Снятый до наступления эпохи Айронса внешне в стилистике эвардианской семейной драмы, фильм Бриджеса стоит особняком и вне вереницы традиционных костюмно-декоративных работ, посвященных трагедии чувства в светских условностях привелегированных сословий. Фильм самобытен и уникален и повествует не столько о сословных ограничениях, сколько о трагичности человеческого существования, взаимосязи радости и боли, моральной ответственности. Не в малой степени ни частный психиатрический казус, как не является таковым описанный Чеховым в 'Черном монахе'. Грустный, но очень выверенно сделанный фильм, оставляющий сильное впечатление. Визуальные достоинства фильма - прежде всего прекрасные пейзажные съемки и музыкальное сопровождение - не являются, как это часто бывает с фильмами эдвардианского периода, привалирующими над тематикой и драматической составляющей. Собственно, на этот сюжет можно снять практически вневременной фильм. Три прекрасные женские роли, обрамляющие необычный потерянный образ Алана Бейтса, работающего в мягкой пластической манере. Джули Кристи в тот период много снималась в костюмно-психологических работах ( уже скоро ее заменит в этом амплуа Бонэм-Картер), но сухой и строгий образ Энн-Маргарет явился для меня полной неожиданностью. Раньше я видел ее в основном в ролях красотки с большой грудью, а вот тут поди же - совершенно иная прекрасная работа. Достойный внимания камерный шедевр ручной работы, отличный от многочисленных ретро-мелодрам.