Этот фильм является экранизацией гениальнейшего и шедеврального произведения Рэя Брэдбери «451? по Фаренгейту». Саму книгу я перечитывала в своей жизни достаточно большое количество раз и постоянно поражаюсь тому, как моментально погружаюсь в атмосферу угнетающей антиутопии и с первых же страниц на тебя начинает давить мрачность и безысходность происходящего. Согласитесь, ведь есть что-то жуткое в самом процессе сжигания книг. И особенно страшно от того, что Брэдбери оказался прав — и в наше время уже мало кто читает книги. Я счастлива, что не отношусь к этим людям. Сравнительно недавно я узнала, что существует экранизация этой книги и она меня в целом не разочаровала. Нет-нет, это ни в коем случае не шедевр, претендующий на Оскар. А спецэффекты 60-х годов вызывают улыбку. Но как же приятно смотреть на лица актеров и декорации тех времен! Стиль ретро лично для меня всегда очарователен и подкупает духом своего времени. Есть в сюжете некоторые моменты, не совпадающие с книгой, но основную нить они не прерывают. Очень мне понравилась игра актрисы Джули Кристи, есть в ней что-то неземное и заставляющее чувствовать напряженность в атмосфере. И самое главное, этот фильм дал мне возможность испытать тиранию и диктаторство свыше, которыми наполнена книга. А также хорошо удался момент изменения мировоззрения у главного героя. Интересно наблюдать, как будучи всего лишь исполнителем страшной миссии он становится бунтарем. Я могу рекомендовать этот фильм всем ценителям великого произведения «451? по Фаренгейту», но с одним НО: если вы ждете супер спецэффектов или шквала эмоций, или может быть 100% совпадения сюжетов, то вполне может быть, что вы окажетесь разочарованы. 7 из 10
'А ещё я думал о книгах. И впервые понял, что за каждой из них стоит человек. Человек думал, вынашивал в себе мысли. Тратил бездну времени, чтобы записать их на бумаге. А мне это раньше и в голову не приходило' (с) Естественно, как и за книгой за каждым фильмом стоит создатель - режиссер и огромная команда профессионалов, каждый из которых привносит в картину что-то от себя. Ни в коем случае не хочу подвергнуть сомнениям талант великого Франсуа Трюффо. К тому же ему настолько понравился роман, что он начал писать сценарий еще толком не освоив английский язык. На что можно списать плоскость диалогов присущих фильму. Да и в общем адаптация книги в киносценарий - вещь совсем не легкая, тем более когда книга тебе нравится настолько, что не хочется упускать ни малейшей детали. К сожалению фильм не произвел на меня должное впечатление (подобно и экранизации романа 1984). Диалоги скомканные и безжизненные, основная идея проскальзывает где-то там, так и не представ перед нами во всей ее красе. Фильм смотрится, как неплохое дополнение к книге (правда несколько измененное).
Роман Рэя Брэдбери '451 градус по Фаренгейту' - это одна из тех книг, которая заставляет задуматься. Медленно, но верно наше общество превращается в какое оно было в книге: сейчас люди мало читают и если читают, то больше современных 'бестселлеров', которые больше сконцентрируются на желаниях подростков и не преподносят оригинальных идей или интересных мыслей. Еще наше общество много свободного времени тратить на просмотры телевиденья, или на компьютеры. 451 градус по Фаренгейту - отличная с интересной мыслью антиутопия. Это еще и удачная экранизация, снятая французским режиссером Франсуа Трюффо. Фильм удачно переносит сюжет книги на экран, как и роман так и экранизация показывают мир будущего Рэя Брэдбери: Правительство промывает мозги людям, запрещая чтение и заставляет их часто смотреть бестолковые сериалы и шоу. Из-за этого люди перестали думать и общается, если и общаются только о материальных вещах. Страшное то что 'мир будущего' Брэдбери начинает потихоньку приходить, люди стали мало читать и свободное время уходит только на трату - сидение за компьютером или просмотрами телевизора. Люди стали эгоистичней, проблемы других нас не волнуют, о войнах или катастрофах знают что умирают другие и только не наши. А так фильм 1966 года 451 градус по Фаренгейту - отличная антиутопия, с хорошей моралью, есть над чем поразмыслить. В фильме полно спецэффектов, да они устарели, но выглядят как приятное ретро. У фильма один минус, нет ощущения будущего, фильм старается показать что антиутопия - мир будущего, но когда смотришь - так и кажется что это старые добрые шестидесятые. А так все ровно получилось отлично. Актерская игра хороша и главный герой очень интересный, в общем хороший антиутопичный фильм. 9 из 10 'Чтобы стать умным, достаточно прочесть 10 книг, но чтоб найти их, нужно прочитать тысячи'.
Мой первый из фильмографии Трюффо. Появившийся в начале 50-ых годов прошлого века на полках книжных магазинов роман Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту» стал эталоном классической фантастики, был хорошо принят кругом любителей фантастики, как и самим большинством читателей по всему миру. Обусловлено это по многим на это причинам. Некоторые из деталей мира описанного в романе, перешли в наше время, особенно это касается интерактивного общения через плазменные экраны. Занимательна сюжетная канва, в которой ведается о будущем где книги сжигаются пожарными (а раньше они тушили огонь). Причина же происходящего объясняется якобы сохранением равенства и равноправия всех живущих на земле, — всех под одну гребенку без своего мнения, полное стремление к уничтожению индивидуальности. Наверняка из-за этого текст книги подвергался цензуре, что и на Западе, что и в СССР, и у них из этого ничего не получилось, автору у себя на родине удалось отстоять издание своего творения без сокращений, а в СССР сами читатели добились разрешения. Когда дело дошло до экранизации данного произведения, в кресло режиссера сел представитель «новой французской волны» выдающийся мастер Франсуа Трюффо, картина уже по этому пункту была обречена на статус культовой. Недавно мне посчастливилось её увидеть, скажу сразу с самим первоисточником знаком лишь поверхностно, то есть не читал, но если же верить фактам из источников в интернете, сам писатель был вполне доволен кинофильмом. А что для меня? Для меня фильм стал поэтической кинофантастикой, в коей режиссеру за три месяца работы в Великобритании удалось сохранить основной подтекст книги, поставить на главные роли замечательных актеров Оскара Вернера и Джули Кристи, подчеркнуть всё отснятое своей кистью настоящего художника. Тем самым кинофильм стал мне как «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, судя по высокому качеству сценария, и самой постановки, здесь в работу также вложили достаточно стараний, стараясь довести её до совершенства, что у них в итоге и вышло. Снятое содержание картины Трюффо и всё сама окружающая обстановка вызывает восхищение и поражает продуманностью и вместе с тем некой легкостью и нежностью. Из экрана на тебя глядит мир с ретро-стилистикой в тонах времен 60-ых годов, но всё же это мир будущего. Сама вся эстетика картины как я уже указал веет уютом, и вместе с тем, там, где требовалось передать напряжение и переживание героев, истории получалось продемонстрировать несправедливость общества по отношению к инакомыслящим, коим книги приходятся прятать даже в тостерах. Одна из сцен ближе к финалу, где во время ареста происходит сожжение крупного количества книг, среди которых сможете узнать названия многих произведений классиков, в буквальном смысле слова сжигает человека… И на фоне таких событий, превосходная, красивая музыка Бернарда Херрмана, всей своей мелодией, на фоне данной историей звучит композицией трагедии потерянного поколения променявшего печатный источник мудрости на плазменные экраны. Только немногие из числа большинства решаются противостоять против сожжения человеческой мысли. И в этой среде значим способ сохранения книг заучиванием прочитавших их наизусть, этим аспектом сам автор книги и сам режиссер, сделали великое дело, высекли очевидную, но очень нужную истину. Ведь самым лучшим чипом сохранения информации, является собственно человеческая память. Книги же по мнению функционирующей системы, всего лишь материал возгорающийся при температуре в 451 градус по фаренгейту, материал на котором многие оставляли ненужное, они так и не смогли понять, что не нем кроется важный смысл, память. Именно против сжигания самой памяти пошёл Монтэг, тот кто сам ранее сжигал печатные издания до того случая как сам открыл книгу. Поняв, что с помощью напечатанного на бумаге умные, великие люди своего времени оставляли переживания, высказывания, погружали читателя в мир, который ему не заменит взгляд с телеэкрана. Книга пока что остаётся лучшим способом и помощником чтобы понять саму человеческую природу, вселенную, всё. И именно благодаря книгам наш главный герой сумел пробудиться от сна, переродиться. Несомненно к самой книге, как и к её прекрасной экранизации не пропадёт интерес, как и сам интерес к чтению книг уж точно никуда не исчезнет. К тому же книга как и сама её экранизация от Трюффо серьёзно повлияла на жанр антиутопии, что говорить стала важной частью механизма фантастического киноискусства, да в целом и самой культуры. Вспомним хотя бы «Эквилибриум» и ещё с десяток картин, книг подобной тематики, о противостоянии личности с существующей системой запретов, желающей сохранить ясность разума, способность к критическому мышлению, и что самое важное остаться человеком с большой буквы, человеком читающим и любящим книги, понимающим заложенный в них смысл и бережно относящийся к каждому написанному слову. Ведь именно это слово сделало нас такими кем мы на сегодня являемся, людьми! Извиняйте за мой сумбур в словах, всего доброго и не забывайте читать хорошие книги. 10 из 10
Буквально вчера я закончил читать Рея Брэдбери '451 градус по Фаренгейту'. Книга настолько шедевральна, что мне сразу захотелось посмотреть экранизацию. Зайдя на 'кинопоиск' и увидев этот фильм, я, всё же, решился его посмотреть. О чём, в скором времени, я пожалел. Как и многие режиссёры, Франсуа Трюффо убрал из сюжета очень многое. Начиная с того, что он изменил имя жены Монтега, заканчивая отсутствием Фабера, как одного из главных действующих лиц. Я, как человек 21 века могу придраться к ленте, в плане отсутствия тех же железных псов, телевизионных гостиных( в таком виде, какими их описал автор), да в конце концов, к качеству картинки, но я этого делать не стану. Единственное, что я не могу простить режиссёру - это 'саламандру'. Неужели автомобиль, развивающий скорость под 100 миль\час должен выглядеть, как, не знаю, детская машинка из картона, на которой стоят большие дяди пожарники!? Так же, меня абсолютно не устроил актёрский состав. На мой взгляд, в книге все описаны по-другому. По-этому то моё воображение противиться картинки, которую я вижу на экране. При просмотре экранизации я придерживаюсь такого правила. Фильм заслуживает уважения, только в том случае, если после его просмотра хочется прочитать книгу. Если бы я посмотрел этот фильм перед прочтением книги, то он бы отбил у меня всё желание читать этот бестселлер. Я высказал своё мнение! К просмотру фильм не советую, во всяком случае, лучше сначала прочитайте книгу. Приятного просмотра!
С момента написания книги прошло много времени, но описанная в ней жизнь мало изменилась. Скажете, что в книге описано будущее и фильм претендует на футуристичность. Ан нет! Брэдбери описывал именно США и именно 'наши дни', только, с несколькими 'но' (запрещены книги, а это для развития человека не последнее и пожарные стали не тушить пожары, а уничтожать книги) и кто знает как живут в США увидев фильм скажет: 'что это за европейский пригород'? Даже пожарное депо в угоду парижским архитектурным традициям режиссер зажал кварталами с глухими кирпичными стенами, в которых никто не живет, но есть кафе. Изобразительная часть фильма очень посредственная - единственная интересная сцена - одевание термостойкого костюма, как некий церковный ритуал. Задаешься вопросами: где оправдание данному строю и скучной жизни... В книге есть всё: женщины дома потому что их мужья на далекой войне - эхо которой не слышно, т. к. по теле-стенам идут только сериалы, начала и конца им не видно как и войне. Ограничение скорости снято - есть штрафы за медленную езду - для забитых малолитражными автомобилями парижских улиц это нонсенс, как и для режиссера!! В общем американцы живут обычной для себя жизнью: гоняют на скоростных авто, смотрят преследования подозреваемых в прямом эфире, а если если становится скучновато - охотятся на тех же авто за ночными прохожими (лучший момент в книге, отражающий дух люде, ведь за рулем может быть обычный тихий семьянин или старшеклассник сорви-голова - не имеет значения их уравняла скорость и жажда безнаказанного убийства). Поэтому лишь один вопрос к постановщику: 'где это всё в фильме'? Европейца интересовали на тот момент другие вещи, показанные в тех же '400 ударов': переезд в новую квартиру из малогабаритной старой и пока только мечты о покупке телевизора. Тогда на кой черт было снимать, то что ни отражало жизнь не тех не других?
Сюжет – наивный; должен поражать глубиной детишек и подростков. На серьезную антиутопию не тянет ни книга, ни кино. Но образ глубже идеи, поэтому почти случилась злая комедия, сатира на общество, которое может организовать табу на что угодно, да хоть на книги; поп культуру, проводники которой могут за здорово живешь дать почувствовать себя умным и исключительным, обывателей «смотрящих устрицами» и прочие порочности социума. Можно было бы оторваться на неофитской невоздержанности пожарника, но фильм снимали не об этом, уж слишком серьезный настрой был у ребят. Хорошее в нем вышло случайно, за что случаю спасибо. Так что два в одном: скучная наивная антиутопия мне не нравится. А комедия которую могли снять но не сняли – очень даже нечего. 8 из 10 И это заслуга моего воображения, а не Бредбери, Трюффо и прочих.
'451 градус по фаренгейту'- экранизация одноименного романа антиутопии Рэя Брэдбери. Сюжет фильма завязан на жизни общества тоталитарного строя. В этом обществе книги находятся под запретом, а специальная команда пожарных призвана сжигать их и арестовывать их владельцев. В таком мире и живет главный герой фильма Гай Монтэг: он работает пожарным и свято верит в то, что действует на благо общего дела. Но после знакомства со своей соседкой, вера его постепенно угасает, а в его голову закрадываются десятки вопросов и сомнений. Фильм вышел в 1966 году и оказался, как собственно и книга, настоящим пророчеством нашему поколению. И дело даже не в огромных экранах во всю стену, в которых все с первых же секунд узнали современные плазмы, дело в другом. В том, что в 60тые годы такой сюжет казался людям фантастикой, а вот современный зритель вряд ли увидит в картине что-то из ряда вон выходящее. Да, книги у нас не сжигают, но их просто перестают покупать. А теперь давайте по-честному:мы ведь уже тут, в том будущем, которое написал Брэдбери. У нас чуть ли не в каждой комнате висит по телевизору, мы сидим на таблетках, многие не читают серьезной литературы, потому что не хотят лишний раз напрягать мозг. И мало кто задумывается и признает, что все это взяло верх над нашими жизнями, над жизнью целого человечества. Данный фильм-пародия на современное общество: мы вступили в эру распада, в эру перманентного механического потребления благ, неосознанных, а просто заученных действий, в эру промывания мозгов и тотального отсутствия индивидуальных мыслей и чувств у людей. Фильм снят довольно просто и лаконично, но тем не менее, картина получилась очень атмосферной, захватывающей, и, что самое главное, способной подтолкнуть людей к размышлению над будущем: как собственным, так и всего человечества. 10 из 10
Франсуа Трюффо, снявший фильм по роману Рэя Брэдбери еще в 1966 году, подвергся суровой критике за изменения, внесенные в сюжет, и «картинку» мира будущего, где зловещие пожарные выглядят комично, а полицию на реактивных ранцах вызывают по винтажному дисковому телефону. Однако вся соль в идее фильма: «что будет, если у тебя отнимут право читать книги». У меня возникло ощущение, что ничего, - люди как смотрели телевизор, так и будут смотреть. Книголюбы, являясь очевидным меньшинством, будут скрываться в лесу. На протяжении многих лет они собирались в кружки (вспомнить распространение самиздата в СССР), и будут это делать, так почему бы и не за городом. Другое дело – неизбежное одиночество в толпе, когда прочтенные книги ложатся в душе мертвым грузом, а знание превращает в изгоя. Главный герой не ест таблетки-стимуляторы и неожиданно для себя начинает читать. Он резко контрастирует с женой и ее подругами, но соглашусь с критикой того, что лицо начитанного Монтэга в конце фильма несильно отличается от Монтэга-пожарного в начале. Хотя именно этого превращения из робота в личность и ждешь на протяжении всего сюжета. Антиутопия «451 по Фаренгейту» – стоящий фильм, да, менее глубокий, чем книга, но по-своему интересный. Эта картина с атмосферой, интересными мыслями и образами будущего, которое может существовать разве что в альтернативной вселенной.
Рей Бредберри и его поистине великая книга '451 градус по Фаренгейту' достойна куда лучшей и более точной экранизации; и дело вовсе не в том, что картина была выпущена в 1966 году, и даже дело не в отсутствии спецэффектов, а в том, что Франсуа Трюффо никак не смог передать всю идею автора, всего напряжения, того, - немого страха перед тоталитарным высшим слоем правления, и всю беззаботность людей, ставшими словно игрушками на ниточках в руках одного большого 'злодея' вселившим им в головы то, что с каждым днем их губит, но не физически, а истребляя все моральные ценности и устои! И это далеко не главная проблема картины! Нет того образа Милдред, жены Монтега, вселявшая полную безразличность ко всему, ее отношения к мужу, - ЭТО не то, что я видел в книге. И куда вообще делся пес?? пусть это не главный составляющий персонаж, но писатель немало уделил ему строк,- его описанию, его безжалостному послушанию запрограммированной машины зла. Так же не хватает пугливого старика - Фабера, с собственными, еще давно 'уложенными' принципами, которые только и позволяли ему не 'плясать' под тоталитарную 'дудку'. В общем, мною книга была прочитана с превеликим удовольствием, а фильм я решил лишь посмотреть дабы сравнить образы моего воображения всех персонажей книги с тем как их выразил режиссер! и делаю после всего этого вывод: могу сказать о том, что не удалось этому фильму продемонстрировать весь антиутопический мир Рея Бредберри! 5 из 10
Идея фильма кажется мне очень интересной. Приравнять книги к наркотику. По сути так и есть, ведь взяв одну книгу, остановиться практически невозможно. Книги действительно приносят много проблем! Это как болезнь которая полностью заполняет твою голову, ты забываешь на время себя и живешь жизнью героя, и после отделаться от этого не так то просто. «Каждый кто прочтет будет мнить себя выше того, кто не читал». Они заставляют мечтать о том чего никогда не случиться, дают ложные надежды, отрывают от реальной жизни, совершенно не нужные знания… И я могу подписаться под всем этим. Действительно, без книг жизнь была бы проще. Но какой бы она была? Жизнь перед плазменным экраном, успокоительные таблетки на все случаи жизни, и полное отсутствие эмоций и мыслей. В общем — жизнь Линды. А ведь если приглянуться, таких Линд вокруг очень и очень много. И наша система приветствует людей, у которых нет воли, ведь ими гораздо проще управлять. Этот фильм совсем не о будущем, он о нашем настоящем.. Я считаю что фильм снят достойно, в соответствии со своим временем. Такие фильмы конечно не могут поразить своей картинкой или спецэффектами, они просто созданы для другого. И оставляют после себя только приятные ощущения, в отличии от современных фильмов. В нем нет ни пошлости, ни грубых слов, ни кровавых убийств… Конечно кого-то это может разочаровать, НО если вы хотите провести приятный вечер за фильмом, который заставляет подумать — вы не ошиблись с выбором. 9 из 10
Первый и единственный англоязычный фильм культового французского режиссера Франсуа Трюффо на мой взгляд вышел очень посредственным по исполнению, масштабности, реалистичности, да и по духу, за исключением разве что последней сцены в лесу. Совершенно не реалистичное будущее, где телефоны с баранкой, но зато летающие реактивные полицейские, к тому же выглядело это все не очень впечатляюще с технической точки зрения, не смотря на то, что это середина 60-х. Но все это лишь незначительные минусы, а главный минус в том, что Трюффо просто на просто не удалось показать такой необходимый (для анти-утопичных фильмов) страх простого человека перед тоталитарной системой, масштабность протеста свободномыслящих личностей, правда была попытка показать утопичность общества, но она на мой взгляд не удалась. При таком интересном первоисточнике вышел какой то полу-самодельный фильм, однако очень хорошо выстроенный в последовательности, надо заметить. Еще мне понравился главный актер Оскар Вернер, не смотря на то, что у Трюффо с ним было много конфликтов в процессе съемок. 6 из 10
Уж коли зло пресечь - Собрать все книги бы, да сжечь. Фамусов, 'Горе от ума' Грибоедова Книгу я читала давно и помню довольно смутно. Идею помню, да ощущение какой-то мрачной торжественности, присущей всем антиутопиям. Хотела перечитать, чтобы сравнить с фильмом, да как-то... расхотелось. Наверное, в основном в моем нежелании виноват фильм. Что так изменилось за почти пятьдесят лет с его создания, что смотреть серьезно это стало невозможно? Какой-то наивный чистенький бред про будущее, которое уже явно будет не таким. У них там кроме книг проблем, видимо, нет - хорошо живут. Этим хотели напугать? Предостеречь? Это тоталитарное государство, ой ли? Да они там даже преступников не ловят. Убил человека с особой жестокостью, пересидел тройку дней, и все, свободен, по телеку показали, как тебя поймали, и больше тебя не ловят. Иди хоть книги наизусть учи, хоть что. Там, наверное, очень неплохо жить. Рецепт обмануть государство: собираешь, значит, книги, оттаскиваешь куда-нибудь в темный лес. Убиваешь кого-нибудь, пережидаешь опасное время, тебя типа 'ловят', и уходишь в этот лес... после чего хоть обчитайся - для государства ты мертв. Пожарные, значит. Брутальные мужики в черной обтягивающей форме, эстетика то ли гитлерюгенда, то ли гей-клубов. Очень сексуально выглядит, особенно с огнеметом. Ездят по городу и жгут книги. Бумажные, отметим особо. Кстати, еще один рецепт обмануть государство: аудиокниги. Начитываешь на пленку - и слушай хоть до посинения. Цифровой формат там еще не изобрели, а то был бы третий рецепт. Четвертый рецепт - прятать книги вне дома. Пожарные ищут только в домах. Совершенно неясно, почему именно книги. То есть живопись, музыка, скульптура, архитектура, театр - можно, а книги - нельзя? Если бы на все искусство ополчились - была бы еще логика. Какая-то странная идефикс у государства. И денег в бюджете явно немало. Все так чистенько, живет народ в несгораемых домах, плазменные панели на стенах, одеваются шикарно, на авто крутых рассекают... Таблетки только горстями жрут. Но не все, что приятно. В общем, все наивно до предела. Пересказывать остальные нелогичности просто лень. Например, по каким учебникам учатся все инженеры, что проектируют такую крутую технику? Если книги под запретом? А, ладно... Идея. Ну идея, да, изначально неплохая. Правда, она не учитывает один важный нюанс: если человек хочет себя оболванить, он оболванит. Не будет у него телевизора во всю стену, он будет хлестать водку или подсядет на наркотики. Будет у него хоть пять библиотек - он читать не будет. А если человек хочет развиваться, он найдет, как это сделать. Запрети ему хоть книги, хоть зеленое носить. Хоть обвесь телевизорами всю его квартиру. Потом, многое уже неактуально. Сейчас книги, переведенные в цифровой формат, стали по-настоящему бессмертны. Рукописи более не горят. Чтобы уничтожить книги сейчас, нужно чтобы все страны мира скопом запретили Интернет. Как мы понимаем, это невозможно, поскольку невыгодно. Все выдохнули с облегчением. Да, еще пару слов. Главный герой, Монтэг - мелкий негодяй. Ему наплевать на жену. И секта людей-книг. Большего идиотизма представить себе невозможно. Положить всю свою жизнь, чтобы выучить какую-то одну несчастную книжку - это лишняя трата времени. Выучишь ты книгу, сожжешь, а потом на тебя упадет дерево, и книжка выученная - тю-тю. И чего ты этим добьешься? Жизнь профукал и книжку для человечества не сохранил. Да и не нужно это никому. Книги куда лучше сохранятся в водонепроницаемых сейфах, спрятанных где-нибудь в глуши, чем в несовершенной памяти. Я вот лично знаю 'Горе от ума' почти наизусть. За недельку могу доучить полностью. Но за следующий месяц-два опять забуду процентов тридцать. Да и есть куда более интересные занятия, чем всю жизнь помнить данный конкретный набор слов, от которого, каким бы любимым он не был, тебя через пару лет затошнит. Только за идею, красивых актеров и за несколько интересных кадров - 6 из 10
Если есть на свете произведения одновременно и злободневные, и пророческие – то в первых рядах таких произведений, несомненно, «451 градус по Фаренгейту». И книга Брэдбери, и кинолента Трюффо. И как-то сами собой кино и книга в моём понимании объединились и воспринимаются неразрывно. Можно только поражаться тому, насколько точно подмечены основные тенденции развития культуры и информации в 20 и 21 веке. Несмотря на то, что сюжет создавался в пятидесятые годы прошлого столетия и по тем временам, безусловно, казался невероятной фантастикой, современный мыслящий зритель не увидит здесь ничего устаревшего и потерявшего ценности. Я подчёркиваю, что зритель должен быть мыслящим – ведь тем, кого массовая экранная культура и общество потребления уже превратили в некое подобие зомби, фильм будет интересен разве что на первых пора – и то из-за старых автомобильчиков и пожарных машин, которые могут показаться смешными. Самое страшное – что будущее «по Брэдбери» уже наступило – мы действительно живём у экранов телевизора или за монитором компьютера, мы не читаем книги, потому что они заставляют задуматься и причиняют переживания, мы искренне считаем, что «на войне погибают только чужие мужья». Поразительно, что уже за 50 лет до наших дней писательский ум Брэдбери подсказал ему печальную истину – людям «нового», «прогрессивного» поколения интереснее жить, бесконечно потребляя, механически действуя, абсолютно «отключив мозг» и не приходя в сознание. Стоит посмотреть этот фильм – и ужасаешься, насколько грандиозна и чудовищна пародия на современное общество, на современный уклад жизни. Мыслящие не нужны некому – ибо «мы обладаем знаниями, которые сейчас не выгодны». Поэтому на вопрос «почему Вы так поступаете?» нам проще всего ответить – «Потому что так надо. Это моя работа». И если кому-то вдруг покажется, что в фильме проблема гипертрофирована и преувеличена – я немедленно возражу. Причина банальна. Недавно моя двоюродная сестра, студентка колледжа, сказала мне примерно следующее: «Книги – это старомодно! Да и кому они нужны? Это же просто бред сумасшедшего…». И знаете, мне показалось, будто я слышу голос начальника пожарной службы из «451 градуса»… А значит история повторяется. И кто может предугадать, что будет дальше – станем ли мы заучивать книги и шагать вместе с ними на костёр или предпочтём сидеть перед огромным телевизором в уверенности, что экран и есть истинная жизнь?
Оно уже практически наступило. Вы всё меньше и меньше читаете. Сдаете в школе книги на макулатуру. Вас поощряют, естественно, это ведь социально ответственный поступок, вторсырье идет на пользу экологии... Всё больше зависите от зомбоящика, беспрекословно веря всему, о чем говорится с экрана. Вы радуетесь, когда вам сообщают об 'аресте очередных асоциальных элементов на западе города', совершенно не задумываясь кто они и что они. Разве может быть иначе? Ведь жизнь стала ещё спокойнее и безопаснее - это же прекрасно! Монтэг: 'Вы четверо не живете, вы просто убиваете время!'. Убиваете СВОЁ время, убиваете СЕБЯ, просиживая часами перед телевизором, лакая из грязной лужи экрана идиотские телешоу и выпуски придуманных новостей. О, посмотрите, на вашем доме нет телеантенны! Что ж, мои поздравления - вы один из немногих особенных. И для вас это будет отличная картина о системе промывки мозгов сегодня.
Я читала книгу Рэя Брэдбери '451° по Фаренгейту' несколько раз и каждый раз находила в ней что то новое для себя. В фильме же, сколько раз его не пересматривай, ничего нового не найдешь... Я долго откладывала просмотр этого фильма и когда, наконец, решила его посмотреть, я поняла, что лучше бы не смотрела его совсем. В этом фильме нет и половины того, что хотел нам сказать Брэдбери. В отличие от книги этот фильм очень эмоциональный и чувственный, а должно быть наоборот, ведь без книг люди остаются практически без эмоций, они как роботы, они 'мертвы', в фильме же все совсем не так... Главным разочарованием для меня стало то, что они не включили в фильм механического пса, а он все-таки, как бы глупо это не звучало, один из главных героев фильма. А Кларисса - учительница? Это вообще полный бред. И жену Монтега звали Милдред, а не Линда... Я считаю, что смысл книги лучше передает фильм Эквилибриум, фильм 2002 года. Советую всем посмотреть, не разочаруетесь. По моему мнению, фильм сняли слишком рано и не в той стране, а сейчас снимают новую экранизацию книги, которая выйдет в 2010 году. Будем ждать... Может, если бы я не читала книгу, моя оценка была бы выше, а пока что 3 из 10
Книга необыкновенна, закрыть ее, не дочитав до конца, невозможно. Чего нельзя сказать о фильме. Как и многие режиссеры, Франсуа Трюффо, много чего убрал из того, что было в книге и много добавил от себя, что значительно отличает фильм от произведения. Но надо отдать должное, режиссер ловко избежал некоторых моментов из книги, как, например, наличие электронной собаки и телевизоров на всю стену, ввиду отсутствия в 1960-е таких технологий снятия фильмов, как сегодня. К сожалению, в фильме не показана тема подростка и молодого поколения, которую невероятно точно описывает Брэдбери; им становится все более свойственна жестокость, непонимание и равнодушие, все менее понятны человеколюбие и доброта. Я считаю, эта тема очень актуальна на сегодняшний день. Люда читают все меньше, все больше смотрят телевизор, меньше гуляют и меньше общаются... 'Постарайтесь представить себе человека девятнадцатого столетия - собаки, лошади, экипажи - медленный темп жизни. Затем двадцатый век. Темп ускоряется. Книги уменьшаются в объеме. Сокращенное издание. Пересказ. Экстракт. Не размазывать! Скорее к развязке! Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной радиопередачи... Потом...десять - двадцать строк для энциклопедического словаря...' (из книги). Разве мы не к этому идем? а машины, ездящие 100 миль\час, разве это уже не реальность? 6 из 10
Когда Трюффо решил экранизировать произведение Брэдбери, у него было всего четыре художественных фильма в карьере: Четыреста ударов (1959), На последнем дыхании (1960), Жюль и Джим (1962) и Нежная кожа (1964). Как известно, в большинстве случаев экранизация оказывается хуже оригинала. Когда фильм вышел в свет, критики и зрители в значительной степени не одобрили его. Трюффо внес в ленту серьезные изменения, чем оскорбил приверженцев классики. Например смена имени жены Монтэга (Линда) (Милдред в книге). Еще одна отличительная особенность — Трюффо не использует футуристические элементы книги Брэдбери, такие как механическая собака, которая мучает Монтэга. Высокие технологии сведены к минимуму. Внешний вид рубиново-красных пожарных машин напоминает скорее детские игрушки. Книга Брэдбери остается актуальной, потому что ее темы всегда можно применить к тому или иному беспорядку в культуре. «451 градус по Фаренгейту» появляется в списках книг как постоянное напоминание о тирании, которая неподвластна времени, и фильм Трюффо был задуман вокруг этой идеи. Для своего первого и единственного англоязычного фильма, Трюффо взял за основу классику научной фантастики Рэя Брэдбери. Ненавистный в свое время, это прекрасный пример того, почему даже оклеветанные фильмы великого режиссера заслуживают внимания.
Цифрой 7, я отмечаю ленты, которые по моему мнению, не дотягивают до среднестатистического кино. Которое имеет внятный сюжет, хорошую режиссуру и актерскую игру. В данном случае, не хватило сюжета и игры персонажей. Прочитав книгу, осознал что это не лучшая работа фантаста Брэдберри. Хотя на книге красовалась надпись - бестселлер. Это подкупало и сыграло главной ролью для ознакомления с романом. Несмотря на это, книга раскрывает все что хотел донести автор, в отличие от фильма. Для 1966 года, было трудно реализовать некоторые моменты и технологии будущего описанных в книге. Именно поэтому мы их и не увидели. Основной упор был сделан на персонажей, рассказать и показать их историю. И как не странно, они вышли совершенно нераскрытыми, пустыми. Главный герой показывает отрешенность на протяжении всего фильма вплоть до конца. Даже в финале когда по идее, он должен что-то чувствовать, он ходит как истукан по лагерю, с пустым лишенным эмоций лицом. Сюжетная часть претерпела большие изменения, от книги ровным счетом почти ни чего не осталось, только общие идеи и пара эпизодов. Что-то было нельзя снять в то время, что-то сценаристы изменили сами, тем самым переварив материал и превратив его, в совсем пустое, лишенное тех мыслей, которые нам описывают в книге. Картина несет неспешное повествование, динамики здесь как таковой нет. Смотреть или нет, решать не мне. А тем кто хочет посмотреть что нибудь похожее, стоит увидеть Эквилибриум 2002 года. 7 из 10
Этот фильм - моё первое полноценное разочарование в фильме по книге. Со скидкой на возраст и сложность реализации мира Бредбери в кино того времени. Фильму многое прощаешь - и измененный не в лучшую сторону сюжет, и эмоции, которые актеры порой абсолютно неправильно передают, и общую комичность некоторых моментов. Но самый главный промах фильма, который, к сожалению, простить не получается - это отсутствие правильной атмосферы, которую просто не смогли передать. Читая “451 градус по Фаренгейту” ты чувствуешь атмосферу мира, который уничтожает знания и понимаешь насколько этот мир неправилен. После прочтения книги начинаешь чуть больше ценить возможность читать и впитывать знания. Фильм этого чувства не создаёт. Ты смотришь, видишь героев книги, которые вроде и делают всё в точности, как в произведении, но выглядит этот как сухое зачитывание текста без выражения. Ещё один достаточно субъективный недостаток - это полное отсутствие желания ознакомится с первоисточником. Я считаю это минусом т. к. из фильма выкинуто минимум треть книги и далеко не лишнюю треть. Это можно было бы простить, если бы главная мысль была достаточно раскрыта, но этого не сделано. Мягко говоря не сделано. В общем, я понимаю, что большинство моих претензий мимо кассы. По ряду причин было сложно снять в 1966 году (на минутку) фильм лучше. Стал бы я рекомендовать фильм? Я бы стал рекомендовать книгу. Если после прочтения захочется и фильм посмотреть - вперёд. В противном случае я бы на вашем месте прошел мимо. 6 из 10 Не больше, увы.