Бениньи сделал, что захотел. Наплевав на все стандарты и табу. И получилось шикарно! Захотел карету, запряжённую крысами - сделал. И карета смотрелась не как компьютерный наворот и не как трюковой тяп-ляп вроде кота в 'Мастере и Маргарите'. От вида кареты захватывало дух! Захотел сыграть Пиноккио - сыграл. И хотя Бениньи уже за 50, он не выглядел травести, которыми отпугивают детей в театрах. Точность наблюдений и абсолютная свобода при вопрощении заставляют забыть, что перед тобой отец семейства. Захотел снова снять любимую женщину - снял. Почему бы и нет, если это Браски? Словом, автор дал абсолютную волю своей фантазии: в сюжете, декорациях, постановочных решениях. В очередной раз Бениньи утёр нос Голливуду, показав, что ребёнок имеет право на недостатки, имеет право быть непослушным, хитрить, бояться и раскаиваться, за что его будут любить куда сильнее, чем прилизанных Аладдинов, кастрированных телят и приторных Кудряшек Сью. И в такого Пиноккио невозможно не влюбиться. Такого Пиноккио нужно смотреть и показывать детям. Этот фильм - большой пинок под зад и нашим 'мастерам кино' стряпающих для детей какое-то серое убожество, скроенное из голенища, но по западным лекалам. Детское кино должно быть праздником, аттракционом! Да здравствует Пиноккио! Браво, Бениньи! 10 из 10
Гениальный итальянский режиссер и актер Роберто Бениньи после триумфального успеха фильма 'Жизнь прекрасна' решил взяться за экранизацию знаменитой сказки Карло Коллоди о приключениях деревянной куклы по имени Пиноккио, пригласив на роль феи с голубыми волосами (аналог Мальвины в сказке Алексея Толстого 'Золотой ключик') свою жену Николетту Браски, а на главную - естественно, себя. Фильм получился сказочный, волшебный, как и надобно быть настоящей сказке, а Бениньи, обладая потрясающим комическим талантом и несмотря на свой пятидесяти двухлетний (!) возраст, блестяще изображает непоседливого, веселого, забавного, попадающего в различные неурядицы, мальчика. 10 из 10
Сказка Карло Коллоди является любимой и всеми известной классикой детской литературы. Эту волшебную историю слышал в детстве каждый. Она поучительная, оригинальная и очень милая. Книга Коллоди по всему миру дала жизнь многим экранизациям в кино и в мультфильмах. Конечно, сразу вспоминается диснеевский мультфильм 'Пиноккио' (который лично я люблю). Российский зритель вспомнит сказку 'Буратино'. Эта история на все времена и для всех новый поколений детишек. Огромный соблазн экранизировать эту волшебную историю, и на это пошел в начале 2000-ых итальянский популярный режиссер и комедийный актер Роберто Бениньи. Он известен всему миру по своему кинематографическому шедевру 'Жизнь прекрасна'. Этот невероятный фильм должен увидеть каждый. В свою очередь Бениньи получил за него аж две премии Оскар: лучший иностранный фильм и лучшая мужская роль. Это было феноменально. Получив мировое признание режиссер и актер мог дальше снимать фильмы так, как ему хотелось, и большое фиаско его ждало в 2002 году. Экранизировав сказку 'Пиноккио' и сыграв там самого виновника истории - Роберто потерпел полный провал. Фильм номинировали на все возможные Золотые малины, включая и худший фильм года, ну а самому актеры вручили Золотую малину за худшую мужскую роль. Итальянец получил истинное американское гостеприимство: сначала Оскар и взлет, затем Золотую малину и падению. А в Америке особенно любят возносить кого-то, а потом бросать с пьедестала. Как будто весь мир обрушился на Роберто Бениньи из-за этого фильма. Но неужели он так плох? Будем разбираться. История рассказывает о деревянном мальчике Пиноккио. Он очень добрый и доверчивый. Герою предстоит пройти невероятное и опасное приключение, научиться разбираться в добре и зле, стать отважным и говорить правду, а также обрести самое важное - семейные узы... Уж простит Роберто Бениньи, но это была НЕ его роль. В роли Пиноккио итальянский актер смотрелся очень нелепо и даже глупо. Эта роль должна была достаться совсем иному актеру, по-настоящему мальчику, а не взрослому мужчине. Было правда нелепо. И как бы комедийный актер не старался мило и трогательно играть, эта роль была не его. Фильм смотрелся непонятно, как будто нас заставляют проглотить эту экранизацию и сказать 'хорошо'. Большой бюджет не спасает кино от громкого провала. Данная экранизация лишена некого обаяния, какого-то волшебства, наивности и чего-то детского. Получилось сомнительное и скользковатое кино, местами даже неприятное. Вот и такие бывают громкие и нелепые провалы. Кстати, Роберто совсем недавно вернулся к экранизации 'Пиноккио' 2019 года. Эта европейская экранизация сказки режиссера Маттео Гаррони. Фильм был неплохо принят, да и итальянский актер играет наконец Geppetto, а не Пиноккио. Вот в роли Geppetto он смотрелся убедительно и достойно. Нужны были годы, чтобы актер это понял. 'Пиноккио' - итальянское, комедийное фэнтези 2002 года. Итог, громкая экранизация милой сказки здесь провалилась и получилась чем-то непонятным и сумасбродным. Этому фильму говорим 'нет', а вот новая экранизация 2019 года внимания достойна.