Новое знакомство с дебютным фильмом большой франшизы, известной ныне как Форсаж осуществил в силу большого юбилея — двадцать лет картине Роба Коэна, заложившей каноны нового боевика. Я считаю, что трудно искренне снять боевик в сеттинге автомобильных гонок, поскольку ты всегда будешь склонятся либо в одну, либо в другую сторону. Здесь тот редкий случай, когда кино получилось на стыке. Первый блин не оказался комом. Далее поделюсь впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Лос-Анджелес. Солнечная Калифорния. Этот город является отражением роскоши и блеска софитов. Именно на его улицах проводятся нелегальные гонки. Именно на его улицах разворачивается сюжет о лихом детективе Брайане и короле улиц Доминике Торетто. Судьба свела их вместе всерьез и надолго. Но они не всегда были по одну сторону баррикад. Криминальная часть сценария основана на перехвате грузовиков с техникой. Банда работает долго и полицию поджимает общественное мнение и время. Вся драматургия в том, что сколько бы Брайан не обманывал себя, настанет момент, когда нужно будет сделать выбор. Здесь тот редкий случай, когда сюжет и характеры обозначаются наиболее ярко. И история получилась законченной вполне. Продолжения не планировались. Визуальный критерий или техническое оснащение картины. Сколько бы мы не высказывались о сюжете и проработанности драматургии, гонки всегда останутся на первом месте, атмосфера стритрейсинга сквозит в каждом кадре. Оператор и его камера смакуют формы автомобилей не хуже женских. Заглядывает под капот, как под юбку. Только машины не подают в суд за домогательства, едва коснешся их бампера. Постановка самих гонок достойна похвал, особенно самая первая, где главный герой только заявляет о себе. И даже если это не соревнование, всегда будет присутствовать мотора рев, балоны нитроксида и изредка пули и взрывы. Невозможно обойти стороной и саундтрек. Песни запоминающиеся, из самых разных направлений, всегда уместны и работают на атмосферу, плюс хорошая работа по общему сведению звука, спецэффекты не перебивают речь. Актерские работы. Сыграли хорошо, эта лента дала путевку в большое кино таким актерам как Вин Дизель и Пол Уокер. Эти двое составили отличный экранный дуэт, Дом и Брайан — просто люди. Не хорошие, и не плохие. Хотя сценарий пытается дать им эти однозначные ярлыки вроде плохой гонщик и хороший коп. Но они хорошо существуют в этом материале, плюс молодые, еще не испорченные славой. Мишель Родригес и Джордана Брюстер раннее даже успели в каких-то картинах поиграть, но толчок в высшую лигу случился после этого фильма. Здесь они не должны играть высоколобую драматургию, а простые взаимоотношения, так понятные зрителю. Особенно тем, кого стритрейсинг не особенно интересует. Соотношение драмы и боевика на колесах примерно равное и потому смотрится это сочетание приятно. Мэтт Шульц после Форсажа сыграет еще несколько хороших ролей. Его Винс получился вроде бы прямолинейным качком, но и сердце у него не каменное. Есть на кого посмотреть и кем полюбоваться. Также отмечу отечественный дубляж. Алексей Мясников, который во франшизе с четвёртого фильма озвучивает Пола Уокера здесь писал Вина Дизеля и голос у него здесь изменился, не похож сам на себя. Дмитрий Кошмин писал Уокера, но сделал он это один раз, много работал в нулевые, но сейчас о нём совсем ничего не слышно. Татьяна Весёлкина писала Мишель Родригес, хорошо сделала. Винса писал Денис Беспалый, хорошо попал в характер персонажа. Могу сказать, что все сработали хорошо. В качестве вердикта. Дебютный фильм франшизы получился чистокровным гоночным боевиком, который сюжетно хоть и сшит по лекалам некоторых ранних картин, но больший упор именно на зрелищности и постановке гонок. При этом его хочется пересматривать снова и снова. Рекомендую к знакомству поклонникам гоночного сеттинга и цепляющих историй. Всем здоровья, добра и хорошего кино! 9 из 10
… Этот вопрос можно задать сейчас каждому актёру и каждому участнику съёмочной группы первого «Форсажа». Как же удивительно вспоминать об этом фильме в 2020 году, когда в уже снятых девяти частях поменялось и перемешалось всё, что только можно! Шпана, спасающая мир от террористов? Прыжки на тачках из поездов и с самолётов? Очнитесь! В первом «Форсаже» такого и в помине не было! Это был фильм о парне, который при своей тяге к гонкам знакомится с преступной семейкой и, пройдя через череду тёрок, находит в итоге с ними общие проблемы и общий язык, соответственно. Простая история, в которой основное внимание уделяется тому, что и стало причиной успеха. Тому, что уже во второй части отодвинулось на второстепенный план, а в четвёртой почти полностью забылось — уличным гонкам. Смотреть на то, как четырёхколёсные монстры носятся по открытым дорогам, сшибаясь и уезжая от двухколёсных, которыми, как ни странно, управляют японцы, было интересно. Разве не это следовало оставить в центре внимания в продолжениях? Однако посмотрим правде в глаза: так ли уж хороша первая часть? Недостатки-то есть. И сказать, чтоб маленькие. То, за что на сиквелы ополчились критики, присутствует и здесь, хоть и не в такой зашкаливающей концентрации: излишнее облагораживание преступников. Да, концепция «несчастный, и потому не такой уж злой антагонист» по-своему хороша, но именно в «Форсаже» с ней не всё в порядке. Доминик Торетто пока не пытается с пафосным видом рассуждать о семье и спасать мир, соревнуясь с несправедливыми полицейскими, но даже на этом этапе в нём уже прослеживаются нотки самолюбования, которые спустя десять лет Вин Дизель станет выставлять на всеобщее обозрение. Задачей любого сценариста в первую очередь является показать зрителям таких персонажей, с которыми они смогли бы ассоциировать самих себя. Чтобы интересно было смотреть даже на непохожих на зрителей персонажей, нужно постараться особенно сильно, а при создании «Форсажа» такими стараниями и не пахло. Несмотря на то, что акцент сделан на гонках, всё-таки не возможно не заметить, что абсолютное большинство героев — выходцы из преступного мира, который уже к середине фильма начинает вызывать неприязнь. Лицемерие, пускай и выражающееся только в мелких подкалываниях, оставляет весьма токсичный осадочек. И даже в фильнале, который ставит точку (не последнюю, как теперь видно) во взаимоотношениях Доминика и Брайана, чувствуется что-то не то. Нет полного удовлетворения от того, как всё заканчивается. По крайней мере, для зрителей, у которых есть моральные ценности. Можно только догадываться, но судя по всему, Universal Pictures решили, что именно «преступна`я атмосфера, а не гонки, стала движущей силой, заставившей зрителей двинуться в кинозалы. До чего всё в итоге докатилось — мы видим прямо сейчас. «Форсаж» был не вполне однозначным фильмом с не вполне однозначной задумкой, и раздувать из него криминальный боевик с зашкаливающим экшеном и суррогатной философией о семье точно не стоило. А что в итоге? Можно ли хотя бы первую часть рекомендовать для просмотра широкой аудитории? Вряд ли. Не для тех, кто считает честность и отзывчивость лучшими качествами человечности. 6 из 10
Популярность этой франшизы на данный момент превосходит все мыслимые ожидания. На момент написания этого текста (март 2020) готовиться к выходу девятый фильм о суперсемейке супергонщиков, способных свернуть горы и танк Шерман. В новостях пишут о том, что готовящийся к выходу десятый фильм станет последним в автомобильной саге, имеющей две точки отсчёта — от первого фильма и от пятого, где франшиза начала принимать тот вид, какой имеет сейчас. Данный пересмотр посвящён экскурсу в историю, чтобы вспомнить с чего начиналась успешная серия фильмов, и попытаться воспринять каждую часть как самостоятельную историю. Первой ласточкой станет самый первый «Форсаж» снятый Робом Коэном в бородатом 2001-м году, собравший по всему миру более двухсот миллионов долларов. До «Форсажа» мир гонок пытался исследовать Доминик Сена, в ленте «Угнать за 60 секунд», также собравшей успешную кассу в 230 млн долларов, видимо тому способствовало умение Джерри Брукхаймера вкладываться в потенциально прибыльные проекты, из которых тот выжимал максимум возможного. Из всего того, что когда-то снимали про стритрейсеров и их образ жизни, только лишь первый Форсаж умудрился рассказать о мире гонок в деталях. Далее попытаемся разобраться, являлся ли этот феномен чем-то новым, и насколько ценен «Форсаж» сам по себе. Его зовут Брайан, и он — фанатик турбин и нитроускорителей. Его цель — быть принятым в автобанду легендарного Доминика Торетто, чемпиона опасных и незаконных уличных гонок. Но это лишь часть правды… Брайан также полицейский, имеющий задание войти в доверие к Торетто, подозреваемому в причастности к дерзким грабежам трейлеров, совершенным прямо «с колес». Но чем больше доверяет нахальному новичку харизматичный Доминик, тем больше проникается герой идеалами «ангелов дорог». И тем меньше ему хочется выполнять свою миссию. И вот, наступает момент, когда Брайану придется выбирать между дружбой и долгом. И выбирать на скорости в 200 километров в час… В сценарии и задумке сюжета множество элементов позаимствовано у «На гребне волны». Серфингисты заменены на стритрейсеров, оба главных героя — копы, работающие под прикрытием. Как и Ботхи, Доминик Торетто обладает способностью своей харизмой и обаянием привлекать к себе людей. Юта и О`Коннор оба молоды и амбициозны, в свободное от работы время оба посвящают себя проработке легенды, кто-то полирует доску для сёрфинга, а кто-то выжать 220 км в час на эклипсе девяносто девятого года. Доминик Торетто имеет собственный кодекс чести, побывав по ту сторону решётки, он решил никогда туда не возвращаться и ему это удаётся. Мир профессиональных гонок для него закрыт, и он посвятил жизнь заездам на четверть мили. В эти мгновения он остаётся один на один с собой, нет ни побед, ни поражений, только дорога и пьянящее чувство свободы. Пешеходы для него не существуют. Семейный очаг и четверть мили — две главных ценности жизни Торетто. И они будут вместе с Домом до победного конца. Брайан же в этом фильме остаётся героем второго плана, но и здесь мы успеваем понять, что для него будущий Риддик остаётся материей загадочной. Всё что понимает Брайан — это то, что для обворовывания грузовиков Торетто слишком рассудителен. Сам О’Коннор — смазливый блондин, и все его поступки и деяния прописаны в сценарии, но кое-что его здесь всё же характеризует как персонажа с хорошим развитием на протяжении дальнейших картин. Его желание выиграть у Торетто в гонке проходит лейтмотивом через всю франшизу. В первом фильме Брайан ещё в качестве подмастерья. Но дальше он раскроется лучше. Визуальная часть, или как снято. При том, что сюжетная канва не обещала нам ничего зрелищного, фильм получился на удивление забавным и динамичным, поскольку бюджета картины (38 миллионов долларов) хватило, чтобы собрать внушительный автопарк от Мицубиси до Доджа Чарджер, на котором рассекает Торетто ближе к финалу. Создатели даже запарились и сделали машинам внушительный тюнинг, их боевая раскраска способна поразить любого ценителя зелёного металлика. А об инжекторных импульсах, и задыхающихся движках они говорят с осведомлённостью научных сотрудников. Все детали, задействованные в кадре, и даже те, что используются просто для декораций, создают атмосферу этого фильма, за которую многие и полюбили первый фильм, в их числе и я. Саундтрек фильма также хорош, в основном преобладает хип-хоп, но нашлось место и гитарному риффингу, хоть и небольшое. Но самое главное, что идеально умещается в фонетическом пространстве картины — это ревущий мотор, свист азотистого ускорителя и всё, что связано с автомобилями не только смотрится великолепно, но и звучит вкусно. Актёрска игра. Это первый фильм, где две главные звезды стали зажигаться для множества зрителей, у них появилась хорошая фанбаза. До этого фильма Вин Дизель засветился в фильме «Спасти рядового Райана» в роли рядового Адриана Капарзо, выступил там на хорошем уровне, чувствовалось, что его потенциал можно лучше раскрыть в другом проекте. Первый «Форсаж» дал ему шанс на обретение своего амплуа. Выскажу предположение что у Роба Коэна в фильме «Три икса» он снимался параллельно с этим фильмом, иначе невозможно уложить в голове то, как он успел оказаться и там, и там. Актёр хорошо показал внешнее обаяние своего героя, особенно во второй половине фильма, где он раскрывается не просто как тупой качок, а персонаж со своим внутренним миром. Пол Уокер в этом фильме не наделён особой глубиной, поэтому ему достаточно просто быть смазливым блондином, но это у него получалось всегда. Мишель Родригес и Джордана Брюстер здесь на втором плане, но хорошо обозначили себя в качестве красивых девушек. Также отмечу Чэда Линдберга в роли Джесси — гений математики с дефицитом внимания, занимается проектированием машин, в каждой команде должен быть гений технической мысли. Подытоживая. Классика гоночного жанра. В этом фильме наиболее целостный сюжет, который развивается в лучших традициях боевика с элементами криминала. Постановка гонок хороша, особенно в том, что касается рёва моторов и брызг азотистого ускорителя. В хронометраж фильма умещён максимально возможный объём информации для дебютного фильма франшизы. Но, думаю, никто не загадывал настолько далеко. Советую к знакомству ценителям жанра и хороший историй. Всем добра и приятного просмотра! 10 из 10
Каких-то 18 лет назад «Форсаж» пытался играть в серьёзный боевик про полицейского под прикрытием. Или нет? Возможно, это сейчас так кажется и нет ничего серьёзнее, брутальнее и суровее Дуэйна Джонса, голыми руками тормозящего торпеду? Оказывается, есть. Первый «Форсаж» — это апофеоз эпохи, когда Limp Bizkit действительно ассоциировались со сказочно быстрыми нитроускорителями. «Форсаж» — это чистейшая история о работе копа под прикрытием в среде плохих парней. Классическая как романы Бронте, стремительная как карьера Пола Уокера, которого, несомненно, жаль. Так или иначе, уж этот парень был с нами целых шесть с половиной фильмов. В первой части этой франшизы абсолютно нет дорогущих спецэффектов, шпионажа и Джейсона Стейтема. Только большие скорости, парочка азиатов, две с половиной перестрелки и кульминационная сцена, которой веришь. Вот серьёзно. Оглядываясь назад в будущее на последние части франшизы, понимаешь, что в самом начале всё было куда более камерным, но живым. И это здорово.
Это довольно удивительный момент, когда блестящую и не раскрученную идею, комкают в набирающий обороты «попсовый фаст-фуд». И, к слову, у Роба Коэна было всё, чтобы не облажаться: моднявые тачки, красивые девушки и выразительные персонажи на не менее красочных фонах. Но будущая франшиза, породившая кучу всякого интересного в поп-культуре, становится не более чем мгновенным и проходящим продуктом. Способствует этому невыразительная сюжетная линия, где полицейский под прикрытием внедряется в банду уличных гонщиков, в попытке выйти на настоящих преступников угоняющих грузовики с электронной техникой. Всё бы ничего, если бы не вялые попытки прикрытия ломаных логических поворотов. Последние замещаются пресным монтажом, тривиальной операторской работой и спецэффектами, которые бы смотрелись эффектнее, если бы не другие упущения. История Доминика Торетто — по своему существу интересная и могла бы иметь раскрутку, если бы не притянутый пафосный финал и деревенского вида протагонист Брайан. Почему продюсеры и сценаристы покусились именно на так и нераскрытого персонажа Пола Уокера не ясно, но кино всецело получилось «разовое», хоть и самобытное. 7 из 10
«Форсаж» — криминальный боевик с Вином Дизелем и Полом Уокером в главных ролях, снятый режиссёром Робом Коэном. «Форсаж» — первая часть одноимённой серии, в которую на 2017 год, помимо первого, входят ещё семь фильмов. Сюжет фильма раскрывается со стороны полицейского Брайана О’Коннора, который расследует дело о похищении техники из грузовиков. Воры действуют слажено и продуманно. Главный герой внедряется в банду Доминика Торетто, чтобы больше выяснить об этих ограблениях. В этом фильме интересна личность главного героя. Брайан работает у Гарри и продает запчасти для автомобилей и является офицером полиции. Фанат тачек, пытается заслужить почет и уважение среди гонщиков. Безумно любит сестру Доминика. На протяжении фильма он пытается сделать автомобиль для Торретто, потому что проиграл ему в гонке, но не хочет этого признавать и в итоге он практически из ничего сделал Тойоту на которой рассекал по городу и участвовал в гоночных воинах, что проходили в пустыне. Именно благодаря этому фильму мне стал известен Пол Уокер, который наряду с Вином Дизелем стал символом Форсажа. 8 из 10
Мог ли кто предположить, что вышедший в 2001 году боевик «Форсаж» положит начало одной из самых громких, популярных и прибыльных кинофраншиз современности? История про копа, внедренного в банду гонщиков, развилась до какого-то невообразимого зрелища, оставив первоначальную идею далеко позади. Хорошо это или плохо — каждый решит сам для себя, но пересмотрев первый «Форсаж» спустя 16 лет после выхода, я могу сказать одно — этот фильм канул бы в историю, не породив он целую франшизу. Нет, для своего времени «Форсаж» был бесспорно хорош, о чем говорят и преимущественно положительная критика, и впечатляющие кассовые сборы. Однако сейчас боевик о стритрейсерах, грабящих фуры, мало чем впечатляет. Сама история о внедренном в банду полицейском не была нова даже тогда, в 2001 году, что уж говорить сейчас, но в общем-то она до сих пор вызывает определенный интерес. Однако несмотря на то, что перед нами собственно боевик, да еще и про гонки, по его динамике это не скажешь. К сожалению, сейчас смотреть его довольно тяжело, повествование нудное, а никакого драйва совершенно не чувствуется. Пресловутые гонки тоже поставлены и сняты не так чтобы очень хорошо, ощущение какой-то скорости, опасности передано весьма скверно. Да и в целом во многом первый «Форсаж» снят довольно дешево и посредственно по нынешним меркам. Про актерскую игру в общем-то тоже ничего особенного сказать нельзя. Да, каст подобран очень хорошо, в свои образы отлично вписались и Вин Дизель, и Пол Уокер, и Мишель Родригес, да и все остальные тоже, но, само собой, никаких выдающихся актерских работ здесь нет. Подводя итог, хочется сказать, что не вырасти «Форсаж» в такую крупную и популярнейшую франшизу, к настоящему моменту об этом фильме бы забыли, как и о большинстве боевиков того времени. «Форсаж», будучи все же крепким середняком, на деле ничего особенного из себя не представляет, и как самостоятельный фильм он определенно не проходит проверку временем, не неся в себе ничего, что могло бы заинтересовать в 2017 году. Однако принимая во внимание так сказать наследие этого фильма, а также несколько действительно очень крутых и зрелищных даже сейчас сцен, я ставлю «Форсажу» 7 из 10
Я не зря выбрал такое название рецензии. Вы же сами помните старые фильмы про копов под прикрытием. Ты чувствуешь начало нулевых, и не только по технике, но и потому, как люди одеваются. Такая приятная нотка ностальгии. Полицейскому Брайану О`Коннору дали задание внедриться в банду к Доминику Торетто, который может быть причастен к необычным грабежам, прямо во время езды. Со временем, как это обычно бывает, работа под прикрытием превращается в жизнь, и Брайан встанет перед выбором долга и чести. Либо работа и повышение, либо свобода новым друзьям. Для меня этот фильм ознаменовал знакомство со всеми главными героями: Пол Уокер, Вин Дизель, Мишель Родригес и Джордана Брюстер. Все девочки влюбились в высокого блондина Уокера, либо в сильного и накачанного Дизеля, а парни мечтали о знойной бунтарке Родригес или о слишком женственной Брюстер. Плюс к этому прибавьте скорость и крутые тачки. По-моему это один из самых удачных фильмов про гонки на тот период времени. Интересный сюжет, хорошая графика, нелегальные гонки и вообще жизнь вне закона. Люди при просмотре этого фильма чувствуют свободу. Да и спустя 16 лет, ты чувствуешь ее. Хоть и вышло семь последующих фильмов, они не испортили впечатление от первой части.
Сколько «Форсаж» не снимай, а людям все равно будет мало. То, что когда-то начиналось как легкий, непринужденный гоночный экшен-фильм сейчас превратилось в дорогой блокбастер с замашками ни много, ни мало, а самой «бондианы». Доминик Торетто и его товарищи стабильно раз в два года спасают мир от страшной угрозы, иступляя грехи прошлого и видимо зарабатывая себе на Орден почета от американского правительства. Искать в «Форсаже» логику совершенно бессмысленно, так как не за это мы любим этот сериал. Заметьте, именно сериал! И вот в прокат вышла очередная часть приключений команды Доминика Торетто, стабильно собирающая немыслимые деньги в прокате на радость зрителям по всему миру. На самом деле нет никакой разницы что там происходит в сюжете, потому что для нас главное, чтобы в кадре снова нахмурил брови Вин Дизель, а Скала отпустил пару крепких слов в адрес своих многочисленных врагов. Но если говорить серьезно, то на этот раз Доминик Торетто переходит на сторону коварной злодейки в исполнении Шарлиз Терон и по сути это все, что нам надо знать. Все остальное умещается всего лишь в одну фразу — тестостерон! Как и прежде, Дизель, Скала, Лудакрис, Тайрис Гибсон садятся за баранку и начинают свое представление, поражающее сложностью трюков, крутыми заносами и просто невообразимыми пируэтами. Да кому нужна логика, когда перед нашими глазами разворачивается настолько шикарное зрелище. Еще бы над драматургией поработали, так вообще бы не было цены этой истории. Но как известно, ничего идеального не существует и «Форсаж» не исключение. Уверена, что свою порцию удовольствия от просмотра этого фильма вы точно получите. Не принимайте эту историю слишком близко к сердцу, а захватите поп-корн и с улыбкой на лице оцените очередной раунд приключений Торетто и его ребят. 7 из 10
Первая часть «Форсажа» совсем не похожа на будущие свои продолжения, особенно с начала шестого фильма. Здесь герои не спасают мир, не работают в такой огромной команде, где каждый член из фильма в фильм практически не меняется. В этой картине все по-другому. Эта франшиза развивалась со временем и вкусами зрителей. На момент выхода этого фильма зрители интересовались не крупномасштабными перестрелками на дорогих автомобилях, где пафос и отсутствие физики играло ключевую роль. Это история об обычных преступниках, которые, пользуясь своими способностями разбираться в автомобилях и хорошо гонять на них, с помощью этого промышляют свои темные дела. И сами гонки здесь важны: персонажи показывают, на что они способны, как они управляются с автомобилями, что такое вообще стритрейсинг. Получилось все это очень хорошо, но в сопровождение с клише, конечно же. Если тогда фильм смотрелся очень круто, сейчас такие приемы сюжета кажутся знакомыми и предугадать что-либо можно легко. Но это — первая картина из масштабной франшизы Universal, поэтому какую-то дань уважению фильм заслуживает. С каждым фильмом росли пафос и крутость персонажей, а еще в самом начале все было довольно-таки просто. Сюжет, как я уже говорил, сопровождается разного рода клише. Внедрение копа в банду гонщиков-угонщиков (звучит как тавтология), подозреваемую в нескольких преступлениях, а затем дальнейшие события уже можно предугадать. Но, повторюсь, это фильм 2001 года, такое было нечто новым и очень классным, обычному зрителю такое нравилось, и он хотел еще. Поэтому и сама франшиза «Форсаж» развивается и по сей день по вкусам зрителей: они получают то, что хотят видеть. Это картина, где и полицейские, и бандиты выступают то с плохой, то с хорошей стороны, т. е. зритель как бы сам выбирает, кому верить, за кого болеть. Все развивается постепенно, каких-то резких или, наоборот, медленных поворотов событий здесь практически нет. А так как это история про внедрившегося в банду преступников копа, конечно, постоянно будет обсуждаться одна и та же тема, постепенно приобретая полностью раскрывшийся вид. Такие фильмы, лично мне, где все развивается через весь фильм, когда постоянно выясняется что-то новое, собирающееся в логическую цепочку, очень нравятся. Саундтрек очень драйвовый, но музыка понравится не каждому. Композиции здесь — не хип-хоп и ремиксы, а поп и рок, сами персонажи, по одежде, по поведению, даже по своим тачкам говорят, какую музыку они слушают. Поэтому можно сказать, что песни здесь по тону фильма (а во всей франшизе он разный) всегда одинаковые. Спецэффекты выглядят, конечно, устаревшими, но при просмотре самого фильма понимаешь, что такие спецэффекты картине к лицу. Актерскую игру особо отметить не могу: главные персонажи абсолютно такие же, как и в следующих фильмах франшизы — доля крутости, пафоса, человеческих эмоций и нелогичных действий, но это с позицией и тоном фильма смотрится хорошо. Операторская работа также особо не выделяется, хотя некоторые кадры выглядят очень классно и необычно, несмотря на то, что много действий совершается на быстрых тачках. Фильм получился классным. Это не блокбастер, но и не шедевр в своем роде. Это картина обычный криминальный боевик, только главным фактором здесь являются гонки, что под режиссурой Роба Коэна выглядит даже сейчас невероятно круто. 9 из 10
«The Fast and the Furious» — фильм Роба Коэна, который положил начало грандиозной франшизе, которая мало того, что не упала в грязь лицом, после успешной первой части, но и стала гораздо масштабней и интересней. Были конечно у нее и тяжелые времена — со второго по четвертый фильм, но пятая часть «выстрелила» так основательно, что стала перерождением франшизы и сборы всех последующих картин выросли в геометрической прогрессии, а седьмая часть смогла преодолеть планку в 1,5 миллиарда долларов. Первый фильм вышел в далеком 2001 году и приобрел статус культового. «Форсаж» стал свежим глотком в череде однотипных боевиков 90-х и начала 2000-х. Яркий, драйвовый и динамичный, «Форсаж» потрясал воображение — люди раскупали видеокассеты, словно горячие пирожки. Этот фильм стал для меня одним из символов детства, как и для многих других «детей 90-х», поэтому к этой франшизе я отношусь с особой теплотой. Первое, чем взял «Форсаж» — это своим драйвом и красочностью. Для начала нулевых — это было что-то с чем-то: динамичный, неглупый и не пафосный сюжет; яркие, шустрые машины; зрелищные гонки и погони; шумные вечеринки и собственно сами стритрейсеры. Второе, что привлекло в этом фильме — это сложные и неоднозначные герои. Здесь нет деления плохой/хороший, в каждом персонаже есть как отрицательные, так и положительные стороны. Особенно среди них выделяются двое главных героев: Брайан О`Коннер и Доменик Торетто, которые прошли очень длинный совместный путь и стали настоящей семьей. Эта парочка харизматичных героев, обладающих неподдельным очарованием и магнетизмом, искренне полюбилась зрителям и именно на них двоих построилась вся эта франшиза. Но и второстепенные персонажи ничуть не уступают главным, каждый по своему выделяется и вносит в фильм изюминку. Актеры превосходны, без них «Форсаж» не стал бы настолько популярным — Вин Дизель, Пол Уокер, Мишель Родригес, Джордана Брюстер и все остальные стали для зрителей своеобразной семьей, большая часть из них выросла вместе с героями фильма, и наверно поэтому трагическую гибель Пола Уокера в 2013 году многие переживали так тяжело, будто друга детства потеряли. Пусть земля ему будет пухом. Напоследок хотелось бы отметить драйвовый и зажигательный саундтрек, который придавал фильму неповторимую атмосферу. Некоторые песни стали культовыми, как например «Rollin» Limp Bizkit, «Life Aint A Game» Ja Rule, «Spit It Out» Slipknot. Итог: «Форсаж» — замечательный развлекательный фильм, который подарил мне незабываемое детство. В нем отлично сочетаются драйвовые гонки, криминальная история, юмор и семейная душевность. Рекомендую к просмотру. 8 из 10
Как понять, что фильм стал классикой? Достаточно взглянуть на то, что кино схожей тематики сравнивают с ним как с эталоном. Он становится точкой отсчёта, примером для подражания, недосягаемой вершиной. В жанре уличных гонок такой вершиной можно уверенно считать «Форсаж». Здесь всё на своих местах. Динамичный сюжет? Пожалуйста. Раскрашенные машины с неоном? Есть. Отличный саундтрек? Присутствует. Талантливые актёры? На месте. Кстати, о них… Фильм набрал такой мощный и яркий актёрский состав, что об остальных киноаспектах можно было бы просто забыть. Даже вдвоем Вин Дизель и Пол Уокер смогли бы вытащить абсолютно провальный проект какого-нибудь Уве Болла в топ-10. Но ведь этих двоих показалось мало! Чтобы уж наверняка тестостеронометр начал зашкаливать, на экране оказался брутальный и бородатый Мэтт Шульц, периодически ломающий главного героя. А чтобы было кому его чинить, пригласили Джордану Брюстер в роли некоего гибрида деревенской простушки и матери Терезы. Она, к слову, отлично справилась. И чтобы уравновесить конструкцию, добавили ещё Мишель Родригез в образе воинственной гонщицы и, по совместительству, ночной фантазии автослесарей. Короче, только за актёрский состав, который от начальной заставки и до конечных титров просто сияет, как звездное ночное небо, фильму можно ставить твёрдую «десятку». Но на этом режиссёр не успокоился (видимо, моей «десятки» ему показалось мало) и впихнул на экран шикарные тюнингованные автомобили, породив настоящий бум стрит-рейсинга и дав начало целой игровой серии. Вся картинка смотрится настолько целостно, начиная от общей атмосферы нелегальных уличных гонок и заканчивая каждой мелкой деталью, каждым диалогом, каждым музыкальным треком, что придраться просто не к чему. Фильм из далёкого 2001-го года до сих пор остаётся стандартом качества не только для жанра боевиков, но и для всего кино в целом. И забрать у него этот титул очень непросто.
«Форсаж» у многих сейчас ассоциируется с пушками, экшеном, машинами и полуобнаженными девушками. Да, именно в таком порядке, но было ли так всегда? В 2001 году появился фильм, в который раз втягивающий нас в мир нелегальных уличных гонок, который породил серию фильмов собирающую не только громкие имена в свой каст, но и множество миллионов долларов по всему миру. Сюжет завязывается довольно-таки быстро, все персонажи получают свою долю экранного времени, чтобы зритель проникся их жаждой к гонкам и подметил черты характера. Команда-семья гонщиков сразу привлекает к себе внимание и пытается заставить нас питать теплые чувства к ней, но некоторые персонажи уж больно агрессивно прописаны, что немного подливает воды в уютный огонёк гостеприимства. Что я ожидал увидеть в фильме, который называется «Форсаж»? Быструю езду, резвые машины и скрытый мир уличных гонок. Я всё чаще слышу, что франшиза превращается в обычный штампованный боевик с добавлением машин. Но давайте реально посмотрим на ситуацию: всё началось с фильма, на первом плане которого стоит работа Брайана под прикрытием. Именно человеческий фактор подчеркивается в картине: мы видим борьбу жажды Брайана к скорости и влечении к Мие с долгом, который он обязуется выполнять, служа в полиции. А то, что в фильме отлично изображены гонки является важной, но все же второстепенной деталью. Хотелось бы отметить стилизацию гонок — они динамичны и напоминают игру, что оживляет происходящее на экране, а множество трюков, о которых хотя бы раз мечтал каждый водитель, добавляет адреналина при просмотре сцен. К слову, музыкальное сопровождение подобрано как раз для того, чтобы зритель подстроился под ритм уличных гонок и немного пожил вместе с героями. Актерский состав фильма радует и подобран неплохо. Пол Уокер весьма похож на парня, который любит гонять, и своим поведением вписывается в безбашенную шайку стритрейсеров. Вин Дизель обладает харизмой главаря и заставляет поверить в свою влиятельность. Мишель Родригес — дикая штучка, которая является отличным дополнением Доминику, соответствующая его безудержности. Чэд Линдеберг правдоподобно играет неряшливого гения, который олицетворяет добродетель Доминика, и усиливает влечение зрителя к нему. И наконец, Джордана Брюстер — сестра Торетто, которая покорила сердце Брайана не только своей красотой, но и любовью к гонкам. Миа также является дополнением Доминика, но в отличие от Летти, она является его ручным тормозом и не позволяет герою Дизеля перейти черту. Цитата вверху, назначавшаяся Доминику, отлично подходит к самому фильму, совмещая бешеную езду, криминал, работу в команде и романтические отношения героев, он заслуживает называться хорошим началом истории, которая продолжается вот уже 15 лет, несмотря ни на какие препятствия. 7 из 10
Некоторые сравнивают заимствования сюжета от «на гребне волны». Если честно, то я ничего не вижу плохого в заимствовании, в особенности если продукт получается качественнее. Я честно признаюсь, что это мой самый любимый фильм, который врезался в память ещё в детстве. Именно сочетание красивого окружения (окрестности Лос Анджелеса, Калифорния), отличной игры актёров (кроме Уокера), превосходной съёмки, музыки (спасибо BT — Брайан Уэйн Трансо), а так же идеи и проблемы, чего лишены почти все современные фильмы, заслужили почётное 1 место в моём списке «лучших фильмов». Проблема фильма: предать друзей и свою любовь, получить повышение на работе или помочь им, спасти одного из преступников, но потерять и работу, друзей и очень понравившуюся девушку. Некоторые диалоги в фильме и сцены сделаны качественно, например последняя гонка с Домиником, возврат ему супры «I owe you a 10 second car», история Доминика в гараже. Брайан (Пол Уокер) играет не впечатлительно. Да, старается, но видно, что его взяли из-за внешности. Он какой-то немного деревянный. Продавцы автомобилей и запчастей для них должны быть благодарны форсажу и NFS: Underground. Последующие форсажи выходили один хуже другого. Пренебрежение всё большими законами физики, «детские» противники, нарастающее отсутсвие логики и всё это возведённое в увеличивающуюся степень коэффициента пафоса Торетто. Не смотрите дальше пятого, не надо портить хорошее впечатление.
Начало нового тысячелетия подарило миру фильм нового поколения. Стритрейсерский боевик Роба Коэна («Сердце Дракона», «Дневной Свет», «Черепа») не только создал своеобразный философский культ вокруг, ставшей популярной в начале 2000-х, субкультуры уличных гонщиков, но и стал стартом карьеры молодых и талантливых актеров — Вина Дизеля, Пола Уокера, Мишель Родригес и Джорданы Брюстер, а также успешной в будущем франшизы. Надо сказать, именно на актерских работах и держится этот безбашенный боевик, чего не скажешь о его сиквелах. Доминик Торрето (Вин Дизель) — живой человек со своими жизненными правилами, стремлениями, страстями и прошлым, ошибок в котором не было только у святого. Просто у каждого оно свое. То, каким стал Доминик, то, как его изменила его юность, отражается в каждом его действии, слове или поступке — он плохой парень, но он точно знает, ради кого и чего ему стоит жить. Это сильно подкупает. Брайан О`Коннор (Пол Уокер) — молодой, работающий под прикрытием, коп, обуреваемый амбициями, юношеским максимализмом и, внезапно обрушившейся на него, влюбленностью в девушку не из своего круга. С каждым днем, познавая новый для себя мир, он осознает, что порой решения, основанные на собственной морали, чувстве долга и справедливости, бывают важнее полицейского значка. На противостоянии и, тяжело дающейся, дружбе молодых, но сильных духом мужчин и выстроена эта адреналиновая бомба под звучным названием «Быстрые И Яростные» (в русском варианте — «Форсаж»). Сценаристы Гэри Скотт Томпсон, Эрик Бергквист и Дэвид Эйр постарались на славу — этого у них не отнять, однако, без других людей, работавших над этой картиной, «Форсаж» не был бы таким, каким мы его знаем. Режиссер средней руки Роб Коэн смог раскрыть все грани, затронутой им темы, проявив их дозировано, в нужном темпе и абсолютно не провисая, чем подтвердил свои способности к достаточно высокому уровню режиссуры. Оператор Эриксон Кор сделал, возможно единственную в своей карьере, новаторскую работу, показав всю мощь сердца прокачанных тачек и душу свободных улиц на все 100%. Монтажер Питер Хонесс склеил отснятый материал так, как и подобает скоростному молодежному боевику, а композитор BT (в миру — Брайан Трансо) сдобрил всю эту красоту правильным саундтреком. Лучший гоночный боевик в истории кинематографа, с годами, постепенно обретает статус культового, и мы с вами являемся свидетелями этого перерождения. С каждой новой серией, «Форсаж» становится все более яростным и мощным, но той мощи человеческого духа, которой пропитана первая его часть, нет уже и в помине. Пересматривайте. Цените момент. 10 из 10
Стартовавшая на заре XXI века франшиза «Форсаж» ознаменовала собой новый подход в работе над боевиками и прочими «мужскими» жанрами кино. Будучи боевиком по сути, «Форсаж» идет значительно дальше, расширяя свою жанровую специфику до размытого экшн-муви. Что после достаточно картонных, прямолинейных зубодробилок 90-х становится безусловным прорывом. Не стану утверждать, что картина о криминализированных любителях быстрой езды по ночным городским улицам была первой в своем роде. Но, несомненно, она внесла вклад в изменение подхода к зрелищному кино и по праву может считаться культовым фильмом нулевых. «Форсаж» ведь шагнул далеко за пределы кинотеатров, видеокассет и позже — DVD. Символично, кстати, и то, что под знаком этой франшизы отечественные кинолюбители совершили переход от привычных VHS на более современные носители. Первые два фильма достаточно прочно ассоциируются ещё с видеомагнитофонами, так же как первые DVD-диски — с подборками фильмов «8 в 1», в числе которых у каждого уважающего себя подростка и юноши середины 2000-х имелся диск с «Форсажами». Но это ещё и целый мир компьютерных игр «по мотивам», которые захватывали юношеские умы и сутками не позволяли оторваться от экрана монитора. В конце концов это — кроссовки на проводах, висевшие кое-где годами, как в одной из сцен первой картины. «Форсаж» словил дежурную порцию критики за романтизацию криминального мира, и в этом схож с нашей «Бригадой». Ничего не попишешь, Доминик Торетто — действительно, один из удачнейших в современном кино примеров создания героев с неоднозначной биографией, вызывающих, однако, у зрителей исключительно позитивные чувства. Ещё одним плюсом можно назвать несомненную атмосферность первой картины. Качественной актерской игрой (Уокера и Дизеля, при всем к ним уважении, трудно назвать блестящими актерами) и драматургией в диалогах здесь умело пожертвовали ради создания типичной американской бытовухи. Такой, во всяком случае, какой она представляется нам из далекой России. Вероятно, в этом и заключалась одна из целей создателей картины. В этом же и одна из причин её успеха — всегда приятно окунуться в мир, далекий от твоей повседневности. Зная при том, что этот мир не выдуман кем-то и существует где-то в реальности. Юмор «Форсажа» тоже не сфабрикованный и не вставленный специально щедрой рукой сценариста — он сдержанный и вполне бытовой, так неподготовленно, а порой слишком заезженно и вправду могли бы шутить простые американские парни. Говорить о таких козырях ленты, как красивые машины, девушки и гонки считаю излишним. Это слишком очевидные вещи, которые подчеркиваются в каждой первой рецензии на «Форсаж». Остается добавить с сожалением о том, что франшиза слишком неровная, и после удачных первых картин свалилась в откровенную лажу к пятому фильму. Правда, говорят, продюсеры стали исправляться и после смерти Пола Уокера создали по-настоящему трогательный седьмой «Форсаж» (ещё не смотрел, только предстоит оценить). 7 из 10
Есть фильмы, над которыми время не властно. В фильмах «Шерлок мл.» (1924) и «Параходный Билл» (1928) не перестаёшь удивляться смекалке, храбрости и в точности трюков Бастера Китона, хотя со времён выхода этих фильмов прошло чуть ли не целый век, а фильмы с умопомрачительными трюками выходят нынче ежегодно дюжинами (если не больше). Есть «Гражданин Кейн» (1941) Орсона Уэллса, тонко раскрывающий драму одного человека, который хоть и был чуть ли не самым богатым человеком на свете и имел всё, о чём можно только мечтать, был лишён чего то, именуемым «розовым бутоном». И тема раскрытия, чем именно являлся этот самый «бутон», показан глазами окружавших персонажа, в тот или иной период его жизни. А «2001 год: Космическая Одиссея» (1968) Стэнли Кубрика, имеет революционные визуальные эффекты для своего времени, которые по сей день смотрятся достаточно красиво для глаз. Чуть меньше 10 лет спустя, выйдут «Звёздные Войны» (1977) Джорджа Лукаса, тоже визуально опережающий своё время, но он ценен тем, что является фильмом, клоном которого являются чуть ли все нынешние блокбастеры. «Хэллоуин» (1978) Джона Карпентера, хоть и не самый первый слэшер, но самый первый качественный. Есть фильмы, вызывающие ностальгические чувства, только потому, что были любимыми фильмами в далёком детстве, хотя ничего особенного из себя они не представляют. Помимо фильмов с героями боевиков 80-х годов (Джеки Чан, Жан Клод Ван Дамм, Арнольд Шварценеггер и др.), есть такие, как «Смертельное Оружие» (1987), «Крепкий Орешек» (1988), «Скорость» (1994), «Плохие Парни» (1995), «Без Лица» (1997) и др. «Форсаж» Роба Коэна можно отнести к фильмам, над которыми время не властно, но не в том смысле. За пол дестяка лет до выхода «Быстрых и Неистовых» (именно такова настоящее название фильма), вышел хоть и средний, но достаточно смешной комедийный боевик «Пуленепробиваемый» (1996) с Адамом Сэндлером и Дэймоном Уэйансом в главных ролях. Ну так вот, сцена задержания героя Пола Уокера такая же, как и сцена задержания героя Дэймона Уэйанса (отсылка? не думаю, уж точно не совпадение). Ладно, не важно. Фильм начинается с ограбления грузовика, набитого техникой (странно, что не с машиной для печатания денег или слитками золота), при чём грабители используют несколько спортивных машин, что в случае непредвиденных ситуации, вся техника в кузове не сможет покрыть починку даже одной тачки (логика), и не надо верить дяденьке милиционеру, что грузовик DVD-плееров (разумеется, без грузовика) стоят больше миллиона долларов. Далее нас знакомят с главными героями. Мы узнаём, что гонщик из Пола Уокера не важный, узнаём будущую подружку Уокера в виде бармена в забегаловке, и таинственного лысого и мрачного мужика в лице Вина Дизеля. Далее приезжает банда этого самого лысого и начинает докапываться до Уокера (ну да, ведь именно для этого и открыл свою забегаловку лысый мужик). В общем, не взлюбили Уокера, но он не из тех, кто просто так сдаётся. Он находит способ внедриться в команду лысого мужика, ведь это его и работа тоже, так как Уокер так же и полицейский, ищущий дорожных грабителей-гонщиков, тех самых из начала фильма. По ходу расследования, Уокер проникается уважением к лысому мужику и становятся с ним лучшими друзьями (не напоминает сюжет «На Гребне Волны»?). Сюжет фильма является плагиатом на многие популярные боевики, в том числе и на упомянутый «На Гребне Волны» (1991) Кэтрин Бигелоу. Спецэффекты нарисованы из рук вон плохо. А игры актёров в фильме словно из подростковых сериалов. Фильм вышел достаточно давно, но до сих пор не понятен ажиотаж вокруг него. И тем паче выходит с каждой серией всё хуже и хуже. Разве что только 4 и 5 части были достаточно смотрибельные. «Форсаж» Роба Коэна можно отнести к фильмам, над которыми время не властно, но не в том смысле. А в том, что каким он был плохим при выходе, таким и остался и никакие ностальгические чувства, как к фильмам Джеки Чана и тому подобных, тут не помогут. Да и были бы эти чувства. Актёры боевиков 80-х годов, помимо физических данных, имели и харизму. «Смертельное Оружие» (1987) — один из первых фильмов про двух, непохожих друг на друга напарников. «Крепкий Орешек» (1988) — чего только стоит острослов в лице Брюса Уиллиса. «Скорость» (1994) — и без ностальгических чувств является блестящим триллером, держащим в напряжений весь фильм. «Плохие Парни» (1995) — даже по круче «Смертельного Оружия», а какая цветовая гамма. «Без Лица» (1997) — очень интересный сюжет, хоть и слегка глуповатый. А что есть у «Форсажа»? Совершенно ничего. Есть фильмы, над которыми время не властно… 5 из 10
Всегда есть те произведения, которые буквально рождают моду и задают ей определенное направление и те, кто этой моде следует. В данном случае, фильм режиссера Роба Коэна можно смело отнести именно к первой категории. Так как безусловно именно этот фильм заложил основоположный фундамент для зарождения «моды» на стритрейсинг не только в кино и компьютерных играх (привет линейке игр Need For Speed начиная с Underground и заканчивая Carbon), но и в реальной жизни. Отсюда и факт оглушительного успеха картины как в коммерческом плане, так и зрительском становится весьма очевидной аксиомой. Сюжет картины получился весьма обычным. Более того, стоит признать, что создатели фильма целиком и полностью эксплуатировали сюжет культового хита «На Гребне Волны» с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи в главных ролях. Разве что, замыкая экранное действие вокруг незаконных уличных гонок. Более того, нечто подобное мы видели уже в огромном количестве различных фильмов, которые вышли до выхода сие ленты на широкие экраны и после. Что безусловно накладывает определенный опечаток на данном фильме. Тем самым, делая историю немного наивной и даже бессодержательной. Единственное, что действительно цепляет в данной истории — персонажи. Создатели картины действительно постарались на славу и попытались максимально широко раскрыть каждого из главных героев картины и путь в картине нет определенной драматургии и персонажи не получились чрезмерно интересными и яркими, наблюдать за ними действительно интересно. Во многом за счет очень легкой и не грузной манеры пересказа истории и введением криминальной составляющей в сюжет. Тем не менее, безусловно главным достоинством картины является именно визуальная составляющая. Безусловно все эти сцены зрелища и уличных гонок по нынешним меркам смотрятся достаточно наигранно и вызывают лишь улыбку на лице, но со скидкой на момент создания ленты всё это действительно производит впечатление. Как переполненные адреналином и лихие гонки на тюнингованных автомобилях, так и не менее впечатляющие сцены ограблений на высокой скорости. Многие ругают последние части «Форсажа» за то, что из уличных гонок франшиза трансформировалась во франшизу о дерзких ограблениях. Но по правде говоря, этот фильм тоже строится вокруг ряда достаточно дерзких ограблений дальнобойных прицепных грузовиков и стоит признать, сняты эти сцены очень эффектно. Вин Дизель сыграл просто потрясающе. Безусловно именно этот фильм в полной мере закрепил за Дизелем на тот момент статус героя боевика, но позволил ему продемонстрировать нечто большее, чем просто сверкающую лысину на голове и гору мышц. Безумно хорош и Пол Уокер, который просто растворился в образе еще очень зеленого и наивного Брайана, нежели того, что мы видели в последних частях франшизы. Что в купе с харизмой и природным обаянием Уокера делает его персонажа еще более интересным. Одинаково хороши и такие актеры как Мишель Родригес, Джордана Брюстер, Мэтт Шульце и многие другие, каждый из которых получился по своему ярок и безусловно вместе все актеры воплотили на экране пожалуй одну из самых ярких и харизматичных команд в истории кино. 8 из 10 Форсаж — это безусловно один из ярчайших прародителей моды на уличные гонки и безусловно один из самых зрелищных, эффектных и интересных фильмов на данную тему. Безусловный хит, который с легкостью прошел проверку времени и даже сейчас способен выбить у зрителей ностальгическую слезу по былым временам.
« — Моя жизнь длится всего 10 секунд — между стартом и разгоном.» (с) Вряд ли 14 лет назад Роб Коэн представляя зрителям свой стритрейсерский боевик «Форсаж», предполагал то, что становится родоначальником одной из самых успешных с коммерческой точки зрения франшиз в истории мирового кинематографа. Не то, что бы успех у этой разбитной молодёжной картины про крутых гонщиков — любителей, был оглушительный. Но при вложенных в него примерно 70 миллионах $, фильм без труда собрал более 200, а позже выйдя на видео стал хитом продаж. Ко всему прочему, фильм был отмечен премией МТV — за лучшую экранную команду года. Робу Коэну удалось снять яркий фильм не прибегая к помощи знаменитостей. Ведь особо кассовых звёзд в касте не было, и это тоже сыграло свою роль: продюсеры потратили весь бюджет куда надо — купив клёвых тачек, и организовав сложно постановочный автомобильные заезды по улицам ночного Лос-Анджелеса. Да и подающий надежды молодняк, авторы ленты отобрали достойный: харизматичный брутал Вин Дизель, начавший с этого фильма сверкать с экрана своей лысиной уже в качестве полноценной звезды, кумир всех девчонок Пол Уокер (жаль безвременно нас покинувший), крутая стерва Мишель Родригес и как всегда сексапильная Джордана Брюстер — все они стали безумно популярными после «Форсажа». И до сих пор остаются его главными звёздами, хотя за то время в сериал добавилась целая куча новых, разнообразных персонажей, играли которых в том числе и весьма представительные актёры… Сценарий самого первого «Форсажа» писался Дэвидом Эйером, Гэри Скотт Томпсоном и Эриком Бергквистом — последний так же является и автором персонажей, что будет отмечено в титрах всех последующих частей, хотя сам Бергквист непосредственно к разработкам сюжетов не вернётся. Глядя из сегодняшнего дня, трудно найти что то оригинальное в их детище. По сути, эта троица в своё время пересказала сюжет триллера Кэтрин Бигилоу «На Гребне Волны», вышедшего ровно за 10 лет до этого, и к тому времени из за участия молодого Киану Ривза и Патрика Суэйзи бывшего культовым. Только они заменили сёрфинг более популярным в начале третьего тысячелетия стритрейсингом, а грабителей банков заменили налётчиками на авто — фуры. Не знаю, будет ли сегодня считаться спойлиром, если я скажу, что по сюжету фильма молодого, повёрнутого на уличных гонках копа метящего в детективы Брайана О’Коннера внедряют под прикрытием в банду уличных гонщиков с туманным (а у некоторых, вроде их лидера — Доминика Торетто) уголовным прошлым. Его цель — выяснить, знает ли Торетто что то про угонщиков грузовиков. Со временем работа становится его жизнью, и герой понимает, что на самом деле его место среди этих людей. Он уже хочет докладывать начальству, что Торетто в этом деле не при чём, тем более, что у него с его красавицей — сестрой Мией завязался роман; как вдруг узнаёт, что грабит фуры всё таки Доминик. Теперь перед Брайаном стоит нелёгкий выбор — спасти друга, или получить долгожданное повышение… Если не брать во внимание весь кино — сериал (а изначально его создание и не предполагалось), а оценивать фильм Роба Коэна как самостоятельную «боевую единицу», то «Форсаж» сегодня не является предметом ностальгии, в отличии от картины Кэтрин Бигелоу, да и сюжет у неё вышел более драматичный, достаточно хотя бы сравнить их финалы. Но, как бы там ни было — «Форсаж» не самостоятельное кино, а серия приключенческих экшен — боевиков, с элементами уличных гонок. В своё время зрители это оценили, а объективнее будет сказать, что полюбили, и оценивают и любят до сих пор. В этом году в прокат вышла (вероятно финальная) аж седьмая часть этого суперпопулярного гоночного боевика. В которой авторы подняли ставки: на роль противника героев зазвали экшен — звезду Джейсона Стетхема и сняли кино в популярном 3 — D формате. Оператор Эриксон Кор снял всю ленту весьма вкусно и смачно, особенно ему удались сложные сцены стритрейсинга, или автомобильной погони за грузовиком, что происходит ближе к финалу. Это конечно не легендарный «Воин Дороги» (1981), но очень — очень эффектная сцена для современного мейнстрима. К тому же, «Форсаж» это серия фильмов, который вопреки здравому смыслу и логики, становятся от серии к серии всё круче и круче, приобретая как в выразительности, так и в качестве. А ещё одним постоянным фактором успеха (помимо крутых гонок, клёвых тачек и сексапильных девчонок «на подтанцовках») это — саундтрек картины. Во всех фильмах звучали запоминающиеся и «зачётные» темы. Композитором первого фильма был Брайан Трэнсо, знакомый со скоростной темой по гоночному боевику с Сильвестром Сталлоне «Гонщик» (тот же 2001). Хорошая операторская работа, отличные музыкальные композиции и клёвые песни — всё это, вместе с драйвовыми заездами на «прокаченных» машинах и обеспечили фильму успех. Сегодня к «Форсажу» уже все привыкли, но тогда, в начале нулевых подобное было в новинку, а потому и вызывало живой интерес. Как бы там ни было, первый фильм — это всегда то, с чего всё начиналось. И в данном случае, начало было очень резвое, аж на: 10 из 10
Честно говоря, совершенно не могу вспомнить, когда впервые посмотрел первый фильм, сколько бы я не пытался. Такое чувство, будто он заранее был записан в моей голове. Я только помню, что сильно полюбил его, а вот в плане деталей и подробностей — пустота. Ну да ладно, суть не в этом, а в том, что перед просмотром, спустя столькие годы, я боялся, что он мне может не понравиться. Всё-таки, с возрастом, мой кейс отсмотренных фильмов ощутимо потяжелел, а глаз стал более намётан. Поэтому я опасался того, что кино для меня потеряет былой шарм. Что ж, сейчас я с облегчением могу выдохнуть и с довольнейшей улыбкой на лице сообщить о том, что этого не произошло. Да, этот фильм не безупречен. Местами в нём присутствует излишний пафос и клишированность киношных ситуаций из разряда, когда пули летят по контуру главных героев, или, когда после страшной аварии они выползают из покорёженных машин с таким видом, будто жёстко навернулись с велосипеда. Но не смотря на все эти косяки, я получил неподдельное удовольствие от просмотра. До чего же офигенен момент, когда Брайан с Домом (надеюсь, что вы не будете смеяться над словом, ведь вы поняли, что я имею в виду Доминика Торетто) тестили свежесобранную Тойоту, зарубившись с Феррари под трек группы Saliva — Superstar. Чёрт, как же это было круто! Вообще, саундтрек в фильме что надо. Многие треки перекочевали в мой плейлист, где хранятся и поныне. История фильма конечно не нова и всё-равно цепляет. Нету чувства безразличия. Происходящее на экране волнует, за героев переживаешь и под конец они становятся, как родные. Смелый и дерзкий Брайан О’Коннер, мощный и внушающий Доминик Торетто, крутая Летти и обаятельная Миа — вот он, мой обожаемый квартет. Да простят меня фанаты «Фантастической четвёрки». Пол Уокер, Вин Дизель, Мишель Родригес и Джордана Брюстер здорово воплотили этих героев. Актёры, обладающие достаточной харизмой для того, чтобы искренне полюбить их персонажей. Торетто действительно преподнесён так, что к нему тянешься, а Брайан один из тех, кто способен затащить тяжкую ситуацию в трудную минуту и выйти из неё красавчиком. Причём, я говорю не только о том, как он спасал команду Доминика, но и себя. Вспомните, как он искусно выкрутился из ситуации, когда его поймали за взломом на склад. Или, умилил момент, когда он перед своей первой гонкой пытался успокоить и настроить себя, приговаривая: «Ты выиграешь, я выиграю». Блин, до чего же это жизненно. Я и сам так неоднократно делал перед различными соревнованиями. В итоге, Брайан проиграл ту гонку, но всё-равно улыбался, ведь он испытал себя и понял, что может побеждать. Вот за это герой Пола мне полюбился даже больше, чем герой Вина. Живые и искренние персонажи — вот в чём главная вишенка фильма, оживляющая его и заставляющая полюбить картину, не взирая на прочие недостатки. Итог. «Форсаж» — это замечательное кино, после которого мне захотелось взять свой Mongoose Fireball, починить его, перебрать и поехать повкатывать.