Лучшее лето: отзывы и рeцензии

Simon4eg
Simon4eg30 ноября 2015 в 17:04
Нечаянная радость.

Меня как обывателя, честно говоря, иногда достает современный кинематограф. Расстраивают все эти бессмысленные комедии с туалетным юмором, наштампованные боевики в стиле Борна, детективы от Клуни или ужасы, снятые на любительскую камеру. Иногда просто хочется душевного кино. Просто вспоминаю детские года, обыкновенные фильмы где герои это обычные люди и проблемы у них вполне житейские. Они не герои, им не ставят памятники, они живут со своими страхами и недостатками, в своем мире, со своими проблемами… Они мечтают, к чему-то стремятся, что-то меняют или что-то меняться в их обыденном укладе жизни… Такие фильмы как Кикуджиро, Самый быстрый индиан… Они добрые, неспешные, немного наивные, но такие любимые. Так и этот фильм. Он никуда не спешит, но вот в нем есть все! Вот чувствуется рука мастера и никакого ограничения. Нет вот этого голливудского: чтоб сорвать кассу запихайте побольше спецэффектов, супер звезд туда, компьютерной графики не забудьте, и немного туалетного юмора. Закваска отработанная в Голливуде годами и сотнями отбитых касс фильмов. Там вот реально это настолько поставлено на рельсы… Ладно отвлеклись. «Лучшее лето» это превосходный фильм. Я мало что знаю о шведах, но когда смотрел фильм, мне было интересно все: эти маленькие дома, как разговаривают люди, как принято у них говорить, развлекаться, конфликтовать, решать конфликты и т.д. Именно ты видишь культуру шведов на бытовом уровне и разница она ведь в нюансах. Сюжет – просто мега. Настолько с одной стороны естественная завязка, а потом удивительно вроде неторопливо повествуют, а так много интересных многоходовок и переплетений. Количество персонажей даже точно вымерено. Но к сожалению есть недостатки, ощущение недосказанности в некоторых линиях сюжета. Чувствую, что тут сыграли роль бюджет и ограничения по времени. Но это не так важно, сколько прекрасна основная линия фильма – а это великолепие. Актеры? Да они хороши. Но еще музыка, настроение и атмосфера фильма она как будто погружает меня в мир детства и радости. С одной стороны нас ограничивали родители, но так важно было нам быть сорванцами. ? Приключения и слезы, радость и печаль, дружба и любовь, ненависть и прощение, смиренность и покой, но мужество и решимость в самый важный момент. Отличная палитра чувств и эмоций преисполнена фильмом. Не могу не поставить 10. Очень рад что посмотрел этот фильм.

gordy
gordy23 июля 2010 в 14:33
«Отец» и дети

У шведов, как известно, много странностей и упоминание о «шведской семье» привычно вызывает скабрезную реакцию со стороны. Впрочем, как выясняется, особенности семейной жизни у скандинавов в том не ограничиваются, и этот фильм ещё больше расширяет всеобщий кругозор. Сиротки едут из городов на отдых к «летним родителям» - надо понимать, что у них есть обычные опекуны, которым тоже не мешает немного передохнуть, переложив бремя трудов и ответственности на кого-нибудь со стороны. Понятное дело, не просто так – под контролем государственных чинуш. Переглядываясь в вагоне поезда, одиннадцатилетние Мёртон и Анника не думали, что будут жить вместе, деля на пару комнату в доме разведённого холостяка, оказавшегося угловатым и малообразованным увальнем, плохо представляющим, как обращаться с полувзрослыми детьми, считающего своим призванием шокирующую постояльцев работу обыкновенного гробовщика. Вопреки правилам, заводилой оказывается прыткая девица, «убивающая» хозяина прямотой откровенных признаний в желании стать девицей легкого нрава, чтобы купаться в поцелуях разных мужчин, лихо берущая в оборот робкого парнишку, разумно наметившего себе дорогу через учебный процесс, незаметно влюбляясь в этого доброго и доверчивого пацана. Месяцы приключений – попытки свести вместе одиноких людей, девичье кокетство, мелкие интриги, забавные выходки и, ну как же без этого, - нескладные отношения с местной мальчишечьей шпаной, открывающие малолеткам некоторые секреты их отношений взрослых людей, заставляющие их иначе смотреть на топорность своего «летнего папки», прощать обиды и различать обман. Кино сделано в интонациях терпеливого Мертона, обращающегося письмом к несуществующей матери, рассказывая ей о своём житье, не сдерживая переполняющих его чувств, наивно и бесхитростно рассказывая всё, как есть с прямотой и ясностью кристально чистых эмоций Анастасиуса Соулиса, вместе со своим героем погружающимся в прирастающий открытиями и тревогами, странный и непонятный окружающий мир. Комичность детских нелепостей здесь сочетается с серьёзностью ответственных мер, а игры и шалости плавно перетекают в показательный урок, открывая прописные истины, подвигающие детишек бороться, искать и находить правильные решения, часто рискованные и ошибочные, от опасных последствий которых спасает только сценарный гуманизм. Нечасто хороший мальчик покоряет строптивую девчонку, а тут совершенно неожиданный альянс, позволяющий прикоснуться к раскрывающимся характерам, где джентльменское спокойствие и невозмутимая уверенность косой наезжают на камень авантюризма и безответственности, рассыпаясь искрами смешных приключений и отчаянных планов, крепко-накрепко связывающих двух друзей. Ощутимая «показательность» рассказа не умаляет доверчивости юных актёров, чьими стараниями прощаются огрехи воспитательных намерений взрослых дядь и тёть, умудрившихся втиснуть в личную историю детишек мотив расового равноправия, раздражающего неуместной политкорректной кривизной. В остальном – все для дома, все для людей: взрослеющие дети и мудреющие взрослые, жизнь в чудной ауре детских грёз, не образец для подражания – просто нескучное кино, где без деланного глубокомыслия авторы говорят о природе жизни и крепости настоящей семьи.