Отличный фильм. Настолько лёгкий, красивый, веселый и превзошедший весьма скромные ожидания. Отличная картинка - природа, дом, две прекрасные девушки, два харизматичных актера, веселый поднадоевший саундтрек прошлого лета. О чём этот фильм? Я бы ответила так: о прекрасном Венсане Касселе. Если можно спеть гимн роскошному свободному разведенному мужчине в самом расцвете сил, который может унести тебя в небо, не отрывая от земли – вот это оно самое. Раньше мне всегда казалось, что Моника Белуччи – это да, это красавица, это сексуальность, но почему-то я никогда не осознавала, насколько неотразимо хорош Венсан. Отец двух дочерей, вызывающе небритый, ничего из себя не пыжущийся изображать, как Мэтью МакКонахи, но как он бесподобен. Буквально вчера смотрела первого «Супер Майка» с лицом филина – ну мужики, ну накачанные, ну голые, ну в стрингах, ну трясущие в основном одним местом, как семейство макаковых, ну ползающие по сцене. Но тут… Не красавиц, не Орландо Блум, не блондин, не брюнет, глаза даже не запомнишь какого цвета, обильный волосяной покров, приятные контуры тела, фигура, огромный нос, ну вроде никаких пропорций или золотого сечения, но твоя намагниченность плавит кресло. Никогда не обращала на Венсана Касселя особого внимания, но тут прямо как обожгло – вот это мужчина! В общем, я представляю себе идею создания этого фильма примерно так: звонит Жан-Франсуа Рише Венсану, с которым они работали над несколькими картинами, и слово за слово «слушай, приятель, а давай всю эту ситуацию с возрастом, разводом и твоим новым статусом осмыслим, увековечим и хорошенько оттролим!» - «А давай!». И понеслось. Сюжет фильма, в общем-то, изложен в самых кратких аннотациях: два друга за 40 с двумя лапочками-дочками приезжают отдохнуть на Корсику в дом, который может похвастаться близостью угарных вечеринок, моря, полчищ кабанов и отсутствием интернета. Томная и особо не страдающая комплексами Луна понимает, что без ума влюблена в отца своей подруги и друга своего отца и с неистовостью самки кабана пытается на него запрыгнуть. Всё оставшееся время длится несколько провисающая в динамике комедия положений кающегося предателя и «извращенца», очаровательной невинной нимфоманки-манипуляторши, не очень умного, мстительного и ревнивого отца и до глубины души оскорбленной дочери. Но смотрится всё это очень здорово и с наслаждением. Каждый персонаж в кадре органичен и радует. Хождения из комнаты в комнату, проезды на пляж и обратно, сидение вокруг дома – всё смотрится просто, естественно, с интересом. В общем, я искренне рекомендую вам не проглядеть этот фильм в грандиозном прокате «Терминатора» и «Миньонов», потому что это очаровательный лёгкий французский десерт с чуть ли не лучшей ролью Венсана Касселя.
И так, мы имеем ужасающую по понятиям морали проблему, фактически, 'педофилии', и такое лёгкую, красочную и не принуждённую подачу. Честное слово. Должно быть в этом мире, только французы могут так мягко преподнести эту, на первый взгляд, вопиющую проблему. Словно виртуозный кулинарный кудесник, который в своём десерте смог совместить сладкое с острым. Да, в картине мы имеем двух ошибающихся, и не правильно ведущих себя мужчин. С такими разными мировоззрении и философскими взглядами. Правильно заметил один из героев, в ситуации с индивидуальными способами воспитания, строгостью и мягкостью - 'опять я играю роль плохого полицейского?!'. Их проблемы на первый взгляд разнятся, но выливается это всё в единое целое - упущение контроля и каких-либо рычагов давления на своих самых дорогих существ, своих детей. Да, откровенно говоря, дочурок своих они избаловали донельзя. Но где существует та самая, единственно-верная метода, по которой можно воспитать своих прелестных чад, со всеми ценностями духовной и культурной жизни? В условиях нынешнего маркетологического террора? Уверен, автор той самой теоремы, который сможет создать идеальную формулу воспитания, которая будет универсальная для всего подрастающего поколения, утвердит своё имя в мировой истории на очень долгое время. Но будем реалистами, ничего и близко похожего, на данный отрезок истории мироздания, не существует. Поэтому я и воздержусь от оценочного суждения главного героя Венсана Касселя. Легко со стороны кидаться в него камнями и осуждающе улюлюкать. Ни в коем случае не пытаюсь оправдать его действие, и своего рода трусость в последствии. Но я абсолютно убеждён, что когда такое происходит при подобных обстоятельствах и в условиях реальной жизни, то совершенно невозможно предугадать свои действия. Тем более представительницам прекрасного пола. Чего уж там, даже Ева в своё время поддалась соблазну. Туда же и идёт ехидство сценаристов, которые отняли у Лолиты, простите, Луны, парочку-другую месяцев до совершеннолетия, тем самым осознанно заигрывая с такой острой темой, как растление несовершеннолетней. Смелый ход - освятить подобную проблему в фильме. Понятно, что для большинства огульных оценщиков, это будет как красная тряпка. Но единственное что расстроило меня в данной картине - концовка. Я ожидал какого-то намёка на решения проблемы, возможно какой-то мудрой мысли и рационального зерна, чтоб мы, наблюдая за этим действием, отметили бы для себя кое-что. Я нашёл только уход от проблемы и замалчивание оной. Но наблюдать за этим было не натужно. Это что касается идеи фильма. А в плане актёрского мастерства, музыкального и визуального сопровождения, фильм был на высоте. Очень легко и не принуждённо просмотрел от начала до конца. Даже странно видеть такой низкий рейтинг. Как по мне фильм заслуживает куда более высокой оценки, поэтому постараюсь его чуток, да приподнять. 8 из 10
Я не смотрел фильм «Минутное помрачнение рассудка» 1977 года, как не смотрел и «Во всем виноват Рио» 1983 г. И даже если бы смотрел, я бы не сравнивал. Важно лишь как снят конкретный фильм. Пускай «Кинг Конг» переснимали все, кому не лень, переснимали «Бетмена», переснимали «Агент 007» и этот список можно продолжать до бесконечности. Какая разница. Все любовные истории вообще являются ремейками «Ромео и Джульетта» а это 16 век! Так что все претензии по поводу не оригинальности можно выбросить в урну. Два старых друга отправляются в отпуск со своими половозрелыми дочерями, все протекает очень здорово, но море солнце и алкоголь делают свое грязное дело и одна из них влюбляется в друга своего отца. Все происходит во Франции на прекрасной Корсике. Прекрасные съемки. Зеленые долины и лазурные пляжи. Солнце. Все это очень греет, создает приятное впечатление. История хоть и не нова, но очень актуальная. Вообще весь фильм пронизан современностью, и мне хочется употребить слово «базируется» на современности. И это так же делает его ближе и позволяет глубже анализировать. На пример дочки. Мы видим, что они дети своего поколения. «Вшитые» в руку телефоны, наушники, селфи, социальные сети, пьянки, абсолютное отрицание авторитета старших, неуважение к традициям и культуре. Это не плохие девочки, они такие же как все, то есть нормальные дети для своего поколения. Интересен контраст моделей двух отцов – друзей. Лоран является демократичным отцом, он друг для своей дочери. Антуан из разряда классических отцов. Его дочь — это ребенок. Которого он яростно оберегает от всех внешних воздействий. Он относительно строг с ней, между ними теплые отношения, но дружеским их назвать нельзя. На первый взгляд поведение Лорана выглядит прогрессивней, он дает свободу своему ребенку тем самым становясь морально ближе с ней. Но если обратить внимание на некоторые детали, на пример разговор по душам двух девочек в спальне об отношениях или кто как себя ведет в клубе, можно сделать вывод что классическое воспитание все-таки имеет свои положительные плоды. К тому же, если быть совсем скрупулёзным и указать на личную жизнь каждого из друзей, можно вспомнить что Лоран давно развелся и его дочь давно живёт не в полноценной семье, Антуан же всеми силами старается сохранить свое гнездо. Конечно для придания фильму комедийности действия героев иногда нелепы, но это с лихвой компенсируется остротой проблемы и серьезностью ее решения. Прекрасная работа актеров вызывает самые прекрасные чувства и заставляет вспоминать свои «неловкие моменты».
О чем эта история? Однозначно не о любви. О человеческой слабости и чувстве вины с одной стороны, и о человеческом тщеславии и глупости с другой. То, что начиналось легко и красиво, закончилось разрушительно для всех четверых участников. Кто-то утратил дружбу, кто-то доверие, кто-то веру в человечество. За исключением разве что главной героини, которая поистине пуленепробиваемая в своей глупости. Фильм конечно никакая не комедия, а настоящая драма, пусть и с парой забавных моментов. Отчего такой низкий рейтинг? Я не знаю, но думаю, актерская игра не является причиной, зато сюжет... Он способен смутить многих. Несмотря на красоту съемки и подачи, история вышла пренеприятная. Что мы имеем? Два друга едут отдохнуть на виллу одного из них, прихватив семнадцатилетних дочерей. С самого начала отдых идет напряженно из-за всевозможных капризов обоих девушек, их жаждой не одобряемых отцами развлечений, и в целом глобального непонимания между отцами и дочерьми. Антуан имеет жесткую консервативную позицию в воспитательных вопросах, но не видит происходящего под носом, поскольку погружен в свой мирок и расстроен сложными отношениями с женой. Лоран более либерален, он разведен, свободен, молод душой и сам не прочь поразвлечься. К тому же обаятелен и неплохо выглядит. Исходя из вышеперечисленных факторов, Луна, дочь Антуана, страдающая от скуки и жажды завязать роман, решает взяться как следует за Лорана. И берется. Так берется, что и врагу не пожелаешь. Пусть и не умная, зато дерзкая, нахальная, бестактная и в целом бесстыжая девчонка. Расчетливая и циничная. Она не чурается любыми средствами, чтобы получить свое. И так старается, что получает, хотя, зритель свидетель, ее жертва сопротивляется из последних сил. И даже уже после того, как, не выдержав силы напора, природа берет свое, Лоран продолжает сопротивляться. Он изо всех сил хочет остановить это безумие, проклинает свою слабость и пытается как-то выпутаться из этой истории с наименьшими последствиями. Разумеется, гадкая девчонка не даст ему это сделать, будет прибегать к шантажу, если что-то пойдет вопреки ее желанию, и мирного разрешения ситуации тут никто не ожидает. В целом сюжет выглядит так. О чем же фильм? О прогнившем, глупом и циничном молодом поколении, для которого ничего не свято? О друзьях молодости, которые сохранили отношения, потеряв все общее? О слабости, ведущей к непоправимым поступкам, после которых не имеет значения, что ты за человек, твоя репутация уже не подлежит восстановлению. О том, что в определенных ситуациях, к примеру, данная вовремя пощечина или грубый окрик служат единственным способом остановить непоправимое, и потому необходимы. Если бы Лоран был жестче, события могли бы не зайти так далеко, а Луна получила бы по заслугам. И поняла бы, что мир не создан из вседозволенности. В сущности эту историю каждый вправе понять по своему, потому перейдем к технической стороне вопроса. Фильм очень красиво и качественно снят, помимо самого интересного мы можем увидеть тут и пейзажи цветущей Корсики, и каменную старую виллу, и морское побережье. Фильм атмосферный, с летней атмосферой, в нем есть настоящее лето, пусть люди и лишили его легкой и радостной составляющей. Но гораздо интереснее наблюдать за персонажами, которые получились столь характерными и убедительными благодаря актерам. Прежде всего хочется отметить Венсана Касселя, который видимо просто не может играть плохо. Здесь он также создал сложного, противоречивого героя, которому сочувствуешь в его непростой ситуации, вложил в него все свои обаяние и харизму. Франсуа Клюзе сыграл здесь сварливого отца недотепу, недалекого консервативного охотника-любителя, который, когда ему раскрывают глаза на действительность, превращается в жестокого и неумолимого мстителя, в сущности, правильно превращается - поставьте себя на его место. Оба отца получились очень характерными, интересными и впечатляющими персонажами. Дочки - никаких претензий к актрисам, они блестяще сделали, что от них и требовалось - изобразили двух редкостных дур, которых так и хочется взять и как следует выдрать. Грустно видеть молодое поколение в таком свете, и заслуга фильма в том, что он дает возможность это увидеть. Время подводить итоги. Я считаю, главная мораль фильма - не повторите наших ошибок. Сам фильм получился скорее грустным, чем веселым, но интригующим, интересным и просто добросовестно снятым и сыгранным. Он не столько развлекательный, сколько наводящий на размышления. Очень французский фильм о запутанных отношениях, сопровождаемых тайнами, обманами и неловкими ситуациями. Не из обязательных к просмотру, но на достойном уровне.
Легкая интерпретация французских кинематографистов на тему отношений отцов и детей. Со времен Тургеневского романа утекло немало воды, а проблема контакта между старшим и молодым поколением, связанным родственными узами, по-прежнему остается актуальной. Только иногда меняет свои очертания. Два папаши, которым за 40 и две их дочурки-подростка, которым нет еще и 18 лет, отправляются в отпуск на Ривьеру, где юная Луна (дочь героя Франсуа Клюзе), влюбляется в его друга Лорена (Венсан Кассель). Подростковая любовь она такая – безумная, кажущаяся вечной и непереносимой, если она является безответной или несбыточной. Венсан Кассель! Французский кот, который всегда играл щеголеватых нахалов, способных завладеть женщиной лишь щелкнув пальцами, здесь предстал в роли отца! Да-да, примерного отца, в меру заботливого, достаточно доброго, ответственного, не тирана, но души компании! Именно ему пришлось быть соблазненным юной Луной, наготе которой в фильме лично я был приятно удивлен. Думал, что обойдется здесь без откровенных сцен и полной наготы. Шикарное тело девушки лишь добавило плюсиков этому фильму. В целом, «Этот неловкий момент» получился довольно легкой и красивой лентой, имеющей в своем арсенале массу душевных переживаний, рассказывающий о нелегкой жизни подростков когда «так много всего хочется, но родители не позволяют», повествующий о нелегком бремени родителей, когда «запретить – значит, стать врагом, разрешить – кусать потом локти». Это история – всего лишь пересказ, даже в этом не сомневаюсь, обычных жизненных ситуаций, которые всенепременно случались на просторах нашего необъятного голубого шарика. Лично мне фильм пришелся по душе. Здесь и хорошие актеры (от Клюзе в восторге после «1+1»), и обнаженное девичье тело, и красота солнечного побережья, и такое далекое теперь от Сибири лето, и великолепная смесь XXI века с размеренным образом жизни и привычным устоем сельской глубинки. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
До сих пор после просмотра фильма меня все-таки неотвратимо мучает вопрос: чему учит данное произведение и какой урок должны мы все извлечь из него? Говорит ли он о нормах морали и правилах поведения как молодежи со взрослыми, так и об отношениях взрослых к подросткам с их крайностями и юношеским максимализмом, а может показывает нам почему такие нестандартные и 'неловкие' ситуации случаются и как их разрешать, говорит ли он о всепрощении или превратностях первой любви. Ответ не ясен... Потому как насколько прозрачен и прост фильм в сюжете и проблематике, настолько же не понятен в своем финале и оставляет достаточно большой простор для воображения, для того чтобы истолковать его на свой лад. Хотя повторение сюжета, на мой взгляд, маловероятно в реальной жизни. Герои Франсуа Клюзе и Венсана Касселя как отцы своеобразные антиподы друг друга, один консервативен и непреклонен, другой наоборот - демократичный и лояльный, именно поэтому что для одного является верхом безрассудства, то для другого вполне себе позволительная норма. Отсюда и вопрос как они могут быть закадычными друзьями и что между ними может быть общего?! Все просто: у обоих дочери-ровесницы, да к тому же еще и подруги, отсюда тем более неправдоподобной является вся проблема в фильме: каким образом герой Венсана Касселя и героиня Лолы Ле Ланн вдруг таким непостижимым образом понравились друг другу, неужели они не виделись ранее или же во всем виноват воздух Корсики, который так сказочно свел их в определенное время, в определенном месте. Или же опустим эти все романтические нотки и примем это все просто за обычный так называемый курортный роман, что для 17-летней девушки возможно и можно принять за 'настоящие чувства' (хотя учитывая ее прыткое и местами нарочное, а также вполне осознанное поведение, в это верится с трудом), то действия Лоуренса (Венсана Касселя) уж совсем мне не понятны. Мужчина - зрелый, состоявшийся, имеющий опыт длительных взаимоотношений и находящийся когда-то в браке - вряд ли пойдет на это, да еще и с подругой собственной дочери, просто потому что знает что рано или поздно отвечать за свой поступок надо и причем не перед кем-то, а перед лучшим другом, которого он вроде как по логике должен уважать, но тем не менее, ситуация вышла из под контроля. Но, все-же, фильм получился ярким и сочным, оставляя после себя скорее приятный след, здесь все: и прекрасная природа, и море, замечательные панорамы пляжей, клубная жизнь, довольно колоритный особняк, отличное музыкальное сопровождение, да и актеры не ударили в грязь лицом. Хотя финал, на мой взгляд, логичен и скажем так расставляет все по своим местам, когда всему свое время и на всякое поведение свой возраст, хотя... может кто-то истолкует его иначе... Но мне все-таки хочется видеть мир именно таким, когда отцы являются защитниками и наставниками для своих детей, а дети не побоятся откровенно рассказать обо всем что их беспокоит и услышать объективную, но справедливую оценку своего поведения. 6 из 10
Один из фильмов, которые я исправно раз-два в год пересматриваю, — это «Этот неловкий момент». Какой-то он по-особенному летний, и смотрю его даже больше из-за самой атмосферы, а не из-за сюжета, хотя и он тут достаточно интересный. Всю историю расписывать не буду, ее можно легко найти в интернете и в кратком виде, и, что я рекомендую, посмотреть сам фильм. Скажу только, что главная сюжетная линия рассказывает об отношениях молодой (совершеннолетней!) девушки с другом ее отца, что вызывает как внутренние конфликты в сознаниях персонажей, так и межличностные разногласия. Главной звездой картины, безусловно, является Венсан Кассель. В этом случае можно понять молодую девушку Луну, ведь на его фоне остальные молодые люди кажутся совершенно не такими идеальными и привлекательными. Как я уже написала ранее, в фильме создана непередаваемая на словах атмосфера такого желанного беззаботного отдыха, и аж самой хочется побыстрее отказаться от всех ежедневных забот и оказаться наконец на прекрасной Корсике. Все эти пляжи, вечеринки, поездки в живописные места дополнительно способствуют появлению интереса к просмотру помимо, конечно, такой занятной любовной линии. Отдельно хочется сказать про отца Луны, сыгранного потрясающим Франсуа Клюзе. Он привнес в картину достаточное количество как драматических моментов, так и юмористических, хотя, на мой взгляд, лучше все-таки вписался в комедийную часть. Две девушки (Лола Ле Ланн в роли Луны и Алис Исааз в роли Мари) также были бесподобны и представили собой всё самое лучшее от молодого поколения. Отдельной похвалы заслуживает и сама природа Корсики. Особенно меня впечатлили кадры с водопадом, а учитывая эпизод, происходящий в этой локации, так я вообще могу считать эту сцену любимой во всем фильме. Ну и не могу не упомянуть музыку в фильме. Она по большей части современная, и очень приятно было услышать Рианну и DJ Snake, так как они в полной мере воссоздали обстановку курортного отдыха и ночных пляжных дискотек. Так что фильм и правда стоящий, и если не углубляться в вопросы морали (а это и не стоит делать, поскольку жанр у фильма стоит «комедия»), то можно однозначно насладиться просмотром и не один раз, как, например, делаю это я.'
Два друга с взрослыми дочерьми приезжают отдохнуть на Корсику. Лоран давно разведен, Антуан запутался в отношениях с женой и поездка на остров - попытка выдохнуть и принять правильное решение. Но их красавицам-дочкам Луне и Мари скучно - здесь нет особых развлечений, да и отцы не дают расслабиться. А девочки мечтают о любви. И тут Луна понимает, что за приключениями не надо ходить далеко - ведь если хорошенько присмотреться герой ее романа может оказаться совсем рядом. Отличный фильм. По атмосфере напомнил любимый в юности 'Папа-мой любовник' с Жераром Депардье. Море, солнце, красивые девушки, симпатичные папашки. Конечно, здесь нет особого смысла, да и морали никакой фильм не несет. Разве что не поддаваться чарам сексуальных тинейджерок, но я могу понять героя Венсана. Как тут устоять, когда девочка юная, красивая, голая, да еще и сама на шею вешается. Но и Луну понять можно. На фоне мускулистого Лорана с благородной сединой все юнцы меркнут. В общем, смотреть и наслаждаться эстетически. Обалденным Венсаном Касселем, красивыми девочками, пейзажами Корсики. И я рада финалу. Боялась, что будет драма, это бы испортило сказку. 9 из 10
Правильно или нет начинать просмотр фильм с изучения комментариев? Сложно сказать, но “Этот неловкий момент” так и пестрит отзывами в духе “потратил два часа жизни впустую”, “ уныло и скучно“, “фильм ни о чем” и прочее. Двое отцов с дочерьми приезжают отдохнуть на Корсику. Полузаброшенное поместье за городом, спрятанное в горах, далеко от моря. Тут даже мобильную сеть поймать не так-то просто, не говоря уже про другие развлечения. И совсем не удивительно, что на молодых девушек все это навевает тоску и уныние. Где свет дискотек и веселье? Только в ближайшем городке в нескольких километрах. А вот их отцы, как для из возраста выглядят просто отлично, настраиваются получать удовольствие от тихой и провинциальной жизни. Когда уже за сорок ведь так и начинаешь любить спокойствие, умиротворение, природу. И не было бы никаких проблем, кроме как следить за временем возвращения дочерей с дискотек, когда одна из наших несовершенно летних красавиц (хотя по внешнему виду этого и не скажешь) влюбляется в отца свой подруги. Влюбляется и соблазняет... Секрет хранить в тайне долго не удается. Знают двое - знают трое. Знают трое - знают все. И тут как завертелось... Один папаша нервно ищет обидчика дочери, второй пытается замести следы. Одна дочь обижается на загулявшего отца, вторая только и ищет возможность поймать в объятия своего возлюбленного. С этого момента можно было запустить историю по любой сюжетной ветке - и триллер с кровавой развязкой, и комедию со смешными ситуациями, и психологическую любовную драму или там нравоучительный фильм. Но нет! Перед нами разворачивается легкая мелодрама о чувствах влюбленной девушки и уже немолодого любовника - отца ее подруги, и лучшего друга ее отца. И нет здесь морали, нет нравоучений, ни порицаний или выводов 'как нужно жить и что делать'. Мотивы и чувства героев близки и понятны, развитие событий просматривается наперед. По сути, здесь даже интриги или неожиданной развязки. И это может отпугнуть от фильма. Что может быть хуже неоправданных ожиданий? И при всей этой сюжетной ненавязчивости, за героями просто приятно наблюдать. Море и солнце, пляжи и горные пейзажи, любовь и чувства, боязнь признаться, несмелые улыбки, немного комичности, немного серьезности, милая игра актеров - в сумме из всех этих ингредиентов получается легкий коктейль, как раз для отдыха и релакса, самое оно расслабиться после тяжелого рабочего дня и немного помечтать. И только самым романтикам останется еле-еле уловимое послевкусие, интригующий щекотливый вопрос. А как бы я поступил бы на их месте, в этом неловком моменте? 8 из 10
Посмотрев сегодня этот фильм мне стало противно. Кругом процветает разнузданность, раскрепощённость и откровенный разврат. И всё чаще в художественной кинематографии пропагандируется малолетняя развращённость. Не отрицаю что подобное имело место всегда, но одно дело когда это было и совсем другое когда это показывают на экране телевизора, словно крича: 'Мы это одобряем!'. Вообще что мы видим? Молодые девушки приезжают вместе с отцами отдохнуть и всячески ищут себе развлечения. Напиваются и ведут себя, ну мягко говоря, аморально. Далее одна из них, толи по причине скуки, толи по собственной прихоти соблазняет друга своего отца, не обращая внимания на его изначальные отказы, и вдруг неожиданно считает что влюбилась в него! По моему мнению в этом нет никакой красивой истории или раскрытия героини как девушки, или же чего то подобного...Я вижу девушку, которая мягко говоря отбилась от рук ( Её родителям по фильму было явно не до неё) и вела себя как самая настоящая шалава, кидаясь на шею мужчине, намного старше себя. Этот фильм оказался бы полным провалом, если бы не подкреплялся красивыми пейзажами и, не смотря на моё негативное отношение к сюжету, хорошей игрой актёров исполняющих главные роли. Во всей этой истории мне жалко Мари. Потому что видеть как твой отец развлекается с лучшей подругой...так можно и до психиатра дойти. Не рекомендую этот фильм к просмотру.
Сюжет этой триггерной истории, к сожалению, банален. Но банальность и социальная норма – это не тождественные понятия. В то время как французский кинематограф не отстает от какого-либо другого кинематографа в прививании толерантности, допустим, к представителям гомосексуальной ориентации, он допускает также лоббирование того, что по закону является преступлением. Подумать только, что совсем недавно в СМИ блистали нашумевшие истории о педофилах, которых лишили свободы более чем на 20 лет, а сегодня про них же выходит в прокат кино, которое собирает миллионы довольных этой историей зрителей. Отвратительным является практически все сюжетные линии. Не упускается традиционное мизогинистическое настроение, когда муж ругает жену, оскорбляет и её подругу за то, что она поехала с ней отдыхать. В то время как сам со своим другом едет воплощать похотливые желания на Ривьере, изменяя супруге. Режиссер и сценаристы психологически мерзкими показывают мотивы главного героя. Взрослый 42-х летний мужчина не контролирует свой детородный орган по отношению к несовершеннолетней девушке, делая необдуманные, эгоистические поступки, направленные на самоудовлетворение. При этом главным героем, которого играет Венсан Кассель, игнорируются искренние чувства и переживания самой жертвы, которая испытывает влюбленность, и главным мотивом игнорирования есть прогнившие «мужская солидарность» и «понятия» в том смысле, что девушка – дочь его друга, а «портить вещь» строгого отца Антуана – опасно для собственного здоровья. Является ли это замыслом режиссера или нет – вопрос патриархальной культуры, но банально для кинематографа и современного менталитета, Луна демонстрируется сексуально активной, а Лоуренс, якобы, комически невинным персонажем (чего только стоит купание взрослого мужчины с ОБНАЖЕННОЙ девочкой и внезапное удивление от романтического поцелуя девицы). В итоге, вся драматургия строится так, будто в этой ситуации девушка традиционно «самавиновата», в своем юном возрасте, за то, что влюбляется и становится использованной, а мужчина совершает всего лишь небольшую «ошибку». Ошибку, заметьте, а не преступление, за которое в цивилизованном обществе должны нести наказание. Такая позиция является абсолютно противоположной суровой реальности. Моё неудовлетворение также в том, что сие называется комедией. Никакого смеха и моральной расслабленности не доставляет неуклюжесть мужчин и слезы наивной девушки, а какой-либо моралью и психологическим контекстом для размышления и потрясения сознания и подавно не веет.
Плохой. Скучный, глупый, банальный, иррациональный. Вот, какие эпитеты лезут в голову после просмотра данного кино. Худший фильм из просмотренных мною за последнее время. Начну с небольших плюсов. Это актерская игра и виды в кадре. И всё. больше в этом фильме ничего хорошего нет. Актеры сыграли действительно неплохо. А теперь о минусах. Персонажи, все без исключения, убоги и неинтересны. Персонаж Франсуа Клюзе показан неадекватным идиотом. Его постоянная тупость раздражала, его неадекватные поступки бесили. Персонаж Венсана Касселя тоже совершенно не притягателен, тряпка и еще педофил. Сами посудите, залез в воду к ОБНАЖЕННОЙ девушке и удивляется, что она его целует. А после греха отмазывался все время и винил во всем девушку, хотя сам был не в меньшей степени виноват. Даже в большей, если она малолетняя глупая девочка, а он 45-летний взрослый человек. Мужское поведение, да. Персонаж Лолы Де Ланн омерзителен, набитая дура легкого поведения с тараканами в голове на тему 'вечной любви', 'разбитых сердец', хотя какая там любовь, через месяц ничего уже не было бы. Персонаж Алис Исааз - грубая стервозная истеричка, бесящая весь фильм. И кому мне тут прикажете сопереживать? Мне на них всех смотреть противно было. Юмора в картине почти нет. Это вообще не комедия, а мелодрама. Только несколько смешных моментов присутствуют, в тоне картины они вообще не смотрятся. Сделаны шутки неплохо, но после трейлера казалось, что весь фильм будет смешным. Но он тягомотный, скучный и неинтересный. Сюжет банальный. Финал картины - это вообще нечто. Вот не могла такая история в реальности окончиться таким образом. Ну никак. В общем, фильм мне очень не понравился. Французы могут намного лучше. Можно по этому поводу вспомнить великолепные комедии с Пьером Ришаром, Жераром Депардье, Жан-Полем Бельмондо. Они действительно хороши. А этот... даже говорить не буду еще раз, все выше написал. 2 из 10
Лучшие друзья Антуан (Франсуа Клюзе) и Лоран (Венсан Кассель) проводят отпуск вместе со своими дочерьми на Корсике. Лоран в разводе, Антуан ждет приезда жены, которая опаздывает. 17-летние Мари (Элис Исааз) и Луна (Лола Ле Ланн) в шоке от отсутствия интернета, отдых видится им жуткой скукой до тех пор, пока они не встречают знакомых парней. Мари мечтает переспать с Романом, а вот у Луны совсем другой интерес - она по уши влюбилась в Лорана. 'Этот неловкий момент' - дань памяти скончавшемуся в 2009-м году известному режиссеру Клоду Берри. Фильм с одноименным названием он снял в 1977-м, а после его смерти сын постановщика продюсер Тома Лангманн решил напомнить зрителям об одной из лучших картин отца. Что интересно, ремейк доверили Жану-Франсуа Рише, который специализируется на работах совсем другого жанра - в послужном списке режиссера, к примеру, 'Нападение на 13-й участок' и 'Враг государства №1', где он впервые работал с Венсаном Касселем. Выбор не самый очевидный, который, вполне вероятно, сказался на качестве конечного продукта. Завязка сюжета - соблазнение взрослого мужчины несовершеннолетней, к тому же, дочерью его закадычного товарища - располагает к нескольким вариантам изображения происходящего. Тут можно закатить серьезную драму об ответственности, предательстве, нормах морали и законах общества, можно преподнести все легко и непринужденно, сдобрив изрядной порцией элегантного французского юмора. 'Этот неловкий момент' хоть и позиционируется как комедия, застревает где-то посредине - трагизма ему отчаянно не хватает, а смешных номеров тут исключительно немного. По крайней мере, таких, что вызывают хохот, а не смешки. Впрочем, это вовсе не означает, что у Рише 'не получилось'. Получилось, просто жанровой идентификации его работа поддается с трудом - а вот поднятая проблема всерьез заставляет задуматься. Кто же из героев прав? Как бы поступили вы на его месте? Справедливо ли определение 'извращенец' в отношении Лорана или поведение Лолы абсолютно недопустимо, а взрослый мужчина становится жертвой юной соблазнительницы? Мнений, без сомнения, имеется множество, как и аргументов в пользу каждого из них. Дебютантка Лола Ле Ланн абсолютно очаровательна - тут устоят немногие. 19-летняя актриса впервые появляется на большом экране, не стесняется раздеваться и очень убедительно справляется с провокационной ролью - кажется, с профессией она определилась. Исааз, в отличие от партнерши, уже считается состоявшейся артисткой, но в этот раз все-таки находится в тени - персонаж у нее не слишком интересный, пожалуй, самый скучный и плоский из всей четверки. Харизматичность Касселя никогда не ставилась под сомнением, а с возрастом Венсан только набирает обороты - влюбиться в такого 'пенсионера' незазорно. Бывший супруг Моники Белуччи находится в прекрасной физической форме, а одним лишь движением глаз выдает такую палитру эмоций, что остается только завидовать. Предельно хорош и Франсуа Клюзе - немного наивный, но жесткий отец, который готов убить любого, кто покусится на его малышку, и уж точно не ждет подвоха от человека, который ему, как брат. 'Этот неловкий момент' - история о двух мужчинах, которые оказались не слишком готовы к тому, что их молодость осталась позади. История о девушке, которая хочет быть взрослой, но, в сущности, остается ребенком и живет в иллюзорном мире, придуманной ей самой. История об отношениях родителей и детей, друзей и подруг, о том, как один необдуманный поступок может перевернуть все вверх дном. В конце концов, такое случается, с'est la vie. В жизни, ровно, как и фильме Рише, грусть и веселье идут рука об руку - иногда даже не поймешь, на чьей ты стороне.
Фильм о проблемах взаимоотношений в поздне-молодёжной среде. Хотя и для более старших они бывают актуальны. Жизненные приоритеты меняются. Меняются цели, задачи, ожидания, способы получения удовольствия от жизни. Каждый проходит этот путь, бросаясь из крайности в крайность. Пока в конечном итоге не понимает, что близкий и единственный человек рядом гораздо важнее множества ни к чему не обязывающих связей! И сколько бы ты не обижался на противоположный пол, сколько бы клятв не давал, о том, что больше никогда не влюбишься и не начнёшь серьёзных отношений, всё равно ты проиграешь любой спор, любое пари. В естестве человека искать себе пару. И момент выбора между закадычной мужской дружбой и волшебной связью с любимой женщиной, встаёт перед каждым! Важно вовремя понять, что это не предательство. Это обычная жизнь. Просто вы стали взрослее. Хороший фильм. Правда немного грубоват и пошловат, но для молодёжи это вполне нормально. В период гиперсексуальности другого не бывает. Ну и современный юмор всегда где-то между пупком и коленями. Интересные характеры, интересные примеры. Особенно поразила девушка, которая любила и специально подгоняла подружек для своего молодого человека. Это достойно. И посмотрите как всё закончилось! Мудро.
Скажу сразу, что фильм я впервые увидела по тв, так что предварительно не читала краткого описания. Возможно, именно поэтому долгое время пребывала в некотором шоке, но обо всём по порядку. История начинается с того, что лучшие друзья вместе со своими дочерьми-подростками приезжают в отпуск на Корсику. Нам показывают двух совершенно разных героев: один - типичный строгий отец с консервативными взглядами, а второй же намного ближе к своей дочке и её подружке (продвинутый, если угодно). И первые сцены осмотра дома или танцев со шваброй выглядят комично. Фильм кажется семейным и лёгким. Однако, когда героев показывают во время путешествия на каньон, зритель начинает подозревать неладное. После этого события начинают стремительно развиваться. И ты уже не понимаешь, когда всё зашло так далеко... В отличие от многих других, я не осуждаю героя Венсана Касселя, потому что девушка вела себя просто невыносимо. Она буквально преследовала его на протяжении всего фильма, не давая прохода. Да, можно сказать, что это её первое сильное чувство и т.д., но она ведёт себя как избалованный ребёнок. И тут трудно вести речь об отношениях с большой разницей в возрасте. Тут что-то другое, что не поддаётся логическому объяснению. Фильм заставляет о многом задуматься, хоть и не отвечает на некоторые вопросы. Он хорошо смонтирован, игра актёров на высоте. Не могу поставить положительную оценку из-за концовки. Открытый финал сам по себе не плох: он даёт пищу для размышлений, возможность выстраивания разных версий и пр. Можно предположить несколько исходов, но хотелось бы увидеть именно задумку создателей, их отношение к этой истории.
Среди череды выходящих блокбастеров, затесался не приметный ремейк фильма 'Минутное помрачнение рассудка' 1977 года, поставленное отцом режиссера обновленной ленты. Плюсом был голливудский ремейк датированный 1984 годом - 'Во всем виноват Рио'. Вот такая историческая справка. И действительно, история показанная в этом фильме, претендует на то, чтобы ее экранизировали каждые 10 - 15 лет, с учетом нынешних реалий. В фильме затрагивается несколько тем. Должен ли позволять великовозрастный дядя себе подарок, в виде соблазнительной малолетки? Кому дозволено это решать? Правильно или нет? Отношения 'отец - дочь', могут ли быть отношения закадычных друзей после этого? Голливудские киноделы, в сегодняшние нулевые, сделали бы проходную комедию, не претендующую ни на что более. Но Франция, есть Франция и это дает картине свой шарм. Картина любопытна, но не более. Местами может показаться затянутой. Но есть два бесспорных плюса - это актерские работы Венсана Касселя и Франсуа Клюзе. Вот кто несет картину на своих заматерелых плечах! Ну конечно же 'актерские работы' тела Лолы Ле Ланн, обошедшей сотни тысяч претенденток на эту роль. Юмор есть, но он здесь, как дополнительный инструмент, сглаживает углы. Итог. Если вы устали от шумных картин - смотрите, если вам по душе Франция - смотрите, хотите немного поразмышлять и посмотреть на Венсана Касселя смотрите, если хочется оценить все прелести французских девушек - немного, но имеется. Если история кажется скучной - обходите стороной.
Это фильм не о нравственности, этот фильм - о власти женщины над мужчиной. О том, что женщина, которую почему-то принято считать слабой, способна вписываться в сложные житейские повороты и выходить из них победительницей. Хаос – ее стихия, она с легкостью находит в ней кратчайший путь к цели и ловко расставляет ловушки для блуждающего путника. Мужчина, в попытке решить задачку, строит свои логические рассуждения по привычной цепочке, но эта цепь как-то неожиданно для него замыкается у него на шее. Таким образом маленькая глупенькая, неразумная девочка с большими невинными глазами неожиданно пробирается в дамки и разбавляет провинциальную скукотищу, чуть не перессорив двух старых добрых друзей. Этот фильм проходит под жанром «комедия», но это комедия, что называется на тоненького, любой неосторожный шаг в сторону - и уже до драмы недалеко. Ружье в кадре опять же постоянно появляется, как бы предупреждая о крайностях. А как же нравственность? - спросит представитель добропорядочной публики. А о чьей нравственности мы заботимся, – ответит вам почтенный зритель, - о нравственности молодой дородной барышни, чья энергия сокрушает горы и превращает их в пыль? В фильме есть такой момент: папаша (Кассель) оправдывается за содеянное перед своей дочкой, а та ему ставит в упрек: «Но ты же взрослый. ТЫ должен был думать». Вот это гениальный ход, прекрасный образчик женской логики, показатель женской солидарности и всей безответственной легкости, на которую без конца клюют мужчины и пытаются со всей серьезностью в ней разобраться. Хотя, по большому счету, не в чем тут разбираться, дочка просто потроллила своего папашу, а он не проник в тайный смысл, спрятанный за фигурами речи. И вообще, сравните картину с оригинальной версией Клода Берри (то же название, 1977 г.), тот фильм гораздо более откровенен и с акцентами, расставленными принципиально по-иному. Воспою теперь хвалу актерскому составу: он просто блестящий, каждый персонаж продуман, никто не выпадает, линии прорисованы очень четко. Кассель великолепен, у него была самая сложная роль, в комедии ему была уготована драматическая роль, и она ему удалась. Одна из лучших работ в его карьере актера, на мой взгляд. Франсуа Клюзе в последнее время становится чуть ли не ведущим французским актером, истеричного папочку он играет с блеском. Алис Исааз отлично справилась с ролью легко впадающей в депрессию девицы, тоже непростая роль. Забавно было видеть, что с депрессией она боролась книгой Селина «Путешествие на край ночи». Почитайте, кто не знаком с автором, бессмертная классика, которую у нас как-то не особо знают. И, наконец, Луна. В этом фильме она Солнце, добавить нечего. Взгляд в последнем кадре глубоко выразителен, он характеризует в полной мере образ героини. А вот от работы оператора хотелось бы увидеть чего-то большего. Все-таки Корсика… ну да ладно, на нет и суда нет. Справедливости ради хочется сказать, что это игровое кино. 8 из 10
С начало фильма чувствуется прекрасная атмосфера Корсики, с ее красивыми пейзажами, летним отдыхом и ветреным настроением. Сюжет до банальности прост молодая дочь влюбляться в друга отца. Такая влюбленность реальной жизни такие случае очень часта, но перерасти с что большее это вряд ли получится, это надо быть очень уверенной девушкой. Актерский состав подобран просто замечательно, по мне так лучше и не придумаешь, с их очень замечательной игрой. Во время просмотра фильма не раз ловил на мысли, я как бы я поступил на месте одного из главных героев, которого играет Весан Кассель, если бы со мной такое случилось. После кульминационной развязки, я понимал что конец фильма уже близок, но концовка в том месте для меня стала неожиданностью, хотелось бы какого то полного раскрытия сюжетной линии. Которую видимо придется додумать зрителю самому. После просмотра фильма так и захотелось куда нибудь на отдых в теплые края, за хорошим настроением. Вообщем фильм рекомендую всем любителям хорошего французского кино.
Этот фильм вряд ли захочется пересматривать кому-либо, потому что он отвратителен с начала и до конца. Конечно, сама идея фильма довольно привлекательна: воплощение идеи о любви двух человек с такой серьезной разницей в возрасте может заинтересовать многих. Более того, актерский состав действительно хорош. Франсуа Клюзе завоевал мою симпатию еще после фильма '1+1', а Венсан Кассель... Ну, это же Венсан Кассель. Даже актрисы, исполняющие роли их дочерей - Лора Ле Ланн и Алис Изаас, - очень понравились своей игрой. Но насколько же глупо абсолютно всё, что происходило между Луной и Лораном. Все действия Луны - это верх идиотизма. Без сомнений, ни о какой любви речи и не идет. Достаточно посмотреть в глаза Мари и на ничего не подозревающего Антуана, чтобы возненавидеть избалованную девочку, которая любит развлекаться и разрушать отношения между людьми. Претензий к задумке и к игре актеров нет, но реализация весь фильм вызывала лишь один вопрос: 'Что за чушь я смотрю?' Никому не порекомендую тратить полтора часа своей жизни на это.
Этот фильм о новых европейских 'ценностях', когда законы морали, этики и, наконец, 'мужской дружбы ', попраны сиюминутным желанием удовлетворить похоть, что присуще нашим предкам-шимпанзе, но homo sapiens вроде бы должен управлять своими желаниями. И смешно, и противно было смотреть на довольно умелые пассы 17-летней нимфетки в момент соблазнения, а также неуклюжие попытки латентного педофила противостоять этому наскоку. Браво, Венсан Кассель! Сыграно безупречно! Особенно в сцене в каньоне, когда малолетка никак не могла (читай-не хотела) прикрыть выскочившую из намёка на бюстгалтер тряпочки, а папин друг оказался не в силах отвеси взгляда. Момент влюбляния (пардон за неуклюжее слово) в машине тоже символичен тем, что девочка это делает как бы под влиянием какого-то собственного понятия о том, что нужно ещё попробовать в начинающейся 'взрослой' жизни. Психованный папаша тоже сыгран отлично! Рьяно печётся о нравственности и чести собственной дочери, но при первой же возможности стремглав поддаётся желанию всё того же мужского проводника по жизни - собственного детородного органа. Фильм рекомендуется как наглядное пособие 'как нельзя делать' отцам дочерей нежного и любопытного возраста.