Автор восхитительно спрятал за провокационной и острой темой главную проблему отношений между людьми. Кому не надо, увидели только секс и порнуху, поддавшись стереотипам. А вообще, фильм о том, что людям нужно учиться разговаривать друг с другом, если они хотят построить нормальные отношения или хотя бы заниматься любовью, а не только сексом. И кроме того, чтобы научиться говорить о своих желаниях, нужно учиться уважать и слышать желание партнёра. Об этом говорит героиня Мур, это же ставит в упрёк героине Йохансон героиня Бри Ларсон. И об этом же даже не говорит, кричит герой Гордона-Левитта: 'как я попрошу её, такие девушки этим не занимаются'. Боги, твой мужик смотрит порно, да спроси ты его - а что из этого ты хотел бы попробовать между нами - он будет счастлив. Но такие девушки, как Барбара мало интересуются желаниями своего парня, их больше волнует, чтобы он полы у себя не мыл сам.
Джон, счастливый обладатель отличной квартиры, крутой тачки и высокооплачиваемой работы менеджера по продажам (какой только фантастики не встретишь в романтических комедиях), абсолютно уверен, что жизнь удалась. Заколачивание бабла и маниакальное вылепливание идеального тела в будни чередуется с утренней исповедью и вечерним склеиванием очередной грудастой тёлочки по воскресеньям. Но несмотря на то, что телефон под завязку набит номерами разнокалиберных девиц, которые не прочь прыгнуть в койку после пары бокалов текилы, больше всего на свете Джон любит порно. Он идёт к ноутбуку в любое свободное время, даже когда в постели дремлет очередная шлёндра с клёвыми сиськами или/и выдающейся задницей. Привычный и уже возбуждающий Startup Chime, несколько фото, потом видео. На любой вкус, на любое настроение. И никаких прелюдий, никаких резинок, никаких долгих уговоров на минет (чаще всего слишком быстрый и неумелый), никаких «я так не хочу» и «за кого ты меня принимаешь». Зато все виды секса – от орального до интрамаммарного, любимые позы, и неважно, что член сжимают не вагинальные мышцы, а всего лишь собственная рука, ведь итог – всепоглощающее блаженство эгоиста, не привыкшего думать о чём-то, кроме собственного удовлетворения. Это особенно легко и приятно, если точно знаешь, что десять «Отче наш» и «Аве Мария», пусть даже и произнесённые в промежутках между подходами к штанге, послужат официальной индульгенцией за все такие сладкие грехи. Поначалу создаётся ощущение, что фильм «Страсти Дон Жуана» удивительно похож на вышедший парой лет ранее и произведший изрядный резонанс «Стыд» Стива МакКуина, с поправкой на место действия и самосознание главного героя. Та же рутина, состоящая из работы и девочек, которые очень скоро тоже будут мниться работой, те же синие простыни, да что там, даже порнокадры кажутся уже подозрительно знакомыми. Разница лишь в том, что если Брэндон от своей обсессии страдает, то Джон ею откровенно наслаждается. И быть бы ленте Гордона-Левитта лишь очередным подтверждением затасканного гегелевского высказывания о трагедии и фарсе, если бы он не поставил перед собой цель снять нечто большее, чем одноразовая молодёжная комедия о том, как качок тщетно пытается добиться фигуристой красотки. Триединство сценариста-режиссёра-исполнителя главной роли в данном случае как нельзя к месту, ибо позволяет не просто явить миру придуманную историю, но и продемонстрировать авторское чувство юмора и нетривиальность мышления. Очень скоро становится ясно, что видимая пародийность фильма – лишь уловка, призванная обвести вокруг пальца легковерного зрителя, которого так нетрудно обмануть, ведь он сам обманываться рад. Фикцией оказывается и атмосфера безудержного и бесконечного веселья, и так агрессивно бросающийся в глаза оптимизм Джона. Достаточно разбавить на первый взгляд однородное кинополотно яркими контрастными эпизодами, чтобы дать понять, что же тут происходит на самом деле. Решив, что хорошенького понемножку, Гордон-Левитт-режиссёр довольно оперативно прекращает издеваться над зрителем, радушно предлагая тому место у замочной скважины, через которую можно понаблюдать за главным героем и попробовать взглянуть на происходящее объективно, а заодно и доставить себе удовольствие побыть на шаг впереди. Посмеяться над простофилей-Джоном, одурманенным страстным фроттажем с упругопопой Барбарой, со змеиной ловкостью меняющей личины от по уши влюблённой девушки со своими маленькими симпатичными тараканчиками, с которыми вроде бы легко смириться, до хищной стервы, привыкшей строить жизнь и мужчин исключительно по собственным правилам. Поразмыслить над мелкими поведенческими особенностями главного героя, очень заметными, если не дать себя запутать и отвлечь рекламой порноресурсов и вставками из фильмов для взрослых. Понимающе покивать такому внезапному для персонажей, но такому само собой разумеющемуся взаимопониманию между Джоном и, увы, уже далеко не такой прекрасной и не юной, зато вечно плачущей вроде бы без видимой причины Эстер. Подивиться воинствующему эскапизму с-виду-весельчака и вообще прикольного отвязного парня, который упорно не желает признавать, насколько же ненастоящей и нестоящей является его такая яркая снаружи и такая пустая и гулкая внутри жизнь. Вдруг замолчать. Вздрогнуть от наступившей тишины и так внезапно исчезнувшего собственного смеха. Оглянуться. Понять. И по-настоящему испугаться. Секрет удачности «Страстей Дон Жуана», пожалуй, в удивительной точности подачи материала, соблюдаемой всеми тремя ипостасями автора. Гордон-Левитт-режиссёр держит баланс, заданный собственным сценарием, и умудряется не перегнуть палку и не увлечься ни комедийной, ни пародийной, ни драматической составляющей фильма, одновременно ставя чёткую актёрскую задачу перед своим лицедейским Я. Следуя поначалу откровенно фарсовому ритму «хлопок крышки ноутбука-треск картона коробки с бумажными платками-звук полетевшей в мусорное ведро скомканной испачканной салфетки», его Джон, озабоченный, циничный, эгоцентричный Джон, за непривычные для современного кинематографа жалкие полтора часа хронометража динамично, но не стремительно эволюционирует от хомо эректуса до хомо сапиенса. Рассказываемая история одного конкретного человека оказывается довольно жёсткой сатирой на поколение, чьё воспитание чувств ограничивается узкими рамками мелодрам для девочек и порно для мальчиков. Немудрено, что двум людям, зацикленным на выпестованных с раннего тинейджерства шаблонах, так нелегко, да что там, совершенно невозможно понять друг друга. И тем приятнее, что казавшаяся поначалу оксюмороном мысль предпочесть тугобокой округлозадой блондинке худосочную рыжеволосую далеко-не-нимфу в летах, ближе к финалу теряет свою алогичность и становится единственным правильным решением. Ведь главное, чтобы в глазах того, кто рядом, было видно отражение не вымечтанных принцев на породистых конях, а твоё собственное. Потому что ты счастлив до тех пор, пока есть кому тебя слушать и слышать.
В первую очередь хочется отметить ряд забавных отрицательных отзывов, бесконечно пестрящих ханжескими словесами типа «куда катится этот мир?», «похоть», «озабоченность» и т.д. и т.п. Это действительно забавно, когда люди, решаясь оставлять свои, часто неполноценные (ведь многие «ушли не досмотрев»), впечатления, за деревьями не видят леса. Ну, да Бог с ними. Я поклонница Джозефа Гордона-Левитта со стажем. Именно его персонаж в невероятно уморительном комедийном сериале «Третья планета от Солнца» был моим любимцем. И с тех пор ни разу меня этот актер не разочаровал. Поэтому, усаживаясь за просмотр его дебютной режиссерской работы, я прямо таки несколько волновалась: а вдруг наступил тот первый раз разочарования. Рада заявить, что не наступил. «Страсти Дон Жуана» на первый взгляд достаточно примитивны. Они повествуют о симпатичном, уверенном в себе парне, который любит «несколько вещей в его жизни». И ведь эти вещи универсальны – каждый из нас дорожит своей семьей, друзьями, своей «кротовой норой», где все уютно, своим стабильным, часто скучным, но приносящим баланс, распорядком жизни. Но, как и бывает всегда, чего-то всегда не хватает. И это «что-то» у всех разное. У героя Гордона-Левитта Джона – это неполноценные половые отношения (а юноша то в зените своей сексуальности), которые он с успехом и увлечением заменяет просмотром порно. Ну и что в этом такого? Не только «парни смотрят порно». Его смотрят и девушки, краснощеко скрывая это даже от самих себя. Но именно изгибистые красавицы без синяков и царапин или брутальные мужчины, способные необходимое количество времени бежать сексуальный марафон, под звуки собственного одинокого оргазма приносят полное, не отвлекающее на бульканье, хлопанье, сопение, дурацкие моменты, чистое удовольствие. И найти кого-то, кто позволит забыть обо всем этом и сконцентрироваться не только на своих ощущениях, но и на ощущениях того, кто рядом с тобой – одна из главных задач многих людей. Задач, решение которых часто требует жестких мер: измен, обманов, самообманов. Помимо данной, для главного героя сначала неочевидной, задачи, картина хороша и забавна представленными архетипами людей. Думаю, покопавшись в памяти, каждый вспомнит и друзей-неудачников, на фоне которого самоутверждение происходит автоматически. И подружек/друзей с запросами, которым они сами не соответствуют. И классические семьи с папашей-бруталом, матерью-наседкой, дочерью-подростком, не расстающейся с телефоном. Да много чего. Режиссер показал это тонко и узнаваемо, ловко и органично вплетя образы в общее повествование. Колоритным было и «общение» главного героя со священником. Тут для анализа есть, где развернуться. Но не буду. Скажу только, что эти мини-сценки очень порадовали. Относительно актерской игры. С моей точки зрения, все отыграли на 100%. Не очень люблю Джулианну Мур (она почему-то у меня ассоциируется с какой-то зубастой рыбой), но она пришлась в данном фильме весьма к месту: у актрисы очень глубокие, выразительные глаза, на что был сделан в фильме нужный акцент и это было здорово. В общем, придраться, собственно, не к чему. Можно с уверенностью утверждать, что дебют удался, и я с радостью буду ждать новых режиссерских работ одного из моих самых любимых актеров.
Как же это чертовски правильно, когда за режиссуру в молодежном фильме берется молодой парень! Не смущайтесь того, что у Левитта режиссерского опыта и не было. Все самые яркие новинки кинотеатров последних лет снимают не матерые волки, а именно из земли появившееся дарования со всего света. Так что то, что у Левитта никакого опыта по ту сторону камеры не было... Да бросьте! Талантливый человек талантлив во всем! Джозефф в одном фильме совместил и жесткий стеб над всем и вся, и показал чем живет современная молодежь, и провел несложный ликбез по обучению начинающих пикаперов, и затронул искренние чувства, и без порно не оставил мужиков-зрителей, и заставил в чем-то призадуматься, ну и просто, да в конце-то концов!, подарил шикарную картинку, расслабляющий фильм, великолепную комедию, но и оставил место для размышлений. Убойное начало явно располагало к мыслям о том, что это молодежная комедия для широких масс. Клиповая манера съемки, ночные клубы, порно, Гордон-мачо-Левитт, шикарная тачка, которой обзавидуется сам Дом Торрето, снова порно, amazing Скарлетт, соблазн, тренажерка, снова порно, семья, опять порно. Юмор был хорош, сюжет несложный, великолепные дамы, беззаботная жизнь - образец жизни мечты для современного мужчины и лучшая девушка в твоей постели... Разве можно было Левитту не позавидовать? Но сказка для глаз и сюжет для попкорна и колы длились примерно половину и с заметным провисанием фильм перешел со стези комедийной в мелодраму, где особенно и напрягаться не приходилось, но присмотреться стоило. Получилось своеобразное превращение из лощеного утенка, в помятого Джулианной Гордона-лебедя. Появились моменты, где веселье прекратилось и рассказ перешел, нет, не в заунывную песню, но в что-то более близкое душе и настоящим чувствам. Предположу, что Джозеф старался удружить и молодежи и лицам более старшего поколения и не сомневаюсь, что у него это получилось. Предположу в раз под №2, что Джозеф лез из кожи во всем и делал все возможное, чтобы стартовый дебют оставил свой след и запомнился надолго. До фестивалей фильм, по-моему, добрался далеко не до всех, но определенного шороху наделал. Подбор актеров не обошелся без пристального внимания главного актера, режиссера и сценариста. Кого брать на роль главной красотки планеты? Верно, главную красотку планеты! Кого взять на роль стареющей дамы сердца? Верно, секс-мечту своего детства (детства Левитта), сыплющуюся от возраста Джулианну Мур, с которой можно и позажигать и исполнить заветные подростковые мечты. Но как ни прискорбно, а как бы ни старались оператор и режиссер скрыть при помощи теней, темноты и роскошных волос Джулианны её собственные морщины, но им это не удалось. И очень жаль. В Голливуде предостаточно шикарных ровесниц Мур, на которых и посмотреть не жалко. А оператору за его оригинальные виды наискосок и вдоль, и поперек отдельный респект! Новаторство привествую. Я не знаю, кто такой Тони Данца, но отец Джонни - та еще умора. Посредством точно таких же маек, кулонов, причесок и поведения Левитт указывает на то, что Джонни точно такой же как и отец в свои годы, а вместе с тем и на то, как дети похожи на своих отцов, несмотря на то, как бы не были различны их точки зрения на жизнь. Мать Джонни - типичная домохозяйка предпенсионного возраста, мечтающая лишь о внуках и невестке, которая сама и будет ее клевать спустя непродолжительное время. Сестра Джонни - типичный современный молчаливый ребенок, втыкающий в мобильник, но стреляющая фразами редко да метко. Стебет Левитт и церковь с ее расценками и правосудием, и сладких цыпочек, и традиционный уклад семьи, и каблуков, и сопливые мелодрамы, и парней типажа Джонни, за что и опрокидывает того в фильме. Джонни, откровенно говоря, удивил. Тут он у нас неоспоримый мачо, король любой party, а через мгновение каблук... Причем безапелляционно. Как-то... не складывается puzzle... И его отец, такой же мачо-итальянец, типичный каблук, но уже в зрелом возрасте. Бесподобная Скарлетт бесподобна что в платье, что на грани снятие его... кого этим фактом удивишь! Но выделю ее неподражаемую Барбару - самый яркий персонаж всего фильма. Мур уверенно вжилась в свой образ, а в его профпригодности сомневаться не приходится, чего не скажешь о красоте. Левитт, на мой взгляд, был хорош как в качестве актера, так и режиссера. Примите эту трехуровневую работу Левитта, как доброго гостя: расслабьтесь, отключите мозг, впейтесь глазами экран и просто смотрите. А этот гость, в свою очередь, определенно сделает ваш вечер! 9 из 10
Сразу скажу, что фильм мне очень понравился. Я ожидала, что это будет просто веселая комедия, либо очередная история любви, обильно приправленная юмором, но оказалось что это нечто куда более глубокое и, по-своему, даже драматичное. Главный герой Джон на первый взгляд персонаж довольно плоский, поверхностный, все у него в жизни просто и понятно – работа, спортзал, по воскресеньям - церковь, по выходным - клубы, телки. Странно было видеть в этом амплуа Джозефа Гордона-Левитта, за ним закрепился образ лиричного героя, такого очень хорошего парня, а тут бармен-качек с ограниченным кругом интересов. Но когда первый шок прошел, начинаешь смотреть на него другими глазами, начинается постепенное узнавание в нем всех подобных парней. Джон не особо много размышляет о жизни, о том, чего от нее хочет, а просто живет по накатанной. Во всем своя система. Даже женщин он оценивает по 10-ти бальной системе. Он каждый вечер уходит из клуба с новой девушкой, все они Восьмерки или Девятки, очень красивые и сексуальные. Но подсознательно Джон понимает, что, несмотря на обилие секса в своей жизни, он что-то упускает из виду, что-то очень важное, что не дает ему в полной мере насладиться половым актом. Идеальный секс бывает только в порно, но в жизни так не бывает. Изначально заявленный как новый Дон Жуан, Джон мечтает встретить свою Десятку, это его личный гештальт. Он наивно полагает, что уж с ней-то все будет иначе, ведь у нее будет идеальная грудь и самая красивая задница. И вот однажды он ее встретил. Это была она Скарлетт Йохансон. От себя скажу, что это было 100% попадание в образ. Она сама сексуальность, вторая Мерлин Монро. Прекрасная, желанная и такая же плоская и поверхностная как сам Джон. Они оба очень стереотипны и по законам общества из них бы должна получиться неплохая пара. Но Десятка Барбара не так проста, она, как и любая женщина, приближающаяся к 30-ти, имеет за плечами опыт неудавшихся отношений, наверняка, у нее тоже никогда не было идеального романа, такого, как бывает в ее любимом кино. Поэтому она расчетливо выстраивает отношения с Джоном в соответствии со своими представлениями о настоящих отношениях. Они встречаются, проводят много времени вместе, думают о будущем, они часто говорят «я люблю тебя»… Но любви там нет, никто из них пока еще не знает, что такое настоящая близость, иначе никогда не согласились бы на такие пластмассовые отношения. Она самая красивая девушка, какую он встречал, но даже с ней он не может забыться и снова и снова возвращается к порно. Почему? Он бы так и не понял, если б не встретил не очень красивую и довольно уже немолодую женщину в исполнении Джулианы Мур. Изначально, во мне вызвал глубокий протест выбор актрисы на эту роль. Мне показалось, что в этом есть что-то противоестественное. Да и не смотрятся они рядом - молодой, а не так давно даже юный, Джозеф Гордон-Левитт и очень уважаемая, талантливая, великолепно выглядящая – но! - женщина за пятьдесят. Но потом я поняла, что если бы актриса была хоть немного моложе и немного сексуальней, нужного эффекта режиссеру было бы очень трудно достичь. Ведь между Джоном и Эстер нужно было показать не просто страсть, влюбленность, и даже не любовь. Нет. Мы должны были увидеть эту хрупкую нить близости, теплоты и даже беззащитности друг перед другом. Именно, этот интимный момент, когда человек снимает перед другим человеком не одежду, а маску, и открывает свое истинное лицо, когда он особенно уязвим перед партнером, а партнер очень бережно принимает этот дар и отвечает тем же. У Эстер очень трудный период в жизни – она лишилась мужа и сына, они погибли в автокатастрофе. Она никак не может снова найти себя в этом мире, но Джон невольно помогает ей в этом. А она помогает ему понять, что делает нас по-настоящему счастливыми и уверенными, ведь она точно знает, что такое любовь, близость и взаимопонимание. Режиссер Гордон-Левитт (а это тоже он) намерено не делает ударения на том, что это большая любовь или многообещающие отношения. Нет, но это очень важный этап в жизни обоих. Эстер переживет свое горе и с новыми силами станет жить дальше и возможно создаст новую семью, а Джон перестанет прельщаться ложными идеалами и обретет истинное понимание жизни и любви. Мне этот фильм очень-очень понравился. Есть в нем какая-то глубина. Назвать его шедевром на все времена я, конечно, не могу, но в моей личной коллекции он займет свое место. Снят фильм необычно, кадр мне чем-то напомнил «500 дней лета», но на этом все сходство заканчивается. Кого-то может шокировать обилие порнонарезок, или то, что главный герой каждый день мастурбирует раз по десять. Но мы должны понимать, что каждый художник использует свои выразительные средства. Это необходимая плата за контраст между фальшивыми оргазмами и подлинной близостью, притворством и настоящей душевностью, между картинкой и реальной жизнью. 9 из 10
В последнее время все носятся с Джозефом Гордоном-Левиттом или он носится со своей фигурой, хотя достижений пока у него весьма малое количество и номинация на 'Золотой глобус' в категории 'Лучшая мужская роль в комедии или мюзикле' за независимую картину '500 дней лета' ничего ещё не значит. Но актёр раз за разом оказывается в больших проектах, хотя назвать его роли первостепенной важности язык не поворачивается: и в 'Начале' и в сиквеле 'Города грехов' он на втором плане, хоть и персонажи у него важные, но до главных далеко. И вот, доживя до 32 лет, Джозеф Гордон-Левитт пробует себя в качестве режиссёра. Он пишет сценарий и играет главную роль в собственном же фильме 'Страсти Джон Жуана'. Фильм представлен сразу же на нескольких кинофестивалях, но наград там не берёт, но критики же увидели новое творчество Гордона-Левитта! Амбициозный парень. Ну а то, что в его дебюте согласились сниматься Скарлетт Йоханссон и Джуллиан Мур тоже кое о чём, да и говорит. Надо сказать, что Гордон-Левитт выбрал не очень-то приятную тему: в основе его драматического персонажа лежит пристрастие к просмотру порнороликов. Все видели порнографию хотя бы раз в жизни, а кто-то и пересматривает её или же ищет новую. Но об этом не принято разговаривать, просмотр порнографии - как тема несчастного рукоблуда. Гордон-Левитт решил, что таким образом он подхлестнёт публику, затронув щепетильную тему. Не подхлестнул, только больше было антипатии к его персонажу. С первых же секунд о своём герое Гордон-Левитт заявляет как о настоящем мачо, у него столько дам бывает в постели, но он всё равно смотрит порно, потому что в постели далеко не всё можно делать, как это бывает в порно. Что тут скажешь? На роль красавчика-покорителя сердцец Гордон-Левитт подходит с трудом, слишком заносчив и от этого неприятен. Он рассказывает, что занимается сексом постоянно и каждую жертву укладывает в постель. Эта тенденция в голливудском кинопроизводстве 'втюхивать' тему секса уже порядком надоела. Я не сноб и гетеросексуал, но если каждый раз будешь смотреть или слушать в фильме о том, что каждый ежедневно ест пиццу, то вскоре от итальянского блюда воротить начнёт. Гордон-Левитт слишком открыто заявляет про характеристики своего героя, хотелось бы чуточку тайны, чтобы не открывался он так, будто смотришь его на рентгене. Ясно, что он хочет сказать: вот, мол, у меня есть замечательная подружка, но в постели мне всего мало и почему же я не могу посмотреть порно, если это мне интересно? Это как спортивные матчи смотреть. Но подружка в гневе уходит, заявляя, что он её чуть ли не изменил. Нет, физически, конечно же нет, только если с рукой своей, но отношение женского пола к подобным вещам известно и порно у многих вызывает отвращение. Слушай, Гордон-Левитт, если у тебя в подружках сама Скарлетт Йоханссон, то можно было хотя бы осторожнее баловаться порнороликами? А вообще странно, что так уж приспичило проглядеть более 30 сайтов с 'клубничкой', когда рядом раскрасавица Йоханссон. Непонятные действия героя выводят из себя. Если это пристрастие такое, то иди и лечись. И он пошёл, где познакомился с женщиной явно старше его. Они начали общаться, затронули недостойные темы, героиня Джуллиан Мур (а это была она) помогает освободиться от порнопут героя Джозефа. Но все эти речи, сказанные на высокой философской ноте житейского бытия, если честно, мало убедительны. 'Надо раствориться в партнёре' - заявляет она. Конечно, она права, но эти слова могут быть обращены к тем, кто отвлекается во время постельных утех, а не человеку, у которого было столько баб, но его отношение к порно не меняется. Как она выручить его пытается - не совсем это понятно и то, что у них возникла общая симпатия и она прошла через постель смотрится несколько недоумённо, словно Мур так и хотела затащить в постель героя Гордона-Левитта, перед этим предаваясь разглагольствованиям. А нам хотят доказать, что Мур не такая, что она несчастная женщина, а в герое Джозефа нашла родственную душу и вместе они помогут друг другу. С трудом эта сюжетная завязка стягивается. В общем, не могу сказать, что первый блин комом, снято неплохо, но вот тема не раскрыта совершенно (помните, такое писали нам учителя за сочинения). Большие потуги имеются, за это спасибо, но к драме, да ещё и с щепетильной темой надо подходить тщательнее, а рассказывать про то, что меня заботят моё тело, квартира, тачка и т.д. и вызывать ассоциацию с самим Дон Жуаном - это весьма ответвлённый путь к драматической идее. 5 из 10
«В этой жизни меня заботит всего несколько вещей: мое тело, мой дом, моя тачка, мои друзья, мои телки и… порнуха» - слоган, в котором кратко изложена проблематика этого фильма. Последнее слово фильма несомненно было замечено парнями и не замечено девушками, потому как первые скорее из интереса пошли на этот фильм, когда как вторые, вчитавшись внимательнее, поворотили бы нос. Смотрели этот фильм с супругой, она выдержала лишь до середины картины:(. Смею предположить, что так сделало большинство женщин и девушек:( Фильм делает абсолютно правильные посылы: 'большинство девушек делают в постели что-либо только чтобы получить что-то взамен', 'все парни смотрят порно и мастурбируют под порно'. А что же остается делать и тем и другим, когда одни увлечены порнокартинками, а другие - собой? Чего в этом пошлого? Пошлым оказывается отношение к человеку как к вещи, в чем очень похожи в начале фильма герои Скарлетт Йохансон и Джозефе Гордона Левитта. Вспомнить хотя бы, что друзья Джона девушек называют не по имени, а 'телка с хвостиком' и проч. В то же время девушка Джона даже запрещает ему убираться у себя в квартире! Не звонок, а колокол, не правда ли?Это лишь подчеркивает, что все мы люди и в большинстве своем эгоистичны. Если Барбаре так и не везет измениться, то Джон находит свое счастье. - Как ты это смотришь? - А как ты смотришь тупые мелодрамы? - Не сравнивай кино и порнуху, Джон. Фильмам Оскары дают. - Есть и порно-премии. Почитав девичьи слезы в рецензиях сразу стало понятно, что так высказываются стереотипные девочки типа Барбары, героини Скарлетт Йохансон, думающие только о себе и о том, что 'по-настоящему любящий парень все на свете сделает для любимой' - стереотип, навеянный стандартным голливудским меладраммингом, зомбирующим наших женщин на поиск принца на белом коне, как и порно заставляет парней думать, что только в порно женщины, способны удовлетворить любые их фантазии. Жизнь показывает, что принц становится как правило стариком из сказки 'О рыбаке и рыбке' Пушкина, исполняя все прихоти своих избранниц, а мужчина в конце концов становится пустым импотентом. С одной стороны Барбара хочет всего лишь, чтобы Джон не обманывал ее, с другой - чтобы перестал смотреть порно. Ей безразличны причины, по которым ее парень это делает. Такие девочки никогда не получат удовольствие от любви и секса, поскольку любят только себя. Поэтому они так и останутся один на один со своими голливудскими мелодрамами и сериалами о 'настоящей' любви. Судя по последней встрече Барбары и Джона парень ей вообще не нужен, ей нужна мебель. С другой стороны - героиня Джулианны Мур - мудрая женщина, которая плачет, когда ей хочется, одевается как удобно и искренне интересуется другими людьми. Именно она привносит смысл в бессмысленное существование героя Джозефа Гордона Левитта. Девушки, запомните, такие как Джулианна Мур - находка для каждого мужчины. И пока он не найдет такую либо его настоящая не найдет в себе силы измениться, он будет грешить дважды: продолжать мастурбировать и совершать один из 'смертных' для вас грехов - обманывать. Кстати ирония картины такова, что даже церковь в фильме не признает это за грех. Итог: прекрасная игра актерского коллектива, фильм легкий, ироничный, смелый для дебюта молодого режиссера и сценариста. Так держать, Джозеф. Фильм стоит посмотреть изнеженным феям и заядлым любителям мастурбации. И для тех, и других очень поучительная картина. - Ох уж эта дамочка... Обычно я не люблю, когда девчонка смотрит мне прямо в глаза, а она постоянно это делает, я не знаю, что в ней такого, но когда она это делает, я не против, я просто смотрю на нее в ответ и довольно скоро у меня уже стоит. Как будто она знает о чем я думаю или я знаю о чем она думает. Не знаю, обоюдная ли это вещь, но мне нравится это. Не в том смысле, что 'я люблю ее, я хочу жениться на ней'. Я не думаю обо всей этой *рени... и она тоже... навряд ли. Наверное я имею ввиду любовь как во фразе 'заниматься любовью'. И когда мы ей занимаемся, вся прочая *рень действительно меркнет, и есть только я и она, и никого. И да: я растворяюсь в ней, а она, я уверен, растворяется во мне... и мы просто тра*аемся, растворившись друг в друге. P.s. И да... растворитесь в своей партнерше(партнере) ибо живое человеческое общение не заменит никакое порно и другие вещи в этом мире вместе взятые. 10 из 10
«Он такой клевый, она такая классная, они созданы друг для друга», но это не так. Новый и первый фильм Джозефа Гордон-Левитта, нового лица современного Голливуда. Дебютная, низкобюджетная, нацеленная в основном на молодежь работа молодого талантливого актера, видимо, идет по стопам Клинта Иствуда, Роберта Редфорда и Бэна Аффлека. Ничего нового фильм, конечно, не привносит и не рассказывает, но это достойное, забавное, интересное и наверно главное – актуальное, современное кино. Тема порно в нашей жизни, секса в нашей жизни, любви и понимания мира мужчины (пускай, немного угловатого и карикатурного, но вполне, отображающего мужские черты). Да и женщины какие-то карикатурные и не цельные, например одна молчит весь фильм и конечно где-то в конце, выдает нам ожидаемую заумную тираду. Девяносто процентов (может немного меньше) трафика всего интернета – это порнография и все что с этим связанно. Не нужно ничего объяснять и так все понятно, кто это все смотрит и потребляет. Мир свихнулся от эротизма и разврата. Везде голые девушки, выпирающие большие, упругие и не очень груди. Все это можно найти почти в любой рекламе топовых продуктов, вещей, где необходимо повысить свои продажи, увеличить прибыль, действовать любыми способами и оказывать влияние на подсознательный уровень покупателя. Создается стереотип женственности, красоты в нашем мире и все это 'вдалбливается' нам в голову с детства, согласитесь не очень приятно осознавать себя жертвой рекламы и маркетинга. Наш герой живет довольно беспечно, он крут у него есть свои любимые занятия, вещи и время препровождения. Он обожает порно и растворяется в нем, вокруг ничего нет, только он и экран. В реальности же все не так, есть выбор между двумя позами, да и вообще много всяких «обломов» по сравнению с тем, что творят на экране профессиональные актеры и актрисы, играющие по сценарию и делающие самые нереальные сексуальные «штуки» (ведь это меньше всего похоже на реальность, но выглядит, конечно, эффектно и ярко). Зависимость и лечение, настоящей эмоциональной связью, любовью. Отлично подобрана музыка. Неплохой сценарий, но и не без фальшивости/карикатурности/ искренности и содержательности штампов. Достойно похвалы для дебюта. Отличные актеры. Джозеф Гордон-Левитт, нарочито сексуальная красотка Скарлетт Йоханссон, Джулианна Мур. Все неплохо смотрятся в кадре и конечно, отлично играют. Крепкая комедия с отличным актуальным посылом для зрителя, сделанная талантливо и это вполне неплохо. 7,5 из 10
Его зовут Джон и...он помешан на порнухе. У главного героя Джона есть хорошая работа, шикарный дом, машина, верные друзья, и куча девушек, которых он меняет как носки. Джон немного странный парень. Его сексуальной жизни позавидует любой парень, но вот он больше удовольствия получает от просмотра фильмов порнографического характера. Больным его назвать никак нельзя, но и здоровым тоже сложно. Джон раздражен тем, что девушки не хотят делать того, что делают те девушки с его любимых порнофильмов. Поведение у главного подобно маленькому ребенку, которому не дали конфету, а он обиделся и пошел в другую комнату смотреть телек (в данному случае, порно). Джозеф Гордон-Левитт большой молодец. Он написал довольно таки интересный сценарий и снял качественную комедийную мелодраму, где сам же качественно исполнил главную роль. Его современный ловелас Джон получился, конечно, странноватым, но и также интересным, чего тяжело скрыть. Дон Жуан, в прямом смысле этого слова, некий Индиана Джонс, но исследует он не храмы или какие-то старинные реликвии, а секс, который еще им не был практикован. Он наелся стандартными позициями и скучными пьяными из клуба девицами, которые словно бревно лежат и уже слегка похрапывают. После знакомства с невероятно красивой девушкой Барбарой, хорошо сыгранной Скарлетт Йоханссон, Джон рассчитывает на то, что Барбара дозволит ему делать все, чего пожелает его немного развращенная фантазия. 'Страсти Дон Жуана' - очень интересный и позитивный фильм, где главного героя понять с первых минут сложно. Сложно въехать, что же ему в этой жизни еще не хватает? Зачем смотреть порнуху и все время мастурбировать, если можно завести одну единственную, любимую девушку, с которой границы секса можно с каждым разом все расширять и расширять. Возможно, проблема главного героя возникала из-за того, что он слишком легкомысленно обращался к девушкам, опираясь на свою харизму и обаяние. Одним словом, наш парень был о себе слишком высокого мнения, что и погубило его в плане возникновения черствости к любимой девушки. Дебют у Джозефа Гордона-Левитта получился очень успешным. Он снял интересное и в чем-то даже оригинальное кино в жанре мелодрама. 8 из 10
Когда я посмотрел трейлер этого, гм, 'произведения', я решил, что ни за что не буду смотреть эту жвачку, но почитал простыню положительных отзывов про фильм и решил все же попробовать - в фильме же, оказывается, и глубокие рассуждения о любви, и юмор, и неординарность (мало ли что трейлер идиотский - о книге ведь не судят по обложке). Я сидел и больше часа ждал когда же я увижу то, что спровоцировало этот поток восторженных рецензий. Досматривая последние двадцать минут, я уже знал, что меня обманули и не выключил лишь потому что мне уже было интересно куда еще катиться этому фильму. В фильме буквально ни одного просвета. Сюжет чудовищный, игра актеров тошнотворна, банальная съемка под копирку всех современных 'остроумных' молодежных комедий. Честное слово, этот скромный абзац даже и близко не может выразить какой кошмар вмещают эти полтора часа экранного времени - это нужно видеть самому, иначе в это сложно поверить (однако, я бы на Вашем месте поостерегся - если только не хотите намеренно испытать клубок малоприятных ощущений - ну как те, кто садятся смотреть 'Груз 200' или 'Соседку'). Освещу лишь детали, от которых особенно тошнит. Главный герой настолько идиот, что ему в голову не приходит, что компьютер можно использовать для чего-то кроме просмотра порно. Музыка, кино, серф в интернете (про образование и спросить страшно)? Нет, у него рефлекс как у собаки Павлова - возбуждение от одного звука запуска Мака. Чем вообще сценарист, он же и режиссер, думал, когда писал и снимал ЭТО? Я не удивлюсь если этот фильм получит 'Золотую Малину', потому что это просто карикатура на кино - создать настолько плоский персонаж - это реально умудриться надо. Кто занимался кастингом для этого фильма? Это тоже заслуга Гордона-Левитта, что в как будто итальянской семье сын с гавайскими корнями? Мне вот интересно: это только мне в голову приходят такие мысли? только я ЭТО вижу? это новый виток политкорректности или они там в Америке просто глаза пропили? А как насчет этой сестры, которая на протяжении всего фильма не произносит ни слова, и сидит, ковыряясь в смартфоне, а потом вдруг разрождается глубокомысленной тирадой? Завершу на том, что скажу следующее: надеюсь, кто-то прочтет мою рецензию и передумает смотреть это убожество о полутора часах. Я повелся на положительные отзывы и просто вне себя от эмоций. Больше чужие рецензии я не читаю. 1 из 10
Абсолютно не ожидал ничего подобного от Джозефа Гордон-Левитта, которого всё ещё помню со времён “Третьей планеты от Солнца”. И после подросткового “500 дней лета” и более серьёзных “Петли времени” и “Линкольна”. И поначалу даже передумал смотреть, считая, что он – как сценарист и режиссёр – опошлил фильм до невозможности. Но после понял – эта громкая и смелая попытка показать действительность заслуживает внимания. Да, именно правдивая история обычного 20-летнего подростка, мечтающего в свои годы о тех вещах, что и должны случаться в его сознании. Хоть в ней много пошлости, она рассказана с присущей серьёзностью, что лично для меня поднимает Джозефа на уровень взрослого мужчины. Сколько подобных картин вы видели? “Американские пироги” и прочие фильмы, кричащие о девственности, первом сексе и подростковом опыте насытили зрительский рынок. Но здесь – вопрос секса показан в той современной реальности, в которой живут современные парни и девушки, без сказок и прикрас, “как бы это красиво было в первый раз”. Только настоящее восприятие. Фильм не несёт исключительно пропагандистский настрой. В нём – воспитание чувств и присущие переживания, размышления, ошибки, без которых не состоялось бы познание своего тела и своих желаний. Как не единожды доказывает повествование и многие персонажи в картине, секс и любовь – разные вещи, и в каком направлении их поставить друг с другом, решать тебе. На своём примере, примере познания и осознания, современный Дон Жуан ищет себя, открывая новые границы, о которых он полагал, что “эта фигня со мной уж точно не случится”. Скарлетт Йоханссон, для которой писалась роль сексуальной обольстительницы, именно так и предстаёт. Слишком красивой, честной и умной, чтобы быть правдой. К середине картины начинаешь ловить себя на мысли, что-то обязательно произойдёт, словно ищешь какого-то подвоха. Потому что и сам герой не верит, что всё настолько может быть идеальным, когда всё так хорошо. Джулианна Мур, контраст Скарлетт, “затесавшаяся” в фильме о подростковым проблемах, предстаёт как нечто переходящее из разных поколений. Как будто говорит, что даже “взрослым людям”, как её “ох, уж эта дамочка” не чужды вопросы секса. Так, может они свойственны всем без исключения поколениям?
Молодой человек по имени Джон (Гордон-Левитт) создал себе репутацию Дон Жуана: чуть ли не каждый вечер он уезжает из клуба с новой девушкой. Однако, никто не знает, что на самом деле он не слишком доволен своей сексуальной жизнью. Ему всегда хочется нечто большего, чего не может предложить ему стандартная однодневная девушка. Поэтому он смотрит порно. Вот там - настоящие чувства, считает Джон, там происходит нечто действительно важное. Так продолжается до тех пор, пока ему сначала не встречается жутко правильная и невероятно красивая Барбара (Йоханнсон), а затем женщина в возрасте и совсем не в его вкусе Эстер (Мур). А что, для сценарного и режиссёрского дебюта у талантливого актёра Джозефа Гордона-Левитта получился весьма неплохой фильм. Приятно, что Джозеф сразу взял быка за рога и не стал растрачивать свой нереализованный ещё потенциал на нечто серое, бессмысленное и беззлобное, а вместо этого взял да и снял достаточно провокационную и довольно-таки глубокую картину. Ведь речь здесь идёт не столько об увлечении главного героя порно-фильмами, сколько о том, что Джон не чувствует жизнь, не понимает её логики и заложенной в нас матушкой-природой многогранности, прикрывая своё невежество набором правил и стереотипов. В этом смысле очень показательны его отношения с семьёй, его еженедельные походы в церковь и спортзал: Джон живёт рутинной жизнью и даже не знает, что можно что-то поменять. Только глупый зритель во время просмотра этого фильма будет кричать, что Гордон-Левитт снял пошлятину, умный же заметит, какие трансформации происходят с лирическим персонажем на протяжении этого фильма. Однако, в бравировании Гордоном-Левиттом 'запрещёнными' приёмами и заключается главный минус ленты 'Страсти Дон Жуана'. Я не совсем верю, что подобные сцены и ходы вытекали именно из логики повествования. Скорее здесь кроется острое желание дебютанта сразу показать всем, что для него нет никаких границ и что плевать он хотел на мнение широкой публики. С одной стороны, это хорошо, что Левитт такой смелый, с другой стороны - плохо, что кинематографические цели порой замещались исключительно личностными мотивами. Из актёрского состава некоторые нарекания вызывает разве что Джулианна Мур. И не потому, что она сыграла плохо, а скорее потому, что она, на мой взгляд, просто не подходит на эту роль. Я не верю, что человек может в один миг так сильно поменяться, что его мгновенно сможет привлечь настолько 'не его' типаж. Сам же Левитт, как всегда, был очень хорош, как и Скарлетт Йоханнсон, которая сыграла достаточно нетипичную для себя роль. Одним словом, дебют, хоть и небезгрешный, однако, весьма и весьма приличный. Я буду с любопытством ждать новых режиссёрских творений Гордона-Левитта, чего и вам желаю. 7 из 10
«Страсти Дон Жуана» - как раз тот случай, когда повествование о пошлых вещах ведется не пошло. Скорей даже интересно, свежо, а моментами и вовсе актуально. Ни для кого не секрет, что мужчины любят глазами. В порно мы наслаждаемся видом роскошных и очень развратных девиц, которые воплощают самые смелые фантазии. В жизни, насколько бы девушка не была привлекательной, такой свободы в постели получить навряд ли удастся. И здесь Гордон-Леввит абсолютно честен и откровенен: он не пытается скрыть похотливую мужскую натуру, не пытается приукрасить наше мышление. Он демонстрирует на примере своего героя то, каковы мужчины есть на самом деле. Но такие уж мы по природе, кто-то в меньшей степени, кто-то в большей, и ничего с этим не поделать. С другой стороны, в противовес, у нас есть вроде как замечательная девушка (Скарлетт Йоханссон). Но так ли она замечательна на самом деле? В этом случае Гордон-Левитт также не кривит душой и раскрывает тонкую женскую натуру во всей красе. Барышня обожает слезоточивые мелодрамы, ведь в них показывают таких сильных, целеустремленных и прекрасных мужчин, которые ради своей любимой готовы хоть в воду, хоть в огонь, а то и вообще на край света. Таким дамам в пору писать статусы в своем профиле на Фейсбуке, и это будет что-то типа: «Мне нужен мужчина сильный во всех смыслах, единственной слабостью которого буду я». Немного эгоистично, не правда ли? И здесь режиссер дает понять, что в реальной жизни таких идеальных мужчин не бывает. Каким бы хорошим парень не был, у него всегда найдется какой-нибудь недостаток: кто-то любит футбол по средам, и в это время его лучше не беспокоить, кто-то отрастил пивной животик, кто-то не умеет гвоздь в стенку забить, а кто-то не может и дня прожить без порно, как наш герой. Соответственно, режиссер показывает недостатки как мужчин, так и женщин, и в зависимости от этих недостатков будет решаться судьба их отношений в дальнейшем. Режиссер демонстрирует насколько мы разные: им никогда не понять, почему мужчины смотрят порно («Тебе что, меня мало, извращенец!», «Как ты можешь смотреть эту гадость!»), нам никогда не понять этот бред про рыцарей на белом коне (не зря ведь герой фильма засыпает под все эти мелодрамы). Вот, что в первую очередь хотел показать автор. И, нужно признать, что это ему удалось (с учетом того, что «Страсти…» - режиссерский дебют Джозефа Гордона-Леввита). К тому же такое кино не требовало больших затрат, и копеечный бюджет в $6 млн. окупился в 4 раза только в американском прокате. Единственное, что немного смутило, так это ощущение какой-то недосказанности, будто режиссер снял фильм не до конца. Виной тому смазанный финал, который не то чтоб разочаровал, но приопустил довольно высокую планку фильма, которая была поставлена в начале. Хотя все и так понятно: если в порнофильмах мы видим идеальных женщин, то в мелодрамах они видят идеальных мужчин. А в жизни не бывает ни тех, ни других. Выходит, какими бы разными мы не были по своей природе, все равно друг без друга никак. А посему вердикт таков: мужчины, любите своих женщин, несмотря на их недостатки. Женщины, любите своих мужчин, несмотря на их недостатки. А еще любите достойное кино! Дебют Гордона-Леввита считаю удавшимся: 6,5 из 10
Кинематограф всегда действовал по инерции современной моды. Моды на абсолютно всё. Точно так же, как и франшиза 'Сумерек' возродила популярность темы вампиров и оборотней, нынче наблюдается тотальный бум переквалификации актеров в режиссеры и в данном случае очередь дошла до Джозефа Гордона-Левитта. Джозеф уже давно помогает молодым кинематографистам созданной собой компанией и можно сказать, что его режиссерский дебют был не за горами. Удивительно то, что для своего дебюта Джозеф выбрал столь актуальную, но специфическую тему, раскрыть которую ему удалось просто великолепно. Можно сказать, что Джозеф данной картиной доказал, что талантливый актер талантлив во всём. Так как в картине он отлично солировал как в качестве исполнителя главной роли и сценариста, так и в качестве режиссера. Более того, выбрав достаточно интересный образ повествования в обход чрезмерной откровенности. В фильме не раз демонстрируются порнографические ролики, но в самых 'пикантных моментах' камера отходит в сторону и показывает лишь половину кадра. Подобным образом Джозеф достиг того, что в картине есть порно по сути, но многочисленным ханжам не к чему придраться. Более того, не смотря на относительную близость картины по духу со 'Стыдом' Стива МакКуина, данный фильм радует более ироничным содержанием. Так как Джозеф не просто воссоздаёт моменты современной жизни современных сливок общества в среднем классе населения, но и развязал это в рамках традиционного стёба с весьма ироничным чувством юмора. Тем самым, не позволяя охотно ржать весь фильм, но и не снимая искренней улыбки с лица на протяжении всей картины. Вопреки всеобщему мнению о данной ленте, я считаю, что этот фильм ничуть не про одержимость порнографией и мимолётным сексом с малознакомыми девушками. Фильм метит выше и поднимает тему любви с той стороны, с которой к ней еще не подходил ни один фильм и ни один режиссер. Ведь очевидно, что времена изменились, слова 'я тебя люблю' очень часто стали средством для достижения секса, а любовь стала походить на дорогу с односторонним движением. Данный фильм же на стыке романтики и пошлости поднимает тему идеальной любви. Когда ты готов проводить с любимым человеком всё время, не требовать от неё ничего и самому желая делать то, чего она даже не просит. Словно растворяясь в партнере как сахар в кружке чая и сливаясь в одно целое. Именно это и есть любовь, а все остальное лишь фигня. Джозеф откровенно постебался над теми шаблонами, которые навязали нам Голливудские мыльные проекты и это особенно эффектно отражается на фоне импровизированного псевдо фильма с Чаннингом Татумом и Энн Хэтэуэй в главных ролях. Джозеф разрушает барьеры и отражает отношения в современном классе населения почти так, как и происходит в жизни. При этом, не осуждая вред от просмотра порнографии. Разве что, отражая то ощущение одиночества, которое толкает одних людей на проведение суток в социальных сетях, а других за просмотром порнографии в интернете. Когда мир полон одиноких девушек и одиноких парней. Стоит лишь выйти из своей раковины и снизить свои чрезмерные требования. Так как каждый достоин шанса и каждый способен изменится и это идеально показал экранный Дон Жуан в исполнении Джозефа Гордона-Левитта. Джозеф Гордон-Левитт выдал еще одну сильную роль в своей карьере. Наблюдая за его героем, можно увидеть традиционный образ современного красавца, который обладает харизмой, накаченным телом, привлекательной внешностью и способный уложить в постель любую девушку, но при этом лишенного какого либо счастья. Словно перефразируя фразу 'богатые тоже плачут' в 'красавчики тоже плачут' и сводя всё это к порнозависимости. Джозеф откровенно позабавил в одних моментах и заставил задуматься в других. Безумно хороша и Скарлетт Йоханссон, которая сама по себе безумно сексуальна, а в данной картине так вовсе заряжает просто неописуемым ураганом секса и побуждая выбросы тестостерона в огромных количествах. Понравилась и Джулианна Мур. Внешне конечно возраст над Мур берёт вверх, но на качестве игры это не сказывается и Джулианна создала достаточно интересный и необычный комедийный образ. 7 из 10 Страсти Дон Жуана - это история настоящей любви в рамках современного мира. Где нет место навязанным Голливудскими мелодрамами штампам и где даже дерзость, откровения знакомства героя с миром порнографии и всё остальное лишь создаёт еще более яркий и забавный образ острой педагогической комедии.
Две причины просмотра этого фильм – сногсшибательный актёрский состав и дебют Джосефа Гордон-Левитта в качестве режиссёра. Ожидания были большие, так как Джосеф - талантливый актёр, и его лицо всегда было приятно видеть на экране, а теперь и в режиссёрском кресле. Мои ожидания были оправданы, но не в полную меру, так как после просмотра осталось двоякое впечатление. Если взглянуть с одной стороны, мы увидим стеб и высмеивание сегодняшних людских пороков, главным из которых является просмотр порно-видео. Понравилось то, что показали чёткую реальность, без всяких преувеличений или некой недосказанности. Гордон-Левитт просто идеально смог показать этот образ мужика, который то и делает, что мастурбирует. Кроме этого, он дотронулся и темы религии, семьи, отношении с девушками и дружбы. Он сумел высмеять религию за то, как они прощают грехи, мол, вот, прочитай эту молитву 15 раз, и приходи на следующей неделе, я тебе задам ещё 10 раз прочитать, а тем временем можешь продолжать делать то, что ты обычно делаешь. Семья – как она есть, когда родители, в частности мама, обеспокоены отсутствием невестки и внуков, когда папа смотрит на невесту сына, так, будто сам хочет её, а сестра вообще тебя не слушает, и вечно сидит со своим телефоном, ей нет до тебя дела, она занята. Проблема строения отношений с девушками – нынче очень сильно интересует парней. Как понравится девушке, что сделать, чтобы у вас всё пошло отлично, и как продвигаться дальше. После этого появляются и проблемы в паре, и нужно научиться уступать, жертвовать, идти на компромиссы ради любви. Иногда любовь наталкивает вас делать полезные вещи, в данном случае пойти на курсы, и если вдруг любовь проходит, то всё равно остаётся что-нибудь полезное. Дружба мужчин очень крепкая, и её ничем не испортишь. С друзьями можно поговорить обо всём, они всегда тебя поймут и поддержат, что и доказывает фильм. Но, с другой стороны напрягает чрезмерное количество порно в таком фильме, это явно главный минус картины. Его не совсем ловко смотреть, если ты, например, с девушкой. Если герой Джона проработан до самой мелкой детали, то остальных персонажей нельзя понять до конца, их мотивацию и некоторые действия, которые кажутся нелогичными. В этом плане, не до конца проработанной была героиня Джуллианы Мур, которая сыграла отлично, я считаю, и именно благодаря ней, это было не совсем заметно. Совсем другая ситуация с Скарлетт Йоханссон. Если её персонаж более-менее понятен, то актёрская игра не блещет. Мне нравится Скарлетт, и я ожидал от неё большего. В общем можно сказать, что дебют был удачным, тем более фильм получил большое количество положительных отзывов от критиков, в частности благодаря затронутым темам и их реалистичности на экране. Рекомендовать не буду, смотреть или нет, решать вам.
Перед нашими глазами дебют Джозефа Гордона-Левитта не только в режиссерском кресле, но и в качестве сценариста. Прежде всего хочется отметить, что главная роль должна была достаться совсем не Левитту, а Ченнингу Татуму, который в недавнем времени поразил меня своей ролью в фильме 'Конец света по Голливудски', но к счастью, главную роль Джозеф решил исполнить самостоятельно, что принесло фильму некое обаяние и шарм, который способен привнести лишь этот актер. На мой взгляд своим нестандартным подходом Гордон-Левитт придал фильму специфический характер и ввел совершенно новый жанр в кинематограф. Фильм можно охарактеризовать всего несколькими словами - легко, смешно и просто. Ведь прежде всего нам показывают комедийность ситуации, в которую попадает главный герой. Джон - настоящий Дон Жуан, который пользуется огромной популярностью у противоположного пола, работает в ночном клубе барменом, у него хорошая машина, он проводит выходные с семьей, ходит в церковь и обожает своих друзей, все бы ничего, если бы не одно небольшое пристрастие Джона, пристрастие к порно. Он уверен, что оно намного лучше, чем реальный секс и на протяжении первой половины фильма закадровым голосом наш Дон Жуан поясняет нам, что он растворяется в нем, но к сожалению, такого не происходит с девушками. Джон считает, что все свои грехи можно искупить исповедью, а после этого можно и дальше вести разгульный образ жизни. Ситуация меняется, когда появляется Барбара (Скарлетт Йоханссон), которая и приручает Джона. Она играет по своим правилам и от парня ей нужна лишь преданность, он должен делать все, что она пожелает. Барбара у Левитта получилась превосходно - сочетание обаятельности и невинности со стервозностью и развратом более чем удалось. Единственное, к чему у меня есть претензии в этом персонаже - это невыносимое жевание жвачки, которую она жует, пожалуй, на протяжении всего фильма, на мой взгляд это лишнее. Казалось бы Джон должен остановиться, но у него не остается выбора, ведь он уже увяз в стремлении завоевать Барбару и затащить ее в постель. Теперь ему приходится знакомится с ее друзьями, знакомить ее со своими родителями, но у Джона по прежнему остается возможность просматривать порнографию, что негативно складывается на их отношениях после его разоблачения. Дон Жуан начинает осознавать ошибку своего выбора лишь после знакомства с героиней Джулианы Мур, которая несмотря на свой возраст до сих пор остается очень привлекательной женщиной, что я подметил еще в фильме 'Детки в порядке'. Персонаж Мур - женщина в возрасте, балующаяся легкими наркотиками и посещающая курсы повышения классификации вместе с Джоном. Эта женщина потеряла свою семью в автокатастрофе и теперь она просто живет, не задумываясь о будущем. Самое страшное в этом, что человек остался совсем один и со временем все меньше контактирует с обществом. Джон влюбляется в нее и наконец-то растворяется в ней, ему нравится проводить с ней время, общаться с ней и смотреть друг другу в глаза. В завершении разговора об актерах мне бы хотелось отметить сестру Джона в исполнении Бри Ларсон и всего лишь одну реплику из ее уст, смысл которой в том, что Барбара всего лишь играет Джоном, она становится единственной, кто встает на его сторону и показывает себя настолько тяжелым противовесом родителям Джона, что они осознают всю свою не правоту и дают Джону шанс самому строить свою судьбу. Несмотря на серьезность проблемы пристрастия к порнографии данный фильм стоит воспринимать легкой и простой комедией, которой она в конечном счете и является, не смотря на частичку драматичности ближе к концу фильма. Вам остается всего лишь наслаждаться просмотром прекрасного кино. В завершении хочется сказать, что это очень успешный дебют Джозефа Гордона-Левитта в режиссерском кресле и я надеюсь, что последующие его работы будут ни чуть не хуже этого отличного фильма. 7 из 10
Опять российские прокатчики назвали фильм не так, как задумано. На этом, в сущности, недостатки его заканчиваются. Тело. Зачет. Качалка в фильме как возможность побыть наедине с собой, лишенная мыслительной деятельности (того, что так пугает героя), но имеющая физическую пользу. Показательно, что в финале герой не доходит до зала, а идет поиграть в баскетбол. Таким образом, он осознает, что можно по-разному уделять внимание своему телу. Это очень важное открытие - можно по-разному. Герой освободился, свободному человеку не нужны четкие рамки, чтобы быть счастливым. Поэтому качалка или баскетбол - не важно. Без разницы, если ты счастлив и влюблен. Дом. Дом для героя важен, он ему нравится. Ключевой момент - противопоставление его домоводческого хобби и интересов его девушки. Далее тема уходит на второй план и не фигурирует до финала. По большому счету, дом становится не важным, когда герой обретает гармонию. Для свободного человека весь мир - дом. Тачка. Зачет. Автомобиль в фильме как средство самоутверждения, показатель крутости. Герой 'дежурно' ругается за рулем, потому что 'так принято'. Но освободившись, будучи довольным жизнью, машина становится для него лишь средством передвижения, а ругань сменяется радостным подпеванием радио. Только рабы любви являются свободными. Свободный влюбленный человек не ругается за рулем. Друзья. Зачет. Прекрасно показаны поверхностные ребята, оценивающие женщин, как вещи, и мерящие мир категориями 'круто', 'не круто'. При этом они так же дружелюбны и наивны, как и сам главный герой. Семья. Зачет. Здорово изображена семья главного героя. Харизматичный отец, в котором угадывается сходство с сыном, эмоциональная домохозяйка-мать и вдумчивая погруженная в себя сестра, которая за весь фильм говорит лишь одну реплику, но присутствует в каждой семейной сцене. Все это эпизодические персонажи, которыми можно было пренебречь, как это часто делается, мол, они не понимают главного героя, и ладно. Но Гордон-Левитт не таков, он из всех их сделал личности - интересные, глубокие, пусть эпизодические, но наполненные. Это талантливо. Браво. Церковь. Зачет. Режиссер насмешливо показал формализм еженедельных церковных походов, бездумную обязаловку взаимодействия прихожанина и священника. Чистый формализм без всякого смысла. Очень просто, понятно и остроумно. Замечательно. Телки. Зачет. Персонаж Скарлетт Йоханссон - холодный преследующий свои цели манипулятор, при этом напрочь лишенный эмпатии. 'Крутая'. Персонаж Джулианны Мур - полная противоположность персонажа Скарлетт, старше, без гламурного блеска, со своими проблемами, но при этом отзывчивая, готовая понять главного героя, сопереживать ему. 'Не крутая', но способная выслушать, проявить участие. И герою постепенно становится ясно, что пластмассовая красота и крутость - пустышка, важны лишь взаимопонимание, эмпатия, легкость общения. И начальная категория фильма 'круто' очевидно становится 'не круто'. А все 'десятки' за внешность теряют всякий смысл, потому что открывается новая грань, неведомая прежде - содержание. Приятно, что герой осознает, что содержание важнее формы. Порно. Зачет. Те, кто думают, что фильм о порно, в корне ошибаются. Поэтому не рекомендую слушать ханжески настроенных девиц и обиженных ими же мужчин, призывающих к целомудрию. Порно здесь лишь вспомогательный элемент, катализатор интереса. Способ затащить в кино молодых людей, подобных главному герою и его друзьям, а также девушек, считающих секс элементом моды, а значит чем-то обязательным к употреблению. Фильм о любви, о том, что важно понимать друг друга, о том, что без размышлений, мы рискует сделать нашу жизнь пластмассовой, формальной и скучной. Актеры сыграли отлично. Режиссерский дебют удался. Для фанатов Скарлетт Йоханссон скажу, что она в этом фильме очень горяча - немного по-новому накрашены глаза, что многое меняет; ) 9 из 10
Просматривая рецензии, признаться честно посмеивался над теми людьми которые пишут отрицательные рецензии, говоря, что люди которые смотрят порнографию это несостоятельные личности, которым с детства не привили что хорошо, а что плохо. Причем так яростно отстаивают позицию того, что если девушка смотрит порнографию, пялясь на других мужчин и при это мастурбирует, нам бы мужчинам это не понравилось и мы с пеной у рта пытались бы ее отговорить от этого пагубного дела. Складывается такое впечатление, что люди живут в каменном веке или застряли в тех временах когда мужчина и женщина после первого секса сразу женились друг на друге, заводили семью, а потом до самой старости мучились из-за того, что оба партнёра не 'совершенны' в постели. Дамы и господа, открою вам страшную тайну, смотреть порнографию (причем делая это вместе с партнершей) так же нормально, как после рабочего дня стирать свои носки. И ничего в этом зазорного и несостоятельного нет. Такова сегодняшняя реальность, своего рода секс революция, которая затронула абсолютно всех без исключения (естественно я имею ввиду порнографию, которая не переходит рамки дозволенного – без насилия, без секса с животными и т.д.) . Джозеф Гордон-Левитт выбрал актуальную тему и развил ее очень достойно. Он показал нам современный мир, в котором мы с вами купаемся каждый день. Перед нами обычный, здоровый молодой человек, который находится в поиске себя и своей второй половинки. Получая от жизни все что он хочется – выпивка, клубы, семья, церковь, машина и женщины – он тем самым понимает, что рано или поздно пора будет остепениться, завести отношения с той одной, которая его понимает, ценит и любит. Нам показали своего рода переходный возраст мужчины, который рано или поздно, нагулявшись, осознает, что пора взрослеть и менять приоритеты. Первый режиссёрский опыт у этого замечательного актера, я считаю, прошел удачно. Он сумел грамотно прописать историю фильма от начала и до конца, а также сумел развить своих персонажей, пройдясь по ним не поверхностно, а копнув гораздо глубже чем требовалось. История в его картине развивается гармонично и без шероховатостей, от чего и смотрится на одном дыхании. По сути порнографией тут не и пахнет, скромная картина с изредка мелькающими женскими прелестями, не больше и не меньше. Режиссер грамотно расставил приоритеты и сумел снять кино, которое вроде и заостряет внимание на этих фильмах, но в тоже время рассказывает историю словно не касаясь этих аспектов. Актерский состав в этом режиссерском дебюте хороший. Скарлетт Йоханссон и Джулианна Мур сыграли великолепно, как мне кажется, особо не напрягаясь при этом. Оказавшись на экране, они ловко приковали к себе внимание и не отпускали на протяжении всего фильма. Этот новоиспеченным тандем получился очень хорошим, на фоне друг дружки они не терялись, и смогли раскрыть своих персонажей, даже при отсутствие большого экранного времени. Это действительно хорошая картина, которую можно не только посмотреть, но и посоветовать. Легкая, проницательная история современного человека, который становится на путь истинный. Своего рода учебник для начинающих, в котором история затрагивает все самые сокровенные темы и высмеивая их показывает, как нужно действовать в сложившейся ситуации. Режиссерский опыт получен, причем удачный. Если и дальше будут продолжения в таком же амплуа и духе, я думаю у этого актера есть все задатки того, чтобы стать хорошим режиссером, если он со временем решит отойти от актерского дела. 8 из 10
Встали и вышли из зала, не досмотрев. Прошло две трети фильма. Рядом с нашими местами остался дешевый запах перегара. Безжалостно хихикая и попивая втихомолочку горькую, наши соседки - две несовершеннолетние девчушки, наблюдали за происходящим на кинополотне. Их так смешило, что мальчик трахает не только девочек, но и сам себя. Делает это чаcто и охотно. Им так нравилось, как девочка в розовом спортивном костюме закатывает ему за это истерики. Слов нет. Замираешь перед экраном, когда видишь - сколько положительных оценок, восторженных отзывов собрала эта лента. Это, видимо, тот самый момент, когда приходит осознание, в каком обществе протекает твоя жизнь. Становится ясна суть времени, накатывает одиночество. Один, совсем один. Что это? Все давно соображают в хорошем кино, а ты нет? Все давно готовы рассказать о своем грязном белье, а ты молчишь? Один из приятелей заявил - взята смелая тема. Согласен. Мастурбация и половые связи - куда уж смелее? Дальше только тема жизни и смерти. Но 'вечным' экран заполнен и без этого, без созревающего Гордона-Левитта. А вот личная жизнь молодежи, кроватная подноготная, сперма на простынях - этого же так мало в нашей действительности! И здесь-то и надо рисковать! Рвать шаблон! Нужно показать - как легка и доступна современная женская половина. Как похотлива мужская. Как это здорово - заниматься сексом со всеми подряд. Господи, где я живу?! Это насколько же закомплексованное, болезненное у людей сознание, если им это понравилось! Оценки критиков - выше среднего! Тут даже нет речи о границах пошлости или какой-либо культуры. Парень дроч*т девяносто минут и ему это нравится больше, чем вся эта ваша 'любовь', чуйства. Но ладно, Бог с ними, с животными инстинктами. Ведь кроме будничного мессива - в фильме и нет ничего, одна бытовуха, десятибальная шкала, ни больше, ни меньше. В чем же художественная ценность такой картины? Вот поэтому - популярен и 'Дом-2' с его низменностью. Я не могу продолжать эту рецензию, такое уродство вполне допустимо для Америки, но мы-то! Мы еще помним о Советском Союзе! Видимо, нет. Тогда, во времена наших родителей, такого не было. Понятно. Но и закрепощенных детей среди взрослого населения в таком количестве не обнаруживалось. Сегодня мужчины ранимы, а девушки на все согласны. А тогда еще было стыдно. Мучительно стыдно, прежде всего, перед самими собой. Секс не афишировался и не выпячивал, им занимались, но не рассказывали об этом в церкви. Неужели не комфортнее всем нам жить, когда строго очерчена граница приватности?! В СССР, при всех его минусах, нельзя было себе вообразить, чтобы отец перед сыном откровенно истекал слюной по невестке, пялился на ее бюст и задницу, разевал рот! Беспросветно испортились люди, если для них все это в порядке вещей, или я протух со своими постулатами о добре и зле. Но учтите, если хотите сеять и пожинать публичное б**дство - мне с вами не по пути. А вам со мной. Мне не было смешно ни разу. А это комедия. Я не увидел героев, которым можно сопереживать. Лишь за работу съемочный труд и потраченное время - ставлю хоть какие-то баллы. Убежден, что спойлеров в моей рецензии нет. Ибо испортить то, что уже испорчено - невозможно. 3 из 10
Джона в этой бренной жизни беспокоит не так много вещей, так как самыми важными элементами своего существования он искренне считает порнографию, случайные связи, свое тело, свою машину и свою семью. Из него получается этакая новая и более осовремененная версия Дон Жуана. Его все устраивает, пока однажды он не встречает сногсшибательную красотку Барбару, которая не собирается просто так отдаваться в лапы похотливого ловеласа и рассчитывает на действительно серьезные отношения. Теперь некогда беззаботному Джону приходится примерить на себя новый образ, что его самого не очень то и радует, так как из-за этого ему придется отказаться от полюбившейся порнографии и регулярных случайных связей. К тому же вскоре выясняется, что серьезные отношения не так хороши, как описываются в многочисленных сопливых мелодрамах про любовь. Да и к неразлучному дуэту «онанизм-порно», Барбара оказывается настроена крайне скептически и даже ставит Джону ультиматум: либо она, либо порнуха. Так что выбрать что-то одно будет крайне сложно. Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Это всячески подтверждают многочисленные примеры, среди которых теперь присутствует и замечательный актер, сценарист и режиссер Джозеф Гордон-Левитт, ставший за последние годы одним из самых ярких артистов современного Голливуда. Вот только по сравнению с его милыми и обычно романтическими персонажами, первый режиссерский опыт Джозефа получился очень дерзким и в какой-то степени даже провокационным. С первых же кадров, сопровождаемых характерными звуками включающегося компьютера, зрителя с головой погружают в мир главного героя, безудержно мастурбирующего под различные порнографические ролики и при этом рассуждающего о том, как сложно найти по настоящему достойный материал под который можно «разрядить свою обойму».Многих неподготовленных зрителей столь резкое начало откровенно шокировало, так как краткое описание и трейлер не предвещали чего-то столь специфического. Народ шел посмотреть на романтическую комедию, а в итоге перед ними предстала очень остроумная и яркая сатира про извращенные понятия современных Ромео. Как по мне, фильм получился достойным. Конечно, «Страсти Дон Жуана» не лишены недостатков, но для дебютанта у Гордона-Левитта получилось хорошее и что самое главное, не скучное кино. Хотя, честно говоря, ближе к концу лента начинает серьезно сдавать позиции в комедийной составляющей и реально провисает в плане динамики, ибо последние минут этак двадцать вышли совершенно скомканными и непохожими на первую половину. Тем не менее, убойное начало все же запоминается гораздо лучше и является главным достоинством. Стоит отметить не только громадное количество пошлых шуток, так или иначе связанных с темой секса и всего прилагающегося к нему, но и множество религиозных подтекстов, которые режиссер-дебютант всячески пытался подчеркнуть в весьма забавных исповедях с дальнейшими чтениями «отче наш». Были и другие оригинальные авторские фишки, ведь чего только стоят монологи на тему того, почему порно имеет столько преимуществ перед реальным сексом и о том, чего на самом деле хочется мужчине во время полового акта. Несомненно, это очень пошло и вульгарно, но безумно весело. Позабавили внутрисемейные отношения героя, так как отец то и дело сидит перед телевизором, мать неустанно просит сына перестать разбрасывать свое семя налево-направо и уже найти себе девушку, а сестра так и вовсе все семейные посиделки проводит за тыканьем кнопок на своем мобильном. Еще один упрек в адрес современной цивилизации, извратившей давно устоявшиеся правила и порядки. Здорово отыграли актеры, ведь помимо феерившего Гордона-Левитта, в фильме были задействованы прекрасные дамы. В первую очередь стоит отметить просто сногсшибательную Скарлетт Йоханссон, способную даже без обнаженки завести любого мужчину. Здесь ей удалось создать максимально сексуальный образ и при этом в очередной раз оставить свои прелести при себе. Как всегда на высоте сыграла Джулианна Мур, чья героиня отвечала за драматическую составляющую. Ничего нового она не показала, даже чем-то напомнив саму себя же из фильма «Детки в порядке», но общей картины не испортила. Из разношерстной семейки главного героя особого упоминания достойны Тони Данца и Бри Ларсон, промолчавшую большую часть своего экранного времени, но показавшую при этом не мало эмоций. В общем, актеров Гордон-Левитт выбирать умеет и это не может не радовать. В итоге, кино пускай и перебарщивает в некоторых моментах с уровнем пошлых шуток на один квадратный метр, оставило после себя достаточно приятное впечатление и даже в какой-то степени заставило взглянуть на свою интимную жизнь под другим углом. Хороший дебют, однозначно заслуживающий внимания со стороны зрителей. Мне понравилось, так что общая оценка такая, а именно: 7 из 10