Имя: отзывы и рeцензии

Малов-кино
Малов-кино26 июля 2013 в 15:53
О чем говорят французы?

Какое имя вы никогда не дадите своему ребёнку? Удивительно, но в России никто из дистрибьюторов, так часто жалующихся на отсутствие кассовых фильмов, до сих пор так и не положил на него глаз. Я как-то пробовал высчитать разницу в сборах французских хитов между прокатом у них в стране и у нас. Оказалась примерно десять к одному. То есть при посещаемости в 3,3 млн. зрителей там, у нас могло бы выйти не менее трехсот тысяч купленных билетов. Очень приличный результат, гарантирующий неплохой доход прокатчику. Но в настоящий момент он уже нереален, поскольку «Имя» (а именно об этом фильме речь) уже появилось в открытом доступе, сами знаете где. То же самое случилось в прошлом году с «Неприкасаемыми», которых, несмотря на измененное прокатное название, публика все же идентифицировала, и уже особо не рвалась в кинотеатры. В итоге они собрали у нас не в 10 раз меньше, чем во Франции, а почти в 100. А всё потому, что наши прокатчики опоздали на полгода. С «Именем» задержка и того больше, поэтому никакой речи о том, чтобы заработать на этом потенциальном хите уже не идёт. И пока наши дистрибьюторы продолжают уперто смотреть за океан (сами знаете куда), ушлые и мобильные ребята не просто переводят и озвучивают французские хиты, но и ухитряются привлекать к этому уже «патентованные голоса» профессиональных актёров. То есть дело отлажено и поставлено не хуже, чем в официальных конторах. А теперь все-таки вернемся к фильму, который меня несказанно порадовал, напомнив хорошо сделанное какао, которые может являться идеальным напитком в дождливые и промозглые вечера… Так вот, представьте себе званую и отчасти семейную вечеринку в ухоженной французской квартире. Здесь 45-летнему Венсану предстоит сделать важное сообщение: назвать имя своего несколько запоздалого первенца. И пока беременная супруга задерживается в пути, Венсан делает достоянием гласности их совместный с женой выбор. Правда, перед тем собравшиеся пытаются сами угадать имя, зная, что начинается оно на букву «А». Эту единственную подсказку всё ж таки соизволяет дать присутствующим будущий отец. Однако бесконечное множество вариантов (вплоть до Астерикса), заставивших посмеяться не только самих участников викторины, но и меня, били мимо цели. Но это был смех перед слезами, ибо то имя, которое им всё-таки назвал Венсан, повергло всех (в том числе и меня) в ступор, если не сказать, в шок. Понятное дело, я не буду сливать эту важную информацию, которая станет ключом к множеству семейных тайн, выпадающих подобно, скелетам из многочисленных книжных шкафов этой квартиры. Диалоги, надо заметить, написаны превосходным живым языком, и сама история, разворачивающаяся по большей части в одном помещении, вполне может сойти за пьесу… И, как оказалось, таковой и является: вот уже несколько лет этот актерский состав разыгрывает её на сцене одного из парижских театров. Но диалоги во французском кино, это почти то же самое, что действие в американском. Тем оно и знаменито, за то мы его и любим. В этой связи «Имя» чем-то напомнило поздние работы Франсиса Вебера (например «Ужин с придурком»), в прошлом одного из главных хитмейкеров нашего проката. В общем, Le prenom - это на редкость остроумное, местами сатирическое кино, обнажающее стереотипы мышления и восприятия, фобии и мании, не только французского, но, пожалуй, и европейского менталитета. И хотя здесь будет использовано немало чисто галльских аллюзий и шуток, благодаря очень тонкой работе переводчиков большая их часть, смею вас заверить, не пролетит мимо «русских ушей». Отдельно хочется сказать про актёров. Почти бенефисные выступления каждого исполнителя не только не разрушили ансамбль, но, наоборот, заставили его играть какими-то непередаваемо яркими красками. Не случайно фильм получил сразу три актерские номинации на «Сезар». Но если Патрик Брюэль уступил в итоге в борьбе за основную роль Трентиньяну («Любовь»), то две награды за роли второго плана по праву достались Гийому де Тонкедеку и Валери Бенгиги. Последняя вообще стала для меня настоящим открытием. Ее «цыганочка с выходом» напомнила мне «Неоконченную пьесу для механического пианино» и в частности роль земского врача в собственном исполнении Михалкова. Да… Перед тем, как начать смотреть, попробуйте угадать, что же это всё-таки было за имя?

le battant
le battant4 марта 2013 в 19:15
Маленькие проблемы...

- Знаешь, у всех нас есть свои маленькие проблемы… Не побоюсь этого слова, гениальное кино. Во время просмотра способное вызвать целую палитру сильнейших эмоций – от грусти до веселья, от смеха до слёз. Здесь нет ничего лишнего, а каждая деталь отточена до мелочей - сценарий, режиссура, игра актеров, драматургия. Остается только гадать, как настолько искусно можно снять такое кино. Тонкое, камерное, психологическое, комедийно-драматическое. Плавно перетекающее из одного состояния в другое. Высшим пилотажем в режиссуре, я всегда считал способность снять кино, действие которого происходит в одной комнате и так, чтобы мне как зрителю было интересно смотреть. А это поверьте не так уж легко. Понятно, что имея в наличии массу спецэффектов, техники, взрывов, трюков и масштабных натурных съемок, привлечь внимание зрителя не составляет никакой проблемы. Но сделать это так как тут, камерно, в ограниченном пространстве и при этом, практически не давая возможности оторваться от экрана – вот высшее мастерство! И здесь оно проявилось в полной мере. Действие не провисает ни на минуту, диалоги мощны и блещут остроумием, а актеры играют так, что невозможно ими не восхищаться. И при этом всё настолько естественно, как будто мы действительно окунулись в семейные страсти, неистово бушующие перед нами на экране. Когда, казалось бы, безобидная шутка насчет выбора детского имени, становится тем незримым катализатором, способным вызвать поистине эмоциональный взрыв. Прорвать ту плотину, скрывавшую годами накопившиеся тайны и обиды. Надо сказать, страсти накаляются тонко и постепенно, в итоге легкая комедия прямо на глазах превращается в настоящую семейную драму. Но главное, что несмотря на все свои ссоры и обиды, герои всё же остаются людьми. Их связывает нечто общее - и в горе, и в радости, они всегда вместе. Они находят в себе силы сплотиться благодаря такому светлому событию как рождение ребенка. Удивительно, как актеры производят впечатление единого целого. Это одна сплоченная команда. И это не мудрено, ведь одноименная пьеса с этим же актерским составом, уже несколько лет успешно идет на парижской сцене театра Эдуарда VII. Только вместо Шарля Берлинга, 'Пьера' в спектакле исполняет Жан-Мишель Дюпуа. В целом, отличное кино несущее позитив и добро, чего нам так не хватает в сегодняшней циничной и нелегкой жизни… 10 из 10

Raevska
Raevska15 мая 2013 в 17:31
Я просто хотел пошутить

Чем может обернуться традиционная семейная посиделка, участниками которой являются муж с женой, её брат, супруга брата и старый друг семьи? Стоит учесть, что все они знакомы друг с другом с детства, а значит, съели вместе уже ни один пуд соли и наверняка многое пережили. Казалось бы, ничем это не обернется, кроме сытного ужина и вялой беседы о работе, семье, доме. «А вот и нет» - говорят нам режиссёры Александр де Ла Пательер и Мэтью Делапорте и в доказательство демонстрируют свой фильм «Имя». Одна глупая шутка, вызвавшая обидную обмолвку, и семейный вечер перестаёт быть томным. Неожиданно начинают раскрываться все взаимные претензии и обиды, становятся явными личные тайны и секреты, обнажаются недостатки участников беседы. На глазах у зрителя разгорается грандиозная ссора, после которой все члены семьи расходятся одинаково рассерженными друг на друга. Кажется, будто бы после этого вечера никогда не будет всё как прежде, идиллия разрушена, семья раздроблена. Довольно странная база для комедии, однако, фильм действительно смешной и весёлый, вопреки всякой логике. Один из секретов кроется вероятно в интересных персонажах и их особых отношениях, построенных на взаимном подшучивании и постоянном соревновании друг с другом. Герои так тонко и точно что-то говорят, так ловко вкручивают своё словцо, что это просто не может вызвать улыбку. Например, фраза про мягкого и нейтрального друга: 'Как он может играть на тромбоне, это всё-таки шумный инструмент!' Вроде бы просто, но вместе с тем так поистине по-французски изящно плетется юмор на экране, что крайне трудно определить, каким образом он возникает. Можно считать это волшебством, если хотите. Так или иначе, а послевкусие после просмотра фильма останется исключительно приятное, и на лице будет играть улыбка. Второй секрет в простоте и жизненности фильма. Знакомая каждому обстановка семейного ужина вызывает у зрителя ощущение сопричастности, желание жить с ними их проблемами и радостями на протяжении этих 109 минут. В этом особое обаяние и шарм картины: всё время ощущаешь, будто и ты сидишь с героями за одним столом. Но главный секрет картины в её идее, которую понимаешь в финале. Семья – главная ценность в мире. Неважно, что вы когда-либо друг другу сказали, как обидели, чем обделили. Всё это мелочи жизни, они пройдут и забудутся. В действительно важный и ответственный момент твоей судьбы семья будет с тобой рядом, просто чтобы поддержать, улыбнуться, похлопать по плечу и добродушно подшутить. Семья – это нерушимый оплот, который не может сломить никакая сила. Нельзя назвать фильм шедевральным, но всё же в нём есть своя прелесть и за ним неплохо скоротать свободное время. 8 из 10

Chester_Bennington
Chester_Bennington23 сентября 2014 в 15:04
Имена, пароли, явки

Когда по камерной пьесе снимается полнометражное кино, зачастую хочется спросить: «Зачем?». Знаем, ради денег и новой аудитории, но такой самоповтор редко обогащает исходный материал, раскрывает его новые грани. Оттого, с точки зрения искусства, это Сизифов труд. В случае с «Именем» всё немного иначе: продюсеры стали готовить тепло принятую пьесу к экранизации уже через месяц после премьеры. Сценарий полировался полгода, обретал форму через часы репетиций и выступлений в Театре Эдуарда VII. Актёрский состав перекочевал с театральных подмостков прямиком на съёмочную площадку, за исключением Жана-Мишеля Дюпуа, работу которого создатели высоко оценивали, но хотели видеть в его персонаже больше петушиной запальчивости. Режиссёры пытались разыграть козыри киноплёнки, украсить форму картины. Получилось отчасти и только в начале: театральность постановки нарушат закадровый голос и модная монтажная чехарда при первом знакомстве с героями. В отношении реализации у фильма есть лишь один ощутимый недостаток, который накладывает на действо отпечаток условности. И касается он структуры сюжета: давние друзья собираются на ужин, чтобы пообщаться, и внезапно обсуждение имени будущего ребёнка одного из героев перерастает в острую дискуссию, которая затронет много не менее острых тем. Как видно, сценарий выстроен по принципу домино: одна напряжённая сцена толкает другую, но некоторые костяшки падают, не задевая следующую. Цепочка рвётся, а эстафета несколько теряет элегантность. Есть пара мест, где зритель явственно ощутит упадок градуса, ибо энтропия неумолима, а потому очередной накал страстей может показаться вымученным и неестественным. Упавшие вхолостую костяшки к соседним подтолкнёт упёртая принципиальность некоторых героев. И если эта компания непростых людей вместе уже 30 лет, удивляет, что подобного выплеска эмоций не случилось раньше. Впрочем, интеллигентов трудно отвлечь от рефлексии, разбудив в них страсть. Но если смириться с театральной условностью, натянутостью некоторых сюжетных переходов, и взглянуть на «Имя», как на самостоятельное произведение, можно с головой погрузиться в занимательную пьесу, не заметив, как пролетит время. Лента умело выдерживает грань между драмой и комедией: с помощью первой нагнетает атмосферу, с помощью второй вовремя остужает раскалившуюся сковороду с ужами. Но даже драма здесь имеет оттенок лёгкой иронии, присущей многим французам, не позволяет фильму перегрузить зрителя чужими проблемами. А проблемы, как и секреты, есть у каждого героя. Но когда предрассудки скрываются под маской морали, а эпатаж выдаёт себя за независимость суждений, когда открываются, как раны, нежно лелеемые тайны, тогда, словно буря, переворачивая и реанимируя отношения, на сцену врывается мятежная богиня. И имя ей - Правда.

skorpi11
skorpi1116 октября 2012 в 10:04
Любителям тонкого, психологически юморного кино посвящается!

Именно так я бы сделал аннотацию к данному фильму, и ничего более! Фильм сделал не в самом распространённом и любимом мной жанре, всё происходит в одной квартире и в одной комнате с одними и теме-же людьми. Блестяще переданная авторами атмосфера человеческих отношений сменяется очень тонким и лёгким французско-бельгийским юмором пронизывает и шокирует/завораживает зрителя. Как НЕ часто брошенная шутка может изменить ход событий, то, что раньше принималось как есть или должное, становится абсолютно недопустимым. Умеем ли мы смеяться над собой, умеем ли прощать, умеем ли говорить откровенно в глаза правду о своих мыслях? Было ли у вас такое, хватало ли смелости? Да, только честно? КОНЕЧНО было, наверняка! Но каждый ли воспользовался шансом быть честным самим с собой хоть раз в жизни. Ответ риторичен и строго индивидуален. У каждого их нас есть свой 'скелет в шкафу' и каждый из нас свято бережёт тайну его появления и хранения. А что если взять и рассказать, выложить всю правду о себе, о друзьях, о мыслях которые нас посещают и иногда пугают, о своей жизни или о жизни окружающих, страшно? Так вот посмотрите это французское кино и поймёте что значит дружба, отношения, правда и прощение. Не бойтесь быть честным, не бойтесь смеяться над собой. Как иногда бывает нужно рассказать всё, что бы все услышали, возможно поняли и признались что все мы люди, все с своими странностями и пороками. Будем добрее друг к другу и в этом нам поможет улыбка, юмор и данный фильм. Не уверен что данное творение понравится всем. 8 из 10

cyberlaw
cyberlaw15 августа 2013 в 01:10

Собственно именно так и попытаются привлечь своего зрителя создатели этого фильма. основываясь на простой беседе между простыми французами они фиксируют поток сознания раскрывающий многочисленные предрассудки и сложности современной жизни. Все газетные новости сворачиваются воедино, особым образом трансформируются и направляются прямиком в зрителя. Тут будут и размышления о Гитлере, левацкие идеалы, собаки, отколовшиеся зубы, семейные тайны, секс, странный секс, откровения и признания, бегство, аристократия. На мой вкус очень скучно. Если роман Полански в 'Резне' обострил картины столкновением двух семейных пар, то здесь картина оказывается наполненной большим количеством философского трепа, болтовни, бла-бла. Триггером в экспрессивных спорах станет весьма приятное дело - выбор имени для ребенка. Я читал множество весьма хороших отзывов об этой ленте. Но сама пьеса меня совсем не вдохновила. Режиссуры особо интересной - я не заметил. Удивил бы режиссер хоть раз зрителя по-настоящему, но, увы - спрятался за приторный академизм. Не впечатлила и актерская игра. Брюль, конечно весьма фактурный, видный актер, но ничего особенного не сделал. В завершение особо подмечу почему именно 3 балла. Это малобюджетное кино, действие которого, по сути, проходит в одной комнате и разыгрывается четырьмя актерами. Эта клаустрофобичность всегда риск. Получается или шедевр, или провал. Слишком мало возможностей для сглаживания острых углов. Шедевра тут явно не получилось. Скука-скучная... 3 из 10

Артем Никонов
Артем Никонов15 сентября 2025 в 19:46

Я обожаю камерные комедии-драмы, снятые в стилистике «Идеальных незнакомцев» и «Резни». За последние годы таких фильмов вышло огромное количество, и не все они попадают в категорию «обязательно к просмотру». Чего не скажешь о французской драмеди 2021 года «Имя». От этой картины просто не оторваться. Обычный ужин с друзьями детства. Французская комедия «Имя» — это остроумное и беспощадное разоблачение того, что скрывается за хрупким фасадом нашего кажущегося благополучия. Всё начинается с невинного вопроса: «Как вы назовете будущего ребенка?» — а заканчивается тотальной войной, где в ход идут не столько аргументы, сколько застарелые обиды и уколы в самое больное. Сюжет закручивается вокруг пары интеллектуалов — Пьера и Элизабет, которые принимают у себя гостей: брата Элизабет, Венсана, и их старого друга Клода. Повод кажется пустяковым — объявить имя будущего ребенка Венсана. Но когда он произносит его вслух, гостиная мгновенно взрывается. Что это за имя такое? Не скажу — спойлерить такое преступление. Снобизм и интеллектуальное позерство здесь выставлены на публичное осмеяние. Пьер, профессор-интеллектуал, сражается с другом Венсаном не просто из-за имени. Они выясняют, кто из них умнее, чья жизнь правильнее, а чьи ценности истинны в последней инстанции. И самое смешное (и печальное) — ты с первых минут понимаешь, что каждый из них смертельно боится показаться смешным или несостоятельным в глазах другого. Они зациклены на своем имидже настолько, что давно разучились быть просто людьми. В процессе действия, которое великолепно разыграно всеми актерами, всплывают горькие обиды, тайны и недосказанности. Кульминацией вечера становится эмоциональный монолог Элизабет в восхитительном исполнении Валери Бенгиги. Он не подводит черту, а заставляет переосмыслить и задуматься над причинами их раздора. И самое ироничное, что все они — образованные, взрослые люди, но абсолютно не способные на простую человеческую снисходительность. Неумение прощать, неумение посмеяться над собой и вечная оглядка на «а что подумают другие» — вот главные двигатели этого конфликта. Кажется, один неловкий вечер в Париже может запросто уничтожить дружбу длиною в жизнь. Смотреть на это — чистейшее удовольствие, потому что ты то хохочешь над их абсурдными претензиями, то в какие-то моменты испытываешь чувство стыда, узнавая в них знакомые черты. «Имя» — это не просто комедия. Это умное, едкое и до безумия увлекательное зеркало, в котором многие из нас узнают себя. И после него наверняка захочется пересмотреть свои старые обиды и многократно подумать: а стоило ли обижаться?

frensis.spenser
frensis.spenser13 января 2021 в 08:58

Я тут задумалась и стало обидно за имя Адольф. Красивое, звучное имя, в переводе с немецкого - 'благородный волк'. Чем ни прекрасный вариант, чтобы назвать сына? Но есть одно 'но'. Так звали главного врага человечества. И ассоциативное мышление возобладало над рациональным. Вместо того, чтобы перестать привязывать имя, которое до него носило множество достойных людей, к одному конкретному человеку, мы отключили логику и даже подумать боимся, что кто-то в 21 веке зовется этим ужасным именем! Если посмотреть на статистику, можно увидеть, что почти из 30 000 немецких родителей только одна пара осмелилась дать своему ребенку имя Адольф в честь дедушки. Остальных, конечно, можно понять. На эту тему есть замечательный французский фильм - 'Le pronom' - 'Имя'. Мужчина, готовящийся стать отцом, сообщает семье своей сестры, что решил назвать сына Адольфом в честь героя одной французской книги. Это вызывает бурю эмоций и у сестры, носящей прелестное имя Бабу индийского происхождения, и у ее мужа, лингвиста, профессора университета, интеллигентного человека, а также у скромного друга детства, саксофониста, тихого парня, который крутит тайный роман с матерью Бабу и ее брата. И все эти замечательные люди находятся в совершенном недоумении, как можно в здравом рассудке назвать ребенка Адольф?! Пусть и через ph, а не через f. Весь сюжет крутится вокруг одного имени, приводятся десятки аргументов за и против, в итоге, конечно же, ребенка называют именем дедушки - не Адольф. И вот, задумавшись сейчас, вспомнив фильм, я не могу понять, почему красивые имена, произведения искусства, города, места должны нести клеймо одного недостойного представителя человечества? Понятно, почему имя Адольф пострадало больше всех - Гитлер был не просто плохим парнем. В нем выведен апогей людской жестокости, ненависти, страха, безчеловечности, самых худших пороков, достойных вечного ада. И все же не хочется, чтобы из-за этого забылось прекрасное имя, которое веками до 20-го столетия носили добрые, умные, любящие и сочувствующие люди.

*i am a lucky star*
*i am a lucky star*28 января 2019 в 16:01
Одна комната, пять персонажей и максимум внимания

Чудесный фильм в лучших французских традициях, с острыми французскими шутками, с характерными героями, с искрящимися диалогами и отличным сценарием! Как любое кино, и этот фильм про отношения. Во главе угла всегда отношения между людьми, а тут, пожалуй, затронуты все стороны отношений. Тут и отношения между мужчиной и женщиной (две разные семейные пары, с разными проблемами, с разными накопленными обидами и разными претензиями к друг другу), отношения между друзьями (казалось бы с самого детства вместе, каждый день общаетесь, а все равно остались тайны и секреты, которые нужно принять и узнать), между родителями и детьми (осознание того, что у родителей есть жизнь и помимо жизни детей, принятие матери и ее выбора). И все эти проблемы, недоговоренности и тайны волей случая открываются именно в этот вечер, именно на этом ужине. А казалось бы все начиналось с безобидных шуток. Думаю, что это идеально для постановки в театре, сценарий замечательный!

vital4ikk
vital4ikk14 октября 2016 в 13:44

Абсолютно камерное кино, с грамотно построенными диалогами и интересными персонажами. Когда операторская работа заключается лишь в крупных планах физиономий, нужно позаботиться о том, чтобы эти самые физии вызвали полноценный зрительский отклик, на котором и будет строится вся атмосферность. Здесь с этим полный порядок. Картине без труда удалось удержать меня у экрана - рассмешила и вполне искренне, заставила задуматься и даже подкинула тем для горячих дискуссий. Золотая середина была найдена и удерживалась на протяжении всего просмотра. Невинная шутка обернулась катастрофой. Так бывает, особенно, когда не умеешь вовремя остановиться. У каждого человека есть свой скелет в шкафу и рано или поздно, он проявиться. Это случится обязательно. И тогда не избежать откровенных, наболевших фраз, громких и обидных, но оказывается, так необходимых. Это будет переломный момент, который даст новый старт в любых отношениях. Единственно, что мне не очень понравилась, так это грубый переход от жанра к жанру. Фильму не хватает заявленной лёгкости, с которой так лихо начали, только зритель начинает забавляться, как уже пошла семейная драма, где явно уже не до шуток. Но актёрская подача и действительно острые диалоги сглаживают общее впечатление до идеального восприятия. А семейные проблемы настолько обыденны и знакомы, что просыпается желание лишний раз извиниться перед женой. Но это далеко не значит, что я вдруг стану идеальным мужем и отцом. Такова правда. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это действительно хорошая комедия, без какого-либо ситуационного юмора и пошлостей, одни лишь остроумные разговоры на различные темы, которые не оставят равнодушным ни одного зрителя. 'Обратная связь'гарантирована. Всем желаю приятного просмотра!!!

xavier_paet
xavier_paet19 января 2015 в 21:21
А как всё хорошо начиналось...

Фильм захватил с самого первого кадра. Потирая руки от предвкушения удовольствия, я приготовился посмотреть психологические разборки с драматическими перипетиями между интеллектуалами, собравшимися в отдельном месте в отдельное время. Что-то совершенно в духе 'Резни' Поланского. К тому вроде бы всё и шло первые полчаса. Монологи, диалоги, тирады об имени 'Адольф' были прекрасны. Дальше должно было стать ещё лучше. Великолепен был скандал, разразившийся на почве непонимания, о чём идет речь, между женой брата жены Пьера (простите, я совершенно запутался в этом струении французских имён!). Но на этом всё и закончилось. Дальше пошёл сплошной паллиатив и заигрывание со зрителем. Одно откровение нелепее другого. Взрослые превратились в детей. Уровень диалогов начала фильма к середине скатился к бытовой болтовне. Проблемы стали надуманными, действие превратилась в буффонаду, актёры местами явно переигрывали (видно было даже по глазам, что сами не верят в то, что творят). 'Не верю!' - хотелось и мне кричать им вдогонку от досады (закусывая между тем жареным цыплёнком) Вместо встречи с реалистичными, глубокими социальными и индивидуальными проблемами посыпался ряд мелочных, высосанных из пальца, надуманных, созданных явно художественным преувеличением трюков. Фильм явно проигрывает 'Резне' Поланского: по напряжению, серьёзности и уровню актёрской игры. И, безусловно, массе аллюзий или прямых ссылок на иронию и критику глубоко лелеемой западным миром толерантности и политкорректности. На то он и мастер. А здесь просто развлечения ради затеяли весь этот шум. И да: финал не был для меня неожиданностью. Очередной глупый трюк. Qui pro quo.

Ясен пень
Ясен пень30 ноября 2014 в 19:11
Главное - повод найти...

Гениальность иных фильмов состоит в том, что они держат твоё внимание, не смотря на то, что съёмки проходят в одном помещении. Сразу вспомнился знаменитый фильм Рязанова Гараж, старый, но, гениальный. Каждый раскрывался, по мере того, как нажимали на его больной мозоль. Тут, конечно же, надо отметить прекрасный французский юмор, приправленный как и их блюда – и сладким и острым, наши герои так здорово начали упражняться в остроумии, что остановить уже себя не могли, как паровоза, иногда ведь шутка – повод что-то завуалированно сказать, то, что всерьёз не решаешься, иногда наоборот, кто-то не может решиться перевести на шутку, потому что уже всё слишком перешло всякие грани молчания, и уже начинает выходить пар, который набирался и ждал своего. И всё же, только друзья могут вот так «посидеть», когда уже самому то неловко, но – на то и дружба, чтобы мы были такими, какие мы есть, а притворятся мы и там имеем возможность перед кем. И всё же, фильм хоть и с отличными моментами комедии, но, согласитесь, сколько серьёзных моментов в человеческих отношениях успел задеть? Какие мы друзья, какие мы мужья, жёны, чему доверять? И, в конце концов, мы должны прощать друг друга (почему то именно друзьям и близким мы говорим больше всего гадостей, правда, больше всего и любим), потому что жизнь продолжается, жизнь зарождается. И когда она (или он?) появляется – как мы его назовём? Вспомнилось, как раньше называли Владленой в честь Ленина, или Тракториной. А потом дитю жить. А, иногда мне кажется. Что мы остаёмся детьми, просто серьёзные те, кому не с кем играть. Из героев мне больше всего понравилась роль Винсента. Кажется, без него все остальные бы уступали сильно. Хотя, может именно такой контраст актёров и подчеркнул его, его мимику, его «утиную» мимику, хотя, уровень постановки у французов мне часто импонирует. Смотреть было уютно, смеялся искренне, переживал не менее, значит, посыл был верным.

Murzillo
Murzillo12 декабря 2013 в 13:16

Обычный ужин с друзьями удался на славу. Брат Элизабет (тот ещё шутник!) наконец-то рассказал какое имя они выбрали будущему малышу и оно просто повергло всех в шок. Слово за слово, разгорелись нешуточные страсти. Под этот спор заодно вскрылась парочка тёмных тайн, глупых прозвищ и застарелых обид. Начало почему-то сделано как слепок с фильмов Жана-Пьера Жене, в котором нам представляют Париж-улицу-квартиру-персонажей. Но, потом призрак Амели испаряется и персонажи начинают смаковать дорогое вино, попутно раскручивая шуточную перепалку, которая скоро превратиться в плевание ядом. Симпатичное камерное кино про выяснение отношений в тесной компашке французских буржуа, по одноимённой пьесе. Напоминает 'Резню' Поланского или 'Игру в правду' Шамирова, правда уступает им обоим в накале страстей. Обиды помельче, тайны пожиже, жизнь никто никому не ломал. Зато очень уютное, с остроумными диалогами и Патриком Брюэлем. 7 из 10

Oksanchic CR
Oksanchic CR15 июня 2013 в 13:30
Поклонникам французского кино посвящается...

Приятный глазу фильм, где практически все действие происходит в одной комнате? Отличная комедия, где персонажи без остановки спорят и ругаются? Не знаете как? Обратитесь к французам! Есть у меня сомнения, что этот фильм может показаться смешным поклонникам «Американского пирога», здесь все на полутонах и иронии, никаких шуток ниже пояса, даже если тема вполне себе постельная, нет примитива, нет сцен, где, кажется, самое место закадровому смеху как в ситкомах. Это тонкое и умное кино, поданное легко и непринужденно, создающее у зрителя ощущение присутствия. Легко ли быть открытым до конца даже с близкими людьми? Точно ли ты знаешь, что думают о тебе твои друзья на самом деле? Способен ли ты поругаться разве что до не оскорблений и все же не затаить обиду и остаться друзьями? Фильм не так прост, как может показаться на первый взгляд. А потому вдвойне хорош. Актерский состав великолепен! И даже не то, чтобы каждый конкретно актер, а именно все вместе. Словно и правда все эти люди знают друг друга 30 лет, так органично и слажено они смотрятся. Наверное, так и должно быть, если в фильме нет как такового главного героя, но легко ли этого достигнуть? Здесь это точно удалось! Тем, кто любит комедии, где кремовым тортом в фейс, не рекомендую. Поклонникам изящных комедий рекомендую однозначно. Себе в копилку любимых фильмов забрала. P.S. Про Марэ – любимая шутка! Браво!

ксел
ксел22 марта 2013 в 05:08
Великий французский кинематограф.

Как-то так незаметно, но когда вводишь в поиск: комедия 2012, добрую часть полученного списка заполняют ленты именно этой страны. Что случилось, откуда такое больше количество, качественных картин? На просторах нашей родины всегда жили ценители французских кинофильмов. Которые не могли не заметить, что во времена застоя нашего кинематографа, и всё европейское кино не блистало, хотя конечно такой деградации не подвергалось и хоть пару добротных фильмов со всей Европы мы могли видеть. Но не так давно, увеличение активности интереса к кинофильмам у зрителя, сначала разглядели кинотеатры, а затем и местное кинопроизводство, наши как это не грустно просто увеличили потоки шлака, а другие поняли, что можно окупать, приносить прибыль просто прокатывая фильм у себя на родине, конечно с учетом того, что как ты кучку каки ни катай, лучше она не станет. Как это не ужасно, во Франции сценаристы, операторы, режиссеры, продюсеры не отупели, все это время писали, мечтали и дорвались, а наши просто дорвались... И вот стало быть фильм 'Имя'. Как его назвали бы те, кто все фильмы действие которых происходит в закрытом помещение - герметичная комедия (см. ужас, триллер). Но в этом фильме совсем не создается ощущение герметичности, наоборот за счет умных буквак в словах и уместных слов в диалогах, которые построены на конфликтах, создается впечатление живого действия, сродни 'аттракционам'. Это кино, которое стоит посмотреть хотя бы для того чтоб увидеть из каких казалось бы простых проблем: выбор имени ребенку, не удавшаяся личная жизнь друга, тяжелая жизнь жен; можно написать отличную комедию, так сказать увидеть гений сценариста. Легкая комедия со звонким смехом зрителя.

HugoBo-SS
HugoBo-SS21 октября 2012 в 01:38
Старый новый год...по-французски

Уже к середине фильма пришло чувство, созвучное впечатлению от старого доброго советского кино, с элементами тонкой иронии и небольшой грусти. Сложно обозначить данное кино современным пониманием жанра комедии: с его прямолинейными, а частенько и плоскими шутками и ситуациями. Вспомнились не очень весело-беззаботные фильмы Данелия, а внешний антураж, да и сюжетное раскрытие персонажей навели на сравнение с постановкой Олега Ефремова и Наума Ардашникова по пьесе Михаила Рощина, с лёгким привкусом французского. Ценители вышеупомянутых творцов, думаю, в полной мере оценят это кинематографическое полотно. Любителям неглупого жизненного кино рекомендуется. 8 из 10

melodie_
melodie_25 декабря 2013 в 13:58
Еще один шедевр французской киноиндустрии

Люблю французские комедии нежной любовью... Вот интересно, многие критикуют французский кинематограф за однообразие. Мол, все французские фильмы развиваются по одной классической схеме. И я согласна, в этом есть доля правды, но только доля. Очень бы хотела привести цитату, но, увы, не смогла найти. Поэтому кто не знает, расскажу так. Классический французский фильм (читай, комедия) это, чаще всего, малоизвестные актеры, которые собрались за одним столом и мусолят какую-то тему. Т. е. все действо такого фильма проходит во время трапезы (да-да-да французская кухня даже внесена в нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО). Так говорят критики, но они упускают один важный нюанс. Удержать внимание зрителя на протяжении почти двух часов, показывая действо в одних и тех же декорациях, это не так-то просто. Вот Голливуд так не умеет. А все дело в шикарных диалогах, изящном юморе, тонкой игре персонажей, которые заставляют забыть об окружающем антураже. И в поистине непредсказуемой концовке. Итак, кинолента 'Имя'. Благодаря тому, что мало-мальски официальной дублированной озвучки фильм не имеет, название совпало с оригиналом (чего не скажешь о безусловно шикарной картине 'Intouchables', которая в нашем прокате почему-то, хотя мы точно знаем почему, стала '1+1') Для меня единственной известной фамилией в списке актеров была только фамилия Брюэль. Ценю музыкальное творчество этого артиста, хотя в фильмах видела его всего один раз ('Париж-Манхэттен'). Собственно, поэтому мой выбор и пал на эту ленту. Стало интересно, как проявит себя Патрик Брюэль в другой роли. Скажу вам, весьма и весьма неплохо. Сюжет полностью следует описанной выше классической схеме французского фильма-комедии. Родственники-друзья, собравшиеся на ужин, выносят на обсуждение животрепещущую тему: близкое рождение сына у одного из них. Естественно, встает вопрос, как будущие родители хотят назвать свое чадо. В этом вся изюминка фильма, который начинает активно развиваться с той секунды, когда названо Имя. Диалоги заводят героев то в одну, то в другую сторону, вытаскивая на свет неожиданные темы и раскрывая поразительные секреты. Не буду полностью описывать все обсуждение, скажу только что конец у фильма чисто по-французски неожиданный. Конечно, для тех, кто любит экшен, он может показаться скучноватым. И действительно, завязка у него несколько нудновата, поэтому тут главное не выключить кино за две секунды до самого интересного. Тем, кто любит хорошее французское кино, просто противопоказано проходить мимо. Дерзайте!

Voleda
Voleda27 сентября 2013 в 09:17
Посмеяться и немножечко подумать

Не удивлюсь, если фильм снят по пьесе. Сюжет очень органично подошел бы для сцены. Практически всё действие происходит в одной квартире, более того - в одной комнате. Персонажей всего 5 (дети героев в эпизодах не в счет). Все они главные герои, их нельзя разделить на положительных и отрицательных, просто люди со своими плохими и хорошими сторонами. Есть хозяин с хозяйкой, умницы-интеллектуалы с претензией на оригинальность, живущие в старом здании с огромными потолками и библиотекой. В общем, французский средний класс. Она учительница в государственной школе, немного разочарованная в работе, но беззаветно любящая свою семью. Играет Бабу совершенно обаятельная актриса с такой богатой мимикой - Валери Бенгиги. Он преподает в университете и обожает велюровые пиджаки (Шарль Бернинг). В гости на ужин они ждут лучшего друга семьи Клода и брата жены Винсана (Патрик Брюэль)с супругой, которые ожидают первенца. Невестка запаздывает. Винсан - душа компании, успешный, обеспеченный, в общем, любимец фортуны - ошарашывает всех именем, которые они подобрали для младенца. Имя настолько кажется всем неприемлемым, что вызывает бурное обсуждение. И вот тут то начинаются словесные баталии героев. Все это очень комично и серьезно в одно время. Слово за слово и разговор уходит от основной темы. Из шкафов начинают вылазить старые скелеты. В общем все получат свою долю сюрпризов! Французы очень эмоциональный народ. На их лицах столько эмоций! А уж когда они шутят, то наблюдать за ними одно удовольствие! Поэтому фильм несомненно понравится тем, кто любит такие камерные сюжеты, игру слов и комедию положений. Актеры играли отлично! Персонажи продуманные, понятные. Их поступки и слова последовательные. Придраться к фильму не за что. Вот правда, не нашла ничего, что может не понравиться. Советовала бы этот фильм для легкого вечера. Его можно посмотреть всей семьей (детям будет скучновато) или в одиночку.

olga_o_kino
olga_o_kino17 июля 2023 в 03:39

Франция; начало 10-х годов XXI века Элизабет /Валери Бенгиги/ - для друзей «Бабу», учитель литературы в школе, замученная немного бытом женщина, много сил отдающая дому и успеху мужа Пьер /Шарль Берлен/ - муж Бабу, преподаватель в Сорбонне, серьёзно относится к своей персоне Клод /Гийом де Тонкедек/ - лучший друг Бабу, тромбонист в оркестре, утончённый мужчина с тонким чувством юмора Венсан /Патрик Брюэль/ - брат Бабу, риэлтор, весельчак и шутник, не упускающий возможности разыграть друзей Анна /Жюдит Эль-Зейн/ - жена Венсана, бизнес-леди, находится на приличном сроке беременности Я безумно люблю продуманные картины, в которых даже титры являются продолжением общей идеи и настраивают на нужную волну. Здесь в начальных титрах указаны только имена всех участников съёмочной группы и актёров, и это стильно по крайней мере. В фильме, который представляет собой разговорную трагикомедию, весь сыр-бор начинается после того, как Венсан называет имя, которым они с женой решили назвать своего будущего сына, которое всех повергает в шок. Что называется, слово за слово и вот уже из невинного разговора выплывают скелеты прошло, затаённые и непроговорённые обиды, секреты, о которых некоторым хочется не знать, а некоторых которые заставляют задуматься, а была ли дружба? Я обожаю кино подобного рода. Это остроумная комедия, в которой можно узнать себя или кого-то из знакомых, не целиком, конечно, но какие-то черты вполне. Очень рекомендую любителям пьес и диалоговых фильмов.

Scarlatto
Scarlatto29 июня 2020 в 13:23

Дружеские посиделки в доме Елизаветы и Пьера. На ужин в марокканском стиле приглашены друг семьи Клод, а также брат Елизаветы, Винсент, с супругой Анной. Винсент и Анна ожидают первенца, поэтому всем интересно, выбрали ли они имя для малыша. И тут, совершенно неожиданно, безобидный вопрос приводит к непредсказуемым последствиям. Я с большой осторожностью отношусь к французским фильмам, часто хорошую идею губит низкопробный юмор и пустой сценарий. «Имя» скроен по классическим лекалам и приятно меня удивил, придраться почти не к чему. Исключением стал поступок одного из персонажей, выданный сценаристами за юношескую шалость, но это – вопрос морали. Юмор есть, он не пошлый, диалоги не натянуты, в кадре обычные люди со своими тараканами. Актеры и образы хорошо подобраны. Своей камерностью фильм похож на «Резню» и «Идеальных незнакомцев», но менее резкий и затрагивает другие темы. 7 из 10