Неразлучная парочка в лице Вина Дизеля и Пола Уокера ассоциируется у зрителей исключительно с гоночной франшизой «Форсаж», которая стартовала в 2001 году и до сих пор не собирается сбавлять обороты. Первый фильм был снят благодаря стараниям режиссера Роба Коэна, который с переменным успехом работал в Голливуде, где у него на один провал («Дневной свет») приходился один хит («Черепа»). На первый «Форсаж» никто не возлагал больших надежд, ведь ни большого бюджета, ни звезд первой величины у него не было. Вин Дизель только-только начинал свои первые шаги в большом студийном кино, а Пол Уокер перебивался ролями в молодежных картинах, причем не на ведущих ролях. Однако Роб Коэн увидел в них потенциал и отдал им главные роли в ленте, которую теперь уже можно смело называть эпохальной. Не самая оригинальная история на самом деле вызвала неописуемый восторг у публики и порадела самый настоящий культ. «Форсаж» сад одним из самых кассовых боевиков 2001 года и получил множество специализированных премий на различных фестивалях. Кроме того, он придал довольно мощный толчок карьерам Мишель Родригес и Джорданы Брюстер, которые до того не могли похвастаться особой известностью. Пораженные зрители разобрали все диалоги актеров на цитаты и пересматривали каждую сцену по множеству раз. «Форсаж» помимо всего прочего также стал своеобразным прообразом современных экшен-боевиков и определил стиль развития жанра на голы вперед. Удивителен еще и тот факт, что высоколобые критики приняли творение Роба Коэна вполне себе благосклонно и на этот раз заявили о своих предпочтениях в унисон со среднестатистическими зрителями. Боссы студии Universal осознали, что к ним в руки попало настоящее богатство и принялись разрабатывать золотую жилу по максимуму, впоследствии сотворив из «Форсажа» долгоиграющий сериал с удвоенным бюджетом и гротеском. Можно как угодно относится к многочисленным сиквелам картины Коэна, но все же самый первый «Форсаж» не зря обрел столь масштабную популярность. Эта лента – классика современного Голливуда и о ней стоит поговорить подробней. Итак, сюжет фильма окунает нас в мир нелегальных гонок, шикарных автомобилей, брутальных парней, сексапильных девушек, риска, больших денег и адреналина. Полицейский под прикрытием Брайан О`Коннер (Уокер) получает от начальства задание проникнуть в банду Доминика Торретто (Дизель), талантливого гонщика и по совместительству владельца небольшого ресторанчика. Но Торретто лишь на людях кажется милым невинным человеком. Полиция подозревает, что именно он причастен к ряду бесшабашных ограблений грузовиков с дорогостоящей техникой, однако доказательства его вины так и не были найдены. Так что Брайану приходится подключить свой талант гонщика и втесаться в доверие к Торретто и его друзьям. Легким путь героя не будет, ведь потенциальные преступники буквально нюхом чуют, что Брайан не тот, за кого себя выдает. О`Коннеру приходится принять участие в опасной скоростной гонке и даже обставить своих коллег и все только ради того, чтобы своенравный Дом поверил в то, что Брайану можно доверять. Полицейский постепенно становится ключевой фигурой в банде Торретто и проникается теплыми чувствами к его очаровательной сестре Мии (Брюстер). И когда на повестке дня становится вопрос – сдать Дома или отпустить его восвояси, Брайан не может однозначно решить, что же ему делать, ведь с одной стороны его зовет долг, а с другой он обрел новую семью и подставлять ее было бы прегрешением перед собственной совестью… Никаких особых драматических и детективных изысков Роб Коэн нам не представляет. Его «Форсаж» является самым настоящим аттракционом для всех и каждого. Лента смотрится легко и непринужденно. Настоящей опасности во время просмотра мы не ощущаем, а наслаждаемся довольно тщательно проработанными сценами стремительных погонь и наблюдаем за тем, как герой Вина Дизеля раз за разом показывает нам свой крутой норов. Воспринимать «Форсаж» серьезно совершенно не хочется и это его главное достоинство. Создатели фильма решили показать нам неприхотливую криминальную сказку, в которой стиль куда важнее содержания. Честно сказать, какими-то особыми художественными ценностями «Форсаж» на самом деле не обладает и если бы не должный подход к проработке качественного экшена, то лента Роба Коэна пополнила бы ряды безвестных боевиков, которые ежегодно выходят в свет в ненормированном количестве. Но «Форсаж» смог прорваться на высший уровень как раз благодаря тому, что еще никто в голливудском кинематографе не смог настолько динамично и напряженно показать мир нелегальных гоночных соревнований. Да, спустя десятилетие после премьеры ленты спецэффекты и трюки уже не выглядят настолько поразительными, однако мастерский монтаж, заводной саундтрек и умение Роба Коэна нагнетать напряжение все также способны держать внимание зрителя на протяжении любой экшен-сцены. Что же касается актерского состава, то он в первую очередь отличается своей харизмой и внутренним обаянием, а профессионализм при этом уходит на дальний план. Номинально главным героем ленты становится Брайан О`Коннер в исполнении молодого красавчика Пола Уокера. По правде говоря, чем-то особенным выделить его сложно. Его сюжетная линия, это классический случай того, как полицейский под прикрытием начинает симпатизировать объекту своего преследования и в конце концов не может решить, что же ему с ним делать. В некотором роде «Форсаж» повторяет памятный боевик «На гребне волны», только с куда меньшим накалом подлинного драматизма. Пол Уокер старается как может показать нам сильные эмоции своего персонажа, но будем честны – получается это у него слабо. Единственное, что вытягивает его игра, так это симпатичная внешность, покорившая дам всех возрастов. Помимо этого выделить Уокера чем-то еще сложно. Доминика Торретто, сыгранного Вином Дизелем, можно смело называть основной движущей силой фильма. Харизматический, обаятельный, жесткий гонщик от Дизеля моментально пополнил ряды наиболее запоминающихся героев поколения. Трудно найти ребят, чьи юные годы пришлись на начало 2000-х, которые не подражали своим поведением Торретто и не хотели оказаться на его месте. Только вот, как и в случае с Полом Уокером, Вин Дизель не играет. Но в отличии от того же Уокера он обладает неподдельной харизмой, способной скрыть все недочеты актерской игры Дизеля. Какими-то особыми деталями характера Доминик Торретто похвастаться не может. Герой является тем, кого мы видим на экране и никакие рассуждения о его непростом прошлом не добавляют ему баллов. Да это ему и не нужно, ведь ставка в картине Коэна сделана на гонки и брутальность. Зачем же обременять ее лишними деталями? В итоге хочу сказать, что «Форсаж» вполне закономерно считается одним из лучших экшен-фильмов своего времени. Даже сейчас он смотрится на уровне и во время погонь заставляет сердце зрителя биться в бешеном темпе. Все же остальное – это необязательные мелочи, дополняющие парад трюков и спецэффектов. Так что меньше мыслей, больше драйва. 7 из 10
'Форсаж' для меня стал знаковым фильмом в истории боевиков. Вряд ли кто-то сможет вспомнить фильм с таким количеством нелегальных гонок, снятый до первой части. В 'форсаже' хватало всего. Были красивые авто, были прекрасные девушки, был отличный саундтрек. И совсем ничего, что история до крайности напоминала 'На гребне волны'. Ведь история-то отнюдь не плоха! Итак, мы имеем райский уголок, в котором царит стрит-рейсинг. Один из 'крутейших' рейсеров подозревается в автограбежах, и злые дяди полицейские подсылают к нему главного героя, который отнюдь не прочь и баранку покрутить, и бандитов половить. Это всё, что нужно знать перед началом просмотра. Даже больше. Это весь сюжет. Особых премудростей не ждите. Ведь не для этого были подобраны шикарные декорации а-ля песчаный пляж и лазурный берег. Не для этого в массовке столько красивых девушек с пышными формами. Не для этого на съёмочной площадке катается такое количество шикарных автомобилей. Если вы жаждете запутанного сюжета и огромной кучи тайн - вы ошиблись фильмом. Это рядовой американский боевик, но сделан он со вкусом. Если короче выражаться, то в плане постановки и сценария претензий к фильму нет. Всё как и должно быть. Кстати, в отличии от последних частей, создатели не забывали, что снимают рейсинговый боевик. А не просто боевик. Актёрский состав отнюдь не плох. Пол Уокер прекрасно вжился в роль, хотя иногда кислая мина немного раздражала. (Кстати говоря, в первой части он сыграл гораздо лучше остальных. Как и все исполнители мужских ролей.) Всеми обожаемый Дизель не показал премудростей актёрского мастерства, как всегда... Хотя от него этого никто и не ждал. С ролью справился - и хорошо. А вот Джордана Брюстер была просто неотразима. И сыграла неплохо, и выглядела на все сто. Остальной актёрский состав можно и пропустить. за ненадобностью, так сказать. В плане спецэффектов ну очень уж хочется придраться. Местами они ну уж очень навязчивы. Но если вспомнить, какими они были во второй части, то все придирки сразу же пропадают. По-крайней мере у меня. А если ещё и год выхода учесть, то даже и похвалить можно. В итоге мы имеем отличный, хоть и не без штампов, остросюжетный боевик с красивой картинкой, хорошим саундом и вполне терпимой актёрской игрой. 8 из 10
Прославленный режиссёр Роб Коэн решил не изменять своему стилю и снять ещё один криминальный боевик, который содержит в себе и криминальные разборки, и отмывание грязных денег, и спиди гонки на лихих тачках. Фильм вышел как-раз в то время когда тенденция снимать фильмы про водителей, гонщиков набирала всё больший оборот. Вспомнить хотя бы вышедшие примерно в то же время «Угнать за 60 секунд» и «Перевозчика». Зритель начинает всё больше любить лихачей, гоняющих на сумасшедшей скорость и выполняя всеразличные трюки со своим авто. «Форсаж» - это фильм, который и смотрится «на пределе скорость», когда показывают захватывающиеся уличные гонки адреналин волей-неволей в крови играет, как только заглушается мотор, или жмётся на тормоза немного начинаешь скучать. Больше всего в этом фильме, конечно впечатляют уличные гонки, которые состоят в основе всего фильма. Но сам фильм не такой банальный, как кажется. В центре событий молодой полицейский, который полицейский Брайан, который должен выполнить специальное задание: втереться в доверие местному властелину скорости – Доминику Торетто. Брайан начинает сдруживаться с Домиником и его приближёнными, но он не должен забывать кто он, и что он, прежде всего коп, и главное работа. Вот перед Брайаном встаём значимая диллема: поступить, как полагает - сдать Торетто копам или продолжать покрывать его, вопреки закону… Я не могу сказать, что этот криминальный боевик прям такой сильно остросюжетный, но в нём есть что-то особенное. А именно крутые спортивные тачки, в комплекте с которыми предоставлена закись азота, красивые модные девушки, уличные гонки, полицейский и простой уличный народ, занимающийся нарушением закона. Адский коктейль, но очень впечатляющий. Смотря этот фильм, вспоминается сразу классика: «Исчезающая точка», «Смертельная гонка» с Дэвидом Кэрадайном, ну и также оригинал и римейк фильма «Угнать за 60 секунд». Первые два наполнены драйвом, который присутствует на протяжении всего время просмотра, и «Форсаж» им немного уступил в этом плане. Есть конечно такие ярчайшие моменты взрывов, перехвата грузовика, да и скоростных гонок в общем, но вот как-то на одном дыхании это всё не смотрится, не очень уж волнительно как-то. Но зато по сравнению с римейком «Угнать за 60 секунд» этот фильм сильно выигрывет, смотрится намного ярче и впечатляюще, нежели «Угнать за 60 секунд», которые вытягивают только такие актёры как Анджелина Джоли и Николас Кейдж. Актерский состав хорошо подобран. В роли Брайана – Пол Уокер – голливудский красавчик. Хорошо парень в роль вписался, его обаяние не может к нему не располагать. В роль Доминика – Вин Дизель, ну кому, как ни ему такая роль должна была достаться? Крутой качок, говорящий жёстким мужским голосом – конечно же только Вин. В роли сестры Доминика Мии – Джордана Брюстер, юная и миловидная актриса с задатком таланта. В роли девушки Доминика боевой Лети – Мишель Родригез, ну это только она могла так идеально сыграть роль крутой девушки. Фильм конечно же яркий, выделяющийся и сюжетом, и актёрами. Спецэффекты в фильме не плохие, только вот не совсем впечатляющие. Ну смотреть его – одно только удовольствие. Фильм, совершенно не требующий головоломки, сюжет раскрыт очень легко и доступно для понимая. Между тем ещё смотреть на яркие гонки очень любопытно. Такой фильм рассчитан для широково зрителя, чтобы просто хорошо провести время при просмотре. Незря фильм собрал отличную кассу, зрители заценили. Радует, что этот фильм в свою очередь ждал пример позжевышедшим фильмам: «Крутящий момент», «Призрачный гонщик» и многим другим.
Новое знакомство с дебютным фильмом большой франшизы, известной ныне как Форсаж осуществил в силу большого юбилея — двадцать лет картине Роба Коэна, заложившей каноны нового боевика. Я считаю, что трудно искренне снять боевик в сеттинге автомобильных гонок, поскольку ты всегда будешь склонятся либо в одну, либо в другую сторону. Здесь тот редкий случай, когда кино получилось на стыке. Первый блин не оказался комом. Далее поделюсь впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Лос-Анджелес. Солнечная Калифорния. Этот город является отражением роскоши и блеска софитов. Именно на его улицах проводятся нелегальные гонки. Именно на его улицах разворачивается сюжет о лихом детективе Брайане и короле улиц Доминике Торетто. Судьба свела их вместе всерьез и надолго. Но они не всегда были по одну сторону баррикад. Криминальная часть сценария основана на перехвате грузовиков с техникой. Банда работает долго и полицию поджимает общественное мнение и время. Вся драматургия в том, что сколько бы Брайан не обманывал себя, настанет момент, когда нужно будет сделать выбор. Здесь тот редкий случай, когда сюжет и характеры обозначаются наиболее ярко. И история получилась законченной вполне. Продолжения не планировались. Визуальный критерий или техническое оснащение картины. Сколько бы мы не высказывались о сюжете и проработанности драматургии, гонки всегда останутся на первом месте, атмосфера стритрейсинга сквозит в каждом кадре. Оператор и его камера смакуют формы автомобилей не хуже женских. Заглядывает под капот, как под юбку. Только машины не подают в суд за домогательства, едва коснешся их бампера. Постановка самих гонок достойна похвал, особенно самая первая, где главный герой только заявляет о себе. И даже если это не соревнование, всегда будет присутствовать мотора рев, балоны нитроксида и изредка пули и взрывы. Невозможно обойти стороной и саундтрек. Песни запоминающиеся, из самых разных направлений, всегда уместны и работают на атмосферу, плюс хорошая работа по общему сведению звука, спецэффекты не перебивают речь. Актерские работы. Сыграли хорошо, эта лента дала путевку в большое кино таким актерам как Вин Дизель и Пол Уокер. Эти двое составили отличный экранный дуэт, Дом и Брайан — просто люди. Не хорошие, и не плохие. Хотя сценарий пытается дать им эти однозначные ярлыки вроде плохой гонщик и хороший коп. Но они хорошо существуют в этом материале, плюс молодые, еще не испорченные славой. Мишель Родригес и Джордана Брюстер раннее даже успели в каких-то картинах поиграть, но толчок в высшую лигу случился после этого фильма. Здесь они не должны играть высоколобую драматургию, а простые взаимоотношения, так понятные зрителю. Особенно тем, кого стритрейсинг не особенно интересует. Соотношение драмы и боевика на колесах примерно равное и потому смотрится это сочетание приятно. Мэтт Шульц после Форсажа сыграет еще несколько хороших ролей. Его Винс получился вроде бы прямолинейным качком, но и сердце у него не каменное. Есть на кого посмотреть и кем полюбоваться. Также отмечу отечественный дубляж. Алексей Мясников, который во франшизе с четвёртого фильма озвучивает Пола Уокера здесь писал Вина Дизеля и голос у него здесь изменился, не похож сам на себя. Дмитрий Кошмин писал Уокера, но сделал он это один раз, много работал в нулевые, но сейчас о нём совсем ничего не слышно. Татьяна Весёлкина писала Мишель Родригес, хорошо сделала. Винса писал Денис Беспалый, хорошо попал в характер персонажа. Могу сказать, что все сработали хорошо. В качестве вердикта. Дебютный фильм франшизы получился чистокровным гоночным боевиком, который сюжетно хоть и сшит по лекалам некоторых ранних картин, но больший упор именно на зрелищности и постановке гонок. При этом его хочется пересматривать снова и снова. Рекомендую к знакомству поклонникам гоночного сеттинга и цепляющих историй. Всем здоровья, добра и хорошего кино! 9 из 10
Первая часть 'Форсажа' совсем не похожа на будущие свои продолжения, особенно с начала шестого фильма. Здесь герои не спасают мир, не работают в такой огромной команде, где каждый член из фильма в фильм практически не меняется. В этой картине все по-другому. Эта франшиза развивалась со временем и вкусами зрителей. На момент выхода этого фильма зрители интересовались не крупномасштабными перестрелками на дорогих автомобилях, где пафос и отсутствие физики играло ключевую роль. Это история об обычных преступниках, которые, пользуясь своими способностями разбираться в автомобилях и хорошо гонять на них, с помощью этого промышляют свои темные дела. И сами гонки здесь важны: персонажи показывают, на что они способны, как они управляются с автомобилями, что такое вообще стритрейсинг. Получилось все это очень хорошо, но в сопровождение с клише, конечно же. Если тогда фильм смотрелся очень круто, сейчас такие приемы сюжета кажутся знакомыми и предугадать что-либо можно легко. Но это - первая картина из масштабной франшизы Universal, поэтому какую-то дань уважению фильм заслуживает. С каждым фильмом росли пафос и крутость персонажей, а еще в самом начале все было довольно-таки просто. Сюжет, как я уже говорил, сопровождается разного рода клише. Внедрение копа в банду гонщиков-угонщиков (звучит как тавтология), подозреваемую в нескольких преступлениях, а затем дальнейшие события уже можно предугадать. Но, повторюсь, это фильм 2001 года, такое было нечто новым и очень классным, обычному зрителю такое нравилось, и он хотел еще. Поэтому и сама франшиза 'Форсаж' развивается и по сей день по вкусам зрителей: они получают то, что хотят видеть. Это картина, где и полицейские, и бандиты выступают то с плохой, то с хорошей стороны, т.е. зритель как бы сам выбирает, кому верить, за кого болеть. Все развивается постепенно, каких-то резких или, наоборот, медленных поворотов событий здесь практически нет. А так как это история про внедрившегося в банду преступников копа, конечно, постоянно будет обсуждаться одна и та же тема, постепенно приобретая полностью раскрывшийся вид. Такие фильмы, лично мне, где все развивается через весь фильм, когда постоянно выясняется что-то новое, собирающееся в логическую цепочку, очень нравятся. Саундтрек очень драйвовый, но музыка понравится не каждому. Композиции здесь - не хип-хоп и ремиксы, а поп и рок, сами персонажи, по одежде, по поведению, даже по своим тачкам говорят, какую музыку они слушают. Поэтому можно сказать, что песни здесь по тону фильма (а во всей франшизе он разный) всегда одинаковые. Спецэффекты выглядят, конечно, устаревшими, но при просмотре самого фильма понимаешь, что такие спецэффекты картине к лицу. Актерскую игру особо отметить не могу: главные персонажи абсолютно такие же, как и в следующих фильмах франшизы - доля крутости, пафоса, человеческих эмоций и нелогичных действий, но это с позицией и тоном фильма смотрится хорошо. Операторская работа также особо не выделяется, хотя некоторые кадры выглядят очень классно и необычно, несмотря на то, что много действий совершается на быстрых тачках. Фильм получился классным. Это не блокбастер, но и не шедевр в своем роде. Это картина обычный криминальный боевик, только главным фактором здесь являются гонки, что под режиссурой Роба Коэна выглядит даже сейчас невероятно круто. 9 из 10
Питер Квилл был похищен с Земли космическими пиратами, когда он был еще мальчиком. Теперь он ищет приключения в галактике и собирает уникальные артефакты. Однажды, в ходе своей работы, Питер находит загадочную сферу, за которой также охотятся межзвездные преступные группировки. Когда Квилл попадает в тюрьму, он соглашается на сделку с несколькими заключенными - потерявшая родителей и усыновлена жестоким титаном принцесса Гамора (Зои Салдана), туповатый громила с ранимым сердцем (Дейв Батиста), почти не разговорчивым гуманоидом деревом (Вин Дизель) и Доктор Хаус в теле енота (Брэдли Купер) - чтобы вместе сбежать и продать сферу за большую сумму. Но когда заговорщики узнают, какую тайну скрывает сфера, они осознают, что им предоставился шанс спасти Галактику от Ронана (Ли Пейс), одержимого фанатика, который планирует уничтожить всё на своём пути. Перед выходом триквела, в самый раз пересмотреть эту дилогию, и убедится в том, что Ганн гений. Стражи Галактики – это классическая, космическая, звездная эпопея, смахивающая во многом на фильма Стар Трек, но только в современном стиле. Саундтреки – бриллиант всего фильма, добавляющий нужную атмосферу для него. Хоть фильм и отсылается на другие космо фентези картины, особенно это видно в диалогах, ты не чувствуешь повторение уже существующего. Монтаж держит напряжение зрителя на протяжении всего времени, с замечательными короткими отступлениями. Два часа пролетают незаметно, оставляя на вашем лице дурацкую ухмылку. Это не заслуга шуток главных героев, которые, кстати, для меня были смешными, и мне в общем-то нравится юмор Ганна. Всю команду Стражей сложно не полюбить. Их привлекательность заключается в отсутствии навязчивого пафоса, который порой портит впечатление от фильмов, таких как трилогия фильмов Звёздных Войн от Дисней. Характер героев и их действия естественные, и прежде всего, живые. Убери одного из персонажей в команде – вся их химия, которая строилась весь фильм – разрушиться. Изюминкой всего этого, является Ракета, который был главным маркетинговым ходом перед выходом первого фильма. Даже через эту графонистую куклу, в его лице и мимике можно увидеть Брэдли Купера. С каждым годом, когда пересматриваю фильм – он становится только лучше.
...Этот вопрос можно задать сейчас каждому актёру и каждому участнику съёмочной группы первого 'Форсажа'. Как же удивительно вспоминать об этом фильме в 2020 году, когда в уже снятых девяти частях поменялось и перемешалось всё, что только можно! Шпана, спасающая мир от террористов? Прыжки на тачках из поездов и с самолётов? Очнитесь! В первом 'Форсаже' такого и в помине не было! Это был фильм о парне, который при своей тяге к гонкам знакомится с преступной семейкой и, пройдя через череду тёрок, находит в итоге с ними общие проблемы и общий язык, соответственно. Простая история, в которой основное внимание уделяется тому, что и стало причиной успеха. Тому, что уже во второй части отодвинулось на второстепенный план, а в четвёртой почти полностью забылось - уличным гонкам. Смотреть на то, как четырёхколёсные монстры носятся по открытым дорогам, сшибаясь и уезжая от двухколёсных, которыми, как ни странно, управляют японцы, было интересно. Разве не это следовало оставить в центре внимания в продолжениях? Однако посмотрим правде в глаза: так ли уж хороша первая часть? Недостатки-то есть. И сказать, чтоб маленькие. То, за что на сиквелы ополчились критики, присутствует и здесь, хоть и не в такой зашкаливающей концентрации: излишнее облагораживание преступников. Да, концепция 'несчастный, и потому не такой уж злой антагонист' по-своему хороша, но именно в 'Форсаже' с ней не всё в порядке. Доминик Торетто пока не пытается с пафосным видом рассуждать о семье и спасать мир, соревнуясь с несправедливыми полицейскими, но даже на этом этапе в нём уже прослеживаются нотки самолюбования, которые спустя десять лет Вин Дизель станет выставлять на всеобщее обозрение. Задачей любого сценариста в первую очередь является показать зрителям таких персонажей, с которыми они смогли бы ассоциировать самих себя. Чтобы интересно было смотреть даже на непохожих на зрителей персонажей, нужно постараться особенно сильно, а при создании 'Форсажа' такими стараниями и не пахло. Несмотря на то, что акцент сделан на гонках, всё-таки не возможно не заметить, что абсолютное большинство героев - выходцы из преступного мира, который уже к середине фильма начинает вызывать неприязнь. Лицемерие, пускай и выражающееся только в мелких подкалываниях, оставляет весьма токсичный осадочек. И даже в фильнале, который ставит точку (не последнюю, как теперь видно) во взаимоотношениях Доминика и Брайана, чувствуется что-то не то. Нет полного удовлетворения от того, как всё заканчивается. По крайней мере, для зрителей, у которых есть моральные ценности. Можно только догадываться, но судя по всему, Universal Pictures решили, что именно 'преступна'я атмосфера, а не гонки, стала движущей силой, заставившей зрителей двинуться в кинозалы. До чего всё в итоге докатилось - мы видим прямо сейчас. 'Форсаж' был не вполне однозначным фильмом с не вполне однозначной задумкой, и раздувать из него криминальный боевик с зашкаливающим экшеном и суррогатной философией о семье точно не стоило. А что в итоге? Можно ли хотя бы первую часть рекомендовать для просмотра широкой аудитории? Вряд ли. Не для тех, кто считает честность и отзывчивость лучшими качествами человечности. 6 из 10
В далеком 2001 году Роб Коэн познакомил нас с 'Форсажем'. На мой взгляд, 'Форсаж' - это классика гоночного жанра, ни один фильм до него не дотягивает. В нем все гармонично и естественно, каждый герой на своем месте. Сюжет фильма не замысловат - агенту под прикрытием Брайану О'Коннеру нужно внедриться в банду гонщиков, которые грабят фургоны с видеоаппаратурой. Но чем больше Брайан узнает каждого из члена это группировки (они называют себя 'семья'), тем меньше ему хочется исполнять свой долг. Попутно он влюбляется в сестру главаря семьи и перед ним встает сложный выбор - честь мундира или свобода тех людей, с которыми он так сблизился, которые считают его 'своим'. С одним из первых мы знакомимся с Брайаном О'Коннером в исполнении Пола Уокера. Машины - его страсть, кажется, закись азота течет у него в крови. Брайан упрямо идет к своей цели и мне в нем это очень нравится. Он обаятелен, красив, у него сногсшибательная улыбка, типичный красавчик в хорошем смысле этого слова. Один из главных персонажей (но на мой взгляд все же самый главный) - Доминик Торето в исполнении брутального Вин Дизеля. Обожаю этого героя. Он справедлив, защищает тех, кто ему дорог, по характеру жесткий и непререкаемый. Такой, каким должен быть настоящий мужчина. Возлюбленная Дома - Летти в исполнении Мишель Родригес полностью соответствует имиджу и статусу пассии главного героя. Боевая, сексуальная, по характеру немного жесткая. Обожаю Летти. Сестра Дома Миа в исполнении Джорданы Брюстер - юная, милая, нежная, с первого взгляда хрупкая, но при ближайшем рассмотрении довольно таки сильная девушка, она обладает твердостью характера. Она красива, под стать своему возлюбленному - Брайану О'Коннероу. Я считаю, что каждый из актеров, исполнивший роли попал в образ стопроцентно и это действительно здорово. Я не могу оценивать их игру по отдельности - для меня они - единое целое. Даже не могу представить, что на роли в этом фильме могли выбрать кого - то другого. Приятно посмотреть на гонки в фильме - ведь с каждой последующей частью они уже не те, что в первой. Драйв, адреналин, скорость, крутые тачки - все это визитная карточка первой части франшизы. Я думаю, что нет такого человека, который хотя бы не слышал про 'Форсаж', но если вы относитесь к числу людей, которые по нелепой случайности фильм еще не смотрели - советую к просмотру в обязательном порядке. 10 из 10 однозначно
Брайан, парень из магазина автозапчастей, часто заходит в кафе, где работает миловидная девушка и заказывает всегда одно и то же. Девушку зовут Миа, и ей понятно, что парень приходит не за сэндвичем с тунцом, а к ней. Но ответить на его влюбленные взгляды девушка не может - в её глазах этот парень не принц, а всего навсего продавец. Она сестра знаменитого Доминика Торетто, чемпиона среди уличных автогонщиков. Единственный путь к сердцу девушки для Брайана лежит через участие в гонках и дружбу с Домом. У него это получилось, и девушка соглашается пойти на свидание. Так началась история любви длиной в пять лет. Брайан и Миа, пройдя через многие испытания, соединяют руки и сердца в крепком союзе. Последний фильм квадрологии 'Форсаж 4' дает окончательный ответ о судьбе главных героев картины. Летти Ортис, девушка Дома Торетто, натура яркая, преданная тем, кого она любит. Такая женщина скрепляет свое сердце один раз и на всю жизнь. Летти все уважают, а некоторые даже боятся. Новый гонщик из команды Торетто ей не понравился, однако она предпочитает в домашние дела брата и сестры не вмешиваться. Для нее существует только мужчина, которого она давно любит. А всё остальное отходит на второй план. В фильме 'Форсаж 4' Летти погибает, осуществляя свой план по возвращению в Лос-Анджелес любимого человека. Вопросы мужской дружбы и служебного долга, любви и обязанностей одни из самых сложных и в жизни, и в кинематографе. Обе эти крайне непростые проблемы в фильме 'Форсаж' решаются, на мой взгляд, правильно. Брайан О. Коннор, агент ФБР под прикрытием, не может арестовать своего друга и брата любимой девушки. Он между обязанностью и дружбой выбирает последнюю. Этот выбор признать профессиональным нельзя, но он по-человечески верный. Если Дом Торетто и будет арестован, то не им. Поэтому О. Коннор отдает другу ключи от машины как знак признания порядочности в отношениях. Главные женские роли в фильме исполняют актрисы Джордана Брюстер и Мишель Родригес. И обе эти роли следует признать удачными. Экранные героини у актрис получились яркими. самобытными и запоминающимися. Пол Уокер и Вин Дизель свои роли сыграли на отлично. Если бы не отдельные сюжетные шероховатости, фильм 'Форсаж' можно было бы признать выдающимся. В целом, режиссер Роб Коэн сделал увлекательное и правдивое кино. 8 из 10
Для начала немного из истории. В 90-х годах в Америке были распространены уличные гонки и они были вне закона. Полиция пыталась поймать ребят, которые гоняли по ночным улицам самых разных городов, но в большинстве случаев гонщикам удавалось сбежать. Была в этом своя особенная романтика, которую и решил воспеть на экране режиссер Роб Коэн. И в 2001 году он выпустил свой «Форсаж», который сал грандиозным хитом и началом долгоиграющей франшизы. Конечно нельзя не отметить тот факт, что во время выхода фильма в прокат феномен уличных гонок стал угасать, но все же фильм по любому снискал успех, который превратился в долгоиграющую франшизу. События фильма происходят в Лос-Анджелесе в 2000 году, где полиция и ФБР долгое время пытаются поймать налетчиков, которые нападают на фуры и крадут бытовую и компьютерную технику на оживленных трассах. У следствия есть подозрения, что за преступлениями стоит известный уличный гонщик и механик Доминик Торетто. Пока что его так и не смогли подловить с украденным, а потому полиция решает подослать к Торетто своего агента, а именно Брайана О`Коннора, который умеет круто водить машины и может заслужить доверие Доминика. Конечно, так просто победить Торетто на уличных гонках не получится, и тем не менее Доминик заинтересовался Брайаном и очень скоро он оказался в его компании. Однако помимо расследования, теперь мысли Брайана занимает также Миа Торетто, родная сестра Доминика. И судя по всему, она тоже не против закрутить роман с привлекательным парнем. И чем дальше заходит их роман и дружба с Домиником, тем сложнее будет Брайану выполнить свои прямые профессиональные обязанности. Сам по себе фильм не отличается слишком увлекательным и детально продуманным сюжетом. Когда его смотришь, то не можешь отделаться от мысли, что Роб Коэн банально переснял хитовый боевик «На гребне волны» с Киану Ривзом. И отчасти это так, потому что даже сами авторы «Форсажа» в своих интервью не раз ссылались на это и говорили, что фильм Кэтрин Бигелоу их на самом деле вдохновлял. В целом мы наблюдаем историю, в которой крутой полицейский пробует прикинуться уличным гонщиком, но в это же время у него начинают выстраиваться очень теплые личные отношения с главарем банды и его сестрой, что может сильно повлиять на дальнейшую операцию. Как видите, тут есть некоторые отличия от «На гребне волны», но в целом они выглядят скорее косметическими, нежели глобальными. Самое большое достоинство «Форсажа» — это его крутые и харизматичные герои. Вот здесь авторы точно попали в цель с кастингом. В особенности хорош Доминик Торетто, которого сыграл еще совсем молодой и далеко не самый известный Вин Дизель. Он еще не излучает бесконечный пафос и часто иронизирует. Кроме того, Дизель реально пытался играть и придать Торетто налет драматизма, за что его реально хочется поблагодарить. Но даже больше самого Дизеля в этом фильме мне все-таки понравился Пол Уокер, который играет Брайана, того самого полицейского, который внедрился в банду, но сам он не ожидал, к чему все приведет. Брайан, которого играет Уокер, является отличным гонщиком и честным парнем, но Миа Торетто (Джордана Брюстер), заставляет его серьезно пересмотреть свои приоритеты, что делает героя довольно уязвимым. Для Брайана теперь не существует единственно верных ориентиров и от этого он реально страдает. Да, он в чем-то похож на героя Киану Ривза из «На гребне волны», но в тоже время это оригинальный герой со своей особой драмой, которая включает также и любовь. «Форсаж» несмотря на довольно простоватую историю вышел интересным и увлекательным гоночным боевиком. Он прост и крут одновременно. В этом и находится его самая большая прелесть. Посмотреть фильм стоит однозначно.
« - Моя жизнь длится всего 10 секунд – между стартом и разгоном.» (с) Вряд ли 14 лет назад Роб Коэн представляя зрителям свой стритрейсерский боевик «Форсаж», предполагал то, что становится родоначальником одной из самых успешных с коммерческой точки зрения франшиз в истории мирового кинематографа. Не то, что бы успех у этой разбитной молодёжной картины про крутых гонщиков – любителей, был оглушительный. Но при вложенных в него примерно 70 миллионах $, фильм без труда собрал более 200, а позже выйдя на видео стал хитом продаж. Ко всему прочему, фильм был отмечен премией МТV – за лучшую экранную команду года. Робу Коэну удалось снять яркий фильм не прибегая к помощи знаменитостей. Ведь особо кассовых звёзд в касте не было, и это тоже сыграло свою роль: продюсеры потратили весь бюджет куда надо – купив клёвых тачек, и организовав сложно постановочный автомобильные заезды по улицам ночного Лос-Анджелеса. Да и подающий надежды молодняк, авторы ленты отобрали достойный: харизматичный брутал Вин Дизель, начавший с этого фильма сверкать с экрана своей лысиной уже в качестве полноценной звезды, кумир всех девчонок Пол Уокер ( жаль безвременно нас покинувший ), крутая стерва Мишель Родригес и как всегда сексапильная Джордана Брюстер – все они стали безумно популярными после «Форсажа». И до сих пор остаются его главными звёздами, хотя за то время в сериал добавилась целая куча новых, разнообразных персонажей, играли которых в том числе и весьма представительные актёры… Сценарий самого первого «Форсажа» писался Дэвидом Эйером, Гэри Скотт Томпсоном и Эриком Бергквистом – последний так же является и автором персонажей, что будет отмечено в титрах всех последующих частей, хотя сам Бергквист непосредственно к разработкам сюжетов не вернётся. Глядя из сегодняшнего дня, трудно найти что то оригинальное в их детище. По сути, эта троица в своё время пересказала сюжет триллера Кэтрин Бигилоу «На Гребне Волны», вышедшего ровно за 10 лет до этого, и к тому времени из за участия молодого Киану Ривза и Патрика Суэйзи бывшего культовым. Только они заменили сёрфинг более популярным в начале третьего тысячелетия стритрейсингом, а грабителей банков заменили налётчиками на авто - фуры. Не знаю, будет ли сегодня считаться спойлиром, если я скажу, что по сюжету фильма молодого, повёрнутого на уличных гонках копа метящего в детективы Брайана О’Коннера внедряют под прикрытием в банду уличных гонщиков с туманным ( а у некоторых, вроде их лидера - Доминика Торетто ) уголовным прошлым. Его цель – выяснить, знает ли Торетто что то про угонщиков грузовиков. Со временем работа становится его жизнью, и герой понимает, что на самом деле его место среди этих людей. Он уже хочет докладывать начальству, что Торетто в этом деле не при чём, тем более, что у него с его красавицей – сестрой Мией завязался роман; как вдруг узнаёт, что грабит фуры всё таки Доминик. Теперь перед Брайаном стоит нелёгкий выбор – спасти друга, или получить долгожданное повышение… Если не брать во внимание весь кино – сериал ( а изначально его создание и не предполагалось ), а оценивать фильм Роба Коэна как самостоятельную «боевую единицу», то «Форсаж» сегодня не является предметом ностальгии, в отличии от картины Кэтрин Бигелоу, да и сюжет у неё вышел более драматичный, достаточно хотя бы сравнить их финалы. Но, как бы там ни было – «Форсаж» не самостоятельное кино, а серия приключенческих экшен – боевиков, с элементами уличных гонок. В своё время зрители это оценили, а объективнее будет сказать, что полюбили, и оценивают и любят до сих пор. В этом году в прокат вышла ( вероятно финальная ) аж седьмая часть этого суперпопулярного гоночного боевика. В которой авторы подняли ставки: на роль противника героев зазвали экшен – звезду Джейсона Стетхема и сняли кино в популярном 3 - D формате. Оператор Эриксон Кор снял всю ленту весьма вкусно и смачно, особенно ему удались сложные сцены стритрейсинга, или автомобильной погони за грузовиком, что происходит ближе к финалу. Это конечно не легендарный «Воин Дороги» ( 1981 ), но очень – очень эффектная сцена для современного мейнстрима. К тому же, «Форсаж» это серия фильмов, который вопреки здравому смыслу и логики, становятся от серии к серии всё круче и круче, приобретая как в выразительности, так и в качестве. А ещё одним постоянным фактором успеха ( помимо крутых гонок, клёвых тачек и сексапильных девчонок «на подтанцовках» ) это – саундтрек картины. Во всех фильмах звучали запоминающиеся и «зачётные» темы. Композитором первого фильма был Брайан Трэнсо, знакомый со скоростной темой по гоночному боевику с Сильвестром Сталлоне «Гонщик» ( тот же 2001 ). Хорошая операторская работа, отличные музыкальные композиции и клёвые песни – всё это, вместе с драйвовыми заездами на «прокаченных» машинах и обеспечили фильму успех. Сегодня к «Форсажу» уже все привыкли, но тогда, в начале нулевых подобное было в новинку, а потому и вызывало живой интерес. Как бы там ни было, первый фильм – это всегда то, с чего всё начиналось. И в данном случае, начало было очень резвое, аж на: 10 из 10
Откуда столь смелый титул для этого фильма? Почему я назвал его классикой? Логичные вопросы, а вопросы требуют ответов. Во-первых, потому что этот фильм любят миллионы. Во-вторых, этот фильм не перестает радовать и волновать меня. В-третьих, не будь его, не заведи Роб Коэн зажигание, то Джастин Лин сейчас не купался бы в лучах механической славы. «Быстрые и яростные» породил свою вселенную в кино. И о нем нельзя забывать. Что до моего личного к первому «Форсажу» отношения, то оно с самого начала было неизмеримо теплым. Правда, в свете большого количества не особо выдающихся сиквелов, я решил поставить максимальную оценку. Моей промежуточной была девятка. Теперь моя задача — сформировать окончательное мнение о картине, которую впервые посмотрел еще в школе. И благодаря которой ощутил массу адреналина. Первым делом, конечно, идет сама идея фильма: полицейский внедряется в группу уличных гонщиков, чтобы найти среди них членов преступной группировки, совершающей набеги на дальнобойщиков, перевозящих дорогостоящие штуки. Главным подозреваемым заранее считается отпетый экстримал и гонщик экстра-класса Доминик Торетто. Под видом гонщика-новичка, Брайан О Коннор должен втереться к нему в доверие и сделать свою работу. Он детально знакомится с другими гонщиками, их образом жизни, традициями и нравами. К тому же, влюбляется в сестру Торетто. Фильм параллельно демонстрирует всю подноготную обеих сторон: и полиции, и гонщиков. Таким образом, все о персонажах становится предельно ясно, и это будет сопровождаться убойным действием. В фильме до того технично и эффектно показаны состязания уличных гонщиков, что хочется попеременно сделать две вещи. Во-первых, хочется вжаться в спинку кресла от наглядного ощущения скорости и впечатляющей визуальной составляющей картины. Во-вторых, по той же технической причине хочется самому оказаться за рулем, во всю вдавить педаль газа в пол, и дать волю закиси азота! Но не в одних гонках кроется визуальная мощь «Форсажа». Очень классно смотрятся и сцены налетов на грузовики, не говоря уж о том, что каскадерам завидовать тут явно не приходится. Кроме того, есть и рукопашные схватки. А без них не обойтись, когда речь заходит о конкуренции гоночных группировок. Особенно, когда ты пересекаешь черту, за которой главенствуют безнаказанные авторитеты азиатской внешности с накачанной мускулатурой и прокачанными тачками. Ах, да, машины! Они здесь просто красавицы. Не будь в фильме драмы(а она умрет после «Токийского дрифта»), можно было бы просто любоваться великолепной технической оснасткой королей ночных улиц. Но самое замечательное в фильме — это его идеи и персонажи. Поскольку здесь действительно показан смысл духа свободы, и отказ общества принять таланты некоторых людей, к ним проникаешься симпатией. Хоть и понимаешь, что все эти гонки могут быть опасными для других людей, и что закон стоит превыше всего. Парадокс — не хочется оставлять на свободе зверей на колесах, но им невозможно не сочувствовать. Это сначала, а потом становится вообще ясно, что их не в чем винить. Доминик Торетто отсидел в тюрьме за избиение. Пожалуй, этой фразы хватит, дабы счесть его опасным для общества. Но сюжет покажет, что это вовсе не так. Что закон ошибается. А Доминик пережил некогда сильнейшую травму. Это и сделало его тем, кто он есть. Вин Дизель изобразил человека с глубокой и закрытой душой, наученного опытом и закаленного суровой жизнью. Тут можно провести параллель с его же Ксандером Кейджем. Но это не лучшее сравнение. Доминик является лидером, за которым идут. Кстати, Мишель Родригез здесь не только украшает картину в качестве его девушки, но и классно играет. А что до всех остальных, то это группа людей, которые хотят адреналина, и ради него готовы на все. Тут на ум приходит шедевральный боевик «На гребне волны»: там была группа серферов, выше всего ставившая свое увлечение. Как и там, основную роль в команде играл один человек. Там — Патрик Суэйзи, здесь — Вин Дизель. Лишь главный герой здесь понимает истинную природу скорости. Как она влияет на человека, и что за силу она может тебе дать, если хватит смелости выпустить свою ярость на 10 секунд. Фильм не убивает время лишними разговорами и планами, и что есть мочи жжет резину покрышек. Но и здесь есть месту рассуждениям и мысли. Дизель притягивает к себе все внимание. Его замечательные монологи и реплики, под стать исполнению, не дают оторвать ни ушей, ни глаз, от экрана. Относительность ситуаций и самой жизни заставляет сопереживать и чувствовать все на себе. И нет ни одного сомнения, что все на экране — реально. «Форсаж» раз и навсегда завоевал меня, и никто и никогда не повторит его силу, что бы там ни чудили мастера спецэффектов и трюков. «Двойной форсаж» и «Токийский дрифт» будут слабее, но у них есть своя интрига и своя изюминка. А вот начиная с четвертой серии фильмы стали лишь популярной механикой. Это будет уже наглая, наивная и глупая фантазия на один раз, где есть место лишь шаблонам и заимствованию чужих идей. «Форсаж 4» — это пересказ боевика «Одиночка», где герой Дизеля мстит за убийство своей любимой. А пятая серия — это уже пересказ «Одиннадцати друзей Оушена». Что ждет меня в 6ом фильме, я не знаю. Пока что. Мищель Родригез «воскресить» можно, но нужно ли? И вообще, в концовке первого «Форсажа» не без намека дается понять, что никаких продолжений быть не должно. 10 из 10
... Возможно даже с большой буквы! Легендарный фильм, теперь (в данное время) уж точно! Не понимаю тех людей, которых он оставляет совершенно равнодушными, без эмоций! Все-таки машины - одна из составляющих нашей жизни, как и искусство, в частности, кино! Так вот. Фильм сногсшибательный, просто на одном дыхании! Обобщим немножко. Сюжет, наверное, действительно прост. Брайана О 'Коннер (Пол Уокер) под именем Эрл Спилнера внедряется в команду стрит-рейсеров под верховенством Доминика Торетто (Вин Дизель). Дома (так его сокращенно называют) и членов коллектива подозревают в причастности к ограблениям грузовиков. Причем ограбления эти производятся на ходу: три черных Honda Civic с зеленым неоном из под днища берут на 'абордаж ' грузовик, 'вламывают ' водителю, и спокойненько уезжают в тихое место для разгрузки содержимого фуры. Вот в этом и надо разобраться Брайану. Процесс картины, то есть все действия сделаны очень реалистично (детальный показ старта с раскручивающимся маховиком и изображением всех внутренностей), хотя и присутствуют недостатки. Правда, это уже для экспертов, наверное. Не буду строго судить, тем более что, в общем-то, мне все происходящее по душе! По душе пришелся момент когда Винс со злости задымил пол квартала своими ультра низкопрофильными колесами, ну а про понты Доминика на его старой папиной развалюхе вообще молчу! Или все эти проезды под фургонами грузовиков, прыжки перед носом поезда! О машинах речь вести - это надолго! Единственное 'но ' то, что они все-таки староваты уже сейчас, сами модели тех годов. Но естественно Toyota Supra, Honda Civic, Honda S2000, Mitsubishi Eclipse, Nissan Skyline... все это символы гонок! Ну, еще конечно Ferrari, колымага Доминика и особенно красный пикап Брайана. А так все достойно, красиво, зрелищно, эффектно, много эпитетов, короче! Актеры мне тоже понравились, причем почти все... главные герои. И Джонни Трэн (Рик Йюн) в том числе и его полоумный кузен, да даже ехидный толстый механик Том, которого эта парочка поила машинным маслом. Реплики полный улет, все эти 'моднячие ' словечки стрит-рейсеров и не только тематические. Вин Дизель, пожалуй, действительно держит весь фильм, даже если бы впихнули его во вторую часть, думаю, мало что изменилось бы. Но разговор о сиквеле отдельный. А так, несомненно - Дизель - крутой мэн. Его манеры: уверенность, гордость, походка, не единого намека на снисходительность, ну прям монарх, царь! Мишель Родригез в роли Летти просто сногсшибательна, девочка-сорванец, правда, мягко сказано, наверное. Пол Уокер - смахивает чем-то на недотрогу или на модель, но на деле оказывается еще тем малым! Джордана Брюстер (Миа) мне понравилась не так сильно. Ну а остальная троица: Винс (Мэтт Шульц), Леон (Джонни Стронг) и гениальный Джесси (Чэд Линдберг) - просто молодцы! Единственное - у меня теперь все эти актеры в основном только с 'Форсажем ' и ассоциируются. Но это ничего, потому что фильм действительно хороший! Как собственно и музыка. Саундтреков к этому фильму море. Сколько только я не слышал... Ходят слухи, что их дисков 5. Но я хочу сказать, что вещи представлены разные, могут понравиться, а могут и нет. Разнообразные жанровые трэки: и рок, и рэп, и техно, и DJ-ская. В итоге картина на загляденье! Собрано все, да так, что все интересно. Может, я слишком предвзято сужу об одном из самых любимых мной фильмов, но хотелось бы думать иначе. Очень хороший фильм, который, я думаю не постареет еще долго, потому что в нем есть что-то... что-то неописуемое! Посмотрите все части и, думаю, увидите различия. На этом все! 10 из 10
'Форсаж' принадлежит к той категории картин, где сюжет, диалоги и актёрская игра не играют особой роли. Это фильм не о людях, он о машинах. Главное- это зрелищные гонки. Ведь совершенно не важно кто сидит и крутит баранку за рулём авто. Будь ли это знаменитый актёр или же уборщица студии Universal. Ведь как только начинаются гонки, то сразу забываешь о чём были последние пятнадцать минут фильма. В 'Форсаже' присутствуют все нации: латиносы, негры, азиаты, белые. Так что упрекнуть Роба Коэна в расизме не получится. Этот режиссёр даже сыграл маленькую роль разносчика пиццы. Больше всех, естественно запомнился Вин Дизель. Этот чёрт просто зажигает. Его лысина сверкает не хуже унитаза, который вымыли чистящим средством Mr.Muscul. Может актёр он и неудачный, но роль крутого парня ему по силам. Симпатичная Джордана Брюстер, которая играет сестру Дизеля, но совершенно на него непохожа. Видимо, родители разные. Неповторимая Мишель Родригез. Девочка, по которой плачет Playboy. Может быть милой, а может и в морду дать не хуже Дизеля. И Пол Уокер. Все гонки на машинах выполнены блестяще. Дух захватывает, когда видишь, как профессиональные водители соревнуются друг с другом. Когда какой-нибудь негодяй (в данном случае кореец) расстреливает совершенно новенькую машинку, то у специалистов на глазах наворачиваются слёзы. А все автомобильные термины, услышанные из уст героев фильма, простому человеку понятны не будут. Для их расшифровки, вам нужно будет взять в ларьке журнальчик о машинах или же спросить у знатоков (что мной и было сделано). А когда показывают симпатичных девочек в бикини, танцующих возле наполированных авто, то потихонечку рука тянется к пульту для нажатия кнопки пауза. И нужно поаплодировать каскадёрам, которые выполняли все безумные трюки. Ибо мы то уж не такие и глупые люди, чтобы понять, что не актёры это выполняли. Но если не знать этого, то ничего и не заметишь. А это признак профессионализма. Вот только финал немного напоминает 'На гребне волны'. Только пафоса меньше и не так трагично. Вполне возможно, что фильм понравится только тем, кто часами рассматривает автомобильные журналы и сутками может смотреть 'Формулу-1'. Но ведь есть и люди, не относящиеся ни к одной категории. Им фильм интересен, прежде всего, безостановочным экшеном. А его в картине хватает. Ещё приятно посмотреть на красивые машины (а не на тот мусор, что стоит под окнами москвичей). И не слушайте кинокритиков ругающих этот фильм, они небось на метро ездят. И осторожно: 'Форсаж' вызывает привыкание. 8 из 10
'Форсаж' на момент выхода в прокат стал первым авто-боевиком на тему стритрейсинга, в результате чего актеры Вн Дизель и Пол Уокер стали настоящими голливудскими звездами, а тема тюнинга красивых автомобилей нашла отражение буквально повсюду - в кино, компьютерных играх, социальных сетях, и естественно, в самой реальности. Прокатчики, как обычно, полностью разрушили изначальное название 'Быстрый и яростный' (тут аналогия с главными героями - Брайан быстрый, Доминик яростный), что, впрочем, обеспечило фильму большой успех. Так пошло и дальше - все продолжения теперь именуются 'Форсаж' с цифрой или разъяснением. Многие сравнивают фильм с известной криминальной драмой 'На гребне волны', и не случайно. В центре сюжета точно так же главный герой Брайан О'Коннор должен внедриться в банду уличных гонщиков (стритрейсеров), подозреваемую в грабежах целых фур дальнобойщиков. Делают они это оригинальным способом - на большой скорости умудряются забраться в кабину грузовиков и перегнать его куда следует. Заправляет всем делом чрезвычайно харизматичный и невозмутимый Доминик Торрето в исполнении Вина Дизеля, который просто создан для таких ролей. Анти-герой современности в чистом виде, который, несмотря на криминальную деятельность, вызывает больше уважения и симпатии, чем даже симпатичный с точки зрения девушек служитель закона Брайан - Пол Уокер. 'Форсаж' можно было бы назвать криминальной драмой, не будь в нем столь лихого автомобильного экшна, идеально подобранного забойного саундтрека, и какой-то общей дикой энергетики, за которую ответственен режиссер Роб Коэн. Видимо, он вложил в это кино всю свою душу, потому ни одна его последующая работа не была воспринята так, как своеобразное противостояние крутых парней на зверски тюнингованных тачках. Причем сделано тут все так, что на фоне взаимоотношений главных героев демонстрация этих самых авто не выглядит рекламой нового веяния моды - собственно, тюнинга, который стал чуть ли не самой обсуждаемой темой 'Форсажа'. 'Форсаж' напоминает дорогие автомобильные шоу, в перерывах между которыми главные герои успевают подружиться, поругаться, влюбиться, возненавидеть, и т д и т п. Никогда прежде криминальная драма не сочеталась с авто-боевиком настолько хорошо. Но за всеми этими демонстрациями закиси азота, навороченных тачками и стритрейсерской жизнью ее практически не заметно. Вот Брайан затолкал азота по самую макушку, вот проиграл свою любимую тачку, вот втерся к Дизелю и его команде в доверие, вот соблазнил его сестру Мию, вот все к черту развалилось и накрылся очередной угон, а вот самое интересное - заключительная авто-дуэль Доминика и Брайана на четверть мили. Все это пролетает перед глазами очень быстро, под идеально подобранные композиции. Зрители совершенно разные, в большинстве своем от фильма сходят с ума поклонники скоростей и красивых машин, практически ничего не говоря об актерской игре. А она здесь отличная - Вин Дизель, после 'Черной дыры', тут в очередной раз доказал, что он - самый крутой и бескомпромиссный анти - герой современности, который может своей энергетикой может выдвинуть кино на уровень выше. Пол Уокер, Джордана Брюстер, Мишель Родригес - все они привлекают меньше внимания, но их персонажи запоминаются навсегда. Интереснее всего их одновременные союз и противостояние, как это было и в 'На гребне волны'. Брайану пришлось выбирать между долгом и дружбой, но в результате он понял главное - все это не так важно по сравнению с личным кодексом, как он объяснил в четвертой части, или, если быть точнее, прямом продолжении (2009). На мой взгляд - самый первый авто-боевик нового поколения, объяснивший миру, что такое форсаж, закис азота, и кто такой Вин Дизель.
Именитая теперь на весь мир кинфраншиза «Форсаж», страшно поверить, стартовала с фильма 2001, который с оригинала переводится, как «Быстрый и Яростный». И это имеет смысл. Два главных героя, которых играют Пол Уокер и Вин Дизель, предстают: один, как быстрый, другой, как яростный гонщики. У нас же в стране это произведение перевели и упростили до «Форсаж». Название громкое и запоминающееся. Теперь к другому и не привыкнуть. Но тогда, в 2001 году фильм стал нечто свежим и захватывающим, интересным и громким. Был тогда, остается и до сих пор. Картина была поставлена именитым режиссером Робом Коэном, которого лично я запомнил по таким фильмам, как «Дневной свет» со Сильвестром Сталлоне и «Дракон: История Брюса Ли» с Джейсоном Скоттом Ли. Режиссер взял для себя новую вершину, вложив весь свой талант в бензиновый боевик, где удачно сочетались элементы триллера и драмы. Картина порадует зрителей отличными планами, сюжетом, хорошей игрой актеров. Все здесь удачно сочетается, превращая фильм в хорошо слаженную бесшовную историю, что ограничена по времени и при этом стремительна в своем развитии. Сценаристы потрудились на славу, подарив харизматичных персонажей, которые стали таковыми на экране благодаря отличной игре актеров. Что примечательно. До сих пор помнится практически каждый герой фильма. Если последующие картины и смешиваются в голове между собой, то первый фильм и его персонажи определенно запомнились. Здесь есть бравый парень — полицейский под прикрытием Брайан О’Коннор, отличный антигерой в исполнении Вина Дизеля Доминик Торетто. На их взаимоотношениях и строится история. Хороши и другие персонажи, которых исполняют Мишель Родригес, Джордана Брюстер, Мэтт Шульце, Рик Юн, Чэд Линдберг. Классно прописанные персонажи оживают на экране и выглядят убедительно на экране. Переплетение судеб позволяет раскрыться каждому персонажу. Мы видим порой сложные отношения внутри одной группы друзей, даже семьи. Но все склоки и обиды обязательно перевешиваются чувством долга и ответственностью за друг друга. И взаимоотношения молодых людей выводят этот фильм на новый уровень. Мы увидим любовь и предательства, настоящую дружбу и ненависть, опасные встречи и компромиссы. Такой подход к раскрытию персонажа превращают «Форсаж» не просто в боевик, а делают фильм криминальной драмой, где с каждым витком развития сюжета градус истории будет повышаться. Но «Форсаж» не был бы им в том качестве, в котором мы понимаем его сегодня, если бы не присутствовал тот дикий драйв ночных пропитанных неоном и закисью азота улиц. Здесь тусуется молодежь, гремят мощные моторы, играет басами музыка, идет своя жизнь. И главное — это гонки. Четверть мили, на время которых есть только герои и их машины. Именно эта атмосфера породила целую культуру в компьютерных играх. Чего стоит только одна серия Need for Speed, которая жива (но по мнению многих мертва) до сих пор. Была масса иных попыток повторить успех «Форсажа» другими создателями, но, мне кажется, эта серия вряд ли имеет конкурентов, хотя последующие части меняли свою направленность, уходя то в одну сторону, то в другую от уличных гонок, но так или иначе возвращаясь к истокам. «Форсаж» был и остается хорошим фильмом. Он зажег сразу несколько звезд, дал дорогу молодым актерам, сделал их известными. Это отличный проект, который уже прошел проверку временем. Это первая и, наверное, самая душевная картина во всей серии. Отличная драма, высокие скорости, динамичный экшн и море захватывающих эмоций. 10 из 10
Это довольно удивительный момент, когда блестящую и не раскрученную идею, комкают в набирающий обороты «попсовый фаст-фуд». И, к слову, у Роба Коэна было всё, чтобы не облажаться: моднявые тачки, красивые девушки и выразительные персонажи на не менее красочных фонах. Но будущая франшиза, породившая кучу всякого интересного в поп-культуре, становится не более чем мгновенным и проходящим продуктом. Способствует этому невыразительная сюжетная линия, где полицейский под прикрытием внедряется в банду уличных гонщиков, в попытке выйти на настоящих преступников угоняющих грузовики с электронной техникой. Всё бы ничего, если бы не вялые попытки прикрытия ломаных логических поворотов. Последние замещаются пресным монтажом, тривиальной операторской работой и спецэффектами, которые бы смотрелись эффектнее, если бы не другие упущения. История Доминика Торетто - по своему существу интересная и могла бы иметь раскрутку, если бы не притянутый пафосный финал и деревенского вида протагонист Брайан. Почему продюсеры и сценаристы покусились именно на так и нераскрытого персонажа Пола Уокера не ясно, но кино всецело получилось «разовое», хоть и самобытное. 7 из 10
Некоторые сравнивают заимствования сюжета от 'на гребне волны'. Если честно, то я ничего не вижу плохого в заимствовании, в особенности если продукт получается качественнее. Я честно признаюсь, что это мой самый любимый фильм, который врезался в память ещё в детстве. Именно сочетание красивого окружения (окрестности Лос Анджелеса, Калифорния), отличной игры актёров (кроме Уокера), превосходной съёмки, музыки (спасибо BT - Брайан Уэйн Трансо), а так же идеи и проблемы, чего лишены почти все современные фильмы, заслужили почётное 1 место в моём списке 'лучших фильмов'. Проблема фильма: предать друзей и свою любовь, получить повышение на работе или помочь им, спасти одного из преступников, но потерять и работу, друзей и очень понравившуюся девушку. Некоторые диалоги в фильме и сцены сделаны качественно, например последняя гонка с Домиником, возврат ему супры 'I owe you a 10 second car', история Доминика в гараже. Брайан (Пол Уокер) играет не впечатлительно. Да, старается, но видно, что его взяли из-за внешности. Он какой-то немного деревянный. Продавцы автомобилей и запчастей для них должны быть благодарны форсажу и NFS: Underground. Последующие форсажи выходили один хуже другого. Пренебрежение всё большими законами физики, 'детские' противники, нарастающее отсутсвие логики и всё это возведённое в увеличивающуюся степень коэффициента пафоса Торетто. Не смотрите дальше пятого, не надо портить хорошее впечатление.
Честно говоря, совершенно не могу вспомнить, когда впервые посмотрел первый фильм, сколько бы я не пытался. Такое чувство, будто он заранее был записан в моей голове. Я только помню, что сильно полюбил его, а вот в плане деталей и подробностей — пустота. Ну да ладно, суть не в этом, а в том, что перед просмотром, спустя столькие годы, я боялся, что он мне может не понравиться. Всё-таки, с возрастом, мой кейс отсмотренных фильмов ощутимо потяжелел, а глаз стал более намётан. Поэтому я опасался того, что кино для меня потеряет былой шарм. Что ж, сейчас я с облегчением могу выдохнуть и с довольнейшей улыбкой на лице сообщить о том, что этого не произошло. Да, этот фильм не безупречен. Местами в нём присутствует излишний пафос и клишированность киношных ситуаций из разряда, когда пули летят по контуру главных героев, или, когда после страшной аварии они выползают из покорёженных машин с таким видом, будто жёстко навернулись с велосипеда. Но не смотря на все эти косяки, я получил неподдельное удовольствие от просмотра. До чего же офигенен момент, когда Брайан с Домом (надеюсь, что вы не будете смеяться над словом, ведь вы поняли, что я имею в виду Доминика Торетто) тестили свежесобранную Тойоту, зарубившись с Феррари под трек группы Saliva — Superstar. Чёрт, как же это было круто! Вообще, саундтрек в фильме что надо. Многие треки перекочевали в мой плейлист, где хранятся и поныне. История фильма конечно не нова и всё-равно цепляет. Нету чувства безразличия. Происходящее на экране волнует, за героев переживаешь и под конец они становятся, как родные. Смелый и дерзкий Брайан О’Коннер, мощный и внушающий Доминик Торетто, крутая Летти и обаятельная Миа — вот он, мой обожаемый квартет. Да простят меня фанаты «Фантастической четвёрки». Пол Уокер, Вин Дизель, Мишель Родригес и Джордана Брюстер здорово воплотили этих героев. Актёры, обладающие достаточной харизмой для того, чтобы искренне полюбить их персонажей. Торетто действительно преподнесён так, что к нему тянешься, а Брайан один из тех, кто способен затащить тяжкую ситуацию в трудную минуту и выйти из неё красавчиком. Причём, я говорю не только о том, как он спасал команду Доминика, но и себя. Вспомните, как он искусно выкрутился из ситуации, когда его поймали за взломом на склад. Или, умилил момент, когда он перед своей первой гонкой пытался успокоить и настроить себя, приговаривая: «Ты выиграешь, я выиграю». Блин, до чего же это жизненно. Я и сам так неоднократно делал перед различными соревнованиями. В итоге, Брайан проиграл ту гонку, но всё-равно улыбался, ведь он испытал себя и понял, что может побеждать. Вот за это герой Пола мне полюбился даже больше, чем герой Вина. Живые и искренние персонажи — вот в чём главная вишенка фильма, оживляющая его и заставляющая полюбить картину, не взирая на прочие недостатки. Итог. «Форсаж» — это замечательное кино, после которого мне захотелось взять свой Mongoose Fireball, починить его, перебрать и поехать повкатывать.
-'У него бензин вместо мозгов...' В преддверии скорого выхода 6 части фильма, возникло явное желание пересмотреть все фильмы по порядку, вспомнить с чего все начиналось. Я не могу назвать первую часть 'Форсажа' своей любимой, но это определенно тот фильм, который первым приходит на ум, когда речь заходит о дорогих тачках, адреналине и скорости. — 'Отче наш, спасибо, что снабжаешь нас турбонаддувом, инжекторами, азотистым впрыском и прочими запчастями. Аминь.' 'Форсаж' по праву заслужил считаться лучшей гоночной франшизой. Это удивительная серия, которая не отпускает ни на секунду. Все фильмы из серии самым лучшим образом сочетают шикарные авто, бешеную атмосферу уличных гонок, заводной саундтрек и незамысловатый, но очень интересный сюжет. Сейчас все в один голос твердят, что 'Форсаж' уже не тот. Я соглашусь, что первый и последующие несколько частей больше соответствовали сути уличных гонок, но в то же время последние части серии меня тоже не оставили неудовлетворенным. Вспомним как все начиналось... — 'Подлец, обманщик, сволочь! Я тебя так любила, а ты – полицейский!' Молодой полицейский Брайн О'Коннер двойной агент. Его подослали внедриться в банду легендарного персонажа всех уличных гонок Доминика Торетто с целью выявления некой банды, которая грабит грузовики прямо на дорогах. Довольно просто ведь так? В целом оригинальным сюжет никак не назвать, но этот фильм изначально подкупил всех своей простотой. К каждому персонажу фильма привязываешься походу дела. Будь это симпатичная Миа, или хулиган Винс, неважно, каждый из них обладает своей харизмой, своим индивидуальным характером. Нам показывают как любящий свою работу полицейский начинает разрываться между долгом службы и дружбой с новыми друзьями, ведь изнутри он видит все в других красках и понимает, что к чему. К слову это была самая первая главная роль Пола Уокера, не могу сказать, что меня впечатлила его игра, но с ролью красавчика он определенно справился. А вот очень и очень харизматичного Вина Дизеля я не постесняюсь назвать 'иконой' всей серии 'Форсаж', даже учитывая, что он снялся не во всех фильмах. Собственно сам он признался, что с детства мечтал гонять на дорогих спортивных тачках и в фильме воплотил в жизнь свою мечту. Вин Дизель отдавал себя в этом фильме без остатка, и покорил немало женских сердец. Так же красавицы Мишель Родригес и Джордана Брюстер украсили собой и этот фильм и последующие фильмы серии, в которых будут сниматься. —'Моя жизнь длится всего 10 секунд – между стартом и разгоном...' 'Форсаж' - это уже целый бренд, который собрал многочисленную толпу фанатов. Просматривая трейлер 6 части становится понятно, что концепция фильма больше сместилась в сторону боевика, зато первая часть будет гордо за собой держать планку 'классики' фильма о уличных гонках и будет пересмотрена еще очень и очень много раз. 10 из 10