Тема Вервольфов и Оборотней своими корнями уходит в древние времена. Наверное, Оборотни - это такая же популярная раса в мифологии, как Вампиры. Фильм «Оборотень» меня приятно удивил, хоть, конечно, хотелось чего-то большего. Поговорим сегодня о кинопроизведении Уильяма Брент Белла. Оценивать данный фильм ужасов буду по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также атмосфера и сам Оборотень. Кроме того, так как это боевик, коснёмся ещё экшена. Сюжет: Здесь нам говорится о некой Кейт Мур, правозащитнике, которая взялась за дело Талана Гвинека, которого обвиняют в череде жестоких убийств. Сам по себе сюжет необычный, не типичный для подобного жанра, так как здесь на тему Оборотней взглянули немного с другой стороны, а именно через болезнь Порфирию, если верить русскому дубляжу, хотя в описании фильма числится болезнь Гипертрихоз, но не суть. Конечно, меня безусловно радует, что режиссёр решил взглянуть на Оборотней с этой стороны, к сожалению, идеально он не попал, так как ни Порфирия, ни Гипертрихоз не сопровождаются приобретением сверх человеческой силы, это тоже не суть. Чем ещё мне понравился сюжет, так это тем, что была сделана большая ставка на расследование, что фильму придало дополнительной серьёзности, но на этом, наверное, все плюсы сюжета заканчиваются. Минусов здесь достаточно. Повествование сюжетной линии оставляет желать лучшего, так как нам из расследовательской части ничего не раскрывается. Всё просто говорится на прямую, что, по моему мнению, не очень хорошо, так как фильм не заставляет зрителя подумать, что не даёт дополнительного погружения в сюжетную линию. Также очень плохо раскрывается предыстория семьи Оборотня, эту тему можно было развить лучше. Обычно в таких фильмах сущность Оборотня показывается нам как Божий дар, чему обладатель данной мутации рад, а в некоторых случаях, как проклятие с чем человек всю жизнь мучается, учится себя контролировать и так далее. Все эти приёмы опять же более лучше раскрывают самого Оборотня. Здесь же такого раскрытия самой природы этой болезни и отношения главного антагониста к этому нету, что опять же не позволяет более лучше раскрыть злодея и. В общем говоря, складывается ощущение, что из фильма много чего повырезали и выпустили. В итоге, данный критерий и не порадовал, но и не сильно огорчил. Актёрская игра: В этом критерии — вот это чувство неполноценности и недосказанности продолжается. Герои толком не раскрыты, не понятно, какие у них взгляды на жизнь, интересы. В связи с этим, ты не видишь в них полноценных личностей, что безусловно очень расстраивает. Мне лично запомнились только две роли, а именно роль Брайана Скотта О'Коннора, который сыграл несчастного обвиняемого Талана Гвинека. Вторым же стал Вик Сахай, который сыграл роль Эрика Сарина, одного из адвокатов или правозащитников. Эти роли, как по мне, были более-менее раскрыты. Большой потенциал имел Себастьян Роше, который сыграл грязного копа Клауса Пистора, но там также, вроде, что-то есть, а, вроде, и нету ничего. Остальные же герои полные пустышки, которые, наверное, сами не поняли кого они играли и кого они пытались показать на экранах. В итоге, данный критерий тоже раскрыт не очень хорошо. Soundtrack: Музыкальное сопровождение здесь представляется просто мелодией, возможно, специально написанной под этот фильм. Мелодия такая приятная и мрачная, явно улучшает восприятие сюжета и погружение в него. Но я бы не сказал, что она запоминающаяся. Так как есть такие мелодии, послушав которые ты понимаешь, какому фильму они принадлежат, тут же такого нету. Но несмотря на это мелодия мне понравилась, это такие классические музыкальные инструменты, звучание которых понравятся большинству безусловно. Итого, этот критерий пока что порадовал больше, чем 2 предыдущих. Атмосфера: Краски, пейзажи, а также мелодии фильма, все они дают такую интересную атмосферу холода и безнадёжности. Атмосфера очень приятна и помогает тебе погрузиться в сюжет, хоть надолго тебя там не задерживает, по вышенаписанной причине. В итоге, это частично, конечно, бьёт по атмосфере, но всё равно я не могу назвать её плохой, она очень добротная и сделана достойно для фильма ужасов Экшен: Честно говоря, наличие жанра боевик в описании мне не понятно. Здесь нету как такого экшен составляющего. Есть, конечно, перестрелки, но это не те перестрелки, по которым можно сказать, что вот это точно боевик. Но какой-то экшен есть. Например, в движение Оборотня добавляется некий эффект скорости в передвижении и ударах, его атаки очень зрелищные и брутальные, а главное реалистичные. Также в конце фильма очень захватывающая сцена боя между кое-кем, и смотрится это реально мощно и сильно, но всего этого так мало, что на боевик не тянет никак. Это просто типичный фильм ужасов с элементами триллера. В итоге, экшен составляющее есть да, но это не достойно реально добротного боевика. Оборотень: Много вариаций Оборотней или Вервольфов мы видели на экранах. Их показывали, как обычных волков, но более разумных и сильных, так и большими жуткими антропоморфными существами. Здесь была выбрана такая золотая серединка, но в этом случае это больше минус, нежели плюс. Здесь решили Оборотней внешне приблизить к реальности. Они похожи на обильно волосатых с жуткими глазами людей, что выглядит не очень, если честно. Кроме того, здесь Оборотень по сути клишированный. Я имею в виду, что этот Оборотень он в своём истинном облике типично не может контролировать свои эмоции и агрессию, что банально донельзя. Его превращение и сила типично зависит от полнолуния. Всё это в совокупности дарит нам опять типичный фильм ужасов про Вервольфоа, минимум свежих идей и чего-то нового. В итоге, Оборотень из этого фильма не порадовал, я ожидал большего, честно говоря. «Другой мир» всё ещё в этом плане вне конкуренции, к сожалению. Таким образом, фильм жанра ужасы «Оборотень» не заставил меня пожалеть от просмотра. С другой же стороны, если бы я пропустил «Оборотня» мимо, то особо ничего не потерял бы. Это несомненно смелый шаг режиссёра, он решил Оборотней приблизить к реальности и по сути у него это получилось. Но удачный ли это эксперимент? По моему мнению, не особо. Здесь имеется хороший потенциал, но внешне Оборотни мне не понравились, как и их природа. Пора бы отойти от клише и реально абсолютно по новой взглянуть на эту реально интересную тему, а не пилить каждый год фильмы про очередную партию Вампиров, которые уже достали. Но режиссёры боятся браться за фильмы про Оборотней, не понятно почему. Посмотреть один раз стоит, это достаточно свежо, но понравится далеко не каждому. 6 из 10
Фильмов про оборотней за всю историю жанра фильмов ужасов было снято огромное количество, которому нет точной цифры. Будто классические чернобелые картины студий RKO и Hummer, или же современные образчики жанра, практически большая часть из них ничем друг от друга не отличается. Малость разнообразить данный жанр и вдохнуть в него новый виток воздуха и решил режиссер данной ленты Уильям Брент Белл. Сюжет картины развивается весьма необычным образом. Когда, фундаментом сюжета являются нисколько поиски оборотня или таинственные убийство происходящие в определенном месте. Сколько достаточно туманное расследование жестокого убийства целой семьи во Французской провинции и попытки оправдать несправедливо обвиненного человека. При этом, точной уверенности в том, является ли он оборотнем или нет, нельзя до раскручивая непосредственной интриги ленты. Интересным элементом сюжета безусловно является и то, что создатели ленты решили отбросить в сторону все классические стереотипы и штампы связанные с оборотнями и подойти к теме достаточно модным по нынешним меркам способом. Когда создатели ленты и главные герои картины включительно пытаются научно обосновать происходящее на экране. В том числе и саму природу трансформации человека в оборотня. Достаточно интересным весь этот процесс смотрится и с точки зрения оригинального способа подачи материала. Когда, еще не отойдя полностью от своей предыдущей работы «Одержимая», режиссер данной ленты Уильям Брент Белл решил обыграть историю в рамках жанра монкьюментери и некого подобия документального кино. Что смотрится весьма свежо и оригинально. Так как на моей памяти, никто фильм про оборотня в жанре монкьюментери еще не снимал. Однако, на этом всё однозначно хорошее в ленте и заканчивается. Сама идея картины достаточно не плоха, но вот раскрутить потенциал идеи достойным образом создателям ленты не удалось. Вот почему, повествование сюжета неоднократно начинает провисать и пробуксовывать, а непосредственная кульминация ленты вызывает ряд некоторых вопросов. Страдает фильм и неким дефицитом зрелища, которого в данной ленте оказалось куда меньше, чем ожидалось изначально. Сами нападения оборотня смотрятся весьма эффектно, кроваво, брутально и зрелищно, а раны и травмы полученные от столкновения с ними достаточно натуральными и жуткими. Но всей этой «мясорубке» отвели преступно мало экранного времени. Начав непосредственное зрелище лишь ближе к часу экранного времени. Когда как большую часть картины занимают многочисленные бла-бла-бла и атмосфера с хромающим по обе ноги уровнем саспенса и напряжения. Актерский состав картины в принципе сработал вполне нормально. Ровно настолько, что бы не отходить от основных направлений жанра и не вызывать сугубо отрицательных эмоций при просмотре. Отдельно хочется отметить лишь Вика Сахая и Брайана Скотт О’Коннора. Сахай создал на экране достаточно интересный и яркий образ. О’Коннор же произвёл впечатление исключительно своей животной внешностью, которая смотрелась в соотношении с его персонажем весьма аутентично. 6 из 10 Оборотень – это весьма не плохой представитель жанра фильмов ужасов про оборотней. Привносящий немало свежего и интересного не только в визуальную составляющую ленты, но и в её содержание. Однако, страдающий дефицитом зрелища и полным отсутствием какой либо атмосферы на экране. Всё же, посмотреть фильм хотя бы разок думаю стоит.
Когда хочется посмотреть что-нибудь «мясное», мерзковатое и вызывающее отвращение (например, когда тебе грустно и тоскливо, употреблять алкоголь уже не хочется, а осенний или весенний депресняк накатывает с новой силой), обращаешь внимание на вот такие вот фильмы, где не особо стоит напрягать извилины. Просто смотришь и смотришь. Видишь как люди дохнут один за другим, как оборотень носится по лесу и по городу и умерщвляет всех, кто встает на его пути. Фильм Уильяма Брента Белла как раз относится к разряду таковых. С не ахти каким сюжетом и игрой актеров, он рассказывает о жестоком убийстве семьи где-то недалеко от Парижа и попытками адвоката доказать невиновность человека, обвиняемого в этом кошмаре. То есть, другими словами, «Оборотень» - это этакий псевдодокументальный фильм-расследование о том, как предполагаемого убийцу взяли, а его адвокаты решили помочь бедолаге, у которого не все в порядке со здоровьем. «Оборотень», по сути, раскрывает все свои карты уже с самого начала, при этом слегка придерживая интригу за шкирку. К примеру по части лабораторных анализов мистера волосатика, которые раз за разом не дают точного ответа был ли он на месте преступления. Режиссер пытается изобразить в кадре желание одних засадить человека и стремление других его спасти, при этом демонстрируя и с той, и с другой стороны активную расследовательскую деятельность. Хотя ответы на многие вопросы можно бы было дать и по предварительному разбору обстоятельств гибели семьи. Так, весьма странно, что следствие ждет результатов экспертизы ДНК, хотя никоим образом не рассматривает улики с места преступления. Ведь можно сделать слепки следов, которые наверняка остались и на полянке, и в близлежащем лесу. А если подозреваемый на момент задержания был босым (да даже ели и в обуви), по структуре земли, которая могла бы остаться на конечностях, можно определить был он на месте убийства в последние сутки или нет… «Оборотень» интересен по большей части тем, как монстр крушит и ломает людей, утратив человеческий облик и выпустив наружу настоящего зверя. Хотя здесь он чем-то напоминает Халка – стоит разозлить и уже ничто тебя не спасет… В остальном – вполне посредственный хоррор с определенной долей расчлененки, концовкой, дающей понять, что точка не поставлена, глупыми копами, почти любовным треугольником… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10
У привлекательной американской адвокатессы Кейт Мур, работающей в Париже, появляется новый клиент — некто Талан Гвинек, обвиняемый в жестоком убийстве семьи американских туристов. Улики, доказывающие его вину, слишком очевидны, однако очень скоро и жандармы, и сама Кейт воочию убедятся, что в Талане Гвинеке от кровожадного зверя намного больше, чем от миролюбивого человека. Американский режиссер и сценарист Уильям Брент Белл, работающий в жанре ужасов, не имеет особой репутации — ни хорошей, ни плохой, никакой. Если в его дебютной картине «Остаться в живых» 2006 года ощущался определенный потенциал, требующий лишь толчка для его развития в нечто интересное, то следующий фильм Белла, хоррор 2012 года «Одержимая», ставший, вероятно, самым худшим образчиком жанра на тему демонической одержимости за последнее время, просто одним махом перечеркнул эти чаяния и надежды. Впрочем, в 2013 году Уильям Брент Белл в своей третьей по счету полнометражной работе, фильме «Оборотень», явно решил реабилитироваться, однако на выходе получилось, что говорить однозначно о первой творческой удаче в карьере режиссера Белла ни в коей мере нельзя ввиду того, что «Оборотень» является по сути всего лишь попыткой вырваться из неуютных рамок клише и штампов. Всего лишь попыткой, хотя и небезынтересной. «Оборотень» — это еще один мокьюментари из превеликого множества ныне, посвященный не паранормальным явлениям, а оборотню, впрочем, совсем не классического типа огромного волосатого вервольфа с волчьими повадками и аппетитом. Центральный антагонист фильма Талан Гвинек гораздо ближе по своей дикой звериной атавистической сущности к печальному известному доктору Джекиллу и мистеру Хайду, у которого внешние проявления зла фактически минимальны. Он больше оборотень внутри, ступенька вниз в собственном развитии, нежели оборотень снаружи. И до определенного момента Уильям Брент Белл сохраняет небольшую интригу, ведь отчего Гвинек превратился в монстра, не ведающего ничего человеческого, станет ясно далеко не сразу, причем окончательные выводы в кульминации ленты все точки над «i» не расставят, а лишь массу многоточий, по-прежнему предполагающим множество трактовок и аллюзий. Безусловно, в своем новом творении Уильям Брент Белл всячески опирался на традиции классических хорроров об оборотнях, начиная от лент тридцатых годов до восьмидесятнического «Воя» или откровенно сатирического «Американского оборотня в Лондоне» и его же в Париже, умело вплетая все отсылки в рамках небольшого, но крайне насыщенного хронометража картины, которая, собственно, ни на что больше, кроме утилитарной функции слегка припугнуть, не претендует, выделяясь среди прочих не сильно высокобюджетных творений всего современного хоррора лишь неклассическим образом главного монстра, наводящего ужас на улицах града парижского, да вкусной реалистичной мясистостью, компенсирующей бедность сюжетной интриги из-за чрезвычайно прозрачной линии детективного повествования, фактически являющегося побочным. Псевдодокументальная же манера постановки в картине кажется не более чем блажью, не несущей явного положительного профита для фильма в целом, не прибавляя, но и не убавляя ему реализма или логики, которая присутствует в «Оборотне» скорее для галочки. И фильм в итоге не оправдывает всех возложенных на него надежд, превращаясь в крайне странное, моментами несбалансированное, но при этом не лишенное специфического бэмувишного шарма творение, которое от хоррора взяло лишь мясную начинку и то очень немногочисленную, ради которой была принесена в жертву атмосферность повествования, от триллера — чуток саспенса, а от детектива — совершенно ничего. Скорее уж вариация всем известной кровавой притчи Стивенсона, лишенная всякой притчевости, но не имеющая возможности похвалиться по-настоящему брутальной кровавостью и увлекательным действом, несмотря на правильный для любого истинного хоррора возрастной рейтинг. Но, как известно, не только рейтингом единым может быть интересен фильм ужасов. Уильям Брент Белл этого же вовсе не учел.
Наверное, надо сразу же сознаться, что я не ценитель кино про оборотней, многих классических фильмов про волосатых зверюшек не смотрела, так что знакомство мое с ними достаточно поверхностное. Поэтому, будь я такой знаток, наверное обстреляла бы фильм из говномета, а так рецензия моя будет целиком и полностью нейтральной. Для начала по традиции о самом сюжете. Это незамысловатая история с якобы детективным уклоном, хотя лишь самые наивные из нас могли бы сомневаться в том, кто же тут оборотень. Можно сделать скидку на то, что для Уильяма Брента Белла это всего лишь четвертый фильм, да и до этого его творениями были 'Остаться в живых' и 'Одержимая', так что здесь по сравнению с предыдущими работами все нормально. Я лично готова простить ему отсутствие интриги за то, что ему наконец удалось создать более-менее небредовую историю. Пусть ему не удалось втиснуть во все это так любимые фанатами темы оборотней душевные терзания зверя, я думаю, что такую задачу режиссер перед собой и не ставил. О самом оборотне. Тем ценителям, что хотят видеть процесс превращения, самого оборотня в зверином облике и прочие вервольфные фишки, фильм заказан - здесь ничего подобного нет. У создателей было крайне тяжелое финансовое положение, поэтому они решили обойтись без этого, а объяснили все не тем, что денег мало, а что это, мол, болезнь все-таки, редкая такая. Ну пусть так, версия заслуживает право на жизнь, но тогда нужно было отказаться и от тех моментов, когда у оборотня 'ломалась' спина, и он бегал на четвереньках. А то несостыковки получаются. Сам оборотень мне понравился. Я восприняла это, как возврат к истокам - ведь раньше, в Средние века, признаками оборотня люди считали такой же волосяной покров, сросшиеся брови, волосатые ладони и фаланги, большую физическую силу, обособленность проживания. Большие вопросы вызвала у меня работа оператора. Я до конца фильма так и не смогла понять, было ли это mockumentary или нет. Сцены, где происходящее было показано как видеозапись с камер слежения, понятны. но остальное? Если да, то у кого, блин, была камера? У человека-невидимки? Если же нет, то эта тряска просто непростительна. Еще вопросы вызывает звук. В некоторых моментах он на секунду-другую отстает от действия. Суммируя все, скорее да, чем нет, но, конечно же, на один раз 4 из 10
Я до сих пор не могу понять, с какой целью снималась данная картина, и что этим 'зрелищем' хотели показать создатели фильма. Здесь нет ни идеи, ни посыла... Вообще ничего! С первых же секунд фильма происходящее на экране не вызывает особого интереса (отчасти потому, что вся интрига была убита ещё в трейлере). Минут через 10-15 становится совсем уж скучно. Потом сюжет вроде начинает набирать обороты, но чувство отрешённости от происходящего так и не проходит до самого конца киноленты. Судьба героев была мне настолько безразлична, что порой даже совестно становилось. Сам оборотень не вызывает ничего, кроме отвращения (да-да, именно отвращения, а не ужаса, как полагалось!). Другие персонажи вообще ничем не запомнились (разве что, глупостью принятых решений). Кстати, о глупости. Действия героев были настолько нелогичны, что я порой начинала удивляться, как они вообще дожили до событий фильма! Я конечно понимаю, что если бы в ужастиках главные герои всегда хорошенько думали головой, прежде чем что-нибудь сделать, то и в передряги такие не попадали бы (а значит, и самих фильмов бы не было). Но нельзя же настолько-то с головой не дружить!.. Фильм довольно кровожадный, поэтому слабонервным и особо впечатлительным лучше не смотреть! В нём очень много сцен, на которые становится просто неприятно смотреть. А ведь изначально к жанру 'ужасы' относились те произведения кинематографа, что способны были напугать зрителя, а не вызвать у него рвотный рефлекс. Вызывает ли 'Оборотень' ужас? Нет. Омерзение? Да. Единственным плюсом, пожалуй, можно назвать саундтрек, который в фильмах ужасов особенно хорош мрачностью и нагнетанием напряжённой атмосферы. Но больше 'Оборотню' похвастаться нечем... 2 из 10
Убийство семьи Поттер потрясло всех своей жестокостью и бесчеловечностью, однако вскоре полиция задержала потенциального виновника в лице Талана Гвинека, который имеет достаточно темное происхождение... В 2014 году Уильям Брент Белл, режиссер известных картин хоррора 'Остаться в Живых' и 'Одержимая', выпускает свою четвертую ленту 'Оборотень' (Wer). Годных сюжетов про вервульфов и оборотней давненько уж не выходило, а тут нам американцы преподали сразу редкий подарок в виде оботняцкого мокьюментари, которое сразу же заинтересовало фанатов хорроров. Сюжет ленты от начала и до конца предсказуем и прост как пять копеек, но работа авторов буквально озолотила эти копейки, т. к. на протяжении двухантрактного хронометража нам не дают заскучать ни на секунду: сперва следует достаточно загадочный и захватывающий детектив, а затем следует динамичная и напряженная бойня за выживание с врагом, которого не возьмешь ни ножом, ни пулей. Следует заметить также отличную проработку сценария, о чем говорит отсутствие клише, штампов, глупых поступок и заезженного сюжетика, да и требуемое содержание атмосферного саспенса и интриги удовлетворит даже любого прихотливого хоррорведа. Удивительно то, насколько эффектно и масштабно сделан фильм: при низком бюджете создатели умудрились добавить в фильм такие зрелищные сцены боев, что порой кажется, что ты оказался на просмотре блокбастерного боевика, а сцены кровавой резни и грим из-за насыщенной gore-составляющей могут сыграть злую шутку с ощущениями неподготовленного зрителя. Немногочисленный актерский состав особо не порадовал: Андреа Джой Кук (Мыслить как преступник, Пункт Назначения 2), Себастьян Роше, Саймон Куотермон (Одержимая) и Вик Сахай в достаточно приемлимых рамках жанра, не показывая чего-то нового и яркого, но и не скатываются в бездны бездарности, и лишь Брайан Скотт О'Коннор показал себя с лучшей стороны, блистательно сыграв антагониста-полуночника, передав всю холодность, злобу на окружающих и отрешенность своего амплуа. Композитор Бретт Детар действительно молодец, т. к. помимо нагнетания атмосферы ужаса грузными и мрачными OST добавил музыкальный ряд в стиле поп, который помимо четкого акцента на ситуации еще и удачно вписывается в нее. Новаторская работа оператора может показаться поначалу очень странной, даже безумной и невнятной, но на деле она хороша, т. к. с полной передачей происходящего при помощи различных ракурсов и поворотов справляется выше всяких похвал, давая каждому взглянуть на историю со всевозможных сторон, тем самым не допуская утечки мельчайших деталей происходящего. Итог: 'Wer' получился достаточно необычным фильмом, который найдет как и сторонников, так и противников, но лично от себя я могу посоветовать эту напряженную, кровавую, зрелищную и захватывающую ленту любителям качественных ужастиков, коих к сожалению выпускают достаточно редко. 7,5 из 10
В кино на теме оборотней съели уже столько собак (или волков?) по сравнению даже с популярными нынче вампирами, что сказать тут что-то новое, оживить зрелище новыми сюжетными идеями очень тяжело. Вероятно этим, скорее всего, объясняется переход фильма Уильяма Брента Белла в документальную съемку. Эффект новизны сработал, было интересно наблюдать за подачей истории именно в такой манере, в то же время в плане генеральной сюжетной линии и сопутствующих деталей ничего нового в ленте нет. Все уже многократно отработанные схемы, персонажи, диалоги и действия. Слегка интриговал вариант финала, который выберут создатели, однако тут все весьма заурядно, хотя концовку можно и более дипломатично назвать классической. Вот только «Оборотня 2» не нужно, уважаемый Стивен Шнайдер! «Астрал 2» еще куда ни шло, но с возможным сиквелом «Оборотня» такой вариант не прокатит, негде тут развернуться, как ни крути, сюжета некуда развить. Манера документальной съемки неизбежно повлекла за собой и жестокий натурализм некоторых сцен. Отдаю авторам должное – камера вела себя корректно и обошлась без их визуального смакования, хотя спокойно, конечно, на это смотреть было невозможно. Окончательно в моих глазах до крепкого среднего уровня картину Белла подняли неплохие актерские работы. Андреа Джой Кук, Брайан Скотт О’Коннор, Саймон Куотерман и особенно Себастьян Роше в роли Пистора создали на экране интересные (с учетом жанра) образы и отлично отработали в диалогах. Справился со своей ролью и Вик Сахай в силу специфики его героя отмечу прежде всего безупречно отработанные движения и пластику. Особенно впечатляет прыжок с высотного здания и чуть ли не изящное приземление Эрика. К слову, экшн-сцены в ленте сняты на достаточно высоком уровне, камера не теряется и уделяет нужное внимание всем действующим лицам. Ну, и гримеры, конечно, над Виком поработали профессионально, им высший балл однозначно. В то же время удачная актерская игра вступила в определенное противоречие с документальной съемкой, в которой решена картина. У меня создалось впечатление, что снимайся «Оборотень» в традиционной художественной манере, все занятые в фильме актеры получили бы больший простор для импровизации и сумели раскрыться еще полнее. Хотя до конца, что это пошло бы фильму на пользу, я не уверен. В итоге получилось среднее из средних кино, которое не назовешь халтурным, но и выдающимся - тоже. По моему мнению, ценность оно представляет лишь как опыт съемок классического ужастика в документальной манере. 5 из 10
У привлекательной американской адвокатессы Кейт Мур, работающей в Париже, появляется новый клиент - некто Талан Гвинек, обвиняемый в жестоком убийстве семьи американских туристов. Улики, доказывающие его вину, слишком очевидны, однако очень скоро и жанрдармы, и сама Кейт воочию убедяться, что в Талане Гвинеке от кровожадного зверя намного больше, чем от миролюбивого человека. Американский режиссер и сценарист Уильям Брент Белл, работающий в жанре ужасов, не имеет особой репутации - ни хорошей, ни плохой, никакой. Если в его дебютной картине 'Остаться в живых' 2006 года ощущался определенный потенциал, требующий лишь толчка для его развития в нечто интересное, то следующий фильм Белла, хоррор 2012 года 'Одержимая', ставший, вероятно, самым худшим образчиком жанра на тему демонической одержимости за последнее время, просто одним махом перечеркнул эти чаяния и надежды. Впрочем, в 2013 году Уильям Брент Белл в своей третьей по счету полнометражной работе, фильме 'Оборотень', явно решил реабилитироваться, однако на выходе получилось, что говорить однозначно о первой творческой удаче в карьере режиссера Белла ни в коей мере нельзя ввиду того, что 'Оборотень' является по сути всего лишь попыткой вырваться из неуютных рамок клише и штампов. Всего лишь попыткой, хотя и небезынтересной. 'Оборотень' - это еще один мокьюментари из превеликого множества ныне, посвященный не паранормальным явлениям, а оборотню, впрочем, совсем не классического типа огромного волосатого вервольфа с волчьими повадками и аппетитом. Центральный антагонист фильма Талан Гвинек гораздо ближе по своей дикой звериной атавистической сущности к печальному известному доктору Джекиллу и мистеру Хайду, у которого внешние проявления зла фактически минимальны. Он больше оборотень внутри, ступенька вниз в собственном развитии, нежели оборотень снаружи. И до определенного момента Уильям Брент Белл сохраняет небольшую интригу, ведь отчего Гвинек превратился в монстра, не ведающего ничего человеческого, станет ясно далеко не сразу, причем окончательные выводы все точки над 'i' не расставят, а лишь массу многоточий, по-прежнему предполагающим множество трактовок и аллюзий. Безусловно, в своем новом творении Уильям Брент Белл всячески опирался на традиции классических хорроров об оборотнях, начиная от лент тридцатых годов до восьмидесятнического 'Воя' или откровенно сатирического 'Американского оборотня в Лондоне' и его же в Париже, умело вплетая все отсылки в рамках небольшого, но крайне насыщенного хронометража картины, которая, собственно, ни на что больше, кроме утилитарной функции слегка припугнуть, не претендует, выделяясь среди прочих не сильно высокобюджетных творений всего современного хоррора лишь неклассическим образом главного монстра, наводящего ужас на улицах града парижского, да вкусной реалистичной мясистостью, компенсирующей бедность сюжетной интриги из-за чрезвычайно прозрачной линии детективного повествования, фактически являющегося побочным. Псевдодокументальная же манера постановки в картине кажется не более чем блажью, не несущей явного положительного профита для фильма в целом, не прибавляя, но и не убавляя ему реализма или логики, которая присутствует в 'Оборотне' скорее для галочки. И фильм в итоге не оправдывает всех возложенных на него надежд, превращаясь в крайне странное, моментами несбалансированное, но при этом не лишенное специфического бэмувишного шарма творение, которое от хоррора взяло лишь мясную начинку и то очень немногочисленную, ради которой была принесена в жертву атмосферность повествования, от триллера - чуток саспенса, а от детектива - совершенно ничего. Скорее уж вариация всем известной кровавой притчи Стивенсона, лишенная всякой притчевости, но не имеющая возможности похвалиться по-настоящему брутальной кровавостью и увлекательным действом, несмотря на правильный для любого истинного хоррора возрастной рейтинг. Но, как известно, не только рейтингом единым может быть интересен фильм ужасов. Уильям Брент Белл этого же вовсе не учел. 6 из 10
Вот псевдодокументальная стилистика добралась и до поджанра ужасов про оборотней. Ну что тут сказать. Псевдодокументальная манера съемки мне откровенно неприятна сама по себе, а в данном случае мы имеем дело с, как бы это назвать, псевдо-псевдодокументалкой что ли. Попробую объяснить, что я имею в виду. Стандартная псевдодокументалка это видеоматериал якобы отснятый одним или несколькими участниками/очевидцами определенных событий. То есть среди персонажей фильма обязательно должен быть человек с видеокамерой, благодаря которому мы имеем возможность увидеть то, что происходило с главными героями. Именно в операторской работе и состоит главная разница между обычным художественным кино и псевдодокументалкой, в которой она должна быть явно ограничена. Так вот в фильме 'Оборотень' не понятно по какой логике создатели решили, что снято все будет в стиле псевдодокументалок, но при этом в фильме нету того самого персонажа с видеокамерой который постоянно должен находится в гуще событий. Почему нельзя было снять фильм как обычный художественный, без этого неудачного намека на якобы документальность - одна из величайших тайн покрытых мраком. Ну, вот для примера можно взять одну из первых сцен, где показывают якобы отснятое семьей видео, на котором они отдыхают в лесу, а потом на них нападает оборотень. Значит логично представить, что на этом видео должно быть показано только то что могло быть снято кем-то из членов семьи. Но несмотря на это, там есть момент, когда отец подходит к деревьям, его снимают издалека (то есть якобы жена), а потом камера меняется на вид из-за деревьев, куда вглядывается этот отец. Откуда мог взяться этот ракурс съемки? Это получается у нападавшего (оборотня) была своя камера? Блин, ну если уж взяли снимать псевдодокументалку, то учитывайте нюансы, связанные с таким стилем, а то полнейшая ахинея получается. Что до остального. Я люблю фильмы про оборотней, только вот в моем понимании оборотень должен иметь волко-образную внешность, как в фильмах 'Вой', 'Американский оборотень в Лондоне', 'Псы-солдаты', 'Другой мир' и т.д. В данном же фильме мы имеем дело просто с человеком с повышенной волосатостью, ну и конечно же он очень сильный и быстро бегает на четвереньках. Да, были показаны некоторые незначительные телесные изменения, но называть это превращением человека в монстра, язык не поворачивается. Это все равно, что бурчание в животе прировнять к разрыванию грудной клетки из 'Чужого'. По сюжету тоже не ахти. Никакой интриги нету, поскольку по самому названию уже понятно с кем мы будем иметь дело, а по трейлеру нам ясно дали знать кто именно будет оборотнем. То есть никаких раздумий в стиле 'а может это не он убийца, может это был кто-то другой?' для зрителя создатели фильма не оставили и тем более не понятно зачем нужно было так растягивать время перед первым проявлением звериной натуры у подозреваемого. Стоит ли говорить, что ничего интересного или зрелищного из этого не вышло? Разве что забавным можно назвать то, что один 'оборотень' это изрядно заросший мужик, а другой - выбритый наголо, то есть нам предложили лицезреть эпическую баталию между 'бомжем' и 'скинхедом'. Единственное приятное, для меня, место в фильме это наличие расчлененки, хотя ее здесь совсем не много. Покажут пару изувеченных трупов в морге (кстати, одно тело будет принадлежать ребенку, а подобное редко показывают) и потом ближе к концу одному мужику оторвут нижнюю челюсть. В остальном довольно невзрачно, но спасибо и на этом. В итоге получился слабенький представитель оборотняцкого хоррора. Псевдодокументальная манера съемки, а точнее закос под нее, выглядит откровенно нелепо, видать создатели просто погнались за модой. Скорей бы она уже прошла, а то лично меня конкретно достала эта псевдодокументало-мания 2 из 10
Вампиры и оборотни присутствовали в кинематографе с самого начала его рождения. Кровожадные монстры фильм за фильмом, год за годом, поколение за поколением не разменивались на компромиссы и проводили свою кровавую работу среди неподготовленного населения, чем несказанно радовали аудиторию. Однако в какой-то момент и одни, и другие монстры порядком надоели зрителям, от чего их истории перестали приносить многомиллионную прибыль в прокате. Потому своеобразный клыкасто-мордастый под-жанр хоррора ожидало серьезное переосмысление, которое впоследствии вылилось в «безалкогольные» проекты наподобие «Сумерек» и «Дневников вампира». Для шестнадцатилетних девочек в душе и наяву смещение кровавых разборок в русло дешевой мелодрамы конечно же пошла в самый раз, но вот любители классической резни оказались не у дел. Изменить подобное отношение к классическим монстрам, а именно оборотням, решил режиссер и сценарист Уильям Брент Белл вместе со своей картиной «Оборотень». Кинематографист также решил привнести в жанр нечто новое, что видно уже по оригинальному названию картины «Wer», что является сокращением от слова «Вервольф». Взяв на вооружение популярную методику документальной съемки и переместив действие во Францию, словно дань старому доброму хоррору «Американский оборотень в Париже», Белл снял довольно оригинальное, сухое кино, которое порой прорывает на мощные эмоции. Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю молодого адвоката Кейт Мур (А. Дж. Кук). Американка по гражданству, Кейт практически всю свою жизнь проводит во Франции и берется за самые неожиданные дела. На этот раз девушка защищает неуклюжего здоровяка Талона (Брайан Скотт О’Коннор), которого обвиняют в жестоком убийстве отца и сына, а также травмировании матери семейства. Следствие во главе с детективом Клайсом Пистором (Себастьян Роше) имеет лишь далеко косвенные улики вины Талона, однако он является идеальным кандидатом на пост пробки для всех дыр. Кейт совершенно отлично понимает ситуацию и изо всех сил старается найти настоящего убийцу, привлекая к делу своих старинных друзей. Но ее расследование в один прекрасный день приводит к самым неожиданным результатам и ситуация становится с ног на голову! И тогда встает лишь один вопрос: как остановить монстра любой ценой? Закон, которому так привержена идеалистка Кейт в подобной ситуации уходит на второй план... Стоит отметить, что Уильям Брент Белл не придерживается классической методики псевдо-документальной съемки. Его картина на 50% состоит из кадров, снятых ручной камерой, все же остальное действие лишь умело имитируется под документальную съемку. Конечно небольшой обман распознается сразу, но благодаря качественной работе оператора Алехандро Мартинеса очень скоро привыкаешь к разнообразным приемам съемки и картина смотрится буквально как единое целое. Что же касается музыкального сопровождения от Бретта Детара, то оно не переключает внимание зрителя на себя и расположено где-то на периферии фильма, местами включаясь в сюжет, дабы как следует испугать зрителя при резкой смене кадра. Что же касается самого детективного расследования, то выглядит оно очень сухо и профессионально. Герои фильма во главе с Кейт Мур проводят дотошное, педантичное расследование, которое направлено в основном на выявление или опровержение вины Талона. Конечно режиссер и по совместительству сценарист постарался насытить взаимоотношения героев скрытыми намеками на романтику и близость, однако на деле все это выглядит несколько наигранно и неправдоподобно. А если точнее - сухо... И подобный факт лично я считаю главным минусом фильма, ведь в проекте любого жанра должно быть место яркому драматизму, который обязаны раскрывать задействованные актеры. Как по мне, так самые занимательные отношения связывают главную героиню с инспектором Пистором в исполнении Себастьяна Роше (ангел Бальтазар из «Сверхъестественного»). Данный герой предстает пред нами как хитрый, самодовольный начальник, для которого важнее всего успешно закрыть дело с наличием обвиняемого. А является ли он настоящим преступником, уже совершенно другое дело. Для идеалистки Кейт подобный подход совершенно неприемлем и ее продолжительный конфликт с Пистором неизбежен. И пусть инспектор является далеко не самой притягательной личностью, но он хотя бы вызывает эмоции. Несмотря на то, что картина получила название «Оборотень», не стоит ожидать его самого в классическом виде. Уильям Брент Белл как мог, так и придумал обновление для жанра и выглядит оно вполне правдоподобно. Его монстр, на данный момент, является самым приближенным к реальности и вызывает неподдельный интерес у любителей хоррора, к коим я себя причисляю. Единственно что жаль, так это то, что практически все экшен-сцены были перекинуты в последние минут 20 хронометража. Но, как бы ни было при скромном производственном бюджете, кровавое пиршество выглядит действительно на уровне. И если вы успеете устать при отсутствии сильных драматических чувств, то боевик живо выдернет вас из состояния уныния! В итоге хочу сказать, что «Оборотень» является довольно неплохим фильмом ужасов, который не так пугает, как заставляет зрителя заинтересоваться самой историей и показанном в ней расследовании. Приготовьтесь также встретится со слегка модернизированной популярной документальной съемкой и множеством деталей, которые то и дело будут выскакивать в результате работы главной героини. Конечно я не могу назвать картину шедевром, но как крепким представителем жанра вполне. 8 из 10
В последнее время фильмы про оборотней на больших экранах – довольно редкое явление. Вампирские «саги» буквально заполонили территорию кино о мифологических существах, и, что примечательно, не только в жанре хоррор. Видимо, руководствуясь тем, что вервольфы не заслужили такого отношения к себе (к тому же еще и в свой 100-летний юбилей в кинематографе), режиссер и сценарист Уильям Брент Белл принялся исправлять ситуацию. Где-то в лесах Франции молодое семейство было подвергнуто жестокому нападению со стороны то ли неведомого зверя, то ли огромного по своей антропометрии человека. Единственным подозреваемым оказывается некий Талан Гвинек, а защищать его в суде вызвалась адвокатесса Кейт Мур. Кейт твердо верит в невиновность своего клиента, однако со временем ей приходится изменить свое мнение о Талане. Условно ленту Белла можно разделить на две части. Первая – это детективная линия, которая оригинальностью мысли хоть и не блещет, зато в силах увлечь зрителя, а кого-то, быть может, даже подержит в напряжении. Во второй же основополагающую роль играет экшн и динамика развития сюжета, поэтому скучать зрителю явно не придется. Создатели картины нарочито отказались от применения компьютерной графики: ее здесь ничтожно мало. Это касается и экшн-сцен, и самого монстра. И дело даже не в том, что бюджет не позволяет. Своеобразная изюминка состоит в том, что основной акцент ставится на реалистичность действия, и такой метод отлично срабатывает. Стоит отметить и псевдодокументальную манеру съемки, которая в данном случае работает не столько на эффект присутствия, сколько на реалистичную картинку. И если во многих лентах «репортажная камера» выглядит откровенной спекуляцией, то в «Оборотне» такой подход оказался весьма уместным. К тому же, сам вервольф во время своих приступов ярости не превращается в здоровенного клыкастого волка, как это принято, а остается «очень злым и страшным человеком», что способно напугать гораздо больше, чем даже самые мощные спецэффекты. Благодаря всему вышеперечисленному, «сказочность» сюжета абсолютно не чувствуется, а откровенные сюжетные ляпы, без которых, к сожалению, не обошлось, отходят на второй, а то и на третий план. При этом, кроме классической интерпретации «оборотень – враг человека», в картине найдется место и социальной подоплеке, и морально-этической, и любви матери к своему сыну, готовой на все, лишь бы тот был жив-здоров, даже если он кровожадный монстр, и любви мужчины к женщине, который будет защищать ненаглядную до последнего. Всё это есть, всё это представлено вполне гармонично, эдакий микс из вопросов, над которыми стоит задуматься (но не сильно, ведь у нас здесь не драма), и, собственно, самой хоррор-составляющей. Конечно, не обошлось без фразочек вроде «Вот тебе пистолет. Если я обернусь, сделай это», но сетования на какие-либо штампы и клише будут выглядеть, как обыкновенная придирка. Наверняка любители фильмов ужасов останутся довольны. Кто-то порадуется еле заметным отсылкам к классическим жанровым лентам (к тому же «Молчанию ягнят» или «Волку» Николса, к примеру), кому-то придется по душе кровавая мясорубка, учиненная монстром, а кто-то просто скажет: «Ну наконец-то! Наконец-то я дождался». Да и помимо всего прочего было приятно вновь увидеть симпатичную актрису А. Дж. Кук, после сиквела «Пункта назначения» затерявшуюся где-то посреди сериалов на кабельном и фильмов из той категории, что выходят прямиком на видео. Было приятно осознать, что и сейчас можно снять в меру увлекательный и пугающий фильм ужасов за сущие копейки, без применения крутых компьютерных наворотов, мертвых девочек, вселившихся в душу дьяволов и злых призраков, скрипящих дверьми по ночам. Наконец, было приятно посмотреть кино про оборотня, и только про него. Да, это не самый крепкий ужастик последних лет, и навряд ли он врежется в память надолго, но пощекотать нервишки ему вполне по зубам. А по нынешним меркам и это уже достижение.
Оборотни…что мы, в сущности, о них знаем? Что это люди, которые в полнолуние превращаться в волков или волкоподобных существ и идут лакомиться плотью..в основном человеческой. Убить же подобное существо можно только серебряной пулей. Её с 30-х годов прошлого века зрителя то и дело пичкают фильмами и сериалами про эту нечисть. Есть и многомиллионные блокбастеры, вроде «Человек-волк», есть и совсем уж дешёвенькие картины снятые буквально за пару тысяч долларов.,. ну а фильмов с названием «Оборотень» уже вообще уже не счесть. При этом способности и внешний вид оборотней всегда показаны по-разному. То они превращаться только ночью и в полнолуние, то сами когда захотят, то становятся волками, то чем-то средним между человеком и волком, то полностью контролируют свою волчью сущность, то совсем нет. Этот список можно продолжить и дальше, но лучше поговорить именно об этой картине. В последние несколько лет хорроры снятые якобы от первого лица часто выходят в прокат и при том настолько часто, что уже даже успели поднадоесть своему зрителю, но несмотря на это фильмов непосредственно об оборотнях снятых в такой манере общественность ещё не видела. Именно этот факт выгодно (а может и не совсем выгодно) выделяет этот проект из множества других картин о вервольфах. Если честно, то получилось сомнительно. В некоторых моментах картина от этого даже выигрывает, но всё же некая необработанность здесь чувствуется из-за того, что часто вообще непонятно кто держит камеру. Не сам же оборотень снимает свои похождения на видео? Конечно же, нет, но видя съёмки с тех ракурсов, где никого и даже самого оборотня нет, так и остались необъяснёнными и потому это можно списать лишь на халатность создателей. Нет, уж если делаете псевдодокументальный фильм, то уж будьте добры доводите эту идею до конца, как бы не просто это иногда было. Если говорить о внешнем виде оборотня, то он получился одним из самых «человечных» из тех, что я видел. Самого превращения персонажа в оборотня практически не происходит, у него лишь немного увеличивается мускулатура туловища, и руки. Даже волосатость, правда и без того волосатого Талана не претерпевает изменений. С одной стороны это выглядит нелепо из-за того, что в других фильмах было по-другому, но вот с другой стороны это более жизненно что-ли…как бы странно это не звучало. Если бы оборотни существовали в реальности, то после превращения они едва ли бы сильно меняли свой облик Несмотря на то, что бюджет у картины мизерный он не смотрится плохо. Есть здесь и какой-никакой масштаб, да и спецэффекты не так уж убоги. Сам же вервольф то и дело весело скачет по лесам и городу разрывая то обычных людей, то спецназовцев в клочья. Если сравнивать с другими малобюджетными ужастиками то эта картина выглядит куда эффектнее. А весьма неплохие и яркие саундтреки делают просмотр ещё интереснее. В общем, при всей своей неоднородности фильм чаще бьёт в цель, нежели мимо. Да временами фильм скучен из-за того, что его первая половина превращена в некий детектив, а большая часть сценария была эффектно заспойлерена в трейлере, но всё же этой картине есть чем удивить своего зрителя. Самое главное, что было страшно, а под конец даже весьма захватывающе. Тем, кто любит «мясные» ужастики и оборотней этот фильм должен прийтись по вкусу, особенно если не ожидать от него слишком многого.
Во Франции совершается зверское нападение на семью, в результате чего отец и сын погибают, а мать после тяжелых ранений оказывается в коме. Правда, до этого она рассказывает, как на них напало что-то волосатое и большое, и нападение было заснято на камеру. По обвинению в зверском убийстве полиция арестовывает крайне загадочного человека по имени Талан Гвинек, того самого волосатого и огромного типа, смахивающего на неандертальца, который по большей части грозно молчит. В страну тут же прилетает самодовольная и самоуверенная специалистка по правам человека Кэтрин Мур, которая, положив ножку на ножку, утверждает, что ее подопечный просто болен редким недугом под названием «порфирия», и требует негуманных французов освободить Талана. Далее девице приходит еще более нелепая мысль – она решает под присмотром врачей сымитировать у своего клиента приступ, дабы доказать существование редкой болезни. Ну, сама напросилась… Только ленивый не писал, что псевдодокументальное кино, особенно хорроры, уже набило оскомину, но плохой режиссер Уильям Брент Белл, автор одного из самых бредовых ужастиков в истории «Остаться в живых» и парадоксально оказавшемся кассовым барахла под названием «Одержимая», решил пойти еще дальше – его новое кино хоть и снято пресловутым приемом «чувак с камерой», вот только чувака никакого на этот раз нет! Совершенно необоснованно оператор имитирует ручную съемку, поэтому дикая трясучка без всякой на то причины вызывает дополнительное раздражение. Компьютерные спецэффекты убоги, впечатление производит лишь пара кадров с весьма смачным потрошиловом, как и довольно правдоподобное и откровенное изображение трупов в морге (особенно ребенка, чего обычно в кадре стараются избегать), но это все, что могут предложить зрителю создатели фильма, поскольку даже на достойный внешний облик титульного оборотня не хватило денег, и в результате чего по экрану бегает просто грязный волосатый мужик с длинными руками и в пижамных штанах. В течение первого часа не происходит почти ничего, только нарезка интервью, дерганых невнятных кадров с нападением и раздражающе пафосных комментариев американки по поводу нарушения прав в Европе страшенного типа. Интриги нет никакой, поскольку сразу ясно кто и что здесь из себя представляет, и по ходу фильма зрителя терзает только смешанное со скукой ожидание, когда же начнется движуха и кровища. Все это тут строго дозировано, чего не скажешь о глупости поступков персонажей и дебильных репликах типа «почти никто из врачей даже не слышал о болезни под названием «порфирия»!». Об актерской игре сказать тоже нечего, толпа малоизвестных лицедеев неуклюже бегает взад-вперед и пытается сделать серьезные лица, чем не красит и без того нудное и примитивное кино. 3 из 10
Фильмы об оборотнях подразумевают наличие человека, при свете Луны превращающегося в огромного зубастого Волка, который никак не может утолить свой жуткий аппетит. Однако в последние годы в кинематографе появилась тенденция научно обосновывать существование всех монстров, супергероев и иже с ними. Не всегда только нужно это делать. Так по версии Уильяма Брента Белла, Вервольф - это всего лишь редкая генетическая форма заболевания, близкая к шизофреническим припадкам. В эти минуты индивид приобретает сверхсилу, не присущую ему в иное время, при этом особь практически никак не меняется внешне. Несмотря на явные звериные повадки, Сущность остается сидеть внутри. В ходе расследования гибели семейства находят подозреваемого - похожего под описания мужчину, - но поверить в то, что ужасные раны нанесены представителем человеческого рода, оказывается очень сложно. Но, вызвав припадок, следователи докапываются до истинной личины, и... им приходится поверить в невозможное. Ничего потрясающего в плане спецэффектов, сторителлинга, проработки персонажей или по каким-либо другим известным аспектам замечено здесь не было. В итоге перед нами обыкновенное кино категории B, требовать от которого чего-то экстраординарного нет абсолютно никакого смысла и желания. Если Вы являетесь любителям подобного рода фильмов, то можете потратить лишние полтора часа, хотя с тем же успехом можно израсходовать их на что-то более существенное и полезное. 6 из 10
Адвокат начинает подозревать, что ее клиент, который обвиняется в убийстве отдыхающей семьи, может быть более страшным, чем кажется на первый взгляд… Прямо в полицейском участке арестант начинает превращаться в оборотня. Когда я шел на фильм, я думал: сколько экранного времени составляет приведенный выше синопсис? Это первые десять минут фильма или первые полчаса? Правда оказалась ещё более суровой: это первый час фильма. Составителей таких анонсов убить мало... Что же про сам фильм... Его можно выразить в одной фразе: 'У парней было мало денег, но они старались'. Чего не хватает фильму - так это именно денег. На них они бы смогли сделать качественные спецэффекты. Мы бы увидели превращение человека в волка, да и самого оборотня. Но пришлось лицезреть обычного мужика, хотя и зловещего вида, который жутко рычал и голыми руками убивал людей. На большие деньги создатели фильма могли бы купить хорошую пленку. А в итоге - серый фон и закос под мокьюментари. С последним создатели фильма так и не смогли определиться. Кино то становится псевдодокументалистикой, то обычным, то происходящее снимают будто бы ручной камерой, хотя вскоре становится ясно, что никакого персонажа с этой камерой по сюжету нет. Зато такой подход позволяет скрыть бедность спецэффектов. За хорошие деньги режиссер мог бы нанять хороших постановщиков трюков и драк. А в итоге полиция и спецназ совершают абсолютно бессмысленные действия. Например, набрасываются на оборотня с голыми руками, забыв, что у них есть мощные пистолет-пулеметы. В общем много чего бы создатели могли сделать за хорошие деньги. Давайте всё же взглянем, что у них получилось. А получилось вполне внятно рассказать историю (хотя концовка как-то смазана). Хоть фильм и американский, но место действия - Франция, а потому европейский налет чувствуется. Режиссер не останавливается перед убийством маленького мальчика и позже показывает его растерзанный труп. Трэш и угар по мере развития сюжета нарастают. Голливудского хэппи-энда не ждите. В общем, старались из-за безденежья выкрутиться хоть как-нибудь. Не забыли и под подтексты. Смысле увиденного сводится к тому, что оборотень - это проявление животной силы, живущей внутри нас. Её сдерживают рамки приличия, цивилизации, потому её и не видно. Но разжечь её может всё что угодно, хотя бы ревность. При этом зверь нападает на человека только, если человек нападет на зверя. Но вот уже разозленный хищник не будет различать правых и виноватых, растерзает всех. Финальная схватка двух оборотней - лысого и волосатого - это символ схватки природы и цивилизации. То, что персонаж, укушенный оборотнем, полностью обрил себя - как раз и означает страх современного человека расстаться с цивилизацией (сейчас отсутствие волосатости считается привлекательной, а обильная растительность на теле - признаком дикости). Потому испуганные европейцы, которых показывали в новостях, рассказывающие об ужасных убийствах - это выражение страха цивилизованного обывателя перед силами природы, стихии, варварства. А если вспомнить, что семья оборотня приехала из Румынии, то можно вообще дойти до социальных и национальных подоплек картины. Но, думаю, стоит на этом остановиться. Потому как сам по себе хоррор 'Оборотень' довольно посредственный и не заслуживает слишком долгих дифирамбов. Это банальный дешевый ужастик с парочкой удачных находок, идей и ходов. Но в целом - ничего особенного.