вызывает данный сюжет... И наконец актер, одежка по которой мы встречаем данное творчество. Внешность фильма, а она как мы знаем очень обманчива. Джейсон во всем этом безумии кажется наигранным и фальшивым, ему не хочется верить. Я знаю, что все это кажется сложным для восприятия, но если в вкратце, фильм плох и потерянное на него время увы не вернуть. 1 из 10
Фильмы с Джейсоном Стетхэмом становятся все более эффектными по картинке благодаря графике и разработкам в технологии видеосъемок, но к сожалению все менее интересными в сюжетной линии. В каждом из своих фильмов он спокоен, сосредоточен, до того момента как на пути не появится протагонист какой-нибудь абстрактной плохой организации. Главный герой всегда всех защитит, все хорошие, положительные персонажи выживут. Сюжет в любом случае закончится положительно. Но этот жанр — боевик, в его основе никогда не были прописаны истины вроде следующей — фильм должен заканчиваться победой добра над злом. Если вспомнить одного из наиболее колоритных актеров последних 30 лет в фильмах-боевиках, Джеки Чана, в его фильмах тоже мало разнообразия, но сюжет невозможно предугадать никогда. Если смотреть «Перевозчика», то все три фильма отличаются друг от друга сюжетом, главная же идея сохраняется. Но вот последующие фильмы — «Механик», «Защитник», «Эффект колибри» не воодушевляют. Если говорить о данном фильме - 'Шальная Карта', то он не заслуживает ни похвалы, ни критики. Фильм является еще одним в списке актера. Его можно посмотреть с целью просто занять время. Фильм не изобилует большим количеством идей, над которыми стоит задуматься. Единственный момент в фильме, который может считаться серьезным - это описание и обыгрывание алчной игры в казино, которая может довести до потери серьезного состояния, что несет в себе поучительную роль. Спецэффекты в фильмы масштабны, порой слишком компьютерные, чтобы можно было представить, что это сделает человек, но редки и короткометражны, что вызывает тоску и желание промотать время до определенного экшна. Оценка 5 из 10 показывает, что у актера есть былые заслуги и его игра не безнадежна, но над сценарием следует работать тщательно.
'Шальная карта' является ремейком фильма 'Гнев' ('Heat') 1986-го года с Бёртом Рейнольдсом в главной роли. При том, что этот фильм является ремейком никаких сравнений с оригиналом не будет, по крайней мере, в этой рецензии и ответ на вопрос 'Почему:' по этому поводу довольно прост: не смотрел я 'Гнев' с Бёртом Рейнольдсом. Зато вот посмотрел 'Шальную карту' с Джэйсоном Стэтхэмом, который ещё совсем недавно был для меня примером блистательного героя боевиков последнего времени, но превратился в актёра одного амплуа и каждая его новая роль - это лишь новое имя для его одного и того же образа, который он актёр уже беспощадно заэксплуатировал и он явно выдохся, отчего последние фильмы с Джэйсоном, былым протеже Гая Ричи и умопомрачительным боевиком от Люка Бессона в 'Перевозчике', сваливаются в одну кучу и даже с трудом можно припомнить какой-либо эпизод из фильма Стэтхэма, не перепутав его с другим фильмом. Увы, Джэйсон Стэтхэм превратился именно в актёра одного амплуа и пора бы что-то менять, хотя бы рисковать, как он это сделал в фильме 'Лондон', где не мельтешил кулаками и ногами, избивая своих противников. Пускай буду ошибки, но тогда не будут каждый новый фильм с участием актёра называть 'Энной частью 'Перевозчика''. 'Шальная карта' расскажет зрителю о преступнике-одиночке (кто бы сомневался!) по имени Ник Уайлд (в переводе, как Вы понимаете 'Дикий', в словосочетании-названии фильма 'Wild Card' участвует фамилия главного героя, да и первоначально фильм мог выйти в нашем прокате как 'Дикая карта', но 'Шальная карта' - это идиома, так что всё правильно). Ясно, что Ника Уайлда играет Джэйсон Стэтхэм. Он вышибала первого разряда, да плюс помогает в криминальных разборках и его знает весь город, точнее криминальная его прослойка. Но Ник устал от этого всего и он копит деньги, чтобы отправиться в Венецию, город своей мечты. Но происшествие с подругой дней его суровых Холли (Доминик Гарсиа-Лоридо, со совместительству дочь знаменитого актёра Энди Гарсии). Её калечит сынок местного криминального босса, ведя себя как отъявленный мерзавец и маньяк. Небольшое отступление: этого 'героя' звать Дэнни ДеМарко (сыгран Майло Вентимильей) и он стал олицетворением безнаказанности так называемых мальчиков-мажоров, сыновей чиновников и коммерсантов. Ник вынужден остаться пока не отомстит, но он понимает, что при этом может нажить себе немало проблем и никогда не уидеть дорогую сердцу Венецию. Снял картину Саймон Уэст, бывший клипмейкер и владелец небольших киностудий. К Саймону Уэсту есть только один вопрос: 'Что с вами случилось, мистер Уэст?!'. Он всех обрадовал своим дебютом, сняв хлёсткий боевик 'Воздушная тюрьма', направив Николаса Кэйджа, сыгравшего главную роль в том фильме, на самую вершину славы. Потом были ещё неплохие работы - 'Генеральская дочь' и 'Лара Крофт: Расхитительница гробниц'. Но можно заметить регресс, который происходит с фильмами Уэста, потому что 'Воздушная тюрьма' так и остаётся его лучшей картиной, а все остальные всё хуже и хуже. И вот пришёл черёд 'Шальной карты', которая явно худшая в кинобиографии и режиссёра, а также Джэйсона Стэтхэа (пока что?). Скучная, абсолютно скупая на эмоции лента, которая является блеклой криминальной драмой, местами жестокой, но вся эта жестокость завуалирована, да ещё и постоянно сопровождается затянутыми и даже ненужными монологами и диалогами. Вот так, позёвывая, смотришь 'Шальную карту', в надежде, что хоть где-то и как-то фильм всё же 'зацепит', но с каждой секундой эта надежда тает и тает будто снег весной ранней. И всё это происходит несмотря на хороший подбор актёров. Кроме Стэтхэма и Доминик Гарсиа-Лоридо есть ещё Энн Хеч, Хоуп Дэвис, София Вергара, которая в последнее время всё больше и больше появляется на экранах. Среди мужской части актёрского коллектива - Джэйсон Александер, Стэнли Туччи, а также парочка Майкл Ангарано и Майло Вентимилья. Странное обстоятельство, но как только я вижу в фильме или Ангарано или же Вентимилью, то фильм оказывается неудачным (за редким исключением, а исключение из правил только подтверждает правило). А тут они вместе. Ожидал, что всё будет плачевно в 'Шальной карте'... Фильм-то, в целом, плох, но Ангарано хоть как-то ещё был похож на интересного фигуранта фильма, а Вентимилья будто красовался собой, какой он, мол, крутой, злой и ничего ему не будет. Он бы поучился хотя бы у Райана Филлиппи из 'Линкольна для адвоката'. Так что мистер Вентимилья, работайте и работайте. Все остальные актёры - это всё то, что говорит о фильме, как о безэмоциональном творении. Разве что только Стэнли Туччи был неплох, но его стараний было мало, да и вообще его героя было мало на экране. Возьмите и пересмотрите 'Большой куш' или же 'Перевозчика', если Вам так нравится Джэйсон Стэтхэм, посмотрите 'Воздушную тюрьму', если Вы любите крепкие и динамичные боевики, но 'Шальную карту' отложите в тот ящик, который открывается лишь тогда, когда нечего смотреть. 3 из 10
Этот вопрос меня очень серьезно донимал примерно с середины фильма. Что случилось с Саймоном Уэстом? Почему он снял это кино. Да еще и с героем боевиков Джейсоном Стейтемом? В анонсе пишут, что 'Шальная карта' - это боевик, триллер, криминал. Это совершенно не так. Из трех обозначений верно лишь одно - криминал. Действительно история криминальная. Сюжет Обычный парень, который официально работает специалистом по безопасности мечтает скопить 500 штук зеленых и свалить из ненавистного Вегаса в Европу. Но поездка откладывается в связи с тем, что его знакомую проститутку избили и она попросила его найти гадов. Слишком глупенький сюжет, на мой взгляд. А на экране этот глупенький сюжет слишком растянут, да еще ко всему прочему изрядно разбавлен различными нестыковками. Главная из которых - это огромное количество возможности найти деньги и постоянно упускать или попросту отказываться от них. Зачем? Честность? Не правдоподобно! Или, например, письма, которые Ник получает на работе от своих кумиров. Откуда вообще люди могут знать обычного охранника? Как будто он рок-звезда какая-то! И начальная сцена с участием Софии Вергары, Макса Казеллы и самого Стейтема. Для чего вообще нужна эта сцена? Совершенно не вписывается в основную линию сюжета. Если только сделать акцент на неправдоподобной честности главного героя. Персонажи Огромное количество лишних героев фильма! На мой взгляд, эта картина не стала бы хуже чем есть, если бы всех героев вычеркнуть и оставить лишь Ника, Холли, Денни де Марко со своими охранниками и Кассандру. Особо нелепо выглядит герой Стенли Туччи. Самый, на мой взгляд, ненужный персонаж. Да еще и Туччи. Это похоже на растрату бюджета. Если бы Малыша сыграл менее именитый актер, хуже чем есть фильм бы не сделался. И сама постановка. Все эти ненужные герои появляются как будто по очереди. Лишь двух или трех можно увидеть дважды. Итог Саймон Уэст сильно сдал позиции, сняв 'Шальную карту'. Абсолютно серое, не интересное кино с громкой и пафосной классификацией 'боевик'. Какой же это боевик, если сцен, где герой Джейсона Стейтема надирает з..цу плохим парням всего четыре? Нет. 'Шальная карта' - это криминальная драма с элементами боевика, неинтересным сюжетом и слабой постановкой. Поэтому только 3 балла.
После просмотра данного фильма у меня возникло много вопросов. А именно - кто снимал этот фильм, зачем снимали этот фильм, почему здесь снялся Стетхем и вообще - что это было? Что я обычно ожидаю от фильма где снимается Стетхем... Последние 3 года - нормальный сценарий и экшен. Вместо этого получаю - скудный сценарий, слабый экшен и какие-то извращения. В 'Эффекте колибри' у Стетхема был роман с монашкой, что откровенно говоря меня удивило и насмешило! Смысла же 'Эффекта колибри' я так и не понял. Потом был неплохой, но не отличный 'Последний рубеж', который вытягивали Франко и Райдер. 'Неудержимые 3' хоть и с трудом, но сумел удержать планку 'хорошее кино'. Посмотрев трейлер на 'Шальную карту' я ожидал драйвовый боевик со Стетхемом в духе 'Перевозчика'. Надеялся, что здесь Джейсон блеснет. И Джейсон блеснул! Да так что фильм с самого начала смотреть не захотелось. Ближе к середине я начал понимать что Стетхем еще в более глубокой дыре чем я думал. Ибо то, что происходило на экране практически не поддавалось объяснению. Это словно бы эффект Dragon Age 2 когда за первые полчаса игры тебе 10 раз предлагают мужеложство и лишь одна 'дама легкого поведения' намекает на то, что с ней можно 'взаимодействовать'. Здесь же за первые полчаса фильма не произошло ровным счетом ничего! То есть что-то как бы и произошло но это что-то совершенно глупое и даже абсурдное. И самое главное - скучное. Скучное и унылое, кинцо при просмотре которого не верится что смотришь фильм со Стетхемом. Боже, да студия Asulym может лучше. Стетхем пытается казаться крутым. Что у него получается с точностью да наоборот! Коротенькая и красивая драка в середине фильма мне понравилась но она одна не может вытянуть весь фильм. После нее я ожидал, что вот-вот начнется боевик. Но... надежды не оправдались. Чем дальше в лес... 50-ая минута, а фильм и не думал хоть как-то сдвигаться с мертвой точки! Стетхем пьет, проигрывается и ведет себя как полный дурак. С ним все время тусуется (или по крайней мере пытается) какой-то супер-игрок, имя которого я и не запомнил. И вот тут то и наступил апогей! После пары диалогов я вдруг понял, что их писал кокой-то озабоченный. Стетхем и этот парень общались как два недогея. И это было даже не смешно! А в последнем их диалоге, когда начали появляться недвусмысленные намеки, я окончательно разочаровался в Стетхеме. Просто из-за того, что он снялся в этом! Фильмом это назвать сложно!!! И вот последние 10 минут фильма. Две коротких драки и... Конец! От фильма у меня осталось только плохое впечатление. Сюжета как такового нет. Есть какой-то беспорядочный набор сцен, в которых что-то происходит. Что это и почему это происходит я объяснять не пытаюсь! Экшена практически нет, есть три драки. Самые обычные, драки в стиле Стетхема. Но этого мало! И если учесть сюжет, которого не было, то их можно и не заметить. Актерская игра... пожалуй промолчим. Итог - фильм ниочем и ниоком. Стетхем не воспринимается должно, все выглядит тупо и абсурдно! А жаль, Стетхем, очень жаль.
Неподражаемый выбиватель дух из всякого отребья, защитник детей и дамочек, стальной кулак голливудской ярости Джейсон Стэйтем, в очередной раз блеснул своими навыками рукопашного боя, также показав, что его руки способны еще и весьма неплохо играть в Блэк Джек, срывая солидный куш в казино Лас-Вегаса. Имеющий свой небольшой бизнес в столице американского игорного бизнеса Ник Уайлд, по просьбе знакомой ночной бабочки, которую обидели плохие парни, наказывает тех самых парней… Да так наказывает, что двое примеряют гробы, а третий чуть было лешился своего мужского причиндала. Естественно, такие проделки Ника не могли остаться незамеченными и на него начинается настоящая охота, которая, впрочем, не сулить горе-охотникам ничего хорошего, ведь на их пути встал Перевозчик, Механик, Защитник, Костолом и Адреналин в одном флаконе. Начну с плюсов. Порадовали в фильме панорамные виды Вегаса – это всегда смотрится шикарно и ярко. Порадовал и мордобой. Стэйтем в очередной раз прибег к помощи весьма нетрадиционных для драк элементов, наказывая негодяев по ходу фильма всем, чем только можно. Порадовало музыкальное сопровождение. Рождественские мелодии, переплетающие дух праздника с атмосферой казино, удачи и ярких фишек, весьма удачно вписались в общее оформление «Шальной карты». Порадовала решимость Уайлда рисковать, ведь кто не рискует, тот не пьет шампанское. И этот момент ярко закреплен в стенах казино, когда Ник принялся разорять крупье, раз за разом обыгрывая его в карты. Что касается минусов. Ну, думая писать про то, что Стэйтем вновь предстал в роли дуболома, не стоит. Такова уж его актерская участь. Ведь сколько ни старайся Анастасия Заворотнюк, она так и останется в памяти большинства прекрасной няней. А Стэйтем – мужик с большой буквы, не знававший страха и любящий бить так, что хрен потом кто встанет живым… Так вот, к минусам отнесу невнятность некоторых сюжетных линий: мне не совсем понятен молодой человек, который сдружился с Уайлдом, который хотел стать храбрее. Его персона вообще кажется лишней в фильме. Также мне не совсем понятно, как мог взрослый дядя пойти на поводу у проститутки и идти наказывать преступников. Понятно, что он давно знаком был с ночной бабочкой, но все же, вот так, очертя голову бросаться в крайность. Ну да ладно, это ж Джейсон мать его Стэйтем. А так, в принципе, фильм можно посмотреть. Разок. А потом включить очередное кино, в котором Джейсон лупит нерадивых. 6 из 10
Последнее время начинает складываться такое впечатление, что Стэйтем помимо основного гонорара требует доплату за каждый свой очередной взмах рукой или пинок ногой. И именно поэтому и в целях экономии последние его фильмы так бедны на хороший зрелищный экшен. «Шальная карта», снятая по книге Уильяма Голдмана, и являющаяся ремейком на давний фильм с крутым парнем того времени Бертом Рейнольдсом, не стала исключением. Сюжет очень прост и прямолинеен. Главный герой Ник – работает охранником в Лас-Вегасе, но при этом мечтает оттуда сбежать, переехать на Корсику и плавать на лодке. Однажды одну его знакомую проститутку избивают плохие парни, она просит Ника о помощи, и он наказывает негодяев. После чего эти негодяи решают отомстить Нику, но, как вы можете догадаться, ничего у них из этого не получится. Вся эта история могла поместиться в 15-20 минут экранного времени, но для того чтобы не делать из Ника тупого вышибалу, авторы решают напичкать этот фильм какими-то другими непонятными и очень душещипательными историями о глубоком внутреннем мире главного героя. По совместительству это помогло хорошенько затянуть общий хронометраж картины, ведь нужно же что-то показывать зрителю все полтора часа. Все это 'лишнее' время Стэйтем своим выражением лица активно пытается изображать обильный поток мыслей, населяющих его голову, разыгрывает драматические пассажи, ну и не забывает показывать, насколько он может быть крутым, если захочет. С другой стороны, все могло быть и наоборот, и этот фильм не о наказании избивших шлюху гангстеров, а о человеке, который ненавидит город, в котором живет, но настолько к нему привык, что не может собраться с силами и уехать. Тогда все равно этот сюжет мог поместиться в 15-20 минут, и ограничиться только сценой в казино, и быть драмой о том, как трудно перебороть долголетнюю привычку. И тот небольшой, но динамичный, хорошо поставленный и интересно снятый плавающей камерой крутой экшен как бы тоже получается не совсем в тему, а только мешает зрителю сопереживать драме главного героя. В общем, с какой стороны не глянь, а Саймон Уэст, режиссер с многолетним опытом по снятию хороших качественных боевиков, на этот раз как-то слишком перемудрил, пытаясь засунуть в один фильм два разных жанра, и примерив на одного актера два совершенно различных амплуа. Кроме того, его фильм полон сюжетных абсурдов и кучей всяческих недосказанностей в истории, от чего происходящее кажется намного глупее, чем есть на самом деле. Ну и парочка хороших перестрелок и захватывающих погонь фильм явно бы не испортили, но почему то создатели обошли эти составляющие стороной. Возможно дефицит бюджета, но и куда были потрачены заявленные 30 млн. долларов, я, честно говоря, тоже не могу понять. На декорации казино, дешевое кафе и номер в отеле? Лично я бы откинул к чертовой матери все эти истории о жизни в Вегасе и с удовольствием бы насладился первоклассным экшеном в исполнении Джейсона Стэйтема. И пусть всем уже надоел этот его изъезженный образ крутого парня, на раз уничтожающего всех своих противников, но именно этого каждый зритель ждет, садясь за просмотр фильмов с ним в главной роли. Здесь же экшен, безусловно, хорош, но минимален. И именно этот фактор чертовски портит все впечатления от увиденного. 6 из 10
Если коротко - фильм о стокгольмском синдроме. О человеке, который настолько любит этот город, насколько и ненавидит его. С первых же кадров, фильм показался мне глупой дешевкой, а зная в каких фильмах снимается Стетем, последнее время, в принципе удивлен не был. Сцена в баре была настолько читаема и с первых кадров понятна, что просто было смешно, когда дело дошло до драки и главный герой схватку проиграл. Абсурд! Абсурд - это то что пропитывает фильм от начала и до конца. Вот даже посмотреть на самое начало фильма... Сиськастая баба, при наличии у жениха кучи лаве, при том что жених явно не симпатичный и крутит она с ним только, опять же, из за этого лаве, хочет чтоб её жених был крутым чуваком, а не размазней, а иначе она с ним крутить не будет. О том что у него куча бабла и она с ним только из-за этого и крутит, как-то уходит на второй план. Тем более непонятна мотивация престарелого мужика, при бабле, удержать эту бабу. Хью Хефнер на этот моменте наверное плакал бы от смеха. Невозможно проявить неуважение к шлюхе (Денни де Марко) Какие-то странные отношения между шлюхой и главным героем. Кстати попытка заставить зрителя посочувствовать куртизанке, вызывает лишь смех. Обокрали вора, что называется. Вообще было непонятно зачем эти первые 45 минут фильма. Ведь фильм, по сути, о человеке, который хочет другой жизни, но настолько привык к городу который ненавидит, что не может покинуть его. Фильм о привычке. Это кстати объясняет почему главный герой постоянно отказывается от денег. Он боится что ему ХВАТИТ, чтоб уехать из города, который он так любит/ненавидит. По правде говоря весь фильм можно уместить в сцене игры в казино и смысл и посыл его абсолютно не изменился бы. Ещё одной абсурдной сценой фильма была очная ставка Ника и Денни у Малыша. Обычно, если старший вор в законе не даёт добро на убийство, наказание, то человек имеющий претензии к кому-то и требующий наказать человека, должен послушаться и отступить. Но де Марко всё равно ищет способ расправы с Ником. Зачем тогда было получать благословение Малыша? Не менее абсурдной сценой была драка в казино, когда человек Малыша, почему-то сказал мол, Ник идем, мистер де Марко ждет. Почему бы не сказать что его ждет Малыш и избежать ненужной драки? Апогеем абсурда стал молодой миллионер, который непонятно как узнал о Нике. Непонятно и его желание перестать быть трусом. Да и вообще, весь он какой-то нелогичный. Из плюсов фильма хочу отметить работу оператора и саундтреки. Они действительно великолепны. Итог - фильм с неплохой задумкой, про человека, который хочет поменять свою жизнь, но боится перемен. Фильм, который испортили второстепенные персонажи. 6 из 10
Наблюдается довольно таки неприятная тенденция - творческому кризису все чаще подвергаются не только отличнейшие актеры, начиная сниматься в явном мусоре, но и не менее достойные режиссеры, которые соответственно начинают снимать всякую чушь, и что их направляет на сей печальный путь - большая военная тайна. После провального сиквела 'Неудержимых' Саймон Вест решил реабилитироваться с помощью 'Шальной карты', но результат этой идеи говорит о том, что последняя потерпела фиаско. Новоиспеченная картина рассказывает нам о бывшем вояке, в настоящее время работающим охранником, который мечтает сорвать большой куш в казино и смыться навсегда в теплые края - на Корсику. Проблемы начинаются в тот момент, когда знакомая шлюшка подвергается насилию со стороны нерадивого клиента, и наш герой естественно не проходит мимо и пытается восстановить справедливость, тем самым попадая в водоворот неприятных событий. Как видим - ничего нового в сюжете нет. Вся проблема в том, что сам фильм в большинстве своем пустой. Если рассматривать картину с точки зрения драмы, то здесь нет ничего такого, что могло бы зацепить и выдавить слезу из зрителя, потому что главный герой - здоровый дядька, который живет по принципу 'не хочу учиться, а хочу жениться' - симпатий не вызывает никаких, а в некоторых моментах его образ даже вызывает некое отторжение. Самое интересное то, что положительных героев в данной ленте то и нет. Что это баба проститутка, что сопливый пацан - любитель поиграть в азартные игры, что инфантильный дружбан брутального Джейсона - все они вызывают отвращение. Даже бандиты какие-то вялые. Что думал Уильям Голдмен когда писал этот бред? Упор на боевик также сделать не удалось - за весь фильм удается лицезреть всего лишь несколько драк. Да, они хороши (особенно та - в баре, под милую песенку), но что - это все?! А еще жутко раздражают длинные типа философские диалоги, которые, к сожалению, никакой смысловой нагрузки в данной ленте не несут. Вердикт: бесполезный проходняк, интересный лишь наличием Джейсона Стэтхема в главной роли и парочкой симпатичных женских мордашек в кадре. Посмотреть эту поделку можно только для галочки. С натяжкой 5 из 10
Пробежавшись по строкам и увидев подавляющее количество отрицательных отзывов, я опять таки убедился в том, что многие даже не знают, чего они хотят. Я не 'адвокат' Стэйтема, а наоборот, я один из тех, кто больше всего критикует его за актерскую игру. Но в последних картинах я увидел, что даже он устал от однообразности. Он пытался что то показать в картине 'Эффект колибри', хотя попытка была неудачной. Но это было первым этапом в его стараниях. Я и тогда за ценил эту попытку. Но с этой картиной, я увидел в этом лысом брутуале прогресс. Честно, это меня очень порадовало. 'Вот оно', воскликнул я неожиданно. Ведь многие его работы (в актерском плане) штамп на штампе. Вы хотите, чтобы он вечно играл 'Фрэнки' в красивом черном костюме и с невозмутимым выражением лица? Если так, то пересматривайте фильмы в роде 'Защитник', в которых если что и меняется, так это мотивация к мочилову. А так, все если и не в лучших традициях 'Перевозчика', то и не в худших.. Нет, я не говорю, что он здесь на высоте. Но по крайней мере, виден этот чертов свет в конце туннеля. По крайней мере, он уже обращает внимание на материал. Беда картины 'Шальная карта' в том, что его создатели не удачным образом комбинировали привычные 'Стэйтемовские' боевики с серьезной картиной. Все это немного обезобразило красоту картины и наверняка является 'музой' таких реакций. Кому то хочется увидеть море экшен сцен и мало болтовни, кого то просто раздражает сам Стэйтем (но они все равно смотрят его фильмы. Такие 'верные' ненавистники. Может это любовь зла?). А люди вроде меня хотят увидеть хорошую актерскую игру, достойный сюжет, профессиональный подход режиссера и вообще, красивое сочетание всего вместе. Именно такие картины и запоминаются навсегда, а не одноразовые боевики с 'бам-бам'. Картина 'Шальная карта' должна была стать жестким триллером и драмой, но 'благодаря' сценаристам (которые умудрились 'от иметь' такой заветный материал), он выглядит неоднозначно. Ближе к середине фильма, завязка картины начинает игру со зрителями и предвещает что то необычное на концовку. Но как никак, зритель не получает этого и начинает попахивать разводом. Даже не вооруженным глазом видно, что сценарий сильно корректирован, чтобы подойти под стандарт предыдущих картин со Стэйтемом (а зря). Что касается самой картины в целом, она мне понравилась. Это конечно не шедевр (хотя вполне мог им стать), но не смотря на 'старания' истерзать, фильм все таки красив. Этот отличный визуальный ряд и прекрасно иронизирующие песни на тему 'Christmas', создают интересную атмосферу. Большинство актеров отлично справились со своей работой. Вот только Майкл Ангарано и Доминик Гарсиа Лоридо то не доигрывают, то переигрывают. А в качестве компенсации, можно выделить актеров (актрис) Майло Вентимилья, Стэнли Туччи, Хоуп Дэвис и пытающийся реабилитироваться - Джейсон Стэйтем. Правда, он здесь очень старался. Надо отдать должное человеку. В сравнении с унылыми фильмами 'Паркер', 'Без компромиссов' и со стандартным боевиком 'Защитник', фильм очень даже впечатляет. Экшена в фильме мало, так что если вы рассчитываете на приличное наличие динамичных сцен, вы заблуждаетесь. Но если вы хотите посмотреть фильм, который хоть чем то вас зацепит и заставит хоть немного задуматься, то фильм вполне подойдет. В итоге: для меня, этот фильм стал одним из лучших в фильмографии Стэйтема. Постановка Саймона Уэста вполне достойна внимания. Хотя, лучше уж один раз посмотреть, чем сто раз услышать от других. Ведь фильм вызывает столько споров. 7 из 10
Джейсон Стэйтхем. Человек, что будто бы пришел из другой эпохи. Эпохи видеосалонов. Эпохи, когда телевиденье еще не превратилось в рассадник всевозможных ток-шоу, одно другого «краше». Эпоха когда жвачка стоила десять копеек, дети проводили все своё свободное время на улицы играя в прятки, салки, или сотки, а в квартире каждого, ну или почти каждого мальчишки висел плакат со Сталлоне, Шварценеггером или Ван-Даммом. Так вот Джейсон Стэйтхем приходится из той породы актеров, что способен положить армию плохих парней не особо при этом напрягаясь, улыбнуться белоснежной улыбкой зрителю, а потом зайти в ближайшую забегаловку и заказать себе кофе. Кому-то подобное может показаться слишком простым и примитивным зрелищем, особенно в свете того какие сейчас выходят боевики, но мне же фильмы с лысой фотомоделью позволяют окунутся в далекое детство, а это дорогого стоит. А коли так, то как я мог пройти мимо нашего сегодняшнего гостя? Да никак! *тяжелый вздох* Уж лучше бы я посмотрел мультики… Ладно, это – «Шальная карта». Встречайте… наверное. Лас-Вегас – град порока. Город, в котором алкоголь льется рекой, а жизни людские и ломанного гроша не стоят. Город рухнувших надежд. И жил в городе том «славном» Ник Эскаланте, бывший спецназовец, а ныне обыкновенный охранник, со сложной судьбой (О которой мы ничего так и не узнаем) и с прекрасной мечтой (Купить яхту и плавать по морям в своё удовольствие). Человек, что всю свою жизнь придерживался правила – «я, мне, моё», но который решил изменить своим принципам из-за того что его подругу, проститутку, зверски избили некие зажравшиеся мажоры. Ну и как это водится герой Джейсона Стэйтхема отправляется нести «добро» и «справедливость» в массы, порадуемся за него что ли. Казалось бы, история ничем не отличается от других картин с участием лысой фотомодели, но это не совсем так, а вернее это совсем не так. «Шальная карта» получилась на удивление скучным, глупым, а порой и вовсе раздражающим фильмом и вот почему: Первой проблемой выступает сам герой Стэйтхема. Так вот, Ник Эскаланте – самоуверенный, эгоистичный и не способный отвечать за свои слова человек. Отчего так? А все просто. К Нику приходит клиент и просит побыть его телохранителем, ну герой Стэйтхема соглашается немного поработать охранником, но вот проходит минут десять и нашему герою это наскучивает, а потому он говорит – охранник тебе не нужен, я пошел. Замечу, что за несколько минут до этого Ник говорил о том какой он профессионал. Знаете, я что-то не припомню, чтобы герой Кевина Костнера из картины «Телохранитель» или герой Дензеля Вашингтона из фильма «Гнев» бросали своих клиентов со словами – сами справитесь. А ведь это далеко не вершина айсберга и чем дольше длится фильм, тем все меньше симпатии вызывает герой Стэйтхема, который вступив в конфронтацию с бандитами даже не думает валить из города или разобраться с их главарём, как это было бы в трилогии о «Перевозчике» или дилогии «Адреналин», о нет, он все также продолжает прожигать жизнь и оттого начинаешь желать Нику Эскаленте жуткой смерти. Второй проблемой этого фильма выступает его сюжет, который топчется на одном месте. Все сюжетные ходы можно предсказать заранее. Интриги, как таковой в фильме нет. А что до развлекательных аспектов, то юмора в картине нет и не предвидится, увлекательные диалоги также не завезли, а что до экшен-составляющей… ну да, Стейтхэм зверски всех избивает и использует карточку Visa подобно ножу, причем оставляя такие порезы, на которые не способен даже мясницкий тесак. Режиссер картины обчитался комиксов и решил использовать ходы, актуальные в рисованных новеллах в художественном произведение? Похоже на то. Но вся эта «комиксовость» отлично подходит к фильмам, которые не пытаются выглядеть и вести себя серьёзно, ну или к кино-комиксам от Marvel, а никак не для художественного фильма, что кичится своей серьёзностью. Третьей проблемой выступают герои истории. Казалось бы, в фильме присутствуют достаточно неплохие актеры, которые умеют и могут играть, однако по какой-то причине они этого не делают. Эмоции, если они вообще есть, выглядят чересчур искусственно, характеры проработаны плохо, если вообще проработаны, а многие герои и вовсе появляются на пару минут экранного времени, дабы сказать пару ничего незначащих фраз, а затем исчезнуть навсегда. Правда об одной актрисе хотелось бы поговорить поподробней, да о той самой проститутке Холли, которую сыграла женщина со сложно произносимым именем. Так вот, на лице актрисы не дрогнул ни один мускул, когда она рассказывала о том, как ее зверски избили и изнасиловали. В глазах не было ни грусти ни ненависти, а лишь пустота, которую можно увидеть в глазах жвачных животных наподобие овец и коз. И вспоминая похожие ситуации из того же «Великого уравнителя» я попросту не верю и не сопереживаю Холли. Ведь у нее это не вызвало особых чувств и эмоции, а коли так, то с чего я должен ей сочувствовать? Да, конечно же в фильме присутствует качественный визуальный ряд и симпатичное музыкальное сопровождение, но тут нет ничего удивительного, ведь режиссер картины может снимать хорошее кино и доказательством тому является «Воздушная тюрьма». Но вот честно, когда это визуальный ряд мог спасти картину от полного краха если это был не мюзикл? Я что-то такого припомнить не могу, а вы? Итог? Обычно в подобной ситуации я говорю, что если бы над фильмом поработали как следует, то из него бы вышел толк, но только не сейчас. «Шальная карта» получилась по всем параметрам проходным фильмом, о котором забываешь сразу после того, как на экране появляются финальные титры. Нет здесь чего-то за что глаз мог бы зацепится, ни актеров, ни истории, ни самоиронии, ничего. И поэтому я бы настоятельно советовал обходить сей фильм стороной. 3 из 10
Картина «Шальная карта» это почти дословное повторение оригинала 1986-го года выпуска, по поводу которого между создателями до сих пор происходят столкновения судебного толка. Хотя фильм Саймона Уэста является ремейком, сценарий для него написал сам автор литературного первоисточника Уильям Голдман, тем страннее выглядит разительный контраст между выверенной кинематографической формой и довольно небрежно составленным содержанием. В любимом городе героев «Мальчишника в Вегасе» проживает бывший наемник Ник Уайльд, ныне подрабатывающий телохранителем. Жизнь центрального персонажа «Шальной карты» насыщена событиями, связанными с делами полукриминального и криминального толка, что без сомнения является очень заманчивым сюжетом для зрителя. Трейлер «Шальной карты» совсем не передает ритма и стиля повествования: показанные в промо схватки, из которых кажется состоит весь фильм, не занимают и четверти хронометража, а фанатам Софии Вергары придется сильно разочароваться, так как их любимая актриса появится на экране лишь раз и роль ее будет проходной. Саймон Уэст в умеренных количествах использует приемы клипового монтажа, и понижает насыщенность цветовой гаммы, переводя мир Ника Уайльда в серо-коричневые тона. Несвойственная боевику неспешность и размеренность повествования помогают лучше понять чувства и мысли главного героя, который скорее смелый, нежели лихой, как это может показаться сначала. Иными словами, то, как по форме выполнена эта картина вызывает восхищение (временами даже нельзя понять в каком десятилетии разворачиваются события, лишь наличие определенных гаджетов указывает на эпоху). Но в «Шальной карте» нет сюжетообразующей стратегии. Из-за этого у картины полностью нарушен темпоритм (основные экшн-события, которые могли бы быть использованы для придания остросюжетности, случаются в последние 15-ть минут и, кажется, будто режиссер решил включить их в финальный монтаж нехотя и в последний момент), характеры не раскрыты, а сюжетные линии обрываются без логического финала. Конечно, предъявлять подобные претензии фильму от режиссера, прежде всего известного своими работами, относящимися к категории B, кажется чрезмерным. Но «Шальная карта» не только поставлена по роману автора «Марафонца», но и сценарий написан самим драматургом. Сказать, почему задуманная непрямолинейность и многосложность не удалась, довольно сложно. Ведь за перенос на экран образа бравого, но склонного к игромании, персонажа Ника Уайльда ответственен создатель литературного первоисточника, а бюджет в 30-ть миллионов долларов вполне позволял поставить все необходимые сцены, в которых Ник раскрывается с разных сторон (отношения с женщинами, друзьями, принципиальное отторжение бандитизма и мечты о светлом будущем где-то у моря). А может виной всему недостаток хронометража, ведь полтора часа для такого объемного произведения явно мало. Из-за подобной небрежности, к примеру, полностью потеряна потенциально успешная игра на контрастах между характерами Ника и его юного работодателя-приятеля Сайруса. «Шальная карта» буквально распадается на незавершенные ходы и непроработанные нюансы. Подобная ситуация у любителей примитивных боевиков вроде «Неудержимых 2» (режиссером которых был Уэст) и пр. вызовет раздражение, так как вместо незамысловатого экшна на экране их ожидает не только отсутствие столь желанных перестрелок и драк, но и некоторые намеки на драматизм. А ценители кино как искусства, в свою очередь, вряд ли обратят свое внимание на «Шальную карту», тогда как это ни что иное, как попытка Саймона Уэста сделать нечто выходящее за рамки боевика и претендующее на оригинальность. Кроме прочего в «Шальной карте» великолепный актерский состав. Брутальный Джейсон Стетхэм, играющий исключительно в боевиках, и оттого заработавший себе репутацию не очень талантливого актера, когда это совсем не так. Именно Стетхэм был инициатором работы над экранизацией «Шальной карты», и принимал попытки перенести сценарий Голдмана на экран в течении 5-ти лет, но по иронии его надежды в конечном итоге не были оправданы. Кроме Джейсона в картине играет Майкл Ангарано, приобретший множество поклонников после сериала «The Knick». А также обворожительный Майло Вентимилья и Стенли Туччи. На примере того, сколько экранного времени отведено герою последнего, также можно судить о рациональности создателей «Шальной карты». В целом этот фильм напоминает пересказ романа человеком, который знает и понимает прочитанное слишком хорошо, и оттого у него полностью пропадает желание вдаваться в подробности и какие-либо объяснения. Там где Эрин Криви сумел показать себя драматургом и вместе с тем сохранить экшн-компоненту в своем «Добро пожаловать в капкан», Саймон Уэст не смог создать целостную картину из безусловно превосходных составляющих, показывающих, что главный герой не так-то прост, а его мир не состоит из черного и белого, а полон оттенков. Игра слов (Wild Card и Nick Wild) Уильма Голдмана в новелле «Heat» не была так же хорошо принята критиками, как его предыдущие работы. Но и роман и картина «Шальная карта» стоят того, чтобы с ними ознакомиться. Потому, что вам непременно понравится мужественный Ник Уайльд, которому никак не удается воплотить свои мечты о счастливом завтрашнем дне. «Шальная карта» хотя и не является отличным фильмом, но заслуживает куда большего, чем выход на видео-носителях одновременно с ограниченным прокатом.
Стэтхэм, Стэтем, Стэйтем... Как привык, так и буду называть, уж приучили ранние фильмы к этому. Короче, Джейсон может играть по-разному, не надо ля-ля про 'одинаковый, надоело'. А Ван Дамм и Сигал, не одинаково ли они играют из фильма в фильм последнее время? Что-то не слышно ваших возгласов. Перевозчик - крутой принципиальный мужик, Эффект колибри - военный преступник, которому не дают покоя его проступки, Смертельная гонка - мститель, Механик - почти Хитмен. Неудержимые - наемник с чувством юмора, Сотовый - плохой коп, Адреналин - киллер, желающий мстить так сильно, что смерть ему не помеха. Призраки Марса - болтун. Без компромиссов - брутальный англичанин. Разные роли и разный Statham. Не переубедите. Шальной (Wild) Ник - это угрюмый бугай, который хочет убраться из Вегаса, но нужны $500 000 для пяти лет жизни за рубежом. Зарабатывает он деньги, охраняя людей или же подыгрывая им. Также наш Джокер (Козырь) любит играть в двадцать одно, азарт мешает Нику остановиться (пока не поздно), так он проигрывает крупные суммы, раз за разом. Да уж, мечтательных громил Джейсон еще не играл. Отказ от огнестрела и драки при помощи подручных средств (ложка и ножичек) - стиль Ника. Его противник, Де Марко - молокосос, притворяющийся мужиком. Который обидел проститутку. А девушка легкого поведения после знаменательного события ездит по ушам главному герою. Козырь не спешит помогать, он смекает, что 'дело пахнет керосином'. Но все же навешивает люлей итальянцу. И тут завертелось... Сюжет, конечно, не ахти. 'Добрый' дядька помогает и словом, и делом. За что и получает соответствующее 'вознаграждение'. Ну все же эпизоды с участием Майкла Ангарано смотрятся уж очень неправдоподобно, просто не верю в такое. А Доминик Гарсия-Лоридо играет неприятного персонажа, словно назойливая муха какая-то. Эпизодическая роль Стэнли Туччи, она рядовая для такого рода фильмов. Майло Вентимилья отыгрывает на 100%, готовое амплуа в кармане. А виновник 'торжества', Джейсон 'Чайный пакетик' Стэтхэм, подымается еще больше в моих глазах, ибо чувствуется старание играть больше с эмоциями/текстом. Спасибо ему (и Кори Юэну) также за немногочисленные, но всё же эффектные экшен-сцены. В конце концов сценарий специально подогнали под этого актера, отдельные реплики напоминают, что он англичанин, которому за 40, и он (как бы) спецназовец. Ирония, мать её! 6,5 из 10
Фильмы со Стэйтемом – это уже как отдельный жанр кинематографа, в котором бритоголовый борец с преступным миром чувствует себя более чем уверенно. Правда, идентичность персонажей британского защитника/профессионала/механика/перевозчика и еще черт знает кого уже изрядно набила оскомину, и главный герой фильма Саймона Уэста не является исключением. Ник Эскаланте по кличке Козырь – типичнейший стэйтемовский персонаж – угрюмый мужик с большими кулаками и добрым сердцем, мечтающий поднакопить деньжат, покинуть шумный и неприветливый Город греха, что в штате Невада, отправиться на Корсику, наслаждаться там морскими закатами и бороздить просторы Средиземноморья на собственной яхте. Но не тут-то было. На этот раз «герою с темным прошлым» придется заступиться за, #невозможновэтоповерить, проститутку, обиженную местными мафиози. Морские экскурсии придется отложить до лучших времен, ведь разборки с неким криминальным элементом Дэнни ДеМарко – это вам не амнезия после бурной ночки в Caesars Palace. Нужно отметить, что «Шальная карта» – ремейк ничем не примечательной картины «Гнев» 1986 года с Бертом Рейнолдсом в главной роли. Но перед режиссером Саймоном Уэстом не стояла такая цель, как, допустим, перед Жозе Падильей, ответственным за ребут «Робокопа». Ведь «Гнев» – довольно посредственное и давно забытое кино, которое и рядом не стоит с культовым боевиком Верховена. Однако, несмотря на то, что над Уэстом не довлел груз ответственности, постановщик явно не справился даже с теми минимальными задачами, что стояли перед ним. Во-первых, попытки авторов хоть немного драматизировать историю и покопаться в психологии главного героя выглядят смехотворно. Во-вторых, на 90 процентов фильм разговорный (да-да, вы не ослышались), и тошнотворные диалоги навевают невероятную скуку. На девяносто минут хронометража здесь всего три боевые сцены (справедливости ради - хорошо поставленные), где товарищ Стэйтем выступает сами знаете в каком амплуа. Мужественному и бесстрашному герою не нужны пушки, ведь справиться с негодяями можно с помощью подручных средств! Аки Ричард Риддик, Ник «Козырь» может надавать тумаков кружкой, ложкой, кредиткой, воздушным шариком, котом, зубочисткой и прочими безделушками. В-третьих, ребята, ну в самом деле, сколько уже можно вытаскивать из дерьма проституток? Не успел Дензел Вашингтон выручить представительницу древнейшей профессии в «Великом уравнителе», как на экранах уже новая драматическая судьба несчастной рабыни любви. Такое ощущение, будто спасать больше некого. Но и это не все, ведь наш славный парень Ник, оказывается, еще и азартный игрок, а сцена в казино, где он пытается обеспечить себе счастливое будущее, играя в блэкджек – это просто апофеоз художественного беспредела, творящегося на экране. Если и смотреть «Шальную карту», то только ради этого. В принципе, рецензию можно было начать словами «фильм с Джейсоном Стэйтемом» (кхм...), ими же и закончить. «Шальная карта» – абсолютно проходное, вымученное и заунывно-глупое кино, в котором попытки сценаристов соригинальничать играют с ним злую шутку, а вовсе необязательные камео Софии Вергары и Стэнли Туччи не добавляют хотя бы малейшей изюминки.
Как гласит слоган ЛДПР – «Хватит это терпеть!». Так и получается, что все эти бесконечные боевики, где однотипный главный герой, скопированный под копирку с предыдущего фильма, постоянно проламывает головы, ломает руки и всегда выходит сухим из воды, уже надоели. Сначала было прикольно, каждый раз мы ждали нового фильма с этим актером и как девочки радовались, когда он с каменной физиономией врывается в дом, садится в машину и все это в боевом стиле и с накаченным прессом. Красота. Но после десятка подобных картин, я стал понимать, что мой любимый актер начинает погрязать во второсортных шаблонных картинах и всячески отказывается развиваться как разноплановый актер. Джейсон, пока есть время, пока ты еще не приелся глазу как Кейдж, образумься, подумай и перестань выбираться подобное, начни уже задумываться о будущем. Наболело, простите. И вот теперь, когда я высказался, можно приступать к рецензии. Картина ужасная и на этом можно было заканчивать, но как назло надо расписать, почему я так думаю. Режиссер позиционирует фильм как боевик, что автоматически подразумевает обильное количество драк и перестрелок, чего нельзя сказать про этот фильм. Я насчитал не больше четырех-пяти ситуаций в которых Джейсон использовал свои ноги и руки для решения споров, в остальных случаях это бесконечные разговоры, разговоры и еще раз разговоры. Такое уместно в картинах, которые имеют глубокий смысл и чтобы зритель мог понять, о чем режиссер нам хочет поведать, сценарист пытается по максимуму вписать в сценарий реплик, каких-то замечаний и т.д. Зачем к этому прибегать в этом фильме, где все подводные камни видны невооруженным взглядом, а что произойдет дальше, даже школьник способен просчитать, не понятно. Из-за этих бесконечных реплик, картина постоянно буксует. Только-только мы начинаем понимать, что она набирает обороты после стычки с неприятелем, нас снова заставляют слушать нудные предложения и к картине сразу пропадает интерес. Признаюсь честно, из-за этой вялости в повествовании и всякого отсутствие боевиковой атмосферы, картина потеряла свою привлекательность уже после тридцати минут просмотра. И это печально. Что еще, спецэффектов толковых нет. Перестрелок и мордобоя тоже нет. Отсюда вытекает вполне резонный вопрос, может, стоит его посмотреть из-за актерской игры Джейсона? Увы, нет. Его каменное лицо, которое перекочёвывает из фильма в фильм, не меняется никогда и это уже даже не смешно, хочется плакать и биться в конвульсиях, чтобы такого больше повторялось. Даже когда режиссер фильма «Эффект колибри», который обещал нам совершенно нового и неожиданного Джейсона, соврал. Ничего нового, как и здесь. Никакого намека на профессиональную актерскую игру, обычное туповатое лицо, где не прослеживается даже малюсенькая мимика на лице. Отсюда и получается, что это как всегда (интересно, а в который раз уже?) однотипная, одноразовая белиберда, которую пора уже заканчивать раз и навсегда. Джейсону пора задумать о собственной карьере и сделать это на полном серьезе. Потому что если так будет продолжаться, то уже через пару тройку фильмов, когда нам станет снова невмоготу, мы перестанем ждать, надеяться на лучшее и он пополнит список отстающих актеров, на фильмы которых мы перестанем ходить. А таких людей много, не надо далеко ходить, в пример вам Николас Кейдж. 2 из 10
Всем кто идет смотреть на Джейсона Стэйтема в роли Джейсона Стэйтема – можно смело делать разворот на сто восемьдесят. Нет, у актера и стрижка та же, и руками машет на привычном для себя уровне, но привыкшим смотреть фильмы с его участием как регулярный snack, “Шальную карту” придется пропустить или просто переживать через 'немогу'. Дело в том, что картина Саймона Уэста не плохая своими ингредиентами, просто Уэсту видимо стрельнуло в голову снять некий арт-хаус боевик, поставив в первые ряди ненависти зрителей очень раскрученого в последние годы актера Стэйтема. Сам актер последний раз в такого рода проекте появлялся почти десять лет назад в “Револьвере” Гая Ричи, реакцию поклонников режиссера и актера на фильм мы помним хорошо. Но это не говорит, что в то время “Револьвер” не оказался деликатесом для небольшого круга зрителя, так что думаю “Шальную карту” ждет такоее же участие. Данный фильм мне также напомнил недавний “Киллер Джо”. Главный герой – это просто чуть ли не выдумка какаято, его и все знают и ему денег не хватает, он вроде азартный игрок, да и лупится без оружия как Брюс Ли. Кстати тем, кто будет долго изнемогать от этого фильма из-за его неясности, скукоты и прочего, в финале ждет некое вознаграждение – две отменные пятиминутные сцены с драками. Возможно одни из лучших и жестких в которые снимался Джейсон Стэйтем за последние годы. Данный фильм записываю в актив актеру, субьективно – это лучшее в чем он снялся за последние годы, это роль, которой он разбавил густую на однотипность актерскую карьеру. Ну и вообще, окажись данный проект лет двадцать назад – многие бы возможно почитали его в ранге культовых. 8 из 10