– Как тебя зовут? – Урсула. Урсула Стэнхоп. А кто ты? – Джордж. Джордж Примат. © Диалог в домике Джорджа. Хоть я и не знаком с оригинальным мультфильмом, по которому снято это кино, и так очевидно, что «Джордж из джунглей» – пародия на знаменитого «Тарзана». Удивительно, что снят он был кинокомпанией Дисней в 1997 году, задолго до того, как игровые ремейки собственных мультфильмов стали массовыми, а также всего за пару лет до собственно мультяшного «Тарзана». Если ещё вспомнить игровую «Книгу джунглей» 1994 года, то напрашивается вывод, что в 1990-е годы была прямо-таки мода на одичавших европейцев. Но что гораздо важнее, так это умение снимать приключенческие фильмы, в дальнейшем канувшее в лету. Данный фильм в первую очередь, конечно, комедийный, но, просматривая его в 2025 году, начинаешь испытывать подсознательное сожаление о том, что когда-то на широких экранах блистали качественные приключения, которыми хотелось наслаждаться раз за разом, а потом… но неважно, что случилось потом. У нас есть «Джордж из джунглей» и мы можем наслаждаться им вечно! Наверное, и Брендан Фрейзер тоже наслаждается, вспоминая, в какой великолепной физической форме он был когда-то. Быть хорошим актёром и при этом красивым внешне – это такой подарок судьбы, о котором многие и мечтать не смеют. Брендану повезло, и он пользовался не только заслуженной славой, но и прилично зарабатывал. Во всяком случае кассу «Джордж» собрал весьма приличную, хоть критики и не жаловали его хвалебными отзывами. Если включить режим придирчивости, то в фильме, конечно, есть недостатки. Это и натянутости в угоду комедии с детским рейтингом (рассказчик старательно делает акцент на том, что персонажи ограничиваются лёгкими травмами), и солянка из экзотических животных, некоторые из которых (верблюды, львы) не обитают в джунглях, а иные (тукан, орангутан) вообще родом не из Африки. Всё это, однако, меркнет в сравнении с юмором, авантюризмом и просто обаянием, которыми переполнено данное кино. Нельзя не упомянуть Лесли Манн, которая своей очаровательной улыбкой располагает к фильму зрителей ничуть не хуже забавного Фрейзера. Не могу сказать, что я проникся к Урсуле романтическими чувствами подобно Джорджу и весьма обаятельным африканским проводникам, но совершить с ней поход по тропикам не отказался бы, это уж точно. Следует сказать фильму «спасибо» за явный осуждающий взгляд на двух браконьеров (у одного из которых шикарная причёска!), а также за миловидных горилл, которые пускай и не очень похожи на реальных животных (мордашки киношных героев скорее напоминают шимпанзе), зато необыкновенно умные и преданные, и своих в беде не бросают. Один лишь момент, который я не совсем не понимаю и который, к сожалению, так и не находит объяснения по сюжету: откуда в джунглях взялся комфортный домик? Кто его построил и откуда у Эйпа (оцените каламбур!) внушительная библиотека? Сдаётся мне, что у этой обители весьма любопытная предыстория. В целом тут хороши все. За все полтора часа я ни разу не засомневался в поведении персонажей. Будь то настоящие или каменные джунгли, все остаются верными своим принципам, так что актёрскую игру похвалить можно с той же уверенностью, как и работу каскадёров. Конечно, в 1997 году уже активно использовалась компьютерная графика, но всё-таки сцены с полётом на лианах явно настоящие, а эпизод с мостом Золотые ворота захватывает воображение особенно сильно. Если это не графика, а настоящий полёт, то его исполнитель в моих глазах – самый выдающийся каскадёр всех времён. Нельзя не отметить и слона. Не только потому, что он почему-то индийский, но и потому, что очень эффектно подражает популярному лающему домашнему питомцу. Без спецэффектов, столь новых для своего времени, увидеть такое на экране мы бы вряд ли смогли. Подводя итог своему нескрываемо положительному обзору, я благодарю всех причастных к созданию «Джорджа» за то, что они подарили зрителям полтора часа большой радости. «Ауауа-а-а-а-а!» Ну, или как там кричал Джордж? 10 из 10
Сюжетным основанием приключенческой комедии 'Джордж из джунглей' 1997-го года стал одноимённый мультипликационный сериал, выходящий на экран с 1967-го года по 1970-ый, и исходя из названия нет особых сложностей, чтобы догадаться, что за прообраз Джорджа взят был славноизвестный Тарзан. Правда, особой популярности мультсериал не обрёл, но всё-таки фильм по нему всё же сняли. Режиссёром которого стал Сэм Уайзман. Имя это малознакомое широкому кругу зрительской аудитории, так как он по большей части занимался съёмками сериалов и был даже среди приглашённых постановщиков знаменитого 'Детективного агентства «Лунный свет»'. Среди полнометражных работ обращает на себя внимание сиквел молодёжного спортивного фильма 'Могучие утята', выход которого датирован 1994-ым годом. Вот, пожалуй, и всё, чем мог похвастать Сэм Уайзман до 'Джорджа из джунглей'. Правда, забегая вперёд, 'Джордж из джунглей' достижение всё-таки сомнительного качества. Итак, по местности, расположенной близ дикорастущих джунглей, разошёлся слух будто кто-то увидел белую обезьяну, какой-то неизвестный науки веди приматов. Искательница приключений, даром что вышла из привилегированной семьи, Урсула Стэнхоуп отправляется на поиски мифической обезьяны. Создатели фильма недолго хранят интригу, что же это за обезьяна, всё оказывается банальным (если читать рассказы Эдгара Р. Берроуза) - это человек, который вырос в джунглях, научился характерно кричать, обладает недюжинной силой, научился передвигаться по лианам, хоть это ему и даётся с трудом - чтобы он не встретился с каким-нибудь деревом и часа не проходит, среди его друзей настоящая обезьяна вида горилл, которая - вот это уже чудо - образованная и умеет говорить по-английски, а также слонёнок, который умеет приносить брошенное ему полено. Урсуле и Джорджу предстоит встреча и как Вы думаете к чему эта встреча приведёт? Ну кроме того, что Урсула потянет его в Сан-Франциско? Фильм не изобилует каким-то смешными или же захватывающими эпизодами, всё довольно простенько, без изысков, в общем, довольно-таки посредственная комедия, рассчитанная на детскую аудиторию. Даже приключения в 'Джордже из джунглей' не вызывают какого-то особенного чувства, не говоря уже про восторг. Весь сюжет состоит из набора шаблонных моментов: романтическая линия, мама, представительница высшего света, которая в ужасе от гостя, незамысловатый персонаж жениха, который разве что своим характером нарцисса и сноба с удивительно глупыми идеями вызывает откровенное раздражение, несостоятельность, так сказать, жителя леса ассимилироваться в мегаполисе... Всё это столько раз проходили, что смотреть 'Джорджа из джунглей' становится через некоторое время скучно, ведь заранее предугадываешь, что и как произойдёт, и нет ни намёка, что вдруг появится хотя бы парочка эпизодов, способных хоть каким-то образом если не рассмешить, то может позабавить. Если бы не абсолютная лёгкость фильма, то всё в сюжете совсем бы удручало. Однако же, во многом 'Джорджа из джунглей' выручает актёрская игра. Нет, блистательной её назвать никак нельзя, но всё же актёры как раз были такими заводными, местами забавными, будто бы их всё вокруг настолько развлекало, что более весёлого и радостного настроения у них никогда не было. В особенности это касается Брендана Фрэйзера, сыгравшего Джорджа. В его карьере тогда ещё не было этапной 'Мумии', не было 'Взрыва из прошлого', был хороший фильм 'Школьные узы', но после актёр себя мало в чём проявил. И вот теперь он с постоянным ртом до ушей то врезается в дерево, то превращает Сан-Франциско в собственные джунгли. В общем, Фрэйзер явно был в ударе в этой картине, и это его поведение способствует тому, что 'Джордж из джунглей' сам по себе потешный аки скоморох. У Лесли Манн только в будущем были фильмы у мужа Джудда Апатоу, а во время съёмок 'Джорджа...' у неё-то и главных ролей не было. Но она справилась без сучка и задоринки, показав знакомый образ девушки из высшего общества с романтически взглядом на жизнь. И есть ещё Томас Хэйден Чёрч в роли того самого жениха-сноба. Мелькнёт Ричард Раундтри, самый первый Шафт, одноимённый фильм о котором назовут основоположником поджанра 'Blaxploitation'. И Джон Клиз будет весь фильм в костюме гориллы. Абсолютно по-детски наивный фильм, который сейчас смотрится без особой занимательности. Но он лёгкий и летний, так что настроение он никак не может понизить, а скорее даже поднимает своей забавностью. Ну и постоянно улыбающийся Брендан Фрэйзер со своим гортанным криком a la Тарзан по-своему делает картину потешной. И вроде бы много ленте не поставишь, но и ругать её как-то не хочется... В общем, пусть будет вот так: 6 из 10 P.S.: В одном из эпизодов с танцами снялась Энн Флэтчер, ставшая затем режиссёром знаменитых картин 'Шаг вперёд' и 'Предложение'.
Невоспитанность - это очень, очень весело! Основным достоинством этого фильма является, пожалуй, разве что, набедренная повязка на загорелых бёдрах Фрейзера, ну и его же неистовый боевой клич. Всё. Хотя нет, не всё. К ряду презабавнейших моментов можно отнести старую, как мир, но действенную уловку – смачные удары главного героя о предметы, находящиеся на его пути. Вот теперь точно всё. Лет этак десять назад подарил мне отец кассету (древность-то какая) с, очевидно, аналогом этой картины: мультфильмом «Тарзан». И там весь сюжет крутился вокруг патлатого молодого человека, влюбившегося в очаровательную мадмуазель из «большого города». То ли детские воспоминания самые сильные, то ли нарисованная версия истории (хотя к мультикам особого трепета не испытываю) глубже, ибо там создатели таки пытались играть на детских чувствах, но фильм однозначно проигрывает. Может быть из-за своей непередаваемой лёгкости, грозящей вот-вот перерасти в глубокий пофигизм, или же из-за банальности. Во всём. Но я знала на что иду, никаких иллюзий не испытывала и получила в общем-то то, что хотела. Объектом интереса был молодой, атлетичный и невероятно забавный Брендан Фрейзер, которого парой дней раньше я успела оценить в фильме относительной не давности выпуска, и захотелось мне экстрима. Ибо орущий Джордж – это всамделишный экстрим для зрителя. Итак, вкратце о главном, так сказать, для затравки: жутко дикий товарищ, который провёл всю жизнь раскачиваясь на лиане, волею судьбы знакомится с симпатичной девушкой. Девушка неместная, но отчего-то с человеком-обезьяной они довольно быстро поладили и нашли общий язык. Но есть проблема, вернее, есть жилистый белобрысый и во всех отношениях паскудный жених барышни, который отличается излишней экспрессивностью и гонором непомерным. У жениха случаются тёрки с местными блюстителями порядка, и он на длительный срок оказывается в кутузке, тщётно пытаясь выбраться. У мадмуазель развязаны руки. А значит, забирает она Джорджа с собой в «большой город», фактически увозит к чёртовой бабушке. Вот тут-то и начинается самое веселье, когда дикий парень начинает в одиночку бродить по улицам… Ну и барышня вроде как не любит короля джунглей, а лишь желает ему добра. Ага-ага, знаем мы таких. Молодой жеребчик (а выглядит Фрейзер именно так) увлекает возлюбленную в чудесный мир неистовства. Девушка выросла консервативной и правильной, а тут такие метаморфозы! Друзья, действенный совет: если вам плохо и по какой-то причине на душе скребут кошки, или же вселенское зло поселилось где-то на глубине души – крикните что есть мочи, во всё горло, все проблемы отпадут. Простая истина от Джорджа. Мама девочки (бабусю сразу узнаете, не ошибётесь) – страшная женщина. Хотя, как посмотреть. Вот вы бы обрадовались, узнав, что ваша дочь променяла пусть и никакого в плане душевном, но о-го-го какого в плане материальном женишка на парня в набедренной повязке? (Если вы только не мама Наташи Королёвой). Думаю, радости бы было мало. А тут тётка просто с ума сбесилась – так и хочется врезать ей с разбега. Будем считать, хорошо отыграла, зараза. Автор деградировал со зрителем. Не иначе. Закадровый голос дико раздражал и навевал скуку смертную. Ну и какую интригу имеем на выходе? Будут ли голубки вместе? Сможет ли кто-нибудь нарушить союз единения двух душ? Узнаете сами. На выходе мы имеем неплохой заряд положительных эмоций, ощущение потраченного впустую времени и … Счастье, что ли, или как это называется, когда улыбаешься вовсю и бездумно? Рожи и кривляния Брендона позабавили, вот честно признаюсь, именно это и спасало фильм. Смотреть скучающим любителям поверхностных комедий. Омг, простейшее, но приятнейшее кино.
Джордж из джунглей семейная, романтико-приключенческая комедия, снятая на основе мультиков 1967 года. Фильм выполнен во всех традициях американской комедии: неуклюжий герой, очаровывающий своей простотой, красавица-героиня, которая очарованна главным героем ну и конечно же бандиты-охотники, не отличающиеся умом и сообразительностью. Ну ещё и старая горилла, играющая в шахматы и дающая уморительные комментарии по ходу фильма, тем самым придавая фильму остроты. Сторожевая собака - слон...неожиданно, но забавно. И, конечно же, большой приятельницы и любительницы поболтать птички Туки-Туки. Многим запомниться фильм только по одному своему началу. Обезьянки научили Джорджа всему и даже прыгать по деревьям, катаясь на лианах, но...забыли, видимо, объяснить как следует приземляться! Из-за чего у Фрейзера случаются отличные 'свидания' с деревьями. Джордж наслаждается своей привольной жизнью в джунглях, пока не встречает красавицу Урсулу (хотя лично мне совершенно не понравилась ни актриса, ни ее игра), которая не только очаровывает его, но и увозит к себе домой в новые оргомные каменные джунгли - Сан-Франциско. А такому громадному городу как раз и не хватало короля джунглей! Саундтрек «George of the Jungle» очень даже забавный. Не смотря на то, что фильм впервые я смотрела в детстве, песенку помню до сих пор! Очень здорово подготовили на роль короля джунглей - голубоглазого Брендана Фрэйзера: загарчик шоколадный, мышцы смазаны массажным маслом, растрепали волосы, минимум одежды, а какие бедра… В общем, его поклонницам есть на что взглянуть. Твердая 6 из 10
Другой вариант заголовка: 'Фрейзер жжот'. Потому что в этом фильме он на высоте, в блеске своей комедийности. К сожалению, Брендан - одно из немногих светлых пятен фильма, белая обезьяна, выращенная гориллами (по этой причине он весь фильм и обезьянничает, сияя диковинной для джунглей белозубой улыбкой). Его Джордж помогает старым друзьям и незнакомым людям, а те вскоре ему помогут, не взирая на дикарский вид. Кроме этого, заостряю внимание, что Брендан Фрейзер расхаживает голым (в рамках PG, конечно), показывая накачанную мускулатуру. Он тут не единственный актёр, но затмевает, конечно же, всех. Лесли Манн идеальна для роли дамочки в беде, она широко выпучивает глаза и теряет сознание при первом удобном случае, но при этом достаточно раскрепощённая, умная и настойчивая. Томас Хейден Черч - в меру зловредный чел, хотя на деле трус и ничтожество, с которым вечно следуют два или больше качка для безопасности. Хотелось бы видеть в этой роли Уильяма Дефо, но и не хотелось бы одновременно (чего ему послужной список портить). Есть ещё рассказчик, тоже важный персонаж, конфликтующий с другими и пародирующий лекторов с каналов Дискавери и Нейшенел Географик. Вообще фильм высмеивает 'Тарзана', 'Кинг Конга', 'Короля-льва', телевизионные шоу с участием зверей и реслинг. Также временами можно услышать джазовые импровизации сопутствующие 'стэнд-ап комедии'. Шутки с разговорами на разных языках тоже есть. Но вообще юмор фильма, извините, примитивен - иногда нам даже подсказывают, где смеяться. Впечатление такое, что нам предлагают пародию на комедии. То все дружно вопят, то комментирую свои действия. Но, когда половина шуток заключается в том, что Фрейзер на лиане врезается в дерево, лично у меня на ум приходит слово 'убогость'. Не по отношению к актёру. В плюсы фильма хочу записать основную музыкальную тему, анимационные титры в качестве вводной части, отлично выдрессированных животных. Не знаю, к чему отнести разборку с двумя злодеями - и весело и бессмысленно. Пожалуй, она идеально соответствует принципу всей комедии: 'зритель, посмотри, тупо похихикай и иди делать свои дела'. Рекомендую к просмотру именно при таких обстоятельствах, когда есть свободное время, и нет желания над чем-либо думать, и когда есть фанатизм от Брендана Фрейзера. Всё-таки, он в фильме лучше всех, говорящая горилла на втором месте с большим отставанием. 6 из 10