Расплата: отзывы и рeцензии

syncopy
syncopy30 апреля 2017 в 19:17
Час расплаты

Пока симпатичные девушки будут совать напудренный шнобель во все тайные финансовые дыры крупных корпораций, будут находится бравые ребята, что спасут несчастную от участи остаться навечно молодой и красивой. По крайней мере в Голливуде. Аутист, не способный на проявление сильных эмоций, имеющий замашки Бэтмена - идеальная роль для Бена Аффлека. Сюжет построен вокруг человека двух крайностей - математического гения с функциями профессионального киллера. А столь разносторонние личности, существование которых вне рамок кино маловероятно, априори притягивают внимание и интересные сюжетные повороты. Да, сын двух миров определенно сделал типичный корпоративный триллер, чуть более нетипичным. Отцы, дети, братья, пули, цифры. Из этих ингредиентов, Гэвин О’Коннор снимает неглупый боевик, немного аукивающийся его предыдущей работой “Воин”. Проработанная история, грамотная режиссерская работа, отличные драки и перестрелки. Добавляем сюда Бена Аффлека, для которого аутизм персонажа, не стал правом на халяву, брутально-харизматичного Джона Бернтала, украшение любой картины Дж. К. Симмонса, и получаем кино про аутиста, снятое не аутистами, и не для аутистов. “Accountant” - это крепкий триллер, затрагивающий как струны души, так и нейроны мозга. Отдельное спасибо нашим локализаторам, за то, что не назвали фильм “Мой бухгалтер - киллер”.

abolox
abolox29 апреля 2017 в 08:41

Не знаю, почему в нашем прокате название фильма перевели как «Расплата», когда должно быть «Бухгалтер». Наверное, решили, что для проката это окажется выигрышно, хотя в самом деле боевиков с названием «Расплата» пруд пруди, а «Бухгалтер» мне встретился только один. Итак, некий Кристиан Вульф (Бен Аффлек) – человек неординарных способностей. У него потрясающая математическая память, а кроме того, он прирождённый снайпер и мастерски владеет искусством индонезийской борьбы пенчак-силат. Не слишком привычное сочетание умений. Есть у него и слабое место – Вульф с рождения страдает аутизмом. Он – «другой», как называет его психолог. Его навыки развиты и отточены благодаря упорству отца, который учил Кристиана и его младшего брата выживанию. Флэшбэки покажут, как происходил процесс воспитания. Но в настоящее время Вульф – уже взрослый, и он очень замкнутый, одинокий человек. Работает на преступные организации, проводя аудиторские проверки. А в свободное время тренирует себя в том, что для него является труднопереносимым. Выглядит он совершенно бесстрастным, но это бесстрастие скрывает огромное напряжение. Оно – результат полного контроля над самим собой. Однажды Вульф начинает проверку бухгалтерии легальной организации, но и здесь произойдёт череда криминальных событий. Бен Аффлек отлично вписался в роль. Хотя его герой нелюдим и явно имеет сложности в общении, он вызывает у зрителя откровенную симпатию. Понимаешь, что руководствуется он определённым кодексом чести, который заставляет его защищать невинных и наказывать виновных. Явственно видно, насколько тяжело ему бывает преодолевать себя в ситуациях, которые для других людей не вызвали бы никаких затруднений. У О'Коннора в фильме получилось интересное жанровое сочетание. «Расплату» нельзя назвать просто боевиком. В первой половине фильма больше психологических, чем боевых сцен. Но и полноценной драмой он никак не является – это всё-таки развлекательное произведение. 8 из 10

Mr_One Two
Mr_One Two31 октября 2016 в 21:35
Счастливое число Аффлека

К слову, на прошедших выходных состоялась премьера The Accountant (Cчетовод, бухгалтер), отечественные гуру проката, в связи с неизлечимым недугом, обозвали его - 'Расплата'! Картина сея, на удивление, вышла очень даже неплохой, учитывая фоном постоянно нарастающую струю испражнений, выпускаемую на конвейер собственных штампов многочисленными студиями из года в год, опрометчиво придерживаясь жанра - боевика с элементами триллера, причем второе, по словам создателей, почти всегда является основополагающим! Дерзко, смело, но вызывает лишь смех да слезы! Итак, речь в фильме пойдет о Кристиане Вульфе (Аффлек) - крайне закрытом и скупым на слова аналитике - счетоводе, с детства страдающим аутизмом, ну или синдромом Аспергера ( выбор, думаю, остается за зрителем), работающий, исключительно, с черной бухгалтерией плохих ребят и, временами, практикуя навыками наемного убийцы! По истечению определенного времени, главный герой, что совершенно предсказуемо, потихоньку отойдет (как он сам убеждал себя) от дел криминальных в пользу менее нервной и рискованной работы, дабы не попасть на карандаш спецслужбам! Вопрос: получится ли? Загвоздка в этом состоит! Главная стратегия архитектуры сюжета - непринужденно выражаясь - предельно проста, избита и банальна! Зрителя изначально - целенаправленно и к месту прерывая на флэшбеки - ведут от пункта 'А' до пункта 'В'! Данный приём, кстати, и есть, пожалуй, главный плюс этой картины. Отсутствие стремительной динамики, в условиях наличия качественных экшн - сцен, позволит спокойно пройтись по основной линии действия, идущей на экране, так и не спутав карты на руках! 'Расплата' - словно трудный, но при всем при этом, одаренный подросток, который, казалось бы, может лучше, но старательно показывает, что стесняется, хотя заявленный им уровень достаточно уверенно держит! Картина, будто вторит комиссару Гордону - персонажа из адаптаций комиксов Нолана, который, как сам и говорил: 'Работаю с тем, что у меня есть'. И это совсем не сказывается отрицательно, скорее наоборот! Творение Гэвина О’Коннора (режиссера 'Воина') не прыгает выше головы, зато умело оправдывает, возведенный в строгие скобки, киножанр. Фильм не пытается что-нибудь навязать или громко хлопнуть дверью в конце, таким образом ярко заявив о себе. Дело не в этом - он просто есть, и, акцентируя внимание на беспросветную эпидемию комиксов, появление подобного продукта в очередной раз дает повод, что пока рано ставить точку на индустрии запада!

William NOBODY Blake
William NOBODY Blake31 октября 2016 в 07:48
Счетовод с дробовиком

Первое с чего я начинаю - перевод. В последнее время всё чаще приходится обращаться к первоисточник, так как отечественные прокатчики делают свою работу по привлечению людей в кинотеатры, и переворачивают названия как хотят. В данном случае речь идет о картине под названием 'Счетовод', что в общем реально отражает суть фильма. Герой Бена Аффлека первоклассный счетовод, гений. Что-то подобное мы уже видели в картине 'Игры разума', только там герой Рассела Кроу совершенно не умел стрелять. А герой Афффлека прошел отличную военную школу, умел не только считать, но и прилично драться. Сюжет фильма не стоит пересказывать, он написан в аннотации, а сопровождать его комментариями в духе: 'Я вот пол-фильма описал, а концовку не расскажу' нет смысла. Его нужно смотреть, от начала и до конца. Фильм приятный, обволакивающий. Два часа пролетели незаметно. Нет никакой затянутости. Сценарий написан словно самим Кристаном Вульфом (главный герой). Так же неторопливо, обстоятельно, учитывая все нюансы и мелочи. Последних, кстати, множество - поэтому нужно быть очень внимательным, чтобы сальдо в концовке сошлось как нужно. Начинаю доверять Аффлеку как атеру и режиссеру. Пока ни одного провала. Ну а Дж. К. Симмонс как всегда великолепен. Остальные актеры играют на уровне. P.S. Смешение жанров выходит на пиковый уровень. Гений математики с 'Барретом' на перевес - это что-то новенькое. Что же будет дальше?

MarkMesh
MarkMesh30 октября 2016 в 23:04
Другой

Я ещё летом видел рекламу этой ленты, однако до просмотра мало что знал про неё. Последнее, что я смотрел с Беном Аффлеком был драматический триллер с нотками детектива под названием 'Большая игра'. Гораздо более важную роль там сыграл Рассел Кроу, но, тем не менее, Аффлек тоже успел засветиться. Так вот 'The Accountant', о котором, собственно, будет идти речь, представляет собой смесь разных жанров. Я лично для себя выделил элементы драмы, триллера и остросюжетного боевика. Началась данная картина с интригующей сцены с места перестрелки и мольбы о помощи. Однако, далее повествование развивалось в более спокойной и медленной форме. Нам показывают, на первый взгляд, вполне обычную жизнь бухгалтера, но вскоре лента приобретает неожиданные повороты. Главный герой, Кристиан Вульф, бухгалтер с очень трудным детством, которое является таковым, из-за его аутизма. Кроме главной линии сюжета, присутствует серия интригующих флешбэков, раскрывающих нам самые тяжёлые моменты раннего возраста героя. Главные события же разворачиваются вокруг Вульфа, когда ему дают задание, заключающееся в раскрытии дела об утечки, размером в несколько миллионов долларов. Однако, после того, как активный Кристиан, не на минуту не оставляющий свою работу, вышел на след, в деле начинают появляться жертвы. События разворачиваются так, что главный герой вынужден спасать жизнь себе и своей коллеге Дане, а кроме того найти заказчика убийств, из-за которого заварилась вся эта каша. Если во многих лентах, где режиссёр пытается показать жизнь главного героя, это получается сумбурно и слегка бледновато, то здесь всё наоборот. Кроме того, что героя Аффлека мучают громкие звуки, мигающий свет (он не эпилептик) и неприятные на ощупь предметы, он ещё и устраняет свою раздражительность ею же самой. Это что-то вроде выражения 'клин клином вышибать'. Выглядит это слегка мрачно, но в то же время и интригующе, создавая аналогичную атмосферу. Кстати, снят 'The Accountant' очень прилично. Звук, конечно, что надо. Даже в последнем 'Борне' такого не заметил. Правильно подобранная музыка всё как следует украшает. Возможно, после того, как Бен Аффлек увлёкся Бэтменом, попробовать себя в роли бухгалтера атеиста, который к тому же ещё и с оружием обращаться умеет, было бы для него разнообразно, но кроме этого, то как он сыграл Кристиана Вульфа показывает, что он настоящий актёр. Кроме него отлично справились Анна Кендрик и Дж. К. Симмонс. Ну и Синтия Аддай-Робинсон, имя которой, как оказалось, я раньше нигде не встречал, тоже неплохо справилась. В итоге 'The Accountant' не только интригует, но и трогает. Я не могу назвать слабых мест этого драматического триллера, ведь вроде и сюжет, и атмосфера, и актёры, и звук, и музыка показались мне не просто удовлетворительными, но, как бы сказал герой Бена Аффлека, они 'заслуживают 'уау'. 9 из 10 '- Ты другой. И рано или поздно люди начинают этого бояться.' ©

Gittes
Gittes30 октября 2016 в 19:53
«Да что здесь происходит?»

При первом же появлении трейлера - меня зацепила задумка фильма. Человек, страдающий аутизмом и обладающий выдающимися математическими способностями, связан с рядом криминальных персон, что конечно же привлекает внимание правоохранительных органов, которые устраивают на него охоту. Трейлер также подкупал отличной музыкальной композицией в совокупности с грамотным монтажем, а также стилем съемки. Интригует и внушает интерес. Начало фильма задает неплохую планку: интересный и достаточно нестандартный главный герой в исполнении Бена Аффлека, который кстати достойно справляется со своей задачей, я верил в то, что он отличается от других, что он 'не такой как все'. Также и с остальными персонажи, харизматичный Дж. К. Симмонс, приятная и очень милая Анна Кендрик, хладнокровный и суровый Джон Бернтал - актерский состав радует. Добавьте сюда потенциально интересную идею. Где еще встретишь историю про человека, страдающего аутизмом и успешно работающего на криминальные организации. Про человека, который может за ночь провести сложные математические расчеты, а днем лихо орудует снайперской винтовкой, круша противников направо и налево. Также впечатлила операторская работа (создавалось впечатление, что на этот аспект повлияли работы Финчера), чувствовалась атмосфера фильма. Но вот уже прошло больше 30 минут фильма, казалось бы показали всех героев, дали толчок куче второстепенных сюжетных линий, но основной конфликт так и не развернулся...Первый тревожный звоночек. Куча под-сюжетов смешались в непонятную кашу, стремления некоторых героев не до конца понятны, интересно снятые флешбэки без конца мелькают от сцены к сцене, но они вклиниваются в повествование и порой сбивают с толку. К середине фильма ты начинаешь путаться в этих хитросплетениях и не совсем понимаешь, а к чему они здесь. Я пытался внимательно вслушиваться в диалоги героев, чтобы не упустить цепочку повествования. Правда зрители позади стали уж больно громко зевать... Ближе к концу, фильм теряет хватку. Особенно расстроило то, кем в итоге оказался один из главных антагонистов. Да, это был интересный ход, но совершенно испортил общее впечатление от кульминационного момента сюжета, ты чувствуешь себя обманутым. До последнего ожидал финальной схватки главного героя с тем, кто может оказаться сильнее или даже хитрее него. Но в итоге, что в середине фильма, что в конце Бен Аффлек без особых проблем справляется со всеми отрицательными героями, не прилагая должных усилий. И вот тут возникает вопрос, а как изменился герой спустя 2 часа фильма? Я не могу ответить на этот вопрос, могу лишь сказать, что он как был 'невероятно крут и умен в начале, так и остался таким же в конце'. Главный герой прошел ряд испытаний, но какого-либо внушительного духовного роста я в нем не увидел, если в начале фильма я сопереживал ему, то в финале я не испытал ни одной эмоции. И фильм даже не спасли сюжетные и крышесносящие повороты в конце, они меркли на фоне остального. На 2-ом часу фильма из зала стали доносится язвительные комментарии 'Я ничего не понимаю', 'Что здесь происходит?'. Добавьте сюда 'шутейки' от каких-то быдланов на последнем ряду, на которые кстати зал отвечал взаимным смехом. И возникает вопрос, что со зрителями не так?! Но стоит вдуматься, и ты понимаешь: если бы история была понятна и она захватывала бы полностью зрительское внимание, то в кинозале была бы полнейшая тишина, а всяким дебоширам затыкали бы рот мгновенно. Итог: харизматичные герои, отличный актерский состав, приятная операторская работа, задумка с большим потенциалом, и нестандартно рассмотренная проблема: как жить людям с такими отклонениями в социуме, как им вести себя, могут ли они жить нормальной жизнью? Но сумбур из второстепенных линий, затянутая завязка, не до конца раскрытая проблема и непонятный финал - испортили общее впечатление от кино. 5 из 10

KarinaPolovina
KarinaPolovina3 марта 2017 в 20:25
Игры бухгалтерского разума

В оригинале фильм называется просто 'The Accountant', что означает 'Бухгалтер', вполне себе нейтральное название, но наши переводчики зачем-то решили сразу раскрыть все карты. Сам по себе сюжет прост. Если бы не лишние флешбеки и напрасные сцены с некоторыми персонажами, то хронометраж мог составить стандартные полтора часа. Но Гэвин О'Коннор, являющийся режиссёром данной картины, любит снимать фильмы с продолжительностью минимум 2 часа ('Воин', 'Гордость и слава'). В главной роли выступает Бен Аффлек, играющий роль бухгалтера с психическим расстройством - аутизм. Для успокоения он читает считатолочку про Ганди, терпеть не может не доводить какое-то дело до конца, с легкостью перебирает талмуды отчетности за 15 лет, отлично дерётся и метко читает. И всё это он делает с невозмутимым видом и без каких-либо эмоций, стараясь не смотреть в глаза окружающим. Эдакий Бэтмен, который сам ведёт себе бухгалтерию. Но в данном фильме Бэн помогает сводить дебет с кредитом воротилам бизнеса, например, наркомафии или торговцам оружием. Работка для человека с таким расстройством психики - не особо пыльная, заказчики расплачиваются подлинниками известных картин, слитками золота, оружием и прочими недешёвыми товарами. В свободное от работы время гениальный бухгалтер успевает постреливать плохих парней, которые появляются на его пути. Однако, в конце фильма можно уже и запутаться кто там плохой, а кто душка. Анна Кендрик, невротичная коллега нашего главного героя, справилась со своей ролью на троечку из пяти, к сожалению. Про остальных героев сказать особо нечего. Картинка у фильма сочная, но в то же время нет совсем явной крови, не смотря на любимые для ГГ выстрелы в лоб. На аудиоряде внимание не заостряется, даже не могу сейчас вспомнить что там было. Сам Аффлек сказал, что кино является нетривиальным и изобилует неожиданными поворотами, что в нём и привлекло Бэна. Действительно, в конце фильма пазл складывается воедино и становится цельной и понятной картинкой. Рекомендую к просмотру Но нужно понимать, что фильм идёт немногим более двух часов, и поэтому идти в кинотеатр нужно с особым настроением. 8 из 10

franzbegemot
franzbegemot22 февраля 2017 в 05:11
Уберите эту женщину

Всё очень хорошо начиналось. 'Расплата' как триллер преподносит себя очень качественным и смело оформленным боевиком. Хронометраж более двух часов, Бен Аффлек, который отошёл от сценарного искусства и решил затмить свет давно известной и проверенной схемой любого актера, который хочет получить оскара, - 'играй аутиста'. Его герой с детства помешанный на цифрах налоговый и финансовый консультант, который своими навыками помогает крупным компаниям находить утечки, также он помогает простым фермерам сократить арендную плату за дом с помощью хитрых махинаций. Раскопав хищения на сумму 60 миллионов, герой навлекает на себя охоту, а также ставит под удар свою коллегу, молодого бухгалтера. С точки зрения моего отношения к фильму всё складывалось удачно до той поры, пока в фильме не появилась Анна Кендрик. Это тот самый момент, когда у зрителя уже начинают строиться предположения о том, как фильм будет поставлен, и тут, при появлении определенного актера, они резко рушатся. Анна Кендрик не является актёрским звеном, она не выражает палитру чувств, на мой взгляд, актеры такого плана используются в математических целях, например, чтобы один Бен Аффлек не мелькал в кадре добрую половину фильма, а зрители не закричали, что им скучно слушать про одни цифры. Я считаю, что каждый раз, когда Анна появляется на съемочной площадке, между ней и режиссером происходит вот такой диалог: (Анна Кендрик) - Зачем вы позвали меня в этот фильм? Что я должна делать? (Режиссер) - На самом деле ничего, никакой актёрской игры. Просто ты должна постоянно следовать за главным героем, на котором держится весь фильм, и задавать ему вопросы из серии 'что происходит?' 'кто эти люди?', 'откуда у тебя оружие?', ну, так же, как ты делала это в фильме 'Мне бы в небо'. (Анна Кендрик) - Но почему именно я? (Режиссер) - Понимаешь, согласно маркетинговым исследованиям и соц. опросам главными потребителями кинопроизводства являются 14-летние девочки, фанатеющие от Гарри Поттера и Шерлока, а твой психотип и лицевые мышцы полностью повторяют их образ. (Анна Кендрик) Хорошо, я поняла (привыкла). Другими словами, мне не понравилось нескладность старания авторов картины. С одной стороны, очень сильно построен персонаж Аффлека, весьма натурально и естественно смотрится его счётно-математический талант. С другой стороны, абитуриентка художественного факультета умеет отличать подлинник Ренуара и Поллока от подделки. Такие дела.

Chernyshev_Alexey
Chernyshev_Alexey18 февраля 2017 в 15:58

Расплата. В оригинале название фильма *Accountant*. Долгожданный фильм с Беном *Бетмэном* Аффлеком, Анной *недооцененной актрисой* Кендрик, мастером ДЖ.К. Симмонсом и Джоном * харизматичным* Бернталом. Бюджет фильма 44 млн. ну и большего ему не нужно. Есть определенная категория необычных триллеров. Туда можно отнести *девушку с татуировкой дракона*, Исчезнувшая* и т.д. Эти фильмы крайне оригинальны в сюжетном плате и в плане атмосферы. Тут и *Расплата* легко вошла в их закрытый клуб. Я этот фильм заприметил еще пол года назад. Уж больно понравился трейлер с музыкой Radiohead о мальчике, который болен синдромом Аспергера и при этом в будущем он стал гениальным аудитором с клиентами в виде крупных криминальных организаций. Очень подкупил кастинг и сама тема фильма. Конечно данный кинопродукт очень понравился! Сцены драк и стрельбы поставлены очень эффектно, сразу вспоминается Джон Уик. Здесь очень сильная тема отцов и детей. Отец (офицер армии США) узнав о перспективах развития сына не стал его жалеть, а подготовил его к реальному жестокому миру. То есть драмы в фильме достаточно, что делает его не типичным *пустым и бессмысленным* боевиком где только гильзы падают на пол в slow motion. Именно это и нужно зрителю. Коктейль из реальных чувств на экране, разбавленный крепкими экшн сценами. Это секрет успеха. Персонаж, которого играет Аффлек очень интересен. Его аналитические способности поражают, а боевые навыки ставят в один ряд с тем же Джоном Уиком (Привет Киану Ривз) и при этом он замкнутый, необщительный, поглощенный только работой аудитором. За этим персонажем хочется наблюдать, он притягателен. Анна Кендрик тоже молодец, наконец-то выбила себе хорошую роль в фильме *первой линейки*. Нефиг сниматься только в тупых комедиях на третьих и четвертых ролях. Вообще есть в фильме большое количество действительно сильных сцен, особенно последняя сцена встречи. Скажу откровенно - аж до мурашек, проникся актерской игрой на 100%. А ведь если подумать редко когда происходящее на экране действительно задевает за живое. Как и везде в фильмах есть и минусы, хоть и незначительные. Как пишут критики - сюжетная линия полицейских из минфина до безобразия бессмысленна, она ни к чему не ведет и лучше бы сосредоточились на лав стори главного героя и бухгалтерши. Еще раз. Секрет успеха фильма в затрагивании важных тем: тема отцов и детей, детей с особенностями развития, тема семьи. Все это в обертке из крепкого экшена. Просто 5+ господа! Все бегом в кинотеатр и без лишних вопросов. 8 из 10

Markuk
Markuk14 января 2017 в 20:16
«Мне нравится баланс в нём»

Честно говоря, я даже не слышал об этом фильме, но в один момент все вокруг меня начали его обсуждать, и мне ничего не осталось, как просмотреть то, что так всех заинтересовало. Первым делом я заметил очень даже неплохой актёрский состав, а учитывая, что в последнее время как Бен Аффлек, так и Джон Бернтал снимались в годных в плане экшена фильмах, то ожидания были довольно высокие. Зрителю сразу представляют персонажа Бена Аффлека, пытаясь показать его отличительную черту – наличие синдрома Аспергера, что делает его немного замкнутой личностью, сосредоточенной на узком кругу интересов. Время от времени обращаясь к воспоминаниям, нам рассказывают историю становления Кристиана Вульффа от запуганного мальчика до высококвалифицированного аудитора с таким довольно интересным набором умений, как владение огнестрельным оружием и обладание невероятными навыками рукопашного боя, а также непреодолимым желанием доводить всё до конца. В фильме присутствуют целых три сюжетных линии, которые постоянно хотят пересечься. Не скажу, что прописаны они отлично, и, возможно, можно было бы укоротить одну из них, но всё-таки они дополняют друг друга. Снято всё очень даже неплохо: хорошо подобраны ракурсы, а экшен сцены наполнены динамикой, хотя в некоторых случаях постановка боя выглядит сомнительно нереалистичной. Присутствуют также и невероятно предсказуемые моменты, которые были задуманы для того, чтоб удивить зрителя, но только принесли разочарование. Саундтрек фильма мне понравился, хоть звучал очень редко. Теперь вспомним об актёрском составе, который как раз и был одной из причин, почему я решил посмотреть фильм. Бен Аффлек, изобразивший главного героя, наконец-то получил возможность сыграть в своём роде «Умницу Уилла Хантинга» только вооружённого до зубов. По ходу фильма видно, что за последнее время он натаскался в плане экшена и зрелищных схваток, поэтому подарил нам приятные впечатления в целом. Джон Бернтал тоже неплохо показал своего персонажа, как с эмоциональной стороны, так и с боевой. Анна Кендрик как-то не очень вписалась в компанию, не было похоже, что она сильно заинтересована в том, что делает, но вполне вероятно, что так и было задумано. Дж. К. Симмонс с первого взгляда и манере поведения напомнил одного из своих персонажей, а именно Джона Джеймесона из «Человека-паука»: такой же резкий и высокомерный, но таким собственно его я и ожидал увидеть. Единственным разочарованием для меня было видеть Синтию Аддай-Робинсон. Не знаю почему, но она постоянно она изображала одну и ту же эмоцию: озабоченность, смешанную с беспокойством. Больше от неё я за время просмотра не получил. В итоге, возвращаясь к цитате вверху, я с уверенностью могу сказать, что «Расплата» является хорошо сбалансированным фильмом в плане экшена и развития сюжета. При просмотре не устаёшь и в конце получаешь приятное послевкусие. 7 из 10 P.S. Зачем в фильм засунули Тейта Флетчера в том же образе, что и в «Великом уравнителе»? (громила с бородой и усами Дали)

VadimCzech
VadimCzech14 января 2017 в 11:22
Я должен закончить

Фильм очень понравился, хотел бы до начала отметить отличную режиссуру Гэвина О’Коннора, мне очень понравилось наблюдать с детства за жизнью главного героя, посмотреть на весь его путь начиная от ребенка через какие трудности он прошел, и заканчивая его работой на два фронта- это конечно его работа аудитором и другие его дела. Отлично было показана работа аудитора, показана таким образом, что даже обыкновенному гуманитарию становится ясно, что и как происходит в аудите, без особых специфических терминов, режиссер сделал акцент на главном и не стал уделять много времени мелочам, хотя в некоторых моментах я не против был увидеть больше. Конечно игра Бена Аффлека для меня снова была бесподобной, конечно небольшие черты с Брюсом Уэйном проскальзывали не буду отрицать, но ум его главного героя выходил на первый план и было видно что его герой страдает аутизмом, отлично все было показано. Но меня очень впечатлил мальчик, который сыграл молодого Криса, сколько в его игре было боли и искренности, и конечно же по нему было видно, что он делает все чтобы показать реально человека страдающего аутизмом. Да весь актёрский состав в фильме был подобран удачно, каждый запомнился своей отличной игрой. Лично мне очень понравились следующие люди: Бен Аффлек, Анна Кендрик, Дж. К. Симмонс, Джон Бернтал, Синтия Аддай-Робинсон. Запомнилась мне и музыка Марка Айшема, в некоторых моментах она была очень мрачной и грустной, особенно мне понравилась она во флешбеках. В фильме необычная развязка, вне зависимости от того догадывались мы или не догадывались, что все повернется именно так, смотрелось это просто восхитительно и много эмоций было в развязке. - Имя? - Рэймонд Кинг - На кого ты работаешь Рэймонд Кинг? - Я агент Минфина - Хороший агент? - Нет, не очень хороший - И всё? - Я отец, у меня двое детей - Взрослые? - Да, они уже взрослые - Ты был хорошим отцом Рэймонд Кинг? - Да, я хороший отец, я плохой агент и слабый человек, но в одном я не облажался. Я хороший отец. Несмотря на то что фильм заканчивается вполне хэппи-эндом в ленте были драматичные моменты, это касается и флэшбеков и других моментов. Меня больше всего тронул разговор Рэймонда и Криса- это был сильный момент. - Вы давно здесь на должности ФинДиректора. Сэр? - 15 лет - Тогда мне нужны все документы за 15 лет. Бен Аффлек, его герой очень мне понравился, который очень быстро считает, настоящий профессионал своего дела, и при этом страдает аутизмом, и помогает Анне Кендрик, влюбился он в неё? Сложно сказать, думаю нет. Очень понравилось наблюдать за ним, когда наказывал своих обидчиков пистолетом с глушителем, это оружие понравилось мне гораздо больше снайперской винтовки, сделано было данное оружие превосходно. Все-таки думаю что главная тема фильма не все эти финансовые заморочки, а отношение в семье с самого детства, режиссер сделал ориентир, что семья самое главное и попал в самую точку. Анна Кендрик, не фанат этой актрисы, но интерес к её героине был достаточно большой у меня, за её героиней интересно наблюдать. Дж. К. Симмонс, очередная замечательная роль данного актёра, в этом фильме от него практически не было много шуток и сарказма, его герой близок выходу на пенсию, мне понравилось как он заставил переживать Медину, очень быстро застал врасплох, как все поменялось между ними к концу фильма. Его игра очень порадовала. Джон Бернтал, сыграл довольно интересного персонажа, любил наносить боль при этом играя с жертвой, Брэкстон в его исполнении был очень хорош. Синтия Аддай-Робинсон, оставила очень приятное впечатление, было интересно наблюдать за тем, как меняется её героиня, по началу она такая была веселая и жизнерадостная, но потом Рэймонд её интересно озадачил, и она была мотивирована только на выполнении своего задания, и было интересно наблюдать как она решает свою проблему. Фильм превзошел мои ожидания, оставил очень приятное впечатление. 8 из 10

Devils Reject
Devils Reject7 января 2017 в 08:33
Брюс Уэйн меняет профессию

Скажу честно, идея о замкнутом в себе педантичном бухгалтере, который, в свободное от сведения дебита с кредитом время, не прочь взяться за крупнокалиберную снайперскую винтовку и выпустить наружу свою темную сущность, казалась мне весьма интересной и интригующей. Уже в первом трейлере нам вывалили на голову массу подробностей, дав ощущение неплохой затравки, якобы немного приоткрыв завесу тайны, пообещав лихой шпионский боевик с добротной детективной составляющей и глубокой моралью о семейных ценностях. Однако на деле оказывается, что хронометраж ленты “Расплата” (привет локализаторам в очередной раз!) целиком состоит из череды досадных разочарований и являет собой тот самый случай, когда трейлер просто растянули на полтора часа. Нет, конечно с первых минут фильма нас плавно начинают погружать в сюжет, нежно заигрывая с нашим воображением. Ничем не примечательный счетовод, прозябающий в глухой конторке и подсчитывающий налоги местным фермерам, по каким-то причинам (опять же, если не смотрели трейлеры) вызывает нездоровый интерес у федеральных служб, якобы тот занимается черной бухгалтерией у плохих парней уровня не ниже Усама Бен Ладена. Потому дело такой невероятной важности поручается конечно же неопытному стажеру под угрозой увольнения и тюрьмы. Но логичность и последовательность событий на этом плавно скатывается в никуда, превращая фильм в нечто похожее недавний на “Бэтмен против Супермена” и нам начинают показывать флэшбэки главного героя о его детстве, где он, будучи ребенком страдающим аутизмом, принудительно проходит обучение вместе с братом обращению с оружием и боевым искусствам под чутким руководством своего папаши-военного, не желающего мириться с недугом сына. Такие воспоминания разбавляют и без того пустой сюжет, завязанный на том, что бухгалтера нанимают найти растрату в крупной корпорации и когда он это успешно делает его (!) решают срочно убить, а заодно молодую и крайне непривлекательную финансистку данной конторы, которая сунула во все это свой нос. По сути в “Расплате” присутствует несколько сюжетных линий, их проблема в том, что они развиты весьма поверхностно и интерес к ним идет на убыль очень быстро. Тема кровных уз хоть и протянута тонкой нить через сюжет, однако она не представляет никакой ценности. Тема человека с психическими отклонениями, который превозмог все трудности и добился того, о чем здоровый человек и мечтать не может, тоже не стоит во главе всего. Лихих погонь, обилия динамичных перестрелок и интриг о правительственных заговорах также можете не ждать, ровно как и остроумных диалогов. Персонажи абсолютно не проработаны и совершенно ничего в себе не содержат. Даже главный герой нисколько не пытается сохранять выдержанный образ загадочного затворника, а практически с самого начала открывается зрителю, к сожалению, доставляя только разочарование. Агенты спецслужб присутствуют в фильме вовсе только для того, чтобы рассказать о темной стороне жизни неприметного бухгалтера, показав несколько снимков, на которых персонаж Аффлека ручкается с безликими “именитыми” мафиози и главами террористических организаций. Кстати на фотографиях этих сценаристы и ограничились, поэтому не ждите колоритных путешествий по разным уголкам мира аля Джеймс Бонд. В сухом остатке имеем посредственный боевичок с парой неплохих боевых сцен и абсолютно невнятным сюжетом, где чувствуется, что режиссер работал не со сценарием, а снимал то, что приходило в голову, хватаясь то за одну линию, то за другую. Кажется хотели породить нового Джейсона Борна с мощным размахом и сильной историей, но в итоге бюджет попилили настолько дерзко, что хватило средств на второсортный экшен. Даже от нечего делать фильм смотреть не стоит, не говоря уже о возложении каких-то серьезных ожиданий. 3 из 10

Ord
Ord2 января 2017 в 21:24
Корпорации и схемы

Все что-нибудь скрывают. Воры хотя бы честны друг перед другом. Ведущий двойную игру страдающий врожденным дефицитом социального взаимодействия и общения великолепный счетовод и математик - настоящий гений бухгалтерского дела ведет войну на два фронта. Для одних он - гениальный бухгалтер, от которого не укроется ни одна несостыковочка в любом, даже самом сложном и масштабном проекте, для других - профессиональный и хладнокровный киллер, работающий на сеть самых крупных криминальных корпораций, разбросанных по всему земному шару. Криминальный бизнес - тоже бизнес, и как в любом настоящем масштабном проекте, в котором крутятся огромные деньги, тут есть тоже свои юристы, бухгалтера, своя политика. У каждой крупной криминальной корпорации есть свои 'Председатели правления' и акционеры. И чем сложнее и масштабнее система - тем ею сложнее управлять. Поэтому главы крупнейших преступных корпораций ищут себе своеобразных ищеек - людей, которые будут контролировать весь денежный оборот внутри картеля, своеобразных ищеек теневого финансового бизнеса, которые выявляют все проблемные места и несостыковки в черном бизнесе, выявляют поддельную отчетность, ошибки в системной амортизации и занимаются травлей крыс. Благодаря отцу - военному, который с детства занимался муштрой маленького Кристиана, с малых лет обучая его боевым единоборствам и стрельбе из оружия, дабы тот несмотря на свою замкнутость и мрачность мог дать в морду любому кто будет издеваться над ним. Принимая во внимание тяжелое детство, не вызывает удивления то, во что в итоге маленький и мрачный, в чем то даже инфернальный мальчик превратился в настоящую машину для убийств. Теперь, в свои тридцать - это взрослый мужчина, который научился приспосабливаться в современном мире и находя его слабые стороны и прорехи превращать это в выгоду для себя. Обладая поистине дьявольской комбинацией - критическим мышлением, светлым, расчетливым умом и хладнокровной жестокостью он вертится в самых разных частях земного шара помогая и консультируя самых влиятельных криминальных авторитетов. Разумеется, когда ты ведешь такую игру, тобой рано или поздно начинают интересоваться федералы. Наряду с досье, на фото с разными преступными воротилами появляется загадочная фигура в смокинге и очках. Заинтересовавшись тайным профилем этой загадочной фигуры, отдел по борьбе с преступностью Министерства финансов во главе с Рэем Кингом (Дж. К. Симмонс) начинает собственное расследование. Узнав об этом, Кристиан пускается в легальный бизнес и устраивается на работу в крупную компанию занимающуюся производством электроники, в которой младший бухгалтер Дана Каммингс (Анна Кендрик) сунула нос куда не надо и заметила утечку средств. Потратив несколько часов, протагонист выявляет целый ворох проблем и не состыковок, исчисляя утечку средств компании в миллионы долларов. После этого за ним и за молодой бухгалтершей открывают сезон охоты наемные убийцы всех сортов. Для меня Бен Аффлек всегда был в первую очередь режиссером, а не актером. Однако в этот раз я с восхищением смотрел не на режиссера, который снял блестящие 'Город воров' и 'Операцию Арго', а на действительно вжившегося в роль актера. Играть молчаливых и твердых, но не лишенных романтики простых парней ему удается неплохо, однако ну слишком уж однообразно. И меньше всего пожалуй я бы хотел увидеть его в роли молчаливого и дубового аутиста. Волей случая я решил посмотреть этот фильм (как никак актёрский состав здесь на высоте) и аллилуйя! - сюрприз. Однако Расплата не лишена и минусов, причем минусы эти иногда плотно перекрывают плюсы. Первое, что бросается в глаза - это непродуманная, какая-то дилетантская любовная история. Из всего экранного времени, а оно довольно не маленькое - целых два часа, аудитор проводит с Кендрик не больше 20 минут. Местами кажется, что персонажи сторонятся друг друга по каким-то неизвестным, нам не раскрытым причинам. Может это такая своеобразная аутистическая любовь? Также в фильме уделяется ну просто огромная куча времени вроде бы главным персонажам, а на деле их даже и второстепенными не назовешь. Агенты Минюста отведено более половины времени, в котором они наряду с вялыми попытками расследования треплются между собой о прошлом и рассказами о себе, закинув ноги на стол, перемещаясь из локации в локацию. Автор сценария делает какой то драматический упор на семейный конфликт между отцом и сыном, сыном и братом и отцом-матерью, однако самому брату, который играет здесь далеко не последнюю роль отведено всего лишь несколько эпизодов по 5 минут и душевный разговор в конце. Все детство Кристиана показано как то тривиально, занудно и клишировано. Все эти мелкие, но растянутые и дотошные подробности быта скатывают серьезный триллер в какой то муторный спектакль, в котором лямку тянет только безумная харизма и внимательный, неотрывный взгляд Кристиана. Поведя итог, хочется сказать - это неплохой фильм. Не шедевр, не новый виток в эволюции жанра, а просто крепко сбитый триллер, которые сейчас, принимая во внимание кризис идей, тоже не так то легко классно и профессионально снять. Автор пытался балансировать на ножах и усидеть на двух стульях - снять и серьезный триллер и психологическую криминальную драму и качественный боевик. Увы это сложно, но при должном усердии - выполнимо. Касаемо последнего - подобных сцен здесь не так уж и много и все они сняты для галочки, хотя когда впервые нам показывают лишенное эмоций лицо Кристиана, стреляющего из крупнокалиберной снайперской винтовки по мишеням - выглядит действительно круто и дает надежду на будущее. Несмотря на все вышеописанные минусы, Расплата - стоящий фильм, который несмотря на все огрехи в сценарии показывает интересную историю с необычной точки зрения.

VitoKorleone
VitoKorleone31 декабря 2016 в 20:03
Гений

Кристиан Вульф - скромный молчаливый аудитор и налоговый консультант с выдающимися математическими способностями, который трудится на ниве криминального бизнеса, предоставляя свои услуги крупным мафиозным структурам в их стремлении перелопатить горы «чёрной» бухгалтерии и закономерном желании найти украденные деньги. А между тем на хвост ему садится глава отдела по борьбе с экономическими преступлениями Минфина США и его амбициозная новоиспечённая оперативница. Вульф, дабы замести следы и отвести от себя подозрения, нанимается финансовым консультантом в, на первый взгляд, законную компанию по производству бытовой электроники, современному протезированию и разработке военных беспилотников. Но, как только выясняется, что и в данном случае имеют место подозрительные несостыковки в доходах организации, на горизонте появляются киллеры, стремящиеся убрать всех кто видел выкладки Вульфа, впрочем, как и его самого… Пожалуй самый существенный козырь фильм Гэвина О’Коннора - это его главный герой. Протагонист, подобный здешнему, наверное, не встречался кинозрителю ни в одном другом фильме схожего жанра и направления. Аутист-социопат, но при этом коллекционер живописи и блестящий бухгалтер-аудитор, с потрясающей точностью и скоростью умеющий складывать и вычитать безграничные сонмы сложных чисел, и с такой же точностью умудряющийся поражать из винтовки разношёрстные цели на удалённых объектах и практически безупречно владеющий техникой рукопашного боя. А феноменальная сосредоточенность на поставленной задаче и железобетонное хладнокровие в экстренных ситуациях делают его идеальной машиной смерти и остро-заточенным карающим мечом для тех, кто отважился встать у него на пути. И всё это под пеленой двойной жизни. Действительно, талантливый человек - талантлив во всём. Коктейль забористый и необычный, а главное - интригующий и оригинальный для нас, зрителей. «Расплата» - первый опыт О’Коннора в жанровой нише криминального боевика, до сей поры лишь условно знакомого с элементами экшн-составлющей («Гордость и слава», «Воин»). Но это не мешает постановщику с Лонг-Айленда с уверенностью распорядиться предоставленными средствами и выдать зрителю на-гора увесистую и брутальную комбинацию из шумных перестрелок и молниеносных рукопашных стычек. И в совокупности всё это выглядит довольно гармонично и неплохо, хоть пусть и в малой дозировке. Более того, О’Коннор не только не побоялся сделать главным героем своей ленты довольно противоречивую и с трудом уживающуюся своей многогранностью в нашей повседневной реальности личность, но и умудрился представить на суд зрителю многослойный по структуре сюжет: это картина не только о человеке «с двойным дном» и его вендетте, но и история без пяти минут отставного чиновника, всеми силами замаливающего грехи, сотворённые им за годы многолетней бесславной карьеры, однако это ещё и вскользь обозначенная морализаторская драма о равенстве и исключительных особенностях детей с отклонениями в нашем обществе. Причём всё это не разваливается на отдельные части и не утяжеляет зрительское восприятие, а лишь слегка тормозит динамику, словно перед нами причудливая головоломка, процесс разрешения которой, тем не менее, чрезвычайно увлекателен. Да даже сцены с аудиторскими вычислениями, статистическими выкладками и копанием в папках и бумагах у О’Коннора получились весьма занимательным зрелищем. А между тем, как бы это парадоксально не звучало, но кандидатура такого откровенно посредственного актёра как Бэн Аффлек, в данном случае, ещё одна удача работы Гэвина О’коннора - с его непроницаемо каменной и эмоционально-холодной манерой игры, стоит смело констатировать: Аффлек как никто и нельзя лучше подходит на исполнение роли замкнутого и неуклюжего в общении аутиста. И это становится очевидным практически с первых минут появления актёра в кадре. Впрочем, и его напарница по лицедейскому ремеслу Анна Кендрик здесь весьма кстати - её очарование и непринуждённость столь же очевидны, как и её врождённая неприметность обыкновенной девчонки из соседнего двора. А их совместные сцены, ещё одна сильная сторона «Расплаты» - их модель общения, обезоруживающая своей юношеской простотой и искренней непосредственностью, не может не тронуть сердце зрителя. Занимательно и даже смешно наблюдать за тем, как два по-своему обаятельных, но скованных и неловких в коммуникации человека, пытаются подобрать друг к другу ключики. Сама же эта картина, вобравшая в себя сразу несколько историй, по своему потенциалу могла бы стать стартовой сюжетной платформой для полноценной самодостаточной кино-франшизы. Смущает здесь другое: при просмотре слишком трудно отделаться от мысли, что под ширмой жёсткого криминального триллера, прячется очередной, ныне бешено востребованный, представитель жанра фильма-комикса. Уж слишком много параллелей и скрытых ниточек-деталей, обычно свойственных графическим романам, здесь спрятано: и альтер-эго главного героя в купе с целым арсеналом сверх-способностей и калейдоскопом фобий; и информатор-покровитель, личность которого раскроется ближе к финалу; и настойчивый коп, всё время анонимно получающий информацию о потенциальных преступлениях; и параллельное повествование (в контексте флэшбеков) о юных годах героя (привет 'Batman Begins'Нолана); и не терпящий компромиссов жёсткий отец-наставник. Всё это в своей совокупности сглаживает чопорность духа повествования, которого авторы стараются придерживаться с первых минут. Но всё же подобный ход имеет под собой внятную логическую основу: в подобной, полной скрытых условностей и допущений, вселенной, асоциальный герой Аффлека, обладающий целым «букетом» способностей и умений, выглядит вполне уместным и имеющим право на жизнь, нежели в нашей, абсолютно реальной жизни. Пожалуй, в чём действительно здесь можно упрекнуть сценаристов, так это в наличии сюжетных твистов, уготованных зрителю ближе к кульминации. Причём проблема не столько в их наличии, а сколько в том, как они преподнесены и разыграны: надуманно и нелепо и оттого выглядят излишними и даже абсурдными. Другая ахиллесова пята в повествовании, допущенная авторами, носит морально-нравственный аспект: главный герой, по сути своей - преступник. Помогая мафии и драгдиллерам при разрешении финансовых проблем, он сам косвенно становится соучастником преступления, что должно автоматически исключить зрительские симпатии, но авторы, реабилитируя его, вновь используют клишированный в кинематографе приём, отдавая, в буквальном смысле, на растерзание протагонисту всё тех же представителей криминального мира, которые своими неблаговидными поступками, давно застолбили себе место в царстве Аида. Однако всё это всего лишь частности, нисколько не умаляющие самого очевидного достоинства проделанной работы и получившейся в итоге картины: О’Коннору удалось снять удивительно сбалансированный и гармоничный фильм, сочетающий в себе и увлекательный ритм детективного расследования, и брутальную эстетику шпионского боевика, и элементы психологической драмы и всё это приправил лёгкой щепоткой невинной романтики и ненавязчивым юмором. Перед нами тот случай, когда лишенный оригинальности сюжетный маховик, спасают новый подход постановщика и нетривиальное видение истории создавшими её авторами.

DoctorWagner
DoctorWagner26 декабря 2016 в 21:18
Трудно быть аудитором

Гэвину О Коннору не шибко то уж везет с проектами, ведь большая часть из них, до сих пор так и осталась незамеченными, не считая того же самого 'Воина', которого довольно таки достойно оценили как у нас, так и за рубежом. Ну и да, не стоит забывать про совершенно неоднозначный фильм - 'Джейн берет ружье', который снимался просто в каких-то невероятных муках и на деле, представлял из себя нечто не слишком то достойное внимания. В этом году О Коннору удалось выпустить ещё один фильм, криминальную драму с Беном Аффлеком в главной роли, который, как мне кажется, в последние годы начал набирать все большую популярность и получать настоящее признание. Сюжет картины познакомит нас с руководителем аудиторского агентства - Кристианом Вульфом. Кристиан является математическим гением и именно поэтому, его услугами пользуются не только лишь добропорядочные граждане, а как раз таки напротив, совсем и не добропорядочные. Кристиану приходится работать на террористов, торговцев оружием и наркоторговцев. В их кругах он довольно таки известная личность, а для полиции и различного рода спецслужб является настоящей загадкой. После проведения аудиторской проверки в одной из крупных компаний производителя протезов, на Кристиана объявляется охота, так как теперь он слишком много знает. И гнить бы трупу Вульфа где-нибудь в лесу, да не так то он прост, каким кажется на первый взгляд. Что конкретно понравилось мне в этом произведении с ужасно локализированным у нас названием, так это манера повествования. Картина совершенно никуда не спешит и не гонит зрителя. Все тщательно разжевывается, каждое событие раскладывается по полочкам, каждое действие не остается без внимания и каждый персонаж не является лишним. Все происходит довольно таки последовательно и к завершению фильма у зрителя не остается совершенно никаких вопросов. При том, сам сюжет успевает преподнести парочку совершенно неплохих сюрпризов, не то чтобы очень неожиданных и тому подобное, но скажем так - довольно таки приятных. При том, здесь все очень дозировано, что касается диалогов и того же самого экшена. Ни то, ни другое не успевают наскучить. Экшен на мой взгляд, близок к тому же самому 'Джону Уику', но там с ним некоторый перебор, чего конечно же нет в 'Расплате' с Аффлеком. Кстати о нем, он превосходно справился со своей ролью. Понятно, что изображать совершенно безэмоционального аутиста не является каким то там верхом актерского мастерства, но стоит признать, смотрелось очень органично и крайне достойно, да и персонаж у Аффлека получился весьма колоритный и в некотором роде даже неоднозначный. Самым прекрасным образом дополняла дуэт с Аффлеком и миловидная Анна Кендрик, ее характер тоже прописан весьма умело, ибо в силу специфики героя того же самого Аффлека, нужна была роль совершенно непримечательной девушки, своего рода 'мышки', которая откровенно не понимает многих вещей и слов сказанных персонажем Аффлека, но при этом, очень старательно пытается сделать это. Дуэт получился очень достойным. К завершению, Симмонс с Джоном Бернталом внесли свою лепту в данное произведение и не являются лишними. Если Вам приходятся по душе размеренные, неторопливые криминальные боевики с колоритными и необычными главными героями, то Вам определенно сюда. Ибо 'Расплата' полноценно может удовлетворить подобные потребности. Фильм совершенно нескучный, наблюдать за диалогами и многими изречениями того же самого Кристиана Вольфа порой одно удовольствие, а тут, ещё и про экшен не забыли, который, может быть и не на самой высоте, но по своему очень неплох и дополнительно стимулирует интерес зрителя, подстегивает его на дальнейший просмотр с неподдельным интересом. Как это наверно ни странно, но картина наверняка может заиметь сиквел, от просмотра которого, лично я уж точно бы не отказался. 8 из 10

Egorche23
Egorche2325 декабря 2016 в 08:48
Аудитор

Давайте будем справедливы. «Расплата» вряд ли является чистокровным боевиком или триллером в привычном понимании этих жанров. Скорее это то самое «супергеройское кино». Несмотря на то, что «Расплата» не основана не на каком-либо из существующих комиксов, можно отметить, что в картине наблюдается большое число условностей, сюжетных линий, идей и твистов, характерных, прежде всего, для кинокомиксов. Такое ощущение, что многое в картине откуда-то позаимствовано. Кроме того, нельзя не провести параллель с экранизациями знаменитой вселенной DC, ведь в «Расплате» отметились и официальный исполнитель роли Бэтмена – Бен Аффлек и будущий комиссар Гордон – Дж. К. Симмонс. «Расплату» делает уникальным следующее обстоятельство – способностями и талантами главный герой обязан аутизму. Особо психическое состояние даёт ему невероятные математические и аналитические способности, а воспитание под крылом отца-полковника – силу, гибкость, навыки боевых искусств. Так что бухгалтер похож на чудаковатого героя без маски и костюма. Кстати, об аутизме. Здесь следует похвалить сценаристов. Было бы легко сделать псевдо-аутизм или обрисовать болезнь в картине с кучей кинематографических условностей. Здесь же фильм рассматривает это состояние с уважением, причем настолько, что обеспечивает зрителей некоторой информацией об особенностях заболевания (хотя сцена, в которой это происходит, выглядит неуместно после развязки). И крутой аудитор Кристиан Вольф во многом определен именно исполнителем его роли – Беном Аффлеком. Мало того, что Бен играет отлично, но и сценарий дает ему все возможности для раскрытия роли: герой борется с так называемой «нормальной» человеческой деятельность, показано какими усилиями ему это даётся, насколько его жизнь регламентирована, и каково ему в современных социальных условиях. Удалите уникальные аспекты характеры Вольфа из сценария, замените Аффлека на кого-нибудь ещё, и сами увидите, как «Расплата» трансформируется в стандартный супергеройский фильм с повышенной концентрацией насилия. К тому же, даже столь интересный подход к главному персонажу не спасает от провисания сюжета в некоторых местах. Следует отметить, что в картине несколько сюжетных линий, которые гармонируют друг с другом. Расследование МинФина США, касающееся подпольного бухгалтера. Сюжетная линия наемного убийцы, преследующего таинственные цели (Бернтал). Неудобные отношения Кристиана и Даны (Анна Кендрик). Аффлек, кстати, здесь вновь чертовски убедителен: он избегает зрительного контакта и, кажется, разрывается между желанием что-то сказать или сбежать. К тому же, в картине обильно используются ретроспективные кадры истории происхождения Кристиана Вольфа, чтобы показать, как он развился из интровертированного ребёнка в того, кто он есть. Эти вставки также логически помещены в общую историю. Но, следует отметить, практически все эти сюжетные линии не завершены. Такое ощущение, что в «Расплате» ввели эти символы и линии специально, чтобы продолжить в потенциальном сиквеле. Легко увидеть, что «Расплата» может быть, в конечном итоге, первым фильмом потенциальной франшизы. Если же это было сделано для какой-то другой цели, кроме как задела на будущее, то я этой цели не понял. Также в картине отличный саундтрек. Заключение. В ходе своей карьеры, режиссер Гэвин О’Коннор прославился экспериментальной работой с жанровым материалом. Наиболее наглядно это было показано в «Воине», который являлся, казалось бы, спортивной драмой, но на деле имел гораздо более глубокую подоплеку. «Расплата» использует похожий приём. Это фильм того типа, с которым зритель может быть до боли знаком. Одноразовое развлечение. Но сделано с достаточной компетенцией и энергией, чтобы захватить внимание зрителя. «Расплата» обеспечивает прочную отправную точку для целой серии похождений бухгалтера-аутиста-киллера. В конечном счете, решать будут аудиторы Warner Brothers. 7 из 10

Денис Юрьев
Денис Юрьев23 декабря 2016 в 06:39
Бухгалтер, милый мой бухгалтер

Голливуд всегда очень тонко умеет улавливать культурные настроения толпы. Например, во времена консервативных американских 60-х, в эпоху исключительно черно-белых общественных тонов, и кино снималось соответствующее — простое, максималистское, с героями, которые представляли собой скорее шаблоны определенных типажей, чем живых людей. Современный же Голливуд наоборот больше стремится к многообразию ситуаций и глубине характеров персонажей. Ведь сейчас очень модно быть сложным, многогранным человеком, простой дуализм не в почете, вот и кино подавай соответствующее. Редкая нынешняя кинодрама обходится без многоплановых героев и недвусмысленных моральных ситуаций, в которых кроется такое количество порой взаимоисключающих понятий, что собрать все воедино становится практически невозможно. «Расплата» Гэвина О’Коннора — как раз такая картина, работающая под порочным лозунгом «чем сложней и запутанней — тем лучше». И что вдвойне удивительно, эта глупая попытка казаться глубже, чем ты есть на самом деле, только играет ленте на руку. Основная интрига фильма сконцентрирована на жизни простого финансового аналитика Кристиана Вульфа, занимающегося консультацией корпораций на тему правильного ведения бухгалтерии. Построение верной системы оплаты налогов, поиск недостач и воровства — основные направления его работы. Но это только видимость его деятельности. На самом же деле наш герой — опасный финансовый преступник, дающий консультации всем главным мировым торговцам наркотиками и оружием, аутист, борец за справедливость и настоящий наемный убийца. Естественно, даже попытка провернуть хоть раз в жизни легальное дельце и найти вора в компании по производству нейропротезов оборачивается для него настоящими приключениями в духе секретных спецагентов. Ведь такой многогранный парень смог бы найти себе проблемы даже во время похода за покупками в супермаркет. «Расплата» — действительно картина с одним из самых нагроможденных характеров главного героя, какие я вообще видел в кино. Создатели, кажется, совсем не знают чувства меры в рассказывании истории жизни персонажа. Вот нам показывают Кристиана в раннем детстве, в прекрасной сцене, где родители хотят отдать его в приют для аутистов, не зная, что делать с таким ребенком в семье. Затем нас переносят в нынешнее время, где подросший и возмужавший персонаж продолжает ежедневно бороться со своим недугом. И показано все действительно реалистично, мы понимаем, что этому человеку крайне сложно дается социализация, что за его тихой улыбкой и обходительными манерами с клиентами стоит титанический труд внутреннего контроля. Поэтому, когда мы узнаем, что Вульф еще и гениальный математик-финансист, вдвойне проникаемся к нему уважением и симпатией. Вообще первая половина картины, посвященная именно жизни героя и его экономической работе, сделана просто идеально. Это удивительно мастерски снятое кино, в котором простой бухгалтер с кучей отчетов на столе выглядит настоящим супергероем, когда выводит на доске соотношение дебета и кредита. Про это вообще можно было и снять кино. «Расплата» от этого бы не пострадала. Но нет, нам ведь нужно сложное кино. И плевать, что у нас получилось дать динамику истории про бухгалтерские переделки. Нужно всеми силами впихнуть в фильм экшен, взрывы и погони. И вот наш тихий аутист-математик при помощи просто до ужаса глупо показанных сцен из прошлого превращается в борца за справедливость, Бэтмена с карандашом в нагрудном кармане, который владеет всеми видами боевых искусств и стреляет в глаз воробью с расстояния в 5 км. Перестрелки, драки и убийства, как оказалось, даются нашему герою не хуже, чем математические ребусы. Хорошо, добавили динамики. Остановитесь на этом, отличное же, хоть и не такое реалистичное получилось кино — подумает зритель. Но сценаристам и этого мало. До кучи они вводят в фильм абсолютно не нужную любовную линию, преследующих нашего героя агентов минюста, которые в итоге все равно ничего не меняют в основном сюжете, тему отцов и детей, семейные воссоединения. В итоге к концу фильма все повествование превращается в такой намешанный винегрет, что уже и не разобрать, где на самом деле основные ингредиенты действа, которые заинтересовали нас в начале. Настолько сильно проседающего к собственному концу фильма я, честное слово, давно не видел. Но при всем этом фильм можно похвалить. Во-первых, несмотря на финальную бредовость, Бен Аффлек смог показать отличного персонажа, который действительно похож на аутиста, преодолевающего все связанные с этим социальные трудности. Да, он смог доказать, что бухгалтер может быть на экране крутым парнем! Во-вторых, при всей своей загруженности и ненужных сюжетных линиях кино смотрится живо и динамично. Постановщик Гэвин О’Коннор, снявший отличного «Воина» с Томом Харди, все еще умеет делать простое, но увлекательное кино. И «Расплата» как раз такая. И главное — фильм не выглядит глупым. Да, картина порой сама не знает, чего она хочет от собственного сюжета, но даже эти ее поиски выглядят увлекательно. Вы не заскучаете в кинотеатре за эти два часа. А это, наверное, самый главный критерий оценки массового кино. В этом плане картина, в отличие от многих своих конкурентов, идеально выполняет свою работу. Одно лишь удручает. Может, голливудским сценаристам следует хоть раз подумать, что аутисты могут быть в жизни не только математиками да наемными убийцами? 7 из 10

Wikia
Wikia25 ноября 2016 в 19:12
Everything in Its Right Place

Новый фильм режиссера Гэвина О'Коннора Аудитор - или как его назвали в нашем прокате Расплата - я ждала, как новый проект с участием Бена Аффлека. Бен вообще меня очень радует своими последними фильмами, и как актер, и как режиссер. Но ожидала с умеренным интересом - все-таки я не самая большая поклонница триллеров. К тому же на не совсем понятную для меня финансовую тему. Смотреть в кино я решила сходить из-за актерского состава. Кристиан Вульф - гениальный математик. В глазах закона он является простым бухгалтером маленькой, даже незаметной конторы. Однако он еще и наемный бухгалтер многих преступных организаций по всему миру. Когда на Кристиана начинают охотиться федеральные агенты, он решает провести аудит законной корпорации. С помощью молодого бухгалтера Даны Каммингс, Кристиан обнаруживает в отчетных документах крупную сумму неучтенных денег. После этого на него и на многих его клиентов начинает преследовать группа убийц. Однако, Кристиан, бывший военный и великолепный стрелок, готов дать бой киллерам и их нанимателю. Что является главным в жанре триллера? Самое важное - это умение сохранять напряженный стиль повествования, добавляя мрачные и пугающие моменты. Но главное, все это должно выглядеть очень реалистично. Эта задача выполнена отлично. Неоднократно можно было почувствовать эту напряженную атмосферу, надвигающуюся опасность и угрозу, порой даже не всегда можно предугадать, что произойдет дальше... Гэвин О'Коннор правильно сконцентрировал действие на всех этих моментах, где невольно задерживаешь дыхание и выдыхаешь, когда все заканчивается. Следующая важная деталь триллера - да и любого фильма - это последовательный и интересный сюжет, который приковывает наше внимание на протяжении всего фильма. На мой взгляд, именно в развитии сюжета и заключен и плюс, и минус фильма. Мне очень понравилась первая половина, даже 2/3 фильма - необычная повседневная жизнь главного героя, которую умело прерывают сцены флешбэков. Но если в начале ты сидишь, не отрывая взгляд от экрана, то уже ближе к концу, что-то происходит, и происходящее на экране уже не так сильно привлекает твое внимание... И думаю, что причина - это прозрачность сюжета, которая происходит после одной сцены. И после нее, я предсказала почти весь дальнейших сюжет. Лично мне этот минус несколько подпортил общее впечатление от фильма. Актерский состав же меня очень порадовал. Бен Аффлек создал очень непростой образ Кристиана Вульфа - человека, с гениальными математическими способностями, который также является аутистом. Он гениальный математик, предпочитающий браться за сложные дела, стреляет без промаха из винтовки, является мастером рукопашного боя, но его жизнь подвержена строгому распорядку: все должно быть упорядочено, определенные действия должны повторяться в строго отведенное время, а если дело не доведено до конца, Кристиан будет страдать... Меня поразила одна сцена: когда он осознанно причиняет себе дискомфорт по известным только ему причинам. Он неловкий в общении, замкнутый, порой кажется неуверенным в себе. Однако, когда он начинает работу, когда полностью поглощен процессом, видно, что Кристиан знает свое дело и приложит все усилия, чтобы закончить дело, поставить все на свои места. Мне очень нравится Анна Кендрик и ее новые образы. Здесь она талантливый бухгалтер Дана, которая явно мечтала вовсе не о такой профессии, а работает только потому, что иначе не заработаешь себе на жизнь. Сразу видно, что девушка хоть и добросовестно выполняет свою работу. но чувствует себя не в своей тарелке и хочет что-то поменять в своей жизни. Интересная героиня была у Синтии Аддай-Робинсон - аналитик Мэрибет Медина, с непростым прошлым. которая идет по следу Кристиана. Во второстепенных ролях также можно наблюдать Джей Кей Симмонса, Джона Бернтала, Джона Литгоу, Джин Смарт и Джеффри Тэмбора. В итоге мы имеем неплохой, даже интересный триллер, в котором есть минусы, но и немало положительных моментов. Судя по отзывам пользователей, зрители остались довольны фильмом. Хоть Расплата полностью не оправдала моих ожиданий, я не считаю, что потратила время впустую. Моя оценка 7 из 10 Приятного просмотра!

kinomalisa
kinomalisa24 ноября 2016 в 01:00
Good Wolf(f) Hunting

Наёмные убийцы-профессионалы, герои известных фильмов живут в мирах тотального одиночества, весьма напоминающих суженный до предела мир аутиста. Самурай ночного Парижа Джеф Костелло в исполнении Алена Делона, Пёс-Призрак Фореста Уиттакера, 'Американец' Джорджа Клуни и Леон-Профессионал Жана Рено - скурполёзные одиночки–минималисты. Oни продумывают малейшие детали полученных заданий, строго придерживаясь определённых, выверенных процедур и своего собственного морального кодекса. Создатели фильма “The Accountant” решили пофантазировать на тему, а что если подобным героем станет человек, действительно страдающий от одной из форм аутизма, позволяющей ему быть успешным профессионалом в разных сферах деятельности, но сделавшей возможность общения, дружбы и близких отношений почти недостижимой. Его имя, точнее, одно из имён - Кристиан Вульф. Он одарён блестящими математическими способностями и известен как аудитор, способный без труда разобраться в изощрённо запутанных финансовых документах, которые заполняются и легальными глобальными корпорациями, и подпольными преступными организациями, и террористами, и нарко-картелями. Деньги, как известно, любят счёт, в том числе, и грязные с кровавыми. Умелое их отмывание делает услуги сдержанного, необщительного и неразговорчивого Вульфа неоценимыми в определённых кругах, и, в то же время, опасными для него. Успехом фильм обязан, в первую очередь, Бену Аффлеку, которому роль математического гения аутиста, а по совместительству - супергероя, он же супер-убийца, пришлась впору, словно влитая. Как известно, даже сломанные часы два раза в день показывают правильное время. Так и актёр с ограниченными возможностями, с лицом, выражающим всего лишь одну эмоцию или, точнее, её отсутствие, с харизмой здоровенного бетонного блока, с монотонно-однотонной, навевающей крепкий сон манерой игры, может вписаться идеально в подходящий для него материал. Бен Аффлек, чей актёрский талант несоизмерим с его же режиссёрским, сыграл, возможно, свою лучшую роль, что-то вроде Прекрасного разума Человека дождя по имени Good Wolf Hunting. Охотиться Вульфу придётся много. И за ним будут охотиться мрачные головорезы из банды профессиональных убийц и высокопоставленный сотрудник минфина, когда-то встретивший Вульфа при интригующих обстоятельствах. Зигзагов сюжета в захватывающей и увлекательной картине хватает с избытком, чего и ожидаешь от крутого триллера. Но главным её достоинством становятся человечность и обаяние Криса, раскрывающиеся постепенно, благодаря знакомству с Даной, милой, общительной и толковой девушкой-бухгалтером, нашедшей нестыковку в финансовых документах успешной корпорации, где Крис проводил аудиторскую проверку. Как выясняется, столь мирное занятие может привести к смертельным последствиям. Но помимо обладания уникальным математическим талантoм, Крис - превосходный стрелок, на уровне Джека Ричера или Криса Кайла, и один из лучших в мире борцов и знатоков Пенчак Силат, смертельного и молниеносного индонезийского боевого искусства, которому он обучался с детства. Его строгий, даже суровый отец, военный психолог, отказался смириться с аутизмом старшего сына, не делал поблажек ни ему, ни его младшему брату, и настоял на том, чтобы Крис научился защищать себя в мире, в котором он всегда будет отличаться от окружающих. Несмотря на явные недостатки и прорехи разбухшего сценария, расслабленную неторопливость первой половины фильма, сменившуюся резким галопом ближе к концу, когда авторы вдруг осознали, что за короткий промежуток времени им необходимо свести концы с концами и расставить все точки над 'i', кино-смесь режиссёра Гэвина О'Коннора, включающая динамичные сцен насилия, многочисленные флэшбэки и трогательно-достоверную историю выживания аутиста в равнодушном и жестоком мире, сложилась в увлекательную картину. В одной из сцен, на глазах у пары ничего не подозревающих добропорядочных пожилых фермеров, которым Вульф помогает разобраться с налогами, он жестоко, хладнокровно и умело убивает здоровенного киллера, который должен был с ним расправиться, после чего, приветливо машет рукой перепуганным супругам. Дескать, всё в порядке, небольшая заминка вышла. Именно эта непредсказуемо причудливая смесь жестокости и простодушной наивности на всём протяжении запутанного и закрученного триллера, поставленного с энергичной дерзостью, делает его не только увлекательным, но и человечным. Выходя в 'The Accountant'/Расплате' за пределы жанра крутого боевика, используя правильно выбранный тон и щедрые дозы мрачного юмора, О’Коннор раскрывает неожиданную глубину характеров персонажей, даже, казалось бы, явных злодеев, что вызывает в зрителе понимание и сочувствие. К концу фильма, мы чувствуем удовлетворение от завершённости истории, подобное тому, что герой Аффлека испытывает от законченности взятой им на себя работы, и желание встретиться с ним вновь. Eсли кто-то из современных кино-героев заслужил право на продолжение и ответвление его истории, то это супер аудитор Кристиан Вульф в роговых очках, с пластиковым протектором для авторучек в кармане строгого пиджака и с бьющей наповал без промаха снайперской винтовкой. Причём, судя по удачным намёкам, разбросанным на протяжении фильма, историй может быть множество. В одной из них, хотелось бы подробнее узнать о 'пути самурая' близкого Кристиану человека, с которым судьба развела его на долгие годы. Но случатся ли сиквелы, приквелы и спин-оффы 'The Accountant'/Расплаты', будет зависeть от решения 'коллег' Вульфа в реальной действительности - бухгалтеров, аудиторов, 'the accountants', работающих на киностудию Warner Brothers.

FMachine
FMachine15 ноября 2016 в 01:25
Мы много работали, чтобы всё просрать

Ты — глава одной крупнейших преступных группировок планеты. На твоих счетах миллионы долларов, ты можешь позволить себе всё, от яхт и самолётов до самых недоступных женщин. Однако, что ты будешь делать, если с твоего счёта исчезнет, скажем, 30 миллионов? К кому ты обратишься? Финансовая полиция с большой радостью взглянет на твои счета, но только скорее всего не по тем причинам, по которым ты хотел. Тебе нужен особый человек. Кристиан Вульф работает с самыми крупными группировками планеты. Чисто, чётко и без следов. У него нет следов даже в личной жизни, он невидимка, никто не знает, как его на самом деле зовут, у правительства нет по нему никаких записей. С детства аутист, почти не общается людьми. Потрясающе развит физически благодаря отцу военному, не смирившемуся с болезнью ребёнка и превратившего его в оружие. У транснациональной робототехнической корпорации как раз возникли проблемы, им нужен Вульф. В это время ему садятся на хвост федералы, желающие выяснить, почему на снимках с самыми известными преступниками то и дело мелькает один и тот же человек. И это меньшая из его забот, так как работа, за которую он взялся как раз чтобы отойти от незаконных дел, сулит ему проблемы, которые не возникали даже с самыми опасными клиентами. Интересно? Ещё бы. Только если хочешь узнать, чем это всё закончится, в кино ловить тебе нечего. 'В смысле нечего?' – спросишь ты. В том смысле, что развязку тебе не покажут. Вместо этого сценарий сделает бочку и вытащит на первый план третьестепенную сюжетную линию, которую ты вроде как и вспоминал по ходу действия, но основной сюжет тебя интересовал гораздо больше. Фильм тщательно и подолгу вводит в курс дела, представляет действующих лиц, рассказывает об их прошлом, расставляет акценты. Картин с подобной проработкой вселенной и персонажей не было уже очень давно. Есть главный герой, гений и аутист, который умеет решать сложнейшие уравнения, но не умеет считывать даже простые человеческие эмоции. Фильм степенно и убедительно рассказывает, почему он такой, как так получилось и как он к этому пришёл. Есть отец военный, который отказал сыну в лечении, потому что считал, что поглаживания по головке и вкрадчивые диалоги не сделают из него человека, способного выжить в суровой повседневности. Фильм не рисует его, как тупорылого вояку, вместо этого награждает харизмой и собственной философией, которая накладывает отпечаток на весь дальнейший жизненный путь его сына. Есть агенты госслужбы, которые за ним охотятся. Фильм очерчивает их предысторию и взаимоотношения. И так далее. И самое главное, что фильм получался отличный. Бен Аффлек, герой боевиков размером с дореволюционый дубовый шкаф, отлично и убедительно отыгрывает аутиста. Накачанного, прагматичного аутиста, уникального персонажа, за которым интересно следить и который развивается по ходу фильма. Он работает на мафию, у него есть связи в подполье, его повседневная жизнь заслуживает, чтобы стать длинным успешным сериалом на НВО. По его прошлому можно снимать ещё один, отдельный сериал. Более того, он попадает в захватывающий замес, в котором раскрывается со всех сторон, как боевик и как аналитик, действует разумно, продуманно и размеренно. Весь фильм медленно, но верно, действует по своим законам и никогда не идёт в разрез ни с собственной, ни с общечеловеческой логикой. И вот ты сидишь перед экраном, широко разинув рот, и тебе показывают кинематографический эквивалент праздничного торта, с кремовыми розочками, нежной ягодной начинкой и подписанного твоим именем, потому что здесь есть всё, чего ты так долго ждал(а), серьёзное, умное, захватывающее кино. Тебя неторопливо кормят с ложечки, и ты от удовольствия закрываешь глаза, предвкушая потрясающий финал, взрыв эмоций, калейдоскоп чувств. Нет, эти люди не могут тебя подвести. И вот сидишь ты, с закрытыми глазами, предвкушающе глотаешь слюнки, и тут тебе со свистом прилетает говна с лопаты. Ты в полном шоке, непонимающе хлопаешь глазками, обиженно смотришь по сторонам. Фильм, как ни в чём не бывало, заканчивается. Что, ты ещё чего-то хочешь? Извини, а это всё. Пацаны, похоже, целились в неожиданный финал. А теперь представь, что ты смотришь боевик, в которым главный герой должен поймать террористов, которые угнали грузовой самолёт и летят таранить небоскрёбы, при этом у него ещё разногласия с женой и у дочери месячные. В конце у террористов заканчивается горючее и вместо небоскрёбов они таранят сарай в Кентукки, где их садят на вилы местные фермеры, жена всё понимает и прощает, а главный герой в напряжённой схватке побеждает жирную бабу, которая хапнула последнюю пачку с тампонами в супермаркете. Неожиданный финал? Не то слово. Никто не ожидал такого дерьмища. Был бы Бухгалтер не так хорош первые полтора часа, было бы не так обидно. На него стоит сходить в кино, здесь отличная актёрская игра, богатая история с множеством деталей, неторопливое повествование, но закрученная интрига, которая заставляет досмотреть до конца. Главное не разивать рот и не ждать чего-то грандиозного, тогда и разочаровываться не придётся. Зато можно строчить собственные фанфики, где финал будет не так упорот, как в оригинале. 7 из 10