Пиноккио: отзывы и рeцензии

Saffron Burrows
Saffron Burrows1 сентября 2020 в 08:00
Экранизация сказки, которая не получилась

Сказка Карло Коллоди является любимой и всеми известной классикой детской литературы. Эту волшебную историю слышал в детстве каждый. Она поучительная, оригинальная и очень милая. Книга Коллоди по всему миру дала жизнь многим экранизациям в кино и в мультфильмах. Конечно, сразу вспоминается диснеевский мультфильм 'Пиноккио' (который лично я люблю). Российский зритель вспомнит сказку 'Буратино'. Эта история на все времена и для всех новый поколений детишек. Огромный соблазн экранизировать эту волшебную историю, и на это пошел в начале 2000-ых итальянский популярный режиссер и комедийный актер Роберто Бениньи. Он известен всему миру по своему кинематографическому шедевру 'Жизнь прекрасна'. Этот невероятный фильм должен увидеть каждый. В свою очередь Бениньи получил за него аж две премии Оскар: лучший иностранный фильм и лучшая мужская роль. Это было феноменально. Получив мировое признание режиссер и актер мог дальше снимать фильмы так, как ему хотелось, и большое фиаско его ждало в 2002 году. Экранизировав сказку 'Пиноккио' и сыграв там самого виновника истории - Роберто потерпел полный провал. Фильм номинировали на все возможные Золотые малины, включая и худший фильм года, ну а самому актеры вручили Золотую малину за худшую мужскую роль. Итальянец получил истинное американское гостеприимство: сначала Оскар и взлет, затем Золотую малину и падению. А в Америке особенно любят возносить кого-то, а потом бросать с пьедестала. Как будто весь мир обрушился на Роберто Бениньи из-за этого фильма. Но неужели он так плох? Будем разбираться. История рассказывает о деревянном мальчике Пиноккио. Он очень добрый и доверчивый. Герою предстоит пройти невероятное и опасное приключение, научиться разбираться в добре и зле, стать отважным и говорить правду, а также обрести самое важное - семейные узы... Уж простит Роберто Бениньи, но это была НЕ его роль. В роли Пиноккио итальянский актер смотрелся очень нелепо и даже глупо. Эта роль должна была достаться совсем иному актеру, по-настоящему мальчику, а не взрослому мужчине. Было правда нелепо. И как бы комедийный актер не старался мило и трогательно играть, эта роль была не его. Фильм смотрелся непонятно, как будто нас заставляют проглотить эту экранизацию и сказать 'хорошо'. Большой бюджет не спасает кино от громкого провала. Данная экранизация лишена некого обаяния, какого-то волшебства, наивности и чего-то детского. Получилось сомнительное и скользковатое кино, местами даже неприятное. Вот и такие бывают громкие и нелепые провалы. Кстати, Роберто совсем недавно вернулся к экранизации 'Пиноккио' 2019 года. Эта европейская экранизация сказки режиссера Маттео Гаррони. Фильм был неплохо принят, да и итальянский актер играет наконец Geppetto, а не Пиноккио. Вот в роли Geppetto он смотрелся убедительно и достойно. Нужны были годы, чтобы актер это понял. 'Пиноккио' - итальянское, комедийное фэнтези 2002 года. Итог, громкая экранизация милой сказки здесь провалилась и получилась чем-то непонятным и сумасбродным. Этому фильму говорим 'нет', а вот новая экранизация 2019 года внимания достойна.

Дмитрий Алейников
Дмитрий Алейников27 февраля 2009 в 07:44
пинок кино

Бениньи сделал, что захотел. Наплевав на все стандарты и табу. И получилось шикарно! Захотел карету, запряжённую крысами - сделал. И карета смотрелась не как компьютерный наворот и не как трюковой тяп-ляп вроде кота в 'Мастере и Маргарите'. От вида кареты захватывало дух! Захотел сыграть Пиноккио - сыграл. И хотя Бениньи уже за 50, он не выглядел травести, которыми отпугивают детей в театрах. Точность наблюдений и абсолютная свобода при вопрощении заставляют забыть, что перед тобой отец семейства. Захотел снова снять любимую женщину - снял. Почему бы и нет, если это Браски? Словом, автор дал абсолютную волю своей фантазии: в сюжете, декорациях, постановочных решениях. В очередной раз Бениньи утёр нос Голливуду, показав, что ребёнок имеет право на недостатки, имеет право быть непослушным, хитрить, бояться и раскаиваться, за что его будут любить куда сильнее, чем прилизанных Аладдинов, кастрированных телят и приторных Кудряшек Сью. И в такого Пиноккио невозможно не влюбиться. Такого Пиноккио нужно смотреть и показывать детям. Этот фильм - большой пинок под зад и нашим 'мастерам кино' стряпающих для детей какое-то серое убожество, скроенное из голенища, но по западным лекалам. Детское кино должно быть праздником, аттракционом! Да здравствует Пиноккио! Браво, Бениньи! 10 из 10

nearbanner
nearbanner30 ноября 2008 в 05:47
Как не попасть в Страну Дураков и не превратиться в осла?

Гениальный итальянский режиссер и актер Роберто Бениньи после триумфального успеха фильма 'Жизнь прекрасна' решил взяться за экранизацию знаменитой сказки Карло Коллоди о приключениях деревянной куклы по имени Пиноккио, пригласив на роль феи с голубыми волосами (аналог Мальвины в сказке Алексея Толстого 'Золотой ключик') свою жену Николетту Браски, а на главную - естественно, себя. Фильм получился сказочный, волшебный, как и надобно быть настоящей сказке, а Бениньи, обладая потрясающим комическим талантом и несмотря на свой пятидесяти двухлетний (!) возраст, блестяще изображает непоседливого, веселого, забавного, попадающего в различные неурядицы, мальчика. 10 из 10

SHAMKHAN D
SHAMKHAN D30 апреля 2024 в 12:19
Пиноккио – нехороший мальчик!

Наверное, все мы любим сказки. Они учат добру, состраданию и что терпение и хорошие поступки рано или поздно вознаграждаются. Я ценю подобные истории за их простоту, ясные всем возрастам посылы и даже в какой-то мере наивность, и мне тем более приятно осознавать, что многие именитые режиссёры разделяют моё мнение, ибо в кинематографе на протяжении всего его существования появлялись самые разные экранизации сказок. Сегодня мы разберём ещё одну полнометражную версию сочинения Карло Коллоди и попробуем выяснить, где проходит грань между детской непосредственностью и творческой ленью, и в чём конкретно эта адаптация проигрывает тем, что мы уже успели обсудить. Давайте поподробнее: Персонажи: Пиноккио, Джеппетто и Фея с голубыми волосами: Фильм начинается с представления Феи с голубыми волосами и её кучера. Всё, что они делают - несколько минут стоят и обмениваются репликами с философским подтекстом, однако эта сцена снята столь бездарно, что Вы сочтёте её абсолютно бессмысленной, хотя, она и имеет отношение к дальнейшим событиям. Несмотря на то, что лента идёт почти два часа, авторы почему-то решили полностью вырезать драму Джеппетто и заполнить хронометраж буффонадой, где Пиноккио раздражает уже в виде полена. Затем следует худшее на моей памяти «рождение» Пиноккио – момент, который в версии Гильермо дель Торо был отражением горя и печали несчастного отца, потерявшего сына, в диснеевском мультфильме 1940-го года, благодаря яркой анимации, приятным музыкальным номером, - тут всё разворачивается практически за кадром, поскольку камера поставлена так, что Вы вынуждены наблюдать или за лицом Джеппетто крупным планом, или его спиной, но гораздо плачевнее всё обстоит с самим Пиноккио. Для меня этот персонаж всегда ассоциировался с детством. Он так же, как и все мы совершал ошибки, познавая мир вокруг себя, тем не менее каждая из них, в итоге, помогала ему становиться лучше и быть на шаг ближе к осуществлению своей мечты. Пиноккио 2002-го – категорически несмешной, неугомонный балбес, раз за разом, наступающий на одни и те же грабли, потом умоляющий Фею о прощении. И это не получается оправдать наивностью ребёнка (как минимум, потому что играет его не ребёнок), ибо всё, что творит Пиноккио связано с его неимоверной глупостью. К финалу Вы не ощущаете роста главного героя, а награду, кой он удостоился (опуская ряд деталей!) заслуженной, ведь в нём слишком мало содержимого, чтобы ему сопереживать и от него слишком много шума, чтобы полюбить. То же касается и Джеппетто, который по большей части просто использует Пиноккио для собственной выгоды и комфорта, и Феи с голубыми волосами, что является бесхребетной пустышкой, чьи основные достоинства кроются, только в её внешней красоте, о чём сами сценаристы не упускают случая Вам напомнить. Визуальная составляющая. Помимо картонных декораций, и костюмов, будто взятых напрокат у любительского театра, в картине отвратительная операторская работа и режиссура! Это сказка – всё должно пестрить красками и нет никакой необходимости сдерживать воображение - можно построить с нуля целый мир, попытаться удивить нас вычурным дизайном персонажей и дать нам возможность насладиться красотой Италии, как это позже было в «Пиноккио» (2019) Маттео Гарроне за скромные одиннадцать миллионов евро. Здесь же, за все сорок миллионов есть, лишь монотонные диалоги, снятые с самых скучных ракурсов и положений с убогой постановкой кадра и света, опять же, дешёвые, в прямом смысле этого слова, пластмассовые интерьеры, а ещё ужасный грим и причёски. Актёрская игра: Роберто Бениньи – замечательный актёр! В его фильмографии есть роли, раскрывающие его драматические и комедийные таланты, но в образе Пиноккио он так и не сумел их проявить. Его выступление сводится к жуткому переигрыванию и кривляниям, из-за чего вся сюжетная линия Пиноккио, вплоть до его конечного преображения, выглядит, как нелепый фарс. Вы с трудом воспринимаете важные темы, что затрагивает данное кино, потому что его протагонист своей несерьёзностью мешает Вам сосредоточиться на них. Джеппетто в исполнении Карло Джуффре – унылый, безэмоциональный старичок, никак не реагирующий на проблемы сына, если не считать постоянного истомного взгляда и тяжёлых вздохов. Николетта Браски, воплотившая Фею с голубыми волосами – единственная, кто своей искренностью и очарованием старается придать происходящему толику волшебства, впрочем, слабый сценарий не позволяет ей зайти дальше функции третьестепенного персонажа, подталкивающего основных к действию, и исчезающего с экрана до следующего раза, когда вновь возникнет необходимость в нём. Притом, это было бы справедливым, будь между Феей и Пиноккио химия, что предполагают их диалоги, однако по факту её, увы, нет. Итог: «Пиноккио» от Роберто Бениньи – чересчур громкое и нескладное произведение в погоне за внешней непринуждённостью оригинала и прочих его интерпретаций, растерявшее всю их глубину и идею. Весь тот хаос и беспорядок, кой создатели стремятся выдать за радость и веселье вызывают недоумение, оттого что по ощущениям, приключения их Пиноккио прошли на Острове Удовольствий, где он захотел остаться навсегда! 2 из 10