Богатый австралийский землевладелец Марстон решает устроить геноцид аборигенам и с этой целью нанимает стрелка с Дикого Запада Мэттью Куигли. Тот использует длинноствольную винтовку, что позволяет ему поражать цели с расстояния более километра. Но Мэттью убивать беззащитных австралийцев не захотел и вступил в противостояние с Марстоном. Редкий образец австралийского вестерна. За постановку отвечает Саймон Уинсер, режиссер знаменитого 'Одинокого голубя'. На главных ролях звезды Голливуда Том Селлек и Алан Рикман. Селлек очень хорош в роли стрелка, ну а Рикман традиционно харизматично злодействует. Конечно, добавленные для политкорректности сцены дружбы Селлека с аборигенами несколько тормозят и так не очень динамичную картину. Как и довольно криво сделанная любовная линия героя Селлека с полубезумной Корой в исполнении Лоры Сан Джакомо. Но в целом, это весьма крепкий и удачный австралийский вестерн. Пустыни и горы Австралии, как оказалось, неплохо подходят для вполне жанровых сюжета и героев. Ну а дуэт Селлека и Рикмана, безусловно поднимает картину на весьма приличный уровень. 7 из 10
Лихо владеющий карабином австралийский ковбой Куигли прибывает в штаты для выполнения 'работы'. Однако у этого крутого парня свой кодекс чести и чинить беззаконие он не будет ни за какие деньги. И мало того - не позволит этого плохим парням... Вестерны можно снять по-разному. Но в целом, в силу специфики, делятся они условно на 'до Леоне' и 'после Леоне'. Иствуд и Костнер в режиссуре безусловно внесли свою лепту в жанр, а эксперимент Сэма Рэйми в качестве исключения оставим в стороне. Данный фильм не отнести ни к тем, ни к другим ни к третьим, тем он и подкупает. В нем нет пафоса и напускной монументальности, как нет нарочитого мрачняка и трагизма. В то же время он достаточно серьезен и при этом может быть просмотрен в семейном кругу. Саймону Уинсеру удалось невозможное: снять классическое кино с долей романтики, которая была характерной частью кинематографа 80-х-90х, не скатываясь в дешевый мелодраматизм и нарочитый героизм. Сохранив идеальный баланс приключений, перестрелок и прекрасно прописанного персонажа, постановщик внес некое разнообразие в классический сюжет об одиноком стрелке и борьбе за справедливость. Причем крутость последнего не подчеркивается постановочными кинематографическими уловками, а доказывается поступками, принципами и характером. Том Селлек в образе Куигли великолепен, обаятелен и не шаблонен. Он естественный и крутой и в эту крутость легко веришь. Также стоит отметить как всегда блестящего Алана Рикмана в злодейском амплуа (где еще увидишь его в наряде ковбоя) и прекрасные виды Австралии. Финал преподносит эффект неожиданности не лишенный при этом ноток юмора. Подытоживая: Уинсеру поклон до земли, ибо два гимна романтике и крутым мужикам за свою карьеру он сделал, причем в разных сюжетных отрезках времен. Хорошее кино. Про такое обычно говорят: «старое-доброе..» 10 из 10
Малоизвестный австралийский вестерн с великолепным Аланом Рикманом в типичной для него роли злодея и брутальным Томом Селлеком в роли героя. Непонятно, почему о нем мало кто знает: актеры-то популярные. Селлеку выпала роль Мэттью Куигли - обладателя мощнейшего ружья и феноменальных стрелковых способностей, которые позволяют ему попадать в мишень на расстоянии более километра. Приехав по объявлению о вакансии стрелка к одному австралийскому богатому землевладельцу (собственно говоря, сам Рикман), Куигли обнаруживает, что тот нанял его, чтобы убивать аборигенов, держащихся на слишком большом расстоянии для полета обычной пули. Чувствительная душа Куигли не смогла стерпеть такой бесчеловечности, и землевладелец был им успешно побит. Что и развернуло их дальнейшее противостояние. Фильм, разумеется, не смог обойтись без типичных для таких картин политкорректности и гуманизма: Куигли подружится с аборигенами, так что мы увидим ряд пасторальных сцен их совместного сосуществования. Мало того, со своим супер-ружьем он заделается чуть ли не в главные защитники бушменов от безжалостных белых захватчиков. В общем, дружба народов в чистом виде. Индейцы, правда, как актеры никакие, но Селлек и Рикман стараются как могут. Это два самых харизматичных персонажа в картине: с одной стороны, обладатель большой шляпы, мужественного обветренного лица, черных усов, густых бровей и честного взгляда Селлек, с другой - импозантный и хищный Рикман, образцово-показательный негодяй, который в этом образе чувствует себя как рыба в воде. В фильме не так много действия, поэтому интерес иногда ослабевает при просмотре, но в любом случае вестерн сделан на должном уровне. Некоторые вещи не понравились - музыка, например, или женская роль подруги Куигли, но кино в целом впечатления оставляет положительные. Любителям вестерна должно прийтись по душе. 8 из 10